Меняем воздушный фильтр chevrolet niva: пошаговая инструкция и фото – Автомастер

Воздушный фильтр нива шевроле: где находится, замена

Chevrolet Niva редко покупают для легкой жизни. Этому труженику и «проходимцу» частенько приходится принимать грязевые ванны и дышать пыльным воздухом проселков. Чтобы автомобиль не надорвался от таких тягот, вовремя меняйте фильтрующие элементы

Причины замены

Причин замены воздушного фильтра на Шевроле Нива может быть несколько:

  • При визуальном осмотре обнаружено сильное загрязнение фильтрующего элемента.
  • Появились механические повреждения материала детали.
  • Мощность двигателя Шевроле Нива заметно снизилась.
  • Расходуется больше топлива, чем обычно.
  • В выхлопных газах появилось заметное загрязнение.

При появлении признаков необходимости замены воздухофильтра хозяин автомобиля должен незамедлительно поменять испорченную деталь на новую.

Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Chevrolet Niva, 2012

Chevrolet Niva, 2011

Chevrolet Niva, 2005

Chevrolet Niva, 2006

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

…и вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра. Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

…и вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра. Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

Ход работ

В первую очередь необходимо поднять капот, после чего снять крышку крепления фильтра.

Она держится на 4-х винтах, которые требуется выкрутить.

Когда крышка снята, нужно вынуть фильтрующий элемент.

Далее требуется тщательно протереть внутреннюю часть корпуса и поставить новый фильтрующий элемент.

Гофры воздушного фильтра Шевроле Нива должны располагаться перпендикулярно продольной оси машины.

В конце остается только поставить пластиковую крышку и затянуть винты крепления.

На этом самостоятельная замена воздушного фильтра Шевроле Нива завершена.

Гофры фильтрующего элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной на воздуховоде внутри корпуса фильтра. Устанавливаем крышку фильтра и заворачиваем винты крепления.

Гофры фильтрующего элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной на воздуховоде внутри корпуса фильтра. Устанавливаем крышку фильтра и заворачиваем винты крепления.

Назначение

Во время эксплуатации, даже при выключенной печке и кондиционере, в салон автомобиля попадает множество вредных веществ. Это не только выхлопные газы впереди идущих автомобилей, но и копоть, дорожная пыль. Все это захватывается воздухозаборником и попадает в салон. Чтобы обеспечить чистоту воздуха, между подкапотным пространством и дефлекторами находится на автомобиле «Шевроле-Нива» салонный фильтр. Замена данного элемента строго по ресурсу – залог здоровья водителя и пассажиров. Ведь данный элемент выполняет существенную функцию – предотвращает проникновение угарных газов и других вредных веществ в легкие во время движения. Также он называется фильтр кондиционера.

…вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра. При установке нового элемента ориентируем его так, чтобы приклеенный к нему поролон располагался сверху. Перед установкой крышки наносим по ее контуру герметик.

…вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра. При установке нового элемента ориентируем его так, чтобы приклеенный к нему поролон располагался сверху. Перед установкой крышки наносим по ее контуру герметик.

На заметку водителю

Салонные фильтры не подлежат восстановлению, поэтому не пытайтесь продлевать им жизнь различными манипуляциями, например, такими, как продувка и механическая чистка. Так вы можете вернуть им первоначальный вид, но очистить микроскопические поры вам никак не удастся. Ликвидировать нежелательную микрофлору, скопившуюся на поверхности изделия, тоже не получится.

К производству салонных фильтров предъявляются жесткие требования. Действительно качественные фильтрующие элементы:

  • производятся авторитетными брендами;
  • способны выдержать самые жесткие условия на протяжении всего срока эксплуатации, рекомендованного заводом-изготовителем.

Законодательная база большинства цивилизованных стран мира требует от автопроизводителей устанавливать фильтры салона во всех современных автомобилях. Водители на Западе очень серьезно относятся к замене данных комплектующих. Это не дань моде, а абсолютно обоснованная необходимость и забота владельца машины о здоровье пассажиров и своем собственном.

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Проводим замену правильно

Фильтр следует вовремя менять

Сменить фильтр салона в Шевроле Нива самостоятельно может практически любой. Эта несложная процедура занимает минимум времени и не требует каких-либо специальных инструментов. Для работы понадобятся:

  • новый фильтрующий элемент очистки воздуха;
  • герметик;
  • крестообразная отвертка.

Чтобы добраться до детали, необходимо открыть капот автомобиля. Если стоять лицом к моторному отсеку, то воздушный фильтр располагается под облицовкой ветрового окна с левой стороны. Если же смотреть от салона – с правой.

Крышка фильтра интегрирована в облицовку ветрового окна и крепится к ней с помощью герметика и одного самореза. Нужно выкрутить саморез крестообразной отверткой, аккуратно поддеть крышку и пройтись по всему ее периметру для отсоединения герметика. После снятия крышки нужно тщательно удалить герметик с ее краев и стыковой поверхности облицовки ветрового окна.

Поддев отверткой старый воздушный фильтр, извлекаем его из корпуса воздухозаборника. Прямоугольная форма позволяет безошибочно установить новый фильтрующий элемент вместо использованного в проем корпуса. Единственное, что нужно учесть, – поролоновая кромка, приклеенная по периметру фильтра, должна располагаться сверху.

По контуру крышки наносим тонкий слой герметика, после чего вставляем ее в проем облицовки и плотно прижимаем. Дополнительная фиксация осуществляется вкручиванием на свое место самореза. Закрываем капот автомобиля. Замена фильтрующего элемента проведена – Шевроле Нива готова к дальнейшей эксплуатации.

Читайте также:  Гидротрансформатор — устройство и принцип работы.

Пошаговая инструкция по замене

Салонный фильтр в автомобиле — непримечательная деталь, которая скрыта от посторонних глаз. Он находится за бардачком и не привлекает к себе внимания до тех пор, пока в салоне не появится неприятный запах. Также при загрязненном СФ часто запотевают окна, а печка и вентилятор функционируют плохо, даже на максимальной скорости.

Неисправность салонного воздухофильтра можно обнаружить и при внешнем осмотре, однако для этого необходимо будет снять бардачок. По этой причине многие водители не спешат менять СФ, и напрасно!

Салонный фильтр не только очищает воздух в кабине от пыли и грязи. Этот элемент также удерживает на поверхности пыльцу растений и болезнетворные бактерии, которые оказывают пагубное воздействие на здоровье человека.

Сегодня СФ устанавливается в каждый автомобиль. При этом деталь не является долговечной и требует замены спустя определенный километраж пробега — 15-20 тысяч км. В некоторых случаях фильтрация сменяется и чаще, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

На Ниве Шевроле замена салонного фильтра осуществляется при плановом ТО. Однако эта работа не сложная, и с ней сможет справиться любой водитель, даже новичок, при условии соблюдения инструкции, которая будет описана ниже.

Замена салонного фильтра в автомобиле Нива Шевроле — простой процесс, но, поскольку его выполнять приходится систематически, обязательно ознакомьтесь с подробной инструкцией.

Где находится?

Расположение барьера под крышкой капота

Салонный фильтрующий элемент в автомобиле Нива Шевроле находится под облицовкой, спереди и чуть-чуть справа. Для получения доступа к нему нужно открутить один саморез и снять крышку.

Что понадобится?

Процесс замены прост и не требует большого количества особых инструментов:

  • новый салонный фильтр;
  • герметизирующий состав;
  • ветошь;
  • отвертка.

Перед заменой нужно выключить двигатель, включить нейтральную скорость и установить автомобиль на ручной тормоз.

    Откручиваем с помощью отвертки саморез и аккуратно поддеваем крышку.

Достаем фильтрующий фильтр.

Поддеваем и достаем фильтрующий элемент

  • Ветошью очищаем корпус от пыли.
  • По периметру очищаем корпус от оставшегося герметика. Делать это лучше наждачной бумагой.
  • Распечатываем новый фильтр и ставим его поролоном кверху.

  • Новым герметиком обрабатываем контур.
  • Ставим крышку на свое место и закручиваем саморез.
  • Включаем двигатель, проверяем автомобиль, включаем отопитель.
  • Саморез, который нужно выкрутить

    Извлекаем старый элемент

    Запокованый новый фильтрующий материал

    Если все работает нормально, то можно считать, что работа закончена. Если что-то все еще остается неясным, посмотрите видео.

    Все выпускаемые автомобили Шевроле Нива оснащены салонным фильтром. За какое-либо время эксплуатации фильтр может засориться от пыли и перестать фильтровать воздух. В этом случае оборудование подлежит обязательному обновлению через каждые 15000 км пробега.

    Если автомобиль используется в сложных климатических условиях, когда воздух обильно запылен, то фильтр меняют раз в полгода. Чаще всего салонный фильтр необходимо поменять, если возникли следующие проблемы:

    • Запотевают окна в холодное время года, так как вентилятор отопительной системы не в состоянии обеспечить достаточный приток воздуха.
    • В автомобилях с кондиционером ощущается запах пыли и других загрязнений.

    Если в перечисленных случаях замена оборудования не будет произведена, это может грозить проблемами с радиатором системы очищения воздуха, почистить который вряд ли удастся.

    Салонный фильтр в Chevrolet NIVA вполне по силам заменить не на СТО, а своими руками. Для самостоятельной установки необходимо приготовить следующее оборудование и инструменты:

    • Новый фильтр.
    • Силиконовый герметик для того, чтобы уплотнить крышку.
    • Отвертку с крестовым и плоским жалом.
    • Желательно посмотреть в интернете видео, где будет показано, как произвести быстро и эффективно установку неиспользованного фильтра.

    Замена салонного фильтра производится по следующему алгоритму:

    • Прежде всего, следует отвернуть при помощи отвертки с крестовым жалом шуруп, который удерживает крышку.
    • Отверткой с плоским жалом установить плотно друг к другу крышку и жабо. Крышу приподнять наверх и потом убрать.
    • Затем старый фильтр извлекается.
    • Очищается место, где находился фильтр, от пыли и других загрязнений.
    • После этого устанавливается новый фильтр.
    • Фильтр необходимо установить в сторону направления потока, по которому движется воздух. Это направление указывается стрелкой на фильтре.
    • Крышка смазывается свежим герметиком и устанавливается на прежнее место.

    Заканчивается установка закручиванием одного или нескольких саморезов.

    В результате следует сказать, что произвести замену салонного фильтра в Chevrolet NIVA можно самостоятельно и это не займет много времени. Но именно это действие сможет в дальнейшем обезопасить водителя и пассажиров от больших проблем со здоровьем.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Что понадобится?

    • Откручиваем с помощью отвертки саморез и аккуратно поддеваем крышку.
      Поднимаем крышку
    • Достаем фильтрующий фильтр.
      Поддеваем и достаем фильтрующий элемент
    • Ветошью очищаем корпус от пыли.
    • По периметру очищаем корпус от оставшегося герметика. Делать это лучше наждачной бумагой.
    • Распечатываем новый фильтр и ставим его поролоном кверху.
      Ставим новый
    • Новым герметиком обрабатываем контур.
    • Ставим крышку на свое место и закручиваем саморез.
    • Включаем двигатель, проверяем автомобиль, включаем отопитель.
    Читайте также:  Сплошная и разъемная решетка радиатора ваз 2106: как снять, какую можно поставить, инструкции с фото и видео - МастерАвто

    Саморез, который нужно выкрутить

    Запокованый новый фильтрующий материал

    Воздушные фильтры двигателя и салона Шевроле Нивы

    Внедорожник Шевроле Нива имеет в конструкции специальные фильтры, которые предназначены для очистки воздуха. К таковым относится воздушный и салонный, которые выполняют одну функцию, но для разных составляющих. Сложно представить себе работу автомобиля без такого немаловажного элемента, характеризуется как защитная функция от попадания мелких частиц и пыли… Подробнее рассмотрим назначения воздушного и салонного очистителей воздуха, а также конструктивные особенности и их замену.

    Воздушный фильтр двигателя

    Предназначен для защиты и очистки воздуха, который поступает в инжектор, где осуществляется смешивание топлива с очищенным воздухом и подачей его в цилиндры для сжигания. В карбюраторных двигателях воздушный фильтр имеет аналогичное назначение. Таким образом, продлевается срок службы деталей автомобиля в сотни раз. Фильтрующий элемент на автомобиле Нива Шевроле представляет собой специальный прямоугольный каркас, который состоит из пористой бумаги в виде “гармошки” с гофрированными лентами. Все микроэлементы, пыль, песок, выхлопные газы и прочее остаются на порах бумажного основания, пропускается только чистый воздух с минимальным количеством неотфильтрованных веществ.

    Воздушный очиститель на внедорожнике Нива Шевроле требует периодической замены в связи с его засорением и невозможностью пропускания воздуха. Поэтому важно следить за засоренностью фильтрующего элемента, чтобы вовремя произвести его замену. Если же этого не сделать, то загрязненный элемент будет выполнять функцию барьера, который не будет пропускать ни загрязнения, ни воздушный поток. Непоступающий поток воздуха приведет к нарушению работы двигателя автомобиля, которое может проявляться в таких видах:

    1. Отсутствием работы мотора на холостом ходу;
    2. Самовольное увеличение и снижение оборотов автомобиля;
    3. Снижение мощности;
    4. Увеличение расхода топлива.

    Такая мелкая деталь приводит к серьезным последствиям. Частота смены очистного элемента подачи воздуха в инжектор зависит от среды эксплуатации автомобиля. Но, так как внедорожники используются зачастую в регионах с плохими дорожными покрытиями, то периодичность замены фильтра должна не превышать 10-15 тысяч км пробега.

    Допускается временная очистка воздушного фильтра Нивы Шевроле, если тот имеет сильное загрязнение. Но только ближайшего магазина запчастей!

    Замена фильтрующего элемента двигателя

    Когда воздушный фильтр отработал свое, то требуется его замена. Первоначально, необходимо приобрести новый элемент. Фильтры выпускаются многими производствами, что обуславливает их качество. Поэтому при их выборе, поинтересуйтесь, кто является его производителем? Лучше отдавать предпочтение отечественным производителям или германскому качеству (MANN, Filtron). Приобретать дешевые элементы не рекомендуется, потому как они чаще всего неспособны справляться с основной задачей на 100% и имеют малый срок службы.

    Для замены воздушного фильтра двигателя нужно:

      Открыв капот Шевроле Нива, необходимо в левой части, со стороны водителя, найти пластиковый корпус, где размещается элемент. Корпус очистителя представлен на фото ниже.

    Расположение фильтра под капотом

    Стоимость качественного элемента составляет 350-500 рублей.

    Салонный фильтрующий элемент Нивы Шевроле

    Обеспечение надежной вентиляции воздуха салона Нивы Шевроле осуществляется с помощью специальных вентиляционных каналов и фильтрующего элемента. Именно фильтр салона защищает пассажиров и водителя от вдыхания вредных частиц и пыли. Очистной элемент является обычным расходником, который также поддерживает стабильный микроклимат салона. В ходе эксплуатации салонного фильтра, его свойства со временем теряются и требуется его замена. Если же вовремя не произведена замена фильтра, то это приводит к размножению бактерий и микроорганизмов на поверхности элемента. Особенно опасно загрязнение очистного элемента для людей, страдающих аллергией и дыхательными заболеваниями.

    Срок эксплуатации салонных фильтров зависит не только от среды эксплуатации авто, но и от качества очистного материала. Изготавливаются фильтры из таких материалов:

    • угольный наполнитель;
    • бумажный;
    • бумажный с антибактериальным наполнителем.

    Самым эффективным считается угольный, так как имеет длительный срок службы. Примерно замена салонного очистного элемента должна осуществляться каждые 15 тысяч км.

    Замена салонного фильтра

    Замена фильтра салона не требует особых знаний, а весь процесс не занимает более 5 минут. Перед заменой необходимо убедиться в наличие инструментов: отвертки и герметика. Располагается корпус фильтра с правой стороны под ветровым стеклом. Поэтому чтобы к нему добраться, необходимо открыть капот и приступить к таким действиям:

    1. Корпус воздухозаборника закрыт специальной пластиковой панелью. С одной стороны расположен крепежный саморез, который и фиксирует крышку. Его необходимо отвинтить.
    2. Поддевая отверткой крышку, необходимо ее извлечь. Далее, наблюдается такая картина, как изображено на фото ниже.
    3. В корпус воздухозаборника установлен фильтр. Необходимо отверткой поддеть край сменного элемента и вынуть его из посадочного места.
    4. Очищается корпус воздухозаборника по краю, где был промазан герметик.
    5. Вставляется на место новый фильтр салона. Замазываются края корпуса воздухозаборника герметиком. Это необходимо для улучшения фиксации крышки.
    6. Закрывается крышка и завинчивается саморез. Замена настолько проста и приятна, что ее можно осуществлять даже в спешке.
    Подлежат ли ремонту фильтры?

    Стоит помнить! Периодическая замена фильтра салона не допустит переутомления во время длительных поездок, не вызовет головных болей и аллергических реакций. Ведь если замечаете, что стали часто заболевать насморком, то причиной может быть не вовремя замененный очистительный элемент воздуха салона.

    Фильтры являются расходниками, поэтому их нельзя очистить и повторно использовать. Даже если водитель решится очистить фильтр с помощью продувки, то полностью убрать все вредные вещества, которые на нем скопились, не получится. А этими веществами являются микроорганизмы и бактерии, которые размножаются и распространяются. Фильтры для салона имеют более жесткие требования к производству, по сравнению с воздушными для двигателя. Они должны выдерживать различные условия воздействия на протяжении всего периода эксплуатации.

    Читайте также:  Реле дворников ваз 2107 где находится - Автожурнал MyDucato

    Как поменять салонный фильтр на Chevrolet Niva?

    Фильтрующий элемент находится на страже чистоты воздуха, поступающего в салон. Именно ему предстоит пропускать через себя огромное количество воздуха и очищать от загрязнений, которыми наполнен дорожный воздух. В его структуре имеется бумажное полотно, которое пропускает через себя воздух, а частицы пыли остаются на полотне. Со временем бумага накапливает много загрязнений, что негативно сказывается на пропускной способности, и на работе системы вентиляции салона. Самый лучший способ проверить загрязнённость элемента — снять его и посмотреть на количество мусора в его рёбрах. Также можно определить по косвенным признакам таким как: плохой обдув печки и неприятный запах при включении отопителя. На Ниву Шевроле (21214) устанавливают как обычные бумажные элементы, так и с активированным углём (для лучшей очистки воздуха). Какой выбрать — решать вам.

    Где находится фильтр?

    Салонный фильтр в автомобиле Шевроле Нива располагается на вентиляционном канале, который является воздухозаборным. Его можно обнаружить на правой стороне ветрового стекла под облицовкой из пластика, которая находится на трапеции дворников, закрепленная саморезом.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Нужно повторно отметить, что роль салонного фильтра велика. И если он засоряется, его необходимо как можно скорее заменить. Большая часть практикующих автолюбителей рекомендуют приобретать для смены фильтра новый, который выпускает фирма «Невский фильтр» с артикулом NF-6004.

    Стоимость салонного фильтра в Chevrolet NIVA колеблется от 160 до 310 рублей. Кроме этого, нужно обязательно приобрести свежий герметик, цена которого примерно 120 рублей. Однако при установке салонного Невского фильтра часто оказывается, что не совпадают размеры. Салонный фильтр названной фирмы имеет большее посадочное место, чем это предполагается в данном автомобиле.

    В связи с этим, многие автовладельцы предпочитают приобретать аналоговые салонные фильтры, которые ничуть не уступают в качестве оригиналу.

    Аналог Артикул Стоимость, в рублях
    General Motors СФ4 165
    FORTECH FS053 400
    LYNXauto LAC1906 350
    Big Filter 1118812201003 300
    Mann-Filter CU26004 700

    Такие фильтры по размеру немного меньше и, кроме того, имеют мягкий каркас и уплотнитель из поролона. Это позволяет легко поставить устройство и обеспечить качественную очистку поступающего в салон воздуха. Технические условия рекомендуют производить смену салонного фильтра в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется машина, но не менее одного раза в полгода или год.

    Однако специалисты рекомендуют автовладельцам опираться и на личные ощущения. Если возникают какие-либо проблемы с самочувствием, фильтр нужно обязательно заменить. Так как предназначение его в том, чтобы обеспечить комфортные условия для водителя и пассажиров. Большинство практиков считают, что фильтр необходимо заменять в начале весны и осени. Если фильтр не менять длительное время, то это может привести к появлению плесени в фильтре и распространению бактерий в автомобиле. И, как правило, вывести плесень практически невозможно.

    Когда нужно менять фильтр

    Фильтр входит в систему вынужденной циркуляции воздуха, которая выполняется бортовым кондиционером. Конечно, есть определенные санитарные нормы смены очистителя, но степень его загрязнения зависит от таких факторов:

    • где именно вы эксплуатируете ваше авто (грунтовые дороги или асфальт);
    • как часто вы пользуетесь автомобилем;
    • следите ли вы за его чистотой.

    Автомеханики официального салона Шевроле советуют менять эту деталь каждые полгода или же через 10-15 тысяч км пробега. Обычно по правилам рекомендуют производить замену в начале весны и тогда же осенью.

    Помните, в воздушном барьере теплая сырая среда, в которой прекрасно размножаются всевозможные грибки и с трудом выводимая плесень.

    Сроки замены салонного фильтра

    Салонный фильтр в автомобиле — непримечательная деталь, которая скрыта от посторонних глаз. Он находится за бардачком и не привлекает к себе внимания до тех пор, пока в салоне не появится неприятный запах. Также при загрязненном СФ часто запотевают окна, а печка и вентилятор функционируют плохо, даже на максимальной скорости.

    Неисправность салонного воздухофильтра можно обнаружить и при внешнем осмотре, однако для этого необходимо будет снять бардачок. По этой причине многие водители не спешат менять СФ, и напрасно!

    Салонный фильтр не только очищает воздух в кабине от пыли и грязи. Этот элемент также удерживает на поверхности пыльцу растений и болезнетворные бактерии, которые оказывают пагубное воздействие на здоровье человека.

    Сегодня СФ устанавливается в каждый автомобиль. При этом деталь не является долговечной и требует замены спустя определенный километраж пробега — 15-20 тысяч км. В некоторых случаях фильтрация сменяется и чаще, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

    На Ниве Шевроле замена салонного фильтра осуществляется при плановом ТО. Однако эта работа не сложная, и с ней сможет справиться любой водитель, даже новичок, при условии соблюдения инструкции, которая будет описана ниже.

    Пошаговая инструкция по замене

    Замена салонного фильтра в автомобиле Нива Шевроле — простой процесс, но, поскольку его выполнять приходится систематически, обязательно ознакомьтесь с подробной инструкцией.

    Где находится?

    Расположение барьера под крышкой капота

    Салонный фильтрующий элемент в автомобиле Нива Шевроле находится под облицовкой, спереди и чуть-чуть справа. Для получения доступа к нему нужно открутить один саморез и снять крышку.

    Что понадобится?

    Процесс замены прост и не требует большого количества особых инструментов:

    • новый салонный фильтр;
    • герметизирующий состав;
    • ветошь;
    • отвертка.

    Этапы

    Перед заменой нужно выключить двигатель, включить нейтральную скорость и установить автомобиль на ручной тормоз.

      Откручиваем с помощью отвертки саморез и аккуратно поддеваем крышку.

    Поднимаем крышку
    Достаем фильтрующий фильтр.

    Поддеваем и достаем фильтрующий элемент

  • Ветошью очищаем корпус от пыли.
  • По периметру очищаем корпус от оставшегося герметика. Делать это лучше наждачной бумагой.
  • Распечатываем новый фильтр и ставим его поролоном кверху.

    Ставим новый

  • Новым герметиком обрабатываем контур.
  • Ставим крышку на свое место и закручиваем саморез.
  • Включаем двигатель, проверяем автомобиль, включаем отопитель.
  • Саморез, который нужно выкрутить

    Извлекаем старый элемент

    Запокованый новый фильтрующий материал

    Если все работает нормально, то можно считать, что работа закончена. Если что-то все еще остается неясным, посмотрите видео.

    Выбор фильтра

    Обычно автолюбители выбирают новый салонный фильтр Шевроле Нива производства компании Невский фильтр (артикул для заказа товара NF-6004). Но габарит такого устройства часто оказывается больше, чем посадочное место. Поэтому многие владельцы устанавливают фильтры от производителя Калина с каталожным номером 11180-8122010-82 — для обычного фильтра и 11180-8122010-83 — с угольным наполнителем.

    Размеры этих фильтров немного меньше, но они имеют мягкий каркас и поролоновый уплотнитель по периметру. За счет этого устройства легко встают на посадочное место и обеспечивают хорошую очистку воздуха. Еще одними изготовителями качественных фильтрующих элементов являются Big Filter (номер детали для заказа GB-9831) и TSN (артикул 9.7.26).

    Как заменить

    Заменить салонный фильтр можно своими руками, ничего сложного в этой процедуре нет. Периодичность смены зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чем пыльней местность, по которой вы передвигаетесь, тем чаще необходимо менять. Способов замены существует два: один с полным или частичным демонтажем жабо; другой — через специальный лючок, сделанный специально для этих целей.

    Способ 1

    1. Открыть крышку капота и открутить винт, которым лючок фиксируется к жабо со стороны пассажира.
    2. Срезать герметик с крышки и открыть лючок.
    3. Достать старый фильтр (доставать следует аккуратно, чтобы пыль и грязь, скопившаяся на нём, не просыпалась в воздуховод отопителя).

    Способ 2

    Для замены с частичным сниманием накладки под лобовым стеклом нужно:

    1. Поднять капот и открутить крепления жабо (шесть винтов, все сверху).
    2. Приподнять край накладки и достать, стары фильтрующий элемент.
    3. После удаления скопившейся там грязи и пыли, установить новый фильтр.
    4. Собрать всё в обратной последовательности.

    Данные рекомендации подойдут всем, кто задумался над вопросом как поменять салонный фильтр. Второй способ больше подходит тем, у кого нет под рукой герметика или силикона, нужно выкрутить больше винтов, но по времени будет одинаково.

    (Пока оценок нет)

    Поделиться с друзьями: Добавить комментарий

    Замена фильтра

    Все выпускаемые автомобили Шевроле Нива оснащены салонным фильтром. За какое-либо время эксплуатации фильтр может засориться от пыли и перестать фильтровать воздух. В этом случае оборудование подлежит обязательному обновлению через каждые 15000 км пробега.

    Если автомобиль используется в сложных климатических условиях, когда воздух обильно запылен, то фильтр меняют раз в полгода. Чаще всего салонный фильтр необходимо поменять, если возникли следующие проблемы:

    • Запотевают окна в холодное время года, так как вентилятор отопительной системы не в состоянии обеспечить достаточный приток воздуха.
    • В автомобилях с кондиционером ощущается запах пыли и других загрязнений.

    Если в перечисленных случаях замена оборудования не будет произведена, это может грозить проблемами с радиатором системы очищения воздуха, почистить который вряд ли удастся.

    Салонный фильтр в Chevrolet NIVA вполне по силам заменить не на СТО, а своими руками. Для самостоятельной установки необходимо приготовить следующее оборудование и инструменты:

    • Новый фильтр.
    • Силиконовый герметик для того, чтобы уплотнить крышку.
    • Отвертку с крестовым и плоским жалом.
    • Желательно посмотреть в интернете видео, где будет показано, как произвести быстро и эффективно установку неиспользованного фильтра.

    Замена салонного фильтра производится по следующему алгоритму:

    • Прежде всего, следует отвернуть при помощи отвертки с крестовым жалом шуруп, который удерживает крышку.
    • Отверткой с плоским жалом установить плотно друг к другу крышку и жабо. Крышу приподнять наверх и потом убрать.
    • Затем старый фильтр извлекается.
    • Очищается место, где находился фильтр, от пыли и других загрязнений.
    • После этого устанавливается новый фильтр.
    • Фильтр необходимо установить в сторону направления потока, по которому движется воздух. Это направление указывается стрелкой на фильтре.
    • Крышка смазывается свежим герметиком и устанавливается на прежнее место.

    Заканчивается установка закручиванием одного или нескольких саморезов.

    В результате следует сказать, что произвести замену салонного фильтра в Chevrolet NIVA можно самостоятельно и это не займет много времени. Но именно это действие сможет в дальнейшем обезопасить водителя и пассажиров от больших проблем со здоровьем.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Замена салонного фильтра на Шевроле Нива

    Читайте также: Как делается замена помпы Шевроле Нива своими руками

    Сам процесс замены очень прост. Вам потребуется новый фильтр, отвертка типа «крест», герметизирующее вещество, салфетка из ткани и наждачная сетка. Далее:

    • открываете капот Нивы Шевроле;
    • мотор машины предварительно глушите и ставите на тормоз. Воздушный барьер соединен с облицовкой впереди и немного правее. Крепление очень простое – один саморез;
    • аккуратно снимаете крышку, помогая отверткой или ножом, вытаскиваете фильтр из оболочки, протираете ее от пыли, грязи и тщательно удаляете остатки предыдущего герметика.

    Очень удобная, геометрически правильная форма фильтра дает возможность правильно установить новую деталь даже водителю с минимальным опытом. Снимаете упаковку нового фильтра, поворачиваете его поролоном вверх и укладываете. По периметру наносим герметизирующее вещество, накрываем новой крышкой и с помощью крестообразной отвертки закрепляем ее. После выполняем проверочные работы: следует включить двигатель Шевроле, проверить работу отопительно-охлаждающего устройства. Если работа выполнена правильно, то фильтр выполняет свои очищающие функции.

    Выбор салонного фильтра

    На сегодняшний день все СФ подразделяются на два типа:

    • стандартные (противопыльные) устройства;
    • угольные СФ.

    Стандартные фильтрующие устройства изготавливаются из гафрокартона или синтетического волокна. Поверхность СФ многослойная, благодаря чему атмосферный поток проходит несколько степеней очистки. Фильтр удерживает грязь, пыль, листья, пыльцу растений, выхлопные газы на 96%!

    Угольные СФ, в свою очередь, способны также нейтрализовать неприятные запахи в салоне, дополнительно обладают противомикробными свойствами.

    При выборе нового фильтрующего устройства для салона автомобиля Шевроле Нива следует руководствоваться инструкцией от производителя. Важно приобрести модель, подходящую по габаритам.

    Подготовка к замене

    Для того чтобы заменить салонный фильтр в Ниве Шевроле необходимо подготовить инструменты:

    • чистую ветошь;
    • новый воздухофильтр;
    • средство для промывки посадочного места;
    • крестовая отвертка;
    • герметик.

    Процесс замены салонного фильтра

    Пошаговая инструкция замены СФ в автомобиле Шевроле Нива:

    • Открыть капот, открутить болты крепления крышки.
    • Отщелкнуть фиксаторы касеты.
    • Аккуратно вынуть старый воздухофильтр.
    • Протереть посадочное место чистой ветошью.
    • Вставить новый СФ в касету, согласно указателям «UP» и «DOWN».
    • Обработать защитную крышку герметиком и закрутить саморезы.

    На этом процедура установки нового СФ завершена.

    Замена салонного фильтра на Шеви Нива выполняется в аналогичной последовательности.

    Когда нужна смена салонного фильтрующего материала?

    Однако всех вышеперечисленных проблемы можно избежать, если элементарно в назначенный срок произвести смену фильтра. В руководстве, идущем вместе с автомобилем, указан срок замены фильтра. Но в данном вопросе лучше исходить из личных ощущений при осмотре салонного фильтрующего элемента.

    В определенных моделях предусмотрены особые датчики, которые показывают степень загрязненности воздушного барьера.

    При выборе нового фильтра обязательно учтите то, что те, которые в собственном составе предусматривают активированный уголь, прослужат намного дольше, если сравнивать с обычными бумажными, в том числе и в случае, если они будут располагать бактерицидным покрытием.

    Датчик Холла ВАЗ 2107: неисправности, как проверить и заменить, инструкции с видео и фото

    Кратко о принципе работы

    В основу принципа действия датчика зажигания положен эффект Холла, получивший свое название в честь американского физика, открывшего это явление в 1879 году. Подав постоянное напряжение на края прямоугольной пластины (А и В на рис. 1) и поместив ее в магнитное поле, Эдвин Холл обнаружил разность потенциалов на двух других краях (С и D).

    Рис .1. Демонстрация эффекта Холла

    В соответствии с законами электродинамики, сила Лоренца воздействует на носители заряда, что и приводит к разности потенциалов. Величина напряжения Uхолла довольно мала, в пределах от 10 мкВ до 100 мВ, она зависит как от силы тока, так и напряженности электромагнитного поля.

    До середины прошлого века открытие не находило серьезного технического применения, пока не было налажено производство полупроводниковых элементов на основе кремния, сверхчистого германия, арсенида индия и т.д., обладающих необходимыми свойствами. Это открыло возможности для производства малогабаритных датчиков, позволяющих измерять как напряженность поля, так и силу тока, идущего по проводнику.

    Проявление неисправности и возможные причины

    Датчик Холла, как и любой другой элемент автомобиля, со временем может выйти из строя. Однако даже водители с опытом не всегда могут определить, что возникшая проблема связана с рассматриваемым прибором, поскольку неисправность может проявляться по-разному. Для диагностики довольно часто приходится проверять возможные признаки поломки датчика, прежде чем удаётся выяснить, что «виновником» является именно этот датчик.

    В то же время существуют основные симптомы, по которым можно определить, что с ДХ на ВАЗ 2107 не все в порядке. Рассмотрим их:

    • мотор не запускается либо запуск происходит с трудом;
    • наблюдаются перебои или рывки в работе силового агрегата на холостых оборотах;
    • мотор глохнет во время движения транспортного средства;
    • наблюдаются подёргивания при езде с высокими оборотами.

    Если проявляется один из перечисленных признаков, то датчик Холла рекомендуется проверить и при необходимости заменить. Владельцам автомобилей с бесконтактной системой зажигания совсем не лишним будет возить с собой исправный элемент, в качестве запасной детали.

    Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:

    • Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
    • Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
    • Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
    • Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
    • В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.

    Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:

    • попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
    • произошел обрыв сигнального провода;
    • в разъем ДП попала вода;
    • сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
    • порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
    • повреждение проводов, подающих питание к ДП;
    • перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
    • проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
    • проблемы с блоком управления;
    • неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
    • возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.

    Типы и сфера применения

    Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два вида:

    • Аналоговые, использующие принцип преобразования магнитной индукции в напряжение. То есть, полярность, и величина напряжения напрямую зависят от характеристик магнитного поля. На текущий момент этот тип приборов, в основном, применяется в измерительной технике (например, в качестве, датчиков тока, вибрации, угла поворота).
      Датчики тока, использующие эффект Холла, могут измерять как переменный, так и постоянный ток
    • Цифровые. В отличие от предыдущего типа датчик имеет всего два устойчивых положения, сигнализирующих о наличии или отсутствии магнитного поля. То есть, срабатывание происходит в том случае, когда интенсивность магнитного поля достигла определенной величины. Именно этот тип устройств применяется в автомобильной технике в качестве датчика скорости, фазы, положения распределительного, а также коленчатого вала и т.д.

    Следует отметить, что цифровой тип включает в себя следующие подвиды:

    • униполярный – срабатывание происходит при определенной силе поля, и после ее снижения датчик переходит в изначальное состояние;
    • биполярный – данный тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс производит включение прибора, а противоположный – выключение.

    Внешний вид цифрового датчика Холла

    Как правило, большинство датчиков представляет собой компонент с тремя выводами, на два из которых подается двух- или однополярное питание, а третий является сигнальным.

    Как проверить работоспособность датчика Холла?

    Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:

    1. Имитируем наличие ДХ. Это наиболее простой способ, позволяющий быстро провести проверку. Но его эффективности может идти речь только в том случае, если не формируется искра при наличии питания на основных узлах системы. Для тестирования следует выполнить следующие действия:
    • отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
    • запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.

    Обратим внимание, что для выявления искрообразования высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой.

    1. Применение мультиметра для проверки. Это способ наиболее известный, и приводится в руководстве к автомобилю. Нужно подключить щупы прибора, как продемонстрировано на рисунке 7, и произвести замеры напряжения.

    Схема подключения мультиметра для проверки ДХ

    На исправном датчике напряжение будет колебаться в диапазоне от 0,4 до 11 вольт (не забудьте перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока). Следует заметить, что проверка осциллографом будет намного эффективней. Подключается он таким же образом, как и мультиметр. Пример осциллограммы рабочего ДХ приведен ниже.

    Ест еще один вариант проверки, по принципу напоминающий второй способ. Он может быть полезен, если под рукой нет измерительных приборов. Для тестирования понадобиться резистор номиналом 1,0 кОм, светодиод, например, из фонарика зажигалки и несколько проводков. Из всего этого набора собираем прибор в соответствии с рисунком 9.

    Рис. 9. Светоиндикаторный тестер для проверки ДХ

    Тестирование осуществляем по следующему алгоритму:

    1. Проверяем питание на датчике. Для этой цели подключаем (соблюдая полярность) наш тестер к клеммам 1 и 3 ДХ. Включаем зажигание, если с питанием все нормально, светодиод загорится, в противном случае потребуется проверять цепь питания (предварительно убедившись в правильном подключении светодиода).
    2. Проверяем сам датчик. Для этого провод с первой клеммы «перебрасываем» на вторую (сигнал с ДХ). После этого начинаем крутить распредвал (руками или стартером). Моргание светодиода засвидетельствует исправность ДХ. В противном случае, на всякий случай проверяем соблюдение полярности при подключении светодиода, и если оно выполнено правильно, — меняем датчик на новый.

    Чтобы выяснить состояние датчика необходимо выполнить проверку элемента. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим их:

      Самым простым вариантом является установка заведомо исправного прибора, который можно взять, например, у знакомого по гаражу. Если при проверке проблема исчезнет и двигатель начнёт работать без перебоев, то придётся обратиться в магазин за покупкой нового датчика.

    Простым способом проверки ДХ на ВАЗ 2107 являетя установка заведомо исправного элемента, который можно позаимствовать у знакомого по гаражу

    Один из вариантов проверки датчика Холла — иммитация прибора

    Пример использования аналогового элемента

    Рассмотрим в качестве примера конструкцию датчика тока ы основе работы которого используется эффект Холла.

    Упрощенная схема датчика тока на основе эффекта Холла

    • А – проводник.
    • В – незамкнутое магнитопроводное кольцо.
    • С – аналоговый датчик Холла.
    • D – усилитель сигнала.

    Принцип работы такого устройства довольно прост: ток, проходящий по проводнику, создает электромагнитное поле, датчик измеряет его величину и полярность и выдает пропорциональное напряжение UДТ, которое поступает на усилитель и далее на индикатор.

    Замена датчика Холла на ВАЗ 2107

    Процесс замены ДХ не самый приятный, поскольку придётся не только снять, но и полностью разобрать распределитель зажигания. Для начала нужно приобрести сам сенсор и подготовить такие инструменты:

    • ключ на 13 (рожковый или накидной);
    • отвёртку;
    • плоскогубцы;
    • молоток.

    Прежде чем приступить к разборке трамблёра, нужно обратить внимание, как он расположен. Лучше всего сделать метки на его корпусе и блоке цилиндров. Если регулировка зажигания для вас не является сложным мероприятием, то распределитель можно демонтировать без всяких меток. Процедура по снятию и замене датчика на «семёрке» производится в следующей последовательности:

      Снимаем минусовую клемму с АКБ, крышку с распределителя зажигания, вакуумный шланг и отсоединяем разъем, который идёт к датчику.

    Чтобы подобраться к датику Холла необходимодимо снять крышку распределителя

    Трамблер крепится болтом на 13, откручиваем его и вынимаем распределитель

    Чтобы снять вал трамблера потребуется выбиваем штифт подходящей наставкой

    Для демонтажа оси распределителя зажигания потребуется убрать пластиковый стопор

    Чтобы снять датчик Холла, откручиваем сам сенсор и разъем

    После снятия ваккумного корректора, вынимаем датчик через отверстие

    После демонтажа и разборки трамблёра рекомендуется очистить вал от нагара, например, путём отмывания в солярке. Что касается ремонта датчика, то этот элемент считается неремонтопригодным и при его выходе из строя необходима только замена. К тому же стоимость его не так высока, в пределах 200 р.

    Назначение ДХ в системе зажигания автомобиля

    Разобравшись с принципом действия элемента Холла, рассмотрим, как используется данный датчик в системе бесконтактного зажигания линейки автомобилей ВАЗ. Для этого обратимся к рисунку 5.

    Рис. 5. Принцип устройства СБЗ

    • А – датчик.
    • B – магнит.
    • С – пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует числу цилиндров).

    Алгоритм работы такой схемы выгладит следующим образом:

    • При вращении вала прерывателя-распределителя (движущемуся синхронно коленвалу) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает позицию между датчиком и магнитом.
    • В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, что вызывает срабатывание ДХ. Он посылает электрический импульс коммутатору, управляющему катушкой зажигания.
    • В Катушке генерируется напряжение, необходимое для формирования искры.

    Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться именно в определенный момент. Если она сформируется раньше или позже, это вызовет сбой в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.

    Внешний вид датчика Холла для СБЗ ВАЗ 2110

    Датчик Холла на ВАЗ 2107: его назначение, виды поломок и замена

    Когда ломается датчик Холла на ВАЗ 2107, то это влечет за собой невозможность продолжать движение. Датчик Холла принадлежит к категории ключевых деталей бесконтактной системы зажигания, и если эта деталь начинает сбоить, то коммутатор перестанет подавать импульсы для возникновения искры. Чтобы устранить неисправность, необходимо подробно разобраться с предназначением и функционированием устройства.

    Зачем нужен и как работает датчик Холла

    В устройстве бесконтактной системы зажигания машины ВАЗ 2107 встроен такой элемент, именуемый датчиком Холла. Основополагающим его предназначением является способность выявлять угол расположения коленвала и распредвала силового агрегата. Датчик Холла не ставится на инжекторные модели семерок, ставится только на карбюраторные.

    По значению этого прибора происходит подача импульсов напряжения на свечи зажигания. Функционирование этого элемента основывается на повышении напряжения в сечении провода, помещенного в магнитном поле. Элемент подключается тремя клеммами, две из которых обеспечивают подачу питания (плюс и минус), а третий контакт предназначен непосредственно для подачи сигнала. Такое название устройство получило за счет специального эффекта, который был выявлен ученым Холлом. В трамблере на валу расположена пластина, входящая в управление контроллера устройства.

    Когда осуществляется работа мотора, то в прорезях происходит поочередная смена металла, а магнит, который находится внутри контроллера, начинает возбуждаться от колебаний магнитного поля. При этом контроллер формирует импульсы напряжения, выдаваемые коммутатором, и поступающие на катушку. Катушка, в свою очередь, осуществляет поднятие напряжения до высокой величины, и транспортирует его поочередно по бронепроводам на свечи зажигания. Зная особенности функционирования, надо разобраться с неисправностями, но перед этим немаловажно отметить, что расположен датчик Холла на ВАЗ 2107 в трамблере под крышкой. Чтобы произвести его замену, понадобится разобрать трамблер.

    Основные неисправности датчика

    Любая деталь на автомобиле рано или поздно начинает давать сбои, и датчик Холла не является исключением, даже несмотря на то, что он имеет простейшую конструкцию. Поломка его выявляются за счет обнаружения следующих дефектов:

    • Невозможность завести двигатель.
    • Неустойчивая и нестабильная работа мотора.
    • Возникновение рывков.
    • Двигатель начинает глохнуть.
    • Возникновение эффекта детонации.

    Если появляются вышеперечисленные признаки, то торопиться менять датчик Холла не стоит, так как подобные явления могут формироваться и по причине других поломок системы зажигания и подачи топлива. Чтобы удостовериться в неисправности устройства, понадобится выполнить его проверку на пригодность.

    Особенности проверки

    Бесконтактное зажигание БСЗ на ВАЗ 2107 имеет датчик Холла, от исправности которого зависит нормальная работа ДВС. Если имеются подозрения на его неисправность, то надо проверить датчик Холла. Для этого имеются разные способы, на основании которых можно сделать вывод о пригодности элемента.

    Для проверки элемента применяются следующие два способа:

    1. Самый простой метод проверки — это установить заведомо исправный элемент. Если признаки неисправностей сразу исчезнут, значит, поломка обнаружена правильно, и успешно устранена. Недостаток этого способа в том, что необходимо предварительно приобрести исправный элемент.
    2. Мультиметром произвести проверку соответствия напряжения на выходе датчика. На приборе включается режим измерения напряжения, после чего производится замер значения на выходе устройства. Величина должна находиться в пределах от 0,4 до 11 Вольт, и если это не так, то элемент следует заменить.
    3. Имитация работы устройства. Схема проверки выглядит следующим образом — клемму элемента следует извлечь из разъема, а после этого включить зажигание. Теперь приступаем к имитации работы датчика Холла, для чего соединяются контакты 3 и 6 вывода коммутатора. Если будет возникать искрение, то элемент подлежит замене.

    Немаловажно также произвести проверку исправности клеммной колодки, к которой подключается элемент Холла. Для этого также используется мультиметр, установленный в режим измерения напряжения. Один щуп прибора нужно бросить на массу, а вторым проверить показания на красном и зеленом проводе. Величина показаний должна быть равна значению напряжения на АКБ.

    Если проверочные манипуляции показали, что датчик нуждается в замене, тогда следует прибегнуть к выполнению этого действия. Инструкция о том, как меняется устройство на ВАЗ 2107, описана ниже.

    Замена датчика Холла на семерке

    Рассматриваемое устройство имеет небольшие размеры, и является составной деталью трамблера. Процесс замены этой детали не самый приятный, так как для этого понадобится снять трамблер или распределитель зажигания. Перед тем, как приступать к работе, понадобится приобрести новую деталь (она стоит недорого, около 200 рублей), а также подготовить следующие инструменты:

    • Гаечный ключ на «13».
    • Отвертка с плоскогубцами.
    • Молоток.

    Замена датчика Холла на ВАЗ 2107 начинается с того, что осуществляется демонтаж трамблера. Перед этим сначала при помощи маркера нужно поставить отметки на корпусе трамблера и блоке цилиндров, что позволит установить устройство на свое место. Это позволит исключить необходимость выставлять зажигание после установки распределителя на место. Чтобы поменять устройство, понадобится выполнить следующие действия:

    1. Для начала надо обесточить сеть автомобиля. Для этого откидывается клемма «минус» с АКБ.
    2. С трамблера зажигания снимается крышка, а также вакуумный шланг.
    3. Откидывается клемма устройства от разъема.
    4. Далее для демонтажа трамблера понадобится вывинтить болт на «13», а затем снять шайбу и снять распределитель.
    5. При разборке распределителя понадобится извлечь (выбить) штифт, которым удерживается вал с маслоотражательным кольцом. Чтобы реализовать это действие, понадобится подходящая наставка, зажав предварительно в тисках трамблер.
    6. Извлекается пластиковый стопор с шайбой, и вынимается вал.
    7. Чтобы снять датчик, необходимо выкрутить два латунных винта крепления элемента, а также резьбовые соединители из стали сенсора.
    8. Крепление вакуумного корректора следует отвернуть, а затем произвести извлечение устройства через соответствующее отверстие.
    9. В обратной снятию последовательности производится установка нового элемента.

    Принцип замены не трудный, но необходимость демонтажа трамблера приводит к тому, что уходит на это много времени. Если осуществляется разборка трамблера, то при этом рекомендуется сразу же очистить вал от нагара, отмывая его в растворителе. После замены устройства, можно произвести проверку исправности работы мотора. Обычно срок службы устройств достаточно высокий, и выходят из строя они редко, но если это происходит, то замену можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

    Проверка и замена датчика холла на ваз 2107: инструкции, фото и видео

    Датчик Холла на ВАЗ 2107: его назначение, виды поломок и замена

    Когда ломается датчик Холла на ВАЗ 2107, то это влечет за собой невозможность продолжать движение. Датчик Холла принадлежит к категории ключевых деталей бесконтактной системы зажигания, и если эта деталь начинает сбоить, то коммутатор перестанет подавать импульсы для возникновения искры. Чтобы устранить неисправность, необходимо подробно разобраться с предназначением и функционированием устройства.

    Зачем нужен и как работает датчик Холла

    В устройстве бесконтактной системы зажигания машины ВАЗ 2107 встроен такой элемент, именуемый датчиком Холла. Основополагающим его предназначением является способность выявлять угол расположения коленвала и распредвала силового агрегата. Датчик Холла не ставится на инжекторные модели семерок, ставится только на карбюраторные.

    По значению этого прибора происходит подача импульсов напряжения на свечи зажигания. Функционирование этого элемента основывается на повышении напряжения в сечении провода, помещенного в магнитном поле. Элемент подключается тремя клеммами, две из которых обеспечивают подачу питания (плюс и минус), а третий контакт предназначен непосредственно для подачи сигнала. Такое название устройство получило за счет специального эффекта, который был выявлен ученым Холлом. В трамблере на валу расположена пластина, входящая в управление контроллера устройства.

    Когда осуществляется работа мотора, то в прорезях происходит поочередная смена металла, а магнит, который находится внутри контроллера, начинает возбуждаться от колебаний магнитного поля. При этом контроллер формирует импульсы напряжения, выдаваемые коммутатором, и поступающие на катушку. Катушка, в свою очередь, осуществляет поднятие напряжения до высокой величины, и транспортирует его поочередно по бронепроводам на свечи зажигания. Зная особенности функционирования, надо разобраться с неисправностями, но перед этим немаловажно отметить, что расположен датчик Холла на ВАЗ 2107 в трамблере под крышкой. Чтобы произвести его замену, понадобится разобрать трамблер.

    Основные неисправности датчика

    Любая деталь на автомобиле рано или поздно начинает давать сбои, и датчик Холла не является исключением, даже несмотря на то, что он имеет простейшую конструкцию. Поломка его выявляются за счет обнаружения следующих дефектов:

    • Невозможность завести двигатель.
    • Неустойчивая и нестабильная работа мотора.
    • Возникновение рывков.
    • Двигатель начинает глохнуть.
    • Возникновение эффекта детонации.

    Если появляются вышеперечисленные признаки, то торопиться менять датчик Холла не стоит, так как подобные явления могут формироваться и по причине других поломок системы зажигания и подачи топлива. Чтобы удостовериться в неисправности устройства, понадобится выполнить его проверку на пригодность.

    Особенности проверки

    Бесконтактное зажигание БСЗ на ВАЗ 2107 имеет датчик Холла, от исправности которого зависит нормальная работа ДВС. Если имеются подозрения на его неисправность, то надо проверить датчик Холла. Для этого имеются разные способы, на основании которых можно сделать вывод о пригодности элемента.

    Для проверки элемента применяются следующие два способа:

    1. Самый простой метод проверки — это установить заведомо исправный элемент. Если признаки неисправностей сразу исчезнут, значит, поломка обнаружена правильно, и успешно устранена. Недостаток этого способа в том, что необходимо предварительно приобрести исправный элемент.
    2. Мультиметром произвести проверку соответствия напряжения на выходе датчика. На приборе включается режим измерения напряжения, после чего производится замер значения на выходе устройства. Величина должна находиться в пределах от 0,4 до 11 Вольт, и если это не так, то элемент следует заменить.
    3. Имитация работы устройства. Схема проверки выглядит следующим образом — клемму элемента следует извлечь из разъема, а после этого включить зажигание. Теперь приступаем к имитации работы датчика Холла, для чего соединяются контакты 3 и 6 вывода коммутатора. Если будет возникать искрение, то элемент подлежит замене.

    Немаловажно также произвести проверку исправности клеммной колодки, к которой подключается элемент Холла. Для этого также используется мультиметр, установленный в режим измерения напряжения. Один щуп прибора нужно бросить на массу, а вторым проверить показания на красном и зеленом проводе. Величина показаний должна быть равна значению напряжения на АКБ.

    Если проверочные манипуляции показали, что датчик нуждается в замене, тогда следует прибегнуть к выполнению этого действия. Инструкция о том, как меняется устройство на ВАЗ 2107, описана ниже.

    Замена датчика Холла на семерке

    Рассматриваемое устройство имеет небольшие размеры, и является составной деталью трамблера. Процесс замены этой детали не самый приятный, так как для этого понадобится снять трамблер или распределитель зажигания. Перед тем, как приступать к работе, понадобится приобрести новую деталь (она стоит недорого, около 200 рублей), а также подготовить следующие инструменты:

    • Гаечный ключ на «13».
    • Отвертка с плоскогубцами.
    • Молоток.

    Замена датчика Холла на ВАЗ 2107 начинается с того, что осуществляется демонтаж трамблера. Перед этим сначала при помощи маркера нужно поставить отметки на корпусе трамблера и блоке цилиндров, что позволит установить устройство на свое место. Это позволит исключить необходимость выставлять зажигание после установки распределителя на место. Чтобы поменять устройство, понадобится выполнить следующие действия:

    1. Для начала надо обесточить сеть автомобиля. Для этого откидывается клемма «минус» с АКБ.
    2. С трамблера зажигания снимается крышка, а также вакуумный шланг.
    3. Откидывается клемма устройства от разъема.
    4. Далее для демонтажа трамблера понадобится вывинтить болт на «13», а затем снять шайбу и снять распределитель.
    5. При разборке распределителя понадобится извлечь (выбить) штифт, которым удерживается вал с маслоотражательным кольцом. Чтобы реализовать это действие, понадобится подходящая наставка, зажав предварительно в тисках трамблер.
    6. Извлекается пластиковый стопор с шайбой, и вынимается вал.
    7. Чтобы снять датчик, необходимо выкрутить два латунных винта крепления элемента, а также резьбовые соединители из стали сенсора.
    8. Крепление вакуумного корректора следует отвернуть, а затем произвести извлечение устройства через соответствующее отверстие.
    9. В обратной снятию последовательности производится установка нового элемента.

    Принцип замены не трудный, но необходимость демонтажа трамблера приводит к тому, что уходит на это много времени. Если осуществляется разборка трамблера, то при этом рекомендуется сразу же очистить вал от нагара, отмывая его в растворителе. После замены устройства, можно произвести проверку исправности работы мотора. Обычно срок службы устройств достаточно высокий, и выходят из строя они редко, но если это происходит, то замену можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

    Датчик Холла ВАЗ 2107: для чего нужен и как работает, определение неисправности и замена элемента

    Многих владельцев ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания интересует вопрос, как проверить датчик Холла. Вопрос, на самом деле, довольно актуальный, поскольку при выходе прибора из строя, запуск двигателя становится проблематичным или вовсе невозможным. Поэтому важно знать, какие действия предпринять для устранения проблемы и как производится замена сенсора.

    Датчик Холла на ВАЗ 2107

    Датчик Холла — один из основных приборов в бесконтактной системе зажигания бензиновых моторов. При возникновении неполадок с этой деталью, работа двигателя нарушается. Чтобы можно было своевременно диагностировать проблему, важно знать и понимать, как работает датчик Холла (ДХ) и, в частности, на ВАЗ 2107, каким образом определить неисправность и заменить прибор. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

    Назначение датчика

    Ряд электронных систем автомобилей оснащаются датчиками, которые подают сигнал в соответствующий блок, отвечающий за работу силового агрегата, об изменении тех или иных параметров. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107 также имеет такой прибор, который называется датчиком Холла (ДХ). Его назначение — определять угол положения коленвала и распредвала силового агрегата. Устанавливается сенсор не только на современных, но и на старых авто, например, ВАЗ 2108/09. Согласно показаниям элемента, ток подаётся на свечи зажигания.

    Принцип работы прибора

    Работа ДХ основана на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, который помещён в магнитное поле. В тот момент, когда должна появиться искра, происходит изменение электродвижущей силы, от трамблёра сигнал подаётся на коммутатор и свечи зажигания. Если рассмотреть датчик Холла, который сегодня используется в системах зажигания без использования контактов, то представляет он собой прибор для улавливания изменений магнитного поля при работе распредвала. Для срабатывания элемента требуется определённое значение магнитной индукции.

    Работа сенсора осуществляется следующим образом: на оси трамблёра есть специальная пластина корончатого типа. Её особенностью являются прорези, количество которых соответствует числу цилиндров мотора. В конструкции датчика также предусмотрен постоянный магнит. Как только начинает вращаться вал распределителя зажигания, ведомая пластина пересекается с пространством датчика, что приводит к возникновению импульса, который передаётся в катушку зажигания. Этот импульс преобразуется и вызывает образование искры на свечах, вследствие чего и происходит зажигание топливовоздушной смеси.

    По мере роста числа оборотов двигателя, увеличивается частота импульсов, поступающих от ДХ, что определяет нормальную работу силового агрегата. Несмотря на то что рассмотренное явление было открыто задолго до того момента, как появились серийные автомобили, тем не менее оно используется в автомобильном производстве и сегодня. Сенсор является довольно надёжным прибором, поломка которого происходит не так часто.

    Видео: работа датчика Холла

    На датчике Холла есть три контакта:

    • масса;
    • плюс питания (около 6 В);
    • связь с коммутатором системы зажигания.

    Где находится ДХ на ВАЗ 2107

    Если вы являетесь владельцем ВАЗовской «семёрки» с бесконтактным зажиганием, то совсем не лишним будет знать, где расположен датчик Холла. Отыскать распределитель зажигания не составит труда, а вот сам сенсор находится под его крышкой. Для доступа к ДХ необходимо снять две защёлки и убрать крышку трамблёра, после чего можно увидеть сам датчик.

    Схема подключения

    Датчик Холла имеет непосредственную связь с коммутатором и подключается по схеме, приведённой на рисунке.

    Сам коммутатор выполняет следующие функции:

    • усиливает импульсы до 12 В и передаёт их на катушку зажигания;
    • получает сигнал от ДХ в виде импульса.

    Простыми словами, коммутатор представляет собой обычный усилитель, который выполнен по аналогии со сборкой на полевых транзисторах. Несмотря на простоту схемы, устройство проще приобрести, чем изготавливать самому. Главное, чтобы датчик Холла и коммутатор на ВАЗ 2107 были правильно установлены и подключены. Иначе работа сенсора будет неправильной.

    Признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ 2107

    Датчик Холла, как и любой другой элемент автомобиля, со временем может выйти из строя. Однако даже водители с опытом не всегда могут определить, что возникшая проблема связана с рассматриваемым прибором, поскольку неисправность может проявляться по-разному. Для диагностики довольно часто приходится проверять возможные признаки поломки датчика, прежде чем удаётся выяснить, что «виновником» является именно этот датчик.

    В то же время существуют основные симптомы, по которым можно определить, что с ДХ на ВАЗ 2107 не все в порядке. Рассмотрим их:

    • мотор не запускается либо запуск происходит с трудом;
    • наблюдаются перебои или рывки в работе силового агрегата на холостых оборотах;
    • мотор глохнет во время движения транспортного средства;
    • наблюдаются подёргивания при езде с высокими оборотами.

    Если проявляется один из перечисленных признаков, то датчик Холла рекомендуется проверить и при необходимости заменить. Владельцам автомобилей с бесконтактной системой зажигания совсем не лишним будет возить с собой исправный элемент, в качестве запасной детали.

    Как проверить датчик

    Чтобы выяснить состояние датчика необходимо выполнить проверку элемента. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим их:

      Самым простым вариантом является установка заведомо исправного прибора, который можно взять, например, у знакомого по гаражу. Если при проверке проблема исчезнет и двигатель начнёт работать без перебоев, то придётся обратиться в магазин за покупкой нового датчика.

    Видео: проверка датчика мультиметром

    Проверку датчика Холла на ВАЗ 2107 можно выполнить и без прибора. В этом случае последовательность действий будет следующей:

    1. Выкручиваем свечу зажигания на одном из цилиндров или используем запасную и подключаем её к высоковольтному проводу от катушки зажигания.
    2. Резьбу свечи соединяем с массой кузова.
    3. Снимаем датчик, подсоединяем разъем от коммутатора и включаем зажигание.
    4. Проводим металлическим предметом, например, отвёрткой возле сенсора. Если искра на свече появилась, то проверяемый прибор исправен.

    Замена датчика Холла на ВАЗ 2107

    Процесс замены ДХ не самый приятный, поскольку придётся не только снять, но и полностью разобрать распределитель зажигания. Для начала нужно приобрести сам сенсор и подготовить такие инструменты:

    • ключ на 13 (рожковый или накидной);
    • отвёртку;
    • плоскогубцы;
    • молоток.

    Прежде чем приступить к разборке трамблёра, нужно обратить внимание, как он расположен. Лучше всего сделать метки на его корпусе и блоке цилиндров. Если регулировка зажигания для вас не является сложным мероприятием, то распределитель можно демонтировать без всяких меток. Процедура по снятию и замене датчика на «семёрке» производится в следующей последовательности:

      Снимаем минусовую клемму с АКБ, крышку с распределителя зажигания, вакуумный шланг и отсоединяем разъем, который идёт к датчику.

    После демонтажа и разборки трамблёра рекомендуется очистить вал от нагара, например, путём отмывания в солярке. Что касается ремонта датчика, то этот элемент считается неремонтопригодным и при его выходе из строя необходима только замена. К тому же стоимость его не так высока, в пределах 200 р.

    Видео: как заменить датчик Холла на автомобилях семейства ВАЗ

    При возникновении сбоев в системе зажигания автомобиля, связанных с датчиком Холла, для их устранения необязательно обращаться в сервис. Диагностировать неисправность можно своими силами даже при отсутствии специальных приборов. Главное, ознакомиться с простыми и понятными рекомендациями и чётко их соблюдать.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: