Коробка  передач easytronic (изитроник):  что это такое – Автосервис

Устройство и принцип работы коробки передач Easytronic

Совместная работа компаний Opel и Luk привела к созданию роботизированной коробки передач Easytronic, сочетающей в себе преимущества механической и автоматической КПП. Особенность трансмиссии в том, что здесь нет педали сцепления. Эту функцию выполняет электрогидравлический привод. А за процесс включения и выбор скоростей отвечает электромеханический привод.

  1. Устройство трансмиссии
  2. Привод сцепления
  3. Саморегулирующее сцепление
  4. Электронный блок управления
  5. Привод выбора и включения передач
  6. Селектор выбора передач
  7. Принцип работы
  8. Автоматический режим работы
  9. Полуавтоматический режим работы
  10. Преимущества и недостатки КПП
  11. Советы по эксплуатации

Устройство трансмиссии

Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:

  • механической КПП;
  • сцепления;
  • привода сцепления;
  • механизма выбора и включения скоростей;
  • селектора выбора передач;
  • электронной системы управления.

Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная приводами сцепления и передач.

Привод сцепления

Привод сцепления Easytronic состоит из:

  • электродвигателя;
  • червячного редуктора;
  • эксцентрикового механизма.

Привод сцепления Easytronic

Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:

  • корректировка усилия при начале движения автомобиля;
  • включение и выключение при переключении скоростей;
  • разъединение при остановке.

Саморегулирующее сцепление

Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:

  • автоматическое регулирование степени износа;
  • обеспечение постоянного и невысокого усилия выжима.

Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.

Электронный блок управления

Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:

  1. Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
  2. Проверяет достоверность сигналов.
  3. Определяет необходимую для включения передачу.
  4. Рассчитывает выходные параметры.
  5. Посылает сигналы к исполнительным механизмам.

Привод выбора и включения передач

В состав привода выбора и включения передач входят два редуктора, приводимые в действие двумя электродвигателями. Привод отвечает за перемещение рычага выбора передач. Последний, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости.

Селектор выбора передач

Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.

Принцип работы

“Изитроник” как коробка передач работает в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.

Автоматический режим работы

В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. КПП работает как автоматическая коробка, но при переключении скоростей происходит разрыв потока мощности от двигателя.

Выбор режима работы РКПП Опель

Алгоритм управления КПП следующий:

  1. Уменьшение крутящего момента.
  2. Выключение сцепления.
  3. Выбор передачи.
  4. Синхронизация вращения валов.
  5. Включение передачи.
  6. Включение сцепления.
  7. Увеличение крутящего момента.

Полуавтоматический режим работы

В этом случае переключение скоростей водитель автомобиля осуществляет вручную. Передачи переключаются с помощью рычага селектора последовательно на понижение или повышение. Другое название режима – Active Select: по сути, он повторяет функцию “Типтроник”.

Преимущества и недостатки КПП

Как и любая коробка передач, “Изитроник” обладает своими преимуществами и недостатками. Для наглядности отобразим обе стороны в виде таблицы:

Преимущества Недостатки
Дешевле классического автомата Задержка при переключении передач
Хорошая динамика разгона Рывки при переключении передач
Топливная экономичность Небольшой ресурс эксплуатации
Дороговизна обслуживания и ремонта

Советы по эксплуатации

Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.

Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.

При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:

  1. Переводите рычаг селектора при остановке в нейтральное положение. Это позволит продлить срок службы сцепления.
  2. Не оставляйте включенной передачу на стоянке. Затяните ручной тормоз и включите нейтральную передачу.
  3. Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка перегорит – произойдет размыкание цепи и коробка может не узнать, что нажата педаль тормоза.
  4. Используйте рекомендованное производителем масло.

Что такое «Изитроник»: особенности КПП данного типа

Изитроник (Easytronic)-роботизированная коробка переключения передач, совместно разработанная компаниями Opel и Luk. Как известно, роботизированная коробка – это та же механика, только с функциями автомата.

Функцию педали сцепления выполняет электрогидравлический привод, а выбор и включение передач осуществляется с помощью электромеханического привода. Компания Opel применяет данный вид коробки практически на всех своих моделях — Zafira, Astra и Corsa.

Что такое Изитроник в машине: конструктивные особенности коробки

Коробка передач Easytronic от Opel-роботизированная коробка с валами и шестернями как у механической коробки, а переключение передач осуществляется посредством передачи команд от блока управления Easytronic.

Сцепление Easytronic приводится в действие не от нажатия педали, как у МКПП (педаль сцепления отсутствует), а автоматически с помощью блока управления и электрогидравлического привода.

Коробка типа Easytronic состоит из следующих элементов:

  • Саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch) автоматически регулирует степень износа и обеспечивает постоянное и не высокое выжимное усилие, тем самым увеличивая свой срок службы, а также дает возможность использования в приводе сцепления маломощного двигателя;
  • Привод сцепления (состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления, величину перемещения которого оценивает специальный датчик). Основные функции: контроль усилия в начале движения автомобиля, включение и выключение при переключении селектора передач и разъединение при остановке автомобиля.

Основные правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой Изитроник:

    В автомобилях с таким типом коробок нельзя останавливаться на светофорах или в пробках без выключения передачи. Желательно перевести коробку в нейтральное положение.

Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки Изитроник приводит к тому, что в результате быстрого износа может выйти из строя выжимной подшипник сцепления, а в некоторых случаях при перегреве возможен сбой в работе селектора передач.

Чтобы на автомобиле с РКПП Easytronic можно было достигнуть необходимой плавности, экономичности и комфорта, важно соблюдать основные правила эксплуатации данной коробки.

Коробка Изитроник: основные режимы работы

Коробка передач Изитроник может работать в двух режимах:

    Автоматический режим работы (коробка полностью управляется ЭБУ). В этом режиме роботизированная коробка Изитроник напоминает работу обычного автомата, поскольку самостоятельно переключает передачи. Но есть отличие. Так как Изитроник является коробкой робот, в ней происходит разрыв потока мощности от двигателя, поэтому при переключении скоростей (в момент) необходимо немного сбрасывать газ.

На РКПП Изитроник есть и другие режимы. Например, спортивный режим, экономичный или зимний. В зимнем режиме на скользких поверхностях движение только со второй передачи, спортивный режим отличается более резким включением передач, автомобиль начинает активный разгон.

Или, например, режим KICK-DOWN (кик-даун) — переключения на низшую передачу. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечивает более быстрый разгон автомобиля, например, при обгоне.

Подведем итоги

С одной стороны, коробка робот Easytronic — это комфорт и экономичность, однако с другой на практике также встречаются нарекания на дороговизну и ненадежность. Получается, роботизированная коробка Изитроник имеет как свои достоинства, так и недостатки.

  • Easytronic намного дешевле классической АКПП;
  • хорошая динамика разгона;
  • по сравнению с другими коробками существенная экономия топлива.
  • задержки и рывки при переключении скоростей;
  • низкий запас прочности;
  • дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Трансмиссия позволяет экономить топливо, без явных потерь передавать крутящий момент на колеса, отличается хорошим откликом при нажатии педали акселератора. Если же автолюбитель предпочитает быстрое ускорение, резкие остановки и агрессивные старты с максимальным выжимом педали акселератора, эта коробка преподнесет много неприятных сюрпризов в виде сбоев, рывков, толчков и преждевременного выхода из строя с последующим дорогим ремонтом.

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.

Что такое коробка передач S-tronic: устройство и принцип работы. Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии данного типа .

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Режимы коробки робот (Easytronic)

Коробка Робот (Easytronic)

Блок управления ЭБУ

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

Режимы коробки робот (Easytronic)

На большинстве автомобилей с Роботизированной трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов (программ) управления переключением передач. Таких программ бывает от двух до шести. На современных автомобилях, блок TCM (коробки передач) может обладать адаптивными свойствами. Коробка «подстраивается» под стиль езды водителя.

Экономичная программа Easytronic

Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, при достижении оборотов двигателя в диапазоне 2-3 тыс.об. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. На коробках робот Easytronic режим (ECO,Normal) является штатным и активируется сразу в режиме D (автомат).

Спортивная программа Easytronic

Эта программа настроена на повышенное использование мощности двигателя. Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Расход топлива возрастает, передачи могут переключатся более «жестко» с небольшим рывком.

Для реализации «спортивной» программы рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка. В зависимости от автомобиля может иметь обозначение «Power» «S» «SPORT».

На современных автомобилях последних годов выпуска «экономичный» или «спортивный» режим работы системы управления коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера воздействия водителя на педаль газа.

Зимняя программа Easytronic

Электронный блок коробки передач современного автомобиля имеет специальную функцию трогания с места на скользкой дороге. Сущность заключается в том, что трогание происходит со второй или третьей передачи (и далее переключения происходят по особому алгоритму, заложенному производителем).

Как правило переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя. Для активизации этой программы имеется специальная кнопка, которая может обозначаться «Winter», «*», «W», «Snow».

При работе этой программы не работает режим принудительного понижения передач «kick-down».

Программа ручного управления Easytronic

Программа ручного управления предоставляет возможность принудительно управлять переключением передач. Во время этого режима автоматическое переключение передач запрещены. Обозначение кнопки этого режима может быть «М», «Manual».

После перевода селектора КПП в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага выбора диапазона в противоположную сторону, происходят последовательные понижающие переключения.

При движении на подъем или с прицепом лучше использовать ручной режим двигаясь на первой или второй передаче. На скользкой дороге в ручном режиме начинать трогаться со второй или третьей передачи.

Аварийная программа Easytronic

На некоторых автомобилях, в случае возникновения неисправности в системе управления коробкой передач включается специальная аварийная программа. Эта программа служит только для того, чтобы добраться до автосервиса. Длительное передвижение автомобиля невозможно и нежелательно, так как может повлечь более серьезные проблемы.

Обычно в этом режиме включается одна передача (вторая или третья). Загорается индикация неисправности коробки робот.

3 Replies to “Режимы коробки робот (Easytronic)”

Не так страшен чёрт как его малюют :)) Хорошая коробка, сам на такой катаюсь и сам её холю и лелею За 4 года заменил сцепление (стояло ещё родное) и сделал 1 раз адаптацию (после замены сцепления) и всё.

В ручном режиме передачи переключаются в ручном режиме. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача. При слишком низком числе оборотов двигателя блок управления MTA также автоматически включается в ручной режим на низшей передаче. Этим предотвращается глушение двигателя. Если выбирается высшая передача при низкой скорости или низшая передача при высокой скорости, никакого переключения не происходит. Благодаря этому можно избежать слишком низких или слишком высоких оборотов. Неоднократным переводом рычага для кратковременного последовательного выбора передач можно проскочить передачи. Если автомобиль находится в автоматическом режиме, блок управления MTA при переводе рычага в + или — переключается на ручной режим. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача.

С круизом работает отлично, если только не забыли перейти в автоматический режим, иначе так и будет пытаться тянуть на последней выбранной передаче. При торможении автоматически минусует передачи, даже в ручном режиме. Удобно, так как не надо задумываться какая передача лучше подойдет для текущей скорости и оборотов.

Замена антифриза Опель Астра Н

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена антифриза Опель Астра Н важна для оптимальной работы двигателя. В системе охлаждения Астра Н допускается использование только антифриза красного (темно-оранжевого) цвета, который, при длительной эксплуатации может стать желтым. Рекомендованный Opel антифриз G12 — 1940650 или 09194431.

Не рекомендуется лить тосол с содержанием силиката, имеющий цвет «морской волны» (зелено-голубой). Это может привести к неисправности системы.

Какой хладагент лучше выбрать на Опель Астра h?

Одной из процедур в обслуживании машины можно считать периодическую замену антифриза. Качественный хладагент влияет на срок службы всей двигательной системы. Перед тем, как начать замену охлаждающей жидкости в системе, необходимо внимательно изучить список хладагентов, рекомендованных для использования в авто Опель Астра h.

Приобретая средство, следует обратить внимание не на конкретную охлаждающую жидкость, а целый тип ОЖ для машины. В авто Опель Астра h допускается использование антифризов типа G12. Не разрешается заливать в систему хладагент, в составе которого присутствует силикат. Игнорирование данного требования приводит к поломке системы охлаждения.

Рекомендованный антифриз в Опель Астра h: G12 – 1940650 или 09194431. Перед выполнением смены хладагента, необходимо точно знать, что на Опеле Астра h замена охлаждающей жидкости должна соответствовать определенному объему. Объем жидкости зависит от типа силового агрегата и составляет от 5,6 литра до 7,6 литра.

Почему течет?

Если обнаружена течь охладительной жидкости и поднялась температура на датчике, то причины могут быть в следующем:

  • плохо затянуты хомуты;
  • трещины в патрубках;
  • в системе воздушная пробка;
  • также не стоит исключать и другие факторы.

Сколько Антифриза В Опель Астра G

Сколько Л. Антифриза В Опель Астра G

Как выбрать и поменять антифриз Опель Астра

Антифриз Opel Astra моделей H и J. Замена антифриза на астру g Астра Кати user одевается шланг на подачу антифриза в. Регламент замены, инструкция по сливу и заливке, также полезные советы по системе охлаждения Астры.

Выбор антифриза для Opel Astra

При выборе охлаждающей воды для Астры идеальным вариантом будет уникальный продукт от GM. В качестве заменителя могут выступать любые другие воды красного цвета с маркировкой G11. Очень важно чтобы антифриз Опель Астра заливался одного вида, например, нельзя доливать красный в зеленый, или G11 в G12.

Замена антифриза Opel Astra H

По регламенту, смена антифриза в Астре производится каждые 45 тыс. км, или каждые 2 года. Для замены своими руками не будет необходимо особенных возможностей и оборудования.

Український астра соответственно в в итоге ты не знаешь сколько осталось воды в. Замена антифриза на Опель Астра j несложный, В бачок для антифриза заливаем ОЖ. Любые работы с охлаждающим средством можно проводить на остывшем движке.

Установка штатного зеркала с электроприводом в Опель Астра H. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Читайте так же

  1. Сначала нужно открыть расширительный бачок
  2. Позже на трубку сливного крана на радиаторе необходимо надеть шланг, вставить конец в тару для слива, и повернуть кран.
  3. Чтобы полностью опустошить систему остывания Опель Астра, необходимо двинуть хомут, который держит патрубок подогрева дроссельного узла, и снять патрубок со штуцера промежуточной трубки.
  4. Заливать да того, пока не закапает из снятого патрубка.

После этого установить его на место. Позже необходимо, чтобы движок разогрелся до рабочей температуры, и проверить уровень в расширительном баке. Установка штатного зеркала с электроприводом в Опель Астра двери + 2 провода на зеркало.

Вы можете подобрать антифриз на Опель Астра f (1), g (2 сколько стоит на Опель Астра в. Если уровень ниже требуемого – долить.

Opel правильная замена охлаждающей жидкости !!

Замена радиатора и охлаждающей жидкости Zafira A

Антифриз Опель Астра

Для 1 замены антифриза (без промывки) необходимо 3,5-4 литра разведенной охлаждающей воды или 2 литра конц.

По Науке 20 — Замена антифриза Opel Astra J

Замена антифриза Opel Astra J

Подмена охлаждающей воды Опель Астра J также должна делается каждые 45 тыс. км либо каждые 2 года.

Автомобиль во время процедуры должен находится на ровной поверхности. Узнайте, какой и сколько антифриза лить в радиатор Вашего. Способ процесса таковой:

  1. Сначала необходимо открыть крышку расширительного бака.
  2. К сливному отверстию подсоединить шланг, и конец опустить в тару для слива.
  3. Открыть кран.
  4. Заливать новое средство до того времени, пока оно не польется из дроссельного штуцера, его необходимо снять за ранее, ослабив хомут.
  5. Инспектировать уровень на прогретом моторе, долить по мере надобности.

Почему уходит антифриз?

Таких обстоятельств у Опель Astra довольно. Скрытое меню в опель астра или как посмотреть Замена антифриза на Шевралет. Охлаждающее средство может подтекать из радиатора, помпы, либо растрескавшегося шланга. Также предпосылкой может быть воздушная пробка.

Если течь не мощная, то ее посодействуют убрать особые хим составы, которые заливаются в расширительный басок Опель Астра, и затыкают маленькие отверстия. Какой антифриз рекоминдуется заливать в опель астра. И сколько Цвет антифриза не.

Как снять двигатель печки на опель астра g Но это временное решение.

Читайте так же

Советы

Чтоб избежать возникновения воздушных пробок в системе, во время заливки средства нужно временами продавливать патрубки радиатора.

Если через некоторое количество дней после подмены антифриза он изменил цвет, означает это поддельный продукт, и его нужно немедля слить.

Если система охлаждения Опель Астра очень загрязнена, либо длительное время не выполнялась подмена антифриза, то рекомендуется ее промывать. Для этого есть особые хим составы.

После слива охлаждающей воды в системе заливается состав для промывки, и приблизительно на 30 минут на максимум врубается подогрев. Потом состав соединяется, и заливается охлаждающая жидкость.

Сколько Литров Антифриза В Опель Астра H

Как выбрать и заменить антифриз Opel Astra

Антифризы Opel Astra модели H и J. Правила замены, инструкции для слива и заливки, а также полезные советы по системе охлаждения Astra.

Выбор антифриза для Opel Astra

При выборе охлаждающей жидкости для Astra идеальным продуктом является оригинальный продукт от GM. В качестве замены может действовать любая другая жидкость красного цвета с маркировкой G11. Очень важно, чтобы антифриз Opel Astra был заполнен одним видом, например, вы не можете добавить красный в зеленый или G11 в G12.

Замена антифриза Opel Astra H

Согласно правилам, изменение антифриза в Астре производится каждые 45 тыс. Км или каждые 2 года. Чтобы заменить себя, вам не нужны специальные навыки и оборудование. Любая работа с охлаждающей жидкостью может выполняться на охлаждаемом двигателе. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

  1. Сначала откройте расширительный бак
  2. Затем на трубке радиатора сливного крана необходимо надеть шланг, вставить конец в контейнер для слива и повернуть кран.
  3. Чтобы полностью опорожнить систему охлаждения Opel Astra, вы должны переместить зажим, удерживающий нагревательную трубу дроссельной заслонки, и снять патрубок из гнезда промежуточной трубки.
  4. Заполняйте до тех пор, пока он не испарится из удаленной форсунки. Затем установите его на место. Затем необходимо, чтобы двигатель разогрелся до рабочей температуры, и проверьте уровень в расширительном бачке. Если уровень ниже требуемого, долейте.

По Науке 20. Замена антифриза Opel Astra J

Для 1 замены антифриза (без промывки) необходимо 3,5-4 литра разведенной охлаждающей жидкости или 2 литра конц.

Замена антифриза Opel Astra J

Замена охлаждающей жидкости Opel Astra J также должна выполняться каждые 45 000 км или каждые 2 года.

Во время процедуры автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Алгоритм процесса выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего, откройте крышку расширительного бака.
  2. Подсоедините шланг к сливному отверстию и положите конец в контейнер для слива.
  3. Откройте кран.
  4. Заполните новый продукт, пока он не убежит от дроссельной заслонки, его необходимо удалить заранее, ослабляя зажим.
  5. Проверьте уровень на разогретом двигателе, при необходимости долейте его.

Почему антифриз уходит?

Таких причин для Opel Astra достаточно. Охлаждающая жидкость может протекать из радиатора, насоса или треснувшего шланга. Кроме того, причиной может быть шлюз. Если утечка невелика, то это поможет удалить специальные химические соединения, которые выливаются в расширительный бак Opel Astra, и затыкать небольшие отверстия. Но это временное решение.

Совет

Во избежание появления заторов воздуха в системе во время наполнения средств необходимо периодически нагревать радиаторные трубы.

Если через несколько дней после замены антифриза он изменил цвет, тогда это поддельный продукт, и он должен быть немедленно слит.

Если система охлаждения Opel Astra сильно загрязнена или антифриз не был заменен в течение длительного времени, рекомендуется промыть его. Для этого существуют специальные химические соединения.

После слива охлаждающей жидкости система заполнена промывочной композицией и в течение примерно 30 минут при максимальном нагревании включается. Затем композицию сливают и выливают хладагент.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Сроки замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра h зависят не только от километража, но и от условий эксплуатации, качества тосола, года выпуска машины. Проверять уровень и цвет антифриза по регламенту ТО следует каждые 15 тысяч км пробега.

Менять хладагент необходимо при пробеге каждые 45 тысяч км или каждые два года эксплуатации транспорта. По истечению двух лет работы автомобиля Opel, антикоррозионные присадки теряют свои свойства.

Для проведения замены охлаждающей жидкости надо подготовить к работе следующие инструменты и материалы. В список необходимо включить:

  • Отвертку с плоским лезвием;
  • Емкость для отработанной смеси, объемом 10 литров;
  • Ветошь;
  • Пассатижи;
  • Новую охлаждающую жидкость.

Безопасность при выполнении замены хладагента может быть обеспечена при соблюдении следующих рекомендаций:

  • Все работы надо выполнять вдали от детей и животных, в проветриваемом здании.
  • Двигатель во время замены должен быть холодным.

Антифриз – токсическое вещество, поэтому процесс замены проводят в специальной одежде, резиновых перчатках и защитных очках. Данные меры предосторожности помогут избежать попадания жидкости на кожу рук и глаза.

Первый этап

Подготовив необходимые инструменты и, установив автомобиль Opel на горизонтальной поверхности, можно начать процесс слива отработки.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра h следующая:

  • Открутить пробку расширительного бачка.
  • На патрубок сливного крана на радиаторе надеть шланг.
  • Подставить тару под шланг.
  • Открыть кран и слить отработанную смесь.
  • Из радиатора антифриз сливать через воронку.
  • Сжать хомут крепления шланга и сдвинуть его по шлангу.
  • Снять шланг со штуцера промежуточной трубки.
  • Завернуть кран для слива.

После выполнения слива тосола, необходимо проверить старую отработку. При сильной загрязненности расширительного бачка и жидкости, необходимо произвести промывку системы охлаждения.

Второй этап

Если расширительный бачок сильно загрязнен, его надо демонтировать и тщательно промыть. Второй этап смены — промывка системы охлаждения:

  • Установить шланг подвода ОЖ к дроссельному узлу.
  • Не спеша наполнить систему дистиллированной водой через расширительный бачок.
  • Завести двигатель, оставив поработать до включения вентилятора.
  • Заглушить мотор и слить промывочную воду.
  • Отсоединить шланг от штуцера промежуточной трубки.

Процесс промывки выполнять до тех пор, пока из системы не станет вытекать чистая вода.

Третий этап

Заключительным этапом процесса замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра j является заливка новой охлаждающей жидкости:

  • Залить антифриз в расширительный бачок до тех пор, пока раствор не потечет из штуцера.
  • Поставить на место шланг, зафиксировав хомутом.
  • Завести двигатель, прогреть до срабатывания вентилятора.
  • Выключить мотор и проверить уровень.

Уровень хладагента на Опеле Астра h должен находиться чуть выше KALT/COLD. После двух дней эксплуатации автомобиля следует произвести проверку уровня охлаждающей жидкости и ее состояние. Если уровень низкий, антифриз надо долить.

Как поменять антифриз на Опель Астра H

Для работы без повышенного износа двигателю автомобиля Opel Astra H необходим нормальный температурный режим. Поэтому важно следить за состоянием охлаждающей жидкости и при необходимости производить ее замену.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H

Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.

Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:

  • Опель Астра Н (Opel Astra H);
  • Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
  • Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
  • Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
  • Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
  • Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
  • Сатурн Астра (Saturn Astra);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.

Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1).

Рис.1 Крышка расширительного бачка
Нагибаемся, под бампером с левой стороны находим сливной краник, который выходит с радиатора (Рис.2).

Рис.2 Сливное отверстие с краном

  • Надеваем на краник патрубок диаметром примерно 12 мм, можно больше, но тогда его придется зажать хомутом, чтобы не соскакивал. Второй конец шланга опускаем в специально подготовленную емкость. Открываем вентиль и дожидаемся пока весь старый антифриз не сольется.
  • Следуя рекомендациям инструкции, чтобы полностью слить ОЖ, нужно снять шланг, идущий на узел с дроссельной заслонкой (Рис.3). После снятия, опускаем патрубок вниз, вытечет еще часть старой жидкости.

    Рис.3 Шланг подогрева дроссельной заслонки

  • Если на дне, а также стенках расширительного бачка присутствует осадок или налет, его также можно снять для промывки. Делается это просто, снимается аккумулятор, защелки крепят бак сзади и справа. После чего он просто стаскивается по направляющим, тянуть нужно по направлению от лобового стекла на себя.
  • Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.

    При сливе, вентиль необходимо откручивать не полностью, а только на несколько оборотов. Если открутить сильнее, то жидкость пойдет не только из сливного отверстия, но и из-под вентиля.

    Промывка системы охлаждения

    После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.

    Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.

    Заливка без воздушных пробок

    При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.

    Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.

    Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.

    Если все сделано правильно, воздушной пробки быть не должно, а печка будет дуть горячим воздухом. Можно глушить мотор, после его остывания остается только проверить уровень ОЖ, если нужно, то долить.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.

    В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

    Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

    Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Опель Астра Н бензин 1.4 5.6 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
    бензин 1.6 5.9 Havoline XLC
    бензин 1.8 5.9 Coolstream Premium
    бензин 2.0 7.1 Hepu P999-G12
    дизель 1.3 6.5
    дизель 1.7 7.1
    дизель 1.9 7.1

    Протечки и проблемы

    Система охлаждения автомобиля Астра АШ герметична, но со временем могут возникать течи в различных местах, через которые уходит антифриз. При обнаружении стоит обращать внимание на патрубки, места соединений. Также встречается течь, где находится дроссельная заслонка.

    Некоторые автолюбители обнаруживают масло в антифризе, причин этому может быть много, вплоть до пробитой прокладки. Но точную информацию можно получить только на сервисе, при детальном изучении проблемы.

    Замена антифриза Опель Астра Н

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Замена антифриза Опель Астра Н важна для оптимальной работы двигателя. В системе охлаждения Астра Н допускается использование только антифриза красного (темно-оранжевого) цвета, который, при длительной эксплуатации может стать желтым. Рекомендованный Opel антифриз G12 — 1940650 или 09194431.

    Не рекомендуется лить тосол с содержанием силиката, имеющий цвет «морской волны» (зелено-голубой). Это может привести к неисправности системы.

    Какой хладагент лучше выбрать на Опель Астра h?

    Одной из процедур в обслуживании машины можно считать периодическую замену антифриза. Качественный хладагент влияет на срок службы всей двигательной системы. Перед тем, как начать замену охлаждающей жидкости в системе, необходимо внимательно изучить список хладагентов, рекомендованных для использования в авто Опель Астра h.

    Приобретая средство, следует обратить внимание не на конкретную охлаждающую жидкость, а целый тип ОЖ для машины. В авто Опель Астра h допускается использование антифризов типа G12. Не разрешается заливать в систему хладагент, в составе которого присутствует силикат. Игнорирование данного требования приводит к поломке системы охлаждения.

    Рекомендованный антифриз в Опель Астра h: G12 – 1940650 или 09194431. Перед выполнением смены хладагента, необходимо точно знать, что на Опеле Астра h замена охлаждающей жидкости должна соответствовать определенному объему. Объем жидкости зависит от типа силового агрегата и составляет от 5,6 литра до 7,6 литра.

    Почему течет?

    Если обнаружена течь охладительной жидкости и поднялась температура на датчике, то причины могут быть в следующем:

    • плохо затянуты хомуты;
    • трещины в патрубках;
    • в системе воздушная пробка;
    • также не стоит исключать и другие факторы.

    Сколько Антифриза В Опель Астра G

    Сколько Л. Антифриза В Опель Астра G

    Как выбрать и поменять антифриз Опель Астра

    Антифриз Opel Astra моделей H и J. Замена антифриза на астру g Астра Кати user одевается шланг на подачу антифриза в. Регламент замены, инструкция по сливу и заливке, также полезные советы по системе охлаждения Астры.

    Выбор антифриза для Opel Astra

    При выборе охлаждающей воды для Астры идеальным вариантом будет уникальный продукт от GM. В качестве заменителя могут выступать любые другие воды красного цвета с маркировкой G11. Очень важно чтобы антифриз Опель Астра заливался одного вида, например, нельзя доливать красный в зеленый, или G11 в G12.

    Замена антифриза Opel Astra H

    По регламенту, смена антифриза в Астре производится каждые 45 тыс. км, или каждые 2 года. Для замены своими руками не будет необходимо особенных возможностей и оборудования.

    Український астра соответственно в в итоге ты не знаешь сколько осталось воды в. Замена антифриза на Опель Астра j несложный, В бачок для антифриза заливаем ОЖ. Любые работы с охлаждающим средством можно проводить на остывшем движке.

    Установка штатного зеркала с электроприводом в Опель Астра H. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

    Читайте так же

    1. Сначала нужно открыть расширительный бачок
    2. Позже на трубку сливного крана на радиаторе необходимо надеть шланг, вставить конец в тару для слива, и повернуть кран.
    3. Чтобы полностью опустошить систему остывания Опель Астра, необходимо двинуть хомут, который держит патрубок подогрева дроссельного узла, и снять патрубок со штуцера промежуточной трубки.
    4. Заливать да того, пока не закапает из снятого патрубка.

    После этого установить его на место. Позже необходимо, чтобы движок разогрелся до рабочей температуры, и проверить уровень в расширительном баке. Установка штатного зеркала с электроприводом в Опель Астра двери + 2 провода на зеркало.

    Вы можете подобрать антифриз на Опель Астра f (1), g (2 сколько стоит на Опель Астра в. Если уровень ниже требуемого – долить.

    Opel правильная замена охлаждающей жидкости !!

    Замена радиатора и охлаждающей жидкости Zafira A

    Антифриз Опель Астра

    Для 1 замены антифриза (без промывки) необходимо 3,5-4 литра разведенной охлаждающей воды или 2 литра конц.

    По Науке 20 — Замена антифриза Opel Astra J

    Замена антифриза Opel Astra J

    Подмена охлаждающей воды Опель Астра J также должна делается каждые 45 тыс. км либо каждые 2 года.

    Автомобиль во время процедуры должен находится на ровной поверхности. Узнайте, какой и сколько антифриза лить в радиатор Вашего. Способ процесса таковой:

    1. Сначала необходимо открыть крышку расширительного бака.
    2. К сливному отверстию подсоединить шланг, и конец опустить в тару для слива.
    3. Открыть кран.
    4. Заливать новое средство до того времени, пока оно не польется из дроссельного штуцера, его необходимо снять за ранее, ослабив хомут.
    5. Инспектировать уровень на прогретом моторе, долить по мере надобности.

    Почему уходит антифриз?

    Таких обстоятельств у Опель Astra довольно. Скрытое меню в опель астра или как посмотреть Замена антифриза на Шевралет. Охлаждающее средство может подтекать из радиатора, помпы, либо растрескавшегося шланга. Также предпосылкой может быть воздушная пробка.

    Если течь не мощная, то ее посодействуют убрать особые хим составы, которые заливаются в расширительный басок Опель Астра, и затыкают маленькие отверстия. Какой антифриз рекоминдуется заливать в опель астра. И сколько Цвет антифриза не.

    Как снять двигатель печки на опель астра g Но это временное решение.

    Читайте так же

    Советы

    Чтоб избежать возникновения воздушных пробок в системе, во время заливки средства нужно временами продавливать патрубки радиатора.

    Если через некоторое количество дней после подмены антифриза он изменил цвет, означает это поддельный продукт, и его нужно немедля слить.

    Если система охлаждения Опель Астра очень загрязнена, либо длительное время не выполнялась подмена антифриза, то рекомендуется ее промывать. Для этого есть особые хим составы.

    После слива охлаждающей воды в системе заливается состав для промывки, и приблизительно на 30 минут на максимум врубается подогрев. Потом состав соединяется, и заливается охлаждающая жидкость.

    Сколько Литров Антифриза В Опель Астра H

    Как выбрать и заменить антифриз Opel Astra

    Антифризы Opel Astra модели H и J. Правила замены, инструкции для слива и заливки, а также полезные советы по системе охлаждения Astra.

    Выбор антифриза для Opel Astra

    При выборе охлаждающей жидкости для Astra идеальным продуктом является оригинальный продукт от GM. В качестве замены может действовать любая другая жидкость красного цвета с маркировкой G11. Очень важно, чтобы антифриз Opel Astra был заполнен одним видом, например, вы не можете добавить красный в зеленый или G11 в G12.

    Замена антифриза Opel Astra H

    Согласно правилам, изменение антифриза в Астре производится каждые 45 тыс. Км или каждые 2 года. Чтобы заменить себя, вам не нужны специальные навыки и оборудование. Любая работа с охлаждающей жидкостью может выполняться на охлаждаемом двигателе. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

    1. Сначала откройте расширительный бак
    2. Затем на трубке радиатора сливного крана необходимо надеть шланг, вставить конец в контейнер для слива и повернуть кран.
    3. Чтобы полностью опорожнить систему охлаждения Opel Astra, вы должны переместить зажим, удерживающий нагревательную трубу дроссельной заслонки, и снять патрубок из гнезда промежуточной трубки.
    4. Заполняйте до тех пор, пока он не испарится из удаленной форсунки. Затем установите его на место. Затем необходимо, чтобы двигатель разогрелся до рабочей температуры, и проверьте уровень в расширительном бачке. Если уровень ниже требуемого, долейте.

    По Науке 20. Замена антифриза Opel Astra J

    Для 1 замены антифриза (без промывки) необходимо 3,5-4 литра разведенной охлаждающей жидкости или 2 литра конц.

    Замена антифриза Opel Astra J

    Замена охлаждающей жидкости Opel Astra J также должна выполняться каждые 45 000 км или каждые 2 года.

    Во время процедуры автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Алгоритм процесса выглядит следующим образом:

    1. Прежде всего, откройте крышку расширительного бака.
    2. Подсоедините шланг к сливному отверстию и положите конец в контейнер для слива.
    3. Откройте кран.
    4. Заполните новый продукт, пока он не убежит от дроссельной заслонки, его необходимо удалить заранее, ослабляя зажим.
    5. Проверьте уровень на разогретом двигателе, при необходимости долейте его.

    Почему антифриз уходит?

    Таких причин для Opel Astra достаточно. Охлаждающая жидкость может протекать из радиатора, насоса или треснувшего шланга. Кроме того, причиной может быть шлюз. Если утечка невелика, то это поможет удалить специальные химические соединения, которые выливаются в расширительный бак Opel Astra, и затыкать небольшие отверстия. Но это временное решение.

    Совет

    Во избежание появления заторов воздуха в системе во время наполнения средств необходимо периодически нагревать радиаторные трубы.

    Если через несколько дней после замены антифриза он изменил цвет, тогда это поддельный продукт, и он должен быть немедленно слит.

    Если система охлаждения Opel Astra сильно загрязнена или антифриз не был заменен в течение длительного времени, рекомендуется промыть его. Для этого существуют специальные химические соединения.

    После слива охлаждающей жидкости система заполнена промывочной композицией и в течение примерно 30 минут при максимальном нагревании включается. Затем композицию сливают и выливают хладагент.

    Процесс замены охлаждающей жидкости

    Сроки замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра h зависят не только от километража, но и от условий эксплуатации, качества тосола, года выпуска машины. Проверять уровень и цвет антифриза по регламенту ТО следует каждые 15 тысяч км пробега.

    Менять хладагент необходимо при пробеге каждые 45 тысяч км или каждые два года эксплуатации транспорта. По истечению двух лет работы автомобиля Opel, антикоррозионные присадки теряют свои свойства.

    Для проведения замены охлаждающей жидкости надо подготовить к работе следующие инструменты и материалы. В список необходимо включить:

    • Отвертку с плоским лезвием;
    • Емкость для отработанной смеси, объемом 10 литров;
    • Ветошь;
    • Пассатижи;
    • Новую охлаждающую жидкость.

    Безопасность при выполнении замены хладагента может быть обеспечена при соблюдении следующих рекомендаций:

    • Все работы надо выполнять вдали от детей и животных, в проветриваемом здании.
    • Двигатель во время замены должен быть холодным.

    Антифриз – токсическое вещество, поэтому процесс замены проводят в специальной одежде, резиновых перчатках и защитных очках. Данные меры предосторожности помогут избежать попадания жидкости на кожу рук и глаза.

    Первый этап

    Подготовив необходимые инструменты и, установив автомобиль Opel на горизонтальной поверхности, можно начать процесс слива отработки.

    Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра h следующая:

    • Открутить пробку расширительного бачка.
    • На патрубок сливного крана на радиаторе надеть шланг.
    • Подставить тару под шланг.
    • Открыть кран и слить отработанную смесь.
    • Из радиатора антифриз сливать через воронку.
    • Сжать хомут крепления шланга и сдвинуть его по шлангу.
    • Снять шланг со штуцера промежуточной трубки.
    • Завернуть кран для слива.

    После выполнения слива тосола, необходимо проверить старую отработку. При сильной загрязненности расширительного бачка и жидкости, необходимо произвести промывку системы охлаждения.

    Второй этап

    Если расширительный бачок сильно загрязнен, его надо демонтировать и тщательно промыть. Второй этап смены — промывка системы охлаждения:

    • Установить шланг подвода ОЖ к дроссельному узлу.
    • Не спеша наполнить систему дистиллированной водой через расширительный бачок.
    • Завести двигатель, оставив поработать до включения вентилятора.
    • Заглушить мотор и слить промывочную воду.
    • Отсоединить шланг от штуцера промежуточной трубки.

    Процесс промывки выполнять до тех пор, пока из системы не станет вытекать чистая вода.

    Третий этап

    Заключительным этапом процесса замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра j является заливка новой охлаждающей жидкости:

    • Залить антифриз в расширительный бачок до тех пор, пока раствор не потечет из штуцера.
    • Поставить на место шланг, зафиксировав хомутом.
    • Завести двигатель, прогреть до срабатывания вентилятора.
    • Выключить мотор и проверить уровень.

    Уровень хладагента на Опеле Астра h должен находиться чуть выше KALT/COLD. После двух дней эксплуатации автомобиля следует произвести проверку уровня охлаждающей жидкости и ее состояние. Если уровень низкий, антифриз надо долить.

    Замена охлаждающей жидкости

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

    Предупреждение.
    Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
    Заворачивайте пробку бачка плотно.
    Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

    2. Отверните пробку расширительного бачка.

    3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран…

    Предупреждение.
    Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

    5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу…

    6….и снимите шланг со штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.
    7. Заверните сливной кран.

    Примечание.
    Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра h) и промойте его.

    8. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.
    9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
    10. Заглушите двигатель и слейте воду.
    11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
    12. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

    13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера промежуточной трубки и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.
    14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

    Примечание.
    При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мини заверните пробку бачка.

    Полезные советы
    Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
    Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
    Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости.
    Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

    Читайте также:  Реле регулятор ВАЗ 2106: схема подключения, выдаваемое напряжение, проверка генератора и ремонт, инструкции с фото и видео
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: