Как сделать и нанести антидождь своими руками – 4КОЛЕСА – медиаплатформа МирТесен

Как сделать «Антидождь» для стекол автомобиля своими руками

Нормальная видимость через главное (лобовое) стекло автомобиля жизненно важна во всех условиях движения. Чаще всего она затрудняется во время дождя, для борьбы с этим предназначены механические стеклоочистители, они же «дворники». Но их мелькание перед глазами, образование микроцарапин на поверхности и необходимость ручного или автоматического контроля за включением побуждают инженеров и водителей придумывать более простое и радикальное средство. Может менее эффективное, но более удобное в использовании.

Что собой представляет «антидождь», принцип действия

Сама идея средств типа «антидождь» проста. На поверхности стекла достаточно создать гидрофобный слой, который не смачивается водой, капли на нём по этой причине не задерживаются – и вода начнёт сразу же уходить под действием силы тяжести вниз или под набегающим потоком воздуха вверх, не оставляя следов.

Стекло всегда остаётся прозрачным и не искажает картину из-за преломления света в каплях воды. К тому же вода не всегда чистая, а тут она унесёт с собой и всю содержащуюся грязь.

Остаётся придумать химический состав для средства, обеспечивающий нужные функции:

  • защитная плёнка не должна ухудшать прозрачность стекла;
  • поскольку дворники не отменяются, как и протирание стекла вручную, то состав предполагается достаточно стойким, частое нанесение неприемлемо;
  • в идеале его вообще наносить не придётся, можно все ингредиенты добавить в жидкость для омывателя;
  • вода вообще не должна смачивать стекло, то есть стекать, не оставляя следов;
  • слой обязан быть равномерным, иначе вид из салона станет напоминать кривое зеркало.

Химики отреагировали на потребность, продаётся масса препаратов, наносимых спреями, салфетками, аэрозолями, требующих располировывания или нет.

От самых бюджетных до дорогих покрытий с упоминанием популярных нанотехнологий. Но зная принцип, можно изготовить антидождь и собственноручно.

Как сделать антидождь из подручных средств

Общий принцип – использование веществ, формирующих прозрачную плёнку, при этом обладающих минимальной смачиваемостью. Естественно, прозрачных и бесцветных.

Парафин

Смесь тяжёлых углеводородов, известная под названием парафина, применяется для изготовления свечек или кубиков розжига мангала, откуда его и несложно добыть. Но просто натереть им стекло не получится, равномерность и прозрачность плёнки достигается нанесением раствора парафина с последующей сушкой растворителя.

В качестве последнего принято использовать уайтспирит. Пропорция – примерно на одну часть парафина 20 частей уайтспирита.

Получившаяся жидкость наносится на чистое и обезжиренное стекло, после чего высушивается. Образовавшаяся тонкая плёнка полируется мягкими салфетками, и стекло готово к испытаниям. Работает не хуже и не лучше других, но стойкость невысока, потребуется частое обновление.

Кондиционер для белья

Применение этого средства, которое легко приобрести, производится принципиально другим способом – оно добавляется в омывающую жидкость. Растирают его щётки стеклоочистителей, то есть покрытие постоянно обновляется.

Очень экономно, поскольку промышленные гидрофобные добавки в омывайку стоят недёшево.

Силиконовое масло

Полимерные соединения, где вместо углерода используется кремний, принято называть силиконами. Их свойства похожи на способности углеводородов, поэтому силиконы используются в составе покупных продуктов типа антидождь. Но вполне возможно приобрести данный компонент отдельно, например, в виде баллончика с силиконовой смазкой под давлением.

Процесс нанесения типичен – распыление, растирание салфеткой и полировка. Теоретически стойкость силиконовых полимеров выше, чем у нефтепродуктов вроде парафина. На практике разницу заметить нелегко из-за малой толщины плёнки.

Строительный герметик

Некоторые строительные герметики состоят из того же кремнийорганического соединения, что и силиконовая смазка.

Убедиться в этом можно из этикетки или технической документации. Но для нанесения герметик потребуется растворять, для чего пригоден всё тот же уайтспирит. Примерно в той же пропорции, что и парафин.

Как наносить средство на стекла автомобиля

При нанесении следует обратить особое внимание на равномерность толщины плёнки. Иначе могут образоваться разводы, которые дадут обратный эффект улучшению видимости.

Полировка служит для максимальной реализации водооталкивающих свойств, а равномерность надо обеспечить именно на этапах нанесения и растирания.

Готовится поверхность путём качественной мойки и очистки от следов жира при помощи средства для мытья окон (изопропиловый спирт) или обычного этилового спирта.

Не стоит совмещать очистку с нанесением, хотя все составы с уайтспиритом хорошо отмывают, но всё отмытое всё равно останется на стекле.

Подойдет ли антидождь для защиты кузова

Как силиконовые, так и парафиновые составы вполне пригодны для создания защитного водоотталкивающего покрытия на кузове, а после тщательной полировки появляется ещё и декоративный эффект.

Но всё же лучше на кузове не экспериментировать с самодельными средствами, лак и краска куда менее стойки к посторонней химии, чем стекло. Лучше гарантированно применить специализированные составы на основе натурального или синтетического воска.

Как правильно наносить антидождь

В эксплуатации современного автомобиля пассивная безопасность – не пустой звук. Аспект имеет много составляющих, где одной из базовых компонент является обзор из салона автомобиля. Антидождь позволяет улучшить последний фактор в сырую или мокрую погоду, а также облегчить очистку стекол ото льда в мороз. По этой причине многие автовладельцы задаются вопросам, как правильно наносить антидождь, в какой последовательности и какой лучше использовать.

Как работает антидождь?

Вода, попадая на автомобильное стекло, смачивает его и растекается в тонкую мутную пленку. Дорожная грязь усугубляет дело, и щетки дворников далеко не так быстро, как нам хотелось бы, очищают стекло. Загрязнения влияют на безопасность и комфорт использования автомобиля.

Читайте также:  Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками: признаки неисправности, рекомендации бывалых

Антидождь препятствует смачиванию поверхности стекла, создавая гидрофобное (отталкивающую воду) покрытие. В результате капли воды и грязь не удерживаются и скатываются вниз или сдуваются набегающим потоком воздуха. Поэтому при скорости более 60 километров в час на машине можно ехать, не включая в дождь дворники. По-простому, это называется «эффектом лотоса», с цветков которого вода скатывается совершенно самостоятельно.

При угле смачивания более 110° поверхность становится гидрофобной. В большинстве случаев антидождь содержит специальные силиконы, формирующие водоотталкивающий слой. Но! Важно правильно наносить антидождь, чтобы он оказывал нужное действие на стекла, то есть использовать его по определенной схеме.

Правильно наносить антидождь на стекла: как?

Чтобы слой сформировался правильно, нужно знать, как наносить антидождь. От соблюдения всех условий зависит его работа. Рассмотрим подробнее схему нанесения.

  1. Наносить антидождь следует в помещении и при температуре выше +15°С.
  2. Перед нанесением необходимо тщательно очистить и обезжирить стекло. Причем не как обычно, просто помыв его поверхность, а особо тщательно. На финишном этапе желательно использовать удалитель воска и силикона Silikon & Wachs-Entferner. Если стекло не очистить, то остатки неизбежно присутствующего жира смешаются с антидождем и, как минимум, будут ухудшать его работу.
  3. Наносить антидождь следует в небольшом количестве при помощи губки или ветоши, круговыми движениями, небольшими участками.
  4. Надо обязательно дождаться полного высыхания состава. Сколько дать просохнуть, нужно установить опытным путем, в зависимости от температуры и влажности в помещении.

Отполировать поверхность сразу после высыхания. Тщательно выбрать материал для полировки. В идеале подойдет качественная микрофибра, но можно воспользоваться нетканой вискозой. Полировать вручную, до блеска, небольшими участками. Матовые радужные пятна покажут, где отполировано плохо и нужно повторить.

  • По окончании работ до выезда автомобиля необходимо сделать перерыв в полчаса-час. Именно за это время формируется водоотталкивающий слой.
  • Следует помнить, что антидождь сделан на основе изопропилового спирта или других растворителей, поэтому использовать перчатки в работе обязательно.
  • Правильно нанесенный антидождь способен работать до двух недель на фарах и боковых стеклах. А вот на лобовом покрытие может стереться щетками дворников за 3-4 дня. Но к счастью, щетками придется пользоваться намного реже, а на скорости их можно и вовсе не включать.

    Следует помнить, что антидождь – не панацея и не исключает полностью использование других средств очистки стекол, но тот, кто один раз попробовал это чудо автохимии, будет пользоваться им всегда.

    Видео. Антидождь Fix-klar Regenabweiser

    Как сделать антидождь своими руками

    Добавьте, пожалуйста, в “Яндекс.Пробки” слой “Яндекс.Ямки”. Очень нужно.

    Друзья, всем доброго дня. Сегодня будем делать антидождь своими руками. У меня есть определенная формула, по которой я уже давно обрабатываю свой автомобиль.

    Эта формула лучше всяких покупных антидождей, которые в совокупности могут стоить от 200 до 500 рублей.

    Если покопаться в Интернете, всего есть два реально рабочих метода антидождя своими руками.

    Первый вариант антидождя

    Первый основан на воске и парафине. Делается легко и просто. Берете какой-то стакан либо баночку. В нее на мелкой терке натираете парафин, получается мелкая стружка.

    Дальше заливаете уайт-спиритом либо растворителем. Всё это растворяется, и получается мутная жидкость.

    Дальше берете какую-то тряпочку, наносите эту жидкость на лобовое стекло, всё это растираете и у вас образуется защитная плёнка.

    Да, действительно пленка получается очень эффективная, эффективно отводит влагу, но она имеет свои отрицательные стороны.

    Если вы едете ночью, вам на лобовое стекло светит навстречу идущий автомобиль, то у вас образуются ореолы, которые наоборот ухудшают видимость дороги.

    Делать так не стоит, друзья.

    Второе – если вы замешиваете это всё на уайт-спирит или растворителе, то стеклу и зеркалам, конечно, ничего не будет.

    Но если этот растворитель стечет на какие-то уплотнительные резинки…

    Многие, я знаю, обрабатывают ещё и фары, какое-то лакокрасочное покрытие, но антидождем на основе растворителей вы не обработаете качественно.

    Как растворитель отреагирует на краску на кузове, если вы будете натирать всё это, непонятно, поэтому антидождь на основе воска с растворителем — это такой бред.

    Друзья, никогда не делайте его.

    Лучший вариант создания антидождя


    Второй и самый действенный способ, которым я пользуюсь очень-очень давно (и это, друзья, и антидождь, и антилед) – это обработка своего автомобиля обычным силиконом.

    Силикон нейтральный к стеклам, пластику, к зеркалам, к резине и так далее. Обрабатывайте, что хотите, хоть сами намазывайтесь этим силиконом, главное — не пейте его.

    А смысл такой: идете в магазин радиодеталей, берете пузырек 15 мл, он стоит 30-45 рублей – это концентрированное масло, не разведённое, как в продаваемых бутылках.

    Этих 15 мл вам хватит очень-очень надолго. Я его покупал, наверно, год назад, израсходовалось немного. Буквально по капельке использую. Зимой, летом обрабатываю.

    Хватает его достаточно на длительный промежуток времени. Если использовать как антидождь, хватает, наверно, недели на две-три.

    Читайте также:  Чем отличается климат контроль от кондиционера: схемы работы

    Обрабатываю лобовое стекло следующим образом: отгибаем дворники, по поверхности дворника делаем несколько капелек, дальше растираем тряпочкой один и другой дворник.

    Опускаем, включаем дворники, они сами создадут защитную пленку, которая будет отталкивать всю влагу от лобового стекла.

    Можно обработать так и фары. Но я ещё обрабатываю камеры. У меня их 4 штуки. К ним очень привыкаешь, это просто удивительные вещи.

    Но минус есть: они постоянно залапываются, то есть, если идет дождь, какая-то грязь в городе, а вы, например, проехали 10 км, передние и задние камеры обычно забрасывает грязью.

    Берете, обрабатываете силиконом и всё — эти капельки скатываются и намного дольше остаются чистыми.

    Вижу, у нас ветер поднялся, идут облака, сейчас я покажу, как работает этот антидождь. И, поверьте, друзья, он действительно работает.

    Капли вообще не держатся, скатываются вниз. Дождь идет и без дворников стекло, конечно, в каплях, но не сказать, что вообще ничего не видно.

    Дворники вообще не работают, хотя дождь идёт достаточно сильный. Еду по мосту, если приблизить, капли бегут наверх. Скорость у меня 90 километров. Все бежит наверх, очень круто.

    Вот такие у нас образовались капельки. Притапливаем и всё стекло чистое даже без дворников, то есть ехали на маленькой скорости — где-то 30-40, наверно, километров в час — притопили до 80 и стекло чистое.

    Обычно после такой поездки, а я проехал где-то порядка 25 км, передняя и задняя камеры полностью заляпаны, то есть вот этот сектор и этот сектор вообще не видны.

    Включаем заднюю камеру, есть капельки, но всё читаемо — это реально большой плюс. Передняя камера — тоже читаемо, но она здесь у нас почему-то не включается. Может быть, я просто не нашел ее.

    То есть всё прекрасно: и передняя камера и задняя читаются. Камера снаружи практически чистая.

    Задняя камера тоже у нас чистенькая. Но посмотрите на крышку багажника: машина поднимает грязь, всё грязное, а сама камера чистая.

    Насчёт каких-то разводов ночью — дождь закончился, уже всё подсохло, встречные машины идут, брызгают, никаких разводов не остается. Всё прекрасно.

    Идут ещё машины, даже можете видеть, что при свете фонарей никаких ореолов от этого силикона не остается. Проявляются полосочки, но быстро исчезают.

    Как вы видели, друзья, это средство у нас реально работает.

    Хочу сказать о двух моментах

    Первое — вы мне можете сейчас сказать: «Фирменный антидождь, который продается в бутылках по 250- 300 мл, это реально больше, чем наш маленький бутылек по 15 мл».

    Друзья, да, это всё верно, всё это так, но, во-первых, этот бутылек стоит 200-500 рублей, во-вторых, там силикон разведённый, то есть он разведен с каким-то ПАВом.

    Там берется очень маленький процент силикона, может быть, столько же, сколько в этом бутылке по 15 мл, и разводится все с ПАВами, для того, чтобы вы нормально наносили его на свое лобовое стекло.

    Здесь же силикон идёт неразведенный, концентрированный, и вы эти реально маленькие капельки наносите на ту поверхность, которую нужно обработать, и растираете.

    Работает он ещё лучше, чем фирменный в баллончике, который нужно распылять.

    Второе — какой нужно брать силикон?

    В радиодеталях он нескольких типов: есть ПМС-5, ПМС-100, ПМС-200, ПМС-1000. ПМС-5 не берите, он слишком слабый, от него эффекта такого не будет.

    ПМС-1000 тоже не берите, он слишком мощный и слишком жирный, густой, если вы нанесете его на лобовое стекло, на дворники, у вас будут такие же эффекты, как от воска: ночью будут ореолы, через которые видимость ухудшится.

    А ПМС-100 и ПМС-200 работают отлично. Они не оставляют никаких ореолов, но образуют защитную пленку, которая помогает вам лучше удалять воду с лобового стекла.

    То есть безопасность улучшается, потому что стекло будет более чистым. Также увеличивается ресурс дворников, потому что вы их реже включаете.

    Сам видели, как на мосту даже при сильном дожде всё слетает, и лобовое стекло у вас реально сухое.

    Вот такой, друзья, состав. Стоит он копейки — от 30 до 45 рублей. И это получается реально раз в 5-10 дешевле, чем покупать антидождь в фирменных бутылках.

    На этом у меня всё, всем пока!

    Похожие материалы

    Если вы ищете технику для работы на территориях СНГ, обратите внимание на то, что ей предстоит справляться с серьезными нагрузками. Ведь в России и близлежащих странах целых 7.

    Каким бы известным и уважаемым ни был производитель специальной техники, и насколько качественной и надежной ни являлась его продукция, рано или поздно придется менять в ней.

    Приобретение собственного автомобиля безусловно является приятным событием в жизни каждого человека. Особенно если это первое в жизни авто. Но необходимо как можно быстрее.

    Технологии постоянно развиваются, вместе с ними на рынке появляется новая более совершенная мультимедийная система для авто. Так, например, современная штатная магнитола Toyota.

    Читайте также:  Самостоятельная затяжка болтов гбц ваз 2108: инструкции, фото и видео - Автомастер

    0 комментариев на «Как сделать антидождь своими руками»

    Сейчас дождь. Чем подручным можно воспользоваться чтоб капли с лобового скатывались быстрее? Типа Антидождь! ! ! Заранее спасибо!

    Все зависит от того какой антидождь использовать. Есть дешевые по 100- 300р, которые держат гидрофобный эффект неделю. Есть китайские подделки за 500р. , Которые вообще применять опасно. А есть современные средства. Как бы не звучало, но я доверяю только отечественным производителям, потому что есть с кого спросить. Вот кстати наше Российское средство, очень эффективное http: // hydroclean. xyz Использую уже год. Раз в 6 месяцев требует обновления.

    Даже быстро скатывающиеся капли — все равно оставляют мокрые » дорожки». В результате видимость очень скоро станет нулевой. Поэтому все пользуются автомобильными ДВОРНИКАМИ. Если бы было средство, реально помогающее при дожде — никто бы дворники на машины не ставил.

    Прочитай здесь, для общего развития Антидождь своими руками — DRIVE2

    Как сделать кислоту для теггинга по стеклу? Объясните по шагам как сделать кислоту для теггинга по стеклу, которая въедается в стекло, и ничем не ототрёшь.

    Кислота для травления стекла. На основе уксусной кислоты. Так, как приготовление этой кислоты не дешево, очень вредно и может нанести вред здоровью, , подумайте прежде чем начинать. ВНИМАНИЕ: пары даже этой кислоты могут вызвать отравление. Ингредиенты: 1. Амоний2. Уксусная кислотаВысыпаете в бутылку 100г амония. Заливаете 100- 120 мл укс. кислоты. Взбалтываете, мешаете. Чернила для нанесения надписей и обозначений на стекле. Белые чернила для стекла: В фарфоровой ступе хорошо перемешивают: Каолин тонкого помола — 20 г. Стекло жидкое ( силикатный клей) — 80 г. Полученную смесь хранят в стеклянной таре. Перед использованием хорошо перемешать. Надпись прочно держится на стекле. Черные чернила для стекла: Уголь древесный порошковый — 20г. Полиграфическая чернь — 20г. Стекло жидкое ( силикатный клей) — 60г. После смешивания, полученную смесь процеживают через мелкое сито. Смесь хранят в стеклянной таре. Перед использованием хорошо перемешать. Травильные чернила для стекла: Для приготовления необходимо иметь два раствора: 1. Фтористый натрий — 8г. Сернокислый калий — 0, 7г. Вода дистиллированная — 35мл. 2. Хлористый цинк — 1, 5г. Соляная кислота — 6, 5г.

    Я думаю нужно взять кусочек какашки и обмазаться по часовой стрелке и повторить эту процедуру 3 раза за 1 час и тогда у Вас будет нужный эффект.

    Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Как сделать антидождь своими руками

    Владимир Цуканов. . зачем обманываешь. . эмалированая посуда и вытежка над плитой и вперед. . . своими руками ничего не делали а врете как сивые мерины. . .

    Как сделать фотоэмульсию в домашних условиях Спасибо, за внимание!

    Если Вы собрались сделать настоящую фотоэмульсию, то вам понадобится: 1 — чистый желатин ( из рыбьей чешуи) — прозрачные кристаллы. 2 — чистое азотнокислое серебро, если его достать нет возможности, то тогда нужно: а — чистое серебро. б — азотная кислота. 3 — поваренная соль марки экстра. 4 — дистиллированная вода. 5 — длинная стеклянная трубка ( химическая пипетка) желательно с делениями. 6 — относительно быстро вращающаяся поверхность ( например — диск патефона с удалённым центральным штифтом с оборотами 78 об/ мин). Заранее надо залить желатин дистиллированной водой и оставить набухать. Сначала необходимо приготовить раствор азотного серебра — можно делать на свету. Для этого либо в дистиллированной воде растворяется азотное серебро ( вода добавляется до полного растворения), либо чистое серебро растворяется в азотной кислоте ( кислоту добавлять до полного растворения серебряных опилок). Все дальнейшие операции с серебром надо делать в темноте при красной фотографической лампе минимальной мощности. Далее из раствора азотного серебра необходимо получить хлорное серебро. Для этого в раствор азотного серебра необходимо добавить поваренную соль.

    РЕЦЕПТЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЭМУЛЬСИИ: ) u0026gt; u0026gt; u0026gt; HOME u0026lt; u0026lt; u0026lt; Хотя я сам использую фирменную эмульсию, и не собираюсь ее менять. Есть ряд обстоятельств при которых это можно сделать. Если у вас есть проблемы с поставкой или не устраивает цена импортных эмульсий. Для вас открою сей секрет: ) Есть хороший вариант замены фирменной эмульсии. Сварить ее самому: ) Да у самодельной эмульсии есть недостатки, небольшой срок хранения. Остальные недостатки можно списать, так как стоимость самодельной эмульсии ниже фирменной раз в 50. Для сего таинства нам понадобится: Желатин где то 2 куб. см Бихромат аммония ( NH4) 2CR2O7 в простонародье » хромпик» Ярко оранжевый порошок. Раньше можно было найти в фотосалонах, или школах в хим. кабинете. Еще нужна вода и одна луковица ( шутка: ), насчет луковицы) Желатин в гранулах, берем что покрупнее и потемнее, кладем в стеклянный 200 гр. стакан и наливаем холодной воды, наполовину. Теперь оставим стакан в покое на пару часов. Желатин за это время должен разбухнуть. А в это время приготовим » соус»: ) » Хромпик» растворим в стакане с водой ( 50 гр. ) до получения насыщенного раствора.

    4 способа подключить ДХО

    ДХО (дневные ходовые огни) – дополнительные световые устройства, устанавливаемые на автомобиль для использования в светлое время суток. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. В пользе использования ДХО сомневаться не приходится, ваш автомобиль станет заметен на расстоянии нескольких километров. Достигается это использованием ярких светодиодов в ДХО. В этой статье я расскажу вам о правовых аспектах установки ДХО, а также о различных схемах подключения ДХО.

    Читайте также:  Замена топливного фильтра hyundai getz своими руками: пошаговая инструкция - Автомастер

    Законодательство

    Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.

    Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.

    Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.

    Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.

    Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:

    • ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
    • Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
    • Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.

    Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:

    • ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
    • Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.

    Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто. Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться. Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.

    Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!

    Схема подключения ДХО без реле

    Это самая простая схема подключения ДХО, но и самая не правильная. Немного опишу ее. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на ДХО от основной цепи питания автомобиля. Основная цепь питания включается в работу при повороте ключа в замке зажигания. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.

    Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.

    Схема подключения ДХО от датчика давления масла

    В этой части мы расскажем, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. Для подключения по такой схеме, вам потребуется 4ех контактное реле. Принцип работы схемы примерно такой. В нормальном состоянии контакты реле 30 и 87 разомкнуты, т.е. между ними не проходит ток, ДХО выключены.

    Как только вы заводите двигатель, на приборной панели гаснет контрольная лампа давления масла, на контакт реле 86 приходит сигнал от датчика давления масла, этот сигнал возбуждает катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и 87. После замыкания контактов 30 и 87 ваши ДХО включаются. Данная схема тоже не является правильной т.к. ваши ДХО будут работать всегда, пока заведен двигатель вашего автомобиля.

    Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

    Для подключения ДХО по такой схеме, вам так же, как и в предыдущем случае, потребуется 4ех контактное реле. Более того, схема подключения абсолютно идентична с предыдущим случаем, только вместо управляющего сигнала от датчика давления масла мы будем использовать кнопку в салоне автомобиля. Ваши ДХО будут включаться только при нажатии кнопки в салоне.

    Читайте также:  Герметик для двигателя авто: какой лучше, виды, как выбрать

    Можете добавить немного автоматизации в данную схему. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Данная схема уже имеет право на жизнь, т.к. вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения.

    Единственный минус заключается в том, что вам необходимо вручную отключать ДХО (нажимать кнопку в салоне) при включении ближнего света фар, а также вручную включать ДХО при движении в светлое время суток.

    Схема подключения ДХО через 5 контактное реле

    Эта схема является наиболее правильной и автоматизированной, я рекомендую подключать ДХО именно по этой схеме. В этой схеме используется 5ти контактное реле. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. 5ти контактное реле имеет 2 силовых вывода. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.

    • Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А;
    • Контакт 30 – силовой питающий контакт реле. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей;
    • Контакты 87 и 87А – контакты присоединения потребителей.

    Приведу пример. Напряжения на контактах 85 и 86 нет, питание через реле идет к потребителю на контакт 87А. Напряжения на контактах 85 и 86 есть, реле переключает питание на потребителя на контакте 87.

    • Питание на ДХО и фары подаем через контакт 30. Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания;
    • К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда;
    • К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО;
    • На контакты 85 или 86 (не имеет значения), подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне;
    • Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля.

    При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары. На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.

    Все схемы подключения дневных ходовых огней

    На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

    Нюансы включения ходовых огней

    Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

    Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

    Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

    Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

    Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

    Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

    Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

    Простейшая схема

    Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

    Читайте также:  Volkswagen T-Roc 2020 2021: старт продаж в России, цена, характеристики

    Включение через габариты или ближний свет

    Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

    В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

    • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
    • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
    • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
    • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

    Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

    При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

    Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

    Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

    • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
    • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
    • 86 – на любой вывод геркона;
    • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

    Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

    В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

    В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

    Подключение через 5 контактное реле

    Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

    • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
    • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
    • 86 – на корпус авто;
    • 87а – на «+» с замка зажигания;
    • 87 – не подключать (заизолировать).

    Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

    Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

    Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

    Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

    Блок управления ДХО

    Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

    К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

    Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

    Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

    • имеется встроенная стабилизация напряжения;
    • полное соответствие ГОСТу;
    • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
    • простейшая схема подключения.
    Читайте также:  Оцинкованный кузов список автомобилей - Авто журнал ПК Моторс

    Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

    Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто

    1. Нюансы использования огней
    2. Ремонт тента своими руками: способы быстрого ремонта, не снимая его
    3. Проще некуда
    4. Ближний свет или габариты
    5. 4 контактное реле, генератор и датчик масла
    6. Зимние щетки стеклоочистителя: чем отличаются от летних, какие лучше выбрать
    7. 5 контактное реле
    8. Что предлагает нам новый Mitsubishi ASX: характеристики и цены
    9. Блок управления
    10. Установка фаркопа на автомобиль своими руками

    Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

    Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

    Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

    Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

    Нюансы использования огней

    Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

    Ремонт тента своими руками: способы быстрого ремонта, не снимая его

    В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

    Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

    Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

    Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

    Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

    Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

    Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

    Проще некуда

    Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

    Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

    Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

    Ближний свет или габариты

    Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
    Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

    Читайте также:  Коробка вариатор (CVT) - что это такое, устройство, принцип работы, плюсы и минусы

    Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

    Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

    Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

    Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

    • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
    • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
    • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
    • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

    Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

    Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

    Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

    4 контактное реле, генератор и датчик масла

    Зимние щетки стеклоочистителя: чем отличаются от летних, какие лучше выбрать

    Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

    Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

    Подключение контактов реле выглядит так:

    • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
    • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
    • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
    • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
    • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

    После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

    Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

    Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

    5 контактное реле

    Что предлагает нам новый Mitsubishi ASX: характеристики и цены

    Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

    Реле соединяется следующим образом:

    • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
    • 87а идет на плюс к замку зажигания;
    • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
    • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
    • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

    Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

    Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

    Блок управления

    Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

    Установка фаркопа на автомобиль своими руками

    Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

    Если использовать блоки управления, то только такие:

    • DayLight+;
    • Philips;
    • Osram.

    Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

    Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

    А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

    Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

    Как подключить ходовые огни

    Многие автолюбители уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски приличной модели в магазинах. Ассортимент широко представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб. Некоторые вообще не понимают, зачем ставить их на автомобиль и покупают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверное вы видали таких, они еще светят голубым светом, и часть светодиодов не горит или моргает. Затем у них появляется проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное это выбрать правильную.

    Читайте также:  ТЕРМОКЕЙС ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА машины самое полное описание зачем нужен утеплитель виды видео и отзывы как утеплить автомобильный АКБ на зиму и сделать подогрев своими руками

    Общепринятые названия, которые будут использоваться в тексте: DRL «Daytime Running Lights», дневные фары.

    • 1. Виды подключения
    • 2. Режим работы
    • 3. Как подключить ДХО с блоком управления
    • 4. Контроллер ДХО
    • 5. Выбираем стабилизатор
    • 6. Подключение через реле
    • 7. Другие малопопулярные способы
    • 8. Проверка установки
    • 9. Пример пользы

    Виды подключения

    DRL Орлиный глаз, глаз орла

    Схема подключения ходовых огней зависит от комплектации и вашего бюджета. Существует 3 вида комплектации:

    1. самый недорогой, только ДХО;
    2. средний по цене, в комплекте стабилизатор;
    3. дорогой, с контроллером управления.

    Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.

    В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя. Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке. Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.

    Отечественная модель

    Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По принципу работы они бывают двух видов:

    • определяют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
    • более дешевый, это включение при поднятии напряжении выше 13В.

    Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО. На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя. Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.

    Режим работы

    По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматически включатся при запуске двигателя. При включении ближнего света, должны автоматически отключатся, чтобы не слепить в темное время суток.

    В продаже есть и комбинированные модели с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подключается отдельно параллельно штатным поворотникам. Наличие стабильного питания тоже обязательно.

    DRL с поворотником

    Для моделей с дополнительным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после выключения двигателя. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете. У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.

    Как подключить ДХО с блоком управления

    DRL controller

    Контроллер ДХО

    Предпочитаю схему подключения ДХО с использованием блока управления, самый надежный способ, подходит для любого авто и не требует каких-либо знаний. Многие автолюбители покупают блок управления ДХО с AliExpress – стоит он недорого, да и отзывы, казалось бы, хорошие. Однако большинство отзывов оставлены либо в момент получения товара, либо после нескольких дней пользования. На деле же абсолютно все контроллеры ДХО с AliExpress недолговечны и имеют следующие недостатки:

    1. принцип работы не соответствует ГОСТу;
    2. отсутствует стабилизация (у большинства);
    3. низкое качество материалов и сборки;
    4. не учтены особенности бортовой сети автомобиля;
    5. нет гарантии;
    6. некоторые не имеют защиты от влаги.

    Из качественных вариантов могу выделить блок управления ДХО DayLight+ от российского производителя, который полностью соответствует ГОСТу и отличается хорошим качеством. Также в контроллере DayLight+ имеется встроенная стабилизация, что значительно увеличит срок службы ходовых огней.

    Выбираем стабилизатор

    В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками.

    Купить можно китайские модули по цене от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены. Самый распространённый модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317. Они конечно устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.

    Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются гораздо меньше. Выдерживают ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.

    Подключение через реле

    Специализированное реле Незабудка 3, цена 450 руб

    На форумах и сайтах вы встретите разные способы, как подключить дневные ходовые огни своими руками, для каждой марки оно будет разное. Продаются и специализированные реле, например Незабудка, рассчитанные на любой автомобиль.

    Принцип работы простой. Питание на дневные ходовые огни подаётся от провода включения зажигания. Плюсовой провод от дальнего и ближнего разрывает цепь, когда на нём появляется напряжение. Для этого достаточно 5 контактного реле. Сначала посмотрите решение на форумах, которые специализируются только по марке вашего авто. Возможно вы найдете более простое решение.

    Читайте также:  Чем отличается климат контроль от кондиционера: схемы работы

    Схема подключения ходовых огней через реле

    Например, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это лучше чем в проводке искать провод зажигания. В любом случае рекомендую ставить предохранитель на случай замыкания.

    На многих схемах для отключения DRL используется провод габаритов. Это неправильно DRL не должны гаснуть при включении габаритов, только при ближнем свете.

    Другой вид схемы подключения дневных ходовых огней, это установка реле в штатные релейный блок авто без каких либо модернизаций. Оно включает дальний на 30% или 50%, которого будет достаточно, чтобы обозначить транспорт на дороге. Если дальний потребляет 120W, то 30% равно примерно 36вт, 50% равно 60вт.

    Другие малопопулярные способы

    Многим интересно, как подключить ДХО без реле самостоятельно, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто. Самое главное, чтобы в этом месте подавалось питание после запуска двигателя.

    Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое отключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подсоединяют от датчика давления масла или генератора. На любом транспорте при запуске движка загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как подключить ходовые огни самостоятельно, это подключить к генератору. Они будут включатся автоматически при появлении напряжения на генераторе.

    Проверка установки

    Большая часть владельцев автомобилей после подключения ходовых огней своими руками любят сделать фото своего барахла. Чтобы было не так тускло, делают это ночью с близкого расстояния. В силу своей неграмотности они не знают, что проверять надо в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Поэтому они и называются дневные, а не ночные.

    Пример пользы

    При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

    Посчитаем:

    1. ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
    2. приличные ДХО до 15W;
    3. 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.

    Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.

    Здравствуйте Сергей! Купил я себе ДХО вот такой модели с контролером ДХО В ПОВОРОТНИКИ 2 В 1 ЦОКОЛЬ 1156 BA15S СВЕТОДИОДНЫЕ и контролер такой как Вы выше показали, нужна помощь его подключения , схема есть но не доработана по моему мнению. раньше бы знал что Вы есть на сайте то с Вами посоветовался , а теперь прошу разъяснить мне как подключить контролер к ДХО Видео искал но там показывают простое подключения которое и так понятно а вот куда подлючить контролер я так понимаю он выполняет роль стабилизатора напряжения но тогда получается нужно зачистить до резистора или после ? не могу понять. Спасибо. Олег.

    Контроллер подключается к лампам и питанию, тут всё просто. Спросите там где покупали, они точно знают схему подключения.

    Здравствуйте, сгорел контроллер дхо osram drl 401 пришлось искать аналог , нашел похожий в китае который не приглушает свет а полностью выключает при включении габаритов , заметил странную особенность неприятное мерцание светодиодных ламп причем только на холостых оборотах , контроллер брал не самый дешевый рублей за 700 с хорошим жгутом проводов , а сегодня вечером после выключения ближнего Led лампы вообще загорелись на 10% от своей яркости не ужели второй контроллер сдох, машина Honda CR-V 2008 куда копать дальше незнаю, прошу совета

    Чтобы проверить исправность блока протестируйте его отдельно, чтобы не грешить цепи в авто. Китайские блоки ДХО имеют много брака, у меня коллега пробовал разные покупать, многие сгорели.

    Здравствуйте Сергей. Вместе с б/у бампером митсубиши аутлендер пришли, кустарно установленные дхо, по виду ну очень кошерные (ARL 0200 13677 NCC/ML-018SAE PY2 06). На проводе подключения висела лейба ( Never connect light without driver to 12V.) Подключил через стабилизатор КРЕН8, предварительно проверив выход-12,08В, полярность определил прозвонкой и….они сгорели нахально вспыхнув на последок. Подскажите пожалуйста, на какие грабли я наступил, может кто другой прочитает и не споткнется. С уважением николай.

    Там стоял драйвер, который стабилизировал ток. А вы подключили источник напряжения. Ток получился большим, вот диоды и сгорели.

    Все отлично.вопрос-по незнанию купил дхо FT-DRL-046 подключаю через генератор но от бл.управления идут еще 2 белых и 1 синий как их подключать. Точнее какой провод на ближний.у меня газ-31105 спасибо.

    Лучше спросите в магазине, в котором покупали, они точно знают. или можно у производителя.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: