Как снять и заменить коробку передач на ВАЗ 2106

Как снять коробку передач на ваз 2106

Как снять коробку передач (КПП)

Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.

Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели «классики». И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.

Итак, первым делом стоит упомянуть об инструменте, который понадобится для выполнения этой работы:

  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • Удлинитель
  • Головка торцевая на 13 мм
  • Ключ на 19
  • Ключ разрезной для откручивания трубки тормозной жидкости

Прежде чем приступать к выполнению ремонта, понадобится проделать некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Слить масло из КПП, так как при ремонте его в любом случае сливать
  2. Отсоединить один конец карданного вала от коробки передач
  3. Отсоединить трос привода спидометра а также провод питания лягушки заднего хода
  4. Изнутри салона открутить пластиковую черную накладку под рычагом КПП, а также снять рычаг — крайне желательно

Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:

Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:

Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.

Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.

Далее сдергиваем КПП от зацепления с двигателем, и когда она отойдет в сторону, аккуратно опускаем ее вниз, если больше ничего не мешается:

Как видите, на фото выше все еще не отсоединен трос привода спидометра, и при помощи плоскогубцев делаем все это за считанные секунды:

Вообще, в идеале конечно открутить его предварительно. Также, есть несколько замечаний по поводу кардана. Его тоже лучше отсоединить именно со шлицов путем сдергивания именно от КПП.

Установка проходит конечно более проблемно, так как приходится сначала совмещать коробку с двигателем, а только затем прикручивать подвесное и одевать карданный вал. Если во владении будет еще хоть одна ВАЗ 2106, то постараюсь снять видео обзор по данной теме, так как на фотках показать все очень проблематично!

Как снять коробку переключения передач Ваз 2106

Прежде чем мы приступим к снятию коробки передач ваз 2106 давайте примерно разберемся и определимся с теми основными неисправностями, в результате которых ее снимают. Снимать коробку следует в случаях если:

  • Присутствует повышенный шум в коробке.
  • Если во время езды вы почувствовали, что трудно переключать передачи, то это еще один признак к последующему ремонту коробки.
  • Вылет скоростей или нечеткое включение передач.

Кроме приведенных выше неисправностей коробки передач ваз 2106 для которых необходимо снятие, так же коробку снимают и при замене сцепления, при замене заднего сальника коленчатого вала, при замене подшипника выключения сцепления.

Сама по себе работа по снятию и последующей установке коробки очень трудоемкая и требует достаточного вложения с вашей стороны физических сил и времени, поэтому прежде чем вы будете осуществлять ремонт коробки передач ваз 2106 хорошенько убедитесь в том, что истинная причина поломки вашего автомобиля кроется именно в КПП, а не в чем-либо другом.

Чтобы осуществить снятие коробки передач с автомобиля ваз 2106 вам потребуется помощь помощника, гаечные ключи на «10», «13», «19», головка с удлинителем или карданным шарниром, подготовьте себе ключ для пробки слива масла из КПП, ну и само собой отвертка и пассатижи. Если все необходимое присутствует в вашем боевом арсенале, то приступим к ремонту.

  • Первым делом необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  • Рычаг ручника необходимо опустить в нижнее положение.
  • Так же вам необходимо снять панель радиоприемника.
  • Включаем нейтральное положение и с ручки переключения передач снимаем все декоративные обвесы и прочее. Так же необходимо снять стержень рычага переключения передач, для этого отверткой отожмите запорную втулку.

После того, как вы сняли стержень рычага, на самом рычаге еще останутся дистанционная, упругая и запорная втулки, которые так же необходимо снять. А снимать мы их будем с помощью двух отверток, которыми разожмем лепестки дистанционной втулки и вслед за ней уже снимем все остальные.

Теперь освобождаемся от декоративной отделки салона, которые нам будут мешать, а именно посмотрите крепления коврика пола и при необходимости отверните его и отодвиньте в сторону, снимите декоративную накладку рычага стояночного тормоза, снимите облицовку передних порогов, заверните коврик, так чтобы обойму декоративного чехла перевести через рычаг переключения передач.

Теперь принимаемся за работу вне автомобиля, а именно вам необходимо:

  • Открутить болты крепления и снять приемную трубу.
  • Откручиваем нижний болт крепления стартера и отодвигаем его в сторону.
  • Возьмите пустую емкость и отвернув специальным ключом пробку слива масла с картера коробки передач слейте масло и заверните обратно пробку.
  • Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову и отсоедините все дополнительные глушители при этом нет необходимости отсоединять их от основного глушителя, после чего снимаем с автомобиля приемную трубу.
  • Далее необходимо снять с автомобиля кронштейн безопасности карданного вала. После чего отверните гайки крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач и проворачивая карданный вал поочередно выньте болты с муфты. Снимите муфту с фланца, для этого отверткой отодвиньте ее и опустите вниз.
Читайте также:  Что такое оппозитный двигатель? Принцип работы, плюсы и минусы двигателя

  • Отсоедините от коробки передач провода включения фонаря заднего хода, отверните гайку и отсоедините трос редуктора спидометра.
  • С картера сцепления необходимо снять рабочий цилиндр.
  • Далее необходимо установить под поперечину упор, потом отверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
  • После того, как вы установили под поперечину упор, отверните две гайки крепления и снимите шайбы.

Отвернув гайки крепления поперечины уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз вам потребуется помощь помощника, который будет ее поддерживать, после чего переставьте упор под переднюю часть двигателя, для того чтобы зафиксировать его в определенной точке.

  • Отверните все гайки крепления картера сцепления к двигателю, снимите шайбы и аккуратно снимите коробку передач с двигателя.

После проведения ремонтных работ с КПП установите ее обратно на ваш автомобиль. Все действия по установке коробки передач ваз 2106 производите в обратном порядке. Залейте необходимое количество масла в картер.

Как заменить коробку передач на ВАЗ?

Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она преобразует вращающий момент для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.

Для чего меняют коробку передач

Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.

Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.

Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?

Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.

Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.

Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.

Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.

После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.

В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.

Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.

Читайте также:  Changan CS75 (Чанган CS75) 2018-2019 - авто кроссовер: цена, дизайн и характеристики, отзывы, комплектации

Как установить новую КПП?

Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.

При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.

Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.

Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.

Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106

1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.

2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.

4. Снимаем приемную трубу глушителей.

5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.

6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.

7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.

8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.

9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.

10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…

11. …и снимаем рукоятку.

12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.

13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.

14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.

15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.

17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.

19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.

20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.

21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.

22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.

КПП на ВАЗ 2106: схема, размеры, как снять и поставить

Коробка передач ВАЗ 2106 надежная, долговечная, но не вечная. Во многом рабочий ресурс зависит от качества трансмиссионной технической жидкости. За регулировку скорости вращения отвечает КПП.

Устройство коробки передач ВАЗ 2106

Коробка для ВАЗ 2106 КПП с конструктивной точки зрения понятная и простая. В ее состав входит набор валов, картерная часть, механизмы переключения. На первичном валу крепят посаженную глубоко шестеренку – она входит в сцепление с другими механизмами. Вал начинает вращаться в результате приведения в действие пары подшипников, располагающихся в задних и передних частях, передний фиксирует гнездо коленвала с торцевой части. Задний помещают внутрь картерной части, уплотняют сальниковым слоем. Наличие его обязательно, поскольку в картер заливают масляные смеси.

Вторичный вал коробки передач ВАЗ во вращение приводит набор из нескольких подшипников игольчатого типа. В передней части узла жестко фиксируют внутри гнезда вала (первичного), шариковый подшипник в центральной части заглубляют в гнездо посадки картера, задний запрессовывают сзади по стенке. Утечкам, которых в норме быть не должно, препятствует сальниковая часть.

Промежуточный ВАЛ коробки ВАЗ 2106 – это вал с блочным набором шестерен, вращается на паре подшипников. В передней части крепят шариковый, сзади роликовый цилиндрический. Сбоку идет шестерня, ход движения обратный. Синхронизаторы конструктивно одинаковые, включают муфты, пружины, ступицу, блокираторы-кольца.

Схема КПП ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 трансмиссия имеет определенную схему устройства – посмотреть ее можно на картинке. Переключение скоростей идет в результате взаимодействия муфты с синхронизаторами. Авторычаги переключений, рабочие механизмы представлены вилками со штоками. По мере завершения переключений скоростей делают фиксацию пружинами и шарами – нужны для удержания штока. Дополнительно инженеры используют защиту от случайного включения пары скоростей сразу.

Читайте также:  Как поменять ремень грм на chevrolet spark самостоятельно: инструкции и фото

Эксплуатационные параметры деталей коробки передач подбирают с учетом особенностей трансмиссионного масла. Некачественная техжидкость негативно влияет на работу коробки передач.

Размеры КПП ВАЗ 2106

При выборе ремкомплекта КПП ВАЗ 2106 у автомобилиста возникает вопрос насчет размеров коробки передач. Стандартные габариты – 20 на 40 см без колокола и 1 м на 40 см с ним.

Вес коробки передач ВАЗ 2106

На фото коробки передач ВАЗ 2106 можно посмотреть, как она выглядит. Габариты, замеры удобнее оценивать по чертежам. Масса КПП ВАЗ 2106 – 34 кг.

Какая коробка подойдет на ВАЗ 2106

Установка коробки ВАЗ 2106 должна быть произведена с учетом требований, рекомендаций концерна. Допустимо применять два типа коробок:

  • механика, 4-ступенчатая трансмиссия;
  • механика, 5-ступенчатая трансмиссия.

Оба типа коробок передач КПП ВАЗ 2106 взаимозаменяемые, но вариант с 5 ступенями стоит дороже, такая КПП более прихотливая в обслуживании. Например, родной «Эталон» предпочтительнее аналога на Фиат Полонез.

Ремонт коробки ВАЗ 2106

Если некорректным стало переключение передач на ВАЗ 2106, дают о себе знать иные признаки неисправностей, нужно провести тестирование и при необходимости ремонт узла. Восстановление доступно не всегда – если коробка не ремонтопригодна, рассматривают вариант с заменой.

Порядок действий при ремонте коробки передачи КПП ВАЗ:

  1. Слить масляную смесь и демонтировать систему коробки.
  2. Демонтировать приводную вилку, потом убрать подшипник.
  3. Прочистить, промыть картер КПП.
  4. Развести секторы втулки распора парой отверток, снять ее, втулку демпферного механизма.
  5. Демонтировать муфту, фланец вторичного вала КПП.
  6. Отвернуть пару гаек опорного крепления, снять опору.
  7. Открутить гайку спидометра, демонтировать приводный участок.
  8. Отвернуть выключатель света на заднем ходу, снять.
  9. Ослабить упор перемещения рычажного механизма.
  10. Отвернуть пару гаек крепежей кронштейна.
  11. Снять кронштейн, достать болт (ориентироваться нужно на головку в виде квадрата).
  12. Скрутить все остальные гайки, снять заднюю крышку, сдвинув рычаг переключения в правую сторону – так он высвободится от штоков.
  13. Снять прокладку с задней крышки (очень аккуратно).
  14. Убрать задний подшипник, шестерню, фиксатор.
  15. Снять вилку включений (сзади), шестерню (промежуточная).
  16. Убрать дистанционную втулку со штока включения.
  17. С применением съемника убрать кольцо-стопор с промежуточного вала.
  18. Убрать ведущую шестерню на заднем ходу, шайбу-пружину.
  19. Убрать стопорное кольцо с вала (вторичного), ведомую шестерню, шайбу-пружину.
  20. Ударной отверткой убрать 4 винта, используемых для крепления пластины-стопора, убрать пластину, вынуть ось с промежуточной шестерни.
  21. Головкой отвернуть десять гаек креплений нижней крышки.

Постепенно выйдет снять и разобрать коробку ВАЗ для диагностики. Некоторые неисправности автомобилист может обнаружить сам. Если проблема явно есть, а в чем она – не ясно, лучше будет обратиться в сервис.

После разборки узла промыть все детали в дизеле либо керосине, осмотреть их на предмет неисправностей, дефектов. На зубцах муфт, шестерен никаких сколов быть не должно, сильный износ крайне нежелателен. Нужно стремиться, чтобы поверхности были полностью гладкими, а на картерной части – отсутствовали забоины, прочие дефекты. Проверяют подшипники – никаких следов проворотов, изношенности. На валовых шлицах недопустимы вмятины, ржавчина, заедания.

Подшипники нужно брать в идеальном состоянии, максимально допустимый люфт радиуса – 0.05 мм, дефекты тел качения, дорожек не допустимы. Сепараторы проверяют на предмет отсутствия разрывов, оплавлений, касаний колец. Если пробег коробки ВАЗ больше 120 тыс. км, всегда делают ремонт с разборкой и заменой полного набора подшипников. Манжеты тоже сразу заменяют, детали КПП промазывают. Порядок сборки обратный.

Как поменять коробку на ВАЗ 2106

Снятие КПП ВАЗ 2106 можно сделать самостоятельно, но чтобы лишний раз не дергать автомобиль, для начала желательно убедиться, что проблема именно в коробке передач. Для этого нужно проанализировать:

  1. Уровень масла в коробке передач ВАЗ 2106 – возможно, он ниже минимального, а включение КПП сопровождает громкий хруст, нужно прилагать значительное усилие.
  2. Сила креплений в коробке – если болты, гайки расшатаны, особенно заметно это будет во время езды по кочкам, неровным дорогам.
  3. Состояние системы сцепления – при выходе из строя привода клинит педаль, нужно разобраться с этими моментами.

Когда причина, вероятнее всего, именно в КПП, можно снимать ее. Демонтировать коробку передач ВАЗ не трудно, но следовать инструкции обязательно.

Как снять коробку на ВАЗ 2106

Разборка КПП ВАЗ 2106 проводится согласно следующей схеме:

  1. Машину следует установить на смотровой яме, удобнее использовать подъемник, но такая возможность есть не всегда.
  2. Под заднюю часть колесной базы выложить упоры, предотвращающие откатывание, рычаг тормоза повернуть вниз, переключения вообще снимают. На кулисе останется 3 втулки – их отворачивают с помощью пары отверток.
  3. Открутить пару винтов, фиксирующих крышку, убрать ее. Ослабить те винты, которые находятся под сидениями спереди, удерживают тормозной чехол.
  4. Отодвинуть передние посадочные места назад до полного упора, отогнуть края автоковриков.
  5. Скрутить гайки на передних сидениях, посредством которых идет крепление салазок на кронштейны.
  6. Открутить четыре самореза, которые фиксируют накладку на пороге, снять ее (строго с обеих сторон).
  7. Приподнять напольный коврик, подвинуть его в направлении вперед, открутить винтовые изделия фиксации пластиковой крышки кулис.
  8. Открутить шланг, болты крепления стартера, подвинуть все вперед. Снять пробку слива, слить масло в приготовленную емкость.
  9. Убрать систему выхлопа, начинать работать от выпускного коллектора. От фланцевой части отсоединить муфту кардан-вала, убрать колодку датчиковых проводов.
  10. Ослабить гайку на спидометре коробки передач ВАЗ, снять конец троса, который в норме находится на редукторе.
  11. Снять рабочий цилиндр системы сцепления, четверку болтов.
Читайте также:  Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторов

После останется поставить бруски для упора кронштейна, открутить гайки, убрать их. Этим же бруском подпереть двигатель спереди. Отвернуть верхние болтовые соединения, которыми картер крепится на мотор. В конце коробку передач выводят назад, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховой частью.

Как поставить коробку на ВАЗ 2106

Сборка КПП ВАЗ 2106 начинается с промазывания шлицевых частей специальной смазкой («Литолом» или другой). Затем следующие действия:

  1. Нужно включить передачу (1, 3) и начинать устанавливать детали в обратной указанной выше последовательности.
  2. Гайки на трубе глушителя сильно перетягивать не нужно. Сначала желательно затянуть область соединения коллектора выпуска, трубы-приемника, потом начинать затягивать крепежи кронштейна КПП и приемника системы выхлопа.
  3. Залить другую трансмиссионную жидкость после возврата КПП обратно, снова проверить передачи. Каждая должна включаться легко, без приложения лишних усилий.

Монтаж коробки передач ВАЗ лучше делать с помощником. Узел тяжелый, также в паре работы будет проще выполнить точно, на высоком уровне.

Если сравнивать с современным автотрансмиссиями, особенно типа автомат, коробка на 4-5 ступеней будет смотреться просто, даже примитивно. Зато она надежная, недорогая, ремонтопригодная, восстанавливаемая без применения сложного оборудования. Именно за это классические решения концерна высоко ценятся и сегодня.

Неисправности коробки передач ВАЗ 2106

Замена КПП ВАЗ 2106 – радикальная мера, в ряде случаев реально обойтись простым ремонтом. Основные дефекты коробки, варианты их устранения:

  1. Свистит коробка передач на ВАЗ 2106, появились другие непонятные звуки – проблемы с педалью сцепления, могут исчезать при ее выжимке.
  2. Нехватка масла в картерной части – нужно проверить объем, выполнить долив, очистить либо заменить сапун.
  3. Износ подшипников, шестерен – нужна замена.
  4. Посторонних звуков в коробке нет, но включение скоростей затрудненное – поврежден рычаговый механизм переключений, износилась шайба-сфера, винты ограничений хода рычага. Поможет решить вопрос замена.
  5. Клинит рычаговый шарнир – нужно сделать смазку или заменить рабочие детали.
  6. Заедают сухарные части, забились гнезда вилочных штоков – поможет замена.
  7. Муфта с трудом перемещается по ступице – нужно очистить шлицы, удалить заусенцы.
  8. Деформированы вилки – поставить новые вместо старых.
  9. Отсутствие выключения рабочих сцеплений – нужно провести тест, и устранить дефект.
  10. Дефект пружины оттяга – вернуть на место, поставить новую.
  11. Самопроизвольно отключаются передачи – износились детали коробки.

Проблема может крыться в кольцах узлов, зубцах муфт, венце синхронизатора, люфте валов, манжетах, дефиците масла в картере. Точную диагностику проведут на СТО.

Заключение

Коробка передач ВАЗ 2106 имеет значительный эксплуатационный ресурс, но требует регулярных обслуживаний, своевременного ремонта. Снять и поставить ее можно своими силами, если следовать инструкции. Некоторые технологии ВАЗ 2106 совсем устаревшие, но коробки передач простые, надежные, поэтому их активно используют.

Установка панорамной крыши на машину. как это сделать и стоит ли игра свеч?

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч? »

Рейтинг автомобиля с панорамной крышей все более набирает обороты и выделяет его среди общей массы. На бескрайних дорогах такое авто уже не является экзотикой, а становится довольно распространенным явлением. Авто с панорамной крышей выглядит солидно и своим презентабельным видом, и превосходным стилем он авторитарно привлекает и значительно повышает число автовладельцев.

Современная машина с «прозрачной» крышей дает владельцу автомобиля и пассажирам фактически «кабриолетные» ощущения от поездки. Такая планировка крыши имеет даже свои некоторые преимущества в сравнении с кабриолетом, поскольку верх закрыт от неблагоприятных воздействий погодных чудес, таких как: сильный ветер, дождь, снег. Но вид радужного неба, причудливых облаков или звезд не меняет, и ощущения, что вы едете в кабриолете, остаются.

С каждым годом спрос на авто с «особой» крышей, возрастает, и панорамная крыша стала быстро вытеснять на авторынке недавно популярные люки. По сути, она и есть логическое развитие люка, но значительно больше, нежели традиционный люк и полностью охватывает верх автомобиля или наибольшую его часть. Тем самым внеся некоторое разнообразие дизайна и эксплуатации.

Установка панорамной крыши своими руками

Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.

Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.

Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.

Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.

Читайте также:  Тюнинг двигателя ваз 2106 своими руками – как увеличить мощность, установить компрессор, инструкции с фото и видео — Сайт автолюбителей

Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

Как работает

Стандартное панорамное остекление устанавливается фиксированно, а значит им нельзя управлять. Это простое стекло, которое позволяет наслаждаться внешним видом, создает уникальную атмосферу в машине и пропускает солнечные лучи днем. В более дорогих моделях автомобилей возможна установка панорамных люков. Они позволяют не только наблюдать из машины за окружающей средой, но и открывать установленную крышу. Внутри кузова вмонтирован специальный моторчик, который при активации выдвигает стекло наружу. Таким образом, получается эффект кабриолета с функцией вентиляции.

Минусы, которые называют водители

Интересно, что при всех достоинствах, недостатков у этой опции не меньше.

Конденсат

При прогреве на стеклянной поверхности может образовываться конденсат. Связано это с тем, что дополнительная стеклянная поверхность на крыше является мостиком холода. Она так же, как и остальные стекла в автомобиле, холоднее, чем кресло или обивка салона. Именно поэтому влага, содержащаяся в воздухе, будет оседать на этих поверхностях.

Конденсат на потолке в автомобиле

Возможно протекание в сильный дождь. Что и говорить, даже лобовые стекла со временем могут начать подтекать. А на панорамное оказывается еще большая нагрузка при ливне или, допустим, обильном снегопаде.

Протекание в сильный дождь – все-таки вопрос спорный

Высокая стоимость ремонта

Заехав в хороший автосервис и спросив, сколько стоит ремонт панорамной крыши, в ответ можно услышать достаточно крупную цифру. Конечно, окончательная цена ремонта зависит от характера повреждения. Так, например, если заедает шторку, которая закрывает стекло, причина может быть незначительна и ремонт будет недорогим. Если, к примеру, треснуло или начало протекать само стекло, то ремонт или замена может обойтись в десятки и даже сотни тысяч рублей.

Ремонт панорамной дорогостоящий

Развлечение для детей

Дети любят играть со стеклами, открывая или закрывая шторку либо управляя люком. Такие действия могут отвлечь водителя от дороги.

В случае ДТП и удара об крышу восстановить авто будет намного дороже

Грязь

В отзывах про панорамную крышу часто фигурирует довод, что уже после первой недели на дороге она покрывается слоем пыли и грязи. Смотреть через нее уже не так приятно. Особенно часто такое бывает после дождя. Если ситуацию с ветровым стеклом спасают дворники, то такого устройства наверху автомобиля просто нет.

Парниковый эффект летом

Летом, если не закрыть шторку, закрывающую такое остекление, парниковый эффект в автомобиле во время парковки обеспечен.

Летом во время прямого попадания солнца желательно шторку держать закрытой

Стоимость самого авто

Заключительный минус, наиболее часто озвучиваемый на форумах, – это цена. Если сравнивать два абсолютно одинаковых автомобиля (один с этой опцией, а другой без нее), машина с панорамным остеклением на крыше будет стоить на порядок дороже.

Стоимость автомобиля с панорамным остеклением — достаточно высока

Панорамная крыша на авто: плюсы и минусы

Открытый панорамный люк дает возможность встать в полный рост. Очень удобно для операторов, ведущих видеосъемку из движущегося автомобиля. Панорама имеет другие преимущества и недостатки. Сначала о положительных сторонах:

  • Автомобиль выглядит внушительнее, деталь придает ему оригинальности. Особенно впечатляет вид изнутри салона.
  • Повышается обзор водителя, а пассажиры могут любоваться окружающими видами.
  • Создается впечатление, что площадь салона безразмерна.
  • Салон отлично освещается.
  • Стекла способствует повышению шумоизоляции. Во время дождя шум капель не слышен.

Но при использовании конструкции могут возникнуть проблемы. Мы их сейчас перечислим:

  • Крыша все равно нагревается во время сильной жары, хоть и изготовлена она из стекла, поглощающего ультрафиолетовые излучения. От палящего солнца такая защита не спасает.
  • Зимой машину придется дольше прогревать из-за того, что тепло удерживается хуже. А это лишняя трата времени и бензина.
  • При «минусе» и включенной печке на внутренней поверхности может появиться конденсат – но только при закрытых шторках. А если долго держать печку выключенной, возникнет тонкая ледяная корка.
  • Повышается риск деформации корпуса во время аварии. Учитывая, как дорого стоит изделие, любое столкновение сулит существенные расходы.
  • Обзорная крыша требует постоянного ухода.

Рассмотрим плюсы и минусы панорамной крыши.

И начнем, пожалуй, с положительной стороны вопроса. В первую очередь, это, безусловно, шикарный внешний вид автомобиля. Стеклянная крыша обычно делается абсолютно непрозрачной снаружи и прозрачной внутри. То есть машина не превращается в «аквариум», выглядит красиво и притягивает взгляды.

Читайте также:  Ищем прок в обновлении кроссовера Porsche Macan. Тест-драйв porsche macan — ДРАЙВ

Ко всему прочему визуально увеличивается объем автомобиля для тех, кто сидит сзади и позволяет им любоваться окружающими красотами. Ночной город или звездное небо – благодаря панорамной крыше вы сможете любоваться красотами, не выходя из своего авто.

Ну, и естественно, дети будут просто в восторге от такого новшества. И не стоит бояться, что на кочках или от случайной ветки стекло осыплет вас градом осколков. Крыша делается из толстого специального стекла и рассчитана даже на переворот автомобиля.

Минусы панорамной крыши.

К сожалению, есть и минусы. Например, в сильную жару салон автомобиля будет сильно нагреваться. Не помогут не тонировка, ни фальшкрыша. Даже кондиционер не сможет полностью устранить этот недостаток. В холодную погоду на стекле будет собираться конденсат, который будет мелким дождиком капать вам на голову на каждой кочке.

А еще все системы автомобиля, будь то печка или климат-контроль, в большинстве своем тестируются на автомобилях с металлическим потолком, проклеенным утеплителем. Поэтому в случае с панорамной крышей согреть или охладить машину вы сможете за чуть более длительный срок, нежели без нее.

Еще, несмотря на то, что визуально для пассажиров салон будет казаться больше, в реальности он станет даже чуть меньше за счет конструктивных особенностей. И если людям невысокого и среднего роста это вряд ли доставит неудобства, то люди с ростом выше среднего вполне могут их испытать.

Ну, и ремонт. Все понимают, что починить металлическую крышу гораздо быстрее и дешевле, чем стеклянную. Ко всему прочему панорамную крышу нужно постоянно держать в чистоте, иначе пыль и налипшие кусочки грязи будут портить все ощущение прекрасного.

Установка панорамной крыши. Стоит ли это делать.

Как уже упоминалось ранее, теоретически поставить панорамную крышу можно на любое авто. Но это теоретически. Специалисты же вам скажут однозначно, что нет. Что такая возможность есть только у тех автомобилей, в которых она предусмотрена заводом-производителем. То есть выбираете вы автомобиль, но на панорамную крышу денег не хватает ну никак.

Вы купили с обыкновенной, но через месяц напряглись и накопили нужную сумму, приходите и вам с удовольствием устанавливают панорамную крышу. Все просто. А вот если у вас старенький Москвич или Жигули, то увы. Ничего не выйдет. Это, конечно же, не совсем так. Народные умельцы с удовольствием установят стеклянную крышу на любое авто. Тут остается лишь вопрос безопасности. Поэтому выбирать нужно только проверенных специалистов с очень хорошими рекомендациями.

Есть и еще один нюанс. Это вопрос законности таких конструктивных изменений вашего авто. Перед тем как тратить деньги на такое недешевое улучшение, не поленитесь дойти до ближайшего отдела ГИБДД и уточнить, поставят ли вам отметку в вашем техническом паспорте, иначе вы просто рискуете не пройти очередной технический осмотр и мало того что потратите деньги в пустую, так еще и придется платить за возвращение прежнего вида вашему автомобилю.

Преимущества люков на крыше

Люк может улучшить даже самый удобный и практичный автомобиль, предоставив конфигурации с большим количеством света. Многие бренды, чтобы угодить потребителям, устанавливают такие световые панорамы в качестве классификаторов конкретных моделей.

Люк, представляющий собой одну или две отдельные панели для водителя и пассажиров, а также целая панорамная крыша позволяют заполнить весь салон естественным светом в течение дня, а ещё дарят возможность каждому посмотреть на луну и звёзды в ночное время.

О люках часто говорят, что они являются прекрасным дополнением к кондиционированию воздуха. Действительно, складные или раздвижные модели позволяют почувствовать ветер в машине, и, более того, в салоне улучшается циркуляция воздуха. Как оказалось, после открытия клапана вентиляция может быть улучшена до 70% и, самое главное, во время движения в автомобиле это происходит гораздо тише, чем при открытых боковых окнах.

Элементы управления для люка обычно расположены в непосредственной близости от внутреннего зеркала заднего вида, что очень удобно.

Прозрачные окна на крыше, или панорамная крыша, также имеют много других преимуществ. Многие водители, например, считают, что такое дополнительное окно позволяет лучше рассмотреть некоторые участки дороги, особенно на перекрёстках.

Некоторые водители признают, что не могут представить вождение без такого современного устройства, которым является люк, особенно в летнее время. Хотя световые панели могут быть полезными в другое время года. Просто приоткройте люк, чтобы стекла в салоне вашего автомобиля не запотевали.

Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль?

Если коротко, то — нет! Хотя в это возможно, вопрос в том во сколько это вам обойдется. Установка панорамной крыши предусмотрена исключительно производителем. Самостоятельная инсталляция такой опции будет нарушением закона, так как на ее проведение у вас нет ни требуемых разрешений, ни технической возможности выполнить такой объем работы. Панорамная крыша проектируется и устанавливается на заводе, при этом учитываются конструктивные особенности кузова, а также нагрузки на него в случае ДТП и ТС в целом. Проводится ряд мероприятий и конструктивных изменений, которые нивелируют хрупкость стеклянного потолка в аварийных ситуациях.

Читайте также:  Главный тормозной цилиндр ваз 2107: устройство, замена и ремонт, инструкции с фото и видео

Панорамная крыша создает большую «дыру» в крыше вашего автомобиля. Если крыша охватывает всю верхнюю конструкцию, то будьте готовы к тому, что она никогда не будет такой же прочной или твердой, как обычный вверх, поскольку уплотнения не всегда на 100% водонепроницаемы.

Точки слива могут иногда забиваться, что приведет к переполнению и утечке воды в кабину. При ДТП стекло также может представлять потенциальную опасность во время опрокидывания.

Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно?

Если это не предусматривается производителем, однозначно, нет. Препятствием станет закон, запрещающий конструктивное изменение машины. Дело в том, что перед установкой подобных решений инженеры автоконцернов тщательно просчитывают все нагрузки, возникающие в критических ситуациях. Конструкторам важно создать настолько прочную крышу, которая по своим качествам не будет уступать стандартным металлическим элементам. Проводится множество тестов, главное внимание среди которых уделяется поведению стеклянного потолка в ситуациях, связанных с опрокидыванием автомобиля.

С другой стороны, обратившись к официальным дилерам производителя, установить крышу теоретически возможно. Главное условие этого – наличие технической возможности для осуществления задуманного. Например, для вашей модели допускается опциональная установка стеклянной верхней панели. Приобретая авто, вы решили не проводить её монтаж, но спустя какое-то время изменили свое мнение. В такой ситуации никаких проблем с установкой у вас не возникнет. Главное, чтобы в кошельке было достаточное количество средств.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Скачать PDF

Нередко владельцев авто интересует установка панорамной крыши на машину. Конечно, это не авральная, срочная задача, но поразмыслить на досуге на тему, как сделать авто круче, никто запретить не может. Для начала – просто теоретически, позже – провентилировать вопрос стоимости, и напоследок решить, нужна тебе такая переделка или без нее вполне можно обойтись.

Следует учесть и предназначенность или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет ли целесообразна данная переделка?

Содержание

  • Панорамная крыша, как явление
  • Что получаем
  • Что теряем?
  • Принципиальная возможность и установка

Панорамная крыша, как явление

Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).

Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.

Что получаем

Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.

Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.

Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.

Что теряем?

С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:

  • И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарче, а зимой – холоднее;
  • По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама встраивалась позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;
  • Зимой стеклянная крыша одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат. При езде, в нагретом салоне он начнет орошать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;
  • Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;
  • Ну, и весь эффект будет портить грязное от пыли, потеков воды и падающего мусора стекло. А хорошо промыть его куда сложнее, чем обычную металлическую крышу.

Принципиальная возможность и установка

Теперь разберемся, можно ли поставить панораму на имеющийся в хозяйстве автомобиль. Эксперты утверждают, что нельзя, если только такая возможность не была заложена изначально. То есть у вас модель, где еще при покупке за совершенно дополнительные деньги можно было заказать стеклянную крышу. Вы тогда отказались, сейчас передумали – пожалуйста, вам поставят. А вот если ваш железный конь выпускается только в металле, значит, его конструкция несовместима со стеклом.

Однако наши народные умельцы считают иначе. Они готовы впаять панораму даже в старые Жигули 2106 или 2101. Отдельный вопрос: насколько безопасной будет такая модификация в аварийной ситуации. В любом случае, самодеятельностью заниматься не стоит. Лучше обратиться к технарям, которые точно оценят реальность вашей задумки. Тем более что самостоятельно панораму не смонтируешь: нужны специальные инструменты и минимум 2 помощника.

Читайте также:  Признаки неисправности турбины дизельного двигателя

Стоит рассмотреть и вопрос законности. Все конструктивные изменения должны быть зарегистрированы и получить соответствующую отметку в тех/ паспорте. Так что до того, как установка панорамной крыши на машину будет оплачена, разумно заранее поинтересоваться в ГИБДД, пропустят ли ваши переделки или заставят вернуть первоначальный вид.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Следует учесть и предназначенного или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет целесообразна эта переработка?

Установка панорамной крыши на машину визуально сильно приближает ее к авто класса люкс. Однако прежде, чем решиться на такой шаг, стоит сначала прикинуть соотношение получаемых плюсов и минусов.

Панорамная крыша, как явление

Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал лишь часть крыши и часто мог открываться, а этот правопреемник стационарный и полностью прозрачный. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).

Дополняется панорамную крышу шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от палящих солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть оснащен электроприводом – это уже зависит от производителя.

Что получаем

Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, визуально увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, так натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.

Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать позитивным моментом.

Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.

По вполне понятным внутренним удовольствием и чувством собственной крутости в комплекте идут такие малоприятные явления:

  • И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарко, а зимой – холоднее;
  • По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама была построена позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;
  • Зимой стеклянную крышу одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат. При езде, в нагретом салоне он начнет поливать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;
  • Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;
  • Ну, и весь эффект будет портить грязное от пыли, подтеков воды и падающего мусора стекло. А хорошо промыть его куда сложнее, чем обычную металлическую крышу.

Принципиальная возможность и установка

Теперь разберемся, можно ли поставить панораму на имеющийся в хозяйстве автомобиль. Эксперты утверждают, что нельзя, если только такая возможность не была заложена изначально. То есть у вас модель, где еще при покупке за совершенно дополнительные деньги можно было заказать стеклянную крышу. Вы тогда отказались, сейчас передумали – пожалуйста, вам поставят. А вот если ваш железный конь выпускается только в металле, значит, его конструкция несовместима со стеклом.

Однако наши народные умельцы считают иначе. Они готовы впаять панораму даже в старые Жигули 2106 или 2101. Отдельный вопрос: насколько безопасным будет такая модификация в аварийной ситуации. В любом случае, самодеятельностью заниматься не стоит. Лучше обратиться к технарям, которые точно оценят реальность вашей задумки. Тем более что самостоятельно смонтировать панораму не нужны специальные инструменты и минимум 2 помощника.

Стоит рассмотреть и вопрос законности. Все конструктивные изменения должны быть зарегистрированы и получить соответствующую отметку в тех/ паспорте. Так что до того, как установка панорамной крыши на машину будет оплачена, разумно заранее поинтересоваться в ГИБДД, пропустят ваши переработки или заставят вернуть первоначальный вид.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Как сделать панорамную крышу на автомобиль

Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи — видео фактов и мифов о панорамных крышах. Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи — видео фактов и мифов о панорамных крышах.

Владельцы автомобилей все чаще стали задумываться о кардинальном тюнинге своей машины — а именно, об установке панорамной крыши. Это достаточно модно и… совершенно бесполезно, если в заводской комплектации конкретной марки авто панорамная крыша не предусмотрена в принципе.

Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.

Читайте также:  Акура РДХ 2020 2021: фото салона цена в Москве, комплектации, начало продаж

Установка панорамной крыши своими руками

Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.

Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.

Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.

Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.

Конструкции и особенности люков

Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго — это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.

Конструкции люков достаточно разнообразны, и такой люк можно сделать самостоятельно в гараже, имея достаточно инструментов и необходимые навыки. Наиболее распространенные из них:

    Подъемная конструкция. Крышка люка сделана из прозрачного полимера или стекла, приподнимается через электропривод или вручную поворотом ручки. Конструкция простая и надежная, допускается самостоятельная врезка.

Подъемный люк обеспечивает только выход воздуха из салона и требует систематического осмотра резиновых втулок, износ которых приводит к протеканию крыши.

Сдвижные люки. Устанавливаются производителем, поскольку конструкция сложная для самостоятельного монтажа. Панель сдвигается в нишу между обивкой и металлической крышей. Может отодвигаться в обоих направлениях.

Сдвижной люк, интегрированный и стандартный, всегда уменьшает аэродинамические показатели авто, когда полностью открыт. Люк может занимать до 50% поверхности крыши.

Разновидность сдвижного – подъемно-сдвижная конструкция. При открытии панель уходит не в салонное пространство, а ложиться на крышу авто. Из преимуществ: возможность установить самостоятельно. Из недостатков конструкции – увеличенное аэродинамическое сопротивление и быстрое загрязнение дренажных канавок. Нуждается в систематическом осмотре.

  • Панорамный люк. Имеет большую площадь остекления и тонированную штору. При желании можно закрыть часть салона. Эта конструкция люка наиболее близка к панорамной крыше, но в отличие от последней, люк можно открыть и стать во весь рост. Из недостатков конструкции выделяют высокую стоимость и возможность установки только в дилерском центре техобслуживания
  • Панорамные крыши: разновидности конструкций

    Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

    Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

      Citroen C1. Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.

    Citroen C3 Picasso. Компактвэн предлагает заказать панорамную крышу в двух вариантах комплектации от 30 000 руб. Это стеклянный верх без перегородок от передних до задних стоек. Площадь лобового стекла составляет 2 кв. м. Отдельная панорама прибавит еще 1,2 кв. м открытого пространства.

    Opel Astra GTC. Имеет панорамное переднее стекло, стоимость крыши составит до 30 000 руб.

    Peugeot 3008. Вся крыша этого автомобиля в комплектации панорамного остекления становится прозрачной. Предусмотрена защитная штора, которая скроет значительную часть потолка.

    Mercedes-Benz SL. Стоимость панорамы родстера колеблется от 28 до 150 тыс. руб. Учитывая стоимость авто, это не так и дорого. Панорамная крыша может не только обеспечивать видимость, но и открываться наподобие люка. Главным элементом безопасности Мерседеса является установка системы безопасности, которая автоматически закроет панораму при подозрении на аварийную ситуацию.

  • BMW 5-Series Touring. Панорамная крыша имеет сдвижную секцию, которая работает по принципу люка. Управление электроприводом. Предусмотрено затемнение панорамы в трех режимах — от черного до темно-серого.
  • Преимущества и недостатки панорамной крыши

    Панорамная крыша кардинально меняет внешний вид авто — любая модификация приближает к премиум-классу. Панорама изготавливается из композитного стекла — это легкий и прочный материал, не уступающий металлу. Из преимуществ панорамной крыши выделяют следующие:

      Визуальное увеличение пространства салона;

    Привлекательный экстерьер автомобиля;

  • Увеличение обзора для водителя на 120%.
  • Выбирая модель, следует учесть и недостатки комплектации:

      Любой люк или панорамная крыша влияет на жесткость кузова. Учитывая состояние российских дорог, это весомый фактор, снижающий безопасность авто.

    Быстрое загрязнение крыши. Дорожная пыль и грязь намного заметнее на стеклянной крыше и влияют на эстетику.

    Читайте также:  Хонда Цивик Седан и Купе 2019-2020 фото цена и характеристики авто после рестайлинга

    Сложный и дорогой ремонт. Любая панорамная крыша требует систематического осмотра и чистки.

  • Стекло имеет намного меньшую тепловодность, чем металл, и в салоне нарушается микроклимат. Зимой становится холоднее, летом — жарче. И кондиционер, и печка должны работать на максимальном режиме.
  • Устанавливать ли панорамную крышу на автомобиль, водители решают самостоятельно. Несмотря на сложности обслуживания, поездка практически под открытым небом приносит неимоверные впечатления. Главное, чтобы крыша была чистой.

    Видео фактов и мифов о панорамных крышах:

    Все, что вы хотели знать, но боялись спросить: факты и мифы о панорамных крышах

    Миф первый: это небезопасно

    Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

    Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

    Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

    Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

    Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

    Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное — разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен — они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

    Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

    Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto , подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

    Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

    Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри сво e й машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой — в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

    Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

    Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: