Почему болтается и дребезжит рычаг кпп ваз 2110: причины и решение

Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем причины

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Схема привода переключения передач

Что делать, если болтается рычаг переключения передач на опоре

Большинство водителей используют простейший метод, чтобы устранить разные звуки, издающиеся от рычага передачи скоростей, если быть точнее, то устанавливают пружинку, которая устраняет вибрационные звуки.

Но если вы хотите, чтобы этот звук исчез навсегда, то есть доступный и надежный вариант, но занимает намного больше времени, в нем будет нужна крышка из пластмассового материала и инструменты.

  1. Нужно снять кожух с рычага.
  2. Открутить винт и гайки.
  3. Извлекаем втулку, шайбы и болты, а потом смазываем специальным средством.
  4. Из крышки нужно вырезать шайбочку, чтобы она подошла во втулку.
  5. Затем нужно собрать все части и поставить на место.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно . Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Когда кулиса нуждается в регулировке?

Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм , после чего все функции КПП восстановятся.

Замена кулисы авто, устранение люфта

Конструкция приспособления передвижения рычага скоростей изобретена с целью бесперебойной работы коробки передач. Ремонт кулисы можно выполнить самому либо с привлечением напарника для удобства. Большинство автолюбителей склонно к замене стандартной кулисы на короткоходную. Установка короткоходной кулисы — вид тюнинга, позволяющий сократить предел движения рычага переключения передач.

Читайте также:  Новый кузов Lexus LX 570 2019 : комплектации, цена и фото - cars-n.com

При использовании такой кулисы переключение передач происходит четко, быстро. Процесс замены обычной кулисы на короткоходную достаточно прост. Нужно выполнить поднятие крепления железной палки, проходящей от КПП к рычагу переключения в салоне. В этом случае снимать кулису необязательно, требуется лишь разобрать шаровидную опору.

Затем разжать железное кольцо до расхождения пластиковых лапок и освобождения шарика. После этого ослабить хомут возле коробки передач, отсоединить тягу и затащить ее посредством грязезащитного чехла. Находясь в яме, срезать детали и приварить трубу в тягу, толщиной не более 2-3 мм, и кусок листового металла, 5-6 мм. Тягу, как правило, отрезают на 2-4 см.

Почему болтается и дребезжит рычаг кпп ваз 2110: причины и решение

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Машина на гарантии — приезжаю говорю что так и так! Они отвечают всё ясно — сделаем! Что-то вроде винтят и крутят. Садишься вроде нету(почти нету). Проедешь где-то 500 км ОПЯТЬ появляется — ПРОТИВНЫЙ ТАКОЙ ЗВУК. Его отчётливо слышно когда музыка выключена.

Как можно решить эту проблему? Жду ваших ответов.

P.S. Сам в машине копаться не люблю. Может вы мне скажете что нужно сделать — а я это растолкую глупым сервисменам.

Была таже фигня мучался несколько месяцев-(почти разочаровался в машине

Почему болтается и дребезжит рычаг кпп ваз 2110: причины и решение

23.04.2021 11 212 ВАЗ 2110

Многие водители различных автомобилей сталкиваются с одной и той же проблемой, которая не только портит настроение и удовольствие от езды, но и может стать причиной дальнейших поломок и даже выхода из строя целых узлов. А именно — в ходе эксплуатации автомобиля начинает слышаться дребезг кулисы. В особенности часто дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2110.

В данной статье мы постараемся разобраться с причинами этой неисправности и методами их устранения.

Основные причины неисправности


Рычаг КПП ВАЗ 2110
Дребезжать рычага коробки передач может по самым разным причинам. К примеру, очень часто он появляется из-за того, что сборщики автомобиля устанавливают безлюфтовый рычаг коробки передач от Лады Калина. В нем полностью отсутствуют какие-либо люфты, и вся вибрация от коробки идет прямо на рычаг переключения скоростей автомобиля.


КПП ВАЗ 2110

Еще одной причиной, которая приводит к тому, что болтается и дребезжит рычаг коробки, может быть стирание и потеря своих амортизирующих качеств подушечек КПП и мотора, а также и прочих деталей, которые служат для гашения вибраций коробки и мотора.

Также рычаг переключения скоростей дребезжит и болтается потому, что конструкторы не предусмотрели то, что при движении металлическая втулка, которая соединяет тягу и ручку, находится в соприкосновении с краями тяги, вследствие чего и появляется неприятный дребезг.

Иногда вибрации появляются из-за того, что неправильно рассчитаны размеры самой втулки.

Когда необходима регулировка рычага КПП?

Необходимость осуществления данной процедуры возникает, если не включается первая передача. Такое проявление, как звон кулисы может быть следствием брака при заводском производстве данной запчасти. Также, на ВАЗ 2110 регулировка кулисы может помочь, если скорость на КПП тяжело включается.

Проблема с рычагом КПП может быть связана с заводским браком

Таким образом, каждая из указанных причин приводит к появлению люфта ручки КПП на ВАЗ 2110. Учитывая это, данный механизм подлежит обязательной диагностике. Своевременное обнаружение неисправностей позволит автомобилисту избежать проблемы с коробкой.

Устраняем проблему

Многие водители практикуют очень простой метод устранения дребезга рычага КПП, а именно ставят пружину, которая гасит вибрацию. У этого способа единственный плюс — это то, что он прост с технической точки зрения, потому что фактически ничего не нужно разбирать. Устанавливая пружину, некоторые советуют ручку КПП обмотать обычным медицинским жгутом, фиксация получается намного более плотная.

Но, чтобы вибрации полностью исчезли, есть способ более надежный, но он займет немного больше времени и потребуется пластмассовая крышка и набор инструментов.

Нам нужно будет установить пластиковые или резиновые шайбы на оси коробки передач.

Инструментарий

  • пластмассовая крышка или другой подобный пластик;
  • ножницы;
  • набор ключей;


Набор ключей (обязательная вещь для все владельцев ВАЗ)

  • набор напильников;
  • отвертка;
  • ветошь.
  • Пошаговая инструкция

    1. Снимаем с рычага КПП кожух и поднимем вверх (рычаг КПП остается на месте). С помощью ключа на «13»откручиваем гайку.


    Откручивание гайки


    Откручивание винта


    Откручивание гаек ключом на 10

    Далее нам нужно извлечь втулку, шайбу и болт, а затем смазать их литолом (консистенция, чем гуще, тем лучше).


    Извлекаем шайбу, болт, втулку смазываем литолом

    Из крышки вырезаем шайбу, чтобы она по размеру подходила втулке. Собираем все снятые части и ставим на место, при этом установив в щели по краям вырезанные шайбы из крышки или резины.


    Ставим вырезанную пластиковую шайбу

  • Шайбы нужно вставлять с правой и левой стороны от втулки. Вполне вероятно, потребуется немножко подточить саму втулку.
  • Есть еще один распространенный вариант, который поможет справиться с дребезгом ручки КПП — это подточка втулки рычага коробки передач. Данный вариант — альтернатива описанному выше, то есть взамен установки добавочных шайб немного подтачиваем втулку ручки КПП, приблизительно на два-три миллиметра.

    Для того, чтобы не тратить много времени на штатную втулку от ВАЗ 2110, некоторые автовладельцы заказывают палец ручки КПП, которая сделана из полиуретана – вибрации с подобной втулкой пропадают практически полностью.

    Естественно, все представленные выше способы действенны, но их можно назвать полумерами, сама причина кроется глубже. Это может быть тяга коробки передач или мотор – лишь выявив и ликвидировав главную причину можно не переживать по поводу состояния вашего авто.

    Читайте также:  Ваз 2107 замена глушителя - Автожурнал MyDucato

    Устраняем дребезжание

    Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

    Самостоятельно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2110 и провести её диагностику поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html

    Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

    Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.

    Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.

    Многие автолюбители путают неисправность КПП и неполадки в кулисе. Не ошибиться с диагностикой вам поможет следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

    Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.

    Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:

    • Приподнять кожух ручки коробки передач;
    • Отсоединить рычаг вместе с тягой;
    • Извлечь указанную втулку;
    • Снять пластиковые втулки;
    • Удалить остатки смазки с металлической втулки;
    • Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
    • Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
    • Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
    • Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.

    Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.

    Почему болтается и дребезжит рычаг кпп ваз 2110: причины и решение

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Машина на гарантии — приезжаю говорю что так и так! Они отвечают всё ясно — сделаем! Что-то вроде винтят и крутят. Садишься вроде нету(почти нету). Проедешь где-то 500 км ОПЯТЬ появляется — ПРОТИВНЫЙ ТАКОЙ ЗВУК. Его отчётливо слышно когда музыка выключена.

    Как можно решить эту проблему? Жду ваших ответов.

    P.S. Сам в машине копаться не люблю. Может вы мне скажете что нужно сделать — а я это растолкую глупым сервисменам.

    Была таже фигня мучался несколько месяцев-(почти разочаровался в машине

    Переклейка молдингов на дверях (июль 2013г.)

    Молдинги у меня местами по мелочи отходили еще с покупки в феврале 2012г., внимания не обращал, да и не видно из дали этого, на скорость и шумность не влияло. Вообщем благополучно забивал.
    Но отошел таки край левой задней двери в районе стойки и молдинг при открытии задней двери бил в край передней двери с треском, вот тут я решил надо делать и делать все по человечески
    Кроме того, молдинг ободрал краску торца водительской двери пришлось еще подкрашивать.

    Я использовал:
    1. ФЕН (можно без него)
    2. бесчисленное количество тряпок
    3. Бензин аи-80, отчасти wd40
    4. Полоски двустороннего 3м скотча
    5. клей “супер момент гель”
    6. Сменные лезвия для строительного (канцелярского, садового, вообщем они универсальные) ножа.
    7. Перед любой приклейкой (молдинг или дверь) поверхность требует обезжиривания, обезжиривал бензином.

    Потрачено почти неделя времени, 2 вечера не спеша понемногу ушло, чтобы зачистить молдинги и двери от остатков скотча и наклеить новый скотч.
    Дальше просто ездил с заклеяными дырами в дверях и ждал солнца и жары (мне не везло дня 4 было пасмурно и промозгло).

    Процесс:
    Сподобился под это дело купил фен ( но можно и без него ).

    Итак содрал я с левой стороны все молдинги подогревая феном, а с правой стороны только молдинг пассажирской двери, но без фена на холодную, разницы нет, что там что здесь остаются остатки скотча на двери.

    Эти остатки скотча самая трудоемкая и долгая часть работы. Если их не убрать и зазор между молдингом и дверью будет больше и держит хуже, это проверено уже, так на водительской двери приклеял молдинг старый хозяин, поверх старого новый скотч и этот молдинг больше всех отошел.

    Самый ад: убрать остатки скотча не повредив лакокрасочное покрытие.

    Путем проб и ошибок пришел к следующему способу: феном нагреваю дверь и тут же размягчив феном остатки скотча на двери стираю их пока горячие тряпкой, остается только тонкий слой клея, этот тонкий слой клея оттираю потом бензином (сначала использовал вд40, но расход большой, решил бензин дешевле и оказалось нисколько не хуже) .

    Читайте также:  Какое масло в АКПП лучше? 100 фото выбора и полной замены масла для автоматической коробки

    Не используйте твердые предметы особенно с феном, даже деревяшка сдирает краску Не грейте очень сильно феном, краска вздуваться начинает.

    Двери очистил и подкрасил

    Дальше молдинги, тут проше, берем сегментированное лезвие от ножа.
    Ломаем его пополам или треть, кому как удобней.

    И движениями от края к центру молдинга аккуратно и быстро срезаем скотч, тонкий слой клея остается на молдинге.

    Ну тут несложно, наливаем в молдинг бензин, благо центр у него имеет углубление, бензин отмачивает клей и тряпками и ногтем ширкаем, все легко оттирается, причем быстрее чем на двери.

    Тряпок нужно прилично.

    Дальше надо наклеять скотч, он у меня 1см в ширину, наклеимаю так на задний молдинг и понимаю, что передний молдинг почти метр в длину, то есть надо еще 2 метра, а рулон скотча 3 метра.
    Так что на передние молдинги все тем же лезвием ножа я раполовинил скотч на 2 полоски по 0,5см и так наклеял на передние молдинги.
    Но скотча мне не хватило на еще один передний молдинг, купил у нас в автомагазине интересный 3м скотч. Те же 3метра по 1см в ширину.

    Вот такой, справа тот что пришел с китая, слева наш местный из магазина.
    Сразу же поговорим про качество скотча.

    На левом местном, на упаковке краным по белому написано Германия Карл Шультц и все.
    Правый из китая идет с галографической наклейкой 3м, с номером партии и другими данными прямо на внутренней стороне обода. Упаковки нет.
    Также на красной защитной пленке надпись 3м, на левом рулоне просто красная защитная пленка без надписей. Вообщем китайский больше похож на бренд, а тот что в упаковке купленный в местном магазине, на подделку похож.
    Оба скотча по виду, цвету, мягкости и толщине, такие же как оригинальный на который приклеяны были молдинги с завода.
    Но все таки китайский мне понравился больше, он как-то лучше держит на приклеивание к пальцам и наклейка защитная с него просто так не слетает.
    Вообщем местный карл шультц германия как написано на упаковке показался мне каким-то самопалом, смучался я его наносить, пленка защитная так и норовила слазить Так что закажу еще у китайцев, тем более, что китайский стот чуть меньше 90руб, а местный 104руб. Профит

    Скотч наносил на горячую (на разогретые на солнце молдинги), для надежности сначала покапав тонкими каплями на молдинг супер момента геля, а потом уже сверху скотч.

    Нанес скотч, выставили на палящее солнце греться молдинги и приклеиваемый бок авто.

    Это дело постояло минут десять нагрелось, дверь тоже горячая была. Тут фен не нужен, все сделала погода, чего я и ждал 4 дня

    Приклеивал тоже с моментом гелем, отодрал защитную пленку с молдинга и нанес каплями супер момент, прижал по центру и от центра к краям разгладил.
    Подержал 5 минут и готово.

    Единственное, чтобы больше отошедший неожиданно край молдинга задней двери не бил переднюю дверь, перед приклейкой я подрезал его направляющие и сместил молдинг на 0,5см назад.
    Увеличенный зазор между молдингами в глаза не бросается.

    Как выбрать клей для авто молдингов – ТОП 10 популярных товаров

    Если сложно решить, на какой клей приклеить молдинги на автомобиль, то описание свойств лидера должно снять вопрос. Полное высыхание происходит всего за 3 часа, основа — прозрачная. Наносится вещество дозировано с помощью аппликатора.

    Клей для автомолдингов — вещество, позволяющие закрепить пластиковые элементы на кузове автомобиля. Материал часто подходит для установки стекол, крепления деталей салона и других работ. Рейтинг из 10 самых популярных товаров для склейки содержит информацию как о премиальных производителях, так и бюджетных.

    10 позиция: клей-аэрозоль для ремонта автомобиля Dinitrol 452

    Клей для автомолдингов из среднего ценового сегмента. Один баллончик обойдется автолюбителю примерно в 1000 рублей. Отличается Dinitrol 452 удобным нанесением с помощью аэрозольного распыления.

    Клей-аэрозоль для ремонта автомобиля Dinitrol 452

    Производитель рекомендует применять вещество для закрепления пластиковых элементов для крыши или других частей авто. Свойства клея подходят для работы с алькантарой при обтяжке салона машины.

    Характеристики
    Где применяется Салон, кузов
    Количество компонентов Неизвестно
    Цвет Бесцветный
    Как наносится Аэрозоль
    Упаковка Баллончик
    Вес (объем) 400 мл
    Температура эксплуатации Неизвестно
    Время до полного высыхания Неизвестно

    Dinitrol 452 используется в быту. Клей позволяет соединить картон, бумагу, войлок, пористую резину. Применяется вещество и при работе с деревянными и металлическими конструкциями.

    Качество склеивания для среднего ценового сегмента отличное. Объем баллона достаточен для установки комплекта молдингов. Отлично крепятся с помощью Dinitrol 452 и прочие материалы.

    9 позиция: клей для ремонта автомобиля Golden Snail

    Более дешевый китайский аналог. Стоимость — менее 200 рублей. Подойдет, если автолюбитель не знает, на какой клей приклеить молдинги на автомобиль, а много денег тратить желания нет.

    Клей для ремонта автомобиля Golden Snail

    Производитель заявляет, что вещество применимо к деревянным, стеклянным, пластиковым и металлическим поверхностям. Поэтому можно без лишних страхов использовать Golden Snail для установки молдингов.

    Характеристики
    Где применяется Стекла
    Количество компонентов Один
    Цвет Белый
    Как наносится Выдавливается
    Упаковка Блистер
    Вес (объем) 2 мл
    Температура эксплуатации От 10 градусов
    Время до полного высыхания 30 минут
    Читайте также:  Opel Astra 2019-2020 - цена (новая), комплектации и технические характеристики

    После окончательного затвердевания клеевое соединение становится устойчивым к вибрациям. Прочность материала высокая. Для бюджетного ценового сегмента вариант лучше найти трудно.

    8 позиция: универсальный полиуретановый клей для ремонта автомобиля U-SEAL 509

    Еще один клей, основная функция которого — монтаж автостекол. Но свойства герметика позволяют использовать вещество и для установки молдингов. Подходит материал также для дерева и металла.

    Универсальный полиуретановый клей для ремонта автомобиля U-SEAL 509

    U-SEAL 509 — отличный выбор, если непонятно, на какой клей лучше приклеить молдинг на двери машины. Ценовой сегмент — средний. Стоимость одного баллона с аппликатором — около 500 рублей.

    Характеристики
    Где применяется Стекла
    Количество компонентов Один
    Цвет Серый
    Как наносится Выдавливается
    Упаковка Баллон с аппликатором
    Вес (объем) 310 мл
    Температура эксплуатации От -40 до 40 градусов
    Время до полного высыхания 20 минут

    Производство — Италия. В качестве основы используются полиуретановые соединения. Ведущая особенность — стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Клей не будет разрушаться из-за попадания прямых солнечных лучей.

    Еще одно преимущество клея — быстрое высыхание. Всего 20 минут достаточно для полного затвердевания. Использовать U-SEAL 509 лучше при температуре от 5 до 40 градусов. Эксплуатация возможна при -40 градусах.

    7 позиция: универсальный клей для ремонта автомобиля Done Deal DD6646N

    Done Deal DD6646N — универсальный автомобильный клей, позволяющий прикреплять молдинги к кузову и устанавливать детали салона. В числе последних и материалы для обивки: кожа, алькантара, ткань, велюр, пластик.

    Универсальный клей для ремонта автомобиля Done Deal DD6646N

    Производитель заявляет также о выдающихся показателях влагостойкости, устойчивости к передам температуры. С помощью Done Deal DD6646N можно установить гибкие материалы на твердую поверхность и создать изделия сложной формы.

    Характеристики
    Где применяется Салон, стекла
    Количество компонентов Неизвестно
    Цвет Красный
    Как наносится Распыляется
    Упаковка Баллон
    Вес (объем) 311 г
    Температура эксплуатации От -45 до 105 градусов
    Время до полного высыхания 48 часов

    Затвердевание клея происходит через 2 часа после нанесения, для полного высыхания требуется 2 суток. Вещество выпущено в Соединенных Штатах. Продается в баллоне с распылителем. Цена средняя, около 400-450 рублей.

    6 позиция: клей-герметик для вклейки стекол Done Deal 6705

    Done Deal 6705 — еще один клей-герметик для молдингов автомобиля от американского производителя. Продается в тубе и выдавливается, а не распыляется. Применимость также универсальная.

    Клей-герметик для вклейки стекол Done Deal 6705

    Создано вещество из силиконовых соединений. Поэтому может использоваться для герметизации блоков автомобильных фар, стекол, электрических элементов. Применяется и в салоне для ремонта отделочных материалов.

    Характеристики
    Где применяется Стекла, салон, кузов
    Количество компонентов Неизвестно
    Цвет Прозрачный
    Как наносится Выдавливается
    Упаковка Туба
    Вес (объем) 85 мг
    Температура эксплуатации От -75 до 235 градусов
    Время до полного высыхания 24 часа

    Производитель заявляет о термоустойчивых свойствах клея. Для затвердевания требуется всего 6 часов, но полная полимеризация происходит только через сутки. Благодаря широкому эксплуатационному температурному режиму применять вещество можно и под капотом.

    Клеевое соединение способно выдерживать постоянные вибрационные и даже ударные нагрузки. Свойства не меняются и при воздействии технических веществ в виде масла, антифриза или омывающей жидкости.

    5 позиция: клей для ремонта автомобиля ASTROhim AC9101

    ASTROhim AC9101 используется для восстановления поврежденных полосок обогрева заднего стекла. Но подойдет клей для автомолдингов. Автолюбителю придется пользоваться веществом более экономно, нежели аналогами, представленными ранее. Объем — всего 2 мл.

    Клей для ремонта автомобиля ASTROhim AC9101

    Стоимость одного блистера — около 200 рублей. Но хватит его лишь на 20 сантиметров, если наносить два слоя. Поэтому стоит купить 2 упаковки, чтобы установить весь комплект молдингов.

    Характеристики
    Где применяется Стекла
    Количество компонентов Неизвестно
    Цвет Бесцветный
    Как наносится Кистью
    Упаковка Блистер
    Вес (объем) 2 мл
    Температура эксплуатации От -60 до 100 градусов
    Время до полного высыхания 20 минут

    5 место в рейтинге клей заслужил малым сроком высыхания — всего 20 минут. За это время он полностью затвердевает, и молдинг готов к эксплуатации. Производитель предостерегает автолюбителей от использования вещества рядом с открытым огнем и искрами.

    4 позиция: универсальный аэрозольный клей MOTIP 11603289

    Клей для установки молдинга автомобиля MOTIP 11603289 известен также как PRESTO. Выпускается производителем из Германии уже более 15 лет на заводе Motip Dupli Group.

    Универсальный аэрозольный клей MOTIP 11603289

    Удобен MOTIP 11603289 тем, что наносится с помощью распылителя. Клапан, установленный на баллоне, регулируется. Это позволяет автолюбителю дозировать выход клеевой основы.

    Характеристики
    Где применяется Стекло, салон, кузов
    Количество компонентов Неизвестно
    Цвет Бесцветный
    Как наносится Распыляется
    Упаковка Баллон
    Вес (объем) 400 мл
    Температура эксплуатации От 5 до 30 градусов
    Время до полного высыхания 5-10 минут

    Производитель рекомендует использовать клей при теплой температуре. Это позволит веществу полностью высохнуть всего за 10 минут. Надежность соединения для аэрозоля из среднего ценового сегмента достаточно высокая. Цена баллона — около 400-450 рублей.

    Использование клея актуально и при соединении текстиля, дерева, картона, кожи, бумаги, пластика. Регулируемый клапан позволяет легко работать с крупными элементами салона и кузова авто.

    3 позиция: силиконовый клей-герметик для ремонта автомобиля Done Deal 6703

    «Бронзовое» место досталось очередном продукту компании Done Deal из Соединенных Штатов — 6703. Клей-герметик для установки автомолдингов предлагается, как и модель 6705, в тубе. Он бесцветный и высыхает за сутки.

    Силиконовый клей-герметик для ремонта автомобиля Done Deal 6703

    Как и модель 6705, клей наносится на авто методом выдавливания. Пленка образуется всего за 15 минут. Полное застывание происходит только через сутки. Основное применение — стекло и кузов.

    Читайте также:  Двигатель не набирает обороты: причина и решение проблемы - Автосервис
    Характеристики
    Где применяется Стекло, кузов
    Количество компонентов Неизвестно
    Цвет Бесцветный
    Как наносится Выдавливается
    Упаковка Туба
    Вес (объем) 42 г
    Температура эксплуатации От -60 до 260 градусов
    Время до полного высыхания 24 часа

    Стоимость Done Deal 6703 — 150-200 рублей, что позволяет ему занять одну из лидерских позиций бюджетного сегмента. Применяется также для создания герметичного слоя для автомобильных фар, электронных компонентов и приборных панелей.

    Использовать клей можно и в подкапотном пространстве. Даже при температуре в 260 градусов Цельсия слой на силиконовой основе не разрушается. Не теряет вещество своих свойств и при взаимодействии с автомобильной «химией».

    2 позиция: клей для ремонта автомобиля 3М Automix 55045

    Один из самых дорогих участников рейтинга — 3М Automix 55045. Стоимость одной тубы на 50 мл — 2 500 рублей. Использовать такой клей для молдингов на машину многим будет жаль. Но за надежность фиксации беспокоиться не стоит.

    Клей для ремонта автомобиля 3М Automix 55045

    Основное применение вещества — быстрое восстановление пластика. Время полного высыхания — всего 30 секунд. Если клей используется для ремонта, то место заплатки можно зашлифовать и просверлить.

    Характеристики
    Где применяется Кузов, салон
    Количество компонентов Два
    Цвет Бесцветный
    Как наносится Выдавливается
    Упаковка Туба
    Вес (объем) 50 мл
    Температура эксплуатации Неизвестно
    Время до полного высыхания 30 секунд

    Производитель заявляет о том, что клей 3М Automix 55045 подойдет для любого вида пластика. Вещество двухкомпонентное, что обеспечивает высокую прочность крепления.

    Выпускается компанией из Соединенных Штатов и применяется профессиональными мастерскими для восстановления кузовных элементов. Этим обусловлена стоимость одной тубы. Для комплекта молдингов ее хватит.

    1 позиция: универсальный клей для ремонта автомобиля Mannol Epoxi-plast 9904

    Mannol Epoxi-plast 9904 — лидер бюджетного сегмента и всего рейтинга. Стоимость одного картриджа — около 300 рублей. Двухкомпонентная основа создает надежное крепление для молдинга на кузове автомобиля.

    Универсальный клей для ремонта автомобиля Mannol Epoxi-plast 9904

    Если сложно решить, на какой клей приклеить молдинги на автомобиль, то описание свойств лидера должно снять вопрос. Полное высыхание происходит всего за 3 часа, основа — прозрачная. Наносится вещество дозировано с помощью аппликатора.

    Характеристики
    Где применяется Кузов, салон
    Количество компонентов Два
    Цвет Бесцветный
    Как наносится Выдавливается
    Упаковка Картридж
    Вес (объем) 30 г
    Температура эксплуатации До 150 градусов
    Время до полного высыхания 3 часа

    Клей Mannol Epoxi-plast 9904 универсален. Производитель предлагает его для ремонта просверленных отверстий, трещин и пустот. Аналогичные функции предлагает и 3M, но их продукт стоит почти в 10 раз дороже.

    Перед применением поверхность стоит обезжирить. При склеивании двух элементов нужно прижать их друг к другу на 5 минут. Герметизация наступает уже через 3 часа. Работы проводятся при комнатной температуре.

    Чем прочно приклеить молдинги на авто: обзор клеев и инструкция

    Практически на всех автомобилях на дверях, порогах, а иногда и на других частях кузова, есть пластиковые или резиновые накладки – молдинги. Во время поездок от вибрации, а также других внешних воздействий накладки могут отклеиваться, повреждаться в процессе эксплуатации, и тогда возникает вопрос, чем приклеить молдинг для авто. Не все клеи подходят для этого, ведь клеевой шов должен отвечать жестким требованиям: быть устойчивым к вибрации, механическому воздействию, не терять своих свойств при перепадах температур. Рассмотрим, какие составы больше подходят для этой цели и как правильно сделать наклеивание элемента.

    Зачем крепят на двери автомобиля молдинги

    Молдинговые накладки производятся из разных материалов и отличаются друг от друга дизайном. У них два предназначения:

    • Декоративное. Деталь визуально изменяет геометрию кузова, придает автомобилю индивидуальность, а также скрывает повреждения лакокрасочного покрытия.
    • Защитное. Элемент защищает кузов от механических повреждений. Яркий пример: если на тесной парковке водитель или пассажир из соседней машины неаккуратно откроет дверцы, то удар придется по молдингу, а не по кузову.

    Накладные элементы клеят на двери, бампер, арки колес, лобовое и заднее стекло.

    Материалы накладок

    При изготовлении молдингов могут использоваться следующие виды материалов:

    • пластмасса;
    • винил;
    • комбинация резины и пластика;
    • резиново-металлическое сочетание;
    • алюминий.

    Защитно-декоративные детали могут украшаться надписями (чаще с указанием бренда авто), хромированными продольными полосами или не иметь дополнительной отделки.

    Детали из алюминия и резины отличаются долговечностью и долго защищают кузов от повреждений, но стоят дорого. Если нужен бюджетный вариант, то можно взять пластиковые, но они недолговечны и могут трескаться при низких температурах.

    Чем лучше приклеить молдинг на авто: обзор клеев

    На «Момент» молдинговые детали клеить не стоит. Некоторые автомобилисты уже попробовали этот быстросхватывающий клеевой состав, и опыт был печальным. Вибрация, влага и температурные перепады быстро разрушают клеевой шов.

    Чтобы прикрепить молдинг, нужно средство, устойчивое к воздействию природных факторов, перепадам температур и вибрации. Желательно выбирать составы, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации при автомобильных поездках.

    Стекольный герметик

    Состав предназначен для ремонта автомобильных фар и стекол, а также других стеклянных изделий. После полимеризации образует прочный эластичный шов, устойчивый к вибрации, влаге и механическим повреждениям.

    • способен выдерживать перепады температурные перепады от –40 до +150°C;
    • устойчивость к действию воды, химических реагентов;
    • высокая прочность, стойкость к механическим повреждениям.

    Стекольный герметик поможет прочно зафиксировать молдинги, но полимеризуется он долго. На время высыхания состава накладки дополнительно нужно закрепить малярным скотчем, не повреждающим лакокрасочное покрытие авто.

    Жидкие гвозди

    Выпускаются два вида клеевых составов:

    • неопреновый;
    • водоэмульсионный.

    Для установки молдингов нужно выбирать неопреновый вариант. Смесь на основе каучука с полимерами прочно зафиксирует деталь на двери и других частях авто.

    Читайте также:  Дистанционный автозапуск на автомобиль: как установить автоматический запуск двигателя машины, как он работает и как пользоваться

    Цианакрилатный клей

    Однокомпонентный состав застывает за несколько секунд с образованием прочного соединения, устойчивого к перепадам температур и механическим воздействиям. Если автолюбитель ищет, чем приклеить молдинги намертво, цианоакрилатные средства хорошо подойдут для этой цели.

    Двусторонний скотч

    Преимущество этого средства в том, что лента с двумя клейкими сторонами равномерно распределяется по всей основе. Надежность крепления зависит от правильности установки и от качества клейкой поверхности.

    Приклеить молдинги на авто скотчем можно за несколько минут, а держаться элемент будет долго, не отвалится даже при частых поездках по неровным дорогам.

    Какие еще материалы нужны

    Чтобы убрать старые накладки, а затем установить новые, необходимо, помимо клея, подготовить следующие инструменты:

    • строительный фен;
    • металлическая линейка или аналогичный предмет;
    • дрель с резиной круглой насадкой (чтобы очистить старый клей);
    • малярный скотч;
    • обезжириватель (уайт-спирит, нефрас);
    • не имеющаяся ворсинок ветошь;
    • рулетка;
    • маркер;
    • резиновые перчатки.

    Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо отмыть машину и просушить. Сушку можно проводить на открытом воздухе в солнечный день или в гараже.

    Как приклеить молдинг на дверь машины

    Подготовив все необходимое для работы и выбрав клей, можно приступать к монтажу защитно-декоративных деталей. Установка состоит из трех этапов: удаление старых деталей, очистка дверной поверхности и наклейка новых накладок.

    Демонтаж старых молдингов

    Чтобы удалить пришедший в негодность или потерявший эстетичный вид элемент, необходимо сделать следующее:

    1. Приклейте малярный скотч по обе стороны накладной детали. Это защитит краску от случайных царапин, если инструмент сорвется во время работы.
    2. Равномерно прогрейте молдинг феном. Начинать прогрев нужно с той стороны, где накладка начала отклеиваться.
    3. Линейку аккуратно заведите под край элемента и, взявшись руками за оба конца, постепенно продвигайте ее вдоль накладки. Для ускорения отклеивания нужно периодически прогревать поверхность феном. Действуя таким способом, можно аккуратно снять декоративную защиту.

    При проведении демонтажа линейка может наткнуться на препятствие: это фиксирующее крепление, вставленное в отверстие на дверце. Прогрейте часть детали позади него, переставьте туда линейку, чтобы продолжить отделять молдинг от основы. После того, как весь элемент будет отклеен, клипсу можно вынуть из гнезда.

    Подготовка поверхности

    Перед тем, как наклеить новую деталь, нужно убрать клей от молдинга. Для этого используется дрель с резиновым кругом-насадкой. Мелкие частицы клея, оставшиеся после зачистки, легко удалить с помощью смоченной обезжиривателем ветоши.

    Установка накладок

    У дверей ВАЗ-2114, ВАЗ-2107, а также еще ряда отечественных авто и иномарок есть характерная штампованная область внизу, предназначенная для установки молдинга. В этом случае рулетка и маркер не потребуется: накладку нужно наклеить на предназначенное для нее место.

    Если же вогнутости нет или она расположена неверно, то стоит ориентироваться на самую выпуклую часть дверей, ведь на нее, скорей всего, будут приходиться случайные удары. После того как место выбрано, нужно провести разметку с помощью рулетки и маркера. Рулетка поможет симметрично разместить накладки на автомобильном кузове, а маркер – обозначить их расположение.

    После того как разметка сделана, приступаем к монтажу. Для этого потребуется:

    • обезжирить поверхности;
    • нанести клейкую массу на деталь;
    • плотно прижать накладку к заранее обозначенному месту;
    • зафиксировать до полимеризации клеевого состава, плотно нажимая на декоративный элемент;
    • быстро удалить частицы выступившего при нажатии клея.

    Аналогично можно приклеить резиновый или пластиковый молдинг к кузову, на крыло.

    При монтаже нужна точность. Если в момент наложения дрогнет рука, то изделия лягут неровно, нарушая эстетичный вид авто.

    Как клеить самоклеющиеся автомобильные молдинги

    Нередко автолюбителям предлагают самоклеящиеся накладки для авто. Эти детали легко устанавливаются и будут держаться прочно, если соблюдать этапы монтажа:

    1. Удалить старые элементы.
    2. Очистить и обезжирить поверхность.
    3. Убрать пленку с клейкой основы.
    4. Приложить накладную защиту к предназначенному для нее месту.
    5. Хорошо разгладить по всей длине.

    При использовании самоклеящихся изделий ездить можно практически сразу, но мыть машину на автомойках категорически запрещено несколько дней, а оставлять транспорт нужно в теплом помещении.

    Чем приклеить молдинг, который оторвался

    Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля накладная защита начинает отходить от кузова. Оставлять в таком виде нельзя: в месте отклеивания будет скапливаться влага, постепенно разрушая металл. Подклеивать отслоившуюся часть тоже нежелательно. Она будет держаться не очень прочно, а значит, будет отслаиваться дальше, даже может полностью отвалиться во время поездки.

    Решая, чем приклеить молдинг на дверь авто, если защита отклеилась, стоит обратить внимание на такие клеи, как:

    • цианакрилатный;
    • жидкие гвозди;
    • стекольный герметик.

    Процесс установки стандартный: снимите элемент, очистите поверхности двери и детали, обезжирьте. После этого нанесите клей на одну из основ и закрепите молдинг на место.

    Очищая накладку от клеевых следов, нежелательно использовать жесткие щетки: они могут повредить элемент, особенно если он изготовлен из пластика. Рекомендуется для очистки использовать дрель с резиновой круглой насадкой.

    Как очистить клей от старых накладок с поверхности машины

    Молдинги – не обязательная деталь, а защитный аксессуар. Автовладелец может решить обходиться без них. Но тогда нужно убрать старые накладные детали и полностью удалить клеевые следы.

    Основную массу засохшего клея удастся убрать с помощью закрепленного на дрели резинового круга. Работать нужно аккуратно, без нажима, чтобы случайно не повредить лакокрасочный слой.

    Если мелкие присохшие частицы не удаляются с помощью круга, то их нужно обильно смочить бензином, уайт-спиритом или другим неагрессивным обезжиривателем (нельзя использовать только растворители, повреждающие краску). Сухой клей быстро размягчается и удаляется с машины, не оставляя некрасивых следов.

    Читайте также:  Покоряем Америку при помощи флагманского кроссовера BMW X7. Тест-драйв bmw x7 — ДРАЙВ

    Отошли резиновые молдинги лобового стекла: как правильно и каким клеем клеить

    Принцип монтажа элементов на кузов и лобовое стекло одинаков, разница только в выборе очистителей. Для стекольной поверхности лучше использовать уайт-спирит, а наклеивать накладку лобового стекла рекомендуется на стекольный герметик.

    Полезные советы

    Защитно-декоративные накладки монтировать несложно, поэтому, даже если автолюбитель впервые устанавливает детали, он может получить отличный результат. В этом помогут советы специалистов:

    • Правильно выбирайте и наносите клей. Сложно сказать, что лучше использовать, но жидкие составы должны распределяться равномерно. Если клеевая масса местами нанесена тонко, а местами толсто, то в области минимального скопления клея появятся поры. При первом же дожде или посещении автомойки туда попадет влага, и в результате металл под накладками начнет ржаветь.
    • Точно рассчитывайте место крепления. Особенно важно, если накладной элемент устанавливается не в предназначенные для него выемки, а на выступающие части.
    • Не покупайте новые накладки, пока не демонтируете старые. Это позволит узнать метод крепления: на некоторых марках машин молдинги дополнительно фиксируются клипсами.
    • Не торопитесь. Соблюдайте все этапы демонтажа, подготовки поверхностей и установки деталей.
    • Не пользуйтесь машиной до полимеризации клея.

    Приклеенные молдинговые элементы не обеспечат 100% целостность кузова, но все же дополнительная защита будет нелишней. Правильно установленные детали смягчат удары твердыми предметами, снизят риск появления вмятин, дополнительно улучшат внешний вид автомобиля.

    Как и чем приклеить молдинги на двери своего авто: советы и инструкции

    Полоски из пластика или резины появились на дверях и других частях кузова легковых машин достаточно давно. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи советским, освоило наклеивание подобных элементов на пороги «классики» ВАЗ 2106. Сейчас молдингами различной формы отделано подавляющее большинство авто. Отсюда возникла проблема, как надёжно приклеить оторванную декоративную резинку, чтобы она снова не отвалилась. Есть несколько способов, заслуживающих внимания и проверенных практикой, которые стоит рассмотреть.

    Зачем крепить на двери молдинги

    Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

    1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
    2. Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
    3. Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
    4. По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».

    Отставший край молдинга

    Важный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неправильного наклеивания даже способствуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в некоторых случаях их используют перекупщики машин, чтобы скрыть дефекты кузова на время продажи.

    Простые пластиковые накладки на автомобиле

    Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:

    • автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
    • на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
    • то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.

    Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать. Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери.

    Машина с хромированными молдингами

    Рекомендации по выбору

    Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.

    Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:

    • пластмасса, в частности, винил;
    • резинометаллические детали;
    • алюминий;
    • комбинация резины с пластиком.

    Набор пластиковых накладок на двери

    Справка. Зачастую на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, например, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — хромированная вставка по всей длине изделия.

    Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток — ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

    Хромированные молдинги из алюминия

    Наиболее прочные и долговечные — алюминиевые и резинометаллические накладки, хотя по цене они явно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некоторые бюджетные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и длительным сроком службы они не могут. Такие молдинги приобретают, когда нет других вариантов для конкретной модели авто.

    При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:

    • насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
    • материал изделия;
    • совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
    • подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.

    Резинометаллические накладки для ВАЗ 2101—07

    Совет. Личные пожелания к внешнему виду декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтобы деталь хорошо подходила по размерам и была изготовлена из качественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.

    Чем лучше приклеить молдинги на авто

    Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1—2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

    • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
    • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
    • клей цианоакриловый;
    • двухсторонний скотч.
    Читайте также:  Предназначение смазки, инструкция, как смазать подшипник ступицы колеса своими руками - Автомастер

    Герметик, применяющийся для вклеивания автостёкол

    Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.

    Пока герметик застывает, молдинги держатся на скотче

    Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

    Жидкие гвозди и инструмент для их нанесения

    С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно. Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

    Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.

    Так под декоративными элементами вздувается краска от ржавчины

    Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

    Так выглядит двухсторонний скотч

    Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

    Порядок монтажа молдингов: чем и как крепить

    Вся процедура выполняется в 3 этапа:

    1. Снятие старых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (при необходимости).
    2. Подготовка поверхности.
    3. Приклеивание новых молдингов.

    Летом полоски можно клеить на улице

    Для качественного проведения работ важно соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять +10°С и выше. Это значит, что летом полоски можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период — только в обогреваемом гараже, иначе вся приклеенная красота недолго продержится на автомобиле.

    Как сделать демонтаж старых элементов

    Когда хозяин автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает вполне нормальное побуждение подклеить его, чтобы не болтался. Но частичное приклеивание не даёт положительного результата, поскольку средство удаётся хорошо нанести лишь с краю, а посередине остаётся небольшая щель, куда затекает вода. Впоследствии полоса снова отрывается под воздействием влаги и вибрации. Правильный способ — отделить молдинг полностью и переклеить по новой.

    Инструменты для снятия молдингов

    Для демонтажа накладок вам потребуется:

    • профессиональный фен;
    • железная линейка либо её аналог;
    • дрель, оснащённая специальным резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
    • малярный скотч;
    • нефрас, уайт-спирит или другой обезжириватель;
    • ветошь.

    Прежде чем приступить к работе, помойте автомобиль (особенно дверцы) и просушите на солнце либо в гараже. Дальше действуйте в таком порядке:

    1. Наклейте полоски малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
    2. Включите фен и хорошенько прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
    3. Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы двумя руками. Поступательными движениями в разные стороны постепенно отделяйте элемент от двери, периодически прогревая его феном.
    4. Полностью снимите накладку и уберите малярный скотч.
    5. Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Мелкие остатки аккуратно сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.

    Малярный скотч по бокам клеится для защиты от царапин

    Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с минимальным нажимом, чтобы не затереть слой лака.

    В процессе демонтажа с помощью стальной линейки вы можете натолкнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Вытащите линейку и прогрейте это место феном, после чего вставьте её на сантиметр дальше и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратно выдерните клипсы из гнёзд.

    После снятия накладки дверца вытирается обезжиривателем

    Если вы планируете установить срезанный молдинг на место, его тоже придётся очистить от старого клея. Воспользуйтесь тем же кругом и обезжиривателем, драить поверхность железной щёткой не стоит.

    Снятый элемент нужно очистить от остатков клея

    Совет. Не применяйте для протирки кузова неорганические растворители (№646 и так далее) на основе ацетона, от них лакокрасочное покрытие может помутнеть, а пластик – «поплыть».

    Отрезание старых элементов на фото

    Видео по снятию накладок

    Подготовка инструментов и поверхности

    Состав набора инструментов и материалов зависит от условий монтажа молдингов. Если раньше их на машине не было, а на дверях отсутствует специальное углубление, то нужно приготовить такие приспособления:

    • рулетка и маркер;
    • канцелярский нож;
    • фен;
    • скотч малярный;
    • обезжириватель и антистатические салфетки;
    • двухсторонний скотч.

    Инструменты и материалы для наклеивания накладок

    Примечание. Когда работы выполняются посреди лета, то можно обойтись без фена, поставив автомобиль на солнце, чтобы кузов хорошо прогрелся. Двухсторонний скотч лучше взять от проверенного практикой бренда 3М, продающегося в вакуумной упаковке с голограммой производителя.

    Если на дверках есть канавки под установку накладок, то маркер с рулеткой вам не понадобятся, место наклеивания уже обозначено. Ещё проще, когда молдинги оснащены защёлками — они послужат направляющими во время установки и позволят легко приклеить полосы в правильном положении. Перед монтажом поверхность необходимо вымыть, просушить и тщательно протереть обезжиривателем. Если после удаления старых накладок обнаружено вздутие краски и следы коррозии, то участок нужно зачистить от ржавчины и подкрасить, не забыв нанести защитный слой лака.

    Читайте также:  Opel Astra 2019-2020 - цена (новая), комплектации и технические характеристики

    Как установить подготовленные молдинги

    При отсутствии заводских накладок на дверях машины технология наклейки выглядит следующим образом:

    1. Выберите наиболее выпуклую линию нижней части дверцы, куда следует прикрепить молдинг. Замерьте расстояние от неё до нижней кромки двери.
    2. Отложите выбранное расстояние в двух точках — впереди и сзади дверки, пометьте их маркером. Наклейте между точками полоску малярного скотча, которая послужит ориентиром для монтажа декоративного элемента.
    3. Обезжирьте посадочные места накладок, нагрейте их феном (или на солнце) и наложите скотч, сняв с одной стороны защитную плёнку.
    4. Прогрейте участок кузова, куда нужно установить молдинг. Возьмите его двумя руками, хорошенько примерьтесь и приложите к поверхности вдоль наклеенного скотча.
    5. Хорошенько прижмите накладку ладонями, пройдя от одного конца к другому. Удалите малярный скотч и переходите к другой двери.

    Измерение расстояния, постановка меток спереди и сзади

    Важный момент. Посадка на двухсторонний скотч имеет одну особенность: у вас нет шанса на ошибку. Если в момент наложения дрогнет рука и молдинг встанет криво, то оторвать его будет сложно. Так что не спешите, клеящий слой не пересохнет после снятия плёнки.

    Между двумя точками проклеивается малярный скотч

    Двухсторонний скотч нужно наклеивать на обратную сторону элемента сплошными полосами. Нельзя формировать клеящую поверхность из нескольких кусков, между которыми впоследствии проникнет вода. Так что заранее проверьте, хватит ли у вас длины скотча в рулоне, и при нужде докупите ещё.

    Приклеивание молдинга вдоль полоски скотча

    Совет. Желательно после монтажа дать клеевому слою хорошо застыть в течение суток. В этот период автомобилю лучше постоять без движения в гараже, а летом — в тени.

    После прижатия накладки скотч удаляется

    Как правильно прикрепить накладки — видео

    Процедура приклеивания молдингов настолько проста, что выполнить её в состоянии даже женщина — водитель. От вас требуется аккуратность и соблюдение технологии, тогда накладки прослужат не один год. Задача упрощается, когда на новых изделиях уже наклеен двусторонний скотч — остаётся лишь снять защитную плёнку и прижать полосу к двери в обозначенном месте. С демонтажем старых элементов придётся повозиться, но и здесь особых сложностей нет.

    Чем и как правильно приклеить молдинг на дверь авто?

    Молдинги можно встретить на автомобилях часто. Ими украшаются модели советского автопрома и импортные транспортные средства. При эксплуатации автомобиля отделочные полоски повреждаются и отрываются. Вопрос, чем лучше приклеить молдинг на дверь авто, актуален для автовладельцев. Существует несколько методов надежно прикрепить оторванный элемент.

    Зачем крепят на двери молдинги?

    Все элементы конструкции кузова автомобиля создают приятное глазу авто. Молдинг на двери кажется лишним украшением, так как цельный кусок металла выглядит привлекательнее. Конструкторы современных моделей используют один, а иногда два молдинга в отделке дверей.

    От расположения элемента зависит его функция:

    1. Нижний – крепится в менее заметной нижней области. Применяется в конструкциях автомобилей всех марок. Защищает нижнюю часть двери от воздействия камней, мусора, влаги и прочих неприятностей, которые могут повредить краску при движении.
    2. Средний – располагается горизонтально посередине кузова. Заметность элемента подвигает конструкторов придумывать модели, которые будут вписываться в общий дизайн авто, не портя вид. Защищает дверь транспортного средства от возможных повреждений на парковке. Дверь при открывании коснется препятствия молдингом. Если у соседней машины откроется дверь, то она также тронет защиту, не повредив при этом краску.
    3. Высокий – относится больше к крыше, нежели двери. Предназначение – защита салона от попадания грязи и влаги с крыши при открытой двери. При сильном дожде часть влаги попадет в машину, молдинг ограничит объем влаги. Прикрепить дефлекторы машины на окна рекомендуют всем автовладельцам.

    Уплотнитель двери автомобиля – не просто декоративная накладка, важный элемент конструкции кузова автомобиля защищающий покрытие и салон. Его легко самостоятельно демонтировать или поставить на место при необходимости.

    Советы по выбору молдинга

    Автолюбители разделяют накладки на два типа в зависимости от функции:

    1. Декоративные.
    2. Декоративно-защитные.

    Декоративные имеют защитную функцию, но выполняют эту роль слабо. При сильном ударе сломается, что не предотвратит повреждение кузова. Чаще всего декоративная конструкция использует при тюнинге, дополняется отражающими свет вставками, лентами, а также светодиодами. Такие молдинги используются реже.

    Защитные накладки изготавливаются из:

    1. Пластмассы.
    2. Винила.
    3. Резины с металлом.
    4. Алюминия.
    5. Резины с пластиком.

    Украшают различными надписями, которые чаще всего обозначают марку транспортного средства. Оснащается дополнительными хромированными полосами по всей длине.

    В зависимости от экономического класса автомобиля владельцы выбирают по качеству материала. Популярны пластиковые накладки, которые имеют небольшую цену. Из минусов стоит отметить ограниченный срок эксплуатации. В зимнее время при низких температурах резина застывает и начинает разрушаться. Чаще всего используются дополнительные методы крепления.

    Молдинг из алюминия или резины с металлом стоит дороже пластмассовых, но прочнее и долговечнее. Слабо выполняют функцию защиты накладки из пластика с резиной, чаще устанавливаются заводом изготовителем на автомобили бюджетного класса. Имеют универсальную форму, используются, когда нет в продаже модели для конкретного случая.

    Читайте также:  Масло в антифризе: причины, можно ли ездить

    На что обращают внимание:

    1. Соответствие размеров и индивидуальных характеристик двери.
    2. Материал.
    3. Цветовое сочетание.
    4. Рациональный способ крепления.

    Желание владельца по визуальному сочетанию накладок играют не малую роль. Подберите качественный материал и правильный способ крепления – это увеличит срок эксплуатации.

    Что понадобится?

    Если автолюбители пытаются прикрепить накладку на простой клей типа «момент», то терпят неудачу. Резиновый или пластиковый уплотнитель продержится минимальное время. Для монтажа необходимо использовать методики, которые позволят выдержать вибрации, перепады температур и механическое воздействие.

    1. Герметик для вклеивания автомобильных стекол.
    2. Жидкие гвозди – специальный клеящий состав, который отличается высокими клеящими способностями.
    3. Цианоакриловый клей.
    4. Двухсторонний скотч.

    Использовать одну методику не рационально, специалисты рекомендуют монтировать наладки при помощи двустороннего скотча и одного из клеящих составов.

    Герметик обладает высокой прочностью соединения, после нанесения требует дополнительной фиксации до полного застывания на длительное время. Зафиксировать его можно малярным скотчем.

    Крепление на «жидкие гвозди» требуется сильного физического давления до полного сцепления молдинга с кузовом автомобиля, что при самостоятельной работе обеспечить невозможно.

    Цианоакриловый клей оптимальный вариант, но жидкий состав требует особой внимательности при работе.

    Двухсторонний скотч прост в работе, обеспечивает однообразный герметичный стык. Производители выпускают накладки на уже клеевой основе. Демонтировать молдинг легко, не повреждая краску.

    Порядок монтажа

    Перед началом работы необходимо снять старый молдинг, подготовить область крепления и приступать к монтированию.

    Работа проводится при температуре выше 10 градусов тепла. В теплое время года монтировать можно на улице, зимой стоит выбрать специальный утепленный гараж, бокс или автомастерскую. При низкой температуре качество сцепления будет крайне низкое.

    Советуем посмотреть видео по установке молдингов:

    Демонтаж старых элементов

    Если накладка начинает отходить от двери, то подклеивать бессмысленно. Рекомендуется снять молдинг и прикрепить новый или старый, но соблюдая герметичность.

    Для снятия потребуется:

    1. Мощный фен.
    2. Длинная железная линейка.
    3. Дрель, с резиновой насадкой для зачистки поверхности.
    4. Малярный скотч.
    5. Обезжириватель.
    6. Старые тряпочки.

    Помойте и просушите транспортное средство.

    1. Малярный скотч клеится на участки вокруг накладок для защиты краски.
    2. Феном нагревайте равномерно молдинг, начиная с отклеивающего места.
    3. Под свободный край заведите вертикально линейку.
    4. Медленно двигайте линейку под накладкой периодически прогревая феном.
    5. После завершения уберите остатки скотча.
    6. Оставшийся клей отшлифовывается дрелью и тряпочками, пропитанными в обезжиривателе.

    В конструкции крепления имеются защёлки, которые помешают движению. Переместите линейку на пару сантиметров вперед и продолжайте движение периодически прогревая феном. Клипсы легко удаляются после снятия клеевого слоя.

    Поверхность старых накладок требует зачистки, если планируется повторная эксплуатация.

    Подготовка инструментов и поверхности

    Максимальный набор инструментов:

    1. Рулетка.
    2. Маркер.
    3. Нож для резки бумаги.
    4. Фен.
    5. Малярный скотч.
    6. Обезжириватель.
    7. Антистатические салфетки.
    8. Двухсторонний скотч.

    В летнее время нагреть кузов можно, поставив машину под прямые солнечные лучи. Если имеются специальные углубления для накладок, то разметка не потребуется.

    Поверхность предварительно очищается и обезжиривается. Область с облупившейся краской и следами ржавчины необходимо обработать, снять покрытие, покрасить и нанести защитный слой лака.

    Установка подготовленных молдингов

    Если производителем изначально не предусмотрено наличие накладок, то технология работы выглядит следующим образом:

    1. Внимательно осмотрите нижнюю часть двери, монтаж молдингов осуществляется на выпуклые участки. Нужно измерить необходимое расстояние от высшей точки, до нижнего края двери.
    2. Сделайте отметку на полученном расстоянии по двум сторонам – впереди и сзади двери. Малярный скотч визуально ограничит область работы.
    3. Обработайте места крепления обезжиривателем. С одной стороны скотча необходимо снять защитную пленку.
    4. Нагрейте место для монтажа молдинга, наложите декоративный элемент, аккуратно придавите для хорошего сцепления со скотчем.
    5. Равномерно давите по всей длине накладки, снимите защитный слой малярного скотча и приступайте к монтажу на другой двери.

    Предлагаем посмотреть видео по технике установки молдинга:

    Работать с двухсторонним скотчем необходимо внимательно, открепив неверно приклеенный молдинг на автомобиль, приклеить его второй раз будет невозможно. Между промежутками скотча будет образовываться скопление влаги, поэтому кусок всегда должен быть цельным. Используйте только новый рулон или убедитесь, что остатков хватит.

    Полезные советы специалистов

    Жидкие клеевые составы не могут обеспечить герметичность полностью. Равномерно нанести жидкость, а также обеспечить одновременное застывание на всех участках невозможно. Влага в таких участках провоцирует возникновение коррозии.

    В первую очередь демонтируются старые накладки, чтобы проверить метод крепления, а во вторую – приобретаются новые. Используются дополнительные защелки, которые стоит учитывать при покупке нового молдинга.

    Если нужно очистить автомобиль, применяйте неагрессивную мойку и используйте обезжириватель без ацетона. Едкий химический состав влияет на покрытие. Лак на кузове потускнеет, пластиковые элементы молдинга будут плавиться.

    Приклеить накладки пороги на двусторонний скотч сложно. Важно ровно приложить деталь, поэтому не бойтесь размерять все движения, клеевой состав на ленте после снятия защитного слоя долго не высыхает.

    После завершения работы рекомендуется не совершать поездок на авто в течение 24 часов, и не оставлять на морозе и под прямыми солнечными лучами.

    В заключение

    Молдинг – важный элемент кузова автомобиля. Не стоит пренебрегать качеством материала и применять надежный способ крепления.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: