Как залить масло в коробку автомат и механика

Как залить масло в коробку: автомат и механика

Как залить масло в коробку передач

Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.

Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:

  • залить масло через контрольное отверстие;
  • выполнить заливку через сапун ;

В принципе, как первый, так и второй вариант не представляется особо сложным и вполне может быть реализован в обычном гараже со смотровой ямой. Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).

Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.

В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия.

  • Теперь перейдем к АКПП. Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.

Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.

Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить), дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести

в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.

В норме показания по щупу должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.

Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости.

Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.

Обратите внимание, место расположения щупа на разных авто может отличаться. Также по неопытности можно перепутать щуп коробки передач с масляным щупом двигателя. Обычно щуп АКПП имеет красную «петельку», тогда как щуп уровня масла в двигателе желтую.

На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.

Вернемся к доливу масла в АКПП. Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.

После того, как уровень пришел в норму, следует прогонять рычаг селектора через все режимы коробки. Это позволяет запустить циркуляцию трансмиссионной жидкости, проверить качество работы коробки. Затем щуп нужно еще раз извлечь и снова проверить уровень.

При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент. Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.

Проверка уровня

Как долить масло в АКПП? Перед тем как искать ответ на этот вопрос, определите, нужно ли вам его доливать. Учтите, что автоматические коробки одинаково негативно реагируют как на нехватку смазки, так и на ее избыток. Поэтому, для начала лучше проверить уровень жидкости в коробки. Для этого откройте капот, и внимательно осмотрите КПП.

  • Opel;
  • Mercedes;
  • Citroen;
  • Volkswagen (некоторые модели).

В любом случае, перед проверкой необходимо проехать на машине километров 10-15. Производить замеры следует только на теплом двигателе. Также на селекторе включают режим «паркинг». При проверке щупом его нужно выкрутить, вытереть смазку. После чего он вставляется обратно на несколько секунд. Снова вытащив щуп, определите уровень масла.

Обычно имеется 2 метки: min и max. В идеале масло должно находиться посредине этих меток. Если уровень ниже минимального, то нужно производить долив. Для проверки масла в коробке без щупа придется заехать на яму или вывесить его. Но, тут определить уровень можно только в процессе добавки нового масла.

Подробней про это читайте в статье ”

Полезные советы

Разобравшись с тем, как заливать масло в коробку передач, нужно отметить, что также для долива нужно использовать подходящий тип трансмиссионной жидкости. Для получения нужной информации по ГСМ следует изучить мануал.

Если вы не знаете, какое масло залито в коробку, лучше сразу выполнить полную замену масла в МКПП или АКПП. Это позволит избежать нежелательных последствий в результате смешивания трансмиссионных масел разных производителей.

Также отметим, нужно сразу определиться, сколько масла заливать в коробку автомат или МКПП. Прежде всего, количество будет зависеть от того, какая операция выполняется (полная или частичная замена масла, долив, освежение смазки в КПП).

Как долить?

Итак, вы определили, что вам нужно долить масло. Значит, вам предстоит очень веселое занятие. По сути ничего сложного в этом нет, но повозиться придется. Для начала определите, какая смазка используется в вашей коробке. Эти данные можно узнать из технических документов к автомобилю. На старых и бюджетных моделях используется стандартное трансмиссионное масло, оно может отличаться маркой.

Если в вашем автомобиле есть щуп, то залить масло проще простого. Для этого вам понадобится специальный шприц или воронка. Идеальным вариантом будет наличие заливной пробки в щупе. Такое можно встретить на BMW. Открутите пробку и долейте смазку. В этом случае при определенной сноровке сделать это можно прямо из банки.

Если пробка отсутствует, то заливка производится с помощью специальных приспособлений. Далеко не всегда под руками оказывается шприц или подходящая воронка. Для выхода из этой ситуации вам понадобится пластиковая бутылка и трубочка для сока. Обрезают дно бутылки. В крышку врезают трубку, обязательно замажьте ее герметиком. Получившуюся воронку используют по назначению.

Особое внимание следует уделить количеству трансмиссионной жидкости, используемому при доливке. Чтобы избежать проблем с ее переизбытком, не стоит за один раз доливать больше чем 0,25 литра. После этого двигатель заводят, и проезжают на автомобиле хотя бы километр. После чего проверяют уровень масла, и при необходимости доливают новую порцию. В среднем вам может потребоваться 2-4 таких цикла.

Читайте также:  Гидроусилитель руля на ваз 2107: инструкция по монтажу - Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

В АКПП без щупа масло доливаться может только через пробку, для этого вам придется воспользоваться шприцом. С его помощью в коробку заливается смазка. Подготовьте какую-либо посуду, излишки масла вытекут обратно. Владельцы таких КПП, хоть и не могут полноценно проверить состояние масла, но при этом могут не бояться перелить его.

После окончания всех работ по добавлению масла, нужно проехать на машине с десяток километров. Далее уровень масла проверяется еще раз. Помните, что его уровень не должен быть выше отметки max. Если вы допустили перелив, то необходимо слить излишек. Это убережет вашу коробку от преждевременного выхода из строя.

Заключение. Обслуживание автомобиля с автоматической коробкой не слишком сложное, и практически не отличается от других типов трансмиссий. Но, малое их распространение приводит к тому, что многие не знают, как сделать некоторые элементарные мелочи, например, как долить масло в АКПП. Хотя эта работа очень проста и может выполняться в любом гараже. На этом наживаются многие владельцы автосервисов, сдирая существенные деньги за самую простую работу.

Как залить масло в коробку: автомат и механика

Роль масла в КПП

Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.

То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.

Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на трансмиссионной жидкости, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.

Важные свойства

Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками. Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.

Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.

Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.

Типы основ масла

Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.

Синтетическая основа

  • Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач. Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом;
  • Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести. Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года, что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;

Чем различаются трансмиссионные жидкости для МКПП и АКПП

Важно помнить, что все зубчатые передачи вместе с расположенными внутри этих механизмов подшипниками нуждаются в обязательном смазывании погружением или разбрызгиванием. Для особо нагруженных и сложных агрегатов используется технология принудительной подачи масла под давлением. Смазочный материал, который заливают в механическую коробку передач, выполняет функции:

  • снятия механического напряжения с рабочих поверхностей;
  • смазывания соприкасающихся деталей;
  • отведения тепла и частиц мелкого мусора.

Масло для АКПП обеспечивает решение широкого круга задач. ATF – это более технологичная жидкость, чем MTF. С помощью трансмиссионного масла в коробке-автомат происходит передача крутящего момента от входного вала гидротрансформатора к выходному. Т. е. ATF в каком-то смысле играет роль сцепления. Кроме того, жидкость для АКПП обеспечивает плавную работу фрикционных механизмов и снижает степень пенообразования за счет более высокого индекса вязкости.

Минеральная основа

  • Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.

Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.

Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

Различие масла по типу коробки

Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для АКПП и для МКПП. Вот в чем их отличия.

Для МКПП

  • Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.

Следует знать, что все зубчатые передачи и находящиеся внутри них подшипники требуют смазывание погружением в масло и разбрызгиванием. В некоторых конструкциях (особо нагруженных или сложных механизмах) и такой смазки бывает недостаточно. Маслу в таких случаях обеспечивается принудительный подвод под давлением.

Для АКПП

  • Отличие масел для АКПП (маркируются они как ATF) в том, что к ним применимы более высокие требования, чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе. Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
  • Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
  • Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
  • Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
  • Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.

Часто на форумах задают такой вопрос: можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В обычные МКПП заливать данное масло нельзя, так как густота его ниже, и отсутствуют необходимые антифрикционные присадки. Но, имеются некоторые модели МКПП, в которых помимо обычного трансмиссионного масла использование ATF (Automatic Transmission Fluid) также предусмотрено производителем. Например, такие коробки передач устанавливались на некоторые старые модели Мерседес. Если же говорить в целом – то делать этого не стоит.

Таблица известных масел для АКПП

Читайте также:  Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2107
Марка Описание Предназначение
Dexron 3 Масло для АКПП, соответствующее последним требованиям ведущих производителей Для автомобилей с коробками Степ-троник, Тип-троник, АКПП и так далее
Евромакс ATF Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д
Мобил Делвак ATF Масло для АКПП, исключительно хорошо работающее при минусовых температурах Грузовики с АКПП, автобусы, легковые автомобили и т.д
Тойота ATF Масло со специальными добавками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATF Масло с использованием специальных ингредиентов, защищающих сальники и уплотнительные кольца Коробки АКПП всех моделей Хонда

Какое масло заливать в коробку Автомат

Для смазочных жидкостей в автоматическую коробку передач существует ряд высоких стандартов, информацию о которых можно узнать из документации автопроизводителя, а в некоторых случаях исходя из данных на табличке под капотом или на щупе передаточной коробки.
Типы и принцип работы
Работа автомата заключается в автоматическом переключении передач и взаимодействии гидравлики, механической части и электроники. За переключение определенной передачи отвечают соленоиды, управляющиеся электроникой. Также в работу включается гидравлика, которая воздействует на муфты и тормозные ленты. Принимая крутящий момент от двигателя, гидротрансформатор передает его на вал.

Классификация масла по степени вязкости

С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API.

Классификация API подразумевает разделение всех известных трансмиссионных масел на 7 групп, самыми распространенными из которых являются GL-4 (умеренные нагрузки) и GL-5 (жесткие, экстремальные нагрузки).

Классификация SAE (подробно об этой классификации можно прочитать в других статьях нашего сайта) условно делит масла на 3 группы: зимние/летние/всесезонка.

Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.

На синтетической основе

Марка масла SAE Особенности API
Мобил 1 SHC 75W/90 Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл 75W/90 Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) GL4
Мобил GX 80W Предназначение – комбинированные КПП/передний привод GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ GL5
Тойота 75W/90 Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5

Рекомендуемые трансмиссионные жидкости для некоторых моделей отечественных и зарубежных авто.

Марка/модель авто Рекомендуемое масло API
ВАЗ (классика) 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) GL4/5
Лада Приора/Калина 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) GL4
Форд Фокус 2 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд GL-4/5
Хендаи 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) GL-4
Киа 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) GL4

Трансмиссионные масла в каталоге ROLF Lubricants GmbH

При замене трансмиссионного масла в АКПП и МКПП лучше выбирать продукцию известных и поверенных брендов. В каталоге ROLF Lubricants GmbH представлены смазочные материалы для коробок передач обоих типов, изготовленные из высококачественного сырья по новейшим технологиям. Наиболее популярные виды продукции этого типа от :

  • ATF III – многофункциональная жидкость для автоматических трансмиссий с улучшенными характеристиками;
  • ATF Multivehicle – для АКПП производства США, Японии и Кореи;
  • Transmission Plus 75W-90 – синтетическое масло для всесезонного использования в МКПП и ведущих мостах;
  • Transmission 75W-90 – полусинтетический смазочный материал для механических КПП.

Замена масла в коробке передач

Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.

Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

  • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
  • Акура RL с АКПП типа MJBA;
  • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
  • Форд Мондео с АКПП FMX;
  • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится. Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс. км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

Читайте также:  Ремень ГРМ на Фиат Альбеа: замена своими руками

Как залить масло в коробку: автомат и механика

Как выбрать смазку, чтобы залить ее в автоматическую коробку? Здесь все зависит от того, какого типа КПП: автомат, вариатор либо роботизированная коробка. Так, смазка для автоматической КПП не подходит для механики, вариатора, а также робота. Для каждого типа автоматической коробки предназначено определенное масло.

Кроме того, во многие АКПП можно заливать смазку со специфическими свойствами пенообразования и определенной вязкости. Проблема заключается в том, что, если залить в автоматическую коробку неподходящее масло, образуется пена, давление в системе упадет. Появятся перебои в работе АКПП, она быстро выйдет из строя. Какое масло можно залить в такую коробку?

Для начала разберемся с недорогими роботизированными АКПП. Такая коробка типа АМТ имеет сходство с механикой. Если робот простой однодисковый, то есть сцепление одно, залить можно стандартное качественное масло для механики.

Рекомендуем

«Замена ремня вариатора: как это сделать самостоятельно» Подробнее
Когда дело касается дорогостоящих преселективных роботизированных КПП DSG, здесь заливать можно только оригинальную смазку. Конечно, если подойти к делу серьезно, можно найти аналог с похожими свойствами и допусками. Почему можно использовать только такую смазку? Дело в том, что конструкция КПП такого типа усложнена, установлен мехатроник, который управляет коробкой. Здесь масло не просто смазывает элементы, но и само является рабочим телом.

Какую смазку можно залить в вариатор CVT? Здесь нужно поступить так же, как и в ранее описанном случае. Если использовать аналоги, то только высококачественные, к примеру Eneos CVT fluid. Но специалисты все же советуют использовать оригинальную смазку, которую рекомендует авто src=»https://rad-star.ru/upload/medialibrary/bee/beec517deb3fb1562e8fe181e8f8967d.jpg» width=»700″ height=»394″[/img]

Что касается стандартных гидромеханических автоматов, стоит отметить, что КПП данного типа устанавливается на машины чаще всего. Сюда относятся и устаревшие трех- и четырехступенчатые, а также новейшие семи- и восьмиступенчатые коробки. Во всех случаях вы можете залить не только оригинальное масло в коробку, но и бюджетный аналог. Стоит отметить, что в продаже есть огромное количество разновидностей ATF для таких автоматов.

Как уже отмечалось ранее, в таких коробках ATF — это и рабочее тело, а не просто смазка. Дело в том, что крутящий момент от мотора передается в гидротрансформаторе за счет масла. Трансмиссионная жидкость под большим давлением движется в гидравлическом блоке, участвуя в управлении работы автомата.

Обратите внимание!

По сравнению со смазкой для механики, трансмиссионная жидкость не подразделяется на множество видов. То есть автопроизводители и изготовители АКПП создали свои требования к этим жидкостям.

Так, «Дженерал Моторс» рекомендует заливать в авто их производства смазку Dexron, в свою очередь, есть несколько его разновидностей: Dexron, II, III IV. «Форд» советует использовать масло Ford Mercon.

Трансмиссионные жидкости должны быть с определенными допусками, если вы собираетесь залить масло в коробку «Мерседес», «Фольксваген» или БМВ. Конечно, можно использовать универсальную смазку, которая подходит для КПП на авто любого бренда. Но это касается только стандартных четырех и пятиступенчатых автоматов. Заливать в семи- либо восьмиступенчатую АКПП можно лишь оригинальное масло.

Важно! Автоматическая КПП нуждается в более частой смене смазки, чем механика. Обычно в автомат следует заливать новое масло через 40–50 тысяч километров. Если у вас вариатор, то еще раньше – каждые 30–40 тысяч километров. Замена масла в преселективной роботизированной КПП должна производиться через 50 000 километров пробега. Эти правила не относятся к стандартной роботизированной КПП с одним сцеплением (автоматизированная механика), здесь смену смазки нужно производить так же, как на механике, либо чуть раньше.

Как залить масло в коробку: автомат и механика

Как залить масло в коробку передач

Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.

Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:

  • залить масло через контрольное отверстие;
  • выполнить заливку через сапун ;

В принципе, как первый, так и второй вариант не представляется особо сложным и вполне может быть реализован в обычном гараже со смотровой ямой. Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).

Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.

В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия.

  • Теперь перейдем к АКПП. Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.

Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.

Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить), дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести

в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.

В норме показания по щупу должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.

Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости.

Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.

Обратите внимание, место расположения щупа на разных авто может отличаться. Также по неопытности можно перепутать щуп коробки передач с масляным щупом двигателя. Обычно щуп АКПП имеет красную «петельку», тогда как щуп уровня масла в двигателе желтую.

Читайте также:  Обзор вариаторной КПП на Audi A4 и A6 характеристики и особенности

На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.

Вернемся к доливу масла в АКПП. Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.

После того, как уровень пришел в норму, следует прогонять рычаг селектора через все режимы коробки. Это позволяет запустить циркуляцию трансмиссионной жидкости, проверить качество работы коробки. Затем щуп нужно еще раз извлечь и снова проверить уровень.

При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент. Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.

Проверка уровня

Как долить масло в АКПП? Перед тем как искать ответ на этот вопрос, определите, нужно ли вам его доливать. Учтите, что автоматические коробки одинаково негативно реагируют как на нехватку смазки, так и на ее избыток. Поэтому, для начала лучше проверить уровень жидкости в коробки. Для этого откройте капот, и внимательно осмотрите КПП.

  • Opel;
  • Mercedes;
  • Citroen;
  • Volkswagen (некоторые модели).

В любом случае, перед проверкой необходимо проехать на машине километров 10-15. Производить замеры следует только на теплом двигателе. Также на селекторе включают режим «паркинг». При проверке щупом его нужно выкрутить, вытереть смазку. После чего он вставляется обратно на несколько секунд. Снова вытащив щуп, определите уровень масла.

Обычно имеется 2 метки: min и max. В идеале масло должно находиться посредине этих меток. Если уровень ниже минимального, то нужно производить долив. Для проверки масла в коробке без щупа придется заехать на яму или вывесить его. Но, тут определить уровень можно только в процессе добавки нового масла.

Подробней про это читайте в статье ”

Полезные советы

Разобравшись с тем, как заливать масло в коробку передач, нужно отметить, что также для долива нужно использовать подходящий тип трансмиссионной жидкости. Для получения нужной информации по ГСМ следует изучить мануал.

Если вы не знаете, какое масло залито в коробку, лучше сразу выполнить полную замену масла в МКПП или АКПП. Это позволит избежать нежелательных последствий в результате смешивания трансмиссионных масел разных производителей.

Также отметим, нужно сразу определиться, сколько масла заливать в коробку автомат или МКПП. Прежде всего, количество будет зависеть от того, какая операция выполняется (полная или частичная замена масла, долив, освежение смазки в КПП).

Как долить?

Итак, вы определили, что вам нужно долить масло. Значит, вам предстоит очень веселое занятие. По сути ничего сложного в этом нет, но повозиться придется. Для начала определите, какая смазка используется в вашей коробке. Эти данные можно узнать из технических документов к автомобилю. На старых и бюджетных моделях используется стандартное трансмиссионное масло, оно может отличаться маркой.

Если в вашем автомобиле есть щуп, то залить масло проще простого. Для этого вам понадобится специальный шприц или воронка. Идеальным вариантом будет наличие заливной пробки в щупе. Такое можно встретить на BMW. Открутите пробку и долейте смазку. В этом случае при определенной сноровке сделать это можно прямо из банки.

Если пробка отсутствует, то заливка производится с помощью специальных приспособлений. Далеко не всегда под руками оказывается шприц или подходящая воронка. Для выхода из этой ситуации вам понадобится пластиковая бутылка и трубочка для сока. Обрезают дно бутылки. В крышку врезают трубку, обязательно замажьте ее герметиком. Получившуюся воронку используют по назначению.

Особое внимание следует уделить количеству трансмиссионной жидкости, используемому при доливке. Чтобы избежать проблем с ее переизбытком, не стоит за один раз доливать больше чем 0,25 литра. После этого двигатель заводят, и проезжают на автомобиле хотя бы километр. После чего проверяют уровень масла, и при необходимости доливают новую порцию. В среднем вам может потребоваться 2-4 таких цикла.

В АКПП без щупа масло доливаться может только через пробку, для этого вам придется воспользоваться шприцом. С его помощью в коробку заливается смазка. Подготовьте какую-либо посуду, излишки масла вытекут обратно. Владельцы таких КПП, хоть и не могут полноценно проверить состояние масла, но при этом могут не бояться перелить его.

После окончания всех работ по добавлению масла, нужно проехать на машине с десяток километров. Далее уровень масла проверяется еще раз. Помните, что его уровень не должен быть выше отметки max. Если вы допустили перелив, то необходимо слить излишек. Это убережет вашу коробку от преждевременного выхода из строя.

Заключение. Обслуживание автомобиля с автоматической коробкой не слишком сложное, и практически не отличается от других типов трансмиссий. Но, малое их распространение приводит к тому, что многие не знают, как сделать некоторые элементарные мелочи, например, как долить масло в АКПП. Хотя эта работа очень проста и может выполняться в любом гараже. На этом наживаются многие владельцы автосервисов, сдирая существенные деньги за самую простую работу.

Как залить масло в коробку автомат и механика

  1. Менять масло не надо – потому что в инструкции написано на весь срок эксплуатации;
  2. Менять надо, но только частично – полностью нельзя ни в коем случае, в подтверждение приводят примеры, что после полной замены коробка через какое то время умирает;
  3. Менять нужно полностью – потому что: ложка дегтя портит бочку меда, остальные технические жидкости меняем полностью.

Менять масло не надо – основной аргумент, производитель не рекомендует менять масло в АКПП.

Приверженцев этой религии меньшинство, потому что:

  • вечных технических жидкостей нет, их еще не придумали и большинство это понимает;
  • в процессе работы агрегата, в жидкости скапливаются продукты износа, что ухудшает ее свойства;
  • производители нигде конкретно не пишут, что масло менять нельзя;
  • пишут, что жидкость залита на весь срок эксплуатации агрегата, при этом не уточняют, что такое срок эксплуатации;
  • срок годности оригинального масла Мазда для автоматической коробки передач – три года.

Отсюда вывод: – менять масло в АКПП надо.

Читайте также:  Понятие регулировки сцепления, инструкция процесса, подготовка и этапы - автомобильный портал Новомоторс

Существует много вариантов замены масла в АКПП.

Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье.

Здесь рассмотрим только то, что все способы замены можно разделить на два основных:

  • частичная замена масла в АКПП;
  • полная замена масла в АКПП/

Все эти способы имеют право на жизнь.

Способ для замены нужно выбирать исходя из условий и возможностей.

Частичная замена похожа – на замену масла в двигателе:

  • откручиваем сливную пробку;
  • сливаем старое масло, сколько сольется;
  • меняем или не меняем масляный фильтр (по ситуации);
  • заливаем новое масло;

Основная особенность: в процессе такой замены невозможно слить все масло из АКПП, так как в поддоне находится примерно 40% от заправочного объема. Остальные 60% масла распределены по внутренностям коробки и не сливаются даже если снять поддон. Отсюда название – “Частичная замена масла в АКПП” – так как масло меняется меньше половины или частично.

На сегодняшний день, это самый распространенный способ замены. С одной стороны, тех кто желает заменить масло много, а с другой стороны, когда дело доходит до выбора, каким способом менять, выбирают то, что проще, понятнее и, на первый взгляд, дешевле.

Плюсы частичной замены:

  • простота и доступность;
  • меньше шансов допустить ошибки и тем самым навредить АКПП;
  • большинство СТО смогут качественно предоставить эту услугу.

Минусы частичной замены:

  • масло меняется частично, в коробке остается больше половины старого масла;
  • накопившиеся за время эксплуатации продукты износа остаются внутри коробки;
  • для достижения хорошего результата нужно сделать несколько подходов.

Полная замена выполняется по другому – на заведенной машине, при этом насос АКПП работает, жидкость внутри АКПП движется по замкнутому контуру:

  • этот контур разъединяют, например, отсоединив шланг, который идет к радиатору;
  • в получившийся разрыв магистрали подключают установку для замены масла в АКПП;
  • установка, с одной стороны, собирает масло, которое вытекает под давлением, создаваемом насосом коробки;
  • с дрогой стороны, установка, под таким же давлением, с которым вытекает масло, подает новое масло;
  • старое масло полностью выливается из коробки, а коробка заполняется новым маслом;
  • в процессе замены коробка работает в штатном режиме.

Таким образом достигается максимально полная замена масла в АКПП.

Плюсы полной замены:

  • масло меняется полностью;
  • продукты износа максимально удаляются из АКПП;
  • замена делается в один подход.

Минусы полной замены:

  • требуется специальное дорогостоящее оборудование;
  • сложный процесс, выше вероятность ошибки;
  • не все СТО могут предоставить такую услугу.

На первый взгляд все просто и логично сделать выбор в пользу полной замены. Но, в интернет, по поводу такой замены, гуляет много разных мифов и страшилок.

Действительно, таких страшилок в интернет полно, что после полной замены масла умерла АКПП и причиной этому, стала именно полная замена масла. Так ли на самом деле? Все эти страшилки очень похожи и всегда ссылаются на неопределенные источники:

  • где-то, когда-то читал на форумах.
  • слышал от друзей и знакомых.
  • сказали знакомые механики.
  • у меня знакомый у дилеров работает, так вот он сказал.
  • у меня знакомый ремонтирует АКПП, так вот он сказал.
  • и т д и т п, и никакой конкретики.

Получается страшилок много, а вот конкретных примеров очень мало.

Если и получается найти конкретный пример, то чаще всего, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что основная причина это не замена масла, а нарушение технологии замены!

  1. не правильно подключили установку для замены масла – масло внутри коробки движется по кругу в определенном направлении, если установку для замены масла подключить не правильно – подать давление наоборот, могут возникнуть проблемы.
  2. не правильно выставили давление для замены масла – у каждой коробки это давление может быть разное, скажу больше, давление может быть разным даже у одинаковых АКПП. Задача механика выставить правильное давление, а если подавать масло с неправильным давлением – могут возникнуть проблемы.
  3. делали замену при выключенном двигателе – во время замены двигатель должен работать, соответственно, масляный насос коробки работает, масло циркулирует внутри коробки. Если Вам меняют мало в автомате не запуская двигатель, а просто подают в коробку новое масло под давлением, не ждите ничего хорошего от такой замены.
    Дальнейшее верно как для полной, так и для частичной замены!
  • не правильно подобрали и/или установили фильтр АКПП – то, что вам прикрутят фильтр от другой машины – маловероятно, но даже такое иногда встречается. Бывает так, что фильтра, в рамках одной модели машин, отличаются незначительно. Не специалист может не обратить внимание на этот нюанс. К проблемам может привести некорректно закрепленный фильтр, поврежденное или не установленное резиновое колечко уплотнитель.
  • неправильно подобрали масло для АКПП – самая распространенная проблема. Залили неправильное масло – ждите проблем. И еще важный момент – будьте внимательны при покупке масла, поддельное масло может убить вашу коробку.
  • неправильно выставили уровень масла – удивительно, но еще не все знают как правильно выставлять уровень масла в АКПП. Делать это нужно обязательно при работающем двигателе, масло должно быть прогрето до определенной температуры. Многие коробки очень критично относятся к уровню масла. Если не правильно выставить уровень, могут возникнуть проблемы.
  • использовали присадки которые нельзя использовать – здесь непочатый край для “творчества”. Присадки, тем более неправильно подобранные присадки, вместо того что бы улучшить работу АКПП, могут навредить.
  • в процессе замены в коробку попала грязь или посторонние предметы – что-то повредили во время замены. Ошибки связанные с человеческим фактором никто не отменял.
  • замена производилась после очень большого пробега – например 250т км или больше, старое масло могло закоксоваться, превратиться в сгустки. Новое масло, обладает хорошим моющим свойством, вымывают эти сгустки, которые пойдут по магистрали АКПП и могут застрять в каких-нибудь особо тонких местах, что, в свою очередь, может привести к печальным результатам.
  • не сделали или не правильно сделали адаптацию после замены – в процессе работы трущиеся детали АКПП изнашиваются, вязкость масла меняется. Все автоматические коробки умеют подстраиваться к этим ухудшениям. Но далеко не все умеют подстраиваться в обратном направлении. Получается старое масло слили, новое залили, а коробка не может подстроиться к резко изменившимся условиям, как результат – работает не правильно и это, довольно быстро, может ее погубить.
  • Получается, из 10 основных причин, которые приводят к негативным последствиям после замены масла в АКПП, только три имеют непосредственное отношение именно к полной замене масла. А остальные, в той или иной степени справедливы и для частичной замены.

    Читайте также:  Что такое дифференциал: устройство, принцип действия и 3 типа блокировки

    Так что же получается: – не замена масла виновата в возникающих после нее проблемах. Просто нужно все делать правильно и никаких проблем после замены не будет.

    Способы замены масла в коробке автомат

    Несвоевременная замена масла в коробке автомат значительно сокращает ресурс узла. Рассмотрим, когда необходимо ее обслуживать, способы замены масла в АКПП, а также плюсы и минусы имеющихся вариантов.

    Когда необходимо менять масло в АКПП

    Некоторые производители автомобилей позиционируют автоматические коробки в своих моделях как необслуживаемые. Это означает, что замена технической трансмиссионной жидкости не предусмотрена по регламенту и коробка прослужит 150 тыс. км, после чего потребуется ее капитальный ремонт, в процессе которого и будет залито новое масло. Но из сервисной практики видно, что замена масла в АКПП через 50–80 тыс. км продлевает ресурс агрегата до 200 000–250 000 км пробега.

    Состояние технической жидкости, если ее не менять

    Другие автопроизводители прямо указывают в инструкции по эксплуатации, что менять трансмиссионную жидкость нужно каждые 60 тыс. км. Указать на необходимость внеплановой замены могут следующие признаки при езде:

    • коробка “пинается” при переключении;
    • есть существенные задержки при переходе на повышенную или пониженную передачу;
    • от АКПП раздается посторонний шум (вой, стук, гул);
    • невозможно включить заднюю передачу.

    Для дальнейшего определения состояния масла понадобится диагностика, проверяющая его уровень и температуру, а также давление в коробке. Уровень отмечается по щупу или контрольному отверстию, а другие параметры специальными приборами.

    Если цвет смазки темный, непрозрачный и отдает запахом гари (горят фрикционные диски), то потребуется внеплановая замена масла в коробке автомат, независимо от пройденного пути.

    Если продолжить эксплуатацию со старой ATF‐жидкостью, то имеющаяся стружка в поддоне способна застрять в каналах гидроблока и вывести из строя гидротрансформатор. Это нарушит работу АКПП и коробка перейдет в аварийный режим. Движение получится продолжить только на низкой скорости или вообще придется вызывать эвакуатор. Капитальный ремонт АКПП потребует много средств. Как вариант, придется заменить агрегат в сборе. Лучше не доводить авто до такого состояния и вовремя выполнять обслуживание.

    Подготовка

    Поменять масло можно на СТО или своими руками. Чтобы заменить масло в автоматической коробке самостоятельно, понадобится смотровая яма или эстакада. Можно попроситься к знакомому в гараж. Эстакады есть часто рядом с гаражными кооперативами, где охранник за небольшую плату позволит ей воспользоваться.

    Замена масла в АКПП происходит со снятием поддона и фильтра. Некоторые моют старый фильтр в бензине или керосине и используют его повторно, но так делать не стоит.

    Пониженная пропускная способность фильтра может привести к проблемам в работе коробки. Подобрать правильно новый фильтр можно по году выпуска и марке автомобиля. Еще на сайте производителя есть информация о самой АКПП (серия, номер), что облегчит задачу (некоторые коробки японского или немецкого производства ставятся на разные марки авто, поэтому можно найти фильтр, подходящий вашему АКПП, хотя он предназначен для другой машины).

    Нужен новый фильтр и прокладка

    При подготовке купите прокладку поддона. Наверняка, старая уже огрубела или имеет трещины. При демонтаже поддона нередко она рвется. Новая прокладка обеспечит герметичность корпуса и устранит течь АТФ‐жидкости, приведя к падению уровня. У сливной пробки есть медная шайба, которая нередко деформируется и стачивается в процессе эксплуатации. Ее тоже нужно купить для замены. На официальном сайте производителя авто есть рекомендации, какое масло по вязкости SAE лить в коробку и в каком объеме. Еще позаботьтесь о ключах для выкручивания пробки поддона, демонтажа фильтра, снятия самого поддона и патрубков радиатора охлаждения АКПП (последнее нужно, если выбран способ полной замены).

    Как слить масло с АКПП

    Основная сложность при смене ATF‐жидкости в АКПП — это слив отработки. В отличие от МКПП, здесь действует сложный гидравлический блок с гидротрансформатором, содержащий внутри множество узких каналов для циркуляции масла.

    При большинстве способов слить отработку получится лишь частично, и только полная замена аппаратным путем удалит старую трансмиссионную жидкость без остатка.

    Но, независимо от выбранного способа, потребуется слить отработку из поддона. Рассмотрим порядок действий и существующие варианты.

    Слив масла через пробку

    Самый простой способ. Если в машине на корпусе АКПП предусмотрена сливная пробка, то:

    1. Проедьте на авто 5 км, чтобы разогреть двигатель и коробку.
    2. Установите автомобиль на яме, эстакаде или подъемнике.
    3. Подготовьте ведро или обрезанную канистру с емкостью не менее 5 л.
    4. Отверните ключом (чаще всего четырехгранник) сливную пробку. Выкручивайте ее дальше руками, держась сбоку, а не снизу.
    5. Резко уберите руку с пробкой, подставив тару.
    6. Когда отработка закончит капать, старое масло считается почти слитым — понадобится еще демонтировать поддон и фильтр.

    Слив отработанного масла через сливное отверстие

    Откачка масла через щуп

    Есть автомобили, где сливная пробка конструкций не предусмотрена. Смена масла в коробке автомат возможна здесь путем откачивания старой АТФ через канал с щупом. Для этого используют прозрачную трубку от капельницы, приобретаемую в аптеке. Удалите щуп и вставьте на его место трубку. Опустите ее до самого дна поддона. Свободный конец снаружи присоедините к шприцу. Чем больше емкость последнего, тем лучше.

    Откачка масла шприцем

    Путем выдвижения штока создается вакуум и ATF откачивается из поддона. Действовать нужно размеренно, поскольку отработка густая и движется медленно. Для откачивания 4 л процесс потребуется повторить около 30 раз. Для облегчения процедуры сторонние производители разработали вакуумный насос. Он подключается к клеммам аккумулятора и перекачивает старую АТФ из поддона через отверстие щупа в подставленную емкость. Все происходит быстро и просто, но придется потратиться на оборудование.

    Откачивание отработанного масла насосом

    Снятие поддона коробки

    Еще один способ поменять масло в АКПП — удалить старое, демонтировав сразу поддон с фильтром. Это грязная работа, но она экономит время. Прогретая машина устанавливается на яме и выкручиваются болты, удерживающие поддон АКПП. На дно ямы понадобится установить большой таз. Сперва создается щель с одной стороны корпуса и из нее сливается отработка. Когда она не капает, выкручиваются болты полностью и поддон с остатками жижи отставляется в сторону. В нем предусмотрен фильтр и магнит, накапливающий частички стружки. Магнит моется, а фильтр меняется на новый. Менять масло в АКПП таким способом проще, поскольку не понадобится возиться со шприцем и трубкой или покупать вакуумный насос, но не испачкаться невозможно.

    Читайте также:  Кроссовер Jetour X95 2020, фото цена характеристики

    Снятие поддона и фильтра

    Способы замены масла

    Рассмотрим, как правильно поменять масло в АКПП частично или полностью, в каком порядке выполняются действия и куда заливать новую жидкость. Понимая особенность процесса, будет легче решить, выполнять работу самостоятельно или обратиться в автосервис.

    Частичная замена масла в АКПП: инструкция

    В современные автоматические коробки входит 6-8 литров ATF, в зависимости от марки и модели. Частичная замена считается “освежением” состава, поскольку при таком способе удается добавить только 30-40% новой трансмиссионной жидкости. Это более доступно по деньгам, чем полная замена, и требует около 60 минут времени. Но эффекта хватает ненадолго — процедуру нужно повторять каждые 15–20 тыс. км.

    Рассмотрим порядок замены масла в АКПП в пошаговой инструкции:

    1. Заводится двигатель, и на автомобиле проезжают 10–20 минут, чтобы ДВС и коробка вышли на рабочую температуру. Это посодействует повышению текучести смазки.
    2. Машина заезжает на яму.
    3. Демонтируется защита днища.
    4. Выкручивается ключом‐квадратом пробка в поддоне.
    5. Подставляется емкость и сливается старая смазка.
    6. Демонтируется поддон и в нем снимается старый фильтр. Магнит чистится.
    7. Устанавливается новый фильтр и прокладка. Поддон возвращается на место.
    8. Через отверстие для щупа или сапун для поддержания атмосферного давления заливается новая ATF‐жидкость. Уровень выставляется между минимальной и максимальной отметкой.

    После снятия поддон нужно почистить

    Рекомендации автолюбителю. Чтобы правильно выставить уровень, нужно “погонять” коробку по всем передачам. Это заполнит муфты АТФ‐жидкостью и выгонит воздух.

    Плюсы такого способа: все можно сделать самостоятельно, потребуется 1 час времени, объем трансмиссионной жидкости 3–4 л для АКПП стоит недорого. К минусам относится: необходимость повторять процесс после 15 000 км, могут остаться задержки при переключении, гул, ресурс коробки продлевается, но незначительно.

    Полная замена масла в АКПП: инструкция

    Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.

    Способ №1

    Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).

    Поскольку при сливе самотеком или высасывании шприцем удается извлечь из АКПП около 40% смазки, то добавление до уровня свежей трансмиссионной жидкости лишь разбавляет состав. При первой замене получается соотношение нового и старого масла в коробке 40/60%. При повторной замене — примерно 70/30%. При третьей — 85-90/15-10%. Больше трех раз подряд замену не выполняют — нецелесообразно финансово.

    К плюсам способа относится:

    • возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
    • не требуется дорогостоящее оборудование;
    • платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).

    Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.

    Способ №2

    Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).

    Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения

    Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.

    При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7–9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что‐то сделать неправильно и повредить узел.

    Самой распространенной ошибкой является слишком низкое опущение уровня ATF в поддоне, что приводит к всасыванию воздуха и работе “всухую”.

    Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.

    Способ №3

    Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:

    1. Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
    2. Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
    3. Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
    4. К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10–12 л новой АТФ.
    5. Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
    6. Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.

    Аппаратная замена масла в АКПП

    Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11–12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.

    Рекомендации автолюбителю. Чтобы проверить качество полной замены — проситесь присутствовать при обслуживании — в нормальных СТО в таком не откажут. Еще капните с щупа на бумагу немного ATF — новая будет красного цвета, а старая — черного или мутного.

    Замена на станции техобслуживания

    Станции техобслуживания практикуют частичную смену и полное обновление состава трансмиссионной АТФ‐жидкости, что выбирает сам клиент. Как правило, качественная смазка разной вязкости есть уже в наличие, поэтому нужно привезти только фильтр к своей модели автомобиля. Но некоторые сервисы имеют на складе и расходные материалы к популярным маркам авто, чтобы максимально сэкономить время владельцам машин.

    Читайте также:  Блок управления акпп: назначение и устройство - Автосервис

    Если клиент выбирает частичный способ, то отработка удаляется через сливное отверстие (если оно предусмотрено производителем авто) или откачивается через щуп.

    При полном обновлении состава с промывкой используются современные аппараты. Они универсальные и подходят для всех моделей автомобилей. Некоторые оснащены совсем простым управлением с кнопками пуска и остановки. Качество промывки определяется по фрагменту прозрачной трубки, закрепленному на фронтальной панели стенда.

    Другие версии сервисного оборудования оснащены экраном и программами под каждую марку и модель авто. В них запрограммирован объем смазки и другие параметры работы, обеспечивающие максимально качественное замещение техжидкости в коробке. Стендовое вытеснение отработки считается лучшим на сегодня для обслуживания АКПП. С ним ресурс узла продлевается до 200–250 тыс. км. Процедура занимает 2–3 часа, но ее потребуется сделать раз в 50 000–60 000 км.

    Как залить масло в АКПП

    Долить свежую АТФ‐жидкость при частичной смене или для достижения нужной отметки после полного обновления можно несколькими способами, в зависимости от конструктивных особенностей автоматической коробки.

    Заливаем масло через щуп

    Самый простой метод, поскольку щуп предусмотрен в большинстве автомобилей с автоматической трансмиссией. Понадобится гибкий шланг от медицинской капельницы и воронка, присоединяемая к его второму концу. Все действия выполняются сверху в подкапотном пространстве.

    Через сапун

    Клапан для регулировки давления тоже можно использовать для подачи техжидкости в АКПП. Понадобится гибкая шланга диаметром 8–10 мм и воронка. Напрямую залить не получится, поскольку мешают провода и другие части в моторном отсеке.

    Сапун АКПП

    Закачка масла снизу через контрольку

    Сбоку на корпусе АКПП есть болт, глушащий контрольное отверстие. Это один из способов установки уровня в моделях, где нет щупа. Открутив его, большим шприцем через шланг подается ATF‐жидкость. Работа ведется снизу из смотровой ямы.

    Замена масла в АКПП продлевает ресурс ключевого узла автомобиля. Если нет времени и средств, выполняется частичное обновление состава. Но лучше произвести аппаратное покачивание с промывкой, чтобы избежать дорогостоящего ремонта автоматической коробки в будущем.

    Антифриз Shell

    Одна из крупнейших в сфере нефтяной промышленности компания Shell занимает лидирующие позиции на рынке нефтехимического производства. Инновационные разработки и строгий контроль качества производимых материалов выводят продукцию Шелл на премиум-уровень. Сегодня охлаждающие жидкости Shell производят не территории Бельгии и экспортируют по всему миру. Широкий охват, превосходные технические характеристики и соответствие стандартам международных спецификаций позволяют отнести антифризы Shell к продукции высокого класса.

    Описание продукта

    Категорию охлаждающих жидкостей премиального уровня составляют 4 ведущие линейки. Антифризы Shell основаны на технологии одного и того же типа и обеспечивают высокий уровень защиты систем охлаждения. Каждая линейка имеет незначительные различия в эксплуатации и применении конкретного продукта.

    1. SHELL Super Protection – охлаждающие жидкости, которые защищают от замерзания при температурах в -37 °C. Химическая формула вещества включает в себя минимальное количество фосфатов, благодаря чему в системе не образуется накипи. Продукт готов к применению и имеет зеленый цвет.
    2. Shell Premium Antifreeze Concentrate — концентрат, температура замерзания которого определяется от количества добавляемой дистиллированной воды. Так на литр воды получается отметка в -38 °C. -25 °C равны 1,5 литрам. Два литра сводят температуру к -18 °C. Химическая рецептура жидкости не содержит нитритов и фосфатов, а также отличается низким содержанием силикатов. Средство отличается сине-зеленым цветом.
    3. SHELL LongLife Ultimate Protection – готовая к эксплуатации жидкость для охлаждения карбоксильного состава. В комплекс не входят нитриты, амины, фосфаты, что подтверждает маркировка «NAP free». Цвет жидкости – красный. Антифриз Шелл красный это высококачественный продукт на основе моноэтиленгликоля. Ключевой компонент химического состава вещества — ингибиторы коррозии с органическими кислотами.
    4. Shell Premium Antifreeze Longlife Concentrate – концентрат охлаждающей жидкости высшего качества. Производственная технология на основе органических кислот (ОАТ) позволила значительно увеличить интервал замены продукта. Срок службы составляет до 4-х лет. Имеет красный цвет.
    5. SHELL Premium Antifreeze Longlife Ready to Use — гибридный антифриз с температурой замерзания в -38 °C. Продукт имеет красный цвет и сразу готов к эксплуатации.

    Область применения

    Антифризы Shell имеют положительные отзывы среди потребителей и применяются в охлаждающих системах различных производителей.

    1. SHELL Super Protection (готовый к применению) имеет эксплуатационный срок до 3-х лет и спецификацию G11.
    2. Shell Premium Antifreeze (концентрат) получил одобрения от таких известных производителей как Audi, BMW, MAN, Mercedes Benz, Opel, Skoda, Porsche, Scania, Renault, General Motors и многих других. Допуск: G11.
    3. SHELL LongLife Ultimate Protection (готовый к применению) обладает допусками от автопроизводителей Seat, Skoda, MAN, Audi, Mercedes-Benz, VW, DAF, Deutz. Особой актуальностью продукт пользуется в легконагруженных транспортных средствах и радиаторах изготовленных из сплавов железа или алюминия. Допуск: G12/G12+.
    4. Shell Premium Antifreeze Longlife (концентрат) имеет следующие допуски: Audi, Ford, GM, Seat, Scania, Skoda, VW, Mercedes Benz, MTU, Porsche. Антифриз Шелл концентрат относится к новому поколению охлаждающих жидкостей и предназначен для двигателей новейших моделей или систем, в которых необходим увеличенный эксплуатационный период. Допуск: G12+.
    5. SHELL Premium Antifreeze Longlife (готовый к применению) используется в охлаждающих системах следующих производителей: BMW, KHD, MAN, Mercedes Benz, MTU, Opel, Saab, Scania, Volvo, VW, Deutz. Индекс допуска жидкости: G12+.

    Технические характеристики

    SHELL Super Protection

    Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
    Вид Прозрачная жидкость, без твердых загрязнений
    Цвет Зеленый
    Плотность при температуре 20°C DIN 51 757-4 1,065 г/см³
    Преломление света
    при температуре 20°C
    DIN 51 423-2 1,382
    Точка кипения ASTM D1120 ≥108°C
    Значение pH ASTM D1287 7.70
    Температура замерзания ASTM D1177 ниже – 37°C
    Температура кристаллизации DIN 51 583 ниже – 40°C

    Shell Premium Antifreeze Longlife Concentrate

    Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
    Внешний вид прозрачная жидкость без осадка
    Плотность при 20°C DIN 51757 ч. 4 1.122-1.125 г/см 3
    Вязкость при 20°C DIN 51562 22-26 мм 2 /с
    Коэффициент преломления
    при 20°C
    DIN 51423 1.432-1.436
    Температура кипения ASTM D 1120 >160°C
    Температура вспышки DIN ISO 2592 >120°C
    рН ASTM D 1287 8.2-9.0
    Запас щелочности М/10 HCI ASTM D 1121 8.5-11 мл
    Зольность ASTM D 1119 max 2%
    Содержание воды DIN 51777 max 3%
    Смешиваемость с водой в любых
    Смешивание с жесткой водой пропорциях без
    образования осадка
    Стабильность ингибитора после 168 ч VW TL 774 D без разделения
    Стабильность при смешивании с
    жесткой водой после 10 дней
    VW-PV 1426 без разделения

    Одобрения, допуски и спецификации

    Shell Super Protection

    • BMW N 600 69.0
    • Bez.Reg.Arnsberg
    • Energie 84.12.22.63-2001-2
    • German Army TL 6850-0038/1
    • Deutz H-LV 0161 0188
    • Jenbacher TA-Nr. 1000-0201
    • Liebherr TLV 035
    • TLV 23009A
    • MAN 324-NF
    • MAN B&W List 3.3.7
    • Maybach Specification 325.0
    • Mercedes- Benz Specification 325.0
    • MTU MTL 50G48
    • Opel/Vauxhall (production up 2000) B 040 0240
    • Porshe (production up 1995)
    • Saab 6901599
    • Rolls-Royce (production up 1998)
    • Smart Specification 325.0
    • Van Hool
    • Volvo Car 1286083 Issue 002
    • Volvo Truck (production till 2005)
    • VW/Audi/Seat/Skoda TL 774-C

    Shell Premium Antifreeze Concentrate

    • BMW GS 94000;
    • Cummins 85T8-2;
    • Daimler MB 325.0 & 325.2;
    • Chrysler MS-7170;
    • Fiat-Lancia 9.55523;
    • Iveco Std. 18-1830;
    • Ford ESD-M97B49-A;
    • MAN 324 NF;
    • MTU MTL 5048;
    • VW TL 774-C (G11).

    Shell Premium Antifreeze Longlife Concentrate

    • Audi TL-774 F;
    • Ford WSS-M97B44D;
    • GM 6277;
    • MAN 324 Typ SNF;
    • Seat TL-774 F;
    • Scania 0-89 1027 GT ET;
    • Skoda TL-774 F;
    • VW TL-774 F;
    • Mercedes Benz DBL 7700.02;
    • MTU MTL 5048;
    • Porsche TL-774 F.

    SHELL Premium Antifreeze Longlife Ready to Use

    • Ауди/Шкода/Фольксваген/Порше: TL-774 F;
    • Ford WSS-M97B44D;
    • GM 6277;
    • MAN 324 Typ SNF Seat TL-774 F;
    • Scania 0-89 1027 GT ET;
    • MB DBL 7700.02;
    • MTU MTL 5048.

    Форма выпуска и артикулы

    SHELL Super Protection

    1. SHELL Super Protection (готовый) (зеленый цвет) 1 кг;
    2. SHELL Super Protection (готовый) (зеленый цвет) 4 кг.

    Shell Premium Antifreeze Concentrate

    1. 5901060010242 Shell Premium Antifreeze Concentrate (концентрат) (сине зеленый цвет) 1 л.
    2. Shell Premium Antifreeze Concentrate (концентрат) (сине зеленый цвет) 4 л;
    3. Shell Premium Antifreeze Concentrate (концентрат) (сине зеленый цвет) 55 л;
    4. Shell Premium Antifreeze Concentrate (концентрат) (сине зеленый цвет) 209 л.

    Shell Premium Antifreeze Ready To Use

    1. 5901060010327 Shell Premium Antifreeze (готовый) (сине зеленый цвет) 1 л;
    2. 5901060010334 Shell Premium Antifreeze (готовый) (сине зеленый цвет) 4 л;
    3. Shell Premium Antifreeze (готовый) (сине зеленый цвет) 20 л;
    4. Shell Premium Antifreeze (готовый) (сине зеленый цвет) 209 л.

    Shell LongLife Ultimate Protection

    1. Shell LongLife Ultimate Protection (готовый) (красный цвет) 1 кг;
    2. Shell LongLife Ultimate Protection (готовый) (красный цвет) 4 кг.

    Shell Premium Antifreeze Longlife Concentrate

    1. 5901060010280 Shell Premium Antifreeze Longlife Concentrate (концентрат) (цвет красный) 1 л;
    2. 7041063600519 Shell Premium Antifreeze Longlife Concentrate (концентрат) (цвет красный) 4 л;
    3. Shell Premium Antifreeze Longlife Concentrate (концентрат) (цвет красный) 209 л.

    Shell Premium Antifreeze Longlife Ready to Use

    1. 5901060122556 Shell Premium Antifreeze Longlife Ready to Use (цвет красный) (готовый к применению) 1 л;
    2. 5901060122563 Shell Premium Antifreeze Longlife Ready to Use (цвет красный) (готовый к применению) 4 л.

    Преимущества и недостатки

    1. Низкая температура замерзания.
    2. Антикоррозионные свойства, которые обеспечивают защиту от коррозии и ржавчины.
    3. Отсутствие негативных компонентов для резиновых и алюминиевых деталей системы.
    4. Продолжительный срок эксплуатации.
    5. Пакет присадок, который предотвращает кавитацию и вспенивание жидкости.
    6. Хорошая совместимость с другими типами (информация о соответствиях конкретного продукта содержится в техническом паспорте).
    7. Широкая сфера применения для различных типов систем.

    Видео

    Отзывы

    Андрей, 36 лет

    Долго думал взять антифриз Shell зеленый или красный. Остановился на последнем. Результатом доволен. Никаких осадков и отложений в системе нет.

    Ян, 28 лет

    Взял логлайф ульмат защиту. Однозначно Shell красный это хорошее решение для мерина. Всё-таки для немца лучше всего не скупится и тратится на европейское качество. Простой в использовании и ничего разводить не надо. У меня ничего не мерзнет. Морозов наших не боится.

    Антифризы Shell защитят двигатель и в жару и в мороз

    Концерн Shell – один из ведущих мировых производителей в нефтегазовой сфере. Нидерландско-британская компания с почти полуторавековой историей за годы смогла превратиться из скромного продавца ракушек и сувениров в одного из лидеров всемирного энергетического комплекса.

    Торговля морскими раковинами давно осталась в прошлом, однако эмблемой концерна до сих пор является ракушка морского гребешка, ставшая в наше время символом высочайшего качества и надежности смазочных веществ.

    Моторные масла Шелл по праву считаются одними из самых лучших смазочных материалов в мире и пользуются большим успехом среди автомобилистов. Производит компания и охлаждающие жидкости.

    На сегодняшний день на российский рынок поставляются несколько видов антифризов Шелл, среди которых:

    • SHELL PREMIUM ANTIFREEZE LONGLIFE;
    • SHELL PREMIUM ANTIFREEZE;
    • SHELL ANTIFREEZE.

    Все три продукта выпускаются в двух вариантах – в виде готовой к применению охлаждающей жидкости и концентрата. При их производстве применяются самые передовые технологии. Качество продукции подтверждают многочисленные испытания и тесты, а также хвалебные отзывы потребителей.

    Далее читайте подробнее про каждый антифриз из этой серии.

    1. SHELL PREMIUM ANTIFREEZE LONGLIFE
    2. SHELL PREMIUM ANTIFREEZE
    3. SHELL ANTIFREEZE
    4. Как отличить подделку
    5. Видео
    6. Отзывы

    SHELL PREMIUM ANTIFREEZE LONGLIFE

    Shell Premium Antifreeze LongLife – карбоксилатная охлаждающая жидкость последнего поколения, произведенная по современной технологии органических кислот (ОАТ). В ее основе лежит этиленгликоль высочайшего качества, а также набор карбоновых органических присадок. Такие ОЖ считаются наиболее безопасными и экологичными. В составе отсутствуют нитриты, амины, фосфаты, силикаты, бораты – вещества, не только приводящие к образованию внутри системы охлаждения нежелательных отложений, но и загрязняющие окружающую среду.

    Glycoshell – эта жидкость известна еще и под таким, устаревшим названием – обеспечивает надежную защиту двигателя от перегрева и замерзания, поддерживает чистоту внутри системы и предотвращает возникновение коррозии.

    Этот антифриз подходит для использования во всех современных двигателях, работающих на разных видах топлива и обеспечивает особенную защиту алюминиевым частям под высокой нагрузкой. Поддерживает нормальную работоспособность всех основных узлов системы, включая радиатор и водяной насос, головки блока цилиндров и сам блок цилиндров.

    Shell Premium Longlife concentrate обладает теми же свойствами, только перед употреблением его необходимо разводить чистой, мягкой, лучше дистиллированной или отфильтрованной водой. Идеальное соотношение воды и концентрата – 50 на 50.

    Важно! Концентрат Шелл Премиум Лонглайф может смешиваться с любыми качественными силикатными ОЖ, стандарта VW TL774B/С, такими, как Shell Premium Antifreeze, однако это может ухудшить характеристики антифриза. Поэтому смешивать допускается только в крайних случаях, а добавить можно не более 20% другого раствора.

    Антифриз Shell Premium Longlife и концентрат, разведенный водой на 50%, пригодны для использования в качестве ОЖ в системах охлаждения, чьи требования отвечают следующим допускам и спецификациям:

    • Ауди/Шкода/Фольксваген/Порше: TL-774 F;
    • Ford WSS-M97B44D;
    • GM 6277;
    • MAN 324 Typ SNF Seat TL-774 F;
    • Scania 0-89 1027 GT ET;
    • MB DBL 7700.02;
    • MTU MTL 5048.

    Цвет жидкости – красный. Срок службы – 5 лет. Соответствует стандарту Фольксваген G12+.
    Формы выпуска и артикулы
    Выпускается в канистрах объемом 1 л (артикул: 5901060122556) и 4 л (5901060122563) – готовая к применению жидкость, и в 1 л (5901060010280), 4 л (7041063600519), 20 л, 209 л – концентрат.

    SHELL PREMIUM ANTIFREEZE

    Shell Premium Antifreeze Ready To Use (774 C)– хладагент, произведенный по гибридной технологии на основе моноэтиленгликоля. Содержит уменьшенное количество силикатов в сочетании с органическими присадками. Не содержит нитритов и фосфатов, за счет чего снижается риск образования внутри системы вредных отложений.

    Интересно! Особенность гибридных ОЖ в том, что они сочетают в себе свойства карбоксилатных и силикатных ОЖ: не только создают защитную пленку на поверхности деталей, но и направляют ингибиторы коррозии туда, где уже начинаются разрушительные процессы.

    Антфириз Шелл Премиум эффективно защищает двигатель от перегрева и застывания, от возникновения коррозии, от кавитации. Не причиняет вреда резиновым и пластиковым деталям и уплотнителям. Подходит для применения в любых легковых и грузовых автомобилях, в том числе тех, что вынуждены работать в тяжелых условиях. Этот продукт совместим с чугунными и алюминиевыми двигателями.

    Shell Premium Antifreeze concentrate (774 C) обладает теми же свойствами, что и готовая к применению жидкость. Использовать его можно, разбавив водой. Причем подходит даже жесткая чистая вода. Рекомендуемое соотношение – 50/50. В этом случае получившийся раствор обеспечит защиту двигателя от замерзания примерно до минус 37 градусов Цельсия.

    Важно! Антифриз Shell Premium совместим с любым гибридным аналогом на основе моноэтиленгликоля. Однако это может привести к ухудшению свойств охлаждающей жидкости Шелл, поэтому рекомендуется добавлять не более 20% другого вещества.

    Shell Premium 774 С, GlycoShell и GlycoCool G Premium ОЖ готовые к применению являются однотипными продуктами, и могут смешивается между собой при любых условиях, без негативных последствий.

    Готовая к применению жидкость и концентрат Шелл Премиум, отвечают следующим требованиям спецификаций:

    • Audi/Seat/Skoda/VW/Porsche: TL-774 С;
    • BMW: N600 69.0;
    • MAN: 324 Type NF;
    • Mercedes Benz: DBL 7700.02 /Page 325.0;
    • MTU MTL 5048;
    • Opel/ General Motors В 040 0240 GM QL 130 100;
    • Saab 6901599;
    • Scania ТВ 1451;
    • Volvo 128 6083;
    • Renault 41-01-001 Type D.

    Цвет жидкости – зеленый. По собственной классификации концерна Фольксваген можно отнести этот антифриз к стандарту G11. Срок службы – минимум 3 года.
    Варианты фасовки

    Выпускается в канистрах объемом: 1 л (5901060010327), 4 л (5901060010334), 20 л и бочках 209 литров – готовый антифриз, и 1 л (5901060010242), 4 л, 20 л, 55 л, 209 литров – концентрат.

    SHELL ANTIFREEZE

    Shell Antifreeze – силикатная охлаждающая жидкость для ДВС с водяным охлаждением. Производится на основе моноэтиленгликоля с неорганическими силикатными присадками. Не содержит аминов, фосфатов, нитритов, а значит – не только заботится о двигателе, поддерживая его чистоту и работоспособность, но и об окружающей среде.

    Обеспечивает хорошую защиту от образования коррозии, продлевает срок жизни двигателя. Не дает двигателю ломаться при критически высоких и низких зимних температурах, отлично защищает от перегрева и переохлаждения.

    Подходит для широкого ряда транспортных средств. Защищает от разрушения все уплотнительные материалы, применяемые в системах охлаждения. Срок службы этой охлаждающей жидкости Shell – 3 года.

    Shell Antifreeze Concentrate обладает теми же свойствами, только перед употреблением его нужно развести водой. Причем даже при смешении с жесткой водой не вызовет образования отложений внутри системы. При растворении 1:1 обеспечит защиту до минус 38 градусов Цельсия, а при использовании одной трети антифриза на две трети воды – до — 18 .

    Важно! Допускается смешение антифризов одного типа. То есть если он силикатный, то и мешать его можно с силикатными. Но при взаимодействии разных присадок, которые используют разные производители, часть их свойств теряется. Поэтому смешение допускается только в крайних случаях и в небольших количествах. При этом цвет антифриза не играет никакой роли. Можно смешивать ОЖ разного цвета, главное, чтобы у них были одинаковые технологии и характеристики.

    Цвет жидкости – синий. Ее выпускают – и готовую ОЖ, и концентрат – в таре объемом 1, 5, 20, 209 литров.

    Как отличить подделку

    Поддельные антифризы – беда для охлаждающей системы и всего двигателя в целом. Конечно, определить с гарантией 100 процентов, оригинал перед вами или подлинник, могут только тесты антифриза в лаборатории. Однако заподозрить неладное можно еще на стадии покупки ОЖ. Вот что поможет отличить оригинал:

    1. Дата и номер партии должны быть не только на этикетке, но и дублироваться на самой канистре и полностью совпадать.
    2. Этикетка содержит блестящие голографические элементы в написании и логотипе бренда.
    3. Печать текста на этикетке – без ошибок, качественная, не смазанная.
    4. Этикетка приклеена качественным заводским способом без потеков клея и неровностей.

    Информация на этикетках

    Информация на этикетке должна быть максимально полной, включая основные характеристики. Кроме того, покупать любой расходный материал и автохимию стоит только у официального дилера в специализированном центре, включая АЗС Shell.

    Видео

    Антифриз Shell Premium GlycoShell Longlife. Обзор.

    Отзывы

    Аркадий, 46 лет
    Шелловская продукция не зря считается самой лучшей в мире. Использую антифриз лонглайф, всем доволен. Не замерзает, не мутнеет, никаких осадков и отложений внутри системы. Ни с одним антифризом до этого не работал движок так ровно и хорошо.

    Евгений, 53 года
    Все хвалят шелл, а как по мне, так слабоватые у них антифризы. Вот масла отличные. А охлаждайки – так себе. Использовал антифриз премиум, так он уже в минус 36 начинал замерзать. Мне такого не надо. Наши русские в морозы надежней.

    Иван, 61 год
    Раньше пользовался антифризом гликошел. Все устраивало полностью. Он действительно отлично защищает и в мороз, и в жару, и коррозии никакой в системе. В общем, с ним движок был как новенький. Почему перестал пользоваться? Потому что цена – заоблачная. Нашел гораздо дешевле (не буду называть производителя), но ничуть не хуже.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: