Какой срок службы аккумулятора автомобиля: от чего зависит ресурс АКБ

Сколько служит АКБ автомобиля и от чего это зависит

Многие автомобилисты, приобретая новый аккумулятор, полагаются «на авось», и если батарея не оправдала ожиданий, списывают всё на случай. Мол, не повезло, предыдущая АКБ была более удачной моделью. А можно ли оценить срок службы конкретного изделия, хотя бы приблизительно?

Да, такая возможность есть, усреднённые цифры в интернете найти можно. Но нужно помнить, что на практике в дело вступает немалое количество факторов, каждый из которых вносит свою лепту в эксплуатационный ресурс аккумулятора.

  1. Что влияет на длительность службы автомобильной батареи
  2. Качество изготовления
  3. Температурный режим
  4. Исполнение батареи
  5. Исправность системы зарядки
  6. Значение тока утечки
  7. Городская езда
  8. Крепление аккумулятора
  9. Срок службы АКБ популярных брендов
  10. Как продлить ресурс автомобильного аккумулятора

Что влияет на длительность службы автомобильной батареи

Поскольку на сегодня большинство используемых аккумуляторов всё ещё составляют батареи кислотно-свинцового типа, рассмотрим факторы, определяющие срок их службы (впрочем, многие из них характерны и для других современных типов АКБ):

Качество изготовления

Чем известнее бренд, тем, как правило, больше гарантийный срок. А если гарантия от производителя составляет 2-4 года, то на практике такой аккумулятор прослужит примерно вдове дольше. Соответственно, недорогие китайские и отечественные батареи имеет гарантию 6-12 месяцев, и срок их службы составляет максимум 3 года.

Температурный режим

Если машина зимой простаивает, а аккумулятор хранится вне её и вовремя обслуживается – можно говорить, что его ресурс будет гораздо большим. И наоборот, активная зимняя езда не способствует продлению срока службы, особенно в условиях совершения кратковременных поездок, что довольно характерно для города;

Исполнение батареи

Сколько должен служить аккумулятор автомобиля, зависит и от того, является он неразборным или имеет разборное исполнение. Считается, что необслуживаемые АКБ ходят дольше, поскольку они надёжнее именно в силу герметичности корпуса.

Но если следить за обслуживаемой батареей (доливать электролит при необходимости, заряжать, если требуется), то этот постулат будет выглядеть не столь бесспорно – известно множество случаев, когда такие батареи служили дольше необслуживаемых.

Исправность системы зарядки

Регулятор напряжения – прибор не вечный. Если он откажет, это не самое страшное, такая поломка быстро обнаружится и будет устранена без последствий. Но он может работать, но неправильно, то есть пропускать ток заряда больше или меньше номинального значения.

В первом случае будет иметь место перезаряд аккумулятора, что для гелевых АКБ смерти подобно, во втором случае – недозаряд, что также чревато такой неприятностью, как глубокий разряд – для кислотной батареи достаточно 3-5 таких разрядов, и её можно выбрасывать.

Значение тока утечки

Ток утечки существует всегда, но при исправном и правильно подключённом электрооборудовании он настолько мал, что его можно игнорировать.

Но любые неполадки в электрической схеме автомобиля (например, протёртый и закороченный на массу провод) могут привести к тому, что ток утечки возрастает настолько, что способен незаметно, исподволь посадить батарею. Так что если вы заметили, что аккумулятор садится вроде бы без причины, проверьте именно этот параметр, и если он большой – ищите причину.

Городская езда

Если вы – городской житель, не имеет дачи или дальних родственников, работаете в черте своего населённого пункта, то срок действия аккумулятора вашего автомобиля автоматически становится меньше, нежели при невыполнении любого из перечисленных условий. Это – результат того, что ездите вы преимущественно на небольшие расстояния, часто простаиваете в пробках, и в результате аккумулятор просто не успевает восстановить свой заряд. Что можно порекомендовать в таких случаях? Хотя бы раз в неделю осуществлять поездки длительностью не менее 45 минут.

Крепление аккумулятора

Оказывается, даже такая мелочь может привести к преждевременному разряду, так что нужно регулярно следить за тем, плотно ли сидят клеммы на электродах. Регулярная езда по неровным дорогам, тряска, вибрация и резкие повороты способны не только ослабить клеммный узел, но и вывести АКБ из строя.

Как видим, факторов, влияющих на срок службы аккумулятора автомобиля, предостаточно, и именно поэтому производители указывают только дату изготовления АКБ и срок гарантии, не предоставляя никаких данных относительно того, сколько она прослужит.

Но и это не всё. Ресурс батареи во многом определяется её типом, которых на сегодня используется не менее пяти:

  • свинцово-кислотные;
  • кальциевые;
  • батареи AGM;
  • гелевые АКБ;
  • гибридные.

Свинцово-кислотный тип – самый распространённый и старый, и в то же время с самым маленьким сроком эксплуатации. При интенсивной эксплуатации такие АКБ уже через полгода теряют существенную часть ёмкости, на что гибридным батареям потребуется чуть больше года, а кальциевым – 18 месяцев.

Но и среди этого типа разброс сроков годности аккумулятора со дня выпуска достаточно велик – от 2 до 5 лет, в зависимости от бренда и условий использования. Крупные бренды сегодня активно перепрофилируются на выпуск более перспективных (и дорогих) типов, но свинцово-кислотные всё ещё входят в их ассортимент. Не стоит ориентироваться на самые дешёвые (читай – китайские) NoName аккумуляторы – с большой долей вероятности они не прослужат и года, до первых морозов.

Согласно ГОСТу 959-2002 срок службы свинцовых АКБ составляет один год при пробеге до 150000 километров или 2 года при пробеге до 90000 км. Необслуживаемые батареи того же типа должны служить 4 года при пробеге до 100000 км. Согласно этому же документу, срок службы АКБ считается от даты начала эксплуатации до момента падения ёмкости на 40% от начальной.

Гелиевые батареи могут эксплуатироваться до 7, а если повезёт – до 9 лет, но они пока ещё слишком дорогие и имеют ряд других недостатков. Которые, возможно, через несколько лет будут устранены.

Все остальные типы имеют промежуточный срок эксплуатации, от четырёх до семи лет. И тоже не лишены недостатков, что в сочетании с высокой стоимостью сдерживает их массовое распространение.

Срок службы АКБ популярных брендов

Как и в любой другой сфере промышленного производства, в нише автомобильных аккумуляторов имеются свои признанные авторитеты, бренды поскромнее и те, репутация которых невысока.

Согласно отечественной статистике, на российском авторынке наибольшей популярностью пользуются АКБ следующих производителей:

  • Varta;
  • Akom;
  • «Бош»;
  • «Титан»;
  • «Тюмень»;
  • «Зверь».

На всякий случай напомним, что речь идёт об аккумуляторах, приобретаемых для замены старого, статистика по родным батареям, устанавливаемым на заводе, не ведётся.

Читайте также:  Карбюратор Озон 2107 1107010 20: устройство и регулировка, инструкции с фото и видео

Когда речь заходит о товаре, произведённом в Германии, на ум приходит только – одно: он без сомнений будет качественным. Аккумуляторы марки Bosh – не исключение, они считаются самыми долговечными, но и достаточно дорогими. Средний срок службы автомобильных аккумуляторов этого бренда – 6-8 лет.

«Варта» — ещё одна популярнейшая немецкая торговая марка, чьи АКБ по качеству и долговечности не уступают бошевским, при этом отличаются более доступными ценниками. Те, кто предпочитает качество по приемлемой цене, в первую очередь присматриваются к продукции Varta, которая в среднем служит столько же – 5-8 лет.

Среди отечественных брендов можно выделить АО «Аком», которая выпускает популярные АКБ разных торговых марок и типов. Заводская гарантия на эти батареи составляет 12-48 месяцев, в зависимости от серии, типа и ёмкости. Но реальный срок службы намного больше – согласно отзывам автовладельцев, эти автомобильные аккумуляторы в среднем служат 4-6 лет.

Южнокорейский бренд Rocket считается одним из крупнейших мировых производителей автомобильных аккумуляторов, неслучайно именно они чаше всего устанавливаются в качестве родных, заводских. Ассортимент АКБ включает малообслуживаемый тип (MF) и необслуживаемые батареи (SMF) с большим разбросом диапазона номинальной ёмкости (24-230 А·ч). Тестирование показало, что, в зависимости от типа и ёмкости, при правильном уходе они служат минимум 4-6 лет, а зачастую и намного больше.

АО «Тюменский аккумуляторный завод» известен тем, что в его ассортименте насчитывается свыше 50 типов аккумуляторов для легкового и грузового автотранспорта ёмкостью 40-230 А·ч.

Сколько лет прослужит автомобильный аккумулятор «Тюмень», зависит от линейки (их у компании 5). Так, для АКБ Premium срок службы превышает 5 лет, для линейки Asia, предназначенной для установки на корейские модели авто – 4-6 лет. Самые недолговечные – батареи «Тайга», они прослужат 3-4 года.

Похожая ситуация с АКБ Titan – здесь время эксплуатации зависит от линейки, их у бренда 6, но в целом эти аккумуляторы считаются достаточно надёжными и редко когда «ходят» менее 5 лет.

Наконец, срок годности для АКБ «Зверь» по теории должен находиться на уровне 5 лет (при трёхлетней гарантии на большинство моделей), но на практике этот показатель меньше, а по отзывам некоторых пользователей – не превышает 2 лет. Но это, скорее, издержки неправильной эксплуатации.

Как продлить ресурс автомобильного аккумулятора

Вне зависимости от марки, модели и даже типа АКБ, его срок службы можно увеличить, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • если вы точно знаете, что батарея разряжена, не эксплуатируйте её, особенно зимой, когда пуск мотора сильно затруднён – вы рискуете полностью посадить источник питания, а глубокого разряда не любит ни один тип аккумуляторов, особенно – кислотно-свинцовые разновидности;
  • не пренебрегайте подзарядкой аккумулятора. Хотя это правило нужно соблюдать в любое время года, особенно актуальным оно является зимой, когда не только мотор, но и аккумулятор вынужден работать в особо тяжёлых условиях. Если вы практикуете длительные поездки (не менее 10 км.), то подзаряжаться батарея должна и во время движения. Но если её ресурс уже порядком исчерпан (ёмкость упала относительно номинальной на 20% и более), то, скорее всего, для восстановления нормального уровня заряда потребуется использование внешнего зарядного устройства;
  • во время пуска всегда выжимайте сцепление – это существенно облегчит стартеру задачу прокручивания коленвала, а значит, и нагрузка на аккумулятор будет относительно небольшой. Учитывая, сколько раз вы осуществляете пуск мотора за день, неделю, месяц и год, нетрудно понять, что таким способом вы можете заметно увеличить ресурс батареи.

Совет предназначен только для авто с механической коробкой. Если вы заводите двигатель, когда машина стоит на уклоне, обязательно затяните стояночный тормоз.

  • привычка долго крутить стартер – весьма вредная. Многие неопытные водители полагают, что если силовой агрегат сразу не завёлся, то стоить покрутить чуть дольше, и он обязательно заведётся. Практика показывает, что это не всегда так. Но в любом случае прокручивать стартер нужно не более 5 секунд. Мотор не завёлся – выждите секунд 30, и повторите попытку, а так не более четырёх раз. Не помогло – ищите проблему в моторном отсеке;
  • зимой, когда столбик термометра опускается намного ниже нулевой отметки, страдает, как мы уже отмечали, не только мотор. Аккумулятор тоже нуждается в разогреве, чтобы дать старт «замороженным» химическим реакциям. Для этого перед пуском включите дальний свет фар секунд на 20, максимум 30. На ёмкости это скажется минимально, а при пуске батарее потребуется меньше времени;
  • регулярно проводите профилактический осмотр АКБ. Оценивайте состояние клеммных узлов, оцените, не болтается ли аккумулятор из-за ослабления креплений, не имеется ли на его корпусе трещин, сколов, потёков и следов. Если мелкие проблемы имеются – не затягивайте с их решением. Например, треснутую клемму лучше заменить незамедлительно, если батарея шатается – тут же затяните крепление. Окислившиеся клеммы нужно почистить, и чтобы предотвратить этот процесс в будущем, смазать их специальным составом. Всё это мелочи, которые могут вылиться в преждевременный выход из строя источника питания;
  • если АКБ обслуживаемого типа – периодически проверяйте уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 15-20 мм., и если его меньше – долейте электролит, после чего желательно измерить его плотность и при необходимости поставить батарею на подзарядку. Помните, что если электроды оголятся, немедленно начнётся процесс сульфатации пластин и их разрушения (осыпания). Долго такой аккумулятор не проходит;
  • если автомобиль эксплуатируется в северных широтах, продлить срок службы аккумулятора поможет термокейс, но только модель с подогревом – иначе пользы от этого девайса не будет;
  • следите за суммарным энергопотреблением установленного в автомобиле электрооборудования. Бесконтрольное добавление новых потребителей (а у современного автомобилиста соблазн очень велик!) может привести к тому, что мощности генератора будет не хватать для их питания, и тогда часть электроэнергии будет браться от АКБ. А значит, она будет недозаряжаться, что грозит глубоким разрядом;
  • важно следить за состоянием стартера. Он тоже не вечный, а если этот узел заедает, работает не в полную силу, то и аккумулятору придётся тратить больше энергии, что, конечно же, снижает его ресурс.

И ещё один важный совет. Если вы планируете поставить машину на длительное хранение (свыше недели), желательно отсоединить клеммы от выводов АКБ. А если авто простояло свыше месяца, не поленитесь подзарядить аккумулятор, особенно в холодное время года.

Читайте также:  Признаки замены ремня ГРМ: причины и важность диагностики

Хотя рекомендаций немало, они просты и для запоминания, и для исполнения. Если вы будете их придерживаться, то сможете гарантированно продлить срок работы аккумулятора автомобиля как минимум до уровня среднего значения для конкретной модели.

Перешив Сидений в кожу “Nappa” (1 часть) и знакомство с Иваном Зенкевичем

Добрый день, дамы и господа!

Я продолжаю описывать изменения в машине, о которых должен был рассказать уже давно. И сегодня предлагаю перенестись в начало 2018го года, когда я захотел решить проблему с сидениями, на которые ещё в 2015ом году, были натянуты дешёвые чехлы из экокожи и которые начали рваться.
Семёрочные сидения, которые у меня стояли на машине с завода, во-первых одни их самых неудобных сидений ВАЗа, а во-вторых совершенно не подходили мне по стилю (машина стилизуется под советскую 2105). Ну и ещё немаловажный момент для меня, как для путешественника — эти сидения невозможно разложить в ровный пол с задним диваном и соответственно, в машине можно спать только одновременно вдвоём и нет возможности надуть матрас, чтобы он лёг ровно, без бугров в виде выступающих несъёмных подголовников. Именно поэтому заморачиваться с этими, родными для машины 2010 года сидениями, я не стал. Им место на свалке истории.
Начал я с покупки новых (старых) передних сидений от ранней Ваз 2105.
Как известно из истории, для Ваз 2105 была разработана принципиально новая конструкция сидений, в связи с необходимостью замены импортных кокосовых очёсов на пенополиуретан. Передние сидения получили регулируемые по высоте подголовники, что выгодно отличало их, от сидений предыдущих моделей АвтоВаза(Ваз 2101, 2102, 2103, и 2106).
После недолгих поисков, я нашёл интересующую меня вещь в подмосковье. Если я не ошибаюсь, то эти красные сидения были сняты с пятёрки 1985го года выпуска. 2 передних сидения с подголовниками и пересылом мне обошлись в 3450 рублей:

Я искал сидения с так называемыми “ушастыми” подголовниками 2ой серии. Почему эти ушки на подголовниках мне так важны? Да потому что это был своеобразный писк автомобильной моды в 70х — 80хх годах 20 века. Вот примеры:

Вот теперь и я приобщился к автомобильной моде)) Фото моих подголовников с ушками будет ниже.

Далее я стал искать качественную кожу, в которую и будут перешиваться сидения. На сайте shumka.ru, я сначала заказал себе пробник, а потом и сравнив с моим салоном, выбрал экокожу на микрофибре Nappa N 2161
КРЕМОВУЮ ширина 1,4м толщина 1,5мм. На тот момент 1 погонный метр стоил около 1 740 рублей. (Сейчас, я посмотрел цену, они стоят — 2 140 р). Заказал я её с запасом — 11 погонных метров, которые обошлись мне в 19 079 рублей (с пробником и комиссией сбербанка):

И вот, спустя ещё пол года, в августе, на сэкономленные деньги от нашего авто-путешествия в Грузию, я начал движуху по сидениям.
В начале я сравнил их со своими семёрочными сидениями:

Сам я, естественно, браться за такую работу не мог. Для этого нужна как минимум хорошая швейная машинка, предназначенная для толстой кожи, а как максимум необходим опыт в перешиве именно сидений (а я умею самостоятельно перешивать только неподвижные детали — для сидений работают совсем другие принципы. Ни того, ни другого, в своих условиях квартиры у меня нет. Поэтому, я и стал искать хорошего специалиста.
Позже, после нескольких недель поисков, я наконец-то нашёл мастера в нашем городе, которая согласилась перешить мне 2 передних сидения и задний диван за минимальный прайс в 15 500 рублей (все остальные обзвоненные мастера просили за эту же работу от 25 000 рублей и больше).
На Светлану (сайта у ней нет, и поэтому если вы вдруг захотите воспользоваться её услугами — просто позвоните по телефону 8-953-5601-488) я вышел благодаря знакомству в моём, Нижегородском Авто Ретро Клубе:

Светлана хорошо знакома с ретро-автомобилями и перешивает для них салоны. Ну а основной доход ей приносят, естественно, работы по обшивке салонов обычных, современных автомобилей. В тот момент, когда я к ней приехал, она параллельно обшивала кресла на 21ю волгу и на Toyota Land Cruiser Prado:

А для центральной части сидений, я решил сделать такой же рисунок, как и на картах дверей, как и на “бороде” — диагональные полосы.
Так как сидения находятся в центральной части салона, то они будут стилистически связывать между собой рисунок, повторяющийся на разных сторонах интерьера. Но при этом он не будет бросающимся в глаза — прострочку я попросил сделать из белых ниток. А вот боковые и плоские части сидения будут соединяться между собой окантовкой с контрастными коричневыми трубочками (Так же как и на оригинальном раннем сидении. Обратите внимание на фото выше — красные центральные и красные боковые стороны сидения, соединяются между собой прозрачной трубочкой, обёрнутой в чёрный кожзам, окантовкой). То есть в моём случае эти трубочки будут обёрнуты в коричневую кожу и будут отсылать к коричневой же прострочке, например на подлокотниках. Конечно же, можно обойтись и без коричневых трубочек и простым швом соединить между собой части кресла (так же, как соединяются между собой тойотовские сидения, на фото выше), но это тоже своеобразный стиль 70-хх, зачем же от него уходить?
Итак, задачи определили, цели поставили и я оставил Светлану заниматься с сидениями.
А пока я расскажу, что же было не так с теми чехлами, которые я купил в 2015ом году за 5 800 рублей:

Таким образом стало хорошо понятно, что кожзам (или как сейчас принято говорить “экокожа”) бывает совсем разный : есть тоже недорогой кожзам Oregon, в который у меня перешит практически весь салон, который появился в машине так же в 15ом году, и с которым совершено ничего не произошло. Ничего с ним не произошло и он остался как новый и когда я ездил на машине зимой, в 32-градусный мороз( да, раньше бывало и такое), и когда я в 40-градусную жару карабкался по крымским горам.
Ну а есть откровенно дерьмовый дермантин, из которого мне сделали чехлы на сидения и потрескивания на котором начались уже буквально через пол года, после установки.
Скупой платит дважды, а то и трижды. За время езды на этом автомобиле я пришёл именно к такому выводу: Пытаешься сэкономить — и непременно через какое-то время ты об этом пожалеешь.
Именно поэтому, в этот раз я решил купить дорогой кожзам, специально для сидений, чтобы с ним уже не случилось ничего за следующие 5-10 лет эксплуатации автомобиля. Ведь самое обидное, когда нужно по несколько раз вкладываться в одно и то же.
Нет, конечно можно купить и натуральную кожу, но в таком случае, придётся отдать сотню, а то и несколько сотен тысяч рублей за материал для сидений. Нет, мне хватит и качественной, но всё же искусственной кожи.
Через несколько дней Светлана позвала меня к себе, забрать уже готовый задний диван:

Читайте также:  Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Перетяжка обивок сидений своими руками

Перетяжка обивок сидений своими руками 01.09.2015 02:48

Дорогие друзья! К нам очень часто поступают вопросы о том, как самостоятельно заменить заводские чехлы сидений, которые уже потрепались, на новые. Именно поэтому мы решили опубликовать несколько советов, с помощью которых процедура замены значительно облегчится. На самом деле, основная часть вопросов отпадает уже после снятия старого покрытия, когда вы получите визуальное понимание о том, как перетянуть обивку сидений.

1. Если у Вас нет гаража или сухого и удобного помещения для работы данного вида, обивку реально и в квартире заменить, большого количества места не понадобится, конечно если не браться за весь салон единовременно. И так, начнем с передних сидений. Снимаем сидение и разберём их на три части: сидушка, спинка и подголовник. Чтобы лучше понять принцип работы, начните с самого простого, с подголовников, снимите старую обшивку и натяните новую (см. на фото № 1)

2. После того как вы сняли старое покрытие, вы увидите что чехол (обшивка) фиксируется специальными металлическими крючками к каркасам сидений. С задней части спинки они расположены снизу. Чтобы ускорить дело и упростить его, вместо крючков можно взять пластиковые хомуты или по другому их называют нейлоновые стяжки (см. фото №2, 3 и 4)


3. Чтобы придать форму обшивке в них используются специальные металлические спицы, их нужно снять со штатного комплекта, т.к. с новыми в комплекте они не идут. (см. фото №5)

4. Еще есть момент, который нельзя оставить без внимания! Если срок службы старых сидений уже большой, скорее всего поролон под чехлами не в самом лучшем состоянии. Если не представляется возможности купить новый поролон сразу на оба передних сидения, произведите замену хотя бы водительском, ну или на крайнияк поменяйте местами с пассажирским (они взаимозаменяемы см.фото № 6), как правило, водительское изнашивается больше. Если все таки не пожелали заменить поролон, совет следующий: Когда одеваем металлическую спицу, оставьте с каждого края немного места, приблизительно 3 см. То есть, обшивка фиксируется в 3-х местах, если сделать отступ несколько см., то по краям будет крепление спица на спицу, а только с средней части через материал.

5. Вернемся снова к проблеме со старым поролоном. Если не имеете возможности заменить, советуем на сидушках не устанавливать вертикальные спицы (см. фото) демонтируйте их, отмеченные на фото.

6.Задний чехол меняем практически по такому же принципу. Уже снятые спицы со старых обивок вставляем в новый чехол и фиксируем ткань. Тип крепления будет зависеть от того какая модель автомобиля. На некоторых авто в качестве креплений могут быть резиновые шнурки или уже известные нам металлические крючки и т.п.

7. Крайне редко, но такое бывает, что после замены старых чехлов на новые, в некоторых местах могут быть не значительные и практические не видимые вмятины. Для того чтобы устранить это и сделать все идеально ровным, нужно прогладить поверхность отпаривателем (см. фото № 8)

8. Кстати, не забывайте что перетяжка сидений самое удобное время для того чтобы совместно поставить или заменить обогрев сидений, почистить от ржавчины нижние части каркасов/салазок, а еще, если сразу сняли все сидения можно и потолок почистить, так будет удобнее.

С виду кажется что этот процесс займет у Вас уйму времени и это очень сложно, но если у Вас положительный настрой то Вы справитесь с этим за пять-шесть часов работы. А какое потом приятное чувство получите от езды в обновленном салоне

Тюнингуем салон ВАЗовской «копейки»: что и каким образом можно доработать

Передняя панель

На сегодняшний день торпеда ВАЗ 2101 выглядит довольно скучно. Она устарела как морально, так и практически. Именно по этим причинам немало автовладельцев рассматривают варианты различных доработок и усовершенствований этого элемента, которые заметно преобразят салон и сделать его отличным от штатных авто.

Щиток приборов

Приборная панель «копейки» содержит минимальный набор приборов, которые позволяют водителю контролировать состояние основных систем автомобиля (давление моторного масла, температуру охлаждающей жидкости, скорость движения). Чтобы несколько усовершенствовать щиток и сделать его более информативным, можно доработать его посредством установки дополнительных приборов, например, от ВАЗ 2106 либо внедрить приборку от иномарки. Если в первом случае особых сложностей не возникает, то второй вариант потребует установки полностью передней панели.


Приборную панель ВАЗ 2101 можно доработать путём установки дополнительных приборов от ВАЗ 2106

Бардачок

Основные неудобства вещевого ящика ВАЗ 2101 — слабое освещение и дребезжание содержимого во время езды. За подсветку бардачка отвечает лампочка, которая практически ничего не освещает. Оптимальным вариантом её замены является установка светодиодной ленты, питание на которую можно взять непосредственно с лампы.


Чтобы улучшить подсветку вещевого ящика можно установить светодиодную ленту (на примере бардачок ВАЗ 2109)

Посторонние звуки можно устранить путём отделки бардачка карпетом или шумоизолирующим материалом.


Чтобы в бардачке ничего не дребезжало, его можно обработать шумоизоляцией

Как правильно подобрать новую крышку для унитаза

При выборе нового сиденья большое значение имеют размеры. Прежде всего, нужно знать расстояние между монтажными отверстиями, а также между краем крышки и линией между монтажными отверстиями. Можно не измерять всё до миллиметров, такая точность здесь не понадобится. Большинство унитазов имеют стандартные размеры, поэтому найти на них крышку будет очень легко. С необычными моделями придётся тяжелее, нужно идти в фирменный магазин, чтобы не ошибиться с покупкой.

Читайте также:  Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107 со съемником и без него – видео с описанием возможных ошибок и проблем

Форма изделия также важна. Крышки прямоугольных и угловатых форм стали модными, но ими неудобно пользоваться. Кроме того, в труднодоступных зонах будут скапливаться микробы, что никак несовместимо с чистотой и гигиеничностью в туалете.

Материал выбирают зависимо от личных предпочтений. Доступен пластик, дюропласт, фанера, пластик плюс поролон. Есть сиденья с умной крышкой, подогревом, крышкой-биде, подсветкой и иными характеристиками.

Сиденья «копейки»

Стандартные сиденья ВАЗ 2101 доставляют немало неудобств автовладельцам, ведь в них нет ни боковой поддержки, ни подголовников, да и сам материал ничем не привлекателен. Поэтому о каком-либо комфорте и говорить не приходится. Все эти негативные факторы приводят к тому, что водители стремятся усовершенствовать, доработать либо просто заменить штатные кресла.

Какие сиденья подходят на ВАЗ 2101

На «копейку» можно поставить не только штатные сиденья, но и изделия от ВАЗ 2103–07 без серьёзных доработок.


На ВАЗ 2101 можно установить сиденья от «семёрки» либо иномарки

Если есть большое желание повысить комфорт своего авто, можно внедрить кресла от иномарок (Mercedes W210, SKODA, Fiat и др.), но при этом нужно заранее измерить габариты новых сидений, чтобы понять, войдут ли они по размеру салона.

Видео: пример установки сидений от иномарки на «классику»

Как укоротить спинку сиденья

Если по каким-то причинам требуется укоротить спинку сидений, то их нужно будет снять с автомобиля, разобрать и срезать при помощи болгарки часть каркаса. После этого потребуется подогнать поролон и чехол под новые габариты спинки, а затем выполнить сборку и установить всё на свои места.

Как снять передние сидения, важные моменты.

  1. Первым делом необходимо снять массу с аккумулятора, минусовой провод, в связи с тем, что при отсоединении сидения, скорее всего мы будем отключать провода от самого кресла ( это могут быть электроприводы кресла, обогрев сидений и прочие функции), чтобы не испортить электрику автомобиля, массу с аккумулятора отсоединяем.
  2. Начинать будем сзади, поэтому сразу сдвигаем сидение максимально вперёд.
  3. Как правило, сидение установлено на салазки, обычно салазки закрываются пластиковыми заглушками спереди и сзади, снимаем заглушки вытягиванием их вперёд, по ходу салазок, либо вверх, если они защёлкнуты.
  4. Все передние сидения крепятся болтами к салазкам, для того чтобы перемещаться вперёд-назад.
  5. Начнем сзади, снимаем колпаки с передних сидений заднего крепления и откручиваем ключом, все как на картинке, затем проворачиваем ту же операцию с передней частью кресла и главное не забыть отсоединить датчик ремня безопасности.
  6. Отсоединяем фишки электронного оборудования.

Теперь наше кресло свободно как корабль в море, снимаем его, аккуратно что бы не поцарапать пластик в салоне и вытаскиваем из машины. Далее проводим такой же номер с соседним сиденьем. И можем приступать к замене. Устанавливаем новые кресла на те же места и в обратной последовательности устанавливаем ее.

Ремни безопасности

Владельцы «Жигулей» первой модели могут столкнуться с проблемой отсутствия задних ремней безопасности. Их наличие может потребоваться для фиксации детского кресла либо при прохождении технического осмотра. Дело в том, что некоторые «копейки» с завода имели крепёжные отверстия, но самими ремнями не комплектовались. Для доработки ВАЗ 2101 потребуются ремни с маркировкой РБ4–04.


На ВАЗ 2101 необходимо устанавливать ремни с маркировкой РБ4–04

Установка этих элементов не вызывает вопросов. Крепёжные точки находятся на задних боковых стойках и под задним сиденьем, которое для доработки придётся демонтировать.


Ремни безопасности фиксируются в предусмотренных для этого точках

Видео: монтаж задних ремней безопасности на примере ВАЗ 2106

Снятие старой крышки

Перед монтажом на унитаз нового сиденья, необходимо снять старое. Этот процесс выполняется так:

  1. Поднять крышку унитаза, стульчак опустить.
  2. Найти слева под задней кромкой унитаза гайку и открутить ее.
  3. Выполнить ту же самую процедуру с другой стороны.
  4. Демонтировать с унитаза сиденье с крышкой.

Если гайка из пластика, то открутить её рукой будет несложно. Подобную фурнитуру нельзя чересчур затягивать, потому что пластиковый болт из-за сильной перетяжки может оборваться.

Проблемы со снятием старой крышки могут возникнуть в ситуации, когда сантехнику не меняли много лет. Стальные болты и гайки подвержены коррозии. Из-за присутствия воды в сливном бачке в помещении слишком влажный воздух, что способствует ржавлению резьбы. Если скручивание гайки невозможно даже посредством гаечного ключа, то придётся прибегнуть к другим методам.

В электрическую дрель заправляют сверло с немного меньшим диаметром, чем стенка гайки. После просверливания гайки от её нижней до верхней кромки в отверстие вставляют металлический стержень. Его аккуратно раскачивают, пытаясь «разорвать» гайку.

Если повреждена пластиковая фурнитура, то легко снять крышку тоже не получится. Но и здесь есть выход: гайки можно срезать ножом, лезвие которого нагрето до 120–130 градусов.

Часть крепёжных элементов может быть сделана из латуни и бронзы, которые способны окисляться. Окрутить такие соединения поможет смачивание их машинным маслом. Его удобно осуществлять с помощью одноразового пластикового шприца.

Освещение салона

С завода на ВАЗ 2101 в салоне как таковое освещение не устанавливалось. В боковых стойках расположены плафоны, которые сигнализируют об открытии дверей. Они могут быть полезны для задних пассажиров и то, только после установки вместо лампочек светодиодов. Для водителя и переднего пассажира от них нет никакой пользы. Однако ситуацию можно исправить путём установки накладки потолка от ВАЗ 2106 и внедрения в неё «Приоровского» плафона.


Для освещения салона ВАЗ 2101 можно установить плафон от «Приоры»

Монтаж плафона также можно выполнить на самодельную металлическую пластину, закрепив её под винты зеркала заднего вида.

Как снять передние сиденье? ВидеоYoutube.

Видео ролик — снятие передних сидений на Volkswagen Golf.

Видео ролик — снятие передних сидений на Lada Priora

. Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как снять передние сиденье? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

Читайте также:  Подшипник полуоси ваз 2107: размер, проверка и замена, инструкции с фото и видео - МастерАвто

Способы крепления сиденья и крышки унитаза

Тут большую роль играет форма унитаза, а именно какая у него полочка – цельнолитая или накладная.

  • Модель с накладной полочкой (ее еще называют “ушастой”): с ней несколько дольше придется повозиться, потому что крепление крышки унитаза происходит в те же дырочки, куда крепится и сливной бачок. Вам понадобятся полиэтиленовые крепежные струбцины, которые устанавливаются на болты, которыми полочка крепится к унитазу.

Несколько нехитрых советов, которые помогут вам установить сиденье на “ушастый” унитаз:

Установка сиденья унитаза

  1. используйте только пластиковые или латунные крепежи;
  2. если пользуетесь латунными крепежами, устанавливайте под них пластиковые шайбы – иначе высока вероятность того, что, закручивая болт, вы разобьете сам унитаз;
  3. проводя крепление крышки унитаза, не пользуйтесь стальными болтами: они незаметно проржавеют и при следующем демонтаже крышки у вас будут проблемы с их снятием.

Будьте внимательны: при демонтаже сиденья в такой модели унитаза может произойти смещение полочки. В результате чего резиновая манжета будет пропускать воду. Чтобы устранить эту проблему, вам понадобится любой источник света – придется заглядывать под бачок унитаза. Проверьте, в каком состоянии находится манжета: если она не порвана, а течет именно из места, где она соединяется с унитазом, достаточно будет просто стянуть конец манжеты толстой проволокой. Если же манжета растрескалась, полопалась от длительной эксплуатации, то тут ничего уже не поделаешь – придется ее менять.

Эта процедура несложная, но занимает определенное время: нужно отключить воду и снять сливной бачок, а затем и старую манжету. Хорошо почистить все от накопившейся грязи и известкового налета. Затем взять купленную манжету и надеть ее узкой частью на полочку. Затем манжету следует закатать. Сливной бачок нужно поставить на место, после чего раскатать манжету и надеть ее на раструб унитаза.

  • Модель с цельнолитой полочкой: здесь все проще простого – для установки сиденья сделаны специальные дырочки, куда вставляются крепления, зажимающие это самое сиденье.

Как ставится крышка и сиденье на унитаз

Монтаж крышки не требует особых умений. Отверстия на сиденье обязаны совпадать с отверстиями на унитазе, потом в них вставляют болты и прикручивают снизу гайками.

Во многих устройствах крышек унитазов присутствуют пластиковые, металлопластиковые или металлические шарниры.

Установка крышки с шарнирным механизмом происходит так:

  • совмещают отверстия на крышке и стульчаке;
  • с внутренней стороны стульчака в отверстие вставляется капроновая втулка;
  • в капроновую втулку вставляют металлическую шпильку;
  • с другим шарниром выполняется та же процедура;
  • на шпильки насаживают декоративные шайбы и прокладки;
  • изделие укладывается на унитаз, шпильки вставляют в отверстия и снизу закручивают гайками.

Есть также крышки, закрывающиеся и открывающиеся посредством полуавтоматического механизма — микролифта.

Стульчак с микролифтом монтируют так:

    микролифты насаживают на штыри пятачков-площадок;

  • вставляют втулки микролифтов в отверстия шарнирных ушек;
  • на задней кромке унитаза сверху отверстий крепят прокладки;

  • устанавливают изделие на унитаз, вставляют шпильки в отверстия, и прикручивают снизу гайками.
  • Инновации в сантехнике: разбираем и чиним микролифт

    Современная модификация обычной крышки унитаза, под названием микролифт имеет свои особенности, которые несложно оценить по заслугам, как только вы начнете ими пользоваться. Главным предназначением подобной конструкции является плавное поднятие, а также опускание крышки, полностью исключая возможность резких ударов по санфаянсу, из которого изготавливается чаша унитаза. Это предотвратит ее предварительную порчу, что значительно может сократить затраты из семейного бюджета.

    Особенности конструкции и преимущества

    Принцип работы унитаза с крышкой, имеющей встроенный микролифт, сродни обычному дверному доводчику, что так хорошо знаком уже большинству современных людей. Микролифт обычно уже предустановлен в крышку, потому приобрести его отдельно получится едва ли. Изготавливают микролифт из прочного пластика или же его аналога, материала, под названием дюропласт. Он является полностью полимером, хотя по виду его можно перепутать с металлом или даже с керамикой, да и по свойствам ближе именно к ней.

    Такой механизм подразумевает жесткую фиксацию к унитазу, но и про амортизацию воздухом конструкторы не забыли. На крышке обязательно имеются отсеки с амортизирующим силиконом.

    • Полимерные сидение и крышка для унитаза.
    • Специальный шток, который фиксирует крышку на чаше унитаза.
    • Металлическая или дюрапластовая пружина, что регулирует и балансирует вес всей конструкции.
    • Микролифт, то есть шарнирный механизм, что обеспечивает плавную смену положений крышки.

    Нужно знать, что в более дорогостоящих конструкциях, вместо штоков и пружинок могут использоваться специальной конструкции поршни и цилиндры, в которых они ходят. Такие модели вообще считаются неразборными, действуют они на основе пневматики или гидравлики, и подлежат только замене, а не ремонту.

    Просто снять крышку унитаза с микролифтом

    Вопреки ожиданиям, практически все крышки унитаза оборудуются обычн6ыми, стандартными креплениями, что позволяет говорить о простоте их снятия со своего места и замены. Конструкция может быть заоблачно сложна и даже оснащена электроникой, а вот крепежные элементы при этом остаются традиционными.

    • Поднимите крышку унитаза таким образом, будто вы собираетесь его использовать. То есть крышка должна быть поднята, при этом стульчак остается на своем месте.
    • Слева и справа снизу ободка чаши имеются специальные крепежные элементы, которые могут быть пластиковым, металлическими или тоже дюроплатовыми. Открутите гайки крепления сперва с одной, а потом и со второй стороны.
    • Аккуратно потяните на себя стульчак унитаза, чтобы штифты вышли из отверстий и снимите крышку.

    Как видите, снять крышку унитаза с микролифтом совсем не трудно, по крайней мере, не сложнее, чем обычную, потому справиться сможет даже полный новичок в сантехнике. Аналогичным образом, но действуя в обратном порядке, можно легко установить новую крышку для унитаза, как с доводчиком, так и без него.

    Органы управления и приборная панель Нива ВАЗ , , lada 4×4

    В момент поездки на автомобиле водитель обязан вести контроль не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных частей своего транспортного средства. К этим основным частям относятся:. И это только основные моменты, за которыми следит водитель во время движения органы управления ваз 2105. Эта статья поведает об основных элементах панели приборов, которые будут рассмотрены на представленной ниже схеме. Состоит панель из большого количества элементов, которые отвечают за работу определенных узлов автомобиля ВАЗ Расположена панель приборов в салоне авто непосредственно врезана в торпеду с водительской стороны.

    Читайте также:  Коробка вариатор (CVT) - что это такое, устройство, принцип работы, плюсы и минусы

    Основные элементы находятся под специальным пластиковым прозрачным стеклом, которое оберегает их от органы управления ваз 2105 повреждений. К элементам панели приборов относятся такие элементы:. Это только основные составляющие панели приборов, более подробно обо всех элементах рассмотрим на схемах.

    Был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе. Самый длительно выпускавшийся автомобиль классического семейства 31 год, с по годы. Хромированные декоративные детали уступили место матовым чёрным, сделанным из пластика или окрашенного металла. Алюминиевые бамперы с резиновым буфером проектировались с расчётом на установку гидравлических демпферов по американским стандартам безопасности.

    Появились и заметные технические усовершенствования. В частности, отсутствие хромированных деталей делало ненужным длительный органы управления ваз 2105 процесс нанесения на стальные детали последовательно меди, никеля и хрома с предварительной полировкой и травлением хромируемых поверхностей. Без должной подготовки поверхности слой хрома становился матовым. Или попросту отшелушивался. органы управления ваз 2105

    В новом автомобиле впервые в СССР использован зубчатый ремень привода газораспределительного механизма двигателя вместо цепи, цельноштампованные панели интерьера из полиуретана и блок-фары с гидрокорректором [3]. Впервые задние фонари органы управления ваз 2105 под одним плафоном габаритные и противотуманные огни, поворотники, стоп-сигналы и огни заднего хода.

    До этого на вазовских автомобилях единственный противотуманный органы управления ваз 2105 подвешивался под задним бампером. Впервые обогрев заднего стекла вошёл в штатную комплектацию. Появился обдув стекол передних дверей через боковые сопла. Конструкция передних дверей без поворотных форточек стала заметно дешевле в изготовлении, но заметно снизилось удобство пользования окнами для водителя и переднего пассажира.

    Органы управления Расположение органов управления показано на рис. отделении при разложенном заднем сиденье кг для автомобиля ВАЗ и кг для автомобиля ВАЗ .

    Список применяемых инструментов и материалов может варьироваться органы управления ваз 2105 зависимости от ваших потребностей и пожеланий:. В салоне ВАЗ наиболее шумными местами являются колёсные арки, область установки трансмиссии, карданный тоннель, а также зона порогов.

    Через эти участки проникают как вибрации, так и шумы. Поэтому для них следует использовать материалы большей толщины. Что касается потолка, то его обрабатывают для уменьшения уровня шума от дождя.

    Работа проводится в следующей последовательности:. Обработка проводится в два этапа: сперва материал наносится на внутреннюю поверхность, а потом на панель, обращённую внутрь салона. Последовательность работ такова:. Моторный щит необходимо подвергнуть обработке звукопоглощающими материалами в обязательном порядке, поскольку через него проникают вибрация и шум от двигателя.

    Органы управления ваз 2105 же шумоизолировать салон и пренебречь и оставить без внимания моторную органы управления ваз 2105, то шумы силового агрегата на фоне общего снижения шума будут доставлять дискомфорт. Перегородка обрабатывается следующим образом:. Снаружи автомобиль также рекомендуется обработать, тем самым снизив уровень шума, проникающего через днище и колёсные арки. Для подобных работ отлично подходит жидкая шумоизоляция, которую наносят посредством пульверизатора, например, Dinitrol Процесс заключается в снятии подкрылок, мойке днища, его полного высыхания и последующего нанесения материала.

    Низ кузова рекомендуется обработать в три слоя, а арки в четыре. Перед установкой подкрылок их покрывают слоем виброизоляции с внутренней стороны. Покрытие днища жидкой шумоизоляций не только устраняет лишние шумы, но и улучшает антикоррозийную устойчивость кузова. Органы управления ваз 2105 передняя панель салона ВАЗ далека от совершенства и многих владельцев не устраивает.

    Основные нюансы сводятся к слабой подсветке приборов и постоянно открывающейся крышке бардачка. Поэтому приходится прибегать к различным доработкам, используя современные материалы и приспособления.

    Путём органы управления ваз 2105 изменений в приборную панель можно улучшить читабельность приборов и повысить её привлекательность. Для этого штатные лампы подсветки меняют на светодиоды либо светодиодную ленту.

    Органы управления и устройство приборной панели

    Также возможна установка современных шкал приборов, которые наносят поверх заводских. При минимальных финансовых и временных затратах бардачок можно органы управления ваз 2105, повысив его надёжность.

    Чтобы крышка бардачка произвольно не открывалась и не стучала на кочках, можно установить маленький мебельный или почтовый замок.

    Ещё одним вариантом решения этой проблемы является установка магнитов от жёстких компьютерных дисков. Питание на магниты подают через выключатель концевого типа. С завода в бардачке установлена подсветка, но она настолько слабая, что при её включении не видно практически. Самый простой вариант доработки сводится к установке светодиода вместо штатной лампочки. Для лучшего освещения вещевой ящик оснащают светодиодной лентой либо подходящим по размерам плафоном от другой машины, например, ВАЗ Питание подключают от заводского фонаря.

    Поскольку вещевой ящик выполнен из пластмассы, то предметы, находящиеся в нём, дребезжат во время поездки. Чтобы исправить ситуации, внутри изделие покрывают карпетом. Таким образом, можно не только устранить посторонние звуки, но и сделать этот элемент передней панели более привлекательным. Неудобство и низкая органы управления ваз 2105 заводских сидений ВАЗ многих владельцев наталкивает на мысль об их замене или доработках.

    Процедура установки потребует доработок, которые сводятся к подгонке крепежа. Для лучшего освещения вещевой ящик оснащают светодиодной лентой либо подходящим по размерам органы управления ваз 2105 от другой машины, например, ВАЗ Питание подключают от заводского фонаря.

    Поскольку вещевой ящик выполнен из пластмассы, то предметы, находящиеся в нём, дребезжат во время поездки. Чтобы исправить ситуации, внутри изделие покрывают карпетом. Таким органы управления ваз 2105, можно не только устранить посторонние звуки, но и сделать этот элемент передней панели более привлекательным.

    Неудобство и низкая надёжность заводских сидений ВАЗ многих владельцев наталкивает на мысль об их замене или доработках. Процедура установки потребует доработок, которые сводятся к подгонке крепежа. Выбор кресел довольно разнообразный: Toyota Spasio г. Более бюджетный вариант — установить кресла от ВАЗ Подголовник сидений — простой элемент в конструкции кресел, иногда требующий своего демонтажа, например, для замены, восстановления либо чистки обивки.

    _ ВАЗ 2101

    Сложного в снятии ничего нет: достаточно потянуть изделие вверх и оно выйдет из направляющих отверстий в спинке сиденья. Если возникает необходимость сделать спинку сидений короче, то их придётся демонтировать, разобрать и срезать каркас на нужное расстояние.

    Читайте также:  Как натянуть цепь на ВАЗ 2107: инжектор и карбюратор » НаДомкрат

    Затем подгоняют поролон и обивку под органы управления ваз 2105 размер спинки, производят сборку изделия и монтаж на штатное место. Изменение конструкции сидений удобно проводить одновременно с их перетяжкой. Ремни безопасности сегодня являются одним из основных элементов безопасности водителя и пассажиров как спереди, так и сзади. Необходимость в их установке возникает при фиксации органы управления ваз 2105 кресла, а также при прохождении технического осмотра.

    Монтаж производится в соответствующие резьбовые отверстия:. В салоне ВАЗ как таковое освещение отсутствует. Единственный источник света — плафоны на дверных стойках. Однако они лишь сигнализируют об открытии дверей и не более.

    Встраивается изделие в накладку потолка, для чего в ней предварительно вырезается отверстие. Подключение плафона не вызывает вопросов: массу соединяем с крепежом светильника, плюс можно завести от органы управления ваз 2105 и ещё один контакт подводим к выключателю концевого типа на дверях. Однако летом находиться в салоне не очень комфортно, поскольку какой-либо обдув не предусмотрен.

    В этом случае необходимо внести некоторые доработки. Дополнительно деталь оснащается вентиляторами от компьютера, тем самым обеспечивая принудительную вентиляцию. Вентиляторы включаются посредством кнопки, расположенной в легкодоступном для управления месте. Что касается рычагов отопителя, то их можно перенести в пепельницу.

    ВАЗ сегодня является малоприметным автомобилем. Если преследуется цель сделать эту машину комфортной и привлекательной, придётся потратить немало средств на различные улучшения и доработки элементов салона и в целом интерьера. При грамотном подходе к проводимым органы управления ваз 2105 можно получить конечный результат, который будет доставлять только положительные эмоции.

    Тюнингуем салон ВАЗовской «пятёрки»: что и как можно улучшить

    Добавить комментарий Не отвечать. Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса.

    Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в органы управления ваз 2105 браузере для последующих моих комментариев. Следить за комментариями этой статьи.

    Как сделать красивый салон ВАЗ 2104: фото, чехлы, сиденья, ремни безопасности, панель приборов

    Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

    1. Вы не робот?
    2. Салон ВАЗ 2104 — описание
    3. Фотогалерея: салон ВАЗ 2104
    4. Обшивка салона
    5. Обшивка сидений
    6. Видео: перетяжка сидений «Жигулей»
    7. Обшивка дверей
    8. Видео: замена дверной обивки своими руками
    9. Обшивка задней полки
    10. Обшивка пола
    11. Видео: укладка салонного ковра на пол классических «Жигулей»
    12. Передняя панель
    13. Щиток приборов
    14. Бардачок
    15. Подсветка
    16. Cиденья
    17. Видео: установка сидений от иномарки на примере ВАЗ 2106
    18. Как снять подголовники
    19. Ремни безопасности
    20. Обдув и отопление салона

    Вы не робот?

    Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
    С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
    Поставьте отметку, чтобы продолжить.

    Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

    Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /�/model/� 2104/

    Салон ВАЗ 2104 — описание

    Салон ВАЗовской «четвёрки» в заводском исполнении не имеет каких-либо излишеств и изысков. У конструкторов не было задачи сделать салон комфортным и привлекательным. Поэтому все приборы и элементы выполняют строго отведённые им функции и нет даже малейшего намёка на дизайнерские решения. Основная цель, которую преследовали конструктора этой модели — сделать рабочую машину для пассажирских и грузовых перевозок и не более того. Поскольку ВАЗ 2104 и по сегодняшний день эксплуатируется многими владельцами, стоит рассмотреть возможные улучшения салона этого автомобиля с целью сделать его более привлекательным и комфортным.

    Фотогалерея: салон ВАЗ 2104

    Обшивка салона

    Изначально в четвёртой модели «Жигулей» использовалась традиционная обивка салона с применением износостойкой ткани и искусственной кожи на креслах. Но как бы трепетно ни относился водитель к автомобилю, со временем отделка выгорает на солнце и приходит в негодность, что требует её замены. Сегодня наиболее популярными материалами для перетяжки салона являются:

    • кожа;
    • велюр;
    • алькантара;
    • карпет;
    • дермантин.

    Разнообразие материалов и цветовой гаммы для перетяжки салона удовлетворит владельца с самым изысканным вкусом

    Обшивка сидений

    Чтобы элементы салона сочетались друг с другом, нужно заранее определиться с материалами и цветовой гаммой. Стоит учесть, что несколько цветов в интерьере придадут ему эксклюзивности. Перетяжка состоит и следующих действий:

      Снимаем кресла с автомобиля и стягиваем старый материал обшивки.

    С сидений и спинок кресел снимаем старую обшивку

    Старую обшивку разделяем на элементы по швам

    Прикладываем элементы обшивки и обводим их маркером на новом материале

    Отвороты прострачиваем на швейной машинке

    Видео: перетяжка сидений «Жигулей»

    Обшивка дверей

    Для обновления дверной обшивки ВАЗ 2104 придётся демонтировать штатную карту двери и изготовить новую деталь из фанеры, после чего обшить её отделочным материалом. Делается это следующим образом:

      Снимаем все дверные элементы из салона, а затем и саму обивку.

    С дверей снимают старую отделку для изготовления новой карты

    Основу карты двери составляет фанера соответствующего размера и формы

    По заданным шаблонам изготавливают и сшивают отделочный материал

    В качестве подложки используется тонкий поролон, который приклеивают к фанере

    Видео: замена дверной обивки своими руками

    Обшивка задней полки

    Прежде чем приступить к перетяжке задней полки салона на ВАЗ 2104, следует учесть, что изделие имеет неровности и для обшивки лучше всего использовать материалы, которые хорошо тянутся. Работа с полкой состоит из таких действий:

      Демонтируем панель и очищаем её от загрязнений, что улучшит адгезию с отделочным материалом.

    Демонтируем заднюю полку из машины и очищаем её от загрязнений

    Укладываем материал на полку и разглаживаем его от середины к краям

    После перетяжки устанавливаем полку на своё место

    Обшивка пола

    Довольно часто встречаются «Жигули», у которых на полу лежит линолеум. Если разобраться, то этот материал не подходит в качестве обшивки пола, поскольку при попадании под него влаги, она там будет присутствовать продолжительное время, что приведёт к гниению кузова. Линолеум можно использовать лишь в течение короткого времени. Часто в качестве напольного покрытия используют ковролин, поскольку этот материал отличается высокой износоустойчивостью. Пол обшивают следующим образом:

    1. Снимаем сиденья и убираем старое покрытие.
    2. Обрабатываем пол мастикой на основе битума.

    Перед нанесением напольного покрытия пол желательно обработать битумной мастикой

    Подгоняем ковролин по полу, вырезая в нужных местах отверстия

    На арках ковролин крепим на клей или декоративный крепёж

    Видео: укладка салонного ковра на пол классических «Жигулей»

    Передняя панель

    Некоторые владельцы «четвёрок» дорабатывают и совершенствуют приборную панель, поскольку штатное изделие имеет плохое освещение приборов, вещевого ящика и в целом ничем не привлекает внимание.

    Щиток приборов

    Для улучшения подсветки приборов или изменения цвета свечения можно использовать вместо лампочек светодиодные элементы.

    Чтобы улучшить освещение приборной панели, можно установить светодиодные элементы вместо лампочек

    Кроме этого, часто устанавливаются современные шкалы, позволяющие сделать приборку более привлекательной и читабельной. Для подобных доработок панель потребуется снять с автомобиля и разобрать, избегая повреждения указателей, после чего наклеить новые шкалы.

    Приборную панель ВАЗ 2104 можно доработать путём нанесения современных шкал

    Бардачок

    Всем владельцам рассматриваемого авто известна проблема с замком вещевого ящика, который скрипит, трещит и открывается при наезде на кочки. Для решения этого нюанса можно установить вместо штатного замка магниты от жёстких дисков компьютера и сделать управление через концевой выключатель.

    Чтобы бардачок надёжно закрывался, можно установить магниты от жёсткого диска компьютера

    Подсветка

    Ещё одним нюансом передней панели является подсветка вещевого ящика. На поздних моделях ВАЗ 2104 она хоть и предусмотрена с завода, но имеет настолько слабое освещение, что толку от неё практически нет. Чтобы улучшить ситуацию, необходимо приобрести подходящий по размерам плафон (подсветка бардачка ВАЗ 2110) и светодиод.

    Для подсветки бардачка можно установить плафон от ВАЗ 2110

    Для установки новой детали извлекают сам вещевой ящик и встраивают в него плафон, подключая провода на концевик и на штатный плюсовой провод.

    После установки плафона, освещения бардачка значительно улучшается

    Cиденья

    Комфортное управление автомобилем во многом зависит от удобства сидений. Если машина старая, то кресла поневоле находятся в плачевном состоянии. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2104 задумываются над установкой более комфортных сидений. Вариантов существует немало, начиная от «семёрочных» и заканчивая иномарочными (Mercedes W210, Toyota Corolla 1993 года, SKODA, Fiat и др.).

    Для повышения уровня комфорта, сиденья ВАЗ 2104 желательно заменить на иномарочные

    Сиденья от ВАЗ 2107 встанут с минимальными доработками. Чтобы внедрить любые другие кресла, их сперва нужно примерить, станут ли они в салон «четвёрки». В остальном процесс сводится к подгонке новых изделий, сварочным работам и перестановке штатных креплений. Если возникает необходимость замены заднего кресла, то процедура проводится аналогичным образом.

    Видео: установка сидений от иномарки на примере ВАЗ 2106

    Как снять подголовники

    Есть версии ВАЗ 2104, сиденья которых оснащены подголовниками. Их при необходимости можно снять, например, для ремонта в случае повреждения либо для чистки. Делается это довольно просто: достаточно потянуть за подголовник вверх, как изделие полностью выйдет из соответствующих пазов в спинке сиденье. Установка производится в обратной последовательности.

    Чтобы снять подголовники, их достаточно потянуть вверх

    Ремни безопасности

    На ранних моделях «Жигулей» четвёртой модели отсутствуют задние ремни безопасности, хоть под них и предусмотрены крепёжные отверстия. Но иногда возникает необходимость их установки:

    • для безопасности задних пассажиров;
    • для установки детского кресла.

    Чтобы выполнить такую доработку, потребуются классические ремни (ВАЗ 2101), которые крепятся в соответствующих местах: к стойке за задним креслом, в нижней части колёсной арки и под спинкой заднего сиденья.

    Для повышения уровня безопасности на задние сиденья ВАЗ 2104 можно установить ремни

    Обдув и отопление салона

    В салоне «четвёрки» отсутствует вентилятор, которым можно было бы пользоваться в летнее время для обдува. Как результат, находиться в машине порой попросту невыносимо. Для повышения комфорта можно использовать устройство от ВАЗ 2107, которое обеспечивает вентиляцию от набегающих потоков воздуха. Дополнительно его нужно оснастить парой вентиляторов, что позволит пользоваться механизмом при простоях в пробках.

    Вентиляторы установлены в дефлектор, а кожух изготовлен из жести

    Чтобы установить такое изделие, потребуется перенести блок рычагов управления отопителем несколько ниже, например, в пепельницу.

    Рычаги управления отопителем можно перенести в пепельницу

    Кроме этого, некоторых владельцев не устраивает подача воздуха на боковые стёкла. Поэтому по аналогии с центральным обдувом можно установить вентиляторы в боковые воздуховоды.

    Для улучшения обдува боковых стёкол, в воздуховоды можно установить вентиляторы

    Кнопки управления вентиляторами располагают в удобном месте. Дополнительно можно улучшить систему обогрева салона ВАЗ 2104 путём установки вентилятора печки от «восьмёрки». Этот электродвигатель характеризуется большей мощностью и более высоким числом оборотом. Для установки механизма потребуется немного доработать корпус отопителя.

    Любые доработки салона требуют финансовых вложений, сил и времени. Однако при грамотном подходе можно из неприметных классических «Жигулей» сделать машину, в которой будет не только приятно находиться, но и комфортно ей управлять. К тому же любые улучшения можно выполнить своими руками, предварительно ознакомившись с пошаговыми инструкциями.

    Тюнингуем салон ВАЗовской «копейки»: что и каким образом можно доработать

    Передняя панель

    На сегодняшний день торпеда ВАЗ 2101 выглядит довольно скучно. Она устарела как морально, так и практически. Именно по этим причинам немало автовладельцев рассматривают варианты различных доработок и усовершенствований этого элемента, которые заметно преобразят салон и сделать его отличным от штатных авто.

    Щиток приборов

    Приборная панель «копейки» содержит минимальный набор приборов, которые позволяют водителю контролировать состояние основных систем автомобиля (давление моторного масла, температуру охлаждающей жидкости, скорость движения). Чтобы несколько усовершенствовать щиток и сделать его более информативным, можно доработать его посредством установки дополнительных приборов, например, от ВАЗ 2106 либо внедрить приборку от иномарки. Если в первом случае особых сложностей не возникает, то второй вариант потребует установки полностью передней панели.


    Приборную панель ВАЗ 2101 можно доработать путём установки дополнительных приборов от ВАЗ 2106

    Бардачок

    Основные неудобства вещевого ящика ВАЗ 2101 — слабое освещение и дребезжание содержимого во время езды. За подсветку бардачка отвечает лампочка, которая практически ничего не освещает. Оптимальным вариантом её замены является установка светодиодной ленты, питание на которую можно взять непосредственно с лампы.


    Чтобы улучшить подсветку вещевого ящика можно установить светодиодную ленту (на примере бардачок ВАЗ 2109)

    Посторонние звуки можно устранить путём отделки бардачка карпетом или шумоизолирующим материалом.


    Чтобы в бардачке ничего не дребезжало, его можно обработать шумоизоляцией

    Как правильно подобрать новую крышку для унитаза

    При выборе нового сиденья большое значение имеют размеры. Прежде всего, нужно знать расстояние между монтажными отверстиями, а также между краем крышки и линией между монтажными отверстиями. Можно не измерять всё до миллиметров, такая точность здесь не понадобится. Большинство унитазов имеют стандартные размеры, поэтому найти на них крышку будет очень легко. С необычными моделями придётся тяжелее, нужно идти в фирменный магазин, чтобы не ошибиться с покупкой.

    Форма изделия также важна. Крышки прямоугольных и угловатых форм стали модными, но ими неудобно пользоваться. Кроме того, в труднодоступных зонах будут скапливаться микробы, что никак несовместимо с чистотой и гигиеничностью в туалете.

    Материал выбирают зависимо от личных предпочтений. Доступен пластик, дюропласт, фанера, пластик плюс поролон. Есть сиденья с умной крышкой, подогревом, крышкой-биде, подсветкой и иными характеристиками.

    Сиденья «копейки»

    Стандартные сиденья ВАЗ 2101 доставляют немало неудобств автовладельцам, ведь в них нет ни боковой поддержки, ни подголовников, да и сам материал ничем не привлекателен. Поэтому о каком-либо комфорте и говорить не приходится. Все эти негативные факторы приводят к тому, что водители стремятся усовершенствовать, доработать либо просто заменить штатные кресла.

    Какие сиденья подходят на ВАЗ 2101

    На «копейку» можно поставить не только штатные сиденья, но и изделия от ВАЗ 2103–07 без серьёзных доработок.


    На ВАЗ 2101 можно установить сиденья от «семёрки» либо иномарки

    Если есть большое желание повысить комфорт своего авто, можно внедрить кресла от иномарок (Mercedes W210, SKODA, Fiat и др.), но при этом нужно заранее измерить габариты новых сидений, чтобы понять, войдут ли они по размеру салона.

    Видео: пример установки сидений от иномарки на «классику»

    Как укоротить спинку сиденья

    Если по каким-то причинам требуется укоротить спинку сидений, то их нужно будет снять с автомобиля, разобрать и срезать при помощи болгарки часть каркаса. После этого потребуется подогнать поролон и чехол под новые габариты спинки, а затем выполнить сборку и установить всё на свои места.

    Как снять передние сидения, важные моменты.

    1. Первым делом необходимо снять массу с аккумулятора, минусовой провод, в связи с тем, что при отсоединении сидения, скорее всего мы будем отключать провода от самого кресла ( это могут быть электроприводы кресла, обогрев сидений и прочие функции), чтобы не испортить электрику автомобиля, массу с аккумулятора отсоединяем.
    2. Начинать будем сзади, поэтому сразу сдвигаем сидение максимально вперёд.
    3. Как правило, сидение установлено на салазки, обычно салазки закрываются пластиковыми заглушками спереди и сзади, снимаем заглушки вытягиванием их вперёд, по ходу салазок, либо вверх, если они защёлкнуты.
    4. Все передние сидения крепятся болтами к салазкам, для того чтобы перемещаться вперёд-назад.
    5. Начнем сзади, снимаем колпаки с передних сидений заднего крепления и откручиваем ключом, все как на картинке, затем проворачиваем ту же операцию с передней частью кресла и главное не забыть отсоединить датчик ремня безопасности.
    6. Отсоединяем фишки электронного оборудования.

    Теперь наше кресло свободно как корабль в море, снимаем его, аккуратно что бы не поцарапать пластик в салоне и вытаскиваем из машины. Далее проводим такой же номер с соседним сиденьем. И можем приступать к замене. Устанавливаем новые кресла на те же места и в обратной последовательности устанавливаем ее.

    Ремни безопасности

    Владельцы «Жигулей» первой модели могут столкнуться с проблемой отсутствия задних ремней безопасности. Их наличие может потребоваться для фиксации детского кресла либо при прохождении технического осмотра. Дело в том, что некоторые «копейки» с завода имели крепёжные отверстия, но самими ремнями не комплектовались. Для доработки ВАЗ 2101 потребуются ремни с маркировкой РБ4–04.


    На ВАЗ 2101 необходимо устанавливать ремни с маркировкой РБ4–04

    Установка этих элементов не вызывает вопросов. Крепёжные точки находятся на задних боковых стойках и под задним сиденьем, которое для доработки придётся демонтировать.


    Ремни безопасности фиксируются в предусмотренных для этого точках

    Видео: монтаж задних ремней безопасности на примере ВАЗ 2106

    Снятие старой крышки

    Перед монтажом на унитаз нового сиденья, необходимо снять старое. Этот процесс выполняется так:

    1. Поднять крышку унитаза, стульчак опустить.
    2. Найти слева под задней кромкой унитаза гайку и открутить ее.
    3. Выполнить ту же самую процедуру с другой стороны.
    4. Демонтировать с унитаза сиденье с крышкой.

    Если гайка из пластика, то открутить её рукой будет несложно. Подобную фурнитуру нельзя чересчур затягивать, потому что пластиковый болт из-за сильной перетяжки может оборваться.

    Проблемы со снятием старой крышки могут возникнуть в ситуации, когда сантехнику не меняли много лет. Стальные болты и гайки подвержены коррозии. Из-за присутствия воды в сливном бачке в помещении слишком влажный воздух, что способствует ржавлению резьбы. Если скручивание гайки невозможно даже посредством гаечного ключа, то придётся прибегнуть к другим методам.

    В электрическую дрель заправляют сверло с немного меньшим диаметром, чем стенка гайки. После просверливания гайки от её нижней до верхней кромки в отверстие вставляют металлический стержень. Его аккуратно раскачивают, пытаясь «разорвать» гайку.

    Если повреждена пластиковая фурнитура, то легко снять крышку тоже не получится. Но и здесь есть выход: гайки можно срезать ножом, лезвие которого нагрето до 120–130 градусов.

    Часть крепёжных элементов может быть сделана из латуни и бронзы, которые способны окисляться. Окрутить такие соединения поможет смачивание их машинным маслом. Его удобно осуществлять с помощью одноразового пластикового шприца.

    Освещение салона

    С завода на ВАЗ 2101 в салоне как таковое освещение не устанавливалось. В боковых стойках расположены плафоны, которые сигнализируют об открытии дверей. Они могут быть полезны для задних пассажиров и то, только после установки вместо лампочек светодиодов. Для водителя и переднего пассажира от них нет никакой пользы. Однако ситуацию можно исправить путём установки накладки потолка от ВАЗ 2106 и внедрения в неё «Приоровского» плафона.


    Для освещения салона ВАЗ 2101 можно установить плафон от «Приоры»

    Монтаж плафона также можно выполнить на самодельную металлическую пластину, закрепив её под винты зеркала заднего вида.

    Как снять передние сиденье? ВидеоYoutube.

    Видео ролик — снятие передних сидений на Volkswagen Golf.

    Видео ролик — снятие передних сидений на Lada Priora

    . Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как снять передние сиденье? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

    Способы крепления сиденья и крышки унитаза

    Тут большую роль играет форма унитаза, а именно какая у него полочка – цельнолитая или накладная.

    • Модель с накладной полочкой (ее еще называют “ушастой”): с ней несколько дольше придется повозиться, потому что крепление крышки унитаза происходит в те же дырочки, куда крепится и сливной бачок. Вам понадобятся полиэтиленовые крепежные струбцины, которые устанавливаются на болты, которыми полочка крепится к унитазу.

    Несколько нехитрых советов, которые помогут вам установить сиденье на “ушастый” унитаз:

    Установка сиденья унитаза

    1. используйте только пластиковые или латунные крепежи;
    2. если пользуетесь латунными крепежами, устанавливайте под них пластиковые шайбы – иначе высока вероятность того, что, закручивая болт, вы разобьете сам унитаз;
    3. проводя крепление крышки унитаза, не пользуйтесь стальными болтами: они незаметно проржавеют и при следующем демонтаже крышки у вас будут проблемы с их снятием.

    Будьте внимательны: при демонтаже сиденья в такой модели унитаза может произойти смещение полочки. В результате чего резиновая манжета будет пропускать воду. Чтобы устранить эту проблему, вам понадобится любой источник света – придется заглядывать под бачок унитаза. Проверьте, в каком состоянии находится манжета: если она не порвана, а течет именно из места, где она соединяется с унитазом, достаточно будет просто стянуть конец манжеты толстой проволокой. Если же манжета растрескалась, полопалась от длительной эксплуатации, то тут ничего уже не поделаешь – придется ее менять.

    Эта процедура несложная, но занимает определенное время: нужно отключить воду и снять сливной бачок, а затем и старую манжету. Хорошо почистить все от накопившейся грязи и известкового налета. Затем взять купленную манжету и надеть ее узкой частью на полочку. Затем манжету следует закатать. Сливной бачок нужно поставить на место, после чего раскатать манжету и надеть ее на раструб унитаза.

    • Модель с цельнолитой полочкой: здесь все проще простого – для установки сиденья сделаны специальные дырочки, куда вставляются крепления, зажимающие это самое сиденье.

    Как ставится крышка и сиденье на унитаз

    Монтаж крышки не требует особых умений. Отверстия на сиденье обязаны совпадать с отверстиями на унитазе, потом в них вставляют болты и прикручивают снизу гайками.

    Во многих устройствах крышек унитазов присутствуют пластиковые, металлопластиковые или металлические шарниры.

    Установка крышки с шарнирным механизмом происходит так:

    • совмещают отверстия на крышке и стульчаке;
    • с внутренней стороны стульчака в отверстие вставляется капроновая втулка;
    • в капроновую втулку вставляют металлическую шпильку;
    • с другим шарниром выполняется та же процедура;
    • на шпильки насаживают декоративные шайбы и прокладки;
    • изделие укладывается на унитаз, шпильки вставляют в отверстия и снизу закручивают гайками.

    Есть также крышки, закрывающиеся и открывающиеся посредством полуавтоматического механизма — микролифта.

    Стульчак с микролифтом монтируют так:

      микролифты насаживают на штыри пятачков-площадок;

  • вставляют втулки микролифтов в отверстия шарнирных ушек;
  • на задней кромке унитаза сверху отверстий крепят прокладки;

  • устанавливают изделие на унитаз, вставляют шпильки в отверстия, и прикручивают снизу гайками.
  • Инновации в сантехнике: разбираем и чиним микролифт

    Современная модификация обычной крышки унитаза, под названием микролифт имеет свои особенности, которые несложно оценить по заслугам, как только вы начнете ими пользоваться. Главным предназначением подобной конструкции является плавное поднятие, а также опускание крышки, полностью исключая возможность резких ударов по санфаянсу, из которого изготавливается чаша унитаза. Это предотвратит ее предварительную порчу, что значительно может сократить затраты из семейного бюджета.

    Особенности конструкции и преимущества

    Принцип работы унитаза с крышкой, имеющей встроенный микролифт, сродни обычному дверному доводчику, что так хорошо знаком уже большинству современных людей. Микролифт обычно уже предустановлен в крышку, потому приобрести его отдельно получится едва ли. Изготавливают микролифт из прочного пластика или же его аналога, материала, под названием дюропласт. Он является полностью полимером, хотя по виду его можно перепутать с металлом или даже с керамикой, да и по свойствам ближе именно к ней.

    Такой механизм подразумевает жесткую фиксацию к унитазу, но и про амортизацию воздухом конструкторы не забыли. На крышке обязательно имеются отсеки с амортизирующим силиконом.

    • Полимерные сидение и крышка для унитаза.
    • Специальный шток, который фиксирует крышку на чаше унитаза.
    • Металлическая или дюрапластовая пружина, что регулирует и балансирует вес всей конструкции.
    • Микролифт, то есть шарнирный механизм, что обеспечивает плавную смену положений крышки.

    Нужно знать, что в более дорогостоящих конструкциях, вместо штоков и пружинок могут использоваться специальной конструкции поршни и цилиндры, в которых они ходят. Такие модели вообще считаются неразборными, действуют они на основе пневматики или гидравлики, и подлежат только замене, а не ремонту.

    Просто снять крышку унитаза с микролифтом

    Вопреки ожиданиям, практически все крышки унитаза оборудуются обычн6ыми, стандартными креплениями, что позволяет говорить о простоте их снятия со своего места и замены. Конструкция может быть заоблачно сложна и даже оснащена электроникой, а вот крепежные элементы при этом остаются традиционными.

    • Поднимите крышку унитаза таким образом, будто вы собираетесь его использовать. То есть крышка должна быть поднята, при этом стульчак остается на своем месте.
    • Слева и справа снизу ободка чаши имеются специальные крепежные элементы, которые могут быть пластиковым, металлическими или тоже дюроплатовыми. Открутите гайки крепления сперва с одной, а потом и со второй стороны.
    • Аккуратно потяните на себя стульчак унитаза, чтобы штифты вышли из отверстий и снимите крышку.

    Как видите, снять крышку унитаза с микролифтом совсем не трудно, по крайней мере, не сложнее, чем обычную, потому справиться сможет даже полный новичок в сантехнике. Аналогичным образом, но действуя в обратном порядке, можно легко установить новую крышку для унитаза, как с доводчиком, так и без него.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: