Полироль для удаления царапин: какую выбрать, цена, отзывы

10 лучших средств для удаления царапин

Характеристика в рейтинге

Со временем на лакокрасочном покрытии машины неизбежно появляются царапины от веток, отлетающих от дороги небольших камешков. Даже если они совсем небольшие, металл начинает выглядеть более тусклым, утрачивает блеск. Эту проблему решает полировка в автосервисах, но процедура стоит недешево, и не все ее могут себе позволить. Поэтому производители автомобильной химии стали выпускать специальные средства, которые помогают достаточно быстро восстановить блеск машины, придать ей более свежий вид. Представляем вашему вниманию рейтинг самых лучших средств для удаления царапин.

Топ-10 лучших средств для удаления царапин

10 Runway (полироль)

Для совсем невысокой стоимости это отличное средство, которое помогает придать блеск лакокрасочной поверхности и избавиться от мелких царапин. При полировке вручную может оказаться недостаточно эффективным, поэтому лучше использовать его для работы со специальными машинками. В отзывах пользователи пишут, что при минимальных усилиях получается избавиться от въевшихся следов насекомых, окисления краски, потертостей, при тщательной полировке – от неглубоких царапин. Но больше всего им нравится совсем невысокая стоимость для заметного результата применения.

9 Quixx X-Press

Это средство имеет отличное от других полиролей действие – состав заполняет царапины, благодаря чему даже глубокие повреждения становятся менее выраженными. Это отличная альтернатива дорогостоящим работам в автосервисе, помогающая восстановить лакокрасочное покрытие с минимальными усилиями и затратами. Очень часто о подобных средствах оставляют не самые хорошие отзывы, но этот карандаш полюбился автомобилистам, несмотря на достаточно высокую стоимость. Многие пишут, что он действительно работает, очень прост в использовании, помогает быстро придать свежесть и ощущение новизны старой машине.

8 Meguiar’s “Scratch X 2.0”

Это одно из немногих средств, которое действительно отлично справляется со своим назначением – почти полностью удаляет мелкие царапины и потертости на кузове, придавая краске свежесть и приятный блеск. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость – более 1000 рублей за 200 мл. Но, если верить отзывам пользователей, расход у средства очень экономный, а результат отличный. Поэтому многие уверенно рекомендуют его к приобретению, уверяя, что эта полироль одна из лучших на российском рынке химии для автомобилей. Тем, кому средство не понравилось, для достижения желаемого результата они советуют строго придерживаться инструкции производителя.

7 Arexons “Carnauba”

Это средство не поможет избавиться от царапин, но быстро замаскирует их благодаря приданию поверхности блеска, Плюс полироля заключается в том, что от пользователя не требуется практически никаких усилий – средство достаточно распылить на поверхность и оставить до полного высыхания. Усиление блеска достигается благодаря входящим в состав силиконам и карнаубскому воску. Использовать полироль можно даже для новых лакокрасочных покрытий, пластика и резины, так как в нем не содержится абразивных веществ и растворителей. Пользователям нравится, что по невысокой стоимости можно приобрести средство, которое моментально улучшает внешний вид машины. Многие рекомендуют использовать его после мойки.

6 Sonax

Достаточно дорогое средство, но оно отлично подходит для очистки автомобильных фар и стекол. Полироль с мельчайшими абразивными частицами легко справляется с такими проблемами, как стойкие загрязнения, помутнение фар. После чистки пластик выглядит гораздо лучше, становится более прозрачным, что положительно влияет на качество освещения дороги. Средство предназначено для удаления царапин, но практика показывает, что уходят только самые поверхностные и незначительные повреждения. Но пользователи пишут, что фары действительно светят ярче и выглядят лучше. К недостаткам относят высокую стоимость за маленький объем 75 мл. Также им хотелось бы видеть в комплекте специальную тряпочку или губку для полировки.

5 Nekker

Возможно состав у этого средства не самый хороший, но эффективность подтверждена многими пользователями. Полироль отлично справляется с небольшими поверхностными царапинами, убирает потускнение, освежает цвет лакокрасочного покрытия и придает ему глубокий блеск. В состав входит абразив, нефтяной растворитель, силикон, воск и функциональные добавки. Пользователи рекомендуют использовать средство именно в качестве полировочной пасты для придания блеска и визуального обновления кузова легковых машин. Паста недорогая, довольно экономично расходуется, но с выраженными царапинами не справляется. Она прозрачная, поэтому подходит для машин всех цветов.

4 Runway (удалитель царапин)

Недорогое средство на основе мягких абразивов и маслянистых полирующих веществ помогает быстро освежить цвет машины и придать ей блеск. Справляется с поверхностными повреждениями – мелкими царапинами, потертостями. Не повреждает поверхность лакокрасочного покрытия, в отличие от многих других средств не содержит силиконов и воска. Объем небольшой (100 мл), но и стоимость очень доступная. В отзывах пользователи указывают, что средство отлично справляется с полировкой кузова, но для достижения лучшего результата желательно использовать его не один, а три-четыре раза. Царапины на поверхности остаются, но становятся менее заметными.

3 Doctor Wax

Это универсальное средство, которое одинаково эффективно справляется с полировкой кузова, литых дисков, фар. Может использоваться против окислов, царапин, ржавчины, въевшихся загрязнений. Несмотря на эффективность полировки, в составе не содержится грубых абразивных веществ и агрессивных химических соединений. В отзывах пользователи пишут, что средство не имеет никакого резкого запаха, действительно справляется с небольшими царапинами и загрязнениями, действуя одновременно как очиститель и полироль. Многие используют его не только для автомобилей, но и домашних нужд – чистки кранов и других металлических поверхностей. Минус – довольно большой расход.

Читайте также:  Автомобильный турбокомпрессор: принцип работы и назначение

2 Liqui Moly

Об этом средстве можно найти только положительные отзывы – покупатели считают его одним из лучших среди аналогичных полиролей на рынке. Уникальный состав на основе воска, микрочастиц оксида алюминия и вспомогательных веществ помогает быстро убрать поверхностные царапины. Средство можно использовать для ручной и машинной полировки. Во втором случае процесс идет быстрее, достигается максимальная степень глянца. Состав не содержит силиконов, безопасен для лакокрасочного покрытия. Его можно применять даже для металликовых поверхностей. Средство выпускается в тюбике оптимального размера – 200 мл.

1 Bullsone “Scratch Remover”

Универсальный полироль, который подходит для автомобилей любых цветов. Легко справляется с мелкими и средними по глубине царапинами. Средство продается в небольшом тюбике объемом 100 мл, но так как наносится непосредственно на поврежденные места лакокрасочного покрытия, расходуется экономно. Это достаточно популярный полироль, собравший немало положительных отзывов. Пользователи часто пишут, что он прекрасно справляется с мелкими царапинами. С учетом экономного расхода средство получается не самым дорогим, что позволяет считать его оптимальным по сочетанию качества и стоимости.

Полироль для удаления царапин: какую выбрать, цена, отзывы

  1. Что делать при появлении царапины
  2. Условия получения займа в автоломбарде: плюсы и минусы сделки
  3. Глубина повреждений
  4. Шипы или липучка, что лучше зимой: отзывы, тесты, сравнение
  5. Разновидности средств
  6. Популярные решения
  7. Промывка катализатора автомобиля своими руками: выбираем средство

Всем доброго времени суток! Наверняка многие водители сталкивались с ситуацией, когда на их транспортном средстве появлялись неприятные царапины разной глубины. Причин их появления бывает много. Одним из решений выступает полироль для удаления царапин.

Спецполироли считаются современным и достаточно эффективным средством. Это достойный вариант для тех, кто не знает, как избавиться от повреждений на кузове или на стекле своими руками.

Но что вы знаете про подобное средство? Насколько оно действительно эффективное, что может дать вашему автомобилю. Сможет ли препарат убрать дефекты с автомобиля, либо конкретно с пластика или с бампера, который задел нерадивый водитель. Предлагаю об этом чуть подробнее поговорить.

Что делать при появлении царапины

Образование мелких, средних и достаточно глубоких царапин происходит регулярно. Существуют различные факторы, влияющие на это, начиная от веток и камней, заканчивая мелкими ДТП и случайными наездами на препятствия.

Условия получения займа в автоломбарде: плюсы и минусы сделки

Кто-то скажет, что царапины влияют лишь на внешние характеристики, поскольку портят облик автомобиля. На самом деле царапины не только раздражают автовладельца, провоцируют плохое настроение при взгляде на авто. Это еще и причина ускоренного износа авто. Причем речь идет о самом неприятном явлении под названием ржавчина. Небольшое повреждение ведет к разрушению и истончению лакокрасочного покрытия, а также антикоррозийного средства под ним. В итоге царапина может стать очагом коррозии, расползтись по кузову и создать куда больше проблем, нежели косметический дефект.

Потому специалисты и бывалые автомобилисты советуют при первой же возможности после появления повреждения приступить к его устранению.

Небольшие дефекты легко устраняются своими руками с помощью подручных средств. Буквально недавно мы обсуждали с вами пасты для полировки фар , и пришли к выводу, что в продаже есть хорошая автокосметика для таких целей. Причем часто пасты предусматривают возможность борьбы с царапинами.

Глубина повреждений

Прежде чем решить, какую выбрать полироль, нужно определиться с серьезностью возникшего повреждения. Хочу сразу отметить, что далеко не всегда даже самая высококачественная паста или фирменное средство может справиться с царапиной. Все зависит от ее глубины. В некоторых случаях приходится обращаться в автосервис, выполняя более сложную процедуру обработки, шлифовки и восстановления лакокрасочного покрытия.

В зависимости от того, насколько глубоким бывает повреждение, их делят на несколько категорий.

  • Повреждение лакового слоя. Это самые минимальные порезы, которые ни к чему ужасному не приводят. Косметический дефект, легко устраняемый специальными средствами;
  • Дефекты на уровне лакокрасочного покрытия. То есть задевается поверхностный лак, и слой краски;
  • Поражение грунтовки. Грунт наносится под краску, выступает в роли антикоррозийного покрытия;
  • Появление металла. Наиболее глубокие виды дефектов, которые задевают уже металл кузова. Простая полироль или паста здесь не помогут.

На практике определить глубину дефекта не так сложно. Но советую все равно взять увеличительное стекло, чтобы получить возможность более тщательно изучить участок с повреждением.

Читайте также:  Обзор FAW Besturn (Bestune) x60 2020 года: цены и комплектации

Заниматься проверкой царапин лучше днем при хорошем солнечном освещении. Применение ламп и фонарей в полной мере рассмотреть царапину обычно не позволяют.

Как показывает практика специалистов, а также отзывы автомобилистов, самостоятельно можно справиться лишь с повреждениями первого и второго типа. Причем основная масса полиролей ориентированы на борьбу с неглубокими дефектами.

Решить проблему можно несколькими методами:

Шипы или липучка, что лучше зимой: отзывы, тесты, сравнение

  • Воспользоваться специальными средствами, которые предназначены для устранения царапин и борьбы со сколами красочного покрытия авто;
  • Использовать специальные карандаши. Они бывают разными, и предназначены для различных поверхностей и повреждений;
  • Отполировать кузов в специализированных салонах. Хороший и быстрый вариант, не требующий вашего непосредственного участия;
  • Воспользоваться полиролями, которые служат для удаления и маскировки небольших царапин.

Как вы видите, действовать нужно по обстоятельствам, учитывая степень и глубину повреждения кузова, пластика, стекла и пр. Советую также почитать наши предыдущие материалы. В одном мы рассказывали про полировку кузова , а также изучали вопрос способов полировки фар своими руками.

Разновидности средств

Теперь стоит поговорить о том, какими бывают полировочные средства, направленные на борьбу с царапинами.

Обычно вопросами о том, какая лучше из полиролей, автомобилисты задаются после 2-3 лет эксплуатации. Ведь за это время единичные небольшие дефекты превращаются в целые сетки из царапин.

Чтобы повреждение стало незаметным, а также не провоцировало дальнейшие проблемы с кузовом, нужно выбрать подходящий вариант средства. Для этого важно внимательно изучить состояние авто. Если появились царапины, нарушился окрас, тогда используются восстановительные полироли с абразивными компонентами в составе. Есть и полироли более мягкого действия, направленные на удаление косметических наименее глубоких порезов.

Полироли делятся на 2 основные категории в зависимости от агрегатного состояния. Все их можно купить в любом магазине автокосметики. Цена зависит от ряда факторов.

  • Жидкие. Чаще всего это аэрозоли, либо какие-то жидкости определенной вязкости. Если полироль представлена в виде водяной консистенции, то есть абсолютно жидкой, ее лучше не брать. Наверняка эффективность окажется минимальной. Аэрозольные полироли требуют нанесения довольно большого количества средства. Их эффект длится меньше, зато они дешевые. Жидкое средство нанести толстым слоем не получится;
  • Пасты. Ориентированы на борьбу против глубоких царапин. Надежные, эффективные, удобные в применении, создают толстый защитный слой. Но для нанесения придется тщательнее работать руками или использовать полировочные инструменты.

К каждому средству производитель прилагает подробную инструкцию по применению. Отталкивайтесь только от нее.

Популярные решения

Промывка катализатора автомобиля своими руками: выбираем средство

Напоследок приведу небольшой перечень средств, которые позиционируются как достаточно качественные и эффективные полироли против царапин.

Они завоевали высокий уровень доверия, пользуются заслуженным спросом. К их списку можно отнести такие препараты:

  • Kratzer Stop от Liqui Moly;
  • Abrasive Paste от Sonax;
  • Soft99 Kizz Cleaner Pro;
  • Runway RW2503;
  • Nekker Scratch Remover;
  • Doctor Wax Essential;
  • K2 Ultra Cut и пр.

Если вы знаете еще какие-то хорошие антицарапины, обязательно расскажите о них в комментариях. А также будет полезно назвать средства, которые лучше не покупать и не использовать.

А чтобы не бороться с царапинами и не бояться их появления, можно сделать обработку кузова от царапин , применив соответствующие защитные средства. Почитайте об этом по ссылке. Вам будет полезно и интересно.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Рейтинг лучших антицарапин для авто на 2021 год

Средство “Антицарапин” создано для исправления мелких механических дефектов поверхности корпуса авто. Это средство гарантирует быстрый и качественный эффект в борьбе со многими дефектами лакокрасочного покрытия, вплоть до наиболее проблемных. В народе популярно название “Ликвидатор царапин”. Подобные ликвидаторы классифицируются по 2-м категориям: пастообразные и в формате карандаша. Первая категория гарантирует наиболее качественное воздействие на повреждение, но взамен потребует время, вторая категория действует моментально, но эффект от подобного средства гарантирован лишь при незначительных повреждениях.

На рынке встречаются сотни наименований ликвидаторов царапин, ведь спрос на это средство только растет. Принцип действия и состав схож вне зависимости от производителя, но встречаются и наиболее эффективные экземпляры. Это обусловлено тем, что производитель располагает уникальным рецептом приготовления средства в то время, как его конкуренты используют традиционные методы изготовления «антицарапина». Выбирать конкретное наименование рекомендуется исходя из отзывов.

Разновидности средств против царапин

Чтобы выбрать подходящий антицарапин из 2х категорий, необходимо учесть специфику каждой. Например, чтобы выбрать подходящую пасту для исправления дефекта, водителю необходимо точно знать название цвета ремонтируемого авто, в противном случае замазанный кусок будет сильно выделяться на общем фоне. Стоит учесть, что и при точном совпадении наименований цвета машины и цвета средства, водитель не получает гарантию на то, что замазанный кусок не будет выделяться.

Читайте также:  Как проверить датчик АБС тестером на работоспособность

Кроме того, если возникает необходимость замаскировать царапину, то паста вряд ли подойдет, потому что ее невозможно нанести равномерно на столь незначительное повреждение. Пастообразные смеси актуальны для наиболее крупных повреждений.

Стоит упомянуть и то, что одной пасты может быть недостаточно для достижения максимального эффекта. Многие автовладельцы используют подобные ликвидаторы царапин вкупе со специальным средством для полировки. В интернете многие автолюбители отмечают, что подобный подход к маскировке царапин дает наилучший эффект.

Ликвидатор царапин от фирмы Turtle Wax (в народе “черепашка”). Пользуется особой популярностью среди автовладельцев благодаря крепкому качеству и эффективности. Черепаший воск отлично справляется с царапинами, потускневшими участками и участками подвергшихся загрязнению не удаляемыми частицами. Дополнительный эффект воска — полировка обрабатываемой поверхности. Водитель получит не только исправленный участок, но и кристальный блеск. Производитель отказался от добавления силикона в состав, что для многих автомобилистов станет существенным плюсом.

Применять Черепаший воск необходимо следующим методом:

  • Во-первых, разработать капсулу теплыми пальцами;
  • Во-вторых, с помощью куска пластика или резины нанести воск на поврежденный участок;
  • Затем, паста должна застыть;
  • После этого, обработанную поверхность необходимо отполировать при помощи того же пластика или резины, которой и наносилось средство.

Необходимо учесть температурные ограничения, при которых допускается работа с воском (не ниже +5. Так же, водителю необходимо знать, что подобный воск гарантирует эффект только в течение года после выпуска. Цены на средство разнятся в зависимости от региона, но в среднем, покупателю стоит рассчитывать на объем в 150 мл. за 350 руб.

  • Эффективность;
  • Доступная цена;
  • Широкий выбор цветовой гаммы.
  • Температурные ограничения при работе.

“Пользуюсь исключительно “черепашкой” уже не первый год. Паста отлично маскирует мелкие и крупные царапины. Если смотреть на дистанции, то не заметно что покрытие вообще подвергалось обработке. Рекомендую Turtle Wax всем автолюбителям!”

Liqui Moly Kratzer Stop— один из наиболее известных в России брендов, который снискал репутацию добротного средства против механических дефектов и повреждений покрытия корпуса автомобиля. Немецкий воск содержит частицы абразивного элемента, поэтому использовать средство необходимо строго в соответствии с рекомендациями производителя, в противном случае водитель рискует получить дополнительные дефекты. Силикон и подобные элементы исключены из состава Ликви Моли. Воск от немецкой компании покажет отличные результаты как в качестве затирки для повреждений, так и в качестве чернового слоя под покраску. Допускается устранение лака и ржавчины при помощи Ликви Моли. Средство придаст блеск обработанной поверхности. Допускается к работе с красками типа “металлик”, так как щелочные показатели Ликви Моли располагаются в пределах нормы.

Использовать Ликви Моли допускается стандартным способом. Во-первых, необходимо очистить обрабатываемую поверхность, после чего обезжирить и высушить. Затем, с помощью подручных или специальных приборов распределить воск по поверхности дефекта. Последующую полировку рекомендуется осуществлять с помощью специального инструмента, который способен работать на высоких оборотах. Излишки воска, оставшегося после полировки, рекомендуется удалять деликатно и при помощи салфетки или другого не грубого материала. Для достижения наилучших результатов, стоит обработать отремонтированную поверхность полировочным средством руководствуясь рекомендациями производителя.

Репутация бренда в народе крепкая. Пользователи чаще ставят бренду высший бал, чем низкие оценки. Отзывы о средстве говорят, что для исправления мелких повреждений Ликви Моли подходит отлично. Если верить отзывам, это средство лучше других справляется с мелкими повреждениями, но с дефектами крупнее показывает неоднозначные результаты. Некоторые пользователи используют Ликви Моли вкупе с пастами других производителей. Если возникает необходимость скрыть мелкую царапину, водитель применит немецкое средство, для более весомых повреждений придется использовать пасту другого производителя. Специфику Ликви Моли необходимо учитывать, так как стоимость за 200 мл средства заметно превышает ценники конкурентов. Вышеуказанный объем покупатель сможет приобрести за 500-550 рублей, что для пасты узкого диапазона применения довольно дорого.

  • Немецкое качество;
  • Широкий выбор цветов;
  • Качественная упаковка.
  • Дороговизна.

“Ликви Моли для меня служит средством для особых случаев. Мелкие царапины приходится получать не так часто, но если все-таки получил, то доверяю работу по ремонту лишь немецкому средству так как только Ликви Моли способен показать хороший результат в замазке мелких трещин. Для крупных отслоений использую другую пасту, но воск от Ликви Моли выручает в редких случаях царапин намного лучше, чем карандаш. Рекомендую всем водителям, которые ищут хорошее средство против мелких дефектов и не боятся дороговизны!”

Астрохим — Российская разработка для борьбы с царапинами на корпусе авто. Отечественная паста предлагает качественный ремонт дефектов при помощи особого состава с абразивными элементами. Кроме стандартных функций, Астрохим способен ликвидировать потускнения и сложные загрязнения лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Полная замена масла в АКПП своими руками: этапы работы

Производитель утверждает, что Астрохим предает зеркальный блеск обрабатываемой поверхности. Отечественный производитель предусмотрел многие специфические детали езды по Российским дорогам, поэтому Астрохим оснащен специальными элементами для ликвидации последствий контакта покрытия кузова с реагентами, которыми обрабатывают дороги. Стоит заметить, что немногие пасты предлагают подобную функцию. Паста допустима к обработке всех типов покрытия, кроме “металлик”. Состав и форма пасты позволяет работать с повреждениями любым удобным способом.

Отечественная паста потребует от автовладельца предварительной разработки при помощи пальцев. Стоит учесть и температурные требования, работать с Астрохимом допускается при температуре от +10 и выше, в противном случае эффект не гарантирован. Для нанесения на место дефекта рекомендуется использовать кусок пластиковой пластины или резиновый шпатель, главное не допускать дополнительных повреждений от инструмента. Нажим следует производить средней силы, по окончанию работ оставить пасту на просушку. Когда паста застынет, необходимо отшлифовать обработанную зону тканью или специальным инструментом.

Как правило, для достижения внятного результата необходимо повторять вышеописанный алгоритм работ несколько раз. Производитель предупреждает, что средство не рассчитано на обработку серьезных дефектов. Для исправления подобных повреждений рекомендуется использовать пасту вкупе с вспомогательными средствами, вроде корректоров или других продуктов этого бренда.

Не стоит допускать прямого контакта вещества со слизистыми или кожей, в противном случае не исключены ожоги и более серьезные повреждения. Держать Астрохим в условиях пониженных температур также не рекомендуется. Температура должна быть не менее +1, иначе средство утратит полезные свойства. Производитель дает гарантию на сохранность свойств антицарапина в течении 3х лет.

В народе Астрохим известен как крепкий антицарапин за среднюю цену. Пользователи отмечают, что при соблюдении требований эксплуатации, паста от отечественного производителя способна показать неплохие результаты. Особую популярность пасте Астрохим обеспечивает демократичный ценник в 120 руб. за 100 мл.

  • Цена;
  • Эффективность;
  • Долгий срок годности.
  • Невозможно использовать против существенных повреждений.

“Астрохим для меня фаворит среди паст против царапин. За 120 рублей можно купить 100 мл средства, а учитывая то, что применяется оно лишь в крайних случаях, подобный выбор можно назвать экономным. При аккуратном стиле вождения, одного тюбика хватит даже на 3 года (срок годности антицарапина). Рекомендую всем, кто ищет хорошее средство против повреждений ЛКП корпуса авто за адекватную цену!”

Willson предлагает автолюбителю выбор из 2х разновидностей пасты: светлая и темная. Средство привозят в Россию прямиком из Японии. Бренд считается профессиональным, поэтому его не редко можно встретить в коммерческих мастерских. Состав пасты сложен, благодаря чему покупатель и получает уникальное в своей эффективности средство. Диапазон возможностей у японской пасты широк, а производитель гарантирует, что при правильной эксплуатации водитель сможет вернуть поврежденному корпусу заводской вид.

Несмотря на широкий функционал пасты, изготовитель предупреждает, что Willson бессилен против существенных повреждений. Для устранение подобных дефектов рекомендуется воспользоваться пастами с абразивным элементом в составе.

Эксплуатация Willson подразумевает классический метод нанесения. Паста распределяется по площади царапины, а после остывания шлифуется инструментом. Стоит отметить высокую стоимость пасты, которая составит 1300-1500 руб. за 300 мл. вещества.

  • Высокое качество японского стандарта;
  • Простота нанесения;
  • Качество упаковки.
  • Высокая цена.

“Японское средство Willson оставило только хорошие впечатления после использования. Мне приходилось пользоваться другими пастами в прошлом, некоторые даже справлялись с внушительными дефектами, но японское средство на порядок превосходит все известные мне марки антицарапина. Если грамотно провести работу по полировки после использования ликвидатора царапин и профессиональной полироли, можно добиться эффекта заводской покраски. Рекомендую всем, кому важен результат несмотря на высокую стоимость!”

Абразивная паста Сонакс от немецкого производителя заявлена на рынке как средство для удаления и шлифовки царапин. Допускается использования Сонакса как пасты для исправления повреждений, так и для регулярной профилактики состояния лакокрасочного покрытия корпуса машины. Подходит для кузовов из металла и пластика. При помощи этой пасты допускается производить работы по выравниванию вмятин на поверхности кузова. Кроме исправления механических повреждений, средство избавит поверхность от налетов ржавчины, грязи и затвердевших загрязнений. Дополнительный эффект Сонакса — создание прозрачного слоя защиты от солнечных лучей и повреждений механического характера. Стоит учесть, что силикон из состава исключен, но абразивные элементы присутствуют. Для пользователя это означает повышенные требования к аккуратности при эксплуатации. Также, паста отлично справится с ролью базового слоя перед покраской и предаст лоск автомобилю, если его необходимо привести в презентабельный вид за короткий срок.

Метод эксплуатации традиционный: необходимо размять емкость с пастой при помощи ткани, затем нанести на рабочую поверхность. Застывание массы потребует около 10 минут, после чего необходимо удалить излишки пасты, а затем отполировать обработанную поверхность. Для достижения эффекта однородного слоя стоит повторить вышеуказанный алгоритм действий несколько раз, слой за слоем нанося пасту на рабочую поверхность. Также, рекомендуется воспользоваться специальным средством для полировки после выполнения основных работ для достижения максимального лоска.

  • Репутация бренда;
  • Качество продукта;
  • Приемлемая стоимость.
  • Не выявлено.

“Сонакс для меня главное средство, когда речь заходит о маскировке царапин. Качество этой пасты отвечает немецким стандартам, а цена при этом адекватная. Тюбика хватает на долго, а срок годности позволяет не покупать новую порцию в течении долгого времени. Рекомендую Сонакс всем автовладельцам!”

Прежде чем выбрать конкретное наименование, важно учесть совокупность базовых факторов, а именно: стоимость относительно объема тюбика, качество и гарантии эффективности, удобство эксплуатации. Многие автолюбители отмечают низкую эффективность «антицарапинов» в форме карандаша, предпочитая последним формат пасты.

Читайте также:  Инструкция к коробке автомат: как правильно пользоваться АКПП, особенности вождения и правильная эксплуатация с фото и видео

Пастообразные средства показывают отличный результат, поэтому рекомендуется покупать ликвидатор царапин именно в этом формате. Некоторые бренды могут похвастаться хорошей репутацией благодаря качеству своего продукта и удобству в его эксплуатации, но при этом не могут предоставить широкий выбор цветов. Другие марки готовы предоставить широкий диапазон цветовых решений, но цена за упаковку будет внушительная. Все пасты схожи по своим показателям, поэтому рекомендуется выбирать конкретную марку опираясь на индивидуальные предпочтения.

Что делать если в аккумуляторе замерз электролит

Ситуация, когда электролит замерзает в аккумуляторе не нова в зимний период это вполне распространённое явление.

В этой статье мы рассмотрим почему так происходит, как реанимировать АКБ и в последующем не доводить последнее до такого состояния.

Первые признаки проблемы;
Причины образования льда;
Разморозка;
Особенности зарядки;
Полезные советы;
Подводим итоги.

Первые признаки нашей проблемы

С наступлением зимнего периода хлопот у автовладельцев значительно увеличивается. Помимо сложной дорожной ситуации добавляется надобность в более частом мониторинге состояния систем и комплектующих авто.

Особой внимание нужно уделять аккумуляторной батарее, ведь зимой нагрузка на нее возрастает.

Помимо этого, сильные морозы могут привести к еще одному неприятному фактору – замерзанию электролита внутри АКБ.

Первым признаком такой неприятности является отсутствие питания в бортовой сети автомобиля. То есть водитель поворачивает ключ зажигания, а машина вообще на это не реагирует.

Конечно, причиной этому может быть плохой контракт на клеммах вследствие сильного их окисления.

Но если с клеммами все в порядке, следует более внимательно осмотреть саму батарею – вздувшиеся бока корпуса АКБ являются точным сигналом того, что внутри ее образовался лед.

Такой признак проявляется потому, что входящая в состав электролита вода при замерзании расширяется и давит на стенки.

Случаются и такие ситуации.

Причины образования льда

Причина образования льда в батарее кроется в плотности электролита. Чем плотность ниже – тем выше температурный порог замерзания.

Снижение плотности сопровождается увеличением процентного содержания воды в растворе, а именно она и замерзает.

При нормальной плотности электролита, которая должно составлять 1,27 г/см куб., образование льда начнется только при температуре ниже -65 град.

Падение плотности до уровня 1,20 г/см куб. приводит к тому, что лед уже будет появляться при -27 град., а снижение ниже 1,10 г/см куб., обеспечит кристаллизацию воды внутри АКБ уже при минус 7 град.

Нормативные показатели плотности электролита указаны в таблице ниже.

Поэтому важно перед зимним сезоном провести обслуживание батареи, заключающееся в проверке плотности и полной подзарядке.

Разряд батареи тоже может привести к кристаллизации воды при низких температурах.

Зимой нагрузка на бортовую сеть значительно выше – включенный свет, обогрев салона и сидений и т. д.

Увеличение расхода энергии аккумулятора происходит также из-за затрудненного пуска холодного мотора.

Чтобы восстановить полностью заряд аккумулятора, требуется значительно большее время работы генератора.

Короткие поездки зимой приводят к тому, что батарея восстановить полностью заряд не успевает. А снижение заряда приводит к падению плотности, и как следствие – повышение температурного порога кристаллизации воды.

Данная проблема с аккумулятором, конечно, неприятна, но это еще не значит, что придется ее менять на новую.

Всегда существует возможность восстановления работоспособности АКБ, однако это зависит от степени промерзания, и к каким последствиям лед привел.

Если на батареи заметны значительные трещины, тянущиеся вдоль всего корпуса, то аккумулятор «спасти» уже не удастся. Но если таковых при первичном осмотре не обнаружено – существует возможность «реанимировать» АКБ.

Первое что нужно сделать – это ее разморозить. Делать это нужно при комнатной температуре. Использовать обогревательные приспособления для ускорения процесса категорически запрещено.

Повышенная температура может привести к деформации корпуса. Для успешной разморозки желательно, чтобы перепад температуры был по возможности минимальным.

Хорошо, если это будет делаться в отапливаемом гараже, где температура не сильно высокая. Процесс разморозки из-за этого может несколько затянуться, но он будет самым правильным и безопасным.

Читайте также:  Фаркоп на Hyunday ix 35 - инструкция по установке - Помощь автолюбителю

При этом, ставя аккумуляторную батарею на отогрев, желательно ее поместить в какую-то емкость.

Вполне возможно, что в корпусе образовались небольшие трещинки, и после разморозки через них будет вытекать электролит.

Также не следует сильно спешить – лучше затратить больше времени на данный процесс, чем «убить» аккумулятор коротким замыканием пластин, которое обеспечат остатки льда внутри.

Разморозив батарею следует еще раз тщательно ее осмотреть.

Восстановить работоспособность АКБ с треснувшим корпусом значительно сложнее.

Если имеются небольшие трещины, можно попытаться их запаять, предварительно слив жидкость и просушив корпус. При правильном подходе удается устранить течь, но далеко не всегда.

Также нужно осмотреть внутренности аккумулятора. Лед вполне может разрушить внутренние перегородки банок. Если такие повреждения замечены, АКБ восстановить не получится.

Если тщательный осмотр показал полную целостность аккумулятора, то можно приступать к следующему этапу – зарядке.
Особенности зарядки

Некоторые советуют производить зарядку автоматическим зарядным устройством, который сам отрегулирует силу тока, подаваемую на аккумулятор.

Однако это не так. Размороженную батарею следует заряжать токами малой силы. Если при обычной зарядке рекомендуется давать силу тока, равную 10% от ее емкости, то аккумулятор, в котором побывал лед, рекомендуется заряжать еще меньшим током, примерно 5% от емкости.

То есть, АКБ, емкость которой составляет 60 Ач, нужно заряжать током силой 3 А. При этом длительность зарядки будет составлять 12-14 часов.

Так что, проводя процесс восстановления заряда лучше пользоваться устройством, которое позволяет регулировать ток.

После завершения подзарядки нужно будет оценить состояние электролита.

Если после всех работ электролит остался чистым и прозрачным, значит АКБ при образовании в ней льда «не пострадала» и можно дальше проводить проверку.

Но если электролит помутнел и в нем видны сторонние частицы – кристаллизация воды привела к разрушению свинцовых пластин, они попросту осыпались.

Такую батарею дальше эксплуатировать уже не получиться, осыпавшийся материал приводит к короткому замыканию и полному выходу ее из строя.

Убедившись, что электролит чистый, следует проверить его плотность. Если данный параметр не соответствует необходимому, придется довести его до нормы, после чего снова произвести процесс подзарядки.

Последним этапом проверки является тестирование батареи нагрузочной вилкой.

Если при замере вилка показала напряжение на клеммах ниже 10 В, это сигнал к тому, что произошло осыпание пластин.

Некоторые нюансы и советы

Если АКБ – необслуживаемая, то оценить состояние электролита не удастся, поскольку отсутствуют заливные отверстия.

Восстановление работоспособности у такого аккумулятора проводится путем разморозки, подзарядки и тестирования вилкой.

Это описан процесс восстановления аккумуляторной батареи, если произошло образование льда во всех банках. Но иногда бывает и так, что лед появился только в одной банке, а в остальных – нет.

Такая неприятность указывает на то, что в банке со льдом произошло падение плотности. Зачастую это является следствием короткого замыкания между пластинами.

Приводит это к тому, что батарея к дальнейшей эксплуатации становится непригодной.

Чтобы такой неприятности не произошло, перед зимним периодом следует произвести обслуживание данного элемента.

Обязательно нужно проводить обслуживание и только приобретенной батареи.

Дело в том, что во время хранения аккумулятора происходит процесс саморазряда, сопровождающийся падением плотности.

Так что даже новый элемент нуждается в подзарядке, иначе при сильных морозах не исключено появление льда внутри.
Подводим итоги

Как итог можно отметить, далеко не всегда кристаллизация воды приводит к надобности в замене АКБ.

При определенных факторах восстановить ее вполне возможно, но только если правильно подойти к решению этой проблемы.

И старайтесь всегда готовить автомобиль к зиме, важность данных мероприятий, мы думаем, вы уже оценили. Удачи.

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

Подготовка автомобиля к наступлению холодов предполагает целый ряд процедур, которые направлены на обеспечение нормальной функциональности всех узлов и агрегатов в условиях низких температур.

Как правило, водители заливают в двигатель моторное масло с меньшей вязкостью для уверенного запуска ДВС, меняют фильтры топлива, масла и воздуха, проверяют качество антифриза и тосола в системе охлаждения, устанавливают новые свечи зажигания, диагностируют высоковольтные бронепровода, заряжают АКБ и т.п.

Дело в том, что были отмечены случаи, когда замерз электролит в новом аккумуляторе. При визуальном осмотре новой или бывшей в использовании АКБ в подобной ситуации хорошо видно, что стенки батареи заметно вздуваются, а также полностью пропадает электропитание в бортовой сети.

Далее мы поговорим о том, что делать, если замерз электролит в аккумуляторе, возможно ли вернуть работоспособность батарее, что способствует замерзанию электролита и как с этим бороться. Также мы дадим несколько полезных советов, которые помогут в дальнейшем избежать распространенных ошибок, которые связаны с эксплуатацией автомобильных аккумуляторных батарей.

Читайте также:  Термостат: устройство, принцип работы, неисправности

Почему в аккумуляторе замерз электролит: основные причины

Если одни водители эксплуатируют так называемые необслуживаемые АКБ и меняют их после появления первых признаков старения, по времени или сразу при выходе из строя, другие автолюбители предпочитают обслуживать свой аккумулятор самостоятельно и не спешат с ним расстаться.

Вполне очевидно, что возможность обслужить АКБ в некоторых случаях дает определенные преимущества. Чаще всего именно владельцы обслуживаемых батарей интересуются, при какой температуре замерзает электролит в аккумуляторе, а также как предотвратить такое замерзание.

Сразу отметим, что дать точный ответ на поставленный вопрос довольно затруднительно применительно к практической эксплуатации. Как правило, усредненный температурный режим использования аккумулятора в автомобиле находится в рамках от — 45 до + 65 градусов по Цельсию.

В тех регионах, где температура зимой опускается ниже, необходимо дополнительно повышать плотность электролита. Это делается путем добавления в «банки» АКБ дополнительного количества кислоты. Для лучшего понимания, давайте взглянем на сводную таблицу.

Как видно, таблица замерзания электролита в аккумуляторе наглядно демонстрирует зависимость порога замерзания от плотности электролита. При этом нужно также учитывать тот факт, что в процессе эксплуатации батарея подвержена саморазряду.

Если проще, в АКБ уменьшается количество кислоты и увеличивается содержание воды. Именно вода в аккумуляторе склонна к замерзанию, то есть снижение плотности электролита приводит к увеличению порога замерзания. Получается, если батарея замерзла, тогда или произошел сильный разряд, или же плотность электролита снизилась.

Если электролит в АКБ замерз: как разморозить и зарядить автомобильный аккумулятор

Прежде всего, понадобиться произвести тщательный осмотр корпуса батареи. Это можно сделать прямо на машине. Не допускается наличие трещин и других дефектов. Также рекомендуется просветить корпус фонариком, так как образование льда внутри АКБ приводит не только к разлому пластмассовых наружных стенок, но и повреждениям внутренних перестенков.

  • Если никаких повреждений не обнаружено, тогда батарею можно снять с автомашины, после чего следует перенести ее в отапливаемое помещение. Рекомендуется поставить батарею в пластиковую/металлическую емкость, в крайнем случае, можно подложить под АКБ полиэтиленовую пленку или использовать другое непромокаемое покрытие. Далее батарею оставляют на некоторое время.
  • После того, как батарея полностью разморозится, следует произвести повторный осмотр на наличие течей. Именно по этой причине выше рекомендовалось поставить АКБ в емкость или подложить под аккумулятор пленку. Дело в том, что вытекание кислотосодержащего электролита может привести к порче напольного покрытия и других предметов, ожогам в результате попадания на кожу и т.п.

Итак, если вздувшиеся стенки после разморозки пришли в нормальное состояние, тогда внимательно осматриваем батарею. Достаточно часто утечки происходят через микротрещины, которые становятся заметными уже после размораживания. Обнаружение потеков или следов жидкости на корпусе батареи является поводом к тому, чтобы произвести дополнительную проверку.

Иногда это может оказаться не электролит, а просто вода или другие технические жидкости, которые ранее попали на АКБ снаружи в подкапотном пространстве. Также многие ошибочно принимают вытекающий электролит за конденсат, который образуется при размораживании.

Для точного определения можно воспользоваться специальным индикатором (продаются в специализированных магазинах). Если бумага индикатора после контакта с жидкостью на корпусе АКБ покраснела, тогда очевидны утечки кислоты. Другими словами, образование льда привело к повреждениям корпуса, после чего происходит утечка электролита, в составе которого находится кислота.

Отсутствие реакции индикатора будет свидетельствовать о том, что на корпусе действитльно собрался конеднсат или ранее попала вода/технические жидкости, но электролит не вытекает изнутри.

  • Если утечки незначительные и сам источник точно обнаружен, тогда можно пойти двумя путями: сразу поменять аккумулятор на новый или попытаться его отремонтировать. Под ремонтом следует понимать полный слив электролита, после чего производят пайку корпуса при помощи паяльника.

Добавим, что шансы избавиться от трещины не велики, так как эффективно устранить дефект можно только в том случае, когда трещина находится сбоку и затрагивает только одну «банку». Если же растрескивание корпуса произошло в нижней части или в углах, тогда высока вероятность того, что после ремонта АКБ снова потечет.

При этом важно понимать, что вытекание электролита в ряде случаев быстро приводит в негодность элементы кузова автомобиля под капотом в местах установки батареи, после чего требуется дорогостоящий кузовной ремонт. По этой причине эксплуатировать даже незначительно подтекающий аккумулятор крайне не рекомендуется.

  • Только убедившись в том, что АКБ не имеет повреждений, можно переходить к зарядке. Что касается выставления тока заряда на зарядном устройстве (ЗУ), необходимо придерживаться показателя 1/10 в А.ч. от той емкости, которая является номинальной для конкретной батареи.

В этом случае АКБ будет заряжаться около 10 часов. Данный способ является самым простым. При этом оптимальными условиями для заряда можно считать подачу на батарею разных токов. На начальном этапе зарядка производится импульсными высокими токами, что позволяет эффективно заряжать аккумулятор с учетом процесса сульфатации пластин.

Читайте также:  Фаркоп на Hyunday ix 35 - инструкция по установке - Помощь автолюбителю

После этого основное накопление заряда происходит при подаче пониженных токов. Завершающим этапом становится дозарядка низкими прерывающимися токами, что позволяет накопить максимум заряда и восстановить пластины. Возможность такой зарядки зачастую определяется функционалом зарядного устройства. Лучшим решением является использование автоматического ЗУ.

В любом случае, основной задачей (независимо от возможностей устройства и выбранного способа) является максимально полный заряд аккумулятора. Далее необходимо проверить плотность электролита, а также его прозрачность. Для измерения плотности используется ареометр. Прозрачность оценивается визуально. Если заметно, что электролит мутный, тогда это укажет на осыпание пластин.

  • Полностью заряженную батарею с прозрачным электролитом можно будет установить на автомобиль для дальнейшей эксплуатации. Если же электролит помутнел, тогда такой аккумулятор лучше заменить. Дело в том, что заливка свежего электролита и повышение его плотности все равно не позволит обеспечить АКБ нормальную работоспособность, так как происходит потеря емкости, батарея не выдаст нужного пускового тока.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в большинстве случаев главной причиной замерзания электролита в АКБ является его недозаряд. Также важно следить за тем, чтобы в процессе зарядки батареи от ЗУ не происходило перезаряда батареи.

Как правило, на автомобиле замерзает разряженный аккумулятор. Ускоренный разряд АКБ происходит как по естественным причинам (похолодание), так и в результате растущих нагрузок в зимний период. В это время двигатель труднее заводится от стартера (масло вязнет в картере, топливо хуже испаряется), активно используются различные подогревы стекол и сидений, дольше работают фары, габариты и т.д.

Для этого нужно замерять напряжение, которые генератор выдает на АКБ, следить за нормальной работой реле-регулятора и т.д. Если были обнаружены причины, по которым происходит недозаряд, их необходимо устранить, после чего также производится полная зарядка АКБ при помощи ЗУ.

Если температуры в регионе сильно упали, тогда для предотвращения саморазряда аккумулятора бывает достаточно снять АКБ, после чего на время ночной стоянки батарея переносится в отапливаемое помещение. Когда такой возможности нет, батарею оставляют на машине, при этом производится отключение массы.

Единственное, нужно учитывать, что после отключения питания во многих случаях происходит полное обесточивание автомобильной охранной сигнализации.

Что в итоге

  • Как видно, нормально заряженный аккумулятор с приемлемой плотностью электролита не замерзает даже при сильных морозах.
  • При этом замерзание электролита в аккумуляторе не всегда означает, что АКБ полностью вышла из строя.
  • Для обслуживаемых аккумуляторов имеется возможность повысить плотность водно-кислотного раствора или полностью его заменить, после чего поднять заряд до максимума.
  • Во время зарядки необходимо правильно заряжать аккумулятор от ЗУ, чтобы избежать его недозаряда или слишком сильной перезарядки.
  • Для дополнительной защиты, а также в целях улучшения запуска ДВС после зимней стоянки, можно дополнительно использовать специальные обогреватели аккумуляторов (термокейсы).

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Что делать, если замерз аккумулятор автомобиля

Даже в средней полосе России зимой нередки морозные ночи. Что делать, когда в аккумуляторе замерзает зимой электролит? Не всегда прибор безнадежно испорчен. В начале, когда жидкость замерзла не полностью, еще можно спасти аккумулятор от деформации, вызванной увеличением объема льда. Причины замерзания электролита, предупреждение проблемы и способы реанимации батареи должен знать каждый автолюбитель.

Замерз электролит в аккумуляторе, что делать?

Самое неприятное, что может ждать владельца авто зимним утром, не открывается дверь в салон, не заводится машина. Оказывается, замерз электролит в аккумуляторе, он сел. Такое случается при низком заряде АКБ. Если с вечера автомобиль оставлен с малым зарядом аккумулятора, который за ночь еще сядет – жди беды.

Признаками того, что аккумулятор замерз, служат выпуклые стенки корпуса, покрытые инеем. Что делать, если в стужу замерз аккумулятор в машине?Чтобы добиться полного промораживания банок нужно постараться:

  • оставить разряженный старенький аккумулятор на морозе на сутки и больше;
  • создать большую утечку тока в цепи, которая станет причиной, когда даже новый аккумулятор замерзнет, посадив заряд на ноль;
  • обеспечить длительный простой машины с аккумулятором на морозе.

АКБ предназначены для работы при температуре от +60 до – 40 градусов, но при этом должны соблюдаться условия, от которых зависит работоспособность батареи. Что делать, если случилась авария, замерз аккумулятор? Самой грубой ошибкой считается подключение прибора к заряднику тотчас. Возможно, произошла внутренняя деформация пластин и сепаратора, появились трещины в корпусе. Все зависит, до какой степени промерз электролита в авто аккумуляторе.

  • извлечь аккумулятор из автомобиля;
  • произвести наружный осмотр на наличие трещин, подтеков;
  • поместить аккумулятор в эмалированную посуду и оставить, пока лед растает, бока «сдуются», иней на корпусе сойдет;
  • при отсутствии явных признаков деформации замерзшего аккумулятора, его можно заряжать по особому графику.
Читайте также:  Автомобильный турбокомпрессор: принцип работы и назначение

Прежде нужно удостовериться с помощью лакмусовой бумажки, что влага на корпусе безвредна. Не покраснела ли индикаторная полоска? Микротрещины могут быть незаметными глазу, но электролит их найдет. Если аккумулятор с крышками, возьмите пробу электролита на прозрачность.

Если по каким либо причинам замерзший аккумулятор необходимо быстро реанимировать, как его зарядить? Для того чтобы ускорить таяние можно включить тепловую пушку, но нельзя замерзший аккумулятор сразу помещать в горячую воду. Можно поместить корпус в прохладную среду и поднимать температуру, постепенно подливая воду. Делать это нужно в эмалированной посуде и защитной одежде.

Предлагаем посмотреть видео, где специалист объясняет, что делать, если замерз аккумулятор.

Может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе

Чистая вода замерзает при 0 0 С. В растворах солей и кислот температура замерзания зависит от концентрации и вида вещества. В аккумуляторах в качестве электролита используется раствор серной кислоты. От его концентрации зависит накопление энергии в элементах, и при какой температуре происходит замерзание жидкости.

Для того чтобы вода в аккумуляторе замерзла до состояния монолитного куска льда необходимо его полностью разрядить, охладить до температуры окружающей среды. Расширяющийся лед порвет корпус, банки вздуются, пластины изогнутся. Можно ли ставить на зарядку глубоко замерзший аккумулятор? Нет. Деформированный прибор годится только на утилизацию.

Почему замерзает аккумулятор зимой

В любом аккумуляторе идет непрерывная окислительно-восстановительная реакция. Когда прибор разряжается, на его пластинах оседает нерастворимый осадок сульфата свинца. И тогда электролит становится менее концентрированным. Если это происходит зимой, возникают условия для замерзания электролита в аккумуляторе. Вот почему на зиму устанавливают новый АКБ, без признаков сульфатирования и следят за уровнем заряда. Предлагаемая таблица реально показывает состояние прибора, в зависимости от плотности электролита

Все больше автолюбителей пользуются одноразовыми кальциевыми батареями. Их герметичность не позволяет проверить состояние электролита. Значит, контроль следует вести по напряжению разомкнутой цепи. Если замерзли банки в кальциевом аккумуляторе, его следует разморозить в щадящих условиях, подзарядить и протестировать. Зачастую такой прибор не восстанавливается.

Физико-химические процессы всегда происходят в отведенных параметрах. Если замерз аккумулятор автомобиля, значит, нарушены условия эксплуатации. Почему замерзает электролит – его концентрация ниже точки образования кристаллов. Аккумулятор замерзает зимой, так как летом температура окружающего воздуха больше -7 0 , самой низкой концентрации электролита, соответствующей плотности 1,11 г/см3. Может ли аккумулятор замерзнуть весной или осенью? Может, если создать соответствующие условия для разрушения устройства.

Зарядка замерзшего аккумулятора

После того как вода, которая замерзла внутри корпуса аккумулятора растаяла, видимых деформаций и утечек не обнаружено, его нужно реанимировать. При этом соблюдаются щадящие условия.

Как нужно заряжать замерзший аккумулятор автомобиля? Специалисты советуют использовать только автоматическое зарядное устройство. Именно этот инструмент может обеспечить полный заряд батареи. На первом этапе используется импульсный ток, который снимет сульфатный осадок с пластин. Основная зарядка проводится бережно, используется 5 % зарядного тока от емкости батареи. Так, АКБ на 60 А должна подзаряжаться током 3 А в течение 8-10 часов. В дальнейшем сила тока еще понижается, и зарядка доводится до нормы 12,6 В.

Если есть возможность, необходимо убедиться что электролит прозрачный, без признаков осыпания пластин. Мутная жидкость свидетельствет о присутствии внутренних изменений. В банках возможно короткое замыкание, пластины осыпаются. Аккумулятор не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Давать излишний заряд аккумулятору, который только что замерз, не следует. В дальнейшем, на морозе батарея может создать новые проблемы, для летней эксплуатации годится.

Признаки, когда замерзает одна банка в аккумуляторе

Итак, установлено, замерзли все банки в авто аккумуляторе. Что делать? Необходимо дождаться, когда пройдет оттаивание и зарядка аккумулятора. При полной зарядке всех элементов общий заряд аккумулятора составит 12,6 В. При этом каждая, из соединенных последовательно банок дает 2,1 В. Заряд 10,5 В? Не работает один элемент. И это является поводом для признания аккумулятора негодным по причине замерзания.

Определить в автомобильном аккумуляторе с пробками, какая именно батарея пришла в негодность от того, что замерзла, можно ареометром. Плотность электролита в бракованной банке будет намного ниже, чем в других. У вас есть выбор, заменить негодную банку или утилизировать батарею.

Как предотвратить условия, когда аккумулятор замерзает

Подготовка автомобиля к работе в зимних условиях связана с утеплением тем или иным способом АКБ. Это важно для автомобилей с малым пробегом и частыми длительными стоянками. Для зимы нужно использовать электролит большей плотности, который замерзает при более низкой температуре. В северной местности актуально купить зимний аккумулятор с емкостью на 20% больше стандартной.

Более частые замеры утечек в бортовой системе, проверка работоспособности генератора, заботливое отношение к АКБ позволят даже в сильный мороз заводить авто с легкостью.

Читайте также:  Хендай Гетц: замена масла в АКПП

Что делать при замерзании электролита аккумулятора

В холодное время года автомобилисты сталкиваются с замерзанием электролита. Поэтому у них возникает вопрос, когда замерз электролит в аккумуляторе, что делать для устранения проблемы и какие меры принять, чтобы она не возникла.

Причины замерзания электролита в аккумуляторе

Электролитом называют смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Плотность вещества составляет 1,27-1,28 г/см³. Если жидкость в приборе имеет такое значение, то электролит замерзнет только при температуре -70°С. Когда вещество изготовили правильно, не допуская ошибок в процессе, оно не застынет при сильном морозе. Лед образуется в корпусе АКБ при снижении показателей. Это вызвано следующими факторами:

  • частым подливанием дистиллированной воды;
  • сильным разрядом.

Плотность жидкости может снижаться с разной скоростью. Когда снижение произошло при испарении, доливка дистиллированной воды поможет восстановить первоначальный показатель практически полностью. Если манипуляции проводят из-за герметизации батареи или разбрызгивания смеси воды и кислоты, то плотность электролита сильно снизится.

Старые аккумуляторы полностью разряжаются за период, который составляет 7-14 дней. Процесс ускоряется, когда батарея находится в холоде.

Нюансы зарядки батареи, если замерз электролит

Для зарядки замерзшего аккумулятора можно использовать автоматическое зарядное устройство, в котором присутствует автоматическая регулировка подаваемого тока. Размороженный АКБ заряжают небольшим током, сила которого не превышает 10% емкости. Когда в аккумуляторе есть замерзший электролит, зарядку проводят током силой около 5% от общей емкости.

Если емкость составляет 60 Ач, то для зарядки необходим ток в 3 А. Для полной зарядки потребуется 15-20 часов. Профессионалы рекомендуют проводить зарядку с помощью прибора с ручной регулировкой тока. Для низких температур можно поднять показатель электролита до 1,29-1,3г/см³. Чтобы не столкнуться с замерзанием жидкости, можно посмотреть значения в таблице:

Температура замерзания электролита (°С) Уровень заряженности батареи (%) Напряжение с нагрузкой (В) Напряжение без нагрузки (В) Плотность вещества (г/см³)
-60 100 10,8 12,66 1,27
-55 94 10,66 12,6 1,26
-50 87,5 10,5 12,54 1,25
-46 81 10,34 12,48 1,24
-42 75 10,2 12,42 1,23
-37 69 10,06 12,36 1,22
-32 62,5 9,9 12,3 1,21
-27 56 9,74 12,24 1,2
-24 50 9,6 12,18 1,19
-18 44 9,46 12,12 1,18
-16 37,5 9,3 12,06 1,17
-14 31 9,14 12 1,16
-13 25 9 11,94 1,15
-11 19 8,84 11,88 1,14
-9 12,6 8,68 11,82 1,13
-8 6 8,54 11,76 1,12
-7 8,4 11,7 1,11

Если замерзла жидкость в аккумуляторе, то необходимо осмотреть его. На батарее должны отсутствовать трещины и дефекты. При образовании льда внутри АКБ могут разломаться наружные пластмассовые стенки и внутренние перемычки. Аккумулятор снимают, убедившись в отсутствии повреждений, и переносят в отапливаемое помещение. Его оставляют на некоторое время и не подключают к источнику питания, пока температура электролита не поднимется до положительного уровня.

При несоблюдении этих условий может произойти замыкание. Когда аккумулятор полностью разморозится, его снова осматривают.

Чтобы избежать вытекания жидкости, батарею предварительно помещают в емкость или подкладывают под нее пленку. В противном случае можно испортить покрытие пола или получить ожог кислотой.

При обнаружении потеков или следов жидкости на корпусе проводят дополнительную проверку. Для этого используют специальный индикатор.

Когда бумага после контакта с жидкостью на устройстве краснеет, произошла утечка кислоты. Если реакция индикатора отсутствует, то на АКБ можно обнаружить конденсат, воду или технические жидкости. При наличии небольших утечек можно заменить батарею или отремонтировать ее. До ремонтных работ сливают весь электролит, после чего проводят пайку поврежденного элемента.

От трещины можно избавиться, когда она расположена сбоку. Если корпус растрескался в нижней части или в углах, то через некоторое время АКБ снова будет течь. Подтекающий аккумулятор не рекомендуется эксплуатировать. Вытекание электролита может привести в негодность части кузова в местах установки батареи. Поврежденные элементы придется заменить, что вызовет дополнительные затраты на ремонт автомобиля.

Как защитить электролит от замерзания

Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями, необходимо следовать рекомендациям:

  • увеличивать плотность жидкости зимой до 1,29 г/см³;
  • заряжать батарею зарядником, чтобы она находилась в состоянии полной работоспособности;
  • регулярно проверять прибор на наличие повреждений;
  • утеплять АКБ специальным подогревом или сумкой-чехлом.

При низком уровне температуры можно сократить время нахождения аккумулятора в таких условиях. Его переносят в помещение. Это позволит подзарядить батарею, и автомобиль легко заведется утром.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: