Очки для вождения днём, очки для вождения ночью, вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами

Очки для вождения днём, очки для вождения ночью, вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами

  • Интернет-магазин Линзмастер
  • Блог о здоровье
  • Очки
  • Ношение очков
  • Зачем нужны очки с прогрессивными линзами

Люди с дальнозоркостью при чтении любой печатной продукции вынуждены отдалять страницы от глаз на комфортное расстояние — возможно даже на расстояние вытянутой руки. При близорукости наоборот — читающий старается максимально приблизить лицо к странице, чтобы начать четко видеть текст или изображения.

Причина таких отклонений — возрастное отвердевание хрусталика, утрата его способности адаптироваться и фокусироваться на предметах, расположенных на разных расстояниях.

В результате первыми признаками развития отклонения, становятся сложности со чтением. Позже человек отмечает, что подобранные офтальмологом очки, не позволяют беспроблемно рассмотреть текст или предметы, которые находятся на различных дистанциях. Таким образом, чтобы нормально видеть близко и далеко пользователю требуется использовать разные очки.

Выходом из данной ситуации станет оптика с прогрессивными линзами.

Важно! Прогрессивные (мультифокальные) линзы предназначены для корректировки видимости на разноудалённых дистанциях.

Строение прогрессивной оптики

Очковые линзы данного типа— это сложное устройство, при изготовлении которого используются новейшие технологические достижения.

В верхней части такой линзы расположена зона для дали, центр которой находится напротив зрачка. Человек при взгляде вдаль пользуется очками с прогрессивными линзами как обычными.

Для чтения или выполнения работы вблизи в нижней части прогрессивной очковой линзы расположеназона, оптическая сила которой больше силы верхней зоны для дали. Эта добавка обеспечивает пациенту с пресбиопией хорошее зрение вблизи. Таким образом, при чтении или выполнении другой работы на близком расстоянии необходимо использовать нижнюю часть прогрессивной очковой линзы, для чего взгляд опускается вниз.

Зона зрения вдаль и зрения вблизи соединены так называемым коридором прогрессии, в котором оптическая сила очковой линзы плавно изменяется от минимального значения (вверху) до максимального (внизу). Коридор прогрессии используется для зрения на промежуточных расстояниях: между расстоянием для чтения — 30-40 см; и 5-6 метров, что соответствует зрению вдаль.

Длина коридора прогрессии лежит в диапазоне всего 10 -20 мм. Коридор прогрессии так называется потому, что четкое зрение на промежуточных расстояниях можно получить только при взоре через довольно узкую область — шириной всего несколько миллиметров. «Коридор» по бокам ограничен областями, которые не подходят для зрения из-за больших визуальных искажений.

Значительно расширить коридор прогрессии и полностью устранить данные искажения невозможно в принципе. Но как показывает практика — подавляющее большинство людей, использующихсовременную прогрессивную оптику, прекрасно пользуются такими очками на всех расстояниях, включая промежуточные. Начинающим пользователям рекомендуется не забывать при боковых направлениях взглядаповорачивать голову в сторону объекта наблюдения, чтобы линия обзора проходила через коридор прогрессии, а не пытаться смотреть на него через периферические области.

Выделяют следующие типы прогрессивных линз:

  1. Стандартные — бифокальные прогрессивные очки делаются по рецепту с использованием универсальных заготовок. Ширина полезных зон минимальна. Но такие очкиотличаются самой низкой стоимостью.
  2. Оптимизированные —одна из рабочих зон остается шаблонной, автораяизготавливается по индивидуальным параметрам пациента. Отличие оптики — широкие зрительные области и повышенный комфортношения.
  3. Индивидуальные — самая дорогостоящаяоптика. Зоны четкого виденья максимальные, диоптрии подогнаны под конкретного пользователя.

Особенности подбора прогрессивных линз по индивидуальным параметрам

Для того чтобы пользование очками с такими линзами было максимально комфортным, необходимо уделить время на их тщательный подбор, для этого:

  1. Определятся острота зрения вдаль;
  2. Определяется межцентровое расстояние — расстояние между центрами зрачков, обеспечивающее правильноерасположение линз перед глазами.;
  3. Рассчитается коридор для аддидации — параметр, который определяет различие в диоптриях между значениями коррекции для дальнего и ближнего изображения. То есть, аддидация определяет оптическую силу, которая требуется для дополнения к зрению вдаль при этом не исключая возможность рассмотреть предметы в непосредственной близости. (Например, если очки для дали имеют показатель +1.0, а для близи — +2.0, то показатель аддидации составит 1.0. Параметр обозначается аббревиатурой ADD);
  4. Измеряется пантоскопический угол — угол изгиба оправы;
  5. Вычисляется вертексное расстояние — от зрачка до поверхности линзы.

Помимо этого, специалист осматривает глазное дно, проводит авторефрактометрию и определяет риск развития катаракты, при которой ношение прогрессивных очков невозможно.

Измерения, проведенные максимально точно позволяют создать идеально комфортные в ношении очки и обеспечить четкость зренияна любом расстоянии.

Противопоказания для ношения очков с прогрессивными линзами

  • Катаракта— из-за помутнения хрусталика нарушается фокусировка и не обеспечивается направление взгляда на нужную область.
  • Нистагм — это патология, характеризующаяся непроизвольными колебательными движениями глаз.
  • Анизометропия — разная острота зрения на разных глазах.
  • Косоглазие — поскольку нарушена параллельность зрительных осей, глаза будут одновременно видеть разные участки линзы.

Важно! Абсолютно каждому пользователю прогрессивных очко придется потратить время на адаптацию, чтобы полностью привыкнуть к новой оптике.

Если вы уже обратились к специалисту и получили свои очки с прогрессивными линзами, но при этом вы наблюдаете:

  • Периферийные искажения;
  • Чтобы хорошо рассмотреть объект, расположенный удаленно, нужно наклонить голову вперед, а при чтении приходится приподнимать очки с переносицы;
  • В одном или в двух участках линзы изображение имеет недостаточную четкость;
  • Область для чтения очень маленькая, а при переведении взгляда наблюдаются искажения.
Читайте также:  Как провести замену топливного фильтра в hyundai tucson: пошаговая инструкция - Автомастер

В любом из перечисленных случаев вам необходимо обратиться за помощью к мастеру, чтобы еще раз откорректировать изделие.

Плюсы и минусы прогрессивных линз

Как и в любом сложном устройстве у прогрессивной оптики существует ряд плюсов и минусов. Пользователь должен самостоятельно оценить каждый из факторов и определить целесообразность приобретения и удобство ношения прогрессивных очков.

  1. Высокая стоимость по сравнению с обычными очками с бифокальными линзами;
  2. Период адаптации, который никак не удастся избежать. А некоторые пользователи так и не могут привыкнуть к ношению данного типа оптического прибора;
  3. Сложность подбора — необходимо потратить время на посещение специалиста, тщательное исследование глаз и подбор подходящей оправы и линз;
  4. Слепые зоны по бокам линз, что будет искажать общую картинку;
  5. Чтобы рассмотреть предмет, необходимо наклонять голову вниз или совершать поворот в сторону объекта.

Важно! В период адаптации ношения прогрессивной оптики запрещено вождение автомобиля.

  1. Одновременная коррекция зрения на разные расстояния, в то время как обычная очковая коррекция подразумевает наличие нескольких пар оптики: для дали и близи.А в отличие от бифокальных очков, прогрессивные линзы позволяют четко видеть объекты, расположенные на средних расстояниях от глаз.
  2. При переводе взгляда с предмета, расположенного вблизи, на отдаленный объект нет ощущения «скачков» изображения, что может вызывать зрительный дискомфорт (характерно для бифокальных линз).
  3. Можно заказать индивидуальные очки с такими линзами, при изготовлении которых учитываются не только острота зрения, но и манера ношения корректирующей оптики. Современные технологии позволяют вносить данные рецепта в компьютерную программу, с помощью которой рассчитываются все необходимые параметры.
  4. Изготовление очков возможно из разных материалов, что позволяет подобрать подходящий по цене вариант — поликарбонат, пластик, стекло.
  5. Прогрессивные линзы можно применять в любом возрасте.
  6. На оптике абсолютно не заметны границы зон — невооруженным взглядом невозможно заметить переход от одной кривизны линзы к другой.
  7. Возможно применение дополнительных покрытий — от синего излучения, от ультрафиолета, запотевания и так далее.

Особо скрупулезно к выбору очков следует отнестись людям:

  • работникам медицинской сферы и аналогичных направлений —врачам, косметологам, парикмахерам, мастера маникюра, и т.д.;
  • водителям и операторам любой спец. техники;
  • тем, чья работа требует особой точности — ювелирам, автослесарям и др.

В таком случае пользователям необходимо заказывать специальные прогрессивные линзы.

9 лучших очков для водителя

Наш рейтинг лучших очков для водителей поможет выбрать хорошую оптику для тех, кто находится за рулем днем и ночью, в любую погоду.

Как выбрать лучшие очки для водителя

Выбор модели очков напрямую зависит от того, кем и как они будут использоваться: преимущественно днем или ночью, кратковременно или на длительных перегонах. Чтобы очки были максимально эффективны, при покупке ориентируйтесь на основные параметры:

Универсальность – очки могут быть дневными или ночными. Но большинству автовладельцев вполне подойдет универсальная оптика для любого времени суток.

Цвет линзы имеет огромное значение:

  • В условиях плохой освещенности используют светлые желтые стекла;
  • Для ясной погоды больше подходят темные оттенки – коричневые, серые;
  • Зеленая тонировка помогает снизить нагрузку на глаза.

Степень поляризации и затемнения. Производители выпускают линзы с показателями тонирования от 1 до 4. Эти параметры влияют на эффективность защиты глаз от солнечных лучей и уменьшение влияния бликов.

Однако нужно помнить, что затемнение линз ухудшает их светопроницаемость и прозрачность. Поэтому для водителей подходят очки с маркировкой 1-3.

Лучшие очки-антифары для водителя

Очки, предназначенные для езды в сумерках, ночью или в пасмурную погоду, изготавливают со стеклами светло-желтого оттенка. Такие линзы увеличивают контрастность и яркость восприятия окружающего мира, повышают детализацию предметов и уменьшают напряжение глаз водителя.

Степень поляризации у подобных очков минимальна, но за счет просветляющего слоя они отлично приглушают блики и свет встречных фар, при этом заметно улучшают видимость дороги.

Autoenjoy Premium P01Y – спортивная модель

Черная глянцевая оправа очков выполнена из высококачественного пластика с добавлением полимера TR-90. Она очень легкая, но при этом прочная и гибкая. Многофункциональные поляризационные линзы изготовлены из уникального материала T.A.C. 100 в несколько слоев.

Специальный внутренний слой имеет собственные ребра жесткости, делающие стекла упругими и прочными. Такая конструкция не позволяет линзам выгибаться в случае сильного удара, что делает очки максимально безопасными для глаз. Из-за многослойного исполнения толщина стекол увеличена до 1,1 мм. Уровень затемнения линз – 1.

  • Высокий уровень защиты от света встречных фар.
  • Желтые линзы значительно улучшают видимость и повышают контрастность.
  • Безопасные многослойные стекла.
  • Легкая и прочная оправа.
  • Крупные линзы не ограничивают периферийное зрение.
Читайте также:  Ищем прок в обновлении кроссовера Porsche Macan. Тест-драйв porsche macan — ДРАЙВ

Очки Autoenjoy Premium P01Y эффективны в темное время суток, при тумане и просто пасмурной погоде. Также у производителя есть аналогичная модель с темными стеклами для дневного вождения.

Matsuda MT090-S7 – фотохромные очки унисекс

Модель с квадратными стеклами в металлической оправе золотого цвета одинаково подходит мужчинам и женщинам. Аксессуар классического исполнения: у него тонкий обод и аккуратные дужки.

Прямоугольные линзы изготовлены из желтого стекла, меняющего степень затемнения в зависимости от интенсивности освещения. Они имеют защиту от УФ волн длиной 400 нм и степень затемнения 1, так что очки отлично подходят для вождения ночью.

  • Стильный дизайн.
  • Линзы улучшают видимость в темноте, защищают глаза от переутомления.
  • Блокируют слепящий эффект от встречных фар.
  • Подходят для длительного ношения.
  • В комплекте поставляется жесткий чехол.
  • Невысокая прочность из-за стеклянных линз и тонкой оправы.

Монохромные очки с зеркальным эффектом подходят людям разных возрастов. Они хорошо вписываются и в деловой, и в повседневный стиль.

Matrix 1142 – стильный мужской аксессуар

Новые очки для водителей от Matrix из коллекции 2019 года – это лаконичный аксессуар для мужчин. Стильная модель с линзами из прочного полимера идет в крепкой пластиковой оправе черного цвета. Очки отличаются крупными стеклами (6,1х4,4 см), не ограничивают область обзора и хорошо защищают от УФ-лучей.

  • Высокие защитные свойства от бликов и прямого света.
  • Повышенная прочность.
  • Удобная посадка на лице.
  • Линзы доступны в 5 оттенках желтого.
  • Многослойные фильтры, отсекающие отраженный свет с разной длиной волны.
  • Доступная цена.
  • Дизайн рассчитан только на мужчин.

Антифары Matrix с желтыми линзами улучшают видимость в условиях плохой или избыточной освещенности и повышают безопасность на дороге.

Лучшие поляризационные очки для водителя

Очки с поляризационными линзами эффективно защищают глаза от вредных ультрафиолетовых лучей. Кроме того, они блокируют горизонтально отраженный свет, ухудшающий четкость визуального восприятия при ярком солнце. Такие модели незаменимы в ясные летние дни, зимой на заснеженных дорогах, а также на мокром после дождя или оледеневшем асфальте.

Поскольку поляризационная оптика больше предназначена для дневного вождения, степень ее затемнения выше (обычно в пределах 2-3 единиц), а вот «четверка» водителям не подходит, так как слишком ухудшает видимость дороги.

Cafa France S008319 – максимальная УФ-защита

Очки с темными стеклами предназначены для ношения в солнечную погоду. Благодаря 100%-й защите от УФ-лучей они повышают уровень комфорта для глаз и снимают напряжение от длительного светового воздействия. Поляризационная линза серого цвета не искажает естественные цвета окружающих предметов и увеличивает их контрастность.

Дизайн модели отличается плавными, обтекаемыми линиями: у очков вытянутые изогнутые линзы, повторяющие форму черепа, и аккуратная черная оправа из качественного пластика. На дужках предусмотрены сквозные отверстия, которые облегчают очки и придают им оригинальный внешний вид.

  • Надежная защита от прямых лучей и отраженного света.
  • Антибликовый эффект линз.
  • Естественность цветопередачи, без искажения.
  • Прочность и безопасность легкой оправы.
  • Абсолютная универсальность – модель унисекс.
  • Спортивный стиль подходит не всем.

Такие очки подойдут и мужчинам, и женщинам, если те предпочитают свободный стиль в одежде. Пластиковая оправа долговечна и рассчитана на длительное ношение.

my_optika

Блог Моя Оптика

Все самое актуальное о брендовой оптике, очках и линзах

Как выбрать очки для водителя

Почти 65% водителей испытывают дискомфорт при вождении в сумерки или в солнечную погоду. В этой статье мы коснемся тех случаев, которые не требуют коррекции зрения (то есть не нужны линзы с диоптриями). В зависимости от времени суток человек воспринимает визуальную информацию по-разному. Это напрямую зависит от освещения, ведь свет – это основной стимулятор зрительных процессов. Исходя из этого, мы расскажем как правильно выбрать очки водителю для дневного вождения и вторую пару для управления автомобилем ночью.

Выбираем очки для дневного вождения

Обычно солнцезащитные очки используются для защиты глаз от слишком яркого солнечного света, но все модели имеют разную степень затемнения и разный цвет линз… Какое сочетание подойдет лучше всего для вождения?

I. Начнем с интенсивности тонировки

Всего бывает 4 степени затемнения:

  1. 1 Степень – самая легкая тонировка, предназначена для имиджевых очков (до 20%);
  2. 2 Степень – средняя тонировка, хорошо защищает Ваши глаза в условиях города (частая облачность) (до 57%);
  3. 3 Степень – высокая степень затемнения, обеспечивает отличную защиту от воздействия солнечного света (до 82%);
  4. 4 Степень – самая высокая степень тонировки, используется очень редко и только в специализированных очках, предназначенных для занятий спортом в горах, на море, в пустыне (до 92%).

Сразу стоит сказать, что 4* степень затемнения категорически не подходит для вождения или использования на дорогах, что сообщает нам любой информационный буклет, приложенный к сертифицированным солнцезащитным очкам. Слишком сильная тонировка будет замедлять реакцию зрительных процессов, что может быть опасно в условиях вождения.

Читайте также:  Киа Мохаве 2019 в новом кузове, комплектации, продажи в России

Но, помня о том, что главная наша цель – это защита глаз от избыточного солнечного света, мы остановимся на 3* степени затемнения, которая достаточно интенсивная для яркого освещения.

II. Приступим к выбору цвета линз

Выбирая солнцезащитные очки очень важно заострить свое внимание на оттенке линз, ведь это напрямую влияет на то, как Вы будете воспринимать в них цвета. Особенно это важно для людей с чувствительным зрительным восприятием – неправильно подобранный цвет линз, даже при условии высокого качества очков, может вызывать дискомфорт (вплоть до головной боли).

  • Серый. Самый спокойный и нейтральный цвет тонировки, он практически не влияет на восприятие цветов.
  • Зеленый. Самый полезный для глаз оттенок, так как он положительно воздействует на вегетативную систему человека, а также максимально корректно передает цвета.
  • Коричневый. Самый комфортный для глаз цвет: он не только увеличивает контрастность, но и блокирует излишнюю яркость.

При вождении в утреннее или дневное время суток самым большим раздражающим фактором для водителя становится даже не столько обилие света, сколько огромное количество бликов, которые возникают при отражении солнечных лучей от различных поверхностей: встречные автомобили, мокрая дорога, крыши домов, снег, вода и многое другое. Эти блики не позволяют рассмотреть мелкие детали, а иногда и ослепляют. Обычные очки не способны устранить это явление, поэтому была разработана особая технология, позволяющая добавить к линзе поляризационную пленку, которая не пропускает световые лучи, имеющие определенное направление. Поляризационные линзы устанавливаются в очки таким образом, чтобы блокировались блики именно в горизонтальной плоскости, благодаря чему повышается контрастность и четкость зрения.

Итак, какими мы видим идеальные очки для вождения в утреннее и дневное время суток? Советуем Вам выбирать очки обтекаемой формы, которые будут максимально блокировать лучи света по бокам и в тоже время не мешать обзору, чему поспособствуют тонкие заушники. Линзы же должны быть поляризованными 3* степени затемнения серого, зеленого или коричневого цвета.

Очки для ночного вождения

Говоря о ночном вождении, нужно отметить три самые острые проблемы, с которыми сталкиваются все водители:

  1. Низкая освещенность на дороге, которая является причиной плохой видимости (например, при пасмурной погоде, ночью или в сумерках);
  2. Ослепление от фар встречных автомобилей и бликов от мокрой дороги в сумерках и ночью;
  3. Сложности фокусировки при переключении взгляда.

В первую очередь нужно принимать во внимание то, что в условиях низкой освещенности, любая тонировка линз снижает остроту Вашего зрения, нарушает зрительную деятельность и замедляет восстановление зрения после ослепления. В связи с этим, нам придется разрушить самый популярный миф о том, что для ночного вождения подходят тонированные линзы желтого цвета.

Единственное, что можно использовать для вождения ночью – это прозрачные линзы со специализированным покрытием для вождения. Как оно работает?

За счет того, что покрытие на линзе частично отражает коротковолновые лучи, воспринимаемый засвет уменьшается вплоть до 64%, что позволяет увеличить четкость зрения в условиях низкой освещенности.

Линзы с покрытием, которое работает по такому принципу достаточно много, поэтому мы составили небольшой список рекомендаций:

  • Zeiss DriveSafe (Германия).
  • Seiko RoadClearCoat (Япония).
  • Tokai NightDrive (Япония).

При выборе оправы для вождения лучше присмотреться к металлическим очкам с крупной формой линзы и тонкими заушниками, так как они не будут ограничивать поля периферийного зрения и соответствуют всем требованиям даже самых искушенных водителей.

Очки для вождения

Очки для вождения автомобиля должны обеспечивать водителю высокое качество зрения, позволяющее ему хорошо видеть происходящее на дорогое и около нее.

Как показывают исследования, значительная часть автодорожных происшествий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствия на дороге, дорожного знака или сошедшего с тротуара пешехода. Наиболее распространенными причинами плохого зрения за рулем при езде в дневное время суток являются яркий солнечный свет и ослепляющие блики, образующиеся при отражении световых лучей от водных или снежных поверхностей, от мокрого дорожного полотна, от стен домов и даже капотов автомобилей.

Солнцезащитные очки для вождения

Для защиты глаз от слишком яркого света можно использовать обычные солнцезащитные очки. В яркую солнечную погоду зрение в солнцезащитных очках будет гораздо комфортнее, чем без них. Кроме того, солнцезащитные очки – это очень модный аксессуар.

Наиболее распространенные цвета линз солнцезащитных очков для вождения: серый, желто-оранжевый, медно-коричневый и розово-красный.

  • Серый цвет – самый популярный нейтральный цвет линз для солнцезащитных очков, используемых при вождении автомобиля. Серые линзы сохраняют цвета в их натуральном виде, уменьшают яркость солнечного света и световых бликов.
  • Желтый и оранжевый цвета – увеличивают контраст изображения в условиях дымки, тумана и при низкой освещенности. Этот цвет подходит также для управления автомобилем в условиях заснеженной дороги. Однако следует иметь в виду, что эти цвета могут вызывать изменение цветопередачи.
  • Янтарный и коричневый цвета – блокируют голубой цвет, обеспечивая более четкое зрение в пасмурную погоду. Увеличивают зрительный контраст и остроту зрения.
  • Розовый и красный цвета – повышают контраст за счет блокирования голубых лучей. Считается, что эти цвета наиболее комфортны при длительном использовании.
Читайте также:  Обновленная Toyota Corolla 2020 уже в России. Объявлены характеристики и ориентировочная цена - от 1,2 миллиона рублей.

К сожалению, солнцезащитные очки не защищают от ослепляющих солнечных бликов, которые не только раздражают водителя, но и уменьшают остроту его зрения.

Поляризационные очки для вождения

Солнцезащитные очки с поляризационными линзами (поляризационные очки) не только ослабляют яркий солнечный свет, как обычные солнцезащитные очки, но и полностью блокируют отраженные солнечные лучи и устраняют ослепляющие блики, тем самым предоставляя водителю четкое комфортное зрение, так необходимое для безопасного управления автомобилем (подробнее читайте в статье «Поляризационные очки»).

Кроме того, поляризационные очки надежно защитят Ваши глаза от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей в любой ситуации. Правда, внутрь салона автомобиля ультрафиолетовые лучи практически не проникают, так как их поглощают автомобильные стекла. Но как только Вы выходите из салона автомобиля, Ваши глаза немедленно подвергаются воздействию ультрафиолетовых лучей даже в пасмурную погоду. Защите глаз от ультрафиолетовых солнечных лучей в последние годы врачи-офтальмологи уделяют очень большое внимание, поскольку этот компонент солнечного спектра излучения очень опасен для здоровья глаз (читайте на сайте о вреде ультрафиолетовых лучей).

Если Вам в жизни и, тем более, при управлении автомобилем, приходится пользоваться очками для коррекции зрения ( миопии , гиперметропии или других рефракционных ошибок), то для комфортного четкого зрения за рулем машины в любых погодных условиях Вы можете использовать поляризационные очки с корригирующими линзами. Для этого надо выбрать понравившуюся оправу для очков и установить в нее в салоне оптики поляризационные линзы нужной оптической силы (т.е. с необходимым для Вас числом диоптрий).

Фотохромные очки для вождения

К сожалению, в салоне автомобиля большинство фотохромных линз «не работает», потому что их затемнение происходит под воздействием ультрафиолетовых солнечных лучей, которые в салон автомобиля почти не попадают.

Поляризационные фотохромные очки для вождения

Компания Transitions, мировой лидер по фотохромным технологиям, и компания Younger Optics, известная своими поляризационными очковыми линзами NuPolar, совместно разработали специально для водителей новые фотохромные поляризационные линзы DriveWear Transitions SolFX, которые затемняются даже в салоне автомобиля. Эти линзы темнеют не только, когда на них попадают ультрафиолетовые лучи, но и при воздействии коротковолновых синих лучей солнечного спектра, проникающих внутрь автомобиля (технология Transitions SolFX). Учитывая, что линзы DriveWear Transitions SolFX кроме фотохромных обладают еще и поляризационными свойствами, можно быть уверенным, что с этими линзами водители получают максимальный зрительный комфорт: очки не только будут автоматически становиться темнее или светлее в зависимости от яркости солнечного света, но и полностью защитят глаза от ослепляющих бликов.
Отметим, что эти линзы выпускаются как с диоптриями, так и без них («плано»). Поэтому фотохромные поляризационные линзы DriveWear Transitions SolFX могут быть использованы и как обычные, и как корригирующие солнцезащитные очки.
Отметим, что в поляризационных очках не допускается управление автомобилем ночью из-за низкого светопропускания.

Таким образом, при вождении автомобиля днем максимальный зрительный комфорт предоставляют поляризационные очки или солнцезащитные очки с фотохромными поляризационными линзами. Такие очки можно купить готовыми, если Вам не требуется коррекция зрения, или их надо будет заказать в салоне оптики, где в выбранную Вами оправу вставят поляризационные (фотохромные) линзы с необходимой для Вас оптической силой.
В солнцезащитных очках с поляризационными линзами (солнцезащитные очки Tom Ford FT108) совершал свои подвиги Джеймс Бонд (Даниэль Крейг) в последнем фильме об агенте 007 («Квант милосердия»).

Корригирующие очки для вождения

Если же Вам приходится носить очки для коррекции зрения, и Вы не хотите обременять себя никакими солнцезащитными очками, то имейте в виду, что линзы в Ваших очках обязательно должны быть с просветляющим покрытием (иногда его называют «антибликовым», или «антирефлексным»). Качество зрения в линзах без просветляющего покрытия значительно хуже, чем с такими покрытиями, потому что на линзах без такого покрытия образуются ложные изображения и блики, мешающие четко видеть происходящее на дороге (читайте статью о просветляющих покрытиях очковых линз). Это особенно опасно при управлении автомобилем ночью. Исследования показали, что при езде ночью ослепление водителя в очках без просветляющего покрытия светом фар едущего сзади автомобиля замедляет скорость его реакции и тем самым увеличивает риск возникновения дорожных происшествий.
В настоящее время все ведущие мировые производители предлагают свои очковые линзы с высококачественными многофункциональными покрытиями, обладающими очень высокими просветляющими свойствами. Линзы с такими покрытиями стоят дороже, чем без них, но не стоит экономить на том, от чего зависит, хотя бы в слабой степени, безопасность вождения автомобиля.

Читайте также:  Кулиса кпп: что это такое, неполадки, настройка и регулировка

Очки для вождения автомобиля после 45-50 лет

При достижении возраста 45-50 лет наше зрение на близких расстояниях ухудшается. Для того, чтобы прочитать газету или книгу, нам хочется отодвинуть их от глаз подальше – на расстояние вытянутой руки. Это состояние называется пресбиопией (читайте статью про пресбиопию). Для водителя пресбиопия создает проблемы, когда надо посмотреть атлас дорог, показания навигатора или датчиков. Наиболее совершенный способ коррекции пресбиопии – прогрессивные очки (очки с прогрессивными линзами). Однако прогрессивные очки универсального дизайна не учитывают специфику управления автомобилем и поэтому не предоставляют водителю с пресбиопией оптимального качества зрения.

В настоящее время некоторые компании разработали прогрессивные линзы, дизайн которых учитывает зрительные условия, типичные для управления автомобилем. Специальные прогрессивные линзы для вождения – наилучшее решение для водителей с пресбиопией. В продаже имеются прогрессивные линзы цветные, фотохромные, поляризационные и даже фотохромные поляризационные (например, SEIKO SYNERGY DriveWear).

Безопасное вождение после 60 лет

Управление автомобилем после 60 лет становится более рискованным, чем Вы можете думать.
Исследования показывают, что наша способность хорошо видеть движущиеся объекты, когда мы сами находимся в движении, ухудшается с возрастом гораздо быстрее, чем наша способность видеть неподвижные объекты. На качество нашего зрения влияют также развивающиеся с возрастом различные болезни глаз, о которых мы пока еще можем не догадываться.
С возрастом у нас теряется периферическое зрение (мы плохо видим то, что находится в стороне от линии взора) и замедляется скорость реакции.

Для уменьшения риска вождения автомобиля, особенно ночью, рекомендуем выполнять следующие правила:

  • Не пользуйтесь мобильным телефоном за рулем. Это опасно в любом возрасте, но, особенно, после 60 лет, когда реакция становится значительно хуже.
  • Будьте максимально внимательными на перекрестках. Ваше периферическое зрение стало хуже, Вы можете не увидеть вовремя появившуюся сбоку машину.
  • Не ездите ночью по незнакомым улицам, особенно если они плохо освещены. Зрение ночью становится особенно плохим. Вы можете не заметить дорожные знаки или какое-нибудь неожиданное препятствие на дороге. Если Вы носите очки, то они обязательно должны быть с просветляющим покрытием, которое уменьшит ложные изображения и блики на линзах.
  • Уменьшите скорость при езде ночью. Когда мы становимся старше, наш зрачок уменьшается и не так быстро расширяется в темноте, как это происходило раньше. В результате этого и других происходящих при старении в нашем организме процессов, на сетчатку глаза после 60 лет попадает всего 1/3 световых лучей, достигающих сетчатку в 20 лет. Уменьшение светопропускания глаза после 60 лет значительно ухудшает ночное зрение и поэтому следует уменьшить скорость езды ночью.

Помните, что если Вы достигли 60-летнего возраста, то должны, по крайней мере, раз в 2 года проходить осмотры у врача-офтальмолога. Если у Вас пресбиопия, то врача следует посещать чаще.

Вождение автомобиля зимой

Строгих научно обоснованных правил выбора цвета очковых линз, оптимального для вождения автомобиля, не существует. Однако, есть общие рекомендации для зимних условий.

Самые популярные цвета для вождения по заснеженным дорогам:

  • Розовый: этот цвет рекомендован для катания на лыжах, и он отлично подойдет для езды по российским дорогам зимой.
  • Желтый/оранжевый: прекрасно повышает контраст зимой в условиях плохой освещенности.
  • Темно желтый и серый – отлично подходит для водителей, когда ярко светит солнце, в том числе и при езде по заснеженным трассам.

Для вождения автомобиля зимой идеально подходят поляризационные линзы, потому что они устраняют ослепляющие блики, образующиеся при отражении солнечных лучей от снега. Можно рекомендовать очки облегающей формы, которые обеспечат отличное периферическое зрение (широкий обзор). Кроме того, они отлично защитят глаза от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Если Вы обычно ездите зимой при низкой световой освещенности и ночью, то можно рекомендовать желтые линзы. Если требуются линзы, наоборот, для яркой солнечной погоды, то для заснеженных дорог можно попробовать розовые линзы. Серый цвет – наиболее универсальный; серые линзы подойдут для любых условий.

Таким образом, в настоящее время существует широкий выбор очков, которые могут значительно улучшить качество зрения при вождении автомобиля в любом возрасте. Помните: хорошее зрение за рулем – необходимое условие для безопасного вождения.

При использовании материалов портала активная индексируемая ссылка на портал обязательна. Копирование материалов портала только с письменного разрешения администрации портала.

Лучшие очки для водителей

Один из самых важных условий безопасного вождения – это хорошая видимость. Ослепляющий свет от встречных транспортных средств или лучей солнца может стать большой проблемой для водителя. Чтобы езда была комфортной и без каких-либо рисков, можно использовать специальные водительские очки. Но как выбрать подходящую модель из большого разнообразия товаров в продаже? На помощь придет свежий топ рейтинг от команды ВыборЭксперта – это лучшие очки для водителя 2021 года.

Читайте также:  Инструкция по прошивке и перепрошивке эбу автомобилей редактором - Автомастер

Рейтинг очков для водителей

На рассмотрении нашей команды были проверенные временем компании производители. В отборе номинантов приняли участие опытные автовладельцы, водители с большим стажем пребывания за рулем. Именно их знания отсеяли товары сомнительного качества. Далее оставшихся мы оценили на ряд характеристик:

  • Разновидность очков;
  • Цвет стекол;
  • Материалы;
  • Дополнительное покрытие от бликов;
  • Степень защиты от УФ-лучей;
  • Уровень светопропускаемости, тонировки;
  • Размер стекол, их угол обзора;
  • Легковесность, прочность опоры;
  • Правильность крепления «заушников»;
  • Цена, производительность.

Результатом сравнительного анализа стал топ-список из 8 позиций. Для удобства мы разбили его на 3 категории – это антибликовые, поляризационные модели, очки-антифары. Отзывы покупателей и владельцев определили, какие сильные, слабые стороны есть у каждого товара.

Лучшие антибликовые очки для водителей

Первая категория рейтинга очков для водителей представляет модели с антибликовым покрытием. Их главная функция заключается в защите от отражения мерцающих, блестящих предметов – фар встречных автомобилей, мокрого асфальта, лобового стекла. По версии ВыборЭксперта лучшими стали 2 номинанта.

HD Vision WrapArounds

Первую позицию занимают желтые очки для водителей унисекс, гармонизирующие цвета, картинки. Предназначаются для использования, как в дневное, так и ночное время суток. Производитель – китайская компания «HD Vision».

Линзы выполнены из гибкого пластика овальной формы. Покрытие антиблик тонирующее, усиленное УФ-фильтром. Конструкция ободковая с пластиковой оправой черного цвета, сочетающегося с желтыми стеклами. Помимо защиты от ярких бликов повышается контрастность при дождливой погоде, тумане, снегопаде.

Легковесные, удобные, они сочетаются с корригирующими очками, имеющими диоптрии. Комфортно надеваются поверх пластиковой оправы очков для зрения, не оказывают давления. Защищают от засветки даже ксеноновых фар.

Достоинства:

  • Антибликовое покрытие;
  • Тонировка;
  • Светофильтр;
  • Хорошая посадка на оправу с диоптриями;
  • Эффективность против ксеноновых фар;
  • Легковесность.

Недостатки:

  • Непрозрачные боковые вставки;
  • Поляризация минимальная.

Комплектуется товар футляром, специальной тканью, чтобы протирать от пыли, других загрязнений. Бонусом обеспечивается защита от ветра. Складные дужки упрощают хранение, экономя свободное пространство.

Grand Voyage 1701

Вторую позицию занимают стильные очки желтого цвета без диоптрий, гарантирующие 100%-ную защиту от ультрафиолета. Снижение бликов обеспечивает поляризационное покрытие. Производитель – китайский бренд «Grand Voyage».

Овальные линзы выполнены из пластика, серебристая оправа – из металла с прорезиненными заушниками для прочной фиксации. Покрытие ультрафиолетовое от солнечных лучей, тонирующее для регулировки светопропускания, антибликовое от засветов. Конструкция ободковая, внутрь нее можно вставить любые линзы.

Эта модель по внешнему виду имитирует обычные солнцезащитные очки. Благодаря такому дизайну она подходит и женщинам, и мужчинам, сочетается с разными стилями одежды.

Достоинства:

  • Дизайн;
  • Универсальность;
  • Альтернатива солнцезащитным очкам;
  • Комфортная оправа;
  • Высокая УФ-защита;
  • Недорого.

Недостатки:

  • Длительное ношение оказывает давление на переносицу;
  • Комфортнее вечером, нежели днем.

Использовать этот аксессуар можно от бликов мокрого асфальта, встречных фар, во время сумерек, осадков, тумана. Он снижает нагрузку, степень утомляемости, нормализует состояние тканей глаз. Металлическая оправа может нагружать при долгом ношении.

Лучшие поляризационные очки для водителей

Вторая категория рейтинга представляет поляризационные очки для водителей. Основная их функция заключается в блокировке солнечных бликов. Бонусом выполняется коррекция насыщенности цветов, что снижает нагрузку на органы зрения. Лучшими по версии Vyborexperta.ru стали сразу 4 номинанта.

Night View NV Glasses

Третью позицию топа занимает аксессуар для повышенной видимости в темное время дня. Универсальные ночные очки для водителей каплевидной формы желтого цвета предлагает известный китайский производитель «Night View».

Конструкция ободковая, ее особенности – это наличие складных дужек, носовых упоров с возможностью их регулировки. Овальная форма линз из пластика не имеет диоптрий, зато есть антибликовое и тонирующее покрытие. Оправа выполнена из металла, наличие прорезиненных элементов фиксирует посадку.

Модель обещает четкое, в меру контрастное изображение. Ее можно надевать поверх очков для зрения. Тонкая оправа не будет перегружать своим весом переносицу. Материалы экологичные, качественные.

Достоинства:

  • Улучшенная видимость ночью;
  • Поляризация;
  • Легковесность оправы;
  • Дизайн унисекс;
  • Регулировка носовых упоров;
  • Оригинальная упаковка.

Недостатки:

  • Хрупкость;
  • Не всегда есть в наличии.

При хорошем соотношении цены и качества, аксессуар раскупается быстро. Пользователи подтверждают способность повышать видимость при ярком свете фар встречных машин. Легковесность обуславливает хрупкость, поэтому нужен чехол.

Smart View

На четвертом месте универсальная модель для защиты от света фар в любое время суток. Главное отличие – стильный формат оправы, многофункциональные линзы, повышенная прочность. Страна-производитель – Китай.

Конструкция, линзы желтого цвета выполнены из высококачественного, износостойкого пластика. Благодаря этому аксессуар легковесный, он не вызывает усталость, дискомфорт при долгом ношении. Напротив, эффективно поглощает слепящие солнечные лучи, повышает четкость, детализацию окружающих владельца предметов.

Качественное антибликовое покрытие способствует минимизации напряжения на глаза. При этом оно не затемняет картинку, напротив, проясняет ее. Универсальный дизайн гармонично впишется в образ и мужчины, и женщины.

Читайте также:  Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

Достоинства:

  • Хороший УФ-фильтр;
  • Легковесность;
  • Прочные ободки;
  • Оригинальная форма;
  • Сохранение четкости без затемнения;
  • Подходит для дальних путешествий.

Недостатки:

  • Больше подходят женщинам;
  • Требует покупки чехла.

Чаще всего этот товар предпочитают женщины в силу интересной формы оправы. Из-за того, что все детали пластиковые, желательно хранить аксессуар в чехле. Зато легкий вес обеспечивает комфорт даже в долгих поездках, при сочетании с диоптриями.

PMX 2131C3

На пятом месте поляризационные очки со спортивной оправой, надежно защищающие органы зрения от яркого света спереди и по бокам. Преимуществ у модели масса, но главное – анатомический дизайн.

Фильтры желтого цвета выполнены из поликарбоната Polarized, светопропускаемость которого 23%. Широкие дужки дополнительно защищают глаза от яркого света. Анатомическая форма оправы итальянского производства подходит под любой тип лица, обеспечивает надежную фиксацию, посадку без давления на переносицу.

Дополнительно контракция усилена защитным покрытием против царапин. Комплектуется аксессуар мягким чехлом из микрофибры, жестким с карабином. Еще одна особенность товара – легковесность, вес всего 26 г.

Достоинства:

  • Надежный поликарбонатный фильтр;
  • Фирменная анатомическая оправа;
  • Защита спереди, по бокам;
  • Широкие дужки;
  • Два чехла;
  • Легкий вес.

Недостатки:

  • Спортивный стиль ближе мужчинам;
  • Хрупкость деталей.

Оправу разработала итальянская студия дизайна. Матовое покрытие менее маркое, смотрится стильно и дорого. Фильтры желтого цвета надежно корректируют светоподачу, уберегая от бликов, ослепления.

Cafa France S82065

Шестую позицию занимает модель с одним из самых высоких показателей поляризации. Она гарантирует комфортную езду, как днем, так и при наступлении темноты, повышение четкости картинки даже в экстремальных погодных условиях.

Линзы овальной формы состоят из 8 слоев пластика, они усилены УФ-фильтром, тонировкой, антибликовым покрытием. Конструкция ободковая со складными дужками, она тоже пластмассовая. Значение поляризации составляет 99.9%. Дужка анатомической формы удобно располагается на переносице, не оказывая давления.

Защитные фильтры снижают риски ДТП. Они дают оптимальный уровень затемнения, не сокращают угол обзора дороги, улучшают цветовосприятие при плохой погоде. Внешне они имитируют классические солнечные очки.

Достоинства:

  • Высокая поляризация;
  • Затемнение без влияния на резкость;
  • Мощный УФ-фильтр;
  • Прочность материалов;
  • Комфорт без усталости;
  • Дизайн.

Недостатки:

  • Цена;
  • Стиль ближе мужчинам.

Отзывы подтверждают удобство даже при длительном ношении. Эту марку предпочитают чаще мужчины в силу брутального стиля, что ближе к спорту. Материалы прочные, поэтому можно не бояться падений.

Лучшие очки-антифары для водителей

Очки антифары для водителей – еще одна актуальная разновидность, поэтому она включена в третью категорию рейтинга. Носить ее можно в любое время суток, но если поляризации нет, то комфортнее будет вечером и ночью. Такой вид оптики обещает повышение контрастности, защиту от бликов, профилактику утомляемости глаз.

SPG Premium AD063

Шестым топ рейтинг представляет номинанта, имитирующего каплевидные солнцезащитные очки. Хорошие оценки ему поставили за высокую ударопрочность, многофункциональность. Страна-производитель – Россия.

Первое, что бросается в глаза – тонкая, изящная оправа. Ободковая конструкция выполнена из прочного металла. Овальные линзы желтого цвета пластиковые. Безопасность водителю гарантирует УФ-фильтр диапазона UVB-UVA, тонировка, покрытие против бликов. Заушники прорезиненные для комфортной посадки.

Очки рекомендованы для условий плохой видимости – туман, сумерки, ночное время. Они повышают степень контрастности, детализируют картинку. Также дополнительно предупреждают ослепление от фар, утомляемость от долгой езды.

Достоинства:

  • Большие стекла;
  • Тонкая легковесная оправа;
  • Многофункциональность;
  • Ударопрочные материалы;
  • Повышение четкости, контрастности;
  • Дизайн.

Недостатки:

  • Цена;
  • Маломерят.

Это надежное спасение от усталости органов зрения по причине долгой езды за рулем. Поставляется внутри футляра, что удобно для дальнейшего хранения. Носовые упоры регулируемые.

Mystery 0151

Завершает обзор девятая модель, полностью отличающаяся материалами, формой, дизайном от предыдущих номинантов. Это прямоугольные водительские очки от популярной торговой марки Китая «Mystery».

Ободковая конструкция выполнена из металла серебристого цвета. Она отличается складной формой дужек, возможностью регулировки носовых упоров. Линзы здесь желтого цвета, прямоугольные, из стекла. Поверх них находится антибликовое напыление, тонировка для коррекции цветов.

Номинант эффективно отобьет свет фар, не допуская ослепления. Кроме того фильтры делают картинку ясной, детальной, четкой даже в туманную, дождливую погоду. Прорезиненные дужки анатомической формы отвечают за комфортность посадки.

Достоинства:

  • Линзы из стекла;
  • Прямоугольная оправа;
  • Строгий, лаконичный стиль;
  • Анатомическая форма конструкции;
  • Комфортное ношение;
  • Высокое качество.

Недостатки:

  • Тон светлее, чем на картинке;
  • Нет футляра.

Этот номинант был включен в обзор по причине прочности материалов. И это единственная прямоугольная оправа нашего обзора, она отлично подойдет классическому деловому стилю одежды.

Как выбрать очки для водителей

Какие выбрать очки для водителя можно определить по нескольким характеристикам – цвет линз, их технология, материалы, светопропускающая способность и удобство использования. Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Цвет линз

Водительские очки с поляризационным эффектом в первую очередь различаются по цвету линз. Этот показатель определяет, для каких условий ношения они подходят. Например:

  • серые – универсальный аксессуар для повседневного использования во время езды и за пределами авто;
  • синие – оптимальный вариант для поездок около различных водоемов или морского побережья, когда владелец часто сталкивается с водой;
  • желтые – самая популярная модель, очки водителя для ночной езды, где фильтр очищает свет от фар, фонарей, повышая просматриваемость дорожной разметки;
  • светло-коричневые – альтернатива моделям с желтыми фильтрами, очки для водителя днем и ночью с повышенной контрастностью без утомляемости глаз.
Читайте также:  Выдавливает антифриз из расширительного бачка – причины, последствия и устранение неполадки

Первый вариант наиболее практичный, совместимый с разными условиями эксплуатации и имиджем пользователя. Второй рекомендован тем, кто часто сталкивается с бликами водоемов. Третий подойдет для ночных поездок, последний универсальный, комфортный и доступный.

Технология линз

По технологии линз рассматривают несколько разновидностей водительских очков:

  • антифары – они призваны улучшать видимость дороги в любую погоду, чаще выполнены из пластика полимера, могут быть ночными или дневными, защищают от фар, УФ-лучей, бликов лобового стекла, водной глади;
  • поляризационные – многослойные линзы уберегают от негативного влияния лучей солнца, предупреждают ослепление, но только в светлое время суток;
  • антибликовые – универсальный тип оптики с большим выбором цветовой палитры линз, степени тонировки, предназначается для солнечной погоды, особым покрытием предупреждает блики.

Какой вариант выбирать, зависит от условий эксплуатации аксессуара, а также от финансовых возможностей. Лучший – это, конечно же, первый вариант, но стоить он будет дороже двух других.

Материал линз

Материал линз может быть 2 видов – стекло либо пластик. Стереотип, что оригинальные поляризационные очки должны быть со стеклянными линзами, а пластик – дешевая поделка, на самом деле ошибочен.

Современные производители широко используют пластик, ничем не уступающий стеклу. Он хорош тем, что легче по весу, а многочасовое ношение стеклянных моделей может вызывать дискомфорт.

Светопропускание

Этот параметр отвечает за уровень тонировки линз. Существует 5 степеней, начиная с 0, заканчивая 4. Для защиты от ультрафиолетовых лучей солнца будет достаточно 2-3 уровня со светопропусканием от 43 до 8% света. Самый высокий уровень с интенсивной тонировкой обладает светопропускающей способностью лишь 3-8%.

Удобство использования

Чтобы подобрать комфортную модель, рассматриваемые варианты нужно примерить лично. Если же вы планируете покупать очки в интернет-магазине, не экономьте. Только оригинальный, качественный товар оправдает ваши ожидания.

Какие очки для водителей лучше

Итак, вы только что познакомились с лидерами 2021 года. Осталось только на основе описанных критериев сделать выбор, что из этого купить. Если вы все еще в раздумьях, предлагаем пройтись по нескольким номинациям Vyborexperta.ru:

  • HD Vision WrapArounds – эффективная защита от ксеноновых фар днем и ночью;
  • Grand Voyage 1701 – высокий уровень защиты от ультрафиолета;
  • Night View NV Glasses – лучшая видимость в темное время дня;
  • Night View NV Glasses – стильный вариант оформления для женщин;
  • Cafa France S82065 – самый высокий показатель поляризации;
  • Mystery 0151 – самые покупаемые антифары, народный выбор.

Задача нашего топ рейтинга заключалась в том, чтобы не только познакомить вас с беспроигрышными идеями покупок в 2021 году. Мы показали правильные ориентиры при оценке таких товаров, по каким именно характеристикам вы смогли бы грамотно выбирать очки для вождения без рисков допущения погрешностей.

Быстрая установка цепи ГРМ ВАЗ 2106 по меткам и их выставление

Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.


При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике» , однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Читайте также:  Кулиса кпп: что это такое, неполадки, настройка и регулировка

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

  • Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
  • Вынуть цепочку.
  • Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
  • Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
  • Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
  • Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

  • Одеть на вал.
  • Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
  • Снять.
  • Передвинуть на один зуб в нужную сторону.

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

Крайности

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

  1. Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
  2. Люфт в трамблере.
  3. Эллипсность звездочек ГРМ.

К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

Описание процедуры замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106 (2107) как с карбюраторным так и с инжекторным двигателем

Классика жанра, ваз 2106 97 года выпуска. Это уже вторая замена цепи ГРМ на этой машине за месяц, поскольку в первый раз клиент привез «оригинальную ВАЗовскую» цепь, произведенную в соседнем подвале. Через месяц она растянулась и снова здравствуйте. Но все мы уже давно славим качество наших запчастей, поэтому пришлось проконсультироваться со знатоками авторынка и выбрать цепь на которую меньше всего поступило жалоб. Эксплуатация покажет!

Помимо цепи ГРМ поменяем воздушный фильтр, ремень генератора, башмак натяжителя, успокоитель и все звездочки, рез пошла такая песня.

За нетяжителем, успокоителем и ремнем генератора клиент пошел пешком, поскольку сразу не позаботился о покупке.

  1. Инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Установка верхней мертвой точки
  4. Установка новой цепи ГРМ
  5. Видео замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106
  6. Видео установки зажигания и распредвала на карбюраторной ВАЗ 2106

Инструмент и приспособления

Нам понадобится: специальный ключ на 36 и универсальный фиксатор шкивов. Так же понадобится стандартный набор ключей и головок.

Читайте также:  Ищем прок в обновлении кроссовера Porsche Macan. Тест-драйв porsche macan — ДРАЙВ

Наша машина карбюраторная но если установлен инжектор процедура замены особо не отличается.

Подготовительные операции

Вид под капотного пространства.

Двигатель ВАЗ 2106

Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.

Осторожно не уроните ничего в карбюратор иначе придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Потому что если на заведенной машине они попадут под впускной клапан то можно отправится прямиком на ремонт головки.

Карбюратор.

Снимаем бензопровод и крышку трамблера. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.

Привод дросселя.

Снимаем тросик подсоса и привод дроссельной заслонки. Затем снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой, ее тоже лучше заменить.

Постель распредвала.

Снимаем защиту снизу.

Защита.

Ослабляем гайку на 19 крепления генератора.

Крепление генератора.

Раскручиваем хомуты на патрубках и снимаем последние.

Ослабляем хомут нижнего патрубка помпы и легким движением руки снимаем его.

Отсоединяем провода питания вентилятора охлаждения и термодатчика на радиаторе. Снимаем радиатор вмести с патрубками и термостатом.

Ослабляем гайку натяжителя генератора и при помощи монтировки сдвигаем его вперед. Снимаем ремень генератора.

Установка верхней мертвой точки

Теперь вращаем коленвал за шкив волшебным ключом на 36 и добиваемся совпадения меток на шкиве и крышки, а также на звездочке распредвала и отливе постели последнего.

Метки ВМТ. Метка распредвала.

А теперь самое интересное. Откручиваем гайку на 36 держащею шкив коленвала. Стопорим шкив специальным ключом и откручиваем. Если нет такого можно включить пятую скорость, попросить друга нажать на тормоз и легким движением ключа открутить ее.

Гайка шкива коленвала.

Снимаем шкив. Откручиваем шесть болтов и три гайки на 10 сбоку, три болта снизу крышки привода распредвала. Снимаем последнею.

Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и снимаем его.

Натяжитель цепи ГРМ.

На данной машине был установлен автоматический натяжитель. Наконец то до кого-то дошло!

Откручиваем болт крепления звёздочки распредвала и сняв ее запоминаем или метим отверстие для центровки.

Перед нами предстала удивительная картина.

Старая цепь ГРМ.

  1. предохранитель, препятствующий перескакиванию цепи.
  2. крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
  3. звездочка коленвала.

Откручиваем предохранитель, ключом на 10 и крепление натяжителя, а так же болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов (поросенка).

Привод вспомогательных агрегатов.

Снимаем все звезды и старую цепь. Проверяем совпадение меток. Шпонка коленвала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров.

Метка на блоке.

Установка новой цепи ГРМ

Ставим новые звезда на коленвал и привод вспомогательных агрегатов. Смазываем новую цепь ГРМ и устанавливаем ее на место.

Новая цепь ГРМ.

Сверху подкладываем под цепь любой инструмент для того что бы она ни сваливалась вниз.

Устанавливаем звездочку распредвала в цепь таким образом, что бы при установке на респредвал нисходящая ветвь цепи была натянута и все метки совпадали. Проворачиваем распредвал против часовой стрелки на небольшой угол и за коленвал возвращаем назад, таким образом, цепь натягивается и можно оценить правильность установки меток. Если метки не совпали, перебрасываем цепь на зуб и повторяем процедуру снова.

Устанавливаем натяжитель цепи на место и активируем его. Затягиваем все болты крепления звезд и контрим их. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встречаются и все метки встают на свое место, поздравляем себя с выполнением самой ответственной операции.

Смазываем герметиком прокладку крышки коленвала и устанавливаем ее на место.

Ставим шкив, затягиваем его и еще раз прокручиваем коленвал и проверяем все метки. Лучше перестраховаться, чем потом рвать волосы на всех местах и искать телефон моториста.

Откручиваем гайку на 13 трамблера и вынув его проворачиваем бегунок так что бы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. Ставим трамблер на место, но помним, что после окончательной сборки придется выставить зажигание. Останавливаться на этом не будем, так как процедуру настройки на ВАЗ 2106 можно найти в интернете.

Если интересно то видео об установке зажигания в конце статьи.

Ставим на место все что сняли, в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз, заводим, регулируем зажигание. Вот и подошла к концу ваша первая замена цепи ГРМ.

Видео замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Видео установки зажигания и распредвала на карбюраторной ВАЗ 2106


Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: