Машины каршеринга в Москве 2020: размер автопарка, модели и цены опреаторов

Рейтинг компаний каршеринга Москвы

  1. Как будет проводиться сравнение
  2. Автомобили: внешний вид и техническое состояние
  3. BelkaCar
  4. YouDrive
  5. Яндекс Драйв
  6. Матрешкар
  7. Делимобиль
  8. Карусель
  9. Lifcar
  10. Rentmee
  11. Результаты
  12. Оценка приложения
  13. Итог

Как будет проводиться сравнение

Наш рейтинг каршеринга основан на следующих показателях — престижность автопарка, состояние автомобилей и стабильность работы мобильных приложений операторов. Стоит отметить, что в данный рейтинг мы включили только самых популярных операторов каршеринга Москвы.

Данные, которыми мы будем оперировать, получены из официальных источников AppStore и Google Play, а также основываются на собственном опыте. Все оценки качества кузовного состояния автомобилей будут подтверждены фотографиями сделанными редакцией портала Transportera. Полученная статистика мобильных приложений операторов каршеринга в AppStore и Google Play актуальна на момент публикации этой статьи.

Напомним, что ранее мы уже публиковали материалы про самый дешевый, самый выгодный и премиальный каршеринг Москвы. Рекомендуем почитать!

Автомобили: внешний вид и техническое состояние

Итак, первым этапом сравнения будет оценка престижности автопарка компании, анализ внешнего состояния авто и чистоты их салонов. Ниже опубликованы фотографии машин в таком состоянии, каком в большей степени они были доступны нам за весь период их тестирования.

BelkaCar

На протяжении всего периода пользования каршерингом BelkaCar нам практически не попадались автомобили с повреждениями и также очень редко доставались машины с испачканным салоном. Основную часть автопарка компании составляют Mercedes-Benz модели CLA и GLA — седан бизнес-класса и премиум кроссовер. Мы оцениваем состояние «Белок» как отличное — 5 баллов из 5.

YouDrive

Следующий оператор — YouDrive. Нам приходилось часто пользоваться этим каршерингом и, в целом, состоянием автомобилей мы остались довольны. Однако, экземпляры с повреждениями нам все же встречались. В автопарке YouDrive, в большей степени присутствуют автомобили марки Smart, но есть также BMW, Mercedes-Benz и Nissan. Мы оцениваем престижность автомобилей YouDrive классом выше среднего, а состояние самих авто как удовлетворительное — 4 балла из 5.

Яндекс Драйв

За весь опыт пользования каршерингом Яндекс Драйв мы остались очень довольны как состоянием автомобилей, так и престижностью их марок. Очень редко мы могли встретить машины Яндекс Драйв с повреждениями кузова или следами загрязнения салона. Видимо все транспортные средства регулярно проходят технический осмотр, мойку и химчистку. Также строгая фильтрация аккаунтов пользователей дает положительный результат. Наша оценка автомобилям оператора Яндекс Драйв — 5 баллов из 5.

Матрешкар

Автомобили «Матрешкар», которыми нам удалось воспользоваться имели хорошее состояние, однако несколько раз попадались и экземпляры с повреждением кузова. Автопарк компании в большинстве своем представлен марками бизнес-класса — Мерседес, БМВ и Ягуар. Общая оценка престижности автомобилей и их состояния, по нашему мнению, заслуживает твердые 4 балла из 5.

Делимобиль

За все время пользования каршерингом Делимобиль, нам несколько раз попадались автомобили с незначительным повреждением кузова и мусором в дверных карманах, который оставался от предыдущих арендаторов. Автопарк Делимобиль в большей степени состоит из иномарок бюджетного класса — Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Kia Rio, но есть также и премиум марки — BMW, Audi и Nissan. В целом, автомобилями компании мы остались довольны. Общая оценка состояния авто, чистоты салонов и престижности авто — 4 балла из 5.

Карусель

Оценить автопарк Карусели в полной мере было не просто, так как автомобилей доступных для аренды всегда очень мало. Те экземпляры, которые нам удалось протестировать, оказывались среднего уровня. И дело не в их техническом состоянии, а именно в престижности моделей. Как правило, это были авто марки Lada и Datsun. Эти машины не отличаются особой привлекательностью ни в плане дизайна ни в мощностных характеристиках. Как итог, машины не просто скучные, но и в большинстве своем оказывались «помятыми» — 3 балла из 5.

Lifcar

Про наш опыт пользования каршерингом Lifcar можно сказать следующее. Доступных машин всегда было очень мало, а те, которые оказывались рядом, не вызывали особого восторга, как минимум по двум причинам. Первая — модели авто далеко не престижны, точнее весь автопарк представлен только одной моделью — китайским Lifan X50. Вторая причина — состояние авто. Очевидно, что машины особо не обслуживают. На фото все видно. Общая оценка автомобилям — 3 балла из 5.

Rentmee

Rentmee — тот каршеринг, которым нам меньше всего хотелось пользоваться по причине, которой вы увидите на фото. Помятый, заклеенный скотчем Ravon R2, грязнющий (в сухую погоду) Solaris с битым передом — автомобили, которые вряд ли могут вызвать восторг. Самая низкая оценка автопарку в нашем рейтинге каршерингов — 2 балла из 5.

Читайте также:  Выдавливает антифриз из расширительного бачка – причины, последствия и устранение неполадки

Результаты

Итоги оценки состояния транспортных средств каршеринга Москвы:

  • BelkaCar — 5 баллов;
  • YouDrive — 4 балла;
  • Яндекс Драйв — 5 баллов;
  • Матрешкар — 4 балла;
  • Делимобиль — 4 балла;
  • Карусель — 3 балла;
  • Lifcar — 3 балла;
  • Rentmee — 2 балла;

Оценка приложения

Рейтинг приложений каршеринга в AppStore и Google Play актуальный на 2 ноября 2019г. Сводка в таблице ниже.

Оператор AppStore Google Play
Средний балл Всего оценок Средний балл Всего оценок
BelkaCar 3,8 5400 3 13217
YouDrive 4,7 22700 3,5 5505
Яндекс Драйв 3,8 7100 3,8 18671
Матрешкар 3,7 1300 3,7 2710
Делимобиль 4,3 17900 4,4 34921
Карусель 2,8 87 2,2 2041
Lifcar 3,9 925 1,9 714
Rentmee 4,5 802 4,4 1502

Любой рейтинг может быть построен как на субъективной оценке, так и объективной. Мы постарались провести как можно более объективный анализ и учли статистику из разных источников, подтвердили наше мнение реальными фотографиями от разных людей. Таким образом, у вас есть возможность самостоятельно для себя определить, кто возглавит данный рейтинг, а кто займет последние позиции.

Какая каршеринг компания в Москве лучше в 2021 году

Услуги, связанные с арендой автотранспорта, всегда пользовались спросом. Сейчас в индустрии автотранспорта особо популярна краткосрочная аренды авто. Каждый год появляются новые каршеринговые компании, предоставляющие такие услуги. В связи с этим часто возникает вопрос о том, какой каршеринг в Москве лучше. Давайте разберемся в этом вопросе и выделим лучшие каршеринги.

Самые крупные каршеринговые компании в Москве и их преимущества

На сегодняшний день в Москве работают немало каршеринговых сервисов. Больше 15 компаний готовы предложить клиенту разные тарифы, автомобили, зоны обслуживания а также штрафы. Путем многочисленных опросов, ТОП возглавляют:

С краткой информацией по каждой компании вы можете ознакомиться ниже.

Яндекс.Драйв

Работает с февраля 2018 г. За первые месяцы своего существования компания заняла лидирующие позиции по количеству автопарка. Яндекс.Драйв также впервые предложил клиентам динамический тариф, цена аренды по которому в среднем 6 — 8 руб./мин. Далее компания начала активно развиваться и добавлять разные автомобили премиум сегмента: BMW 520i, Mercedes E200, Volvo XC60 и даже Порше 911.

Преимущества компании Яндекс.Драйв:

  1. Большой автопарк.
  2. Новые и чистые автомобили.
  3. Удобное приложение.
  4. Яндекс навигатор встроен в систему мультимедиа.
  5. Дистанционное охлаждение салона.
  6. Предусмотрены парковки в аэропортах.
  7. Возможность прогрева авто через приложение в зимний период до начала аренды.

BelkaCar

Оператор появился в 2016 году. По счету это был пятый оператор в столице. С 2018 г. компания также работает в Сочи.

Преимущества Белки:

  1. Большие возможности по выбору желаемой модели.
  2. Весь автопарк в хорошем состоянии.
  3. Во многих моделях предусмотрена возможность подзарядки телефонов.
  4. С 00.00 до 6.00 действует бесплатная ночная парковка.
  5. В зимний период на осмотр и прогрев машины дается 7 мин.
  6. Часто проводят промо-акции.
  7. Предусмотрены парки в аэропортах.
  8. Предусмотрено 2 варианта КАСКО.

Делимобиль

На рынке с 2015 г. Через год компания заняла федеральный уровень. Среди самых известных каршеринговых компаний Москвы. Делимобиль имеет самую обширную географию. В 2018 г. инвестор компании приобрел один из самых старых каршерингов Москвы — компанию Anytime.

  1. Низкие цены. Есть возможность утром ездить по 3 р/мин.
  2. Большой автопарк.
  3. Проводят выгодные акции.
  4. Предусмотрены парковки в аэропортах.
  5. Аренду можно завершать за МКАДом.

Ситидрайв (Youdrive)

Работает с 2015 г. В Москве эта компания оказалась вторым по счету оператором. С 2016 г. YouDrive стала федеральной компанией. Сейчас на ее базе работают некоторые операторы. Кроме того, здесь физическим и юридическим лицам предоставляется партнерская программа.

  1. Можно выбрать подходящую по вкусу модель машины.
  2. Для осмотра транспортного средства отводится 5 мин.
  3. Возможность оформить страховку с ограниченной ответственностью.
  4. Для детей предоставляется бустер.
  5. Есть в автопарке электромобили.

Автопарк каких каршеринг компаний является самым крупным в Москве

Первое место по количеству техники занимает Яндекс.Драйв. В автопарке этой компании содержится около 9000 автомобилей. Предлагаются машины разных марок, классов, комплектаций:

  • бюджетные варианты: Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio;
  • автомобили бизнес-класса: Mercedes E-class, BMW, Audi, Porsche.

У Делимобиля автопарк чуть меньше, в нем 6000 машин. Основные модели: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Kaptur, Kia Rio, Skoda Octavia.

BelkaCar занимает третью позицию в этом рейтинге. В автопарке этого каршеринга насчитывается около 4100 машин. Компания предлагает такие машины:

  • Kia Rio/Ford Fiesta;
  • Kia Rio X-Line;
  • Mercedes CLA/GLA;
  • Volkswagen Polo.
Читайте также:  Автосалон в лос-анджелесе 2019 - значимые новинки и премьеры международной автовыставки - Автолюбитель

Ситидрайв содержит 2500 машин. В размере автопарка учитываются также партнерские программы. Больше всего здесь смартов различных комплектаций. Есть и другие модели Nissan X-Trail, BMW, Mini Cooper, Mercedes-Benz A-Class, Kia Picanto.

Сравнение стоимости аренды каршеринговых услуг в Москве

Сумма, которую придется потратить на поездку, является важным показателем при выборе компании. Клиенты стараются остановить свой выбор на тех операторах, которые предлагают наиболее выгодные цены.

Сравним цены самых лучших каршеринговых компаний Москвы:

Название компании Стоимость руб./мин. при движении (разброс связан с классом авто) Стоимость руб./мин. при ожидании
Яндекс.Драйв от 5 1,5 – 3,5
BelkaCar 8 – 14 2 – 4
Делимобиль 3 – 7 2,5
YouDrive 8 – 15 2,5 – 3,5

Каждый из операторов имеет те тарифы, которые закреплены за определенной маркой автомобиля или его классом. Самый бюджетный вариант — аренда Lada Granta, Kia Rio, Renault Kaptur, Lifan X50, Ravon R2, Hyundai Solaris.

Если необходимо взять в аренду более представительную машину, то придется заплатить больше. Самым дорогим транспортным средством в каршеринге считается Porsche 911 Carrera 4S. За его аренду необходимо заплатить 60 руб./мин. во время движения и 20 руб./мин. при ожидании.

Существуют не только поминутные тарифы. Есть и посуточные варианты. Они выгодны в том случае, если необходимо много перемещаться по городу или необходимо поехать в область. Такой вариант будет несколько дешевле, чем поминутный тариф.

Лимиты для суточного пробега составляют 70 — 100 км. Однако если необходим больший километраж, то за каждый дополнительный километр необходимо будет доплатить 8 руб. Компании BelkaCar, Делимобиль и AnyTime могут также предложить понедельную и помесячную аренду авто.

Где разрешено завершать аренду в Москве

Важное условие при аренде авто — машину запрещено оставлять там, где заблагорассудится. Это может привести не только к нарушению самого договора, но и правил дорожного движения. Соответственно за такие действия возможны дополнительный штрафные санкции.

Смарт-карты зонированы. Зеленая зона означает те места, где компаниями разрешено завершение аренды. В Яндекс.Драйв это зона не выносится за пределы МКАДа. А вот другие компании захватывают не только МКАД, но и Московскую область (BelkaСar, Делимобиль), +250 км. Ситидрайв и +200 км.

В компания Ситидрайв предоставляется возможность завершения аренды около крупных торговых комплексов и у расположенных поблизости от них станций метро.

Зеленые зоны также есть и в аэропортах:

Операторы Шереметьево Внуково Домодедово Жуковский
Яндекс.Драйв + +
BelkaCar + +
Делимобиль + + +

Среди известных компаний лишь Ситидрайв не предоставляет зеленую зону в аэропортах.

Штрафные санкции

Даже если используется арендованный транспорт, то водитель не освобождается от уплаты штрафов при нарушении правил дорожного движения. Однако в предлагаемых тарифах может быть учтены ОСАГО, КАСКО или страхование жизни.

По разным тарифам сумма ответственности при попадании в аварию различна. Первое место по этому параметру занимает Яндекс.Драйв. Здесь при ДТП сумма ответственности может доходить до 30 тыс. руб.

Второе место занимает Делимобиль. Компания предлагает лучший тариф “Сказка”, при котором водитель будет полностью освобожден от ответственности при ДТП по его вине. Стоимость такого тарифа 8 руб/мин. В противном случае размер ответственности за ущерб может достигать 25 тыс. руб.

Более суровый штраф в BelkaCar. Здесь сумма ответственности при ущербе в размере 100 000 руб. ДТП составит 30 тыс. руб. Если эта сумма превышена, то необходимо будет заплатить дополнительных 15%.

Не стоит забывать и о том, что есть и другие штрафы:

  • за курение;
  • загрязнение салона;
  • дрифт и тд.

Заключение

Судя по всем критерием лучшей каршеринговой компанией Москвы является Яндекс.Драйв. Однако, следует учитывать индивидуальный фактор и предпочтения.

Каждый клиент оценивает стоимость услуги, доступность, варианты машин, масштаб зеленой зоны и другие параметры. И обязательно выберет ту компанию, которая для него станет наилучшей.

Видео: Лучшие машины московского каршеринга

Каршеринги Москвы на любой бюджет и водительский стаж

Этот материал обновлен 12.05.2021.

Москва — мировой лидер по каршерингу: автопарк увеличился с 35 машин до 30 тысяч за 5 лет. Казалось бы, в 7 утра теперь нет проблем выбрать машину, но в 7 вечера бывает трудно найти ближайшее авто. Собрали операторов московского каршеринга для тех, кто уже им пользуется или только собирается.

Яндекс-драйв

Самый большой автопарк, есть даже микроавтобусы и фургоны: перевезти шкаф или диван. Есть разные тарифы: «Минуты», «Часы», «Дни», «Фикс». С подпиской «Яндекс-плюс» будет скидка от 5 до 12%

Машины: Киа, Фольксваген, Шкода, Рено, Хендай, Ниссан, Ауди, БМВ, Дженезис, Мерседес, Рендж-ровер, Порше
Минута аренды: от 7,1 Р
Минута ожидания: от 3,3 Р
Необходимый стаж: 2 года
Города: Москва, Санкт-Петербург, Казань
Скачать: iOS / Android

Делимобиль

Есть услуга «Проездной» — фиксированная стоимость минуты на 3, 7 или 30 дней. Еще можно арендовать Мерседес без оклейки, чтобы почувствовать себя хозяином машины. И жизни

Машины: Киа, Хендай, Рено, Фольксваген, Фиат, Ауди, Ниссан, Мерседес, Смарт, Мини
Минута аренды: от 9,78 Р
Минута ожидания: от 4,18 Р
Необходимый стаж: 1 год
Города: Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Краснодар, Красноярск, Ростов-на-Дону, Грозный
Скачать: iOS / Android

BelkaCar

Прокатиться на машине бизнес-класса получится, только если исполнилось 25 лет и водите не менее 5 лет

Машины: Киа, Мерседес, Фольксваген
Минута аренды: от 5 Р
Минута ожидания: от 2,5 Р
Необходимый стаж: 2 года, для авто бизнес-класса — 5 лет
Города: Москва, Сочи
Скачать: iOS / Android

Ситидрайв (YouDrive)

За аккуратную езду клиент получает баллы, а за нарушения ПДД — теряет их. Чем выше рейтинг, тем дешевле тариф. Если беспокоитесь за экологию, можно арендовать электрокар

Машины: Киа, Смарт, Ниссан, БМВ, Мерседес, Мини
Минута аренды: от 8 Р
Минута ожидания: от 2,5 Р
Необходимый стаж: 2 года
Города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург
Скачать: iOS / Android

Rentmee

Единственный каршеринг, у которого зона завершения аренды не только Москва, но и любой участок дороги до Санкт-Петербурга. Машина на сутки обойдется в 1200 рублей, максимальный пробег — 200 км. Свыше 200 км — плата 5 рублей за километр

Машины: Равон, Лада, Хендай
Минута аренды: от 6 Р
Минута ожидания: от 2 Р
Необходимый стаж:1 год, если исполнилось 19 лет и не нужен, если есть 25 лет
Города: Москва, Санкт-Петербург
Скачать: iOS / Android

Boomerang (Lifcar)

В автопарке сервиса одна марка — китайский универсал Лифан. Бесплатное бронирование — 20 минут

Машины: Лифан
Минута аренды: от 7 Р
Минута ожидания: от 2,5 Р
Необходимый стаж: не нужен
Города: Москва
Скачать: iOS / Android

Автодайджест Т⁠—⁠Ж

Лучшая рассылка для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного — только у нас

Машины: любые
Минута аренды и ожидания: бесплатно
Необходимый стаж: любой
Города: все

На заметку, может кому-то будет полезно.
Зарегистрирован в Делимобиле и Яндексе, стало любопытно и ознакомился, что у каждой компании с штрафами за нарушения ПДД. В дели штрафы за превышение скорости оплачивают не в льготный период, плюс ещё 10% комиссии.
Яндекс оплачивают в льготный и без комиссии сверху. Также в случае, если не согласны с нарушением, то по вашей просьбе предоставят полный комплект документов на авто для самостоятельного обжалования. Делимобиль отказывает в подобном.
Стоит также не забывать, что штрафы хоть и оплачиваются клиентом, но выписываются на машину, и некоторые авто уже могут быть с солидной историей грубых нарушений, а следовательно штрафы будут как за повторные.

Интересный заголовок. А есть каршеринги для тех, у кого нет водительских прав?

Замена помпы ВАЗ 2107 своими руками

Двигатель внутреннего сгорания – преобразовывает какую-то энергию в механическую работу. Одно из важнейших условий долговременной работы хорошее охлаждение. Без обеспечения отвода тепла двигатель быстро перегреется и заклинит.

В каждом современном ДВС встроена система охлаждения. Система охлаждения двигателя – это непростой механизм, в который включено множество элементов. Одним из основных элементов является помпа. Помпа – это насос с механическим приводом, который перекачивает охлаждающую жидкость и тем самым обеспечивает охлаждение двигателя.

В этой статье разберемся как выполнить замену помпы на ВАЗ 2107, перечислим инструмент для работы, а также расскажем как определить неисправность и выбрать новую помпу.

Как выявить неисправность помпы?

Есть несколько основных симптомов неисправности:

  1. Самое распространенное – это повреждение прокладки и попадание охлаждающей жидкости к подшипнику помпы. Охлаждающая жидкость очень быстро вымывает смазку из подшипника и помпа заклинивает. Чтобы этого избежать, нужно при случае поглядывать на уплотнитель и при необходимости заменить. Чем больше пробег на помпе, тем чаще нужно это делать. Ресурс помпы на ВАЗ 2107 в среднем 80-100 тыс. км пробега.
  2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник. Определить это можно посмотрев на фланец помпы (в то место где сальник), должно быть все сухо.
  3. Посторонний шум при работе помпы. Обычно появление шума при работе помпы свидетельствует об изношенном подшипнике или неисправности крыльчатки.
  4. Повышенная вибрация помпы при работе. Вибрация указывает на то, что нужно проверить корпус насоса в районе подшипника на трещины. Также нужно посмотреть правильно ли установлен ремень генератора, шкив помпы и вентилятор.
  5. Грязная система охлаждения. Если давно не меняли жидкость и она коричневая, то высока вероятность поломки помпы.

При выявлении одного или нескольких симптомов перечисленных выше помпу следует заменить. Производить ремонт помпы на ВАЗ 2107 не рекомендуем, из-за невысокой стоимости новой запчасти.

Кто все-таки хочет попробовать свои силы в ремонте, смотрите порядок работ в этом видео:

Выбор помпы

На ВАЗ 2107 устанавливаются помпы со следующими каталожными номерами:

  • 21073–1307010 – стандарт;
  • 2123–1307011–75 – помпа с усиленной конструкцией.

Помпы для “семерок” выпускает много фирм. Рекомендуем обращать внимание на:

  • Luzar;
  • Fenox;
  • Hepu.

Крыльчатки на новых помпах изготавливаются из пластика, чугуна, стали. Советуем приобретать с пластиковой или чугунной крыльчаткой.

Также помпы продают с корпусами и без. Если у вас нет механических повреждений на корпусе, не стоит переплачивать, купите отдельно перекачивающий элемент.

Инструмент и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять;
  • удлинитель;
  • монтировка;
  • накидной ключ на тринадцать, семнадцать;
  • шлицевая отвертка;
  • ветошь;
  • тазик.

Процесс замены

Теперь нам нужно снять приводной ремень. Отпускаем гайку отмеченную ниже и сдвигаем с помощью монтировки генератор к двигателю. После этого ремень ослабнет и его можно снять.

Далее нужно демонтировать шкив помпы. Откручиваем три болта крепления под ключ на тринадцать. Чтобы шкив не крутился во время откручивания, вставляем шлицевую отвертку возле болта и держим. Если у вас установлен медный радиатор, то для снятия шкива помпы вам придется откручивать вентилятор.

Откручиваем болт крепления генератора от помпы. Болт под ключ на семнадцать.

Откручиваем четыре болта крепления помпы под ключ на тринадцать.

При снятии помпы польется охлаждающая жидкость прямо на генератор. Можно генератор замотать пленкой или слить ОЖ из блока. Болт слива жидкости из блока отмечен ниже.

Беремся рукой за фланец помпы и раскачивающими движениями снимаем ее со шпилек. Даже если предварительно слили жидкость из блока, рекомендуем подставить большой тазик напротив помпы.

Очищаем место посадки помпы от старой прокладки, одеваем новую и производим обратную сборку.

Резюмируем

При выполнении замены по инструкции выше, работа займет у вас не больше часа. На станции технического обслуживания цена замены помпы ВАЗ 2107 от 600 до 1000 рублей. Ввиду простоты выполнения работы, замену можно сделать своими руками и сэкономленные деньги потратить на другие требующие внимания узлы автомобиля.

Смотрите порядок работ по замене помпы ВАЗ 2107 в этом видео :

Ремонт помпы автомобилей «Жигули» ВАЗ 2101-07 своими руками

Водяной насос системы охлаждения на классических моделях ВАЗ 2101–07 не отличается надёжностью. В среднем пробег детали составляет 40 тыс. км, после чего она выходит из строя и подлежит замене. Но для мастеровитого владельца «Жигулей» есть другой путь — снять и отремонтировать помпу, заменив изношенные либо поломанные элементы: сальник, подшипник или крыльчатку. Если вам близок подобный подход, то перед началом работ стоит изучить подробную инструкцию по реставрации насосного агрегата «классики».

Неисправности водяных насосов «классики»

В старых моделях «Жигулей» двигатель охлаждается при помощи специальной незамерзающей жидкости — антифриза, циркулирующего от водяной рубашки мотора к основному радиатору. Двигаться жидкость по системе принуждает вращающаяся крыльчатка помпы, встроенной в переднюю часть силового агрегата. Она приводится в действие коленчатым валом посредством ременной передачи.

Шкив насоса и генератора крутится ремнём от коленчатого вала

Чтобы понимать причины неисправностей насоса, нужно знать его устройство. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определённые функции:

  • корпус с фланцем служит для герметичного крепления к двигателю;
  • вал необходим для крепления крыльчатки и приводного шкива;
  • роликовый подшипник обеспечивает вращение вала;
  • крыльчатка с лопастями перекачивает охлаждающую жидкость;
  • ступица — крепёжный элемент приводного шкива;
  • сальник не даёт антифризу просачиваться внутрь подшипника;
  • стопорный винт фиксирует обойму подшипника внутри корпуса. Причиной поломки помпы обычно является роликовый подшипник и сальник

Помпа прикручивается не напрямую к блоку цилиндров, а ко второму корпусу, куда подходит патрубок от термостата.

Подавляющее большинство неисправностей водяного насоса возникает по причине износа двух элементов — сальника и подшипника. Хозяевам «классики» приходится сталкиваться с такими поломками:

  • течь антифриза через сальник и вал помпы;
  • увеличенный люфт вала вследствие износа подшипника;
  • крыльчатка, разбитая при аварийном контакте с поверхностью второго корпуса (случается при повышенном люфте вала);
  • заклинивание подшипниковых роликов и разламывание вала на 2 части; Вал с отломленным концом можно вытащить и поменять на новый
  • трещины и проломы корпуса в результате перекоса вала. Вследствие износа подшипника крыльчатка начинает задевать корпус и проламывает дыру, куда уходит весь тосол

Все перечисленные неполадки можно устранить путём замены соответствующих элементов при условии, что не разбит сам корпус. В этом случае помпа меняется целиком.

Руководство по ремонту помпы

Чтобы устранить неисправности водяного насоса ВАЗ 2101—07, необходимо снять его с автомобиля. Исключение — операция по замене шкива, в данном случае помпу демонтировать не придётся. Для выполнения ремонтных работ приготовьте такой комплект инструментов и материалов:

  • молоток;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • стандартные наборы головок и накидных ключей (размеры 9—22 мм);
  • лопатка монтажная (монтировка);
  • ёмкость на 10 л и садовый шланг длиной 1 м для слива тосола из блока цилиндров;
  • 1 л антифриза на доливку;
  • ветошь и перчатки матерчатые. Для реставрации водяного насоса понадобится стандартный слесарный инструментарий

Для замены шкива понадобятся ключи и монтировка, тазик под антифриз и шланг не потребуется.

Отдельно под выпрессовку крыльчатки необходимо подготовить съёмник типа «болт в болте» с наружной резьбой М18 х 1,5. Также очень желательно располагать тисками, без них разборку помпы вести крайне неудобно. Если понадобится снимать пластиковую крыльчатку нового образца, то обязательно приготовьте метчик М18 х 1,5, дабы нарезать внутри неё резьбу. На старых металлических крыльчатках резьба сделана с завода.

Для нарезки качественной резьбы необходимо применять 2 метчика — номер первый и второй

Подготовительный этап — снятие детали

Перед разборкой узла необходимо опорожнить водяную рубашку двигателя, чтобы тосол не потёк через технологический проём после демонтажа помпы. Для этого отверните болт — пробку, находящийся на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по ходу движения авто). Под отверстие подставьте тазик и шланг, дабы не разлить антифриз на землю.

Для опорожнения блока цилиндров следует выкрутить пробку и снять крышку радиатора

После откручивания пробки на блоке откройте верхнюю крышку радиатора — охлаждающая жидкость стечёт быстрее.

Когда струя тосола спадёт и станет течь по стенке блока, заверните пробку на место и переходите к разборке узла, выполняемой согласно пошаговой инструкции:

  1. Ключом на 17 мм ослабьте гайку на длинном болте крепления генератора, находящейся под его корпусом. Полностью откручивать гайку нет нужды. Для освобождения генератора и ослабления ремня нужно открутить гайку под его корпусом
  2. Отверните 3 болта крепления шкива помпы, пользуясь головкой на 13 мм.
  3. Ослабьте такую же гайку на верхней регулировочной скобе, она фиксирует ременной привод в натянутом состоянии. Монтировкой подвиньте корпус генератора в сторону коленчатого вала и сбросьте ремень. Ремень привода генератора, вращающий шкив помпы, снимается после откручивания фиксирующей гайки на кронштейне
  4. Окончательно выкрутите болты, удерживающие шкив водяного насоса, снимите последний со ступицы.
  5. Отверните 4 гайки (головка 13 мм), прижимающие фланец помпы к корпусу, и вытащите её из гнезда. Если деталь прочно удерживается старым герметиком, аккуратно обстучите фланец через деревянную наставку. Помпа снимается после откручивания четырёх гаек крепления

Крепёж шкива помпы удобнее ослаблять при натянутом ремне привода генератора, не позволяющем валу крутиться.

После демонтажа очистите посадочное место водяного насоса от остатков прокладки и герметизирующего состава, а также протрите двигатель и находящиеся рядом узлы от потёков антифриза.

Как снять и поменять крыльчатку

Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака. Но если вы обнаружили именно такую неисправность, то процедура ограничится заменой крыльчатки без дальнейшей разборки детали.

Разрушение крыльчатки обычно сопровождается износом подшипника насоса

На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:

  • старого образца, изготовленные из металла и снабжённые внутренней резьбой М18 с шагом 1,5 мм;
  • нового образца — элементы из пластика, не имеющие резьбы. Все новые крыльчатки делаются без внутренней резьбы

Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:

  1. Закрепите ступицу вала в тисках и нарежьте метчиками резьбу внутри крыльчатки. Перед использованием инструмент смажьте моторным или другим жидким маслом.
  2. Вкрутите в отверстие съёмник типа «болт в болте» и слегка подтяните наружный болт.
  3. Вращая головку внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессуйте крыльчатку и снимите с вала. Внутренний болт съёмника упирается в торец вала и выдавливает крыльчатку вверх

Старые металлические (точнее, чугунные) элементы просто выдавливаются съёмником, поскольку резьба в них уже нарезана производителем.

Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти. Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить его на 2—3 мм (внутри стоит пружина). Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно прижимается к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка.

После посадки нижняя кромка крыльчатки должна упираться в кольцо сальника

Видео: технология демонтажа крыльчатки

Инструкция по замене подшипника и сальника

В помпах классических моделей «Жигулей» подшипник и вал представляют собой единую запчасть и продаются в сборе. Соответственно, при поломке вала он также меняется совместно с роликовым подшипником.

Вал насоса продаётся в сборе с подшипником и бывает разной длины

При покупке нового вала для водяного насоса ВАЗ 2101—07 обязательно возьмите с собой в магазин старую деталь. Дело в том, что в продаже имеются ремонтные комплекты для различных автомобилей, отличающиеся по длине и диаметру оси, а продавец не всегда компетентен в подобных мелочах.

Чтобы заменить вал, нужно действовать так:

  1. Выпрессуйте крыльчатку съёмником, как описывалось в предыдущем разделе.
  2. Ослабьте и выкрутите стопорный винт плоской отвёрткой.
  3. Удерживая помпу за корпус одной рукой, ударяйте по торцу вала молотком на весу. Если деталь не поддаётся, закрепите насос в тисках и выбивайте её через наставку из дерева. После демонтажа крыльчатки старый вал выбивается молотком
  4. Сбейте со старой оси ступицу крепления шкива, уперев её в губки тисков и ударяя молотком по торцу.
  5. На новый вал напрессуйте ступицу и аккуратно забейте его в корпус насоса до упора.
  6. Закрутите стопорный винт и поставьте крыльчатку. Ступица насаживается на вал лёгкими ударами молотка

Вставляя подшипник в обойму корпуса, проследите, чтобы отверстия под стопорный винт совпадали на обеих деталях. Не пытайтесь сильно затягивать стопор, иначе при следующей замене возникнут проблемы с разборкой и помпу придётся менять полностью.

Если необходимо поменять протекающий сальник, то его несложно выбить с помощью старого вала. Обработайте корпус подшипника наждачной бумагой, затем переверните его другим концом и вставьте в отверстие помпы. Дальше забивайте стальную ось молотком, пока сальник не выпадет. Это происходит за счёт того, что второй конец вала под ступицу короче и больше по диаметру. Новый сальник усадите в гнездо до упора с помощью круглой наставки, например, обрезка трубы.

Сальник аккуратно забивается в корпус с помощью оправки

Установка нового шкива

Замена шкива водяного насоса не представляет никакой сложности и не требует снятия детали с двигателя, а также слива охлаждающей жидкости. Простейший способ разборки такой:

  1. В первую очередь ослабьте три болта, на которых держится шкив.
  2. Отпустите гайки крепления генератора и натяжки ремня.
  3. Подперев генератор монтажной лопаткой, подайте его в сторону двигателя и снимите ремень.
  4. От руки выверните 3 болта крепления и снимите шкив. Для замены шкива сливать антифриз и демонтировать помпу не требуется

Установка новой запчасти и сборка узла производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок операций: сначала наживите шкив и подтяните болты ключом насколько возможно, а потом надевайте ремень. Окончательная затяжка шкива делается после натяжения ремня привода генератора.

Видео: как меняются детали помпы

Можно ли устранить течь насоса в пути

О потере части тосола в дороге свидетельствует повышение температуры охлаждающей жидкости и снижение уровня в расширительном бачке. Если вы локализовали место утечки и убедились, что виновата помпа, можно попытаться устранить неисправность. Поломки, вызывающие протекание антифриза, бывают такие:

  • потерял герметичность стык между фланцами насоса и блока цилиндров, тосол течёт из-под прокладки;
  • в корпусе помпы образовалась трещина;
  • корпус разрушен ударом крыльчатки.

В дырку корпуса с лицевой стороны можно вставить клин и обмазать холодной сваркой

Как правило, неполадки с протечкой водяного насоса являются критическими, их довольно сложно устранить в пути. Подтекающую прокладку попытайтесь ужать затягиванием 4 гаек крепления помпы, для чего придётся снять ремень привода генератора и шкив. Не переусердствуйте — резьбу на шпильках Ø8 мм сорвать нетрудно.

Мелкую трещину попробуйте заделать химическим составом — холодной сваркой. По возможности примотайте чем-нибудь заплатку к корпусу, чтобы она не отвалилась, долейте воды и добирайтесь до гаража. Законопатить большой пролом от крыльчатки не удастся, нужно искать вариант буксировки авто либо вызывать эвакуатор.

Видео: заделка трещины корпуса

С финансовой точки зрения, реставрация помпы выгоднее полной замены, экономия — порядка 50% стоимости новой детали. Учитывая, как часто на «Жигулях» происходят мелкие поломки, подобная разница в цене играет роль. Технология замены подшипника и сальника на водяном насосе ВАЗ 2101 подходит и для других автомобилей, оборудованных двигателем от «классики»: ВАЗ 2121 «Нива» и её модификации, «Нива-Шевроле».

Помпа ВАЗ 2107: назначение, неисправности, ремонт и замена

ВАЗ 2107 в России является довольно популярным автомобилем, что обусловлено его неприхотливостью и простотой эксплуатации. Однако в этой машине есть немало узлов, которые требуют к себе периодического внимания с целью профилактики либо проведения ремонтных работ и помпа является одним из таковых.

Помпа ВАЗ 2107

На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Назначение

Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора. Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла.

Конструкция помпы

На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.

Где находится

На классических моделях «Жигулей» помпа расположена на передней части силового агрегата и крепится не к блоку, а через отдельный корпус. Открыв капот можно без труда заметить как шкив помпы, так и сам узел.

Какая помпа лучше

На ВАЗ 2107 подойдут водяные насосы с каталожным номером 21073–1307010, 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75. Последние два варианта имеют увеличенную крыльчатку и несколько усиленную конструкцию. Изначально эти насосы производились для «Нивы». Чуть более высокая стоимость таких помп вполне оправдана лучшей производительностью.

На «семёрках», оснащённых как инжекторным, так и карбюраторным мотором, устанавливаются одинаковые водяные насосы, а их ремонт производится аналогичным образом.

Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:

  • Luzar;
  • Hepu;
  • TZA;
  • Фенокс.

На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.

Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.

Видео: какую помпу поставить на «классику»

Признаки неисправности помпы

Рано или поздно, но с помпой возникают неполадки и узел выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественного изделия. Поэтому стоит рассмотреть, какие неисправности могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.

Течь сальника

Обнаружить протекание ОЖ через сальник довольно просто: под машиной, как правило, появляется лужица. Если уплотнительный элемент будет повреждён, например, в результате износа, тосол попадёт к подшипнику помпы, в результате чего смазка из устройства вымоется, а сама деталь в скором времени разрушится. Чтобы не допустить подобного, необходимо периодически проводить осмотр автомобиля и устранять возможные неполадки.

Появление шума

Если во время работы двигателя доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.

Видео: как шумит помпа на ВАЗ

Снижение производительности

Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

Повышенная вибрация

Если из области помпы исходит повышенная вибрация, прежде всего, нужно осмотреть корпус насоса в области подшипника: иногда на нём могут появляться трещины. Нелишним будет также проверить правильность установки ремня генератора, шкива помпы и вентилятора. Если были обнаружены неисправные детали, замените их.

Грязная ОЖ

Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то с насосом могут возникнуть проблемы. Определить загрязнение системы несложно: цвет жидкости вместо красного, синего или зелёного будет коричневатым. При почернении тосола, вероятнее всего, в систему охлаждения попало масло.

Как проверить работоспособность помпы

Функционирование насоса можно проверить своими руками. Для этого потребуется:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры и пережать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если при отпускании почувствуется скачок давления, значит, помпа работает нормально.
  2. На насосе есть дренажное отверстие, поэтому на него следует обратить внимание. Если сальник не справляется со своими функциями, то тосол может выступать из этого отверстия.
  3. Во время работы двигателя нужно прислушаться к посторонним звукам. Если со стороны помпы доносится гул, то, скорей всего, подшипник пришёл в негодность. Проверить его можно на заглушённом моторе, для чего следует покачать шкив насоса. Если чувствуется люфт, значит, подшипник подлежит замене.

Работы по проверке насоса на работающем двигателе следует проводить аккуратно, не забывая о вращающемся вентиляторе и высокой температуре ОЖ.

Ремонт помпы

Если было выявлено, что помпа нуждается в ремонте или замене, для работы сперва нужно подготовить необходимый инструмент:

  • набор ключей;
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • плоскую или крестовую отвёртку.

Снятие

После подготовки всего необходимого можно приступать к разборке:

  1. Открываем капот и сливаем охлаждающую жидкость, для чего откручиваем соответствующий болт на блоке цилиндров и пробку на радиаторе.
  2. Снимаем ремень генератора, ослабив верхнюю гайку крепления и уменьшив натяжение.

Если производится замена помпы без корпуса, то необходимости в снятии патрубков и трубки нет (пункты 5 и 6).

Разборка

Для проведения ремонтных работ потребуется разборка водяного насоса. Проводят процедуру в следующем порядке:

  1. Демонтируют крыльчатку, предварительно зажав помпу в тиски.
  2. Выбивают вал.
  3. Извлекают сальник.
Видео: как разобрать помпу на «классике»

Замена подшипника

Для замены подшипника потребуется разобрать помпу и выбить вал из корпуса. На «классике» подшипник и вал представляют собой одну деталь. Поэтому при выходе из строя одной из частей, производится замена всего изделия. Чтобы не ошибиться при покупке вала помпы на ВАЗ 2107, необходимо взять старую деталь с собой, поскольку оси могут отличаться как по диаметру, так и по длине, о чём продавец не всегда знает.

Вал меняют в следующем порядке:

    С использованием съёмника выпрессовывают крыльчатку.

Замена сальника

Сальник из-за постоянного контакта с тосолом иногда выходит из строя, что приводит к появлению течи. Чтобы заменить деталь необходимо демонтировать крыльчатку и выбить вал с подшипником. Для этого можно воспользоваться старой осью, которую вставляют обратным концом в отверстие насоса.

Затем забивают вал, нанося удары молотком до тех пор, пока сальник не выйдет из корпуса. Новый уплотнительный элемент вставляют и усаживают на место при помощи подходящей наставки.

Замена крыльчатки

Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

  1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
  2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
  3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
  4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.

При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

Видео: как снять крыльчатку с вала помпы

В большинстве случаев владельцы ВАЗ 2107 и других авто не занимаются самостоятельным ремонтом помпы, а попросту производят замену детали.

Установка

Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на прокладки — рекомендуется использовать новые. Кроме этого, места соединения помпы с патрубками промазывают герметиком. Когда деталь будет установлена, заливают тосол. Для того чтобы исключить образования воздушных пробок, от карбюратора (на карбюраторном моторе) отсоединяют тонкий шланг системы охлаждения и добиваются вытекания тосола из шланга и штуцера, после чего производят соединение. Запускают и прогревают двигатель, осматривают патрубки на предмет появления течи. Если всё в порядке, ремонт можно считать успешно завершённым.

Самостоятельная замена либо ремонт помпы на ВАЗ 2107 вполне по силам каждому владельцу. Единственное, что в некоторых случаях потребуются специальные приспособления. В остальном будет достаточно стандартного набора инструментов. Чтобы насос работал продолжительное время, деталь рекомендуется выбирать от проверенных производителей.

Все о водяном насосе ВАЗ 2107

Вступление

ВАЗ 2107 является одним из самых популярных автомобилей в СНГ, эта популярность обуславливается тем, что данное авто дешевое и неприхотливое в обслуживание, на него очень много запчастей и как правило стоит они довольно дешево. «Семерка» появилась на свет в далеком 20 веке и с тех пор практически не изменилась за исключением двигателя, изначально на 2107 устанавливался карбюраторный двигатель, затем инжекторный.

В данном авто имеется множество узлов, которые довольно часто выходят из строя, одним из таких узлов является водяной насос (помпа).

В статье рассказывается о помпе на автомобиле ВАЗ 2107, а именно об ее замене, неисправностях, ремонте и многом другом.

Назначение

Помпа на ВАЗ 2107 как и на других автомобилях предназначена для прокачки охлаждающей жидкости по системе через радиатор охлаждения и т.д. Без водного насоса двигатель автомобиля перегревается и быстро выходит из строя. Довольно часто случается, что рвется ремень генератора, и помпа перестает гонять ОЖ по системе, что приводит к перегреву и закипанию мотора. Поэтому требуется тщательно следить за данным узлом и его приводом, чтобы уберечь мотор от перегрева.

Конструкция

Помпа представляет собой деталь, состоящую из нескольких узлов: подшипник, сальник, вал, ступица, корпус и т.п. В корпус насоса установлен вал, который вращается через подшипник, для того чтобы соединение было герметично и охлаждающая жидкость не попадала в подшипник и не вымывала в нем смазку применяется специальный уплотнительный сальник обеспечивающий герметичность системы. На одном торце вала внутри корпуса расположена крыльчатка, которая непосредственно и гонят жидкость по системе, с другого конца вала находится ступица к которой прикручивается шкив.

Где находится

Располагается помпа ВАЗ 2107 на блоке цилиндров и устанавливается в специальный корпус. Увидеть помпу можно заглянув под капот, находится она между радиатором и блоком цилиндров, в карбюраторном двигателе «семерки» на шкиве помпы прикручен вентилятор.

Признаки неисправности

Когда помпа выходит из строя на автомобиле появляются следующие неисправности:

  • Уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка и вблизи помпы наблюдаются подтеки антифриза (тосола);
  • Появляется шум подшипника помпы похожий на рокот;
  • Автомобиль перегревается довольно быстро;
  • Из расширительного бачка выкипает жидкость охлаждения;

При подобных признаках неисправности помпы на вашем автомобиле, ее необходимо заменить как можно скорее. Эксплуатировать автомобиль с неисправным насосом охлаждающей жидкости крайне не рекомендуется.

Что ломается в помпе

Так как помпа является небольшой деталью и казалось бы в ней нечему ломаться но есть элементы внутри насоса, которые подвержены сильному износу.

Подшипник

Подшипник помпы выходит из строя из-за сильного натяжения ремня привода генератора, а так же после попадания охлаждающей жидкости на подшипник, антифриз попадания в рабочую часть подшипника вымывает смазку и подшипник начинает работать «на сухую», что приводит к его преждевременному износу.

Сальник

Для уплотнения и герметизации системы используется уплотнительный сальник, который под действием высоких температур довольно часто теряет свои свойства и начинает пропускать ОЖ, которая вытекает через дренажное отверстие в помпе и иногда повреждает подшипник, вымывая в нем смазку.

Крыльчатка

Иногда крыльчатка помпы не выдерживает высоких температур и проворачивается на валу, либо обламывает свои лопасти, что приводит к невозможности циркуляции жидкости по системе охлаждения.

Проверка помпы

Помпу на ВАЗ 2107 можно проверить довольно просто, для проверки необходимо:

  • Прислушаться к работе мотора, от помпы не должно исходить посторонних шумов. Лучше снять ремень генератора и пошатать вал помпы, на нем не должно быть люфтов и стуков, вал должен свободно вращаться без закусываний;
  • В помпе имеется специальное отверстие для дренажа охлаждающей жидкости. Когда сальник помпы пропускает жидкость, то она вытекает из этого отверстия наружу. При проверке помпы рекомендуется осмотреть это отверстие из него не должно наблюдаться подтеков ОЖ;

Если таких проблем не наблюдается, то помпа на ВАЗ 2107 является исправной и не требует замены.

Какая помпа лучше

Существует множество различных производителей водяных насосов для ВАЗ 2114, лучшую из них определить довольно сложно, все они находятся на одинаковом месте по качеству и цене, но существует два вида помп: старого образца и нового образца.

Отличия между помпами старого и нового образца заключается в крыльчатке. У помпы н.о. крыльчатка имеет больший диаметр, тем самым ее производительность намного больше, чем у помпы с.о., поэтому рекомендуется при замене помпы устанавливать водяной насос нового образца.

Так же многие производители на своих продуктах используют разный материал изготовления крыльчатки, а от этого зависит эффективность работы системы охлаждения.

Какие бывают крыльчатки и их характеристики:

  • Пластиковая – довольно часто встречается среди производителей помп, обладает хорошей эффективностью и высоким КПД, но имеется риск облома лопастей или прокручивания крыльчатки на валу;
  • Алюминиевая – помпа с такой крыльчаткой стоит немного дороже, но в замен Вы получаете надежность крепления крыльчатки на валу и отсутствие рисков облома лопастей, минусом такой крыльчатки является низкий КПД.
  • Чугунная – встречается крайне редко, чаще всего устанавливалась на старых моделях ВАЗ 2107, обладает низким КПД и подвергается коррозии.

Производители помп

На рынке встречается множество производителей данной детали, но лучше всего себя зарекомендовали на рынке следующие производители:

  • Luzar;
  • Фенокс;
  • АвтоВАЗ;
  • TZA;

Стоимость помпы

Цена помпы на ВАЗ 2107 зависит от региона покупки, а так же магазина в котором данная деталь будет приобретаться, не малую роль на стоимость является и производитель данной детали. Начальная стоимость помпы для ВАЗ 2107 равна 1000 рублей.

Замена

Замена помпы процедура не сложная, но требующая небольших навыков в ремонте автомобиля, а так, же слесарно-монтажного инструмента, который понадобиться в процессе производства работ.

Наиболее часто из строя выходит передняя часть помпы, поэтому нет необходимости в замене корпуса водяного насоса.

Процесс работы:

  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы, открутив пробку из рубашки блока цилиндров (делать это необходимо на холодном двигателе, чтобы не получить ожогов);
  • Ослабляем и снимаем ремень генератора, открутив гайку натяжения генератора;

  • Откручиваем вентилятор если он есть от шкива водяного насоса;
  • Откручиваем 4 болта крепления передней части помпы к корпусу;

  • Вынимаем помпу и устанавливаем новую в обратном порядке, не забывая установить прокладку между корпусом помпы и передней частью;

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: