Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля?

УБИРАЕМ ЦАРАПИНЫ СО СТЕКОЛ МАШИНЫ

В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно.
Ведь автостекла необходимы водителю для того, чтобы четко видеть все происходящее на дороге. Поэтому неправильный уход за стеклами не только приводит к повреждению, но также и несет угрозу безопасности, как водителю, так и пассажиру.
Многие применяют для затирки мелких царапин зубную пасту. Это очень старый способ. Необходимо просто нанести на царапину зубную пасту и дать подсохнуть. Затем протереть поверхность мягкой тряпкой. Но лучше конечно применять профессиональные средства.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

Подготовка поверхности.
Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.
Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.
Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.
Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.
Чтобы не испачкать кузов машины необходимо полностью закрыть его пленкой. На лобовом стекле следует сделать вырез и по краям образовавшегося окошка закрепить скотчем.
Необходимый инвентарь.
Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.
Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.
Профессиональными инструментами лучше пользоваться тем людям, которые уверенно обращаются с ними. Иначе можно достаточно легко деформировать стекло даже вплоть до эффекта линзы.
Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.

Полировка.
Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.
Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.
После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.
Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.
Мойка.
Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.
Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.
Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.
Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.
Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.

Читайте также:  Замена ремня генератора на шевроле лачетти - Автожурнал MyDucato

Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.
Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.
Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.
Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому. Правда это применимо только тогда когда есть микротрещины от пыли и мелких частиц мусора. А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Полировка окон – это способ удалить с их поверхности риски, потертости и прочие мелкие дефекты, мешающие обзору. Интерес к операции особенный: это единственная альтернатива замене ветрового стекла, за которую требуют свыше 10 000 рублей при условии использования китайского дубликата. Однако лишиться оригинала из-за банальных затертостей, оставленных дворниками – не лучший исход, как минимум из-за потери стоимости автомобиля за три года – ликвидный период сбыта. Полировать можно и нужно, но помогает это не всегда и не всем.

Какие «царапки» можно удалить полировкой

Природа происхождения таких «царапок»: движение грязных щеток стеклоочистителей по сухой поверхности, ручная мойка и пескоструй. Уже полосу от скребка, увы, удалить этим методом практически невозможно.

Правило. Проведите пальцем по дефектной зоне окна. Если риска практически не ощутима, полировка наверняка будет к месту. Если это глубокий скол от камня, планируйте покупку нового стекла, «танцы с бубнами» не помогут.

Что делать с глубокими дефектами

Средств и времени на замену пусть даже бокового окна хватает не у каждого. В качестве временного решения можно рассмотреть заливку царапины прозрачным составом:

  • Клей-смола.
  • Восковый карандаш.
  • Парафин.

Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.

Как убрать мелкие царапины с лобового стекла автомобиля: полировка своими руками

Важно понимать, что микроцарапины на окнах не зашлифовываются, а только полируются, причем специальной пастой. В отличие от технологии, описывающей, как отшлифовать фары автомобиля в домашних условиях , здесь не используются какие-либо абразивные круги или наждачная бумага.

Почему бы не применить наждачку для удаления глубоких сколов на стеклянной поверхности, как на фарах? Дело в том, что шлифовкой снимается добротный слой, что приводит к искаженному обзору происходящего за стеклом (так называемый эффект линзы).

Что понадобится

Запомните! Стеклянная поверхность восстанавливается двумя основными инструментами: войлочный (фетровый) круг (обычно марки ЗМ) и специальная полировальная паста. Это те самые элементы, которые контактируют непосредственно с окном и убирают царапины.

Для самостоятельной работы понадобится и вспомогательный инвентарь:

  • Полировальная машинка или дрель (шуруповерт). Требуемые обороты: 1 000-1 400 об/мин. Болгарка не подойдет, поскольку круг, вращаясь с высокой частотой, может перегреть стекло, в результате чего оно треснет.
  • Оправка. Служит для присоединения круга к электроинструменту. Если речь идет о полировальной машине, то это специальный диск с поролоновой прослойкой и приваренной гайкой.
  • Пульверизатор. В рабочей зоне необходимо постоянное наличие воды.

  • Малярный скотч и пленка ПЭТ. Смежные поверхности кузова автомобиля лучше защитить от абразивного материала, поскольку он разлетается в радиусе 2 метров. Пренебрегая этим, закройте хотя бы жабо – его трудно отмыть.
  • Маркер. В случае локальной полировки дефект необходимо чем-то пометить.
  • Салфетки, ветошь, полотенца и вода или спецсредство для стекол. Окно необходимо мыть как до, так и после совершения обработки.
  • Полипропиленовая салфетка или аппликатор. Необходимо для нанесения полироли на обрабатываемую поверхность.

Технология полировки

Для начала найдите место для проведения операции. Профессионалы это делают в закрытом помещении с вытяжкой, народные умельцы – где-то на улице, поскольку полироль разлетается в районе 2-3 метров. Площадка обязательно должна быть в тени ввиду того, что на солнце паста быстро сохнет, а погода – безветренной.

Ветер способен навредить, например, принести в зону обработки песчинку. Результат от попадания ее на круг прямо противоположный требуемому – круговые царапины на стекле, которые уже не удалить полировкой.

Читайте также:  Как промыть АКПП своими руками, два способа промывки коробки автомат

Выбрав место, подготовьтесь к операции:

  • Тщательно помойте окно. При необходимости используйте средство для удаления смолы деревьев , битума, насекомых.

  • Защитите пленкой ПЭТ смежные поверхности. При локальной обработке пометьте дефект маркером со стороны салона, а снаружи организуйте рабочую зону с размерами не менее 30х30 см.
  • Приготовьте весь перечисленный инструмент.
  • Разведите немного пасты с водой до состояния густой сметаны.

Набравшись терпения, и собравшись действовать максимально аккуратно, попробуйте удалить царапины на пробном стекле автомобиля своими руками, например, на заднем или любом из боковых, выполняя последовательность:

  • Макнуть абсолютно чистый влажный аппликатор или влажную полипропиленовую салфетку (помним про песчинку) в подготовленную консистенцию.
  • Немного смочить стекло водой из пульверизатора.
  • Нанести пасту на окно круговыми движениями. Рекомендуется наносить не более 2 полос, чтобы паста не успела высохнуть на стекле до прохода кругом.

  • Включить полировальную машинку и пройтись в горизонтальном направлении, снова смочить стекло, опуститься немного ниже и полировать, держа обратный курс и перекрывая часть предыдущей полосы.
  • Повторить действия 1-4 до полной обработки зоны.

Работа оценивается по проблемным участкам. Если от потертостей удалось избавиться, обработка заканчивается.

Важно! Тренировка обязательна, если обработка выполняется впервые. Необработанная полироль должна быть обязательно влажной. Наносить разведенную с водой пасту лучше на стекло, нежели на круг.


Чтобы заполировать царапину, важно соблюдать ряд требований:

  • Соблюдать равномерность усилия на машинке. На первом, втором…последнем участке сила ее прижатия должна быть одинаковой.
  • Придерживаться одинакового времени обработки полос. Временной интервал прохождения участков равной длины одинаков.
  • Не перегревать стекло. Во время тренировки подберите такую скорость продольного перемещения электроинструмента руками, чтобы только что обработанный участок высыхал не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  • Выдерживать угол наклона машинки к поверхности стекла в пределах 5°.
  • Обороты диска – не более 1 400 об/мин.

О времени и качестве

Количество потраченных минут или часов напрямую зависит от исходного состояния поверхности и ее размеров:

  • 3 часа. Обработка всей площади «лобовухи», начальный вид которой хороший (присутствует только мелкие затиры от дворников и еле заметная паутинка).
  • 15-30 минут. Удаление потертостей со 100% поверхности лобового стекла с плачевным исходным состоянием (много крупных и глубоких сколов). Вообще говоря, такую поверхность не рекомендуется полировать. Если решились, обрабатывайте недолго, иначе сгладите края критических царапин, отчего они станут шире и обзор ухудшится.
  • 15-30 минут. Локальная полировка хорошей площадки 30х30 см. Обычно этого времени достаточно, чтобы добиться желаемого результата.


Рекомендация. При полировке всей площади лобового стекла работайте ступенчато:

  1. Разделите малярным скотчем рабочую зону на две равных половинки.
  2. Обработайте полностью 50% ветрового окна.
  3. Отреставрируйте вторую половину стеклянной поверхности.

Чем удалить царапины на лобовом стекле автомобиля своими руками

Основной расходник – это полироль. Идеально, если это будет паста на основе диоксида церия:

  • Порошок Фторопол (100 г – 800 рублей).
  • CeriGlass от CarPro (150 г – 1 200 рублей).

Зубная паста малоэффективна, а универсальный состав ГОИ тут не подойдет. Дело в том, что при сильном вдавливании она оставляет мутный след. Для стекол это недопустимо. Еще автолюбители практикуют алмазную пасту и состав для полировки CD, но реальных доказательств в виде фото нет.

К сведению. На «лобовуху» потребуется 30-50 г полировочного состава.

Итого

Крупные сколы и царапины на стекле не удалить – только замазать с перспективой замены дефектного окна. Мелкую паутину и потертости от дворников можно убрать полировальной пастой на основе церия.

Приступать к работе можно при условии, что исходное состояние окна хорошее: глубоких «царапок», ощущаемых пальцем и ногтем, практически нет. Операцию лучше производить полировальной машинкой, потренировавшись на неответственных стеклах.

Рабочие материалы должны быть чистыми, без различных крупинок и песчинок, иначе результат будет прямо противоположным. Времени лучше взять в запас. Если речь идет о полировке 100% поверхности лобового окна, то потребуется порядка 4-5 часов. Сюда включена чистка, мойка и уборка.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Безопасность движения во многом зависит от того, насколько хорошо водитель видит ситуацию на дороге. Лобовое стекло должно быть максимально гладким и прозрачным. Чаще всего царапины на нём возникают во время работы дворников, под которые попадает пыль и грязь, а также могут быть другие причины. Есть несколько проверенных способов, при помощи которых можно убрать царапины с лобового стекла в домашних условиях.

Читайте также:  Трансмиссия автомобиля и её конструктивные особенности

Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.

Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.

Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:

  • работа дворников, когда под них попадает песок;
  • камешки, попадающие на стекло во время движения;
  • неправильная очистка стекла от наледи;
  • неправильное мытьё автомобиля.

Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:

  • ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
  • существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
  • в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
  • внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Видео: как полировать лобовое стекло

Отзывы автолюбителей

Пробовал пастой ГОИ войлоком на дрели, видно, что поверхность стекла немного сняло, но на месте обработки стекло теряет былую прозрачность, то есть если до конца снимать царапину, стекло явно мутнеет.

кироФ

https://forums.drom.ru/general/t1151245316.html

В магазине покупал специально пасту для полировки стёкол, процентов на 60 убрал, остальное осталось. всё зависит от глубины царапины

МахХх

https://forums.drom.ru/general/t1150931652.html

Я пробовал устранить царапины с применением пасты ГОИ, за.бался конечно, но частично очень мелкие царапины отполировал, крупные остались. Оказывается, паста ГОИ есть разной фракции, т.е. сначала крупной, а потом мелкой полировать, тогда эффект будет.

Виталий Решетников

https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

Царапины на стекле убираются редкоземельными металлами, иным способом довольно сложно

Андрей Волосович

https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

Я, себе сам полировал, дрель, войлок, паста ГОИ, час работы. Если неглубокие царапины есть смысл.

Сергей

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Board=autoua&Number=4071073&Searchpage=1&Main=4069992&Words=+DiSi&topic=&Search=true

Справиться мелкими царапинами или помутнением лобового стекла можно самостоятельно, без обращения к мастеру. Таким образом вы сможете не только восстановить прозрачность стекла, но и сэкономить домашний бюджет. Надо только правильно оценить размер проблемы, выбрать способ устранения царапин и придерживаться рекомендаций во время его применения.

Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены

Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.

Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.

О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.

Варианты удаления повреждений

Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.

Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.

Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.

Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.

Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.

Инструкция по удалению

Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

Алгоритм действий:

  1. Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
  2. Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
  3. Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
  4. Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
  5. Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.

Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

Наждачка

Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

Порядок действий:

  • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
  • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
  • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
  • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.

Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

Зубная паста

Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

Способ применения:

    Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.

Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.

  • Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
  • Втирают его в стекло круговыми движениями.
  • Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.
  • Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.

    Что делать с глубокими дефектами?

    Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.

    Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.

    Сколько стоит услуга и как найти специалистов?

    Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.

    Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.

    Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.

    Полезная информация

    Советы по удалению царапин со стекла:

    1. Перед шлифовкой поверхность нужно тщательно очистить. Попадание мелких загрязнений приведет к появлению новых дефектов.
    2. Нельзя сильно давить на стекло. Движения должны быть круговыми и быстрыми.
    3. После обработки стекло очищают мягкой тканью, чтобы удалить с него остатки полировочного средства.
    4. Если стекло для проведения работ снимают, то его нужно надежно зафиксировать. Однако использовать слишком мощные зажимы нельзя, так как оно может лопнуть.
    5. Если полировка осуществляется впервые или новым средством, для начала лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео по теме статьи

    Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:

    Заключение

    Ездить с поцарапанными стеклами не только неприятно, но и опасно. Если дефекты незначительные, с ними можно справиться своими силами, используя полировочные составы. Глубокими и обширными повреждениями должны заниматься специалисты.

    Как убрать царапины со стекол автомобиля

    Во время эксплуатации автомобиль подвергается механическим воздействиям. На стеклах появляются царапины, иногда довольно глубокие. В результате портится внешний вид машины.

    Хуже всего, когда повреждения появляются на лобовом стекле — смотреть через него, особенно во время длительных поездок, становится неудобно. Водитель к концу дня может испытывать боль в глазах, а со временем получить проблемы со зрением. К счастью, царапины можно убрать самостоятельно, не обращаясь в сервис.

    Методика, с помощью которой можно избавиться от царапин, зависит от их глубины. Поэтому рассмотрим ситуации, при которых стекла пострадали в большей или меньшей степени.

    Как избавиться от поверхностных царапин

    От микроцарапин, которые можно обнаружить на стеклах любого авто, избавляются с помощью полировального средства WD-40. Этот аэрозоль многие автолюбители применяют для полировки фар, но его можно применять и в этом случае.

    Средство содержит растворитель уайт-спирит, который отмывает загрязнения, и минеральное масло, обладающее водоотталкивающим действием. Соединяясь с другими ингредиентами, масло образует пленку, которая закрывает поверхностные дефекты на стекле, делая его гладким и ровным.

    Работа проводится в несколько этапов:

    • Стекла моют с помощью воды или специального средства.
    • WD-40 распыляют на стеклянную поверхность и протирают мягкой тряпочкой.
    • Стеклу дают высохнуть.
    • После высыхания можно увидеть, что микроцарапины пропали. Средство обладает полирующим и защитным действием, поэтому автомобильное стекло будет блестеть и меньше пачкаться. Аэрозоля из одного баллончика хватит на обработку не только стекол, но и фар.

    Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины

    В этом случае выручат полировальные составы и специальный набор для полировки, которые можно приобрести в любом интернет-магазине или в автомагазине.

    В состав набора входят:

    • диск, к которому крепятся круги для шлифовки и полировки;
    • металлический переходник, позволяющий прикреплять диски к электродрели;
    • войлочные полировальные круги;
    • набор кругов из наждачной бумаги с показателями зернистости 150, 1000, 2000, 3000. С их помощью можно проводить грубую и тонкую шлифовку.

    Понадобятся полировальная паста или сухая смесь, которые выпускаются с разной степенью зернистости и различаются по цвету:

    • фиолетовая — имеет очень крупную зернистость и предназначается для удаления глубоких царапин в процессе черновой обработки;
    • красная — крупнозернистая;
    • зеленая — имеет среднюю степень зернистости;
    • голубая паста — мелкозернистая;
    • желтая — полировальная паста с тонкой структурой;
    • белая алмазная паста имеет очень мелкую зернистость. Применяется для финишной обработки.

    При покупке нужно учитывать, что чем крупнее и выраженнее царапины на стекле автомобиля, тем грубее должна быть паста. Однако при выборе крупнозернистого варианта к нему нужно докупить мелкую финишную пасту или смесь.

    Ни в коем случае нельзя применять для полировки зубной порошок и зубную пасту. Они подходят для фар, но абсолютно не годятся для этого случая.

    Алгоритм удаления царапин средней глубины:

    • Тщательно вымыть поврежденное стекло, чтобы не расцарапать его дополнительно частичками песка и грязи. Желательно это делать в гараже или в другом закрытом помещении. Тогда стеклянная поверхность при высыхании не загрязнится.
    • На электродрель с помощью переходника крепится насадка со шлифовальной бумагой. Сначала берется шкурка с самой крупной зернистостью Р150, а затем с более мелкой — Р1000, Р2000 и Р3000. Шлифовка и полировка продолжаются, пока царапины не исчезнут.
    • Поврежденные участки шлифуют вместе с окружающей поверхностью, чтобы не создать эффект линзы — вмятины на стекле, которая будет некрасиво выглядеть и мешать обзору.
    • Затем на стекло наносится шлифовальный состав. Аэрозоль просто распыляется, а порошок перед нанесением нужно растворить в воде до консистенции густой сметаны и потом нанести на царапины.
    • После нанесения состава стекло шлифуют электродрелью с войлочными кругами. Затем его моют водой с моющим средством, ополаскивают чистой водой и сушат. Такой метод позволяет убрать практически все царапины, кроме очень глубоких.

    Как убрать глубокие царапины со стекла автомобиля

    Со стеклянной поверхности можно убрать достаточно глубокие царапины. Для этого достаточно трудоемкого процесса понадобятся:

    • электрическая орбитальная полировальная машина;
    • алмазные шлифовальные диски — несколько штук с разной степенью абразивности — от Р150 до Р3000;
    • порошок оксида церия — можно купить в автомагазине или заказать через интернет;
    • паста ГОИ или средство для полировки с низкой степенью зернистости;
    • восковая или парафиновая свеча.

    Вначале с помощью полировальной машины на скорости в 1400 оборотов зашлифовывается царапина с захватом соседних участков. Для этого используются шлифовальные алмазные диски разной степени абразивности. Вначале проводится грубая шлифовка, потом мелкая.

    Применять для этой цели отделочные наждачные круги нельзя, поскольку они поцарапают и безвозвратно испортят стекло. Двигать машинкой надо быстро, чтобы на стеклянной поверхности не образовалась выемка в форме линзы.

    Стеклянная поверхность при этом может сильно нагреваться, поэтому ее периодически смачивают водой. Шлифовать нужно с нажимом, но при этом усилия рассчитывают так, чтобы не повредить стекло.

    Шлифовка проводится до тех пор, пока царапина не исчезнет. Стеклянная поверхность в месте обработки станет матовой. Однако переживать не стоит — после полировки она снова обретет прозрачность.

    Чтобы отполировать поверхность, порошковый оксид церия смешивают с водой до консистенции зубной пасты. Состав наносят на царапину и окружающую область. Стекло отполировывают с помощью полировальной машины и войлочного круга.

    Затем полируется без предварительной шлифовки вся стеклянная поверхность. После этого стекло нужно хорошо вымыть, чтобы убрать следы оксида церия.

    На финишном этапе поверхность полируют пастой ГОИ, смешанной с воском или парафином, или полировальным составом с наименьшей образованностью. Это делается также с помощью полировальной машинки и войлочного круга.

    После этого стекло еще раз моют и оставляют высыхать. Это метод убирает практически все царапины, даже самые глубокие. Во время полировки, в отличие от шлифовки, полировальной машиной двигают медленно.

    При работе нужно соблюдать следующие рекомендации:

    • Не водить долгое время по одному участку, иначе стекло станет неровным.
    • Движения должны быть плавными и аккуратными.
    • Избегать попадания на стекло пыли и грязи, особенно в процессе полировки.
    • Обрабатывать всю поверхность без пропусков.
    • Своевременно промывать шкурку от стеклянных частиц.
    • Соблюдать последовательность применения полировальных и шлифовальных материалов — от более крупных к более мелким.

    С помощью современных инструментов и специальных средств можно убрать практически любые царапины со стекла автомобиля. Однако при отсутствии навыков и уверенности в своих силах лучше все-таки доверить эту работу профессионалам.

    Как убрать царапины с лобового стекла своими руками: пошаговое руководство

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Причины появления царапин на лобовом стекле.
    • 2 варианта убрать царапины с лобового стекла от дворников.
    • Проверенные способы убрать царапины с лобового стекла своими руками в домашних условиях.
    • Советы автолюбителей для желающих убрать царапины с лобового стекла машины.
    • Итоговые рекомендации по удалению царапин с лобового стекла.

    Нередко стеклоочистители преподносят водителям неприятные сюрпризы – затиры, сколы, трещины. Справиться с этой проблемой можно, только если вы действительно знаете, как убрать царапины с лобового стекла без случайного добавления дополнительных повреждений и огромных затрат.

    От чистоты и целостности лобового стекла зависит не только эстетика внешнего вида авто, но и ваша безопасность. Поэтому, если вы желаете устранить царапины на нем, вам поможет данная статья, в которой мы собрали проверенные способы и дельные рекомендации не только от профи, но и обычных автолюбителей.

    Причины появления царапин на лобовом стекле

    Автомобильные стекла должны быть без дефектов, так как возможность качественного обзора дороги напрямую влияет на безопасность движения.

    Очень часто владельцам машин приходится иметь дело с царапинами на стеклах. Перечислим основные причины образования царапин и помутнений на лобовом стекле автомобиля:

    • трение щеток дворников, когда они засорены песком;
    • камешки, прилетающие в лобовое стекло при движении;
    • неаккуратная чистка оледеневшего стекла;
    • неправильная мойка машины.

    Даже небольшие дефекты лобового стекла способны спровоцировать развитие таких неприятностей:

    • плохая видимость нагружает зрение водителя, что приводит к закономерной усталости;
    • на царапинах задерживается внимание, что замедляет реакцию на дорожную обстановку;
    • ночью дефекты изменяют рассеяние света от встречных машин, что раздражает пассажиров и водителя;
    • снижается внешняя привлекательность машины, особенно если на стекле четко просматриваются царапины от дворников.

    2 варианта убрать царапины с лобового стекла от дворников

    При желании убрать царапины с лобового стекла можно пойти двумя путями – сделать это самостоятельно или прибегнуть к услугам профессионалов.

    Ремонт своими руками будет успешен, если дефекты небольшого размера. При серьезных повреждениях целесообразнее доверить работу мастеру.

    Для оценки серьезности повреждения есть доступный тест с ногтем. Если ощущается, что он проваливается в царапину и зацепляется за края, значит, она глубока.

    Своими силами можно справиться с дефектами, появившимися от наличия песка под дворниками или из-за некачественной мойки транспорта. Если же царапины образованы попаданием камней в лобовое стекло или как последствия очистки льда – лучше обратиться в сервис.

    Также нужно отдавать себе отчет, что невозможно полностью удалить значительные повреждения лобового стекла. Такие дефекты удается убрать примерно на 60 %. После этого выглядеть автомобиль будет лучше, но далеко не так, как только что выпущенный с конвейера.

    Проверенные способы убрать царапины с лобового стекла своими руками в домашних условиях

    Существует несколько методов, как самостоятельно убрать мелкие царапины и помутнения с лобового стекла. Это под силу обычному человеку при использовании некоторых инструментов.

    Стекло можно восстановить в результате полировки. Варианты выполнения данной операции имеют различие только по используемым материалам.

    Для успешного осуществления задуманного понадобятся:

    • дрель или шлифовальная машина с функцией регулирования скорости. Нецелесообразно пользоваться болгаркой из-за больших рабочих оборотов;
    • круг из войлока;
    • паста для полировки или ее самодельные аналоги;
    • бутылка воды с распылителем;
    • маркер для отметки дефектов;
    • тряпка из мягкой ткани;
    • малярный скотч для защиты участков, не нуждающихся в полировке.

    1. Зубная паста

    Первым делом можно попытаться использовать в качестве полирующего состава зубную пасту. Но не любую, а с эффектом отбеливания: все по причине содержания в ней абразивных частиц. Совершенно не подходят для полирования модные сейчас гелевые пасты.

    Полировка происходит при помощи ватного тампона с нанесенной зубной пастой. Необходимо совершать круговые движения в месте дефекта. Затем обработанную поверхность хорошо промыть. Так можно убрать только очень мелкие потертости и царапины с лобового стекла.

    2. Паста ГОИ

    Паста ГОИ представляет смесь органических жиров, хромовой зелени и вспомогательных веществ (керосин, стеарин, силикагель и других). Автором рецептуры является Государственный оптический институт, аббревиатура которого стала названием состава. Данная паста применяется для шлифовки и полировки стеклянных изделий, и автомобильные стекла не исключение.

    При применении эта паста оставляет на поверхности зеленые насыщенные следы. Но не стоит этого опасаться – после полировки никаких следов не будет заметно.

    • Кусок мягкой ткани пропитывают бензином или керосином, затем наносят на нее пасту ГОИ.
    • Стекло в месте полировки покрывают тонким слоем промышленного масла.
    • Выполняют полировку, время от времени обновляя слой пасты на ткани.
    • Недопустимо сильное давление на стекло. Полировать нужно до момента исчезновения царапины. На стекле в этом месте появится блеск.
    • Неиспользованную пасту стирают со стекла увлажненной ветошью. В среднем нужно около часа для устранения мелких царапин таким способом.

    Средство для полировки производится как в твердом виде – бруски и карандаши, так и в пастообразном. В пластиковые баночки фасуется именно кремообразная паста. В среднем 100 г полировального средства обойдутся вам в 250 рублей.

    Убрать с поверхности стекла мелкие царапины можно при помощи пасты ГОИ № 2 и № 3. В составе этих рецептур нет больших частиц абразива, представляющих опасность для поверхности стекол.

    Рекомендуем

    3. Мелкая наждачка

    Так как убрать царапины с лобового стекла при помощи зубной пасты – работа трудозатратная и скучная, многие спрашивают про наждачную бумагу. Использовать ее возможно, но нужно быть аккуратным, чтобы не переусердствовать.

    Наждачку следует применять только самую мелкую и мягкую. И не забывать про аккуратность при выполнении работ. При сильном давлении на шкурку или же долгой обработке одного места можно самому сделать царапину или углубление. В результате будет нарушена кривизна стекла, что внешне смотрится гораздо хуже маленькой царапины.

    Затраты сил и времени на полировку стекла наждачной бумагой тоже велики. Применять следует абразивные материалы с фракцией от 600 до 2500. Обрабатывать поверхность нужно сначала самой грубой бумагой, то есть с самым низким номером. Затем шаг за шагом используют наждачку с более высоким номером, то есть с меньшим зерном. Не забывать смачивать место шлифовки водой время от времени.

    Однако наждачная бумага годится только для черновой обработки стекла. Далее нужно полировать пастой ГОИ или алмазной. Зернистость этих составов тоже бывает разной. Тут действует тот же принцип – начинают работать с крупным зерном, а заканчивают самым мелким.

    4. Средства для полировки лобовых стекол машин

    Сегодня полки магазинов автотоваров наполнены разнообразными составами для полировки лобовых стекол. Следует знать, что наносить их нужно лишь при помощи ватного диска или ветоши, и ни в коем случае не применять войлок.

    Первым делом полироль нужно нанести на поверхность с дефектами, затем растереть, чтобы не было резких границ. Данные меры оказываются обычно достаточно действенными для мелких повреждений и позволяют сгладить более крупные.

    5. Лак для маникюра

    Одним из народных методов является применение лака для ногтей. Годится не всякий, а только прозрачный. Царапину покрывают небольшим количеством лака, соблюдая предельную аккуратность. Затем ждут полного высыхания. После чего убирают лишнее резиновым шпателем или канцелярским ластиком.

    Таким способом можно сгладить даже сильные царапины и сколы. Однако в лучах солнца место дефекта все равно будет заметно, так как лак и стекло по-разному преломляют свет.

    Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля от стеклоочистителей: https://www.youtube.com/watch?v=N0va63_PRFM

    Советы автолюбителей для желающих убрать царапины с лобового стекла машины

    • Проще новое поставить

    «У меня был следующий опыт. Решил узнать стоимость полировки стекла с царапинами. За услугу попросили от 6 до 8 тыс. При этом стекло из Китая стоит 10–13 тыс. Вывод: проще поменять стекло, чем заморачиваться с полировкой».

    • Убрать можно

    «Дефекты стекла вполне поддаются полировке, однако это тяжелый труд, если сравнивать с полировкой других деталей. По этой причине не все специалисты хотят заниматься такой работой. Знаю не понаслышке, зарабатывая полировкой кузова и стекол».

    • Это просто нереально!

    «Полировку дефектов лобового стекла можно сравнить с дрифтом на переднеприводной машине. Законы физики говорят, что успех этой затеи недостижим. К примеру, полировка ЛКП сводится к съему лака на глубину царапины. Причем снимают лак с достаточно большой площади, чтобы перепад толщины лака не был заметен.

    Так же и со стеклом – нужно снять такой его слой, чтобы полностью убрать царапину, да еще на ширину в 10–15 см по периметру дефекта. Это невозможно сделать чисто технически!

    Поэтому целесообразнее либо заменить лобовое стекло, либо продолжать ездить с дефектами на нем».

    • Стекло полируется на 100%

    «Могу сделать вывод, что многие не владеют опытом в данной сфере. Стекло вполне поддается полировке. Но дело это тяжелое и медленное. И никаких искажений стекла после обработки. Однако нужно иметь некоторый специализированный инструмент и четко знать последовательность действий. Поэтому проще обратиться к мастеру. Вероятность успешного выполнения работы самостоятельно мала. Ни в коем случае не применять шкурку!»

    Рекомендуем
    • Результат просто шикарный

    «Опыта подобных работ не имею, но видел отполированное стекло. Товарищу на СТО на стекло нанесли состав для заполнения дефектов. Затем полировали, но не сильно. Просто убрали излишки заполнителя. Название средства, конечно, не сказали. В итоге стекло выглядит как новое».

    Итоговые рекомендации по удалению царапин с лобового стекла

    Ошибки при полировке стекла совершают как неопытные, так и матерые автолюбители. Для исправления недостатков приходится обращаться к специалистам или менять деталь. Если вы поцарапали лобовое стекло и думаете, как убрать царапину, прислушайтесь к этим советам:

    Полезно знать — как правильно убрать царапины на стеклах автомобиля

    Водители часто задаются вопросом, как убрать царапины с лобового стекла, ведь они снижают видимость, ухудшают внешний вид автомобиля, преломляют солнечные лучи. Чтобы восстановить прозрачность, нужно применить специальные инструменты и полировочные смеси. Для устранения небольших потертостей можно обойтись подручными средствами.

    Виды царапин и причины их возникновения

    Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:

    • старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
    • скребки для очистки поверхности ото льда;
    • некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
    • вандализм.

    Сильное влияние на появление потертостей оказывает очиститель. Начинающие автомобилисты забывают о работе системы из-за увеличенного внимания к процессу вождения, и резинка движется по поверхности после окончания дождя. Это относится к заднему щитку на кроссоверах, универсалах и хетчбэках, оборудованных системой очистки стекла. Неглубокие мелкие царапины в итоге образуют белесую пелену по контуру работы очистителя.

    Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.

    Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.

    Чтобы сохранить щиток в хорошем состоянии, нужно один раз в год менять щетки очистителя, вовремя отключать их и мыть автомобиль на хороших мойках. От пескоструя во время движения по трассе и преднамеренной порчи избавиться практически невозможно.

    Чем восстанавливать

    Убрать царапины со стекла автомобиля можно несколькими способами:

    • самостоятельно с применением подручных материалов;
    • собственными руками с использованием специальных паст и оборудования;
    • воспользоваться услугой сервиса.

    Чтобы самостоятельно убрать царапины с поверхности, можно воспользоваться недорогими средствами или приобрести специальные составы. К народным средствам относятся:

    • зубная паста;
    • наждачная бумага мелкой зернистости;
    • паста ГОИ.

    Перед применением любого из средств следует проверить щиток на предмет сколов и трещин и начинать работы после полного их устранения. В противном случае повреждения загрязнятся, и их будет практически невозможно восстановить.

    Материалы

    Народные методы с использованием подручных составов убирают небольшие недостатки стекла, но не могут обеспечить качественное восстановление прозрачности всей поверхности. Для получения хорошего результата потребуется приготовить материалы:

    • полировальную машинку;
    • насадки с липучкой;
    • жидкость для очистки стекла;
    • чистую ветошь;
    • салфетки;
    • оксид церия в виде порошка;
    • абразивные пасты;
    • малярный скотч.

    Профессиональная полировка стекла потребует много затрат на инструменты и составы, однако хороших показателей можно добиться только таким способом.

    Полировальную установку можно приобрести в магазине с инструментами или взять в аренду в специальной фирме. Такая аппаратура пригодится не только для стекла, а также для устранения царапин на лакокрасочном покрытии, восстановления прозрачности пластика на оптике.

    Зубная паста

    Мелкий абразив и очищающие добавки в составе пасты удаляют царапины на стекле. Чтобы убрать помутнения, электрический инструмент не требуется, достаточно пройтись по дефекту мягкой тканью.

    Как убрать царапины от дворников на лобовом стекле:

    1. Подготовить место проведения работ, отмыть поверхность щитка.
    2. Нанести пасту на тряпку и круговыми движениями полировать участок.
    3. После выполнения операции протереть стекло обезжиривателем и сухими салфетками.

    Метод поможет удалить только небольшие царапины, которые остаются от щеток. Для получения должного эффекта потребуется потратить много времени, так как абразив в такой пасте быстро стирается и состав превращается в мыльный раствор.

    К плюсам метода относится безопасность для стекла и отсутствие новых повреждений. Среди минусов автовладельцы выделяют низкую эффективность и слабый результат после работ.

    Мягкая наждачка

    Устранение царапин мелкоабразивной наждачной бумагой – это способ, который часто вызывает появление еще большего числа помутнений и неровных углублений.

    Наждачка применяется для удаления неглубоких царапин с последующей полировкой профессиональным оборудованием. В противном случае владелец рискует испортить стекло.

    Для шлифовки подойдет бумага с градацией:

    • 1000 мкм;
    • 1500 мкм;
    • 2000 мкм;
    • 2500-3000 мкм.

    При реставрации используется брусок для выравнивания поверхности и мыльный раствор. Перед началом работ бумага вымачивается в теплой воде для полного размягчения абразива.

    Шлифование глубокой царапины приводит к появлению неровности, которая видна при осмотре стекла. Восстановить глубокий дефект можно с помощью специального клея с последующей полировкой.

    Паста ГОИ

    Избавиться от царапин и мелких недочетов можно с помощью оксида хрома. Для работ выбирается средний абразив под номером 2 или 3.

    • стекло тщательно обезжиривается;
    • на войлок наносится паста;
    • поверхность полируется круговыми движениями.

    Паста ГОИ действенна при удалении белесой пленки от щеток, однако бессильна в ремонте царапин.

    На восстановление прозрачности автостекла может потребоваться до нескольких дней полировки. Салфетку или войлок нужно периодически менять на новые для получения лучшего эффекта.

    Инструменты и подготовка автомобиля

    Работы проводятся в теплом помещении с постоянной плюсовой температурой. Для подготовки машины к удалению царапин стекла нужно:

    1. Отмыть кузов.
    2. Тщательно очистить и обезжирить стекло.
    3. Оклеить уплотнительные резинки по краям остекления скотчем.

    Пленка защитит поверхность уплотнителя от загрязнений и появления потертостей от работы абразива.

    Машинка полировальная подключается к длинному кабелю 220 вольт и настраивается на низкие обороты. Перегрев стекла приведет к возникновению трещин или неустранимых дефектов.

    Длительность работ зависит от степени повреждения стекла и количества деталей для восстановления. На полировку лобового щитка может потребоваться от 2 до 6 часов в зависимости от опыта автовладельца и площади царапин.

    Процесс восстановления

    Чтобы удалить царапины с лобового стекла автомобиля, нужно использовать специальные составы от компании 3М и оксид церия.

    Для приготовления пасты нужно смешать оксид с водой и перемешать. Кашица наносится на полировочный круг и полируется на низкой скорости.

    Пошаговая инструкция для восстановления прозрачности стекла своими руками:

    1. Очистить лобовое стекло, боковое и заднее остекление от загрязнений.
    2. Оклеить скотчем уплотнители.
    3. Нанести оксид в разведенном состоянии на круг.
    4. Полировать поверхность, не задерживаясь на одном месте во избежание перегрева.
    5. Убедиться в отсутствии помутнений и царапин.
    6. Заменить круг и выполнить окончательную полировку антиголограммной пастой от 3М.
    7. Помыть щиток, удалить скотч.

    После полировки автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме. При появлении бликов от фонарей или фар требуется сделать повторный проход составом 3М.

    Чистое и прозрачное лобовое стекло не только положительно влияет на внешний вид машины, но и не отвлекает водителя при вождении. За услугу восстановления стекла в специализированном сервисе потребуют от 2 до 6 тысяч рублей, в зависимости от сложности работ. Эти деньги можно сэкономить, выполнив работу самостоятельно и получив новый опыт.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: