Lada vesta fl (лада веста фл) – что известно о новой модели, фото – МастерАвто

Lada Vesta 2022 (FL): фото, цены и последние новости о рестайлинге

Автомобильный завод «Lada Ижевск» уже приступил к серийному производству обновленной Весты 2022 модельного года: автомобиль, выпускаемый с 2015 года, будет подвергнут серьезной модернизации.

Внешне, новая модель FL впервые в истории АвтоВаза получит светодиодную оптику (спереди и сзади), а также новую решетку радиатора и бампера. В салоне изменений еще больше, там появится виртуальная приборная панель, новая мадиасистема с вертикальным дисплеем и измененная центральная консоль.

Официальные продажи рестайлинговой Лады Весты начнутся в начале 2022-го.

На странице последние новости и все подробности о новом кузове Лада Веста 2022 модельного года:

  • Дата выхода и старт серийного производства;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Все подробности о “фейслифтинге”

Не секрет, что бренд LADA в скором времени в техническом плане очень тесно скооперируется с Renault, а точнее – с принадлежащим концерну румынским брендом Dacia, в результате чего некоторые модели обеих марок станут своего рода «близнецами» с единой техникой и оснащением.

Лада Веста 2022 года – это первый пример такой совместной работы, что объясняет появление в рестайлинговой версии оптики и элементов салона от Renault Logan и Arkana.

При этом Lada Vesta FL (FL –означает facelifting), скорее всего, станет последней версией Весты, поскольку в планах АВТОВАЗа и Dacia, которые в скором времени образуют полноценный альянс, к 2025 году вовсе прекратить выпуск этой модели.

Новый кузов

Рестайлинговую Лада Веста 2022 модельного года будут отличать иные бампера, передние крылья и новый вариант дизайна X-face на передке. Оптика должна стать полностью светодиодной, а передние фары могут заметно уменьшиться в своих размерах.

Какими станут задние фонари, пока неизвестно, так как на всех шпионских снимках на их местах стоят «времянки». Все остальное, включая профиль кузова и его разновидности – седан, универсал и кросс-версия – останется прежним, как и колесная база. Также на боковинах останутся фирменные Х-выштамповки, но сбоку машина будет смотреться заметно свежее за счет абсолютно новых колесных дисков.

Салон

Салон актуальной модели.

С салоном Лада Веста 2022 модельного года связаны большие ожидания, поскольку, по слухам, внутри авто появится абсолютно новая передняя панель с центральным тачскрином в виде большого планшета.

Производитель также обещает полностью заменить дверные карты, обивку кресел и даже рулевое колесо. Еще Vesta FL может получить электронный ручник вместо обычного, что позволит убрать с центрального тоннеля классическую рукоять, заменив ее обычной кнопкой. Что же касается приборки, то она останется аналоговой с дисплеем маршрутного компьютера между «колодцами».

Lada Enjoy Pro: подробности о новой мультимедийной системы

С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея

Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.

Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.

v

Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.

Читайте также:  Меняем воздушный фильтр chevrolet niva: пошаговая инструкция и фото - Автомастер

Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.

Техническая начинка

По «технике» Лада Веста 2022 года останется прежней: ее продолжат комплектовать ВАЗовскими моторами объемом 1.6 (106 л. с.) и 1.8 (122 л. с.) литра, а также 1.6-литровым 133-сильным двигателем Renault-Nissan.

Первые два будут по-прежнему агрегатироваться «механикой», а иностранный движок – вариатором Jatco. Возможно, в линейке модификаций новой Lada Vesta FL останется спорт-версия с форсированным 1.8-литровым мотором (145 л. с.), а также пользующиеся неплохим спросом кросс-варианты с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.

Начало продаж и старт серийного производства

Текущая версия Лады Веста продается по цене от 783 900 тысяч рублей (комплектация Classic). Самая дорогая модификация (Exclusive) уже переваливает за миллион, и есть все основания полагать, что рестайлинговая машина обязательно заметно прибавит в цене. Ждать новинку придется, как минимум, до конца 2021 года.

По имеющейся информации, Ижевский автозавод уже начал готовить новую сборочную линию, которая и займется серийным выпуском Lada Vesta 2022 года. Официальная презентация рестайлинга должна состоятся прям перед стартом продаж, где, возможно, и будут объявлены новые цены.

Конкуренты

Конкурировать вазовская модель будет с аналогичными автомобилями B класса:

  • Chevrolet Onix 2021 (цены: от 675 000 рублей);
  • Киа Рио (цены: от 869 900 рублей);
  • Шкода Рапид (цены: от 892 000 рублей);
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис. (цены: от 820 900 рублей).

Шпионские фото и видео Lada Vesta FL, новые подробности

В середине января 2021 года в Тольятти были замечены автомобили, у которых передняя и задняя части покрыты камуфляжной пленкой. Однако это не мешает разглядеть знакомый силуэт и характерные черты кузова. Это проходят дорожные испытания автомобили Lada Vesta FL (фейслифт).

пишет паблик AvtoVAZ News , публикуя фото.

Паблик отмечает, что все новые детали, установленные на прототип, ещё выполнены по обходным технологиям. Это только начало пути и в дальнейшем ещё будут вносится изменения.

Обн.25.02.2021: По данным AvtoVAZ News , на главном конвейере предприятия “Лада Ижевск” были собраны очередные автомобили “Vesta FL” предназначенные для испытаний. Это два седана белого цвета с двигателем 1.6 литра и 5 ступенчатой МКПП.

Также паблик опубликовал изображения переднего бампера рестайлинговой Весты. Сообщается, что бампер на фото предназначен для стандартного варианта “Vesta FL”. Кроссовая версия будет отличаться структурой решётки радиатора и другой конфигурацией нижней части. Задний бампер также получит незначительные изменения и чёрная вставка приобретет глянцевый оттенок.

Обн.05.03.2021: Lada Vesta FL проходит испытания в Сургуте:

Обн.12.03.2021: тестирования продолжаются. Фото с групп «Нетипичный АВТОВАЗ» и «AvtoVAZ News» :

Обн.22.03.2021: В районе Сургута были замечены новые Lada Vesta FL. Двигались в сторону Нового Уренгоя. АВТОВАЗ продолжает проводить дорожные тесты новинки ( источник ).

Обн.25.03.2021: Первые фото с частичной салона Lada Vesta FL. Планшет прикрыт. Фото Avtograd news :

Обн.06.04.2021: В группе Avtograd news опубликовали очередной снимок Vesta FL. На этот раз можно разглядеть новый стиль колесных дисков:

Обн.15.04.2021: Ночные фото Lada Vesta FL. На снимках видно, что передние фары и задние фонари будут светодиодные (фото Avtograd news ):

Обн.22.04.2021: Фото Lada Vesta FL с более близкого ракурса (источник kviringdrivevkshop ):

Обн.24.04.2021: Удалось близко сфотографировать переднюю оптику Vesta FL (источник Avtograd news со ссылкой на закрытый профиль в Instagram)

Обн.28.04.2021: Еще одно фото передней части Lada Vesta FL (автор rcinews ):

Еще фото от нашего подписчика в Instagram :

Обн.07.05.2021: Группа “Avtograd news” в ВК опубликовала фото Lada Vesta FL с близкого расстояния. На снимках можно разглядеть зеркала (которые сейчас устанавливаются на Vesta и Largus FL), светодиодную переднюю оптику, светодиодные прямоугольные ПТФ, передний парктроник, задние светодиодные фонари. Также можно заметить появление бесключевого доступа. Салон в камуфляже, но верх вертикально расположенного планшета видно.

Читайте также:  Снятие и установка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Обн.21.05.2021: Группа “Avtograd news” в ВК опубликовала фото Lada Vesta FL (не Cross):

Обн.28.05.2021: Сотрудник Дрома Алексей Степанов сфотографировал в Москве прототип рестайлинговой Lada Vesta FL. До сих пор тестовые экземпляры попадались только на дорогах родного для АвтоВАЗа Тольятти. Автомобиль заметили возле одного из дилерских центров, вероятно, она используется для ознакомления сотрудников сбытовой сети с ее особенностями.

Обн.29.05.2021: Группа “Avtograd news” в ВК опубликовала фото салона Lada Vesta FL:

Обн.02.06.2021: Стало известно, как будут выглядеть обивки дверей Vesta FL (фото “Avtograd news” ). Изменится ручка и хват. Для сравнения фото двери Vesta и Vesta FL:

Обн.03.06.2021: Очередная партия снимков фейслифта Lada Vesta SW Cross с двигателем Renault и вариатором (фото “Avtograd news” ):

Обн.09.06.2021: Фейслифтовая Веста стоит рядом с дорестайлинговым седаном, то есть можно сравнить форму фонарей — у обновленной машины они прищурены не только сверху, но еще и снизу. Фото Русский автомобиль .

Обн.27.06.2021: Новая партия снимков (автор Русский автомобиль ):

Обн.24.07.2021: Продолжаются испытания Lada Vesta FL. Если раньше все тестовые автомобили были исключительно в белом цвете, теперь свежие машины получили окраску в цвета – ангкор, платина, чёрный (фото “Avtograd news” ). Некоторые экземпляры были замечены в Сочи.

Обн.01.09.2021: Были опубликованы первые живые фото салона Lada Vesta FL без камуфляжной пленки (фото прислал Степан Балканов паблику Русский автомобиль во ВКонтакте):

Напомним, ранее АВТОВАЗ заявил, что работа идет в соответствии с планами, и проект (Lada Vesta FL) находится на хорошем уровне зрелости. В 2021 году новая Веста запущена не будет.

Обн.04.09.2021: Прототипы обновлённой модели Lada Vesta уже попадались на дорогах Сочи. Теперь тестовые образцы заметили в Кисловодске (фото rg.ru ).

Читайте также:

Ключевые слова: рестайлинг лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Все факты об обновлённой Lada Vesta FL ‘ 2021

Журнал Автоброкер Клуб продолжает серию популярных статей «Все факты о…», представляющих дайджест всех подробностей о грядущей новинке, который обновляется по мере появления новых данных. АВТОВАЗ приступил к очередной вехе реализации проекта по обновлению семейства Lada Vesta — выпустил опытную партию рестайлинговых автомобилей. Начинаем собирать факты.

Внешность

Автомобиль, согласно данным AvtoVAZ News, получит бамперы нового дизайна: у переднего другое оформление противотуманных фар, которые сменили круглую форму на прямоугольную, во всю ширину заднего бампера проходит чёрная вставка, изменена форма крышки багажника.

Передний и задний бамперы Lada Vesta FL

В максимальных комплектациях на капоте не будет форсунок стеклоомывателя — их перенесли на пластиковое жабо.

Фары и фонари — светодиодные.

Салон

В салоне изменятся торпедо, дверные карты, рулевое колесо, будет перекроена центральная консоль.

Известно, что рестайлинговая Лада Веста получит новую мультимедиа с предустановленными сервисами Яндекс.Авто.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов изменений не претерпит. В настоящее время для модели доступны вазовские двигатели объёмом 1.6 и 1.8 литра мощностью 106 и 122 л.с., агрегатируемые пятиступенчатой МКП, а также двигатель Renault-Nissan H4M (HR16DE) объёмом 1.6 литра мощностью 113 л.с., спаренный с вариатором.

Дата выхода

Серийное производство запланировано на июнь-июль 2021 года. В случае с АВТОВАЗом после этого этапа машины появляются у дилеров течение месяца-двух и объявляется старт продаж.

Дополнено 25.12.2020

Группа AvtoVAZ News — основной поставщик инсайдов на тему обновления модельного ряда Lada — составила фоторобот рестайлинговой Весты на основании показаний тех, кто видел «живые» прототипы модели. Светодиодные фары будут, но это — прерогатива топовых комплектаций. По форме и внутренней архитектуре они напоминают оптику третьей генерации Logan и Sandero.

Также стали известны подробности о мультимедиа для обновлённой Весты: в «максималке» она будет вертикальной, как у Tesla.

Дополнено 13.01.2021

На ежегодной пресс-конференции Lada исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам АО «АВТОВАЗ» Оливье Морне сообщил, что в 2021 году обновлённой Весты ждать не стоит. Точную дату он не уточнил, но, скорее всего, модель выйдет не ранее первого квартала 2022 года.

Оливье Морне и главные новинки 2021 года: Lada Niva Travel и обновлённый Lada Largus

Дополнено 16.01.2021

АВТОВАЗ приступил к важному и продолжительному этапу дорожных испытаний обновлённой Lada Vesta. В научно-технический центр в Тольятти из Ижевска доставили партию опытных автомобилей, один из которых в кузове типа «универсал» был сфотографирован.

Читайте также:  👍 ТОП 5 лучших детских автокресел по отзывам покупателей (Рейтинг 2019-2020)

Дополнено 15.02.2021

В Тольятти сфотографировали универсал Lada Vesta SW в Cross-исполнении, которое отличает увеличенный клиренс и решётка радиатора, как у обновлённого Lada Largus FL.

Дополнено 24.02.2021

Дополнено 23.04.2021

Появилась информация о салоне Lada Vesta FL, которая проясняет, почему новинку так долго и упорно тестируют: масштаб изменений — грандиозный!

Дополнено 27.04.2021

Комиссия оценила качество прототипов Lada Vesta, и оно оказалось неудовлетворительным. Основные претензии касаются пластиковых комплектующих: салонные элементы установлены криво и скрипят, есть недочёты по бамперам. Работа с поставщиками будет продолжена.

Lada Vesta FL: чем примечательна ожидаемая новинка АвтоВАЗа

По итогам 2018 года Lada Vesta стала самым продаваемым отечественным автомобилем в России и самой прибыльной моделью «АвтоВАЗа». Но производителям этого оказалось мало и они занялись разработкой усовершенствованной версии — Lada Vesta FL. В ней будут обновлены зеркала, решётка радиатора, колёсные диски, приборная доска и ещё ряд деталей.

Что известно о новой Lada Vesta FL

В начале 2019 года Научно-технический (НТЦ) в Тольятти выпустили четыре тестовых экземпляра обновлённой Lada Vesta, которая получит приставку Facelift (FL). К сожалению, полной информации о том, какой будет машина, нет. Отсутствует даже дата планируемой презентации и выхода в продажу. Пока что о новой Весте есть крупицы информации из неофициальных источников. Например, известно, что часть деталей будет производиться на сызранском заводе СЭД — это было озвучено учатсниками предприятия на конференции, посвящённой развитию автомобильной промышленности.

Пока ещё нет ни одной реальной фотографии Lada Vesta Facelift. Существующие ныне четыре экспериментальных авто проходят тестирование и их съёмка строго запрещена. Да и фотографировать эти тестовые машины бесполезно — они замотаны специальной плёнкой, не позволяющей разглядеть «новинку». В сети есть только изображения-прототипы (то есть компьютерные отрисовки), созданные автолюбителями на основе имеющейся о новой Ладе Весте информации.

Характеристики обновлённой Весты

Техническая часть автомобиля вряд ли подвергнется серьёзной модификации: внутри будет находиться связка двигателя HR16 (1.6 л., 114 л.с.) с вариатором (CVT) Jatco JF015E. Основная задача изменений — придать Lada Vesta большей современности и молодёжности, поэтому трансформации преимущественно подвергнется внешний облик и салон.

Машина получит новые решётку радиатора и диски колёс (правда, в чём будут эти изменения — неизвестно). Форсунки стеклоомывателя переместятся с капота на пластиковую накладку, расположенную прямо под лобовым стеклом. Как это будет выглядеть, мы может примерно представить, так как подобное решение уже было реализовано в обновлённой Ладе Гранта.

Предположительно Lada Vesta FL будет иметь изменённый дизайн кнопок на двери водителя. Также появится электроприводная система складывания зеркал (которые, кстати, немного поменяют форму и станут более обтекаемыми).

Перемены в интерьере коснутся передней панели. Сюда будет вмонтирован разъём для бесконтактной зарядки гаджета, а также держатель для смартфона. Почти наверняка изменится дизайн электронного ручника. Руль станет немного меньше, чем у предшествующей Lada Vesta. Сиденья и подлокотник не изменятся.

Видео: мнение автолюбителей, почему Весте нужно было такое обновление

Когда ждать старт продаж

Закончить обкатку новой Весты планируется в сентябре—октябре 2019 года. Если всё пройдёт успешно, то на конвейер машина встанет к ноябрю. Ждать появления машины в салонах можно не раньше весны 2020 года, так как до этого времени у АвтоВаза есть официальные планы продаж и в них Lada Vesta Facelift не заявлена. Возможно, вывод авто в массы будет отложен на конец 2020-го, если, например, предсерийные прототипы провалят тестирование и потребуется доработка.

Что думают о запланированном обновлении Весты автолюбители

Почему это называют обновлением? У старой Весты столько косяков, поэтому считаю, что Lada Vesta Facelift — это всего-то попытка АвтоВаза исправить ошибки.

Алексей Сапрыкин

https://vk.com/ladavestaclub

Меня вполне устраивает мотор старой Весты. Хочется, конечно, 150 сил и 6 передачу, но и так сойдёт, тем более это делает машину удобной по цене. Слышал, что новая модель (при сохранённых внутренностях) будет стоит около 1,5 млн. Моё мнение — это будет дороговато для простого рестайлинга.

Глеб Константинов

https://vk.com/ladavestaclub

Складывающиеся в авторежиме зеркала — отличная опция. Сейчас в Ладе постоянно приходится складывать зеркала руками, но этому же не проделаешь на ходу, а при разъезде в узких местах есть риск зацепиться. Это обновление в Весте мне кажется самым разумным.

Булат Валеев

Читайте также:  Какая защита картера на skoda octavia a7 лучше: советы, плюсы и минусы

https://vk.com/ladavestaclub

Слухи об обновлении Лады Весты ходят по интернету уже второй год, но производитель до сих пор продолжает интриговать и не даёт никаких официальных заявлений, не публикует оригинальных фотографий или видео. Известно лишь, что Lada Vesta Facelift не поменяет свою «начинку», но обзаведётся улучшенными деталями экстерьера и интерьера.

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Светодиодная оптика, планшет а-ля Tesla в салоне и более мощный мотор — такими новшествами похвастает обновлённая «Веста». Платформа и общий дизайн не поменялись, но появилось немало косметических и технологических доработок. Обо всех изменениях флагмана «АвтоВАЗ» рассказывает редакция Driver News.

Рендер LADA Vesta FL 2021-2022

Как изменится дизайн

LADA Vesta FL 2021-2022 не раз была замечена на дорожных тестах. Шпионские фото седана и универсала проливают свет на эволюцию экстерьера.

Шпионский снимок передней части

Поскольку это не смена поколений, а всего лишь рестайлинг, кардинальных новшеств ожидать не стоит. Машина сохранила узнаваемые черты и Х-дизайн Стива Маттина.

«АвтоВАЗ» тестирует LED-оптику

Пожалуй, главным отличием новинки является светодиодная оптика. Фары стали заметно уже, за счёт чего напоминают Dacia Logan, а противотуманки приобрели прямоугольную форму. Для универсала также будет доступен омыватель фар.

Передний бампер новой Vesta 2021-2022

Ещё одним заметным улучшением в передней части «Весты» является новый бампер, причём изображённая на фото деталь предназначена для стандартной Vesta FL. Вариант с приставкой Cross получит немного другой бампер и структуру радиаторной решётки.

В задней части автомобиля изменения затронули фонари и бампер, который обзавёлся чёрной глянцевой вставкой. Также для машины разработали новые колёсные диски.

Рендеры всего семейства «Веста»

Портал Pokatim ранее представил рендерные изображения всего семейства. Визуализации созданы на основе шпионских фото и слитой в Сеть информации.

Так может выглядеть обычный седан после рестайлинга.

Внедорожная версия Cross .

Универсалы SW и SW Cross .

Спортивное исполнение Sport .

Что нового в салоне

В отличие от экстерьера, интерьер LADA Vesta 2021-2022 переработан существенно. На передней панели расположился вертикальный сенсорный экран мультимедийной системы в стиле электромобилей Tesla.

Рендер интерьера новой «Весты»

Стоит отметить, что такой планшет будет доступен исключительно в топовых комплектациях модели. Более дешёвые версии получат стандартный монитор Enjoy Pro. Этот комплекс обеспечивает интеграцию со смартфоном и поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и сервисы «Яндекса».

Патентное изображение мультимедийки

Рестайлинговая «Лада Веста» обзавелась пересмотренной приборной панелью: между циферблатами спидометра и тахометра появился дополнительный цифровой дисплей. Центральная консоль полностью переработана, а блок управления климат-контролем с тремя шайбами и подсветкой позаимствован у Renault Arkana.

Сверху — руль для дорогих комплектаций, снизу — для дешёвых

Ещё одно существенное улучшение в салоне — новый мультируль с расширенным функционалом. В топовой версии для него предусмотрено аж 18 кнопок управления аудиосистемой.

Новая рамка КПП

Флагманскую модель «АвтоВАЗ» предложат с функцией запуска мотора с помощью кнопки и ассистентом парковки. Косметические улучшения предусматривают новый дизайн дверных карт и козырька приборки, а также свежие материалы отделки.

Техническая начинка

Обновлённая LADA Vesta 2021-2022 построена на старой архитектуре, а переход на платформу CMF-B от Renault-Nissan-Mitsubishi мы увидим уже в следующем поколении. Тем не менее, «АвтоВАЗ» проведёт модернизацию моторной линейки рестайлингового флагмана.

Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен

«Гранта» второго поколения рискует потерять свою самобытность из-за новой платформы от Renault и унификации с Logan. И если замену старой «тележки» можно понять, то отказ от кузова хэтчбек, вероятно.

В моторной линейке сохранятся 1,6-литровый 106-сильный «атмосферник» ВАЗ-21129 и 1,6-литровый 113-сильный «турбо» от Renault. В качестве трансмиссии с первым работает 5-ступенчатая механическая коробка, а для второго предусмотрен вариатор.

В Сети ходят слухи о появлении 1,3-литрового турбодвигателя от Arkana и Kaptur. Без сомнения, этот агрегат пропишется под капотом моделей LADA в будущем, но вряд ли это произойдёт в рестайлинговой Vesta FL 2021-2022.

Рендер кросс-седана 2021-2022 года

Сколько будет стоить

На формирование ценника автомобиля влияет множество факторов, включая все изменения и стоимость конкурентов. Актуальная «Веста» стоит дешевле корейских соперников в лице «Соляриса» и «Рио», но дороже «Логана».

Читайте также:  Минивэн Honda Odyssey 2020-2021, фото, цена, комплектации, характеристики

Сохранить баланс между оснащением и ценой поможет грамотное распределение комплектаций. Вряд ли базовые версии Vesta FL подорожают больше, чем на 100 тыс. рублей. В это время от топовых исполнений можно ожидать прибавки до 150-200 тысяч.

Обычный седан сегодня можно купить по цене от 723 900 до 1 058 900 рублей. Внедорожная версия с приставкой Cross стоит 871 900-1 091 900 «деревянных». Универсал LADA Vesta SW и его кросс-вариант SW Cross можно приобрести за 810 900-1 115 900 и 925 900-1 148 900 рублей соответственно. Ну, а за самую дорогую Vesta в исполнении Sport придётся заплатить 1 129 900-1 185 900 руб.

Актуальная версия Cross

Дата выхода

В марте 2021 года обновлённая «Веста» находилась на заключительной стадии дорожных испытаний. По состоянию на май тестирование уже завершено.

В настоящее время на заводе «LADA Ижевск» проводится подготовка к серийному производству рестайлингового авто. Согласно инсайдерской информации, в сентябре выйдет первая партия обновлённых седанов. Точное количество машин не разглашается, но уточняется, что это будет самая большая партия из когда-либо выпущенных.

Официальная презентация Vesta FL ожидается до конца 2021 года. Старт продаж седана на российском рынке запланирован на 2022 год. Детальная информация о комплектациях, характеристиках, цветовой палитре и многом другом приведена в обзоре актуальной LADA Vesta.

Lada Vesta FL: чем примечательна ожидаемая новинка АвтоВАЗа

Для тех, кто внимательно следит за развитием модели Лада Веста 2021, главной новостью стал переход на новый двигатель и новую трансмиссию. Но если использование 1.6-литровой силовой установки от Renault/Nissan можно объяснить положительным опытом с Xray Cross, где устанавливается этот же мотор, то на японский вариатор Jatco уже сегодня многие смотрят скептически.

Хотя бы потому, что он требует регулярного обслуживания по причине высокого внутреннего износа. Удивительно, но в самом АвтоВАЗе эту бесступенчатую «коробку» называют необслуживаемой…

На странице все подробности о новом кузове Лада Веста 2021 комплектации и цены, фото, рестайлинг, технические характеристики, модификации и опции, новый салон FL и видео тест-драйв.

Обзор рестайлинга


Появление в 2015 году в линейке автомобилей АвтоВАЗа модели Лада Веста стало для поклонников отечественной техники настоящим глотком свежего воздуха.
Попытка производителя дизайнерски и технически предложить нечто большее, чем Приоры и Гранты, была встречена с воодушевлением, но, к сожалению, многочисленные мелкие огрехи, которые выявлялись в процессе эксплуатации нового авто, сильно сказались на репутации модели.


Ситуация могла бы в корне поменяться на рубеже 2019-2020 гг., когда должна была выйти рестайлинговая версия Lada Vesta FL, но уже подтвержденный перенос ее дебюта минимум на год заставляет мириться с тем, что есть.

Производитель же, со своей стороны, намекает на то, что слышит потребителя и в меру своих финансовых возможностей исправляет выявленные огрехи Лады Весты 2021. Свои последние доработки он сделал осенью прошедшего года, причем, некоторые из них можно оценивать как глобальные.

Интерьер

Что же нового таит в себе интерьер Lada Vesta FL? Если верить в подлинность выложенных в сети изображений, цветовое исполнение салона будет представлено в двух вариантах: тёмно-желтом и тёмно-бежевом.

При более пристальном изучении фотографий можно заметить, что несколько изменились дверные карты, передняя панель, а также центральный тоннель авто. Кроме этого изменилась форма дефлекторов и ручек дверей. Рулевое колесо стало меньше в диаметре и приобрело иной, более оригинальный дизайн.

Стоит также отметить некоторые доработки рычага селектора КПП. Он приобретет несколько иную форму. Неподалеку от полости для подстаканника разместится клавиша электронного ручника. Щиток приборов не претерпел никаких изменений. Появилось больше декоративных элементов, выполненных их пластика с хромированным напылением.

Это интересно: Bentley Continental GT V8 Coupe 2020 или обновление линейки с мотором от Porsche

Отмечается и то, что бортовая система авто обзавелась новым увеличенным дисплеем. Существенным плюсом стала компоновка и размещение функциональных элементов управления. Теперь они располагаются наилучшим образом с точки зрения эргономики салона автомобиля.

Новый мотор Nissan и вариатор Jatco


Тот самый двигатель Renault-Nissan. Он устанавливается на Logan и Stepway.
Французский двигатель устанавливаемый на новый кузов Лады Весты 2021 модельного года обладает мощностью в 113 «лошадей», а в его главные достоинства можно смело записать относительно высокую надежность: на практике он будет демонстрировать больший ресурс благодаря использованию цепного, а не ременного привода газораспределительного механизма.

Читайте также:  Skoda Kodiaq 2019

Применительно к вариатору Jatco JF015E, который автовазовцы пытаются сделать «козырем» в маркетинговой программе продаж новых Лада Веста, всё не так радужно.

По сведениям экспертов ресурс этой откровенно недорогой трансмиссии без обслуживания составляет не более 100 тысяч км. пробега. Увеличить его поможет только бережная эксплуатация и регулярная замена масла – минимум каждые 50 тыс. км.

В отзывах владельцев автомобилей Лада Веста 2021 часто звучат призывы оснастить модель классическим автоматом, но производитель пока не реагирует на эти предложения. Возможная причина – удорожание автомобиля, с которым, так или иначе, приходится бороться всем представителям рынка бюджетных машин.

Еще одна версия – появление «автомата» АвтоВАЗ постарается приурочить выходу более дорогой рестайлинговой версии Lada Vesta FL.

Экстерьер

Лада Веста 2021 модельного года совершенно точно избавится от «шумящих» боковых зеркал заднего вида: конструкторы пересмотрели аэродинамику корпусов этих кузовных элементов, а попутно добавили электроприводы механизмов их складывания.

Также расширилась цветовая гамма, где теперь присутствуют новый синий («дайвинг») и черный («маэстро») металлики. Для обновления экстерьера были проведены и другие доработки:

  • появились новые двухцветные литые диски (16”),
  • кузов в версии седан получил небольшой спойлер,
  • сменилась насадка на патрубке глушителя.

Cалон

Регулярно публикуемые тизеры стремятся «подарить» новой Ладе Весте 2021 большой планшет в центральной части передней консоли, и это вполне имеет право на жизнь, но… в будущем.

Пока же произведенные доработки коснулись рулевого колеса, получившего кожаную оплетку и систему подогрева, подстаканников, ставших более глубокими, системы мультимедиа, научившейся синхронизироваться с сервисами Apple CarPlay и Android Auto, а также цвета обивки потолка, который в версии Exclusive станет черным (как и корпуса боковых зеркал).

Что известно о новой Lada Vesta FL

В начале 2021 года Научно-технический (НТЦ) в Тольятти выпустили четыре тестовых экземпляра обновлённой Lada Vesta, которая получит приставку Facelift (FL). К сожалению, полной информации о том, какой будет машина, нет. Отсутствует даже дата планируемой презентации и выхода в продажу. Пока что о новой Весте есть крупицы информации из неофициальных источников. Например, известно, что часть деталей будет производиться на сызранском заводе СЭД — это было озвучено учатсниками предприятия на конференции, посвящённой развитию автомобильной промышленности.

Пока ещё нет ни одной реальной фотографии Lada Vesta Facelift. Существующие ныне четыре экспериментальных авто проходят тестирование и их съёмка строго запрещена. Да и фотографировать эти тестовые машины бесполезно — они замотаны специальной плёнкой, не позволяющей разглядеть «новинку». В сети есть только изображения-прототипы (то есть компьютерные отрисовки), созданные автолюбителями на основе имеющейся о новой Ладе Весте информации.


Неофициальный концепт — так по мнению автолюбителей будет выглядеть обновлённая Lada Vesta Facelift

Характеристики обновлённой Весты

Техническая часть автомобиля вряд ли подвергнется серьёзной модификации: внутри будет находиться связка двигателя HR16 (1.6 л., 114 л.с.) с вариатором (CVT) Jatco JF015E. Основная задача изменений — придать Lada Vesta большей современности и молодёжности, поэтому трансформации преимущественно подвергнется внешний облик и салон.

Машина получит новые решётку радиатора и диски колёс (правда, в чём будут эти изменения — неизвестно). Форсунки стеклоомывателя переместятся с капота на пластиковую накладку, расположенную прямо под лобовым стеклом. Как это будет выглядеть, мы может примерно представить, так как подобное решение уже было реализовано в обновлённой Ладе Гранта.

Предположительно Lada Vesta FL будет иметь изменённый дизайн кнопок на двери водителя. Также появится электроприводная система складывания зеркал (которые, кстати, немного поменяют форму и станут более обтекаемыми).


В паблике любителей Лады Весты опубликованы эти два фото, которые якобы скрытно сняли работники тальяттинского завода — на них изображены зеркало и блок с кнопками для водительской двери Lada Vesta Facelift

Перемены в интерьере коснутся передней панели. Сюда будет вмонтирован разъём для бесконтактной зарядки гаджета, а также держатель для смартфона. Почти наверняка изменится дизайн электронного ручника. Руль станет немного меньше, чем у предшествующей Lada Vesta. Сиденья и подлокотник не изменятся.

Читайте также:  Двигатель равон джентра: характеристики, преимущества и недостатки - Движок Мастер


Это отрисованный вариант салона обновлённой Lada Vesta

Видео: мнение автолюбителей, почему Весте нужно было такое обновление

Модификации и опции

Получить Ладу Весту 2021 с новым вариатором и двигателем удастся, начиная уже с комплектации Classic. В тот же пакет войдут 2 airbags, кондиционер, система обогрева передних кресел и система стабилизации. Стоимость такой Лада Веста будет начинаться с 736,9 тысяч рублей.

Для пакета Comfort предусмотрены дополнительные пункты списка оснащения, включая электростеклоподъемники задних дверей, климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, аудиосистему и мультифункциональный руль. Цена данной комплектации – не менее 767,9 тысяч рублей.

Lada Vesta с пакетом Luxe будет дооснащаться боковыми подушками безопасности, датчиками дождя и света, обивкой кресел из экокожи, литыми дисками 16” и противотуманками с функцией подсветки поворотов (начинают светить с нужной стороны при включении соответствующего сигнала поворота). Автомобиль в «люксовой» комплектации обойдется в сумму от 829,9 тысяч рублей.


Лада веста с вариатором Jatco.

Комплектации и цены Lada Vesta

Classic

Classic Start

Classic Start Plus

Comfort

Comfort Winter

Comfort Multimedia

Luxe Multimedia

Luxe Prestige

Exclusive

Технические характеристики

Общие

Динамические характеристики:

Расход топлива (л):

Мотор

Габариты и масса

Техническое оснащение

В качестве силовой установки, на новой Ладе будут устанавливаться 3 вида используемых ранее моторов. Всем они уже давно известны. Это отечественные модели 21129 и 21179, объемом 1,6 и 1,8 литра. В качестве альтернативного варианта, может монтироваться мотор Nissan HR16 DE, объемом 1,6 литра.

Производители отмечают, что Ниссановский мотор, вместо ремня ГРМ, оснащается цепью, что существенно повышает надёжность данного агрегата. Хочется на это надеяться, но, мнения, относительно надежности данной системы, среди владельцев Лад расходятся. Если верить заводским характеристикам, ресурс представленных двигателей составляет порядка 280 – 300 тыс. км.

Статья по теме: ТОП-5 подержанных кроссоверов по цене Lada Vesta Sport

Трансмиссия обновленной модели LADA Vesta FL представлена вариатором JF015E, от японского производителя Jatco, который успел отлично зарекомендовать себя на различных марках авто. Тем не менее, есть у него и ряд недостатков, среди которых слабый редукционный клапан, повышенный износ солнечной шестерни и несвоевременный выход из строя ремня вариатора.

Выбор КПП, скорее всего, буде сделан в пользу 5-ти ступенчатой механики или же роботизированной AMT.

Изменения в экстерьере и салоне

Список всех нововведений лишь этим не ограничивается. Так по данным источников на предприятии, изменения будут и в экстерьере новой Весты: изменится передняя и задняя оптика, форсунки стеклоомывателей сместятся на «жабо» (сейчас они размещаются на капоте), бампера, радиаторная решетка и крышка багажника приобретут новую форму, предложат иной дизайн для колесных дисков, однако прежней останется форма боковин кузова с фирменными X выштамповками. Кстати, на Веста Спорт форсунки стеклоомывателей уже помещены на новое место.


Фото-эскизы салона обновленной Лада Веста с АвтоВАЗа. Экран конечно же будет меньше, но общая суть нововведений ясна. С другой стороны столь кардинальные изменения скорее стоит ждать в новом кузове Весты

В интерьере Веста рестайлинг будет еще больше изменений и он существенно отличается от текущего: изменится половой тоннель по центру, карты дверей и сама передняя панель, мультимедиасистема обзаведется крупным «парящим» планшетом, объединенным с блоком климата. На консоли внизу добавится ниша под смартфон, опционально – функция беспроводной зарядки. Кулису переключения передач ждет новый дизайн, рядом с отсеком подстаканников появится клавиша электроручника (да, да, классическая ручка уйдет в прошлое) и, возможно, селектор системы Ride Select. Как подлокотник, так и кресла — прежние, но рулевое колесо станет немного меньше и привлекательнее в плане дизайна. В комбинации приборов – пара колодцев и увеличенный дисплей борткомпьютера. Форма многих декоративных элементов, дверных ручек и вентиляционных дефлекторов также сменится.


Фото-эскиз салона Лада Веста рестайлинг

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta. Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

Читайте также:  Описание коробки передач с тросовым приводом: фото- и видеообзор - ремонт авто своими руками pc-motors.ru

Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

Читайте также:  Замена салонного фильтра на ВАЗ 2114

Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора. А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия

Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Читайте также:  Замена салонного фильтра на автомобиле nissan note: пошаговая инструкция

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

Некоторое время назад полный состав поставщиков комплектующих опубликовало агентство «Автостат» — тут еще с десяток не упомянутых нами зарубежных брендов. Некоторые из них, кстати, не совпали с реальными, — в частности, шины на нашей Vesta были фирмы Pirelli, а не Continental.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

Каков итог

Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: