Лада Эллада EL фото электромобиля технические характеристики отзывы владельцев

Электромобиль ELLada от АвтоВАЗ

Лада Эллада: цены и комплектация. Обзор «EL Lada» с техническими характеристиками и фотографиями.

В октябре 2011 года на международном форуме по нанотехнологиям в Москве «АвтоВАЗ» представил широкой аудитории первый в своей истории электромобиль под названием EL Lada, разработка которого обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро. В 2013-м «зеленая» пятидверка была выпущена пилотной партией из 100 экземпляров – из них примерно половина «уехала» к дилерам Южного и Центрального федеральных округов с целью опытной эксплуатации, а остальная часть осталась на заводе. Но и их судьба была вскоре решена – с начала 2014 года руководство тольяттинского предприятия решило реализовать имеющиеся машины через дилерскую сеть, причем продавались они по себестоимости исключительно юридическим лицам (без возможности перепродажи).

Внешне Lada Ellada – это вполне себе обычный универсал «Калина» оригинальной генерации с симпатичным и гармоничным, но однозначно устаревшим наружным оформлением. Ну а его «электрическую» сущность выдают надписи «Электромобиль» на боковинах, передний бампер от «первой» Kalina Sport и шильдик-логотип «EL Lada» на багажной двери.

В длину «Эллада» вытянута на 4040 мм, из которых на колесную базу перепадает 2470 мм. Ширина кузова у электрокара насчитывает 1700 мм, а высота укладывается в 1500 мм. В «походном» состоянии пятидверка весит 1200 кг.

Внутри EL Lada – «плоть от плоти» стандартная Kalina первой генерации: в интерьере машины преобладают округлые формы, отчего выглядит он весьма интересно, хоть во многом и отсылает в 90-е года прошлого века.

Отличительными особенностями грузопассажирского электромобиля являются лишь рычаг трансмиссии с тремя буквенными обозначениями (D, N, R) и комбинация приборов с индикатором расхода энергии вместо тахометра и размеченным только до 160 км/ч спидометром. Салон пятидверки повсеместно исполнен из «дубовых» пластиков, а сиденья облачены в простецкую ткань.

«Эллада» способна принять на борт до пяти взрослых человек, вот только на заднем ряду более-менее комфортно усядутся только двое (третий ощутит явный недостаток пространства по ширине). Передние кресла имеют приличные диапазоны продольных регулировок, но вот продуманностью профиля похвастать не могут – слишком уж он аморфен.

Объем багажного отсека Lada Ellada составляет 350 литров – ровно столько же, сколько и у обычной «Калины» в универсальном кузове. Задний диван «сравнивается» с полом двумя неравными частями, доводя запас свободного пространства до 650 литров. В «трюме» электромобиля можно обнаружить кабель зарядного устройства, полноценную «запаску» да стандартный набор инструментов.

Технические характеристики. Под капотом «Эллады» находится пластиковый кожух, а под ним – асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением швейцарской фирмы MES S.A., развивающий 81.6 лошадиную силу и 275 Нм крутящего момента и направляющий весь доступный потенциал на передние колеса через одноступенчатую трансмиссию. «Питается» силовая установка от литий-железо-фосфатных аккумуляторов емкостью 23 кВт/час, большая часть из которых располагается в моторном отсеке, а оставшиеся – над задней осью, вместо выпускной системы и бензобака.

С места до 60 км/ч отечественный электромобиль «выстреливает» всего за 5 секунд, однако до «сотни» в дальнейшем разгоняется еще 13 секунд. «Максималка» пятидверки не выходит за рамки 130 км/ч (установлен электронный «ошейник»).

От обычной бытовой сети на полную «заправку» батарей универсалу необходимо 8 часов, в то время как на специализированных станциях (которые в России можно сосчитать по пальцам) это время сокращается до «мизерных» 30 минут.

В идеальной обстановке «дальнобойность» машины достигает 150 км (что интересно, но заявленный ресурс аккумуляторов – 3000 циклов, а это порядка 500 тысяч км пробега). Однако на деле запас хода варьируется в пределах от 45 до 207 км в зависимости от нагрузки и температурных условий (такие цифры были зафиксированы в ходе дорожных испытаний).

Конструктивно Lada Ellada повторяет «Калину» оригинальной генерации и использует переднеприводную «тележку» с независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой балкой кручения сзади (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами и классическими пружинами).
Грузопассажирский электрокар оборудован реечным механизмом рулевого управления, который «щеголяет» электрическим усилителем. Передние колеса универсала вмещают вентилируемые дисковые тормоза, а задние довольствуются барабанными устройствами (в «базу» входят ABS и система рекуперации тормозной энергии).

Комплектация и цены. На момент своего появления «Эллада» оценивалась в 1 250 000 рублей, однако уже зимой 2014 года дилеры продавали электромобили по 960 000 рублей, а в дальнейшем и вовсе «избавлялись» от них с солидными скидками.
В стандартной комплектации «зеленый» универсал может похвастать усилителем руля, двумя подушками безопасности, тремя задними подголовниками, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, ABS, 14-дюймовыми литыми дисками, встроенной в комбинацию приборов навигационной системой, обогревом и электроприводом боковых зеркал, аудиосистемой, а также датчиками парковки, дождя и света.

Читайте также:  Новые хэтчбеки 2020 года: все модели сегмента, которые выйдут на рынок

Электромобиль El Lada в реальной эксплуатации: изучаем опыт

История «Эл Лады» без легенд и мифов

Такое впечатление, что El Lada является для АВТОВАЗа любимым, но трудным ребёнком. В 2011 году машину впервые показали публике, анонсировали мелкосерийное производство. В следующий раз общественность услышала о «первом серийном отечественном электромобиле» год спустя, когда на Московском автосалоне было объявлено о производстве «Эл Лады» серией порядка 100 единиц и отправке этих машин в Ставропольский край для работы в такси. Первые электромобили АВТОВАЗ изготовил и отгрузил на Ставрополье в феврале 2013 года.

По условиям контракта между АВТОВАЗом, администрацией Ставрополья и таксопарком в Кисловодске, завод давал на электромобили скидку, а ещё часть стоимости машин должна была компенсировать краевая казна. Поэтому цена электромобиля для ставропольских таксистов составляла, как писал rusautomobile.ru , около 610 000 рублей против розничных 1 250 000 рублей. Однако компенсация из бюджета края осуществлялась лишь постфактум, после выкупа электромобилей у завода, и чтобы забрать с завода остальные электрокары даже с учетом заводской скидки, денег так не нашлось.

Те первые пять электромобилей, попавшие в Кисловодск в феврале 2013 года, к сожалению, так и остались последними. Устав ждать денег, вазовское руководство предпочло освободить склады от «залежалого товара» («Калина», на базе которой сделана El Lada, успела пережить обновление) и в начале января 2014 года решило продать электромобили дилерам практически по себестоимости.

Три машины в рамках этой акции попали и на Кавказские Минеральные Воды (далее — КМВ), к своим ранее оказавшимся там пяти «сестрам». Эти три машины должны предоставляться клиентам автосалонов для тест-драйва, но по факту электромобили большую часть времени стоят на товарных площадках, невидимые глазу простых «смертных». Да и зачем тест-драйв, если в продаже такие машины появятся. неизвестно когда?

Пусть «тест-драйвовские» машины по большей части остаются в тени, однако некоторые возможности покататься на них всё же существуют, мы этот вопрос изучили. Ну а пять первых «Эл Лад», попавших в такси, намотали уже по 50 000 — 60 000 километров по Кисловодску и окрестностям. Итак, сейчас на КМВ находятся 8 электромобилей производства АВТОВАЗа, и все они регулярно эксплуатируются.

Это «Эл Лады», которые Волжский автозавод выпустил из-под своего «крыла» в более-менее свободное плаванье. Мы не могли не поинтересоваться, как складывается жизнь этих автомобилей. Реальная жизнь, за пределами пафосных пресс-релизов и красивых мифов об «экологически чистом» транспорте.

Мы побеседовали с Шамилем Касымовым, гендиректором кисловодской автоколонны №1721, который был одним из инициаторов контракта с АВТОВАЗом и под началом которого пять «Эл Лад» эксплуатируются сейчас в такси. А кроме того, с несколькими работниками автосалонов Lada на Ставрополье, которые смогли оценить El Lada в полевых условиях. Отметим, что в интернете можно (хотя и с трудом) отыскать материалы с тегом «тест-драйв El Lada» но сделаны они по результатам коротких тестовых поездок, в то время как наша статья основана на фактах, собранных в процессе длительной эксплуатации.

Что выдаёт в El Lada электромобиль?

И внешне, и в интерьере El Lada – это почти «Калина» первого поколения. «Почти», потому что вместо ручки КПП здесь короткий селектор, вместо тахометра — амперметр, выполняющий роль расходомера, а на штатном месте кнопки кондиционера — кнопка электрического отопителя, который конструктивно повторяет калиновский, но дополнен 4-ваттным нагревательным элементом. На ходу не слышно звука мотора, при этом более явственно проступают врождённые интерьерные скрипы.

Как она устроена?

Под капотом пластиковая крышка, а под ней — асинхронный швейцарский электромотор, выдающий 60 кВт пиковой мощности. У мотора жидкостное охлаждение с обычным калиновским радиатором и дополнительным электронасосом. Там же, в моторном отсеке — часть батарей (китайские литий-ионные), а остальные — над задней осью, вместо бензобака и выпускной системы. Доступ к ним осуществляется из салона при подъёме подушки заднего сиденья. Суммарная ёмкость батарей — 100 А•ч. В тоннеле пола — бортовое зарядное устройство, тоже швейцарского производства. Запасное колесо осталось на своём месте в нише багажника. Таким образом, полезное пространство модели-исходника полностью сохранено.

Как она едет?

Ускоряется «электрическая «Калина» просто невероятно, и это признают все опрошенные нами драйверы. Во-первых, поражает сама интенсивность разгона — «по паспорту» у El Lada 18 секунд до «сотни» (и максималка всего 130 км/ч), но до городских 60 км/ч она выстреливает, почти как спорткар. Во-вторых, разгон происходит бесшумно, что потрясает ещё больше. А вот на торможении есть проблемы. Дело в том, что оно задумано ступенчатым, с функцией рекуперации энергии: в начале хода педали система тормозит двигателем, а позже в действие вступают тормозные механизмы. «Ступенька» между двумя режимами заметная, и к ней приходится привыкать.

Читайте также:  Что означают цветные полосы на шинах - Автожурнал MyDucato

Плавность хода и управляемость изменились в лучшую сторону — возросшая на 120 кг по сравнению с «Калиной» масса (причем большая часть прибавки находится в пределах колёсной базы) и снизившийся центр тяжести пошли на пользу. Машина мягче идёт по ухабам и демонстрирует меньшую склонность к недостаточной поворачиваемости. Отлично показывает себя El Lada на обледенелом извилистом серпантине с большими перепадами высот — четыре обычных шипованных покрышки хорошо держат авто в поворотах, а мощности мотора хватает для любого подъёма.

Однако большинство водителей жалуются на то, что если встать на подъёме, машина откатывается назад (напомним, дело происходит в гористой местности КМВ). Режима, аналогичного «Parking» или малого хода на холостых оборотах, как в машинах с АКПП, у электромобиля нет. Поэтому приходится либо сразу после остановки жать на тормоз, либо удерживать машину «газом», либо ставить авто на «ручник».

Что в ней ломается?

В автосалонах Ставрополья говорят, что при ежедневной интенсивной эксплуатации в плане обслуживания и ремонта «Эл Лада» доставляет не больше забот, чем обычная «Калина». Даже меньше, если учесть отсутствие классического силового агрегата. Но проблемы всё же возникают, и касаются они китайских электрических батарей, а также оригинального вазовского двухступенчатого редуктора, соединяющего вал двигателя и приводы колёс.

Характер этих неисправностей нам в деталях не известен, но важно то, что по всем проблемным вопросам специалисты АВТОВАЗа, несмотря на фактически проваленный контракт, продолжают находится с кисловодским «электрическим» таксопарком в тесном контакте — это Шамиль Касымов подчёркивает особо. По всей видимости, поломки устраняются самим производителем. По крайней мере, это было бы логично, ведь ставропольский опыт для Волжского автозавода — лучший полигон для обкатки технологий электромобиля.

Где и как она заряжается?

Автомобили, которые АВТОВАЗ отправил дилерам для тест-драйва, чаще всего заряжаются от обычной розетки в автосалоне, для полной зарядки нужно восемь часов. Есть у работников автоцентров и опыт зарядки на стоянках из розеток помещения охраны, причем охранники, увидев столь экзотичный транспорт, зачастую проявляют истинно кавказское гостеприимство и разрешают заряжать El Lada совершенно бесплатно.

Таксистам же, каждый день проезжающим на El Lada больше сотни километров, удобнее пользоваться станциями быстрой зарядки, где можно «заправиться» за 30-40 минут, но на КМВ таких пока всего три. Одна — в аэропорту Пятигорска, вторая — в автоколонне №1721 в Кисловодске, а третья — на железнодорожном вокзале в Минеральных водах, причем последняя ещё не введена в эксплуатацию.

Инфраструктуру зарядных станций в регионе планировали развивать (как раз под парк такси-электромобилей) и даже закладывали на это субсидии, но пока. Пожалуй, главное слово в этом тексте — это извечное российское «пока».

На сколько хватает заряда?

Официальный запас хода на одной зарядке у El Lada равен 150 км, и в определённых условиях (плюсовая температура, спокойный стиль езды) эта цифра подтверждается. Но если температура падает хотя бы до -5, ёмкость батарей заметно снижается, что сокращает пробег примерно до 100 км. А если при этом включены дополнительные потребители тока — электроотопитель (что логично), обогрев лобового и заднего стёкол, подогрев передних сидений, магнитола — то запас хода и вовсе падает до 40-50, в лучшем случае 70 километров.

Но не всё так плохо. Сергею, сотруднику автосалона, посчастливилось ездить на El Lada в течение месяца. Он взял машину в пользование в конце ноября 2014 года, когда температура за бортом не поднималась выше 4 градусов. Его ежедневный маршрут включает поездку на работу и с работы, заезд в детский садик, визит к бабушке. По дороге встречаются подъёмы порядка 7%. За день «Эл Лада» должна была пробегать не менее 70 км, причем половину этой дистанции — в темноте со включенными фарами и отопителем, работающим на полную мощность. Вот что рассказывает Сергей (авторский стиль сохранён).

«Я тестировал электромобиль поочередно в режимах «ралли», «стандарт-комфорт» и «эконом». В «раллийном» варианте заряда батарей хватает не более чем на 45 км, и этого достаточно что бы съездить в Organic-Food или на семинар, посвященный глобальному потеплению.

Читайте также:  Лексус ЛХ 570 2018 в новом кузове, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

В режиме «стандарт-комфорт» симулировалось вождение электромобиля дедушкой под 70, который в силу своих почтенных лет спасается от простуды подогревом сидений и отеплителем салона, а также чтит правила ПДД, обязывающие включать ближний свет фар при движении днем. Запасенных ватт хватило на 80 км.

И наконец, экономный вариант позволит не только проехать 120 км по городу за 50 рублей, но и насладиться неторопливо меняющимися видами из окна авто на удивительные варианты выживания природы в среде городского бетона и людского равнодушия.

В целом проведя 30 дней со своим объектом исследования, я не знал проблем и неудобств. Ночью заряжал машину в гараже от розетки, днем игрался с возможностями сэкономить до предела. В общем, время я провел необычно, весело и недорого. Стоимость киловатта из домашней розетки в Пятигорске составляет 3,44 руб., а в «баки» входит 14 кВт за раз. Просто песня».

Способна ли El Lada заменить обычный автомобиль?

Так что же, «Эл Лада» — идеальный автомобиль для города? Не совсем. Смотря что считать обычным автомобилем. Мы немного забыли о таксистах. По словам Шамиля Касымова, гендиректора кисловодской автоколонны №1721 получается, что режим «такси», не охваченный нашим другом Сергеем в своём рассказе, вазовские электромобили пока не выдерживают.

Касымов говорит, что всё упирается именно в холодную погоду: зимы на Ставрополье помягче, чем, скажем, в Москве или Санкт-Петербурге, но «минус 10» случается регулярно, и упавший до 100 км запас хода доставляет водителю такси массу неудобств. Он всегда должен держать в голове остаток пробега, местоположение станций быстрой зарядки (их, напомним, всего две функционирующих) и пытаться прикинуть, как объяснить только что взятому клиенту, что необходимо сделать крюк в 10 километров, чтобы потерять дополнительных полчаса на зарядку.

«Автомобиль должен зарабатывать», — говорит Шамиль, а зарабатывать «Эл Лада» пока не очень-то умеет. Впрочем, и к «Электро-Калине», и к самой идее экологичного транспорта Касымов по-прежнему относится с симпатией и энтузиазмом. Если у комфортного, бесшумного и отлично управляемого электромобиля не получилось с первой попытки прижиться в такси, может быть, он пригодиться в качестве транспорта в природном парке под Кисловодском на 900 га с туристической инфраструктурой? С этим предложением неугомонный Шамиль добрался до заместителя министра транспорта. Говорит, что на высшем уровне неприятия этой идеи нет, но нет и решения.

Что дальше?

Для того чтобы работать в такси, электромобиль должен иметь номинальный запас хода в 250-300 километров, убеждён Шамиль Касымов. Он хотел бы, чтобы на АВТОВАЗе обратили на это внимание. Впрочем, АВТОВАЗе об этом наверняка знают, только вот. На 2015 года запланированы к производству всего 5-10 экземпляров El Lada, первые из которых собираются, по утверждению Бу Андерссона, по конкретному спецзаказу, а остальные будут производится, очевидно, исходя из спроса. Новые «Эл Лады» будут сделаны на базе новой «Калины» и получат кожаную отделку салона и кондиционер с электроприводом.

Итак, добавился потребитель тока (кондиционер), а возрос ли запас хода? Об этом пока ничего не сообщается. И в целом будущее «Эл Лады», как хоть сколько-нибудь серийного продукта, пока выглядит очень туманным. Тем паче, что идея инфраструктуры бесплатных зарядок в России, похоже, приказала долго жить.

А Шамиль Касымов, лично изучив несколько вариантов иностранных электромобилей, всерьёз заинтересовался Nissan Leaf, благо пошлины на ввоз электромобилей были отменены. Конечно, на стороне продукции Lada по-прежнему низкая цена и подоспевший обвал рубля. Но кризис в конечном итоге ударит по всем, а технологии электромобиля, особенно, если это штучное производство, как на АВТОВАЗе, по-прежнему не позволяют сделать этот транспорт в России доступным и для бизнеса, и частного пользования. И без выстроенной сети зарядных станций будущего нет у любого электромобиля, каким бы удачным он ни был.

Похоже, что удачный момент для «электромобилизации» юга России безвозвратно упущен. Подождём следующего?

Электромобиль Lada Ellada от АвтоВАЗ

Еще в 2011 году компания АвтоВАЗ представила в Москве электромобиль Лада Эллада, разработка которого обошлась автопроизводителю в немаленькую даже по сегодняшним меркам сумму в 10 млн. евро.

Lada Ellada: история развития проекта

Процесс создания авто нельзя назвать простым. Спустя год после первой презентации производитель объявил о запуске мелкосерийного производства в количестве 100 единиц. Продавался российский электроавтомобиль плохо, но компания сумела найти выход из сложившейся ситуации, подписав договор с таксопарком в Кисловодске: согласно документу, АвтоВАЗ предоставлял солидную скидку за партию машин, при этом часть расходов легла на казну края. Если рыночная цена электромобиля составляла 1,25 млн. рублей, то таксистам эта машина досталась за 610 тысяч рублей.

Читайте также:  Новый Опель Корса 2019 - это будет бомба на молнии

Однако администрация края не выполнила своих обещаний, не найдя денежных средств на закрытие сделки. В итоге таксисты получили всего 5 автомобилей, оставшуюся же часть партии завод был вынужден продать чуть ли не по себестоимости дилерам, дабы освободить склады от залежавшегося и не пользующегося спросом товара. На сегодняшний день те первые 5 проданных электроавто регулярно эксплуатируются.

Внешний вид и интерьер салона ВАЗ El Lada

Внешне машина выглядит как обыкновенная Лада Калина с несколько устаревшим оформлением кузова универсал. О том, что это всё же электромобиль Lada Ellada, говорят соответствующие надписи на боковых частях кузова и шильдик, расположенный на двери багажника.

Длина авто равняется 4,04 метрам, его ширина составляет 1,7 метра, высота – 1,5 м. Размер колесной базы – 2470 мм.

Отличительной особенностью электрокара является комбинация приборов, показывающая расход энергии, а также спидометр, максимальное значение на котором равняется 160 км/ч.

Салон рассчитан на пятерых человек. Используется в нем далеко не самый хороший пластик, о котором в народе говорят «дубовый». Сиденья обшиты недорогой и простоватой тканью. В интерьере преобладают округлые формы, однако стиль оформления не выглядит современным, как бы возвращая в 90-е года прошлого века.

На заднем сиденье тесновато: не мешая друг другу, смогут расположиться лишь два человека, третьему же явно будет не хватать свободного пространства по ширине. Передние сиденья оснащены большим количеством регулировок, но при этом продуманность профиля оставляет желать лучшего.

Объем багажника равняется 350 литрам, при складывании задних сидений это значение увеличивается до 650 литров. В багажник производитель положил кабель для зарядного устройства, стандартный набор инструментов и запасное колесо.

Lada Ellada: технические характеристики

Оснащается электромобиль ВАЗ асинхронным электромотором, мощностью 81,6 л. с. Ёмкость аккумуляторов равняется 23 кВт/час: основная их часть находится в моторном отделении, еще часть установлена над задней осью.

До 60 км/ч авто разгоняется за 5 секунд, однако, чтобы развить скорость, равную 100 км/ч, электрокару потребуется 18 секунд. Максимально возможная скорость – 130 км/ч.

Торможение осуществляется сначала двигателем, затем уже в дело включаются тормозные механизмы. Система работает не так гладко, как хотелось бы, и переключение между ступенями торможения ощущается, особенно с непривычки.

По сравнению с «Калиной», Ellada тяжелее на 120 кг, при этом большая часть дополнительного веса находится в пределах колесной базы, что пошло машине только на пользу: автомобиль более мягко преодолевает неровности дороги, улучшилась и управляемость при прохождении поворотов.

В стандартной комплектации электрический автомобиль оборудован усилителем руля, электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, подогреваемыми передними креслами, системой ABS, дисками 14 дюймов, зеркалами с электроприводом, а также некоторыми другими опциями.

Запас хода

В технической документации, составленной производителем, указано, что на полной зарядке Лада электромобиль способен преодолеть 150 км при условии плюсовой температуры на улице и спокойного стиля езды (эта информация подтверждается на практике). Однако даже при пятиградусном морозе ёмкость батарей снижается, вследствие чего подзарядка потребуется уже через 100 км пробега. Если же включить обогрев стёкол, электроотопитель и магнитолу, запас хода и вовсе может снизиться до 50 км.

Конечно, с такими показателями Эллада не является идеальным вариантом для такси, поскольку, со слов генерального директора таксомоторной компании в Кисловодске Шамиля Касымова, машина должна зарабатывать. Водителю же всё время приходится прикидывать в уме примерный оставшийся запас хода (в Кисловодске есть три станции быстрой зарядки, позволяющие «заправиться» за полчаса, от обычной же розетки аккумуляторы полностью заряжаются за 8 часов), поэтому ни о какой комфортной работе не может идти и речи.

Отечественные инженеры продолжают работать над увеличением запаса хода, что позволило бы сделать серийное авто более востребованным на рынке. Был разработан «увеличитель хода», благодаря которому транспортное средство может проехать без подзарядки 350 км: он состоит из нескольких небольших двигателей внутреннего сгорания, вращающих генератор, отвечающий за питание батареи. Но применение данного способа не лишено недостатков: автомобиль фактически лишается багажника, всё свободное пространство которого занимают ДВС и генератор, поэтому система нуждается в доработке.

Тест-драйв видео Lada Ellada

Российский электромобиль Lada Ellada: характеристики, отзывы владельцев, фото

Первый российский электромобилей – Lada Ellada. В народе называют — Электро Калина. Название модели намекает, что автомобиль электрический. Насколько удачная эта модель и будет ли у нее будущее?

Читайте также:  Сколько промилле разрешено в 2020 году - допустимая норма алкоголя за рулем

История первого российского электромобиля

Lada Ellada представлена в 2011 году. Стоимость проекта составила 10 млн. евро. После первого представления электромобиля публике, АвтоВАЗ заявил о начале мелкосерийного производства. Было произведено сто единиц.

Но электромобиль Ваз в России продавался плохо. Тогда компания заключила договор о поставке Эллад таксопарку Кисловодска. АвтоВАЗ предложил скидку, но сделка не состоялась из-за отсутствия средств. По итогу было продано 5 электромобилей. Остальные пришлось продавать дилерам по себестоимости, чтобы освободить площадь помещений для хранения от никому не нужного товара.

Внешний вид Lada Ellada

Экстерьер Лады Эллады – это копия Лада Калина универсал, еще дорестайлинговой версии. Отличия все же есть – агрессивный передний бампер, надписи на дверях, идентифицирующие этот экземпляр, как электромобиль Лада.

Габариты Ellada не отличаются от Калины:

Длина 4,04 метра
Ширина 1,7 метра
Высота 1,5 м
Размер колесной базы 2470 мм

Интерьер

Салон российского электромобиля такой же, как у Калины.

  1. Вместимость максимум пять пассажиров.
  2. Качество материалов отделки среднего качества. Это «дубовый» пластик, из которого даже при небольших пробегах будут доноситься «сверчки».
  3. Обшивка сидений тканевая, быстро изнашивается.
  4. Кнопки панели ничем не примечательные.
  5. Округлые дефлекторы никак не привлекают дизайном. В интерьере большее преобладание округлых форм.

Однако панель приборов отличается от оригинальной калиновской, выглядит она интереснее. Максимальное значение спидометра – 160 км/ч. На экране показывается температура, запас хода и другие индикаторы, присущи автомобилям с ДВС.

На задних местах тесно, комфортно сядут только два человека. Места для ног тоже будет не много, даже несмотря на регулировку передних сидений.

Стандартный объем багажного отсека равняется 350 литров. Можно сложить спинки задних сидений и увеличить багажник до 650 литров. В багажнике лежит кабель для зарядки электрокара.

Технические характеристики

Электромобиль Ел Лада оснащен электромотором с мощностью 81 л.с, максимальный крутящий момент равняется 275 Нм. Больше выбора агрегатов нет.

Емкость батарей – 23 кВт/час, это литий-железо-фосфатные аккумуляторы, расположенные в моторном отсеке и над задней осью.

Разгон составляет 13 секунд до сотни, до 60 км/ч за 5 секунд, максимальная скорость, с ограничением – 130 км/ч.

Тормозит Lada Ellada двигателем и соответственно тормозной системой. Торможение мотором способствует рекуперации энергии. Однако, изначальное торможение электродвигателем, а только потом тормозной системой создает неудобства в управлении электрокаром.

Lada Ellada машина с передним приводом. Подвеска на электрокаре независимая, с полунезависимой балкой, представлена пружинами и поперечными стабилизаторами.

Рулевая система оборудована электроусилителем, что позволяет сделать вывод о не остром управлении электромобилем. Передние тормоза – дисковые, задние – барабаны.

В одной комплектации у электрокара присутствует такой набор:

  • ABS;
  • задние подголовники;
  • противотуманки;
  • электрические стеклоподъемники;
  • подушки безопасности для водителя, пассажира;
  • навигация;
  • парктроники;
  • датчики дождя;
  • обогрев зеркал;
  • подогрев сидений.

Срок службы аккумуляторов составляет 3000 циклов зарядки — разрядки. Запас хода электромобиля Lada 150 км по паспорту, однако при постоянно резком наборе скорости запас хода снижается. Также низкая температура значительно снижает пробег.

При температуре ниже 5 градусов мороза запас хода снижается до 100 км.

Заряжается электрокар ВАЗ 30 минут на специализированных зарядках, которых пока мало. От бытовой сети полная зарядка составит 8 часов.

Двигатель в электрическом ВАЗе установлен швейцарский, закрытый пластиковой крышкой. Агрегат имеет жидкостное охлаждение, с радиатором Калины и электронасосом.

Плюсы Лада Эллада

Электрические Жигули имеют определенные плюсы по сравнению с экземплярами на ДВС. Поэтому, можно сравнивать Элладу с Калиной универсал, ведь это по факту одни и те же автомобили, но только с разными агрегатами.

Плюсы по сравнению с Калиной:

  • бесшумность работы. Lada едет бесшумно, ведь электромоторы не издают громких звуков или вибраций. Шум от колес и подвески будет как у Калины, зато нет звука и вибрации от работы ДВС.
  • быстрый разгон в городских условиях. Конечно, до сотни электрокар разгоняется за 13 секунд, однако до 60 км/ч Эллада разгоняется за 5 секунд, почти как спорткар.
  • дешевое обслуживание и эксплуатация. Использование электрокаров дешевле чем использование автомобилей с ДВС. Обслуживание же отечественных авто также недорогое, по сравнению с VAG.
  • плавность хода. Lada Ellada мягко идет по неровной дороге, также Ellada хорошо себя показал по серпантину
  • автоматическая коробка передач. Это можно считать минусом, однако для большого города будет удобно.

Отзывы использования El Lada

Сотрудник автосалона Сергей поездил месяц, взяв для теста El Lada в ноябре 14 года, когда уличная температура была ниже 4-х градусов. Следовательно, в автомобиле использовались печка и ближний свет фар. Ежедневные поездки включали не более 70 км.

Читайте также:  Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе - Автосервис

При использовании Ellada «на полную» заряда аккумуляторов хватало до 45 км, что является четвертью заявленного запаса хода. Стоит учесть, что в таком режиме были постоянные резкие разгоны и торможения, значительно влияющие на расход.

Режим «стандарт-комфорт» позволил проехать 80 км. В таком режиме использовался подогрев сидений, салона.

Если же полностью экономить: отключить обогрев салона, сидений, плавно давить на газ и тормозить, электрокар сможет проехать 120 км.

Сергею Lada Ellada не создала неудобств. Автомобиль оказался экономным, стоимость 120 км — 50 рублей, что дешево по сравнению с авто на ДВС.

Может Lada Ellada заменить автомобиль ДВС

В 2021 году в России слабо развита инфраструктура для электромобилей. Зарядки есть в крупных городах. Поэтому, использование электрокаров сильно осложняется.

Однако, если автомобиль используется для преодоления небольших расстояний, то электрическая Лада станет альтернативой, ведь обслуживание будет определенно дешевле, себестоимость пройденных километров на электричестве по сравнению с бензином или дизелем ниже.

Купить электрическую Lada Ellada

Новую Ладу Элладу у дилера купить невозможно, производство прекращено.

Купить можно на вторичном рынке. Стоимость зависит от состояния электромобиля. Недорогие варианты начинаются от цены 400000 рублей. Максимальная стоимость до 900000 рублей.

В 2018 году заявили, что разрабатывается обновленная модель электрической Лады. Якобы будет установлен новый мотор для увеличения запаса хода. Также обещают применить технологию «термостатирования», чтобы электрокар мог работать ниже -30 градусов и выше 50. Но сейчас непонятно, что будет с этой разработкой дальше и какая будет цена.

Комплектации

На рынок выпустили мало экземпляров, поэтому существует одна комплектация.

Lada Ellada – это инновационная разработка АвтоВАЗа для покорения рынка электромобилей. Конечно, попытка не удачная, однако появился определенный опыт в сфере проектирования электромобиля. В будущем это позволит конкурировать с другими марками, которые пытаются завоевать рынок электрокаров.

LADA Ellada: цена, характеристики, фото

Автомобильный рынок всё больше продолжает наполняться электромобилями. По продажам в России лидирует подержанный Nissan Leaf. Однако в списке значится и детище нашего «АвтоВАЗ» – электромобиль LADA Ellada.

LADA Ellada производство и дата выхода

Машину показали в 2011 году в Москве на международном форуме по нанотехнологиям. В следующем году началось серийное производство. Разработка обошлась компании в 10 миллионов евро. В 2013 году основная часть машин была выкуплена в таксопарки Ставрополя, где они служат до сих пор. Отдельные образцы доступны и на вторичных рынках.

В 2018 году заявили о том, что разрабатывающаяся новая версия Эллады получит систему Range Extender, суть которой заключается в повышении дальности хода путём использования дополнительного мини-мотора. Он будет вращать генератор, подзаряжая батарею. Также будет применена технология «термостатирования», обеспечивающая диапазон работы электромобиля от -30ºC до +50ºC. Фото прототипа LADA Ellada с модернизацией представлено ниже.

Технические характеристики LADA Ellada

Базируется отечественный автомобиль на шасси LADA Kalina, напоминая её внешне. Основные технические характеристики LADA Ellada представлены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Дорожный просвет 130 мм
Колёсная база 2476 мм
Ширина передней и задней колеи 1430 мм/1410 мм
Масса 1,215 т
Габариты кузова (длина/ширина/высота) 4,04 м/ 1,7 м/ 1,475 м
Колёса 175/65R14
Тормоза (передние/задние) Дисковые с вентиляцией/барабанные
Подвеска (передняя/задняя) Независимая амортизационная стойка McPherson/полузависимая торсионная балка
Полноразмерное запасное колесо Присутствует

Справка! В случае пробития колеса, в Элладе предусмотрена запаска. Располагается она в нише багажного отделения.

Конструктивные особенности электрокара Лада Эллада

Масса автомобиля увеличилась по сравнению с Калиной. Разница порядка 120 кг. Полностью отечественным авто сделать не вышло.

Электромотор и относящаяся к нему электроника создана швейцарской фирмой «MES», а зарядное устройство от фирмы «БРУСА». Использование российских батарей реализовано не было. ВВБ создана компанией из Китая – Thunder Sky.

Как отличить Ладу Элладу от Калины внешне

Внешний вид почти полностью скопирован от Лады Калины. Но пара отличий присутствует. Бампер был взят от спортивной версии Калины. На крышке багажника имеется шильдик EL находящийся рядом с LADA.

Отличие электромобиля от Калины

Мощность двигателя и другие параметры

Электромотор Эллады имеет переднее расположение. Мощность агрегата – 60 кВт, что в переводе примерно 82 л.с. Крутящий момент составляет 275 Нм. Асинхронный двигатель питается трёхфазным переменным током и оснащён жидкостной системой охлаждения.

Автомобиль имеет систему рекуперации, представляющую торможение двигателем. Её применение позволяет повысить запас хода на 5-7%.

LADA Ellada разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Предельная скорость ограничена 130 км/ч. В теории можно разогнаться и больше, но срабатывает электронный ограничитель. До 60 км/ч наш электромобиль разгоняется всего за 5 секунд. До 100 км/ч с места потребуется 14 секунд.

Читайте также:  Как настроить время ⏲ на БРЕЛОКЕ STARLINE: настройка часов ⏰ на сигнализации по инструкции и видео

Батарея и запас хода LADA Ellada

На Ладу устанавливается аккумулятор типа LFP – литий-железо-фосфатный. Тяговая АКБ состоит из 80 компактных батарей. Их суммарное напряжение 256 Вольт при общей массе 240 кг. Запас энергии составляет 23 кВт*ч. Заявленный срок службы – 3000 циклов заряда/разряда.

Батарея находится под задним сиденьем LADA Ellada

Официально запас хода LADA Ellada составляет 150 км. Правда, на маршруте Анапа-Ставрополь автомобиль смог проехать 207 км без подзарядки. При температуре от -5ºС дальность хода падает до 100 км. При активации печки или вентиляции он и вовсе может составить 45 км.

Заметка! Запас хода – индивидуальный параметр. Сильно зависит от температуры, состояния комплектующих и стиля вождения.

Зарядка

Восполнить заряд батареи можно при помощи домашней сети или специальных зарядных станций. При использовании 220-Вольтовой сети процесс займёт 8 часов. Применение станций быстрой зарядки сократят этот срок до получаса, а цена вопроса порядка 60 рублей.

Разъем бля зарядки

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии использован редуктор, позволяющий плавно передавать крутящий момент от двигателя на колёса. На рычаге имеются три буквы, обозначающие режимы:

  • D – обычный режим езды;
  • N – нейтральная передача;
  • R – задний ход.

Селектор Лада Еллада

Подвеска осталась от Калины. Особых нареканий к ней нет. Неровности проглатывает, сильные ухабы ощущаются, но не критично. Структура стандартная для электромобилей. Спереди независимая амортизационная стойка от МакФерсон. Сзади – полузависимая торсионная балка.

Рулевое управление, ходовая часть и тормозная система

Рулевое колесо оборудовано электроусилителем. Управляется удобно, но поведения спортивного авто на дороге не стоит ожидать. По ходовой части претензий нет.

Тормозная система – это спорный момент. На передней оси установлены дисковые тормоза с вентиляцией. Отклик достаточный. Но при использовании рекуперации и последующем сбросе скорости чувствуются какие-то дёргания. Создаётся впечатление, что крутящий момент не уменьшается равномерно. Проблем не доставляет, но немного раздражает.

Сравнение характеристик с популярными электромобилями

Электрическая Лада может сильно и не впечатляет техническими показателями, но способна соперничать с некоторыми моделями.

В таблице представлена сравнительная характеристика с некоторыми электрокарами от других производителей.

Показатели LADA Ellada Mitsubishi I-Miev Nissan Leaf BMW i3
Мощность мотора 60 кВт 49 кВт 80 кВт 125 кВт
Аккумуляторная батарея 23 кВт*ч 16 кВт*ч 30 кВт*ч 42,2 кВт*ч
Запас хода 150 км 150 км 199 км 250 км
Предельная скорость 130 км/ч 130 км/ч 150 км/ч 150 км/ч
Разгон до сотни 14 секунд 15,9 секунды 11,9 секунды 7,2 секунды
Зарядка от бытовой сети 220V 8 часов 8 часов 8 часов 6 часов

Как выглядит LADA Ellada?

Внешний вид копирует ЛАДА Калина. Передний бампер с обвесами добавляет нотку дерзости, но этого мало. Стандартные большие фары неправильной формы никуда не делись. Внизу по бокам расположены круглые противотуманки, а по центру – воздухозаборник.

LADA Ellada

Сзади установлена большая дверь багажника. По краям размещаются треугольные фары с закруглениями. Тип оптики – галогенный.

LADA Ellada салон внутри

Особые изменения также отсутствуют. Отличия видны только на приборной панели. К тому же поменял облик и рычаг скоростей. В отделке используется «дубовый пластик» и ткань. Изысканности искать не приходится. В салоне имеется два новых элемента: кнопка включения электрического отопителя и цифровой таксометр, умеющий считывать пластиковые карты и печатать чеки.

Салон

Приборная панель

Спидометр ограничили до отметки 160 км/ч. Появилась шкала расхода энергии. Разделяется на 2 блока. Приборная панель имеет встроенный навигатор.

Приборная панель

Центральная консоль

На яйцевидном контуре размещается основная часть центральной консоли. Верх занимают вентиляционные дефлекторы. Ниже предусмотрен блок, отвечающий за регулировку аудиосистемы, представленный «крутилками». Рядом размещены функциональные клавиши.

Багажник

Объём багажника составляет 350 литров. При сложенных сиденьях повышается до 645 литров.

Сиденья

Кресла обиты простой тканью. Передний ряд имеет регулировку. Боковая поддержка и подголовники отсутствуют, поэтому на комфорт рассчитывать не стоит. Задний ряд представлен трёхместным диваном. Вместимость составляет 5 человек.

Безопасность

Для безопасности пассажиров и автомобиля предусмотрено несколько технологий:

  • система ABS;
  • передние подушки безопасности;
  • ü крепление для детских сидений;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация.

Комфорт

Для комфортных поездок предусмотрено наличие CD и MP3 плеера, а также аудиосистема из 4 динамиков. Предусмотрен пакет курильщика. Для зимы имеется обогрев заднего стекла.

Комплектации

Электрокар LADA Ellada существует в единственной стандартной комплектации. Она включает:

  • задние подголовники;
  • 14-дюймовые диски;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • обогрев и электропривод зеркал заднего вида;
  • навигационную систему;
  • датчик парковки, дождя и света.
Читайте также:  Гильзованный двигатель: что это значит, плюсы и минусы - Автосервис

Сколько стоимость LADA Ellada

Цена LADA Ellada составляет 1 250 000 рублей. На данный момент стоимость авто с малым пробегом – 980 000 рублей.

Вид сбоку

Кому подойдёт?

Автомобиль подойдёт людям, которые хотят приобрести экологичный и в меру удобный автомобиль для повседневных целей. Именно в таком предназначении Эллада показывает себя лучше всего. Зарядка не требует много времени, а запаса хода для подобных задач достаточно.

LADA Ellada, какой налог?

В некоторых областях налог на электромобили мощностью до 150 л.с. отменён. В эти рамки попадает творение АвтоВАЗа.

В других регионах, транспортный налог составит 2500 рублей.

Главный конкурент

Основным соперником Лады Эллады является Nissan leaf 1-го поколения. В качестве двигателя установлен 80-кВт электромотор с 254 Нм момента вращения. Батареи с ёмкостью 30 кВт*ч хватает на 280 км пробега без подзарядки. Разгон до «сотни» занимает 11,7 секунды.

Отзывы владельцев Lada Ellada

Ниже представлены отзывы владельцев LADA Ellada.

Пользуюсь LADA Эллада уже более 4 лет. Нареканий нет никаких. Для поездок по городу батареи хватает вполне. Доступна подгонка машины под себя, но лучше делать это с профессионалами. Присутствует регулировка электросистем. Цена приемлемая. В хорошем состоянии авто возможно купить и за полмиллиона.

Лада Эллада – интересный вариант для города. В нём нет особого комфорта, изящных дизайнерских решений. Для меня это просто удобный, экономичный и управляемый автомобиль. Владею уже год. Из минусов стоит отметить слабенькую батарейку, которая зимой становится ещё хуже. Так что, на дальние поездки рассчитывать не стоит.

Тест-Драйв: Электромобиль Lada Ellada первый в России запас хода 150 км

Белый электромобиль Lada Ellada на площади

Содержание:

Но выпустить двигатель, работающий на альтернативном топливе – всего полдела. Главное — инфраструктура, которую создать нужно с нуля. И в качестве замены двигателю внутреннего сгорания практически все автопроизводители выбрали электродвигатель. Сегодня, когда многие еще дорабатывают опытные образцы своих электрокаров, на рынке существуют полноценные электромобили, которые не просто ездят, но делают это с гораздо большим комфортом, чем бензиновые собратья. Примером является Тесла, ставшая в Норвегии самым продаваемым автомобилем года. Много и других примеров. То есть, гонка в развитии электрокаров стартовала, и каждая страна раздумывает над своими ходами. Россия не могла остаться в стороне. Она тоже спроектировала нечто весьма интересное.

Это электромобиль Lada Ellada. Показан отечественный электромобиль широкой публике был недавно, хотя очень долго специалисты работали над его созданием. Самым главным преимуществом машины с электродвигателем в том, что она своя собственная, пусть пока с недостатками. Все равно для нас этот автомобиль самый лучший, как самым умным и красивым каждый родитель считает собственного ребенка.

Попытку создать отечественный электромобиль еще в семидесятые годы предпринял Волжский автозавод. Его малютка «ЭлектроОка» даже выиграла в Турине международные экоралли. Однако, по непонятным причинам, она так и не дошла до массового производства.

В единичном экземпляре могла остаться и эта машина, если бы не соседи из Ставрополя. Губернатору этого края так понравилось Lada Ellada, что он заказал сто машин для работы в такси. Но, что-то не срослось, от заказа отказались, и машины так бы и пылились на складах, если бы не предложение производителя к дилерам выкупить машины пол себестоимости. Этим решил воспользоваться чеченский дилер авто, благодаря которому первый электрокар Ellada появился в Грозном.

Экстерьер

Сделан электромобиль lada ellada на базе «Универсал» Лада Калина полной комплектации, отличить от которой его можно по переднему бамперу (он установлен от Калины Спорт), более высокой посадке, да шильдику Lada Ellada (сзади). Также в электромобиле отсутствует выхлопная труба, вместо горловины для заправки топливом, здесь имеется разъем для штекера зарядки. Это нехитрое устройство позволяет заряжать электромобиль Lafa от обычной электросети.

Для полной зарядки аккумулятора Lada Ellada в домашних условиях потребуется восемь часов. Если же пользоваться специализированными зарядными станциями, время зарядки сократится до одного часа.

Интерьер Lada

От серийной Калины отличия и здесь минимальны: передняя панель старого образца, но с измененной приборной панелью, где вместо тахометра установлен амперметр и шкала, показывающая уровень зарядки батарей, чуть выше ее — спидометр. Слева на панели расходомер, который поможет экономно расходовать энергию батареи Lada, для чего стрелка прибора должна держаться в его зеленой зоне.

Читайте также:  Мерседес Б-класса 2019 - фото, цена, характеристики новой модели Mercedes-Benz B-Class W247

Зона синего цвета указывает на режим рекуперации, заканчивающийся на тридцати километрах в час, т.е. ниже этой отметки она не происходит.

По центру в Lada Ellada установлен бортовой компьютер, управляемый непривычным джойстиком, заменившем традиционную «кулису». Он находится справа на руле. Основной дисплей отображает навигацию, заряды батарей, время в пути, остаточный пробег на батарее, скорость, выходное напряжение на бортовую сеть, от которой заряжается маленький АКБ.

Коробку передач в Lada заменили редуктором, который имеет три положения: Д, N, R (перед, «нейтралка», задний ход). Ощущение на пассажирском сидении, как будто едешь на чем-то, что напоминает трамвай и машину из Лунопарка.

Слева в Lada Ellada также имеется несколько кнопок: электрический обогрев салона и лобового стекла. Рядом с селектором передач (три режима) находится кнопка «обогрев сидений». Кнопка «паркинг» отсутствует, поэтому, чтобы оставить авто на стоянке, нужно поднять «ручник». В комплектацию входят: блокировка стекол, четыре автоматических стеклоподъемника, электрозеркала, автоматическое запирание дверей.

Технические характеристики

Полного заряда батареи в Lada Ellada хватает для преодоления 150 километров. Величина эта может несколько меняться, поскольку зависит от числа пассажиров, скорости (выше 60 км/час), езда в горной местности. Также на запас хода влияют привычные опции: подогрев сидения, печка, фары, магнитола.

Электродвигатель Lada

Трехфазный асинхронный электродвигатель расположен под капотом. Пока, к сожалению, силовая часть автомобиля — заслуга производителей Китая и Швейцарии. Последняя поставила электродвигатель Mess S.A. на 60 кВт (80 л.с.), а Китай – аккумуляторную литий-железо-фосфатную батарею.

На всякий случай, разработчики оставили и аккумулятор в Lada Ellada обычный «Akom», поручив ему управлять обогревом, «аварийкой», омывателями, вентилятором, музыкой, стеклоподъемниками, фарами, чтобы не «сажать» основную батарею. Но, открыв капот Lada Ellada, его не обнаружите, поскольку мотор скрыт пластмассовой панелью, на которой, правда, нет таблички, которая бы указывала, что это Эко электромобиль – просто черного цвета пластмасса без «опознавательных знаков». Под капотом от старой Калины осталось два бочка – от воды и антифриза, а также аккумулятор, который теперь отвечает за дворники, стеклоподъемники и пр.

Стоимость электромобиля Lada Ellada

Стоит удивительный отечественный электромобиль 1250000 рублей , но цена не официальная, поскольку еще в серию авто не запущено. Если Ellada запустят в серию, то ожидаемая стоимость составит 700 тысяч рублей .

Тест-драйв электромобиля Lada Ellada

Чтобы начал двигаться автомобиль Lada Ellada, нужно отпустить ручной тормоз, а рычаг селектора перевести в положение «Д». Тихонько нажимая педаль «газа», замечаем на приборах, что аккумуляторная батарея расходует энергию (дрожания нет совсем). В это время автомобиль трогается с места.

Едет отечественный электрокар очень тихо (мотора совсем не слышно), но в салоне достаточно шумно для электроавто, к которому перекочевали автоматически все болячки старшей сестры: слышны все поскрипывания из-под арок и в салоне, заглушить которые можно, включив магнитофон. Огорчает и то, что подвеска тоже от предшественницы, но, тем не менее, крена нет.

Управлять новинкой приятно (как хорошим кроссовером). Переведя джойстик в положение «Д», утопив «в пол» педаль, Lada начинает двигаться. Разгоняется электроавтомобиль Lada Ellada более резво до 60 километров (даже несколько «топит» в очень мягкие сидения), затем, несколько хуже. Заявленное ускорение до сотни – 18,3 сек. Максимальная скорость, заявленная производителем, 130 километров в час.

Развесовка в Lada Ellada практически идеальна, благодаря тому, что батарея расположена под задними сидениями. Благодаря этому на поворотах она себя держит во много раз лучше, чем бензиновая Лада Калина.

Из плюсов, которые «посыпались» прямо на старте:

  • Отсутствует необходимость длительного прогрева.
  • Отсутствие шума, издаваемого обычно двигателем.
  • Отсутствие крена при поворотах.
  • Разгон до сотни» за 18,3 сек, что для авто такой массы (1270 кг) очень неплохо.
  • Плавный ход.
  • Отличная управляемость.
  • Экологичность.
  • Экономичность (практически не нужно обслуживание).

Из минусов стоит отметить:

  • Недостаточную шумоизоляцию.
  • Неприятный сигнал, который включается, если авто дает «задний ход».
  • Высокая пока цена, но, как говорилось, цифры эти не официальные.

Видео обзор La da Ellada

Тест драйв электромобиля LADA ELLADA в 2015

Выводы

Если убрать шум в салоне Lada Ellada и сделать тише работу печки, а цену опустить до 700 — 800 тысяч, то она будет очень востребованной. Тем не менее, всем сегодня понятно, что будущее за электромобилями. Это лишь вопрос времени. А Эллада – это первый шаг к нему.

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Читайте также:  Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе - Автосервис

Lada Ellada — новый виток развития

Этот автомобиль стал для АвтоВАЗа, своего рода, олицетворением достижений инженерной мысли. И хотя, в крупносерийное производство электрокару пойти было не суждено, он навсегда оставит яркий след в истории Тольяттинского концерна.

История Lada Ellada начинается с 2011 года — первый в истории российский электромобиль дебютировал перед общественностью в рамках Московской автомобильной выставки. Новинка стала демонстрацией возможностей Волжского автогиганта и прямым доказательством того, что предприятие способно производить конкурентоспособную продукцию на основе высоких технологий.

ВАЗ с приставкой EL спроектирован на базе универсала Kalina первой генерации. Фактически, это и есть Калина — схема подвески, а также компоновка тормозной системы и прочие технические характеристики остались прежними. То же самое можно сказать и об внешних габаритах модели. Однако под капотом у Эллады установлена силовая установка, которая перемещает авто на одной лишь электрической тяге.

Электро-агрегат был произведен швейцарской компанией MES. Тяга к ведущим колесам передается посредством двухступенчатого редуктора в их приводе. Максимальный мощностной потенциал электрического двигателя равен 60 кВт, в то время как постоянный потенциал составляет 30 кВт.

Два блока литиево-железо-фосфатных батарей китайского изготовления инженеры разместился в двух точках на автомобиле:

  • В подкапотном пространстве.
  • В зоне, где у бензиновой версии Калины размещен бензиновый бак.

Суммарная емкость аккумуляторных батарей равна 23 кВт-ч. Таким образом, на одной полной зарядке при идеальных условиях электрическая Лада способна преодолеть расстояние в 140 километров.

Когда температура воздуха достаточно низкая, то запас хода уменьшается до 100 километров, а использование бортовой электроники, систем обогрева и отопления снижают эту цифру еще на 50-55 километров.

Отзывы владельцев

В 2012 году значительная партия «электро-Лад» была поставлена корпоративному клиенту — «Автоколонне 1721» (город Кисловодск, Ставропольский край). По ходу нескольких лет автомобили непрерывно эксплуатировались данной организацией и поэтому, у них обнаружились некоторые дефекты. Они касаются китайских аккумуляторных батарей, а также ВАЗовского двухступенчатого редуктора в приводе ведущих колес.

По части эксплуатационных свойств клиент остался вполне доволен. Отмечается высокая экономичность эксплуатации, а также выносливая ходовая часть авто. Впрочем, водители делают некоторый тюнинг электрокара, улучшая его внутренний комфорт и внешний вид.

Более подробная информация об эксплуатации данных машин содержится на просторах интернета — в статьях и видео на соответствующую тематику.

Стоимость на рынке

Для автомобиля доступна лишь одна модификация. Розничная стоимость модели приведена ниже.

Авто Цена (рублевая)
Lada Ellada от 1 миллиона 215 тысяч

Тест-драйв

Минимум реформ

ВАЗ с приставкой El почти ничем не отличается от стандартной модификации универсала Kalina первой генерации. Однако, отличительные черты у электрокара все же есть. А именно, передний бампер имеет более низкий свес и выразительные выштамповки, капот — выпуклый и массивный. Детальный осмотр поможет выявить и колесные диски с уникальным дизайном.

А вот, геометрическая проходимость у Эллады хуже стандартной версии модели. Причина — уменьшенный клиренс по причине снижения центра масс инженерами.

Новые решения — старое исполнение

Салон, на первый взгляд, совсем не изменился. Однако присмотревшись, можно заметить, что приборный щиток вместо тахометра имеет амперметр. Последний играет роль расходомера. Штатное место клавиши активации кондиционера занял электрический отопитель. На месте рычага механической трансмиссии — компактный и ухватистый селектор планетарной передачи.

Водительское кресло все так же имеет высокое расположение и лишено валиков боковой опоры. При этом на заднем диване комфортно будет лишь двум пассажирам при росте не более 170 сантиметров. Объем багажного отделения равен 350 литрам.

Неожиданные открытия

Lada Ellada способна поразить своими динамическими характеристиками. Хоть ее «максималка» и ограничена 130-ю километрами в час, но до 70 километров в час автомобиль добирается мгновенно. Одновременно с этим, звук работы установки отсутствует и разгон происходит под ненавязчивый шелест покрышек, что очень непривычно.

Еще одним приятным открытием стала управляемость российского электрокара, при том что снаряженная масса относительно стандартной Калины увеличилась на 120 килограмм.

Пониженный центр тяжести сделал крены, раскачку менее выраженными, а также позволил сгладить выраженную недостаточную поворачиваемость при прохождении виражей. Улучшилась и плавность хода — подвеска старается игнорировать большинство мелких неровностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: