Как сделать пеногенератор – Пеногенератор своими руками для бесконтактной автомойки из опрыскивателя жук или спарк, огнетушителя, канистры и газового баллона

Пеногенератор из садового опрыскивателя своими руками

Как видно из названия, пеногенератор — устройство, образующее пену. От обычных опрыскивателей они отличаются тем, что дают более однородную и мелкодисперсную пену. Это достигается за счёт смешения основного средства с потоком сжатого воздуха. Такие устройства продаются во всех гипермаркетах и автомагазинах, встречаются в отделах садовых товаров, их легко заказать через интернет. Стоят они довольно дорого, однако можно изготовить пеногенератор из опрыскивателя своими руками с использованием недорогих и доступных компонентов.

  1. Для чего нужен пеногенератор
  2. Как работает мойка пеной
  3. Устройство
  4. Самостоятельная сборка
  5. Как пользоваться самодельным пеногенератором
  6. Правила безопасности
  7. Заключение

Для чего нужен пеногенератор

В отличие от обычных распылителей низкого давления, пеногенераторы производят более однородную, стойкую и тонкую пену. Это свойство используется:

  • при бесконтактной мойке автомобилей;
  • тушении пожаров (огнетушитель, по сути, представляет собой мощный пенообразователь);
  • как украшение на «пенных вечеринках».

Бытовые генераторы пены используются для мойки автомобилей, колёс и, реже, для уборки поверхностей (в гараже, мастерской, на площадках). В сельской местности это устройство будет уместно не только на приусадебных участках, но также в автобусных парках, коммунальных службах, станциях техобслуживания. Мобильный пеногенератор удобно хранить в гараже или даже в багажнике, его можно возить с собой, чтобы иметь возможность вымыть машину при въезде в город, не тратя деньги на коммерческую мойку либо используя ее только для смыва пены, что заметно уменьшит стоимость процедуры. Не секрет, что на мойках самообслуживания большая часть стоимость складывается из обработки пеной. Имея в багажнике мобильный генератор, этот этап можно спокойно пропустить.

Пеногенераторы активно используются при мытье машин

Как работает мойка пеной

Обильная пена хорошо впитывает грязь и не позволяет ей снова прилипнуть к кузову. Устойчивость пены очень важна: она должны успеть впитать загрязнения, не высохнуть и не стечь раньше времени. Конечно, на качество мойки влияет химический состав: большинство автошампуней содержат довольно агрессивные щелочи. Щелочь расщепляет жиры и масла, дорожные реактивы, грязь, а также создает необходимую среду для работы других компонентов. Однако их концентрация умеренна, иначе не избежать повреждения резиновых и хромированных деталей автомобиля. Поэтому характеристики пены очень важны.

Устройство

В основе конструкции пеногенератора три компонента:

  • баллон (бак) для моющего средства;
  • смеситель, где моющее средство смешивается с воздухом;
  • выносной пистолет для подачи пены на подлежащую очистке поверхность.

Процесс вспенивания в установке состоит из двух этапов:

  1. Производство первичной пены. На первом этапе струя воды под высоким давлением покидает сопло и соединяется с раствором автомобильного шампуня, одновременно захватывая воздух, который поступает в устройство через его отверстия. В результате получается пена, но для мойки она не подходит — не достаточно устойчивая, а её частицы слишком велики, чтобы эффективно растворять и связывать загрязнения.
  2. Создание конечного продукта. На втором этапе пена с высокой скоростью проходит из смесителя через специальный слой, который называют вспенивающей таблеткой. Это делает пену более устойчивой и мелкодисперсной. Чем меньше частицы, тем лучше будет качество мытья поверхности. Изготовить таблетку можно из гидрофобной проволоки или утеплителя. Главное, чтобы материал обладал повышенной коррозионной стойкостью и малым размером ячейки.

Основной характеристикой устройства является объем бака. Существуют пеногенераторы с объемом бака 25, 50 и 100 литров. Для самодельного устройства оптимальным объемом будет 25 л. Этого достаточно для разовой мойки автомобиля, и он будет достаточно мобильным и удобным в обращении.

Самостоятельная сборка

Изготовить пеногенератор для мойки из опрыскивателя своими руками достаточно просто. Есть два варианта — более сложный и попроще. Итак, рекомендуемый объем бака — 25 л. Ещё стоит позаботиться о гибком и длинном шланге, благодаря которому пену можно будет наносить на любые труднодоступные поверхности.

Собрать пеногенератор можно самостоятельно

Инструменты и материалы:

  1. Ручной опрыскиватель.
  2. 2 шприца Люера емкостью 10 мл. От обычных шприцев они отличаются тем, что игла навинчивается, а не надевается.
  3. Острый нож и ножницы.
  4. Сварочный зажим.
  5. Гаечный ключ.
  6. Форсунки F110 (015, 02, 03, 04, 05);
  7. Острая игла.
  8. Клочок ватного утеплителя (Ursa, Rockwool и пр.).

Порядок работы:

  1. Разобрать опрыскиватель: открутить распылительную головку и снять стандартную форсунку.
  2. Взять первый шприц и проверить, вставляется ли в него форсунка. Далее вынуть поршень, отрезать хвост и расширить сопло.
  3. У второго шприца тоже вынуть поршень, отрезать резьбовое сопло и разрезать оставшийся цилиндр на две половины (по отметке 4 мл). Надеть на обе половины форсунки.
  4. Заполнить цилиндр первого шприца утеплителем. От его количества будет зависеть объем пены.
  5. Вставить один шприц в другой. Головка пеногенератора готова.
  6. Сделать иглой отверстие в верхней части подающей трубки. Это необходимо для того, чтобы воздух мог смешиваться с жидкостью.
  7. Навинтить распылительную головку на распылитель. Налить в бак воду и шампунь. Пеногенератор готов к работе. Объем и характеристики пены можно регулировать, меняя насадки.
Читайте также:  Характеристика автомагнитолы pioneer mvh (180ubg и других моделей), пособие по эксплуатации

Вариант попроще:

  1. Открутить шланг, подающий жидкость к пистолету.
  2. Сделать в верхней части шланга прокол диаметром 2 мм, чтобы воздух смешивался с шампунем.
  3. Открутить пистолет и переходную трубку, чтобы установить в ней пенную таблетку.
  4. В качестве пенной таблетки можно использовать губку или металлическую сетку для мытья посуды. У губки отрезают плотную часть, металлическую мочалку берут целиком и набивают переходную трубку
  5. Собрать опрыскиватель в порядке, обратном разборке.

Важным достоинством обоих вариантов является возможность доработать опрыскиватель, используя дешевые компоненты, остатки от строительных работ и пр.

Как пользоваться самодельным пеногенератором

Используют самодельный пеногенератор для мойки авто из опрыскивателя как любую мобильную мойку: распыляют пену на загрязненную поверхность и смывают из шланга. Бесконтактная мойка не так вредна для лакокрасочного покрытия автомобиля, как смывание грязи с помощью губки, а также экономит силы и время. Современные шампуни эффективно отмывают металл, пластик, стекло от самых стойких и агрессивных видов загрязнений, не разрушая их.

Правила безопасности

Основная опасность кроется в высоком давлении. Собирая генератор пены своими руками, не экономьте на элементах конструкции. Емкость опрыскивателя должна выдерживать давление до 4—5 атмосфер. Автошампуни делаются максимально деликатными, однако чтобы эффективно растворять грязь и химические реагенты, они должны обладать определенной степенью агрессивности. Поэтому металлические элементы конструкции должны быть изготовлены из нержавеющей стали и обработаны антикоррозийным составом. По этой же причине не стоит хранить остатки шампуня в опрыскивателе, со временем они могут разъесть пластик. Рекомендуется использовать столько моющего средства, сколько нужно для одной мойки. А после использования ополоснуть бак.

Заключение

Бесконтактная мойка для многих автовладельцев является роскошью, особенно в регионах с сырым климатом, в котором машины приходится мыть чуть ли не после каждой поездки. Купить мобильную мини-мойку также не многие могут себе позволить. Зато изготовить пеногенератор из опрыскивателя Жукили любого другого, потратив минимум средств и нескольких простых деталей, по силам любому. Такой пенообразователь обеспечит практически бесплатную, но оперативную и качественную помывку авто или дорожной техники в домашних условиях.

Пеногенератор для мойки авто своими руками

Пеногенератор – это специальное устройство для бесконтактной мойки автомобилей, образующее стойкую пену под высоким давлением. Бесконтактная автомойка с использованием пеногенератора – безопасный и эффективный способ очистки автомобиля от загрязнений. Но регулярно посещать профессиональные сервисы получается не у всех и не всегда. Поэтому многие задумываются о том, чтобы сделать некое подобие бесконтактной автомойки у себя дома. Можно купить промышленный пеногенератор, но из-за высокой стоимости он доступен не многим. Но можно сделать эффективное устройство в домашних условиях с минимальными вложениями.

Необходимые инструменты и материалы

Изготовить пеногенератор самостоятельно можно несколькими способами, используя для этого различные приспособления:

  • садовый опрыскиватель;
  • огнетушитель;
  • газовый баллон;
  • пластиковая канистра.

Помимо емкости используются такие основные элементы:

  • шланг;
  • металлическая трубка;
  • хомуты;
  • запорный клапан;
  • манометр.

С учетом способа изготовления устройства для генерирования пены потребуются разнообразные материалы:

  • поворотные краны;
  • фитинги, тройники;
  • штуцера;
  • гибкие патрубки;
  • уплотнительная лента;
  • полдюймовые сгоны, сопла;
  • гайки;
  • мелкоячеистая сетка;
  • герметик.

При изготовлении пеногенератора потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • рулетка;
  • плоскогубцы;
  • нож, ножовка;
  • компрессор;
  • гаечные ключи;
  • отвертки.

Дополнительно могут понадобиться и другие материалы, инструменты. Необходима будет и пенообразующая таблетка. Ее можно купить или сделать самостоятельно из мочалки из металла или полиэтилена.

Как сделать своими руками

Последовательность работ достаточно простая, независимо от выбранного метода.

Из огнетушителя

Процедура создания пеногенератора на основе огнетушителя состоит из нескольких этапов:

  1. Вверху огнетушителя приварите горловину, герметично закрывающуюся крышкой.
  2. С боковой стороны горловины приварите резьбованную трубку диаметром 0,5 дюйма.
  3. На трубку накрутите переходный фитинг, закрепляющий резиновый шланг.
  4. У основания резервуара просверлите отверстие, в которое вставьте отрезок 0,5 дюймовой резьбованной трубки.
  5. В той части трубы, которая находится внутри огнетушителя, просверлите около дюжины отверстий диаметром 2-2,5 мм. Торец трубки нужно заглушить.
  6. Обварите трубку с выступающей наружу части.
  7. На конец трубки, выходящий наружу, накрутите кран с переходником для шланга.
  8. В процессе сборки всех фитингов нужно не забывать про герметизацию резьбовых соединений.

Принцип работы такого самодельного пеногенератора выглядит так: через шланг у основания в резервуар, наполненный мыльным раствором, подается воздух компрессором. Затем компрессор прекращает работу, кран на подающей воздушной магистрали перекрывается, а кран на верхнем отводе открывается, выпуская пенную массу наружу.

Читайте также:  Что такое дифференциал: устройство, принцип действия и 3 типа блокировки

Из садового опрыскивателя

Найти старый садовый опрыскиватель не составит труда, поэтому этот способ пользуется наибольшим спросом. Он не такой надежный и долговечный, как предыдущий, но более доступный и простой. Изготовление пеногенератора из садового опрыскивателя происходит таким образом:

  1. Снимите крышку с распылителя.
  2. В капиллярной трубке проделайте небольшие дырки как можно ближе к краю крышки.
  3. Демонтируйте носик опрыскивателя.
  4. С носика опрыскивателя снимите металлическую трубку.
  5. Вставьте в трубку небольшой кусочек губки, которая будет выполнять роль дисперсного распылителя.
  6. Соберите назад крышку резервуара.

Полученное отверстие будет выполнять роль воздушного канала, создающего эмульсионный раствор.

Можно сделать пеногенератор и из газового баллона или пластиковой канистры. Процесс преобразования резервуара во всех случаях примерно одинаковый. Какую именно емкость выбрать для создания генератора пены, каждый решает сам. В любом случае устройство получится менее затратное, нежели промышленное оборудование для бесконтактной мойки авто.

Как сделать пеногенератор для мойки своими руками

Пеногенератор — устройство, активно применяемое во многих сферах нашей жизни. Автолюбители же знают о нем, как об устройстве для бесконтактной мойки автомобиля.

Главная задача аппарата — образование пены за счет создания высокого давления. Выброс пены происходит после нажатия на специальный рычаг «пистолета».

Несмотря на «мягкость» действия, пенный состав обеспечивает качественную очистку кузова и других поверхностей от самых «въедливых» загрязнений.

Заполучить такой аппарат в пользование — мечта многих автолюбителей. Проблема лишь в одном — высокой цене.

Промышленный пеногенератор слишком дорог и по карману далеко не каждому.

Другое дело, если сделать устройство своими руками. Так можно «убить двух зайцев» — получить мощный аппарат для мойки авто и сэкономить средства.

Но насколько это возможно? Какие существуют методы?

Промышленные пеногенераторы: назначение, принцип действия

Как уже упоминалось, пеногенераторы — весьма популярные изделия. Они используются на СТО (при мойке автомобилей), в пожаротушении, фармацевтической и пищевой промышленности.

Активный состав пены способствует качественной очистке:

  • производственной техники;
  • автомобильного транспорта (с внутренней или наружной стороны);
  • промышленных помещений (полов, стен и так далее);
  • тротуарных дорожек и бассейнов.

Действие пены направлено на очистку поверхности, устранение грязи и пыли, дезинфекцию и так далее.

Именно благодаря комплексности действия пеногенераторы стали настолько популярны.

Конструктивно устройство состоит из трех элементов:

  • баллона, внутри которого находится сжатый воздух;
  • выпускного пистолета, который обеспечивает удобство подачи пены;
  • элементов смесителя.

Один из главных параметров, влияющих на функциональность аппарата — вместительность баллона, которая может быть от 25 до 100 литров. Есть некоторые модели, которые вмещают 24 литра.

В качестве материала для изготовления применяется нержавейка или обычная сталь.

Принцип образования пены проходит в два этапа:

  • формируется пенный состав, который имеет низкую кратность и еще непригоден для применения;
  • происходит подача смеси к специальной «таблетке», которая и формирует необходимый состав с нужной плотностью.

Пеногенератор своими руками

Чтобы получить пеногенератор в распоряжение, вовсе не обязательно покупать дорогостоящее устройство — все можно сделать своими руками. Здесь можно выделить следующие варианты:

1. Первый способ.

Считается наиболее простым и позволяет сделать генератор из подручных материалов.

Конечно, по своей функциональности устройство будет отставать от заводских аналогов, но в быту его пользу будет сложно переоценить.

Для выполнения работ потребуется следующее оборудование:

  • болгарка;
  • рулетка;
  • нож;
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи.

Выполнение работ производится в следующей последовательности:

  • используйте трубу (дюймовую) длиной около полуметра. Переднюю часть изделия забивайте полиэтиленовой мочалкой, которая предназначена для формирования пены.

  • делайте заглушку для одного из краев трубы и в это же место вкручивайте специальный тройник. После к отверстию на входе подключайте кран под генератор пены.
  • с другой стороны патрубка устанавливайте кран, через который и будет осуществляться подача сжатого воздуха от компрессора транспортного средства;
  • второй выход трубы через специальный штуцер объединяется со шлангом для пены. Чтобы исключить попадание мочалки в трубку не забудьте про установку специального фильтра. При этом фильтрующий элемент может иметь крупные секции.

Принципиальная схема предложена ниже.

Учтите, что плотность изготовляемой пены зависит от длины трубки и плотности ее набивания мочалкой.

В качестве бака для жидкости можно использовать любую емкость, которая выдержит давление компрессора. При этом материал не имеет особого значения.

Если все сделать правильно, то такой пеногенератор отлично справится с мойкой автомобиля или других предметов в условиях гаража.

2. Второй вариант.

Изготовление пеногеренатора, который конструктивно похож на заводской тип изделия (за исключением некоторых отличий).

Читайте также:  Обновлённый Mercedes-Benz GLS 2020: обзор, фото, характеристики

Сразу учтите несколько моментов:

  • подбирайте и покупайте подходящий компрессор (он должен иметь достаточную мощность для создания оптимального давления);
  • купите или возьмите уже существующий опрыскиватель. Его стенки должны иметь достаточную толщину для выдерживания пяти атмосфер;
  • доставайте из опрыскивателя крепежный штуцер и клапан. Как следствие, на выходе должно быть два отверстия. При этом ручной насос разбирайте и глушите;
  • подготовьте необходимый для работы инструмент (оборудование) — обратный клапан, пенную таблетку, пару сгонов (0.5 дюйма) и четыре гайки, переходник для трубки, воздушный штуцер и прокладки.

Далее действуйте по приведенному алгоритму:

  • вкручивайте сгоны в пластиковый бачок и стягивайте их с помощью гаек. Обязательно установите новые прокладки, которые обеспечат необходимую герметичность;
  • выбирайте любой из сгонов и вкручивайте обратный клапан вместе со штуцером;
  • на другом сгоне зафиксируйте бачок для объединения с закрепленной таблеткой внутри устройства.

Вот и все — самодельный парогенератор готов. Остается лишь к сгону, через который производится подача воздуха, приделать трубку.

Здесь важно, чтобы воздух в устройство поступал снизу (это обеспечит полноценное вспенивание жидкости).

Какое-то время придется позаниматься со шлангом. Самый простой вариант — прицепить к его краю обычный распылитель для деревьев.

Теперь заливайте воду в специальный очиститель (соотношение 10:1 к шампуню). Следите, чтобы все время работы пеногенератора горловина была плотно вкручена.

При этом открывайте кран и запускайте распылитель. В среднем на одну мойку расходуется около 20-40 грамм шампуня.

Следите за давлением компрессора. Нормальная работа обеспечивается при достижении 4-5 атмосфер.

Итоговые затраты на сбор пеногенератора (в данном виде) — около 2-3 часов. Если все названное оборудование есть под рукой, то единственной затратой будет покупка шампуня.

3. Третий способ.

Позволяет сделать пеногенератор из обычной пластиковой канистры. Преимущество данной методики — простота исполнения, минимальные затраты времени и денег.

Для работы вам потребуется компрессор, форсунка, пистолет, канистра из пластика, болгарка, набор ключей и промывочные трубки.

Алгоритм должен быть следующим:

  • берите дюймовую трубку, имеющую длину в 70 сантиметров и набивайте ее обычной леской. Можно использовать все изделия, что есть под рукой (сечение не имеет значения);
  • оба края закрывайте с помощью специальных заглушек. При этом проследите, чтобы в последних была резьба;
  • на одной заглушке устанавливайте Т-образный переходник, а на второй — штуцер;
  • с двух сторон переходника, выполненного в форме «Т» крепите шланги и устанавливайте краны для прекращения подачи воды;
  • один край пеногенератора для мойки будет идти к резервуару с пенной жидкостью, а второй — к компрессору.

Перед тем как первый раз включать пеногенератор, заливайте в емкость небольшой объем воды и чуть-чуть красителя. Это позволяет выявить слабые места в конструкции (если они есть).

Варианты представлены ниже.

Альтернативные варианты резервуаров, что можно задействовать?

Как мы уже убедились, при самостоятельной сборке аппарата важно правильно подобрать резервуар для воды. Главные требования — достаточный объем и способность материала выдерживать большое давление.

Выше приведены самые простые способы, в которых задействована обычная (подручная) тара.

Если же исходить из надежности, то лучший вариант — баллон из-под пропана.

Особенность такой емкости — способность выдерживать огромное давление. Как следствие, растет и эффективность пеногенератора.

Немаловажен и факт безопасности. Вы сможете спокойно нагонять давление, не переживая о вероятном разрыве емкости или выходе аппарата из строя.

Чтобы задействовать для работ пропановый баллон, понадобится специальная сварка.

Сначала все лишние отверстия завариваются, после чего делаются новые дырки. Первая — снизу торцевой части, а вторая — посередине.

К сделанным отверстиям должны привариваться трубки со штуцерами.

В качестве материала для крепежей можно применять муфты или цанговые переходники. Главное — способность каждого из элементов конструкции выдержать создаваемое давление.

Чтобы упростить процесс использования пеногенератора, сделайте специальный люк для дозаправки шампуня.

Особое внимание уделите герметичности баллона. Для этого не забудьте поставить специальный уплотнитель.

Нижняя часть штуцера должна напрямую соединяться с компрессором, а верхняя — с распылителем.

Как видно из приведенной выше схемы, принцип подключения баллона не сильно отличается от описанных выше схем. Главный плюс — больший срок эксплуатации и надежность.

Альтернативные варианты создания распылителя

Отсутствие лески под рукой — не проблема. Как упоминалось в одном из методов, роль распылителя может выполнять синтетическая мочалка или поролоновая губка.

Все, что необходимо — вырезать нужную часть и запрессовать ее в трубку. При этом убедитесь, что изделие хорошо фиксировано внутри и не сомнется под большим давлением.

Читайте также:  Новый Toyota RAV4 установил исторический рекорд продаж

Не менее важная задача — правильно закрепить фильтр, который играет непосредственную роль в формировании пузырьков.

Как уменьшить размер пеногенератора?

Не секрет, что промышленные образцы пеногенераторов имеют большие размеры и не всегда удобны в эксплуатации.

Другое дело — самодельные устройства, которые можно модернизировать по собственному усмотрению. Каким образом?

Здесь все просто. Для работы подготовьте небольшой бак (для пистолета) и насадку для аппарата высокого давления.

Одну сторону трубы закрывайте с помощью насадки, а сам баллон — емкостью для аэрозольного пистолета (в качестве альтернативы можно задействовать стандартный опрыскиватель).

Такая модернизация — возможность уменьшить объемы конструкции в 2-3 раза. При этом сам аппарат, благодаря наличию колес, можно будет перемещать в любое удобное место.

Как сэкономить на материалах?

Как показывает практика, найти все необходимое в гараже удается не всегда. Выход один — экономить. Для этого действуйте следующим образом:

  • всегда покупайте новые детали, чтобы впоследствии не переплачивать по несколько раз;
  • хорошо поройтесь в своем гараже или гараже своего друга (с согласованием, конечно). Большую часть запчастей можно найти в старых «залежах».

При отсутствии необходимых элементов затраты на покупку компрессора составят около двух тысяч рублей. Но можно схитрить. К примеру, как вариант — демонтировать нужное оборудование со старого грузового авто.

Если среди знакомых найти нужное оборудование не удается, то можно посмотреть объявления о продаже машин на запчасти.

В крайнем случае, можно отправиться на автосвалку, где старых ЗИЛ-130 предостаточно. При этом нужную деталь можно получить за «копейки».

Перед покупкой внимательно проверьте агрегат. На нём не должно быть потёков масла и других дефектов. В противном случае работать с компрессором опасно.

Даже если вам удастся запустить пеногенератор для мойки, сделанный своими руками, но оснащённый дефектным компрессором — 1-2 чистки и аппарат выйдет из строя.

Итоги

Пеногенератор — надежный помощник в гараже, который ускорит процесс мойки и повысит ее эффективность при этом у вас есть два варианта:

  • приобрести готовую конструкцию;
  • сделать пеногенератор своими руками.

Как вы уже убедились, второй вариант выглядит более предпочтительно из-за более низких затрат.

С другой стороны, не рассчитывайте на быструю готовность. Для изготовления вам придется пройти несколько этапов:

  • изучить рекомендации по изготовлению;
  • найти необходимый материал;
  • потратить время на изготовление устройства;
  • протестировать его работу.

Если вы к этому готовы, то можно смело приступать к работе. Предлагаем к просмотру видео. Удачи.

Пеногенератор из опрыскивателя: инструкция своими руками

Пеногенератор вещь однозначно полезная, при ее помощи можно не только помыть кузов автомобиля, но и двигатель, а также скажем шины, которые вы убираете на хранение. Но покупной вариант совсем недешевый. Сегодня же я вам расскажу, как своими руками сделать недорогой аналог из садового опрыскивателя. Лично я его применяю для мойки подкапотного пространства пару раз в году. Как обычно будет и видео версия в конце статьи, так что читаем – смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что понадобится?
  • Делаем пеногенератор
  • Как приготовить раствор?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сделать его сможет каждый, причем очень быстро примерно за 15 минут вашего времени, главное чтобы у вас было все под рукой

Что понадобится?

  • Собственно сам опрыскиватель, из него мы и будем делать пеногенератор
  • Губка для мытья посуды (с жестким верхом)
  • Игла или маникюрные ножницы
  • Пассатижи

Хочется еще отметить средства для мойки двигателя или автомобиля. Однако можно обойтись обычными средствами для мытья посуды, как показывает практика, они прекрасно работают. Например, я мою двигатель FAIRY и все прекрасно отмывается

Делаем пеногенератор

Пару слов, про садовый опрыскиватель, если будет возможность выбирайте с клапаном сброса давления (обычно крепится где-то сбоку), они работают лучше и дольше. При давлении в 2 БАРА клапан открывается и лишнее давление уходит. Если взять без клапана, то зачастую страдает уплотнительная резинка, ее банально рвет и давление проходит через нее.

С клапаном сброса опрыскиватель стоит немного дороже, примерно 300 – 400 рублей, но еще раз работает он лучше и дольше

ШАГ ПЕРВЫЙ. Раскручиваем опрыскиватель, нам нужно найти трубочку, по которой идет вода. В ней нам нужно проделать отверстие примерно в 5 см от верха. Можно сделать либо иглой, либо маникюрными ножницами. КСТАТИ! Лично я делаю пару отверстий, рядом друг с другом, так получается больше пены.

ШАГ ВТОРОЙ. Отрываем верхнюю часть от губки. Нам нужна тонкая грубая часть. Делается это легко, она не так сильно приклеена

Читайте также:  Редуктор заднего моста ВАЗ 2107: технические характеристики, неисправности, регулировка дифференциала и ремонт, замена сальника, инструкции

ШАГ ТРЕТИЙ. Берем пассатижи, зажимаем ими металлический носик опрыскивателя и вытаскиваем его из пластика.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. Скручиваем губку трубочкой и вставляем в металлический носик, который мы сняли. Вставлять нужно до конца, чтобы она плотно зашла. Далее отрезаем все лишнее, чтобы ничего не выходило за рамки металла и устанавливаем обратно.

Все наш пеногенератор готов. Можно заливать либо специализированное средство, либо воду + FAIRY

Как приготовить раствор?

Еще раз повторюсь, я им мою двигатель и он достаточно хорошо все отмывает.

Как я писал выше, использую FAIRY, но здесь самое главное не переборщить. Если нальете много моющего средства, то пена просто не будет проходить через носик. Такую ошибку делал и я на 100 мл ФЕЙРИ я залил 500 мл воды, но пена была ОЧЕНЬ густая и плохо проходила.

РАБОЧИЙ РАСТВОР – 30-40 мл ФЕЙРИ + 500 мл воды. Работает просто отлично, пена густая и хорошо ложится на поверхность. Пользуйтесь!

Сейчас видео версия, смотрим

Конечно на просторах интернета очень много различных версий пеногенераторов, но это один из самых легких, недорогих и быстрых в изготовлении своими руками. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Как слить тосол с ваз 2106 полностью

Производитель Автоваз рекомендует производить замену охлаждающей жидкости не реже чем один раз в два года или каждые 60 000 км пробега. Но возможно, что тосол необходимо будет заменить и раньше, если его состав изменился, он поменялся в цвете, что может говорить о плохом качестве и в следствие этого — возникновении коррозии в каналах системы охлаждения. Для того, чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения ВАЗ 2106 нам понадобится:

  • Ключ на 13 обычный или головка с воротком
  • Рожковый ключ на 12 (не обязательно)
  • Отвертка плоская

Порядок слива охлаждающей жидкости

Для начала необходимо подготовить емкость для слива тосола, желательно, чтобы она была не менее 10 литров. Сначала необходимо повернуть рычаг управления отопителем (печки) в крайнее правое положение, то есть в этот момент кран печки должен быть открыт полностью, чтобы из радиатора отопителя жидкость тоже стекла.

Теперь можно приступать к сливу. Открываем пробку заливной горловины на радиаторе ВАЗ 2106:

После этого можно выкручивать пробку из блока цилиндров, он находится в нижней части с левой стороны двигателя. Более наглядно показано ее местоположение ниже на картинке:

И сразу же подставляем емкость, чтобы старая охлаждающая жидкость в нее стекала. Я воспользовался парочкой 1,5- литровых бутылок, поочередно подставляя их по отверстие:

Когда отсюда все стекло, можно отворачивать краник в нижнем левом углу радиатора:

Если рукой он не отворачивается, то можно воспользоваться необходимым по размеру ключом ( на 12 в данном случае). После этого подставляем под отверстие емкость и ждем, пока вся жидкость сольется из радиатора:

Как только вся жидкость будет слита из системы охлаждения ВАЗ 2106, можно закручивать на свои места пробки в блок цилиндров и краник радиатора. И после этого можно приступать к замене антифриза (тосола).

Сначала заливаем жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровень не будет доходить до нижний кромки горловины. Затем то же самое повторяем с расширительным бачком. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе охлаждения, необходимо заливать тосол тонкой струйкой. А чтобы пробка не образовалась в шланге расширительного бачка, нужно поднять бачок выше двигателя, предварительно сняв его с хомута:

И заливаем жидкость, смотря за тем, чтобы шланг до радиатора был практически прямым. Для надежности можно отсоединить шланг у края радиатора и во время залива убедиться в том, что охлаждающая жидкость без воздуха дошла до края, а затем надеть его на отвод радиатора:

Закрываем пробку радиатора и убеждаемся в достаточном уровне жидкости в системе. Он должен быть между отметками MAX и MIN на расширительном бачке, или по рубец резинового хомута, крепящего бачок. Теперь можно заводить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Включив отопитель, убедитесь, что из печки дует горячий воздух, что говорит об отсутствии воздушных пробок.

Охлаждающая жидкость регулирует в автомобиле много важных процессов. Например, она охлаждает мотор, она влияет на датчик температуры и его показатели (при нормальной работе указатель должен быть на низкой отметке). И для того чтобы поддерживать все эти процессы в норме, замена тосола ВАЗ 2106 должна производиться вовремя.

Применение охлаждающей жидкости

  1. Для поддержания нормальной температуры (датчик) в работе двигателя.
  2. Для поддержания низкой температуры (датчик) в КП.
  3. Для смазки водяного насоса, расположенного в моторе.
  4. Для обогрева салона в зимние холода.
Читайте также:  Какая охлаждающая жидкость залита в Хендай Солярис: антифриз с завода

Замена тосола или антифриза в авто ВАЗ 2106 должна производиться каждые 45 тыс. км или раз в два года, зависит от обстоятельств. Замена должна производиться потому что это вещество, как и многие другие, со временем теряет свои свойства и поддаётся коррозии. Для того чтобы избежать этого, нужно вовремя поменять его.

Как поменять ОЖ

Перед тем как заменить охлаждающую жидкость, нужно выяснить, как правильно заливать её, куда, какое количество необходимо и какой марки. Слив и залив этого вещества происходит в расширительном бачке, который находится в моторном отсеке с левой стороны от брызговика на кронштейне и закреплён хомутами.

Расположения датчика температуры

Вам понадобится объём в 10 литров антифриза или тосола. Что лучше выбирать вам? По отзывам первый немного превышает показатели, также его продают в уже готовом виде, либо же его нужно развести в простой пропорции (50 на 50). Выбирайте качественную и надёжную марку.

Перед заменой не забудьте проверить указатель ( датчик ) температуры. Он является первым критерием, который сигнализирует о незамедлительной замене. Если температура выше нормы, то приступайте к измерению уровня. Для этого:

  1. Отстегните резиновый ремень.
  2. Открутите пробку бачка и посмотрите на отметку (она должна быть выше на 3-4 мм, чем «мин»).

Если уровень ниже нормы, то пора приступить к замене.

Сливаем

Для начала убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:

  • ключ или головка;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • запас новой охлаждающей жидкости.

Снимаем крышку радиатора

Если ваш двигатель остывший, то вы можете сразу же приступать к работе.

  1. Поставьте машину на ровную дорогу.
  2. Откройте капот и снимите крышку радиатора.
  3. Отверните пробку с бачка.
  4. Положите ёмкость для слива (такую, чтобы влезло количество не меньше 5л).
  5. Открутите болт, а также пробку радиатора. Теперь можно всё слить.

Заливаем

Если первая часть процедуры прошла успешно, то вы можете смело приступать ко второй.

  1. Закрутите болт.
  2. Залейте в радиатор нужное количество тосола или антифриза.
  3. Снимите шланг и пустите в него вещество, чтобы оно вытекло с другой стороны. Приподнимите бачок, вставьте шланг и влейте до конца.
  4. Включите двигатель до запуска вентилятора.
  5. Выключаем его и проверяем датчик и уровень.
  6. Закрутите теперь пробку радиатора и пробку бака. Закрутите крышку и закройте капот.

Готово, замена в машине ВАЗ 2106 выполнена успешно.

Заливать жидкость в специальное отверстие

Почему течёт

Если в вашем авто ВАЗ 2106 начал уменьшаться уровень смазки, то большая вероятность того, что произошла утечка и прежде чем менять, нужно «залатать» место утечки. Найти его порой не очень легко. Попробуйте поискать в таких местах, как:

  • хомуты (возможно, что они плохо зажаты);
  • радиатор (механические повреждения);
  • помпа (износился насос);
  • утечка из под головки;
  • утечка в салон.

В некоторых случаях придётся заменить деталь, в других придётся всего лишь закрутить, заклеить и приварить, но бывают и такие случаи, когда дело требует серьёзного ремонта и придётся отвезти машину в сервис. Поэтому внимательно относитесь к своему автомобилю и следите за уровнем и температурой.

Видео «Сливаем ОЖ»

В данном видео показано как происходит слив охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106.

Опытные автомобилисты знают, что для каждого транспортного средства требуется особый уход. Одним из таких важных моментов является замена охлаждающей жидкости. Поговорим о том, как происходит замена тосола в ВАЗ 2106, когда именно это нужно делать и какие существуют предостережения.

Когда необходимо заменять антифриз

Есть несколько общих правил насчет обновления средства для охлаждения двигателя, которые помогают определить, когда именно необходимо заливать тосол в бак ВАЗа:

  • пробег автомобиля достиг показателя в 60 тыс. км.;
  • машина работала на той же жидкости два года;
  • изменение цвета (преимущественно на рыжий).

Последовательность правильного обновления

Важно знать, что для замены охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2106 нужно четко и аккуратно выполнить ряд действий. При упущении одного момента, замена будет не просто бесполезной, но и может привести к нежелательной поломке.

Чтобы слить старую жидкость

Для начала рассмотрим то, как слить тосол с ВАЗ 2106, что уже не справляется с функцией охлаждения системы. Начать нужно со снятия защиты картера и перемещения рычага подачи теплого воздуха в правую сторону. Следующим шагом будет снятие пробки горловины радиатора. Далее необходимо снять пробку отверстие для слива жидкости, расположенной на поверхности цилиндров. Теперь можно смело выливать тосол в предварительно подготовленный резервуар.

Читайте также:  Бронирование фар своими руками пленкой

Чтобы залить новое вещество

Для того, чтобы заменить тосол на новый, нужно вернуть бачок радиатора на прежнее место, и закрутить пробки сливного отверстия и горловины детали. После этого следует залить новую охлаждающую жидкость в радиатор и его расширительный бак, но немногим более отметки минимума. Не менее важным действием является обезвреживание всех воздушных пробок, образовавшихся в системе охлаждения.

Закрыв радиатор, можно заводить автомобиль и дать ему проработать примерно пять минут на холостом ходу. После того, как двигатель остынет, необходимо долить тосол до уровня максимума.

Предостережение от производителей

Водителям нужно всегда помнить о том, что обновлять тосол можно только на холодном моторе. Выполнение процесса необходимо обеспечить на открытом воздухе по причине высокой токсичности жидкости, созданной охлаждать. Уровень антифриза нужно проверять максимально часто, поскольку от него зависит функционирование транспортного средства и безопасность передвижения владельца.

Замена тосола ВАЗ 2106: инструкция, слив, промывка, залив

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 – меняем тосол своими руками Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 – меняем тосол своими руками скачать фото на

  1. Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106
  2. Слив охлаждающей жидкости
  3. Промывка системы охлаждения
  4. Заливка без воздушных пробок
  5. Когда необходимо заменять антифриз
  6. Последовательность правильного обновления
  7. Как поменять ОЖ
  8. Чтобы слить старую жидкость
  9. Что такое охлаждающая жидкость
  10. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  11. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  12. ДТП в России
  13. Почему течёт
  14. Видео «Сливаем ОЖ»
  15. Предостережение от производителей

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.6 литра.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Рис.1 Управление температурой

Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

Рис.2 Сливная пробка радиатора

После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

Рис.3 Крышки на заливных горловинах

Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

Рис.4 Крепление бачка

Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2106 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.
Читайте также:  Как ездить на механике: Десять простых шагов - Ульяновск автошкола Лидер

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).

Рис.6 Резиновый шланг

  • Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  • Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  • Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  • Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Когда необходимо заменять антифриз

    Есть несколько общих правил насчет обновления средства для охлаждения двигателя, которые помогают определить, когда именно необходимо заливать тосол в бак ВАЗа:

    • пробег автомобиля достиг показателя в 60 тыс. км.;
    • машина работала на той же жидкости два года;
    • изменение цвета (преимущественно на рыжий).

    Последовательность правильного обновления

    Важно знать, что для замены охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2106 нужно четко и аккуратно выполнить ряд действий. При упущении одного момента, замена будет не просто бесполезной, но и может привести к нежелательной поломке.

    Как поменять ОЖ

    Перед тем как заменить охлаждающую жидкость, нужно выяснить, как правильно заливать её, куда, какое количество необходимо и какой марки. Слив и залив этого вещества происходит в расширительном бачке, который находится в моторном отсеке с левой стороны от брызговика на кронштейне и закреплён хомутами.

    Расположения датчика температуры

    Вам понадобится объём в 10 литров антифриза или тосола. Что лучше выбирать вам? По отзывам первый немного превышает показатели, также его продают в уже готовом виде, либо же его нужно развести в простой пропорции (50 на 50). Выбирайте качественную и надёжную марку.

    Перед заменой не забудьте проверить указатель ( датчик ) температуры. Он является первым критерием, который сигнализирует о незамедлительной замене. Если температура выше нормы, то приступайте к измерению уровня. Для этого:

    1. Отстегните резиновый ремень.
    2. Открутите пробку бачка и посмотрите на отметку (она должна быть выше на 3-4 мм, чем «мин»).

    Если уровень ниже нормы, то пора приступить к замене.

    Чтобы слить старую жидкость

    Для начала рассмотрим то, как слить тосол с ВАЗ 2106, что уже не справляется с функцией охлаждения системы. Начать нужно со снятия защиты картера и перемещения рычага подачи теплого воздуха в правую сторону. Следующим шагом будет снятие пробки горловины радиатора. Далее необходимо снять пробку отверстие для слива жидкости, расположенной на поверхности цилиндров. Теперь можно смело выливать тосол в предварительно подготовленный резервуар.

    Что такое охлаждающая жидкость

    Сначала, нужно обусловиться с видом охладителя, потому что в ВАЗ 2106 заливают и тосол и антифриз. Для этой цели разглядим некие отличия и сходства охладительных жидкостей.

    – это разработка русских ученых и практически каждый 2-ой привык так именовать хоть какой охладитель. В его состав в главном входят вода, этиленгликоль и присадки минерального происхождения.

    Данный охладитель можно в основном применять в моторах из тяжелых сплавов металла , потому что свойство создавать на внутренних частях мотора и системы в целом пленки имеет губительное воздействие на дюралевые детали. Уровень охлаждающей жидкости в бачке должен находиться между отметками min и max, если отметок нет, то ориентироваться надо на середину бачка. Тосол практически не защищает от коррозии и ему характерно к тому же создавать осадок, который при накоплении закупоривает узенькие шланги.

    – это уже разработка забугорных автомобилестроителей, которую с каждым новым видом пробуют усовершенствовать, сделать более высококачественной и неопасной для мотора. Сколько масла в двигателе ваз 2101. Объем масла в двигателе, 1970: 1988: 3.75: 1.3 (21011) ваз-2103: 69: 1978:. Антифризы есть последующих классов: G11, G12, G12, G12, G13. В их состав также входят вода и этиленгликоль, но, присадки уже более высочайшего свойства и каждый класс охладителя можно различить по цветовой политре.

    Читайте также:  Признаки замены ремня ГРМ: причины и важность диагностики

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2106 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Как поменять тосол на ВАЗ 2106

    Классика советского автопрома ВАЗ 2106 (шестерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

    Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

    На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

    За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.6 литра.

    Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

    Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

    Слив охлаждающей жидкости

    До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

    Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

      Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

    Рис.1 Управление температурой
    Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

    Рис.2 Сливная пробка радиатора
    После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

    Рис.3 Крышки на заливных горловинах
    Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

    Рис.4 Крепление бачка
    Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

    Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

    После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

    Промывка системы охлаждения

    При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    1. через расширительный бачок ВАЗ 2106 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
    2. закрутите сливную пробку и болт;
    3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
    4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
    5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
    6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
    7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
    8. закрутите обе пробки;
    9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
    10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
    11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
    12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.
    Читайте также:  Обходчик иммобилайзера: что это такое и зачем нужен, как сделать модуль обхода своими руками без ключа и схема подключения - Автомастер

    Заливка без воздушных пробок

    Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

    Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

    Итак, приступаем к правильной заливке:

      Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).

    Рис.6 Резиновый шланг

  • Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  • Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  • Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  • Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2106 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    ВАЗ 2106 1.6 9.8 Антифриз Lada G12
    Тосол Газпромнефть
    Тосол Лукойл

    Протечки и проблемы

    У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

    Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2106, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

    В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: