Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Замена масла: нужно ли промывать двигатель

Наверное, сколько существуют ДВС, столько и ведутся споры, нужно ли промывать двигатель при замене масла, есть ли в этом острая необходимость. В целом, целесообразность промывки двигателя определяется по ряду факторов.

Моторное масло – это универсальная жидкость, выполняющая сразу две полезные функции: понижение температуры двигателя и смазка его трущихся деталей. По своему типу масло делится на синтетику и полусинтетику, а по вязкости его можно распределить на группы W30 и W40. Также имеет смысл учитывать производителя технической жидкости, чтобы не попасть на подделку.

При длительном использовании масло теряет свои полезные свойства, что приводит к перегреву мотора и быстрому износу его трущихся частей. Поэтому масло в двигателе следует менять вовремя, или даже ранее положенного срока. Но в зависимости от того, на какую жидкость будет производится замена, мотору может понадобиться еще и дополнительная промывка.

В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла

Промывка мотора при замене масла – это не обязательная процедура, и порой она приносит больше вреда, чем пользы.

Несвоевременная промывка ДВС отнимает у водителя не только деньги, но и время, если процедура производится в самостоятельном режиме. А на качество работы такая манипуляция никак не влияет. Для улучшения смазки мотора достаточно производить замену масла ранее положенного срока.

Но игнорировать ее можно только при следующих обстоятельствах:

  • Автомобиль приобретен новым, эксплуатируется одним владельцем, пробег менее 50 тыс. км;
  • Автомобиль приобретен у владельца, которого знаете, вы уверены, что прежний владелец вовремя менял масло в двигателе;
  • Силовой агрегат осмотрен, под клапанной крышкой нет грязи, густых отложений с консистенцией, подобной графитовой смазке, при запуске мотора быстро гаснет лампочка малого давления масла.
  • Производится не первая замена технической жидкости, и вы точно знаете, что залито в двигатель на текущий момент (то же самое касается автомобилей, купленных в салоне – к ним прилагается технический талон, где можно посмотреть тип и производителя масла).
  • Замена производится на техническую жидкость того же типа, или на более качественный аналог (качественное масло имеет большую вязкость, за счет чего ей не страшен осадок, оставленный предыдущими техническими жидкостями худшего качества. Единственное исключение – замена минералки на синтетику. При такой разнице качества промывка двигателя обязательна).

Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке

Большинство качественных моторных масел, при циркуляции по системе, оставляют тонкий защитный слой на трущихся поверхностях двигателя. А вот промывка сводит эту защиту на ноль. Поэтому производить ее нужно только в крайнем случае. Например:

  • Автомобиль имеет пробег более 250 тыс. км;
  • Куплен с рук и нет уверенности в качественном обслуживании силового агрегата прежним владельцем (особенно актуально, если это разъездная машина с фирмы, такси или сменила много хозяев);
  • Осмотр выявил большое количество отложений грязи внутри мотора, контрольная лампа долго не гаснет или вообще не гаснет после запуска двигателя;
  • Мотор перегревается и система водяного охлаждения исправна.

Если автомобиль был приобретен с рук (состояние масла у поддержанной машины всегда вызывает массу сомнений, ввиду чего его замену нужно проводить только с предварительной промывкой.

И более того, замену технических жидкостей на б/у машине желательно провести сразу после покупки, так как нет никакой гарантии, что оно уже не пришло в негодность. А предоставленные продавцом чеки о своевременном ТО не дают гарантий покупателю, поскольку такие документы запросто подделать);

Если в моторное масло попал антифриз (подобное явление происходит при установке на ДВС некачественных прокладок. Для того, чтобы полностью вымыть тосол из системы промывку желательно производить не менее 2 раз).

Если новое масло обладает отличимым качеством и вязкостью (при замене синтетики/полусинтетики на минералку, или же наоборот, при замене минерального масла на синтетическое.

Читайте также:  BMW X1 2019. Обновленный БМВ Х1 2019-2020: фото, видео, двигатели, характеристики, описание, цены, тест-драйвы

Если повышение качества технической жидкости идет от минералки к полусинтетике, то промывку проводить не обязательно. Тоже самое касается смены масла с W30 на W40. Такая замена промывки не потребует. А вот при переходе с W40 на W30 прочистить двигатель придется).

Также ДВС желательно промывать в случае, если двигатель на старом масле был перегрет. В противном случае появляется риск загрязнения блока металлической стружкой.

Оценка необходимости промывки двигателя при замене масла

Для оценки загрязненности двигателя вовсе не обязательно его полностью разбирать, достаточно поднять клапанную крышку или хотя бы посветить фонариком в заливную горловину масла, при этом посмотреть, есть ли отложения.

При покупке б/у автомобиля едва ли кто-то разрешит снять клапанную крышку, поэтому следует рассмотреть, что находится под заливной горловиной масла. Нечестные на руку продавцы могут протереть под ней элементы загрязненного мотора для придания лоска.

Следует учитывать, что при замене масла, с промывкой или без, в моторе всегда остается некоторое количество старого масла. Это особенно актуально, если замена осуществляется в автосервисе методом отсоса, а не через сливное отверстие на дне картера мотора.

Даже у двигателя с объемом 1,6 литра может оставаться 300-1000 грамм старого масла. Оценить величину остатка приблизительно можно, сравнив объемы залитого нового масла и требуемое значение в спецификации производителя.

Зависит ли промывка ДВС от типа и вида заливаемого масла

Есть мнение, что обязательно нужно промывать двигатель при замене масла, если, например, заливается масло другого производителя, полусинтетика или минеральное масло заменяется синтетикой. В любом случае промывку делать не стоит.

Этот процесс проводится только для чистки двигателя от внутренних отложений. Любые средства промывки имеют достаточно агрессивный моющий состав. После неполного слива они смешиваются с новым маслом и способны навредить мотору.

Также некоторые водители считают, что стоит делать промывку при смене производителя масла. Это не так. Нет гарантии, что покупая масло одного производителя, вы получаете продукт с одинаковым составом.

Во-первых, сам производитель может менять рецептуру, во-вторых, всегда есть риск купить подделку. База масел хорошо смешивается друг с другом. Отличия в присадках, но их масса невелика, они не оказывают существенного влияния при смешивании.

При замене стоит обратить внимание на состояние слитого масла. Если много густых включений, комков, то лучше промывать двигатель при замене масла, либо следующий раз заменить его через 3-5 тыс. км вместе с масляным фильтром.

Предпочтительна именно повторная замена с меньшим интервалом пробега. Промывочные составы способны быстро вымыть все отложения, но их циркуляция по системе смазки может причинить вред системе ДВС.

Типы промывок

Процедура чистки мотора при замене масла напрямую зависит от типа используемой промывочной жидкости:

Специальное промывочное масло

Это техническая жидкость с минеральным составом, включающая в себя множество активных присадок. В отличие от «пятиминутки», она не смывает защитный слой с трущихся деталей, оказывая более мягкое воздействие на ДВС. Но использовать ее нужно также не дольше 5 -10 минут, на холостом ходу

Производители рекомендуют использовать его перед заливкой нового масла. Нужно на промывочном масле проехать в щадящем режиме (как при обкатке — низкая нагрузка, обороты не выше 3000 в минуту) 100-200 км, и затем залить новое масло со сменой фильтра.

Обычное моторное масло

Применяется техническая жидкость с пониженным качеством или вязкостью. Промыть двигатель можно тем самым маслом, которое планируется на замену предыдущей жидкости. Для этого двигатель нужно эксплуатировать в течение 1-2 дней, и провести повторную замену смазочного вещества.

Химические составы «пятиминутки»

Это органические растворители, напоминающие по консистенции обычную воду. Для прочистки мотора такую жидкость необходимо залить в мотор, вместо старого масла, и дать ему поработать 5-10 минут, в холостом режиме. Затем масло сменяется на новое, с заменой масляного фильтра.

Читайте также:  Автомобильный компрессор для подкачки шин: какой лучше и как выбрать

Категорически запрещено эксплуатировать двигатель на «пятиминутках», так как появляется шанс нагрева трущихся поверхностей, с последующим клином поршневой группы.

Составы имеют агрессивный состав, при смешивании со старым маслом могут происходить нежелательные химические реакции. Проблема усугубляется неполным удалением состава при заливке нового масла.

Дизтопливо и керосин

Промывка дизельным топливом, керосином в разбавленном виде (добавляется 50% по объему масла), либо без разбавления. Это старый способ, имеет своих поклонников, подкупает своей дешевизной.

Однако категорически не рекомендуется промывать двигатель при замене масла (да и в любом случае) такими средствами. Топливо может повредить сальниковые уплотнения. Интенсивное вымывание отложений способно негативно отразиться на системе смазки двигателя, забив ее каналы малого диаметра комками отложений.

Смазывающие свойства дизельного топлива и керосина недостаточны, во время работы происходит интенсивный износ пар трения двигателя.

Также при замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр. Иначе есть шанс, что новая техническая жидкость вступит в реакцию с осадками, и потеряет свои полезные свойства.

Выводы

Без веских оснований не следует применять промывки для двигателя.

В случае проведения промывки, повторно заменять масло через 2-3 тыс. км без использования промывочных составов.

Лучшая промывка – это своевременная замена масла в двигателе. Сократив интервал между заменами масла до 7,5 тыс. км, можно увеличить ресурс мотора. Старые отложения будут медленно вымываться, не нанося ему вреда.

Менять масло после предварительного прогрева мотора. Сливать через специальное отверстие на дне картера мотора. Не торопиться, дать стечь остаткам старого масла.

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?

Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.

Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.

Тяжелые условия

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.

Читайте также:  Новый универсал Volvo V60 Cross Country 2020 AWD

Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Способы промывки

  • Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
  • Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
  • Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
  • Мягкий очиститель двигателя. Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
  • Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
  • Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.
Читайте также:  Описание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2101, инструкции с фото и видео

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до “миллениума”, заливка промывочного масла после слива “отработки”, а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала “минералку” и “полусинтетику”, что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки “отработки” – после слива основного объема масла – отворачивали фильтр и “трогали” мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков “отработки” использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива “отработки”, давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ – в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья – использование “пятиминуток”. Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять – десять минут. Минус “пятиминуток” состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную “синтетику”, этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте – вы промыли мотор, извините за тавтологию “промывкой”, и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, – читай выше – “трогание” мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива “минералки” большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Читайте также:  Доработка печки в ваз 2110 своими руками с фото и видео: схема и устройство системы отопления

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение – главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Haval F5 2019: добротный городской кроссовер

Китайский производитель Хавал на сегодняшний день является одним из лидеров авторынка Поднебесной, поскольку именно его модели более всего напоминают европейские по целому ряду характеристик. Шанхайский автофорум продемонстрировал публике один из самых ярких паркетников современности – Haval F5 2019. Он представляет собой замечательный городской кроссовер небольших размеров, имеющий приятную наружность, добротный и практичный салон, а также неплохие технические параметры, позволяющие автомобилю быстро разгоняться и не расходовать много горючего. Кроме того, автомобиль близок к идеалу и по соотношению цены к качеству.

Экстерьер

Подобно большинству других автомобилей родом из Китая, новая модель смотрится очень симпатично, и ее владелец точно не затеряется в потоке. Машина «заточена» под молодых покупателей, поскольку основная ставка делается тут на дизайн. Даже по фото можно заметить, что здесь серьезно поработали над силуэтом, а также основательно украсили автомобиль, применив оригинальные решения, присущие только китайскому бренду. К тому же, модель Ф5 сильно отличается даже от других представителей марки.

Лицевая часть нового кузова смотрится очень современно, причем она и поставлена высоко, и довольно длинна. Крышка капота может считаться едва ли не самым ярким элементом: здесь представлены и разнообразные плавные переходы по краям, и просто огромный выступ в центре. Гармоничным продолжением ее выступает многоугольная решетка радиатора, также имеющая очень солидные размеры. Она содержит внутри мелкоячеистый рисунок и значок бренда, а периметр отделан изящной хромовой полосой. Справа и слева от воздухозаборника кузов как бы слегка проваливается внутрь, и содержит в этих углублениях интересную продолговатую оптику с ксеноновым, либо светодиодным наполнением. Немного ниже идет секция ближнего света, представляющая собой тонкие и не очень длинные линии.

Довольно интересно смотрится на Хавал Ф5 2019 обвес. Он получился весьма «мускулистым» и содержит по краям заметные невооруженным глазам ямки, закрытые пластиковыми решетками. Главное их предназначение – доставка воздушных потоков к тормозам, однако здесь же расположены и круглые стильные противотуманные огни. В самом низу встречаются и элементы защиты: кромка отделана слоем некрашеного пластика, а по центру присутствует еще и дополнительная металлическая пластина.

Боковины автомобиля тоже подверглись заметному влиянию рестайлинга. Первое, что можно тут заметить – большое количество плавно переходящего рельефа, которым буквально усыпаны дверцы и арки колес. Над ним возвышаются симпатичные окна, которые постепенно сужаются ближе к задней части машины. Внизу под ними проходит хромовая линия, остальной же периметр представлен черным глянцем. А вот пластиковой защиты здесь не так много: она присутствует только на юбке, да и то имеет декоративную вставку из хрома, что намекает на «несерьезный» характер такой защиты.

Корма китайца смотрится довольно аскетично и содержит минимум декора. Верхняя часть кузова традиционно узка, но чем ниже – тем он становится шире. Крыша переходит в симпатичный козырек, причем оба этих элемента окрашиваются черной глянцевой краской, а последний содержит еще и повторители «стопов». Сразу под всем этим красуется небольшое окно, плавно переходящее в основную часть дверки с минимумом рельефа, крупными прямоугольниками габаритов и хромированными табличками, указывающими на принадлежность машины бренду. Обвес содержит пару противотуманных полос и продолговатую вставку из пластмассы, которая проходит через весь бампер и содержит множество небольших покрытых хромом деталей, да два крупных выреза по краям, откуда выглядывают агрессивные, большие трубы системы выхлопа.

Читайте также:  Roewe Marvel X: подробности о новом кроссовере из Китая

Интерьер

Для нового Хавал Ф5 2019 модельного года заготовлен стильный и добротно собранный салон, имеющий обилие оригинальных деталей. Отделка выполняется качественными тканями, мягким пластиком и натуральной кожей, а также вставками под металл. Мультимедийка даст фору аналогичным системам у многих конкурентов: пассажиры точно не заскучают в дальней дороге.

Органы контроля и управления

Центральная консоль автомобиля не может похвастаться большим количеством элементов. Все они находятся в ее выступающих частях и на тоннеле, будучи слегка повернутыми в сторону водительского места. Центром всего выступает крупный экран, работа с которым производится при помощи прикосновений, а также небольшое количество физических переключателей, облегчающих доступ к наиболее значимым функциям.

На самом тоннеле расположены большей частью технические элементы, такие как селектор коробки передач, ручник, несколько клавиш для настройки ездовых опций. Кроме того, здесь присутствуют разъемы для подключения внешних устройств, несколько кармашков для мелочевки и не очень большой подлокотник.

Сиденья и багажное отделение

Каждое из пяти посадочных мест получило отделку хорошей кожей и важнейшие опции: боковую поддержку, подогрев, электрические настройки положения и довольно удобные подголовники.

Точный объем багажника новинки пока не известен, но можно предположить, что даже ничего не складывая, реально получить объем в 600-650 литров, что достаточно хорошо для «чистого» паркетника. Разумеется, задний диван можно будет легко сложить, увеличив полезную площадь для груза более чем в два раза.

Технические характеристики

Под капотом нового Haval F5 2019 будут находиться два бензиновых мотора. Для начальных комплектаций заготовлен полуторалитровый агрегат, способный показать 169 «лошадей». В тандеме с ним будет работать только механика-шестиступка. За небольшую доплату можно рассчитывать уже на двигатель объемом два литра, выдающий на пике 197 сил. С ним идет семиступенчатый «робот». Увы, но привод будет всегда только на переднюю ось.

Полноценный тест-драйв еще только намечается, поэтому сказать, насколько хорошо машина разгоняется, как чувствует себя на бездорожье и сколько потребляет топлива, пока невозможно.

Комплектации и цены

Наиболее простой вариант автомобиля обойдется покупателю в 19 тысяч американских долларов, за все опции нужно будет доплатить еще 2,5-3 тысячи. Цена Хавал Ф5 в нашей стране пока не озвучивается, но некоторые автоэксперты утверждают, что она составит около 1,5 миллиона рублей.

Старт продаж в России

Дата выхода в России новой модели уже не за горами: как и в Китае, это случится ближе к третьему кварталу 2019 года.

Конкурирующие модели

Ближайшими конкурентами китайца за кошелек покупателя окажутся Мазда CX-5, Хендай Крета, Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан.

Haval F5 2018 – родной брат паркетника WEY VV5

Новый китайский кроссовер Haval F5 (Хавал Ф5) представлен публично в рамках авто шоу в Пекине 25 апреля 2018 года и готовится к выходу не только на китайский рынок, но и в России. В нашем обзоре Haval F5 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики родного, но более доступного брата модели WEY VV5. В Поднебесной продажи нового паркетника Хавал Ф5 стартуют летом 2018 года по цене от 120-125 тыс. юаней (приблизительно 19000-19800 долларов).

По предварительной информации, Haval F5 появится в России в начале 2019 года. И, что характерно, модель встанет на конвейер нового завода компании Great Wall в Тульской области, где также собираются производить Haval H2, Haval H6, Haval H8 и Haval H9.

Читайте также:  Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

Как сказано в начале нашего обзора, новый кроссовер Haval F5 является родным соплатформенным братом паркетнка WEY VV5, но с более доступным ценником. Новый автомобиль бренда Haval с именем F5 внешне выглядит не менее стильно и импозантно, чем кроссовер VV5 от марки WEY. Жаль только, что салон у Хавал Ф5 не такой изысканный и благородный, как у соплатформенного брата.

  • Внешние габаритные размеры кузова Haval F5 2018-2019 года составляют 4470 мм в длину, 1857 мм в ширину, 1638 мм в высоту, расстоянием между осями (колесная база) в 2680 мм и внушительным дорожным просветом – 220 мм.
  • Стандартно новинка комплектуется 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с резиной 235/55 R19, но в качестве опции предусмотрены и более крупные 20-дюймовые диски с шинами 245/45 R20.

Новый китайский кроссовер смотрится здорово с любой стороны, под любым углом обзора. Мощный кузов подкупает солидностью и шармом. Передняя часть кузова с огромной фальшрадиаторной решеткой, высоко расположенными фарами головного света и массивным бампером, дополненным светодиодными штрихами дневных ходовых огней, классическими противотуманками, стильными вставками и ярким аэродинамическим оперением.

Сбоку кузов демонстрирует мощное, накачанное тело спортсмена: раздутые форму передних и задних крыльев, огромные циркульные вырезы колесных арок, большие двери с высоким, стремительно поднимающимся к задней части кузова подоконником и миниатюрными стеклами, спортивные зеркала на высоких ножках опорах, ниспадающая к корме крыша, опирающаяся на заниженные стойки, поджарая и при этом мощная корма.

Сзади паркетник F5 выглядит довольно просто и лаконично, но при этом корма не лишена привлекательности. В арсенале массивный бампер с шикарной пластиковой накладкой, имитирующей диффузор и служащей обрамлением для трапеций насадок выхлопных труб, аккуратная дверь багажного отделения с сильным наклоном стекла увенчанного спойлером, а также горизонтальные плафоны габаритных фонарей.

Увы, но салон Haval F5 не такой качественный, стильный и яркий, как у более дорого кроссовера WEY VV5. Интерьер выглядит бюджетно и пресно, при этом ситуацию не спасает присутствие виртуальной панели приборов, спортивного мультифункционального рулевого колеса, кожаной отделки сидений и карт дверей, мультимединейного комплекса с цветным 8-дюймовым дисплеем установленным на повернутой в сторону водителя центральной консоли.

Чужеродно выглядят блок управления климатической установкой и кнопки управления вспомогательными функциями в окружении бюджетного пластика. При этом размещение оборудования на центральном тоннели (ручка КПП, клавиши электрического ручного тормоза, автоматического парковщика, системы Drive Mode и блока управления мультимедийкой) весьма удобно и правильно.

Из оборудования стоит отметить кресла водителя и переднего пассажира с правильным анатомическим профилем и умеренной боковой поддержкой, электроприводом регулировок и подогревом, круиз-контроль с ограничителем скорости, двухзонный климат-контроль, электропривод внешних зеркал с подогревом и функцией автоматического складывания, систему бесключевого доступа и кнопку старт/стоп двигателя, систему помощи при спуске с холма, панорамную стеклянную крышу размером 1060 мм на 850 мм с электрическим приводом открытия, систему слежения за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида и систему, удерживающую авто в полосе движения.

Технические характеристики Haval F5 2018-2019

В основе нового Хавал Ф5 платформа, доставшаяся новинке от паркетников Haval H6 и WEY VV5 с полностью независимой архитектурой передней (стойки МакФерсон) и задней (многорычажка) подвески, тормоза всех колес дисковые, привод исключительно на передние колеса. В наличии также электрический усилитель рулевого управления и система Drive Mode, позволяющая выбрать один из 3 прописанных ездовых режимов (Normal, Eco и Sport).

В моторном отсеке возможна установка одного их двух предлагаемых для модели бензиновых четырех цилиндровых двигателей с турбо наддувом.

  • Начальный мотор 1.5 Turbo (169 лс) с 6 МКПП.
  • Более мощный 2.0 Turbo (197 лс) в компании с роботизированной коробкой 7 DCT.
Читайте также:  Замена цепи грм ваз 2106: установка по меткам, инструкции с фото и видео - МастерАвто

Haval F5 2018-2019 видео тест

Новый Haval F5 2019 — новый кроссовер компании Хавал

На недавно прошедшей пекинской автомобильной выставке был представлен новый китайский кроссовер Haval F5. Данный автомобиль будет продаваться не только на рынке Поднебесной, но и так же его смогут приобрести и российские автомобилисты. Однако, ожидать новинку у нас можно будет только в начале следующего года.

новинка Хавал Ф5

Также стоит отметить, что внешность Haval F5 2018-2019 года очень схожа с более дорогим собратом WEY VV5. Дизайн автомобилей весьма похож, вот только интерьер и оснащение последнего гораздо богаче, а потому и стоимость выше. Герою же этой статьи такая разница в цене лишь на пользу – это позволит снискать еще большую популярность у покупателей как на отечественном – китайском – рынке, так и на зарубежных.

Дизайн новинки Хавал Ф 5

Внешний вид нового китайского кроссовера позволит действительно эффектно выделить его в общем числе автомобилей на дороге. Передняя часть Haval F5 щеголяет массивной фальшрадиаторной решеткой, узор которой выполнен из чередующихся в шахматном порядке маленьких пластинок и отверстий такой же формы.

Выше центральной части решетки расположился крупный значок компании. По бокам практически во всю высоты носа кроссовера Хавал Ф 5 расположилась головная его оптика: суженные основные фары – дальний свет, под ними находятся горизонтальные дневные ходовые огни, а еще ниже – в специальных нишах, отделанных пластиковыми вставками с тем же рисунком, что и на фальшрадиаторной решетке, располагаются противотуманные фары, снизу и с внешних боков окаймленные хромированными скобами. Внизу располагается мощный передний бампер с пластиковой защитой и тремя хромированными вставками, по форме – перевернутые трапеции.

Корма кроссовера получилась крупной и мощной. Ее верх венчает большой спойлер, под которым расположилось длинное, но невысокое стекло дверцы багажного отсека. Далее идет массивная прямоугольная часть кузова, заканчивающаяся нижним бампером. Он получил аналогичную пластиковую защиту днища и те же, что и у переднего бампера, хромированные вставки посередине. По бокам Хавал Ф5 его расположились крупные хромированные выхлопные трубы. В целом, задняя часть выполнена стильно, но не броско – вполне серьезно и лаконично.

Сбоку Haval F5 всем своим внушительным видом заявляет о серьезности автомобиля. Высокий, с длинным капотом, массивными передней и задней частями, с широкими колесными арками, небольшим склоном крыши и высокими подоконниками, устремляющимися вверх ближе к корме – все это призвано снискать популярность на автомобильном рынке тех стран, где китайский кроссовер готовится выйти на дороги.

Внутрений интерьер салона Haval F5

Внутри, как и было сказано выше, Haval F5 уступает по оснащению и богатству отделки своему соплатформенному брату, но это вовсе не значит, что ему нечем похвалиться перед публикой.

салон Хавал Ф5 2019 года

Перед водительским сиденьем мы найдем стильный и многофункциональный спортивный руль с удобным расположением кнопок и джойстиков, а также широкий дисплей информационной панели. Немного правее располагается кнопка запуска двигателя. Посередине передней панели располагается сдвоенный дефлектор воздуха, единичные – еще по бокам. Монитор на центральной консоли немного развернут в сторону водителя. Под ним находится ряд кнопок, отвечающих за различные функции автомобиля. Центральный тоннель оборудован удобной ручкой переключения передач и стильным набором рычагов управления и кнопок. Между передними сиденьями располагается широкий подлокотник с боксом для подручных вещей внутри.

Передний ряд сидений отличается углубленной и анатомической посадкой, но и задний уличить в неудобстве не так просто. Кресла выполнены довольно качественно для автомобиля такой ценовой категории и вполне комфортны. Для их отделки же идет искусственная кожа. Также Хавал Ф5 может похвастаться стеклянной панорамной крышей.

Массивный и вместительный Haval F5 получил следующие габаритные размеры:

  • длина: 4471 мм;
  • ширина: 1856 мм;
  • высота: 1637 мм;
  • протяженность колесной базы: 2681 мм;
  • высота дорожного просвета: 220 мм.
Читайте также:  Характеристика, установка и регулировка гидроусилителя руля гур на уаз буханка

В базовой комплектации китайский кроссовер будет комплектоваться колесными дисками размером 19 дюймов, но можно приобрести и 20-дюймовые в рамках опционных пакетов.

Как уже говорилось, поступления Haval F5 на российский рынок ожидается ближе к началу 2019 года, потому данных о будущих комплектациях пока нет. Компания-производитель обещала озвучить их не позднее осени этого года.

Технические характеристики Haval F5

Комплектоваться эта модель китайского автомобиля будет двумя видами силовых агрегатов:

1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель с мощностью 170 лошадиных сил, который будет комплектоваться 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач;
2-литровый турбированный бензиновый мотор, выдающий 198 лошадиных сил, поставляться он будет с 7-ступенчатым роботом.

Сообщается, что у Haval F5 2018-го модельного года будут только переднеприводные версии.

Цена Хавал Ф5

Согласно предварительным данным, на китайский рынок новый кроссовер поступит со стартовой стоимостью примерно 19.000–19.800 долларов США, что в пересчете на рубли составит около 1.180.000–1.230.000. Более точные ценники будут озвучены ближе к старту продаж, к тому же для каждого региона они будут озвучены отдельно.

Видео кроссовера Хавал Ф5 2019:

Haval F5 2020 – переднеприводный кроссовер с премиум-оборудование за 958 000 рублей. Скоро в России

Со временем китайским производителям удается разрушить миф о некачественных автомобилях. Одним из реальных доказательств качества стал Хавал Ф5 2020 модельного года. За яркой внешностью стоят неплохие технические характеристики. Под капотом обосновался турбированный 1,5-литровый экономичный двигатель, комбинированный с 7-диапазонным роботом с парой сцеплений. Управляется он передним приводом. Сборка может похвастаться обилием комплектаций на китайском рынке. Цена новинки варьируется от 958 000 до 1 245 000 рублей в зависимости от списка доступного оснащения, который может потягаться с известными автомобилями, уже представленными в продаже. Среди них — Рено Аркана, Митсубиши Аутлендер, Хендай Туссан, Киа Спортейдж, Мазда СХ-9.

Комплектации и цены

Яркий образ Хавал Ф5 2020 обеспечил новый кузов — на фото заметны европейские очертания. Комплектации и цены для российского рынка еще не озвучены, но, вероятнее всего, технические характеристики останутся без изменений, поэтому, покупая модель, придется довольствоваться единственным доступным турбодвигателем и роботом.

Базовая

На данный момент познакомиться с реальным Ф5 можно исключительно на китайском рынке. В то же время, производитель открыто заявляет намерение выхода на уровень российских дилеров. Говорить о подтвержденных комплектациях в связи с этим рано. Рассмотрим базовую комплектацию для Поднебесной с ее функционалом и стоимостью 958 000 рублей в эквиваленте. Под капотом оказался единственно доступный мотор на 169 л.с. объемом 1,5 литра с турбиной. Вместе с ним работает 7-диапазонный «робот» с парой сцеплений. В выбранной версии производитель ставит 18-дюймовые диски с шинами 235/60. Уже в базе диски изготавливаются из легкосплавных материалов.

Список доступного оборудования для стандартной комплектации:

  • автоматический кондиционер;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • иммобилайзер;
  • запуск двигателя и доступ без ключа;
  • круиз-контроль;
  • галогеновые фары с настройкой высоты;
  • дневные ходовые огни;
  • сенсорный экран в центральной части;
  • Bluetooth и USB;
  • передние подушки безопасности;
  • крепления для детских кресел и блокировка дверей;
  • подлокотники для первого и второго ряда;
  • мультифункциональный руль с настройкой горизонтального положения и высоты;
  • кожаная оплетка руля;
  • подъемники стекол спереди и сзади;
  • настройка зеркал при помощи электропривода;
  • подогрев заднего стекла;
  • задний стеклоочиститель.

Предельная

Цена предельной комплектации поднимается до 1 245 000 рублей с сохранением технических данных. Размер колесных дисков подрастает до 19 дюймов, что сказывается на проходимости авто. Функционально можно отметить появление климатического контроля, раздельного для пассажира и водителя, камеры заднего вида и кругового обзора, отслеживания давления в шинах и слепых зон. Основная оптика представлена светодиодными элементами. С расширением списка можно отметить датчики света и противотуманные фары. В салоне приятная декоративная подсветка с возможностью выбора оттенка.

Читайте также:  Инструкция, как определить причину шума в коробке ваз 2109 и решить проблему - автомобильный портал Новомоторс

Мультимедиа и навигация расширяется за счет появлении GPS, голосового управления, цифровой приборной панели. Безопасность обеспечивают также задние и передние боковые подушки и занавески. Водительское сиденье настраивается за счет электрорегулировки, оснащается вентиляцией и обогревом. Флагманские версии открывают доступ к установке люка, обогрева зеркал с возможностью автоматического сложения и датчиков дождя.

Сроки начала продаж

Абсолютно новый кроссовер Haval F5 2020 планируют выпустить на мировую арену уже в этом году. Российские ведомства уже приступили к подготовке документов на сертификацию. Авто получил отличный дизайн кузова, где сочетается респектабельность и современность, о чем говорит купеобразная форма. Таким образом, китайский производитель готовится к противостоянию со стороны конкурентов.

Технические характеристики

О будущей премьере с точки зрения технического оснащения известно немного. Большинство продуктов марки базируется на независимой подвеске МакФерсон в передней части и двухрычажной сзади. Автомобиль оснащается дисковыми вентилируемыми тормозными системами на всех колесах. Производитель устанавливает электрический ручной тормоз.

Размеры:

  • длина — 4,47 метра;
  • ширина – 1,86 метра;
  • высота – 1,64 метра;
  • колесная база – 2,68 метра.

Заявленный дорожный просвет – 150 миллиметров. Проверить значение на практике пока не представляется возможным, поэтому приходится доверять документации. Объем топливного бака составил внушительные 56 литров. Говорить о расходе бензина можно только исходя из обещаний продавца.

Под капотом устанавливается турбированный 1,5-литровый двигатель с бензиновым прямым впрыском, четырьмя цилиндрами и 16 клапанами. Мощность составит 169 л.с., а крутящий момент достигнет 285 Нм. Экологический класс приравняли к Евро-5, что позволит машине беспрепятственно справиться с нормами, принятыми в Европе. Заявленный расход в смешанном режиме – 5,9 литра на 100 километров. Вместе с двигателем устанавливается современная роботизированная коробка на 7 ступеней с парой сцеплений. Привод исключительно передний, без возможности доплаты.

Очередную порцию плюсов добавляют продуманные системы безопасности, в числе которых оказались классический набор из ABS и EBD и новые системы — антиблокировочная, распределение усилий тормоза, контроль тяги, стабилизация, автоматический электронный ручной тормоз, ассистенты спуска и подъема. Датчики позволяют отследить препятствия при движении задним ходом.

Обзор экстерьера и интерьера кузова

Новый Хавал Ф5 2020 унаследовал платформу от Н6. В связи с этим сохраняются основные пропорции. Внешностью же новинка обязана концепт-кару Concept 2015, который разрабатывался под руководством бывшего шеф-дизайнера Альфа Ромео Рамона Джина. В итоге, ему удалось создать яркий и харизматический кроссовер для молодежи.

Основные отличия дизайна:

  • крупная передняя часть обзавелась шикарным щитом фальшрадиаторной решетки с миниатюрными ячейками. Оригинальные фары увенчали ее с двух сторон. Помимо базовой комплектации все получили светодиодные наполнения. Солидный бампер также запомнится выемками боковых секций и защитной вставкой в передней части;
  • атлетичный профиль демонстрирует «подтянутые» боковины с выраженным ребром. Передние и задние крылья максимально «развиты». Оконная линия резко уходит вверх и почти сливается со спойлером. Силуэт демонстрирует причастность к моде на «парящие крыши»;
  • задняя часть обзавелась габаритной оптикой с солидным дизайном. Крышка багажника миниатюрная, поэтому могут возникнуть проблемы с погрузкой. Нижняя часть усилена пластиковой защитой. Боковые вырезы дают возможность вывести пару патрубков.

Салон запомнится необычной архитектурой, удобными креслами с поддержкой. Автоматическая система климат-контроля соседствует с премиальной мультимедийной системой с экраном в 9 дюймов. Мощные системы безопасности обеспечивают ощущение комфорта и защищенности.

Основные конкуренты

Выступая на российском рынке Haval F5 2020 может столкнуться с серьезной конкуренцией, поскольку ниша SUV-авто плотно занята следующими моделями:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: