Плюсы и минусы покупки машины с пробегом в автосалоне, покупка подержанных авто

Покупка подержанного авто в салоне. Обходим подводные камни

Около половины автовладельцев при покупке авто с пробегом, хотят приобрести её именно в специализированной точке продажи. Здесь можно «вживую» рассмотреть и сравнить сразу несколько моделей, получить дополнительную информацию о конкретной марке, воспользоваться акционным предложением или скидкой.

Существует мнение – будто автосалоны цивилизованный способ приобретения авто. За ширмой скрывается настоящий ринг, где обе стороны превратились в расчетливых, коварных и непримиримых врагов. Точки продажи можно условно поделить на два вида – официальные дилеры и специализированные салоны по продаже транспорта с пробегом.

Официальный дилер представляет интересы производителя. Его прибыль зависит от объема продаж авто крупных компаний, с которыми заключен контракт. В свою очередь, такой способ сотрудничества определяет степень ответственности перед потенциальным покупателем. Подержанные авто обычно к ним опадают по Trade-in – покупатель по остаточной стоимости сдаёт свой автомобиль, вносит разницу в цене и получает новую «лошадку». Предоставление гарантии, соответствующие стандарты по обслуживанию покупатель вправе требовать только от ОД. Помните, у «официалов» действует генерализованная гарантия– на машину, ЛКП, ремонтные работы, оригинальные запчасти.

Второй тип – специализированные автосалоны по продаже подержанных ТС. Доходом таких предприятий является комиссия от суммы сделки. Внешне автосалон выглядит как обычная стоянка с множеством машин разных марок. «Серый» дилер не несет никаких обязательств ни перед производителем, ни перед покупателем, поэтому существует вероятность купить «утопленника» или «двойника».

Особенности дилерских салонов

Очевидный плюс таких салонов – репутация. Они не выставляют на продажу замаскированных битых экземпляров, откровенный хлам, машины из сомнительной автоисторией. Конечно, от ошибок никто не застрахован, но это единичные случаи. Другая их особенность – сегмент бюджетных машин представлен скудно.

Не стоит забывать, что купить автомобили, адаптированы производителем специально для наших условий эксплуатации, можно только у «официалов». Список ОД всегда можно найти на сайте производителей. Там размещены рейтинги дилеров, которыми следует руководствоваться в процессе выбора автосалона. Понятно, что статус лучшего дилера, подтвержденный сертификатом, говорит о многом.

Плюсы и минусы автосалонов официальных дилеров

Покупка подержанного автомобиля у ОД имеет ряд преимуществ:

  • Юридическая чистота. «Официалы» дорожат репутацией и всегда проверяют машину перед покупкой;
  • Диагностика авто при приёмке. Квалификация мастеров у ОД на порядок выше, чем в обычном салоне;
  • Сервис. Консультация клиента грамотная, без агрессии и навязывания конкретной модели. Некоторые салоны предоставляют толщиномер для того, чтобы клиент мог убедиться, что авто не перекрашено;
  • Гарантия. В случае с ОД эта опция доступна. При выявлении существенного дефекта вам отремонтируют машину или вернут деньги после покупки.

К минусам можно отнести:

  • Отсутствие тест-драйва. Скорее всего, вам откажут проехать на машине. Причина в том, что авто без страховки, да и пробег увеличивать салон не захочет;
  • Вам не позволят провести проверку «по всем правилам» – измерить компрессию, выкрутить свечи;
  • Очередь на интересующую модификацию может продлиться несколько месяцев. «Серый» дилер может предложить модели, которых нет в официальной продаже;
  • Стоит ТС намного дороже. Дилерские салоны неохотно снижают цену. Мелкие фирмы разрешают покупателю торг с продавцом.

Независимые салоны по продаже б/у автомобилей

Для покупки подержанного ТС в автосалоне, придется несколько раз прочитать и изучить ДКП. Нюансов у сделки немало. Мелкий салон постарается «выкачать» из вас гораздо большую сумму, чем указана в объявлении путём 30-страничного договора с выносками и пунктами. Расчет достаточно прост – покупатель устанет вчитываться и пропустит важные пункты. К примеру, где будет оговорен передпродажный сервис 10-12 тыс. рублей, платная консультация, проведение диагностики и иные варианты

Проверьте еще раз и вычеркните лишние пункты. Дождитесь распечатки нового экземпляра, проверьте его правильность. В независимых салонах составление договора занимает много времени. Это нужно для ослабления внимания покупателя. Возможно, вас будут подгонять по причине истечения рабочего времени и т.п. Будьте к этому готовы.

Перед покупкой б/у машины воспользуйтесь сервисом «Автопроверка». Всего через пару минут станут доступные главные сведения об авто – история штрафов, участие в ДТП, наличие обременений, сведения об угоне, использование в такси, сможете узнать пробег авто. Полный отчет предоставит данные о статусе владельца, таможенную историю, наличие договора страхования. тех. осмотра, среднерыночной стоимости ТС.

Плюсы и минусы независимых автосалонов

Преимущества для покупателя:

  • Большой выбор бюджетных машин;
  • Продавцы соглашаются на торг. Даже если машина не принадлежит салону, менеджер будет договариваться с собственником авто по цене, лишь бы продажа состоялась;
  • Здесь сможете найти самые свежие модели задолго до их появления у «официалов»;
  • Свободная проверка интересующей машины. «Серые» дилеры не очень щепетильны и могут разрешить тест-драйв.

Недостатки при покупке:

  • Мелкие автосалоны не всегда вежливо обслуживают покупателя. Менеджеры прибегают к психологическому давлению, агрессивной манере продажи, фамильярности;
  • При обнаружении дефектов у авто после покупки, на компенсацию от салона рассчитывать не приходится. Мелкие фирмы не очень заботятся о репутации, для них главный двигатель торговли – это цена;
  • Техническая и юридическая проверка. Этот пункт может вовсе отсутствовать. Будьте готовы проверять или перепроверять машину самостоятельно. Зачастую такие продавцы не утруждают себя проверкой юридических аспектов;
  • Машины с отмотанным пробегом, после такси, битые, «двойники», «утопленники» – эти варианты здесь встречаются довольно часто. Покупаются они за копейки, а после придания внешнего лоска продаются втридорога. Последний пункт служит основным источником дохода неофициальных дилеров.
Читайте также:  Гильзованный двигатель: что это значит, плюсы и минусы - Автосервис

Советы при покупке б/у автомобиля

Подбор автомобиля с пробегом дело непростое — это знает каждый автолюбитель, кто хоть раз покупал транспорт с рук.

  • Перед поездкой в салон, прочтите о нём отзывы в сети;
  • Возьмите с собой автомастера. Если нет такого человека, возьмите друга или кого угодно. Главное – не идти на сделку одному. Компаньон поможет вам избежать психологического давления, вовремя остановит от импульсивных действий;
  • Не покупайте ТС на все деньги. Оставьте примерно 15% бюджета на первичные расходы. Их не избежать, даже если машина на гарантии;
  • Конкретизируйте поиск. Не стоит выбирать машину по принципу «подходящая за 400 тыс. рублей». Определите пару ключевых моделей, которые будете искать. Этот пункт убережет вас от необдуманных решений плюс по форумам сможете изучить тонкости и типичные проблемы интересующих авто;
  • Не ждите чудес – кто-то будет продавать хорошее авто по низкой цене. Помните, даже если человек улетает, выезжает и ему нужны деньги сегодня и сейчас, обычно такие сделки мгновенно проходят через посредников. Остальные машины с низкой стоимостью битые или проблемные;
  • Просчитайте среднерыночную цену на интересующую машину. Зная приблизительную стоимость, вы сможете поторговаться, здраво мыслить, обойти мошенников и перекупщиков;
  • Проверяйте документы перед осмотром машины. Это можно сделать на ресурсе «Автопроверка» или на сайте ГИБДД. Посмотрите еще раз ПТС. Иногда продавцы недоговаривают всей правды, и машина перед покупкой неожиданно «стареет»;
  • Не верьте показаниям одометра. Реальный пробег авто выдаёт состояние салона: подлокотник и рычаг КПП, педали, руль, водительское кресло, состояние пластика и другие косвенные признаки;
  • Возьмите с собой толщиномер. Посмотрите в сети, какая толщина ЛКП должна быть в интересующей модели и сравните результаты;
  • Перед предстоящей покупкой загоните автомобиль в сервис и продиагностируйте подвеску, далее двигатель, электрику. Если нет поблизости СТО, воспользуйтесь выездной диагностикой автомобиля;
  • Внимательно прочтите ДКП независимо от количества исправлений – там могут появиться новые пункты, даже если менеджер будет уверять, что вы уже с ним ознакомлены. Заключать договор можно самостоятельно, печать не требуется. Перечисляйте деньги по безналичному расчету для дальнейшего отслеживания платежа.

Автомобиль с пробегом через автосалон: плюсы и минусы покупки

Покупка б/у автомобиля в автосалоне стала возможной относительно недавно, так как ещё несколько лет назад дилеры неохотно работали с подержанными машинами. Но сейчас на перепродажу все чаще попадает почти новый автотранспорт в хорошем состоянии, и выручить за него автосалон может немало. У такой сделки для клиента есть и плюсы, и минусы, поэтому стоит внимательно взвесить все условия.

Как машины попадают в салон на продажу?

Авто б/у в автосалоне чаще всего оказываются по программе trade-in, по которой владелец продаёт дилеру свой подержанный автомобиль, а вырученные деньги тут же использует как первоначальный взнос за новую машину. Для салона выгода двойная: можно быстрее распродать свой товар и принять от владельцев транспорт в отличном состоянии, чтобы потом их выгодно реализовывать. Для покупателя в этом случае тоже есть несколько преимуществ. Почему выгодно приобретать подержанные авто именно в салоне?

  1. Автомобили б/у в автосалонах обладают гарантированно прозрачной историей: они не окажутся угнанными, битыми, кредитными и т. д. Любой салон первым делом проверяет чистоту сделки, так как никто не заинтересован в том, чтобы машина была конфискована. Это один из самых важных плюсов покупки именно у дилера в салоне.
  2. Можно выбирать машину в спокойной обстановке. Не придётся ехать с большими деньгами к сомнительным лицам на окраину города, можно неторопливо осмотреть несколько машин и сделать самый выгодный выбор. Менеджер подробно расскажет всё об автомобиле и поможет убедиться в его работоспособности с помощью тест-драйва. При проверке удобно оценить состояние двигателя и исправность всего установленного оборудования, если выявлены какие-либо неполадки, салон предоставит крупную скидку.
  3. Транспортное средство в салоне проходит обязательную предпродажную подготовку: это мойка, полная чистка салона, удаление всех посторонних запахов и следов прежнего использования. В итоге машина будет выглядеть как новая, и покупка её доставит не меньше удовольствия, чем приобретение транспорта с конвейера.
  4. Очень невелик шанс столкнуться с неисправным неликвидным автомобилем. Автосалоны б/у машин просто не будут браться за такие сделки, так как уменьшается шанс на успешную продажу. Кроме того, такие автомобили редко старше 5 лет, а за этот период большая часть деталей сохраняется практически идеально. Многие салоны занимаются поставками машин из-за рубежа, а эксплуатация в европейских условиях оказывается намного более бережной. Это касается и состояния дорог, и качества топлива – машина может прибыть из-за границы в практически идеальном состоянии.
Читайте также:  Описание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2101, инструкции с фото и видео

Кроме того, некоторые автосалоны дополнительно предоставляют гарантию на подержанные автомобили. Срок её обычно составляет 1-2 года, и в этот период пользователь может бесплатно ремонтировать транспорт при возникновении неполадок. Дополнительный плюс – бесплатная и быстрая постановка на учёт в ГИБДД – многие салоны такую услугу предоставляют в качестве подарка.

Таким образом, машины б/у с автосалона чаще всего оказываются почти новыми по состоянию и совершенно чистыми с юридической стороны. При этом стоят они значительно дешевле новых: неслучайно говорят, что при выезде из салона машина уже теряет до 20% стоимости. Это выгодное и обдуманное решение, которое позволит существенно сэкономить.

Кредит на подержанные машины в автосалоне

Еще один плюс такой покупки – автомобили б/у с автосалона можно приобрести в кредит. Большинство банков не допускает кредитования автомобилей, приобретённых у частных продавцов из-за низкой надёжности такой сделки, поэтому обращение в салон становится единственным выходом. Кредит на б/у авто через автосалон имеет некоторые особенности:

  • Ограниченный выбор программ, так как обычно дилер работает постоянно только с несколькими банками. Это существенный минус, так как клиента сильно ограничивают в возможности выбора. Если вас не устроят условия ни одной из предложенных программ, придётся обращаться к другому продавцу.
  • Автосалон б/у автомобилей может предложить дополнительные льготные программы кредитования. Специальные предложения позволят купить машину по сниженной ставке, но в этом случае клиенту обычно приходится выплачивать большой первоначальный взнос. Кроме того, такие кредиты выдаются на очень короткий срок.
  • Машину обязательно нужно будет страховать по КАСКО, причём только в одной из нескольких аккредитованных компаний. Обычно представители страховщиков уже работают в салоне, поэтому все вопросы с документами можно будет решить на месте. Страховка для подержанного автомобиля всегда стоит дороже, чем для нового, так как выше риск различных поломок и неисправностей.

Чтобы получить кредит, клиент оформляет заявку непосредственно в самом салоне. Она рассматривается в течение минимального промежутка времени, в некоторых случаях ответ приходит уже через несколько минут. После этого нужно будет внести первый взнос за машину, подписать договор купли-продажи и кредитное соглашение. Кроме этого, оформляется договор на один год со страховой компанией, в дальнейшем его нужно будет возобновлять.

В автосалоне кредит на б/у авто может быть предоставлен по двум документам – паспорту и водительскому удостоверению, но такие программы стоят дорого. Выгоднее подтвердить платёжеспособность справкой о доходах и копией трудовой книжки, а займ получить под меньшие проценты. Чем короче кредитное соглашение, тем меньше по нему будет переплата, поэтому лучше сразу выбирать минимальные по срокам программы.

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Читайте также:  Mercedes-Benz CLA Shooting Brake 2019 фото цена и характеристики новой модели Мерседес

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Ваши вопросы и комментарии

Здравствуйте! Такая ситуация. Хочу купить автомобиль. На новую, естественно, денег не хватает. Подобрал автомобиль, по системе тред-ин, те. машина сдана в салон, хозяин поменял на новую с доплатой. От старого хозяина остались документы ПТС и бланк с подписью бывшего хозяина о купле-продаже. Но меня отговорили, боюсь, вдруг что-то пойдёт не так: останусь и без денег и без машины. Вдруг какой подвох. Что посоветуете?

Владимир, перезвоните нам. Мы Вас проконсультируем.

Пахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причины

Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор): советы

ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.

Читайте также:  Лада Эллада EL фото электромобиля технические характеристики отзывы владельцев

Особенности топливной системы

«Семерка» является усовершенствованной версией «Шестерки». Последняя, в свою очередь, как и все ее предшественники, отличалась карбюраторной системой питания. На ВАЗе-2107 для подачи горючей смеси может использоваться инжектор.

Данная система отличается более надежной и эффективной работой. Использование инжекторной системы питания на ВАЗе-2107 позволило увеличить на 5 процентов мощность и снизить на 7 процентов расход топлива.

Инжекторные система – это целый комплекс деталей, объединяющий в себе следующие элементы:

  1. Блок управления.
  2. Датчики (массового расхода воздуха и лямбда-зонд).
  3. Регулятор холостого хода.
  4. Топливный бак с клапаном адсорбера.
  5. Насос.
  6. Фильтр.
  7. Форсунки.
  8. Соединяющие трубки и шланги, а также проводку.

Более подробная схема топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор) представлена ниже.

Как это работает? Горючее подается на форсунки под давлением. Оно намного выше, чем у карбюраторных авто, но закачивается оно не механическим, а уже электрическим насосом. На инжекторных «Семерках» насос погружного типа установлен прямо в бак. На карбюраторных же он механический и находится в подкапотном пространстве. Из-за этого он часто перегревался в жаркие дни.

Погружной насос выкачивает топливо из бака, куда оно посредством трубок попадает во впускной коллектор под давлением 3 – 3,5 атмосферы. Предварительно бензин проходит процедуру очистки. Для этого предусмотрен фильтр тонкой и грубой очистки (последний находится прямо перед насосом). Количество топлива, что поступает в цилиндры, дозируется самими форсунками при помощи электроники. Лишний бензин поступает через топливный обратный клапан в бак. Этот элемент двухходовой. Обозначен он цифрой 10 на схеме топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор), которая представлена выше.

Все процессы по подаче и приготовлению смеси бензина происходят автоматически. Как отмечают отзывы, система довольно надежная и не требует регулировок, как в случае с карбюратором. Но с ней иногда могут возникать проблемы. Например, внезапно появляется запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Что делать и чем это опасно, рассмотрим далее.

Каковы последствия

В салоне исправного автомобиля не должно быть посторонних запахов, в том числе и топлива. Если внутри пахнет бензином, значит, в системе произошла утечка. Это прямая причина несанкционированного возгорания, что весьма опасно.

Также стоит помнить, что пары бензина очень ядовиты для организма человека. Водитель и пассажиры будут чувствовать головокружение, вялость и даже тошноту. Поэтому не стоит медлить с решением этой проблемы.

Проверяем крышку бака

Дело не в заправочной горловине. Даже при ее открытии запах бензина не будет просачиваться в салон. Причину нужно искать в самом баке. У инжекторной «Семерки» он имеет немного другую конструкцию. Если на карбюраторных машинах он цельный, то здесь имеет отверстие для насоса. Крышка закрывается болтами равномерно по периметру. Возможно, из-за ослабших креплений пары начинают просачиваться наружу.

Где находится бак?

На большинстве легковых автомобилей он расположен под подушкой заднего сиденья. Но на классических «Жигулях» он находится с правой стороны в багажнике (ВАЗ-2107 – не исключение). Обнаружить его легко – этот элемент не скрыт никаким кожухом или обшивкой.

Поэтому и проверить на герметичность его можно, не снимая с автомобиля. Багажник ВАЗа-2107 очень маленький: с одной стороны находится бак, с другой – запасное колесо. Но рассмотрим другие причины запаха бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор).

Прокладка

Как было сказано ранее, на таких автомобилях используется погружной насос. Чтобы герметизировать отверстие в баке, производитель использовал резиновую прокладку. Из-за нее и возникает запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Причины весьма банальны – прокладка может давать усадку или со временем рассыхаться.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).

Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Читайте также:  Замена капота (активная система защиты пешеходов)

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Топливные магистрали

Если проблема не ушла, и все еще ощущается запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) при открытых окнах, следует проверить герметичность топливных магистралей. Они тянутся вдоль всего кузова. Утечка может возникнуть в любом месте. Обычно причиной является механическое повреждение (например, после преодоления высокого препятствия машина зацепила днищем землю). Не всегда бензин будет хлестать рекой из-под авто. Топливные трубки очень надежные, и зачастую все ограничивается лишь малыми потеками. Но именно из-за них возникает на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне.

Стоит осмотреть днище более внимательно. Если на трубках есть темные потеки, значит, произошла разгерметизация. Такие элементы нужно срочно менять. Особое внимание уделите местам, где шланги соприкасаются с другими предметами. При эксплуатации они могут попросту перетереться.

Клапан адсорбера

Этот элемент устанавливается на всех инжекторах автомобиля, и «Семерка» не стала исключением. Что это за элемент? Клапан адсорбера – это некая банка, установленная в подкапотном пространстве возле воздушного фильтра и заполненная активированным углем. Для чего она нужна? Клапан адсорбера на «Семерке» служит для конденсации и поглощения паров бензина. Пары топлива при испарении снова превращаются в жидкость и направляются обратно в систему питания двигателя.

Как проверить данный элемент? Основной признак неисправности – скопление паров бензина и едкий запах в салоне. Также проблема сопровождается провалами на холостых и потерей мощности при разгоне. Если бак при открытии шипит, значит, клапан адсорбера пришел в негодность. Необязательно менять всю банку – достаточно лишь одного клапана. После замены машина снова работает исправно, а резкие запахи больше не проникают в салон.

Проверка клапана мультиметром

Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Для осмотра самого клапана следует ослабить затяжку хомута шланга отверткой и снять трубку наружу. Дальше нужно извлечь сам клапан, поддев его шлицевой отверткой. Необходимо включить зажигание и подать «плюс» и «минус» к соответствующим выводам на элементе. Если клапан исправен, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и его следует заменить. Стоимость нового элемента составляет 350 – 370 рублей (подходит с ВАЗа десятого семейства).

Для замены клапана понадобится лишь шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензиновых шлангов и поддеть края элемента. Новый необходимо установить плотно в пазы до щелчка. Далее надеть шланги на клапан и закрутить хомуты. На этом замена клапана адсорбера «Семерки» успешно завершена.

Может ли повредиться бак?

В отличие от других авто, где бак стоит под сиденьем, риск его повреждения на «Жигулях» возрастает в разы. Ведь он ничем не защищен дополнительно. Это тоже может стать причиной утечек и неприятного запаха в салоне, который идет от багажника.

Поэтому при транспортировке крупных грузов нужно обеспечить максимальную безопасность бака (хотя в большинстве случаев он просто мнется). Этот элемент в случае пробоя не ремонтируется и меняется целиком. Использование герметика или холодной сварки не может обеспечить полную безопасность.

Заключение

Итак, в статье рассмотрено, по каким причинам появляется неприятный запах бензина в салоне на классических «Жигулях». Как видите, выполнить ремонт ВАЗа-2107 (инжектор) своими руками вполне возможно. Бак не спрятан под сиденьем, поэтому заменить какую-либо деталь реально за считанные минуты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2107 инжектор пахнет бензином в салоне – Авто журнал Альянс Авто

Запах бензина в салоне инжектор и карбюратор: почему пахнет, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео

ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107. Видео как поменять ступицу или сам подшипник

Причина запаха бензина в салоне

В основе появления запаха бензина могут лежать несколько причин:

  • Негерметичная крышка топливного бака. Отсутствие или повреждение уплотнителя, слабая затяжка крышки ведут к утечке паров топлива во время стоянки и расплескиванию бензина во время движения машины.
  • Повреждение топливного бака. В результате коррозии или механического воздействия в топливном баке может образоваться трещина или отверстие, через которую утекает бензин.
  • Повреждение резиновых или металлических бензопроводов. Пересыхание резиновых трубок или механическое повреждение трубопровода ведут к утечке горючего из топливной системы.
  • Неисправность бензонасоса. Бензин может утекать через поврежденный бензонасос. Например, в случае повреждения прокладки насоса на карбюраторном двигателе.
  • Разгерметизация двухходового клапана, расположенного под защитой бензобака.
  • Повышенное давление, создаваемое электрическим бензонасосом. Это может случиться при сбоях в блоке управления или в регуляторе давления. В результате происходит утечка бензина в районе фильтра. Пары бензин через вентиляцию попадают внутрь машины и появляется запах бензина в салоне ВАЗ 2107.
  • Разгерметизация карбюратора или инжекторной системы. В этом случае пары бензина также попадают в салон через вентиляционные ходы.

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе. Подробно про карбюратор

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под прокладки вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

К этой категории относятся популярные сегодня ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).

Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Читайте также:  Замена масла в коробке Daewoo Nexia своими руками: сколько литров заливать, как проверить уровень жидкости в КПП и как правильно его долить

Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.

Из-за плохой регулировки карбюратора в салоне может появиться запах бензина

Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

Нарушение герметичности топливопровода

Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

  • течь бензобака. Выше уже упоминалось о том, что в новых инжекторных «семёрках» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако нельзя сбрасывать со счетов почтенный возраст этих автомобилей. Бак, каким бы он ни был прочным, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семёрка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
  • шланги топливного бака. Это ещё один уязвимый элемент топливной магистрали. Находятся эти шланги под машиной. Крепятся они хомутами к трубкам топливной магистрали. Хомуты тонкие и узкие. Со временем они слабеют, а шланги начинают подтекать. В результате расход топлива увеличивается, а водитель начинает дышать парами бензина;
  • шланги на клапане для обратного слива бензина. Расположен этот клапан в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Шланг обратного слива периодически испытывает высокое давление, которое однажды может привести к его растрескиванию и подтеканию. Что интересно, хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не подтекают.Клапан обратного слива на «семёрке» никогда не был особо герметичным устройством

Ваз 2107 инжектор пахнет бензином в салоне – Авто журнал Альянс Авто

Непрочитанное сообщение олежек » Ср фев 25, 2009 10:26:13

как бы так сказать, не то что бы казусы, но не понятности точно есть, на пример двухходовый клапан который стоит в сторону атсорбера начали ставить с какого то определенного времени до этого его даже не было, поэтому такой проблемы как мне видется не было на первых инжекторных классиках, а поставили его думается мне для того что бы создать давление и его сброс при строго определенной концентрации паров бензина, так вот как показала практика и выводы топикстартера правельные он либо работает не правильно, либо сделан с нарушением технологии, опять таки работает не так как надо. от сюда повышенно давление в нутри бака и как следствие срабатываение аварийного клапана, в последствии опять таки как топикстартера в машинах ставили оба двухходовых клапана, у меня же стоит просто аварийный он сбрасывает давдение при превышении давления в нутри бака. НО. при этом двухходовый бездействует, тобиш двухходовый должен сбрасывать давление раньше чем аварийный, а этого не происходит, от сюда и сильные запахи. решение у автора в чем то правильное в чем то нет.

я просто заменил оба клапана, не переделывав штатную систему таким координальным способом, я лиш подобрал двухходовый клапан и аварийный, этого стало достаточно для того что бы система заработала в штатном режиме.
клапаны, аварийный я купил и поставил от ваз 2108, а двухходовый от ваз 2105, до этого стояли оба клапана от ваз 21214.

как я писал выше делал это в 2007 году, рассуждения свои и одноформчан с автолады тоже были интересными и правильными можно прочесть тут

НЕ РЕКЛАМА, прошу модеров не пинать.

Непрочитанное сообщение Сергей31_ » Ср фев 25, 2009 14:37:09

Непрочитанное сообщение олежек » Ср фев 25, 2009 15:15:52

я думаю что дело не в скорости и набегающем потоке, когда я пытался понять от чего этот запах появлялся, то естественно излазил как и ты все пространство около бака и все хомуты так же были протянуты, это естесвенно не давало результата, тогда я обратил внимание на одну особенность, из этой трубки которую ты вывел в низ, при определенных условиях капал непонятного рода конденсат, вернее сказать род его был понятен, это был бензин, но от чего появлялся бензиновый конденсат в это было интересно. начал читать форумы, разбираться как работает инжекторная система, и вот если память не изменяет на одном из форумов ивидел инетресное сообщение о том что в инжекторном баке буть то классика или девятка создается избыточное давление и это было ясно, НО. оно усиливалось с приходом лета когда в топливной магистрали циркулирует и сливается обратно очень горячее топливо, естесвенно оно в баке усиленно испаряется повышая тем самым колличество паров бензина в баке и соответсвенно давление в нутри его. но потому как наша система имеет избыточно давление и оно должно сбрасываться через атсорбер то ни чего в штатном режиме работы водитель и пассжир почувствовать не должны, но. опять таки потому как наш клапан в сторону атсорбера срабатывает позже чем в сторону “улицы” (т.е. аварийный) то мы имеем некий плевок бензина именно в горловину бака, тобиш в лючек бака от куда эти интенсивные испарения засасываются в салон при чем засасываются они усиленно только при открытых окнах.. почему же происходит плевок бензина, как я писал бензин легко испаряется, но держится в виде избыточного давления в весьма теплой среде и лиш возле аварийного клапана, или после него он резко (я имею в виду бензиновый пар) охлаждается вызывая кондесацию пара в виде жидкого потека бензина из это трубочки..

Читайте также:  Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт» - Помощь автолюбителю

для проверки моих слов верни трубку которая была выведенна в крыло не возвращая назад клапана.

и вообще я просто уверен что в том месте куда ты вывел трубку она через какое то время забьется вовсе грязью и ни какой вентиляции бака через эту трубку не будет, но, так как ты оставил трубку на атсорбер то скорее всего бак и все пары будут вентилироваться через асторбер, я так думаю что даже если эту трубку заглушить то все равно все будет работать, потому как вентилиция будет осуществляться через атсорбер.

еще раз говорю, у меня при штатной схеме и только замененных клапанах запаха бензина нет вовсе, при всем при том раньше я тоже страдал от этого не дуга, я не оспариваю твой подход к этой проблеме, это твое право делать именно так как ты сделал, я лиш высказал свое видение этой проблемы

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Как избавиться от запаха бензина в салоне

Сегодня мы поговорим про запах бензина в салоне автомобиля, основные причины данного явления, возможные последствия игнорирования проблемы, на что в первую очередь обращать внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля возможны разные неисправности — с двигателем, аккумулятором, проводкой и так далее. Но наиболее опасны поломки, связанные с топливной системой машины.

Проявляются неисправности по-разному — проблемой с пуском двигателя, повышенной «прожорливостью», троением мотора и запахом бензина в салоне.

Ниже уделим внимание наиболее распространенной проблеме — появлению «аромата» топлива. Чем вызвана неисправность? Как ее диагностировать? Какие действия предпринимать в целях профилактики? Эти ряд других вопросов рассмотрим в статье.

Запах бензина в салоне автомобиля – возможные последствия

Автомобили ВАЗ-2101-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 морально и технически устаревают, что позволяет смело относить их к разряду «классики». И, несмотря на знание конструкции и опыт обслуживания, проблема с запахом бензина в салоне таких авто встречается все чаще.

Не остаются в стороне и инжекторные модели, топливная система которых также далека от идеала.

Прежде чем рассматривать причины появления запаха бензина, разберем вероятные риски и последствия такой неисправности.

  • ПОВЫШЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА . Часто появление запаха связано с нарушением герметичности одного из элементов топливной системы. В итоге большая часть бензина останется на асфальте или элементах кузова автомобиля.
  • РИСК ВОСПЛАМЕНЕНИЯ . Главная опасность топлива — склонность к воспламенению. Достаточно незначительной искры, чтобы пары бензина вспыхнули вместе с автомобилем. О последствиях лишний раз напоминать не стоит.
  • ВРЕД ДЛЯ ОРГАНИЗМА . Пары бензина, несмотря на приятный аромат, опасны для дыхательной системы и организма в целом. Продолжительное вдыхание паров горючего приводит к головокружению, тошноте и даже потере сознания. Кроме того, при длительном воздействии паров на организм вероятно ухудшение здоровья и даже смерть.

Вот почему при появлении первых запахов бензина стоит действовать без промедлений, вне зависимости от марки автомобиля — будь это Ланос, ВАЗ-2107, Нива и прочие авто.

Основные причины запаха бензина в салоне на карбюраторных и инжекторных машин

Практика показала, что запах бензина в салоне появляется по различным причинам. Неисправность может скрываться в любом узле топливной системы.

Плюс в том, что за годы эксплуатации удалось выявить «слабые» места, которые чаще всего выступают в роли источника проблемы.

Владельцы ВАЗ-2110, ВАЗ-21099 или 2109, Дэу Ланос и других авто знают свои авто и быстро определяют неисправность.

Так, система подачи топлива состоит из десятков элементов, распределенных по кузову. Такая конструкция обусловлена требованиями безопасности.

Сложно представить себе, чтобы емкость с топливом находилась возле двигателя, и была опутана сотней проводов. В таком случае риск воспламенения возрастал бы в сотни раз.

Читайте также:  Roewe Marvel X: подробности о новом кроссовере из Китая

Разделение двигателя и топливного бака повышает уровень безопасности, ведь в подкапотном пространстве содержится минимум топлива, требуемого для поддержания работы мотора.

Но присутствуют и минусы. Из-за разнесения упомянутых узлов магистраль подачи топлива слишком длинная, что повышает риск появление утечки. При этом в зоне риска те участки, где больше бензина, а именно топливный бак и близлежащие элементы.

По этой причине осмотр автомобиля стоит начинать именно с главного «хранителя» бензина. Но обо всем подробнее.

К основным причинам запаха бензина в салоне стоит отнести:

Повреждение бака автомобиля.

Неисправности емкости для топлива — частая проблема старых и новых автомобилей.

Причина в том, что бак состоит из группы узлов, которые соединяются между собой с помощью фланцев и сварных швов. Чтобы избежать проблем, автолюбитель должен время от времени проверять качество крепления емкости и состояние всех швов.

Естественно, эта работа выполняется редко (особенно, хозяевами «классики» — ВАЗ-2107, 2101-2106).

Чтобы понять «слабые» места бака, стоит знать тонкости его конструкции. В большей части авто емкость подвешивается к кузову с помощью специальных полос из стали.

Ленты притягиваются с помощью болтов, обеспечивающих надежную фиксацию емкости. Но какой бы не была протяжка, при движении по плохой дороге происходит перемещение бака и трение поверхности об упомянутые ленты.

Производители сравнительно новых авто (к примеру, Ланос, 2114) предусмотрели такую возможность и установили прокладки между кузовной частью и емкостью для топлива. Но это не всегда спасает. В итоге появляются щели, и горючее постепенно вытекает.

Нельзя забывать о еще одной опасности — коррозии, которая часто проявляется в авто с металлическим топливным баком и характерно для «классики» — автомобилей ВАЗ-2101-2107.

В случае повреждения бака и появления ржавчины емкость ремонтируется (если это реально) или меняется.

Повреждение заливной горловины.

Есть еще одно «слабое звено» — заливная горловина, которая прикручена к емкости для топлива с помощью специальной прокладки. В некоторых моделях горловина и вовсе приваривается к баку.

На практике первый вариант лучше, ведь сварка не отличается надежностью. Из-за ослабления подвески и движения по ухабистым дорогам место сварки повреждается и появляется течь.

Если же горловина прикручивается с применением большого числа винтов, то она продержится дольше.

Вот почему при появлении запаха бензина и наличии «сварной» горловины осмотр стоит начинать именно с нее.

Крышка на выходе из топливного бака.

Заливная горловина всегда закачивается крышкой, которая вкручивается и исключает разбрызгивание (испарение) горючего.

В новых автомобилях в крышке присутствует клапан, позволяющий парам выходить из бака в случае превышения допустимого давления. Но при повреждении прокладки топливные пары попадают в промежуток между крышкой и лючком, а далее — в салон машины.

Если после осмотра заметны трещины на прокладке или другие повреждения, то ее стоит поменять.

Крышка, установленная на лючке бензонасоса.

В более новых автомобилях (Ланос, 2114, 2110 и прочих) проявляет себя еще одна проблема — недостаточная герметичность крышки, на которой зафиксирован бензонасос (утоплен внутрь бака).

Устройство, как правило, монтируется в одном блоке с датчиком, контролирующем уровень топлива.

На классике (ВАЗ 2105, 2106 и 2107) нет погруженного в бак бензонасоса, но конструкция такая же. Крышка крепится с помощью винтов, а под ней находится резиновая прокладка.

Именно она под действием паров топлива повреждается с последующим ухудшением герметичности. Единственный способ спасения — замена неисправного узла.

Резиновые трубки (патрубки).

Подача топлива производится с помощью патрубков, которые крепятся на крышке топливной помпы.

К этим патрубкам крепятся трубки из резины, обеспечивающие свободное размещение в пространстве и эффективную транспортировку топлива.

Но резина не надежна сама по себе и высок риск ее повреждения. Кроме того, нарушение целостности возможно и в случае брака изделия.

Клапан в системе вентилирования топливного бака.

Корпус клапана (в целях экономии) выполняется из пластмассы. При этом на корпусе предусмотрен пластмассовый патрубок, к которому крепится шланг для направления паров к бачку адсорбера.

Под весом резиновых шлангов пластиковый патрубок часто повреждается и требует замены.

Источником запаха иногда выступает топливный насос. Такое возможно на «классике» или НИВЕ-21213 с карбюратором. В инжекторных автомобилях поломка помпы — редкость.

Распространенная причина запаха — топливный фильтр автомобиля, который при заливке бензина низкого качества быстро забивается.

В такой ситуации запах горючего попадает в салон автомобиля. Решение проблемы — замена или установка нового фильтрующего элемента.

Причиной появления постороннего «аромата» в машине часто становится карбюратор. Эта проблема актуальна для «классики» — ВАЗ-2101-2105/2106/2107 (на этом моменте мы еще остановимся ниже).

Читайте также:  Замена масла в коробке Daewoo Nexia своими руками: сколько литров заливать, как проверить уровень жидкости в КПП и как правильно его долить

Источником запаха в плотном потоке может быть впереди идущий автомобиль или попадание топлива в салон вместе с тряпкой.

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе.

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под мембраны вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

К этой категории относятся популярные сегодня Ланосы, ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Профилактические меры

Чтобы исключить появление запаха бензина в салоне, стоит своевременно проходить ТО и проверять узлы автомобиля на правильность функционирования. Чем раньше проблема найдена и устранена, тем меньше риск появления серьезной поломки или случайного воспламенения автомобиля.

Кроме того, стоит осматривать участок, где стоит автомобиль на факт появления топливных пятен.

Если в салоне появился явный запах топлива, то для начала стоит проверить чехлы, коврики и прочие элементы. Возможно, топливо попросту попало внутрь, а не вызвано какой-то технической неисправностью.

Такую проблему стоит устранять сразу, ведь любая искра становится причиной воспламенения.

При отсутствии источников запаха внутри салона стоит проверить качество соединения шлангов (особенно в месте подключения к топливному насосу). При этом стоит помнить, что причиной запаха не обязательно является серьезная поломка.

Чаще всего виновник — адсорбер и его некачественная работа.

Перед поиском неисправности стоит внимательно изучить месторасположение топливных трубок в автомобиле.

После устранения причины от запаха бензина в салоне стоит избавиться одним из следующих способов:

  • ВЫВЕТРИВАНИЕ . Это один из наиболее эффективных способов. Если дело происходит летом, то достаточно открыть двери автомобиля и дать выйти надоедливому аромату. В роли помощника разрешается использовать вентилятор, который повышает эффективность выветривания. Зимой и осенью стоит включить печь и поочередно открывать дверки, выпуская теплый воздух.
  • АБСОРБЦИЯ (ВИТЫВАНИЕ) ПАРОВ БЕНЗИНА . Эффективными помощникам в этом вопросе считается активированный уголь, пищевая сода, молотый кофе и прочие. Все, что требуется — поместить один из перечисленных выше составов в салон, оставив на несколько дней. Как только запах пропадает, впитывающий состав разрешается убрать. При работе с каустической содой стоит работать в перчатках, чтобы исключит ожог кожи.
  • УДАЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЖИДКИХ СРЕДСТВ . Если источник запаха — разлитое топливо, то проще всего собрать его с помощью тряпки, смоченной в перекиси водорода или в специальном чистящем средстве.
  • АВТОМОБИЛЬНОЙ МОЙКИ . Если нет времени заниматься проблемой самостоятельно, то стоит отогнать авто на мойку, где профессионалы проведут полную химчистку и устранят запах. Во многих сервисах даже проводится озонирование воздуха.

Итоги

Появление запаха бензина в салоне — серьезная проблема, халатное отношение к которой часто приводит к негативным последствиям.

Чтобы избежать проблем, стоит при первых признаках запаха провести проверку, выявить и устранить причину.

Помните, что от своевременности выполнения работ зависит не только исправность машины, но и здоровье, а иногда и жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: