Как смазать шаровую не снимая. Скрип шаровой опоры, его последствия и способы ликвидации

Инструкция по смазке шаровой опоры в домашних условиях, признаки ее скрипа

Во время движения автомобиля водитель и пассажиры могут услышать скрип в подвеске. Главные причины – трение металлических деталей о резиновые втулки. Наши советы подскажут, где искать источник шума и как устранить причину его появления.

  1. Как понять, что начала скрипеть именно шаровая опора?
  2. Как можно проверить и определить неисправность шаровой опоры
  3. А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?
  4. Что такое шаровая опора
  5. Шаровая опора обеспечивает:
  6. Устройство шаровой опоры
  7. Универсальная шаровая опора состоит из:
  8. Когда нужно обрабатывать шаровые опоры и рулевые наконечники?
  9. Сколько шаровых опор может быть в автомобиле
  10. Шаровая опора на ВАЗ 2101: оригиналы, аналоги, артикулы, цены
  11. Чем это чревато?
  12. Чем смазывать?
  13. В чем особенность
  14. Видео «Смазка опоры в домашних условиях»
  15. Последовательность действий при диагностике
  16. Диагностика лучше ремонта
  17. Как смазать опору своими руками?

Как понять, что начала скрипеть именно шаровая опора?

Однажды, когда я ехал на море на ВАЗ 2107, заметил, что при повороте руля появлялся небольшой глухой скрип с правой стороны. Он передавался небольшой вибрацией на кузов. Я свой багаж вез на багажнике сверху автомобиля, думал это он скрипит при прохождении поворотов.

Со временем этот скрип стал появляться чаще, на малых скоростях. На обратном пути, проехав более 1000 километров, скрипт появлялся при повороте руля, хотя вещей на крыше уже не было, то есть, багажник не мог издавать такие звуки.

В этом случае могут поскрипывать, именно при повороте руля на «классике», рулевой маятник, колонка. Но, пошатав автомобиль вверх-вниз с той стороны, откуда слышался скрип, было уже ясно, что скрипеть начала шаровая опора. Потому что руль я не трогал – маятник и рулевая колонка отпадают, машина не в движении – сайлентблоки и другие резинки тоже не в подозрении.

Явный признак, что заскрипели именно шаровые опоры – жуткий скрип во время движения автомобиля. Не важно, по ровной дороге едите, на большой или маленькой скорости – создается эффект, что едет старая не смазанная телега.

Начав движение, я слышал страшный скрип с правой стороны. При малейшем движении кузова, подвески. Издавался страшный звук, который передавался незначительными вибрациями по кузову. Я становился объектом повышенного внимания всех пешеходов вокруг, было стыдно.

Как можно проверить и определить неисправность шаровой опоры

Неисправность шаровой опоры чревата не только дорогостоящим ремонтом. Проигнорированные и замеченные слишком поздно признаки неполадки могут создать аварийно-опасную ситуацию на дороге и угрожать вашей жизни. Поэтому в данной статье мы расскажем о признаках неисправности шаровой и как их исправить.

А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.

Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.

В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть. Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира. Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.

Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.

Что такое шаровая опора

Шаровая опора — это шарнир, с помощью которого ступица колеса крепится к рычагу подвески. С ее помощью машина перемещается вперед, влево и вправо. Шаровые шарниры являются не только элементом подвески, но и применяются в развальных рычагах, рулевой трапеции, креплении газовых упоров капота.

Шаровая опора обеспечивает:

Устройство шаровой опоры

Данная конструкция постепенно вытеснила шкворневой механизм, применявшийся для устройства подвески ранее. Поначалу корпус шаровой представлял собой две половины, которые соединялись точечной сваркой. Им на смену пришли разборные и литые конструкции с резьбовой крышкой.

Универсальная шаровая опора состоит из:

Когда нужно обрабатывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Шаровую опору смазывают на заводе, перед установкой на автомобиль. Но если речь идет об отечественных автомобилях, то это требование не всегда выполняют. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля шарнир постоянно смещается. Соответственно, смазочный материал постоянно расходуется. Поэтому обрабатывать узел необходимо постоянно, через определенные промежутки. Но как определить, что нужна новая смазка для шаровых опор?

Все проблемы, связанные с шаровыми опорами, даже на ранних стадиях можно легко определить «на слух». Но при серьезных проблемах может помочь современная диагностика. Первый сигнал, который говорит о том, что смазка выработалась — это скрипы и стуки в процессе движения автомобиля. Если эти звуки исходят из тех мест, где и установлены шаровые опоры, то эти узлы проверяют в первую очередь. Если в шарнире нет серьезных люфтов, то регулярное обслуживание элемента поможет продлить срок эксплуатации.

Сколько шаровых опор может быть в автомобиле

Количество зависит от типа подвески. Например, в простейших конструкциях их всего две — по одной на каждое колесо. На двухрычажных автомобилях бывают верхние и нижние шаровые опоры. Некоторые производители идут еще дальше: сложные подвески комплектуются сразу пятью узлами с каждой стороны. За исправностью такого количества деталей уследить достаточно сложно. Однако ряд признаков не даст упустить из вида поломку.

Шаровая опора на ВАЗ 2101: оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Артикул Цена (руб.) Арт. Стоимость
Оригинал
Трек-Чемпион «ВАЗ» BJ70-101 от 350 Трек BJ70-108 —/—
Трек BJ70-109 —/— Кедр МК01-29.04.120 —/—
TJ376QE —/— Трек BJ70-108 —/—
Аналоги
CTR 526255 от 350 — 450 Трек-Чемпион BJ70-101 —/—
Трек BJ70-117 —/— Трек BJ70-121 —/—
Кедр МК01-29.04.245 —/— TRW — JBJ250 —/—
DENCKERMANN D110134 —/— MASTERSPORT 21012904082 —/—
FORMPART 1604001 —/— PROFIT 23010097 —/—
STARLINE 2410711 —/— FINWHALE FJ411 —/—
RUVILLE 917203 —/— DELPHI TC204 —/—
RTS 9305216056 —/— SIDEM 19981 —/—
LEMFORDER 37315 —/— FINWHALE FJ468 —/—
Читайте также:  Замена фильтра бензонасоса на daewoo nexia: пошаговая инструкция и фото

Данных о совместимости и функциональности шаровых опор других производителей, не имеется. При покупке неоригинальной продукции ответственность за исправное состояние ложится на владельца технического средства.

Чем это чревато?

Если проигнорировать этот признак, ездить дальше, сделав музыку в машине громче, можно довести шаровую опору до полного разрушения. Палец разобьет вкладыш внутри обоймы шарнира. При резком повороте руля на большой скорости или наезде на яму – есть большая вероятность «потерять» колесо.

В большей степени это касается «Жигулей» классического семейства. Конструктивная особенность крепления нижних шаровых опор вызывает «вырывание» пальца из сухаря. Иногда приходилось видеть картину, как на обочине стоит «копейка» с вывернутым набок колесом. Машина лежит на брюхе – это результат скрипящей шаровой опоры.

Последствия игнорирования скрипа шаровой опоры

Чем смазывать?

И вот, начинающий автовладелец слышит характерные скрипы и понимает, что пришло время обслуживать шаровые и рулевые наконечники. Но так как у начинающих особого опыта нет, их волнует вопрос о том, какая нужна смазка для шаровых опор и рулевых наконечников.

Попробуем ответить на этот вопрос. Зачастую для подобных применяют смазочные продукты на литиевой основе. Данные составы хорошо выдерживают высокие нагрузки, которые шарнир испытывает в процессе работы. Также нужно уметь правильно подбирать продукт.

В чем особенность

По своему составу материалы на литиевой основе — это вещества, производные от нефтяных масел. В процессе производства масла загущают, добавляя литиевое мыло. Это дает возможность получить нужную консистенцию. При этом нефтяные масла в сочетании с жирными кислотами, содержащимися в литиевом мыле, тоже имеют дополнительный консервирующий эффект. Автовладельцы на практике применяют несколько видов смазок на данной основе. Различаются они между собой процентным соотношением нефти и литиевого мыла, а также содержанием различных добавок. Что же, рассмотрим их более подробно.

Видео «Смазка опоры в домашних условиях»

Подробности этого процесса приведены на видео (автор -ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание).

Последовательность действий при диагностике

  • Выявление поломки «на слух»;
  • «На ощупь».
  • Залезаем под машину, в это время напарник прокачивает переднее левое / правое крыло механическим нажатием;
  • Выявляем место, откуда доносится стук.

Второй этап: используем тогда, когда первый не помог найти изношенную деталь. При помощи автомобильной монтажки проверяем фактическое состояние соединений, креплений элементов подвески, ступичного механизма, поворотного кулака, тормозного суппорта.

В исправном состоянии скрипы, люфт должны отсутствовать. Максимально разрешенный допуск на люфт составляет 0.8 мм, однако без наличия специального диагностического оборудования проверить не возможно. Для органов зрения человека это незаметно.

После обнаружения неисправных элементов подвески приступаем к их замене. Не забываем проверить исправность работы тормозного контура, суппорта, колодок, диска. Замерить толщину штангенциркулем, сверить с допустимыми показателями, указанными в руководстве по эксплуатации. Принять решение о целесообразности замены новыми.

Диагностика лучше ремонта

Ряд нехитрых правил поможет вам сохранить подвеску, нервы и деньги.

Придерживаясь их в повседневной жизни, вы сможете свести риск аварии к нулю:

Как смазать опору своими руками?

Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.

Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.

После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол». Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно. Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента.

Смазка шаровой опоры шприцом

Как правило, большая часть плавающих сайлентблоков в задней подвеске автомобиля имеют низкую несущую нагрузку, поэтому если выполнять определенные правила, такие компоненты могут исправно прослужить от 100 до 300 тыс.км при должном обслуживании, замене пыльников и смазке.

Самая распространенная причина, по которой например, через 5-15 тыс.км выходят из строя шаровые опоры китайского производства – это нарушение целостности пыльников. Как правило резина на таких запчастях имеет низкое качество и не способна противостоять постоянному присутствию смазки в контакте с материалом пыльника, резина размягчается и рвется при механических и динамических нагрузках, такие пыльники, если их взять в руки, легко разрываются, резина как будто сырая и легко рвется. Это небольшое отступление я сделал для того, чтобы вы понимали насколько важен материал пыльника сайлентблока или шаровой и состояние пыльника.

Если пыльник и запчасть оригинальные, возникает другая ситуация – механическое разрушение или повреждения со временем или под действием факторов, например неаккуратный ремонт, последствия которого – порванный отверткой пыльник при диагностики подвески, при этом владелец об этом не знает и если не осматривает самостоятельно подвеску и состояние пыльников шаровых опор и плавающих сайлентблоков, владелец узнает уже постфактум в виде скрипов или стуков, что уже влечет за собой полную замену компонента).

Итак мы разобрались, что покупать дешевые китайски компоненты, недопустимо – в случае металла – он просто ломается (примеров отвалившихся шаровых и порванных тяг много со сводок ДТП), а в случае резины – она теряет все свои свойства, дубеет – теряет эластичность, рвется, поэтому поставленный китайский дешевый пыльник на оригинальную шаровую, через 5-15 тыс.км убьет вам саму шаровую, которая часто меняется только вместе с рычагом, а это уже большие деньги на ремонт. Поэтому я не буду в этой статье рассматривать обслуживание дешевых китайских шаровых и сайлентблков – их просто не нужно ставить, если вы собираетесь ездить на автомобиле сами и вам не плевать на жизни пассажиров и других участников дорожного движения.

Читайте также:  Замена вилки сцепления: тонкости и нюансы tata.su

Смазывание (шприцевание) сайлентблоков глицерином

Это самый распространенный вариант, как спастись от скрипов “телеги” – быстро, дешево и самостоятельно, который представлен на многочисленных форумах. Но я крайне не разделяю такой подход, по нескольким причинам.

Во-первых, глицерин не предназначен для применения в качестве смазки для механических трущихся узлов и шарниров. По своему химическому составу глицерин это трехатомный спирт, который не имеет ничего общего с составом консистентных смазок.

Во-вторых, применение глицерина в качестве смазки шаровых – это по сути самообман, это скрытие симптомов, без устранения причины – пока вокруг шарнира есть жидкость (пусть даже вода) он не будет скрипеть, поэтому скрип можно убрать на определенный промежуток времени абсолютно любой жидкостью. Я правда не совсем понимаю, зачем советовать людям шприцевать глицерином, почему не взять трансмиссионное масло, оно также будет легко вытекать, через иглу как глицерин и каждый сможет наполнить пространство под пыльников смазывающим маслом предназначенным для высоких нагрузок.

Мой вердикт – ни в коем случае не применять глицерин, а если все же вам очень хочется, не советуйте это другим людям и не пишите на форумах хвалебные отзывы, что вы набили глицерином и полгода ничего не скрипит… лучше залейте себе в двигатель подсолнечное масло, оно тоже на ощупь скользкое, какая разница двигателю, неправда ли?

Смазывание (шприцевание) сайлентблоков литолом

Литол, шрус, вымпел, а также импортные смазки, многокомпонентные предназначенные специально для шаровых соединений, подшипников и узлов трения, которые содержат в своем составе металлоплакирующие составы, позволяющие максимально снизить трение между деталями и максимально защитить поверхность металла от коррозии и износа, достигается последнее применением в составе смазок мелкодисперсных порошков металлов, оксидов и других составов, которые покрывают поверхность металлов тончайшим защитным слоем, который стоек к износу и коррозии. Именно такие смазки применяются в шаровых опорах, шрусах, подшипниках и шаровых соединениях, к которым относятся и плавающие сайлентблоки задней подвески с пассивным подруливанием.

Возникает вопрос, почему в интернете все советуют глицерин, а не литол? Правильно, глицерин жидкий, а литол густой и из шприца его не выдавить, не выдавить на первый взгляд! Если взять шприц медицинский на 5 мл с тонкой иглой, ты вы действительно быстрее поломаете себе пальцы, чем выдавите каплю смазки, но что, если взять шприц на 20 мл с более толстой иглой?

На фотографии вы видите, как я набиваю пространство под пыльником смазкой Вымпел, она густая, но при сильном давлении на шток поршня шприца (думаю усилие 3-7 кг) смазка выходит небольшими количествами. Хочу обратить внимание, что чем меньше в шприце будет смазки, тем легче будет выдавливать содержимое. Можно попробовать нагреть шприц до 100 градусов, но сильно это не скажется на результатах, а корпус пластикового шприца начнет терять жесткость.

Иглу лучше всего приклеить на суперклей и ни в коем случае не давить на поршень шприца и делать обратное движение – 99% что игла соскочит и под давлением часть смазки у вас просто вытечет на элементы подвески. Вам будет казаться, что вы давите со всей силы, но поршень стоит на месте – это только кажется, если вы проверили предварительно и видите как выходит смазка из иглы, а затем вставили иглу под пыльник, почувствовав упор в шарнир – знайте, верно, но медленно процесс восстановления работоспособности плавающего сайлентблока начался.

Использование медицинского 20мл шприца – это самый примитивный способ, восстановить работу шарнира и наполнить смазкой, для небольшого сайлентблока достаточно 0.2 – 0.4 мл на каждую сторону под пыльник и этого хватит до 50 тыс.км и более, если пыльник будет целым без повреждений. Прокол иглой не нарушает целостность пыльника, по крайне мере скрипящий сайлентблок можно смело прокалывать и пробовать восстановить его работу, так как ему по хорошему обычно грозит замена и вы ничего не теряете, как говорится хуже не будет.

Напоследок хочу сказать, что важно не пытаться накачать литолом обычные резиновые сайлентблоки, очень часто автовладельцы пытаются воткнуть иглу, а она не лезет вообще никак, помните это признак того, что сайлентблоки стоят обычные не плавающие, в шаровых сайлентблоках резинки пыльников тонкие, их край легко можно приподнять. Важно, когда вы покупаете новый плавающий сайлентблок, перед его установкой, приподнимите шприцом без иглы край пыльника и набейте его смазкой, не рассчитывайте на заводскую смазку! Также, если рычаг с сайлентблоком снят с автомобиля вам уже не нужно прокалывать иглой, просто шприцом как и в случае новой детали, набейте смазку под пыльники с двух сторон и ваш сайлентблок будет обильно смазан, а шарнир защищен от влаги и пыли, такое обслуживание позволит прослужить детали без стуков и люфтов более 100 тыс.км, а иногда и до 300 тыс.км пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Разнообразные посторонние шумы, так раздражающие водителя при езде, часто имеют одну и ту же причину — недостаточно смазанные шаровые опоры (ШО). Стоит ли относиться к этому как к досадной неизбежности, или опоры лучше всё-таки смазывать? Каждый водитель решает для себя сам, однако существуют проверенные рекомендации, основанные на практическом опыте. Предпочтительнее им следовать, если не хотите тратить лишние деньги из-за проблем с такой важной деталью автомобиля, как шаровые опоры.

Смазывать или нет?

Нужно ли смазывать шаровые опоры перед установкой и в процессе эксплуатации? Чтобы дать правильный ответ, стоит понять принцип устройства любой из таких опор. Она может быть устроена по-разному, но в ней обязательно присутствие шарового шарнира, а также пальца. Для упора шарнира служит основание, сверху опору прикрывает пыльник.

При работе происходит постоянное смещение шарнира, что способствует быстрому его износу. Кроме того, в пустом пространстве между основой и пыльником часто скапливается грязь, которая мешает работе детали. Тревожный признак в данном случае — появление стуков и скрипов. Чтобы этого не произошло, пространство под пыльником необходимо полностью забивать автосмазкой. Очень важно знать, чем лучше смазать шаровые опоры для наиболее долговечного их функционирования.

Читайте также:  Инструкция по хромированию деталей в домашних условиях без проблем

Чем смазывать шаровые

Чем смазать шаровую опору перед установкой? Наиболее распространены следующие варианты:

  • на литиевой основе;
  • на кальциевой основе.

Из литиевых автосмазок популярны Литол-24 и ЦИАТИМ-201. В них нефть и литиевое мыло присутствуют в разных пропорциях, различаются они также составом дополнительных добавок.

Присутствующие в Литоле-24 стабилизирующие вещества обеспечивают хорошую сохранность шарнира и небольшой расход смазки в процессе его работы. Однако эта автосмазка плохо переносит низкие температуры. ЦИАТИМ-201 стабилизирует ШО в меньшей степени, зато лучше предохраняет их от мороза, да и стоит дешевле.

Дорогостоящие литиево-кальциевые и кальциевые смазки (различные виды Shell Gadus, Grease Calcium и др.) рекомендуются при повышенных нагрузках на детали, а также при их работе в экстремальных температурных условиях.

Так какой же смазкой смазывать шаровые опоры? Это зависит от следующих факторов:

  • степени интенсивности нагрузки;
  • температуры;
  • цены.

Исходя из этих факторов, для рядового водителя, эксплуатирующего свой легковой автомобиль на асфальтовых дорогах в условиях средней полосы, лучше всего подойдут литиевые автосмазки как приемлемый компромисс цены и качества. В то время как в экстремальных условиях больше подходят кальциевые и пластичные литиево-кальцевые смазки.

Когда смазывать шаровые

ШО требуется смазывать перед установкой в заводских условиях. Однако в ряде случаев, особенно если речь идёт о машинах «отечественной сборки», это требование может не выполняться. Кроме того, смещения шарнира в процессе эксплуатации автомобиля приводит к расходу смазочного материала. Уменьшается количество смазки и при простоях — она высыхает. Вот почему добавлять смазку рекомендуют не только при установке, но и периодически, по прошествии некоторого периода эксплуатации. Но как определить, когда деталь необходимо вновь смазать?

Все неисправности ШО уже на ранних стадиях легко определяются на слух, хотя в дальнейшем может понадобиться современная диагностика. Первым тревожным сигналом для водителя становятся стуки и скрипы во время езды. Если они слышатся именно в тех местах, где расположена ШО, то именно этот узел необходимо проверить прежде всего. Если отсутствует заметный люфт, своевременное обновление автосмазки будет достаточной мерой.

Опыт показывает, что если «стучать» начала одна шаровая, лучше смазать их все, поскольку ресурс у них одинаков.

Как смазывать шаровые

Как смазать шаровые опоры самостоятельно? На большинстве современных моделей автомобилей смазка ШО производится при помощи специального шприца. Цена этого инструмента невелика и быстро окупается, если учесть стоимость деталей, которые предохраняет его использование. В этом случае процедура смазки является предельно простой и не требует не только специальных навыков, но даже элементарного владения дрелью. Однако этот процесс далеко не во всех случаях является настолько лёгким.

На целом ряде автомобилей внутренняя часть ШО при помощи одного лишь шприца недоступна. А это значит, что придётся нарезать на детали отсутствующие резьбовые фрагменты. Тут не обойтись без дрели и соответствующей насадки для резьбы по металлу. Другим необходимым при этом инструментом являются обычные слесарные тиски, чтобы зафиксировать снятую деталь. Однако и здесь нет ничего такого, что автовладелец не смог бы сделать самостоятельно, в домашних условиях.

Даже если можно смазывать шаровые опоры непосредственно на корпусе авто, делать так обычно не рекомендуется из-за того, что это работа грязная и можно испачкать корпус. На каждой конкретной модели автомобиля снятие шаровых опор имеет свои особенности, но общий принцип везде одинаков. Снять ШО вполне возможно без соответствующих приспособлений, уперев лом, пока помощник выбивает её кувалдой. Однако лучше воспользоваться специальным съёмником, так как это гораздо удобнее и не грозит физическими травмами из-за неосторожности.

Дальнейшее зависит от конструкции опоры. Если шарнир оснащён соском, в который можно добавить смазку, то при наличии шприца проблем не возникает. Необходима лишь выполнить следующие действия:

  • зажать деталь с помощью тисков;
  • отвинтить сосок при помощи ключа или пассатижей;
  • в открывшееся отверстие ввести смазку шприцем;
  • закрыть сосок, затянув защитную пробку.

Видео инструкция (случай, когда есть технологическое отверстие)

На тех автомобилях, где добавление смазки не предусмотрено, приходится использовать сверло и прибор для нарезки резьбы. При этом необходимо:

  • зажать деталь в тисках;
  • с помощью тонкого сверла просверлить в ней отверстие;
  • нарезать в нём резьбу;
  • залить шприцем в отверстие смазку;
  • закрыть отверстие подходящим для резьбы болтом.

Иногда, если под рукой нет подходящих инструментов, всё же необходимо найти способ, как смазать шаровую опору, не снимая её. Последовательность действий при этом одна и та же:

  • пыльник поддевается острым предметом;
  • край образовавшейся щели отодвигается с помощью подручных средств;
  • в щель при помощи шприца заливается смазка.

Видео (смазка с помощью шприца)

Если не хочется тратить время на самостоятельную смазку, можно воспользоваться услугой любого автосервиса.

Примеры из опыта автовладельцев

«Если у вас «Лада Гранта», смазывать шаровую опору не так просто. Всё дело в пыльнике, который обжимает снизу металлическое кольцо, отчего снимать его затруднительно. Сначала мне понадобилась маленькая плоская отвёртка, которой я поддел пыльник. Затем пришлось воспользоваться двумя крестовыми отвёртками разных размеров, чтобы расширить щель. Когда она стала достаточно широкой для носика шприца, я выдавил туда литол».

«Если шаровые опоры не оснащены заглушками, надо использовать тавотницы. Покупается тавотница, и при помощи шприца заливается литол до тех пор, пока смазка не начинает течь из-под пыльника».

«Если шаровую опору приходится разобрать, лучше забивать её светлой мазутой, в которой отсутствует графит. Это необходимо, поскольку заводская смазка может загустеть и без дополнительной порции мазуты под пыльником всё забьётся водой и грязью».

Автомобилю, как и человеку, нужны прививки для профилактики болезней. Например, вовремя сделанный укол сохранит здоровье шаровых опор и рулевых наконечников и поможет сэкономить.

Шаровые опоры соединяют рычаги подвески и ступицу колеса. Разбитые дороги ускоряют износ этих деталей, появляется стук на ходу. Так и до потери колеса недалеко. Не дожидайтесь, когда ваша телега заскрипит.

Читайте также:  Последствия перегрева двигателя автомобиля - к чему может привести невнимательность?

Поднимите машину домкратом, выкрутите руль до упора: так проще работать с колесом. Не забудьте про ручник, передачу и заранее ослабленные болты. Снимите колесо и рассмотрите пыльник. Даже при небольшом прорыве внутрь попадает вода с грязью. Если пыльник уже истрепался, не тяните, меняйте его на новый.

А чтобы проверить состояние самой шаровой опоры, понадобится монтажка — железная палка, плоская на конце. Аккуратно вставьте монтажку между нижним рычагом подвески и ступицей. Покачайте . Посторонних звуков быть не должно. Если стучит, нужно менять деталь.

Бывалые автомобилисты советуют для профилактики смазывать шаровые опоры маслом или техническими жидкостями. Например, касторовое масло ничем не хуже автомобильного. На основе касторового масла выпускали тормозные жидкости. Оно не гигроскопично, не агрессивно для резиновых деталей и даже обладает антикоррозийными свойствами. И — что приятно — стоит всего 85 рублей.

Касторовое масло по консистенции плотное и тягучее, поэтому прежде чем набирать его в шприц, разогрейте пузырек на водяной бане. Опустите пузырек с маслом в стакан с горячей водой — через пару минут можно приступать к инъекциям. Пяти миллилитров вполне достаточно.

Подробные инструкции — в видеоматериале «Главной дороги».

Смазка для шаровых опор и наконечников

    163 2 188k
    167 11 230k

В качестве смазки для шаровых опор и рулевых наконечников чаще всего используют смазочные материалы на литиевой основе ведь они дешевле всего, а ее эксплуатационных вполне достаточно для обычных условий эксплуатации (при температуре от -40°С до +90°С). А главными требованиями к мазке для этих узлов является вязкость — NLGI 2, водостойкость и температурная стойкость. Самые популярные и дешевые из смазок для шаровых опор — это отечественные «Литол 24» и «Циатим 201». Они подходят практически для любых автомобилей, как отечественных, так и импортных моделей.

Прогресс не стоит на месте и кроме старых проверенных временем смазом, которым пользовались еще деды для шаровых опор, рулевых наконечников и стоек стабилизатора, изобретают более совершенные составы способных улучшить воздействие на шарнирное соединение. На “пятки наступают” Liqui Moly, Motul, Molykote, Amalie и некоторые другие, однако смогли ли они придумать лучшие смазки для шаровых шарниров? Вывод находится в таблице рейтинга лучших и их детальном обзоре.

Таблица лучших смазок для шаровых

Смазка для шаровой Краткое описание и характеристики Объем упаковки, мл Цена по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Литол 24 Универсальная самая дешевая смазка. Не смывается водой, однако плохо влияет на резину, рекомендуется для силиконовых пыльников Разные, зависит от производителя от 70 рублей за 100 мл.
ШРБ-4 Лучшая отечественная смазка для шаровых опор на основе бария. 500 180
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett Обеспечивает абсолютную защиту от коррозии. Имеет высокую цену. 370 2600
Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease Специальная смазка для работы с шарнирами. Работает в тяжелых условиях. Низкий температурный диапазон. 425 750
Motul Tech Grease 300 Универсальное средство. Средние эксплуатационные характеристики. 400 530
Циатим 201 Обладает самым низким температурным порогом –60°С, смывается водой. Разные, зависит от производителя. от 220 рублей за 800 мл.
Molykote PG-65 Универсальное средство с хорошими характеристиками. Основной недостаток — это очень высокая цена. 1 кг 6200

Стоит ли смазывать шаровую опору

Для того, чтобы ответить на вопрос, имеет ли смысл использовать смазку для шаровых опор и рулевых наконечников рассмотрим работу шарнира. Конструкции шаровых опор и рулевых наконечников у современных автомобилей могут быть разными. Однако в любом случае основой его является шаровый шарнир и упорный палец. Шарнир упирается в основание, которое имеет форму полусферы, в которой и «ходит» шарнир. Сверху всю эту конструкцию прикрывает защитный пыльник, предотвращая попадание внутрь пыли, влаги, грязи, мусора.

Поскольку шарнир опоры в процессе движения автомобиля постоянно двигается, то происходит его износ и основания под ним. Поэтому, чтобы уменьшить значение износа, уменьшить нагрузку и увеличить подвижность конструкции необходимо использовать смазки. Производитель закладывает смазывающий материал на производстве, однако, как показала практика, ее количество и характеристики часто очень слабые.

Основные требования, предъявляемые к смазке, — широкий температурный рабочий диапазон (особенно его нижняя граница), а также гидрофобность (чтобы смазка не вымывалась водой), но тем не менее чем ее характеристики и количество выше, тем больше прослужит шарнирное соединение. Поэтому мы советуем периодически обслуживать такие узлы — это продлить срок службы.

Какие можно использовать смазки

В качестве смазки в шаровых опорах используют материалы на следующих основах:

  • литиевой;
  • кальциевой.
  • бариевой.

Зачастую используют именно литиевые смазки, поскольку они недорогие, а их эксплуатационных характеристик вполне достаточно для использования в шаровых шарнирах (опорах), а также их можно использовать для смазки рулевых наконечников.

Что касается смазочных материалов на кальциевой основе, то, во-первых, они имеют гораздо большую цену, а во-вторых, их имеет смысл использовать разве что при значительных нагрузках на шарниры (например, в специальном и грузовом транспорте), а также при эксплуатации техники в экстремальных условиях.

В некоторых смазках в качестве мыла-загустителя используется барий. Благодаря этому значительно увеличиваются противозадирные свойства, увеличивается водостойкость и пластичность. Поэтому смазки на бариевой основе можно использовать также в экстремальных условиях и для специальной и грузовой техники.

Как правильно выбрать смазку

Чтобы понять какую смазку лучше использовать для шаровых опор, необходимо определиться, с необходимыми требованиями.

Устройство шарового шарнира

  1. Температурный диапазон. Во многих регионах страны зимой температура воздуха опускается до –30°С…–40°С и даже ниже. Поэтому важно, чтобы смазка нормально работала при низких температурах. Что касается высшего температурного предела, то в большинстве случаев этот предел гораздо выше +100°С, чего вполне достаточно в любом из случаев.
  2. Безопасность для резины. Пыльники шарового узла часто именно резиновые, но могут быть и с другого материала, поэтому смотрите чтобы смазка не была агрессивна к этому материалу.
  3. Основа смазки. Как указывалось выше, для шаровых опор и рулевых наконечников проще и дешевле всего использовать смазочные материалы на литиевой основе. Их эксплуатационных характеристик вполне достаточно для обеспечения нормальной работы в большинстве условий эксплуатации. Если же машина эксплуатируется в тяжелых условиях, либо смазка нужна для спецтранспорта, то можно использовать и смазки на кальциевой или бариевой основе.
  4. Объем упаковки. Большинство литиевых смазок хранятся продолжительное время (годами) в обычных условиях. Однако при выборе нужно выбирать упаковку, чтобы ее объема хватило для набивания шаровых конкретного автомобиля. К слову, литиевые смазки можно использовать не только для шаровых опор, но и для других деталей машины, а также для ремонта других изделий, поэтому лишней она не будет.
Читайте также:  Напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе: какое должно быть и как проверить

Выбор бренда и готовность заплатить больше — это решение каждого автолюбителя индивидуально. Ниже приведен список из семи популярных смазок для шаровых, которыми можно пользоваться, поможет в этом определится.

Рейтинг лучших смазок для шаровых

В качестве смазочного материала для шаровых опор и/или рулевых наконечников вполне можно пользоваться недорогими литиевыми смазками, выпущенными под разными брендами. Отечественные автолюбители и мастера на автосервисах пользуются семью основными смазками, которые отлично зарекомендовали себя в указанном качестве. Поэтому далее приведен рейтинг смазок по популярности и распространенности. Список был составлен исключительно на рекомендациях и отзывах автолюбителей и не носит рекламного характера. Если у вас был опыт использования тех или других смазок для шаровых опор — расскажите об этом в комментариях.

Литол 24

«Литол 24» 4102789968 — это одна из наиболее популярных смазок, используемых в качестве смазочного материала для шаровых опор и рулевых наконечников. Внешне она представляет собой однородную мазь цветом от светло-желтого до коричневого, в зависимости от производителя, поскольку выпускают ее разные предприятия по всей стране. Поэтому при выборе смазки указанного бренда не нужно обращать внимание именно на цвет или фирму. Вместо этого нужно обратить внимание на то, соответствует ли смазка ГОСТ 21150-87, которым и регламентируется состав средства. Если вместо ГОСТ указаны местные для предприятия технические условия (ТУ), то она может обладать совсем другими характеристиками. Температурный диапазон «Литол 24» составляет от –40°С до +120°С. Допускается кратковременное использование при температуре +130°С.

Смазка «Литол 24» обладает хорошими антикоррозионными свойствами, поэтому будет защищать шарнир от влаги и грязи. Средство обладает склонностью к повышению сопротивления качению шариков по мере роста усилий на шарнир, то есть, не дает детали сильно раскачиваться при нагрузках. «Литол 24» обладает хорошей химической, механической и коллоидной стабильностью (не выделяется масло в процессе хранения). При нагревании плотность смазки не меняется.

Из недостатков смазки «Литол 24» стоит отметить, что она негативно влияет на резину пыльника, что со временем приводит к его разбуханию, и преждевременному разрыву. Однако, если пыльник забивать не целиком либо использовать пыльник из другого материала, то проблема эта почти нивелируется. Еще один недостаток заключается в отсутствии в его составе антизадирных присадок.

На форумах в интернете можно найти немало постов, в которых автолюбители указывают, что используют именно «Литол 24» в качестве смазки для опорных подшипников и/или рулевых наконечников. Однако по причине отсутствия указанных антизадирных присадок его лучше использовать в недорогих отечественных машинах. Для иномарок имеет смысл использовать специализированные, более дорогие, средства.

Как указывалось выше, «Литол 24» выпускается разными производителями. Соответственно, и объемы и виды его упаковок отличаются от раза к разу. Приблизительная цена упаковки объемом 100 мл по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 70 рублей.

Смазка «ШРБ-4» 4823074501275 — это специализированное смазочное средство, предназначенное для использования в шаровых соединениях подвески, наконечниках рулевых тяг (причем, закладывается она туда на весь срок службы узла). Смазка «ШРБ-4» была разработана еще во времена СССР, однако при ее разработке была применена инновационная технология — использование в качестве мыльного загустителя элемента бария. По сравнению с литиевыми и графитовыми смазками это на порядок улучшило эксплуатационные свойства. Для того, чтобы повысить густоту смазки в ее состав также был введен избыток свободных кислот.

Благодаря всему этому смазка стала обладать высокими противозадирными свойствами, водостойкостью и пластичностью. Кроме этого, смазка «ШРБ-4» абсолютна безопасна для резиновых уплотнений, то есть, для пыльника. Температурный диапазон указанного смазочного материала составляет от –40°С до +130°С. Смазка обладает очень высоким показателем коллоидной стабильности (не более 10%). Имеет светло-коричневый цвет.

И в советское и в настоящее время смазку «ШРБ-4» выпускает одно-единственное предприятие — завод «Азмол» в городе Бердянск. В настоящее время это предприятие называется «Агринол» (Agrinol), и оно выпускает различную автохимию под той же торговой маркой. В интернете есть много положительных отзывов именно об оригинальной смазке «ШРБ-4» от «Агринола», и наоборот много отрицательных отзывов о той же смазке, выпущенной под другими брендами. Отмечается, что использование оригинальной смазки «ШРБ-4» действительно хорошо защищает шаровые опоры, способствует защите пыльника (он не вздувается), и смазки хватает действительно надолго, она практически не вымывается водой из шарнира.

Оригинальная смазка реализуется в жестяных банках объемом 500 мл. Цена одной упаковки в официальном интернет-магазине предприятия составляет порядка 180 рублей на указанный выше период времени.

Liqui Moly

Под торговой маркой Liqui Moly выпускается немало смазочных материалов, которые можно использовать в шаровых опорах. Однако наиболее подходящее для этого средство — Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Оно представляет собой консистентную смазку светло-бежевого цвета, относящуюся ко второму классу шкалы NLGI (классификация пластичных смазок).

Средство может использоваться в высоконагруженных подшипниках, направляющих редукторах, механизмах, работающих на высоких оборотах. Особенностью ее является то, что смазка Liqui Moly Thermoflex Spezialfett может быть использована в парах трения металл/пластик. Состав безопасен для резины (пыльника). Обладает очень высокой стойкостью к окислению, выталкивает влагу (реальные тесты показали, что смазка обеспечивает абсолютную защиту от коррозии). Отличается продолжительным сроком действия.

Температурный диапазон смазки Liqui Moly Thermoflex Spezialfett составляет от –50°С до +150°С. Обладает отличной адгезионной и смазывающей способностью. Отлично противостоит задирам благодаря наличию ЕР-присадок. В интернете можно найти немало положительных отзывов об использовании смазки Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Отрицательных почти нет.

Читайте также:  Каталитический нейтрализатор - принцип работы и неисправности

Из недостатков можно отметить два фактора. Первый — нету прямого допуска для использования в шаровых шарнирах, хотя консультанты компании «Ликви Моли» утверждают, что средство можно использовать в подобных условиях. Второй фактор — высокая цена.

В официальных интернет-магазинах смазку Liqui Moly Thermoflex Spezialfett можно найти в упаковке объемом 370 мл. Артикул для покупки — 3352. Средняя цена упаковки составляет 2600 рублей.

Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease

Средство Amalie Green Elixir 160-68342-94 представляет собой консистентную смазку, в основе которой лежит комплекс сульфата кальция. Кроме этого, в составе смазки имеются композиция уникальных присадок для защиты от коррозии и смывания водой с поверхности. Смазка Amalie Green Elixir специально рекомендована для использования в шаровых соединениях и соответствует стандарту NLGI GC-LB (ASTM D4950). Также может использоваться в различных колесных подшипниках, в том числе, в условиях повышенной влажности и значительных механических нагрузках.

Обладает очень высокими защитными свойствами и практически не вымывается водой и защищает металл от коррозии. Недостаток смазки Amalie Green Elixir заключается в недостаточной низком температурном пороге. Так, температурный рабочий диапазон смазки составляет от –18°С до +246°С.

Судя по отзывам и тестам, смазка Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease обладает действительно очень высокими защитными характеристиками. Может работать при больших нагрузках, повышенных температурах и при высокой влажности. Однако существенным недостатком является тот факт, что ее ограниченно можно использовать зимой. Второй недостаток заключается в относительно высокой цене средства.

Купить смазку для шаровых Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease можно в тубе объемом 425 мл. Ее цена составляет порядка 750 рублей.

Motul Tech Grease 300

Смазка Motul Tech Grease 300 108664 — универсальное средство, которое может использоваться в самых разных условиях и механизмах. Например, подшипниках качения, шарнирах, подшипниках ступиц, шаровых опорах и даже кабелях. Может работать в условиях повышенных механических нагрузок, высоких температур, повышенной влажности, вибрации. Может использоваться для грузовой и специализированной техники.

Смазка Мотюль отличается длительным сроком службы. Относится ко второму классу по стандарту NLGI. Температурный диапазон составляет от –30°С до +150°С. Основу составляют синтетические масла. В составе смазки есть противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные присадки.

В интернете есть немало хороших отзывов о смазке Motul Tech Grease 300. Она применяется как в шаровых опорах, так и в других механизмах автомобилей. Практические тесты показывают, что данный смазочный материал действительно хорошо себя ведет даже в условиях повышенной влажности. Однако реальный срок эксплуатации порой бывает меньше заявленного.

В продаже смазка Motul Tech Grease 300 реализуется в пластиковой тубе объемом 400 мл. Цена одной упаковки составляет порядка 530 рублей.

Циатим 201

Среди автолюбителей пользуется популярностью Смазка “Циатим 201” пользуется популярностью не меньше чем литол, она предназначенная для смазывания опорных шарниров и рулевых наконечников. Однако в рейтинге ниже из-за своих неидеальных свойств.

Циатим-201 представляет собой многоцелевую антифрикционную смазку, которая используется в мало- и средненагруженных механизмах. Особенность смазки заключается в ее широком температурном диапазоне. В частности, нижний порог работы составляет –60°С, а верхний — +90°С. Обусловлено это тем, что изначально смазка создавалась для использования в авиационной технике. В настоящее время указанная смазка повсеместно используется в автомобилях, эксплуатируемых в экстремальных условиях, например, в условиях Крайнего севера.

Представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, которое в процессе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Визуально представляет собой мазь желтого или коричневого цвета (зависит от конкретного производителя). Использование «Циатим 201» в качестве смазки для шаровых опор является залогом того, что резиновый пыльник будет целый и, соответственно, на шарнир не будет попадать вода и грязь. Однако если он таки повредился, то будут проявляться недостатки указанного смазочного материала, выражающиеся в том, что смазка будет попросту вымываться из узла, и быстро терять свои эксплуатационные свойства из-за низкой коллоидной стабильности (в том числе по причине отсутствия в ее составе антиокислителя). Однако несомненным преимуществом смазки является ее повсеместная доступность и низкая цена. Поэтому многие автолюбители закладывают ее в шаровые опоры.

Объем и цена смазки «Циатим 201» зависит от конкретного производителя. Приблизительная цена металлической банки объемом 800 мл по состоянию на указанный выше период составляет порядка 220 российских рублей.

Molykote PG-65

Molykote PG-65 4045318 — это пластичная морозостойкая смазка, сделанная на основе синтетических масел (поверхностно-активных веществ). Может использоваться в различных механизмах — подшипниках скольжения, направляющих скольжения, направляющих качения, открытых и закрытых зубчатых передачах, тросах управления в «рубашках», гибких валах в оболочках. Она не имеет непосредственной спецификации для использования в шаровых шарнирах, однако специалисты компании-производителя уверяют, что ее можно использовать в качестве смазки для шаровых опор и рулевых наконечников автомобилей.

Обладает широким рабочим температурным диапазоном, в частности, от –55°С до +130°С. Кроме этого, смазка хорошо работает во влажной и запыленной среде, она устойчива к смыванию водой, безопасна для пластмасс, эластомеров, резины. Эксплуатационные характеристики очень хорошие, однако их перевешивает существенный недостаток — очень высокая цена. Отзывов о смазке в интернете мало, поскольку ее используют лишь в редких случаях по той же причине — высокой цене. Однако, судя по характеристикам, смазку однозначно можно рекомендовать к использованию в шаровых опорах при возможности.

Смазка Molykote PG-65 реализуется в металлических банках трех объемов — 1, 5 и 25 килограмм. Цена самой популярной килограммовой упаковки составляет около 6200 рублей.

Заключение

Для шаровых опор лучше всего пользоваться специализированными смазками, предназначенными для использования в шарнирных соединениях. Особенно это касается дорогих иномарок, имеющих сложную конструкцию подвески. Если же по каким-причинам у автовладельца нет возможности использовать специальные смазки, то вполне можно забить в шарнир (пыльник) шаровой опоры «Литол 24» либо «Циатим 201». Эти средства хоть и обладают худшими эксплуатационными характеристиками, однако стоят на порядок дешевле, и их можно менять чаще.

Читайте также:  Ford Mustang 2019 года: плюсы и минусы, цена, технические характеристики, тест-драйв

Ауди Q5 2018: комплектации, цены и фото

Показан новый кроссовер КамАЗ- 65115 2021-2022 по цене ниже 1 миллиона рублей и с моторами от Mercedes-Benz

Обновленный Datsun On-Do 2022 года: что изменилось в японском седане? Полный обзор

Использование густого масла может привести к поломке мотора. Почему так происходит в современных ДВС?

Популярное за неделю

ВАЗ-1111 “Ока” 2021-2022 вернулась и теперь это кроссовер. Новинку показали на первых “живых” фото

Новый кроссовер Toyota Corolla Cross выходит на рынок. Опубликованы цены и комплектации

Haval Big Dog 2022 года – рамный полноприводный внедорожник, который приедет в Россию. Полный обзор

Changan выпускает самые надежные автомобили, согласно отзывам владельцев. Опубликован новый рейтинг

На рынок выходит обновленный кроссовер Volkswagen T-Cross по цене ниже 1,3 миллиона рублей

Сегодня героем обзора становится Ауди Q5 2018 года (новая модель): фото, цена, свежие новости и все, что касается этого автомобиля, будет отражено в данной статье. Вы сможете подробно ознакомиться с новинкой, изучить ее преимущества и недостатки, узнаете, стоит ли ожидать в России и когда начнутся продажи. По сравнению с первым поколением автомобиль был значительно изменен, хотя производитель пока и не называет точное число комплектаций, предварительно уже известны некоторые данные.

Внешний облик

Audi q5 2018 – это прежде всего компактный семейный кроссовер. Он намного меньше более мощных внедорожников даже производства того же концерна. Внешность типична представителям своего класса. Выделить стоит следующее:

  • Дизайн как кузова, так и салона стал более представительным. Авто больше не создает впечатление наспех собранной машины для молодежи. Это солидное, мощное транспортное средство, призванное не только подарить владельцу комфорт, но и подчеркнуть его статус. В целом внешность стала более брутальной, практичной и привлекательной.
  • Изменилась радиаторная решетка – теперь ее форма шестиугольная. Вид машины спереди стал более агрессивным. Окантовка детали хромированная, имеет горизонтальные ребра, намекающие на мощь.
  • Общие линии стали более строгими и сдержанными. Кузов имеет хорошую аэродинамику, что особенно чувствуется на больших скоростях.
  • Головная оптика изменила форму, она стала более вытянутой, решетка радиатора теперь находится максимально близко к фарам. Лампы тоже заменили, свет станет мягким и мощным.
  • Передний бампер мощный, имеет по бокам солидные широкие воздухозаборники.
  • Боковые детали и двери обзавелись четкой выштамповкой со строгими линиями. Этот декоративный элемент обращает на себя внимание, создает впечатление «мускулистого» автомобиля.
  • Выхлопная система теперь спрятано. Вы больше не увидите патрубков труб, которые надежно замаскированы. Задний бампер массивный, дверь багажника высоко поднята; вообще задняя часть относительно задрана.
  • Колесные диски легкосплавные, размер – от R 19 до R 21.

Убранство салона

Салон выполнен в спортивном и весьма современном стиле, бросаются в глаза плавные, но в то же время нескучные линии, круглая форма приборов и решеток вентиляции. Все выполнено в едином стиле и из качественных материалов.

  • В первую очередь, садясь в салон, вы заметите, что значительно увеличилось пространство внутри автомобиля. Сам салон стал намного привлекательнее, смотрится эффектно и стильно.
  • Использованы качественные материалы, применена натуральная кожа, кстати, возможно разное оформление цветов салона.
  • Кресла в меру жесткие, достаточно удобные. Они имеют функцию поддержки тела сбоку, настраиваются при помощи электропривода в нескольких направлениях, что позволяет не только подогнать авто под конкретного водителя или пассажира, но и сделать комфортными длительные поездки: спина уставать не будет.
  • Довольно большой багажник – 550 литров, если сложить задние сиденья, к объему прибавится еще 1000 литров.
  • На руле имеются кнопки для управления разнообразными опциями автомобиля: прежде всего, это звук стеклоподъемники, климат-контроль.
  • Усилитель руля электромеханический, система очень надежная.
  • Посередине приборной панели находится достаточно большой дисплей, он сенсорный и цветной. На него выводится информация компьютера, магнитолы, камер, климат-контроля, навигатора, иных опций, через дисплей можно осуществлять их настройки и управление.
  • Мультимедиа обладает системой MMI.
  • Размер дисплея навигации может быть от 7 до 8,3 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля.

Технические характеристики

Ауди Ку 5 2018 можно смело назвать автомобилем, ориентированным на дизельные моторы. Бензиновый двигатель предлагается всего один, в то время как дизельных на модель ставится целых четыре.

  • Бензиновый двигатель системы TFSI, оснащен четырьмя цилиндрами, турбиной, его объем составляет 2 литра, а мощность – 249 л.с. Крутящий момент – 370 Нм, благодаря таким характеристикам авто с этим типом мотора до 100 км/ч разгоняется всего за 6,3 секунды в условиях стенда.
  • Дизельный мотор выглядит намного серьезнее. Его объем – 3 литра, система V6 TDI, мощность – 286 л.с. При этом крутящий момент почти вдвое превышает бензиновый 620 Нм.
  • Предлагается три варианта турбодизельного двигателя с объемом 2 литра. Отличаются они друг от друга количеством лошадиных сил – 150, 163 и 190 л.с.

Коробку передач можно выбрать, предлагается 6-ступенчатая механическая, 7-ступенчатый робот, выполненный по технологии S-tronic, а самый мощный двигатель идет с автоматической 8-ступенчатой коробкой, к нему других вариантов не предлагается. Да и сама эта коробка ставится только на трехлитровый дизель.

Интересной станет и подвеска. Она имеет поперечные двойные рычаги в передней части и сложную пятирычажную систему сзади. Производитель предлагает и дополнительную опцию в качестве пневмоподвески. Такая система будет иметь пять фиксированных состояний, которые позволят изменять дорожный просвет на свое усмотрение в зависимости от качества дороги.

Ауди Q5 2018 в новом кузове: комплектации

В России уже можно купить предлагаемую модель, поэтому в салонах уже появились точные цены. На экспорт немцы предложили только три комплектации. Двигатель можно будет установить только один – бензиновый, поэтому в российском салоне можно будет купить авто лишь с 2-литровым мотором мощностью 249 л.с. В эту комплектацию также входят авто с полным приводом и роботизированной КПП S-tronic.

В базовой комплектации содержатся следующие опции и приятные дополнения:

  • Передняя оптика адаптивная, лампы ксеноновые.
  • Стандартные диски имеют размер R 17, за доплату можно поставить R 21; размер стандартной резины – 235/65.
  • Для передних кресел предусмотрен обогрев, который можно включать отдельно для каждого сиденья.
  • Мультифункциональный руль обтянут натуральной кожей. Кожаные вставки имеются и в салоне, но основная его часть выполнена из качественной ткани и приятного на ощупь мягкого пластика.
  • Зеркала настраиваются при помощи электропривода, оснащены обогревом, который будет очень кстати в зимнее время. Обогрев справляется со своими задачами довольно быстро, поэтому протирать зеркала, счищая с них наледь, не потребуется.
  • Обогрев есть и у переднего стекла.
  • Климат-контроль – двухзонный.
  • Стандартный дисплей мультимедийной системы – 7-дюймовый, в более богатых комплектациях ставится модель на 8,3 дюйма.
  • Крышка багажника оснащена электроприводом, что позволяет открывать ее на расстоянии и без рук: это очень удобная функция, если вы несете покупки или не хотите испачкаться.
  • Имеются датчики парковки. Они расположены только сзади, автомобиль поможет вам парковаться, так как есть система помощи для этого.
Читайте также:  Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками фото и видео инструкция

Более полной является комплектация Comfort. Она включает все то же, что и базовая, но дополнена следующим:

  • Фары светодиодные, позади имеются динамические указатели.
  • Климат-контроль имеет три зоны.
  • Руль оснащается системой обогрева – тоже приятное дополнение, когда на улице холодно.
  • Ассистент парковки приобрел датчики не только при движении назад, но и вперед.
  • Отделка салона из комбинированной кожи.

Sport line – это третья комплектация, которая в России станет топовой. Она оснащается коробкой-роботом, имеет все выше перечисленные функции, кроме этого, дополнена следующим:

  • Большой дисплей системы мультимедиа.
  • Климат-контроль делит салон на 4 зоны.
  • Панорамная крыша, которая может затемняться при необходимости.
  • Уникальный дизайн салона, предусмотренный только для этой версии.
  • Легкосплавные диски (19 или 21 дюйм).

За доплату салоны предлагают установить следующие опции:

  • Матричные фары известного производителя Matrix LED.
  • Более качественную аудиосистему с объемным звуком.
  • Электронный щиток приборов и дисплей 12, 3 дюйма.

Цены и конкуренты

Стоимость комплектаций в России будет следующей:

  • 2980000 рублей за Standart.
  • 3115000 рублей будет стоить версия Comfort.
  • Комплектация Sport line обойдется в 3115000 рублей.
  • Дополнения в виде пневмоподвески обойдутся в 136838 рублей.
  • Можно приобрести отдельно автоматический парковщик – 42000 рублей.
  • Независимое отопление – около 100 тысяч рублей
  • Увеличенный дисплей и электронный щиток приборов – 32 тысячи.

Ближайшими конкурентами выступают следующие марки и модели:

Видео тест-драйв Ауди Q5 2018 (новая модель)


Ауди Q5 2018 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Сегодня героем обзора становится Ауди Q5 2018 года (новая модель): фото, цена, свежие новости и все, что касается этого автомобиля, будет отражено в данной статье. Вы сможете подробно ознакомиться с новинкой, изучить ее преимущества и недостатки, узнаете, стоит ли ожидать в России и когда начнутся продажи. По сравнению с первым поколением автомобиль был значительно изменен, хотя производитель пока и не называет точное число комплектаций, предварительно уже известны некоторые данные.

  • Внешний облик
  • Убранство салона
  • Технические характеристики
  • Ауди Q5 2018 в новом кузове: комплектации
  • Цены и конкуренты
  • Фото
  • Видео тест-драйв Ауди Q5 2018 (новая модель)
  • Видео с презентации авто
    1. Внешний облик
    2. Убранство салона
    3. Технические характеристики
    4. Ауди Q5 2018 в новом кузове: комплектации
    5. Цены и конкуренты
    6. Фото
    7. Видео тест-драйв Ауди Q5 2018 (новая модель)
    8. Видео с презентации авто

    Внешний облик

    Audi q5 2018 – это прежде всего компактный семейный кроссовер. Он намного меньше более мощных внедорожников даже производства того же концерна. Внешность типична представителям своего класса. Выделить стоит следующее:

    • Дизайн как кузова, так и салона стал более представительным. Авто больше не создает впечатление наспех собранной машины для молодежи. Это солидное, мощное транспортное средство, призванное не только подарить владельцу комфорт, но и подчеркнуть его статус. В целом внешность стала более брутальной, практичной и привлекательной.
    • Изменилась радиаторная решетка – теперь ее форма шестиугольная. Вид машины спереди стал более агрессивным. Окантовка детали хромированная, имеет горизонтальные ребра, намекающие на мощь.
    • Общие линии стали более строгими и сдержанными. Кузов имеет хорошую аэродинамику, что особенно чувствуется на больших скоростях.
    • Головная оптика изменила форму, она стала более вытянутой, решетка радиатора теперь находится максимально близко к фарам. Лампы тоже заменили, свет станет мягким и мощным.
    • Передний бампер мощный, имеет по бокам солидные широкие воздухозаборники.
    • Боковые детали и двери обзавелись четкой выштамповкой со строгими линиями. Этот декоративный элемент обращает на себя внимание, создает впечатление «мускулистого» автомобиля.
    • Выхлопная система теперь спрятано. Вы больше не увидите патрубков труб, которые надежно замаскированы. Задний бампер массивный, дверь багажника высоко поднята; вообще задняя часть относительно задрана.
    • Колесные диски легкосплавные, размер – от R 19 до R 21.

    Убранство салона

    Салон выполнен в спортивном и весьма современном стиле, бросаются в глаза плавные, но в то же время нескучные линии, круглая форма приборов и решеток вентиляции. Все выполнено в едином стиле и из качественных материалов.

    • В первую очередь, садясь в салон, вы заметите, что значительно увеличилось пространство внутри автомобиля. Сам салон стал намного привлекательнее, смотрится эффектно и стильно.
    • Использованы качественные материалы, применена натуральная кожа, кстати, возможно разное оформление цветов салона.
    • Кресла в меру жесткие, достаточно удобные. Они имеют функцию поддержки тела сбоку, настраиваются при помощи электропривода в нескольких направлениях, что позволяет не только подогнать авто под конкретного водителя или пассажира, но и сделать комфортными длительные поездки: спина уставать не будет.
    • Довольно большой багажник – 550 литров, если сложить задние сиденья, к объему прибавится еще 1000 литров.
    • На руле имеются кнопки для управления разнообразными опциями автомобиля: прежде всего, это звук стеклоподъемники, климат-контроль.
    • Усилитель руля электромеханический, система очень надежная.
    • Посередине приборной панели находится достаточно большой дисплей, он сенсорный и цветной. На него выводится информация компьютера, магнитолы, камер, климат-контроля, навигатора, иных опций, через дисплей можно осуществлять их настройки и управление.
    • Мультимедиа обладает системой MMI.
    • Размер дисплея навигации может быть от 7 до 8,3 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля.

    Технические характеристики

    Ауди Ку 5 2018 можно смело назвать автомобилем, ориентированным на дизельные моторы. Бензиновый двигатель предлагается всего один, в то время как дизельных на модель ставится целых четыре.

    • Бензиновый двигатель системы TFSI, оснащен четырьмя цилиндрами, турбиной, его объем составляет 2 литра, а мощность – 249 л.с. Крутящий момент – 370 Нм, благодаря таким характеристикам авто с этим типом мотора до 100 км/ч разгоняется всего за 6,3 секунды в условиях стенда.
    • Дизельный мотор выглядит намного серьезнее. Его объем – 3 литра, система V6 TDI, мощность – 286 л.с. При этом крутящий момент почти вдвое превышает бензиновый 620 Нм.
    • Предлагается три варианта турбодизельного двигателя с объемом 2 литра. Отличаются они друг от друга количеством лошадиных сил – 150, 163 и 190 л.с.
    Читайте также:  Полировка кузова своими руками

    Коробку передач можно выбрать, предлагается 6-ступенчатая механическая, 7-ступенчатый робот, выполненный по технологии S-tronic, а самый мощный двигатель идет с автоматической 8-ступенчатой коробкой, к нему других вариантов не предлагается. Да и сама эта коробка ставится только на трехлитровый дизель.

    Интересной станет и подвеска. Она имеет поперечные двойные рычаги в передней части и сложную пятирычажную систему сзади. Производитель предлагает и дополнительную опцию в качестве пневмоподвески. Такая система будет иметь пять фиксированных состояний, которые позволят изменять дорожный просвет на свое усмотрение в зависимости от качества дороги.

    Ауди Q5 2018 в новом кузове: комплектации

    В России уже можно купить предлагаемую модель, поэтому в салонах уже появились точные цены. На экспорт немцы предложили только три комплектации. Двигатель можно будет установить только один – бензиновый, поэтому в российском салоне можно будет купить авто лишь с 2-литровым мотором мощностью 249 л.с. В эту комплектацию также входят авто с полным приводом и роботизированной КПП S-tronic.

    В базовой комплектации содержатся следующие опции и приятные дополнения:

    • Передняя оптика адаптивная, лампы ксеноновые.
    • Стандартные диски имеют размер R 17, за доплату можно поставить R 21; размер стандартной резины – 235/65.
    • Для передних кресел предусмотрен обогрев, который можно включать отдельно для каждого сиденья.
    • Мультифункциональный руль обтянут натуральной кожей. Кожаные вставки имеются и в салоне, но основная его часть выполнена из качественной ткани и приятного на ощупь мягкого пластика.
    • Зеркала настраиваются при помощи электропривода, оснащены обогревом, который будет очень кстати в зимнее время. Обогрев справляется со своими задачами довольно быстро, поэтому протирать зеркала, счищая с них наледь, не потребуется.
    • Обогрев есть и у переднего стекла.
    • Климат-контроль – двухзонный.
    • Стандартный дисплей мультимедийной системы – 7-дюймовый, в более богатых комплектациях ставится модель на 8,3 дюйма.
    • Крышка багажника оснащена электроприводом, что позволяет открывать ее на расстоянии и без рук: это очень удобная функция, если вы несете покупки или не хотите испачкаться.
    • Имеются датчики парковки. Они расположены только сзади, автомобиль поможет вам парковаться, так как есть система помощи для этого.

    Более полной является комплектация Comfort. Она включает все то же, что и базовая, но дополнена следующим:

    • Фары светодиодные, позади имеются динамические указатели.
    • Климат-контроль имеет три зоны.
    • Руль оснащается системой обогрева – тоже приятное дополнение, когда на улице холодно.
    • Ассистент парковки приобрел датчики не только при движении назад, но и вперед.
    • Отделка салона из комбинированной кожи.

    Sport line – это третья комплектация, которая в России станет топовой. Она оснащается коробкой-роботом, имеет все выше перечисленные функции, кроме этого, дополнена следующим:

    • Большой дисплей системы мультимедиа.
    • Климат-контроль делит салон на 4 зоны.
    • Панорамная крыша, которая может затемняться при необходимости.
    • Уникальный дизайн салона, предусмотренный только для этой версии.
    • Легкосплавные диски (19 или 21 дюйм).

    За доплату салоны предлагают установить следующие опции:

    • Матричные фары известного производителя Matrix LED.
    • Более качественную аудиосистему с объемным звуком.
    • Электронный щиток приборов и дисплей 12, 3 дюйма.

    Цены и конкуренты

    Стоимость комплектаций в России будет следующей:

    • 2980000 рублей за Standart.
    • 3115000 рублей будет стоить версия Comfort.
    • Комплектация Sport line обойдется в 3115000 рублей.
    • Дополнения в виде пневмоподвески обойдутся в 136838 рублей.
    • Можно приобрести отдельно автоматический парковщик – 42000 рублей.
    • Независимое отопление – около 100 тысяч рублей
    • Увеличенный дисплей и электронный щиток приборов – 32 тысячи.

    Ближайшими конкурентами выступают следующие марки и модели:

    • Mercedes-Benz GLA.
    • БМВ х2 2017.
    • Infiniti Q30.

    Видео тест-драйв Ауди Q5 2018 (новая модель)


    Видео с презентации авто

    Обновленный Audi Q5 2017-2018 оснастили приводом quattro ultra и пневматической подвеской

    В сентябре 2016 года в Париже немецкая компания Ауди показала критикам свою обновленную модель Audi Q5 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв). Пока что не известно, сколько будет стоить Ауди Ку5 2017-2018. Цены производитель озвучит позже, но вот во время презентации стали известны технические особенности новинки, в частности, какая система привода будет устанавливаться на нее и какими моторами оборудуется немец после рестайлинга.

    Ауди Ку5 2017-2018. Технические характеристики

    Сперва производитель выведет на рынок свою новинку только с пятью движками. Один из них будет бензиновым, а остальные — дизельные.

    1. Бензиновый мотор объемом 2,0 литра с отдачей в 252 лошади.
    2. Три движка, работающих на солярке объемом 2,0 литра будут показывать мощность от 150 до 190 «кобыл».
    3. Самый мощный дизельный агрегат объемом 3,0 литра получил мощь в 286 лошадей.

    Все предлагаемые установки, кроме топовой, будут работать вместе с механической трансмиссией или роботизированной коробкой на 7 скоростей. Автомобиль оснастят современной системой полного привода quattro ultra, а также пневматической подвеской.

    Топовый вариант дизельной установки будет работать только с автоматической коробкой на 8 скоростей. Кстати, и этот вариант автомобиля будет оснащаться исключительно полным приводом.

    Пневматическая подвеска не будет являться опцией «по умолчанию». Она доступна только за дополнительную плату. Зато она способна похвастаться пятью различными режимами, каждый из которых меняет высоту клиренса.

    Размеры Ауди Ку5 2017-2018 в новом кузове

    За основу автомобиля использовалась современная платформа MLB. Ее применение сказалось на изменении габаритов в большую сторону. Теперь размеры немца таковы:

    • длина — 466,3 см;
    • расстояние между осями — 281,9 см;
    • ширина — 189,3 см;
    • высота — 165,9 см.

    Вместе с изменениями габаритов, изменилась и масса внедорожника. Теперь автомобиль стал весь на 100 кг меньше. Это благодаря алюминию, который используется в создании капота, опор подвески и прочих элементов.

    Читайте также:  Автомобильный тахометр - что это такое и для чего нужен

    Экстерьер Audi Q5 2017-2018 в новом кузове

    Если внимательно посмотреть на дизайн кузова этой новинки, то найдется огромное количество знакомых черт, которые перешли от модели Ку7. Правда вот размеры немного поменьше.

    По сравнению с дорестайлинговым вариантом внедорожник от Ауди получил более серьезный и современный дизайн. Это, в основном, благодаря немного нахмуренной носовой части, на которой расположились небольшие, угловатые фары и солидная радиаторная решетка. Оригинальным экстерьер еще кажется из-за наличия длинного капота, покатой крыше и вздутыми колесными арками.

    Задняя часть получилась не менее удачной. На ней установлены интересные габариты, которые работают только на светодиодных элементах. Бампер очень большой, но это абсолютно не портит впечатление от кормовой части.

    Интерьер Audi Q5 2017-2018 в новом кузове

    В салоне новинки совмещены одновременно строгие линии и какой-то минимализм. Однако дизайн нельзя назвать консервативным. Тут все очень современно и, что немаловажно, удобно.

    Приборка получилась полностью виртуальной, однако, в минимальной комплектации он не оборудуется большим дисплеем. В базе приборка оснащается стандартными колодцами. Обновилось у автомобиля и рулевое колесо. Оно немного меньше обычного, на нем разместились кнопки, но, благодаря специальным рельефам, в руках оно лежит как надо. На центральной консоли очень удачно расположился блок управления климатической установки. Все кнопки заключены в трапециевидную рамку.

    Стоит отдельно выделить мультимедийный комплекс. Его экран, диагональю 8,5 дюйма, передает изображение высочайшего качества.

    Отделочные материалы самые разнообразные, но только высочайшего качества. Тут есть и натуральная кожа, и алюминий, и дерево и превосходный пластик.

    Передний ряд сидений не только выглядит безупречно, но и обеспечивает превосходный уровень комфорта и безопасности. Регулировать их можно при помощи электропривода, а благодаря усиленной боковой поддержке, водитель будет чувствовать себя превосходно даже на высоких скоростях и на крутых поворотах.

    Задний диван ничуть не уступает по комфорту передним креслам. Пассажирам будет достаточно места для ног и для головы, однако, не обошлось без недостатков. В центре салона разместился большого размера тоннель, поэтому центральному пассажиру будет сидеть не очень комфортно. Диван регулируется по вылету.

    Багажное отделение можно назвать лучшим в данном классе. В обычном состоянии его объем составляет от 550 до 610 литров (в зависимости от регулировки заднего дивана). Убрав спинки второго ряда, объем багажника возрастает до 1 550 литров.

    Ауди Ку5 2017-2018. Комплектации

    Уже в апреле или в мае этого года немец появится на территории России. Пока что точный список комплектаций держится в секрете. Представители компании не хотят озвучивать даже рублевую стоимость минимальной версии, однако, в ЕС дилеры просят за базовую комплектацию от 45 000 евро.

    Ауди Ку5 2017-2018 фото

    Ауди Ку5 2017-2018 видео тест-драйва

    Обновленные Audi Q5 и SQ5: цены в России

    Российские дилеры открыли прием заказов на обновленные кроссоверы Audi Q5, хотя премьера модели состоялась еще прошлым летом. Паркетник обрел иные бамперы и решетку радиатора, которые прибавили к длине машины 19 мм (теперь 4682 мм). В перечне опций появились задние фонари на органических светодиодах (OLED), причем можно выбрать из трех вариантов светового рисунка.

    Главная обновка в интерьере — медиасистема MMI следующего поколения с сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. С центрального тоннеля исчез блок управления с шайбой (вместо него теперь отделение для мелочовки), поэтому отныне командовать «мультимедией» можно только через тачскрин со звуковой обратной связью или голосом. Кроме того, появились новые опции.

    Увы, гамма модификаций осталась прежней, и в ней до сих пор нет машин с двигателями мощностью менее 200 л.с. Хотя, например, у BMW X3 на такие версии приходится две трети спроса. У нас Audi Q5 предлагается в двух версиях. Первая — 45 TFSI с бензиновой турбочетверкой 2.0 (245 л.с.), семиступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом quattro ultra (с муфтами подключения задней оси). Вторая с индексом 45 TDI имеет турбодизель V6 3.0 (249 л.с.), восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro.

    Плюс в гамме остался «заряженный» вариант Audi SQ5 с бензиновым турбомотором V6 3.0 TFSI (354 л.с.) с такой же трансмиссией, как у дизельной модификации. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

    Базовый Audi Q5

    Базовая комплектация Audi Q5 скромная и включает тканевый салон, однозонный климат-контроль, медиасистему, светодиодные фары, парктроник, электропривод пятой двери и 19-дюймовые колеса. Все необходимое добавлено в исполнении Advance — это электропривод передних сидений, комбинированная обивка сидений (кожа и кожзам), трехзонный климат-контроль и камера заднего вида.

    Версия Design отличается в основном расширенным декором, а главная особенность комплектации Sport — это пакет S line с внешним обвесом и характерной отделкой салона. Кроссовер Audi SQ5 предложен в единственном исполнении с 20-дюймовыми колесами, комбинированной обивкой сидений (кожа и замша) и системой бесключевого доступа. Но другие опции вроде виртуальных приборов нужно оплачивать отдельно.

    Комплектация 45 TFSI (2,0л, 245 л.с.) DCT7 45 TDI (3,0л, 249 л.с.) AT8 SQ5 TFSI (3,0 л, 354 л.с.) AT8
    Base 4 145 000 руб. 4 540 000 руб.
    Advance 4 347 000 руб. 4 742 000 руб.
    Design 4 420 000 руб. 4 815 000 руб.
    Sport 4 500 000 руб. 4 895 000 руб. 5 800 000 руб.

    Впрочем, при отсутствии базовых моторов в компании Audi установили привлекательные цены на имеющиеся модификации. Например, цены на BMW X3 только начинаются с 4 млн 170 тысяч рублей за версию xDrive20i (2,0 л, 184 л.с.), а сопоставимая с Audi версия xDrive30i (249 л.с.) стоит от 4 млн 540 тысяч. Цены на Mercedes GLC и вовсе начинаются с 4 млн 690 тысяч рублей за машину с двухлитровым турбомотором мощностью 197 л.с.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: