Mercedes-Benz CLA Shooting Brake 2019 фото цена и характеристики новой модели Мерседес

Mercedes CLA Shooting Brake 2019: вместительный универсал со спортивными амбициями

Ассортимент практичных и функциональных спортивных универсалов ведущего немецкого бренда пополнила новая версия модели Mercedes CLA Shooting Brake 2019. Производитель позиционирует новинку как доработанный по ряду эксплуатационных параметров спорткар с вместительным багажным отсеком.

Предполагается, что новая модель получит высокую оценку в качестве комфортного семейного автомобиля, в равной степени пригодного для ведения бизнеса и активного отдыха.

Очередной рестайлинг сохранил характерные элементы фирменного кузовного дизайна, а также позволил реализовать ряд эксклюзивных декоративных решений.

В новом поколении универсал порадует владельцев увеличенными габаритами кузова и комфортным интерьером салонного объема. К сожалению, модернизация новинки отрицательно сказалась на увеличении коэффициента лобового сопротивления.

Экстерьер

Спортивный характер нового универсала ярко проявляется в оформлении удлиненного и низко посаженного передка. На фото фронтальной проекции Mercedes CLA Shooting Brake 2019 демонстрирует:

  • панорамное лобовое стекло;
  • корпоративные ребристые рельефы массивного капота;
  • украшенный декоративной накладкой с фирменным логотипом угловатый овал радиаторной облицовки;
  • эксклюзивную конфигурацию компактных блоков мощной светодиодной оптики.

Спортивный статус универсала подтверждает спортивный дизайн бампера, состоящего из нижнего воздухозаборника вентиляции моторного отсека и боковых диффузоров охлаждения дисковых тормозов. Антураж передка дополняют аэродинамичные детали ступенчатого рельефа и комплект расположенных в вырезах плафонов противотуманных огней.

При боковом обзоре кузов имеет ряд элементов кроссоверной компоновки. Это, прежде всего:

  • пологий наклон передка и лобового остекления;
  • удлиненная до задних стоек линия боковых окон;
  • высокие вырезы лишенных расширителей колёсных арок и дизайн титановых дисков.

Оформление кормы поражает воображение разнообразием элементов ярко выраженного агрессивного стиля. С тыльной стороны новый кузов универсала с первого взгляда идентифицируется по зауженной верхней части с массивным спойлером и малоформатным окном, а также конфигурации светодиодных габаритных блоков и компактной крышки багажника.

Агрессия доминирует в дизайне рельефного металлопластикового обвеса, имеющего в базовой комплектации узкие полоски противотуманной подсветки и заключенные в хромированный периметр прямоугольные законцовки выхлопных труб.

Интерьер

Ассортимент качественных отделочно-декоративных салонных материалов предлагает несколько вариантов натуральной кожи, декоративной древесины и эластичный, экологически безупречный пластик.

  • С первого обзора фронтальной панели внимание привлекает нестандартная компоновка в одном блоке цифрового приборного щитка и широкоэкранного монитора мультимедийного комплекса.
  • Центральная консоль начинается с ряда трёх круглых вентиляционных дефлекторов и завершается узким пультом с аналоговыми кнопками настройки штатных комфортообразующих опций.

Безопасность вождения на повышенных скоростных режимах обеспечивает эффективная работа электронных помощников, расширенные возможности систем активной и пассивной безопасности.

Классу автомобиля Mercedes CLA (универсал) 2019 соответствует комплектация центрального тоннеля, оснащенного вместительным органайзером, площадкой с ручками переключения трансмиссии, шайбами переключения ходовых режимов и расположенной под комфортным подлокотником холодильной камерой.

В сервисном функционале всех максимально комфортных посадочных мест присутствует несколько диапазонов эксплуатационных регулировок, боковая поддержка, системы подогрева и вентиляции сидений. В активе кресел и заднего дивана – мягкий наполнитель, эргономичная конфигурация спинки.

Базовый объем 500-литрового багажника можно будет увеличить в 2,5-3 раза за счёт упрощенной трансформации диванной спинки. Ступенчатую поверхность пола компенсирует расположение запаски и бортового инструмента в отдельной нише.

Технические характеристики

Отредактированные габаритные размеры нового кузова реализованы в соотношениях 4688 х1830 и1442 мм. Тест-драйв показал динамичные стартовые характеристики и улучшение путевой устойчивости. Нужный результат получен за счет низкого спортивного клиренса, удлиненной до 2729 мм межосевой базы и наличия в конструкции шасси ходовых стабилизаторов.

Универсальная платформа MFA2 предлагает:

  • независимую рычажную подвеску колёс;
  • наличие переднего или полного привода;
  • возможность комплектации несколькими разновидностями силовых агрегатов и автоматизированных трансмиссий;
  • совместимость с самой продвинутой автомобильной электроникой.

На начальном этапе новый Мерседес CLA (универсал) 2019 модельного года получит тандем, состоящий из турбированного бензинового двигателя 2 л/224 л.с/350 Нм пикового крутящего момента и роботизированной переднеприводной трансмиссии 7G-DCT.

В перспективе ассортимент пополнится несколькими моделями бензомоторных и экономичных дизельных силовых агрегатов с передне- и полноприводными трансмиссиями.

Комплектации и цены

По мнению специалистов, стартовая цена базовой модели спортивного универсала сформируется на уровне от 33 000 единиц европейской валюты. Стоимость топовых модификаций будет определять привод, перечень и функционал дополнительных опций.

Старт продаж в России

Европейцы смогут оценить стартовые и скоростные характеристики нового универсала уже в начале осени 2019 года. Дата выхода в России перенесена на середину ноября.

Конкурирующие модели

В классе спортивных универсалов конкурентов у модели Mercedes CLA (универсал) 2019 немного. Основные соперники на мировом рынке – это Volvo V60, а также однотипные соотечественники: БМВ 5-й серии и Ауди А6.

Новый Mercedes CLA 2019 — роскошная новинка со спортивным характером

Официально: KIA озвучила Soul цены и оснащение нового Soul для российского рынка

Genesis официально привез в Россию новый кроссовер GV70. Первые модели уже у дилеров

Теперь точно: Apple выпустит свой первый автомобиль. Но для этого компания отказалась привлекать сторонние бренды

Популярное за неделю

ВАЗ-1111 “Ока” 2021-2022 вернулась и теперь это кроссовер. Новинку показали на первых “живых” фото

Первый бюджетный пикап ЛиАЗ-5256 2021-2022 показали на “живых” фото. Он с полным приводом и моторами от Volkswagen

Новый кроссовер Toyota Corolla Cross выходит на рынок. Опубликованы цены и комплектации

Новый Chevrolet Cobalt 2022 года: чем седан планирует завоевывать российский рынок?

Компания ГАЗ официально представила новый “Валдай Сити” с 32-местным салоном

Разрабатывая очередной автомобиль, немецкий концерн совершенно случайно создал новый сегмент на рынке — седаны в кузове купе. Это обеспечило модели невероятную популярность. Ею стало активно интересоваться молодое поколение водителей. Выгодно Mercedes CLA 2019 отличает агрессивный внешний вид. Внутри автомобиль комфортен и функционален. Он дерзкий, резкий и стремительно набирает скорость как в городских условиях, так и на загородной трассе. Мерседес СЛА 2019 года — новая модель (фото и цены см. ниже), которая снова возродила интерес покупателей к этой марке. Сегодня в России автомобиль можно приобрести с одним из четырех доступных двигателей. При стартовой стоимости 2 330 000 рублей, он выгодно выделяется среди конкурентов (BMW 2, Audi A4, Mazda 3).

Комплектации и цены

Стартовая комплектация стоит от 2 330 000 рублей. В нее входят множество полезных опций, среди которых необходимо отметить такие решения:

  • обогрев зеркал заднего вида,
  • ставшую традиционной камеру,
  • фирменные литые диски размером 16 дюймов,
  • климатическую установку,
  • подогрев кресел первого ряда,
  • мультифункциональный руль,
  • подушки безопасности,
  • круиз-контроль,
  • электростеклоподъемники на 4 окнах,
  • ремни,
  • штатную аудиосистему.

Топовая версия стоит 3 620 000 рублей. В нее входит как стандартное оборудование, так и отдельно оплачиваемые опции, которые покупатель может установить сверх тех, которые предусмотрены модификацией. По умолчанию в ней присутствуют такие решения:

  • климат-контроль на две зоны,
  • система камер кругового обзора,
  • отделка салона натуральной кожей,
  • мультимедийная система,
  • дополнительные подушки безопасности,
  • система помощи при парковке,
  • распознавание мертвых зон,
  • датчик, сигнализирующий о состоянии тормозных дисков.

Помимо всего прочего покупателю предоставляется возможность приобрести фирменные аксессуары, перечень которых достаточно велик. Привычно Мерседес СЛА 2019 в новом кузове смотрится элегантно и современно, комплектации и цены, фото и отзывы подчеркивают принадлежность этого автомобиля к премиальному классу.

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 CLA 200 Особая серия Sport 2016 — 2019 2 370 000 Передний РКПП 7 1595 7.9 230 150 (110) / 5300 5,2
2 CLA 200 Особая серия Urban 2016 — 2019 2 330 000 Передний РКПП 7 1595 7.9 230 150 (110) / 5300 5,2
3 CLA 250 4MATIC Особая серия Sport 2016 — 2019 2 820 000 Полный (4WD) РКПП 7 1991 6.5 240 211 (155) / 5500 6,7
4 CLA 250 4MATIC Особая серия Urban 2016 — 2019 2 820 000 Полный (4WD) РКПП 7 1991 6.5 240 211 (155) / 5500 6,7
5 CLA 45 AMG 4MATIC Особая серия 2016 — 2019 3 620 000 Полный (4WD) РКПП 7 1991 4.2 250 381 (280) / 6000 7,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

В разнообразии отзывов владельцев предыдущих версий, Мерседес определенно лидирует. О плюсах и минусах эксплуатации многие рассказали максимально подробно, также водители отмечали, что лучше изменить в этом авто. Покупателю предлагается большой выбор двигателей, которые могут быть установлены в Mercedes CLA 2019. Все они работают на одном виде топлива — на бензине.

  1. Мотор объемом 1.6 литра и отдачей в 150 лошадиных сил. Предельная скорость — 225 км/ч. Расход топлива — 6.5 литра на 100 километров. Скорость разгона — 8.3 секунды.
  2. Турбированный агрегат объемом 1.5 литра и мощностью 184 лошадиные силы. Максимальный разгон возможен до 234 км/ч. Средний расход — 6.9 литра. Время разгона — 8.1 секунды.
  3. Двухлитровый двигатель производительностью 258 лошадиных сил. Пиковая скорость — 250 км/ч. Расход — 6.9 литра. Ускоряется за 5.9 секунды.
  4. Топовый трехлитровый мотор, выдающий 390 лошадиных сил. Разгон — за 4.7 секунды. Расход — 9.3 литра. Максимальная скорость — 250 км/ч.

Такие двигатели представлены на нашем рынке. Для Европы предусмотрены и дизельные варианты. Они двухлитровые и комплектуются турбиной. Если есть необходимость в приобретении такого агрегата, то его можно получить в любой ближайшей европейской стране.

Практически все Mercedes CLA 2019 идут на переднем приводе. Опционально можно установить полный привод. Передняя ось представлена двухрычажной подвеской, задняя ось — многорычажной подвеской. Новый Мерседес СЛА 2019 предугадываемо выглядит эффектно, фото комплектации и цены достаточно разнообразны.

Фронтальные колеса комплектуются дисковыми вентилируемыми тормозами. Задние колеса — обычными дисковыми тормозными системами.

Для обеспечения безопасности пассажиров предусмотрены такие решения:

  • парктроники, считывающие слепые зоны,
  • круговые камеры,
  • круиз-контроль,
  • светодиодное наполнение оптических систем,
  • индикатор давления в шинах,
  • помощник при подъеме в гору.

Кузов производится из прочных стали и алюминия. В нем предусмотрены системы, которые при столкновении сжимают кузов таким образом, чтобы максимально обеспечить безопасность пассажиров и водителя.

Габариты и данные Мерседес СЛА 2019:

  1. Длина — 4 686 миллиметров,
  2. Ширина — 1 810 миллиметров,
  3. Высота — 1 442 миллиметра,
  4. Колесная база — 2 840 миллиметров,
  5. Дорожный просвет — 13.0 сантиметров,
  6. Объем багажного отсека — 495 литров.

Дизайн

Автомобиль получился очень удачным. Если на первоначальном этапе он заинтересовал молодежь, то постепенно он становится интересен и более старшему поколению водителей. Передняя часть автомобиля аккуратная. Капот Мерседес СЛА 2019 не длинный, но занимает много места. Его расположили под наклоном. Это отличным образом отразилось на аэродинамике автомобиля. На капоте предусмотрено несколько рельефных линий. Под ним встраивается решетка радиатора, имеющая форму овала. Внутри нее предусмотрена сетка для защиты подкапотного пространства от летящих с дороги камней. Вся конструкция украшается хромированной отделкой. По обе стороны от воздухозаборника располагаются крупные и дерзкие фары, в которых устанавливаются ксеноновые лампы. На обвесе располагается множество диффузоров, в которые проникает воздух и охлаждает различные системы автомобиля. Разделены они тонкими полосками. Опционально в прорези на переднем бампере Мерседес СЛА 2019 можно установить противотуманные фары.

Боковая часть модели сильно отличается от аналогов. Крыша имеет сильный наклон. На дверях дизайнеры предусмотрели много рельефа и волнообразные изгибы. Окна бокового остекления небольшие, но обзору это не мешает. Кроме того, черные стойки, которые разделяют окна, очень тонкие и создают эффект панорамного остекления. Колесные арки просто огромны для такого аккуратного автомобиля. В них устанавливаются крупные колеса, дополняемые оригинальными литыми дисками.

Задняя часть небольшая, места занимает немного. При этом декоративных элементов тут вполне достаточно. На крышке багажного отделения Мерседес СЛА 2019 разместили спойлер. Фонари получили треугольную форму. Обвес заднего бампера включает себя дополнительные диффузоры и патрубки выхлопной системы.

Каковая бы ни была стартовая стоимость представителя немецкого концерна, внутреннее убранство в любом случае будет на высоком уровне. Все материалы отделки высокого качества. Все элементы говорят о том, что перед нами представитель именно этого производителя. Центральная панель Мерседес СЛА 2019 включает в себя крупный экран, который отвечает за настройку мультимедийной системы. Также здесь присутствуют фирменные дефлекторы, щиток для настройки климатической системы.

Ничем не отличается от аналогичного элемента более старших братьев и центральный тоннель. Здесь располагается рычаг для управления трансмиссией, круглая шайба, благодаря которой можно настраивать режим работы подвески. В тоннеле также имеется множество отсеков, которые аккуратно закрываются шторкой. Завершается конструкция широким подлокотником, который внутри оснащается функциональным бардачком.

Больше всего комфорта предоставлено пассажирам, которые размещаются на переднем ряду. Для них предусмотрено достаточно много места, чтобы удобно расположить ноги. Кресла имеют качественную боковую поддержку. Опционально или в рамках комплектации предусматриваются обогрев для холодного зимнего периода, вентиляция, электронная настройка положения кресла. Для второго ряда также имеются свои приятные опции. К ним относится обогрев, подлокотник, в который превращается центральная часть спинки заднего дивана. Кресла отделываются натуральной кожей и наполняются мягким материалом. Поэтому путешествовать на них составляет одно удовольствие.

Рулевое колесо толстое, для его конструкции использованы три спицы. На двух из них имеются кнопки, которые позволяют настроить множество полезных систем, управлять голосовыми вызовами. Приборный щиток включает в себя два больших колодца, в которых располагаются датчики скорости и оборотов двигателя. Между ними встроен дисплей бортового компьютера, на котором отражаются сведения о состоянии основных систем немецкого автомобиля.

Для столь аккуратного седана предусмотрен весьма неплохой багажник. В него помещается до 495 литров вещей при стандартном расположении кресел второго ряда.

Итоги

Эффектный и стильный автомобиль можно приобрести во всех фирменных салонах Mercedes, расположенных на территории Российской Федерации. Там же можно пройти тест-драйв спортивного немца и самостоятельно убедиться в его мощности и комфортности. К числу соперников модели стоит отнести прежде всего немецкие BMW 2, Audi A4, а также японскую Mazda 3. Единственное отличие указанных автомобилей заключается в том, что они представляют собой классические седаны. Рассматриваемая модель — яркий представитель нового формата — седан в кузове купе.

Видео тест-драйв

Мерседес CLA 2019 – комплектации и цены

Четырехдверному седану Mercedes CLA 2019 модельного года с купеобразным профилем кузова пророчат лидерство в своем классе, ведь в своем новом облике он стал выглядеть еще более стильно.

На странице полная информация о новом Мерседес CLA 2019 модельного года 200, 250, комплектации и цены, технические характеристики, фото и видео тест-драйв.

Также, вы можете ознакомиться с комплектациями и ценами на новую модель для России – Mercedes CLA 2020 модельного года, дата выхода, фото и все последние новости.

Обзор

Очевидный упор на молодое поколение подчеркивается тем, что мы имеем дело с более имиджевым и дорогим вариантом классического хэтчбека A-Class (V177). К Mercedes CLA 2019 приложили руки не только дизайнеры, но и инженеры, внесшие существенные изменения в настройку подвески.

Mercedes-Benz CLA 2019 – высокотехнологичный автомобиль, именно поэтому его презентацию было решено приурочить к ежегодной Выставке потребительской электроники, проходящей в Лас-Вегасе.

Ультрасовременный мультимедийный комплекс, системы распознавания голосовых команд и жестов, впечатляющий набор Presafe-систем – этот седан обязательно станет ярким представителем молодежного сегмента потребительского рынка, к тому же уже сегодня он продается гораздо лучше, чем обновленный хэтчбек А-класса.

По состоянию на первую половину 2019 года Мерседес CLA представлен на рынке лишь в одной модификации с турбированным 2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 224 л. с. С ним в паре работает 7-ступенчатый преселективный «робот» 7G-DCT, обеспечивающий привод на переднюю ось.

В немецком концерне уже заявили, что к концу года публике будут представлены полноприводные версии 4Matic, машины с дизельными установками и механической трансмиссией. Линейка модификаций точно не обойдется без заряженной Mercedes CLA 45 AMG.

Обновленный Mercedes CLA 2019 получил код C118, что намекает на единую колесную базу с прочими представителями A-класса – 2729 мм. При этом новый кузов получился на 48 мм. длиннее, чем у CLA прежней генерации, стал шире на 53 мм. и ниже на 2 мм.


Единственный, но незначительный «просчет», который обязательно отметят поклонники купеобразных кузовных профилей – коэффициент лобового аэродинамического сопротивления у CLA стал чуть выше, чем у седана A-Class (0,23 против 0,22 Cd).

Экстерьер

Новый Мерседес CLA 2019 получил безрамочные стекла дверей, более рельефный капот и заметно расширенные колесные арки. Все это придает обводам кузова одновременно солидности и пропорциональности, хотя для задней части конструкторами было решено использовать уже готовые наработки, уже реализованные в модели CLS. Так, крышка багажника получила часть оптики, а номерной знак перекочевал на бампер.

Интерьер

Внутри Мерседес CLA 2019 модельного года не готов предложить каких-либо серьезных изменений, поскольку салон полностью копирует набор и компоновку всех основных атрибутов у нового представителя A-класса.

Мультируль с характерной круглой сердцевиной, сидения спортивного дизайна, широкий центральный тоннель, круглые турбины вентиляционных дефлекторов и пара дисплеев, визуально сливающихся в единое целое.

Один из них отображает цифровую панель приборов, второй – позволяет управлять медиасистемой. Под центральными воздуховодами расположена узкая полоска блока управления климатом, а под ней ожидаемо разместилась достаточно объемная ниша для мелочей. То, что новинку решили показать на выставке CES, обязало дооснастить Mercedes CLA 2019 поистине выдающимся мультимедийным комплексом. Им стала изготовленная на заказ система MBUX.

Техническая начинка

Стандартное оснащение Mercedes-Benz CLA 2019 включает:

    • панорамную крышу,
    • светодиодные фары,
    • 18-дюймовые диски,
    • бесключевой доступ,
    • двухзонный климат-контроль.

Здесь же и уникальная в своем роде система голосового управления, которая стала понимать гораздо большее количество команд и вопросов.
При этом Mercedes CLA 2019 может слушаться только своего хозяина, поскольку в систему добавлена функция распознавания голоса. Возможно, это сделано исключительно для того, чтобы электронные «помощники» не реагировали на команды, которые случайно или намеренно произнесут пассажиры авто.

Заряженная версия CLA AMG 45[/caption]

Еще одна интересная новинка – функция Interior Assist, помогающая бортовому компьютеру распознавать жесты или совершаемые водителем конкретные движения. Так, потянувшись к внутрисалонному зеркалу, включится находящаяся рядом с ним лампочка, причем такой бесконтактный режим исправно функционирует при любом освещении.
Среди прочих технических «фишек» обновленного Mercedes CLA 2019 – система слежения за дорожной разметкой, функция автоторможения при внезапном появлении препятствия, умные часы Mercedes-Benz Vivoactive, а также фитнес-система Energizing Coach, умеющая создавать в салоне «здоровую атмосферу», задействуя не только климат-контроль или системы вентиляции и обогрева сидений, но и мультимедиа!

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Цены Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
CLA 200 Sport бензин 1,3 л. (163 л,с) AMT 2 500 000 рублей 6,9/4,7/5,5 Передний 8,2 c
CLA 250 4matic Sport бензин 2,0 л. (224 л.с) AMT 2 900 000 рублей 8,8/5,4/6,7 Полный 6,3 с

Технические характеристики

Модификации бензин 1,3 л. (163 л.с) AMT Передний бензин 2,0 л. (224 л.с) AMT Полный
Общие
Год производства: 2019 –
Страна марки Германия
Страна сборки Венгрия
Тип привода Передний
Гарантия 2 года независимо от пробега
Динамические характеристики:
Разгон до 100 км/ч 8,2 c 6,3 c
Максимальная скорость, км/ч 229 250
Колиренс 140 140
Расход топлива (л):
Город 6,9 9,1
Трасса 4,7 5,3
Средний 5,5 6,7
Объём топливного бака, литры 38 46
Двигатель
Тип мотора бензин бензин
Марка M 282 DE 14 AL M 260 DE 20 AL
Мощность 163 224
Крутящий момент 250 350
Степень сжатия 10,6 10,5
Используемое топливо АИ-95 АИ-95
Тип наддува Турбина Турбина
Габариты и масса
Длина мм 4688 4688
Ширина мм 1830 1830
Высота мм 1439 1439
Колесная база мм 2729 2729
Обьём багажника, литры 460 460
Масса автомобиля, кг 1410 1535

Видео тест-драйв Мерседес CLA



Заряженная версия CLA AMG 45

Смотрите также:

Mercedes CLA 2019 250 4matic, цены, фото, характеристики

Mercedes-Benz CLA Shooting Brake 2019 фото цена и характеристики новой модели Мерседес

В рамках Женевского автосалона 2019 состоялась мировая премьера немецкого спортивного универсала Мерседес-Бенц СЛА Шутинг Брейк второго поколения, который встанет на конвейер летом текущего года в венгерском городе Кечкемет на заводе концерна Daimler. В обзоре фото и видео, технические характеристики, цена и комплектации спорт-универсала Mercedes-Benz CLA Shooting Brake 2019-2020 года.

В продажу на европейском и российском рынках новый Mercedes-Benz CLA Shooting Brake поступит осенью 2019 года. Цена новинки по предварительной информации составит от 33 000 евро, точную стоимость «спорткара с большим багажником» озвучат ближе к старту продаж.

Новая генерация сорт-универсала подросла в размерах (+48 мм в длину, +53 мм в ширину, высота кузова правда стала ниже на 2 мм, а расстояние между осями увеличилось на 30 мм), благодаря чему салон новинки стал более практичным и гостеприимным, по сравнению с предшественником, который продается с 2014 года.

Отныне габариты кузова Mercedes-Benz CLA Shooting Brake 2019-2020 года в длину составляют 4688 мм с размерами колесной базы 2729 мм, в ширину 1830 мм и высоту 1442 мм.
Для универсала предлагается широкий выбор легкосплавных колесных дисков размером от 16 до 19 дюймов с резиной размерностью от 205/60 R 16 до 225/40 R 19.

Не смотря на то, что габаритные размеры кузова универсала CLA Shooting Brake за исключением высоты такие же, как у седана Mercedes-Benz CLA, а вот коэффициент у обоих автомобилей разный. У седана он чуть лучше – 0,23 Cd, а вот у спорт-универсала Mercedes-Benz CLA Shooting Brake – 0,26 Cd.

В основу нового универсала Мерседес CLA Shooting Brake легла новая платформа MFA2, на которой также построены: компактвэн Mercedes-Benz B-Class W247, Mercedes-Benz A-Class L Sedan для Китая с растянутой колесной базой, седан Mercedes-Benz A-Class Sedan, хэтчбек Mercedes-Benz A-Class (W177) и Mercedes-Benz CLA (C 118). Это говорит о том, что у нового универсала полностью независимая подвеска с задней мнрогорычажкой. Также можно рассчитывать на версии, как с передним, так и с полным приводом.

Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых турбо моторов и турбо дизелей, которые оснащаются 6 МКПП или роботизированной коробкой 7G-DCT. Заряженные AMG-версии могут похвастать продвинутым интерфейсом MBUX и внушительным списком электронных ассистентов и современных систем безопасности: Active Park Assist with PARKTRONIC, Active Distance Assist DISTRONIC, Assist, Active Steer Assist и Active Lange Change.

Что касается салона нового универсала, то он как уже упоминалось выше, стал более просторным по сравнению с предшественником – стало больше места для ног, увеличилась ширина и высота, более вместительным стало и багажное отделение.
Объем багажника при загрузке под защитную шторку составляет 505 литров (+10 литров по сравнению с предшественником), а благодаря применению двух секционных габаритных фонарей увеличился и проем двери багажного отделения.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLA Shooting Brake 2019-2020 года.
Пока компания Мерседес презентовала только спортивный универсал CLA Shooting Brake второго поколения в версии с бензиновым 2,0-литровым турбо мотором (224 л.с. 350 Нм), работающим в паре с 7G-DCT и приводом на передние колеса.
Но со временем список модификаций значительно увеличится. Добавится дизельная версия Mercedes-Benz CLA 180 d Shooting Brake с 1,5-литровым турбо дизелем (116 л.с. 260 Нм).

А также появится масса бензиновых модификаций.
Модификации с приводом на передние колеса:
• Mercedes-Benz CLA 180 Shooting Brake (136 л.с. 200 Нм);
• Mercedes-Benz CLA 200 Shooting Brake (163 л.с. 250 Нм);
• Mercedes-Benz CLA 220 Shooting Brake (190 л.с. 300 Нм)
Модификации с полным приводом:
• Mercedes-Benz CLA 220 4MATIC Shooting Brake (190 л.с. 300 Нм);
• Mercedes-Benz CLA 250 4MATIC Shooting Brake (224 л.с. 350 Нм).

Особенности устройства, преимущества и недостатки редукторного стартера

Стартер – устройство, играющее важнейшую роль в системе запуска двигателя. Одной из его разновидностей является стартер с редуктором. Такой механизм признан наиболее эффективным и обеспечивающим максимально быстрый запуск ДВС. Однако наряду с многочисленными преимуществами он имеет и свои недостатки.

  1. Что такое стартер с редуктором
  2. Конструкция и схема работы редукторного стартера
  3. Отличия от обычного стартера
  4. Преимущества и недостатки конструкции
  5. Распространенные неисправности

Что такое стартер с редуктором

Редукторный стартер – один из распространенных видов устройства, обеспечивающего запуск двигателя в автомобиле. Редуктор способен изменять частоту вращения и крутящий момент вала стартера, улучшая его работу. В зависимости от заданных условий, редуктор может и повышать, и понижать величину крутящего момента. Быстрый и легкий запуск двигателя обеспечивается благодаря эффективному взаимодействию бендикса и якоря, между которыми и расположен редуктор.

Механизм стартера с редуктором обеспечивает более легкий запуск двигателя даже в условиях низких температур. Поэтому в регионах с холодным климатом рекомендуется устанавливать на автомобили именно этот тип устройства.

Конструкция и схема работы редукторного стартера

Стартер с редуктором состоит из нескольких основных деталей, в число которых входят:

  • бендикс (обгонная муфта);
  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • редуктор (как правило, планетарный);
  • маска;
  • вилка.

Главную роль в работе элемента выполняет редуктор. Именно через него бендикс взаимодействует с двигателем, успешно запуская ДВС даже при низком заряде аккумуляторной батареи.

Работа стартера с редуктором происходит в несколько этапов:

  1. на обмотки втягивающего реле подается ток;
  2. происходит втягивание якоря электромотора, реле начинает свою работу;
  3. в работу включается бендикс;
  4. пятачковые контакты замыкаются, на них поступает электрическое напряжение;
  5. в работу включается электродвигатель стартера;
  6. начинается вращение якоря, крутящий момент передается на бендикс через редуктор.

После этого бендикс воздействует на маховик двигателя, запуская его вращение. Несмотря на то, что механизм работы практически не отличается от обычного стартера, передача крутящего момента через редуктор обеспечивает более высокую эффективность запуска двигателя.

Отличия от обычного стартера

Наличие редуктора является важным конструктивным отличием от обычного варианта.

  • Редукторный механизм отличается большей эффективностью работы. Например, стартер с редуктором способен запустить ДВС даже при низком уровне заряда аккумулятора. В автомобиле с обычным стартером двигатель в таком случае просто не заведется.
  • У стартера с редуктором нет шлицов, взаимодействующих с бендиксом в стандартном варианте.
  • Корпус редукторного механизма изготовлен из прочного пластика. Это значительно уменьшает стоимость конструкции.
  • Стартер с редуктором нуждается в меньшем количестве потребляемой энергии. Он способен функционировать даже при малом напряжении тока. Это обеспечивает эффективный запуск двигателя в сложных условиях.

Преимущества и недостатки конструкции

Редукторный стартер считается более совершенным и надежным вариантом устройства. Однако, если бы у механизма не было недостатков, использование такого типа стартера было бы распространено гораздо шире.

К важным преимуществам можно отнести:

  • наиболее быстрый запуск двигателя даже при низких температурах;
  • малая энергозатратность;
  • компактные габариты и небольшой вес.

Наряду с плюсами, у редукторного стартера есть свои недостатки:

  • сложность ремонта (часто механизм подлежит только замене);
  • слабость конструкции (для снижения веса используются пластиковые детали, выдерживающие нагрузку лишь до определенных пределов).

Распространенные неисправности

При неисправности стартера неизбежно возникнут проблемы с запуском двигателя. Если ДВС начинает свою работу с трудом, причин может быть несколько.

  • Стартер не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания. Неисправность следует искать в пятачковых контактах втягивающего реле. Разобрав устройство, нужно проверить контакты, при обнаружении неисправности – заменить их.
  • Стартер исправен, но двигатель запускается плохо. Проблемы могут возникнуть в редукторе или бендиксе. Рекомендуется разобрать стартер и проверить указанные элементы. Если неисправность подтвердится, проблемные детали можно заменить или же приобрести новый стартер.
  • Втягивающее реле исправно, но проблемы с запуском ДВС все равно присутствуют. Вероятно, причина скрывается в обмотке электродвигателя.

Если обнаружены проблемы с работой редуктора, стартер рекомендуется заменить на новый.

Без наличия опыта отремонтировать стартер с редуктором крайне сложно. Разобрав устройство, можно лишь проверить целостность его деталей. Устранение проблем с обмоткой лучше доверить автоэлектрику.

Стартер с редуктором способен запускать двигатель даже при низком уровне заряда аккумулятора

Стартер с редуктором рекомендуется выбирать автомобилистам, постоянно эксплуатирующим автомобиль в условиях холодного климата. Устройство обеспечит более устойчивый запуск двигателя, когда обычный стартер может оказаться бессилен. Редукторный механизм обладает увеличенным эксплуатационным ресурсом. Главный минус конструкции в том, что она практически не подлежит ремонту.

Чем отличается редукторный стартер от обычного

Редукторный стартер

Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.

Редуктор установлен между якорем и бендиксом. Якорь вращает механизмы редуктора, а они вращают бендикс, который вступает в зацепление с маховиком коленвала ДВС и передает ему вращательное движение.

Устройство редукторного стартера

Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.

Конструкция стартера состоит из:
  • якорь;
  • бендикс;
  • маска;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • статор;
  • втулка;
  • вилка.

Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.

КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.

Принцип работы редукторного стартера:
  1. Ток подается реле.
  2. Якорь втягивается.
  3. Выбрасывается бендикс.
  4. Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
  5. Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
  6. Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
  7. Происходит запуск двигателя.

Общие сведения

Планетарная передача и планетарный механизм так названы по аналогии с нашей Солнечной системой, которую условно можно представить так: в (центральное колесо в механизме). Вокруг него движутся «планеты» (маленькие колесики или сателлиты). Все эти детали в планетарном механизме имеют наружные зубья. Условная солнечная система по ее диаметру имеет границу. Роль ее в планетарном механизме выполняет большое колесо или эпицикл. На нем тоже есть зубья, только внутренние. Большую работу в данной конструкции выполняет водило, представляющее собой рычажный механизм. Движение может осуществляться по-разному: либо солнце будет вращаться, либо эпицикл, но всегда совместно с сателлитами.

При работе планетарного механизма может использоваться и другая конструкция, например, два солнца, сателлиты и водило, но без эпицикла. Еще вариант — два эпицикла, но без солнца. Водило и сателлиты должны присутствовать всегда. В зависимости от количества колес и расположения осей их вращения в пространстве, конструкция может быть простой или сложной, плоской или пространственной.

Чтобы полностью понять, как работает такая система, необходимо разобраться в деталях.

Отличия от обычного стартера

Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса.

Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются. Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.

Как выбрать производителя стартеров

Разнообразие моделей в специализированных магазинах ставит перед автовладельцем вопрос: какой стартер выбрать для своей машины? Лучше ставить комплектующие, рекомендуемые производителем авто. Если такой возможности нет, то необходимо учитывать мощность электростартера, его конструктивные особенности, соответствие модели параметрам аккумулятора. При выборе нужно уделить внимание репутации производителя и подтвердить оригинальность продукции. Это поможет избежать покупки контрафактной детали и приобрести электростартер, который будет отличаться надежностью и долговечностью.

Редукторный или безредукторный

Обычный безредукторный стартер имеет простую конструкцию, которая делает устройство надежным и ремонтопригодным. Модели этого типа имеют большой вес, что делает установку более сложной. Устройство потребляет большое количество тока, что усложняет требования к аккумулятору. Недостатком оборудования является высокая цена.

Установка редуктора позволила производителям увеличить мощность и повысить крутящий момент. Это сделало запуск мотора более простым при низких температурах. Масса устройств на 45-48% ниже, чем у аналогичных по характеристикам безредукторных моделей. Это позволило упростить монтаж. Достоинства конструкции – долговечность и надежная защита от короткого замыкания. Такие модели обеспечивают запуск двигателя при недостаточном уровне заряда АКБ.

Мощность

Эта характеристика демонстрирует величину усилия, с которым электростартер прокручивает коленвал мотора. Мощность электростартера зависит от объема двигателя, который необходимо запустить. На 1 объем 1 литр требуется 0,15-0,16 кВт. Эта пропорция позволяет рассчитать, какой стартер можно поставить на автомобиль с мотором, объемом 3 литра. Несложные расчеты дают цифру 0,45-0,48 кВт.

Формула расчета актуальна для стран с комфортным климатом и для эксплуатации машины летом. При сильных морозах требуется больше мощности, чтобы провернуть коленвал. Рекомендуемый запас: 15-20%. При этом нужно учитывать, что чем выше параметр, тем больше энергии требуется для стартера.

Соответствие параметрам аккумулятора

Чем больше пусковой ток аккумулятора, тем больше получает электростартер в момент пуска. Данные, которые указывает производитель батарей, рассчитаны при температуре -18 градусов. При увеличении морозов до -25 пусковой ток снизится на 20%. Емкость АКБ так же играет роль, она определяет, сколько попыток может сделать водитель при запуске двигателя.

Объем потребляемой стартером энергии зависит от объема двигателя и типа мотора. Для запуска бензинового 2-литрового двигателя потребуется 230-240А, провернуть коленвал аналогичного по объему дизельного мотора можно только при пусковом токе 400А. Чем больше двигатель, тем сложнее его запуск. Если аккумулятор новый, но подбирать стартер нужно под характеристики АКБ. При наличии в автомобиле старой батареи – лучше приобрести более мощный электростартер под параметры двигателя и уже после этого купить новый аккумулятор.

Производитель

Хорошие фирмы стартеров работают в Германии, Японии, Дании, Нидерландах, Франции и России. Компании, занимающие лидирующие позиции, предлагают комплектующие для 80-90% автомобилей, выпущенных и выпускаемых автопроизводителями Европы, Азии и Америки. В нашем обзоре мы рассмотрели все достоинства и недостатки популярных брендов. Представленные компании имеют безупречную репутацию и сервисные центры в десятках стран мира. При покупке продукции с заводскими дефектами, в представительствах предлагают оперативную замену деталей.

При выборе производителя нужно учитывать, что компании выбрали для себя определенный ценовой диапазон. Большинство представленных компаний работают в среднем ценовом сегменте. Некоторые бренды предлагают новые и восстановленные запчасти. Это учитывается при выборе поставщика.

Плюсы и минусы

Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы:
  1. Большой срок службы.
  2. Низкое потребление энергии.
  3. Небольшие габариты и меньший вес.
  4. Низкая цена.
Минусы:
  1. Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
  2. Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.

Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.

Стартер с планетарным редуктором

Стартер — устройство пусковой системы автомобиля, раскручивающее коленчатый вал двигателя до частоты вращения, необходимой для запуска.
Работы в области совершенствования электродвигателей позволили соз­дать простую и достаточно легкую конструкцию стартера с возбуждением постоянными магнитами и с понижаю­щей передачей.

На рисунке показан якорь и понижающая передача стартера Вosсh DW. Понижающая передача представляет собой планетарный ряд, солнечная (центральная) шестерня которого закреплена на валу якоря, а выходная мощность снимается с водила, на осях которого установлены свободно вращающиеся сателлиты. Шестерни планетарной передачи с наружными зубьями изготовлены из стали, а эпициклическая шестерня (с внутренними зубьями) — полиамидного компаунда с минеральными добавками или методом порошковой металлургии для повышения износостойкости.

Рис. Стартерный электродвигатель с понижающей передачей: 1 – вал водила планетарной передачи с косыми шлицами; 2 – эпицикл планетарной передачи; 3 – сателлиты; 4 – солнечная шестерня, закрепленная на валу; 5 – якорь; 6 – коллектор

На рисунке показано схематичное исполнение стартера.

Рис. Схема стартера Вosсh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей: 1 – шестерня; 2 – венец маховика; 3 – обгонная муфта; 4 – управляющий рычаг; 5 – планетарная передача; 6 – постоянный магнит; 7 – якорь; 8 – коллектор с графитовыми щетками; 9 – электромагнитный привод с втягивающей и удерживающими обмотками; 10 – включатель стартера; 11 – аккумулятор

Сателлиты, прессованные из порошка, вращаются на осях в подшипниках скольжения или игольчатых подшипниках. Последние предпочтительнее, так как обеспечивают больший КПД редуктора. Ось сателлита одновременно является внутренней обоймой игольчатого подшипника. Это предъявляет высокие требования к материалу и точности осей. Центральное зубчатое колесо выполняется как одно целое с валом якоря или может быть съемным. Для получения минимальных ме­ханических потерь и обеспечения высокого срока службы предъяв­ляются повышенные требования к точности изготовления зубчатых колес и других деталей редуктора. С той же целью применяют высококачественные смазочные материалы. Передаточное отноше­ние редуктора обычно составляет 3…5.

Якорь стартера с редуктором имеет конструктивные особенно­сти. Обмотка якоря пропитана компаундом, уменьшающим веро­ятность его разноса. В связи с повышенной частотой вращения якорь обязательно подвергается динамической балансировке. Для снижения потерь на гистерезис и вихревые токи пакет якоря соби­рают из пластин тонколистовой (толщина 0,5 мм) электротехниче­ской стали.

В связи с уменьшенной металлоемкостью и повышенной удель­ной мощностью стартеры с редуктором обладают большей тепло­вой напряженностью по сравнению со стартерами без редуктора.

Наиболее ответственным в стартерах с редуктором является щеточно-коллекторный узел. Плотность тока под щетками в режи­ме максимальной мощности в 1,5…2,5 раза превышает плотность тока у обычных стартеров. В таких условиях требуется применение специальных щеток, имеющих на сбегающем крае повышенное содержание графита. Это увеличивает сопротивление коммути­руемой цепи, улучшает коммутацию. Кроме того, применяется сдвиг щеток против направления вращения на 0,3…0,5 коллектор­ного деления. В итоге обеспечивается снижение интенсивности изнашивания щеток и коллектора до уровня стартеров без редук­торов.

В качестве магнитов используются постоянные магниты из феррита стронция, которые имеют повышенную коэрцитивную силу по сравнению с магнитами из феррита бария. Повышенная коэрцитивная сила увеличивает стойкость магнитов против раз­магничивания реакцией якоря в момент включения стартера, когда действует ток короткого замыкания. Для повышения стойкости к размагничиванию применяют специальную обработку сбегающего участка магнита, приводящую к дополнительному местному повы­шению коэрцитивной силы, а также увеличивают число полюсов.

Такой стартер на 40% легче стартера обычного исполнения и рассчитан на применение с двигателями объемом до 5 литров.

Стартер с редуктором

Параметром, определяющим рациональное согласование мощностной характеристики электропускового устройства с пусковыми характеристиками ДВС, является передаточное число /дс привода от стартера к двигателю. Этот параметр оказывает влияние на угол наклона механической характеристики стартерного электродвига­теля, приведенной к коленчатому валу ДВС. Для каждого двигателя и заданных условий пуска существуют оптимальные передаточные числа, при которых наилучшим образом используются мощностные характеристики пускового устройства. Однако при безредукторной

передаче передаточное число /дс может быть не более 16, что огра­ничивается условиями механической прочности ведущей шестерни стартера.

С другой стороны, увеличение передаточного числа позволяет уменьшить размеры и соответственно массу электродвигателя стартера, так как эти параметры изменяются обратно пропорцио­нально частоте вращения вала. Последние годы одним из главных направлений совершенствования систем пуска является уменьше­ние массы активных материалов, стоимость которых составляет около 50% себестоимости стартера. При этом, помимо использова­ния таких известных методов, как замена медных проводов обмоток на более легкие алюминиевые и уменьшение габаритов за счет применения изоляции более высокого класса нагревостойкости, все более широко стали применяться высокооборотные малогабарит­ные стартерные электродвигатели с встроенным редуктором.

На рис. 2.20 в качестве примера показана зависимость массы ак­тивных материалов та от расчетной номинальной частоты вращения п ротора стартерного электродвигателя мощностью 1,4 кВт. Общая масса стартера тс зависит от его номинальной мощности Рс (рис. 2.21). При этом преимущества стартеров с редуктором проявляются, начиная с мощности примерно 1 кВт. Для маломощных стартеров, устанавливаемых на карбюраторных ДВС с небольшим рабочим объемом, применение редуктора не сокращает общую массу тс. Для них целесообразно применение непосредственного привода.

Ремонт редукторного стартера

Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.

А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем.

Частые поломки стартера с редуктором:
  • При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
  • Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
  • Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.

Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.

Видео

Как заменить редукторный стартер своими руками.

Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.

Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.

Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.

В этом видео процесс ремонта стартера.

Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

Редукторный стартер: описание отличий и устройства, возможные поломки и способы ремонта

Устройство редукторного стартера отличается зубчатой передачей между якорем и обгонной муфтой. Запас надежности обеспечивается за счет усиления в редукторе крутящего момента, подаваемого на маховик ДВС.

По аналогии с обычным стартером, редукторный вариант использует постоянные магниты вместо обмоток, упрощающие конструкцию, снижающие ее вес и размеры. Ремонтопригодность практически не снижается, основные причины поломок, и методы ремонта рассмотрены ниже.

Назначение редукторного стартера

Основные проблемы в момент запуска ДВС – густое масло при отрицательных температурах, «посаженный» аккумулятор, экстремальные нагрузки на систему бортовой электрики, полностью решает редукторный стартер с передачей планетарного типа.

Обычный стартер заводит авто в несколько этапов:

  • ключом зажигания автолюбитель замыкает цепь на тяговом реле;
  • в это же время муфта обгонная (бендикс) зацепляется с маховиком;
  • замыкается следующая цепь, на электродвигатель поступает напряжение;
  • мотор запускается до тех пор, пока его вал не наберет скорость вращения больше, чем у стартера;
  • при этом обгонная муфта автоматически разорвет зацепление вала электродвигателя и приводной шестерни.

В стартере редукторного типа валы бендикса и якоря смещены относительно друг друга в пространстве, но остаются параллельными друг другу. Шестернями с разным числом зубьев скорость вращения бендикса снижается, зато резко возрастает крутящий момент на маховике, обеспечивающий гарантированный всесезонный запуск ДВС.

Конструктивные отличия

По аналогии с мультипликатором (усилитель крутящего момента) редукторный стартер имеет планетарную передачу. Кроме того, обычный стартер бывает на постоянных магнитах или с обмоткой внутри статора. Редукторные узлы запуска ДВС всегда комплектуются постоянными магнитами для упрощения конструкции и снижения габаритов.

Плюсы и минусы редукторного стартера

Поскольку редукторный стартер имеет улучшенную конструкцию, основными достоинствами этого пускового узла являются:

  • напряжение не просаживается при раскручивании маховика, его хватает для ЭБУ;
  • обороты понижаются, но возрастает крутящий момент;
  • увеличение эксплуатационного ресурса щеток за счет меньшего пускового тока на обмотках якоря;
  • за исключением бендикса все детали служат минимум вдвое дольше;
  • размеры узла запуска меньше, его легче обслуживать и ремонтировать.

Недостатками редукторного стартера являются:

  • сложный ремонт из-за большего количества деталей и сложной конструкции;
  • залипание магнитов на якоре (только у белорусского производителя);
  • интенсивный износ планетарного кольца, которое ради снижения веса стартера и себестоимости узла запуска изготавливается из полимерных материалов, а не из стали.

Низкий предел мощности редукторных модификаций стартера обуславливает его установку на легковые авто. Для грузовиков и, даже мощных внедорожников он не пригоден.

Ремонт редукторного стартера

Поскольку узел запуска ДВС имеет детали трения, оснащен электрической частью, поломки все же случаются. Сложное устройство редукторного стартера в некоторых случаях делает экономически невыгодным ремонт, производится полная замена этого узла. Однако в некоторых случаях автолюбитель может выявить и устранить неисправность на месте.

Отказ втягивающего реле

В данном случае ремонт редукторного стартера требует полной разборки этого узла запуска ДВС. Специалисты рекомендуют сфотографировать втягивающее реле перед разборкой, чтобы затем не перепутать полярность контактов. Если реле разборное, визуально осматриваются «пятаки», при подгорании их можно зачистить наждачной бумагой, при значительном износе лучше заменить целиком.

Проблемы старта

Если при включении зажигания ключом слышен характерный звук сработавшего реле втягивающего, но маховик не раскручивается, скорее всего, произошла выработка бендикса. В этом случае привод стартера следует менять целиком, лучше в специализированном сервисном центре.

В любом случае необходимо проверить уровень зарядки аккумулятора, возможно пускового тока недостаточно, даже для редукторного стартера, резко увеличивающего крутящий момент.

Отсутствие реакций на ключ зажигания

Данная неисправность стартера редукторного чаще всего обусловлена прерыванием цепи. Для восстановления работоспособности пускового узла необходимо:

  • подтянуть гайки крепления клемм;
  • зачистить окислившиеся клеммы при необходимости для восстановления контакта;
  • проверка зарядки АКБ, зарядка по мере необходимости;
  • ревизия бендекса и его замена при необходимости, реставрации эта деталь не подлежит.

Эта поломка в принципе не требует посещения СТО, легко устраняется своими силами.

Выпадение/залипание магнитов

При разборке отказавшего стартера очень трудно сохранить первоначальный порядок расположения постоянных магнитов. В принципе, сваленные в кучу вставки проблемой для автовладельца не являются при наличии компаса. Методом «тыка» поставить их в необходимой последовательности можно с 30 – 50% вероятностью, поэтому следует подойти к ремонту своими руками системно:

  • для нормальной работы стартера используется 3 магнита с вектором намагниченности, направленным наружу, и столько же, с противоположным направлением вектора намагниченности, но есть внутрь;
  • их необходимо чередовать между собой при монтаже в обойму;
  • определяется вектор намагниченности компасом, для этого вставка устанавливается на ребро возле прибора, у трех магнитов стрелка повернется к ним северной стороной, у оставшихся – южной;
  • к корпусу обоймы они прилипают самостоятельно, взаимное расположение в стартере достигается за счет дистанционных полимерных колец по обоим краям вставок.

Чтобы работа якоря (вращение) происходила в нужном направлении, необходимо поставить стартер вертикально, надеть на него нижнее кольцо дистанционное, а затем и корпус, расположив со стороны реле втягивающего прорезь провода «+».

Затем корпус снимается вместе с нижним кольцом дистанционным, магниты устанавливаются поочередно север/юг, и фиксируются кольцом дистанционным верхним с учетом отверстий под стягивающие шпильки.

Щеточный узел в виде ремкомплекта монтируется после установки картонной изоляции в паз плюсового провода.

Внимание: Перед монтажом стартера на место необходимо проверить его характеристики. Для этого следует прокрутить его при подключении к АКБ и убедиться в работоспособности втягивающего.

Таким образом, некоторые неисправности редукторного стартера можно устранить собственными силами. Однако для обеспечения гарантий лучше посетить СТО, где профессионалы не допускают ошибок и консультируют пользователя по выбору стартера или ремкомплекта конкретного производителя для их авто.

Читайте также:  Редуктор заднего моста ВАЗ 2107: технические характеристики, неисправности, регулировка дифференциала и ремонт, замена сальника, инструкции
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: