Обзор новой Kia Seltos 2020, характеристики и цена

Kia Seltos 2020 года — главный «убийца» Qashqai и Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения

Новая Toyota Tundra попала под отзыв из-за возможности возгорания. Проблема оказалась в фарах

Honda готова запустить новый Civic на рынок. Первый экземпляр бестселлера спущен с конвейера

Toyota решила доработать новый Corolla Cross 2022 года перед самым стартом продаж

Популярное за неделю

ВАЗ-1111 “Ока” 2021-2022 вернулась и теперь это кроссовер. Новинку показали на первых “живых” фото

Первый бюджетный пикап ЛиАЗ-5256 2021-2022 показали на “живых” фото. Он с полным приводом и моторами от Volkswagen

Новый кроссовер Toyota Corolla Cross выходит на рынок. Опубликованы цены и комплектации

Новый Chevrolet Cobalt 2022 года: чем седан планирует завоевывать российский рынок?

Компания ГАЗ официально представила новый “Валдай Сити” с 32-местным салоном

Киа Селтос 2020 года, известная еще и как Tusker (так был назван прототип) — это совершенно новый бюджетный кроссовер корейской марки, который должен обойти в рейтинге популярности Hyundai Creta и Nissan Qashqai. Причем данная модель уже доступна вместе со спортивным обвесом, что делает ее еще более привлекательной. Корейский кроссовер, доступный на текущий момент только для предзаказа, поставляется на рынок в восьми исполнениях. В «базе»предусматриваются аудиосистема, центральный замок и 4 электронных стеклоподъемника. В топовых версиях они дополняются электроприводом водительского кресла, мультимедией и другим оборудованием. Kia Seltos также оборудован 2-литровым «атмосферным» и 1,6-литровым турбированным двигателем, передним либо полным приводом, вариатором и 7-скоростным «роботом».

Абсолютно новый бюджетный кросс

Комплектации и цены

Киа Селтос 2020 года в совершенно новом кузове на момент написания статьи предлагался только на домашнем и индийском рынках. Однако все представленные фото, комплектации и цены демонстрируют кроссовер, который с высокой долей вероятности появится и в России. Однако точно неизвестно, сохранит ли те же технические характеристики корейская модель после того, как выйдет на наш рынок.

В связи с тем, что многие автокомпании привозят в Россию автомобили, ранее вышедшие в Азии, практически с тем же оснащением, можно рассмотреть те комплектации, что доступны Киа Селтос 2020 года на индийском рынке. Базовая версия корейской модели стоит сейчас около 855,5 тысяч рублей. В эту сумму включены:

  • 1,6-литровый мотор;
  • 6-скоростная механика;
  • передний привод;
  • колесные диски на 16 дюймов;
  • галогеновая оптика;
  • рулевой электроусилитель;
  • центральный замок;
  • 4 электронно управляемых стеклоподъемника;
  • система кондиционирования;
  • регулируемый по высоте руль;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками.

Как следует из заявлений представителей Kia, Seltos в России появится с более богатым оснащением. Соответственно, стоит ждать кроссовер, который представлен в Индии в исполнениях HTK и HTK+, оцененные в 913 тысяч и 1,022 миллиона рублей. В этих модификациях появляются ДХО, рейлинги на крыше, система поддержания постоянной скорости, вентиляционные отверстия для пассажиров заднего ряда. Доступна кроссоверу и функция «Проводи домой». Также в комплекте с этими версиями идет полноценный мультимедийный комплекс, включающий в себя функцию распознавания голоса, 8-дюймовый тачпад, заднюю камеру и Bluetooth.

Версия HTX ,стоимостью 1,17 миллиона рублей, дополняет базовую комплектацию за счет:

  • светодиодной подсветки салона;
  • колесных дисков на 17 дюймов;
  • сидений с отделкой из эко-кожи;
  • датчиков контроля давления в колесах;
  • 10,25-дюймового сенсорного монитора;
  • кондиционера с очисткой воздуха;
  • электрорегулируемых боковых зеркал;
  • рулевого колеса с кожаной оплеткой.

В салоне появляются дополнительные USB-порты и монохромный дисплей маршрутного компьютера.

Kia Seltos 2020 года в данном исполнении оценен в 1,23 миллиона рублей. В этой модификации появляются светодиодная задняя оптика, спортивные передние кресла и «умный» ключ с функцией дистанционного запуска мотора.

Эта модификация, стоимостью 1,37 миллиона рублей, включает в себя премиальную акустику марки Bose, передние кресла с вентиляцией, водительское сиденье с электрорегулировками в восьми направлениях и 7-дюймовый цветной дисплей маршрутного компьютера. Также покупателям доступны люк с электроприводом и платформа для беспроводной зарядки гаджетов.

За аналогичную сумму можно приобрести комплектацию GTX, в которой встречаются 8 подушек безопасности, системы контроля вектора тяги и электронного контроля курсовой устойчивости, селектор выбора режимов движения, помощник при движении в гору.

За 1,46 миллиона рублей предлагается топовая комплектация, в которой предусматриваются система мониторинга «слепых» зон, камеры кругового обзора и вентилируемые передние кресла.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort 2020 — 1 269 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
2 1.6 MT 4WD Luxe 2020 — 1 389 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
3 1.6 AT 4WD Comfort 2020 — 1 319 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
4 1.6 AT 4WD Luxe 2020 — 1 429 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
5 1.6 AT 4WD Prestige 2020 — 1 599 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
6 1.6 AT 4WD Style 2020 — 1 469 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
7 1.6 MT 2WD Classic 2020 — 1 129 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
8 1.6 MT 2WD Comfort 2020 — 1 199 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
9 1.6 AT 2WD Classic 2020 — 1 169 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
10 1.6 AT 2WD Comfort 2020 — 1 239 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
11 1.6 AT 2WD Luxe 2020 — 1 349 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
12 1.6 AT 2WD Style 2020 — 1 389 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
13 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 1 999 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
14 1.6T SAT 4WD Premium+ 2020 — 2 019 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
15 1.6T SAT 4WD Prestige 2020 — 1 789 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
16 2.0 CVT 2WD Luxe 2020 — 1 379 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
17 2.0 CVT 2WD Prestige 2020 — 1 549 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
18 2.0 CVT 2WD Style 2020 — 1 419 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
19 2.0 CVT 4WD Premium 2020 — 1 839 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
20 2.0 CVT 4WD Prestige 2020 — 1 629 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
21 2.0 CVT 4WD Style 2020 — 1 499 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

В начальной модификации Kia Seltos 2020 года сейчас оснащается 2-литровым «атмосферным» мотором, которому положены на выбор бесступенчатый вариатор или 6-диапазонная механическая КПП. Привод в данном случае идет только на переднюю ось. Развивает базовый мотор не более 152 л.с. полезной мощности (в России этот показатель, вероятно, уменьшат до 150 л.с.) и 179 Н*м крутящего момента.

В топовых модификациях появляется 1,6-литровый турбированный агрегат, чья отдача доведена до 177 л.с., а уровень тяги равен 265 Н*м. Комплектуется этот мотор 7-ступенчатой роботизированной КПП. Известно, что корейский кроссовер в данном исполнении выдает первые 100 км/ч за 8,1 секунд, а расход топлива в городских условиях достигает 12 литров. Также Seltos доступен и дизельный мотор того же объема и мощностью в 134 л.с. при крутящем моменте в 320 Н*м.

Корейская модель выпускается в передне- и полноприводном исполнениях. Для нее компания Kia предусмотрела селектор выбора режимов движения. В передней части устанавливаются на кроссовер стойки McPherson, сзади располагается многорычажная подвеска.

Дизайн

Seltos получил совершенно новый кузов, из-за которого данный кроссовер мало чем напоминает другие модели корейской марки. Скорее, сходство прослеживается с Hyundai Creta. Seltos отличается угловатой внешностью. Такой эффект формируют боковая часть кузова квадратичной формы, узкая головная оптика с несколькими вертикальными лентами светодиодов и заостренными углами, и массивный передний бампер с отверстиями под «противотуманки». Радиаторная решетка выглядит так, словно была позаимствована у Mohave.

Корма дополняет общий образ за счет больших фар нестандартной формы, соединенных между собой металлической планкой, и угловатой дверцы багажного отсека, по бокам от которой разнесены дополнительные стоп-сигналы. Задний бампер включает в себя оригинальные выхлопные трубы, между которыми протянулась хромированная полоска.

Салон Селтос исполнен с неким намеком на премиальность. Последнему способствуют наличие кожаной отделки на передней панели и широкого сенсорного монитора, установленного на манер планшета. Блок управления климатом с монохромным экраном размещен под выраженным углом. Селектор выбора режимов движения находится в неудобном месте: сбоку от рычага КПП и практически под центральной консолью.

Начало продаж

На момент написания статьи точная дата выхода в продажу нового Seltos оставалась неизвестной. По предварительным данным, это произойдет в начале 2020 года. К тому моменту компания Kia наладит сборку модели на заводе в Калининграде.

Конкуренты

Список основных конкурентов корейского кроссовера включает в себя:

Видео тест-драйв


KIA Seltos 2020-2021 – комплектации и цены, фото и видео обзор

KIA Seltos модель 2020-2021 – цены на авто

Classic

Comfort

Prestige

Premium

KIA Seltos – комплектации в 2020-2021 году

Стоимость на автомобиль KIA Seltos в обновленном кузове в РФ варьируется от 1 179 900 до 2 079 900 и представлен он в 7 комплектациях . Цена на новый KIA Seltos 2020-2021 года на российском рынке во всех городах фиксированная у всех официальных дилеров и зависит исключительно от выбранной комплектации и установки дополнительных опций.

  • Classic – 1 179 900 руб.
  • Comfort – 1 249 900 руб.
  • Luxe – 1 399 900 руб.
  • Style – 1 439 900 руб.
  • Prestige – 1 609 900 руб.
  • Premium – 1 899 900 руб.
  • Premium+ – 2 079 900 руб.

Марка KIA презентовала абсолютно новую модель SELTOS . Новинка будет выведена на рынки России(точная цена не уточняется), Америки, Кореи и других странах. Абсолютно н овый Киа Селтос 2020-2021 исходя из его комплектаций и цен может успешно конкурировать с аналогами многих известных марок.Производители уже представили фотографии потребителю. Внешне автомобиль выглядит достаточно современно и эстетично, что прогнозирует ему успех на рынке продаж.

KIA Seltos – комплектация Classic 2020-2021

Базовая комплектация представлена с мотором в 123 л/с и выбором МКПП или АКПП . Комплектация CLASSIC включает:

В комплектацию Classic входит:

  • четыре подушки безопасности,
  • аудиосистема,
  • кондиционер,
  • электростеклоподъемники,
  • регулировка руля.

Цена на кроссовер варьируется от 1 099 900 до 1 139 900 рублей.

Безопасность и системы:

  • Передние и задние дисковые тормоза
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Система помощи при торможении на склоне (DBC)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC)
  • Система контроля давления в шинах (TPMS)
  • Крепление для детского кресла ISOFIX
  • Центральный замок
  • Иммобилайзер
  • Автоматическое запирание дверей при движении
  • Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности

Технические характеристики:

KIA Seltos – комплектация Comfort 2020-2021

В этой комплектации автомобиль предлагается только с мотором мощностью 123 л/с и передним приводом. В РФ эта комплектация включает в себя:

  • руль и передние кресла подогревом,
  • 16″дюймовые литые диски,
  • Bluetooth синхронизацию,
  • полку в багажнике,
  • кожаный рычаг КПП .

В продаже также имеется KIA SELTOS с полным приводом и мотором мощностью 121 л/с стоимостью от 1 169 900 до 1 289 900 рублей.

Внешние характеристики:

  • зеркала заднего вида в цвет кузова,
  • бампера с серебристыми накладками,
  • брызговики,
  • форсунки стеклоомывателя с обогревом,
  • электропривод и обогрев зеркал заднего вида,
  • Колеса 205/60 и литые диски R16,
  • галогенная оптика проекционного типа,
  • стальное запасное колесо.

Технические характеристики:

KIA Seltos – комплектация Luxe и Style 2020-2021

Селтос в комплектации люкс обладает уникальной, среди конкурентов, функцией регулировки спинок задних сидений по углу наклона. Имеется два варианта положения, и казалось бы незначительная разница наклона в 6 градусов, но откинув кресло, начинаешь испытывать по-настоящему удобство пребывания в автомобиле. Есть конечно и незначительный минус, который скорее всего почувствуют люди преклонного возраста – это неудобное нахождения рычага регулировки за плечом пассажира.

Люксовая комплектация Киа Селтос оборудована мотором с мощностью 149 л/с, вариатором и только передним приводом.

Внешние характеристики дополнены:

  • противотуманными фарами,
  • установкой рейлингов на крыше,
  • климат-контролем,
  • 8″дюймовым монитором у медиасистемы ,
  • вариантом окраски кузова в два цвета.

Литые диски можно выбрать R17 или R18. И еще комплектация дополнена парктрониками и камерой заднего вида. Цена варьируется от 1 319 900 до 1 349 900 рублей.

Комплектация салона:

  • Задние сиденья с регулировкой угла наклона
  • Задние сиденья со спинками, складывающиеся в соотношении 60/40
  • Крючки для крепления сетки в багажнике
  • Стеклоподъемники с электроприводом
  • Мультируль
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Механическая регулировка сиденья водителя по высоте

В комплектацию Style входит:

  • Литые диски R18
  • Изысканная решетка радиатора с черными вставками
  • Светодиодная оптика

Главное изменение экстерьера – оформление бампера. Он подчеркнут хромированной окантовкой в центре. Рядом расположен воздухозаборник и три секции ходовых огней. Абсолютно новый Kia Seltos выделяется из толпы, благодаря своему неординарному внешнему виду за счет коротких свечей и высокой подоконной линии, а задние стойки подчеркнуты короткой перемычкой.

Технические характеристики:

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.

Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106

1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.

2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.

4. Снимаем приемную трубу глушителей.

5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.

6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.

7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.

8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.

9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.

10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…

11. …и снимаем рукоятку.

12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.

13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.

14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.

15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.

17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.

19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.

20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.

21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.

22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.

Как заменить коробку передач на ВАЗ?

Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она преобразует вращающий момент для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.

Для чего меняют коробку передач

Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.

Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.

Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?

Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.

Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.

Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.

Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.

После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.

В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.

Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.

Как установить новую КПП?

Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.

При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.

Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.

Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора

КПП на ВАЗ 2106: схема, размеры, как снять и поставить

На ваз 2106 устанавливаются четырех и пяти ступенчатые коробки перемены передач (далее КПП). Пятиступенчатая коробка изготовлена на базе четырехступенчатой, оба агрегата являются взаимозаменяемыми, основные детали у них одинаковые. Наша инструкция наглядно покажет вам, как ремонтируется пяти ступенчатая коробка передач ваз 2106 — ремонт начинаем с диагностики неисправностей.

КПП ВАЗ 2106 и их устройство

На этот автомобиль устанавливалось два вида коробок передач, одна из них – механическая 4-ступенчатая трансмиссия. Вторая – улучшенный вариант предыдущей, рассчитанная на 5 скоростей, также механического типа. При этом пятиступенчатая коробка передач из-за своей модернизации отличалась большей ценой и была более требовательна в обслуживании. Кроме того, обе эти КПП (и пятиступенчатая, и 4-ступенчатая) могут быть взаимозаменяемы.

Схема переключения передач ВАЗ 2106 показана на фото.

Устройство любой из них представляет собой простую конструкцию, состоящую из нескольких валов (первичный, вторичный, промежуточные), картера и механизма переключения передач с синхронизаторами. На первичном валу находится крепко посаженная шестерёнка, которая входит в постоянное зацепление со всеми остальными шестернями. Вал вращается за счёт двух подшипников, расположенных спереди и сзади, передний к тому же находится в гнезде коленчатого вала с торца. Задний находится внутри картера и уплотнен с помощью сальника. Наличие последнего объясняется тем, что в картере находится трансмиссионное масло.

Вторичный вал вращается за счёт трёх подшипников. Игольчатый передний подшипник жёстко посажен в гнезде первичного вала, шариковый подшипник по центру находится в посадочном гнезде картера, а задний запрессован в гнездо на задней стенке. Он также имеет сальниковый элемент, предотвращающий возможную утечку масла из картера КПП.

Вал промежуточного типа представляет собой вал с блоком шестерен, вращающийся на двух подшипниках. Спереди установлен шариковый подшипник, а сзади цилиндрический роликового типа. На боковой части находится шестерня с обратным ходом движения. Что касается синхронизаторов, то конструктивно они одинаковы и состоят из ступицы, пружин и муфт, снабжённых блокираторами в виде колец.

Во многом благодаря простой, надёжной и качественной КПП ВАЗ 2106 может похвастаться неплохой динамикой и скоростными характеристиками. Всё шестерни, за исключением тех, что у задней скорости, имеют косой зуб и находятся в постоянном зацеплении. Подобная конструкция при своих небольших размерах позволяет передавать на валы больший крутящий момент, тем более передаточные числа КПП ВАЗ 2106 подобраны грамотно. На задний ход устанавливаются шестерни с прямым зубом, поэтому автомобиль не может набирать высокую скорость при включенной задней скорости, так как такие шестерни не могут передать большой крутящий момент.


Устройство КПП ВАЗ 2106

Переключение скоростей происходит в результате работы муфт с синхронизаторами. Сам рычаг переключения и весь механизм представляет собой вилки со штоками. После переключения скорость фиксируется шариками с пружинами, которые удерживают шток. Инженеры также предусмотрели защиту от возможности включения сразу двух скоростей одновременно, используя для этого специальные блокираторы или же в простонародье «сухари». Для того чтобы поменять масло, в КПП есть специальные отверстия с пробками, имеющими резьбу и резиновые уплотнители.

Имейте в виду: эксплуатационные характеристики металлических деталей подобраны, учитывая использование качественного трансмиссионного масла.



Для чего меняют коробку передач

Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.

Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.

Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.


Основные неисправности на КПП ВАЗ 2106 и как их устранить

Неисправности коробки передач «шестерки» имеют не одну причину. Соответственно, и способы их устранения будут разниться.

Причина неисправности Способ устранения
Наличие шума в КПП (может пропадать если выжать педаль сцепления)
Недостаток масла в картере Проверить уровень и долить масло. Проверка на предмет утечки масла, очистка или замена сапуна.
Изношенные подшипники или шестерни Замена повреждённых или изношенных элементов
Шумов нет, но скорости включаются с трудом
Поврежден рычаг переключения, изношена сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривление рычага. Замена повреждённых деталей
Клинит шарнир рычага Замена изношенного элемента, смазка шарнира рекомендуемым смазочным материалом
Заедают сухари, грязь в гнездах штоков вилок. Замена деталей
Затрудненное движение муфты на ступице Очистка шлицов, удаление заусенцев
Деформации вилок Заменить на новые
Не выключается сцепление Устранить неисправности сцепления
Между третьей и четвертой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче
Поломка оттяжной пружины Заменить пружину или установить на место, если она соскочила
Самопроизвольное отключение передач
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнезд штоков Замена деталей
Изношенные кольца синхронизаторов Замена
Изношены зубья муфт или венца синхронизатора Заменить повреждённые детали
Пружина синхронизатора вышла из строя Установить новую пружину
При переключении передач слышен шум, треск или визг
Неполное выключение сцепления Устранить неисправности сцепления
Недостаточный уровень масла в картере Проверка на утечку масла, долив масла, прочистка или замена сапуна
Изношены зубья шестерен Заменить детали
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачи Заменить изношенное кольцо
Наличие люфта валов Подтянуть крепления подшипников, замена изношенных
Течь масла
Изношены манжеты Замена изношенных элементов. Прочистка или замена сапуна
Износ валов и забоины в местах установки манжет Зачистка шкуркой с мелким зерном. Замена манжет. При сильном износе заменить детали.
Забит сапун (повышено давление масла) Прочистка или замена сапуна
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки. Подтяжка креплений или замена прокладок.
Не до конца закрученные пробки для слива или залива масла Подтяжка пробок

Стоит учитывать, что часть неисправностей связана с другими узлами и агрегатами автомобиля.

Затрудненное переключение

Причинами затрудненного переключения передач может являться сильное загрязнение кулисы рычага или заедание ползунов.

Для того чтобы определить причину данной неисправности нужно взять корпус рычага переключения и проверить, нет ли заедания при перемещении рычага. Если таковой имеется, нужно установить причину и устранить ее.

Если же рычаг в корпусе перемещается без особых усилий, значит причина в ползунах. После снятия их с корпуса коробки передач, нужно внимательно осмотреть их. Обычно в местах заедания на ползунах остаются отметины в виде потертостей и царапин.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Неисправности АКПП — симптомы и способы устранения

Затем нужно осмотреть посадочные места ползунов на наличие частиц, вызывающих заедание. Также как вариант может быть небольшой изгиб самого ползуна. В таком случае ползун заменяется.

Как заменить КПП на ВАЗ 2106

Перед тем как приступать к демонтажу коробки передач и дальнейшему разбору, необходимо убедиться, что причина неисправности в самой КПП, а не связана с другими элементами. Например, возможны следующие варианты.

  1. Масло в коробке ниже минимального уровня или вовсе отсутствует. Как правило, в такой ситуации передачи будут включаться с сильным хрустом и большим трудом.
  2. Ослабли крепления коробки, и она болтается. В основном ослабленная коробка заметна на ходу при езде по кочкам.
  3. Неисправности сцепления. Вышел из строя привод сцепления, в таком случае если выжать педаль сцепления до упора, то передачи также будут включаться с трудом и сильным хрустом.

Если же есть точная уверенность в том, что причина неисправности кроется непосредственно в коробке передач, то можно переходить к процессу ее снятия.

Демонтаж КПП

Автомобиль нужно разместить над смотровой ямой (если, конечно, нет возможности воспользоваться подъемником). Под задние колеса обязательно надо положить противооткатные упоры, рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз. Рычаг переключения передач подлежит снятию.

Снять рычаг недостаточно, так как на кулисе (основной рычаг переключения скоростей) остаётся ещё три втулки, которые нужно отвернуть.

Для этого необходимо, воспользовавшись двумя отвертками, аккуратно развести лепестки верхней втулки. После этого ее надо снять. Затем, приложив небольшие усилия, можно снять втулки А и Б с рычага.

Открутить два винта, крепящих крышку к полу и демонтировать её. Воспользовавшись отвёрткой, ослабить два винта, держащих чехол рычага ручного тормоза и снять его. Открутить винты под передними сидениями, с помощью которых закреплены коврики спереди к полу.

Отодвинуть передние сиденья до упора назад и отогнуть края ковриков.

Открутить гайки на передних сидениях, с помощью которых салазки прикреплены к кронштейнам.

Открутить четыре самореза, крепящих накладку к порогу, и снять её (накладки снимаются с обеих сторон).

Поднять коврик пола и отодвинуть максимально вперед, при этом кольцо коврика (А) должно быть продетой через кулису (Б).

Открутить винты, с помощью которых закреплена пластиковая крышка кулисы, и снять её.

Снять шланг, с помощью которого в корпус воздушного фильтра поступает теплый воздух. После отсоединения шланга подвода теплого воздуха нужно, вооружившись гаечным ключом, открутить все болты, с помощью которых крепится стартер, и отодвинуть его вперёд. Отсоединить сливную пробку картера и слить масло в любую подходящую ёмкость.

Снять выхлопную систему, начиная с выпускного коллектора. От фланца коробки передач нужно отсоединить муфту карданного вала (после снятия глушителя). Отсоединить колодку проводов (смотрите фото) от датчика включения сигнала заднего хода (находится непосредственно на КПП в правой ее части).

Подручным инструментом (плоскогубцы или же просто руками) ослабить гайку спидометра и отсоединить конец тросика от редуктора.

Демонтировать рабочий цилиндр сцепления (снимать его полностью не нужно, достаточно достать из кронштейна; шланг цилиндра снимать не обязательно). Открутить четыре болта, с помощью которых крепится крышка картера сцепления

Воспользовавшись любым подходящим деревянным бруском, необходимо подпереть кронштейн, установив брусок одной стороной на поперечину, а другой на землю.

Открутить гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову. Убрать брусок и свести кормовую часть коробки передач. С помощью того же бруска нужно подпереть переднюю часть двигателя, обязательно в месте, указанном на фото.

Отвернуть верхние болты, которыми картер сцепления закреплён к двигателю. Помощник должен поддерживать корму КПП, а в это время нужно отвернуть нижние болты крепления картера коробки передач к двигателю. После всех проделанных манипуляций нужно вместе с помощником вывести коробку передач назад по ходу движения до тех пор, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховиком двигателя. На самом деле ничего сложного в замене данного узла нет, особых знаний и навыков не требуется.

МКПП Lada Vesta, Granta, Kalina

Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.

Какой инструмент потребуется

Совет. Менять масло лучше всего на смотровой яме или же на эстакаде. Просто будет не приятно, когда на вас, лежащих под автомобилем, польется горячее масло!

Инструменты

  • ключ на 17 рожковый или накидной (в случае прикипания заливной пробки можно использовать головку с воротком, если удобно),
  • шестигранник на 12 (для откручивания сливной пробки) и трубка к нему, дабы был больше рычаг действия,
  • емкость для масла. Емкость достаточно взять литра на 2, так как масла в КПП должно быть 1,6-1,7 литра (5ст.), а по факту там его обычно меньше.
  • шприц для заливки масла. Если имеется специальный шприц с изогнутой трубкой на конце — это просто прекрасно,
  • если такового нет, то можно использовать обычный шприц с надетой на него шлангочкой по-длиннее,
  • ну а если и такой возможности нет, то можно взять длинную шлангу подходящего диаметра, вывести ее в моторный отсек и через лейку заливать масло.

Примечание: при таком методе масло должно хорошо течь (иметь достаточную температуру), иначе оно просто не дойдет до предназначения —КПП.

КПП на ВАЗ 2106: схема, размеры, как снять и поставить

Коробка передач ВАЗ 2106 надежная, долговечная, но не вечная. Во многом рабочий ресурс зависит от качества трансмиссионной технической жидкости. За регулировку скорости вращения отвечает КПП.

Устройство коробки передач ВАЗ 2106

Коробка для ВАЗ 2106 КПП с конструктивной точки зрения понятная и простая. В ее состав входит набор валов, картерная часть, механизмы переключения. На первичном валу крепят посаженную глубоко шестеренку – она входит в сцепление с другими механизмами. Вал начинает вращаться в результате приведения в действие пары подшипников, располагающихся в задних и передних частях, передний фиксирует гнездо коленвала с торцевой части. Задний помещают внутрь картерной части, уплотняют сальниковым слоем. Наличие его обязательно, поскольку в картер заливают масляные смеси.

Вторичный вал коробки передач ВАЗ во вращение приводит набор из нескольких подшипников игольчатого типа. В передней части узла жестко фиксируют внутри гнезда вала (первичного), шариковый подшипник в центральной части заглубляют в гнездо посадки картера, задний запрессовывают сзади по стенке. Утечкам, которых в норме быть не должно, препятствует сальниковая часть.

Промежуточный ВАЛ коробки ВАЗ 2106 – это вал с блочным набором шестерен, вращается на паре подшипников. В передней части крепят шариковый, сзади роликовый цилиндрический. Сбоку идет шестерня, ход движения обратный. Синхронизаторы конструктивно одинаковые, включают муфты, пружины, ступицу, блокираторы-кольца.

Схема КПП ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 трансмиссия имеет определенную схему устройства – посмотреть ее можно на картинке. Переключение скоростей идет в результате взаимодействия муфты с синхронизаторами. Авторычаги переключений, рабочие механизмы представлены вилками со штоками. По мере завершения переключений скоростей делают фиксацию пружинами и шарами – нужны для удержания штока. Дополнительно инженеры используют защиту от случайного включения пары скоростей сразу.

Эксплуатационные параметры деталей коробки передач подбирают с учетом особенностей трансмиссионного масла. Некачественная техжидкость негативно влияет на работу коробки передач.

Размеры КПП ВАЗ 2106

При выборе ремкомплекта КПП ВАЗ 2106 у автомобилиста возникает вопрос насчет размеров коробки передач. Стандартные габариты – 20 на 40 см без колокола и 1 м на 40 см с ним.

Вес коробки передач ВАЗ 2106

На фото коробки передач ВАЗ 2106 можно посмотреть, как она выглядит. Габариты, замеры удобнее оценивать по чертежам. Масса КПП ВАЗ 2106 – 34 кг.

Какая коробка подойдет на ВАЗ 2106

Установка коробки ВАЗ 2106 должна быть произведена с учетом требований, рекомендаций концерна. Допустимо применять два типа коробок:

  • механика, 4-ступенчатая трансмиссия;
  • механика, 5-ступенчатая трансмиссия.

Оба типа коробок передач КПП ВАЗ 2106 взаимозаменяемые, но вариант с 5 ступенями стоит дороже, такая КПП более прихотливая в обслуживании. Например, родной «Эталон» предпочтительнее аналога на Фиат Полонез.

Ремонт коробки ВАЗ 2106

Если некорректным стало переключение передач на ВАЗ 2106, дают о себе знать иные признаки неисправностей, нужно провести тестирование и при необходимости ремонт узла. Восстановление доступно не всегда – если коробка не ремонтопригодна, рассматривают вариант с заменой.

Порядок действий при ремонте коробки передачи КПП ВАЗ:

  1. Слить масляную смесь и демонтировать систему коробки.
  2. Демонтировать приводную вилку, потом убрать подшипник.
  3. Прочистить, промыть картер КПП.
  4. Развести секторы втулки распора парой отверток, снять ее, втулку демпферного механизма.
  5. Демонтировать муфту, фланец вторичного вала КПП.
  6. Отвернуть пару гаек опорного крепления, снять опору.
  7. Открутить гайку спидометра, демонтировать приводный участок.
  8. Отвернуть выключатель света на заднем ходу, снять.
  9. Ослабить упор перемещения рычажного механизма.
  10. Отвернуть пару гаек крепежей кронштейна.
  11. Снять кронштейн, достать болт (ориентироваться нужно на головку в виде квадрата).
  12. Скрутить все остальные гайки, снять заднюю крышку, сдвинув рычаг переключения в правую сторону – так он высвободится от штоков.
  13. Снять прокладку с задней крышки (очень аккуратно).
  14. Убрать задний подшипник, шестерню, фиксатор.
  15. Снять вилку включений (сзади), шестерню (промежуточная).
  16. Убрать дистанционную втулку со штока включения.
  17. С применением съемника убрать кольцо-стопор с промежуточного вала.
  18. Убрать ведущую шестерню на заднем ходу, шайбу-пружину.
  19. Убрать стопорное кольцо с вала (вторичного), ведомую шестерню, шайбу-пружину.
  20. Ударной отверткой убрать 4 винта, используемых для крепления пластины-стопора, убрать пластину, вынуть ось с промежуточной шестерни.
  21. Головкой отвернуть десять гаек креплений нижней крышки.

Постепенно выйдет снять и разобрать коробку ВАЗ для диагностики. Некоторые неисправности автомобилист может обнаружить сам. Если проблема явно есть, а в чем она – не ясно, лучше будет обратиться в сервис.

После разборки узла промыть все детали в дизеле либо керосине, осмотреть их на предмет неисправностей, дефектов. На зубцах муфт, шестерен никаких сколов быть не должно, сильный износ крайне нежелателен. Нужно стремиться, чтобы поверхности были полностью гладкими, а на картерной части – отсутствовали забоины, прочие дефекты. Проверяют подшипники – никаких следов проворотов, изношенности. На валовых шлицах недопустимы вмятины, ржавчина, заедания.

Подшипники нужно брать в идеальном состоянии, максимально допустимый люфт радиуса – 0.05 мм, дефекты тел качения, дорожек не допустимы. Сепараторы проверяют на предмет отсутствия разрывов, оплавлений, касаний колец. Если пробег коробки ВАЗ больше 120 тыс. км, всегда делают ремонт с разборкой и заменой полного набора подшипников. Манжеты тоже сразу заменяют, детали КПП промазывают. Порядок сборки обратный.

Как поменять коробку на ВАЗ 2106

Снятие КПП ВАЗ 2106 можно сделать самостоятельно, но чтобы лишний раз не дергать автомобиль, для начала желательно убедиться, что проблема именно в коробке передач. Для этого нужно проанализировать:

  1. Уровень масла в коробке передач ВАЗ 2106 – возможно, он ниже минимального, а включение КПП сопровождает громкий хруст, нужно прилагать значительное усилие.
  2. Сила креплений в коробке – если болты, гайки расшатаны, особенно заметно это будет во время езды по кочкам, неровным дорогам.
  3. Состояние системы сцепления – при выходе из строя привода клинит педаль, нужно разобраться с этими моментами.

Когда причина, вероятнее всего, именно в КПП, можно снимать ее. Демонтировать коробку передач ВАЗ не трудно, но следовать инструкции обязательно.

Как снять коробку на ВАЗ 2106

Разборка КПП ВАЗ 2106 проводится согласно следующей схеме:

  1. Машину следует установить на смотровой яме, удобнее использовать подъемник, но такая возможность есть не всегда.
  2. Под заднюю часть колесной базы выложить упоры, предотвращающие откатывание, рычаг тормоза повернуть вниз, переключения вообще снимают. На кулисе останется 3 втулки – их отворачивают с помощью пары отверток.
  3. Открутить пару винтов, фиксирующих крышку, убрать ее. Ослабить те винты, которые находятся под сидениями спереди, удерживают тормозной чехол.
  4. Отодвинуть передние посадочные места назад до полного упора, отогнуть края автоковриков.
  5. Скрутить гайки на передних сидениях, посредством которых идет крепление салазок на кронштейны.
  6. Открутить четыре самореза, которые фиксируют накладку на пороге, снять ее (строго с обеих сторон).
  7. Приподнять напольный коврик, подвинуть его в направлении вперед, открутить винтовые изделия фиксации пластиковой крышки кулис.
  8. Открутить шланг, болты крепления стартера, подвинуть все вперед. Снять пробку слива, слить масло в приготовленную емкость.
  9. Убрать систему выхлопа, начинать работать от выпускного коллектора. От фланцевой части отсоединить муфту кардан-вала, убрать колодку датчиковых проводов.
  10. Ослабить гайку на спидометре коробки передач ВАЗ, снять конец троса, который в норме находится на редукторе.
  11. Снять рабочий цилиндр системы сцепления, четверку болтов.

После останется поставить бруски для упора кронштейна, открутить гайки, убрать их. Этим же бруском подпереть двигатель спереди. Отвернуть верхние болтовые соединения, которыми картер крепится на мотор. В конце коробку передач выводят назад, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховой частью.

Как поставить коробку на ВАЗ 2106

Сборка КПП ВАЗ 2106 начинается с промазывания шлицевых частей специальной смазкой («Литолом» или другой). Затем следующие действия:

  1. Нужно включить передачу (1, 3) и начинать устанавливать детали в обратной указанной выше последовательности.
  2. Гайки на трубе глушителя сильно перетягивать не нужно. Сначала желательно затянуть область соединения коллектора выпуска, трубы-приемника, потом начинать затягивать крепежи кронштейна КПП и приемника системы выхлопа.
  3. Залить другую трансмиссионную жидкость после возврата КПП обратно, снова проверить передачи. Каждая должна включаться легко, без приложения лишних усилий.

Монтаж коробки передач ВАЗ лучше делать с помощником. Узел тяжелый, также в паре работы будет проще выполнить точно, на высоком уровне.

Если сравнивать с современным автотрансмиссиями, особенно типа автомат, коробка на 4-5 ступеней будет смотреться просто, даже примитивно. Зато она надежная, недорогая, ремонтопригодная, восстанавливаемая без применения сложного оборудования. Именно за это классические решения концерна высоко ценятся и сегодня.

Неисправности коробки передач ВАЗ 2106

Замена КПП ВАЗ 2106 – радикальная мера, в ряде случаев реально обойтись простым ремонтом. Основные дефекты коробки, варианты их устранения:

  1. Свистит коробка передач на ВАЗ 2106, появились другие непонятные звуки – проблемы с педалью сцепления, могут исчезать при ее выжимке.
  2. Нехватка масла в картерной части – нужно проверить объем, выполнить долив, очистить либо заменить сапун.
  3. Износ подшипников, шестерен – нужна замена.
  4. Посторонних звуков в коробке нет, но включение скоростей затрудненное – поврежден рычаговый механизм переключений, износилась шайба-сфера, винты ограничений хода рычага. Поможет решить вопрос замена.
  5. Клинит рычаговый шарнир – нужно сделать смазку или заменить рабочие детали.
  6. Заедают сухарные части, забились гнезда вилочных штоков – поможет замена.
  7. Муфта с трудом перемещается по ступице – нужно очистить шлицы, удалить заусенцы.
  8. Деформированы вилки – поставить новые вместо старых.
  9. Отсутствие выключения рабочих сцеплений – нужно провести тест, и устранить дефект.
  10. Дефект пружины оттяга – вернуть на место, поставить новую.
  11. Самопроизвольно отключаются передачи – износились детали коробки.

Проблема может крыться в кольцах узлов, зубцах муфт, венце синхронизатора, люфте валов, манжетах, дефиците масла в картере. Точную диагностику проведут на СТО.

Заключение

Коробка передач ВАЗ 2106 имеет значительный эксплуатационный ресурс, но требует регулярных обслуживаний, своевременного ремонта. Снять и поставить ее можно своими силами, если следовать инструкции. Некоторые технологии ВАЗ 2106 совсем устаревшие, но коробки передач простые, надежные, поэтому их активно используют.

Как снять и заменить коробку передач на ВАЗ 2106

ВАЗ 2106. Замена коробки передач ВАЗ 2106 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. КПП ВАЗ 2106: общие сведения
  2. Устройство
  3. Основные технические характеристики КПП ВАЗ 2106
  4. Таблица: передаточные числа КПП ВАЗ 2106
  5. Какую КПП поставить
  6. КПП с другой модели ВАЗ
  7. КПП с иномарки
  8. Таблица: передаточные числа КПП автомобилей Фиат «Полонез» и «Полонез-Каро»
  9. Для чего меняют коробку передач
  10. Основные неисправности КПП ВАЗ 2106
  11. Подтекание масла
  12. Шум при включении скоростей
  13. Звук, нехарактерный для работы КПП
  14. Усложнённое включение передач
  15. Отсутствие фиксации рычага
  16. Выключение (выбивание) скоростей
  17. Таблица: неисправности коробки передач ВАЗ 2106 и методы их устранения
  18. Что потребуется
  19. Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?
  20. Как заменить коробку передач на ВАЗ?
  21. Лада 2106 «06 на Январе» › Бортжурнал › (№64) Установка МКПП 5ст. на ВАЗ 2106 («Разорванный пакет»)
  22. Предварительные меры
  23. Размеры КПП ВАЗ 2106
  24. ДТП в России
  25. Вес коробки передач ВАЗ 2106
  26. Масло для КПП ВАЗ 2106
  27. Какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2106
  28. Проверка уровня масла в КПП
  29. Слив масла из КПП ВАЗ 2106
  30. Как и чем залить масло в КПП ВАЗ 2106
  31. Кулиса КПП ВАЗ 2106
  32. Снятие, разборка и установка кулисы
  33. МКПП Lada Vesta, Granta, Kalina
  34. Пошаговая инструкция
  35. Конструкция, ремонт и обслуживание коробки переключения передач ВАЗ 2106

КПП ВАЗ 2106: общие сведения

Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения значения крутящего момента, передающегося к колёсам машины от коленчатого вала силового агрегата (в нашем случае через карданный вал). Это нужно для обеспечения оптимальной нагрузки на силовой агрегат при движении машины в различных режимах. Автомобили ВАЗ 2106, в зависимости от модификации и года выпуска, комплектовались четырёх- и пятиступенчатыми КПП механического типа. Переключение скоростей в таких устройствах осуществляется водителем в ручном режиме при помощи специально предусмотренного рычага.

Устройство

Первые «шестёрки» сходили с конвейера с четырехступенчатыми КПП. Они имели четыре передние скорости и одну заднюю. С1987 года ВАЗ 2106 начали комплектовать пятиступенчатыми коробками, с добавленной пятой передней скоростью. Она позволила почти полностью «разгрузить» двигатель машины во время дальних скоростных поездок. Пятиступенчатая КПП была сконструирована на основе четырехступенчатой. Обе эти коробки взаимозаменяемы, а их конструкции во многом похожи.

Четырехскоростная КПП «шестёрки» состоит из:

  • картера с крышками;
  • первичного, промежуточного и вторичного валов;
  • устройства переключения ступеней.

Пятиступенчатые КПП ВАЗ 2106 имеют практически такую конструкцию, как и четырехступенчатые

Первичный вал КПП установлен на двух подшипниковых опорах. Один из них (передний) вмонтирован в гнездо на торце коленвала. Задний подшипник находится в стенке картера КПП. Оба подшипника имеют шариковую конструкцию.

Вращение вторичного вала обеспечивается тремя подшипниками. Передний имеет игольчатую конструкцию. Он впрессован в расточку на первом вале. Средняя и задняя подшипниковые опоры установлены в специальном гнезде картера и посадочном отверстии задней крышки соответственно. Они имеют шариковую конструкцию.

На вторичном вале размещены шестерни трёх первых ступеней. Все они зацеплены с шестернями на вале промежуточном. Фронтальная часть вала оснащена специальными шлицами, служащими для крепления муфты синхронизатора третьей и четвёртой скоростей. Также здесь же установлены шестерни заднего хода и привода спидометра. Промежуточный вал также закреплён на двух подшипниках: переднем (шариковом) и заднем (роликовом).

Синхронизаторы ступеней имеют однотипную конструкцию, состоящую из ступицы, муфты, пружин и колец блокировки. Переключение скоростей производится посредством механического привода, который состоит из штоков с вилками, входящими в зацепление с подвижными (скользящими) муфтами.

Рычаг переключения имеет двусоставную конструкцию. Его верхняя и нижняя части соединены при помощи разборного демпфирующего устройства. Это необходимо для того, чтобы упростить демонтаж коробки.

Устройство пятиступенчатой КПП аналогично, за исключением некоторых изменений в задней крышке и конструкции промежуточного вала.

Читайте обзор модели ВАЗ-2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/gabarityi-vaz-2106.html

Основные технические характеристики КПП ВАЗ 2106

Главным параметром, определяющим работу КПП, является передаточное число. Этим числом принято считать отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. Ниже в таблице представлены передаточные числа КПП различных модификаций ВАЗ 2106.

Таблица: передаточные числа КПП ВАЗ 2106

Какую КПП поставить

Некоторые владельцы «шестёрок» с четырехскоростными КПП пытаются усовершенствовать свои автомобили, устанавливая на них пятиступенчатые коробки. Такое решение позволяет совершать дальние поездки без особых нагрузок на двигатель и со значительной экономией горючего. Как видно из приведённой выше таблицы, передаточное число пятой передачи штатной КПП ВАЗ 21065 составляет всего 0,82. Это значит, что двигатель практически не «напрягается» при движении на пятой скорости. К тому же если двигаться не более 110 км/ч, то исправный силовой агрегат в такой ситуации будет потреблять не более 6–7 литров топлива.

КПП с другой модели ВАЗ

Сегодня в продаже можно найти новые КПП от ВАЗ 2107 (каталожный номер 2107–1700010) и ВАЗ 21074 (каталожный номер 21074–1700005). Они имеют характеристики, аналогичные с ВАЗ 21065. Такие коробки передач без проблем устанавливаются на любую «шестёрку».

КПП с иномарки

Среди всех иномарок есть лишь одна, КПП с которой без переделок можно установить на ВАЗ 2106. Это «старший брат» классического ВАЗа — Фиат «Полонез», который даже внешне напоминает нашу «шестёрку». Выпускался этот автомобиль не в Италии, а в Польше.

«Полонез» даже внешне похож на нашу «шестёрку»

Также на ВАЗ 2106 подойдёт коробка от «Полонеза-Каро». Это скоростная версия обычного «Полонеза». Ниже в таблице вы найдёте передаточные числа КПП этих автомобилей.

Таблица: передаточные числа КПП автомобилей Фиат «Полонез» и «Полонез-Каро»

Единственное, что нужно будет переделать при установке КПП от этих машин — это расширить отверстие под рычаг переключения передач. В Фиатах он больше в диаметре и имеет не круглое, а квадратное сечение.

КПП с «Полонеза» устанавливается на ВАЗ 2106 практически без доработок

Для чего меняют коробку передач

Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.

Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.

Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.

Основные неисправности КПП ВАЗ 2106

Являясь механическим устройством, тем более подвергающимся постоянным нагрузкам, коробка переключения передач не может не ломаться. И даже если она будет обслуживаться в соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобиля, все равно придёт время, когда она «закапризничает».

К основным неисправностям КПП ВАЗ 2106 можно отнести:

  • подтекание масла;
  • шум (хруст, треск, визг) при включении скорости;
  • нехарактерный для работы КПП звук, изменяющийся при выжимании сцепления;
  • усложнённое (тугое) переключение передач;
  • отсутствие фиксации рычага переключения скоростей;
  • самопроизвольное выключение (выбивание) передач.

Рассмотрим эти неисправности в разрезе причин их возникновения.

Подтекание масла

Подтекание смазки в КПП можно определить по следам на земле или защите картера двигателя. Тянуть с устранением этой проблемы нельзя, т. к. недостаточный уровень масла обязательно повлечёт ряд других неисправностей. Причинами подтекания могут быть:

  • повреждение манжет валов;
  • износ самих валов;
  • высокое давление в КПП вследствие засорения сапуна;
  • ослабление затяжки болтов картерных крышек;
  • нарушение целостности уплотнителей;
  • ослабление затяжки пробки для слива масла.

Шум при включении скоростей

Посторонний шум, возникающий при переключении передач, может свидетельствовать о таких неисправностях:

  • неполное выключение сцепления (хруст);
  • недостаточный объём масла в коробке (гул, визг);
  • износ шестерён или деталей синхронизаторов (хруст);
  • деформация колец блокировки (хруст);
  • износ подшипников (гул).

Звук, нехарактерный для работы КПП

Появление звука, нехарактерного для нормальной работы КПП и исчезающего при выжимании сцепления, может быть связано с:

  • низким уровнем смазки в коробке;
  • повреждением шестерён;
  • неисправностью подшипников.

Усложнённое включение передач

Проблемы с переключением передач, не сопровождающиеся посторонними шумами, могут свидетельствовать о таких неисправностях, как:

  • деформация или повреждение вилок переключения скоростей;
  • затруднённый ход штоков вилок;
  • усложнённое движение подвижной муфты соответствующей передачи;
  • заедание в шарнирном соединении переключающего рычага.

Отсутствие фиксации рычага

В случае если рычаг переключения передач после включения скорости занимает предыдущее положение, скорее всего, виновата оттяжная пружина. Она может либо растянуться, либо же сломаться. Возможно также соскальзывание одного из её концов с места крепления.

Выключение (выбивание) скоростей

При не контролированном выключении передач могут иметь место следующие неисправности:

  • повреждена пружина синхронизатора;
  • изношен венец синхронизатора;
  • деформированы блокирующие кольца;
  • повреждены гнёзда штоков.

Таблица: неисправности коробки передач ВАЗ 2106 и методы их устранения

Что потребуется

Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.

Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
  • Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
  • WD-40;
  • Отрезок первичного вала коробки;
  • Длинный деревянный брус;
  • Ветоши;
  • Маркер;
  • Емкость для слива трансмиссионного масла;

Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем. Поэтому >обязательно потребуется смотровая яма.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?

Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.

Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.

Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.

Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.

После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.

В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.

Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.

Как заменить коробку передач на ВАЗ?

Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она преобразует вращающий момент для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.

Лада 2106 «06 на Январе» › Бортжурнал › (№64) Установка МКПП 5ст. на ВАЗ 2106 («Разорванный пакет»)

И вот новый повод написать, да рассказать о произошедшем!)

Да, 5-ступку

я хотел давно… с самого начала владения ВАЗ-2106. Не скажу, что часто езжу по трассе, на раз в месяц выезжаю. То к родителям съездить (250км. от города), то просто с друзьями отдохнуть куда-нибудь… Вот и думаешь в такие моменты:

«Эх! Как же 5-ой не хватает»)))

Но целенаправленно искать, и заниматься этим вопросом не хотел. Думал как попадется, случай, так и возьму…

И вот удачный случай, и 5 ступенчатая МКПП от ВАЗ-2107 у меня «в руках»))

И вот кстати, праздничные выходные на дворе) Беремся за свап коробаса))

Став уже традицией, грязные агрегаты, попавшие мне…:

… Проходят химически-водные процедуры:

И агрегат, предстает во всей красе)

И небольшое отступление…

Я изначально немного знал, биографию данной мккп. И она не внушала 100% гарантии, что я буду без забот и хлопот, на ней ездить. ПОЭТОМУ

Было решено перебрать ее «по косточкам», коли уж пошел такой замес… )) Для себя же в конце-концов все делается.

Но и причины были:

— Х.З. какое масло там внутри, и сколько ему… и в каком стоянии шестерни — Чуть увеличенный поперечный люфт первичного вала — Заменить сальники и прокладки (Желание избавиться от потеков в будущем)

И запасшись «мурзилками» и мануалами…

… я приступил к вскрытию!

«Ключ на «10», на «13»… промокнуть тряпочкой…и т.д.»))))

В общем, процесс пошел:

и ТУТ МЕНЯ ЖДАЛ СЮРПРИЗ))

Коробочка-то оказалось последней модификацией, от нашего автоВАЗа… под названием — «Разорванный Пакет»

P.S. В подробности вдаваться не буду. Кому интересно, почитайте — ЖМИ!

Короче, в связи с изменениями (шлицы вместо шпонки, новые шайбы и т.д.) — мануал на 20% оказался не годным) Но благо, что есть интернет в гараже!)

Спасибо форуму semerkainfo.ru, именно там нашел инфу по «новой» коробке

Ну, в общем, процесс пошел дальше — вот добрался до первичного вала, и подшипника, который нужно заменить:

Предварительные меры

Прежде чем приступать к выполнению ремонта, понадобится проделать некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Слить масло из КПП, так как при ремонте его в любом случае сливать
  2. Отсоединить один конец карданного вала от коробки передач
  3. Отсоединить трос привода спидометра а также провод питания лягушки заднего хода
  4. Изнутри салона открутить пластиковую черную накладку под рычагом КПП, а также снять рычаг — крайне желательно

Размеры КПП ВАЗ 2106

При выборе ремкомплекта КПП ВАЗ 2106 у автомобилиста возникает вопрос насчет размеров коробки передач. Стандартные габариты – 20 на 40 см без колокола и 1 м на 40 см с ним.

Читайте также:  Ситроен С4 Кактус цена в России фото технические характеристики отзывы владельцев
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: