Какой будет и когда выйдет новое поколение Lada Granta, новые подробности » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Lada Granta 2021 – когда новое поколение поступит в продажу? + Фото, цены

Drive Active

Comfort

Технические характеристики

Моторным рядом, предложенным для Lada Granta Cross 2019 никого не удивить, так как это все те же знаменитые моторы на 1.6 литра, питающиеся бензиновым топливом. Мощность их может быть как 87, так и 106 лошадиных сил, в зависимости от количества клапанов на цилиндрах. Трансмиссия может быть как автоматическая, так и механическая. Обе имеют по пять передач.

Первая информация о новом поколении

Lada Granta будет строиться на «тележке» Global Access, которая дала жизнь не только Логанам, но и полноприводным Дастерам, компакт-вэнам Lodgy и фургончикам Dokker.

Универсальность и, как следствие, большой потенциал этой платформы очевиден, к тому же у АвтоВАЗа, купившего права на использование В0 еще в 2008 году есть неплохой опыт ее использования: именно на ней строятся LADA XRAY, а теперь всеми преимуществами модульной «тележки» смогут воспользоваться все, кто работает над новой моделью Лада Гранта 2021, включая дизайнеров.

Экстерьер и салон

Поклонники модели ожидают, что к переходу на новую базу будет приурочен и серьезный фейслифтинг, который, разумеется, будет нести в себе фирменную стилистику АвтоВАЗа.

Получит ли Granta более выразительный X-face, или конструкторы постараются удивить некими новыми оригинальными дизайнерскими находками – покажет время, но ясно одно: Лада Гранта 2021 модельного года должна будет остаться представителем бюджетного класса, чтобы на ее фоне более выигрышно смотрелись «флагманские» модели тольяттинского завода.

Новая “около спортивная” комплектация Drive Active.

То же касается и салона, который, наверняка, если и получит абсолютно новую переднюю панель, то обязательно сохранит бюджетность отделки, включая тканевую обивку.

Техническая начинка

Лада Гранта 2021 продолжает комплектоваться 1.6-литровыми силовыми агрегатами российского производства разной степенью форсировки: 87, 98 и 106 л. с.

Базовая трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», хотя для желающих доплатить производитель может предложить 5-диапазонного «робота». Очевидно, что с переходом на платформу Global Access модель автоматически откроет для себя доступ к широкой линейке двигателей импортного производства, а руководство АвтоВАЗа обязательно пойдет на эксперименты с бюджетными двигателями Renault/Nissan, как это прямо сейчас происходит с флагманской Вестой 2020 модельного года.

Салон

Новая Лада Гранта Кросс 2019 модельного года внутри вообще не имеет никаких отличий от простой модификации автомобиля. Отделка тут также выполнена исключительно недорогими тканями и пластиком, а мультимедийная система оставляет желать лучшего даже в расширенной комплектации, так как она не отличается разнообразием функций и постоянно виснет.

Центральная консоль машины содержит огромное количество самых разных деталей для управления опциями, но вот располагаются они не особо лаконично. Вершина заполнена большими квадратными дефлекторами, а ниже можно найти либо набор из кнопок с аудиосистемой, либо простенький монитор, которым можно управлять только при помощи кнопок, находящихся рядом. Оставшаяся часть панели наполнена шайбами климат-контроля. Не понес никаких изменений и тоннель, на котором красуется ручка переключения передач, два больших, но не глубоких отсека круглой формы, стояночный тормоз и еще один скромный органайзер. Подлокотник здесь предусмотрен лишь в расширенной комплектации.

Все также не отличаются удобством посадочные места в машине. Отделка у них может быть лишь тканевой, а форма и жесткое наполнение не позволяют долго находиться в них, так как все затекает. Кое-какие опции тут есть лишь у переднего ряда. Эти сиденья могут похвастаться механическими регулировками и подогревом, устанавливаемым за доплату.

Несмотря на то, что это универсал, объем багажника здесь не особо больше, чем у седана. Если брать объем до шторки, то он всего на 5 литров больше. Тест-драйв позже покажет, насколько сильно автомобиль приспособлен для путешествий.

Представлен серийный электрический кроссовер BMW iX3

Запрягали в компании BMW долго: с дебюта предсерийного электрического кроссовера iX3 прошло уже больше двух лет. За это время на рынок успели выйти электропаркетники Jaguar I-Pace, Audi e-tron и Mercedes-Benz EQC. И только сейчас BMW iX3 предстал в полностью товарном виде.

Читайте также:  Новый ауди ттс coupe: тест-драйв, фото и видео модели, характеристики и комплектация

В отличие от конкурентов в Мюнхене решили не заморачиваться с разработкой нового кузова и сделали электромобиль на основе существующей серийной модели: новый BMW iX3 — это модификация нынешнего «икс-третьего» на платформе CLAR. Но для самой компании важнее, что это первая серийная модель с электрической силовой установкой пятого поколения, которая подразумевает модульную архитектуру и отказ от дорогих редкоземельных металлов.

Визуальных отличий электрокроссовера от бензиновых и дизельных собратьев не так уж много: это новые бамперы, «глухие» ноздри и контрастные декоративные вставки. В стандартную комплектацию входят 19-дюймовые аэродинамические колеса, призванные уменьшить расход электричества. Хотя итоговый коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у «электрички» немногим ниже, чем у обычного BMW X3: 0,29 вместо 0,30.

Батарейный вариант «икс-третьего» имеет только задний привод, тогда как электрические кроссоверы Audi, Mercedes и Jaguar всегда полноприводные. Отдача единственного электромотора — 286 л.с. и 400 Нм, то есть в табели iX3 расположится между бензиновыми версиями xDrive30i (252 л.с., 350 Нм) и M40i (354 л.с., 500 Нм). До «сотни» электромобиль может разогнаться за 6,8 с против 6,4 с у версии xDrive30i. Максимальная скорость ограничена электроникой: 180 км/ч. Снаряженная масса — 2185 кг.

Расположенной под полом литий-ионной тяговой батареи емкостью 80 кВт∙ч должно хватить на 460 км пробега по циклу WLTP. От зарядной станции мощностью 150 кВт батарею можно зарядить на 80% за 34 минуты, хотя такую «розетку» даже в Европе еще поискать. В базовую комплектацию включена адаптивная пружинная подвеска.

Интерьер электромобиля в целом такой же, как у «обычного» BMW X3, но виртуальная комбинация приборов есть «в базе», и она такая же, как у более свежих моделей компании. В стандартной комплектации также светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, электропривод пятой двери и многое другое. Багажник у электромобиля меньше, чем у версий с ДВС: 510 литров вместо 550, а со сложенным задним диваном — 1560 литров против 1600.

А еще с моделью iX3 в компании BMW пошли на производственный эксперимент. Выпускать эти машины будут не в Германии или США, а только на китайском совместном предприятии BMW Brilliance в Шэньяне. Электромобили местного производства станут поставлять в страны Европы и Азии, продажи начнутся осенью. Цена в Германии уже объявлена: минимум 68 тысяч евро. Немало, ведь полноприводный Audi e-tron стоит от 67400 евро, а Mercedes-Benz EQC — от 69500 евро.

BMW iX3 — лишь первый случай массовой электрификации модельного ряда. Следом уже в 2021 году увидят свет седан BMW i4 и паркетник iNext, которые будут использовать те же модульные электрические компоненты, что и iX3.

Внезапное раздвоение личности: тест-драйв обновленного BMW i3

Какие у вас ассоциации с электромобилями? Современные технологии, must have городского жителя и обаяние эклектичного дизайна. Или же напротив, вы – апологет мощных ДВС, архаичной «механики» и честных автомобилей? Наверняка, есть и золотая середина, но я всегда склонялась ко второй группе: двухлитровый – только сок, автопилот – да не в «жисть», все сама…

Но от прогресса никуда не деться: он буквально наступает на пятки, каждый раз транслируя в наши умы что-то новое и (не всегда) интересное. Внедорожники при помощи продвинутой научились самостоятельно преодолевать даже тяжелое бездорожье (правда, осталась еще парочка «аксакалов» с отсылом к честному прошлому, и это не может не радовать), спорткары получили мега-спортивные трековые режимы типа Drift (уличной романтики становится все меньше и меньше)…
Вот и электрификация постепенно докатывается до наших краев. Tesla (само собой, неофициально), китайские представители от JAC, сборку которых вроде как наладили в Казахстане (только зачем – не ясно), Mitsubishi iMiev, который как-то не задержался у нас, BMW i серии… Вот на последнем и остановимся, так как именно i3 принадлежит звание первого официального электромобиля в Казахстане еще с прошлого года.

Читайте также:  Как настроить время ⏲ на БРЕЛОКЕ STARLINE: настройка часов ⏰ на сигнализации по инструкции и видео

Казалось бы, в чем цимес? Год автомобиль на рынке и даже продается… Но инфоповод есть – рестайлинговый i3, который появился в Алматы пару месяцев назад.
Пройдемся по обновлениям снаружи: оптика теперь светодиодная и не столь рафинированная, как раньше, иной передний бампер, измененная схема окраски кузова.

Все? Практически. Одно из важных новшеств: i3 стал больше. +12 мм в длину дали ему право больше не назваться совсем уж малышом — его «рост» шагнул за 4 метра и теперь составляет 4011 мм. Конечно, особо ощутимо этот сантиметр нигде не сказался, но детям сзади вполне комфортно. Взрослым – тоже, если ехать недалеко.

Интерьер на вид не стал иным — тот же наглядный пример бережного и внимательного отношения к окружающей среде со стороны BMW AG. Все материалы, из которых изготовлен салон i3, – из возобновляемых и повторно используемых источников. Интерьер на 30% выполнен из кенафа (суперлегкий природный материал, заменяющий собой вредный пластик и заодно снижающий вес и без того легкого кузова из углеволокна). Обивка сидений на 40% – из натуральной шерсти, а вся кожа выдублена с использованием экстракта оливковых листьев. И даже декоративные накладки в интерьере – из эвкалипта.

Но в целом внутреннее пространство дарит двоякие ощущения и погружает в состояние некой амбивалентности (собственно, с него я и начинала). Вроде все круто, экологично-экономично-технологично, но почему же тогда материал центральной консоли по своей фактуре так напоминает внутрянку дивана, тот самый гипсокартон? А она сама на ярком солнце сильно отражается в лобовом стекле…

Дверь хочется закрывать не за ручку, а за все прочие дизайнерские выступы и карманы, которые располагаются эргономично удобнее, чем та самая ручка. А между передними креслами и лобовым стеклом, кажется, можно разместить еще ряд сидений – настолько широка консоль…

Однако есть и плюсы: удобные кресла с хорошим профилем, крутыми подголовниками и стильной отделкой «под спорт», футуристические подстаканники и «парящий» подлокотник, которые придают салону космический вид.

Обновилась, кстати, и система iDrive: появились 10,25-дюймовый экран повышенной четкости (камера заднего вида словно детализирует пространство), новое меню и расширенные функции вроде поиска парковочного места и полноценного ассистента парковки. Но как по мне, все вот это вот здесь – не самое главное. Не материалы отделки, внешний шарм и хорошая камера сделали i3 одним из самых продаваемых электрокаров в мире.

Что по технике? Электромотор с отдачей 170 л. с. и 250 Нм – это оптимальная моментальная тяга, которая не дает водителю чувствовать себя в чем-то ущемленным. Более того, зачастую i3 стартует быстрее многих соседей по потоку (если рядом, конечно, не Porsche 911 Turbo S). Конечно, потом этот запал пропадает, но момент старта более чем эффектен. Сверяемся с паспортными данными: с 0 до 100 км/ч этот 1245-килограммовый заднеприводный электрокар «рвет» за 7,3 с., а максимальная скорость ограничена на 150 км/ч в целях экономии заряда. Кстати, о нем…

Запаса хода на обновленной литийионной батарее на 33,2 кВт·ч, разработанной совместно с компанией Samsung, хватает на 300 км по циклу NEDC и на 200 (плюс-минус) в реальности при включенных сопутствующих системах вроде «климата» и музыки. По статданным, BMW i3 потребляет всего 13,6-13,1 кВт∙ч на 100 км – самый эффективный электромобиль на мировом рынке. И это факт.

Еще один факт: если эксплуатировать автомобиль в режиме «Дом-работа-дом», то никакой запары с зарядкой, даже в наших неприспособленных к электрокарам условиях, не будет. i3 можно заряжать раз в несколько дней от обычной сетевой розетки 220 В. Однако если есть планы активно передвигаться и отдыхать, то маршрут лучше прокладывать мимо зарядных станций BMW i Wallbox — они способны пополнить батарею BMW i3 на 80% всего за 40 минут.

Читайте также:  Характеристика автомагнитолы pioneer mvh (180ubg и других моделей), пособие по эксплуатации

Но это все слова. Каков обновленный BMW i3 на дороге? Начнем с того, что передвижение на этом ярком синем электромобиле быстро превращается в какую-то неведомую и не очень интересную игру, где все вокруг задают мне примерно одни и те же вопросы, а я на них примерно одинаково отвечаю.

Только встаю на светофоре, в окно едва ли не стучат (кстати, шумоизоляция здесь отличная) и начинается уже привычный диалог:
— Да, она электро.
— Да, мотора (в привычном понимании) нет.
— Нет, заглохнуть не боимся.
— Да, заряда хватает на день точно, а то и больше.
— Да, зимой запаса хода чуть меньше.
— Нет, до Астаны без подзарядки не добраться. И до Чарына тоже.
— Да, с инфраструктурой не очень…

На следующем светофоре все повторяется по кругу, хоть на диктофон ответы пиши.

Поэтому решаю уехать прочь из города – на горнолыжный курорт Чимбулак, куда сейчас можно подняться исключительно на электромобиле. Вот такая забота об экологии.
Как только i3 вырвался из плотного городского траффика, а в лобовом стекле все ближе и ближе замаячили горы, пришла пора небольшим открытиям и удивлениям. Оказывается, он не только эффективный, но и с характером. И не обделен отличительными признаками бренда — драйвом и управляемостью, что особенно интересно

Почувствовать динамику i3 можно на горном серпантине – электромобиль с низким центром тяжести и карбоновым монококом на алюминиевой раме с легкостью летит вверх по асфальту, прописывая сложные повороты с завидной устойчивостью благодаря слегка жестковатой, сбитой подвеске. Без привычного в таком случае приятного звукового сопровождения мотора на повышенных оборотах слегка теряется ощущение пространства, скорости и времени: писать виражи в полной тишине – к этому надо привыкнуть. Но усомниться в себе и своих качествах i3 не дает – идет уверенно, быстро, четко, без завалов и срывов.

Конечно, такой подъем – повышенные нагрузки, и заряд аккумулятора начинает быстро идти на убыль. За подъем до Чимбулака от 90% батареи осталось 68%. Не критично. К тому же есть и рекуперация. На спуске мы, как древние люди, добывали огонь, точнее энергию — просто позволили машине неспешно катиться вниз, наслаждаясь шикарными видами из окон (кстати, большая площадь остекления и хорошая обзорность – бонусы в копилку i3). Такой затяжной и не слишком азартный процесс снижения по серпантину принес нам около 20% восстановленной энергии.

Вернувшись в город, продолжаем восстанавливать баланс сил – вождение «в одну педаль» презабавная штука. Едва отпустил газ, i3 осаживается, словно конь под натянутыми поводьями – вступает в работу система рекуперации. Так и катишься вниз в пробках, слегка подрабатывая газом… Кстати, на городских и не всегда ровных улочках сильнее чувствуется короткоходность и жесткость подвески – профиль дороги будет отражен довольно подробно, но рулить все равно приятно. Порадовал и диаметр разворота – всего 9,86 метра, для города – идеально.
Проезжая мимо дилерского центра BMW, грех не заехать в гости: там есть вкусный кофе для меня и i Wallbox – для i3. Подзарядка нужна обоим.

И пока у меня есть 40 минут, есть время поразмышлять об i3 и электрокарах в целом, а ответы изложить в виде простых тезисов:
— В целом, понравилось? Да.
— Салон по душе? Двоякие ощущения.
— Динамика? Огонь.
— Управляемость? На пятерочку.
— Экономично? Да.
Этот тезис нужно подкрепить доказательствами. Не так давно я общалась с одним из первых владельцев BMW i3 в Алматы, и вот его доводы. При ежемесячном пробеге 3000 км затраты на «заправку» – около 30$ (около 2000 рублей) в месяц в счете за электроэнергию против 200$ (12 000 рублей) на другом автомобиле с расходом 12 л на 100 км, плюс экономия на ТО (отсутствие двигателя избавляет от сопутствующего обслуживания).

Читайте также:  Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации

Такая картина привела меня к раздвоению личности. Мое сердце давно и бесповоротно отдано быстрым, мощным, адреналиновым автомобилям с клокотанием выхлопной системы под сброс газа или переключение передач и шипением перепуска на светофорных гонках. А в мозгу поселился червячок-прагматик, который собирается когда-нибудь купить небольшой, но смелый, юркий и бесшумный электромобильчик, ездить на нем на европейские уик-энды в горах и попивать кофе из термоса. Старею, что ли?

А что думаете вы, дорогие мои читатели (а вы же всегда что-нибудь да думаете) обо всем этом? Оно-то понятно, что будущее – за электромобилями. «Тайканы» с запредельной мощностью и сумасшедшими характеристиками или скромные на вид, но приятные машинки вроде BMW i3 – вытеснят ли они ДВС, переведя машины с моторами в разряд ламповой классики? Что-то как-то пока не хочется столь кардинальных мер…

У BMW появился электрический кроссовер iX. Что о нем известно

Концепт BMW Vision iNext дебютировал в 2018 году, и тогда публика обсуждала исключительно его провокационный дизайн. Как мы уже знаем по купе 4 серии и заряженным M3/M4, гигантские «ноздри» больше не страшный сон, а тревожная явь — так что серийный кроссовер, который получил имя BMW iX, почти не шокирует.

И вообще, по сравнению с прототипом внешность стала значительно спокойнее, а «ноздри» тут несут довольно непривычную функцию. Они сплошные, то есть не предназначены для охлаждения радиаторов, зато прикрывают собой массив камер, радаров и прочих датчиков, необходимых для полуавтономного вождения. Причем сделаны они из «самозаживающего» материала: мелкие царапины должны сами собой затягиваться за 24 часа при комнатной температуре. Еще одна необычная фишка — саундтрек, написанный Хансом Циммером. Оскароносный композитор придумал автомобилю специальный «голос», с которым он разгоняется и тормозит, ведь полная тишина небезопасна, в первую очередь для пешеходов.

Сам же iX — это полностью электрический кроссовер, габаритами схожий с BMW X5. Точных размеров баварцы не сообщают, за исключением длины колесной базы: она составляет три метра ровно, что на 25 мм больше, чем у X5. Из деталей дизайна можно ответить безрамочные двери без рукояток (открываются они по нажатию кнопки), а также самые тонкие фары среди всех серийных BMW: они будут светодиодными по умолчанию, а за доплату вам дадут матричную оптику и лазерный дальний свет.

В движение iX приводят два электромотора, по одному на каждую ось, а расчетная суммарная мощность превышает 500 лошадиных сил — точные значения пока не определены, так как автомобиль еще находится в стадии доводки. Создатели обещают разгон до сотни в пределах пяти секунд, а неофициальные источники говорят, что запланированы и другие версии: одна послабее, на 300 с небольшим сил, а другая — мощнее 600.

Согласно тем же данным, младшая версия будет проезжать на одной зарядке около 400 километров. А вот официальная информация гласит, что топовый BMW iX с блоком батарей на 100 киловатт-часов сможет преодолеть свыше 600 км по циклу WLTP, при этом время зарядки от 10 до 80% должно занимать 40 минут. Весомый вклад в дальнобойность, по словам немцев, вносит и проработанная аэродинамика: с коэффициентом лобового сопротивления всего в 0,25 им удалось выиграть около 65 километров дистанции. Относительно чего, впрочем, не уточняется. Зато баварцы обещают в 2022 году наладить выпуск собственных аккумуляторов на заводе в Дингольфинге и, тем самым, стать первой компанией, самостоятельно производящей все элементы электрических силовых установок.

Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 - инструкция

Первенство декларировано и по части бортовой электроники: iX будет оснащаться сотовым модемом 5G, тридцатью различными антеннами, бесчисленными сенсорами и мощными процессорами, которые смогут обрабатывать огромные массивы данных в реальном времени. Заявлено, что при пиковой нагрузке системы кроссовера пропускают до 30 гигабит информации в секунду — то есть больше, чем емкость одного DVD-диска.

Причем BMW iX не будет думать только сам за себя — он станет частью коллективного разума. С помощью того самого 5G-модема данные о дорожной ситуации отправляются на центральный сервер, где нейронная сеть на основе информации от других таких же кроссоверов дает подсказки о рекомендуемых настройках в текущий момент времени. Проще говоря, если один iX внезапно угодил в выбоину, следующий уже узнает о ней заранее и превентивно размягчит подвеску. Звучит фантастически, но инженеры уверены, что таким образом действительно улучшатся комфорт, безопасность и экономичность.

Однако технологии не должны лезть на передний план: наоборот, баварцы пытаются их скрыть от пользователей, то есть водителей. Например, интерьер исполнен в минималистичном стиле: отсутствующий центральный тоннель, минимум кнопок и рычажков, замаскированные динамики аудиосистемы, тонкие дефлекторы вентиляции — и пара цифровых дисплеев.

Центральный, с диагональю 14,9 дюйма, изогнут и установлен так, словно висит в воздухе: крепления замаскированы от пассажиров. Рядом находится 12,3-дюймовый цифровой приборный щиток, а перед ним — восьмиугольный руль, символизирующий переход в новую эру вождения. Баварцы говорят, что перехватывать его по-прежнему удобно, но при этом в обод встроены светодиодные индикаторы, обозначающие ручной либо автоматический режим движения. BMW iX будет оснащаться автопилотом третьего уровня — то есть сможет самостоятельно ездить, например, по шоссе, не требуя от водителя постоянно держать руки на руле.

Постоянное подключение к интернету и общение с центральным «облаком» емкостью 230 петабайт подразумевает, что баварский электрокроссовер будет непрерывно обучаться и получать обновления «софта» — в частности, мультимедийной системы, которую создатели уже сейчас называют самой удобной и безопасной в мире. Однако проверить все это клиенты смогут лишь через год: старт производства намечен на конец ноября 2021 года. Примерно в тот же период с конвейера начнет сходить модель i4 — электрическая версия 4 серии — а уже к 2022-му баварцы планируют выйти на отметку в полмиллиона электромобилей ежегодно.

Полностью электрический BMW iX3 2020

Опубликовано 04.11.2020 · Обновлено 04.02.2021

Первопроходцы от BMWi3 и i8 дали довольно смелое и захватывающее представление того, как будет выглядеть электрифицированное будущее немецкого производителя. С их научно-фантастическими взглядами и технологиями космической эры они предложили свое видение машин завтрашнего дня.

Совершенно новый BMW iX3, возможно не является третьей частью линейки BMW i, которую мы ожидали. Все это выглядит немного, скажем так, знакомо. Но это намерение BMW: во всех смыслах и целях это просто X3 (икс-3, а не то, что вы возможно подумали), который просто является электрическим.

Он основан на той же платформе, что и обычный бензиновый, дизельный и подключаемый гибрид X3, и даже построен на том же заводе. BMW с гордостью утверждает, что это первая модель в своей линейке, которая может быть оснащена четырьмя различными силовыми агрегатами. Под полом iX3, зажатый между колесами, находится аккумулятор мощностью 80 кВт * ч, который приводит в действие 283-сильный электрический двигатель на задней оси через односкоростную трансмиссию. Автомобиль преодолеет 458 километров на одном заряде, достигнет ускорения с 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды и восстановит 80-процентный заряд от 150-киловаттного блока быстрой зарядки за 34 минуты.

По сравнению со своими ключевыми конкурентами , а именно Mercedes EQC и Audi e-tron, BMW уступает по мощности, но когда речь заходит о пространстве, ассортименте и цене, все три автомобиля очень тесно сочетаются.

Читайте также:  Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое - Автосервис

Учитывая, что стратегия BMW заключалась в превращении одной из своих основных моделей в электромобиль, неудивительно, что способ привода iX3 кажется знакомым и относительно обычным.

Практически невозможно отличить iX3 от обычного X3, оказавшись внутри: та же базовая архитектура кабины и дизайн были полностью скопированы со стандартного внедорожника, за исключением нескольких вспышек синего цвета на приборной панели и центральной консоли. Если вы ожидали более радикального подхода к дизайну внутри, вы будете разочарованы.

IX3 движется с еле слышным завыванием электрического двигателя. Весь вес автомобиля сконцентрирован максимально низко, и это все еще тяжелый автомобиль — 2185 кг, поэтому подвеска была усилена, чтобы компенсировать такой вес. Это сразу видно по ходовым качествам, которые стали заметно жестче, чем у ближайших конкурентов из Mercedes и Audi.

Даже в самом мягком комфортном режиме iX3 никогда по-настоящему не проседает: он ерзает, вынюхивая неровности и рябь на поверхности, которых там нет. Это не так неудобно, но для среднеразмерного семейного внедорожника вы ожидаете большей степени гибкости. Спортивный режим, как и следовало ожидать, ничего не улучшает, заставляя iX3 почти подпрыгивать на дороге.

Очевидно, что BMW пожертвовала определенной степенью утонченности и комфорта: более жесткая компоновка шасси и конфигурация заднего привода в сочетании с этим низким центром тяжести означают, что iX3 довольно хорошо сопротивляется качению кузова. Рулевое управление легкое и короткое на ощупь, оно также быстрое, дает автомобилю чувство резкости во время изменений направления. Спортивный режим добавляет немного больше веса рулевому управлению, но вам придется смириться с чрезмерно суетливой ездой.

Автомобиль имеет высокую производительность. Батарея 80kWh управляет только одним электрическим двигателем мощностью 283 л. с. на задней оси. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 6,8 секунды, но Mercedes, Audi и Jaguar I-Pace значительно быстрые и мощные. Сам мотор удивительно тихий, с очень слабым звуком при ускорении, но вы можете выбрать усиление шума от электрического двигателя с двумя настройками, «сбалансированным» и «спортивным», если хотите.

Одна особая технология — это система рекуперации энергии iX3. Как и в большинстве EVs, вы можете установить уровень рекуперации на низкий, средний или высокий, что позволит управлять автомобилем без необходимости касаться тормозов, если конечно вы верно рассчитываете обстановку впереди движения. Но BMW также разработала адаптивную настройку, которая автоматически модулирует величину рекуперации между всеми тремя настройками в зависимости от скорости автомобиля, окружения и того, как быстро или медленно движется автомобиль впереди.

На практике он работает очень похоже на адаптивную систему круиз-контроля, но только когда речь заходит о торможении. Поднимите педаль «газа» перед приближением к впереди идущему транспортному средству, и iX3 точно вычислит, сколько сопротивления нужно дать электродвигателю, чтобы держать вас на безопасном расстоянии от автомобиля впереди, даже если скорость этого автомобиля постоянно меняется. Это отличная система, которую стоит один раз включить, и никогда больше не отключать.

Время и скорость зарядки аккумулятора сравнимы с таковыми у конкурентов. IX3 может осуществлять быструю зарядку от постоянного тока мощностью 150 кВт, это позволит батарее разряжаться до 80% емкости за 34 минуты. Кроме того, в навигационной системе автомобиля есть функция, которая показывает на карте радиус расстояния, которое вы можете проехать с оставшимся количеством заряда в батарее, а также подходящие зарядные станции, расположенные рядом.

Еще одним новым элементом является цифровой ключ, совместимый только с айфонами. Владельцы могут поместить всю функциональность ключа автомобиля на свой смартфон, который затем может быть передан в цифровом виде друзьям или семье без необходимости физически передавать ключ. Хитрость заключается в том, что владельцы могут затем установить ограничения – будь то ограничение скорости автомобиля, ограничение мощности автомобиля или громкости, которую можно воспроизводить музыку. Интересная функция, когда даешь автомобиль только получившим права детям. Незачем им ездить быстрее 80 км/ч.

Читайте также:  Тюнинг двигателя, кузова и салона ВАЗ 2101 (21011) своими руками, фото и видео модернизированной копейки

Вы можете создать до шести цифровых ключей одновременно и удалить их, когда захотите, как владелец транспортного средства. Если ваш телефон украден или потерян, то вы сможете удаленно удалить цифровой «брелок» непосредственно из самого автомобиля.

На практическом уровне iX3 будет обслуживать семью из пяти человек так же хорошо, как и обычный X3. 510-литровый багажник на 40 литров меньше по сравнению с бензиновой и дизельной версиями, но в реальном мире такая разница незначительна. Интересно, что в iX3 на 60 литров больше места для багажа, чем в подключаемом гибриде X3, благодаря более новой, компактной конструкции электродвигателя и трансмиссии в этой полностью электрической версии.

Электрический паркетник BMW iX3 2021 с запасом хода 520 км

Третье поколение БМВ X3 поступило в продажу еще 2 года назад. Изначально производитель анонсировал, что паркетник получит полноценную электрическую версию, но выпуск постоянно затягивался. И только в июле 2020-го баварцы наконец-то закончили все тесты и презентовали свой электрический кроссовер, который ожидаемо получил имя BMW iX3.

Чем удивят? Будет ли какая-то конкуренция с фаворитами рынка и, наконец, сколько такое удовольствие стоит? Обсудим ниже.

Техническая начинка

Электрический паркетник построен на той же тележке, что и вариант с ДВС. Платформа CLAR оснащается многорычажной подвеской и вентилируемыми дисковыми тормозами на обеих осях. Также на борту электрический стояночный тормоз, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка и система рекуперации.

О доработке силовых элементов производитель не сообщает, хотя масса кроссовера возросла с 1715 до 2185 кг. Большую часть веса, конечно же, составляет батарея.

Заявленный объем — 80 кВт*ч. Запас хода — 460 км, если считать по циклу WLTP (по NEDC выходит 520 км). Вполне вменяемый результат.

Также обратили внимание на скорость зарядки. Если подключать к Wallbox, которую баварцы с недавних пор начали предлагать клиентам, то до 100% iX3 доберется за 7.5 часов. Если пользоваться суперчарджером, то до 80% можно зарядиться за 34 минуты (в быстром режиме). Правда разряжаться батарея тоже будет быстрее и этих 80% хватит разве что на 100 км.

Что касается моторной гаммы, то тут все печально. Кроссовер получает только один двигатель на задней оси. То есть полного привода не предусмотрено совсем, в то время, как все основные конкуренты поголовно полноприводные.

Отдача силовой установки — 286 л.с. при 400 Hm. В сравнении с конкурентами — это чересчур удручающий факт для всех поклонников марки.

Динамика то же не обрадует. До сотни iX3 «рвет» за 6.8 секунд, что на 1-2 секунды хуже прямых конкурентов. Максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч.

Бортовое оснащение

По наличию бортовых функций и систем безопасности у iX3 не все так плохо, в отличие от техники. Среди пассивных систем значатся ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC, IPA, датчики света, дождя и давления покрышках. Плюс паркетник получает фирменный адаптивный круиз с радарным виденьем и опорой на показания навигатора.

Также в список входят:

  • Передний и задний парктроники;
  • Электропакет, включающий в себя стеклоподъемники, регулировку кресел и зеркал, открытие двери багажника;
  • Подогрев передних кресел, ветрового и заднего стекла, боковых зеркал и форсунок омывателя;
  • 3-зональная климатическая установка;
  • Аудиосистема на 9 динамиков с USB и AUX;
  • Панорамная крыша;
  • Виртуальная приборная панель и 10-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса.

Также в списке опций имеется установка адаптивной оптики, акустические передние стекла, проекционный дисплей, более дорогая аудиосистема от Harman Kardon и улучшенный интерфейс приборной панели.

Кузов и габариты

Для производства кузова используются облегченные алюминий и карбон, что положительно влияет на вес и динамику. Впрочем, тоже самое баварцы говорили о ДВС-версии.

Что касается дизайна, то силуэт и панели тут точно такие же, как у всего 3 поколения, но небольшие отличия все же есть.

  1. Во-первых, тут полностью новый передний бампер, который призван поправить вопрос по аэродинамике.
  2. Во-вторых, радиаторные «ноздри» пороги и накладки на заднем бампере получили синюю обводку.
  3. В-третьих, тут устанавливают уникальные колесные диски (19 дюймов) с не самым эстетически приятным дизайном, но с высокими показателями аэродинамики.
Читайте также:  Как работает система охлаждения двигателя - Авто журнал ПК Моторс

Длина, мм

Также, если заглянуть под днище, можно обнаружить пластиковый герметичный кожух от капота до кормы, что, как уточнили немцы, также положительно сказалось на аэродинамике (0.29 вместо 0.30).

Салон

Салон нового BMW iX3 2021 сохранил свою архитектуру, которую мы могли наблюдать в ДВС-версиях, но отделка была пересмотрена полностью.

Используется другая цветовая палитра с теми же синими акцентами, другой пластик на торпеде и другой сорт кожи на креслах. Также тут новый мультируль, накладки на педалях и интерфейс виртуальной приборной панели.

В плане внутреннего объема, хотя двигатель и находится сзади, съедает места он немного. Багажное отделение электрокара — 510 л., а у ДВС-версий 550 л. Также тут предусмотрен механизм складывания заднего дивана, после чего объем возрастает от 1560 л.

Конкуренты

Как уже понятно, iX3 не имеет ни одного конкурентного преимущества. В одном ряду с ним стоят полноприводные Audi e-tron с 360 л.с. на борту и разгоном в 5.8 сек., 408-сильный Mercedes-Benz EQC с динамикой в 5.1 сек., и британец Jaguar I-Pace с установкой на 400 л.с. и набором сотни за 4.8 сек.

Плюс эти модели вышли значительно раньше и уже успели собрать какой-то фитбэк.

Цена и дата начала продаж

iX3 2021 выйдет на европейский рынок уже осенью 2020 года. Собирать новинку будут исключительно в Китае, а рынок сбыта значительно урезан в сравнении с ДВС-версией. В частности, в списке не значится, ни США, ни Россия.

По поводу стоимости, заявленный ценник находится на отметке в 5.5 млн. рублей. Для сравнения, ДВС-версия с 3-литровым дизелем на 249 л.с. обойдется в 4.4 млн., а ближайшие «конкуренты» в лице E-Tron и EQC стоят 5.4 и 5.6 млн. рублей, соответственно.

BMW iX3 2021 – электрический кроссовер. Характеристики и цена

Описание и особенности BMW iX3 2021: внешний вид, салон, технические характеристики, моторы, оснащение и ценник. Фото и видео.

Баварский автоконцерн BMW официально презентовал собственный электрический кроссовер BMW iX3 2021 модельного года. Новинка производится в Китае, поэтому начальная комплектация адаптирована под местный автомобильный рынок. Она представляет собой грамотный рестайлинг предшественника серии X3, который выпускался небольшими партиями в 2013-2017 гг.

При этом в электрокаре используется более современный и стильный экстерьер, комфортное оснащение салона и энергоемкая аккумуляторная батарея, способная обеспечить запас хода от 400 до 700 км.

За счет прогрессивных спецификаций и удачной компоновки iX3 может получить статус родоначальника совершенно новой линейки. Кроссовер не рассчитан под конкретную возрастную группу, поэтому он сможет понравиться как для молодых людей, так и для водителей со стажем.

Внешний вид нового электрического БМВ iX3

По первым впечатлениям электрокар BMW iX3 ничем не отличается от X3, за исключением наличия электрического двигателя.

Оформление внешнего вида выполнено без особых изменений на фоне предшественника. При этом электрокар новой генерации можно идентифицировать по совмещенным вырезам фальшрадиаторной решетки, обновленным обвесам спереди и сзади, а также конфигурации легкосплавных дисков.

Дизайн последних был выполнен с учетом аэродинамических свойств. Перенаправление воздушных масс способствует снижению коэффициента сопротивления встречным потокам ветра приблизительно на 5%. Это увеличивает запас хода на 10 км. По умолчанию, кроссовер поставляется с дисками 19 размера и шинами 245/50/R19, но за дополнительную плату можно заказать 20-дюймовые диски.

Кроме того, для улучшения аэродинамики производитель использовал и другие методу. К примеру, серьезные изменения коснулись поверхности днища, которая стала гладкой и герметичной из-за отсутствия патрубков выхлопной системы. Еще разработчики модели внесли вклад в геометрию колесных арок, что позволило уменьшить значение Cd до 0,29. Для сравнения, у классической версии X3 он составляет 0.3.

Читайте также:  Как проверить генератор своими силами: проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста

Среди отличительных дизайнерских и конструктивных особенностей лицевой стороны кузова можно выделить:

  • рельефные профили с украшением капота фирменной символикой BMW;
  • контрастный переход по тонам черной сетки и хромированной окантовки радиаторной решетки;
  • оригинальное исполнение блоков массивной и современной оптики с LED-наполнением.

Снизу солидного передка можно увидеть интегрированные в боковые диффузоры огни противотуманной системы с вертикальным оформлением. Дополнительную изящность передней проекции добавляет угловатый контур нижнего воздухозаборника и вставка из пластика на обвесе, выполняющая защитные функции.

Профильный дизайн новинки сочетает классический стиль кроссовера с акцентами делового автомобиля. Сбоку BMW iX3 2021 выделяется восходящим к задним стойкам остеклением, оригинальными зеркалами заднего вида в модерновой овальной компоновке, утопленными в корпус ручками дверок и множеством ступенчатых рельефных вставок на дверцах и вместительных колесных арках.

Общие впечатления о внешнем виде БМВ iX3 2021 только положительные. Особо стильно выглядит необычное оформление колесных дисков и миниатюрная пластиковая юбка на корме с небольшой толщиной. Еще задняя часть отличается такими акцентами:

  • привычным для моделей бренда тандемом из тонкого козырька спойлера с остеклением дверцы багажника;
  • двумя задними противотуманками с оригинальным дизайном;
  • крупногабаритным бампером и обвесом из металлопластика, который украшается декоративными элементами.

Отличить электрический кроссовер от моделей с ДВС можно по крупноформатной вставке на обвесе и отсутствию патрубков выхлопной системы.

Внешние габаритные размеры кузова у электрического кроссовера практически не отличаются от показателей у обычной версии БМВ X3:

  • длина – 4734 мм (увеличилась на 26 мм);
  • высота – 1668 мм (уменьшилась на 8 мм;
  • ширина – 1891 мм;
  • расстояние между осями колес – 2864 мм.

Дорожный просвет уменьшился на 25 мм и составляет 179 мм. Масса электрокара в снаряженном состоянии варьируется от 2185 до 2260 кг.

Салон BMW iX3 2021

Оформление внутреннего пространства BMW iX3 2021 предусматривает расширенный список отделочно-декоративных материалов. На выбор предлагается натуральная и искусственная кожа, дорогая алькантара и пластик, а также множество вставок из металла с хромированным обрамлением. С учетом модификации, модель поступит в продажу с:

  • классической аналоговой или электронной панелью приборов;
  • увеличенным набором опций многофункционального рулевого колеса;
  • базовым или премиальным оснащением центральной консоли.

В верхней части торпедо расположен дисплей мультимедийно-командной системы. В центральной части находится секция регулируемых дефлекторов обдува и обогрева. Нижняя панель используется для включения и регулировки опций комфорта.

На низком тоннеле можно найти селектор коробки передач, мультимедийную шайбу, различные органайзеры и массивный, комфортабельный подлокотник с нишами для хранения небольших вещей и полезных мелочей.

Посадочные места спереди поддерживают усиленную боковую поддержку, подогрев и вентилирование. Кроме того, для них предусмотрен широкий набор регулировок с регистрацией нескольких положений.

Для пассажиров второго ряда BMW iX3 предусмотрено изменение наклона спинки и адаптации центрального кресла в массивный подлокотник. В зависимости от особенностей и конфигурации электрического привода, ожидать от багажного отделения особой вместительности не стоит. Это связано с интеграцией электромотора под задний диван. В результате запас пространства уменьшился на 40 литра. В обычном состоянии в багажник влезает 510 литров груза, а при складывании сидений заднего ряда – до 1560 литров.

От версии с двигателем внутреннего сгорания салон BMW iX3 2021 отличается только декоративными акцентами. Виртуальная панель выполнена в таком дизайне, что и у гибрида BMW xDrive30e, а диагональ мультимедийного дисплея составляет 10 дюймов.

В распоряжении водителя – 3-зонная климатическая система, базовые или спортивные кресла и 5 компоновок отделочных материалов.

Технические характеристики BMW iX3 2021

Мировая презентация концептуального iX3 открывает новую страницу в жизни BMW Group. Поэтому в ближайшее время компания покажет еще более гибкие и максимально совершенные решения для электрокаров с передним, задним или полным приводами для интеграции разных силовых установок.

Читайте также:  Новый ауди ттс coupe: тест-драйв, фото и видео модели, характеристики и комплектация

BMW iX3 поставляется с аккумуляторной батареей на 80 кВт/ч и мощностью 74 кВт/ч, что позволяет ему преодолевать до 460 км по циклу WLTP без подзарядки. Автомобиль приводится в движение с помощью одного электромотора, размещенного на задней оси, который генерирует 210 кВт или 286 л.с. мощности и обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды. Максимальный крутящий момент составляет 400 Нм, а скорость разгона – 180 км/ч. последняя ограничена электронной «начинкой» модели.

Аккумулятор электрического кроссовера выполнен из 188 компонентов и находится в полу, что снижает центр тяжести на 75 мм. По умолчанию, предусмотрена опция быстрой зарядки от источника постоянного тока мощностью 150 кВт. Для восстановления 80% заряда потребуется 34 минуты, а чтобы позволить автомобилю преодолеть еще 100 км пути – не больше 10 минут.

Изначально модель поступит в продажу только с заднеприводной компоновкой, но не исключено, что в будущем баварский автоконцерн покажет и полноприводную конфигурацию в премиальной версии. В «базе» БМВ iX3 2021 получит адаптивную ходовую часть из пружин.

iX3 является первым автомобилем от BMW с полностью электрическим приводом, выполненным по технологии eDrive. Она использует инновационные батареи повышенной мощности. Как утверждают представители концерна, в автомобиле присутствует продвинутая трансмиссия, выполненная из качественных материалов, что обеспечивает максимальную устойчивость машины на дороге и неплохие внедорожные свойства.

Пакет eDrive предусматривает 3 составляющих:

  • электрический мотор;
  • литий-ионный аккумулятор;
  • система расхода энергии.

Вскоре идентичный привод будет использоваться в компактном седане i4 или на электрическом внедорожнике iNEXT. Рекуперация энергии торможения проходит 3-этапную регулировку, что позволяет управлять автомобилем одной панелью.

Несмотря на популярность тенденции выпуска электрических автомобилей на основе моделей с ДВС, у BMW iX3 нет большого количества реальных конкурентов. При этом он может соперничать с такими моделями:

Еще в список конкурентов относят несколько разработок китайского и корейского автопрома. Электрический мотор, трансмиссия и электроника, отвечающая за взаимодействие компонентов, совмещены в один узел, что упрощает процесс их интеграции на автомобили разного типа.

Ценник и оснащение BMW iX3 2021

Первый электрической кроссовер попадает в продажу с панорамной крышей с люком, 19- или 20-дюймовыми колесными дисками (20 дюймов появится в версии Impressive), акустической системой объемного звучания Harman Kardon Surround Sound, кожаной отделкой салона и парковочным ассистентом.

В стандартной комплектации Inspiring используется цифровая приборная панель, 10-дюймовый дисплей мультимедийно пакета, 3-зонный климат-контроль и электрический привод дверцы багажного отсека.

Версия Impressive предусматривает наличие адаптивной светодиодной оптики, акустического остекления спереди, а также проекционного дисплея. Еще в модификации присутствует улучшенный ассистент парковки и управление жестами.

Информация о появлении модели на американском рынке пока отсутствует. Но, по заявлениям производителей, в Китае кроссовер можно будет купить уже в ближайшее время.

Что касается российского рынка, то здесь ситуация выглядит сложнее. Из-за неблагоприятной климатической обстановки и отсутствия развитой сети зарядных станций для электромобилей спрос на такую категорию транспортных средств относительно небольшой.

Цена электрического кроссовера в Германии составляет 68 тыс. евро. Для сравнения, полноприводный Audi e-Tron продается по цене от 67 400 евро, а Mercedes-Benz EQC – от 69,5 тыс. евро.

Видео про BMW iX3 2021:

Описание и особенности BMW iX3 2021: внешний вид, салон, технические характеристики, моторы, оснащение и ценник. Фото и видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: