Проверка бензиновых форсунок от А до Я
Топливная форсунка играет важную роль в приготовлении рабочей смеси бензина с воздухом, как по количественному её составу, так и по ещё более главному свойству в настоящий момент – качественному распылению. Именно это больше всего влияет на недоступные ранее способности двигателя по экономичности и чистоте выхлопа.
Принцип работы инжекторной форсунки
Как правило, в бензиновых моторах применяются электромагнитные форсунки, работа которых основана на управлении подачей топлива электрическими импульсами, формирующимися электронной системой управления двигателем (ЭСУД).
Импульс в виде скачка напряжения поступает на обмотку соленоида, что вызывает намагничивание расположенного внутри него штока и перемещение его внутрь цилиндрической обмотки.
Со штоком механически связан клапан распылителя. Топливо, находящееся в рампе под строго регулируемым давлением, начинает поступать через клапан на выходные отверстия, мелкодисперсно распыляется и смешивается с входящим в цилиндр воздухом.
Количество бензина за один цикл работы определяется суммарным временем циклового открытия клапана.
Суммарным – потому что клапан может открываться и закрываться несколько раз за цикл. Это необходимо для обеспечения более тонкой работы двигателя на очень бедной смеси.
Например, для инициации горения можно подать небольшое количество обогащённой смеси, а потом применять уже более бедный состав для поддержания горения и обеспечения нужной экономичности.
Таким образом, хорошая форсунка становится достаточно технологичным узлом, к которому предъявляются высокие, а иногда противоречивые требования.
- Высокое быстродействие нуждается в малой массе и инерционности деталей, но при этом необходимо обеспечить надёжное закрывание клапана, что потребует достаточно мощной возвратной пружины. Но в свою очередь, для её сжатия надо применить значительное усилие, то есть увеличить размеры и мощность соленоида.
- С электрической точки зрения потребность в мощности вызовет рост индуктивности катушки, что ограничит быстродействие.
- Компактность конструкции и низкая индуктивность вызовет увеличение тока потребления катушки, это добавит проблем с электронными ключами, расположенными в блоке ЭСУД.
- Высокая частота работы и динамические нагрузки на клапан усложняют его конструкцию, вступая в противоречие с его компактностью и долговечностью. При этом гидродинамические процессы в распылителе должны обеспечивать нужную дисперсность и стабильность во всём диапазоне температур.
Форсунки обладают точным значением пропускной способности при заданном перепаде давлений между рампой и впускным коллектором. Поскольку дозирование осуществляется только временем нахождения в открытом состоянии, то количество впрыснутого бензина не должно зависеть ни от чего другого.
Хотя нужной точности всё равно добиться не удаётся, и применяется петля обратной связи по сигналам датчика кислорода в выхлопной трубе. Но у него достаточно узкий рабочий диапазон, при выходе из которого работа системы нарушается, и ЭСУД высветит ошибку (Check) на приборной панели.
Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя
Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.
Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме.
Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.
Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.
Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.
Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.
Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.
Способы проверки форсунки
Чем сложнее применяемая при диагностике аппаратура, тем точнее можно определить причины произошедшего и назначить необходимые меры по устранению проблемы.
Проверка питания
Наиболее простым способом контроля поступающих на разъём инжектора импульсов будет подключение к его питающему контакту светодиодного индикатора.
При вращении вала стартером светодиод должен мигать, что свидетельствует о приблизительной исправности ключей ЭСУД и самом факте её попыток открыть клапаны, хотя поступающие импульсы могут и не иметь достаточной мощности.
Точную информацию могут дать только осциллограф и имитатор нагрузки.
Как измерить сопротивление
Активный характер нагрузки можно проверить с помощью омметра, входящего в состав универсального мультиметра (тестера). Сопротивление обмотки соленоида указывается в паспортных данных форсунки, как и его разброс.
Показание омметра должны подтвердить соответствие данных. Сопротивление измеряется при отсоединённом разъёме между питающим контактом и корпусом.
Но помимо сопротивления обмотка должна обеспечивать нужную добротность и отсутствие короткозамкнутых витков, что простейшими способами не определить, но обрыв или полное замыкание вычислить можно.
Проверка на рампе
Если снять с коллектора рампу с форсунками в сборе, то можно оценить состояние распылителей более точно. Погрузив каждый инжектор в прозрачную пробирку и включив стартёр наблюдать распыление топлива можно визуально.
Факелы должны иметь правильную коническую форму, содержать только неразличимые глазом отдельные капельки бензина, а главное быть одинаковыми по всем подсоединённым форсункам. При отсутствии управляющих импульсов выделения бензина из клапанов быть не должно.
Проверка форсунок на стенде
Самую точную и полную информацию о состоянии распылителей может дать специализированная установка. Форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд.
Прибор имеет несколько режимов работы, один из которых является тестовым. Установка проводит циклирование в различных режимах, собирая выделенное топливо и измеряя его количество. Помимо этого, работа инжекторов видна сквозь прозрачные стенки цилиндров, можно оценить параметры факелов.
Результатом станет появление цифр производительности раздельно по каждому прибору, которые должны соответствовать паспортным данным.
Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива
Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.
Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.
Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.
Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.
Чистка форсунки не снимая с двигателя
Очистить инжекторы вполне возможно и без полной разборки узлов впрыска. При этом очищающая жидкость (сольвент) позволяет двигателю работать в процессе промывки.
Растворитель отложений подаётся из отдельной установки, промышленной или самодельной, в напорную магистраль рампы. Излишки смеси поступают обратно в расходный бачок через трубопровод обратки.
Данный способ имеет как достоинства, так и недостатки. Преимуществом будет экономия на сборочно-разборочных процедурах, а также неизбежных при этом затратах на расходные материалы и детали. Заодно очистятся и прочие элементы, например клапаны газораспределительного механизма, рампа и регулятор давления. Снимется также нагар с поршней и камеры сгорания.
Недостатком станет недостаточная эффективность раствора, вынужденного сочетать моющие свойства с топливными функциями, а также некоторая рискованность процедуры, когда отмытый шлак путешествует по элементам топливной системы и попадает в масло. Нелегко придётся и катализатору.
Дополнительным неудобством станет также и отсутствие визуального контроля за эффектом очистки. О результатах можно будет судить только по косвенным признакам. Таким образом данный способ можно рекомендовать только как профилактическую процедуру с обязательной заменой масла в двигателе.
Проверка бензиновых форсунок от А до Я
Топливная форсунка играет важную роль в приготовлении рабочей смеси бензина с воздухом, как по количественному её составу, так и по ещё более главному свойству в настоящий момент – качественному распылению. Именно это больше всего влияет на недоступные ранее способности двигателя по экономичности и чистоте выхлопа.
Принцип работы инжекторной форсунки
Как правило, в бензиновых моторах применяются электромагнитные форсунки, работа которых основана на управлении подачей топлива электрическими импульсами, формирующимися электронной системой управления двигателем (ЭСУД).
Импульс в виде скачка напряжения поступает на обмотку соленоида, что вызывает намагничивание расположенного внутри него штока и перемещение его внутрь цилиндрической обмотки.
Со штоком механически связан клапан распылителя. Топливо, находящееся в рампе под строго регулируемым давлением, начинает поступать через клапан на выходные отверстия, мелкодисперсно распыляется и смешивается с входящим в цилиндр воздухом.
Количество бензина за один цикл работы определяется суммарным временем циклового открытия клапана.
Суммарным – потому что клапан может открываться и закрываться несколько раз за цикл. Это необходимо для обеспечения более тонкой работы двигателя на очень бедной смеси.
Например, для инициации горения можно подать небольшое количество обогащённой смеси, а потом применять уже более бедный состав для поддержания горения и обеспечения нужной экономичности.
Таким образом, хорошая форсунка становится достаточно технологичным узлом, к которому предъявляются высокие, а иногда противоречивые требования.
- Высокое быстродействие нуждается в малой массе и инерционности деталей, но при этом необходимо обеспечить надёжное закрывание клапана, что потребует достаточно мощной возвратной пружины. Но в свою очередь, для её сжатия надо применить значительное усилие, то есть увеличить размеры и мощность соленоида.
- С электрической точки зрения потребность в мощности вызовет рост индуктивности катушки, что ограничит быстродействие.
- Компактность конструкции и низкая индуктивность вызовет увеличение тока потребления катушки, это добавит проблем с электронными ключами, расположенными в блоке ЭСУД.
- Высокая частота работы и динамические нагрузки на клапан усложняют его конструкцию, вступая в противоречие с его компактностью и долговечностью. При этом гидродинамические процессы в распылителе должны обеспечивать нужную дисперсность и стабильность во всём диапазоне температур.
Форсунки обладают точным значением пропускной способности при заданном перепаде давлений между рампой и впускным коллектором. Поскольку дозирование осуществляется только временем нахождения в открытом состоянии, то количество впрыснутого бензина не должно зависеть ни от чего другого.
Хотя нужной точности всё равно добиться не удаётся, и применяется петля обратной связи по сигналам датчика кислорода в выхлопной трубе. Но у него достаточно узкий рабочий диапазон, при выходе из которого работа системы нарушается, и ЭСУД высветит ошибку (Check) на приборной панели.
Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя
Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.
Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме.
Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.
Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.
Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.
Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.
Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.
Способы проверки форсунки
Чем сложнее применяемая при диагностике аппаратура, тем точнее можно определить причины произошедшего и назначить необходимые меры по устранению проблемы.
Проверка питания
Наиболее простым способом контроля поступающих на разъём инжектора импульсов будет подключение к его питающему контакту светодиодного индикатора.
При вращении вала стартером светодиод должен мигать, что свидетельствует о приблизительной исправности ключей ЭСУД и самом факте её попыток открыть клапаны, хотя поступающие импульсы могут и не иметь достаточной мощности.
Точную информацию могут дать только осциллограф и имитатор нагрузки.
Как измерить сопротивление
Активный характер нагрузки можно проверить с помощью омметра, входящего в состав универсального мультиметра (тестера). Сопротивление обмотки соленоида указывается в паспортных данных форсунки, как и его разброс.
Показание омметра должны подтвердить соответствие данных. Сопротивление измеряется при отсоединённом разъёме между питающим контактом и корпусом.
Но помимо сопротивления обмотка должна обеспечивать нужную добротность и отсутствие короткозамкнутых витков, что простейшими способами не определить, но обрыв или полное замыкание вычислить можно.
Проверка на рампе
Если снять с коллектора рампу с форсунками в сборе, то можно оценить состояние распылителей более точно. Погрузив каждый инжектор в прозрачную пробирку и включив стартёр наблюдать распыление топлива можно визуально.
Факелы должны иметь правильную коническую форму, содержать только неразличимые глазом отдельные капельки бензина, а главное быть одинаковыми по всем подсоединённым форсункам. При отсутствии управляющих импульсов выделения бензина из клапанов быть не должно.
Проверка форсунок на стенде
Самую точную и полную информацию о состоянии распылителей может дать специализированная установка. Форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд.
Прибор имеет несколько режимов работы, один из которых является тестовым. Установка проводит циклирование в различных режимах, собирая выделенное топливо и измеряя его количество. Помимо этого, работа инжекторов видна сквозь прозрачные стенки цилиндров, можно оценить параметры факелов.
Результатом станет появление цифр производительности раздельно по каждому прибору, которые должны соответствовать паспортным данным.
Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива
Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.
Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.
Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.
Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.
Чистка форсунки не снимая с двигателя
Очистить инжекторы вполне возможно и без полной разборки узлов впрыска. При этом очищающая жидкость (сольвент) позволяет двигателю работать в процессе промывки.
Растворитель отложений подаётся из отдельной установки, промышленной или самодельной, в напорную магистраль рампы. Излишки смеси поступают обратно в расходный бачок через трубопровод обратки.
Данный способ имеет как достоинства, так и недостатки. Преимуществом будет экономия на сборочно-разборочных процедурах, а также неизбежных при этом затратах на расходные материалы и детали. Заодно очистятся и прочие элементы, например клапаны газораспределительного механизма, рампа и регулятор давления. Снимется также нагар с поршней и камеры сгорания.
Недостатком станет недостаточная эффективность раствора, вынужденного сочетать моющие свойства с топливными функциями, а также некоторая рискованность процедуры, когда отмытый шлак путешествует по элементам топливной системы и попадает в масло. Нелегко придётся и катализатору.
Дополнительным неудобством станет также и отсутствие визуального контроля за эффектом очистки. О результатах можно будет судить только по косвенным признакам. Таким образом данный способ можно рекомендовать только как профилактическую процедуру с обязательной заменой масла в двигателе.
Как определить, какая форсунка не работает
Главное условие стабильной работы двигателя – правильная подача топливной смеси в камере сгорания, которая производится через форсунки. Поэтому неисправности форсунок часто становятся причиной того, что двигатель работает неправильно, потребляет много топлива, троит, а его тяга падает. Топливная форсунка — один из элементов системы подачи топлива, управляет ею электронный блок, который подбирает оптимальное соотношение воздушно-горючей смеси и давление ее подачи.
Признаки неисправности форсунки
Как показывает опыт, неисправность форсунки можно определить по признакам, которые, впрочем, могут сигнализировать и о других поломках. Среди проблем в работе двигателя, указывающих на то, что не работает форсунка инжектора, выделяют:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- двигатель троит, то есть у него не работает один из цилиндров;
- существенно выросло потребление топлива;
- холодный двигатель плохо запускается;
- рывки при движении после нажатия на педаль газа;
- утрата динамики, особенно при резких ускорениях.
Видео: как проверить форсунку common rail не снимая с двигателя
При возникновении подобных симптомов, требуется проверить форсунки, как одну из наиболее вероятных причин их появления. Сделать это можно разными методами, например, многие специалисты снимают эти узлы и проверяют их. Но существуют методики, позволяющие определить, работает ли форсунка, не снимая ее. Это можно сделать и самостоятельно, причем для выполнения диагностики потребуется только один прибор, при этом разбирать ничего не потребуется.
Определение неисправности
Чтобы быстро проверить форсунки без снятия, потребуется отвертка-индикатор. Она представляет собой металлический стержень и рукоятку, на которой расположен переключатель и контакт для создания проводящего контура, зажимаемый одним из пальцев. При передвижении переключателя вперед к стержню прибор становится менее чувствительным, при перемещении в верхнее положение его чувствительность возрастает. В первом случае будет загораться или мерцать красная лампа индикатора, во втором – зеленая лампа.
Перед проведением теста переключатель отвертки нужно перевести вперед, в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки должен прижиматься к открытому контакту, расположенному на ручке отвертки-индикатора. В таком положении рука должна оставаться при проведении всего теста, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.
Рабочий стержень отвертки нужно расположить так, чтобы он касался металлической скобы на колодке, удерживающей форсунку. Бытует мнение, что достаточно просто поднести стержень к колодке, чтобы произошла индикация, но это не так. Металлический фиксатор улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в нем возникает разность потенциалов и переменные токи, которые и фиксирует прибор.
Этот тест позволяет проверить форсунку на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и оставить на холостых оборотах. При контакте стержня отвертки-индикатора с металлической скобой на отвертке должен загореться красный индикатор. Так проверяется работоспособность на всех цилиндрах. При неработающей форсунке одного из цилиндров, индикатор светиться или моргать не будет.
Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, он сигнализирует, что она не работает. Проблема может быть и в ней, и в системе подачи напряжения, плохом контакте, сбое в электронном блоке управления и т.д.
В некоторых моделях нет металлических фиксаторов колодок, в которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать, используя ту же отвертку-индикатор. Для этого переключатель нужно установить в крайнем верхнем положении (это самый высокий уровень чувствительности прибора) и проделать дополнительные манипуляции.
После запуска двигателя стержень отвертки подносится к колодке форсунки, при этом не возникнет никакой индикации, даже если она работает. Поэтому на стержне отвертки нужно укрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет канцелярская скрепка, аккуратно обжатая вокруг стержня плоскогубцами.
При проведении теста на неисправность топливной форсунки переключатель остаётся в верхнем положении максимальной чувствительности. При работающем на холостых оборотах двигателе требуется поднести скобу как можно ближе к колодке, она должна охватывать ее. На приборе должна появиться моргающая индикация за счет токов, возбуждаемых электромагнитного поля, возникающего при работе форсунки. Если под колонкой находится неработающая форсунка – индикации не будет. Эта методика подходит и для колодок, оборудованных металлической скобой.
Заключение
Тестирование при помощи отвертки-индикатора поможет быстро найти неисправность, когда двигатель троит из-за форсунки, или возникают другие проблемы из приведенного ранее списка. При наличии этого инструмента диагностику можно провести у себя в гараже, а выявив неисправность, устранить ее, если это возможно. Предлагаемый тест только выявляет факт того, что форсунка не работает, причем сделать это можно, не разбирая двигатель.
Чтобы выявить причины, по которым топливо не возгорается в цилиндре, потребуется более детальная диагностика и последующий ремонт. При этом не всегда требуется замена форсунки, существуют и другие причины, по которым она не функционирует или работает нестабильно. Иногда нужно просто уплотнить контакт колодки и проблема стабильной работы двигателя тут же решается, в более сложных случаях, например, для прочистки форсунок, надо будет обратиться к специалистам.
Как выбрать колонки 13 см с хорошим басом в авто
Какие динамики выбрать?
При покупке данного вида акустики для автомобиля у владельца есть выбор: приобрести двухполосную или компонентную акустику. Последняя система отличается дополнительным выносным динамиком ВЧ (в народе называют «пищалками») и кроссовером, выполняющим роль частотного разделения звука. Такие модели дают более выраженные басы, которые не «тушуются» с увеличением громкости (до определенного предела, разумеется).
Средний и бюджетный ценовые сегменты предлагают достаточно хороший выбор колонок. Популярностью пользуются марки JBL, Hertz и, конечно же, Pioneer. Эта марка на рынке одна из самых востребованных. Хороший звук выдают бюджетные системы Урал и Mystery. Для ценителей безупречного качества воспроизведения стоит обратить внимание на модели от Alpine или Focal.
Рейтинг автомобильных колонок
А какие автомобильные колонки бы вы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросе
Классификация звуковых систем
Прежде чем узнать ответ на вопрос, колонки на 13 в машину — какие лучше, стоит познакомиться с классификацией устройств по нескольким типам. Сегодня можно выделить три основных вида:
- Широкополосная.
- Коаксиальная.
- Компонентная.
Порядок названий в этом списке указан не случайно, поскольку именно он характеризует качество воспроизведения, трудность монтажа и его стоимость. Первого вида достаточно только для прослушивания новостей, да и в большинстве случаев такие девайсы монтируют еще на заводе.
Ценителям хорошего звука посвящается
Если вы — любитель качества, то стоит заменить заводские стандарты на коаксиальную звуковую систему. Вам потребуется воспользоваться несколькими колонками по 13, 10 или 16 см. Диапазон будет делиться на низкий, средний и высокий. Для хорошего звучания нужно будет применять разные устройства:
- В общем, нужно будет около пяти динамиков по 13 см, но для некоторых случаев (отечественные авто) используется простая трехполосная система. Если размер устройства воспроизведения составляет 13 сантиметров и оно при этом самое большое, то это — низкочастотный девайс.
- Перед диффузором такого аппарата нужно будет установить динамики средних и высоких частот. Как раз это разделение по частотным характеристикам и приводит к качественному звуку.
- Учтите, что правильное разделение каналов и отсутствие искажений — это залог успеха. Именно по этому причине вам нужно познакомиться с устройством “кроссовер”, который представляет из себя специальный фильтр с 1-4 ступенями.
Важно! Простенькая акустика не такая требовательная, поэтому для бюджетных вариантов можно установить кроссовер прямиком в колонки. Для качественных же систем потребуется прибор внешнего типа.
Теперь стоит перевести разговор в другое русло и обсудить компонентные варианты. Тут звуковой ряд тоже делится по частотам, только разброс гаджетов будет по пространству (раздельный монтаж). Безусловно, всем понятно, что это разительно повышает сложность и цену монтажа, но результат должен вас порадоваться. Компонентные системы имеют самую большую популярность среди ценителей своего дела.
Важно! Для обеспечения громкости воспроизведения и его частоты, трудно будет подобрать вариант из вышеперечисленных примеров. Чтобы достичь желаемой цели, потребуется обзавестись сабвуфером, но это уже тема для другого разговора, которая подробно рассмотрена нами в других статьях:
- Лучшие бюджетные сабвуферы.
- Как подобрать усилитель к сабвуферу?
Mystery MJ 550
Характеристики
Общие характеристики
- Тип: компонентная АС
- Типоразмер: 13 см (5 дюйм.)
- Количество полос: 2
- Мощность: 50 Вт (номинальная), 150 Вт (максимальная)
- Чувствительность: 91 дБ
- Диапазон воспроизводимых частот: 60 — 21000 Гц
- Импеданс: 4 Ом
Кроссовер
- Внешний кроссовер: есть
- Крутизна среза кроссовера: 6 дБ/окт
ВЧ-динамик
- Размеры: 25 мм
- Материал диффузора: шелк
- Магнит: неодимовый
НЧ-динамик
- Размеры: 133 мм
- Материал диффузора: полипропилен
- Материал подвеса: бутилкаучук
Цена от 1 520 до 2 490 (Средняя цена: 1 680 ₽)
Отзывы
Плюсы
Хорошее и бодрое звучание)
Минусы
Довольно таки большие магниты(в глубину)
Комментарий
Отличное соотношение цена-качество, сейчас в машине полностью акустика Mystery стоит, кроме магнитофона. Мафон-Pioneer настоящий, мощности выдаёт к сожалению больше чем эти динамики могут показать) Но больше 50% громкости редко слушаю, а удовлетворительное звучание поддерживается гдето до 75%-83%. Под динамики пришлось изготавливать подиумы(не под эти конкретно), но благо в комплекте идёт и трафаретка и провода(хотя не рекомендую их использовать). Вообщем покупкой более чем доволен)) Главное не забывать про раскачку динамиков. Поэтому если вам ненужно взрывать танцпол своей машиной, то смело покупайте! Хватит с головой!)))
Плюсы
Минусы
Не работает через 6 месяцев
Комментарий
купил этот модель коолонок, пророботало около 6 месяцров, выходият хрипы и т д не стоит покупать!
Плюсы
Для компонентной акустики приемлемая цена. Внешний вид, удобно устанавливать. Очень хороший ВЧ твитер.
Минусы
Ооооочень низкая чувствительность , не соответствует заявленной 91 дб.
Комментарий
Менял в дверях поочереди (оставил одну старую -широкополосник) , при включении, сначала подумал ,что новая не работает. Старая в два раза громче звучит. Чтобы выровнять по громкости баланс пришлось поставить на — 6 (магнит. Pioneer).Бас для 13см не обсуждается, как и в ВЧ пищалках его просто быть не может. Для баса саб или блины в задней панели совместно с этими колонками. Покупал для того чтобы закрыть ВЧ твитером дырку от ручного стеклоподъемника в двери — задумка удалась, по звуку оценка на 3.
Плюсы
отличный бас, мягко звучат ВЧ, легко поддаются настройке. Цена, дизайн.
Минусы
для своих размеров, их нет!
Комментарий
эта акустика хорошо звучит когда стоит нормальная магнитола. И желательно проклеить двери вибропластом ну или типа того. Для сравнения, у меня три авто и в каждом разная акустика в 1.Бигхорн ГУ Prology MDN-1715T и АС Hertz ESK163S 2.Цивик ГУ Sony CDX-GT470UE и АС Mystery MJ550 3.Корола ГУ LG MAX220UB и АС FLI Integrator Comp 6. Звук одинаковый и очень приятный(сочный что ли), а по цене все разные. И теперь сам убедился что нет смысла гоняться за дорогим брендом.
Плюсы
качественное звучание на средних и высоких частотах, довольно приемлемое на низких, неплохой дизайн, хотя на штатном месте в в дерях ВАЗа их все равно не видно. Диаметр под штатное место… почти.
Плюсы
Стильно выглядят, удобны в монтаже, вкусная цена, приличный звук, добротная конструкция.
Минусы
Раскрываются не сразу, нужно терпение и настройки
12 лучших колонок 13 см для автомобиля
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Большинство современных автомобилей на конвейере комплектуются магнитолой и колонками. Но не всегда качество звука устраивает требовательных потребителей. В подержанных машинах другие проблемы с акустикой, это частичный или полный выход из строя, появление посторонних шумов и т. д. Так или иначе, многим автовладельцам приходится выбирать новые автомобильные колонки. Самым распространенным видом акустических систем сегодня стали модели с типоразмером 13 см (5 дюймов). Они идеально подходят в штатные ниши передних дверей большого числа легковушек. В торговой сети России представлен широкий ассортимент таких колонок. Чтобы осознанно сделать свой выбор, полезно будет изучить рекомендации наших экспертов.
Рекомендации по выбору акустики для автомобиля
Виды акустических систем. Существует несколько разновидностей автомобильных колонок, они отличаются назначением и конструкцией.
Возможности автомагнитолы. Некоторые пользователи излишне увлекаются поиском качественной акустической системы, забывая о технических характеристиках автомобильной магнитолы. В первую очередь следует обратить внимание на соответствие номинальной мощности проигрывателя и колонок. В идеале мощностные показатели акустической системы должны превышать возможности проигрывателя.
Установочная глубина. Все 5-дюймовые колонки имеют разную монтажную глубину. В первую очередь на этот параметр следует обратить при покупке НЧ-динамиков. Чтобы не попасть впросак, следует вооружиться рулеткой и сделать замер штатной ниши двери. Только после этого отправляться в магазин за акустикой.
Наличие навигационной системы. Особую осторожность и внимательность следует проявить при выборе колонок владельцам автомобилей, в которых магнитола совмещена с навигационной системой. Так как управление АС будет осуществляться с центрального пульта, то неподходящие колонки могут вывести из строя навигацию. Кроме того, многие бюджетные модели создают помехи во время сеанса со спутником. Поэтому перед покупкой новой акустики необходимо проконсультироваться со специалистами сервисного центра.
Конструктивные особенности автомобиля. При выборе колонок следует учесть такие конструктивные особенности авто, как качество амортизации и степень жесткости подвески. Некоторые дорогостоящие динамики попросту не выдерживают езды по разбитым дорогам в машинах с жесткой подвеской. Специалисты советуют обратить внимание на адаптацию АС под российские условия эксплуатации.
Мы отобрали в обзор 12 лучших 5-дюймовых колонок для автомобиля. Приобрести их можно как в автомобильных, так и в интернет магазинах страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских меломанов.
Рейтинг лучших колонок 13 см для автомобиля
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших колонок 13 см для автомобиля | 1 | Focal Performance PS 130 | 16 990 ₽ |
2 | Hertz CK 130 | 8 850 ₽ | |
3 | MTX T6S502 | 6 300 ₽ | |
4 | Audison Prima AP 5 | 6 000 ₽ | |
5 | Audio System GLADEN M130 | 6 450 ₽ | |
6 | Hertz Uno K 130 | 3 400 ₽ | |
7 | Focal RCX-130 | 2 990 ₽ | |
8 | Morel MAXIMO-Coax5 | 4 390 ₽ | |
9 | Pioneer TS-1339R | 2 299 ₽ | |
10 | Alpine SXE-1325S | 1 699 ₽ | |
11 | Sony XS-FB1330 | 1 999 ₽ | |
12 | Pioneer TS-R1350S | 2 099 ₽ |
Focal Performance PS 130
Все современные тенденции в мире автомобильной акустики учел французский производитель при разработке колонок Focal Performance PS 130. Эксперты обратили внимание на неодимовые высокочастотные динамики с вогнутыми 25-миллиметровыми алюминиевыми куполами. Низко- и среднечастотные динамики имеют ферритовую основу, а диффузоры сделаны из целлюлозы, которая усилена стеклянной микросферой. Модель оснащена внешним кроссовером, а диапазон частот составляет 80-20000 Гц. В актив колонкам следует занести поворотную конструкцию ВЧ-динамиков и компонентную систему установки.
Меломаны довольны качеством звучания любимых мелодий, техническими параметрами каждого элемента АС. К недостаткам модели следует отнести только высокую цену.
Достоинства
- качественный звук;
- простота установки;
- современные технологии;
- внешний кроссовер.
Недостатки
- высокая цена.
Hertz CK 130
Стандартную 5-дюймовую конструкцию имеют и колонки Hertz CK 130. Итальянский производитель создал 2-компонентную АС, состоящую из трех видов динамиков и внешнего кроссовера. Экспертам понравились неодимовые ВЧ-динамики диаметром 20 мм с охлаждением ферромагнитной жидкостью. Для изготовления купола применен инновационный материал Tetolon. СЧ и НЧ динамики сделаны из высокоэффективного феррита, а диффузор представляет собой смесь слюды и целлюлозы, которая спрессована по особой технологии. В комплекте идут необходимые аксессуары для установки колонок (металлическая сетка и высокопрочный ABS-пластик). Уступает модель победителю только за счет неповоротных ВЧ-динамиков.
Отечественные автомобилисты лестно отзываются о качестве итальянских колонок, чистом насыщенном звуке.
Достоинства
- внешний кроссовер;
- 2-полосная система;
- богатая комплектация;
- чистый звук.
Недостатки
- неповоротные ВЧ-динамики.
MTX T6S502
Американская автоакустика фирмы MTX высоко котируется у меломанов во всем мире. Не стали исключением колонки T6S502. Эксперты выделили такие плюсы модели, как стойкость к перегрузкам и отличную работу на средних частотах. В качестве материала для изготовления СЧ-диффузора производитель выбрал стекловолоконную ткань крупного плетения. Фазовыравнивающее тело сделано из алюминиевого сплава. “Пищалки” имеют поворотный механизм, отличительной особенностью динамиков стала шелковая мембрана. Компактный кроссовер состоит из одной катушки и майларового конденсатора. Защиту ВЧ-динамикам обеспечивает предохранитель PTC.
По 10-балльной системе опытные меломаны поставили колонкам твердую восьмерку. Снизили оценку такие параметры, как скромный басовый потенциал и чувствительность.
Достоинства
- стойкость к перегрузкам;
- поворотный механизм;
- отличные частотные характеристики;
- чистый звук.
Недостатки
- скромные басы.
Audison Prima AP 5
Незаурядными качествами обладают колонки Audison Prima AP 5. Фактически это автомобильный сабвуфер, работающий в диапазоне частот 70-5000 Гц. Эксперты по достоинству оценили продуманную конструкцию и легкость установки. Монтажная глубина составляет 48,5 мм, что позволяет устанавливать колонки в штатные гнезда большинства авто. Для изготовления диффузора производитель применил прессованную целлюлозу. Он обеспечивает однородное звучание во всем пределе заявленных частот. Снижать нежелательные резонансы при изменении громкости призван трехволновой подвес. С подключением сабвуфера также не возникнет проблем, на разъемах отчетливо видна полярность подключения.
Отечественные автомобилисты пока не успели по достоинству оценить итальянскую мидбасовую акустику.
Достоинства
- продуманная конструкция;
- простота монтажа;
- качественное звучание;
- универсальность применения.
Недостатки
- высокая цена.
Audio System GLADEN M130
На пятой строчке нашего обзора расположилась двухполосная акустическая система Audio System GLADEN M130. Немецкий производитель имеет 30-летний опыт производства автомобильной акустики. Модель сочетает умеренную цену и хорошее функциональное наполнение. Эксперты обратили внимание на наличие внешнего кроссовера, поворотный ВЧ-динамик. Потенциальным покупателям следует учесть импеданс 3 Ом. Низкочастотный динамик оснащен диффузором из стекловолокна, а подвес изготовлен из резины. Корзина отштампована из листовой стали. Установочная глубина НЧ-динамика составляет 55 мм.
Меломаны лестно отзываются о высокой чувствительности колонок, низком искажении. Слабыми сторонами они считают скромные басы и невысокую отдачу твитера.
Достоинства
- высокая чувствительность;
- минимальное искажение;
- умеренная цена;
- качественное изготовление.
Недостатки
- скромные басовые возможности;
- невысокая отдача твитера.
Hertz Uno K 130
Широким слоям российского автомобильного сообщества адресована акустическая система Hertz Uno K 130. Итальянскому производителю удалось создать высококлассные колонки по демократичной цене. Экспертам понравилось точное и чистое звучание, передача всех натуральных красок музыки. Двухполосная акустика работает в широком диапазоне частот (55-23000 Гц). Основой ВЧ-динамика является неодимовый магнит, в качестве материала диффузора производитель решил применить PEI. НЧ-динамики сделаны из ферритового магнита и бумажного диффузора.
Пользователи хвалят итальянские колонки за качественный звук, отличную сборку, плотные и глубокие басы. Минусами модели считается непонятная установка пищалок в штатные гнезда автомобилей.
Достоинства
- качественный звук;
- высокая максимальная мощность (220 Вт);
- добротная сборка;
- демократичная цена.
Недостатки
- сложности с установкой;
- новые колонки требует подогрева.
Focal RCX-130
Отличное звучание музыки в машине обеспечивают двухполосные колонки Focal RCX-130. Хоть акустика и не обладает большими размерами, но эксперты довольны насыщенностью звука и надежностью диффузоров. В качестве материала для изготовления диффузоров ВЧ-динамиков французский производитель выбрал майлар, НЧ-динамики оснащены полипропиленовыми мембранами. Даже большая громкость не ухудшает четкость звучания, специалисты объясняют это перевернутой формой купола “пищалок”. А глубокий бас сохраняется даже при резких переходах благодаря резиновому подвесу.
Отечественные автомобилисты довольны большим сроком службы колонок, чистотой звука, отсутствием превалирующих частот. Не хватает некоторым меломанам только басов.
Достоинства
- хорошее качество звучания;
- долговечные материалы;
- добротная сборка;
- доступная цена.
Недостатки
- не хватает басов.
Morel MAXIMO-Coax5
Израильский производитель акустических систем Morel специализируется на топовых продуктах. Появление бюджетных коаксиальных колонок MAXIMO-Coax5 вызвало ажиотажный интерес со стороны меломанов. Многие отечественные автомобилисты успели оценить качество акустики, на тематических форумах восторженные отзывы соседствуют с критическими высказываниями. Эксперты считают достоинством колонок чистый звук, большой запас по мощности и громкости, устойчивость к перегрузкам. Не хватает знатокам низов, к средним и высоким частотам претензий нет. Все эти факторы позволили акустической системе занять 8 место в нашем обзоре.
Ряд негативных отзывов адресовано быстрому выходу из строя колонок. Одни пользователи сетуют на китайскую сборку, другие уверены в появлении на рынке подделок.
Достоинства
- чистый звук;
- стойкость к перегрузкам;
- доступная цена;
- хороший запас по мощности.
Недостатки
- есть подделки;
- маловато басов.
Pioneer TS-1339R
Самой популярной акустической системой в обзоре являются колонки Pioneer TS-1339R. В этом несложно убедиться, проанализировав статистику ЯМ. Эксперты считают причиной популярности акустики отличный баланс цены и качества. При этом ВЧ- и СЧ-динамики выдают отличный звук. К плюсам следует отнести распределение частотного диапазона на 3 полосы. И, тем не менее, модель занимает место вдали от призового подиума.
Если с недостатком низов меломаны могут как-то смириться, то большая монтажная глубина становится проблемой при установке в некоторые авто. Пользователи подпиливают внутреннюю стенку дверей, чтобы вмонтировать новые колонки. Есть нарекания и к комплектации акустических систем. Производитель сэкономил на защитной решетке и длине саморезов.
Достоинства
- качественное изготовление;
- доступная цена;
- чистый звук;
- надежность и долговечность.
Недостатки
- большая монтажная глубина;
- неполная комплектация.
Alpine SXE-1325S
Японская автоакустика Alpine уже свыше 20 лет занимает лидирующие позиции на мировом рынке. В колонках SXE-1325S эксперты больше всего ценят уровень звучания. К тому же акустическая система легко устанавливается в штатные места передних дверей. Меломаны довольны высокими и средними частотами, колонки даже немного басят. Однако высокая громкость противопоказана, т. к. появляется хрипота. Вероятная причина кроется в пластиковой корзине и нежном материале диффузора (майлар-титан). Поэтому модель замыкает ТОП-10.
В отзывах российские автовладельцы хвалят японскую акустическую систему за демократичную цену, хороший звук (при средней громкости), небольшую монтажную глубину. Из минусов отмечается плохой громкий звук и пластиковые крепления.
Достоинства
- доступная цена;
- чистый звук на средней громкости;
- хорошие высокие частоты;
- компактные размеры.
Недостатки
- хрипят на полной громкости;
- пластиковые крепления.
Sony XS-FB1330
Тесное сотрудничество известного японского производителя Sony с предприятиями Вьетнама привело к появлению доступных колонок XS-FB1330. Это коаксиальная 3-полосная акустическая система с высокой пиковой мощностью (240 Вт). Производитель использовал неодимовый магнит при изготовлении ВЧ-динамиков, остановившись на ферритовом магните для НЧ-динамиков. Модель выгодно смотрится в качестве замены штатных акустических систем большинства бюджетных легковушек. Она легко устанавливается в штатные ниши, радуя автовладельцев объемным звуком.
Как и любая другая дешевая акустика Sony XS-FB1330 не может похвастаться ни чистотой звука на большой громкости, ни качеством изготовления. Пользователи недовольны слабыми клеммами, необходимостью настройки эквалайзера.
Достоинства
- низкая цена;
- 3-полосное разделение частот;
- компактные размеры;
- объемный звук.
Недостатки
- слабые клеммы;
- требуется помощь эквалайзера.
Pioneer TS-R1350S
Японская акустическая система Pioneer TS-R1350S также собирается во Вьетнаме, что позволяет ей выдерживать ценовую конкуренцию в России. Поклонников среди отечественных автомобилистов у колонок много, особенно довольны любители громкой музыки. Дело в том, что бюджетная акустика обладает высокой пиковой мощностью (250 Вт), обеспечивая качественное звучание в широком частотном диапазоне (44-31000 Гц). При этом разбивка частот идет в 3 полосы. Не возникает у автомобилистов проблем и с установкой колонок, т. к. глубина даже для НЧ-динамика составляет всего 47 мм, а размеры точно выдержаны.
Модель замыкает наш обзор по нескольким причинам. Меломаны не обнаруживают басов вообще, только с некоторыми автомагнитолами удается добиться достойного звучания низкочастотных динамиков.
10 лучших колонок 13 см для авто
Характеристика в рейтинге
Наиболее распространенный размер колонок для автомобиля – 13 см. Они встречаются в иномарках и отечественных машинах. Владельцы покупают такой типоразмер для замены штатных динамиков с целью улучшения характеристик звука в машине. Привлекательность выбора состоит в том, что процедура установки может быть выполнена своими силами, так как вносить какие-либо изменения в конструкцию авто не требуется.
Особенности колонок 13 см
Как правило, чаще всего динамики с таким размером ставят в задние или в передние двери. Продукция разных марок отличается средними характеристиками воспроизведения звука. Исключение составляет премиальная категория брендов, которая в диаметре 5 дюймов (13 см) представлена довольно ограниченно. Типовой размер подразумевает установку без усилителя и не требует дополнительного переоборудования в виде подиумов (из-за большого размера магнита динамика).
Какие динамики выбрать?
При покупке данного вида акустики для автомобиля у владельца есть выбор: приобрести двухполосную или компонентную акустику. Последняя система отличается дополнительным выносным динамиком ВЧ (в народе называют «пищалками») и кроссовером, выполняющим роль частотного разделения звука. Такие модели дают более выраженные басы, которые не «тушуются» с увеличением громкости (до определенного предела, разумеется).
Средний и бюджетный ценовые сегменты предлагают достаточно хороший выбор колонок. Популярностью пользуются марки JBL, Hertz и, конечно же, Pioneer. Эта марка на рынке одна из самых востребованных. Хороший звук выдают бюджетные системы Урал и Mystery. Для ценителей безупречного качества воспроизведения стоит обратить внимание на модели от Alpine или Focal.
ТОП-10 лучших автомобильных колонок 13 см
10 SoundMAX SM-CF502
Владельцы авто для замены штатных колонок часто выбирают бюджетную модель SoundMAX SM. Для равномерного распределения частот по динамикам 13 см акустика оборудована встроенным кроссовером. Хорошая чувствительность отвечает за высокое качество звучания даже при большой громкости.
Пользователи, установившие акустику в передние двери своего автомобиля, вполне довольны ее работой. Колонки отлично садятся на штатное место, не дребезжат и сравнительно неплохо воспроизводят басы. Для такой ценовой категории минусов, как таковых, нет. Единственный недостаток, который отмечают владельцы – отсутствие верхней сетки.
9 SWAT SP-A5.2
Модель компонентной АС SWAT SP-A с размером 13 см на рынке недавно. Тем не менее, качество продукта уже заслужило первые положительные оценки пользователей. При установке в ниши передних дверей на отечественных авто играют лучше штатной акустики. Основные динамики хорошо выдают басы на средней громкости, а вот твитеры при увеличении громкости могут срываться в хрип.
Мощности магнитолы для них вполне достаточно – колонки подключаются без усилителя. Для своей ценовой категории, по мнению многих владельцев, выбор если и не лучший, то очень достойный. Как таковых нареканий на работу динамиков нет. В редких случаях встречаются хлипкие крепления контактной группы.
8 Урал AS-C1327K
Отечественные компонентные колонки для автомобиля действительно смогли удивить – высококачественный кроссовер второго уровня и шелковый твитер ВЧ-динамика дают приличную глубину звучания на средних и высоких частотах. Басы благодаря ресиверу получаются более насыщенные, особенно этот эффект заметен при воспроизведении звука на небольшой громкости.
Мидбас (основной динамик) демонстрирует низкую частоту резонанса и широкую дисперсию излучения, в отличие от твитера. Это позволяет колонкам качественно отыгрывать басы, несмотря на невозможность «вытянуть» сильное звучание на этих частотах. Для этих целей служат другие устройства (сабы), а для размещения в передние двери на штатные посадочные места (13 см) Урал отлично подходит.
7 Pioneer TS-R1350S
Трехполосные динамики с диаметром 13 см идеально становятся в передние двери большинства автомобилей. Процесс их установки никаких сложностей не вызывает, и при желании владелец может осуществить его самостоятельно. Диффузор выполнен из композитного материала с применением слюды и по технологии многолистового слоя. Это значительно повышает прочность и не позволяет порвать динамик на пиковых нагрузках.
Выдерживает мощность звукового сигнала в 250 Вт, хотя номинальная величина составляет 35 Вт – акустические колонки рассчитаны на работу без усилителя. Звук продуцируется чистый, примеси и посторонние вибрации диффузора отсутствуют. Не последнюю роль в завоевании популярности среди покупателей сыграл внешний, немного футуристичный, дизайн динамиков.
6 Mystery MJ 550
Компонентная акустическая система Mystery MJ с типоразмером 5 дюймов (13 см) отличается высоким качеством сборки и оптимальными характеристиками звучания. Для быстрой установки в передние двери и подключения к магнитоле без усилителя имеется монтажный набор. Благодаря добротному ВЧ твитеру модель демонстрирует хорошую детализацию звука. Выраженные басы сохраняются при 75-80 % мощности динамиков.
Владельцы часто устанавливают в машину колонки Mystery «по кругу», выбирая не только хороший звук, но и стильный дизайн накладок. Установка акустики MJ 550 в автомобиль вполне оправдывает затраты. По словам пользователей, колонки точно стоят своих денег, демонстрируя параметры не хуже, чем у более именитых брендов.
5 Hertz DCX 130.3
Двухполосные коаксиальные динамики имеют стандартный размер (13 см) и могут устанавливаться в задние и передние двери автомобиля. Ферритовый магнит определяет глубину колонок в 52 мм, благодаря чему при установке в большинстве машин необходимость в использовании подиумов отсутствует. Для предотвращения воздействия агрессивной среды, сверху магнита натянут резиновый чехол, а сама корзина обработана защитным материалом.
Целлюлозный демпфер пропитан специальным веществом, повышающим устойчивость к вибрации. Расположенный по центру высокочастотный купол сделан из современного материала – полиэфиримида, устойчивого к нагреванию. Такая конфигурация дает чистый, насыщенный звук, который могут демонстрировать колонки большего диаметра. Динамики достаточно громкие, что при работе с обычной магнитолой выглядит впечатляюще.
4 JBL CS752
Автомобильные колонки JBL идеально подходят для установки в штанные места передних дверей. Обладают высокой чувствительностью (93 дБ) и пластиковым диффузором с твитером из металла. Наряду с качественной сборкой, которая свойственна всей продукции бренда, это обеспечивает более продолжительный срок эксплуатации динамиков, независимо от характера и интенсивности нагрузок.
Имея высокую жесткость, колонки, тем не менее, воспроизводят звук достойного качества при работе со штатной магнитолой без усилителя. При высокой громкости динамики быстро раскачиваются, и способны воспроизводить достаточно насыщенные басы. При этом они способны выдерживать максимальную мощность в 105 Вт.
3 Alpine SXE-1325S
Этот бренд знаком каждому автомобилисту – более 20 лет он находится в числе лидеров рынка автомобильной акустики по уровню звучания. Не стали исключением и эти динамики, имеющие штатный посадочный размер 13 см. Они идеально подходят для инсталляции в передние двери автомобиля и не требуют никаких изменений посадочного места (подиумы).
Несмотря на довольно скромные размеры, коаксиальные колонки выдают хорошие басы и чистое звучание. Динамики рассчитаны на работу без усилителя, и на максимальных нагрузках, их, естественно запирает. Майлар-титановый диффузор демонстрирует достаточную прочность, однако высокая громкость не обеспечит качественного восприятия звука – всего должно быть в меру.
2 Focal RCX-130
Двухполосные автомобильные колонки, несмотря на свой размер (13 см) обладают отличным насыщенным звучанием и прочностью диффузоров (НЧ – полипропилен, ВЧ – майлар). Это обеспечивает не только высокую продолжительность службы, но и качественную работу с усилителем звука.
Ключевой особенностью является перевернутый купол ВЧ-динамика, благодаря чему сохраняется четкость звучания даже на большой громкости. Глубокие басы при резких переходах не запирает – благодаря эластичному подвесу диффузор вуфера качественно и без помех отрабатывает каждое колебание.
1 JVC CS-J510X
Широкополосные динамики CS-J510X дают мягкий насыщенный звук в средних и низких частотах. Пятидюймовый (13 см) типоразмер отлично подходит для установки в задние или передние двери любого автомобиля – глубина колонки всего 44 мм, а стандарт посадочных кронштейнов не вызывает проблем с монтажом.
Положительные отзывы заслуживает качество сборки и материалов. Комбинированный диффузор из полипропилена и слюды надежно выдерживает пиковые нагрузки, сохраняя насыщенность басов. Для качественного звучания новые динамики лучше «раскачать», не давая сразу максимальную мощность. Из недостатков некоторые владельцы сетуют на слабую прорисовку верхних частот. Но если в авто устанавливаются твитеры – никаких нареканий не возникает.
10 лучших колонок 13 см для авто
Автомобильные колонки на 13 см – одни из самых распространенных размеров. Именно такую акустику производители чаще всего устанавливают в авто на конвейере. Но хорошая система – прерогатива люксовых авто, штатная акустика большинства машин обладает посредственными характеристиками и воспроизводит звук «очень среднего» качества. А при покупке подержанного автомобиля можно нарваться на совершенно нерабочие динамики, давно вышедшие из строя. Для всех, кто решил обновить музыкальную систему в 2021 году, наша редакция подготовила независимый ТОП лучших автомобильных колонок 13 см, составленный с учетом отзывов от реальных покупателей.
Рейтинг лучших колонок 13 см для авто
Динамики диаметром 13 см устанавливают в передние двери легковых автомобилей. Этот размер популярен тем, что подходит для большинства машин отечественных и зарубежных марок.
В рейтинге собраны широкополосные и коаксиальные динамики стандартного 5-дюймового размера, из бюджетного и среднего ценового класса. Компонентные колонки для автомобиля не менее популярны, однако соседствуют с более дорогими моделями и, по характеристикам, объединять их с бюджетниками не объективно.
1. Focal RCX-130
Качественные колонки от французского производителя Focal идеально вписываются в понятие «лучшее сочетание цена-качество». Диффузор низкочастотного динамика изготовлен из полимерного материала Mylar, низкочастотные оснащены полипропиленовыми мембранами. Это позволило разработчикам совместить долгий срок службы и хорошее звучание. Несмотря на небольшой размер, колонки способны воспроизводить чистый звук, причем качество сохраняется даже на высокой громкости. По мнению экспертов, этого удалось достичь за счет перевернутой формы купола «пищалок». Басы «не запирает» на резких переходах, эластичный подвес обеспечивает отработку каждого, однако для меломанов этого оказалось недостаточно. А вот для повседневного использования колонки более чем идеальны по всем характеристикам.
Достоинства:
- хорошее звучание;
- длительный эксплуатационный срок;
- качественная сборка;
- приемлемая стоимость.
2. Pioneer TS-1339R
Компания Pioneer, создав одни из лучших автомобильных 13-сантиметровых динамиков, в очередной раз доказала, что и при таком диаметре можно добиться отличного звучания. Акустика может не только дополнять сабвуфер, но и самостоятельно воспроизводить глубокий бас и хорошую, детальную сцену. Кроме того, 3-х полосные коаксиальные колонки выполнены с расчетом на эксплуатацию в достаточно суровых условиях. Диффузор и подвес изготавливаются из устойчивого к влаге материала, потому подходят для установки не только в торпеду, но и в двери автомобилей. Однако здесь стоит обратить внимание на их монтажную глубину – большая мощность повлекла за собой увеличение магнитов, соответственно и места в дверной панели.
Достоинства:
- максимальная мощность 200 Вт;
- надежность;
- прочная корзина;
- оправданная стоимость;
- чистое звучание;
- сочетание цена-качество;
- одно из лучших звучаний в классе.
Недостатки:
- отсутствует защитная решетка;
- монтажная глубина более 5 см.
3. KENWOOD KFC-S1366
Хорошие 13-сантиметровые колонки Kenwood незаслуженно обделены вниманием автовладельцев. Это довольно качественные двухполосные динамики от известного производителя с высокой номинальной и максимальной мощностью. Стандартные размеры динамиков позволяют легко устанавливать их в салон авто. Колонки воспроизводят частоты в диапазоне 45-1800 Гц, имеют распространенный импеданс в 4 Ом и несколько сниженную чувствительность. По отзывам, колонки более чем отлично воспроизводят звук на малой или высокой громкости и не имеют значимых недостатков. При этом меломаны, как и бывает с моделями среднеценового сегмента, придирчиво отнеслись к басам.
Достоинства:
- адекватная цена;
- качество сборки и долговечность;
- хороший звук;
- простой монтаж;
- мощность.
Недостатки:
- недостаточно басов.
4. Alpine SXE-1325S
Популярные колонки от надежного японского производителя славятся качеством звука. Несмотря на среднюю стоимость, чистоту и многогранность воспроизводимых тонов высоко оценили и эксперты, и покупатели. Колонки уверенно держат басы и выдают чистые верхние тона. Однако при максимальной громкости похрипывают, поэтому свои лучшие качества модель проявляет на средней нагрузке. Причиной тому называют пластиковую корзину и майлар-титан, из которой сделан диффузор. Зато динамик круглой формы, с небольшой установочной глубиной, отлично монтируются на место штатных динамиков в передние двери. Как итог: хорошее качество, невысокая цена, но высокая громкость противопоказана.
Достоинства:
- отличное воспроизведение звука;
- прозрачные высокие частоты;
- отличные высокие частоты;
- добротное качество сборки;
- небольшая монтажная глубина и легкая установка.
Недостатки:
- пластиковые крепления;
- хрипы на максимальной громкости.
5. JBL Stage3 527
Главная особенность колонок из серии Stage3 – запатентованная технология НЧ динамиков Plus One, с площадью диффузора, увеличенной на 35%. Преимущество технического решения – повышенная мощность и превосходное, фирменное звучание JBL. Много внимания производитель уделили конструкции и размеру, динамики компактные, просто и без затей устанавливаются на место заводской акустики. По мнению автомобилистов, это отличное решение для замены штатных динамиков по приемлемой цене. Но при переходе на Stage3 527 с премиальной дорогой акустики, заметны нечеткие средние частоты.
Достоинства:
- сочетание цена-качество;
- высокая громкость;
- надежность и практичность;
- есть мидбас;
- чистота звука на максимальной громкости.
Недостатки:
- нечеткие средние частоты.
6. Pioneer TS-G1310
Популярные динамики выбиваются на фоне конкурентов хорошим качеством, как сборки, так и звука. Широкополосная конструкция позволила производителю заметно снизить стоимость колонок при довольно приемлемых характеристиках – 80 Вт мощность, диапазон частот от 40 до 2000 Гц. А типовой размер позволяет монтировать их в большинство легковых авто. Также к числу плюсов покупатели отнесли неприхотливость эксплуатации и долгий срок службы.
Достоинства:
- широкий диапазон частот;
- качество изготовления;
- простота монтажа;
- подходят для новых и старых авто;
- доступная стоимость.
Недостатки:
- небольшая максимальная мощность.
7. JVC CS-V518
Модель колонок хороша показателем максимальной мощности в 200 Вт, широким диапазоном частот и стандартным импедансом в 4 Ом. При этом номинальная мощность не бьет рекорды и составляет 25 Вт. Долговечность колонок обусловлена неплохим изготовлением – диффузор выполнен из композита слюды и углерода. Объективно, широкополосные динамики удачно сочетают доступную стоимость, надежность и высокое качество. По отзывам покупателей, колонки радуют чистым воспроизведением звука и громкостью, особенно на высоких частотах, но типично для своего типа не поражают проработкой басов.
Достоинства:
- приемлемое качество звука;
- прозрачные высокие частоты;
- изготовление из износостойких материалов;
- высокая мощность.
Недостатки:
- слабые басы;
- нестандартная монтажная глубина.
8. EDGE EDST215-E6
Это одни из самых доступных колонок коаксиального типа, которые, действительно, хорошо воспроизводят звук в широком диапазоне частот. Конечно, сверх высот от бюджетника ждать не стоит – играют чисто, прорабатывают и ВЧ, и НЧ, и даже «басят», но на максимальной громкости начинают похрипывать. Мощность более чем средняя, 50/100 Вт номинальная/максимальная, однако для смены штатной акустики вполне подходят. Дополняет список преимуществ добротное качество и элементарный монтаж. По отзывам автовладельцев, для своей цены колонка просто лишена недостатков, хотя, по мнению экспертов, технические параметры низковаты.
Достоинства:
- низкая цена;
- приятный внешний вид;
- хорошая номинальная мощность;
- стандартные размеры.
Недостатки:
- очень тонкие провода подключения в комплекте;
- средняя максимальная мощность.
9. Урал AS-C1347
Колонки с размером 13 см (5 дюймов) от марки Урал, по мнению покупателей, отличный выбор для тех, кто много слушает радио и не нуждается в прокаченных басах. Динамики отлично проигрывают высокие и средние частоты, например, гитарные аккорды, голоса. Чистый, многогранный, прозрачный звук сохраняется и на большой громкости, добавляя плюсов AS-C1347. Порадует автовладельцев и комплектация, вместе с динамиками в набор вошли провода и крепления. При детальном внимании ощущается недостаток низких частот и слабоватый бас. Но для замены заводских колонок возможностей Урала более чем достаточно.
Достоинства:
- провода и крепления в комплекте;
- внешний вид;
- соотношение стоимость-характеристики;
- легкий монтаж;
- без хрипов на большой громкости.
Недостатки:
- хлипкие провода.
10. SoundMAX SM-CF502
В обзор от нашей редакции модель SM-CF502 вошла за доступную цену – это лучшие недорогие динамики среди конкурентов. Качественная и недорогая акустика коаксиального типа, ожидаемо, быстро набрала популярность. Она обладает стандартным диаметром 13 см и небольшой установочной глубиной, поэтому монтируется без подпилов и надрезов в большинство автомобилей. Выделяется колонка и характеристиками – широкий диапазон частот, неплохая мощность и чувствительность. Словом, модель объединила все, что нужно для замены посредственных штатных колонок. И при этом неплохо воспроизводят звук, без хрипов и дребезжаний. Минусов для такой низкой стоимости пользователи не отметили.
Достоинства:
- дешевые;
- провода и крепеж в комплекте;
- громкость и качество звука;
- хорошая конструкция стандартного размера.
Какие динамики лучше выбрать для автомобиля
Выбор хорошей акустики для автомобиля – это всегда поиск компромиссов, поэтому нельзя однозначно утверждать, какие лучше купить динамики. В рейтинге от нашей редакции собраны модели на 5 дюймов – один из самых популярных параметров. В силу технических особенностей такие колонки не поражают проработкой басов, однако такие задачи на них возлагают редко, ведь чаще ставят их в передние двери, усиливая сабвуфером.
При покупке хорошей автомобильной акустики нужно учесть, что коаксиальные колонки превосходят широкополосные по качеству звука. Высоко- и среднечастотные динамики устанавливают на одной оси с диффузором низких частот. При этом они, как правило, стоят дороже, либо обладают более скромными характеристиками. Широкополосные, в свою очередь, конструктивно проще и их легче установить самостоятельно.
Познакомившись с участниками рейтинга лучших колонок диаметром 13 см, сделать выбор намного проще. Эксперты нашей редакции проанализировали рынок и остановились на моделях, полностью соответствующих основным критериям: качество сборки, чистый звук и доступная цена.