Манометры для измерения давления

Манометры давления в Москве

  • 12
  • 24
  • 48

В случае, если нужно измерить давление жидкости, пара или газа, в промышленном производстве или в быту применяют манометр. Манометры давления промышленные активно используют в самых разных областях – в теплоэнергетике, на нефтехимических предприятиях и пищевых производствах. В любой сфере, где речь идет о рабочей среде, газообразном и жидком сырье, без манометра не обойтись. Это оборудование используют при производстве автомобилей и тяжелой техники, в самолетостроении, железнодорожном транспорте, медицине.

Необходимость купить манометр для частного использования возникает в том случае, если нужно, например, контролировать работу отопительной системы. Бытовой показывающий манометр пригодится также автомобилисту, чтобы измерять давление в шинах. Цена бытовых измерительных приборов ниже, чем стоимость промышленных манометров.

Где купить манометры в Москве?

Высокоточное, надежное бытовое и промышленное оборудование предлагает приобрести компания ВсеМанометры.ру. У нас представлены измерительные приборы от ведущих отечественных производителей – Манотомь, НПО Юмас, компаний Теплоконтроль, Физтех, РОСМА и других лидеров российского рынка. Продажа манометров и дополнительного оборудования осуществляется в интернет-магазине, с возможностью удобной для клиента формы оплаты. Вам достаточно выбрать подходящую модель (к каждой в каталоге есть подробное описание и фото), сформировать заявку на сайте, определиться с формой доставки и оплатить покупку.

Цена на манометр зависит от типа прибора, его класса точности, предела измерения и прочих факторов. Имеет значение диаметр корпуса, резьбы штуцера и расположение штуцера (радиальный манометр или осевой). Если вы не знаете, какой именно прибор вам необходим, консультанты компании ВсеМанометры.ру ответят на вопросы и помогут выбрать нужную модель.

Это важно знать

Класс точности показывает величину погрешности, допустимой при измерении давления этим прибором. Чем меньше погрешность, тем более точными будут результаты, и тем выше класс точности манометра.

Показывающий манометр позволяет фиксировать уровень давления за счет визуализации: на табло нанесена шкала, вдоль которой движется стрелка, либо на электронном табло отображаются цифры. Виброустойчивый манометр высокого давления применяют для контроля давления в условиях вибрации. Для измерений в системе отопления и водоснабжения используют манометры для воды (радиальный манометр или осевой). Взрывозащищенные манометры выпускают со взрывонепроницаемой оболочкой. Аммиачный манометр с корпусом из нержавеющей стали используется в промышленности при измерении агрессивных газов и жидкостей температурой до 200 градусов.

Часто задаваемые вопросы

Согласно ГОСТ 2 4 0 5 -8 8

2.4.1. На циферблат прибора наносят:

  • единицу физической величины;
  • знак «—» (минус) перед числом, обозначающим верхний предел измерений вакуумметрического давления;
  • класс точности или условное обозначение класса точности (например: 0,6 или 1—0,6—1);
  • условное обозначение рабочего положения прибора, если оно отличается от нормального;
  • наименование или условное обозначение измеряемой среды — при специальном исполнении прибора.

2.4.2. На циферблате, корпусе или табличке показывающих приборов наносят:

  • номинальное напряжение и ток — для приборов с сигнализирующим устройством;
  • параметры питания — для приборов с сигнализирующим устройством непрямого действия;
  • условное обозначение прибора;
  • знак Государственного реестра — по ГОСТ 8.383;
  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • другие необходимые обозначения.

Класс точности – основная метрологическая характеристика прибора, определяющая допустимые значения основных и дополнительных погрешностей, влияющих на точность измерения.

Класс точности приборов должен выбираться из ряда:

0,4*; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0*.

* Устанавливается по заказу потребителя.

Класс точности или условное обозначение класса точности является обязательным параметром для маркировки на циферблате прибора.

Отсчет показаний (записи) приборов классов точности 0,4* и 0,6 следует проводить не менее, чем на восьми значениях давления; классов точности 1; 1,5; 2,5; 4* — не менее чем на пяти значениях давления.

Указательный конец стрелки приборов классов точности 0,4* и 0,6 должен иметь ножевидную форму, расположенную перпендикулярно к плоскости шкалы.

По стойкости к механическим воздействиям изделия подразделяют на исполнения: виброустойчивое, вибропрочное, удароустойчивое и ударопрочное.

Изделия допускается изготавливать в сочетании исполнений.

Изделия должны быть устойчивыми и (или) прочными к воздействию синусоидальных вибраций высокой частоты (с частотой перехода от 57 до 62 Гц) с параметрами, выбираемыми из таблицы 3 ГОСТ Р 52931-2008.

Читайте также:  Как проверить стартер ваз 2101, неисправности, ремонт, замена, инструкции с видео и фото - МастерАвто

Требования к вибрационным воздействиям для обеспечения сейсмостойкости изделия устанавливают в стандартах и (или) технических условиях на изделия конкретных групп (видов).

Для определения виброустойчивости проводят испытания на стадии предварительных исследования опытных образцов по методике испытания.

Для получения манометра более высокого класса виброустойчивости приборы могут быть заполнены демпфирующей жидкостью. Наиболее часто применяемые: глицерин и ПМС. У каждой демпфирующей жидкости имеются свои, отличные от других, эксплуатационные параметры, например рабочая температура окружающей среды. В связи с чем виброустойчивые приборы, заполненные той или иной демпфирующей жидкостью могут иметь различную категорию климатического исполнения.

Манометры

Найдено 512 товаров

Категория
  • 40
  • 60
  • 80

Измерение: давления в шинах

Расчет барометрического давления воздуха: да

Вес нетто: 0,23 кг

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 140х50х290 мм

Вес нетто: 0,224 кг

Рабочая температура: -50. +40 °С

Температура хранения: -60. +60 °С

Измерение: давления в шинах

Рабочая температура: -5 до +60 °С

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 53х53х43 мм

Вес нетто: 0,08 кг

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Вес нетто: 0,027 кг

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 110х40х190 мм

Вес нетто: 0,082 кг

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: да

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Вес нетто: 0,29 кг

Измерение: дифференциального/избыточного давления

Расчет барометрического давления воздуха: да

Измерение барометрической высоты: да

Вес нетто: 0,28 кг

Рабочая температура: от 0 до +50 °С

Температура хранения: от -10 до +60 °С

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: да

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 290х250х95 мм

Вес нетто: 1,5 кг

Рабочая температура: от -10 до +50 °С

Температура хранения: 15-20 °С

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: да

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 0.4061 мм

Вес нетто: 0,088 кг

Температура хранения: от -50 до +50 °С

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 35х131х57 мм

Вес нетто: 0,074 кг

Рабочая температура: от 0 до +50 °С

Температура хранения: от -10 до +55 °С

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Вес нетто: 0,075 кг

Рабочая температура: от -20° до +70 °С

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 160х100х25 мм

Вес нетто: 0,055 кг

Рабочая температура: от -50 до +50 °С

Читайте также:  Замена салонного фильтра Дэу Матиз своими руками: инструкции и фото

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Вес нетто: 0,119 кг

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 198х185х48 мм

Вес нетто: 0,51 кг

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 160х100х30 мм

Вес нетто: 0,053 кг

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: да

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 156х42х20 мм

Вес нетто: 0,077 кг

Измерение: дифференциального/избыточного давления

Габариты без упаковки: 119x46x25 мм

Вес нетто: 0,09 кг

Рабочая температура: от 0 до +50 °С

Температура хранения: от -40 до +70 °С

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Вес нетто: 0,033 кг

Рабочая температура: от -20° до +60 °С

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Вес нетто: 2,25 кг

Измерение: давления в шинах

Рабочая температура: от -50 до +50 °С

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: да

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 160х100х35 мм

Вес нетто: 0,12 кг

Вес нетто: 0,29 кг

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Вес нетто: 0,072 кг

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 170х110х30 мм

Вес нетто: 0,104 кг

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: да

Габариты без упаковки: длина 270 мм

Вес нетто: 0,167 кг

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: да

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 350х85х30 мм

Вес нетто: 0,171 кг

Рабочая температура: от -30 до +50 °С

Температура хранения: от -50 до +50 °С

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 220х65х20 мм

Вес нетто: 0,029 кг

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Габариты без упаковки: 40х40х20 мм

Вес нетто: 0,27 кг

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Распродажа
  • Наши акции
  • Наборы
  • Поставщикам
  • Организациям
  • Франшиза
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты
  • Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
  • Сопровождение обращений
  • Обратная связь

Работа у нас

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Манометр

О чем эта статья:

Что такое манометр

Термин «манометр» в основе имеет два греческих слова: «измерять» и «неплотный». Из этого понятны его назначение и основные функции — измерения в неких неплотных средах (жидкостях и газах).

Манометр — это прибор для измерения искусственно созданного давления газа или жидкости в замкнутой системе.

Не следует путать его с барометром, который тоже показывает давление, но только атмосферное. В то время как с помощью манометра можно измерить, с какой силой жидкость или газ давит на стенки герметично закрытой емкости. Условно говоря, он показывает плотность воздуха внутри закрытого пространства.

Читайте также:  Форд фокус 2 замена магнитолы - Авто-мастерская онлайн

Если рассматривать функционал, манометр — более широкое понятие, а барометр является его частным случаем.

Единица измерения давления: паскаль (Па). Она отражает силу в 1 Н, которая равномерно действует на площадь 1 кв. м. Также давление иногда измеряют в барах, атмосферах, миллиметрах ртутного или водяного столба.

Для чего нужен манометр

В зависимости от модификации манометры могут использоваться в самых разных сферах:

при накачивании автомобильных шин;

в обслуживании систем кондиционирования и отопления;

в гидравлических узлах для передвижения железнодорожной стрелки;

для контроля давления в пневматических агрегатах на производстве;

в нефтяной и газодобывающей промышленности;

для обслуживания двигателей на морских судах и т. д.

Основное назначение манометра — проинформировать об избыточном или недостаточном давлении воды, пара, газа или иной рабочей среды. В промышленности также выделяют сигнальные приборы, которые помогают предотвратить взрывы и техногенные катастрофы из-за разрыва емкостей с опасными веществами (например, аммиаком или горячим паром).

Жидкостный манометр

Этот тип манометров появился первым еще в XVII веке. Он ведет свое начало от опытов Торричелли — одного из учеников Галилео Галилея.

Итальянский ученый погружал в емкость запаянную с одного конца и наполненную ртутью трубку. Некоторое количество ртути выливалось из трубки, и в ее верхней части получался вакуум. На ртуть в емкости действовало атмосферное давление, а на ртуть в трубке — нет. Соответственно, при повышении атмосферного давления ртутный столбик в трубке поднимался, а при понижении — опускался.

Принцип работы жидкостного манометра в целом похож на принцип работы системы из опыта Торричелли. Этот прибор представляет собой систему сообщающихся сосудов — две трубки, соединенные в U-образную конструкцию. Система наполовину заполнена жидкостью (обычно ртутью), и если на нее действует только атмосферное давление — уровень жидкости в обеих трубках будет одинаков.

Если одну из трубок подключить к накачивающему устройству или к закрытой емкости, на жидкость в ней будет действовать измеряемое давление (Р1). В то время как на жидкость во второй трубке действует только атмосферное давление (Р2). При изменении Р1 уровень жидкости во второй трубке тоже будет меняться.

Измерив разность высоты столба Δh = h1 − h2, можно узнать, насколько изменилось давление ΔP = P1 − P2.

Результат измерений, полученный в сантиметрах ртутного столба, переводят в паскали из расчета:

1 см ртутного столба (при 0°C) = 1333,22 Па.

Для получения результата сразу в паскалях можно воспользоваться формулой, которая определяет давление воды на стенки емкости:

Р = ρgh, где ρ — плотность жидкости, g — ускорение свободного падения, h — высота столба.

Ускорение свободного падения (g) всегда равно 9,8 H/кг.

Другие виды манометров

Жидкостный манометр дает возможность точных измерений, но у него есть большой недостаток: конструкция боится ударов и вибраций. Поэтому сегодня такие приборы используются в основном в лабораториях. С развитием промышленности возникли другие типы манометров, которые могут измерять давление в любых условиях — на подвижных механизмах, при сильных вибрациях и т. д. По конструкции выделяют деформационные и поршневые (грузопоршневые) приборы.

Деформационные манометры

Манометр деформационного типа — это компактное механическое устройство, измеряющее давление сразу в паскалях (без перевода из других единиц). Его рабочим элементом является дугообразная или спиральная трубка Бурдона, в которую накачивается газ. Если давление внутри трубки повышается, она начинает распрямляться, и это движение через систему тяг передается на стрелку. При снятии давления она возвращается в свое первоначальное положение.

Вместо трубки может быть использована пружина, мембрана или другой чувствительный элемент, который деформируется под давлением. Принцип действия манометра остается тем же: деформация передается на стрелку, движущуюся по шкале.

Деформационные металлические манометры чаще всего используются в быту и на производстве. Они компактны, отлично переносят вибрации, не требуют строго вертикальной установки. Если нужно выбрать, к примеру, автомобильный манометр, он будет именно такого типа.

Читайте также:  Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107

Поршневые манометры

Несмотря на то, что поршневые манометры были созданы раньше деформационных, они получили меньшее распространение. Сегодня такие приборы используются для исследования скважин в нефте- и газодобывающей промышленности, а также для сверки показаний в лабораториях.

На рисунке ниже можно увидеть, из чего состоит манометр поршневого типа. В самом простом варианте это емкость с маслом, соединенная при помощи штуцера с измеряемой средой. В емкость погружен цилиндр с тщательно притертым поршнем (зазор между стенками цилиндра и поршнем должен быть минимальным). На торце поршня закреплена тарель, на которую могут укладываться грузы.

Снизу на поршень действует измеряемое давление Р, сверху оно уравновешивается некой силой, создаваемой весом самого поршня и грузов G1+ G2.

Давление под поршнем рассчитывается по формуле:

где G1— масса грузов, G2— масса поршня с тарелью, g — ускорение свободного падения, F — площадь поршня.

Также давление можно выразить через силу согласно закону Паскаля:

P = F / S, где F — сила, действующая на поршень, S — площадь поршня.

С помощью поршневых маномеров впервые измеряли давление ученые-физики Георг Паррот и Эмиль Ленц. Но широкое распространение эти приборы получили благодаря некому Рухгольцу, который запустил их в массовое производство.

Задачи

Задача 1

В канистру налит бензин и высота столба составляет 0,6 м. Плотность бензина — 710 кг/м 2 . Определите давление бензина на дно канистры.

Решение:

Ускорение g равно 9,8 H/кг.

Согласно формуле, определяющей давление жидкости на стенки сосуда:

P = 710 × 9,8 × 0,6 = 4174,8 Па = 4,7 кПа.

Ответ: 4,7 кПа.

Задача 2

На поршень, погруженный в цилиндр с маслом, положили груз весом 3 кг. Площадь поршня составляет 2 см2, а его вес — 300 гр. Чему равна сила давления под поршнем?

Манометр

О чем эта статья:

Что такое манометр

Термин «манометр» в основе имеет два греческих слова: «измерять» и «неплотный». Из этого понятны его назначение и основные функции — измерения в неких неплотных средах (жидкостях и газах).

Манометр — это прибор для измерения искусственно созданного давления газа или жидкости в замкнутой системе.

Не следует путать его с барометром, который тоже показывает давление, но только атмосферное. В то время как с помощью манометра можно измерить, с какой силой жидкость или газ давит на стенки герметично закрытой емкости. Условно говоря, он показывает плотность воздуха внутри закрытого пространства.

Если рассматривать функционал, манометр — более широкое понятие, а барометр является его частным случаем.

Единица измерения давления: паскаль (Па). Она отражает силу в 1 Н, которая равномерно действует на площадь 1 кв. м. Также давление иногда измеряют в барах, атмосферах, миллиметрах ртутного или водяного столба.

Для чего нужен манометр

В зависимости от модификации манометры могут использоваться в самых разных сферах:

при накачивании автомобильных шин;

в обслуживании систем кондиционирования и отопления;

в гидравлических узлах для передвижения железнодорожной стрелки;

для контроля давления в пневматических агрегатах на производстве;

в нефтяной и газодобывающей промышленности;

для обслуживания двигателей на морских судах и т. д.

Основное назначение манометра — проинформировать об избыточном или недостаточном давлении воды, пара, газа или иной рабочей среды. В промышленности также выделяют сигнальные приборы, которые помогают предотвратить взрывы и техногенные катастрофы из-за разрыва емкостей с опасными веществами (например, аммиаком или горячим паром).

Жидкостный манометр

Этот тип манометров появился первым еще в XVII веке. Он ведет свое начало от опытов Торричелли — одного из учеников Галилео Галилея.

Итальянский ученый погружал в емкость запаянную с одного конца и наполненную ртутью трубку. Некоторое количество ртути выливалось из трубки, и в ее верхней части получался вакуум. На ртуть в емкости действовало атмосферное давление, а на ртуть в трубке — нет. Соответственно, при повышении атмосферного давления ртутный столбик в трубке поднимался, а при понижении — опускался.

Читайте также:  Купить Хендай Туксон New - цена на новый Hyundai Tucson 2019-2020, комплектации у официального дилера в

Принцип работы жидкостного манометра в целом похож на принцип работы системы из опыта Торричелли. Этот прибор представляет собой систему сообщающихся сосудов — две трубки, соединенные в U-образную конструкцию. Система наполовину заполнена жидкостью (обычно ртутью), и если на нее действует только атмосферное давление — уровень жидкости в обеих трубках будет одинаков.

Если одну из трубок подключить к накачивающему устройству или к закрытой емкости, на жидкость в ней будет действовать измеряемое давление (Р1). В то время как на жидкость во второй трубке действует только атмосферное давление (Р2). При изменении Р1 уровень жидкости во второй трубке тоже будет меняться.

Измерив разность высоты столба Δh = h1 − h2, можно узнать, насколько изменилось давление ΔP = P1 − P2.

Результат измерений, полученный в сантиметрах ртутного столба, переводят в паскали из расчета:

1 см ртутного столба (при 0°C) = 1333,22 Па.

Для получения результата сразу в паскалях можно воспользоваться формулой, которая определяет давление воды на стенки емкости:

Р = ρgh, где ρ — плотность жидкости, g — ускорение свободного падения, h — высота столба.

Ускорение свободного падения (g) всегда равно 9,8 H/кг.

Другие виды манометров

Жидкостный манометр дает возможность точных измерений, но у него есть большой недостаток: конструкция боится ударов и вибраций. Поэтому сегодня такие приборы используются в основном в лабораториях. С развитием промышленности возникли другие типы манометров, которые могут измерять давление в любых условиях — на подвижных механизмах, при сильных вибрациях и т. д. По конструкции выделяют деформационные и поршневые (грузопоршневые) приборы.

Деформационные манометры

Манометр деформационного типа — это компактное механическое устройство, измеряющее давление сразу в паскалях (без перевода из других единиц). Его рабочим элементом является дугообразная или спиральная трубка Бурдона, в которую накачивается газ. Если давление внутри трубки повышается, она начинает распрямляться, и это движение через систему тяг передается на стрелку. При снятии давления она возвращается в свое первоначальное положение.

Вместо трубки может быть использована пружина, мембрана или другой чувствительный элемент, который деформируется под давлением. Принцип действия манометра остается тем же: деформация передается на стрелку, движущуюся по шкале.

Деформационные металлические манометры чаще всего используются в быту и на производстве. Они компактны, отлично переносят вибрации, не требуют строго вертикальной установки. Если нужно выбрать, к примеру, автомобильный манометр, он будет именно такого типа.

Поршневые манометры

Несмотря на то, что поршневые манометры были созданы раньше деформационных, они получили меньшее распространение. Сегодня такие приборы используются для исследования скважин в нефте- и газодобывающей промышленности, а также для сверки показаний в лабораториях.

На рисунке ниже можно увидеть, из чего состоит манометр поршневого типа. В самом простом варианте это емкость с маслом, соединенная при помощи штуцера с измеряемой средой. В емкость погружен цилиндр с тщательно притертым поршнем (зазор между стенками цилиндра и поршнем должен быть минимальным). На торце поршня закреплена тарель, на которую могут укладываться грузы.

Снизу на поршень действует измеряемое давление Р, сверху оно уравновешивается некой силой, создаваемой весом самого поршня и грузов G1+ G2.

Давление под поршнем рассчитывается по формуле:

где G1— масса грузов, G2— масса поршня с тарелью, g — ускорение свободного падения, F — площадь поршня.

Также давление можно выразить через силу согласно закону Паскаля:

P = F / S, где F — сила, действующая на поршень, S — площадь поршня.

С помощью поршневых маномеров впервые измеряли давление ученые-физики Георг Паррот и Эмиль Ленц. Но широкое распространение эти приборы получили благодаря некому Рухгольцу, который запустил их в массовое производство.

Задачи

Задача 1

В канистру налит бензин и высота столба составляет 0,6 м. Плотность бензина — 710 кг/м 2 . Определите давление бензина на дно канистры.

Решение:

Ускорение g равно 9,8 H/кг.

Согласно формуле, определяющей давление жидкости на стенки сосуда:

P = 710 × 9,8 × 0,6 = 4174,8 Па = 4,7 кПа.

Читайте также:  Новый Skoda Kamiq 2019-2020 - фото и цена модели, характеристики Шкода Камик для Европы

Ответ: 4,7 кПа.

Задача 2

На поршень, погруженный в цилиндр с маслом, положили груз весом 3 кг. Площадь поршня составляет 2 см2, а его вес — 300 гр. Чему равна сила давления под поршнем?

Манометры

Найдено в категориях:

Манометр Dy40 с верхним подключением 1/4′ 0-6 бар для редуктора давления (VT.TM40.VC.02)

  • Код товара 2231532
  • Артикул ZVTM40D06
  • Производитель VALTEC

Манометр аксиальный 1/4′ х 50 мм / 0-6 бар (10008092)

  • Код товара 4391615
  • Артикул RAN30H27J5SO5K
  • Производитель WATTS Industries/F+R100

Манометр МDA 50/6 -1/4”, аксиал. (9003)

  • Код товара 6042400
  • Артикул 9003
  • Производитель Джилекс

Манометр общетехнический осевой ТМ-310Т.00 0. 0,4 МРа 1/4′ 150С кл.1.5 (00000006792)

  • Код товара 9284531
  • Артикул 00000006792
  • Производитель РОСМА

Сделано
в России

Манометр М2 радиальный ТМ-510Р.00 0. 1.6 МРа 1/2′ кл .т. 1.5 M2, цвет-серый (00000006818)

  • Код товара 1059661
  • Артикул 00000006818
  • Производитель РОСМА

Сделано
в России

Манометр общетехнический радиальный ТМ-510Р.00 0. 1 МРа 1/2′ кл.1.5 (00000006836)

  • Код товара 3202802
  • Артикул 00000006836
  • Производитель РОСМА

Сделано
в России

Манометр М2 радиальный ТМ-510Р.00 0. 1.0 МРа 1/2′ кл.1.5.,цвет-серый (00000006819)

  • Код товара 8289418
  • Артикул 00000006819
  • Производитель РОСМА

Сделано
в России

Манометр общетехнический радиальный ТМ-510Р.00 0. 1,6 МРа 1/2′ кл.1.5 (00000006833)

  • Код товара 1984307
  • Артикул 00000006833
  • Производитель РОСМА

Сделано
в России

Манометр общетехнический радиальный ТМ-510Р.00 0. 0,6 МРа 1/2′ кл.1.5 (00000006832)

  • Код товара 779772
  • Артикул 00000006832
  • Производитель РОСМА

Сделано
в России

Манометр М2 радиальный ТМ-510Р.00 0. 0.6 МРа 1/2′ кл.1.5.,цвет-серый (00000006817)

  • Код товара 6784805
  • Артикул 00000006817
  • Производитель РОСМА

Сделано
в России

UPONOR – теплоизолированные трубы для тепло- и холодоснабжения, горячего водоснабжения

В ассортименте нашей компании появились теплоизолированные трубы Uponor для тепло- и холодоснабжения, горячего водоснабжения! Любые отрезки, кратчайшие сроки поставки, всевозможные комбинации диаметров.

Стабилизатор напряжения для всего дома серии PRO SKAT STP-5000 от БАСТИОН

Мощность нагрузки — до 5 кВА. 16 ступеней регулирования. Точность стабилизации — 3,5%. Рабочий диапазон напряжения сети — 120. 280 В. Расширенный диапазон напряжение сети — 80. 295 В. 4 температурных датчика для защиты от перегрева. Тройная защита от перегрузки.

Манометр — прибор для измерения давления

Очень часто в жизни, а особенно на производстве, приходится сталкиваться с таким прибором измерения, как манометр.

Манометр — это прибор для измерения избыточного давления. Из-за того, что эта величина может быть различной, приборы тоже имеют разновидности. Областей применения этих приборов очень много. Применяться они могут в металлургической промышленности, в любом механическом транспорте, жилищном и коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, автомобилестроении и прочих отраслях.

  • Виды и конструкция прибора
  • Разновидности систем для измерения давления
    • Жидкостные системы измерения
    • Электроконтактные приборы
    • Образцовые измерители
    • Специальные устройства
    • Самопишущие приборы
    • Судовые и железнодорожные
  • Виды измерительных приборов
  • Манометр ионизационный

Виды и конструкция прибора

В зависимости от того, для каких целей приборы используются, они подразделяются на различные типы. Самыми распространёнными являются манометры пружинные. Они имеют свои преимущества:

  • Измерение величины в широком диапазоне.
  • Хорошие технические характеристики.
  • Надёжность.
  • Простота устройства.

В пружинном манометре чувствительным элементом является полая внутри изогнутая трубка. Она может иметь сечение в виде овала или эллипсоида. Эта трубка деформируется под воздействием давления. Она запаяна с одной стороны, а с другой находится штуцер, при помощи которого измеряют величину в среде. Конец трубки, который запаян, соединяется с передаточным механизмом.

Конструкция прибора такова:

  • Корпус.
  • Стрелки прибора.
  • Шестерёнки.
  • Ось.
  • Поводок.
  • Зубчатый сектор.

Между зубьями сектора и шестерёнки устанавливается специальная пружина, которая необходима для того, чтобы исключить мёртвый ход.

Измерительная шкала представлена в Барах или Паскалях. Стрелка показывает избыточное давление той среды, в которой проводится замер.

Принцип действия очень прост. Давление от измеряемой среды поступает внутрь трубки. Под его воздействием трубка пытается выровняться, так как площадь внешней и внутренней поверхностей имеет разную величину. Свободный конец трубки совершает движение, при этом стрелка поворачивается на определённый угол благодаря передаточному механизму. Измеряемая величина и деформация трубки находятся в прямолинейной зависимости. Именно поэтому значение, которое показывает стрелка, и является давлением определённой среды.

Читайте также:  Устройство топливного фильтра дизельного двигателя - Автосервис

Разновидности систем для измерения давления

Есть много разных манометров для измерения низкого и высокого давления. Но технические характеристики у них разные. Основным отличительным параметром является класс точности. Манометр будет показывать точнее, если значение будет меньше. Самые точные — цифровые устройства.

По своему назначению манометры бывают следующих видов:

  • Самопишущие. В них находится механизм, который на бумаге позволяет чертить график работы устройства.
  • Железнодорожные. Применяются в железнодорожном транспорте.
  • Судовые. Используются на морском и речном судне.
  • Эталонные. У них высокий класс точности. Именно поэтому их применяют для испытаний, регулировки и проверки прочих измерительных приборов давления.
  • Специальные. Используются для измерения величины разнообразных газов. В зависимости от того, для какого газа они предназначаются, имеют разные цвета корпуса и маркировочные буквы: для измерения горючих газов — красные, для негорючих — чёрные, жёлтые аммиачные (А), белые ацетиленовые (Ац), голубые кислородные (К).
  • Электроконтактные. В них имеется электросигнализация, которая позволяет регулировать измеряемую среду. Эти приборы подразделяются на два типа: на основе электроконтактной приставки и с микровыключателями.
  • Общетехнические. Предназначены для измерения давления в различных средах. Ими можно мерить избыточные и вакуумметрические давления.

По принципу работы выделяют такие типы:

  • Пьезоэлектрические. Основываются на пьезоэффекте. В кристалле кварца появляется заряд при механическом воздействии.
  • Деформационные. Основываются на деформации чувствительного элемента (мембраны, сильфона, пружины и прочих), который при деформации действует на стрелку.
  • Жидкостные. Их основой является трубка, заполненная жидкостью. Они могут быть двух видов: с одной или двумя трубками. Приборы с двумя трубками используются для того, чтобы в разных средах сравнивать давление.
  • Поршневые. Они состоят из цилиндра, внутрь которого вставлен поршень.

Жидкостные системы измерения

Величина в этих манометрах измеряется при помощи уравновешивания веса жидкостного столба. Мерой давления является уровень жидкости в сообщающихся сосудах. Этими приборами можно измерять величину в пределах 10−105 Па. Они нашли своё применение в лабораторных условиях.

По сути, это U-образная трубка, где находится жидкость с большим удельным весом в сравнении с той жидкостью, в которой непосредственно измеряется гидростатическое давление. Такой жидкостью чаще всего является ртуть.

К этой категории можно отнести рабочие и общетехнические приборы типа ТВ-510, ТМ-510. Эта категория наиболее востребована. С их помощью измеряют давление неагрессивных и некристаллизующихся газов и паров. Класс точности этих приборов: 1, 1.5, 2.5. Они нашли своё применение в производственных процессах, при транспортировке жидкостей, в системах водоснабжения и на котельных.

Электроконтактные приборы

В эту категорию можно отнести мановакуумметры и вакуумметры. Предназначаются они для измерения величины газов и жидкости, которые по отношению к латуни и стали являются нейтральными. Конструкция в них такая же, как и у пружинных. Отличие лишь в больших геометрических размерах. Из-за устройства контактных групп корпус электроконтактного прибора большой. Этот прибор на давление в контролируемой среде может воздействовать благодаря размыканию/замыканию контактов.

Благодаря используемому электроконтактному механизму этот прибор можно использовать в системе аварийной сигнализации.

Образцовые измерители

Предназначается это устройство для проверки манометров, которые измеряют величину в лабораторных условиях. Основным их назначением является проверка исправности данных рабочих манометров. Отличительной чертой служит очень высокий класс точности. Он достигается благодаря конструктивным особенностям и зубчатому зацеплению в передаточном механизме.

Специальные устройства

Эти приборы применяются в различных промышленных отраслях для измерения давления таких газов, как ацетилен, кислород, водород, аммиак и прочие. В основном измерять давление специальным манометром можно только у одного типа газа. На каждом приборе указывается тот газ, для которого он предназначается. Прибор также окрашен в цвет газа, для которого его можно использовать. Пишется и начальная буква газа.

Читайте также:  ТОП 10 авто за 350000 рублей в 2019-2020 году

Есть ещё и виброустойчивые специальные манометры, которые способны работать при сильных вибрациях и большом пульсирующем давлении окружающей среды. Если применять обычный манометр в подобных условиях, то он быстро сломается, так как из строя выйдет передаточный механизм. Главным критерием таких приборов является коррозионно-стойкая сталь корпуса и герметичность.

Аммиачные системы должны быть коррозионно-стойкими. В изготовлении измерительного механизма ацетиленовых не допускают сплавов меди. Связано это с тем, что при контакте с ацетиленом есть риск образования ацетиленистой взрывоопасной меди. Кислородные механизмы должны быть обезжиренными. Это связано с тем, что в некоторых случаях даже незначительный контакт чистого кислорода и загрязнённого механизма может вызвать взрыв.

Самопишущие приборы

Отличительной чертой таких приспособлений является то, что они способны на диаграмме записывать измеряемое давление, которое позволит увидеть изменения в определённое время. Своё применение они нашли в промышленности с неагрессивными средствами и энергетике.

Судовые и железнодорожные

Судовые манометры предназначены для того, чтобы измерить вакуумметрическое давление жидкостей (воды, дизельного топлива, масла), пара и газа. Их отличительными чертами является высокая влагозащита, устойчивость к вибрациям и климатическим воздействиям. Применяются в речном и морском транспорте.

Железнодорожные, в отличие от обычных манометров, давление не показывают, а преобразовывают в сигнал прочего типа (пневматический, цифровой и прочие). Для этих целей используются разные методы.

Активно такие преобразователи применяются в системах автоматики, управления технологическими процессами. Но несмотря на своё назначение, их активно используют в отраслях атомной энергетики, химической и нефтедобычи.

Виды измерительных приборов

Приборы для измерения давления подразделяются на такие разновидности:

  • Тягонапоромеры — это мановакуумметр, который имеет крайние пределы измерения не выше 40 кПа.
  • Тягомеры — вакуумметр, который имеет предел измерения равный (-40) кПа.
  • Напорометр — это манометр малого избыточного давления (+40) кПа.
  • Мановакуумметры — это устройства, которые способны измерять как вакуумметрическое, так и избыточное давление в пределах 60−240000 кПа.
  • Вакуумметр — устройство, измеряющее разрежение (давление, которое ниже атмосферного).
  • Манометр — устройство, которое способно измерять избыточное давление, то есть разность между абсолютным давлением и барометрическим. Его пределы колеблются от 0,06 до 1000 МПа.

Большинство импортных и отечественных манометров изготавливаются по всем общепринятым стандартам. Именно по этой причине существует возможность замены одной марки на другую.

При выборе прибора необходимо опираться на такие показатели:

  • Расположение штуцера — осевое или радиальное.
  • Диаметр резьбы штуцера.
  • Класс точности прибора.
  • Диаметр корпуса.
  • Предел измеряемых значений.

Манометр ионизационный

Манометры ионизационные являются самыми чувствительными приборами измерения для очень маленького давления. Они производят замеры косвенно через измерение тех ионов, которые образуются при бомбардировке газов электронами. Чем меньше плотность газа, тем меньше будет образовано ионов. Калибрование ионизационного манометра нестабильно. Оно зависит от природы газа, который измеряется. А эта природа известна не всегда. Могут быть они откалибрированы через сравнение со значениями манометра Мак Леода, которые от химии независимы и более стабильны.

Термоэлектроды с атомами газа ударяются и регенерируют ионы. Они притягиваются к электроду под напряжением, которое для них подходит (это подходящее напряжение называется коллектором). В коллекторе ток пропорционален скорости ионизации, которая в системе является функцией давления. Именно так при помощи измерений тока коллектора можно определить газовое давление.

Большинство ионных манометров подразделяются на три вида:

  1. Холодный катод.
  2. Горячий катод. Электрически нагреваемая нить накала образует электронный луч. В этом случае электроны проходят через прибор и вокруг себя ионизируют молекулы газа. Ионы, которые образовались, скапливаются на электроде с отрицательным зарядом.
  3. Прибор с вращающимся ротором. Он отличается высокой ценой и чувствительностью.

Калибрование ионных манометров очень чувствительно к химическому составу измеряемых газов, конструкционной геометрии, поверхностным напылениям и коррозии. Непригодной их калибровка может стать при включении в среде очень низкого или атмосферного давления.

Измерять давление необходимо во многих промышленных отраслях, вот только приборы для этого используют различные. Но независимо от этого данная величина ничем, кроме манометра, не определяется.

Читайте также:  Кран печки ВАЗ 2114: замена краника отопителя своими руками

Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее

Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Методика испытаний

Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм

Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.

Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм

В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений

Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.

Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм

Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.

Читайте также:  ВАЗ давление в системе охлаждения

Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм

Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар

Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений

Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.

Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.

Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²

Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».

Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²

Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.

Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар

Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

Что в итоге?

Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.

В чем измеряют давление

Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне ­достаточно.

  • Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: