Обзор FAW Besturn (Bestune) x60 2020 года: цены и комплектации

Новый FAW Besturn X80 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Совсем скоро, на радость многим поклонниками китайского автопрома, в нашей стране появится очередное неплохое творение из Поднебесной – среднеразмерный недорогой кроссовер с яркой внешностью. Имя ему – ФАВ Бестурн Х80 2020.

Новая модель, что удивительно, не представляет собой рестайлинг какого-либо успешного кроссовера из Европы и может порадовать владельца стильным дизайном, благодаря которому на него все будут обращать внимание, вполне добротным салоном и характеристиками, позволяющими справляться с большинством поставленных перед машиной задач.

Плюсы и все минусы ФАВ Бестурн Х80

  • Дизайн
  • Управляемость
  • Комфорт
  • Надежность
  • Багажник
  • Расход топлива
  • Безопасность
  • Проходимость
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Динамика

Отзывы владельцев FAW Besturn X80

Вкратце про кроссовер FAW Besturn X80. Могу сказать, что автомобиль хороший и стоит таких денег! На дороге едет уверенно, никаких скрипов и шумов нет, правда не помешала бы шумоизоляция, но с этим позже разберусь. Больше, как шумоизоляции, этой машине ничего не нужно, и то только для тех, кого не устраивает звуковой дискомфорт!

Управляемость хорошая. Ходовка, на мой взгляд, жестковата, становится чуть мягче после 10-15 км пробега. Звук на максималке хрипит, надеюсь прошивка магнитолы у официалов это исправит. Экокожа не плохая, сказать нечего. Еще небольшая странность, независимо от того включен климат контроль или нет, машина пока до положенной температуры указанной на табло не нагреет салон, печка будет жарить по максимуму, это тоже не кисло напрягает.

Отзывы автовладельцев ФАВ Бестурн Х80 с фото на drom.ru и drive2.ru

ФАВ Бестурн Х80 2020 цены и комплектации

Цена ФАВ Бестурн Х80 2021 в России составляет от 1 308 000 до 1 529 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Prestige и Luxury.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (142 л.с.) Basic MT6 1 308 000
2.0 (142 л.с.) Luxury MT6 1 418 000
2.0 (142 л.с.) Luxury AT6 1 529 000

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП

Технические характеристики FAW Besturn X80

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4260 / 1820 / 1695
Колесная база, мм 2675
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника, л 398 / 910
Снаряженная масса, кг 1500 — 1545
Объем топливного бака, л 58

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 142 142
Крутящий момент, Нм 184 184
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 185 180
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный 7,6 8,1
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Выдавать такая установка способна 142 лошадиные силы мощности. В тандеме с двигателем может работать либо автомат, либо механика, имеющие по шесть диапазонов работы. На китайском рынке доступен еще и 1.8-литровый аппарат, выдающий 186 сил мощности. Все модификации строго переднеприводные.

Видео тест-драйв нового FAW Besturn X80


Внешний вид

Как и у большинства машин из Китая, новая модель ФАВ Бестурн Х80 2020 года может похвастать стильной современной внешностью. Новый кузов пестрит различным рельефом, яркими необычными формами, хромом и прочими деталями, привлекающими сторонние взгляды.

Как можно заметить на фото, передняя часть занимает мало места. Она отличается небольшими габаритами и низкой посадкой, но все равно содержит много декоративных и полезных деталей. Отделка морды начинается со слегка наклоненного капота, дополненного выступами по бокам. Под ними располагаются длинные, но тонкие головные фары, внутри которых всегда находится неплохой по качеству ксенон, прекрасно справляющийся с освещением дороги.

Большая часть обвеса отделывается некрашеным пластиком. Внутри этой вставки имеется едва заметный воздухозаборный вырез и небольшая металлическая пластинка в центре. По бокам можно найти треугольные углубления, которые заполняются противотуманными сигналами в любой комплектации.

Несколько проще, но все равно ярко автомобиль смотрится в профиль. Здесь располагаются большие окна, форма которых впечатлит любого. Отделываются стекла по периметру тонкой хромированной линией, а разделяются неширокими стойками, окрашенными в черный глянец. Также хром присутствует в отделке дверных ручек и зеркал. Основная часть кузова тут украшается незначительным волнообразным рельефом, а снизу можно найти слегка расширенные колесные арки и пластиковые накладки.

Достаточно агрессивный облик задней части автомобиля. Сверху располагается полукруглый козырек, на котором размещаются стоповые сигналы. Далее можно найти массивное окно, находящееся под большим наклоном. Остальная часть кузова уже помещена перпендикулярно дороге и состоит из рельефной дверцы с небольшими габаритными сигналами, ложных воздухозаборных вырезов по бокам и хромированных шильдиков, разбросанных по всей площади, а также пластикового обвеса с парочкой круглых труб для выхлопной системы, разнесенных по разным концам.

Салон

Кресла автомобиля, которых тут пять, могут отделываться как хорошей тканью, так и качественной натуральной кожей. В любом случае, пассажиров ФАВ Бестурн Х80 2020 ожидают удобные посадочные места, которые еще можно и настроить под себя, чтобы любая поездка приносила только положительные эмоции.

Спереди сиденья комплектуются электрическими регулировками в нескольких направлениях, системой подогрева, настраиваемой боковой поддержкой и подголовниками. Список оборудования у заднего дивана чуть меньше, но на нем все равно очень комфортно находиться. Здесь можно найти также подогрев, подголовники, центральный подлокотник и отдельный климат-контроль в богатой комплектации.

Читайте также:  Какое масло заливать в гидроусилитель руля: советы и инструкции как слить жидкость в гуре, сколько ее потребуется и когда пора производить замену - Автомастер

FAW Besturn X80 2019-2020 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы FAW Besturn X80

➖ Неполная локализация приборки / мультимедийки
➖ Качество сборки
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Обзорность
➕ Управляемость
➕ Теплый салон

Достоинства и недостатки новой модели ФАВ Бестурн Х80 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы FAW Besturn X80 2.0 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Машина отличная. На трассе до 140 км/ч ускоряется отлично, больше не хочу, т.к. обкатка, плюс в антирадаре стоит ограничитель на 135 км/ч, который громко орет «снижайте скорость». По городу в потоке лавировать тоже классно.

Нравится люк, при этом раньше автомобили с люком не любил, а сейчас в жару открыл и хорошо. Багажник вместительный. Обзор тоже супер, причем как спереди, так и по бокам, «мертвая зона» при движении задним ходом меньше, чем у Икс-трейла.

Очень понравилось то, что при движении назад магнитола замолкает автоматически, и все внимание переключается на дорогу. Также радует ближний свет фар и комфортный салон (особенно сидения).

Отзыв о FAW Besturn X80 2.0 с механикой 2018 года

Видео отзыв

Пробег почти 2 000 км. По ощущениям, Мазда Маздой, ничего китайцы в подвеске не меняли. На трассе очень собранная, устойчивая и юркая, что и для города в плюс. Не любит гребенки, колею (в которую так и тянет, а гидроусилитель не сопротивляется, после электро пришлось заново привыкать), но при этом небольшие ямки и кочки проходит нормально.

Передние габариты хорошо понятны стали быстро, в отличии от задних. Все время кажется, что сзади места уже нет, а датчики подозрительно молчат. Наверное дело привычки.

Металл кузова явно потолще, чем у корейцев, чтобы пальцем продавить нужно приложить хорошее усилие. Все зазоры ровные, их размеры одинаковы, ширина небольшая, на хорошем уровне. Со штангенциркулем не ползал, не маньяк.

Защиту на двигатель поставил сразу, нижняя точка это выхлопная система, поэтому надо все таки понимать, что это не БТР с гладким днищем, а обычный городской кроссовер, и клиренс побольше ему нужен для преодоления городских препятствий, а не покорения бездорожья в весеннюю распутицу.

Обзор отличный, зеркала лопаты, стойки не мешают. Сиденья с боковыми подпорами, в поворотах не съезжаешь. Регулировки руля нормальные в двух плоскостях. Пластик приятный, зазоров нет, торпеда мягкая. Бардачок небольшой, центральный подлокотник из двух отсеков, дверные карманы на мой взгляд слишком малы, понравилась полочка для телефона на центральном тоннеле, и карман под пачку сигарет.

Водительскому месту, на мой взгляд, не хватает хода лифта вверх. Поясничный подпор под управлением барабана неудобен, лучше бы поставили рычаг. Материал обивки супер, при наличии двух малолетних поросят на заднем сиденье хватает одной влажной салфетки, что бы все оттереть.

Багажник норм, есть ниши под мелочь, но трапециевидная форма для канистр не очень удобна. Под полом нормальная запаска и еще куча барахла влезает. Днище багажника хлипковато, прогибается, подумаю как усилить. При складывании задних сидений подушка уходит вниз, образуя ровный пол. Для эксперимента лег на него (рост 180 см), можно спать не сгибая ног.

Двигатель приятный, с ростом пробега стал более эластичен. Нормальная рабочая граница 1 300 — 2 000 оборотов. Рычит без подвизгиваний. Коробка в двух режимах — автомат и ручной. Ручным не балуюсь, а вот режим S отлично подходит для трасс с обгоном. В сиденья впечатывает при кикдауне, но только в S. В обычном все происходит не спеша и неторопливо.

Сергей, отзыв о ФАВ Бестурн Х80 2.0 (142 л.с.) с автоматом 2018 г.в.

Всем доброго дня! Стал счастливым обладателем нового «Китайца», который и на китайца то ни внешне, ни технически не похож. Смотрится шикарно, в салоне просторно и удобно. Очень теплая печка.

Напрягает одно — собрана в Калининграде… Понимаю, что раз собирали у нас, то значит что-то не докрутили и не довертели. В принципе, так оно и есть, и косяки нашел уже в первый день эксплуатации — чехол рулевой колонки оказался до конца не докручен и трясся на кочках. Теперь вот отскочила защитная планка кузова со стороны водителя, поеду на нулевое ТО и попрошу, чтобы устранили.

Магнитола пока только на английском и китайском, но сказали к марту будет прошивка. Да что говорить, купил авто, а инструкцию не дали, сказали придут через пару недель, это меня прям поразило, машина есть, а как ей пользоваться думай сам…

За плечами первая 1 000 км. Что могу сказать — динамика не плохая, чувствуются небольшие ямки при переключении АКПП, двигателя особо не слышно, но и я особо жару не даю, так как идет обкатка.

Есть небольшой косяк. Это на малых скоростях и при движении по заснеженной дороге пропадает реакции педали подачи газа, причем совсем пропадает, хоть до упора нажми — реакции нуль, вплоть до полной остановки, устраняется полным отпусканием педали подачи газа и повторным нажатием. Что за причуда такая — буду уточнять у дилера.

Читайте также:  Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками фото и видео инструкция

Управляемость хорошая. Ходовка, на мой взгляд, жестковата, становится чуть мягче после 10-15 км пробега. Звук на максималке хрипит, надеюсь прошивка магнитолы у официалов это исправит.

Еще небольшая странность, независимо от того включен климат контроль или нет — печка жарит по-максимуму, пока до указанной на табло температуры не нагреет салон. Это тоже не кисло напрягает.

Алексей, отзыв про FAW Besturn X80 2.0 (142 л.с.) АКПП 2018 года

Итак, пройдено 2 500 км. Можно уже составить некоторое мнение о машине. Начнем с плохого, чтобы закончить на хорошем. Итак, основные косяки и недостатки.

1. Нет подсветки дверей. Я имею в виду не кнопки стеклоподъемников, а свет в дверях, который помогает не наступить в грязь когда открываешь дверь в темное время суток.

2. Шумка. Ее нет. Но опять же смотря с чем сравнивать. На старом дизельном Пассате у меня было хорошо слышно движок и не слышно колес. Здесь наоборот. Движок слышно, но не критично, больше шума идет от арок и дороги.

3.Приборка на английском и китайском. Меня английский не напрягает, но судя по книжке, переведено тоже не все, и часть настроек магнитолы может быть на китайском.

Теперь косяки именно моего экземпляра. Да… китайская сборка, разбегайся кто может. Шучу, конечно, по-крупному косяков особо нет, но мелкие есть. Видно, что стараются, и это уже далеко не те китайцы, что были ранее. Итак, на моем экземпляре есть трабл с кантом вокруг люка. Видимо, кант длиннее чем надо, и поэтому в одном месте он немного с горбом…

Косяк номер два, опять же на моем экземпляре, это левая пассажирская дверь, в нижней части у арки крыла, немного выходит из плоскости корпуса.

Теперь о достоинствах.

1. Движок. Для себя решил не крутить выше 3 000 оборотов до 3 000 км пробега, поэтому езжу пока спокойно, но примерно после 2 000 км заметил, что субъективно тяги прибавилось. Пока же для города динамики хватает за глаза, да и по трассе фуры обгонял. Крутил до 2 500 оборотов, никаких проблем с обгоном не испытывал, думал будет хуже.

2. Геометрия. Понятно, что никакой конкуренции по проходимости тому же «Дастеру» эта машина не составит, но углы въезда/съезда вполне такие нормальные (26/27 соответственно). Уже немного полазил по разбитой грунтовке. Нигде не зацепился.

3. Подвеска. Крены не большие. По-началу думал, что после седана будет какая-то сильная разница. Да крены есть, но не критичные чтобы прям на них как-то акцентироваться. По своему характеру подвеска пожалуй похожа на подвеску Sportage 2, плотная. По городу там где раньше притормаживал, сейчас прохожу ходом, но без фанатизма.

4. Прогревается машина достаточно быстро. Минувшей зимой было максимум -23, печка справлялась нормально.

Владелец ездит на FAW Besturn X80 с АКПП 2018

У меня в эксплуатации два ФАВа — белый на АКПП (максимальная комплектация, управляет жена) и черный на МКПП (максималка, гоняю я). Расскажу про свою машину…

Посадка и обзорность — ничем не отличаются FAW на АКПП. Движение — а вот тут все интересно. Сцепление, пока оно новое, как на УАЗе, первые 300 км нога уставала. Сейчас, видимо, привыкла нога, да и сцепление приработалось.

Переключение передач: коробка 6 ст. Первая передача короткая, только чтобы тронуться. Вторая передача позволяет разогнать авто до 40 км/ч. Третья и четвертая передача — основные в небольшом городе или в неспешном потоке, от 40 до 80 км/ч.

Пятая и шестая передачи позволяют ехать от 60-70 км и до 132 км/ч. Шестая передача, 2 800 — 3 000 об/мин и примерно 132-140 км/ч в зависимости от рельефа. Нужно учесть, что автомобиль пока прошел всего 2 700 км. Скорее всего, ближе к 10 000 км он полностью прикатается и сможет раскрыться на 100%.

Сам рычаг КПП расположен высоко и ровно, посредине тоннеля. Переключение на вторую, четвертую и шестую передачи мне напоминает Камаз, где тоже нужно приподнимать локоть, чтобы потянуть рычаг на себя. КПП сейчас прирабатывается, передачи включаются, в принципе, нормально.

Педальный узел. Расположен глубоко внизу, что позволяет при моей посадке (водительское сидение до упора назад) спокойно переключать передачи. Сами педали расположены на хорошем расстоянии друг от друга, имея 45-ый размер лапы вы не промахнетесь и не нажмете газ вместо тормоза.

Движение: первые практически 700 км я накатал по столице и области за 7 дней. Передвигался спокойно, особо не отжигая. Затем стартанул в Сочи к семье. На трассе машина вела себя достойно, за исключением прохождения неровностей.

С салона мне накачали колеса 2,6 на холодную. Методом размышлений понял, что 2,6 должно быть, скорее всего, на горячую. Остановился на кофе под Воронежем, датчики давления показывали 2,85-2,9. Стравил колеса до 2,55-2,6. Машина пошла мягче. Расход упал с 8,1 до 7,5 л/100 км. Это тот минимум, который мне удалось выжать из необкатанного двигателя.

Станислав Жуковский, отзыв про ФАВ Бестурн Х80 2.0 МКПП 2019 года

Добротный автомобиль за свою цену. Просторный салон, качественная отделка, информатиная панель приборов, сверчков и скрипов нет. Водительское кресло удобное, управление электрическое, на дальние расстояния еще не ездил, но после шести часов катания по Москве не устаешь. В отличии от Весты, настройка рулевой колонки по наклону и вылету не загораживает панель приборов, в ней я со своим ростом видел только нижнюю половину.

Дорогу держит хорошо, кренов в поворотах практически нет, на колею по трассам реагирует лучше чем Веста, а с нынешними снегопадами на дороге чувствую себя значительно увереннее. После полутора тысяч коробка приработалась, переключений скоростей практически не ощущается. Мощности двигателя при отключеной ESP хватает на езду по сугробам во дворе. Печка хорошая, езжу с установленной температурой 18,5 градусов, если больше — становится жарко.

Читайте также:  Причины и признаки детонации двигателя - при включении и выключении зажигания, как устранить

Про косяки и странности. Шаг скорости при установке круиз-контроля не равен 1 км/ч, точное значение выставить не получится. Цифровой спидометр сильно завышает скорость, на экране — 82 км/ч, по GPS — 75 км/ч.

Магнитола при проигрывании с флешки в случайном порядке выбирает одни и те же композиции. Через BT-соединение при воспроизведении не отображаются на экране названия композиций. Из программ сопряжения смартфона и магнитолы есть только Baidu Carlife, для России не актуально. Возможно будет исправлено в новой прошивке.

Александр, отзыв о новом ФАВ Бестурн Икс 80 на автомате 2019 г.

ФАВ Бестурн Х80 2020 – рестайлинговый соперник Форд Куга по доступной цене

Китайская автомобильная промышленность не стоит на месте — не так давно появился на свет рестайлинговый кроссовер ФАВ Бестурн Х80 2020 с улучшенным оснащением, переработанными узлами и более комфортным салоном. В российских дилерских сетях его продают в двух модификациях. Стоимость стартовой версии составляет 1 149 000 рублей, а более оснащенной комплектации – 1 259 000. Технические характеристики дают возможность с одинаковым успехом ездить по городским дорогам и по трассам. Для машины заготовлен безальтернативный бензиновый мотор объемом 2 литра и мощностью в 142 лошадиные силы. Производится модель в том числе на отечественном предприятии в Калининграде. Ей предстоит выдержать серьезную конкуренцию со стороны таких оппонентов как Ford Kuga, Kia Sportage и Renault Duster. Автомобиль ориентирован на жителей города, которые периодически выбираются на природу.

ФАВ Бестурн Х80 2020

Для ФАВ Бестурн Х80 2020 сделали новый кузов, на фото он пестрит ярким дизайном, хромированными элементами и оригинальными формами. Комплектации и цены, а также технические характеристики отвечают ожиданиям потенциальных покупателей. Модель, учитывая популярность кроссоверов, должна приобрести неплохой спрос.

Комплектации и цены

Комплектация Цена*, руб. Объем мотора, л Тип топлива Мотор, л.с. КПП Привод Смеш. цикл, л (расход) Разгон до 100 км/ч, сек
Basic 1 151 000 2 АИ-92 142 МКПП передний
Luxury 1 261 000 2 АИ-92 142 МКПП передний
Luxury 1 371 000 2 АИ-92 142 АКПП передний

*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.

Basic

За начальную модификацию Basic с двухлитровым 142-сильным мотором, передним приводом и механической коробкой передач понадобится отдать 1 149 000 рублей. Она предусматривает наличие следующих опций:

  • колесных дисков легкого сплава размером в семнадцать дюймов;
  • серебристых креплений для груза на крыше, сделанных из металла;
  • внешних зеркал с электрическим приводом, обогревом и повторителями указателя поворота;
  • фар ближнего и дальнего света с галогенным наполнением;
  • дневных ходовых фонарей;
  • задней оптики с LED-начинкой;
  • противотуманок, оборудованных на корме;
  • дополнительных стоп-сигналов в заднем спойлере на багажной дверце;
  • датчика внешнего температурного режима;
  • датчика давления в шинах;
  • полноразмерного запасного колеса;
  • гидравлического усилителя руля;
  • кондиционера;
  • мультифункционального руля;
  • кресел, отделанных тканью;
  • рулевой колонки, положение которой можно менять по вылету;
  • фронтальных кресел с обогревом;
  • водительского кресла с ручной регулировкой в шести направлениях;
  • пассажирского сиденья с регулировкой в четырех направлениях;
  • электрических подъемников стекол на всех окнах;
  • переднего и заднего стабилизатора;
  • функции опускания стекла водителя одним нажатием;
  • козырьков для защиты от солнца с подсвечивающими косметическими зеркалами;
  • заднего дворника;
  • тахометра;
  • салонного зеркала с покрытием против бликов;
  • плавного отключения освещения в салоне;
  • фронтального центрального подлокотника с емкостью для хранения;
  • заднего центрального подлокотника.

Помимо этого, присутствуют розетки в двенадцать вольт в багажнике и салоне, задние кресла, складывающиеся в пропорции 60/40, магнитола, разъем для подсоединения USB.

За безопасность отвечают следующие системы:

  • антиблокировочная тормозная система;
  • помощник при экстренной остановке;
  • распределитель усилий тормозов;
  • электронный контроль устойчивости;
  • ассистент при движении в возвышенность;
  • противобуксовочная функция;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • сигнализационная система;
  • блокирование дверей во время поездки;
  • система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • стояночная тормозная система с электронным управлением.

Функции 2.0 мех. Basic 2.0 мех. Luxury 2.0 авт. Luxury
Климат-контроль в салоне
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC)
Датчик мониторинга температуры снаружи
Полноразмерная запаска
Запуск двигателя с кнопки
Багажник с электрическим приводом
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD)
Система экстренного торможения (BAS)
Антиблокировочная система колес (ABS)
Светодиоды в задних ходовых огнях
Подушка безопасности для водителя
ISOFIX
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP)

Luxury

За комплектацию Luxury с 142-сильным двигателем, переднеприводной системой и МКПП необходимо заплатить 1 259 000 рублей. Версия с автоматической коробкой передач стоит 1 369 000 рублей. Она дополнена:

  • боковыми подушками безопасности;
  • дождевым и световым датчиком;
  • круиз-контролем;
  • функцией бесключевого доступа;
  • люком с электрическим приводом;
  • задними парковочными датчиками;
  • системой задержки отключения головного освещения;
  • камерой заднего обзора;
  • информационно-развлекательной системой с восьмидюймовым сенсорным экраном и с шестью динамиками.

Функции 2.0 мех. Basic 2.0 мех. Luxury 2.0 авт. Luxury
Обивка салона из ткани
Иммобилайзер
Противопробусовочная система (Traction Control)
Передние противотуманки
Подушка безопасности для пассажира
Гидроусилитель рулевого управления
Встроенный бортовой компьютер
Передние датчики парковки
Боковые подушки безопасности
Обивка салона из кожи
Светодиоды в передних ходовых огнях
Задние датчики парковки
Галогенные фары
Регулировка рулевого управления
Круиз-контроль

Сроки начала продаж

FAW Besturn X80 2020 уже доступен для заказа у официальных российских представителей. За счет осуществленных изменений, он сможет заполучить покупателей в нашей стране.

Технические характеристики

Автомобиль сконструирован на базе переработанной тележки от Mazda 6 дебютной генерации. Передняя часть расположена на архитектуре независимого типа со стойками МакФерсон, двойными поперечными рычагами и стабилизатором устойчивости. Задняя ось оснащена схемой с несколькими рычагами и стабилизатором. Подобное устройство позволяет гарантировать приемлемую управляемость даже при наборе высокой скорости.

Размер авто:

  • длина – 4,62 метра;
  • ширина – 1,82 метра;
  • высота – 1,7 метра;
  • колесная база – 2,7 метра.

Благодаря такой подвеске машина едет уверенно по дорожным покрытиям любого качества. Скрипы и шумы при этом практически отсутствуют. Ходовая часть прекрасно отрабатывает маленькие неровности и предупреждает возникновение тряски в салоне в случае наезда на яму. По кругу предусмотрены дисковые тормозные механизмы (передние получили вентиляцию). Производство силового каркаса кузова осуществляется с использованием инновационных технологий. Все его компоненты имеют защиту от коррозии.

К нам будут поставляться модели исключительно с двухлитровым бензиновым двигателем, который максимально развивает 142 лошадиные силы при 184 Нм пиковой тяги. Он обладает четырьмя цилиндрами, рядной компоновкой, системой распределенного впрыска горючего и 16-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC.

Данный мотор отличается прекрасной динамикой ускорения и экономичностью. Чтобы проехать 100 километров за городом ему потребуется не более 8,2 литра. Движок способен разогнать кроссовер до 185 километров в час.

Состыковывается такой агрегат с шестискоростной механической коробкой передач либо с пятиступенчатым автоматом. Привод возможен только на фронтальную ось. Полноприводной системы не предусмотрено даже за дополнительную плату.

Обзор интерьера и экстерьера нового кузова

В процессе плановой модернизации обновленный ФАВ Бестурн Х80 2020 претерпел серьезные изменения, но при этом сохранил традиционные черты:

  • фронтальная составляющая кузова существенно преобразилась. Добавлена крупная решетка радиатора, состоящая из горизонтальных планок, покрытых хромом. Посередине решетки располагается эмблема бренда. По бокам оборудованы оптические элементы с более округлой внешней частью. Капот, который приподнят в центре, выглядит стильно и спортивно. В нижней части находятся две противотуманки и ходовые L-образные фонари;
  • в профильной проекции автомобиль привлекает взгляд купе-образными контурами, арками колес, сделанными в полукруглой форме, и большим остеклением, выделенным изящными и футуристическими линиями;
  • корма имеет приличное остекление багажника, массивный козырек, установленный над окном со стоп-сигналами и бампер с защитной накладкой. Снизу можно заметить два выхлопных патрубка.

Внутренняя архитектура производит исключительно приятное впечатление. Салон обладает достойной эргономикой и отделан из таких качественных материалов, как пластик, металл и искусственная кожа. Свободного места хватает и спереди, и сзади.

Основные конкуренты

У кроссовера FAW Besturn X80 2020 множество серьезных оппонентов из Европы и Азии, среди них:

Таблица базовых характеристик

Используемый тип привода Передний
Используемый тип кузова SUV
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) MT (6)
Эффективный обьем двигателя, в литрах 2
Клиренс (расстояние от нижней точки), см 19
Ограничение скорости, макс 185
Страна-изготовитель Россия
Гарантийный срок от изготовителя 4 года или 100 000 км пробега
Длинна, см 462
Ширина, см 182
Высота, см 169.5
Места для сидения пассажиров 5
Размер колеи спереди, мм 1580
Размер колеи сзади, мм 1580
Эффективная масса авто, кг 1500
Мощность, л.с. 142
Крутящий момент Н*м 184
Тип силовой установки Рядный, 4-цилиндровый
Тип топлива, рекомендуемый к использованию АИ-92
Расход смешанный, л/100 км 7.9

Фото новинки

Видео тест-драйв модели

Почему машина дергается при переключении на пониженную передач

Важно! Машина может дергаться по причине низкой температуры мотора – после прогрева, эффект толчков пропадает самостоятельно.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах

Основные системы в которых часто кроются неполадки:

  • Система подачи топлива к мотору;
  • Система зажигания авто;
  • Коробка передач, как автоматическая, так и механическая;
  • Трамблер;
  • Система топливных фильтров;
  • Система искрообразования;
  • Блок управления копьютером автомобиля.

Если при подергивании слышен скрип тормозов, это может говорить о появлении нескольких, как взаимосвязанных, так и совершенно независимых друг от друга проблем.

Что в итоге

Как видно, если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.



Диагностика


Проверка систем отечественных автомобилей типа Лада Приора, 2110 производится относительно просто, что дает возможность выполнить операцию самостоятельно. При подобной неисправности или подергивании транспорта во время разгона следует первым делом проверить такие узлы.

  1. Топливные магистрали и систему впрыска. Искать необходимо микротрещины, дефекты через которые возможно подсасывание воздуха в систему. Отдельно проверяется бензонасос.
  2. Воздушный фильтр. Некоторые автолюбители пренебрегают данным агрегатом, однако здесь может скрываться исток – забитый фильтр не пропускает достаточное количество кислорода, что провоцирует толчки.
  3. Систему зажигания. Делается это от свечей – деталь выкручивается из гнезда и прислоняется корпусом к поверхности блока ДВС. В это время необходимо включить зажигание – задача обнаружить мощную искру. Если пробоев тока нет, следует двигаться по цепи дальше к ЭБУ или трамблеру. Такой алгоритм актуален и для других отечественных машин, к примеру Дэу Нексия или Ланос.
  4. Если в основных системах двигателя проблемы не обнаружены, следует изучить диск сцепления. Обычно при износе колодки, происходит рывковое ускорение или продергивание машины на малых дросселях.

Если автолюбитель столкнулся с проблемой на импортных, сложных машинах типа Хендай Солярис или Тойота Королла – диагностику рекомендуется проводить в специализированных мастерских. Самостоятельный ремонт может лишь усугубить ситуацию.

Глубокая проверка работы питания с инжектором и карбюратором

В случае появления признаков мотания на малых оборотах требуется первостепенная проверка системы двигателей. Так, владельцам первого типа машин стоит начать с диагностики бензинового насоса, поскольку он ломается довольно часто. В результате на небольшой скорости наблюдается картина, когда он подает недостаточно топлива и двигатель на короткое время прекращает работу. Самую частую поломку в этом приборе вызывает слетевшее уплотнительное кольцо на клапане или ломается само устройство.

Топливные магистрали — еще один элемент, требующий особого внимания со стороны владельца машины. Самая частая проблема с ними — это нарушение герметичности. Часто встречается засорение. Решить их можно загерметизировав обратно и прочистив эти магистрали, но еще лучше — заменив их. Параллельно с топливными магистралями стоит проверить форсунки и дроссельную заслонку, нормальной работе которых мешают нагар и грязь, приводящие к перебоям в поступлении бензина.

Инжекторные моторы требуют ежегодной промывки форсунок и дроссельной заслонки. Регулярной должна быть и проверка топливных фильтров, из-за забивания которых происходят перебои в поступлении топливно-воздушной смеси.

Самый просто способ проверки давления в топливной магистрали карбюраторных и инжекторных моторов выглядит так: отрезают кусок шланга и через этот отрезок подключают к магистрали манометр. Если он показывает 3 кгс/см. кв., то значит с этим параметром все в порядке. У авто с инжектором также проверяют качество топлива, поскольку они очень чувствительны к этому.

Проверка системы зажигания машины

Одна из самых распространенных причин из-за которых начинает дергаться авто. Из-за некорректно работающего зажигания горючая смесь в цилиндрах возгорается не тогда, когда нужно. Диагностика работы зажигания включает проверку:

  1. Катушек зажигания;
  2. Свечей мотора;
  3. Проводов высокого напряжения от свечей;
  4. Трамблера;
  5. Датчика положения распределительного и коленчатого вала (ДПРВ):
  6. Коммутатора.

Взаимосвязанность разных элементов системы зажигания приводит к тому, что поломка одной детали влияет на неработоспособность в целом.

Свечи и провода — проблема номер один

Любую проверку начинают с них. Чаще всего провалы в работе мотора наблюдают при их загрязнении нагаром. Из-за последнего возникают пропуски в образовании искр и воспламенение горючей смеси случается не своевременно. Самый дешевый способ решения проблемы — почистить свечи самостоятельно. Если автовладелец может себе позволить — разумнее сразу их поменять на новые — появление нагара свидетельствует о скорой необходимости замены.

Датчики — проверяем систему электроники в авто

Выход из строя любого такого прибора может привести к проблемам. Неполадки части из них заставят дергаться автомобиль. Ответственными за это могут быть:

  • Датчик положения дроссельной заслонки, который часто ломается, если ставится не оригинальная модель;
  • Датчик абсолютного движения, отвечающий за ровные обороты и стабильность работы двигателя;
  • Датчик холостого хода, ломающийся обычно из плохого качества топлива;
  • Датчики, отвечающие за экономию топлива и экологичность.

Особое внимание рекомендуют обращать на лямбда-зонд, выход из строя которого приводит к повышению расхода топлива и при этом диагностируется со сложностями даже опытными мастерами.

Проверка коробки передач автомобиля

Неполадки сцепления — довольно частая причина того, что машина начинает дергаться на малых оборотах. В большинстве случаев выходят из строя пружины, отвечающие за плавность передачи крутящего момента. Для некоторых моделей неравномерная езда — симптом необходимости смазать вилку движения выжимного подшипника. Особенно страдают от этого «Хонды».

Для автоматических КПП подергивание при начале движения — плохой признак скорого выхода из строя. Владельцу авто рекомендуют при первых симптомах обращаться в СТО.

Трансмиссия

Чаще всего симптомы такого рода возникают, когда при наличии автоматической коробки передач, долго не меняют трансмиссионную жидкость. Или же не производят обязательный ремонт КПП после 200 тыс. км пробега.

Ремонт трансмиссии, как и всей системы АКПП не стоит пытаться выполнить своими руками, а лучше обращаться в сертифицированный сервисный центр. Это связано с тем, что данная система довольно легко ломается и ошибки при вмешательстве могут стать причиной будущего дорого капитального ремонта.

Неполадки в акселераторе

Излишне резко нажатие на педаль в современных моделях может привести к тому, что машина начнет вести себя «странно». Это связано с тем, что мотор резко увеличивает число оборотов, из-за чего растет нагрузка на вакуумные регуляторы угла зажигания и те их не выдерживают.

Когда авто переходит на малые обороты, трамблер начинает западать. И при следующем нажатии на газ, рост числа оборотов происходит с запаздыванием, от чего уже страдает дроссельная заслонка. Поступление горючей смеси растет, и она не успевает сгорать, повреждая подшипник угла опережения зажигания. То есть, как можно увидеть, лишь одна ошибка в вождении способна привести к целой цепочке неприятных последствий.

Лучший способ выяснить, действительно ли неполадка связана с акселератором — проверить вакуумные регуляторы. Для этого от них отсоединяют шланги и патрубки, прикрывая отверстия руками. Во время работы мотора должен возникнуть вакуумный эффект, сопровождаемый четким втягивающим звуком. Его отсутствие — верный признак поломки.

Засорившиеся или неисправные форсунки

От засоренности легко избавляются промывкой топливной системы. Но, если форсунки износились, то единственный выход — их замена, выполняемая в том числе своими руками.

Засорилась заслонка, неисправна система очистки воздуха

Дроссельная заслонка способна засоряться не реже, чем форсунки с не меньшими последствиями. В частности, из-за этого возникают перебои в поступлении горюче-воздушной смеси. Почистить заслонку довольно просто, поэтому рекомендуют выполнять профилактическую очистку не реже нескольких раз в год.

Износ деталей агрегата — печальная причина дергания

Еле заметное подергивание машины при низких оборотах или растущей нагрузке может быть признаком опасной проблемы — износа деталей мотора. Это печально, поскольку может стать настоящим ударом для бюджета автовладельца. Не стоит начинать с проверки этой неисправности, но если диагностика не выявила иных неполадок, стоит быть к ней готовым.

Полноценная проверка силового агрегата состоит из нескольких этапов:

  1. Компьютерной диагностики, которая позволит выявить все ошибки за несколько месяцев.
  2. Проверки ездовых характеристик с помощью моториста, способного определить возможности мотора по внешним признакам.
  3. Разборки силового агрегата, если у моториста есть обоснованные подозрение на наличие неисправности.
  4. Диагностики разобранного мотора для определения конкретной поломки.

Проблемы могут варьироваться от достаточно простых, как поломка колец до требующих разборки всего устройства, как в случае с коленвалом. Самая дорогая неисправность — поломка поршневой группы. Стоит учитывать, что определить конкретные поломки можно лишь разобрав мотор и если вам обещают что-то иное, то скорее всего это обман.

Плохое топливо

Не всегда причина дергания автомобиля кроется в поломках тех или иных его деталей. Иногда она лежит банально в использовании некачественного или неподходящего топлива. Не обязательно, чтобы бензин был плох сам по себе, к проблемам может привести попадание воды и двигатель не сможет нормально «питаться» им. Лучшее решение — слить некачественное топливо и залить хорошее.

Засорилась заслонка, неисправна система очистки воздуха

Еще одна проблема связана с тем, что возможно засорение заслонки или форсунок. Обычно происходит это при длительной эксплуатации машины по пыльной местности и несвоевременной замене фильтра воздуха. Также возможны разрывы патрубков, подающих очищенный воздух в узел смешивания с бензином. В этом случае при доведении оборотов до минимального положения открытой дроссельной заслонки возникнут сначала еле заметные, а затем все более очевидные толчки двигателя. Устранить их довольно сложно.

Для устранения можно проделать такой комплекс работ:

  • осмотреть систему очистки воздуха и найти возможное место подсоса воздуха мимо фильтра, такие места сразу нужно устранить, они часто оказываются причиной неприятного поведения авто;
  • далее заменить сам фильтр — он может забиться даже через 1-2 тысячи км пробега после установки, так как его чистота напрямую зависит от местности, в которой эксплуатируется машина;
  • если это не помогло, следует осмотреть узел дроссельной заслонки, сняв с нее все оборудование, возможно, ее просто нужно почистить с помощью средств для чистки карбюратора;
  • также виновником такого поведения могут быть форсунки, их необходимо промыть в мастерской на специальном оборудовании, самостоятельно эта процедура будет выполнена неэффективно;
  • еще один вариант — замена дроссельной заслонки или ее узлов, так как на двигателях с большим пробегом возможно снятие верхнего тефлонового слоя с самой заслонки, что приводит к проблемам.

Обычно качественная чистка на сервисе и внеочередное ТО по фильтрам позволяет решить проблему, если она связана именно с узлом дроссельной заслонки. В современных автомобилях важно использовать качественное топливо и вовремя менять фильтры. Иначе плохой бензин выведет из строя все основные системы и станет причиной очень неприятных последствий. Заслонка при нормальных режимах работы не засоряется. Кстати, иногда нужно менять фильтр топлива в баке (сеточку). С российским качеством бензина она может забиваться и вызывать подергивания машины на малых оборотах.

Машина с инжектором едет рывками на малых дросселях

Если при езде автомобиль ВАЗ 21099 инжекторного типа продергивается, причиной может стать несколько узлов. При этом не имеет значения 8 или 16 клапанов у мотора.
Первым делом всегда проверяется зажигание, и подача горючего в цилиндры. Если все работает в штатном режиме, рекомендуется выполнить диагностику инжектора с продувкой форсунок, топливной рампы и проверкой давления в ней. Также необходимо помнить о датчике массового расхода воздуха – мелкий прибор может изрядно нарушить баланс всей конструкции. При обнаружении дефектной детали ее меняют на заведомо исправную (новую).
Дополнительно эксперты рекомендуют проверить датчики температуры. Последовательность действий актуальна для всего поколения ВАЗ-ов, в том числе и моделей 2107, 2112.

Топливная система

Как бы банально это ни звучало, одной из основных предпосылок рывков часто становятся некачественные расходные материалы (читай: топливо). Всегда ориентируйтесь на рекомендации производителя и прислушивайтесь к советам знающих водителей/автомехаников. Вообще говоря, при поиске неполадок, связанных с нестабильным ходом, в этой части машины обращают внимание на:

  • лишний воздух в топливоподаче;
  • протечки в каналах ТВС;
  • топливный фильтр (забит или нет);
  • инжектор (проверяют давление в рампе, исправность форсунок);
  • электронную часть системы (специальным тестером диагностируют датчики холостого хода, положения распредвала, массового расхода воздуха, дроссельной заслонки);
  • саму заслонку дросселя (степень загрязнения);
  • бензонасос (функционирует ли, забита ли сеточка);
  • карбюратор (только если засорен).

Машина с карбюратором дергается на малых оборотах

Для сокращения объема текста, наша редакция опускает стандартные проверки трансмиссии, магистралей и зажигания. Если все системы функционируют нормально, а дергание продолжается – требуется перенастройка, чистка карбюратора. Это важно, так как мелкая соринка, попавшая в жиклер, может полностью расстроить калибровки агрегата.

Узел демонтируется, вытирается от грязи. Далее необходимо последовательно разобрать всю систему и тщательно промыть ее от возможного мусора чистым бензином. После чистки, все внутренние ходы, вставки продуваются компрессором, что гарантирует 100% чистоту.

Последним этапом является обратная сборка и установка на двигатель.

Особенно чувствительны к подобным «болячкам» карбюраторы ВАЗ 2109/08/99 и 21074.

Дизельная машина дергается на малых оборотах

Помимо вышеуказанных проблем, у дизелей добавляется неисправность топливного насоса высокого давления. Эта деталь магистрали отвечает за непосредственную подачу горючей смеси внутрь камеры сгорания. Как правило, неисправность вызывается засором полостей, обрывом или износом рабочей части детали.

Для устранения подергиваний достаточно почистить внутренности агрегата. Если окисление достигло критической отметки или имеет место серьезная поломка, износ – прибор меняется полностью.

Машина на газу дергается на низких оборотах


Если на бензине провалов нет, зажигание настроено, а авто все равно дергает на низах, причины могут быть таковы.

  1. Просели мембраны после долгой работы или просадки нового комплекта.
  2. Забит газовый фильтр. Стоимость комплекта из 10 шт составляет 150 рублей. Замена выполняется за 5-10 минут.
  3. Третья неисправность – сбиты настройки газового редуктора. В этом случае необходимо обратиться за помощью к опытному газовщику. Самостоятельная калибровка смеси категорически не рекомендуется.

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

avtoexperts.ru

Время от времени каждый владелец автомобиля сталкивается с ситуацией, когда транспортное средство начинает дергаться во время начала движения при нажатии на педаль газа или езде на малых оборотах. Такое поведение машины часто вызвано не слишком серьезными нарушениями в работе ДВС и других систем. Однако диагностировать и устранять их нужно в кратчайшие сроки. Иначе они могут привести к сложной поломке, на устранение которой уйдет много времени и денег.

Когда может проявиться «дергание» автомобиля и в чем причины явления?

В подавляющем большинстве случаев симптом в виде нестабильной езды автомобиля может диагностироваться в следующих ситуациях:

• Во время начала движения машины (трогания с места).

• Во время медленного движения с малыми оборотами ДВС.

• При необходимости резко ускориться во время движения по дороге.

• Во время работы силового агрегата на повышенных оборотах.

Кроме того, описываемое поведение автомобиля может проявляться и в других режимах работы. Причиной этому могут быть неполадки следующих систем и узлов машины:

1. Система подачи топливной смеси к камере сгорания.

2. Система зажигания.

3. Неправильная работа трансмиссии.

4. Нарушения в работе электронного блока управления двигателем автомобиля.

Как устранить неисправности?

Рассмотрим подробнее основные и вспомогательные системы автомобиля, которые могут стать причиной «дергания» транспортного средства во время езды. А также остановимся на том, как устранить диагностированные проблемы.

К слову, первым делом рекомендуются провести компьютерную диагностику автомобиля. Без посещения СТО это можно сделать с помощью сканера Rokodil ScanX.

После диагностики устройство сообщит обнаруженный код неисправности, от которого и стоит в дальнейшем отталкиваться при устранении неисправности

Система подачи топливной смеси

Достаточно часто причиной необычного поведения машины во время езды является неправильная работа системы подачи топлива к двигателю или система впрыска топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Иными словами, ДВС не может получить нужного количества бензина или дизельного топлива. В результате крутящего момента вала недостаточно, чтобы передать механическое усилие подвеске, и вы получаете проседания в мощности.

Чтобы избавиться от неприятностей, необходимо:

• Проверить работу дроссельного узла.

• Протестировать работоспособность датчиков холостого хода.

• Проверить правильность положения дроссельных заслонок.

• Проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха.

В большинстве случаев дефект обнаруживается в форсунках, которые отвечают за впрыск топливной смеси. Реже неравномерная езда связана с воздушными каналами, которые соединяют инжектор и воздушный фильтр. Возможно разгерметизация, что приводит к потере давления.

Исправить найденную проблему можно путем замены поврежденных деталей. Сделать это можно самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. После проведения работ важно дополнительно проверить герметичность соединений по всем магистралям подачи топлива и воздуха.

Если ваша машина оборудована карбюратором, необходимо провести проверку клапана холостого хода, а также убедиться в том, что сам корпус устройства не содержит трещин, сколов и других дефектов.

Система зажигания

Следующая по распространенности причина «дерганья» автомобиля – поломка в системе зажигания. Это приводит к тому, что топливная смесь в цилиндрах воспламеняется не в нужный момент. Кроме того, это может происходить и из-за того, что на свечи подается ток с низким напряжением. И возникающей искры недостаточно, чтобы произошло воспламенение.

Для диагностики неисправностей следует проверить:

• Исправность свечей, установленных в двигателе.

• Целостность высоковольтных проводов, идущих к свечам.

• Работоспособность датчиков, которые контролируют положение распределительного и коленчатого валов.

Нередко машина может ехать толчками из-за физического износа свечей зажигания или из-за того, что зазор свечи не соответствует необходимым параметрам.

Трансмиссия

«Дерганье» машины может происходить и вследствие того, что элементы трансмиссии эксплуатируются не в соответствии с техническим регламентом. Это происходит, например, если в коробке передач (особенно автоматической) не менялась трансмиссионная жидкость. А когда пробег машины составит 150-200 тыс. км, необходимо выполнить ремонт АКПП, иначе машина все время будет ехать с небольшими толчками.

Выполнять обслуживание столь сложного агрегата, как коробка передач, лучше только в специализированном центре. Браться за работу самостоятельно можно только в том случае, если вы точно знаете, что и как нужно делать.

Акселератор

Разберемся с ситуацией, когда «дерганье» возникает вследствие слишком резкого нажатия на педаль акселератора. В этом случае двигатель резко увеличивает свои обороты, что может привести к неправильной работе вакуумных регуляторов угла зажигания. При движении машины на малых оборотах ДВС трамблер западает, что и приводит к толчкам.

В случае неправильной работы вакуумных регуляторов при нажатии на педаль газа двигатель машины не может вовремя увеличить обороты, а это, в свою очередь, приводит к проблемам с работой дроссельной заслонки. Как следствие, воздушно-топливная смесь не успевает сгорать, что повреждает подшипник, от которого зависит угол опережения зажигания.

Чтобы диагностировать проблему, необходимо проверить вакуумные регуляторы. Для этого отсоединяются шланги и патрубки, после чего отверстия прикрываются руками. Во время работы ДВС можно явственно услышать втягивающий эффект. Если вакуума не образуется, герметичность нарушена и следует заменить узел.

Если ваша машина двигается рывками, следует незамедлительно выявить причину проблемы и устранить ее.

Почему автомобиль дёргается во время движения

Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

  • при трогании с места;
  • во время разгона;
  • на невысоких оборотах;
  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  • на переходных режимах;
  • во всех вышеперечисленных случаях.

Определяем виновника неисправности

Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
  2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор. Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом. Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.

2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать. Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке. Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчика (регулятора) холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Очень часто автомобиль дергается как раз при трогании с места – в это время датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления двигателем о необходимости увеличить подачу горючего. Естественно, что при нарушении работы ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и провалы.

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:

1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: