Организация технологического процесса на СТО, Организация приёмки автомобиля, Организация диагностирования – Разработка СТО для автовладельцев Зонального района

Организация технологического процесса на СТО

Организация приёмки автомобиля

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости.

При приемке автомобилей на ТО и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должны руководствоваться «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».

При приемке автомобиля производятся:

1) проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец;

2) внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности;

3) проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения;

4) проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем;

5) ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем;

6) оформление приемочных документов.

При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на пост диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.

Приемка автомобилей для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянны, упрощается. В этом случае владельцем в столе заказов СТО приобретается талон с указанием вида и стоимости работ.

При оформлении заказа на ТО, по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ. После установления объема работ мастер-приемщик, используя «Прейскурант на ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ.

При этом в наряд-заказ вносятся только те работы, на которые согласен заказчик.

После окончания приемки либо владелец, либо ответственный работник ставит автомобиль на рабочий пост.

Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт автомобилей.

Организация диагностирования

Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

Основными задачами диагностирования на СТО являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта, т.е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам СТО; определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру в ГИБДД; контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов; создание предпосылок для экономичного использования трудовых и материальных ресурсов.

При определении действительной потребности в тех или иных видах работ на СТО исходят, как правило, из следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс. Последнее определяется не во всех случаях из-за сложности.

Все неисправности и отказы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей, сопровождаются шумом, вибрациями, стуками, пульсациями давления, изменениями функциональных показателей – мощности, тягового усилия, давления и так далее. Этим сопутствующим неисправностям и отказам признаками могут служить диагностические параметры. Диагностический параметр косвенно характеризует работоспособность элемента или агрегата, системы автомобиля.

Одним из основных требований, которым должна отвечать организация работ на СТО, является обеспечение гибкости технологических процессов в зонах ТО и ремонта, возможность различных сочетаний производственных операций. Роль связующего элемента управления выполняет диагностирование.

В процессе производства на СТО выполняются следующие виды диагностирования: заявочное диагностирование; техническое диагностирование при ТО и ремонте автомобиля, связанное с регулировками; контрольное диагностирование.

Заявочное диагностирование, получившее на СТО наибольшее распространение, проводится по заявке владельца автомобиля. Этот вид диагностических работ проводится в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии технического средства. Осуществляется заявочное диагностирование непосредственно на посту диагностирования оператором-диагностом. В отдельных случаях здесь же производится устранение неисправностей — замена свечи зажигания, регулировка карбюратора.

Читайте также:  Прямая и обратная полярность аккумулятора - в чем разница

Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ по ТО и ремонту автомобилей, корректировке маршрута перемещения автомобиля к рабочим постам производственных участков СТО. Это диагностирование проводится в электрокарбюраторном цехе и на посту диагностики. Применение диагностирования при ТО и ремонте автомобиля позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных с необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами прерывателя, рычагами и толкателями клапанов). Экономия времени может быть получена и за счет сокращения подготовительно-заключительных операций, например, при проверке тяговых качеств автомобиля.

Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании поста диагностики.

На посту диагностирования в порядке исключения допускается устранение мелких неисправностей, включая замену отдельных деталей. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, которые препятствуют его дальнейшему проведению и не могут быть оперативно устранены на месте, то процесс прерывается, автомобиль направляется на соответствующий участок или зону для устранения дефекта, а затем возвращается для окончательного диагностирования.

На посту диагностирования допускается проведение некоторых работ ТО и ТР, если их выполнение не затрудняет процесс диагностирования и без них диагностирование не может быть проведено или если перемещение автомобиля на другой пост нецелесообразно из-за технологической родственности операции.

Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию оператора-диагноста, технические условия на выполнение работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно-диагностические и регулировочные операции.

На СТО применяется комплексное, многоцелевое использование диагностического оборудования во избежание простоя рабочих постов. Комплексное диагностирование — это проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей диагностического оборудования. Частным случаем комплексного диагностирования является экспресс-диагностирование, при котором объем работ ограничен в первую очередь деталями, узлами и агрегатами, влияющими на безопасность движения.

Использование диагностического оборудования позволяет на основании достоверной информации о техническом состоянии автомобиля рационально организовать технологический процесс ТО и ремонта, правильно распределять материальные и трудовые ресурсы и получать значительный экономический эффект. Систематическое диагностирование и оптимальное регулирование агрегатов и систем автомобилей с использованием диагностического оборудования обеспечивают уменьшение расхода топлива, шин, запасных частей и трудовых затрат.

Организация производственного процесса на СТО «Автосервис на Потоке» .

В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема обслуживания.

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ТР поступают на участок приёмки для определения необходимого объёма и стоимости работ. Если на участке приёмки автомобилей возникают затруднения с определением объёма необходимых работ, то он уточняется после прохождения автомобилем участка ди- агностики. Участок приёмки-выдачи и диагностики автомобилей является управляющим и контролирующим блоком в организационной схеме СТОА. Контакты с клиентами ограничиваются участком приёмки-выдачи автомобилей (иногда допускается их присутствие на участке диагностики, но более предпоч- тительным является наблюдение клиентов за диагностированием своих автомо- билей через стеклянную перегородку). После диагностирования автомобиль поступает в зону ТО и ТР.

Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами считаются основными. Участки, специализирующиеся на выполнении различных видов внепостовых (цеховых) работ, например ремонта топливной аппаратуры электрооборудования, аккумуляторных батарей и др., обеспечивающие работу основных участков, считаются вспомогательными. Для современных СТОА характерно выполнение основной части работ по ТО и ТР в общем зале.

Вне общего зала обычно находятся участки кузовных работ и окраски (т. е. помещения, работающие в ином микроклиматическом режиме). После выполнения необходимого комплекса работ, автомобиль поступает на участок контроля и выдачи. При необходимости качество работ может быть проверено на постах диагностики. В случае, когда посты диагностики и приём ки заняты или отсутствует владелец, автомобиль поступает в зону ожидания.

Читайте также:  Новый Рено Дастер 2020 2021: фото нового кузова, комплектации и цены

В кузовном участкепроизводится замена отдельных деталей кузова, а также жестяницкие, сварочные, медницкие и кузнечно-рессорные работы, изготовление необходимых для замены деталей кузова, правка и ремонт аварийных автомобилей на специальных стендах в зависимости от типоразмера СТОА. Жестяницкие работы включают ремонт крыльев, брызговиков, капотов, облицовку радиатора, дверей и других частей кузова. Арматурные работы включают ремонт замков, петель, стеклоподъемников, установку ручек, кронштейнов, вставку стекол и окантовок. Медницкие работы связаны с ремонтом радиаторов, топливных баков, топливно- и маслопроводов.

В карбюраторном участке (топливной аппаратуры) выполняют разборка карбюраторов с устранением обнаруженных дефектов, подбор жиклеров, проверка уровня топлива в поплавковой камере, а также ремонт и проверка работоспособности топливных насосов и других приборов системы питания. Приборы, требующие ремонта, перед разборкой моют в специальной ванне, а после ремонта испытывают на стендах или установках.

На шиномонтажном участкепроизводят демонтаж и монтаж шин, ремонт камер, замена дисков, камер и покрышек, балансировка колес в зависимости от типоразмеров СТОА. Шины очищают, демонтируют на стендах и дефектуют, ободья колес очищают от следов коррозии и окрашивают, камеры ремонтируют наложением заплат и вулканизируют. После сборки колес осуществляют их статическую и динамическую балансировку на специальном стенде;

Механический цех предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей , валов).

Моторный цех предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев ( в сварочном или агрегатном отделении).

Малярный цех имеет в своём составе три производственных отделения, связанных функционально между собой: подготовительных работ, краскоприготовительное и окрасочное. В отделении подготовительных работ производится снятие старой краски, шпатлёвка и шлифовка. В окрасочном отделении проводят следующие работы: нанесение грунта и его сушку, частичную или полную окраску кузовов, нанесение противошумной мастики. Все работы, связанные с распылением лакокрасочных материалов и их сушкой, производят в специальных герметических камерах, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Все процессы, связанные с подготовкой смесей, приготовлением лаков и красок, разбавлением растворителей, выполняют в отдельных вентили- руемых помещениях краскоприготовительного отделения

Участок ремонта электроборудования предназначен для выполнения проверки и ремонта приборов, снятых с автомобиля, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР.

Участки ТО предназначены для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.

На учаске ТО-1 осуществляют диагностику ходовой части, торомозной системы, визуальный осмотр различных систем автомобиля, проверку уровня технических жидкостей, долив при необходимости;

проверку состояния шин и давления воздуха в них, подкачка воздуха до нормы, балансировка; очистку аккумуляторной батареи от грязи, проверка уровня заряженности АКБ; контроль состояния свечей зажигания , при необходимости замена; замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре; замена моторного масла и масляного фильтра; проверка развала-схождения, при необходимости регулировка.

На участке ТО-2 производят проверку состояния приводных ремней; Химическую чистку топливной системы; замеу свечей зажигания, воздушного, салонного и топливного фильтров; замену тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля,технических жидкостей в узлах и агрегатах трансмиссии; контроль уровня и состояния антифриза. По истечении пробега 100 000 км. Производят замену ремня привода ГРМ.

Зона текущего ремонтапредназначена для выполненияразборочно-сборочных, регулировочно-крепёжных работ, а также для устранения неисправностей тормозной и других систем, незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их снятия и разборки.

3.2 Организация технологического процесса в агрегатном цехе

На предприятии Автосервис на Потоке ремонт агрегатов производится в агрегатном цехе, площадью 48 м 2 . Агрегатный участок предназначен для операций мойки агрегатов и узлов, разборки, дефектации деталей с последующей отправкой на утилизацию, ремонт или сборку, комплектации узлов, их сборки, регулировки и обкатки. Цех работает по шестидневной рабочей неделе в одну смену, продолжительностью 9 часов. Время работы участка с 9 до 18 часов.

Читайте также:  Как определить неисправность стойки амортизатора: стук, мокрая стойка - АвтоЭксперт

Схема организации технологического процесса представлена на рисунке .

В агрегатном цехе принято 3 агрегатчика.

Основной функцией агрегатчика является: ремонт, обслуживание, регулировка и испытание коробок передач, мостов, раздаточных коробок, рулевых механизмов и т.д. снятых с автомобилей.

Автослесарь по ремонту агрегатов 2-го разряда – выполняет очистку от грязи (наружная), разборку и мойку после разборки узлов и деталей, а также сборку.

Автослесарь по ремонту агрегатов 4-го разряда – выполняет комплектовку узлов на агрегаты, выявление и устранение дефектов, неисправностей, ремонт, сборку узлов и механизмов, регулировку, проверку на стендах (для рулевых механизмов). Основные виды работ – ремонт коробок передач, задних мостов, карданных валов, ремонт сцеплений, расточка тормозных барабанов, клепка тормозных накладок.

Автослесарь по ремонту агрегатов 5 разряда выполняет проверку узлов, проверку правильности сборки и испытание на стендах.

Техпроцесс в агрегатном цехе организован следующим образом. На электропогрузчике, тельфере либо ручной тележке агрегаты в сборе поступает на участок, где отправляются на мойку. После установки на стенд для сборки-разборки их разбирают, узлы разбирают на верстаках. Производят измерения, дефектуют детали. Детали, не подлежащие ремонту, утилизируют, ремонтопригодные отправляют на слесарно-механический, сварочный и другие участки, годные – на комплектацию. Отремонтированные детали, годные, поступившие со склада комплектуют и собирают агрегаты по техническим условиям на сборку. Для сборки и разборки агрегатов применяются средства механизации, такие как ручной инструмент (гайковерты, дрели), пневматические и гидравлические прессы, съемники и оправки. Это оборудование повышает производительность и устраняет повреждения деталей при разборке-сборке. Для соблюдения технических условий имеется измерительный и контрольный инструмент. Это динамометрические ключи для контроля момента затяжки, штангенциркули, микрометры, индикаторы и щупы для контроля линейных размеров, центра для проверки биения и дисбаланса.

Согласно технологическому расчету, при рациональном использовании рабочего времени и загруженности оборудования, при своевременном обеспечении новыми запчастями, простаивание оборудования сводятся к минимуму.

Конструкторская часть

Сцеплением управляет водитель, включая и выключая его. Для того чтобы прервать передачу крутящего момента от двигателя (выключить сцепление), он нажимает крайнюю левую педаль, которую называют педалью сцепления. Для возобновления передачи вращения от двигателя к остальным агрегатам трансмиссии (включения сцепления) водитель отпускает эту педаль. Когда водителя в машине нет или же он находится на своем месте, но не нажимает на крайнюю левую педаль, сцепление включено. Поэтому сцепление автомобиля и называют постоянно замкнутым. “Разорванным” оно будет лишь в то время, когда крайняя левая педаль нажата до пола.Итак, педаль сцепления – первый и ближайший к водителю элемент его привода.

В настоящее время в отечественных легковых автомобилях используют два вида привода сцепления гидравлический и механический.

Рис.2.Принцип действия сцепления.

– вилки выключения сцепления;

– подшипника выключения сцепления.

При необходимости отсоединения двигателя от остальных агрегатов трансмиссии водитель нажимает левой ногой на педаль сцепления с определенным усилием. Это усилие от педали через шток и поршень перемещает жидкость в главном цилиндре, что, в свою очередь, перемещает поршень рабочего цилиндра, связанный со штоком. Далее шток рабочего цилиндра воздействует на вилку выключения сцепления и на нажимной подшипник, который через отжимные рычаги и выключает сцепление . Для включения сцепления водитель должен отпустить педаль. При этом под воздействием возвратных пружин все детали привода вернутся в первоначальное положение.

Рассмотренный привод назван гидравлическим, так как в нем в качестве рабочего тела, связывающего педаль с механизмом сцепления, использована специальная тормозная жидкость.

Если в качестве рабочего тела в приводе используются только механические устройства, то такой привод называется механическим. В этом случае усилие с педали сцепления передается на вилку выключения через металлический трос.

Несколько слов о главных неисправностях сцепления. Если сцепление не выключается полностью, то говорят, что сцепление “ведет”. Действительно, в этом случае маховик не расстыковывается полностью с ведомым диском сцепления и продолжает его вести. К такой ситуации может привести увеличенный свободный ход педали сцепления, а в сцеплении, приводимом в действие гидроприводом, – наличие воздуха. Такие неисправности могут быть быстро устранены на станции технического обслуживания или самостоятельно при наличии определенных навыков. А вот остальные причины того, что сцепление не выключается полностью, обычно связанны с внутренними дефектами этого механизма (коробление ведомого диска, перекос нажимного подшипника, поломка пружин и т.п.), которые можно “вылечить” только в стационарных условиях. Если же сцепление полностью не включается, то говорят, что сцепление “пробуксовывает”. Причиной может стать недостаточный свободный ход педали сцепления (что легко устраняется), а также поломка пружин, износ или замасливание фрикционных накладок. Последние неисправности целесообразно устранять силами квалифицированных специалистов.

Читайте также:  Ремонт, регулировка и замена замка двери ВАЗ 2107

1 – упорный фланец нажимной пружины;

2 – центральная нажимная пружина; 3 – нажимный диск; 4 – кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Контроль сцепления проводится на основании, которое имитирует маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо 4 толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск (см. рис. Контроль сцепления). 2. Закрепив кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, равного 8–9 мм. Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска на 1, 6–1,7 мм (наименьшее допустимое – 1,4 мм). 3. Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40–43 мм. 4. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается.
5. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените. 6. Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах.

Снятие сцепления

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снять коробку передач.

3. Отвернуть десять болтов и снять картер сцепления.

4. Зафиксировать маховик с помощью отвертки, отвернуть равномерно по диагонали шесть болтов крепления нажимного дискак маховику и снять нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диски.

5. Отвернуть четыре болта крепления усилителя картера сцепления к болку двигателя, приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель картера сцепления.

Организация работ по диагностике, ТО и ремонту автомобилей

Автомобили, прибывшие на СТО для проведения ТО и ТР, поступают на участок уборочно-моечных работ, а затем на участок приемки для определения необходимого объема работ и их стоимости. Автомобиль, прибывший на СТО чистым, может сразу попасть на участок приемки, минуя участок уборочно-моечных работ. В случае затруднения определения объема необходимых работ на участке приемки автомобилей его уточняют после прохождения автомобилем поста диагностирования. Диагностирование автомобилей предусматривает определение объема работ и их стоимости, осуществления контроля их выполнения и качества, обеспечивает получение необходимой информации для рациональной организации работы СТО. Диагностирование позволяет установить необходимый объем работ индивидуально для каждого автомобиля.

При диагностировании целесообразно разделение работ ТО и ТР на три группы:

  • · не требующие предварительного диагностирования с помощью стендов и приборов (крепежные, смазочные и т.д.);
  • · устанавливаемые визуально (внешние неисправности и повреждения кузова);
  • · требующие применения специальных приборов и стендов для выявления неисправностей в агрегатах без их разборки.

Контроль и устранение выявленных неисправностей при выполнении работ по системам и механизмам, обеспечивающим БД (тормозные системы, рулевое управление, подвеска, шины, приборы освещения и сигнализации), согласовывают с клиентом и выполняют в обязательном порядке при каждом заезде автомобиля на СТО.

Все работы по ТО и ТР выполняются на участке ТО и ТР. Данный участок составляют участок мелкосрочного ремонта и агрегатный участок. По расположению посты являются параллельными, а по способу установки – тупиковые. Такое расположение постов позволяет рационально использовать производственную площадь, а также соответствует специфике СТО, выраженной в том, что автомобили индивидуального пользования требуют проведения разных видов технического воздействия и при этом объём работ определяет либо сам клиент, либо мастер – приёмщик (при этом учитывается согласие/несогласие клиента на выполнение соответствующих работ).

Читайте также:  Самостоятельная замена масла в кпп ваз lada 2107: фото- и видеообзор - Автомастер

На постах ТО и ТР выполняются следующие виды работ:

  • · тестирование параметров работы двигателя;
  • · текущий ремонт;
  • · капитальный ремонт;
  • · регулировка клапанного механизма.
  • · проверка технического состояния элементов системы зажигания;
  • · установка момента зажигания;
  • · проверка и регулировка электронной системы впрыска топлива (бензинового и дизельного);
  • · регулировка карбюраторов;
  • · замена топливных фильтров;
  • · замена и регулировка форсунок.
  • · тестирование и ремонт проводки и электронных узлов;
  • · установка и настройка сигнализаций;
  • · установка центральных замков.
  • · ремонт КПП;
  • · замена элементов подвески;
  • · шиномонтажные работы.
  • · регулировка углов управляемых колес;
  • · ремонт и замена элементов рулевого управления и тормозной
  • · системы;
  • · ремонт глушителей;
  • · установка дополнительного оборудования.

Посты оснащены электромеханическими подъемниками. По техническим возможностям эти посты можно отнести к универсальным. На них выполняются работы по ТО и ТР двигателя, подвески, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы и т.д.

На постах, не оснащённых подъёмниками, выполняются работы по обслуживанию и ремонту электрооборудования, установка дополнительного оборудования, диагностика топливных систем автомобиля, измерение содержания (СО, СН) в отработавших газах, регулировка и ремонт карбюраторных и инжекторных систем питания, а также другие виды работ, выполнение которых не требует поднятие автомобиля на подъёмнике.

Организация диагностирования на СТОА

Техническое диагностирование (далее диагнос­тирование) является составной частью технологических процессов приемки, ТО и ремонта автомобилей и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования <автомобиля, его агрегатов, узлов и систем) с определенной точностью и без его разборки (а иногда и демонтажа) [13].

Основными задачами диагностирования на СТОА являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, ха­рактера и причин возникновения дефекта (в первую очередь это относится к дефектам, влияющим на безопасность дорож­ного движения и чистоту окружающей среды); проверка и уточне­ние неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомо­биля, указанных в заказе-наряде его владельцем или выявленных в процессе приемки, ТО и ремонта; выдача информации о техничес­ком состоянии автомобиля, его систем и агрегатов (в том чис­ле прогнозирование остаточного ресурса) для управления ТО и ремонтом, т. е. подготовки производства и рациональной техно­логической маршрутизации движения автомобиля по производст­венным участкам СТОА; определение готовности автомобиля к государственному периодическому техническому осмотру; конт­роль качества выполнения работ ТО и ремонта автомобиля, его систем и агрегатов; создание предпосылок для экономного ис­пользования трудовых и материальных ресурсов как со стороны СТОА, так и со стороны владельца автомобиля; опосредованное влияние на снижение числа дорожно-транспортных происшествий и других негативных последствий массовой автомобилизации.

Ответственность за решение перечисленных задач на СТОА возлагается на технического руководителя станции.

Специфика организации процесса использования диагности­ческого оборудования на СТОА в значительной мере обусловлива­ется тем обстоятельством, что деятельность СТОА в отличие от АТП направлена в основном на удовлетворение потребностей владельцев индивидуальных автомобилей в технических воздейст­виях, которые они считают необходимыми в настоящий момент. Особенно характерно это проявляется в послегарантийный период эксплуатации автомобилей.

При определении действительной потребности в тех или иных видах работ на СТОА исходят, как правило, из следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий мо­мент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс (последнее определить наиболее сложно).

Все неисправности и отказы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей, сопровождаются шумами, вибрация­ми, стуками, пульсациями давления, изменениями функциональ­ных показателей (снижением мощности, тягового усилия, давле­ния, производительности и т. д.). Эти сопутствующие неисправ­ностям и отказам признаки могут служить диагностичес­кими параметрами. Диагностический параметр косвенно характеризует работоспособность элемента (системы, агрегата) машины.

Одним из основных требований, которым должна отвечать организация работ на СТОА, является обеспечение гибкости технологических процессов в зонах ТО и ремонта, возможность различных сочетаний производственных операций. Роль связую­щего элемента управления выполняет диагностирование (рис. 4.1).

На практике применяются следующие формы диагностирова­ния:

Читайте также:  Полная замена масла в АКПП своими руками: этапы работы

комплексное, т. е. проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей оборудования. Частным случаем комплексного диагностирования является экспресс-диагностирование, при котором объем работ ограничен в первую очередь узлами, влияющими на безопасность движения;

выборочное, при котором осуществляются проверки, заявлен­ные владельцем автомобиля. В этом случае все операции диагностирования разбивают на проверки отдельных систем авто­мобиля. За владельцем оставляется право самостоятельного выбора той или другой работы. Такая форма позволяет варь­ировать объемы диагностирования в зависимости от технического состояния автомобиля, и поэтому она более гибкая, чем комплексное диагностирование.

Рассмотренные формы диагностирования больше пригодны для профилактической проверки технического состояния автомобиля, т. е. для тех случаев, когда необходимо получить заключение о неисправности того или иного агрегата, узла. Однако если в процессе профилактической проверки будет обнаружена неис­правность и возникает необходимость уточнения ее причины, то для решений этой задачи могут потребоваться специальные мето­ды и средства диагностирования.

В процессе производства на СТОА выполняются следующие виды диагностирования: заявочное диагностирование Д3; диагнос­тирование при приемке автомобиля на СТОА Дп; технологи­ческое диагностирование при ТО и ремонте автомобиля, свя­занное с регулировками, Др; контрольное диагностирование Дк.

Заявочное диагностирование Д3, получившее на СТОА наибольшее распространение, проводится по заявке владельца автомобиля в соответствии с заполненными в зоне приемки до­кументами. Этот вид диагностических работ целесообразно проводить в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии техничес­кого средства. Д3 осуществляется на участках диагностиро­вания или на отдельных специализированных постах (напри­мер, проверка углов установки или балансировки колес). В отдельных случаях здесь же производится устранение неисправ­ностей (замена свечи зажигания, регулировка карбюратора и т. п.). Конечным результатом этого вида услуг является контрольно-диагностическая карта, в которую занесены результаты диагностирования и даны рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей.

Диагностирование при приемке автомобиля на СТОА Дп предназначено для уточнения технического состояния автомобиля и необходимого объема работ, которые в основном определя­ются на основе заявки его владельца и субъективных данных визуального и органолептического контроля на участке приемки. Однако для 15—20% автомобилей требуется более глубокая проверка. В этом случае автомобиль направляют на участок диагностирования или на пост ТР, если характер дефекта не может быть определен без разборки сборочных единиц и агре­гатов. При Дп корректируется маршрут автомобиля по произ­водственным участкам СТОА и осуществляется диагностирование его систем и агрегатов, влияющих на безопасность движения.

Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте Др в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ, преду­смотренных талонами сервисных книжек (по ТО) и заявкой владельца (по ТР). По результатам Др может возникнуть необходимость выполнения дополнительных объемов работ, кор­ректировки маршрута перемещения автомобиля к рабочим пос­там производственных участков СТОА. В случае отсутствия соответствующих средств диагностирования на производственных участках ТО и ремонта работы Др могут выполняться на специализированных постах для Д3.

Применение диагностических средств при ТО и ТР автомо­билей позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных с необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами преры­вателя, рычагами и толкателями клапанов и т. п.). Экономия времени может быть получена и за счет сокращения подгото­вительно-заключительных операций, например, при проверке тяговых качеств автомобиля или трансмиссии.

Контрольное диагностированиеДк проводится для оценки качества выполненных на СТОА работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании, имею­щемся на СТОА. Например, проверка тяговых качеств авто­мобилей при испытаниях на стенде с беговыми барабанами позволяет не только полностью заменить сложную в современных условиях проверку автомобилей на дороге, но и быстро, точно установить, соответствуют эти показатели техническим условиям или нет. То же самое можно сказать относительно проверки ходовой части, двигателя, электрооборудования, тормозов автомо­биля.

Читайте также:  Новая Лада Калина 2017-2018 цена фото комплектации характеристики отзывы владельцев

Современная диагностическая аппаратура позволяет контро­лировать большое число параметров легковых автомобилей. Однако использование ее при контроле качества работ по ТО и ТР в полном объеме в большинстве случаев нецелесообраз­но, так как приводит к значительному его усложнению. Поэтому число проверяемых параметров должно быть по возмож­ности ограничено.

При выборе параметров, подлежащих измерению на участках технического контроля, необходимо принимать во внимание сле­дующие факты. Измеряемые диагностические параметры должны давать представление о том, годен или негоден агрегат или система автомобиля к эксплуатации после ТО и ТР.

Анализ оснащенности СТОА диагностическим оборудованием, его размещения по технологическим зонам, а также изучение технических возможностей оборудования и типовых работ по ТО 104

и ТР на станциях показывают, что при контроле качества целе­сообразно использовать комплексы диагностических операций в различных сочетаниях в зависимости от содержания выполняемых работ. Это позволяет получить достаточно полное представление о техническом состоянии автомобиля, прошедшего ТО или ремонт. Например, при контроле системы зажигания необходимо про­верить не менее четырех параметров: осциллограмму рабочих процессов первичной и вторичной цепей, пробивное напряжение на свечах зажигания, угол замкнутого состояния контактов преры­вателя и угол опережения зажигания. Проверка меньшего числа диагностических параметров не дает, как правило, доста­точного представления о качестве обслуживания системы за­жигания.

Организация диагностирования автомобиля

Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

Основными задачами диагностирования на СТО являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта, т. е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам СТО; определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру в ГИБДД; контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов; создание предпосылок для экономичного использования трудовых и материальных ресурсов.

При определении действительной потребности в тех или иных видах работ на СТО исходят, как правило, из следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс. Последнее определяется не во всех случаях из-за сложности.

Все неисправности и отказы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей, сопровождаются шумом, вибрациями, стуками, пульсациями давления, изменениями функциональных показателей – мощности, тягового усилия, давления и так далее. Этим сопутствующим неисправностям и отказам признаками могут служить диагностические параметры. Диагностический параметр косвенно характеризует работоспособность элемента или агрегата, системы автомобиля.

Одним из основных требований, которым должна отвечать организация работ на СТО, является обеспечение гибкости технологических процессов в зонах ТО и ремонта, возможность различных сочетаний производственных операций. Роль связующего элемента управления выполняет диагностирование.

В процессе производства на СТО выполняются следующие виды диагностирования: заявочное диагностирование; техническое диагностирование при ТО и ремонте автомобиля, связанное с регулировками; контрольное диагностирование.

Заявочное диагностирование, получившее на СТО наибольшее распространение, проводится по заявке владельца автомобиля. Этот вид диагностических работ проводится в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии технического средства. Осуществляется заявочное диагностирование непосредственно на посту диагностирования оператором-диагностом. В отдельных случаях здесь же производится устранение неисправностей – замена свечи зажигания, регулировка карбюратора.

Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ по ТО и ремонту автомобилей, корректировке маршрута перемещения автомобиля к рабочим постам производственных участков СТО. Это диагностирование проводится в электрокарбюраторном цехе и на посту диагностики. Применение диагностирования при ТО и ремонте автомобиля позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных с необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами прерывателя, рычагами и толкателями клапанов). Экономия времени может быть получена и за счет сокращения подготовительно-заключительных операций, например, при проверке тяговых качеств автомобиля.

Читайте также:  Volkswagen Atlas Cross Sport 2020: фото цена и характеристики нового кроссовера от VW

Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании поста диагностики.

На посту диагностирования в порядке исключения допускается устранение мелких неисправностей, включая замену отдельных деталей. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, которые препятствуют его дальнейшему проведению и не могут быть оперативно устранены на месте, то процесс прерывается, автомобиль направляется на соответствующий участок или зону для устранения дефекта, а затем возвращается для окончательного диагностирования.

На посту диагностирования допускается проведение некоторых работ ТО и ТР, если их выполнение не затрудняет процесс диагностирования и без них диагностирование не может быть проведено или если перемещение автомобиля на другой пост нецелесообразно из-за технологической родственности операции.

Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию оператора-диагноста, технические условия на выполнение работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно-диагностические и регулировочные операции.

На СТО с ограниченным уровнем специализации применяется комплексное, многоцелевое использование диагностического оборудования во избежание простоя рабочих постов. Комплексное диагностирование – это проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей диагностического оборудования.

Использование диагностического оборудования позволяет на основании достоверной информации о техническом состоянии автомобиля рационально организовать технологический процесс ТО и ремонта, правильно распределять материальные и трудовые ресурсы и получать значительный экономический эффект. Систематическое диагностирование и оптимальное регулирование агрегатов и систем автомобилей с использованием диагностического оборудования обеспечивают уменьшение расхода топлива, шин, запасных частей и трудовых затрат.

2.6 Организация технологического процесса на СТО

Делись добром ;)

  • Введение
  • 1. Обоснование исходных данных и темы проекта
  • 1.1 Сегментация рынка услуг автосервиса
  • 1.2 Конъюнктура рынка
  • 1.2.1 Расчет объема рынка спроса
  • 1.2.2 Расчет объема рынка предложения
  • 1.2.3 Расчет степени освоения рынка спроса
  • 2. Организационно-технологический проект
  • 2.1 Технологический расчет СТО
  • 2.1.1Расчет годового объема работ
  • 2.1.2 Распределение объема работ по видам работ
  • 2.1.3 Расчет численности производственного персонала станции
  • 2.1.4 Определение численности вспомогательных рабочих, ИТР и служащих
  • 2.2 Подбор оборудования
  • 2.2.1 Зона ТО и ТР
  • 2.2.2 Шиномонтажный участок
  • 2.2.3 Участок по ремонту электрооборудования
  • 2.2.4 Участок мойки
  • 2.2.5 Административно-бытовые помещения
  • 2.3 Расчет площадей СТО
  • 2.3.1 Расчет площадей производственного корпуса
  • 2.3.2 Расчет площадей административно-бытовых помещений
  • 2.3.3 Расчет площади складских помещений
  • 2.3.4 Расчет площадей стоянок автомобилей
  • 2.4 Генеральный план
  • 2.5 Определение потребности в воде, отоплении и электроэнергии
  • 2.6 Организация технологического процесса на СТО
  • 2.6.1 Организация приёмки автомобиля
  • 2.6.2 Организация диагностирования
  • 2.6.3 Организация технического обслуживания и ремонта

Похожие главы из других работ:

3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов

Текущий ремонт агрегатов, узлов выполняется в том случае, когда невозможно восстановить их эксплуатационные показатели регулировочными работами. Общая схема технологического процесса текущего ремонта приведена на рисунке 3.3. Рисунок 3.

1.2 Организация технологического процесса обкатки двигателей

Для того чтобы определить номенклатуру ремонтируемых двигателей рассмотрим состав автомобильного парка (ТПК ТОО “Иволга”) в крупных хозяйствах области, обслуживаемых предприятием – таблица 1.1. и табл. 1.2. Таблица 1.

2.1 Организация технологического процесса ремонта двигателя

Производственный процесс ремонтного предприятия – это совокупность действий, в результате которых восстанавливается годность отдельных деталей, сборочных единиц агрегатов или машин в целом.

6.3 Организация технологического процесса ТО, ТР и диагностирования

Диагностирование автомобилей выполняется по назначению. периодичности, трудоемкости выполняемых работ и подразделяется на экспресс диагностику и углубленную диагностику. Д – 1 выполняется с периодичностью ТО – 1.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР АВТОБУСОВ В АТП

Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль в АТП. Схема технологического процесса на проектируемом АТП изображена на рисунке 3.1. Рисунок 3.

Читайте также:  Кому принадлежит АвтоВАЗ: официальные данные о собственниках
3.1 Организация технологического процесса ТО и ТР мототранспорта

Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживания и ремонта мототранспорта. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонта мототранспорта.

3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей

Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечивающая высокое качество их выполнения при минимальных затратах.

3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов

Текущий ремонт агрегатов, узлов выполняется в том случае, когда невозможно восстановить их эксплуатационные показатели регулировочными работами. Общая схема технологического процесса текущего ремонта приведена на рисунке 3.3. Рисунок 3.

3.2 Организация технологического процесса ремонта аккумуляторов

Большая часть неисправностей батареи приводит к снижению ее емкости и срока службы. Основные эксплуатационные неисправности батарей: загрязнение крышек и мастики; трещины в мастике.

3.1 Организация технологического процесса

Затраты на приобретение составляют значительную часть в смете затрат на эксплуатацию подвижного состава, в тоже время около 50% шин разрушается преждевременно вследствие нарушения правил эксплуатации.

4.1 Организация технологического процесса

Затраты на приобретение составляют значительную часть в смете затрат на эксплуатацию подвижного состава, в тоже время около 50% шин разрушается преждевременно вследствие нарушения правил эксплуатации.

2.6 Организация технологического процесса на СТО
2.2 Организация технологического процесса ремонта КПП

Независимо от объема работ по разборке коробки передач всегда нужно исполнять следующие рекомендации: – после установки коробки передач стоит контролировать уровень масла. Величина масла Sae 80, ApiGl-4; Gl-5 составляет 3.

1.5 Организация технологического процесса

Схема технологического процесса Рис. № 1 Управление производством при организации труда методом производственных комплексов Рис.2 ____________ административное подчинение; – – – – – – – – – – – оперативное подчинение; _ . _ . _ . _ . _ . деловая связь.

1.3.1 Организация технологического процесса ТО и ремонта

Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР, производится на основе расчета сменной программы соответствующего вида воздействия. По организации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать поточным методом.

Учет в автосервисе: как грамотно организовать работу СТО

Об услуге

На данный момент можно заметить то, как увеличивается количество самых разных автосервисов. Популярность этого бизнеса оправдана тем, что эта отрасль приносит владельцам СТО существенную прибыль. С каждым годом количество машин на дорогах увеличивается и автовладельцев, нуждающихся в обслуживании машин становится все больше. Нередко, автолюбители приобретают недорогие машины китайского производства, а они, как известно, нуждаются в частом ремонте. Таким образом, организация собственного СТО может стать отличным способом заработка. Самое главное — это грамотная организация автосервиса.

Прибыльность ниши автосервисов

Существует огромное количество мелких автосервисов, но, несмотря на это, определить точную их иерархию довольно сложно, так как мелкие автосервисы с легкостью конкурируют с сетевыми СТО. Как правило, организация, в штате которой находится небольшое количество сотрудников, может приносить прибыль не менее двух тысяч долларов ежемесячно.

Для грамотной организации автосервиса потребуется официальная регистрация, учет работы автосервиса, наличие всех необходимых документов, которые нужно получить из государственных органов и многое другое.

Что нужно учесть, собираясь открыть собственное СТО

Если вы решили открыть собственный автосервис, то должны как следует продумать основные нюансы.

Перечень предоставляемых услуг

СТО должно предоставлять своим клиентам следующие виды услуг:

  • Продажу запасных частей для машин.
  • Продажу прочих комплектующих и их последующую установку.
  • Проведение ремонтных работ автомобиля.
  • Подготовка б/у автомобиля для продажи.

Нельзя забывать и о том, что любая из перечисленных услуг может включать в себя огромный перечень дополнительных работ и операций. Все, услуги, которые вы хотите оказывать клиентам своего будущего автосервиса, необходимо подробно расписать, чтобы знать, какое оборудование вам необходимо будет приобрести и, какое помещение вам нужно искать.

Учет в автосервисе

Стоит иметь в виду, что в этой бизнес-отрасли существуют свои собственные особенности учета автосервиса. Достаточно лишь перечислить главные статьи бухгалтерского учета, после чего, вы придете к пониманию сложности работы в данной области. Многие новички задаются вопросом: «Как организовать бухгалтерский учет в автосервисе»?

  • Во-первых, необходимо учитывать уставной капитал сервиса и следить за его изменениями.
  • Во-вторых, бухгалтерский учет автосервиса включает в себя внимательную работу с денежными средствами.
  • Разбираться в расчетных данных с поставщиками.
  • Уметь работать с основными имеющимися средствами и нематериальными активами.
Читайте также:  Новый Рено Дастер 2020 2021: фото нового кузова, комплектации и цены

Отвечая на вопрос: как организовать учет в автосервисе сложно сокращать понятия, так как данная часть бизнес-организации очень объемна. Лучшим выходом из ситуации, когда владелец не имеет должных бухгалтерских навыков, которые помогут ему вести учет клиентов СТО или пытаться начать учет в автосервисе с нуля и многое другое, будет принятие на работу бухгалтера-профессионала, который бы взялся вести учет СТО и следил за порядком в бухгалтерии вашего автосервиса.

Вне зависимости от того, какой вид учета вам надо произвести – учет клиентов автосервиса или учет автотранспортных средств в автосалонах, а также, учет запчастей в автосервисе — все эти вопросы лучше всего доверять специально обученному специалисту, таким образом, вы сэкономите собственное время, которое пришлось бы тратить на изучение основ бухгалтерии.

Помимо бухгалтеров, вы можете вести бухгалтерский учет, используя разнообразные системы учета СТО — существует достаточно большое количество программ, которые созданы для облегчения организации такой деятельности, как бухгалтерский учет.

Именно при помощи бухгалтерской отчетности владелец сможет следить за всей работой предприятия и сотрудников. Плюс ко всему, к такому предприятию, как СТО, налоговый учет имеет прямое отношение и нельзя относиться к данной части бизнеса несерьезно.

Выбор месторасположения

Не последнюю роль в организации автосервиса играет и такой фактор, как выбор наиболее подходящего места. Так, от СТО до жилых домов расстояние не должно быть меньше пятидесяти метров. Если вы хотите, чтобы автосервис еще и играл роль рекламы, то наиболее подходящий вариант — это выбрать место рядом с автомагистралями или гаражными кооперативами.

Подбор оборудования

Выбирать оборудование необходимо уже после того, как был составлен перечень оказываемых в автосервисе услуг. В зависимости от услуг подбирается техника и прочие инструменты, которые будут нужны для ремонтных работ.

Рабочий персонал

Огромную роль играет рабочий коллектив автосервиса. Важно, чтобы все сотрудники были высококвалифицированными специалистами в своей отрасли. Ведь именно от людей, которые будут заниматься ремонтом и обслуживанием автомобилей зависит прибыльности вашего бизнеса.

Рекламная кампания

Для того чтобы о вашем автосервисе узнало наибольшее количество человек, нужно позаботиться о проведении рекламной кампании. В качестве рекламы можно использовать как объявления на страницах газет, тематических сайтах, так и использование билбородов и прочего. Все зависит от ваших финансовых возможностей и от того, на какой контингент автомобилистов вы хотите повлиять.

После того, как автосервис начнет работать в отлаженном режиме, ни в коем случае нельзя расслабляться. В первые месяцы работы необходимо заниматься привлечением постоянных клиентов — находить разнообразные пиар-ходы и поощрительные бонусы для того, чтобы клиентская база автосервиса пополнялась. В качестве премиальной системы можно ввести дисконтные карты или какую-либо систему скидок, например, если клиент приехал заменить масло в автомобиле уже в десятый раз, то в десятый раз ему полагается бесплатное обслуживание.

Бизнес в отрасли автосервиса может приносить достаточно большое количество прибыли. Все зависит от того, как вы организуете, процесс работы своего автосервиса — при большом желании и любви к своей деятельности это не составит для вас труда, и вы обязательно добьетесь успеха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: