Новый Опель Корса 2019 – это будет бомба на молнии

Модель Opel Corsa пообещала богатое базовое оснащение

Длина пятидверки (4,06 м) соответствует соплатформенному Peugeot 208. Самая лёгкая из модификаций Корсы теперь весит 980 кг, что на 108 кг меньше, чем у аналогичной версии в прошлом поколении. Ещё Corsa стала на 48 мм ниже (ранее было 1479–1481 мм), а водитель сидит ниже на 28 мм.

Новый хэтчбек Opel Corsa неофициально был раскрыт ещё весной, когда в сеть попали изображения его электрической версии Corsa-e и ключевые данные о машине. Теперь немцы выложили фотографии бензиновой Корсы и подробнее рассказали о её моторах, трансмиссиях и вспомогательной электронике.

Трёхцилиндровый агрегат 1.2 в базовой версии развивает 75 сил, совмещается с пятиступенчатой «механикой» и требует 5,3-6,1 л/100 км в цикле WLTP. Варианты на 100 и 130 «лошадок» — эти те же 1,2 л, но уже с наддувом и непосредственным впрыском. Такие моторы обладают крутящим моментом в 205 и 230 Н•м соответственно, причём 95% от максимальной тяги доступно в диапазоне 1500-3500 об/мин. Линейка обычных моторов прошлой Корсы заканчивалась на 115 «лошадках», а потом шёл «пробел» до 150-сильной «подогретой» Корсы GSi и 207-сильной «горячей» OPC. Так что версия на 130 л.с. — важное дополнение в ассортименте.

Старшая (на данный момент) бензиновая Corsa со 130 силами ускоряется с нуля до сотни за 8,7 с и развивает максималку в 208 км/ч, за что спасибо низкой массе. В прошлом поколении Корсы даже 150-сильный вариант с шильдиком GSi обладал худшей динамикой (8,9 с, 207 км/ч). Ну а если вместо разгона покупателя больше волнует расход топлива, то он может выбрать дизельную Корсу. В ней мотор 1.5 развивает 102 л.с. и 250 Н•м, а в комбинированном цикле WLTP расходует 4,0-4,6 л/100 км. По устаревшему циклу NEDC цифры ещё более заманчивые: 3,2-3,3 л/100 км.

Предупреждение о риске столкновения с автоматическим экстренным торможением и обнаружением пешеходов вошло в стандартную комплектацию Корсы. В список помощников также включены распознавание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль на основе радара, мониторинг слепых зон зеркал.

Ещё в хэтчбеке есть камера заднего вида с углом обзора в 180 градусов и помощь в удержании полосы движения (с лёгким подруливанием). Новации для модели: система предупреждения о риске повреждения борта при маневрировании на скорости до 10 км/ч (скажем, о столбик на парковке) и адаптивные матричные фары IntelliLux LED matrix с набором переключаемых диодов.

Продажи Корсы в Германии стартуют первого июля нынешнего года. Начальная версия хэтчбека оценена в 13 990 евро (999 000 рублей при нынешнем курсе). Немцы уверяют, что за такую цену Corsa ещё никогда не была столь хорошо оборудованной, безопасной и экономичной. Поскольку Opel теперь принадлежит Peugeot, есть некоторый шанс на возврат Корсы на российский рынок, хотя пока сроков никто не называет.

История Леонид Попов, Константин Болотов

Corsa с индексом А появилась в 1982 году. Автомобиль, построенный на переднеприводной платформе GM4200 (подвески — Макферсон и полузависимая балка), первоначально вышел как трёхдверный хэтчбек и двухдверный седан (Corsa TR), а в 1984-м к ним добавились четырёхдверный седан и пятидверный хэтч. При колёсной базе в 2343 мм самая маленькая из Корс (трёхдверка) насчитывала в длину всего 3622 мм. Гамма моторов первоначально состояла из четырёх карбюраторных двигателей объёмом от 1,0 до 1,4 л и мощностью от 45 до 75 л.с. В Британии новинка вышла как Vauxhall Nova, но в 1993-м сменила имя на Vauxhall Corsa.

В 1985 году для омологации Корсы в группе А в британском чемпионате по ралли компания выпустила 500 экземпляров версии Sport c мотором 1.3. Пара карбюраторов Weber, новый распредвал и другая выхлопная система подняли мощность с 70 до 93 сил. В 1986-м вышла лимитированная версия Steffi Graf Special со сдвижным мягким тентом. Через год произошло важное пополнение в гамме моторов: 101-сильный агрегат 1.6 с распределённым впрыском (на версии GSi). Тогда же в линейку добавили атмосферный дизель Isuzu 1.5 (50 л.с.), а в 1988-м он получил турбонаддув и стал развивать 67 «лошадей». Постепенно на впрыск перевели почти все бензиновые агрегаты. Последнее крупное событие в жизни «первой» Корсы — рестайлинг 1990 года (показан на примере пятидверки).

Модель Opel Corsa B в Европе производилась с 1992 по 2000 год. Внешне она радикально отличалась от предшественницы и была крупнее (база составляла 2443, а длина для кузова хэтчбек — 3729 мм). Однако «вторая» Корса сохранила платформу от «первой». В разные годы на Корсу B ставили 11 бензиновых агрегатов разных моделей (объёмом от 1,0 до 1,6 л), а ещё предлагалось два дизеля (1.5 и 1.7). В дополнение к «механике» (на четыре и пять передач в зависимости от мотора) на Корсе появился четырёхступенчатый «автомат».

Гамма кузовов тоже расширилась. Помимо трёх- и пятидверного хэтчбека существовали седан, универсал (Caravan) и даже пикап (Utility). Если «первую» Корсу выпускали только в Испании, то сборку «второй» со временем наладили в двенадцати странах: от Германии до Венесуэлы и от Индии до Эквадора. В Латинской Америке Corsa B сохранилась на конвейере до наших дней. На некоторых рынках «вторая» Корса продавалась под иными именами, в частности как Buick Sail, Holden Barina, Opel Vita, Chevrolet Classic, а ещё она породила несколько производных моделей (в Южной Америке и Китае) с изменённым дизайном носовой части.

Читайте также:  Тормозная система ваз 2101: установка вакуума, замена колодок, инструкции с фото и видео

В 1999 году компания представила Корсу С (на рынке с 2000-го). Она поменяла платформу на GM Gamma (GM4300), которая, впрочем, была эволюцией GM4200. Тем не менее колёсная база в очередной раз увеличилась (2491 мм), что позволило позднее на том же шасси создать другие модели вроде компактвэна Meriva первого поколения. Corsa С выпускалась как хэтчбек (три и пять дверей), пикап, развозной фургон (Corsavan) и седан (только в Латинской Америке, ЮАР и на Ближнем Востоке). В гамму трансмиссий Корсы добавился пятиступенчатый «робот» Easytronic, хотя особой любви покупателей он не снискал.

Двигатели в значительной мере были перенесены с модели-предшественницы. Однако по мере выпуска у «третьей» Корсы стали появляться обновки. Среди них стоит отметить 125-сильный мотор 1.8 Ecotec из семейства GM Family 1 (для «горячей» версии GSi). В 2002 году дебютировал концепт Corsa OPC, правда, «заряженный» вариант с таким именем пошёл в серию только в следующем поколении. Зато этот концепт послужил превью рестайлинга, случившегося в 2003-м. Одновременно с ним на Корсе ввели ещё одну новацию: двигатели 1.0, 1.2 и 1.4 (60, 80 и 90 л.с.) из семьи GM Family 0 с технологией TwinPort. Здесь один из впускных каналов в каждом цилиндре отключался на малых оборотах, что создавало завихрение потока и улучшало смесеобразование. И в том же году на Корсе появился турбодизель 1.3 CDTI Ecotec (70 л.с.) разработки концерна FIAT.

В 2006 году модель С уступила на конвейере место Корсе D. Она была создана на новой платформе GM Fiat Small (SCCS), которую с нею разделил хэтчбек Fiat Grande Punto («итальянец» вышел годом раньше). Схематично подвески остались традиционными для класса (Макферсон и скручивающаяся балка), но вся конструкция была пересмотрена. К тому же в силовом каркасе увеличилась доля высокопрочных сталей. Позже разные варианты SCCS легли в основу целого ряда моделей (например Alfa Romeo MiTo). При колёсной базе в 2511 мм длина хэтчбека Corsa D достигла 3999 мм.

Модель Corsa D выпускалась только как пяти- и трёхдверка (в том числе развозной фургон с глухими задними окнами). Гамма бензиновых моторов поначалу состояла из агрегатов 1.0, 1.2 и 1.4 (от 60 до 90 л.с.). Дизелей было два (1.3 и 1.7, от 75 до 125 л.с). В 2007 году на рынок вышла «горячая» трёхдверка Corsa OPC со 192-сильной «турбочетвёркой» 1.6, оснащённой фазовращателем на впуске, а ещё «подогретая» модификация GSi с аналогичным двигателем, но выдававшим лишь 150 сил. Для B-класса эти два Опеля были довольно шустрые: до сотни разгонялись за 7,2 и 8,1 с соответственно. В том же году во Франкфурте немцы показали концептуальную Корсу-гибрид со стартёром-генератором, литиевой батареей и дизелем 1.3 CDTI ecoFLEX. В 2010-м «четвёртая» Corsa пережила рестайлинг (появились новые решётка радиатора, бампер и фары с дневными ходовыми огнями). Тогда же на бензиновых агрегатах 1.0 и 1.4 Turbo, а также на дизеле 1.3 была внедрена система start/stop. В 2011 году вышла лимитированная серия хот-хэтчей Corsa OPC Nurburgring Edition с самоблокирующимся дифференциалом и мотором от OPC, но с увеличенной отдачей (210 л.с. и 280 Н•м вместо 192 л.с. и 230 Н•м). До 100 км/ч такая трёхдверка ускорялась за 6,8 с.

Пятое поколение Corsa E раскрылось летом 2014 года. Внешне новый хэтчбек во многом повторил предшественника, будто случился глубокий рестайлинг. Опелевцы парировали: дизайн дизайном, но шасси и кузов сконструированы заново. В моторную гамму вошли пять бензиновых вариантов (70–115 л.с.) и два дизельных (75, 95 л.с.). Появились шестиступенчатые «механика» и «автомат», а также «робот» Easytronic. Интерьер был унифицирован с моделью Opel Adam. В 2015-м вышли «заряженная» Corsa OPC и фургон Corsavan, а в 2018-м — «подогретая» Corsa GSi.

Опель Корса 2019 года – компактный хэтчбек для поездок по городу

В прошлом году немецкий автопроизводитель представил рестайлинговую версию Опель Корса 2019 года. Пятидверный хэтчбек представлен в переработанном стильном кузове и с эргономичным салоном. Авто может похвастаться сильным моторным рядом, состоящим из 1,0, 1,2 и 1,4-литровых бензиновых двигателей с мощностями 70, 90 и 100 л.с. и двумя 1,3-литровыми силовыми агрегатами мощностью 75 и 95 лошадиных сил. Стоимость минимальной комплектации в переводе на рубли составит около 850 тысяч. Главные конкуренты модели: Рено Клио, Форд Фиеста и Ниссан Микра.

Экстерьер

Опель Корса 2019 года появится в новом кузове на российском рынке. Новая модель пережила серьезный рестайлинг, который подтверждают фото, но не смотря на это, цена осталась вполне приемлема. Большое количество новшеств видны во многих элементах как внешнего, так и внутреннего оснащения. Рассматривая автоновинку нельзя не признать современный дизайн, который привлекает молодую аудиторию.

Читайте также:  Установка гидрокомпенсаторов зазоров клапанов на ВАЗ 2107

Основные изменения внешнего вида:

  • В первую очередь хочется отметить изменение угла наклона лобового стекла, что привело к трансформации почти всех элементов кузова. За счет этого также увеличились аэродинамические показатели, поскольку авто резво рассекает воздух. Крышка капота так же выделилась серьезным рельефом, который невозможно проигнорировать. Он раскинулся не только на крышке, но и переходит на «нос» авто, который традиционно для этой формы кузова «притягивается» к дорожному полотну.
  • Решетку радиатора представили неожиданно крупной. Помимо этого здесь есть широкая хромированная полоска, которая пересекает ее по горизонтали, тем самым «притягивая» блоки оптики друг к другу. Очень крупные фары предстали в весьма необычной форме, наполненные премиальными высококачественными светодиодными огоньками.
  • Обвес спортивного бампера спроектирован с множеством рельефа. Здесь разместились маленькие углубления для противотуманных фар по бокам, а в центре есть крайне маленький дополнительный воздухозаборник, который практически не заметен под номерным знаком. Однако, если учесть объем двигателя, то становится понятно, что такая система охлаждения приемлема.
  • Современное мышление дизайнера отразилось на боковой части Opel Corsa 2019. Достичь потрясающего эффекта удалось благодаря множеству параметров. Так, например, крыша приобрело спортивное строение крыши. За счет этого изменения произошли и с окнами.
  • Геометрия стекол выглядит крайне оригинально. Существует опасение, что маленькие стекла негативно скажутся на обзорности, но производитель уверяет, что с этим у автоновинки все в порядке. Компактные зеркала оснастили системой автоматического сложения. Аккуратный и неброский рельеф, вместе с интересным дизайном дисков, завершает стильный образ.
  • Задняя часть не «заточена» на потрясения, но все весьма аккуратна и эргономична. Вверху расположился небольшой приподнятый козырек с цепочкой светодиодов дублирующих стоп-сигналы. Оригинально исполнена дверь багажного отделения. Оптика несколько проще, чем спереди, но выполнена в едином стиле. Компактный бампер не нуждается в дополнительных экстерьерных изысках и разместил единственный круглый патрубок выхлопной системы.

Анализ внешнего вида показал, что Opel Corsa 2019 года проработан до мельчайших деталей. Невозможно проигнорировать титанический труд дизайнеров и конструкторов, которые приблизили автомобиль к идеалу.

Интерьер

Стоит отметить наличие качественных материалов для отделки салона. Конечно, назвать его премиальным нельзя, но выполнено все очень достойно. Аккуратность и качество заметно в стыках, плавности переходов, удобства управления. Сочетание мягкого пластика, искусственной кожи и ткани, вставок из алюминия придают машине европейский вид. В целом, складывается впечатление, что дизайнеры и конструкторы стремились создать минимализм в интерьере. Здесь нет вычурных элементов, которые необходимо изучать месяцами, все просто, понятно и доступно.

Основные изменения интерьера:

  • Центральная консоль приютила множество регуляторов и кнопок, необходимых для быстрой настройки той или иной функции. Настоящая гордость Opel Corsa 2019 – крупный сенсорный дисплей, открывающий новые возможности управления и комфорта. Яркий экран позволяет выводить информацию с любого портативного устройства, поэтому вы можете использовать различные порталы для скачивания музыки или вывести на экран навигационную информацию.
  • Климатическая установка представлена тремя шайбами для настройки температуры и режима прогрева или охлаждения, пара крупных дефлекторов расположилась в верхней части, поэтому можно сказать, что в этом случае минимализм пошел на пользу автоновинке. Можно быстро настроить параметры, которые не собьются. Плавный переход в тоннель практически не заметен, да и множеством функций он не оснащен. Единственная выделяющаяся деталь – ручка переключения передач.
  • Рулевое колесо получило гигантские размеры, по сравнению с остальным салоном, но теперь на спицах стало реально разместить множество функциональных кнопок достойного размера. Отсюда можно управлять мультимедийным устройством или регулировать настройки автомобиля. Приборная панель весьма традиционна, но смотрится элегантно за счет козырька, выпирающего по обе стороны от тахометра и спидометра.

Первый ряд кресел максимально удобен по наполнению и функционалу. Их снабдили потрясающей боковой поддержкой, режимами подогрева и регулировки положения кресел в широком диапазоне. Конечно, нельзя игнорировать жесткий наполнитель, который может стать серьезной причиной отказа от дальних поездок. Второй ряд страдает тем же «заболеванием», что и почти все хетчбэки. Он может принять с комфортом только двух взрослых людей.

Технические характеристики

Новый Опель Корса 2019 оригинален на фото. Доступные комплектации будут оснащены как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами, естественно, цены на них будут разниться.

Доступные бензиновые установки:

  • 1,0-литровый двигатель мощностью 70 лошадиных сил;
  • 1,2-литровый двигатель мощностью 90 лошадиных сил;
  • 1,4-литровый двигатель мощностью 100 лошадиных сил.

Доступные дизельные установки:

  • 1,3-литровый двигатель с мощностью 75 лошадиных сил;
  • 1,3-литровый двигатель с мощностью 95 лошадиных сил.

Большинство комплектаций подразумевает установку механической коробки передач на пять или шесть ступеней. Помимо этого, «заряженные» версии комплектуются 5-ступенчатым «автоматом». Несмотря на это, автомобиль показал себя отличным в своей категории на проведенных тест-драйвах.

Комплектации

Опель Корса 2019 в новом кузове уже доступен для европейских стран. Комплектации, цены, фото и отзывы взяты с иностранных сайтов.

Пока не понятно, какие из вариантов сборки доедут к нам, но пока мы можем рассчитывать на установку:

  • 17-дюймовых фирменных дисков;
  • Заднего спойлера;
  • Оригинального внутреннего оформления;
  • Спортивной подвески;
  • Аудиосистему с 6 динамиками или мультимедийный комплекс с 7-дюймовым монитором;
  • Круиз-контроля;
  • Иммобилайзера;
  • Продвинутой антиблокировочной системы;
  • Электронной стабилизации;
  • Электроусилитель руля;
  • Маршрутного компьютера;
  • Адаптивного стоп-сигнала;
  • Помощник движения со склона;
  • Фронтальных и боковых подушек безопасности и пр.
Читайте также:  Дифференциал автомобиля – назначение, устройство, принцип работы

В качестве опций доступно расширение колесных дисков до 18 дюймов, установка спортивных кресел и фирменных аксессуаров от Опель.

Если брать в расчет европейский рынок, то самая бюджетная версия Опель Корса 2019 обходится в 11,3 тысяч евро. Конечно, предсказать колебание рубля невозможно, но на данный момент минимальная версия обойдется покупателю 850 тысяч рублей.

Начало продаж в России

К сожалению, поставки в Россию, скорее всего, не будет. Поскольку производитель покинул наш рынок вместе с началом кризиса. Конечно, можно рассчитывать на «серые» поставки Опель Корса 2019: отправиться в одну из стран ближнего зарубежья, провести тест-драйв и выбрать самый подходящий вариант.

Конкуренты

Опель Корса 2019 серьезный конкурент на рынке благодаря сильному дизайну и техническому оснащению, но у него есть серьезные соперники в борьбе за потребителя.

Конкуренты:

Все они приблизительно соответствуют одному уровню, поэтому придется выбирать исходя из знания и оценки автоконцернов.

Видео тест-драйва


Opel Corsa – это будет бомба на молнии. Opel Corsa F

Новый Опель Корса в шестом поколении от 13 990 евро с бензиновыми и дизельными двигателями. Так в чем же бомба? Раскроем молнию.

Через несколько дней после появления Corsa-e с батарейным питанием ( о нем рассказ в конце статьи) выпорхнули версии с классическими двигателями внутреннего сгорания – более эффективные, современные и динамичные, чем когда-либо.

В новом 4,06-метровом пятидверном Opel Corsa нам предлагают экономичные бензиновые и дизельные двигатели с мощностью от 55 кВт / 75 л.с. до 96 кВт / 130 л.с. (расход топлива по данным NEDC: городской 5.4-3.7 л / 100 км, за городом 4.1-2,9 л / 100 км, в смешанном 4.6-3.2 л / 100 км, 105-85 г / км CO2, расход топлива по WLTP: комбинированный 6.4-4,0 л. / 100 км, 144-104 г / км СО2, предварительные значения). Это уже бомба, особенно, когда называют цифру 2.9 литра на сотню.

Новый Опель Корса 2019 – внутреннее сгорание без жажды к топливу

Азартный спортивный стиль поддерживает легкая конструкция и низкое сиденье водителя. Добавим к этому шасси, которое настроили немецкие и французские инженеры, высокую точность рулевого управления и уже хочется быстрее надавить на газ. Впервые в этом сегменте также предлагается комфортабельная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с низким коэффициентом трения.

Базовая модель начинается от 13 990 евро (все цены UPE, включая НДС).

Многочисленные вспомогательные системы, такие как система предупреждения о столкновении с впереди едущим авто, с автоматическим экстренным торможением и обнаружением пешеходов, интеллектуальный круиз-контроль и ограничитель, помощник по поддержанию полосы движения и распознавание дорожных знаков, уже включены в стандартную комплектацию.

Бензиновые и дизельные модели доступны в трех новых версиях: за привлекательную заплатите 15 850 евро, такая Корса, как Elegance с множеством функций комфорта на борту, будет чуть подороже (от 17 850 евро), и наверху по цене спортивная линия GS (от от 19 880 евро).

Подробнее о вариантах двигателей и трансмиссии еще расскажу, поторопимся за руль.

Итак, садимся в версию с механикой и бензиновым 1.2-литровым турбомотором мощностью 100 л.с. Что можно сказать? Малыш с силуэтом носорожка едет, как ему и положено. С просторностью салона тоже все в порядке, пожалуй, даже, этот параметр ближе к верхней границе сегмента. Хорошо, расстегиваем молнию дальше, чтобы рассмотреть интернациональное содержимое. Ведь новая Опель Корса 2019 – результат кооперации с материнским концерном PSA, построен на французской платформе Common Modular Platform (CMP) и оснащен французскими же двигателями.

Максимальный крутящий момент в 1,2-литровом турбодвигателе с 74 кВт / 100 л.с. составляет 205 ньютонометров, максимальный агрегат с 96 кВт / 130 л.с., это даже 230 ньютонометров. В обоих вариантах большая часть максимального крутящего момента доступна в широком диапазоне скоростей. От 1500 до 3500 об/мин. на колеса передается не менее 95% максимального крутящего момента, что в сочетании с малым весом автомобиля, выдающейся аэродинамикой и оптимизированным передаточным отношением обеспечивает нужную активному водителю динамику.

С первого взгляда ясно: новый Опель Корса хочет быть динамичным и модным. Стекло стоит вертикальней, капот более плоский, передние стойки установлены круче – перед нами типичный компактный двухобъемник длиной 4,06 м, короткими свесами и при том увеличенной базой (+28 мм). И еще водитель сидит на 30 мм ниже. Подобные формы, кстати, были уже у Корсы на протяжении ее 30-летней биографии.

Бомбическая фишка еще и в весе: носорожек не хочет не хочет заплывать жиром и страдать гиподинамией – он скинул 108 кг (!), 40 из которых приходятся на черный кузов. В результате пустая Корса стала весить 980 кило, хотя по правилам DIN и записана снаряженная масса в 1100 кг. Зато багажник, напротив, вмещает теперь на 24 л. больше, то есть 309 литров.

Читайте также:  Новый кузов Lexus LX 570 2019 : комплектации, цена и фото - cars-n.com

У Opel Corsa 2019 новая мультимедийка: 7-дюймовая цветная мультимедийная навигационная система с сенсорным экраном и 10-дюймовая мультимедийная навигационная система Navi Pro с цветным сенсорным экраном. Кроме того, Corsa также предлагает новую телематическую услугу «OpelConnect» по запросу. Живая навигация с информацией о дорожной обстановке в режиме реального времени и актуальными ценами на топливо, а также прямой ссылкой на помощь на дороге и экстренные вызовы делают поездку еще более расслабляющей для водителей и пассажиров.

Opel гордится набором инновативных технологий. Например, здесь полностью светодиодный головной свет и задние фонари, а также матричная технология управления светораспределением.

Настоящее событие – адаптивный безбликовый свет IntelliLux LED Matrix light, который Opel впервые предлагает в основном сегменте малолитражных автомобилей. Восемь светодиодных элементов управляются фронтальной камерой высокого разрешения последнего поколения и автоматически и непрерывно адаптируют световой луч к соответствующей дорожной ситуации и обстановке.

Да и в ассистентах водителя недостатка нет.

На выбор предлагаются (кроме электрического, о котором речь ниже) 4 двигателя. Турбированная 1.2-литровая «трёшка» может иметь мощность в 75, 100 и даже 130 л.с. Наряду с пяти и шестиступенчатой механикой предлагают классический 8-ступенчатый автомат. Полуторалитровый дизель выдает 100 л.с. и комплектуется только механикой. Нажатием кнопки можно выбрать один из 4-х режимов движения, но впоследствии обещают больше.

Версия в сто лошадок с ручной коробкой передач уже при первом заезде показала, что этот мотор дает заметно больше резвости. Мотор раскручивается охотно, подчиняясь нажатию акселератора. Его характерное 3-цилиндровое урчание очень даже подходит к впечатлению от его мощности. Возможно, секрет в меньшей массе, а возможно, и в иной характеристике двигателя. Динамичные 130 л.с. вкупе с новым автоматом оставляют еще более сильное ощущение.

Передние колеса реагируют быстро и точно на движение руля. Недостаточная поворачиваемость не в характере. Зато удивила подвеска, короткие удары хотя и были слышны, но почти не ощущались. Новый Опель Корса 2019 плотненький, но не жесткий. Поведение машины показалось пригодным и комфортным для дальних путешествий.

Там все на электричестве.

Corsa-e – это электромобиль по цене, доступной нормально зарабатывающему клиенту.

Шестое поколение выпускаемой с 1982 года Корсы впервые получит электрическую версию Corsa-e.

Конечно, 29.900 евро не назовешь экономной покупкой на распродаже, но, тем не менее, цена для электромобиля намного ниже уровня автомобиля верхнего класса. Тем самым Opel может завоевать клиентов, которые до сих пор не решались поставить в свой гараж электрическую лошадку. К тому же, в зависимости от региона, есть специальные компенсации, снижающие конечную цену для покупателя.

Современный дизайн и инновационная техника отличают новую Corsa-e – и это меньше, чем за 30 000 евро.

Несмотря на щадящие цены, клиенты даже при выборе базовой комплектации не должны впадать в аскетизм: версия «Selection» уже имеет климат-контроль с дистанционным управлением, бесключевой доступ и мультимедийную систему с Apple CarPlay и Android Auto, а также с 7-дюймовым тачскрином. Также на борту будут сигнализатор возможного столкновения с автоматическим торможением и распознаванием пешеходов, ассистент удержания на полосе. Но самое привлекательное соотношение цена/качество у комплектации Corsa-e «First Edition» ценой 32.900 евро, включающей светодиодные фары, 17-дюймовые алюминиевые диски, двухцветную окраску и полностью цифровую панель приборов.

За полностью цифровой кокпит придется доплатить. Но в комплектации «First Edition» он уже есть.

По желанию для новой электрокорсы можно заказать и LED-Matrix-головной свет – премьера в малом классе.

Еще один плюс: новейший автомобиль на модульной платформе концерна PSA имеет весьма практичный запас хода 330 км в смешанном цикле WLTP. Итак, шестое поколение Corsa, ставшее с 1982 года самым продаваемым Опелем, впервые доступно, как чисто батарейный электромобиль мощностью 100 кВт /136 л.с. До сотни он разгоняется за 8.1 с, а городские 50 км/ч набирает вообще за 2.8.

К этому надо привыкнуть: городскую скорость 50 Corsa-e наберет чуть больше, чем за 2 секунды.

Автор: Петр Меньших

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Opel Corsa GSi 2019: «подогретая» версия хэтчбека

Обзор Opel Corsa GSi 2019: экстерьер нового Опеля, внешность машины, технические характеристики, безопасность, ценник и комплектации. В конце статьи — видео-обзор Опель Корса GSi 2019 года! Обзор Opel Corsa GSi 2019: экстерьер нового Опеля, внешность машины, технические характеристики, безопасность, ценник и комплектации. В конце статьи — видео-обзор Опель Корса GSi 2019 года!

В 2014 году компания Opel представила пятую генерацию компактного хэтчбека Opel Corsa, на долю которого приходится более 25% всех продаж автоконцерна. Как и ранее, автомобиль был представлен в трёх- и пятидверном исполнении. В начале 2015-м руководство Opel рассекретило информацию о заряженной модификации с индексом «ОРС», которая официально дебютировала на мировой арене спустя несколько месяцев в рамках ежегодного Женевского автосалона.

В сравнении с обычной Corsa, версия GSi обладает более спортивной и «заряженной» внешностью, заниженным клиренсом, перенастроенным шасси и самым мощным «гражданским» двигателем, динамические характеристики которого лишь немногим уступают «горячей» ОРС-версии.

Читайте также:  Хранение дизельного топлива и ГСМ. Правила хранения топлива в разных условиях

Экстерьер Opel Corsa GSi

«Подогретый» Opel Corsa GSi обладает стильной, современной и динамичной внешностью. Причём как и в случае с ОРС-версией, модель доступна исключительно в трехдверном исполнении.

От обычной «Корсы» новинка отличается наличием крупноячеистой фальшрадиаторной решётки, увеличенными воздухозаборниками на капоте и переднем бампере, который также имеет несколько иное оформление.

Нетронутой осталась стильная головная оптика со светодиодными «галками» дневных ходовых огней.

Профиль автомобиля характеризуется наличием спортивных боковых «юбок», сильно заваленных передних стоек, эффектными всплесками на боковинах и оригинальных колёсных дисков, обутых в низкопрофильные покрышки Michelin и дополненных красными тормозными суппортами.

Тут же стоит отметить наличие стилизованных «под карбон» внешних зеркал, установленных на тонкие «ножки».

Корма хэтчбека радует взор стильными габаритными огнями, спойлером на кромке двери багажника, шильдиком «GSi» и мускулистым бампером с крупным «стволом» выпускной системы.

Внешние габариты новинки идентичны гражданской версии:

Длина, мм 4021
Ширина, мм 1736
Высота, мм 1479
Колесная база, мм 2510
Клиренс, мм 130

Протяжённость колёсной базы укладывается в отметку 2,51 м, а клиренс (см. таблицу) не превышает 130 мм, что идентично Opel Corsa ОРС и на 10 мм ниже, чем высота дорожного просвета обычной «Корсы».

Потенциальные покупатели модели вправе выбрать одну из нескольких расцветок кузова и один из двух вариантов оформления легкосплавных дисков.

Справедливости ради стоит отметить, что внешний облик GSi, за исключением иных шильдиков, практически идентичен экстерьеру спорт-версии «ОРС», обладающей более высокой стоимостью.

Интерьер хэтчбека

Интерьер новой Opel Corsa GSi выполнен в аналогичной гражданской версии модели стилистике. Перед водителем располагается лаконичная и хорошо читаемая комбинация приборов, представленная парой аналоговых циферблатов и небольшим ЖК-монитором маршрутного компьютера, а также стильный трехспицевый мульти-руль со слегка срезанным нижним ободом.

В центральной части торпедо расположен блок дефлекторов воздуховодов, 7-дюймовый «телевизор» развлекательно-информационной системы «IntelliLink» и интуитивно понятный блок управления климатической установкой, представленный тремя мультифункциональными крутилками.

Тут же стоит подчеркнуть, что в отличие от обычной «Корсы» GSi-версия получила стильные алюминиевые накладки на педали.

Передним седокам предлагаются удобные кресла с хорошей боковой и поясничной поддержкой, широкими возможностями регулировки и прочими благами современности. В качестве опции доступны ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками от компании Recaro, отделанные первоклассной натуральной кожей и обладающие стильным рельефом.

Второй ряд сидений может вместить троих седоков, предлагая своим «гостям» аналогичный гражданской версии модели уровень комфорта. Поскольку автомобиль предлагается исключительно в трехдверной компоновке, попасть на задний диван можно лишь наклонив спинки кресел первого ряда, в результате чего образуется достаточно широкий проем.

Объем багажника в сравнении с обычной «Корсой» не пострадал и составляет аналогичные 285-1090 литров. При этом багажный отсек может похвастаться правильной формой и хорошо продуманной эргономикой.

В целом салон Opel Corsa GSi оставляет исключительно положительное впечатление, в чем заслуга качественных материалов отделки, эталонной по меркам класса эргономикой и достаточным количеством свободного пространства как на первом, так и на втором ряду кресел.

Технические характеристики Opel Corsa GSi 2019

В движение новый Опель Корса в версии GSi приводится посредством безальтернативного четырёхцилиндрового 1,4-литрового турбо-бензиновика, выжимающего 150 «лошадок» и 220 НМ момента, доступных при 5000 и 3000-4500 об/мин.

Пару данному двигателю составляет единственно доступная 6-скоростная «механика», с которой автомобиль гарантирует разгон от 0 до 100 за 8,9 сек. и максималку в 207 км/час. Комбинированный расход топлива колеблется в пределах 6-6,4 л/100 км, в то время как в городе и на трассе хэтчбек расходует 5,5 и 7,8 л/100 км.

В основе «подогретой» Corsa GSi лежит аналогичная «гражданской» версии тележка SCCS, представленная независимой фронтальной и задней подвесками со стойками МакФерсон и полунезависимой балкой соответственно. При этом новинка получила более жёсткие пружины, амортизаторы и задний стабилизатор, что положительно сказалось на поведении автомобиля на высоких скоростях.

Кроме того, производитель оснастил машину перенастроенным рулевым управлением и более производительной тормозной системой, представленной передними и задними «блинами» диаметром 308 и 264 мм соответственно.

Системы безопасности новой Opel Corsa GSi

Как и любая другая модель Opel, новая Corsa GSi обеспечивает высочайший уровень безопасности для всех находящихся в салоне автомобиля пассажиров. В число доступных систем безопасности входят:

    Светодиодная головная оптика с LED ходовыми огнями;

Фронтальные и боковые эйрбеги;

Система информирования о непристегнутых ремнях безопасности;

Пиротехнические ремни безопасности;

Электронный иммобилайзер силовой установки;

Система электронной стабилизации, включающая функцию управления тягой;

Продвинутая антиблокировочная система;

Технология электронного распределения тормозного усилия;

Высокопроизводительные тормозные механизмы;

Центральный замок с предустановленной функцией дистанционного управления;

Система подогрева внешних зеркал;

Ассистент начала движения со склона;

Функция механической блокировки дверей;

Система мониторинга за уровнем давления в шинах;

Крепления для монтажа детских кресел «Isofix»;

Камера взгляда назад;

  • Парктроники и многое другое.
  • Кузов «подогретого» хэтчбека выполнен с применением высокопрочной стали, а также дополнен зонами запрограммированной деформации, цель которых распределить силу удара по кузову с целью снижения силы повреждений находящихся в салоне людей.

    Читайте также:  Замена капота (активная система защиты пешеходов)

    Комплектация и ценник Опель Корса GSi 2019 года

    На рынке Западной Европы официальные продажи Opel Corsa GSi стартовали летом 2018 года, при этом точно не стоит ожидать появления модели на российском рынке, где в настоящее время недоступна даже гражданская версия хэтчбека.

    На родном для себя рынке автомобиль предлагается по цене от 19,96 тыс. евро (около 1,52 млн. руб.), за которые потенциальные покупатели могут рассчитывать на установку следующего оборудования:

      Легкосплавных катков R17 с оригинальным дизайном и покрышками Michelin;

    Пакета внутреннего и внешнего оформления «OPC-Line»;

    Системы слежения за давлением в шинах;

    Ассистента начала движения со склона;

    Аудиосистемы с 6 динамиками;

    Информационно-мультимедийного комплекса «IntelliLink» с 7” монитором;

    Тонировки задних стёкол;

    Фронтальных и боковых эйрбегов;

    Системы информирования о непристегнутых ремнях безопасности;

    Пиротехнических ремней безопасности;

    Электронного иммобилайзера силовой установки;

    Системы электронной стабилизации, включающей функцию управления тягой;

    Продвинутой антиблокировочной системы;

    Технологии электронного распределения тормозного усилия;

    Высокопроизводительных тормозных механизмов;

    Центрального замка с предустановленной функцией дистанционного управления;

    Системы подогрева внешних зеркал;

    Электрорегулируемых внешних зеркал с подогревом;

    Комбинированной отделки сидений;

    Алюминиевых накладок на пороги и педали;

  • Крепежей ISOFIX.
  • Опционально доступен расширенный набор систем безопасности, колёсные диски R18, спортивные кресла от Recaro и т.п. Кроме того, покупателям предложен широкий ассортимент фирменных аксессуаров Opel.

    Заключение

    Opel Corsa GSi – специальная «подогретая» версия хэтчбека, располагающаяся между стандартной и «заряженной» ОРС-версией модели и подкупающая потенциальных покупателей стильным дизайном экстерьера, продуманным и вместительным салоном, богатым списком оснащения и производительной начинкой.

    Это идеальный автомобиль для людей, желающих получить максимум спорта и драйва, но не желающих расставаться более чем с 24 тыс. евро, которые просят за Corsa ОРС.

    Видео-обзор Opel Corsa GSi 2019:

    Opel Corsa 2019 — миниатюрный хэтч с эффектной внешностью

    Новая Toyota Tundra попала под отзыв из-за возможности возгорания. Проблема оказалась в фарах

    Honda готова запустить новый Civic на рынок. Первый экземпляр бестселлера спущен с конвейера

    Toyota решила доработать новый Corolla Cross 2022 года перед самым стартом продаж

    Популярное за неделю

    ВАЗ-1111 “Ока” 2021-2022 вернулась и теперь это кроссовер. Новинку показали на первых “живых” фото

    Первый бюджетный пикап ЛиАЗ-5256 2021-2022 показали на “живых” фото. Он с полным приводом и моторами от Volkswagen

    Новый кроссовер Toyota Corolla Cross выходит на рынок. Опубликованы цены и комплектации

    Новый Chevrolet Cobalt 2022 года: чем седан планирует завоевывать российский рынок?

    Компания ГАЗ официально представила новый “Валдай Сити” с 32-местным салоном

    Подавляющая часть современных хэтчбеков не могут предложить баланс между привлекательным экстерьером и удобным салоном. Можно с уверенностью утверждать, что Опель Корса 2019 таковым не станет. Популярность в европейских странах модель завоевала благодаря своим небольшим габаритам. Тесные улочки старинных городов просто требуют присутствия компактного хэтчбека. Совсем недавно модель получила долгожданное обновление. Основная цель рестайлинга – вывести автомобиль на более высокие продажи. Нет никаких сомнений, что это у немецкого автопроизводителя получится. Автопроизводитель на основе анализа статистики продаж за предыдущие годы решил, что на отечественном рынке этот миниатюрный автомобиль представлен не будет. Если рассматривать основных соперников компактного хэтчбека, то следует отметить Renault Clio, Nissan Micra, Ford Fiesta. Пока стоимость автомобиля для европейских покупателей не афишируется, но концерн никто не может обвинить в завышении стоимости своих решений.

    Компактный и стильный

    Опель Корса 2019 года, пожалуй, самая долгожданная новая модель от немецкого производителя. Фото и цены привлекают покупателей, в том числе и из России. Несмотря на неутешительную статистику, небольшой автомобиль пользовался определенной популярностью в нашей стране в основном у слабой половины человечества. Компактные размеры, возможность парковаться практически в любом месте, надежность и стильный дизайн – все это определяло выбор в пользу новинки.

    Отечественным поклонникам знаменитой немецкой марки остается только надеяться, что концерн изменит свое решение и начнет поставки на российский рынок. В противном случае приобрести желанный автомобиль будет возможно только в странах Европейского союза.

    Экстерьер

    Автомобиль заметно изменился во внешности и приобрел более дерзкий внешний вид. Кузов стал немного выше и получил множество симпатичных элементов декора, которые вызовут дополнительный интерес со стороны потенциальных покупателей. Опель Корса 2019 в новом кузове возможно приедет и на отечественный рынок, тем более, что комплектации и цены адаптированы под российского покупателя. Хэтч уже засветился на фото, а отзывы экспертов еще больше повышают интерес к новинке.

    Передняя часть хэтчбека располагается под наклоном по отношению к дороге и достаточно коротка. Крышка капота почти ровная. Исключение составляет центральная часть, где можно увидеть небольшой выступ.

    Тут же присутствует головная оптика, которая была существенно доработана. Фары увеличились в своих размерах и наполняются галогеновыми лампами. Центральную часть бампера занимает снабженная эмблемой автокомпании решетка радиатора с крупной сеткой в виде трапеции.

    На обвесе переднего бампера расположен ряд воздухозаборников. Несколько прорезей системы вентиляции подкапотного пространства расположены по краям, имеют форму квадрата, украшены хромированными полосками и оснащены противотуманными фарами.

    Читайте также:  Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

    Боковая часть автомобиля не поменялась так же сильно, как остальные. Можно отметить увеличенные в размерах боковые стекла. Зеркала заднего вида стали аккуратнее и оснащаются поворотниками. Некую грозность Корсе придают расширенные арки колес и большие бамперы обеих частей кроссовера.

    Тыльная часть Опель Корса 2019 претерпела больше всего изменений. Крышка багажника приобрела зауженный внешний вид и комплектуется просто огромным стеклом, обеспечивающим прекрасный обзор. Над ним расположен спойлер со стоп-сигналом.

    По бокам от задней двери устанавливаются крупные фонари интересной формы. Обвес в базе комплектуется только выхлопной трубой, а в максимальной модификации сюда будут добавлены и противотуманные фонари. Отзывы владельцев предыдущих версий были довольно противоречивы, плюсы хвалили, минусы критиковали, но каждый находил для себя, что лучше в этом авто.

    Что касается габаритов миниатюрного хэтчбека, то они следующие:

    • Длина – 3,9 метра;
    • Ширина 1,7 метра;
    • Высота 1,5 метра;
    • Ширина колесной базы – 2,5 метра;
    • Дорожный просвет – 14 см.

    Опель Корса 2019 будет доступен как в пятидверном, так и в трехдверном исполнении.

    Попытка придать некую грозность и даже агрессивность внешнему виду обусловлено тем, что ее прямыми конкурентами являются американский Форд Фиеста и немецкий Фольксваген Поло. Эти модели регулярно проходят рестайлинг и фейс-лифтинг, чтобы идти в ногу со временем, и хорошо продаются как на отечественном, так и на европейском рынках. Новый Опель Корса 2019 радует поклонников. Его комплектации и цены уже доступны в дилерских сетях в ЕС.

    Интерьер

    Приятные изменения коснулись не только внешности немецкого хэтчбека, но и его салона. В отделке применяются современные качественные материалы: пластик, добротная ткань и эко-кожа.

    Рулевое колесо приобрело более внушительные габариты по сравнению со своим предшественником. Оно может быть отделано как тканью, так и кожей. Руль Опель Корса 2019 удобно держать в руках, также удобно управлять системой мультимедиа, разнообразными электронными помощниками и датчиками автомобиля.

    Приборный щиток не настолько запоминающийся и содержит все самое необходимое в процессе движения водителю:

    • Спидометр;
    • Тахометр;
    • Дисплей бортового компьютера.

    Для подсветки можно использовать один из доступных цветов. Центральная консоль Опель Корса 2019 не перегружена ненужными элементами. Здесь присутствует несколько крупных воздуховодов, кнопка включения аварийного сигнала в случае необходимости, большой цветной дисплей мультимедийной системы, окружённый аналоговыми клавишами.

    Ниже располагается блок управления, при помощи которого можно переключать ключевые функции:

    • Управлять системой кондиционирования или климат-контроля;
    • Управлять системой отопления;
    • Включать режим обогрева переднего ряда кресел.

    В месте стыковки консоли и центрального тоннеля можно обнаружить несколько разъемов для подключения мобильных устройств.

    Тоннель между передними креслами достаточно тонкий. Здесь можно обнаружить рычаг переключения коробки передач, ручку стояночного тормоза, бокс и отсеки для вещей, различные кнопки. В базе подлокотника нет, его можно купить отдельно.

    Кресла обоих рядов были существенно доработаны. Они обшиваются качественным материалом: износостойкой тканью или эко-кожей.

    Сиденья переднего ряда оснащаются удобной боковой поддержкой, функцией обогрева, возможностью регулировки в ручном или электронном режиме (в зависимости от комплектации).

    На заднем ряду с удобством разместятся только два человека. Третьему пассажиру некуда поставить ноги. Что касается опций, то здесь присутствует только возможность откинуть часть спинки сидения по центру заднего ряда.

    Багажное отделение Opel Corsa 2019 по-прежнему небольшое, но от него и не ждут чудес – достойные 285 литров. Если задний ряд кресел сложен, то объем багажника значительно возрастает и составляет 1 100 литров.

    Технические характеристики

    Покупателю компактного хэтчбека предлагаются на выбор два мотора. Первый – дизельный объемом 1.3 литра и производительностью 75 или 95 лошадиных сил. Из коробок передач в дополнение к нему можно установить только пятиступенчатую механику.

    Второй двигатель – бензиновый. И здесь возможно гораздо больше вариаций:

    • Сначала идет мотор объемом 1.0 литр и мощностью 90 или 115 лошадиных сил, тип трансмиссии – шестиступенчатая механическая.
    • Далее располагается двигатель объемом 1.2 литра и производительностью 70 лошадиных сил и механическая коробка передач (пяти или шестиступенчатая).
    • Последним из линейки бензиновых моторов является агрегат объемом 1.4 литра с мощностью 90 или 100 лошадиных сил. Комплектуется он пятиступенчатым автоматом.

    Благодаря своим скромным габаритам и техническим показателям, автомобиль потребляет очень мало топлива, что, несомненно, выделяет его на фоне одноклассников. Так, в городском режиме мотор потребляет 7,5 литров на 100 км, по трассе – 4,7 литра, в смешанном цикле – 5,7 литра.

    Максимальная скорость, до которой можно разогнать хэтчбек, составляет 173 км/ч. До 100 км/ч Opel Corsa 2019 разгоняется буквально за 13,7 секунды.

    Комплектации и стоимость

    Поскольку немецкий концерн ориентирован, в первую очередь, на европейский рынок, сведения об опциях, которыми будут снабжаться те или иные комплектации Opel Corsa 2019, на сегодняшний день отсутствуют. Что касается стоимости, то она будет колебаться от 12 500 до 15 000 евро. Вполне вероятно, что если автомобиль будет поставляться на наш рынок, то и стоимость будет скорректирована. Конечно, у автомобиля есть как минусы, так и плюсы, реально оценить их российский покупатель пока не может, но опираясь на приведенные характеристики, стоит задуматься, вы бы хотели приобрети такой автомобиль?

    Читайте также:  Регулировка фар автомобиля своими руками - схема и инструкция Видео

    Конкуренты

    • DS 3;
    • MINI John Cooper Works;
    • Lexus CT;
    • Mercedes-Benz B-Class;
    • Mitsubishi i-MiEV;
    • Renault Clio RS.

    Видео тест-драйв


    Всесезонные шины. Преимущества и недостатки. Стоит ли покупать?

    Когда мы решаем купить новый комплект шин, у нас есть два варианта: шины, предназначенные для определенного сезона, или всесезонные шины с разрешенной ездой зимой. Какой выбор лучше и для кого? Тип автомобиля, который мы покупаем, имеет какое-то значение? Каковы плюсы и минусы всесезонных шин?

    Двенадцать лет назад, до того , как водитель проехал на одном комплекте шин в течение года – не потому , что это было уже имеющиеся качественные шины круглый год В то время зимние шины были новыми на польском рынке, и в то время у них все еще было много противников, которые сегодня не могут себе представить вождение без зимних шин и ценят свои свойства на скользких, мокрых и снежных поверхностях.

    Шинная индустрия с каждым годом развивает свою продукцию, а новые шины становятся все более инновационными и имеют лучшие параметры. Это не означает, однако, что шины были созданы, которые дадут нам полную тягу в любых условиях. – Шинные компании превосходят друг друга в разработке инновационных решений. Сегодняшние всесезонные шины от известных производителей, однако, являются совершенно другим продуктом, чем каучуки, которые использовались в 1980-х годах. Современные технологии позволяют объединить некоторые характеристики зимних и летних шин в одном продукте, – говорит Петр Сарнецкий, генеральный директор Польской ассоциации шинной промышленности (PZPO). Всесезонные шины так же хороши, как и их сезонные аналоги?

    Преимущества всесезонных шин

    Наличие двух комплектов и необходимость смены шин два раза в год довольно смущает многих водителей, поэтому, безусловно, нет необходимости в сезонной замене всесезонных шин – как следует из названия, эти шины предназначены для езды во все 4 сезона. Всесезонные шины имеют более мягкий резиновый состав, чем летние комплекты, но не такие мягкие, как типичные зимние шины. У них также есть протектор с прорезями для укуса в снег, но не такой агрессивный по конструкции, как в зимних шинах.

    на конструкцию самого протектора, видно, что каучуки всесезонные имеют компромиссные свойства. Дорожные параметры, такие как тормозной путь на различных поверхностях, устойчивость к аквапланированию или сцепление на поворотах, показывают, что их характеристики также усредняются – летом они лучше, чем зимние шины, зимой лучше, чем летние шины.

    Прежде чем покупать всесезонные шины, мы должны убедиться, что у них есть единственный официальный знак одобрения зимы – символ снежинки на фоне трех горных вершин. Шину без такого символа нельзя рассматривать как всесезонную или зимнюю, поскольку в ней не используется резиновая смесь, обеспечивающая адгезию при более низких температурах.

    Недостатки всесезонных шин

    Неверно, что покупать всесезонные шины выгоднее, чем сезонные комплекты – универсальные шины будут работать, только если вы предпочитаете консервативный стиль вождения и не часто пользуетесь скоростными и шоссейными дорогами. Летние шины имеют относительно низкое сопротивление качению по сравнению с всесезонными шинами, что приводит к более низкому расходу топлива и меньшему шуму, попадающему в автомобиль – именно поэтому многие водители считают вождение сезонных шин более комфортным.

    Всесезонные шины всегда являются компромиссом – их свойства позволят безопасно управлять автомобилем в большем количестве погодных условий, чем летние или зимние шины отдельно, однако, при езде летом они будут изнашиваться намного быстрее, чем летние, и не обеспечат нам такой высокий уровень безопасности. Им также будет сложно подобрать зимние шины на заснеженной дороге – в типичных зимних условиях они могут фактически помешать вам вождения. Всесезонные шины не будут так хороши, как зимние шины зимой и летние шины летом.

    Для кого предназначены всесезонные шины?

    Всесезонные шины, безусловно, для тех из нас, кто мало ездит – если наш годовой пробег превышает 10 тысяч. км, всесезонная резина не будет прибыльной. Зимой они носят как зимние, но летом намного быстрее, чем летний комплект, потому что они имеют более мягкую смесь, чем они. Поэтому, если вы уже ездили 4-5 лет на одном комплекте летних и зимних шин, то при наличии всесезонных шин вы будете использовать 2 или 3 таких комплекта.

    Другая группа потенциально довольных клиентов – водители небольших автомобилей. Из-за компромиссных характеристик всесезонные шины не должны подвергаться чрезмерным продольным или боковым перегрузкам. Поэтому автомобили большего размера, чем компактный класс, будут работать плохо. Кроме того – из-за плохого сцепления – всесезонные шины будут мешать бортовым системам безопасности, большинство из которых получают информацию от колес. Их частые заносы будут напрягать систему ESP и тормозную систему, которая должна будет прервать действие, затормозив колеса с правой стороны транспортного средства.

    Владельцы внедорожников часто говорят, что с приводом 4×4 они могут ездить на чем угодно и на что хотят – ну, у привода 4×4 есть свои преимущества, но в основном при запуске. Торможение уже не так просто – шины должны иметь хорошее сцепление с дорогой. Внедорожники тяжелее обычных легковых автомобилей, а их центр тяжести выше, что не облегчает работу шин. Поэтому владельцы таких автомобилей должны быть весьма осторожны с выбором всесезонных шин.

    Читайте также:  Замена и ремонт рабочего цилиндра сцепления ваз 2106, инструкции с фото и видео

    В свою очередь, компании, использующие фургоны, должны руководствоваться местом использования такого транспортного средства. Если он путешествует по междугородним маршрутам, будет экономичнее и безопаснее использовать шины, предназначенные для данного сезона. Если, однако, более частые маршруты в городах и пригородах, достойные всесезонные шины будут более удобным вариантом.

    – Покупая новые шины и задаваясь вопросом, выбирать ли сезонные или всесезонные шины, мы должны в первую очередь учитывать наши индивидуальные потребности. Лучше всего проконсультироваться с консультантом по обслуживанию в профессиональной мастерской по производству шин. Важно, как часто мы используем машину и в каких условиях мы ездим чаще всего. Если и в первой, и во второй половине года мы часто преодолеваем большие расстояния, а наша машина больше компактной – нам лучше получить два комплекта шин. Они будут более экономичным и безопасным решением, – добавляет Петр Сарнецкий.

    Помните – нет полностью универсальных шин. Даже среди всесезонных десен есть те, которые сделаны с мыслью о весне и осени, или главным образом зимой. Принимая решение о покупке этого типа шин, выбирайте только авторитетных производителей и товар как минимум среднего класса. Не каждый производитель достаточно освоил искусство создания шин, сочетающих в себе противоположные свойства сезонных шин.

    Всесезонность шин — насколько она реальна? и надо ли оно?

    Итак, всесезонность. Исходя из названия — это то, что можно использовать в любой из 4х сезонов. Можно, но насколько это будет безопасно/удобно/комфортно/нужно? Мы же не носим сандали зимой и меховую обувь летом, так в чем же особенность всесезонной покрышки?

    Всесезонная резина предполагает использование 1 комплекта шин в течение всего года. Удобно и малозатратно, не правда ли?
    НЕ нужно тратиться на еще 1 комплект шин (зимних/летних).
    НЕ нужно брать еще 1 комплект дисков (а то диски без специального защитного слоя для зимних условий могут и пострадать).
    НЕ нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год.
    Сплошные плюсы. Ну, прямо бочка меда. Что ж, сначала разберемся с общими характеристиками всесезонной, зимней и летней резины, а затем перейдем к преусловутой ложке дегтя.

    Всесезонные шины обычно имеют в своем названии фразу: “4 сезона”, “4(four) seasons”, “All Season” или “All Weather”. Данные шины являются чем-то средним между летними и зимними шинами. Изначально эти шины были разработаны для рынка США с целью избежания покупки зимнего комплекта шин и замены резины дважды в год: осенью и весной. И до сих пор около трети американцев пользуется этим типом шин. Производитель обычно заявляет: Отличные характеристики круглый год на разных поверхностях и при любых погодных условиях.

    Помимо названия обязательно на боковине шины должна присутствовать маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трех горных пиков и вписанной в них снежинки, которая показывает, что шина имеет достаточные сцепные свойства для езды по снегу и может эксплуатироваться при низких температурах в зимний сезон.

    Также должна присутствовать маркировка “M+S”, “Mud+Snow” — “Грязь+Снег”. Обычно она ставится на шины особой конструкции: в таких шинах слои резины укладываются в противоположных направлениях по диагонали от борта к борту. Это позволяет им быть более устойчивыми к внешнему воздействию. Шины с такой маркировкой обычно показывают хорошие характеристики тяги и отведения грязи и воды из пятна контакта. Но нанесение такой маркировки остается на усмотрение производителя и не подтверждается] никакими тестами, как, например, маркировка 3PMSF.

    Таким образом, всесезонная шина, имея маркировку 3PMSF, должна иметь характеристики не хуже, чем у зимней резины, а с маркировкой M+S — высокие водо- и грязеотводящие свойства.

    Но чем же отличается зимняя и летняя резина? Почему произошло разделение?
    Ответ прост — разница в резиновой смеси, используемой при изготовлении покрышек. Летняя резина создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а зимняя — крайне минусовых. Поэтому летняя резина — жесткая, а вот зимняя наоборот — мягкая. Неэластичные и замерзшие на морозе шины не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием. С таким же «успехом» можно передвигаться зимой на обычной летней резине. Последнее мы уже разбирали в одной из наших статей.

    Эластичность шины крайне важна для нормальной работы, т.е. после значительной и многократной деформации (сжатия или растяжения), шина должна восстанавливать свою прежнюю форму, не разрушаясь. Во время движения шина, подвергаясь постоянной циклической нагрузке, нагревается. Для летней дорожной шины оптимальные рабочие температуры протектора составляют 78-95С, для зимних шин — 15-40°С.
    Для расширения диапазона рабочих температур резины ее производят из смеси нескольких сортов каучука. Часть цепочек молекул такой резины начинает обладать свойствами эластомера при одной температуре, другая часть при другой, более высокой, третья часть при еще более высокой температуре. Разработка и применение всё новых технологий постепенно уменьшает этот недостаток, увеличивая возможности 1 типа шин в максимально широком диапазоне температур, но, к сожалению, пока не создано всесезонной шины, которая обладала бы такими же высокими характеристиками летом по сравнению с летней шиной, и зимой — по сравнению с зимней. Что значительно снижает скоростной потенциал и безопасность управления такой шины.

    Читайте также:  Установка противотуманок на лада гранта: схема подключения ПТФ

    Всесезонная резина эластична только при плюсовых температурах, при температуре -10°С, эластичность теряется. Именно поэтому, несмотря на то, что на всесезонной шине есть значок со снежинкой, они не предназначены для эксплуатации зимой в России, где сезонные перепады температур могут составлять 80 градусов: от -40 до +40. На таких шинах в зимнее время можно ездить лишь в странах с мягким климатом, где столбик термометра не опускается ниже ноля. Таким образом, как только температура воздуха опускается ниже -10°C, и дорога становится скользкой, шина не может обеспечить такой же уровень безопасности, как зимняя резина. Ниже приведены результаты тестов, проведённых швейцарским клубом Touring Club suisse (TCS).

    Теперь посмотрим на протектор всесезонок. На первый взгляд он имеет ламели и канавки, как и модели зимней резины, но в действительности из-за все той же резиновой смеси совершенно не приспособлен для езды по заснеженной и обледенелой дороге и не может само очищаться от снега из-за недостаточного уровня эластичности. Плюс не смотря на схожесть рисунка, ширина и глубина канавок у всесезонок, как правило, значительно меньше, потому что такие шины изначально разрабатывались и для летнего и для зимнего использования (то есть “ни туда и ни сюда”). Желая совместить плюсы летней и зимней резины, производители совместили и их минусы. Всесезонка как и летние шины не в состоянии обеспечить легковому автомобилю устойчивую езду при минусовых температурах.

    Таким образом, всесезонная шина — это шина с усредненными характеристиками, вне зависимости от того, лето на дворе или зима.

    Далее, всесезонная шина изнашивается значительно быстрее, чем зимняя (+15%) или летняя (+10%), используемые в свой сезон. К тому же у всесезонки выше сопротивление качению, следовательно повышается расход топлива. Поэтому экономия на сезонной смене резины, увы, теряет свою реалистичность, На эту тему TCS, также провели пару тестов. Результаты ниже.

    (1) Срок эксплуатации: 6 лет или 90 000 км; 45 000 км для летних и зимних шин, 30 000 км для всесезонных шин.
    (2) 4 алюминиевых диска.
    (3) Балансировка и замена вентилей не включены.
    (4) Замена вентилей включена на 3-м году.
    (5) Летние шины: 7,5 л/100 км; зимние шины: 7,6 л/100 км; всесезонные шины: 7,9 л/100 км. Цена на топливо: 1,30 €

    Так для кого же все сезонные шины?
    Всесезонные шины отлично подойдут для эксплуатации в сравнительно теплых краях, где снег тает, не задерживаясь на дорожном покрытии. Стихия всесезонок – теплая и сырая зима и нежаркое лето.
    Также всесезонные шины подойдут водителям, которые мало ездят: в год они наезжают до 10 000 километров, главным образом по городу и без экстремальной езды или агрессивного управления. Поездки за пределы города – это не частые поездки, в то время как зимняя погода или экстремальная жара является достаточным поводом оставить машину в гараже.

    Плюсы всесезонной шины:
    — один тип покрышек на все сезоны;
    — не нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год;
    — не нужно иметь два комплекта шин.

    Минусы (или те самые ложки дегтя):
    — усредненные характеристики, не дотягивающие ни до зимней ни до летней резины, — скажи “нет” безопасности;
    — быстрый износ, а значит более частая замена, — какая уж тут экономия?
    — не подходят для эксплуатации при очень высокой или низкой температурах, а значит не подходят для любителей быстрой и агрессивной езды;
    — увеличенный расход топлива;
    — не способны реализовать весь скоростной потенциал мощного автомобиля

    Вот такие выводы получилось. Различные тесты всесезонных шин показали, что по основным динамическим характеристикам: тормозном пути на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также по времени разгона на указанных поверхностях, всесезонные шины каждый раз оказываются ближе к концу списка. По сути, летом их результаты ближе к зимним шинам, а зимой – к летним. И крайне редко модели шинных гигантов находятся примерно посередине, что тоже не назовешь “блестящим” показателем. В специфических испытаниях всесезонка вчистую проигрывает сезонной резине из недорогих брендов, не говоря уже про известные и популярные бренды типа Michelin, Pirelli, Yokohama, Bridgestone, Continental, Goodyear и так далее, с топовыми сезонными шинами.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: