Покупка Авто в Германии – 3 Варианта (Частник, Дилер, Перекупщик)

Как купить машину в Германии

Тем, кто собирается покупать автомобиль в Германии, можно выбрать из трех вариантов: приобрести новое авто через автосервис, найти частника по объявлению или же удовлетвориться подержанным автомобилем, приобретенным у перекупщика.

Покупка через автосервис

Приобрести машину через автохауз – самый простой вариант. Просто надо показать консультанту, что же вы хотите, и для вас сразу же соберут заказ, предварительно собрав все требующиеся данные покупателя. Выбранную модель можно будет даже протестировать на трассе. Также за отдельную плату автосервис берет на себя расходы и заботы о регистрации автомобиля.

Если покупателю приглянулась немецкая или европейская машина, то 99% гарантии, что заказ отправится на завод, где займутся сборкой авто. Собранный автомобиль отправляется либо в автосервис, либо на стоянку – в зависимости от того, откуда клиенту удобно будет забрать свое приобретение. Весь этот процесс длится около трех месяцев.

Оформить покупку можно также онлайн на сайте официального дистрибьютора. Это получится немного дешевле, чем заказ через автохауз. Но ассортимент моделей и комплектации ограничен – полностью укомплектованный автомобиль производители отправят заказывать в автосервис. Поэтому проще будет приобрести типичную комплектацию.

Составить заказ через интернет поможет разработанное веб-приложение. От завода придет оповещение о крайних сроках оплаты и дате готовности машины. После того, как производитель получит платеж, будут отправлены документы на автомобиль. Далее машину необходимо зарегистрировать в Zulassungsstelle, получить новые номера и забрать свою покупку. За отдельную плату автомобиль могут пригнать к дому клиента (сумма будет зависеть от отдаленности жилья покупателя от завода).

Покупатели, которые рассчитываются наличными и сразу же, получают значительную скидку. Если же требуемой суммы у клиента на руках нет, то в немецких банках можно получить автомобильный кредит. От страховых услуг при оформлении кредита лучше отказаться – выгоднее будет самостоятельно найти оптимальный вариант страховки. Заем через авто-диллера брать не рекомендуется, ведь в таком случае не приходится рассчитывать на скидки.

Лучше брать кредит наличными отдельно от покупки автомобиля, так, чтобы продавец не знал о займе – это повысит шансы покупателя получить скидку.

Покупка у частного лица

Разница в цене на авто у предпринимателей и частников может составлять несколько сотен евро. Объявления можно найти на сайте продажи автомобилей AutoScout24. Можно также поискать информацию на досках объявлениях и в местных газетах, однако подобный метод продаж уже значительно устарел в Германии.

При покупке машины у частника необходимо заключить договор купли-продажи. Обычно, договор распечатывает продавец (кстати, в первые полгода после покупки именно продавец несет всю ответственность за авто). Если продавец скроет информацию о поломках и других недостатках товара, то придется вернуть часть полученной суммы.

Но, как правило, продавцы не жульничают. После подписания контракта покупатель получает документы на машину и ключи. Из документов должны быть два бланка светло-зеленого цвета: Farzeugebrief и Farzeugeschein. Первый предоставляет новому владельцу все права на транспортное средство, второй необходимо постоянно иметь с собой в машине. Также следует взять у продавца документы о последнем техосмотре и замере выхлопных газов.

Приобретение у перекупщиков

Это неплохой вариант для начинающих водителей. Купить подержанное авто можно с рук или же через хэндлеров (продавцом подержанных машин).

Хэндлер покупает или же берет под реализацию товар у частников. Перепродавцов в Германии очень много. Жители Германии, попадая в аварии, предпочитают не чинить битое авто, а продать его хэндлеру, который приведет ее в надлежащий вид и выгодно перепродаст, предоставив новому владельцу собственную гарантию.

Чтобы купить машину у хэндлера, нужно лишь прийти на автостоянку, выбрать авто, протестить его на трассе, постараться сбить цену, заплатить и забрать свою покупку. Хэндлер поставит свои транзитные красные номера и пригонит машину новому владельцу.

Гарантия от хэндлера включает в себя два понятия:

  • Gewährleistung (гарнатийное поручительство). По закону, перекупщик должен предоставить покупателю поручительство сроком 2 года. Условия гарантийного поручительства зависят от характеристики авто, даты выпуска и т.п. Клиенту необходимо проверить, покроет ли Gewährleistung ремонт транспортного средства в случае поломки.
  • Garanrie (гарантия). Особенных маркетинговый ход хэндлеров. Перекупщик сам придумывает, что же включить в гарантию, чтобы привлечь покупателя.

По закону требуется только Gewährleistung. Если продавец отказывается подписывать гарантийное поручительство, то стоит отказаться от сделки и поискать более надежного хэндлера.

Откровения продавца подержанных машин в Германии

– Так случилось, что с лета 2012 года я профессионально занимаюсь продажей подержанных машин в Германии, работаю на себя. Есть небольшая стоянка, в обороте обычно от трех до десяти автомобилей, бывает, скапливается и до 20 машин. Все это в первую очередь направлено на немецкий рынок, большинство автомобилей старше пяти лет. Но попадаются и так называемые “проходные”, то есть в возрасте от трех до пяти лет, поэтому случается иметь дело и с россиянами, белорусами, украинцами. Поскольку я живу в Германии давно, у меня иногда проскальзывает чисто немецкая склонность к тотальной систематизации всего, что вокруг. Попробую свое “онемечивание” проявить и в вопросе рынка подержанных машин. Думаю, многих это избавит от некоторых иллюзий и стереотипов. Возможно, кому-то даже поможет сэкономить некоторую сумму денег и нервов. Итак, приступим.

Читайте также:  Инструкция по установке вебасто своими руками - Движок Мастер

Как разные национальности занимаются продажей “бэушки” в Германии

Уже давно прошли те времена, когда машины в Германии продавали только немцы. За последние 20 лет в этом бизнесе число иностранных продавцов значительно выросло. Больше всего турок, потом следуют выходцы из бывшей Югославии, не так много, но присутствуют арабы. Ну и, разумеется, русские (тут и дальше под этим словом я буду подразумевать всех русскоговорящих жителей Германии). У каждой национальности – свои особенности. Поэтому, покупая машину у профессионального продавца, лучше эти особенности знать, чтобы не жалеть потом о покупке.

Итак, немцы. Обычно самые беспроблемные машины покупаются именно у них. Они очень педантично относятся ко всему, что делают. Машина блестит, все ТО пройдены, все гарантии выдаются и соблюдаются. Все четко. Отрицательная сторона – цена. Обычно она самая высокая, очень трудно договориться о скидке.

Турки – полный ахтунг. Такое впечатление, что не врать они не могут. Все надо тщательно проверять и быть исключительно внимательным, так как они будут всячески тебя отвлекать и дергать. По моему мнению, абсолютно сознательно. Однако с ними можно попробовать поторговаться. Чем больше вы найдете “косяков” в машине в “суперсостоянии, не бита, не крашена”, тем больше вам могут скинуть. Торговаться с ними можно жестоко – для них такой стиль торговли вполне приемлем. И хотя скидки на автомобили в Германии в последний год превратились скорее в “утешительный приз”, чем в значимую подвижку в цене, самые хорошие призы бывают тут. Положительный момент – турки, как правило, плохо разбираются в технической стороне, поэтому боятся любых неисправностей в машине. На то, чтобы разбираться, что же в ней не так, время тратить не хотят. Иногда у них можно купить авто с незначительной, легко и дешево устраняемой проблемой за очень привлекательную цену. Но это скорее настоящая удача – вариант “взять с наскока” здесь не пройдет. Чаще турки вообще не заморачиваются насчет приведения автомобиля в товарный вид: как купил, так и перепродал. Хорошо, если химчистку салона сделают.

Бывшие югославы обычно торгуют честно, правда, чаще всего дешевыми и “убитыми” машинами. Тоже пытаются “пудрить мозг” и отвлекать, но просьба не мешать обычно помогает. С ними дело иметь приятнее, чем с турками.

С арабами сталкивался очень мало – они все такие загадочные, немногословные.

Ну а русские и в Германии не теряют свой колорит. Хорошо разбираются в технической части, что и используют по полной программе. Могут умолчать о проблемных местах, о перекраске, о наличии аварии. Хотя в Германии не практикуется восстановление “неликвида” и дальнейшая его продажа (в этом смысле можно быть спокойным), но машину от русского продавца лучше скрупулезно проверять.

Ценообразование и немецкая реальность

Цены на подержанные авто в первую очередь зависят от популярности и пробега, а уже потом от года выпуска и комплектации. Самые востребованные на внутреннем рынке – 8-12-летние малолитражки с пробегом до 100 тысяч. Такие машины дешевеют очень медленно и быстро продаются. Ценовые рамки – от 2500 до 5000 евро. Самые популярные модели – Volkswagen Polo и Golf, Opel Astra, Renault Clio, Mercedes-Benz A-класса. Причем Golf, Polo и Astra, как правило, дороже A-класса. Самые популярные и поэтому самые дорогие – Golf и Polo. Другой бесспорный фаворит, дороже всех вышеперечисленных, – Audi A2. Эта модель вообще стоит особняком. Цены – от 5000 до 9000 евро за машины аналогичных лет выпуска. Откуда такая популярность? Маленькая, экономная и Audi – эти три слова действуют гипнотически на немцев. Считается, что модель была удачная, надежная, что для нее даже 180 тысяч по немецким дорогам еще не пробег, а разминка. Отсюда и цена.

Сравнивая цены на авто в Германии с ценами в Киеве, Москве и Минске (цены в Украине, России и Беларуси я брал в Интернете), пришел вот к какому выводу: у машин, предлагаемых для продажи в категории “без пробега по СНГ”, скручен пробег почти у всех. Или у продавцов существуют неведомые мне способы растаможить импортируемые авто бесплатно. Очень редко “всплывают” машины с большими пробегами и быстро, как правило, пропадают. Все пробеги на трех-пятилетних экземплярах находятся на уровне 90 тысяч плюс-минус 20 тысяч километров. И вот что получается. Почти невозможно, купив в Германии, например, машину с пробегом 80 тысяч, привезти ее к вам, растаможить, составить конкуренцию уже существующим предложениям и не потерять в деньгах. Чтобы привезенная машина была конкурентоспособной, чтобы на ней можно было заработать, она должна иметь либо пробег около 180-200 тысяч, либо скрученный одометр. Или должна быть битой и восстановленной. Потому как даже с пробегом 150 тысяч тот же дизельный пятилетний BMW 3 в цене держится будь здоров. Один раз я был свидетелем того, как русские забрали на аукционе четырехлетний VW Passat в топовой комплектации с пробегом 240 тысяч. Ну так у него хотя бы салон был в идеальном состоянии, с запахом новой машины. Забрали очень дешево, так как пробег большой. Такие авто, как правило, и везут в Россию. Проезжая Польшу, скручивают километраж – там это дешевле всего. После этого и заработать на такой машине можно. Хотя я с таким “бизнесом” дел предпочитаю не иметь – для меня это сомнительный заработок. Вроде деньги живые на руки приходят исправно, но я искренне верю в то, что таких “умников” жизнь наказывает, – в конце концов они теряют больше. В здоровье, деньгах, любви – не суть. В общем, мое мнение таково: честный пробег у предлагаемых в Москве – Киеве – Минске на продажу машин только на тех, которые куплены и эксплуатировались на месте. В большинстве случаев.

Читайте также:  Инструкция по самостоятельной замене порогов ВАЗ 2107

Как подержанные машины появляются на рынке

Основной поток подержанных автомобилей приходит на рынок от профессиональных продавцов, таких как я, которые выкупают их у лизинговых фирм (банков, подразделений автомобильных концернов) или покупают на специализированных автоаукционах B2B (business-to-business). Лизинг, как правило, длится три года, реже два или четыре, и после истечения этого срока машина покидает уютный лизинговый мир и пускается в длительное плавание по рукам частных владельцев. Но в такие места имеют доступ только профессиональные автопродавцы. Ни одно частное лицо и даже фирма, не занимающаяся продажей машин, к таким источникам доступа не имеет. Для таких жестких правил есть две причины – основная и побочная.

Побочная звучит примерно так: государство заинтересовано в развитии частного бизнеса, поэтому поддерживает предпринимателей. На самом деле это все красивая, но полная чушь, так как есть основная причина – никто не хочет нести за машину ответственность. Продавая машину мне, автопродавцу, фирма продает ее “как есть”: она ее описала, я посмотрел, проверил и купил. Если что-то не доглядел или они что-нибудь в описании забыли упомянуть, а я опять же не увидел, я сам себе доктор и судья. Они от машины избавились, я ее купил – теперь это мои проблемы. Если машина продается фирмой частному покупателю или неспециализированной фирме, то на нее должна быть гарантия, продавец несет за нее ответственность. Случись что с авто, отвечает продавец. Вот поэтому и нужны такие посредники.

Также надо отметить, что перед продажей в подобной компании или на аукционе машину осматривает специалист, так называемый Gutachter. Он проверяет работу всех механизмов, исследует автомобиль на наличие царапин на корпусе, потертостей сидений, пятен, прислушивается к работе двигателя, смотрит на износ резины и потери масла, где бы они ни были. Потом все это фиксирует в описании машины, которое я, потенциальный покупатель, получаю перед покупкой. Со всеми этими данными я считаю свою выгоду и решаю, оно того стоит или ну его. Кстати, по поводу лизинговых машин: ну не будет нормальный человек, привыкший аккуратно относиться к своему авто, целенаправленно загаживать рабочий автомобиль. Немцы, как правило, относятся к машинам бережно и по части салона, и по части езды и по части парковок. Есть и ненормальные, но у таких и личные машины раздолбанные. Кроме того, лизинговые авто в обязательном порядке проходят все ТО и поддерживаются в хорошем техсостоянии, так как фирма-хозяин заинтересована в их работоспособности.

В Германии не очень любят машины, которые эксплуатировались в соседних европейских странах. Самая большая нелюбовь – к “итальянцам”, “испанцам” и “французам”. Потом идут “голландцы” и “бельгийцы”. Такие машины продавать всегда очень тяжело, они надолго застаиваются. Более или менее воспринимают Люксембург и Австрию. Однако некоторые особо ушлые местные продавцы пробуют скрывать страну происхождения. Машина ставится на учет на частное лицо, получает немецкие документы, после чего догадаться о том, что она привезена из другой страны, могут очень немногие. Из Бельгии чаще приходят машины в царапинах по кузову, но с ходовой и электроникой у них, как правило, все в порядке.

Подержанные автомобили в Германии – это большой бизнес. Как и везде, здесь присутствуют самые разные категории продавцов: кто-то занимается проблемными авто, кто-то предпочитает продавать лишь исправные машины с прозрачной историей. У всех свой клиент, свой подход и хитрости. Ну а читателям хочу пожелать удачи в выборе достойной машины.

Авто с пробегом из Германии – машины с пробегом немецкой сборки и качества

По телевизору, на страницах различных изданий и в Интернете довольно часто можно увидеть объявление или рекламу с предложением купить машины из Германии:

  • продажа коммерческого транспорта с пробегом,
  • коммерческий транспорт из Германии,
  • доставка машин из Германии и т.п.

Что это за новая разновидность бизнеса и как обычному автолюбителю правильно выбрать и приобрести автотранспорт с пробегом? Что разумнее купить: подержанный автомобиль из Германии или подержанное авто, привезенное из какой-либо иной страны? В чем важность дополнения «без пробега по России»? Попробуем разобраться во всех деталях этого процесса по порядку.

Читайте также:  Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Б/у машина без пробега по России

Начнем с того, что выбор страны всегда остается за покупателем, а что касается дополнения о пробеге по РФ, то, наверное, не стоит терять время, рассказывая о том, насколько велика разница в качестве дорожных покрытий в России и на западе.

Кроме этого, на срок службы любого автомобиля (автомобили из Германии под заказ — не исключение) влияют климатические условия. Поэтому даже если учитывать только эти два фактора (а их намного больше), в нашей стране автомобильный стаж следует рассчитывать, исходя из соотношения один к трем.

Извечной и всем знакомой проблемой отечественного покупателя является необходимость экономить на всем подряд, которую в полной мере можно спроецировать и на покупку автомобиля.

Основополагающим критерием выбора здесь является стоимость автомобиля. «Чем цена ниже — тем лучше» — несокрушимая формула выбора, а уже потом выясняется, откуда машина, на каком предприятии и в какой комплектации она собиралась. Очевидно, по этой причине отечественный рынок больше напоминает место утерянных, бесполезных вещей, чем современный автомобильный рынок европейского образца.

Качество немецких машин с пробегом

Понятно, что вряд ли кто возьмется перевозить б/у автомобили из Германии просто так, не будучи на сто процентов уверенным в их последующей удачной реализации. Необходимо понимать, что автомобили из Германии с пробегом, пускай даже находившиеся в длительной эксплуатации, имеют отличное состояние, поскольку, несмотря на длительные путешествия по европейским дорогам, на их подвесках следы пробега практически не видны, а на частях мотора и элементах топливной системы отсутствуют следы износа.

Для примера можно сказать, что ресурс баварских моторов приблизительно равен 500 000 пробега.

Причина в том, что эти подержанные авто из Германии эксплуатировались на качественном топливе. Если прибавить сюда процедуры прохождения строгого технического контроля и регулярное техническое обслуживание, то отпадут последние сомнения в том, что машины с пробегом из Германии имеют вполне надлежащее качество.

  1. Если мечта о приобретении автомобиля не дает покоя ни днем, ни ночью,
  2. если наличествует необходимая для этого денежная сумма,

то остановится перед покупкой первого более-менее подходящего варианта или абсолютно новенького автомобиля бывает довольно трудно.

Выгоднее всего сохранять полное спокойствие перед предстоящей покупкой, стараясь избегать поспешных и необдуманных решений. Ведь ни для кого не секрет, что всегда появляется автомобиль, который оказывается и качественнее, и дешевле. При сегодняшнем состоянии экономики необходимо все трижды обдумать и решить, а нужно ли торопиться, второпях приобретая автомобиль в ближайшем салоне, лишаясь при этом последних штанов, или выбрать более экономный вариант — перегон автомобиля из Германии.

Если сделать все правильно, не упустив из вида какие-либо важных деталей и скрытых недостатков автомобиля, то шанс приобрести недорогой и надежный транспорт будет достаточно велик.

Обман при покупке машин из Германии

Многие недобросовестные торговцы, основным бизнесом которых является доставка машин из Германии, предпочитают скрыть «нехорошие» факты, имеющиеся в биографии привезенного авто, стараясь заработать любым путем, пускай даже обманным, продав человеку авто, либо восстановленное из списанного в утиль хлама, либо побывавшее на дне реки или озера.

Все большее количество энтузиастов затягивает в свои сети круговая порука обмана, эти горе-коммерсанты обещают поставлять автомобили из Германии на заказ за невероятно привлекательные цены. И здесь осторожный покупатель будет рассуждать логически:

  1. если у автомобиля имеется реальный пробег,
  2. он никогда не попадал в аварию,
  3. не перекрашивался,
  4. перегон автомобиля из Германии осуществлялся легально и по всем правилам,

как он может иметь цену, в несколько раз меньшую, чем средняя рыночная цена? Очевидно, что это явный обман. И здесь каждый сам решает для себя, хочет он или нет быть обманутым.

При выборе машины из Германии стоит опасаться еще одного вида обмана — покупки автомобиля из турецкого автосалона. Это одно из направлений вторичного немецкого авторынка. Распространенная система продаж заключается в следующем:

  • Турецкие автосалоны покупают битые автомобили по очень низким ценам;
  • Аварийные автомобили восстанавливаются, что не сложно сделать в германии, где имеются все запасные части и кузовное железо;
  • После восстановления автомобили выставляются на продажу либо через автосалон, либо через объявления в Интернете.

Покупая такой автомобиль легко натолкнуться на обман, так как по описанию перегонщика не разглядеть скрытые дефекты. Да и при визуальном осмотре, не подготовленный автопокупатель, не сможет определить историю битого автомобиля.

В данном случае лучше потратиться на диагностику автомобиля в автосервисе дилера в России, чем позже сожалеть о покупке.

Напоследок еще одна уловка: если подержанный автомобиль из Германии побывал в аварии, то это позволит значительно занизить цену. Обязательно и очень внимательно обследуйте автомобиль с целью выявления всех имеющихся у него дефектов (даже самых мелких), свидетельствующих о недавней аварии. При обнаружении вами таковых продавец вряд ли откажется сбавить цену, поскольку захочет поскорее избавиться от такого автомобиля.

Выбор подержанного автомобиля из Германии

Приобретая машины из Германии с пробегом самостоятельно, не пользуясь услугами посреднических фирм, действующих, как правило, крайне непрофессионально, лучше хорошенько усвоить несколько довольно простых рекомендаций, которые помогут купить любой автотранспорт:

  • внедорожники из Германии,
  • микроавтобус из Германии,
  • грузовой автомобиль из Германии,
  • мотоциклы из Германии и т.д.
Читайте также:  Генеральная доверенность на автомобиль с правом продажи в 2020 году: как оформить, сколько стоит, бланк

намного дешевле, чем он стоит. Первое, на что стоит обратить самое пристальное внимание — это счетчик пробега. Мало кто знает, что немцы весьма щепетильны относительно количества километров, пройденных автомобилем.

Например, приближающийся к 200 000 километров пробег для тамошнего населения факт крайне негативный, что означает лишь одно — немцы к этому авто не будут проявлять большого внимания.

И это дает прекрасную возможность поговорить с продавцом такого автомобиля о скидке, поскольку вы можете оказаться единственным покупателем, пожелавшим, к примеру, приобрести его Мерседес Спринтер из Германии.

В том случае, если цена на подержанный автомобиль из Германии продолжает вас не устраивать, можно воспользоваться еще одной уловкой. В Германии ремонт на станциях технического обслуживания может обойтись крайне дорого из-за высокой оплаты труда персонала автосервисов.

А если автомобиль, который вы наметили для покупки, нуждается в проведении соответствующего ремонта, то можно смело требовать снижения цены. Ведь любому здраворассуждающему продавцу будет намного проще сделать скидку, чем оплачивать довольно дорогостоящий ремонт автомобиля, без гарантии того, что его впоследствии кто-то приобретет.

Налог на подержанные автомобили из Германии

Сумма налога на подержанные автомобили из Германии будет сильно зависеть от объема их двигателей и возраста. Чем они больше, тем внушительнее сумма, которую потребуется уплатить государству. Продавец, реализующий автомобили с пробегом из Германии, постарается как можно быстрее избавиться от таких авто, а потому быстрее согласится на уступки.

Примерный расчета стоимости машины из Германии:

  1. Покупка авто в Германии — 15800 евро
  2. Таможенный налог на двигатель объемом 1,8куб.см — 4500 евро
  3. Утилизационный сбор — около 75 евро
  4. 2200 евро расходы по доставке машины из Германии

Итого: 22652 евро это примерная цена растаможенной машины в регионе Москва

На чем можно сэкономить? Конечно на услуге брокера, который будет оформлять документы на таможне и оплата услуг которого входит в доставку машины. В этом случае придется самостоятельно стоять в очередях, что увеличит срок получения ПТС на автомобиль, ввезенный из Германии.

Если машины с пробегом из Германии имеют отметку «экспортный товар», то знайте, что за подобный транспорт нужно предлагать не слишком большую сумму. Такая пометка говорит о том, что продавцом было оценено техническое состояние автомобиля, и он продает его на вывоз, не желая оплачивать постоянную гарантию ремонта. Подойдет такая машина или нет — решать вам самим, здесь требуется трезво оценить состояние выбранного автомобиля самому. Будь авто или мотоцикл из Германии хоть трижды немецким, если заметно, что они в плохом состоянии, не следует рисковать и отклонить данный вариант.

Как купить машины из Германии в кредит

Обычный автокредит на покупку автомобиля, при заказе машины из Германии через фирмы по доставке, не подойдет. В данном случае подойдет только потребительский кредит. Получив необходимую сумму по такому кредиту, будет возможность рассчитаться за доставку автомобиля. В этом случае трудно определить необходимую сумму кредита, так как окончательная цена растаможенной машины из Германии будет известна после оформления всех платежей и сборов.

Лучшим вариантом покупки подержанной машины из Германии в кредит будет обращение в автосалон дилера той марки, которая вас заинтересовала. У автосалонов существуют банки-партнеры, которые осуществляют кредитование автомобилей с пробегом, в том числе ввезенных из Германии.

Замена порогов ВАЗ 2107

Замена порогов ВАЗ 2107 – работа, с которой рано или поздно приходится столкнуться всем владельцам “семерок”. В этой статье разберем, как заменить пороги своими руками, перечислим материалы и инструменты для работы, а также расскажем о причинах коррозии порогов ВАЗ 2107.

Причины коррозии порогов ВАЗ 2107

  • Несвоевременная обработка антикоррозионными средствами. На классике нужно производить антикоррозийные обработки раз в сезон и желательно перед зимой.
  • Повреждения порога и некачественный ремонт. В этом случае сквозная коррозия может развиться через 2-3 года.
  • Повреждение камнями внешней антикоррозионной защиты.
  • Забитые мусором дренажные отверстия в порогах. Производить очистку дренажных отверстий по всему кузову нужно один раз в год.
  • Эксплуатация автомобиля в зимний период на дорогах где используют реагенты. Соли, песок оседают на порогах автомобиля и через некоторое время “пробивают” антикоррозионное покрытие. Если вы эксплуатируете авто на дорогах где применяют реагенты, мойку нужно делать не реже чем раз в месяц и желательно теплой водой.

Выбор запчастей

Порог на ВАЗ 2107 состоит из трех частей:

  1. Лицевая накладка.
  2. Усилитель внутри.
  3. Соединитель.

Пороги корродируют у всех по-разному но, как правило, если появились сквозные отверстия, то нужно менять все три части.

  • Правый порог 21010-5401060-00;
  • Левый порог 21010-5401061-00;
  • Усилитель 21010-5401100-00;
  • Соединитель 21010-5101068/69.

Инструменты и материалы для работы

Для ремонта порогов на ВАЗ 2107 потребуется много разнообразных инструментов и материалов по обработке. Ниже представлен список инструментов и материалов, без которых качественную замену порогов произвести невозможно.

  • Сварочный полуавтомат с принадлежностями к нему;
  • Электроинструмент (болгарка, дрель и принадлежности к ним);
  • Набор ключей и головок (для разборки салона);
  • Вороток с трещоткой;
  • Молоток;
  • Нож для рубки металла;
  • Кернер;
  • Маркер;
  • Компрессор;
  • Пневматический пистолет для нанесения антикоррозийных средств;
  • Несколько кузовных клещей;
  • Покрасочный пистолет;
  • Эпоксидный грунт;
  • Обезжириватель;
  • Шпаклевка (со стекловолокном и финишная);
  • Красный скотч-брайт;
  • Растворитель;
  • Герметик для сварных швов;
  • Внешнее антикоррозийное средство для нанесения пневматическим пистолетом (к примеру, Teroson RB2000, Body 951);
  • Внутреннее антикоррозийное средство для нанесения пневматическим пистолетом (к примеру, APP-F400, Dinitrol ML, TecTyl 210R).
Читайте также:  Карбюратор солекс ваз 2107 (21073): установка, устройство и регулировка, инструкции с фото и видео - МастерАвто

Пошаговый процесс замены

  1. Начните с полной разборки салона со снятием сидений, обшивок, ковров.
  2. Для удобства работы демонтируйте двери.

  • Защитите стекла автомобиля от искр во время сварки и работы углошлифовальной машиной.
  • Отсоедините клеммы АКБ и установите автомобиль на яму или опрокидыватель.
  • Возьмите новый порог и приложите поверх старого. Далее маркером отметьте линии, по которым будете срезать старый порог. С завода края порога заходят под переднее, а также же заднее крыло и привариваются внахлест.

  • После сверления отделите с помощью ножа порог от кузова по линии контактной сварки.
  • Высверлите точки контактной сварки и отделите от кузова усилитель.

  • Оцените состояние соединителя и замените его целиком или частично.
  • После сварки соединителя почистите мелкую ржавчину с помощью болгарки и загрунтуйте все эпоксидным грунтом.

  • Подготовьте к приварке усилитель, где нужно обрежьте и загрунтуйте.
  • Насверлите отверстий по местам контактной сварки вверху и внизу. Далее очистите грунт в местах сварки и приварите усилитель.

  • После сварки зачистите все и загрунтуйте эпоксидным грунтом.
  • Подготовьте порог к приварке, обрежьте в размер и просверлите отверстия по местам контактной сварки.
  • Изнутри порога очистите транспортировочный грунт и загрунтуйте порог эпоксидным.
  • Установите порог на кузов и закрепите его кузовными клещами.
  • Делайте “прихватки” и не спеша обваривайте порог вокруг. В нашем случае помимо порога пострадала и стойка между дверьми, поэтому на нее приварили две латки.

    Зачистите сварочные швы и очистите транспортировочный грунт с порога.

  • Загрунтуйте порог эпоксидным грунтом и дайте ему хорошо просохнуть.
  • “Набейте” риску на грунте скотч-брайтом и нанесите в нужных местах герметик по сварным швам.
  • При необходимости зашпатлюйте лицевые сварные швы.
  • Нанесите с помощью пневматического пистолета внешнюю антикоррозийную защиту.
  • После всех произведенных работ нанесите антикоррозионный состав в скрытые полости.
  • Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2107 в этом видео :

    Резюмируем

    Для того чтобы выполнить замену порогов нужно иметь много разноплановых инструментов, а также обладать навыками сварки и малярного дела. Если у вас нет инструментов, а также помещения для ремонта рекомендуем обратиться к профессионалам. Это будет гораздо дешевле и быстрее. Цена замены одного порога ВАЗ 2107 на СТО (с обработкой) от 7 до 14 тыс. рублей.

    Замена порогов на ВАЗ 2107 — инструкция и советы

    Коррозионная устойчивость кузова автомобиля — это очень большая редкость. ВАЗ 2107 относится к категории автомобилей, которые в скором времени нуждаются в ремонте порогов. Причина ремонта — коррозионное разрушение. Если эти части кузова обработать антикоррозионными веществами при покупке, то коррозия напомнит о себе не раньше, чем через десять лет. Если же процедуру не выполнить своевременно, то уже лет через пять может понадобиться замена порогов на ВАЗ 2107.

    Причины замены порогов

    Гнилые пороги на ВАЗ 2107 — это вопрос времени. Чтобы продлить срок службы этих элементов кузова, необходимо знать причины, по которым возникает такая неприятная проблема, как коррозионное разрушение. Причины, почему сгнил порог на ВАЗ 2107, следующие:

    • Коррозия — днище и пороги подвержены максимальному воздействию влаги, которая и является причиной порчи элементов кузова. Влага, которая попадает внутрь пространства детали, длительное время не может испариться, поэтому возникает такой процесс, как коррозия. В ускоренном режиме развивается порча элемента, когда на него воздействует вода с реагентами, которыми посыпают дороги во время гололеда. Первым делом возникают точечные очаги коррозии, которые еще называют «рыжиками». Они являются первыми предвестниками того, что вскоре понадобится прибегнуть к ремонту.
    • Механические воздействия — ускорить процесс гниения кузова автомобиля может повреждение. К таким повреждениям относятся удары камней, бордюров или транспортных средств. При деформации устройства происходит нарушение геометрии кузова. При механическом повреждении происходит порча лакокрасочного покрытия, внутрь которого попадает влага, и разрушает металлическую поверхность кузова.

    Если наблюдается одна из вышеперечисленных причин, то водителю вскоре понадобится ремонтировать устройства. Ремонт чаще всего подразумевает собой их замену. При замене нужно варить пороги, поэтому потребуется наличие сварочного аппарата.

    Что нужно для замены

    Замена порогов на ВАЗ 2107 — это достаточно трудоемкая процедура, но выполнить ее под силу своими руками практически каждому автовладельцу. Чтобы произвести ремонт порогов, понадобится предварительно подготовить инструменты и материалы. К таковым относятся:

    1. Электроинструменты — дрель, болгарка и сварочный аппарат.
    2. Грунтовка и краска.
    3. Струбцины — не менее 4 штук.
    4. Специальный шовный герметик.
    5. Новые элементы, которые будут установлены на замену старых.
    Читайте также:  Как правильно прокачать тормоза на ваз 2107 и других моделях классик: замена жидкости, порядок прокачки, инструкции с фото и видео - МастерАвто

    Это основные инструменты и материалы. Дополнительно понадобятся ручные инструменты и расходные материалы. В процессе проведения работ может возникнуть необходимость замены усилителя, если он сгнил. Определить его исправность можно после удаления старых порогов на автомобиле ВАЗ 2107. При этом на усилителе будут обнаруживаться коррозионные очаги или дыры. Как снять и заменить кузовные детали автомобиля, рассмотрим далее.

    Порядок действий по замене порогов на семерке

    Как выполняется замена порогов на ВАЗ 2107 подробно описано в материале. Приступаем к проведению работ, для чего соблюдается следующая последовательность:

    1. Старые прогнившие пороги необходимо удалить при помощи болгарки. Для этого рекомендуется предварительно снять передние и задние двери, и загнать автомобиль на одностороннюю эстакаду.
    2. После этого проверяется состояние усилителя порога. Усилитель имеет вид стальной пластины с отверстиями. Если на этой пластине имеются признаки коррозионного разрушения, то необходимо заменить усилитель целиком или переварить поврежденную часть.
    3. Используя болгарку и специальные круги, понадобится произвести зачистку поверхностей для проведения сварочных работ. Для этого понадобится удалить все неровности и загрязнения.
    4. Если осуществляется замена усилителей, то их необходимо предварительно примерить и подогнать под установочное место. Для этого просверливаются соответствующие отверстия диаметром 4-6 мм через каждые 50-70 мм.
    5. Усилитель приваривается к кузову автомобиля. Места соединения необходимо зачистить, а затем обработать всю поверхность элемента антикоррозионным средством.
    6. После этого можно приступать к установке новых порогов на ВАЗ 2107. Примеряется новый элемент, после чего фиксируется при помощи струбцин или зажимных клещей.
    7. Просверливаются отверстия, при помощи которых будет осуществляться сварочное соединение. Сварка для работы подойдет любая, но лучше использовать полуавтомат, так как толщина металла порогов не превышает 1 мм.
    8. Далее применяется сварка. Сначала провариваем деталь в просверленных отверстиях по периметру, а затем необходимо приварить деталь к стойке автомобиля. Здесь все зависит от опыта сварщика. Чем аккуратнее будет шов, тем меньше работы понадобится выполнять после сварочных работ.
    9. После того, как деталь будет приварена, можно приступать к зачистке швов. После зачистки нужно промазать места соединения специальным шовным герметиком.
    10. Теперь нужно зашпатлевать места соединений. Шпатлевка нужна для того, чтобы поверхность порогов сровнять с поверхностью кузова автомобиля.
    11. На завершающем этапе осуществляется покраска детали. Здесь важно не торопиться, и выдерживать все технологически рекомендуемые сроки. После покраски, необходимо также подождать, пока полностью высохнет краска.

    Для увеличения срока службы новых порогов, их необходимо изнутри обработать мовилем. На этом процедура замены устройства завершена, и можно переходить к ремонту детали с другой стороны автомобиля при такой необходимости.

    Советы по замене и защите порогов при эксплуатации

    Есть некоторые советы и рекомендации, которые помогут при выполнении работ:

    1. Вместо краски можно использовать специальное антикоррозийное покрытие, которое называется «Гравитекс».
    2. Как только будет выполнена замена порогов, понадобится внутреннюю полость обработать «мовилем». Это нужно для того, чтобы через год не потребовалось проводить процедуру замены повторно.
    3. Нижнюю часть днища следует обработать при помощи мастики или антигравия. Они защитят металлические детали от коррозионного воздействия.
    4. Установить молдинги, которые обеспечивают дополнительную защиту устройств.

    Процедура ремонта занимает много времени и сил, поэтому к выполнению данных манипуляций нужно подойти основательно. Чтобы обеспечить дополнительную защиту самых слабых мест автомобиля, можно залить масло в пороги ВАЗ 2107.

    Заменить пороги на ВАЗ 2107 можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого понадобится сварочный аппарат, а также опыт работы инструментом. За замену устройств в автосервисе понадобится заплатить немалую сумму денег, поэтому если хотите сэкономить, то выполните ремонт порогов на семерке самостоятельно.

    Самостоятельно меняем пороги на ВАЗ 2107

    Кузов ВАЗ 2107 никогда не отличался повышенной коррозионной стойкостью, и каждый владелец «семёрки» рано или поздно убеждается в этом на личном опыте. Особенно много проблем доставляют владельцам «семёрок» так называемые пороги, которые приходится в лучшем случае обрабатывать антикоррозионными составами, в худшем — менять. Попытаемся разобраться, как это делается.

    Описание и назначение порогов на ВАЗ 2107

    Кузов ВАЗ 2107 является безрамным, то есть совокупная жёсткость кузова обеспечивается лишь за счёт его деталей. Условно эти детали можно разделить на три части:

    • передние элементы: капот, крылья, бампер и радиаторная решётка;
    • задние элементы: задний фартук, крышка багажника и задние крылья;
    • средняя часть: крыша, двери и пороги.

    Пороги — неотъемлемый элемент боковой части кузова «семёрки».

    Это длинные стальные пластины с-образного сечения, расположенные под нижней кромкой дверей и примыкающие к крыльям автомобиля. К кузову пороги крепятся с помощью точечной сварки. И если водитель решит их поменять, ему придётся их срезать.

    Назначение порогов

    Начинающие автолюбители часто думают, что функции порогов на ВАЗ 2107 — исключительно декоративные, и пороги нужны лишь для придания кузову автомобиля презентабельного внешнего вида. Это ошибка. У порогов есть и иные функции, помимо сугубо декоративных:

    • усиление кузова автомобиля. Как уже подчёркивалось выше, у ВАЗ 2107 отсутствует рама. Пороги, приваренные к кузову и крыльям, образуют подобие силового каркаса. Причём он довольно крепок, так как его боковые элементы имеют собственные рёбра жёсткости (именно поэтому пластины порогов имеют с-образное сечение);
    • обеспечение опоры для домкрата. Если у водителя «семёрки» возникнет необходимость срочно поднять машину с помощью домкрата, то для этого ему придётся воспользоваться одним из домкратных гнёзд, расположенных под днищем автомобиля. Эти гнёзда представляют собой отрезки трубы квадратного сечения, приваренные непосредственно к порогам машины. Если бы порогов у «семёрки» не было, то любая попытка поднять машину домкратом привела бы к деформации сначала днища, а затем и двери автомобиля. Домкрат легко смял бы всё это;

    Причины замены порогов

    Пороги «семёрки», как и любая другая деталь, с течением времени приходят в негодность. Вот почему это происходит:

      коррозия. Поскольку пороги расположены близко к земле, именно они принимают на себя грязь, влагу и химические реагенты, которыми дороги посыпают в гололёд. Все эти вещи негативно сказываются на состоянии порогов. Их конструкция такова, что влага, попавшая внутрь, очень долго не может испариться. Поэтому в порогах вначале появляются точечные очаги коррозии, а затем она распространяется по всей внутренней поверхности порога. Со временем порог может проржаветь насквозь;

    Если владелец «семёрки» столкнулся с чем-то из вышеперечисленного, то выход у него один: менять пороги.

    О местном ремонте порогов

    Необходимость в таком ремонте возникает тогда, когда порог не проржавел, а просто деформировался из-за удара настолько, что в нём возникла дыра. В этом случае автовладелец может прибегнуть к местному ремонту порогов, который заключается в выправлении деформированного участка с его последующим завариванием.

    Кому-то эта задача может показаться простой, но это не так. Потому что местный ремонт порогов требует специального оборудования и большого опыта работы со сварочным аппаратом. Ни первого, ни второго у начинающего водителя обычно нет. Так что выход один: обратиться за квалифицированной помощью в автосервис.

    Последовательность местного ремонта

    Рассмотрим в общих чертах, что именно делают автомеханики, когда им пригоняют «семёрку» с измятыми и рваными порогами.

    1. Через дыру в порог вставляются шланги с небольшими гидравлическими приспособлениями. Затем на эти мини-домкраты с компрессора подаётся давление, и они начинают выдавливать смятый участок порога наружу, выправляя его.
    2. Затем под поднятый участок порога устанавливается одна или несколько небольших наковален и начинается аккуратная ручная правка порога с помощью специального молотка. Это весьма длительная и кропотливая процедура.
    3. После полного выравнивания деформированного участка дыра в пороге заваривается. Это может быть как сварка порванных краёв порога, так и наложение заплаты, если из порога вырван слишком большой кусок и края сварить невозможно.

    Замена порогов на ВАЗ 2107

    Как это ни парадоксально, но в отличие от местного ремонта, поменять пороги на своей «семёрке» автовладелец может самостоятельно. Но при условии, что у него есть хотя бы минимальные навыки работы со сварочным аппаратом. Вот что потребуется для работы:

    • дрель электрическая;
    • болгарка;
    • комплект новых порогов;
    • банка чёрной грунтовки;
    • банка краски, под цвет автомобиля;
    • аппарат сварочный.

    Последовательность действий

    Сначала нужно кое-что сказать о сварке. Наилучший вариант при замене порогов — это варить их полуавтоматическим аппаратом при подаче углекислого газа.

    1. С автомобиля снимаются все двери. Без этой подготовительной операции не обойтись, так как в дальнейшем они будут сильно мешать.
    2. Гнилые пороги срезаются с помощью болгарки. Уровень среза зависит от того, насколько сгнили пороги. В особо тяжёлых случаях вместе с порогами приходится срезать и часть крыльев.

    Видео: меняем пороги на ВАЗ 2107

    О самодельных порогах

    Если автовладельца по каким-то причинам не устраивает качество фабричных порогов, он изготавливает пороги своими руками. Однако стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев в самостоятельном изготовлении порогов нет никакой необходимости, и вот почему:

    • сегодня ассортимент готовых вазовских порогов в магазинах очень широк. Они могут быть разными как по типу антикоррозионного покрытия, так и по толщине. Всё, что нужно сделать автолюбителю — это как следует поискать;
    • изготовить качественный порог самостоятельно — задача не из лёгких, несмотря на кажущуюся простоту этой детали. Начинающему автолюбителю эта задача вряд ли окажется по плечу, так как здесь потребуются не только навыки сварщика, но и серьёзные навыки слесаря и жестянщика.

    Тем не менее находятся автовладельцы, которых вышеуказанные трудности не останавливают, и они начинают заниматься изобретательством. Вот как это происходит:

    • самодельные пороги делают из стальных труб квадратного сечения, аккуратно разрезая их вдоль;
    • после разрезания трубе придаётся соответствующая форма. Труба обрезается и подгоняется под вырезанную часть порога. Это очень длительная процедура, так как трубы обычно берутся самые толстые. И для придания им нужной формы требуются немалые усилия;

    Пластиковые пороги

    ВАЗ 2107 является довольно старым автомобилем, который к настоящему моменту уже не производится. Тем не менее «семёрка» в нашей стране популярна по сей день, и многим водителям хочется как-то выделить свой автомобиль из общей массы. Очень часто для этого используется так называемый обвес, который включает в себя пластиковые пороги (иногда эти детали называют молдингами на пороги, иногда — пластиковыми накладками, всё это одно и то же). Функция пластиковых порогов сугубо декоративная, никакой практической задачи эти детали не решают.

    Особо продвинутые водители делают пластиковые пороги самостоятельно. Но для этого необходимо иметь специальное оборудование для работы с полимерным материалом, плюс надо где-то раздобыть сам промышленный полимер, что не так просто. Поэтому автовладельцы идут более лёгким путём и просто покупают пластиковые пороги, благо, сейчас недостатка в них нет. Но выбирая накладки в магазине, следует учесть несколько нюансов:

    • помимо сугубо эстетических качеств, надо обратить внимание и на механические свойства порогов. Покупаемые накладки не должны быть слишком твёрдыми, потому что такие изделия быстро трескаются, особенно если машина эксплуатируется в холодных регионах страны. По этой причине от накладок из стеклопластика стоит отказаться;
    • наилучшим выбором для «семёрки» будут накладки из пластика с добавлением синтетических смол. Эти накладки пластичны, не растрескиваются от температурных перепадов и от воздействия дорожных реагентов.

    Как нетрудно догадаться, пластиковые пороги устанавливаются поверх штатных стальных порогов. Вот что нужно для их установки:

    • краска, подобранная под цвет машины;
    • чёрная грунтовка для пластика;
    • электродрель;
    • набор саморезов;
    • маркер;
    • комплект пластиковых порогов.

    Последовательность действий

    Самый важный момент: на начальном этапе чрезвычайно важна точная разметка под саморезы. Именно от неё зависит успех всей установки накладок.

      Накладка прикладывается к штатному порогу, с помощью маркера размечаются отверстия под саморезы. Необходимо следить за тем, чтобы накладка в процессе разметки была плотно прижата к штатному порогу. Весьма кстати будет помощь напарника. Если напарника нет, можно зафиксировать накладку несколькими струбцинами для максимально плотной подгонки.

    Антикоррозионная обработка порогов

    Обработка порогов специальными составами позволяет значительно продлить срок их службы. Вот что требуется для такой обработки:

    • защитные очки, резиновые перчатки и респиратор;
    • электродрель с металлической щёткой;
    • мелкая наждачная бумага;
    • вода;
    • обезжиривающий состав (обычно используется уайт-спирит);
    • чистая ветошь;
    • фен строительный;
    • баллон с антигравием.

    Последовательность операций

    Сама антикоррозийная обработка занимает не слишком много времени. Куда больше времени требуется на предварительную подготовку машины.

    1. Автомобиль моется, особое внимание во время мойки уделяется порогам.
    2. После полного высыхания машина устанавливается на яму или на эстакаду (эстакада предпочтительней, так как там можно обойтись без фонарика, а вот при работе в яме обязательно нужна будет подсветка).
    3. Дрелью с металлической щёткой с порогов удаляются все очаги ржавчины. Затем пороги зачищаются наждачной бумагой, после чего на них наносится тонкий слой преобразователя ржавчины.
    4. После высыхания поверхность порогов обезжиривается уайт-спиритом и сушится.
    5. Малярной лентой заклеиваются все части кузова прилегающие к порогам и не нуждающиеся в антикоррозионной обработке.
    6. На пороги наносится несколько слоёв антигравия (минимум три) из баллончика. Баллончик при этом надо периодически встряхивать и держать на расстоянии в 30 см от обрабатываемой поверхности.

    Усиление порогов

    При покупке порогов на «семёрку» водитель получает к ним и пару усилителей. Это пара длинных прямоугольных пластин, устанавливаемых под пороги. По центру каждой пластины идёт ряд отверстий. Диаметр каждого из них около 2 см (иногда бывает и больше). Толщина самого усилителя редко превышает 5 мм. Понятно, что прочной такую конструкцию не назовёшь. Именно по этой причине многие автолюбители предпочитают при замене сгнивших порогов устанавливать новые, самодельные усилители, которые больше соответствуют своему названию. В ход при этом идёт любой подручный материал. Чаще всего используются стальные трубки прямоугольного сечения. То есть узкие грани двух одинаковых отрезков трубы свариваются, в результате получается конструкция, показанная на фото ниже.

    Эта пара труб приваривается к кузову вместо штатного усилителя, после чего пороги устанавливаются по стандартной методике, озвученной выше.

    Хромирование накладок на пороги

    Несмотря на то что накладки на пороги сами по себе являются декоративными элементами для украшения автомобиля, некоторых водителей это не останавливает. Они идут дальше, и стремятся придать накладкам более презентабельный вид (а вот сами пороги автовладельцы практически никогда не украшают).

    Самым распространённым вариантом украшения накладок является их хромирование. В условиях гаража это можно проделать двумя способами:

    • оклеивание виниловой плёнкой с покрытием «под хром»;
    • окрашивание накладок специальной эмалью с добавлением хрома.

    Первый способ используется крайне редко, что вполне объяснимо: накладки находятся у самой земли, они подвергаются как химическим, так и механическим воздействиям. В таких условиях даже самая качественная виниловая плёнка проживёт очень недолго.

    А вот окрашивание накладок специальной эмалью применяется часто. Вот что для этого нужно:

    • комплект пластиковых накладок для ВАЗ 2107;
    • уайт-спирит;
    • грунтовка (желательно чёрная);
    • банка эмали с добавлением хрома;
    • банка автомобильного лака;
    • полировочные салфетки;
    • пульверизатор;
    • мелкая наждачная бумага.

    Последовательность работы

    Подготовка поверхности накладок является важнейшим этапом, которым многие автолюбители пренебрегают. Это большая ошибка.

      Накладки тщательно зачищаются наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы их поверхность стала матовой.

    Внутренние хромированные накладки

    Накладки на пороги устанавливаются не только снаружи, но и внутри салона. Внутренние накладки представляют собой комплект из четырёх хромированных пластин с крепёжными отверстиями для саморезов. В некоторых случаях отверстия могут отсутствовать, и тогда накладки просто приклеиваются к порогу.

    Кроме того, на некоторых накладках присутствует логотип автомобиля. Всё это пользуется большим спросом у водителей, решивших дополнительно украсить свой автомобиль. Установка накладок не представляет особой сложности: накладка устанавливается на порог, размечается маркером, затем высверливаются отверстия под саморезы и накладка прикручивается. Если накладка устанавливается на клей, то всё обстоит ещё проще: поверхность порогов и накладок обезжиривается, на неё наносится тонкий слой клея, накладки придавливаются. После этого клею просто нужно дать высохнуть.

    Итак, пороги на ВАЗ 2107 вполне можно поменять своими силами. Всё, что для этого нужно — иметь минимальные навыки обращения со сварочным аппаратом и болгаркой. А вот для выполнения местного ремонта порогов автовладельцу без помощи квалифицированного автомеханика обойтись, увы, не удастся.

    Особенности ремонта и замены порогов на ВАЗ 2107

    Полная замена порогов ВАЗ 2107 — это тот вид ремонта, который рано или поздно придется делать каждому владельцу ТС, даже если с первого дня кузов обрабатывался антикоррозионными составами и авто эксплуатировалось в щадящем режиме. Последняя модель классических семерок сошла с конвейера в 2012 году и минимальный возраст самой молодой машины 8 лет.

    Из каких частей состоят пороги ВАЗ 2107

    Пороги на ВАЗ относятся к несъемным элементам кузова. Детали привариваются к днищу и кроме основного предназначения, защиты кузова от механических повреждений, выполняют силовую функцию, увеличивая общую жесткость основы автомобиля.

    На железо ложится общая конструктивная нагрузка, поэтому гнилой порог в первую очередь влияет на общую геометрию кузова, начинают смещаться двери, меняется форма днища, в итоге со своего места сходят основные узлы и агрегаты. Пороги на ВАЗ конструктивно схожи с пустотелым коробом. Они состоят из следующих частей:

    1. Внешний элемент. Выполняет декоративную функцию и защищает кузов от внешнего воздействия агрессивной среды и механических повреждений.
    2. Усилитель. Элемент силовой нагрузки, представляет собой выштампованный лист прокатной стали.
    3. Соединитель. Элемент расположен внутри блока порога, соединяется точечной сваркой с усилителем и внешней частью, обеспечивает необходимую жесткость конструкции.

    В автомобилях, собранных до 2000 года, для всех элементов кузова использовалась прокатная сталь максимальной толщины, элементы отличались повышенной устойчивостью к коррозии. С 2000 года толщина прокатного листа уменьшилась, изменилась и конструкция порога, при сборке использовался частичный внутренний соединитель.

    При выборе ремонта необходимо учитывать особенности конструкции и заканчивать любое вмешательство антикоррозионной обработкой поверхности, поскольку оцинковка металла не проводится.

    Для чего нужен усилитель порогов

    Пороги на Жигули усиливаются металлической пластиной, толщиной от 0,8 мм с перфорацией (отверстиями) по длине. Стоимость детали не превышает 400 рублей, при замене потребуется комплект из 2 штук.

    Усилитель предназначен для стойкости всей конструкции кузова, на деталь приходятся до 30% от всей вибрационной нагрузки и до 70% силовой. Усиление конструкции можно провести с помощью отдельного, непроизводственного металла, выбрать для ремонта необходимую по толщине и длине пластину.

    Ремонт порогов своими руками

    Ремонт порогов без полной или частичной замены детали проводится в следующих случаях:

    1. Небольшие очаги коррозии на внешней панели.
    2. Вмятины от механического повреждения.
    3. Обновление антигравийного покрытия и покраска после зимы, если ЛКП слезло от воздействия солевых реагентов и электролита.

    В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта. Поскольку пороги на семерке не снимаются, автомобиль желательно установить на ровную высокую поверхность или поднять домкратом.

    Перед ремонтом проверяется состояние петель на дверях. Смещение элементов и перекос двери свидетельствует о том, что усилитель и соединитель прогнил и произошла деформация кузова. Тогда необходима полноценная замена всех деталей.

    При небольших коррозионных повреждениях ремонт проходит по этапам:

    1. Углошлифовальной машиной (болгаркой) снимается старая краска.
    2. Поверхность зачищается наждаком. Если есть сквозное отверстие, то необходимо вырезать или вырубить отработанный металл и проверить состояние усилителя.
    3. Поверхность обезжиривается, грунтуется.
    4. Дыра заделывается с помощью стекловолокна и эпоксидного клея.
    5. Если нет сквозного повреждения, используется автомобильная шпатлевка.
    6. После высыхания наносится слой антикора, а затем деталь красится эмалью.

    Для ремонта вмятин используется обратный молоток и агрегат точечной сварки. Необходимые инструменты:

    • споттер для точечной сварки;
    • обратный молоток;
    • рихтовочные молотки;
    • грунтовка;
    • обезжириватель;
    • наждачная бумага Р-80;
    • битумная мастика;
    • автоэмаль.

    Вытяжка вмятины самостоятельно проводится по шагам:

      На край вмятины приваривается споттером конец обратного молотка.

    Нельзя проводить вытяжку, если металл по краям приваренного молотка красный, необходимо подождать до 10 секунд, пока поверхность остынет.

    Опытные автомобилисты при ремонте, если есть сквозное отверстие, заливают внутрь короба масляной антикор с аэрозольного баллона. Средство обеспечит надежную консервацию ржавчины изнутри детали.

    Если при снятии слоя краски обнаружена коррозия на более чем 50% поверхности, элемент рекомендуется поменять, ремонт можно использовать только как временную меру.

    Замена порогов своими руками

    Прежде чем менять пороги 2107 проводятся предварительные работы, связанные с подготовкой инструмента и кузова. Необходимый ремкомплект:

    • плоскогубцы;
    • болгарка;
    • аппарат электродуговой сварки;
    • дрель;
    • зубило;
    • новый порог, усилитель;
    • атигравийная мастика;
    • антикор;
    • наждачная бумага Р-80;
    • автомобильная шпатлевка;
    • грунт, обезжириватель;
    • автоэмаль.

    Пошаговый алгоритм подготовительных работ:

    1. Необходимо поднять автомобиль на эстакаду или по уровню на ровной поверхности.
    2. Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
    3. Демонтировать двери. Петли оставить на своем месте. В некоторых случаях, если полностью меняется внешняя панель и усилитель, снимается крыло.
    4. Снять фары и передний бампер.
    5. Провести первичную зачистку от коррозии, чтобы обозначить углы замены. Если порог вырезается полностью, убрать пластиковую облицовку со стоек, завернуть покрытие пола, защитить ЛКП кузова монтажной лентой или пленкой.

    Демонтаж при полной замене

    Поскольку ВАЗ 2107 производился 30 лет, то в зависимости от года выпуска пороги автомобиля имеют разную конструкцию. В коробе может быть один или два уплотнителя, цельный или раздельный усилитель. В руководстве по эксплуатации указано конкретное исполнение блока для авто каждого года.

    Вырезка детали при полной замене проходит по этапам:

    1. Определить линии сварочных соединений с днищем.
    2. Вырезать порог болгаркой частями, начиная с передней двери, затем в заднюю часть и центральную, огибая основание центральной стойки, чтобы избежать вырезки усиления стойки.
    3. Высверлить места заводской контактной сварки.
    4. Вынуть элемент.
    5. Провести зачистку заусениц, убрать следы вырезки.
    6. Провести примерку нового элемента. Для этого установить деталь на болты или саморезы. Отверстия от саморезов после завариваются.
    7. Поставить автомобиль в транспортное положение, проверить зазоры между дверью и крылом, скорректировать положение новой детали при необходимости.

    После демонтажа и предварительной примерки проводится сварка всех элементов. Внутреннюю часть необходимо обработать преобразователем ржавчины и антикоррозийным масляным или парафиновым составом.

    Сварочные работы

    Переварка порогов начинается с установки усилителя. Деталь приваривается к днищу через перфорационные отверстия, если в качестве усилителя выступает металлическая пластина, то отверстия диаметром от 6 мм следует просверлить заранее. Пошаговая инструкция при сварочных работах:

    1. Полуавтоматом приваривается усилитель, для удобства пластина прижимается сварочными зажимами. Порядок приварки прихватов: в районе арки переднего колеса, центральная часть, арка заднего колеса.
    2. Для удобства работ, если усилитель в районе центральной стойки не поврежден, накладка приваривается поверх старого, предварительно обработанного куска усилителя.
    3. Приваривается накладка порога. Рекомендуется закрепить внешнюю часть с уже установленными дверями.
    4. Прикрепляется соединитель. Деталь соединяют с панелью днища, удобнее проводить сварочные работы с низа автомобиля.

    Переварка может проводиться двумя способами соединения детали с кузовом: встык и внахлест. При соединении встык по периметру свариваемых деталей не потребуется наносить дополнительного слоя шпатлевки для выравнивания поверхности.

    Соединение внахлест более простое, при этом способе необходимо оставить до 1 см старого порога, чтобы на старую деталь наложить новый элемент. Этот способ не используется, если коррозия затронула днище авто, иначе потребуется приваривать металлические заплаты или вставки для усиления.

    Методы соединения меняются в зависимости от места сварки. Переварка встык со вставками чаще используется по краям порога, соединение внахлест или встык без вставки используется в районе центральной стойки.

    Вставки приваривают на обработанные участки днища, полосы металла могут быть до 5-10 см. Пошаговая инструкция, как варить соединением внахлест:

    1. На остатки старого элемента примеряется новый порог, он прикручивается саморезами.
    2. Проверяется общая геометрия кузова на предмет перекоса.
    3. Сваривание проводится по периметру герметичным швом.
    4. Болгаркой зачищается место варки.
    5. Обрабатывается наждаком.
    6. На поверхность наносится слой грунтовки, после высыхания порог шпатлюется и одновременно выравнивается.

    Преимущество сварки внахлест в том, что даже новичку сложно прожечь металл насквозь.

    При соединении встык, расстояние между свариваемыми элементами не должно превышать толщины металла. Соединение менее прочно, чем приварка внахлест, но поскольку внешняя часть порога практически не несет силовой нагрузки, это не критично. Место сварки заделывается распылением антикоррозионного состава, грунтуется и шпатлюется.

    Сколько стоят работы с порогами и крыльями

    Самостоятельная замена порогов 2107 обойдется примерно в 3000 рублей, если придется покупать антикор, грунтовку, автомобильную шпатлевку, пороги и усилители. Стоимость металлических порогов в заводском черном грунте от 700 руб. за 1 штуку, средняя стоимость одного усилителя 300 руб.

    Если заменить усилитель металлической пластиной, то самостоятельный ремонт будет состоять только из цены внешних накладок. При полноценной замене деталей на СТО сохраняется средняя цена работ от 8 000 руб.

    Стоимость одного крыла на ВАЗ начинается от 1 500 руб. Цена работ на СТО от 12 000 руб. для одного элемента. Полноценная замена крыльев и порогов, если комплектующие поставляет владелец — от 25 000 руб., цены автосервисов Москвы.

    Как выбрать детали: средние цены

    Поскольку комплектация ВАЗ 2107 сошла с конвейера, для владельцев становится проблемой выбор новых элементов для замены. Оптимальным вариантом остается использовать реплики, которые изготавливаются по начальному стандарту. Средние цены на оригинальные новые комплектующие:

    1. Крыло переднее от 1200 руб.
    2. Крыло заднее от 1900 руб.
    3. Порог: накладка и соединитель – от 800 руб.
    4. Усилитель от 400 руб.

    Хорошим вариантом остается выбор подержанной детали на вторичном рынке, необходимо проверять качество металла и не покупать детали с ЛКП, следами антикоррозионной зачистки.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: