Как проверить термостат ваз 2106 не снимая – ремонт авто своими руками avtoservis-rus.ru

Термостат ваз 2106: Замена, Неисправности, Как проверить — ремонт

Назначение термостата на ВАЗ 2106

Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.


Термостат поддерживает температуру теплоносителя в системе охлаждения двигателя в нужном диапазоне

Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.

Расположение термостата

Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.


Для получения доступа к термостату ВАЗ 2106 достаточно просто открыть капот

Принцип работы

Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).

По сути, термостат представляет собой обычный клапан, реагирующий на изменение температуры антифриза

Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.

Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.

  • Термостат на ваз 2115 – устройство, замена и ремонт

Замена термостата

Такое действие может быть произведено в случае выхода прибора из строя. Замена термостата осуществляется при возникновении сомнений в его работоспособности. Это происходит, когда выявлены нарушения температурного диапазона силовой установки или при констатации ее неполного прогревания. Освобождать систему охлаждения полностью от тосола необязательно.

Плановая проверка термостата проводится следующим образом: при пуске мотора необходимо проверить температурный режим нижнего трубчатого отвода радиатора, который в идеале должен быть холодным на ощупь. После достижения тосолом температурных значений 87-92 °С патрубок нижнего отвода должен становится теплым. В обратном случае требуется снятие и проверки прибора на функционал.

Ремонтно-профилактические работы с этим прибором следует начинать при остывшем моторе и снятой для удобства АКБ. В ВАЗ 2106 замена термостата проводится при наличии набора водительских инструментов в следующем порядке:

  1. Сливаем некоторый объем тосола, отвернув сливную пробку в блоке двигателя.
  2. Демонтируем АКБ.
  3. Ослабляем зажимы хомутов на подводящих к термостату патрубках, снимаем патрубки и собственно термостат.
  4. Производим проверку термостата, опустив его в горячую (78-80 °С) воду, Доводим температуру жидкости до 87±2 °С, при которой главный клапан прибора должен открыться. При отсутствии этого требуется произвести замену термостата в системе охлаждения.
  5. Производим монтаж нового изделия в обратной очередности. Для предотвращения случаев течи тосола из соединений системы необходимо перед натягиванием патрубков смазать их герметичной смазкой.
  6. Заливаем тосол в радиатор и выдавливаем воздушные пробки из системы.
  7. На этом работы по замене термостата завершены.

В зимний период времени при включении печки температурное значение становится ниже. Это естественный процесс и термостат в штатном исполнении никак на терморегуляцию системы охлаждения и отопление повлиять не может. Автомобиль получает полноценный нагрев салона только в режиме длительных поездок, а за короткие интервалы движения с последующим выключением мотора толком не прогревается.

Для достижения в салоне режима комнатных температурных значений требуется доработка термостата, по результатам которой будет достигнута конечная цель – своевременный обогрев салона. Достижение этого результата возможно только направлением тосола назад в термостат, т. к. это изделие регулирует процесс охлаждения.

С этой целью необходимо осуществить перепайку корпусной части прибора и направить патрубок из помпы в термостат, а в отверстие в помпе устанавливаем надежный чоп, который исключит возможность подтекания охлаждающей жидкости. После доработки термостата температурный режим меняется, и салон нагревается значительно быстрее.

Читайте также:  Настройка бортового компьютера ваз 2114 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Виды термостатов

Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался долгие годы. И за это время инженеры внесли в него ряд изменений, коснувшихся в том числе и термостатов. Рассмотрим, какие термостаты устанавливались на ВАЗ 2106 с момента выпуска первых машин до наших дней.

Термостат с одним клапаном

Одноклапанные термостаты устанавливались на самые первые «шестёрки», сошедшие с вазовского конвейера. Принцип работы этого устройства был подробно описан выше. К настоящему моменту эти устройства считаются устаревшими, а найти их в продаже не так-то просто.

На первые «шестёрки» устанавливали самые простые, одноклапанные термостаты

Электронный термостат

Электронный термостат — это самая поздняя и наиболее продвинутая модификация, пришедшая на смену одноклапанным устройствам. Его главные достоинства — высокая точность и надёжность. У электронных термостатов есть два рабочих режима: автоматический и ручной.

Электронные термостаты применяются в современных системах охлаждения и отличаются от своих предшественников высокой точностью и гораздо большей надёжностью

Жидкостный термостат

Термостаты классифицируются не только по конструкции, но и по типу наполнителей. Жидкостные термостаты появились самыми первыми. Главным узлом жидкостного термостата является небольшой цилиндр из латуни, заполненный дистиллированной водой и спиртом. Принцип работы этого устройства такой же, как и у термостатов с восковым наполнителем, о которых говорилось выше.

Термостат с твёрдым наполнителем

Наполнителем в таких термостатах выступает церезин. Это вещество, по консистенции похожее на обычный воск, которое смешивается с медной пудрой и помещается в медный баллон. В баллоне имеется резиновая мембрана, подсоединённая к штоку, тоже выполненному из плотной резины, устойчивой к высоким температурам. Расширившийся от нагрева церезин давит на мембрану, которая, в свою очередь, действует на шток и клапан, обеспечивая циркуляцию антифриза.

Главным элементом термостата с твёрдым наполнителем является ёмкость с церезитом и медной пудрой

Какой термостат лучше

На сегодняшний день оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 считаются термостаты на основе твёрдых наполнителей, так как они обладают оптимальным сочетанием цены и качества. Кроме того, их можно найти в любом автомагазине в отличие от жидкостных одноклапанных, которых в продаже уже практически нет.

  • Термостат ваз 2112 16 клапанов

Признаки поломки термостата

Есть ряд признаков, однозначно указывающих на то, что термостат неисправен:

  • на панели приборов постоянно горит лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора. Обычно это происходит из-за того, что клапан термостата закрылся и его в этом положении заклинило;
  • двигатель очень плохо разогревается. Это значит, что клапан термостата закрывается неплотно. В результате антифриз идёт как по малому, так и по большому кругу охлаждения и не может своевременно разогреться;
  • после старта двигателя нижняя трубка термостата нагревается буквально через минуту. Проверить это можно, просто приложив к патрубку руку. Эта ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинило в полностью отрытом положении.

При обнаружении любого из этих признаков водителю следует как можно быстрее заменить термостат. Если автовладелец проигнорирует вышеперечисленные симптомы, это неизбежно приведёт к перегреву мотора и его заклиниванию. Восстановить двигатель после такой поломки чрезвычайно сложно.

Неисправности термостата и их выявление

Термостат ВАЗ 2107 (инжектор) – простое устройство, поэтому возможных неисправностей у него всего 3:

  1. Не открывается, постоянно пропуская антифриз по малому контуру. Двигатель при этом не охлаждается.
  2. Открывается лишь частично, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя.
  3. Не закрывается, постоянно пропуская антифриз по большому контуру (через радиатор). В этом случае двигатель не прогревается до оптимальной рабочей температуры.

Для проверки работоспособности термостата, следует проверить при какой температуре антифриза начинает открываться клапан. Также необходимо проверить максимальный ход клапана. С учетом неразборного и непрозрачного корпуса, невозможно в полной мере протестировать термостат без специального стенда. Но вполне можно провести простейшую проверку работоспособности просто на ощупь.

При исправном термостате бачок снизу радиатора прогревается не сразу после запуска двигателя, а после того, как указатель температуры покажет 80–85 градусов (стрелка прибора остановится в 4 мм от красной зоны шкалы прибора).

Если нижний бачок начинает греться сразу, это говорит о том, что термостат не закрывается. Если даже после прогрева антифриза нижний бачок остается холодным, термостат подклинивает (не открывается).

Недостаточный хот клапана можно определить по тому, что двигатель перегревается (последнее, однако, может иметь другие причины).

При любой неисправности термостата он подлежит замене.

Способы проверки термостата

Есть четыре основных способа проверить работоспособность термостата. Перечислим их по возрастанию сложности:

  1. Мотор запускается и работает на холостом ходу в течение десяти минут. После этого необходимо открыть капот и осторожно коснуться нижнего шланга, выходящего из термостата. Если устройство работает правильно, то температура нижнего шланга не будет отличаться от температуры верхнего. После десяти минут работы они будут тёплыми. А если температура одного из шлангов существенно выше — термостат сломан и нуждается в замене.
  2. Мотор заводится и работает на холостых оборотах. После запуска мотора нужно сразу же открыть капот и приложить руку к шлангу, по которому антифриз поступает в верхнюю часть радиатора. Если термостат работает нормально, этот шланг будет холодным до тех пор, пока мотор как следует не разогреется.Если термостат исправен, то сразу после запуска двигателя шланг, ведущий к радиатору, остаётся холодным, а когда мотор полностью прогреется, он становится горячим
  3. Проверка в жидкости. Этот способ предполагает снятие термостата с автомобиля и погружение его в кастрюлю с горячей водой и термометром. Как уже было сказано выше, температура полного открытия термостата варьируется от 90 до 102 °C. Следовательно, погружать термостат в воду необходимо, когда термометр покажет температуру, находящуюся в этих пределах. Если после погружения клапан мгновенно открывается, а после извлечения из воды постепенно закрывается, значит, термостат исправен. Если нет — необходимо его менять.Чтобы проверить работу термостата, нужна только кастрюля с водой и термометр
  4. Проверка с помощью часового индикатора ИЧ-10. Предыдущий способ проверки позволяет только установить сам факт открытия и закрытия клапана, но не даёт возможности точно установить температуру, при которой всё это происходит. Для того чтобы её измерить и нужен часовой индикатор, который устанавливается на штоке термостата. Сам термостат погружается в ёмкость с холодной водой и термометром (цена деления термометра должна составлять 0,1 °C). Затем воду в кастрюле начинают нагревать. Делать это можно как с помощью кипятильника, так и поставив всю конструкцию на газ. По мере нагрева воды контролируется и записывается степень открытия клапана, отображаемая на часовом индикаторе. Затем наблюдаемые цифры сравниваются с заявленными техническими характеристиками термостата, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если разница в цифрах не превышает 5%, термостат исправен, если нет — его необходимо заменить.Проверка с помощью часового индикатора даёт большую точность по сравнению с методом, в котором применяется обычный термометр
Читайте также:  Восстановление аккумулятора как реанимировать аккумулятор автомобиля

Видео: проверяем термостат

Обращайте внимание на качество термостатов

Автомеханик объяснил, термостаты в нашей стране не отличается хорошим качеством, будь то Франция или Россия, сказать, что они не качественные — совсем ничего не сказать.

Особенно грешит качеством АВРОРА. Поэтому, чтобы не ставить на машину заведомо бракованный термостат, его обязательно нужно проверить на работоспособность.

Для этого его нужно просто опустить в горячую воду. Если клапан термостата сработает, то его смело можно ставить на автомобиль.

Термостат ВЕРЖИН (Франция) был снят с машины и проверен в горячей воде, и каково было наше удивление, он оказался не рабочим. Вернее, клапан срабатывал, но очень слабо.

Пришлось идти в магазин и менять уже на третий термостат. Проверили в горячей воде, он оказался рабочим, поставили на свое штатное место, завели машину, прогрели, и все стало нормально. В итоге общими усилиями автомобиль был отремонтирован.

Правда было у нас еще подозрение на помпу, но до нее мы так и не дошли.

Самостоятельно меняем термостат на ВАЗ 2106

Перед началом работы следует подобрать инструменты и расходные материалы. Для замены термостата нам потребуются:

  • новый термостат;
  • охлаждающая жидкость (5 литров);
  • таз для слива старого антифриза;
  • плоская отвёртка.

Здесь же следует отметить, что ремонту термостат не подлежит. Причина проста: внутри у него есть термоэлемент с жидкостным или твёрдым наполнителем. Именно он выходит из строя чаще всего. Но по отдельности такие элементы не продаются, так что у автовладельца остаётся только один вариант — замена всего термостата.

Последовательность работы

Перед тем как производить какие-либо манипуляции с термостатом, нужно слить охлаждающую жидкость. Без этой операции дальнейшая работа невозможна. Антифриз удобно сливать, поставив машину на смотровую яму и открутив пробку основного радиатора.

  1. После слива антифриза открывается капот автомобиля. Термостат находится справа от мотора. К нему подходит три шланга.Все шланги с термостата необходимо снять
  2. Шланги крепятся к патрубкам термостата с помощью стальных хомутов, которые ослабляются с помощью плоской отвёртки.Хомуты на шлангах термостата удобнее всего ослаблять большой плоской отвёрткой
  3. После ослабления хомутов шланги снимаются с патрубков вручную, старый термостат извлекается и заменяется новым. Шланги возвращаются на место, хомуты затягиваются, а в радиатор заливается новая охлаждающая жидкость. Процедуру замены термостата можно считать завершённой.После снятия шлангов термостат ВАЗ 2106 извлекается вручную

Видео: самостоятельно меняем термостат

Итак, владельцу ВАЗ 2106 для замены термостата ни к чему отправляться в ближайший автосервис. Всё можно сделать своими руками. Эта задача вполне по силам и начинающему водителю, который хотя бы раз держал в руках отвёртку. Главное — не забыть слить антифриз перед началом работы.

Замена термостата на ваз 2107

Вобщем случилась у меня беда — стал недогреваться двигатель. Попросту не прогревался до рабочей температуры в 90 градусов и все тут. Максимально стрелка на приборной доске поднималась как на фото

Как проверить термостат на ваз

Как проверить термостат на автомобилях ВАЗ?

Система охлаждения автомобиля не идеальна, и, при определенных обстоятельствах, она также может давать сбой. Признаком неисправности является резкое повышение температуры двигателя, что легко диагностировать, по специальному указателю на приборной панели. Возможна и обратная ситуация, когда температура мотора, даже при длительной поездке, не достигает необходимого показателя в 90 градусов Цельсия.

Читайте также:  Датчик холла ваз 2107: неисправности, как проверить и заменить, инструкции с видео и фото - МастерАвто

Рассмотренные выше симптомы свидетельствуют о возможных проблемах с термостатом и необходимостью его проверки. Именно этот узел берет на себя управление потоками антифриза в системе охлаждения. Известно, что термостат является закрытым устройством, и конструктивно он состоит из термочувствительного элемента и клапана.

Чтобы проверить термостат без снятия, сделайте следующее:

  • Запустите мотор и выждите пару минут.
  • Прикоснитесь к трубке, которая, с одной стороны, подсоединена к термостату, а с другой — к радиатору.
  • Сделайте выводы. Устройство неисправно, если шланг горячий. Наиболее вероятная причина в том, что клапан не закрывается.
    Если шланг холодный, выждите еще какое-то время. Если через 5-10 минут ничего
  • не меняется, а указатель температуры на приборной панели превысил отметку в 90 градусов Цельсия, значит, термостат также вышел из строя. Причина, в этом случае другая — клапан заклинил и не открывается.

Видео: Как проверить термостат, не снимая его с авто

Как проверить термостат на ВАЗ 2106

Теперь рассмотрим, как проверить термостат на «классике», не снимая его с машины. Здесь алгоритм такой:

  • Убедитесь, что уровень антифриза находится на необходимом уровне, а стрелка температурного датчика работоспособна. На этом же этапе, проверьте качество натяжки ремня, который приводит в работу насос системы охлаждения.
  • Дайте прогреться двигателю. Выждите пять минут и посмотрите на стрелку указателя температуры мотора. Если она показывает меньше 70 градусов Цельсия, откройте капот и прикоснитесь к обратному патрубку, подключенному к радиатору. Если от него исходит незначительное тепло, значит, жидкость в системе охлаждения сразу направляется по большому контуру. Эта проблема свидетельствует о необходимости проверить термостат. Скорее всего, его клапан постоянно открыт.
  • Если прошло пять минут, а двигатель уже перегрелся, то прикоснитесь рукой к верхнему патрубку. Отсутствие тепла свидетельствует о заклинивании клапана термостата. При этом охлаждающая жидкость, постоянно, движется по малому кругу.

Видео: Как проверить термостат на ВАЗ 2106

Проверяем работоспособность устройства на дому

Чтобы проверить термостат в домашних условиях, выполните следующие шаги:

  • Демонтируйте узел.
  • Обратите внимание на положение клапана, который при комнатной температуре должен быть закрыт. В противном случае, можно делать вывод о неисправности термостата.
  • Подвесьте устройство, с помощью жгута, на какой-либо кронштейн, и опустите его в емкость с жидкостью. При этом проследите, чтобы термостат не касался стенок.
  • Грейте воду и следите за положением клапана. Перед закипанием воды, он должен полностью или частично открыться.
  • Дождитесь полного остывания термостата. Через какое-то время, клапан закрывается.

Как видно из рассмотренного алгоритма, проверить термостат легко. Если же устройство неисправно, то ремонтировать его бессмысленно — требуется замена.

Рассмотренная инструкция показывает, как диагностировать проблему, после снятия устройства с автомобиля. Но, для многих автовладельцев, главной сложностью является именно демонтаж термостата. Для выполнения этой работы, необходимо взять отвертку и, с ее помощью, ослабить крепления патрубков, которые подключены к узлу. После этого, стяните патрубки и демонтируйте устройство. Одновременно, подставьте под место снятия емкость, для слива отработанной жидкости. После обратного монтажа, проверьте уровень антифриза в системе и произведите доливку (при необходимости).

Видео: Как проверить термостат на Ваз 2110-2115 и 2170-2172-“Приора”

Как проверить термостат на ВАЗ 2109

В автомобилях ВАЗ-2109, термостат открывается при нагреве охлаждающей жидкости до температуры 87°C. При достижении этого предела, антифриз направляется по большому кругу (через радиатор). Чтобы проверить термостат на «девятке», сделайте следующее:

  • Заведите мотор и дождитесь, пока указатель температуры дойдет до отметки в 90 градусов Цельсия.
  • Далее продолжите проверки в подкапотном пространстве. Прикоснитесь к патрубку, соединяющему термостат и радиатор. Одновременно с этим, проверьте шланг, объединяющий двигатель и радиатор. И в первом, и во втором случае, должно ощущаться одинаковое тепло. В противном случае, когда обе трубки холодные, можно говорить о неисправности термостата.
  • Если патрубки все-таки теплые, но двигатель при этом греется выше нормы, обратите внимание на датчик включения вентилятора и насос. Убедитесь в их исправности.

Возможна и другая ситуация. Двигатель работает продолжительное время, но до положенных 90 градусов Цельсия не нагревается. В такой ситуации, также необходимо открыть капот и проверить температуру трубок. Если они теплые, можно говорить о выходе из строя термостата. При этом охлаждающая жидкость сразу проходит через радиатор, по большому кругу.

Как проверить термостат на ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации, возможна и другая проблема, которую рассмотрим на примере ВАЗ 2114 с передним приводом. Чтобы проверить термостат, без демонтажа на этой машине, сделайте следующее:

  1. Заведите двигатель и выждите несколько минут. Если стрелка на указателе температуры мотора быстро перемещается и переваливает за 90 градусов Цельсия, примите описанные ниже меры.
  2. Откройте капот и проверьте работоспособность термостата. Прикоснитесь к шлангу, объединяющему контролирующее устройство и радиатор.
  3. Убедитесь, что упомянутый патрубок, а также трубка между радиатором и двигателем, достаточно прогреты;
  4. Заглушите мотор, дождитесь его остывания и проверьте качество натяжения ремня, приводящего в движение насос системы охлаждения. Если здесь отсутствуют проблемы, снова заведите мотор.
  5. Проверьте трубку, которая направляется от термостата к радиатору. Убедитесь, что она холодная.
  6. Ждите, пока двигатель прогреется и сработает вентилятор.
  7. Сделайте вывод о неисправности датчика температуры, установленного на блоке цилиндров.
Читайте также:  Замена масла в двигателе ВАЗ 21074 инжектор. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе на ВАЗ 21074 инжектор.

Чтобы проверить термостат на автомобиле ВАЗ 2110 без демонтажа, можно смело пользоваться инструкциями, которые приведены выше.

Как проверить термостат на Ладе Калине

Чтобы проверить термостат на автомобилях Лада Калина, без демонтажа, можно следовать алгоритму, который описан выше. Для начала, заведите мотор и потрогайте патрубок, объединяющий термостат и радиатор. До момента достижения 90 градусов Цельсия (контролируется по указателю на приборной панели), труба должна быть холодной, а после — теплой.

Чтобы с большей точностью проверить термостат, желательно снять его с автомобиля.

Для этого, сделайте следующие шаги:

  1. Слейте антифриз из системы.
  2. Снимите рециркуляционный клапан, а также датчик, контролирующий массовый расход горючего.
  3. Ослабьте хомуты и демонтируйте четыре патрубка с необходимого элемента системы.
  4. Открутите гайку и демонтируйте провод, подключенный к «массе».
  5. Открутите крепеж и достаньте термостат из посадочного гнезда.

Чтобы проверить термостат Калины дома, сделайте следующие шаги:

  • Закрепите и опустите устройство внутрь кастрюли, которая наполнена водой.
  • Следите, чтобы устройство не касалось стенок.
  • Включите плиту и нагрейте воду.
  • После закипания жидкости, обратите внимание на положение клапана — он должен открыться.
  • Дождитесь охлаждения воды и убедитесь, что клапан закрылся.

Видео: Как правильно снять и проверить термостат. ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как проверить термостат на ваз

Подробно о том, как проверить термостат на ВАЗ-2110. Рассмотрены самые типичные поломки и методы их поиска. Признаки неисправности термостата на ВАЗ-2110.

  1. Как проверить термостат на автомобилях ВАЗ?
  2. Как проверить термостат на ВАЗ 2106
  3. Проверяем работоспособность устройства на дому
  4. Как проверить термостат на ВАЗ 2109
  5. Как проверить термостат на ВАЗ 2114
  6. Что это такое и как работает
  7. Как в домашних условиях проверить термостат на ВАЗ-2110
  8. Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя
  9. Замена термостата на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
  10. Где находится
  11. Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить
  12. Какой лучше выбрать для замены?
  13. Замена термостата
  14. Снятие термостата
  15. Установка нового термостата
  16. Видео: замена термостата
  17. Как проверить работу термостата
  18. Без демонтажа (в «полевых» условиях, на машине)
  19. Как проверить термостат при покупке
  20. Каким образом выполнить проверку в домашних условиях?
  21. Как должен повести себя клапан термостата?

Как проверить термостат на автомобилях ВАЗ?

Система охлаждения автомобиля не идеальна, и, при определенных обстоятельствах, она также может давать сбой. Признаком неисправности является резкое повышение температуры двигателя, что легко диагностировать, по специальному указателю на приборной панели. Возможна и обратная ситуация, когда температура мотора, даже при длительной поездке, не достигает необходимого показателя в 90 градусов Цельсия.

Рассмотренные выше симптомы свидетельствуют о возможных проблемах с термостатом и необходимостью его проверки. Именно этот узел берет на себя управление потоками антифриза в системе охлаждения. Известно, что термостат является закрытым устройством, и конструктивно он состоит из термочувствительного элемента и клапана.

Чтобы проверить термостат без снятия, сделайте следующее:

  • Запустите мотор и выждите пару минут.
  • Прикоснитесь к трубке, которая, с одной стороны, подсоединена к термостату, а с другой — к радиатору.
  • Сделайте выводы. Устройство неисправно, если шланг горячий. Наиболее вероятная причина в том, что клапан не закрывается.
    Если шланг холодный, выждите еще какое-то время. Если через 5-10 минут ничего
  • не меняется, а указатель температуры на приборной панели превысил отметку в 90 градусов Цельсия, значит, термостат также вышел из строя. Причина, в этом случае другая — клапан заклинил и не открывается.

Видео: Как проверить термостат, не снимая его с авто

Как проверить термостат на ВАЗ 2106

Теперь рассмотрим, как проверить термостат на «классике», не снимая его с машины. Здесь алгоритм такой:

  • Убедитесь, что уровень антифриза находится на необходимом уровне, а стрелка температурного датчика работоспособна. На этом же этапе, проверьте качество натяжки ремня, который приводит в работу насос системы охлаждения.
  • Дайте прогреться двигателю. Выждите пять минут и посмотрите на стрелку указателя температуры мотора. Если она показывает меньше 70 градусов Цельсия, откройте капот и прикоснитесь к обратному патрубку, подключенному к радиатору. Если от него исходит незначительное тепло, значит, жидкость в системе охлаждения сразу направляется по большому контуру. Эта проблема свидетельствует о необходимости проверить термостат. Скорее всего, его клапан постоянно открыт.
  • Если прошло пять минут, а двигатель уже перегрелся, то прикоснитесь рукой к верхнему патрубку. Отсутствие тепла свидетельствует о заклинивании клапана термостата. При этом охлаждающая жидкость, постоянно, движется по малому кругу.
Читайте также:  Самые большие машины в мире (Список ФОТО )

Видео: Как проверить термостат на ВАЗ 2106

Проверяем работоспособность устройства на дому

Чтобы проверить термостат в домашних условиях, выполните следующие шаги:

  • Демонтируйте узел.
  • Обратите внимание на положение клапана, который при комнатной температуре должен быть закрыт. В противном случае, можно делать вывод о неисправности термостата.
  • Подвесьте устройство, с помощью жгута, на какой-либо кронштейн, и опустите его в емкость с жидкостью. При этом проследите, чтобы термостат не касался стенок.
  • Грейте воду и следите за положением клапана. Перед закипанием воды, он должен полностью или частично открыться.
  • Дождитесь полного остывания термостата. Через какое-то время, клапан закрывается.

Как видно из рассмотренного алгоритма, проверить термостат легко. Если же устройство неисправно, то ремонтировать его бессмысленно — требуется замена.

Рассмотренная инструкция показывает, как диагностировать проблему, после снятия устройства с автомобиля. Но, для многих автовладельцев, главной сложностью является именно демонтаж термостата. Для выполнения этой работы, необходимо взять отвертку и, с ее помощью, ослабить крепления патрубков, которые подключены к узлу. После этого, стяните патрубки и демонтируйте устройство. Одновременно, подставьте под место снятия емкость, для слива отработанной жидкости. После обратного монтажа, проверьте уровень антифриза в системе и произведите доливку (при необходимости).

Видео: Как проверить термостат на Ваз 2110-2115 и 2170-2172-“Приора”

Как проверить термостат на ВАЗ 2109

В автомобилях ВАЗ-2109, термостат открывается при нагреве охлаждающей жидкости до температуры 87°C. При достижении этого предела, антифриз направляется по большому кругу (через радиатор). Чтобы проверить термостат на «девятке», сделайте следующее:

  • Заведите мотор и дождитесь, пока указатель температуры дойдет до отметки в 90 градусов Цельсия.
  • Далее продолжите проверки в подкапотном пространстве. Прикоснитесь к патрубку, соединяющему термостат и радиатор. Одновременно с этим, проверьте шланг, объединяющий двигатель и радиатор. И в первом, и во втором случае, должно ощущаться одинаковое тепло. В противном случае, когда обе трубки холодные, можно говорить о неисправности термостата.
  • Если патрубки все-таки теплые, но двигатель при этом греется выше нормы, обратите внимание на датчик включения вентилятора и насос. Убедитесь в их исправности.

Возможна и другая ситуация. Двигатель работает продолжительное время, но до положенных 90 градусов Цельсия не нагревается. В такой ситуации, также необходимо открыть капот и проверить температуру трубок. Если они теплые, можно говорить о выходе из строя термостата. При этом охлаждающая жидкость сразу проходит через радиатор, по большому кругу.

Как проверить термостат на ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации, возможна и другая проблема, которую рассмотрим на примере ВАЗ 2114 с передним приводом. Чтобы проверить термостат, без демонтажа на этой машине, сделайте следующее:

  1. Заведите двигатель и выждите несколько минут. Если стрелка на указателе температуры мотора быстро перемещается и переваливает за 90 градусов Цельсия, примите описанные ниже меры.
  2. Откройте капот и проверьте работоспособность термостата. Прикоснитесь к шлангу, объединяющему контролирующее устройство и радиатор.
  3. Убедитесь, что упомянутый патрубок, а также трубка между радиатором и двигателем, достаточно прогреты;
  4. Заглушите мотор, дождитесь его остывания и проверьте качество натяжения ремня, приводящего в движение насос системы охлаждения. Если здесь отсутствуют проблемы, снова заведите мотор.
  5. Проверьте трубку, которая направляется от термостата к радиатору. Убедитесь, что она холодная.
  6. Ждите, пока двигатель прогреется и сработает вентилятор.
  7. Сделайте вывод о неисправности датчика температуры, установленного на блоке цилиндров.

Чтобы проверить термостат на автомобиле ВАЗ 2110 без демонтажа, можно смело пользоваться инструкциями, которые приведены выше.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

Как в домашних условиях проверить термостат на ВАЗ-2110

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины. Он позволяет своевременно переключать рычаги движения охлаждающего антифриза или дистиллированной воды по малому и большому кругу. Включение термостата всегда сопровождается максимально скорым прогревом массивного двигателя, агрегат включает как двигатель, так и печку. После того как температура достигнет оптимальных величин, она направляется в большой контур, куда входит и радиатор. Если температурный режим выбран правильно и экономично, двигатель прослужит дольше.
Если состояние термостата оставляет желать лучшего, присутствуют поломки, двигатель будет постоянно набирать большую температуру, возможен вариант повышения потребления ВАЗ-2110 топлива.

Читайте также:  Устройство и особенности КПП ВАЗ 2107 схема разборка ремонт

Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя

Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.

Замена термостата на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.

Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:

На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.

Где находится

Выглядит термостат практически одинаково на всех автомобилях, отыскать его не сложно. Проще всего проследить куда идут патрубки от радиатора и двигателя. Если термостат бескорпусной, то находится он в корпусе самого двигателя. От этого места также отходят несколько патрубков, один из которых обязательно должен идти на радиатор.

Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить

На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.


Фото термостата для ВАЗ 2110

Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.

Какой лучше выбрать для замены?

Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.

Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.

Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:

  • Он меньше по габаритам;
  • Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
  • Конструкция изделия компактная и моноблочная;
  • Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
  • Относительно легкая замена.

Замена термостата

Заменить регулятор температуры на «копейке» можно своими руками. Из инструментов и материалов для этого потребуются:

  • тонкая шлицевая или большая крестообразная отвёртка (в зависимости от типа хомутов, которыми стянуты концы шлангов);
  • гаечный ключ на 13 мм;
  • ёмкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • сухая тряпка;
  • охлаждающая жидкость (на долив).

Снятие термостата

Порядок демонтажных работ следующий:

  1. Устанавливаем машину на ровной площадке. Если двигатель горячий, даём ему полностью остыть.
  2. Открываем капот, откручиваем крышки на расширительном бачке и на радиаторе.

Чтобы слить охлаждающую жидкость быстрее, нужно открутить крышки радиатора и расширительного бачка

Для выкручивания пробки понадобится ключ на 13 мм

Слитую охлаждающую жидкость можно использовать повторно

Хомуты ослабляются при помощи отвертки

Когда хомуты будут ослаблены, шланги легко снимутся с патрубков

Установка нового термостата

Для монтажа новой детали производим следующие работы:

    Надеваем концы шлангов системы охлаждения на патрубки термостата.

Чтобы патрубки надевались легче, нужно смочить их внутренние поверхности охлаждающей жидкостью

Видео: замена термостата

Как видите, абсолютно ничего сложного ни в конструкции термостата, ни в процессе его замены нет. Периодически проверяйте работу этого устройства и наблюдайте за температурой хладагента, тогда двигатель вашего автомобиля будет служить ещё очень долго.

Как проверить работу термостата

Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

Кстати, ремонтировать термостат, скорее всего, не получится. Так что в этом случае можно сразу отправляться в ближайший магазин за новым, чтобы произвести замену.

Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

  • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
  • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
  • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;

Напоследок добавим, что температура двигателя – это важный показатель, за которым необходимо следить во время езды. Поддерживать оптимальный режим нагрева и охлаждения помогает именно термостат.

Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

Без демонтажа (в «полевых» условиях, на машине)

Пускайте двигатель и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.

Как проверить термостат при покупке

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно. Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.

Каким образом выполнить проверку в домашних условиях?

Очень просто, для этого опустите термостат в тару с водой и начните ее нагревать. При этом используйте градусник, для определения температуры воды.

Как должен повести себя клапан термостата?

Достигая температуры 87±2°С клапан термостата начинает движение (в автомобиле: часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу). А когда температура жидкости равна 102°С клапан полностью открывается (в авто: вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, по большому кругу). Ход клапана не должен быть меньше 8 миллиметров.

Раскоксовывание поршневых колец LAVR ML-202

Продолжаю каждый день приводить авто в идеальное состояние. Вчера решился на процедуру раскоксовки поршневых колец средством LAVR ML-202. Много читал об этом, смотрел различные видео. По отзывам хуже еще ни у кого от данной процедуры не стало.

Цитата с оф сайта: ” LAVR ML-202 Anti Coks Fast — уникальный препарат для быстрого и эффективного удаления смолисто-коксовых и нагаровых отложений, образующихся при эксплуатации двигателя. Позволяет восстановить рабочие характеристики мотора без его разборки! Очищает не только поршневые кольца и канавки, но и удаляет вредные отложения с поверхности камеры сгорания, устраняя возможные причины калильного зажигания и детонации. Препарат прост в применении, и благодаря чему раскоксовывание может провести любой водитель, обладающий элементарными навыками обслуживания автомобиля.”

Для процедуры раскоксовки поршневых колец нам понадобиться:

1. Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202 Engine carbon cleaner (185 мл)
Комплектация:
— бутылек с жидкостью ML-202 (185 мл)
— шприц
— трубочка
— подкапотная наклейка
— инструкция по применению.

2. Ключ на 10

3. Свечной ключ на 16 ∅ не более 21 мм. жх и намучился я в поисках этого ключа, в итоге идеально подошел ключ от ТАЗа 16 кл за 40 рублей. Трубка с резиновым уплотнителем внутри — очень удобно свечи доставать из нашего свечного колодца.

4. Ну и тряпка какая — нибудь побольше

Процесс тоже не представляет собой ничего сложного:
1. Прогреваем авто до рабочей температуры.
2. Отсоединяем 2 клеммы от катушек зажигания.
3. Откручиваем ключом на 10 4 болта, что держат катушки зажигания.
4. Вытаскиваем наконечники из свечных колодцев вместе с катушками зажигания. Я забрал их домой чтобы отмыть, обработать силиконом и токопроводящей смазкой. Подробнее читаем ЗДЕСЬ

5 Выкручиваем свечи (тут мне очень пригодился ключ о котором писал выше)

6. Выставляем поршни в среднее положение
7. С помощью шприца, что идет в коробке и трубки заливаем равное количество средства LAVR МL-202 в цилиндры через свечные отверстия. У меня получилось по 46 мг в каждый. Трубку, что в комплекте использовать неудобно, я воспользовался трубкой все от того же ТАЗа.

8. Далее вкручиваем обратно свечи, чтобы создать в цилиндрах парниковый эффект. Кстати у этого пункта есть еще один плюс все отложения на свечах потом можно будет легко стереть тряпочкой или зубной щеткой.
9. И оставляем на 12 часов как рекомендует производитель. Я же оставлял ровно на 24 часа, так как не было необходимости в машине.
10. Затем выкручиваем свечи и очищаем их легко от нагара
11. Все тем же шприцем и трубкой откачиваем остатки средства из всех цилиндров
12. Накрываем все это дело большой чистой тряпкой
13. И выжав педаль газа раз 5 по 5 секунд крутим стартером, чтобы вся дрянь вылетела из цилиндров.
14. Затем все собираем в обратной последовательности
15. Заводим авто. У меня завелась лишь с 3 раза, секунд 5 потроила потом обороты вошли в норму и прогреваем авто до рабочей температуры. Скажу сразу дымить будет ужааааасно — едкий белый дым валить из выхлопной трубы будет как у паровоза. Рекомендуется после прогрева двигателя дать машине поработать на повышенных оборотах, чтобы сжечь остатки нагара и прочей шняги.
16. Меняем масло в двигателе и желательно свечи.

Что изменилось после данной процедуры?! Авто стало разгоняться гораздо динамичнее, двигатель работает более ровно и стал более эластичным, педаль газа более отзывчивая. Компрессию не мирил так что сказать ничего не могу. Но однозначно стало намного лучше. Так что о проделанной процедуре не пожалел.

Ну и напоследок видео, как дымит Мицуба после раскоксовки ЛАВРом (весь двор сбежался смотреть, что там горит), а это я все давил и давил на гашетку пока весь двор не померк в смоге едкого дыма =)


Сделал раскоксовку двигателя LAVR ML202

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • “Классика”
  • 1
  • 2
  • >

Знаю, что ветка уже была, но открываю новую, ИМХО многим это очень интересно.

Итак, пузырек Лавр МЛ 202 производства челябинского Поликома был приобретен за 100 рублей. В Саратове его можно приобрести только в ОДНОМ месте, в магазине, который является официальным дилером (на сайте Лавра он и описан), посему в подлинности препарата сомневаться не приходится. Подготовка к применению практически отсутствует. Достаточно поставить машину на горизонтальную поверхность и прогреть до рабочей температуры. Далее просто строго следовать инструкции. От себя скажу, что вместо рекомендованного часа я оставил Лавр в камерах сгорания на полтора часа.
Что получилось в конечном итоге: Машина ВАЗ 21053 1996 года, по одометру пробег ? 108 тык. Особо сильных претензий к работе двигателя не было, но все же. Итак:

Обещано улучшение динамики: однозначно да. Машина стала динамичней.
Обещана более ровная работа двигателя: однозначно да. Движок стал работать тише, ровне. И вообще на ХХ и на оборотах движок стал издавать более приятный, мягкий звук.
Обещано снижение расхода: нет. Большой возможности проверить не было. Проверил на заливке в 20 литров.
Обещано снижение нагрева: скорее да, чем нет. Греется стала меньше, хотя возможно это связано с тем, что просто на улице стало немного прохладнее.

Сразу после применения, при первом пуске двигателя завелся не очень хорошо. Пару раз глох. После того, как завелся стабильно, дыму вонючего было немеряно. Минут через 10 стало меньше.

Побочных действий от применения никаких. Кроме запаха, который до сих пор присутствует в выхлопе. Общее впечатление положительное. Препарат (при его не большой цене) эффективен.

Знаю, что ветка уже была, но открываю новую, ИМХО многим это очень интересно.

Итак, пузырек Лавр МЛ 202 производства челябинского Поликома был приобретен за 100 рублей. В Саратове его можно приобрести только в ОДНОМ месте, в магазине, который является официальным дилером (на сайте Лавра он и описан), посему в подлинности препарата сомневаться не приходится. Подготовка к применению практически отсутствует. Достаточно поставить машину на горизонтальную поверхность и прогреть до рабочей температуры. Далее просто строго следовать инструкции. От себя скажу, что вместо рекомендованного часа я оставил Лавр в камерах сгорания на полтора часа.
Что получилось в конечном итоге: Машина ВАЗ 21053 1996 года, по одометру пробег ? 108 тык. Особо сильных претензий к работе двигателя не было, но все же. Итак:

Обещано улучшение динамики: однозначно да. Машина стала динамичней.
Обещана более ровная работа двигателя: однозначно да. Движок стал работать тише, ровне. И вообще на ХХ и на оборотах движок стал издавать более приятный, мягкий звук.
Обещано снижение расхода: нет. Большой возможности проверить не было. Проверил на заливке в 20 литров.
Обещано снижение нагрева: скорее да, чем нет. Греется стала меньше, хотя возможно это связано с тем, что просто на улице стало немного прохладнее.

Сразу после применения, при первом пуске двигателя завелся не очень хорошо. Пару раз глох. После того, как завелся стабильно, дыму вонючего было немеряно. Минут через 10 стало меньше.

Побочных действий от применения никаких. Кроме запаха, который до сих пор присутствует в выхлопе. Общее впечатление положительное. Препарат (при его не большой цене) эффективен.

А что с маслом также жрет или нет. У нас в Самаре нигде не могу купить у продавца указанного на сайте лавр данный препарат отсутствует довольно долго.

Раскоксовка Лавром ML-202 или Чуда не случилось.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Раскоксовка Лавром ML-202 или Чуда не случилось.

    Вот сегодня наконец занялся машиной – раскоксовка.
    Все делал согласно инструкциям по применению.
    Замерил компрессию, с помощью вазовского компрессометра с резинкой, залил по 80мл в каждый цилиндр предварительно прогретой машины, завернул свечи и ждал 2 часа. Потом выкачал шприцем примерно по 40 мл грязного лавра (сколько смог), продул цилиндры, закрутил свечи (сделал ошибку – надо было старые вкрутить), завел раза с 3го машину и прогрел.
    После прогрева выкрутил свечи. Они обросли черным бархатом, но так-как было уже темновато и холодно, просто поставил потом старые свечи, чтобы утром спокойнее ехалось. После прогрева снова замерил компрессию. Поскольку помошника не было, крутил стартер сигналкой (4 попытки старта за 1 раз, повторял дважды- итого 8 попыток на замер, бедный стартер.). Вобщем результаты 2 раза разочаровали и 1 раз порадовали: компрессия была низкой, она осталась такой же, но разброс по цилиндрам незначителен.

    а зачем делал то ?масло жрал? если да то скока

    масло жрет, с тех пор, как стал заливать 5W30. сколько жрет – не знаю, не мерял – некода было. делал для профилактики.

    Раскоксовка по отзывам вещь полезная и безвредная, тольо масло надо сразу менять. А компрессия значительно не изменилась потому, что коксуются как правило маслосъёмные кольца, а они на компрессию не влияют.
    Кстати для полноценного эффекта говорят ещё надо двиг шевелить.

    взбалтывать? :)
    Ну не знаю, на инструкции к лавру есть таблица – там просто потрясающие результаты.

    может если на ночь ее оставить , то было бы лучше?Я так делал,для профилактики, компресию не мерил.

    на манометре все 4 горшка показывают 11.2 кг. разброса нет и сама комрпесся в норме

    Бигфут, а какого чуда ты ждал?
    Получил идеальные показания компрессии для своего пробега. Это уже отлично!
    А после раскоксовки ты на трассу выезжал для выведения не стабильного кокса в цилиндрах?

    Вся прелесть раскоксовки заключается в своевременном удалении рыхлого кокса.
    Иначе он под температурой опять стабилизируется и на него будет налипать еще больше.

    в норме это 12.1 а тут на кило меньше.
    кроме того показания до (верхний ряд)
    и после (нижний)
    практически одинаковы!
    Отвечая Мишану скажу, что ожидал 12!
    Примерно как тут: http://www.lavr21vek.ru/modules.php. &sid=43#nissan

    Последний раз редактировалось BIGFOOT_TMN; 23.03.2009 в 10:04 .

    Бигфут, а 12,0 за счет чего должно быть? Ты же не замену колец делал. У тебя пробег больше 150 000, естественно компрессия будет ниже, чем у новой машины.
    Если допустимое значение 10,1, то у тебя просто идеальное состояние для твоего пробега.

    В субботу встретились мы с АТОманом. Было произведено торжественное вручение моего японского девайса “Циклон 2” для испытаний.
    Также вместе съездили на СТО, где было сделано следующее:
    1 Контрольный замер компрессии, которая показала 12,0 +- 0,2-0,3.
    2 Были промыты форсунки без снятия в три этапа (20 минут промывка, 20 минут откисание, 20 минут промывка с прогазовкой). Итого 60 минут на процедуру, при регламенте в сервисе в 45 минут.
    3 Сразу после промывки форсунок был залит в цилиндры “Титан” – аналог “Лавру” по назначению. Время экспозиции – 2 часа, после чего планировалась замена масла с промывкой. Но как мы не пытались с АТОманом соблюсти процедуру раскоксовки по рекомендациям производителя(по аннотации), пришлось оставить машину на ночь(в СТО аварийно отключили электроэнергию, а без подъемника масло заменить было невозможно из-за металлической защиты ДВС). Может быть и к лучшему, что машина осталась на раскоксовку на ночь. Процедуру раскоксовки я описывать не буду, хотя мы с АТОманом поржали над своеобразными умозаключениями сервис-менов.
    Утром, после замены масла мне вручили автомобиль. Правда долго не могли завести(можно было догадаться намного раньше залить в цилиндры немного масла и не мучать машину).
    Тестовая поездка показала, что вибрация после нагрузки не исчезла, более того, она стала проявлятся на ХХ без нагрузки постоянно. Из чего я сдела вывод, что раскоксовка имела непосредственное отношение к данной постоянной вибрации двигателя.
    Далее, не дожидаясь, пока разрыхленный кокс вновь стабилизируется в условиях езды в городе, я выехал на трассу Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий и дал как следует “вздохнуть” мотору. Итого, проехав в очень динамичном режиме 30 км, вибрации двигателя на холостых больше нет. Ни в горку ни после нагрузки, вообще нет.
    Возможно это связано с выездом на трассу, после чего у многих кратковременно вибрация пропадала. Тем не менее, второй день у меня вибрации нет.
    Ежедневно я буду отписываться кратко об изменениях.
    Если есть вопросы, готов ответить.
    Спасибо АТОману за поддержку в ходе согласования процедур обслуживания в СТО да и вообще нормально провели время!

    Помогает ли раскоксовывание ЛАВР’ом?

    #1 Driv_Leon

  • Пользователи
  • Cообщений: 75
    • Город: Беларусь, Осиповичи
    • Автомобиль: Opel Omega A, 1.8 карб.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Driv_Leon: 30 Апрель 2008 – 01:27

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 DimaNKVD

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 768
    • Город: Москва
    • Интересы: Автомобили,компьютеры,фотография.
    • Автомобиль: OOA C20NE, 1993 –> Toyota Camry V30 AT, full options
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 РОМАХА

    Надышаться можно только ветром

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 272
    • Город: Москва ЗАО Можайский
    • Интересы: Сталкер
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Marchello

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 257
    • Город: Москва
    • Интересы: всего понемножку
    • Автомобиль: OOA (C36GET, M4000, C30SEI), OSA (30E+DCOE45)
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 kolt_69

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 187
    • Город: Тверская область, г.Ржев
    • Интересы: Автомобили
      Спорт
      Интернет
    • Автомобиль: Opel Omega A (1991) С20NE АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 DimaNKVD

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 768
    • Город: Москва
    • Интересы: Автомобили,компьютеры,фотография.
    • Автомобиль: OOA C20NE, 1993 –> Toyota Camry V30 AT, full options
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 ЯК-107

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 13
    • Автомобиль: опель-вектра
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 KacnapoB

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: г. Калининград
    • Автомобиль: OOA 87 e18nvr; Audi 100 89 2.3 NF.
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 antonio

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 119
    • Автомобиль: были astra G 1998г.в. X18XE1, ford fusion, сейчас передвигаюсь на “11” )))1
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Vitalin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 429
    • Город: Химки
    • Автомобиль: Opel Omega A caravan 91.Omega B caravan 98 X2.0XEV МКПП
    • @Упоминание

    1.Снять головку блока цилиндров, убедиться в том что “лавр” просто необходим.
    2.Поставить машину на 5-ю передачу и путем легкого перекатывания вперед-назад установить поршни в нужном положении.
    3.Установить головку блока обратно.
    4. Далее по инструкции, которая есть в каждой коробочке или на официальном сайте производителя http://www.lavr.ru/
    5. Если лень выполнять пункт 1 и 5 , можно просто выкрутить свечи, в свечные колодцы установить маркеры (подойдут веточки дерева, штапики, кисти для рисованияи и прочий материал) одинаковой длинны и см. пункт 2.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 antonio

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 119
    • Автомобиль: были astra G 1998г.в. X18XE1, ford fusion, сейчас передвигаюсь на “11” )))1
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Vitalin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 429
    • Город: Химки
    • Автомобиль: Opel Omega A caravan 91.Omega B caravan 98 X2.0XEV МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 adams

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 225
    • Город: Брянск
    • Автомобиль: Kadett Hatch 13N, Daewoo Nubira Wagon 2.0 16V, Opel Kadett Caravan C20NE (prodan)
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 ВИЙ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 936
    • Город: Подмосковье,Ивантеевка
    • Автомобиль: Астра F Caravan,1997г.в. х16szr был, теперь Астра G Caravan,2003 г.в.z18xe
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 ст романовская

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: opel astra f караван
    • @Упоминание

    Хочу раскоксовать двигатель LAVR ML-202 Anti Coks Fast. Как считаете поможет ли? На сайте производителя все его хвалят, а вот мужики в автомагах говорят что всё это г***, т.к. по настоящему этот нагар даже ножом не отскребёшь, замачивать типа надо. Ещё говорят друние есть хорошие, Wynn’s например. Уважаемые Опелеводы может кто пробывал?

    привет . а ты точно уверен что залегли,,я на своей тоже думал что кольца залегли,лил раскоксовку лавр два тюба не помогло,потому что хана блоку и поршневой,когда разобрал,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 zloimasterr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 99
    • Город: Дзержинск
    • Автомобиль: Opel Zafira B z16xe1
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 748
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    заливаю мягкую промывку двигателя

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 zloimasterr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 99
    • Город: Дзержинск
    • Автомобиль: Opel Zafira B z16xe1
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 748
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    и масляный фильтр без проблем это фильтрует

    Если еще способен что-то пропускать через себя к тому моменту.

    Или думаете вся грязь за пять минут вышла?

    А вы думаете что Вы прям всю-всю грязь смываете при замене масла?

    оно начинает работать уже во вред

    Что, перестает смазывать и начинает увеличивать трение? )

    Я не спрашивал почему именно “мягкая”, меня интересует какую цель преследуете промывкой? Вы же понимаете, что подняв шлам в последний момент, часть его остается в поддоне вместе с остатками самой промывки. Я вообще не сторонник всех этих промывок, поясню почему – каждый производитель масла использует свой пакет присадок. Масло изнашивается в каждом отдельном моторе индивидуально, теряя определенные свойства. Вливая в него промывки, нету у меня ни какой уверенности, что эти самые промывки не приведут к тому, что два-три дня машины будет работать не на масле, а на непонятном зелье, которое может оказаться куда вреднее для пар трения, сальников, мелких каналах и прочего. То есть я опасаюсь, что вреда от промывки может быть больше, чем ожидаемой пользы.

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на территории парка Патриот.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: