Как восстановить права при утере – сколько восстанавливают и сколько стоит

Как получить водительские права

Этот материал обновлен 26.01.2021.

Водительское удостоверение подтверждает право управлять транспортом соответствующей категории: от мопедов — категория М — до составов грузовиков массой до 12 тонн — подкатегория D1Е. Иметь водительские права при себе должен каждый водитель.

Что вы узнаете

  • В каком возрасте можно получить права
  • Как получить водительские права
  • Как получить медицинскую справку
  • Как происходит получение водительских прав
  • Срок действия прав
  • Как заменить права или восстановить при утере
  • Как получить международное водительское удостоверение
  • Как получить права после лишения
  • Где забирать права после истечения срока лишения

В каком возрасте можно получить права

Минимальный возраст и другие условия получения прав зависят от категории транспортного средства.

Виды водительских прав

Категория Описание
М Мопеды и легкие квадрициклы
А Мотоциклы
А1 Мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³ и мощностью до 11 кВт
В Автомобили с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, имеющие до 8 сидячих мест, не считая водительского. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг. Либо с прицепом, разрешенная максимальная масса которого выше 750 кг, но ниже массы автомобиля без нагрузки, а их общая разрешенная максимальная масса не превышает 3500 кг
В1 Трициклы и квадрициклы
BE Автомобили с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, имеющие до 8 сидячих мест, не считая водительского, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг и свыше массы автомобиля без нагрузки либо их общая разрешенная максимальная масса превышает 3500 кг
С Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3500 кг, за исключением автомобилей категории D, предназначенных для перевозки пассажиров. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг
С1 Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3500 до 7500 кг, за исключением автомобилей категории D, предназначенных для перевозки пассажиров. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг
CE Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3500 кг, за исключением автомобилей категории D, предназначенных для перевозки пассажиров, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг
C1E Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3500 до 7500 кг, за исключением автомобилей категории D, предназначенных для перевозки пассажиров, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но ниже массы автомобиля без нагрузки, а их общая разрешенная максимальная масса не превышает 12 тонн
D Автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более 8 сидячих мест, не считая водительского. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг
D1 Автомобили для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 сидячих мест, не считая водительского. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг
DE Сочлененные автобусы; автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более 8 сидячих мест, не считая водительского, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг
D1E Автомобили для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 сидячих мест, не считая водительского, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но ниже массы автомобиля без нагрузки, а их общая разрешенная максимальная масса не превышает 12 тонн
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Условия получения

Категория Ограничения
М, A1 С 16 лет
А, B, В1, С, С1 С 18 лет
D, D1, Tm, Tb С 21 года
BE Стаж управления ТС категории B от года
CE, C1E Стаж управления ТС категории C от года
DE, D1E Стаж управления ТС категории D от года

Как получить водительские права

Заключить договор и оплатить обучение. Для обучения в автошколе нужно предоставить:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Медицинскую справку по форме 003-В/у.
  3. Военный билет или приписное свидетельство — для военнообязанных, которым еще не исполнилось 27 лет.
  4. Три фотографии размером 3 × 4 см.

Пройти обучение по программе, утвержденной ГИБДД .

Стоимость обучения в автошколе не зафиксирована в законе и может отличаться в разных автошколах даже в пределах одного города. В Москве обучение может стоить 50 тысяч рублей, в регионах — 25 тысяч. На цену даже в пределах одного города может влиять время года, количество обучающихся на курсе и удаленность от центра.

Сдать экзамен в ГИБДД. Экзамен разбит на две части:

  1. Теоретический экзамен. За 20 минут нужно ответить на 20 вопросов. Можно допустить не более 2 ошибок.
  2. Вождение на автодроме и в городе. Здесь за каждое упражнение начисляются баллы и ставится общая оценка — «сдал» или «не сдал».

В случае неудачи пересдавать экзамен можно неограниченное количество раз. Первые три пересдачи происходят с интервалом в неделю, следующие — в месяц. Это бесплатно. Если практический экзамен на права не удалось сдать в течение 6 месяцев, придется еще раз сдавать теорию.

Медицинская справка для получения водительского удостоверения

Перед получением прав каждый водитель обязан пройти медицинский осмотр и получить заключение врача о том, что он способен управлять автомобилем по состоянию здоровья. Справку выдают после прохождения освидетельствования в государственной или частной медицинской организации, имеющей лицензию на оказание таких услуг.

Медосмотр оплачивают водители транспортных средств или кандидаты в водители. Расценки зависят от региона и медицинского учреждения, выдающего справку. В среднем стоимость медосмотра составляет 2,5—3 тысячи рублей.

Чтобы получить справку, нужно пройти обследование у следующих специалистов:

  • терапевта или врача общей практики;
  • офтальмолога;
  • психиатра;
  • нарколога;
  • невролога;
  • оториноларинголога.

Для водителей ТС категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb и подкатегорий C1, D1, C1E, D1E обязательна электроэнцефалография — исследование биоэлектрической активности головного мозга.

Если психиатр-нарколог выявит симптомы и синдромы заболевания, с которым нельзя управлять ТС, придется сдать анализ для определения наличия психоактивных веществ в моче. Как правило, такой анализ сдают те, кто лечился от наркотической зависимости и состоял на учете в наркодиспансере. Если в моче обнаружат наркотики, нарколог не даст положительного заключения и медицинскую справку водитель не получит.

В 2019 году Минздрав планировал сделать этот анализ обязательным для всех. Предполагалось, что при обследовании у нарколога будут проводить два дополнительных исследования: мочи для поиска следов наркотиков и психотропных веществ и крови для поиска признаков регулярного употребления алкоголя. Этот приказ вступил в силу, но дату начала обязательной сдачи таких анализов перенесли на 1 января 2022 года.

Медосмотр можно проходить в любой поликлинике, но ряд условий касается психиатра и нарколога.

Обследование врачом-психиатром проводят в государственных или муниципальных медицинских организациях по месту жительства водителя. Главное условие — медицинское учреждение должно иметь лицензию на психиатрию и психиатрическое освидетельствование.

Нарколог тоже проводит медосмотр только в государственных или муниципальных учреждениях по месту жительства. Медицинские учреждения должны иметь лицензию по двум направлениям: психиатрия-наркология и лабораторная диагностика или клиническая лабораторная диагностика.

Еще при прохождении медкомиссии желающий получить или обменять водительское удостоверение должен предоставить справку из психоневрологического и наркологического диспансеров о том, что он не состоит в них на учете. Раньше это было проблемой: если кандидат в водители зарегистрирован во Владивостоке, а проживает в Москве, ему приходилось предоставлять справку из психоневрологического и наркологического диспансеров Владивостока. Только в этом случае психиатр и нарколог в Москве давали положительное заключение. Сейчас во многих регионах ситуация упростилась: психиатр и нарколог самостоятельно направляют запрос по месту регистрации кандидата в водители. Законодательно этот порядок не урегулирован, и не из всех регионов приходят ответы на такие запросы. Можно ли не ехать по месту регистрации за справкой, лучше уточнять по месту прохождения медицинской комиссии.

При осмотре врачи руководствуются перечнем медицинских ограничений к управлению транспортным средством, где указано, с какими заболеваниями можно управлять транспортом, а с какими нельзя. Например, хроническая шизофрения и наркомания не позволят получить права. А без ноги или без одного глаза водить машину можно.

Медицинская справка, подтверждающая право управлять автомобилем, действует 12 месяцев с даты выдачи.

Как происходит получение водительских прав

После успешной сдачи экзамена нужно лично обратиться в ГИБДД для получения прав.

Чтобы получить права, при себе нужно иметь:

  1. Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ о прохождении обучения — его вам выдадут в автошколе.
  3. Справку о прохождении медкомиссии.
  4. Если вам еще не исполнилось 18 лет — письменное согласие законных представителей.

Р при оплате по квитанции в банке или 1400 Р при оплате через госуслуги” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Срок действия прав

Срок действия прав указан на лицевой стороне документа. Водительское удостоверение действует в течение 10 лет со дня выдачи, но в 2020 году впервые в истории России срок действия водительского удостоверения продлили в связи с эпидемией коронавируса.

У водителей из-за режима самоизоляции возникали сложности с посещением ГИБДД и прохождением медкомиссии. Поэтому водительские удостоверения граждан РФ, срок действия которых истек после 30 января 2020 года, продолжают действовать до 15 июля 2020 года. Таким образом, у многих водителей срок действия водительского удостоверения составил не 10 лет, а 10 лет и 7 месяцев.

Как заменить права или восстановить при утере

Полученные ранее права можно заменить, если истек срок их действия, они пришли в негодность, были утеряны или анкетные данные владельца изменились. Повторная сдача экзамена при этом не требуется.

Для замены прав по истечении срока действия нужна действующая медицинская справка по форме 003-В/у. А для замены удостоверения в связи с его утерей, непригодностью для использования или изменением анкетных данных медицинская справка не нужна, но срок действия в новых правах укажут тот же, что был в старых.

Как получить международное водительское удостоверение

Международное водительское удостоверение — официальный многоязычный перевод национального водительского удостоверения, оно применяется только совместно с российскими правами.

Перед получением удостоверения нужно предоставить сотруднику ГИБДД :

  1. Действующее водительское удостоверение.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Цветное или черно-белое фото 35 x 45 мм на матовой бумаге на международное водительское удостоверение.

Чтобы латинское написание фамилии, имени и отчества совпадало в международных правах и загранпаспорте, можно предъявить загранпаспорт сотруднику. Если при получении удостоверения у вас не будет загранпаспорта, сотрудник сам напишет фамилию латиницей. Тогда написание в правах может отличаться, а у зарубежных полицейских могут возникнуть вопросы.

Срок действия международных водительских прав — 3 года, но не более срока действия национального водительского удостоверения.

Как получить права после лишения

Лишение водительского удостоверения возможно только по решению суда.

Водитель, лишенный прав, должен самостоятельно сдать их в ГИБДД , отсчет срока лишения начинается именно со дня сдачи.

Чтобы вернуть водительское удостоверение после лишения, необходимо:

Вернуть права раньше истечения срока лишения нельзя. Но теоретический экзамен можно сдать, когда истечет половина срока лишения прав.

Где забирать права после истечения срока лишения

  1. В подразделении ГИБДД по месту исполнения постановления суда — в этом случае права вернут в день обращения.
  2. В другом подразделении. Для этого нужно за 30 дней до конца срока лишения прав написать заявление в подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда. В заявлении нужно указать, куда именно направить водительское удостоверение.

Если за время лишения прав срок их действия истек, нужно получать новое водительское удостоверение.

Как восстановить водительское удостоверение при утере

Управление транспортным средством разрешено только при наличии водительского удостоверения с определенной открытой категорией. Но документы иногда теряются, и их восстановление требует времени и денежных расходов, а также точного соблюдения обязательных процедур получения нового ВУ.

Что делать, если вы потеряли водительские права? Как их восстановить, и какой порядок действий в этой ситуации? Поговорим об этом подробнее.

Способы восстановления водительских прав

Восстановить утерянные документы можно:

  • Самостоятельно посетив подразделение ГИБДД;
  • Обратившись в МФЦ;
  • Воспользовавшись возможностями сервиса «Госуслуги».

Обращение в ГИБДД

Если вам необходимо восстановление водительского удостоверения, можно обратиться в ГИБДД по месту регистрации и предоставить полный пакет требуемых документов. После подачи документов, инспектор ГИБДД проверит по базе наличие неоплаченных штрафов (если они есть, необходимо будет оплатить), после чего назначит дату выдачи повторного ВУ – процесс может занять от одного дня до нескольких месяцев.

Обращение в МФЦ

При обращении в центр услуг, водитель должен оплатить штрафы и представить пакет документов. Если никаких проблем с документами не будет найдено, то удостоверение выдадут в течение 5 дней (срок перевыпуска ВУ, в общем, предполагает 1-2 месяца).

Восстановление через Госуслуги

Преимуществом данного сервиса является возможность записаться на прием в ГИБДД через электронную очередь и подать запрос на восстановление удостоверения на управление автомобилем онлайн. Таким образом, вы экономите время, и в ГИБДД будет достаточно прийти только один раз – за получением удостоверения.

Выдача временного разрешения

Временное разрешение на управление транспортными средствами выдается в том случае, когда прав утеряны, восстановить их быстро не получается, а машина нужна для поездок или работы. Решить проблему помогает обращение в ГИБДД за документом, который дает право сидеть за рулем ближайшие 2 месяца. Как только основное ВУ будет готово, временные права необходимо сдать.

Документы на восстановление ВУ

Список документов, которые нужно предоставить для восстановления водительского удостоверения:

  • Заявление об утере ВУ;
  • Паспорт гражданина;
  • Документ, подтверждающий прохождение обучения в автошколе;
  • Справка из медучреждения (требуется в том случае, когда нужно восстановить утерянное удостоверение водителя с истекшим сроком действия);
  • Фотографии 3*4;
  • Квитанции об уплате госпошлины.

Что делать, если вместе с правами утерян паспорт

Если утерян паспорт и ВУ, то для восстановления водительских прав необходимо обратиться в полицию с заявлением об утере документов, после чего предоставить в ГИБДД другой документ, удостоверяющий личность. К ним нужно приложить справку из полиции об утере паспорта и его переоформлении. Но есть проблема: часто в Автоинспекции отказываются принимать другие документы вместо гражданского паспорта.

Как заполняется заявление

При оформлении заявления вам понадобится указать:

  • ФИО и дату рождения;
  • Адрес постоянной регистрации по месту жительства;
  • Паспортные данные;
  • Причину, по которой требуется замена ВУ.

Размер и оплата госпошлины

Чтобы восстановить утерянные водительские права, водитель должен оплатить:

  • 2.000 рублей – пошлину за изготовление и выдачу удостоверения;
  • 800 рублей – оплату за временное разрешение на управление авто.

Оплата может проводиться в отделении любого банка, через сайт ГИБДД, «Госуслуги» или платежные интернет-сервисы.

Важно! Через сайт «Госуслуги» плательщик оплачивает стоимость восстановления удостоверения со скидкой 30%.

Порядок восстановление водительских прав

Порядок получения дубликата водительских прав следующий:

  1. Обращение в полицию для регистрации заявления об утере/краже ВУ.
  2. Оплата госпошлины (за временное разрешение и новое удостоверение).
  3. Подготовка и получение временного разрешения.
  4. Проверка водителя на наличие штрафов и уплата задолженностей (квитанции – в ГИБДД).
  5. Выдача нового документа.

Возможные проблемы при восстановлении, и порядок их решения

В процессе восстановления утерянных водительских прав гражданин может столкнуться со следующими трудностями:

  • Обращение в ГИБДД не в районе проживания водителя (или в другом городе). Получить дубликат удостоверения не получится, так как необходимо обращение в автоинспекцию только по месту регистрации.
  • Если вы сначала были лишена права вождения автомобиля на определенный срок, а потом потеряли права, то новое удостоверение можно будет получить только после завершения срока лишения. Обращаться в ГИБДД также нужно после того, как срок лишения закончится.
  • У водителя отсутствует прописка на территории РФ. В таком случае, восстановить права не получится, необходимо получать постоянную регистрацию в России.

Как видите, утеря водительского удостоверения хоть и неприятна, однако ситуация не является безнадежной. Придется потратить некоторое количество времени и оплатить госпошлины, но при выполнении требований законодательства, внимательном подходе к сбору и оформлению документов и соблюдении порядка прохождения процедуры восстановления документа, максимум, через месяц вы восстановите ВУ и сможете управлять транспортным средством на законном основании.

Штраф за утерю водительских прав, госпошлина в 2020 году и восстановление

14.12.2020 45517 просмотров

Кому приятно будет потерять какой-нибудь документ? Конечно же никому. И не важно, что это за документ – простая справка или что-то важное. А что делать, если потерял, скажем, паспорт или водительские права? Документы самые важные и их скорее надо восстанавливать. Но сайт у нас автомобильный, поэтому восстановление паспорта мы здесь обсуждать не будем, а вот про восстановление водительских прав при утере стоит обсудить отдельно, так как эту процедуру можно провести довольно быстро, но при этом надо следить за всякими важными мелочами, такими, как срок действия вновь выданных прав и т.д.

Сегодня мы поговорим о том, каков штраф за утерю водительских прав, как проходит их восстановление и какова при этом госпошлина в 2020 году.

Разрешено ли ездить без прав, если произошла их утеря

Скажем сразу, что нельзя. Утеря водительских прав не является уважительной причиной для того, чтобы садиться за руль без них. Водитель, потерявший права, обязан для начала восстановить их (получить новые) и только потом ему можно садиться за руль.

К тому же, то что мы расскажем про восстановление водительских прав при утере, подходит и в случае, если водитель испортил свои права (порвал, намочил и т.д.), если у него их украли или истёк срок годности. Но вот если было лишение прав за нарушение, то данное описание вам не подойдёт, при лишении прав процедура другая.

Закон разделяет две формулировки:

  • Право управления транспортным средством – даётся гражданину, который сдал экзамен по вождению. При утере водительских прав оно не теряется и сохраняется за водителем.
  • Водительское удостоверение – документ, который подтверждает наличие у гражданина права управления. Именно этот документ доказывает, что гражданину позволено сесть за руль. Утеря водительских прав, конечно, не приводит к утере права управления, но подтвердить такое право гражданин уже не может. А без подтверждения нельзя и за руль садиться.

Штраф за утерю водительских прав

Как мы уже сказали выше, если гражданин потерял права и сел за руль без них, то его оштрафуют на пятьсот рублей за езду без прав. Таким образом получается, что, образно говоря, штраф за утерю водительских прав в 2020 году составляет 500 рублей. При этом инспектор ГИБДД не имеет права забирать автомобиль и номера.

Во втором случае формулировка подразумевает, что вы вообще не проходили обучения на права, прав у вас не было вовсе и ездить на машине вы вообще не можете. А это уже другой штраф в 5-15 000 руб.
В первом же случае сотрудник ГИБДД может проверить по базе наличие у водителя прав, просто при себе их у него не оказалось.

Но фактически, штраф за утерю водительских прав отсутствует. Главное – не садиться за руль без прав, тогда полагается штраф за езду без водительского удостоверения.

При замене, когда гражданин подаёт заявление на восстановление прав, штрафа за утерю не будет.

Восстановление водительских прав – во что обойдётся

Сама процедура восстановления водительских прав в ГИБДД бесплатная. Но гражданин при этом обязан оплатить госпошлину, единоразово. Итак, госпошлина в 2020 году за восстановление пластиковых прав составит две тысячи рублей.

В некоторых случаях для восстановления утерянных прав могут потребовать медсправку. Тогда придётся платить и за её получение. А цена медсправки зависит от категории, для которой будут действовать права.

Когда нужно получать медсправку

Делать или нет медсправку при восстановлении утерянных водительских прав, решать самому водителю. И вот почему:

  • Если гражданин хочет, чтобы новое водительское удостоверение было выдано ему с полным сроком действия, т.е. на 10 лет, то медсправка при восстановлении нужна. Тут фактически гражданин получает новые права, как при замене прав с истёкшим сроком действия и действительны они будут со дня выдачи на полный срок (10 лет).
  • Но если медсправку не предоставить, гражданину выдадут всего лишь дубликат его действующих прав и действительны они будут до срока, указанного на старых, потерянных правах. Тут речь не идёт о замене прав.

Но бывает и такое, что и при выдаче дубликата прав требуют медсправку. Это требование незаконно и гражданин, с этим столкнувшийся, может потребовать у сотрудника ГИБДД обосновать своё требование и указать на то, что требование незаконно и вы будете жаловаться.

Если устная угроза не подействовала, можно действительно подать жалобу в письменном виде.

Сдаётся ли экзамен ПДД при восстановлении утерянных прав

Если гражданин получает дубликат водительского удостоверения, то экзамен на знание ПДД сдавать не нужно. И даже при получении новых прав взамен документа, у которого истёк срок действия, гражданин экзамен сдавать не должен.

При восстановлении водительских прав обязывают уплатить штрафы. Законно ли это

Нет, не законно. Конечно, штрафы за нарушение ПДД оплачивать надо и лучше оплачивать вовремя. Но требование некоторых сотрудников ГИБДД при восстановлении оплатить все штрафы незаконно. Потому что эти две процедуры никак не взаимосвязаны.

Нужно ли приносить фото для восстановления прав

Нет, фотография не нужна, так как она делается в самом отделении ГИБДД сразу после подачи заявления на восстановление.

При утере прав дают ли временные

На сегодняшний день в законодательстве нет такого понятия, как временные водительские права. Этот документ давали ранее водителям, которых лишали водительских прав инспектора ГИБДД прямо на месте остановки. И временные права позволяли ездить гражданину с изъятыми правами до решения суда.

К тому же восстановление водительских прав занимает сегодня всего сутки и никакой временный документ на этот срок не требуется (уж как-нибудь обойтись без машины пару дней можно).

Документы для восстановления водительских прав

Если гражданин желает получить дубликат водительских прав, с тем же сроком действия, что и потерянные, то документы нужны такие:

  • Ксерокс паспорта.
  • Заявление на восстановление прав.
  • Чек на уплату госпошлины.

А вот если гражданин хочет получить новые права, с полным сроком действия, то к вышеописанным документам прибавится только медсправка.

Смотрите, чтобы при заполнении медсправки туда вписали только те категории, которые были на утерянных правах.

Алгоритм действий при восстановлении прав

Сегодня восстановление водительских прав возможно в трёх вариантах:

  • Подать заявление на сайте Госуслуг. В электронном виде подаётся только заявление, сами права выдают при личном присутствии в выбранном отделе ГИБДД.
  • Подать заявление и документы непосредственно в отдел ГИБДД.
  • Воспользоваться услугами многофункционального центра.

Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Сайт Госуслуг

На данном сайте нужно для начала зарегистрироваться. После чего нужно войти в личный кабинет и перейти по следующей цепочке: Транспорт и вождение – Водительское удостоверение – Замена прав при утере, порче или смене данных автовладельца.

В открывшемся в итоге окне прочитайте порядок и условия оказания услуги на сайте и нажмите на «Получить услугу».

В новом окне появится форма, которую нужно заполнить. Часть полей уже будут заполнены данными, которые вы указали при регистрации. В графе «причина замены» выбираете нужный пункт «утрата». Далее, если вы желаете получить дубликат, то про медсправку ничего не заполняем. Если же вы хотите получить новые права, то пишем нужные сведения по медсправке. Выбираете категории прав, к которым у вас есть доступ. Сведения о старых правах можно не писать. Затем выберите то отделение, где вам выдадут готовые права. Вы можете выбрать из предложенного списка любое удобное для вас отделение.

После того, как все данные внесены, переходите к оплате госпошлины. Это можно сделать прямо на сайте, с карты. Только в этом случае будет доступна скидка и госпошлина составит всего тысячу четыреста рублей. Не забудьте распечатать квитанцию, подтверждающую проведение оплаты. Всё, процедура окончена, осталось только пойти и забрать новое водительское удостоверение. Фотографию вашу сделают при посещении.

Пойти в ГИБДД самому

Чтобы воспользоваться этим вариантом, нужно собрать документы, список которых приведён выше и самому отнести их в отдел ГИБДД. Заявление у вас примут, сфотографируют и назначат день, когда новые права можно будет забрать. Пошлину лучше оплатить заранее. Сделать это можно в любом отделении банка.

Многофункциональный центр

Вот вы и узнали, что штраф за утерю водительских прав как таковой не существует, а оштрафовать при утере могут лишь за езду без прав.

Ваз 21074 инжектор не заводится причины

Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107

Надо сказать, причин, по которым не заводится ВАЗ: 2107, 2106, модель не так важна, не так уж и много. Рассмотрим в статье основные причины, почему не заводится двигатель.

Вообще, у данной проблемы есть два направления: отсутствие бензина и отсутствие искры. То есть, в цилиндр должно поступать топливо, и оно должно зажигаться. Это простая истина, от которой надо отталкиваться. Кроме того, есть еще два направления – это инжекторный и карбюраторный двигатель. На них-то мы и сориентируемся.

Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор

  1. Проверяем бензонасос. Для этого желательно наличие топливного фильтра тонкой очистки, который устанавливается под капотом. А при качестве нашего бензина без него просто никак. Так вот, если вручную покачать насосом, то в фильтре должен циркулировать бензин. Если фильтр сухой, то стоит поискать причину в подсосе воздуха в топливной магистрали. Такое редко, но все же бывает.
  2. Если не заводится двигатель ВАЗ 2107, и топливная магистраль цела, надо проверить и сам бензонасос. Для проверки снимаем входной патрубок, для начала. Топливо из насоса не должно вытекать. Если это происходит, то неисправен обратный клапан, насос нуждается в замене. Если же топливо держится, надо заткнуть пальцем входной патрубок, после чего 5-6 раз качнуть насосом. После проделывания таких действий в насосе должно создаться разрежение. Оно не должно сбрасываться даже через минуту.
  3. Когда бензонасос исправен и топливо доходит до карбюратора, стоит проделать следующее. Снимаем крышку воздушного фильтра, после чего просим смотреть помощника во впускной коллектор. Далее крутим стартером и нажимаем педаль газа. При таких действиях в коллектор должно заливаться топливо. Если его нет, то карбюратор нуждается в промывке.

Обязательно стоит понять, что это не все возможные причины, по которым бензин не поступает в цилиндры. Каждый случай неисправности сугубо индивидуален, поэтому решения проблемы на все случаи жизни просто не существует.

Теперь посмотрим, почему не заводится двигатель ВАЗ карбюраторного типа, если с топливной системой все в порядке, а свечи «заливает». В этом случае надо обратить внимание на систему зажигания.

  1. Первое, что надо сделать, это проверить искру на свечах. Для этого выкручиваем одну свечу, вставляем ее в надсвечник, прислоняем к «массе», лучше всего к головке двигателя. Далее просим помощника смотреть, а сами крутим стартером. Искра должна быть стабильной, голубоватого цвета. Если она красная, то такую свечу стоит заменить.
  2. Дальше, если искры нет, надо посмотреть на кабель, который прикручен к колоколу коробки. Он должен быть надежно завальцован, контакт не должен быть замаслен. В идеале, стоит прокинуть отдельный кабель к двигателю. Желательно с сечением не меньше 12-15.
  3. Если искры так и нет, вытаскиваем центральный высоковольтный провод из крышки распределителя, обязательно берем его пассатижами и приставляем головке блока с зазором около полумиллиметра, можно чуть больше. Дальше крутим стартером смотрим, чтобы была искра. Если она есть, то неисправность кроется в трамблере. К этому моменту мы еще вернемся.
  4. Когда искра отсутствует, то надо проверить катушку зажигания и проверить напряжение на контакте «К» (на него прикручено 2 провода». Если напряжения нет, то дело либо в замке зажигания, а имен, в контактной группе, либо в провод, либо в блоке предохранителей. Для проверки можно продублировать провод от 15 контакта замка зажигания.
  5. Ну вот, возвращаемся к неисправности трамблера. Для начала, надо проверить зазор в контактах прерывателя, если, конечно, они есть. Он должен составлять 0,4 мм.
  6. Так же надо проверить целостность резистора, который установлен в бегунке.
  7. Если все исправно, то нужно правильно выставить зажигание.

На этом, пожалуй, с карбюраторным двигателем закончим. Конечно. Если двигатель ВАЗ не заводится, бензин поступает, искра есть, зажигание выставлено правильно, то надо бы проверить компрессию. Она в «жигулевском» двигателе не должна быть меньше 11.

Не заводится ВАЗ 2107 инжектор

С инжекторным двигателем все немного проще и сложнее в одно и то же время. В принципе, направления опять два: бензин и искра. Ну и компрессия, соответственно. Для начала, есть лампа «check engine», которая загорится в случае неисправности системы зажигания. Код ошибки в таком случае будет начинаться с P03XX. То есть, пропуски воспламенения в цилиндрах. Конечно, надо сначала проверить, есть ли искра. Есть несколько способов диагностики, на которые стоит обратить внимание:

  1. Диагностический сканер. Здесь нет ничего сложного. Если есть ошибка, то все гораздо проще, чем когда ошибок нет вообще. В таком случае проверяем саму деталь, а затем причины, если она исправна.
  2. Модуль зажигания. Есть несколько способов, которые стоит попробовать для проверки, но самый надежный – это съездить в магазин и взять для проверки с чеком. Сразу можно поговорить о том, чтобы вернуть в случае исправности собственного. Конечно, не все магазины на такое пойдут, но большинство согласится.
  3. Двигатель ваз не заводится ее по одной причине. Это довольно распространено среди автолюбителей. В блоке управления стоит два транзистора, каждый из которых отвечает за пару цилиндров. Чаще всего они выгорают одновременно, и искра пропадает напрочь.

Если с искрой все нормально, надо проверить питание двигателя. Опять-таки, выкручиваем свечи и смотрим, мокрые ли они.

  1. Если свечи сухие, то надо посмотреть, подается ли напряжение на форсунки, для начала. Для этого снимаем разъем с одной, подсоединяем щупы тестера к разъему и «массе».
  2. После того, как убедились в этом, надо померить давление в топливной рампе.
  3. Скорее всего, неисправность в этом. Поэтому надо проверить топливный насос, прежде всего, предохранитель, который отвечает за него.
  4. Проверить бензонасос проще заменой на заведомо исправный, как с модулем зажигания.

Двигатель ВАЗ 2107 не набирает обороты, не тянет

Бывает так, что двигатель ВАЗ не тянет. Это связано, чаще всего, с низким давлением в рампе. Заводится мотор нормально, на холостых работает тоже стабильно, но не набирает обороты. Все дело в том, что в таких режимах от бензонасоса требуется повышенная производительность, которую он не может обеспечить.

Если двигатель ВАЗ не тянет на горячую, то стоит проверить расходомер воздуха, а так же свечи. В статье уже упоминалось о красной искре, так вот, на холодную они могут быть нормальными, а под воздействием температуры становятся «пробитыми.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2107 инжектор, не заводится.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ваз 2107 инжектор, не заводится.

    Доброго дня, форумчане.
    Проблема в следующем, буквально в субботу машина заводилась без проблем, с пол оборота.
    В воскресенье отец поменял радиатор, и всё, не заводится, проверили все провода, заменили свечи, топливный фильтр и без изменений.
    Проблема такая уже была, машина постояла 9 часов на улице, после чего не завелась, тогда завели с толкача.
    В этот раз ничего не помогло, сначала дёрнули, завелась и тут же заглохла, после этого не заводится.
    Насос качает, свечи сухие, предохранители проверяли, а вот искры нет
    Подскажите, что посмотреть перед тем как в Сервис тащить, до этого была карбюраторная 7ка, там по проще, а здесь хз.
    Предохранители проверяли.

    Буду рад любым советам.)

    в инжекторах я не очень.позже спецы подойдут-отпишут.
    нужно искру искать.точно никакой контакт не оторвали?с предохранителями все места в машине знаете?везде смотрели?
    хмм.не нашёл предохранителя на ЭБУ(мозги)
    http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2. uipment-1.html
    схема

    Последний раз редактировалось GRom 22rus; 12.11.2012 в 06:26 .

    Провода все на месте, предохранители и реле все целы.
    Смотрели и под капотом и в салоне.

    Тоже преды на мозги не нашёл.

    ну так это уже ответ и есть – модуль зажигания надо проверить . Мож пока радиатор меняли провод какой оторвали или разъём не вставили.

    расположение элементов системы управления двигателем ваз 2107
    1 – электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне) ; 2 – датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе);
    3 – датчик скорости автомобиля ваз 2107 (расположен на коробке передач); 4 – клапан продувки адсорбера; 5 – датчик массового расхода воздуха; 6 – катушка зажигания;
    7 – датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала); 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке системы охлаждения); 9 – датчик положения дроссельной заслонки; 10 – жгут проводов системы управления

    Посмотрим, спасибо.
    А диагностика на ТАЗиках есть, как на японцах? )))

    лачпочка проверь двигатель если есть на панели приборов(чек),знач есть..

    а чем отличается ? Инжектор есть , комп есть , разъём диагностики тоже есть.

    схема системы управления двигателем автомобиля ваз 2107
    1 – колодка диагностики двигателя; 2 – тахометр; 3 – контрольная лампа неисправности системы управления двигателем ваз 2107; 4 – датчик положения дроссельной заслонки;
    5 – корпус дроссельной заслонки; 6 – электровентилятор радиатора; 7 – реле электровентилятора; 8 – электронный блок управления; 9 – катушка (модуль) зажигания; 10 – датчик скорости автомобиля ваз 2107; 11 – свеча зажигания; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения коленчатого вала; 14 – реле электробензонасоса;
    15 – топливный бак; 16 – электробензонасос; 17 – перепускной клапан; 18 – предохранительный клапан; 19 – гравитационный клапан; 20 – топливный фильтр; 21 – клапан продувки адсорбера; 22 – приемная труба; 23 – датчик концентрации кислорода; 24 – аккумуляторная батарея; 25 – выключатель (замок) зажигания; 26 – главное реле; 27 – форсунка;
    28 – регулятор давления топлива; 29 – регулятор холостого хода; 30 – корпус воздушного фильтра; 31 – датчик массового расхода воздуха

    Раз завелась и заглохла, да и не первый раз такая свистопляска, посмотри датчик на коленвалу (что зубья там считает выше на схеме под цифирой 13) крепление его грязный ли, может тупо заменить..

    По каким причинам затруднён запуск двигателя на ВАЗ 2107: описание и устранение

    Автомобили российского автопрома, к которым относится также ВАЗ 2107, не отличаются своим качеством. При возникновении проблем с запуском двигателя определить причину удаётся не всегда с первого взгляда, поскольку неполадки возможны в разных системах. Однако есть основные причины, по которым можно выявить возникшую поломку, что позволит самостоятельно устранить проблему.

    Не заводится двигатель ВАЗ 2107 — причины

    Проблем с запуском мотора на ВАЗ 2107 не так много и возникают они нечасто. По большому счету их разделяют на две категории, когда нет искры либо отсутствует подача топлива. Если двигатель не заводится, причину стоит искать в следующем:

    • топливной системе;
    • системе питания;
    • системе зажигания.

    Трудному запуску, как правило, свойственны характерные признаки, по которым можно диагностировать неисправность, после чего проводить ремонт соответствующей системы или узла. Для лучшего понимания вопроса стоит рассмотреть возможные неполадки, которые приводят к проблемному запуску силового агрегата на «семёрке».

    Нет искры или слабая искра

    Первый элемент, на который следует обратить внимание при отсутствии искры или если она слабая на ВАЗ 2107, свечи зажигания. Нужно проверить их состояние, после чего оценить работоспособность. Возможно, деталь покрыта нагаром, что препятствует нормальному образованию искры. Проверку можно выполнить без особого труда, даже если поломка возникла посреди дороги. В любом случае комплект запасных свечей должен быть всегда под рукой. Диагностику выполняем таким образом:

    • выкручиваем поочерёдно свечи из свечных колодцев и, вращая стартер, оцениваем искру;
    • обнаружив проблемную свечу, заменяем её на заведомо исправную;
    • проверяем искрообразование, устанавливаем свечу на место и продолжаем движение.

    Но, далеко не всегда установка новой свечи помогает в запуске двигателя. Поэтому приходится проверять другие элементы системы питания, чтобы выявить отсутствие искры.

    После свечей, внимание следует уделить высоковольтным (ВВ) проводам. Диагностируют их в следующем порядке:

    • при отсутствии искры на одном из цилиндров, меняем провода местами;
    • проверяем наличие искры;
    • если искра на ранее нерабочем цилиндре появилась, но при этом исчезла на другом, проблема явно в проводе;
    • вышедший из строя элемент меняем на новый.

    В большинстве случаев при возникновении проблем со свечными проводами их заменяют комплектом. Если проверка свечей и ВВ проводов результата не дала, приступают к диагностике контактов распределителя зажигания: потребуется открыть крышку трамблёра и осмотреть контакты на предмет нагара. Если заметны следы подгорания контактов, то с помощью ножа аккуратно счищаем образовавшийся слой.

    После распределителя проверяют катушку зажигания. Для диагностики понадобится мультиметр. С его помощью проверяем сопротивление обмоток катушки: на первичной показатель должен быть в пределах 3–3,5 Ом для катушки типа Б-117 А и 0,45–0,5 Ом для 27.3705. На вторичной обмотке для катушки Б-117 А сопротивление должно составлять 7,4–9,2 кОм, для изделия другого типа — 5 кОм. Если были выявлены отклонения от нормы, деталь потребуется заменить.

    В случае исчезновения искры на автомобиле с бесконтактным зажиганием, помимо перечисленных процедур потребуется проверить коммутатор и датчик Холла. Коммутатор напряжения расположен на левом брызговике в моторном отсеке. Самым простым вариантом проверки является замена детали на исправную. Возможен и иной способ диагностики, для чего понадобится:

    • выключить зажигание и открутить гайку на катушке зажигания для снятия коричневого провода;
    • подсоединить в разрыв цепи контрольную лампочку (между проводом и контактом катушки);
    • включить зажигание и, провернув ключ, запустить стартер.

    Мигание лампочки будет свидетельствовать об исправности коммутатора. В противном случае деталь нуждается в замене. Довольно часто в бесконтактной системе зажигания из строя выходит датчик Холла, что обусловлено повышенными нагрузками. При оснащении «семёрки» или любой другой классической модели «Жигулей» подобной системой, наличие датчика в запасе будет совсем нелишним. Проверить деталь можно мультиметром: напряжение на выходе исправного элемента должно быть в пределах 0,4–11 В.

    Стартер крутит — нет вспышек

    Если на ВАЗ 2107 возникла проблема, при которой стартер крутит, но вспышки отсутствуют, то, прежде всего, следует обратить внимание на ремень ГРМ — возможно произошёл его обрыв. При установке на автомобиле с завода ремня ГРМ, в поршнях должны быть специальные проточки, поэтому встреча поршней и клапанов при обрыве привода механизма исключена. Если ремень находится в нормальном состоянии, придётся искать искру и топливо.

    Сперва выкручиваем свечи и оцениваем их состояние: если деталь после длительного вращения стартером сухая, то это говорит о том, что в цилиндр не поступает топливо. В этом случае проверке подлежит бензонасос. Деталь на инжекторном и карбюраторном моторе отличается, поэтому и способы диагностику будут разными. В первом случае нужно прислушаться к работе насоса в бензобаке, а во втором потребуется проверка производительности механизма.

    Если мы выкрутили мокрую свечу, то прикладываем её к блоку цилиндров и просим помощника прокрутить стартер: отсутствие искры говорит о проблемах в цепи искрообразования (свечи, провода, катушка, трамблёр). Если на инжекторе есть неполадки с датчиком температуры, то двигатель также не получится нормально запустить. Обусловлено это тем, что температурный сенсор посылает сигнал в блок управления и исходя из показателей температуры подаётся богатая или бедная топливная смесь.

    Видео: проверка искры на «классике»

    Стартер крутит, схватывает и не заводится

    На «семёрке» бывают и такие ситуации, когда при попытке запустить двигатель вспышки есть, но мотор не заводится. Причин такому явлению может быть несколько. Если речь идёт об инжекторном двигателе, то проблема возможна из-за вышедшего из строя датчика Холла или датчика положения коленчатого вала. При поломке последнего происходит подача неверных сигналов на блок управления, что приводит к образованию и поступлению неправильной топливно-воздушной смеси. Стоит также проверить свечи зажигания и ВВ провода.

    На карбюраторном двигателе проблема может проявляться в том случае, если производились попытки запуска двигателя с вытянутым тросом подсоса. Обычно это бывает так: трос натянули, вдобавок нажали на педаль газа и пытаются завести. В результате мотор схватывает, но не заводится по причине залитых свечей. В камере сгорания чрезмерное количество топлива и свечи находятся в мокром состоянии. В этом случае их выкручивают, просушивают либо меняют на запасные, убирают подсос и пробуют запустить мотор.

    Заводится и сразу глохнет

    Чтобы разобраться в такой неполадке, когда двигатель запускается и сразу глохнет, сперва нужно обратить внимание на следующие возможные причины:

    • закончилось топливо;
    • низкое качество бензина;
    • пришли в негодность ВВ провода или свечи зажигания;
    • низкая компрессия мотора.

    Проверив и убедившись, что все перечисленные факторы глохнущего двигателя к нашей ситуации не относятся, проблему стоит поискать в топливном фильтре тонкой очистки, который может засориться. В этом случае двигатель будет глохнуть из-за того, что фильтрующий элемент неспособен пропустить необходимое количество топлива. Кроме этого, при возникновении ошибок в ЭБУ, могут быть проблемы с запуском силового агрегата. Проверки этого устройства рекомендуется проводить в условиях сервиса.

    Ещё одной причиной, по которой может глохнуть двигатель является засор сетчатого фильтра на карбюраторном моторе. В целях профилактики рекомендуется периодически чистить этот фильтрующий элемент. Для этого можно воспользоваться зубной щёткой и бензином. Попутно с фильтром очищают и его посадочное место.

    Не заводится на холодную

    После длительной стоянки автомобиля на карбюраторной «классике» для запуска двигателя требуется вытянуть подсос — заслонку, которая перекрывает доступ воздуха в карбюратор и увеличивает подачу топлива. Если такая техника запуска на холодную не помогает, то следует разбираться в причинах этого недуга. Проблема, как правило, связана с нарушением функционирования системы питания, зажигания либо со стартером. Засор карбюратора, износ распределителя зажигания или подсевший аккумулятор — все это относится к основным причинам трудного запуска мотора.

    Одна из возможных проблем того, что двигатель не запускается на холодную, кроется в неустойчивом искрообразовании. Проверка системы зажигания предполагает стандартные действия: диагностика всех элементов, оценка качества искры. Исправно функционирующая система образования искры должна обеспечивать беспроблемную работу двигателя ВАЗ 2107 в любых режимах. Затем уделяют внимание топливному насосу и карбюратору. Последний, например, может засориться. Причина возможна в нарушении регулировок поплавковой камеры. Кроме этого, может быть повреждена мембрана пускового устройства. В бензонасосе также может быть повреждена мембрана. В обоих случаях потребуется разборка и дефектовка деталей, установка новых, регулировка (в частности, карбюратора).

    Видео: решение проблем с запуском двигателя на примере «шестёрки»

    Поскольку одним из основных элементов, участвующих в запуске силового агрегата на «классике» является стартер, его не следует обделять вниманием. К наиболее распространённым неполадкам, связанным со стартером, относятся:

    • проблемы со втягивающим реле;
    • выход из строя обгонной муфты (бендикса).

    Конечно же, не стоит забывать о самом аккумуляторе, который может нуждаться в подзарядке.

    Не заводится на горячую

    Владельцы ВАЗ 2107 иногда сталкиваются с проблемой плохого запуска мотора на горячую, причём ситуация присуща не только карбюраторным, но и инжекторным двигателям. Сперва разберёмся с «семёрками», которые оснащены карбюраторным силовым агрегатом. Основная причина — летучесть бензина. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, а после выключается, то в течение 10–15 минут происходит испарение топлива, что приводит к проблемам с запуском.

    Для того чтобы нормально завести двигатель необходимо полностью нажать на педаль газа и продуть топливную систему. В противном случае бензином попросту зальёт свечи. Поскольку речь идёт о «классике», то причиной может быть бензонасос, который в жаркую погоду перегревается (в летний период). Узел при перегреве перестаёт выполнять свою функцию.

    Конструкция инжекторного двигателя несколько сложнее, чем карбюраторного, поэтому и причин, которые могут приводить к тем или иным неполадкам, в том числе к плохому запуску мотора, гораздо больше. Неполадки могут возникать в следующих узлах и механизмах:

    • в датчике температуры ОЖ;
    • в датчике положения коленчатого вала;
    • в датчике расхода воздуха;
    • в топливных форсунках;
    • в топливном насосе;
    • в регуляторе холостого хода;
    • в регуляторе давления топлива;
    • в модуле зажигания.

    Список, как можно было заметить, немалый, и чтобы выяснить проблемный элемент потребуется диагностика автомобиля.

    Не заводится, стреляет в карбюратор

    Что делать, когда «семёрка» не заводится и стреляет в карбюратор? В большинстве случаев причина кроется в неправильно отрегулированном моменте зажигания либо в обеднении топливной смеси. Возможен ещё один вариант, когда сместились фазы газораспределения. На самом деле причин, которые приводят к выстрелам в карбюратор немало, поэтому рассмотрим их детальнее.

    1. Свечные провода подсоединены неправильно. В результате искра появляется не в момент сжатия, а на других тактах, что приводит к неправильной работе цилиндров.
    2. Позднее зажигание. В этом случае искра появляется после момента сжатия, т. е. слишком поздно. Рабочая смесь горит на всём протяжении рабочего хода поршня, а не при сжатии. Когда впускные клапаны открываются, происходит воспламенение новой топливной смеси, в то время как предыдущая порция ещё не догорела.
    3. Проблемы с трамблёром. Неисправности с распределителем зажигания могут привести к неправильной работе двигателя на всех режимах. Одна из простых причин — плохое крепление узла.

    Не заводится, стреляет в глушителе

    В большинстве случаев выстрелы в глушителе присущи ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем, но иногда ситуация может возникнуть и на инжекторе. Основная причина в том, что топливно-воздушная смесь не успевает сгореть в цилиндре и взрывается уже в системе выпуска. В результате появляется сильный хлопок. Некоторые автомобилисты советуют сперва проверить сам карбюратор и воздушный фильтр, но, как правило, проблема кроется в ином.

    Для начала нужно убедиться в правильности регулировки теплового зазора клапанов. Если параметр не соответствует норме, например, зазор меньше необходимого, то клапаны будут закрываться неплотно. В этом случае топливная смесь в момент сжатия будет попадать в выпускной коллектор, где произойдёт её воспламенение. Поэтому своевременная и правильная регулировка клапанов может исключить возникновение такой ситуации.

    Помимо клапанов, неполадка может быть в системе зажигания, а, точнее, в правильности его установки. Если искра появляется слишком поздно (позднее зажигание), то избежать хлопков в выхлопной системе не получится. Поскольку в коллектор будет выбрасываться часть топлива, элемент может прогореть так же как и сам клапан. Такая ситуация может произойти в случае игнорирования возникшей проблемы в течение длительного времени.

    Если угол опережения выставлен правильно, но выстрелы по-прежнему присутствуют, нужно диагностировать качество искры. Слабая искра возможна из-за нарушений в контактах ВВ проводов, распределителе зажигания или контактной группе. Сами свечи также могут выйти из строя: их проверке стоит уделить особое внимание. Возникновение выстрелов в глушителе на ВАЗ 2107 может свидетельствовать о нарушении фаз газораспределения: в цилиндре возникает аналогичная ситуация, как и при позднем зажигании.

    На инжекторной «семёрке» проблема хоть и нечасто, но проявляется. Причина кроется в сбое фаз, зазоре клапанов и неполадках системы зажигания. Неполадки, в принципе, аналогичны карбюраторному мотору. Кроме этого, поломка может быть связана с плохим контактом какого-либо датчика, что приводит к подаче на блок управления неверных данных. В результате электронный блок будет формировать неправильную горючую смесь. В этом случае диагностики автомобиля избежать не удастся.

    Не поступает топливо

    Когда на ВАЗ 2107 возникают проблемы с подачей топлива, то независимо от типа двигателя, запустить силовой агрегат попросту не получится. Потребуется разбираться в причинах и устранять неполадку.

    На инжекторе

    На инжекторном моторе возможна поломка топливного насоса, который находится в баке. Проверяем его работоспособность и исходя из полученных результатов, выполняем те или иные действия: ремонтируем или проводим дальнейшую диагностику. Проверку топливного насоса на инжекторной «семёрке» выполнить довольно просто: достаточно включить зажигание и прислушаться к работе механизма. Если нет признаков функционирования узла, в отсутствии работоспособности стоит разбираться более детально.

    На карбюраторе

    С бензонасосом на карбюраторном моторе дела обстоят несколько сложнее: механизм придётся демонтировать, разбирать и диагностировать состояние его конструктивных элементов. Нарушение работы насоса приводит к тому, что топливо в поплавковую камеру карбюратора не поступает или поступает, но в недостаточном количестве. Можно попытаться подкачать бензин вручную, а также проверить бензонасос:

    1. С выпускного штуцера снимают шланг и опускают в подготовленную ёмкость с топливом, что необходимо для подачи бензина в карбюратор.
    2. На выходной штуцер надевают подготовленный шланг, а второй его конец опускают в другую пустую ёмкость.
    3. Помощник запускает двигатель и удерживает обороты в пределах 2 тыс. об/мин. Кроме этого, запускают секундомер.
    4. Спустя минуту, проверяют производительность топливного насоса путём измерения количества перекачанного бензина.

    При объёме топлива меньше 1 л бензонасос считается неисправным.

    Видео: почему не поступает топливо из бака на «классике»

    Чтобы определить причину, по которой двигатель на «семёрке» не заводится или запускается, но с трудом, необязательно быть специалистом или обращаться в сервис. Достаточно хоть немного понимать, какая система в машине за что отвечает. Это позволит правильно определить неисправный механизм или элемент и предпринять соответствующие действия.

    Не заводится ваз 21074 инжектор причины

    Машина заглохла и не запускается. Искра есть, бензин поступает, зажигание бесконтактное. Стартер крутит, ну даже не схватывает. Поменял стартер, начал карбюратор чихать и дым валить с него, но все равно не схватывает. Подскажите, пожалуйста, в чем причина, и как устранить проблему. (Владимир)

    Здравствуйте, Владимир. Ваш вопрос нам понятен, мы постараемся более подробно ответить на него.

    Автомобиль ВАЗ 2107

    Почему машина не заводится?

    Как вы понимаете, причин, по которым ваш ВАЗ 2107 не заводится, может быть очень много. Начиная от аккумулятора и заканчивая пробитой прокладкой ГБЦ. Но всех их мы рассмотрим поочередно:

    1. Выход из строя аккумулятора. Мы понимаем, что это глупость, и раз вы сами можете починить или заменить старте, то наверняка в первую очередь проверили АКБ. Тем не менее, рекомендуем вам еще раз проверить заряд.
    2. Забит карбюратор. Возможно, сопло устройства просто забито, поскольку часто это является причиной того, что ваше транспортное средство «чихает». Вам необходимо демонтировать устройство и основательно продуть его компрессором. Если проблема заключается именно в нем, то после прочистки она пропадет.
    3. Забитый топливный фильтр. Посмотрите на фильтр — есть ли в нем бензин? Если нет, то, скорей всего, он попросту забился и не может выполнять возложенные на него функции. Попробуйте сжать патрубки, которые подводят к фильтру и одновременно покачать бензонасос. Если трубки забитый, то при их сжатии будет поступать небольшое количество бензина в фильтр.
    4. Причина в бензонасосе. Иногда причиной такого поведения машинки является бензонасос. При регулярной заправке авто некачественным топливом есть большая вероятность того, что в бензонасосе появится конденсат. В этом случае старт двигателя будет невозможным. Бензонасос следует снять и промыть или заменить его прокладку.
    5. Самый страшный исход — пробитая прокладка ГБЦ. Если вы видите, что из выхлопной трубы идет белый дым, при этом авто сильно троит, пропадает мощность, а в расширительном бачке может закипать антифриз, то знайте, то скорей всего причина в этом. Это можно проверить по свечам зажигания. Если антифриз попадает в масло, то свечи всегда будут залиты.

    Видео «Все о карбюраторах»

    О том, почему авто не заводится, можно узнать из видео.

    Наряду с высоким КПД и относительной надёжностью, инжекторные автомобили имеют один неприятный минус – сложность ремонта. Бывает, что инжектор в один миг перестаёт заводиться, и сделать с ним что-то становится непросто. Хорошо, если имеется возможность вызвать эвакуатор или показать машину профессионалу, но что делать тем автомобилистам, которые остались с проблемой один на один? Давайте разберёмся, детально рассмотрев все причины того, почему плохо заводится инжектор или вовсе отказывается это делать, а также как «лечить» подобную неисправность.

    Возможные неисправности

    Как бы банально ни звучало, но если инжектор не заводится – значит что-то вышло из строя. Успех и скорость ремонта зависит от того, насколько быстро и качественно удастся выявить проблемное звено в конструкции автомобиля. Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на потенциальные поломки. Базовый перечень последних таков:

    • Неисправности непосредственно инжектора. При поломке подобного рода, как правило, машина не заводится как на холодную, так и на горячую. Вдобавок ко всему на приборной панели или бортовом компьютере постоянно горит индикатор инжектора, сигнализируя о его неисправности. Намного реже при горящем индикаторе мотор работает, однако в таком случае машина заводится плохо и работает крайне нестабильно. Стоит отметить, что в инжекторе чаще всего забиваются форсунки или перегорает ЭБУ, поэтому именно эти узлы желательно проверить в первую очередь;
    • Поломки системы зажигания. Тут перечень возможных неисправностей довольно-таки велик. Зачастую страдают свечи, которые просто-напросто заливает. При подобной поломке машина заводится и сразу глохнет, в перспективе же перестает даже «схватывать». Заметно реже страдают иные узлы системы зажигания (катушка, модуль, трамблер, датчик коленвала и т.п.);
    • Некорректная работа топливной системы. В этом аспекте инжекторные двигатели чаще всего страдают по трём фронтам:
    • Забились топливные фильтры (машина «подхватывает», но не заводится, если же мотор заработал, то работает крайне нестабильно);
    • Неисправен бензонасос (отсутствует его характерный звук работы при повороте ключа зажигания, сам инжектор просто не заводится как на холодную, так и на горячую, стартер крутит).
    • В топливной системе недостаточное давление (и на холодную, и на горячую заводится мотор неохотно, если же заработал – функционирует нестабильно);
    • Проблемы двигателя. Пожалуй, самый широкий спектр возможных неисправностей. Зачастую причина кроется в слабой компрессии или неправильно отрегулированных клапанах. В любом случае, при «моторной» проблеме запуска требуется качественная диагностика двигателя, иначе определить причину неисправности будет очень тяжело.

    Помимо описанных выше поломок, способных сломить работу инжектора, проблема может крыться и в более банальных вещах. Примером тому служит слабый заряд аккумулятора или отсутствие в баке топлива. Учитывая именно такие казусы, перед ремонтом автомобиля крайне важно исключить возможность их проявления, дабы не тратить лишние время и нервы.

    Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»

    Допустим, конкретно вы попали в обстоятельства, когда инжекторный двигатель плохо заводится или отказывается это делать вовсе. Медлить в такой ситуации не нужно – желательно сразу же приступить к реанимационным процедурам. Если разбираться с точной причиной того, почему машина плохо заводится, времени нет, то стоит быстро провести следующий алгоритм действий:

    1. В первую очередь, проверяем наличие бензина и заряда аккумулятора. Чего-то нет? Заливаем, «подкуриваем». Пробуем завестись. Если результата нет — приступаем к следующему шагу;
    2. Далее быстро анализируем то, при каких обстоятельствах автомобиль даёт сбои в работе. Если долго или плохо заводится на горячую, первочередно проверяем свечи зажигания на предмет перегрева (светлый нагар) и функционирование топливной системы. В ином случае, когда машина даёт сбои и на холодную, и на горячую, требуется более комплексный подход. Как правило, хватает следующих процедур: проверки свечей, проводки системы зажигания, оценки работы инжектора и топливной системы;
    3. Отметим, что большинству автомобилистов удаётся решить проблему, так скажем, малой кровью, то есть – посредством осуществления описанных выше действий. Если же именно вы не попали в число счастливчиков и ваш автомобиль всё так же долго, плохо заводится или вовсе отказывается работать, действовать придётся глобально. Тут лучше отогнать машину на СТО или удобный гараж и проверить компрессию, регулировку ГРМ, прочистить инжектор, оценить состояние топливной системы, приборов зажигания. При наличии каких-либо неисправностей их нужно, естественно, устранить.

    В целом, особых сложностей в ремонте незаводящегося инжектора нет. Главное в процессе подобных работ – действовать грамотно, согласно описанным выше порядку и возможным неисправностям автомобиля.

    Профилактика поломок инжектора

    Почему не заводится инжекторный мотор и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса. Однако подобных поломок лучше не допускать, поэтому давайте обратим внимание на обыкновенные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Наиболее простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:

    • Во-первых, заправляйтесь исключительно на проверенных заправках и только качественным топливом. Помните, что большинство неисправностей топливной системы и мотора провоцирует именно грязный бензин;
    • Во-вторых, меняйте все расходники вовремя и только качественной продукцией. Наиболее важны периодические замены всевозможных фильтров и моторного масла;
    • В-третьих, периодически проверяйте на стабильность работы основные узлы машины. В перечень последних, естественно, входят инжектор, элементы топливной системы, зажигания и мотора;
    • В-четвёртых, никогда не пренебрегайте плановой диагностикой машины на СТО. Удивительно, но даже просрочка на пару сотен километров способна вызвать серьёзнейшие поломки, которые до этого можно было устранить очень простыми действиями;
    • И в-пятых, всегда должным образом эксплуатируйте автомобиль. То есть, не нужно перегревать, чрезмерно нагружать и отрицательно воздействовать на свою машину любыми другими способами.

    Пожалуй, на этом по сегодняшнему вопросу наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

    Проблема решена. Покурив интернеты и спросив советов у умудренных аксакалов были предприняты следующие шаги по решению проблемы:
    1. Низкое давление в топливной рампе – заменен бензонасос с фильтрующей сеткой;
    2. Провода ВВ (ни разу не менялись) – заменены на новые, силиконовые;
    3. Свечи зажигания (на самом деле были нормальные, V-Line №4, на мой взгляд, нагар нормальный – светло-серый, прошли 7 тыс.км. или около того) – заменены на А17ДМРВ1,0;
    4. Для устранения возможного конденсата на полный бак залил осушитель бензина (читай – спирт), стакан. Правда этил не рекомендуется для инжектора из-за датчика кислорода, но учитывая что он у меня и так нерабочий, решил попробовать, все равно жаба душит новый покупать почти за две тысячи.

    После вышеперечисленных манипуляций завелся на холодную “с пол-оборота”. За всё про всё отдал 1500 руб. и три часа на замену/установку.

    Читайте также:  Замена масла в двигателе ваз 2107: сколько лить, какой масляный фильтр ставить, инструкции с фото и видео - МастерАвто
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: