Как производится замена свечей накаливания и чем она вызвана

Замена свечей накала на автомобиле

Основное отличие бензинового и дизельного силовых агрегатов заключается в способе воспламенения топливовоздушной смеси. В бензиновом двигателе это происходит посредством возгорания от искры, генерируемой свечой зажигания. Для дизельного топлива такой метод не годится, поэтому здесь используется принцип сжатия смеси. При этом происходит её разогрев до температуры, при которой и происходит воспламенение. Одним из компонентов, ответственных за этот процесс, является свеча накаливания, которая по конструкции радикально отличается от бензинового родственника. Но и она время от времени может выходить из строя, хотя и намного реже. Ресурс качественных свечей составляет порядка ста тысяч километров пробега, но если условия эксплуатации автомобиля достаточно тяжёлые, а для России это привычное явление, рекомендуется менять свечи зажигания каждые 25-30 тысяч километров – при условии, что они не выйдут из строя раньше. Рассмотрим основные причины возникновения их неисправностей, способы диагностики и, конечно, разберёмся в том, как производится замена свечей накала.

Методика замены свечей накала.

Диагностика свечей накаливания

Принцип действия свечей зажигания достаточно прост и заключается в разогреве воздуха до температур порядка тысячи градусов – при таких значениях в камере сгорания дизельного мотора и происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси. При этом приходится контролировать температуру ОЖ, которая не должна превышать 80°С. Независимо от типа конструкции (штифтовая или керамическая), любая СН состоит из корпуса, к которому присоединена нить накаливания, состоящая из двух терморезисторов. Один из резисторов характеризуется постоянным сопротивлением, другой имеет динамически изменяемое сопротивление, регулируемое посредством использования так называемого температурного коэффициента. Эта особенность позволяет соотносить температуру свечи со степенью прогрева мотора, что делает её использование более выгодным с точки зрения экономии электроэнергии. К сожалению, неисправность хотя бы одной свечи делает процесс запуска дизельного силового агрегата невозможным. Поэтому так важно следить за их состоянием, особенно в период резкого похолодания. Хотя периодичность плановой замены достаточно велика (регламентные сроки указываются в руководстве пользователя), диагностировать их состояние необходимо значительно чаще. В настоящее время распространены два основных метода проверки состояния свечей накала:

  • для первого необходимо участие двух человек. Один из них выкручивает форсунки, второй садится за руль и включает массу. Тот, кто находится около моторного отсека, должен тщательно рассмотреть форсуночные отверстия. При исправных свечах они обязаны иметь красный оттенок. Главным достоинством данного метода является его высокая информативность, а недостатком – трудоёмкость снятия форсунок. Кроме того, на некоторых моделях могут возникнуть сложности с доступом к отверстиям, поэтому данный метод применим не всегда;
  • второй способ является менее трудозатратным, но для его применения требуется наличие мультиметра или обычного лампового тестера. Прибор переключается в режим КЗ, одна из клемм замыкается на корпус двигателя, другая прикладывается к кончику СН. Если лампочка загорается (или срабатывает звуковой сигнал), свеча исправна. В противном случае можно утверждать о её поломке.

Отметим, что на современных автомобилях о неисправности одной из СН сигнализирует световой индикатор, расположенный на приборной панели. В таких случаях диагностика свечей не имеет смысла.

Причины выхода из строя свечей накаливания

О скором возникновении неисправностей можно узнать в холодное время года и без выполнения диагностических процедур. Если мотор запускается с трудом и работает с перебоями или если выхлоп имеет явно выраженный белый цвет, то это всё свидетельствует о проблемах с одной из свечей. Если силовой агрегат вообще не запускается – скорее всего, причина кроется в выходе из строя двух и более свечей накаливания. Наиболее частые причины их поломки – неисправности топливной системы, проблемы с электропроводкой или сбои в работе управляющей аппаратуры. Заметим, что речь идёт только о внеплановых неисправностях – СН может просто выработать свой ресурс, но обычно это случается не ранее регламентного срока с учётом поправок на условия эксплуатации автомобиля. В последнем случае достаточно выполнить замену СН, но если неприятность случилась значительно раньше регламентного срока, следует искать причину поломки и устранять её, и только затем приступать к замене свечей накала.

Алгоритм замены свечей накала

Если подобная процедура применительно к свечам зажигания крайне проста и требует наличия только свечного ключа, то с выкручиванием свечей накаливания дела обстоят далеко не так просто. Нам потребуется следующий набор инструментов для извлечения свечей накала:

  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы;
  • развёртка;
  • перчатки;
  • набор торцевых ключей с трещёткой и удлинителем;
  • отвёртка;
  • высокотемпературная и/или графитовая смазка.

Свечи накала, в отличие от бензиновых аналогов, тонкие и очень хрупкие – сломать их в результате неосторожных действий достаточно легко. А если такая неприятность произойдёт непосредственно в свечном колодце, остатки СН можно будет извлечь только путём высверливания, что чревато необратимыми последствиями для самого колодца (в лучшем случае придётся восстанавливать резьбу с применением соответствующих инструментов). Отдельно следует упомянуть о рекомендованном температурном режиме, при котором необходимо выполнять замену свечей. Для некоторых двигателей это лучше делать на холодном моторе, на некоторых рекомендуется выполнять подобные работы, предварительно дав силовому агрегату поработать. Необходимость прогрева мотора объясняется автопроизводителями тем, что в боке цилиндров СА резьба может иметь больший коэффициент хрупкости по отношению к корпусу свечи, поэтому предварительный нагрев мотора приведёт к тепловому расширению СН, что облегчит её откручивание и снизит риск повреждения резьбы.

И ещё один важный нюанс: независимо от состояния свечей, менять рекомендуется весь набор, а не те, которые неисправны или вызывают у вас подозрения. Что касается выбора свечей накала, то здесь нужно придерживаться рекомендаций производителя для конкретного типа дизельного мотора.

Сам алгоритм замены состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж защиты. Обычно свечи накала находятся около дизельных форсунок, то есть в верхней зоне головки БЦ. Как правило, она закрыта пластиковой декоративной крышкой, поэтому для возможности выполнения операции необходимо снятие этого элемента;
  • отсоединение клемм автоаккумулятора. Поскольку свечи накаливания – термоэлектрическое оборудование, работающее от АКБ, необходимо обеспечить их обесточивание, для чего достаточно отсоединить минусовую клемму источника питания. После этого можно приступать к откручиванию гаек, функция которых – зафиксировать контакт между высоковольтными проводами и контактными стержнями СН. Гайка откручивается с помощью соответствующего ключа, при этом для облегчения последующего демонтажа свечей провода необходимо немножко сдвинуть в сторону;
  • демонтаж свечей накаливания. Выкручивание калильных свечей осуществляется посредством торцевого инструмента с трещоткой. Как уже отмечалось выше, резьба в головке БЦ достаточно хрупкая, и чтобы её не повредить, откручивание следует производить максимально аккуратно. Сама свеча тоже очень тонкая и легко ломается при прикладывании относительно небольших усилий, направленных поперек продольной оси. Этот момент также следует учитывать и минимизировать отклонения инструмента от свечной оси.
  • зачистка контактов. Следующий шаг – тщательная зачистка контактов со стороны ВВ проводов: в результате длительной эксплуатации на них образуется нагар, который препятствует протеканию тока. Это приводит к ухудшению работы силового агрегата. Если контакты «прикипели» к проводам, отсоединить их можно с помощью отвёртки, но делать это нужно осторожно, стараясь не сломать контактную группу;
  • визуальный осмотр. Процедура производится после демонтажа свечей накаливания с целью обнаружения визуальных дефектов – расширения/деформации или вздутия стержня, наличия на нём трещин, оплавления краёв. В этом случае необходимо менять все СН, даже если дефектной оказалась одна из них. Замена производится и при обнаружении сильного нагара в зоне состыковки наконечника свечи с её корпусом , а также если имеются хорошо видимые поверхностные повреждения наконечника;
  • очистка свечных колодцев. Удалить накопившуюся грязь и нагар из свечных отверстий можно с помощью специальной развёртки достаточной длины. Перед применением на развёртку наносится небольшое количество смазки. Обрабатывается каждый свечной колодец, процедуру смазки инструмента необходимо каждый раз повторять. Желательно вкрутить/выкрутить развёртку несколько раз, произведя её очистку после каждого использования. Если потребуется, остатки отложения из свечных каналов удаляются с использованием пневмоинструмента;
  • монтаж новых свечей. Заключительная операция. Поскольку менять СН рекомендуется комплектом, вместо новых можно использовать работоспособные старые, учитывая, что их ресурс окажется заведомо ниже. Само затягивание свеч осуществляется, как говорится, «без особого энтузиазма», до момента возникновения относительно небольшого сопротивления. Если используется динамометрический ключ, его показания не должны превышать 15 Нм. Если не придерживаться этого правила, при последующем откручивании свечи риск её поломки и повреждения резьбы в колодце возрастает многократно.
Читайте также:  Признаки неисправности турбины дизельного двигателя

Осталось только подсоединить высоковольтные провода, для чего используем гаечный ключ. Важно убедиться, что наконечники ВВ проводов прикручены плотно, а контакты свечей надёжно закрыты. После подключения минусовой клеммы автоаккумулятора можно проверить работоспособность только что установленного комплекта калильных свечей. Делается это в штатном режиме посредством запуска двигателя. Если он заработал, необходимо оценить его функционирование на холостом ходу. Если мотор работает ровно, без рывков, то можно считать, что операция по замене свеч накала прошла успешно. Если двигатель запустился с проблемами и работает нестабильно – возможно, причина заключается не в СН. В этом случае потребуется полная диагностика систем дизельного агрегата.

Выбор, проверка и замена свечей накаливания дизельного двигателя. Свечи зажигания для дизельных двигателей

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно почистить сажевый фильтр дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах очистки фильтрующего элемента со снятием и без.

Особенности силовых агрегатов, работающих на ДТ

Размещение СН внутри двигателя.
В отличие от силовых агрегатов, работающих на бензине, дизельные двигатели не имеют СЗ, в них установлены свечи накаливания (сокращенно, далее в тексте СН). Они служат нагревательным элементом, основная функция которого – подогрев камеры сгорания для упрощения холодного пуска мотора. Воспламенение топливо – воздушной смеси в дизельных движках происходит из-за образования высокого давления внутри камеры сгорания при окончании такта сжатия, когда поршень доходит до верхней мертвой точки. Воспламенение топливной смеси, возможно, только при подогретом горючем. Летом, температура за бортом автомобиля достаточная, подогрев не нужен, а зимой, если температура воздуха меньше +50С необходимо прогревать камеру сгорания. С этой целью, для каждой камеры монтируются СН. Стержень изделия располагается в предкамере, его окончание достигает границы завихрения рабочей жидкости, создаваемой с помощью форсунки. Подача электрического тока на свечную спираль производится автоматически при повороте ключа зажигания. Разогреваются изделия до нужной температуры и прогревают, таким образом, камеру и попадающий в нее воздух.

Учтите, есть типы дизельных моторов, не имеющие СН. В большинстве случаев это автодвигатели приводящие в действие промышленное оборудование либо тихоходные тракторные движки. В таких случаях применяется специальная нагревательная решетка, встроенная во впускной коллектор, она заменяет СН.

В автомобиле присутствует специальный блок управления СН. При проворачивании ключа зажигания в рабочее положение, происходит подключение свечей к аккумулятору, при этом на приборной панели загорается индикатор, который при полностью прогретом моторе тухнет, указывая, что автодвигатель готов к пуску.

Рекомендуем посмотреть видео о проверке исправности свечей накаливания на дизельном двигателе:

Замена свечей накаливания своими руками

Изначально стоит отметить, что рекомендуется менять все изделия сразу, даже если неисправно только одно. Элементы накаливания располагаются в верхней части ГБЦ неподалеку от дизельных форсунок. Иногда свечи сверху закрываются пластиковой крышкой, оберегающей их от пыли, грязи. Защиту придется снимать.

Читайте также:  Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Подготовительные работы

Сначала нужно снять клеммы от аккумуляторной батареи. Далее снимаем наконечники высоковольтных проводов (ВВ), присоединенных к контактам калильных свечей при помощи гаек. Сами ВВ сдвиньте немного в сторону, чтобы не мешал извлечению свечи накала.

Выкручивание свечи

Делать это необходимо с осторожностью, чтобы не допустить повреждения резьбы внутри головки блока цилиндров. Используйте торцовый ключ-трещотку. Еще есть риск сломать саму деталь, что чревато серьезными работами по высверливанию обломка и его извлечению.

Важный момент: среди опытных мастеров нет единого мнения по поводу того, на каком дизеле лучше выворачивать свечи: холодном или прогретом. С одной стороны есть риск обжечься, но с другой – из горячего мотора свечу выкрутить гораздо легче: как известно из физики, при нагревании тела расширяются. Это особенно актуально, если калильные свечи долгое время не выкручивались или машина долго стояла без работы.

Очистка свечных отверстий

Сначала удалите грязь из свечных отверстий. Данную процедуру рекомендуется выполнять с применением специальной развертки, позволяющей очистить отверстия с максимальной эффективностью. Перед вворачиванием на приспособление нанесите смазку. После окончания процедуры продуйте отверстия сжатым воздухом. Также не забудьте зачистить контакты на каждой свече и высоковольтном проводе.

Установка

Если свечи, которые вы решили поменять, не новые, предварительно убедитесь в их работоспособности, используя один из вышеприведенных методов. Затягивать детали нужно до появления сопротивления: момент затяжки лучше всего регулировать динамометрическим ключом – значение составляет 15 Нм. Не допускайте перетяжки – при последующем выворачивании появляется риск сломать свечу.

После того, как свечи будут правильно ввернуты на место, приверните высоковольтные провода: гайки желательно тоже зачистить наждачкой. Далее установите защиту и заведите машину: ровная работа двигателя свидетельствует о нормальной работе калильных свечей. Если это не так, придется провести диагностику дизеля на предмет работоспособности электронных блоков управления и целостности электропроводки. Процесс замены калильных свечей даже у неопытного водителя на «Пежо Боксер», «Форд Транзит» или другом подобном авто займет не более получаса (см. видео).

Разновидности


Конструктивные особенности стержня из керамики
Различают такие типы свечных изделий:

  • закрытого типа, при этом спираль может быть открыта либо размещена внутри защитного кожуха;
  • открытого типа.

В первом варианте нагревательный элемент помещен в свечной корпус, заполненный специальным порошком, проводящий тепло. Разделяют изделия со спиралью, выполненной из металла либо из керамики.

Основным достоинством керамических изделий есть достижение максимальной температуры прогрева за очень короткий период. При этом обеспечивается лучший пуск автодвигателя без прогрева, снижается количество токсичных газов выхлопа, возрастает срок службы свечных элементов и движка. Срок службы свечи увличивается, та как помещенный в кожух нагревательный элемент не окисляется, плюс он защищен от механических воздействий.

Калильные изделия открытого типа располагаются в камере сгорания, для их эффективной работы топливная смесь должна поступать на раскаленную часть стержня.

По времени достижения рабочей температуры калильные свечи разделены таким образом:

  • обычные, прогрев изделия происходит менее 1 мин;
  • быстродействующие, нужная температура достигается в течение 10 сек.;
  • саморегулируемые, их прогрев происходит за 5 сек.

В последнем варианте скорость прогрева достигается благодаря присутствию двух свечных спиралей. Такие изделия очень эффективны в работе и имеют длительный эксплуатационный период, что позволяет им вытеснять с прилавков авторынка первые два вида свечей.


Типовые причины неисправностей

Частая и популярная неисправность — перегорание спирали. Обнаружить эту проблему можно по тому, что контрольный элемент не нагревается. Если же замкнуть металлическим проводником клеммы свечи, то можно увидеть искрение.

В этом случае необходимо замена свечей накала на дизельных авто.

Зачастую такая неисправность, как перегорание, может случаться из-за высоких токов накала, либо слишком высокой температуры газов, что вызвана большим количеством нагара на стенках цилиндра. Особенно быстро спираль разрушается вследствие коррозии.

Разрывы нагревательной спирали — последствия проблем в системе питания. Это связано с несвоевременным впрыском, слишком низким давлением впрыска, а также другими с другими неисправностями. В это случае уже необходимо обследование и ремонт дизелей.

Диагностика в домашних условиях


Одна из разновидностей конструкции СН.

  1. Штепсель
  2. Печатная плата с электроникой
  3. Корпус свечи накаливания
  4. Нагревательный стержень накаливания
  5. Высоковольтное соединение
  6. Измерительная диафрагма
  7. Набивка

Проверить необходимость замены свечей накаливания на дизельном двигателе можно несколькими способами:

  1. Используя аккумулятор. Для проведения диагностики, придерживайтесь последовательности:
  • возьмите изолированный провод, длина которого 50 см;
  • переверните свечу так, чтоб нагревательный элемент оказался вверху и установите его центральный электрод на «+» клемму аккумулятора;
  • подсоедините «-» клемму АКБ с корпусом свечи, используя электропровод;
  • об исправности свечи можно судить по степени ее прогрева, если нагревательный элемент быстро прогреется хоть на 50%, то изделие исправно, в ситуациях, когда разогревается только кончик нагревательного элемента стоит заменить свечу.

Из недочетов данного метода можно выделить необходимость выкручивания каждого свечного устройства, при этом может понадобиться демонтаж некоторых элементов автомобиля, препятствующих доступу к СН.

  1. Применяя мультиметр. Используя этот способ можно не извлекать свечи. Для проведения диагностики, проведите следующие манипуляции:
  • отсоединяете от калильных изделий токопровод центрального электрода;
  • подсоедините к центральному свечному электроду плюсовой щуп мультиметра, минусовым щупом прикоснитесь к боковой части корпуса;
  • установите прибор в положение омметр;
  • при отсутствии показаний на дисплее прибора можно говорить о пробое нагревательного элемента — свеча требует замены.
Читайте также:  Электронное зажигание на ваз 2106: установка и схема подключения бесконтактного, проверка коммутатора, инструкции с фото и видео - МастерАвто

Недочетом указанного метода есть диагностика изделий, имеющих слабый накал. При тестировании прибор укажет, что пробой отсутствует, при этом прогрев камеры сгорания будет недостаточным.

  1. Используя изолированный провод. Схема проверки следующая:
  • снимите изоляционный слой, около 2 см с каждой стороны провода (длина которого до 1 м);
  • отсоедините свечи от подающего провода и шины;
  • закрепите один конец изоляционного провода на «+» клемму АКБ, а вторым прикоснитесь к центральному контакту свечи.
  • на исправной свече возникает искра, если изделие слабо накаливается, то искра незначительная.

Отсутствие искры указывает на полностью неисправную свечу. Недочетом указанного метода есть возможность проверки свечей на автомобилях старого образца, «без мозгов».

Нагреватель из металла

Металлический нагревательный элемент — это две спирали. Одна — нагревательная, вторая — регулировочная. Функция первой — максимально быстрый разогрев наконечника. Вторая защищает деталь от сильных перегревов. Это возможно, потому что при увеличении температуры повышается сопротивление на регулировочной спирали.

Свободное пространство между нагревательной трубкой и двумя спиралями заполнено изолятором. Он также выполняет несколько задач — защищает спираль от различных механических повреждений и эффективно передает тепло. Свеча с металлической деталью способна разогреться до 1000°.

Полезные советы

  1. Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель.
  2. Проверка на дизеле путем оценки искры рекомендуется только для старых авто. Не следует проверять данным способом калильные решения на «свежей» модели, которая оснащена сложной системой электронного управления двигателем.
  3. В случае обнаружения неисправности оптимально менять весь комплект, а не один или два вышедших из строя элемента.
  4. Старайтесь приобретать продукцию известных производителей, так как дешевые решения имеют заметно меньший срок службы, а также зачастую демонстрируют низкую эффективность накала нагревательного элемента.

Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.

Что потребуется?

Для демонтажа свечи вам понадобится целый набор инструментов, которые не всегда есть в гараже. Сюда входит:

  • Ключ с динамометром;
  • Компрессор или любой другой источник, подающий сжатый воздух;
  • Ключи-экстракторы
    . Они используются для снятия выломанных крепежей, обычно похожи на буры. Придется покупать целый набор;
  • Жидкий ключ, WD-40 или любая другая проникающая смазка.

Вот такой немаленький список потребуется подготовить перед началом ремонта.

ПОЧЕМУ СГОРАЮТ

Срок службы свечей во многом зависит от условий эксплуатации, а также целого ряда параметров, которые нужно брать во внимание. Больше всего на период использования влияет компания, которой устройство было произведено

Качественные элементы накаливания могут без проблем прослужить 100 тысяч километров. Безусловно, многое зависит от стиля вождения. На гоночном автомобиле замену придётся делать гораздо чаще, но это уже крайности.

Естественно, сколько специалистов, столько и мнений, но если взять во внимание исследования наиболее авторитетных в своём деле экспертов, то всё дело в количестве циклов нагрева и остывания. Во время запуска наконечник свечи способен раскалиться до 1350 градусов, естественно, что при длительной эксплуатации ни одна деталь не сможет выдерживать подобное бесконечно

Внимание! Довольно часто причиной преждевременного перегорания элементов накаливания и их последующей замены служит неисправность форсунки

Виды свечей накаливания в дизельных двигателях

Наука постоянно развивается. Только за последние сто лет максимальная скорость автомобилей выросла от 50 до 380 миль в час и даже больше. Прогресс идёт вперёд, оставляя неудачные концепты в далёком прошлом.

Автомобильные производители стараются всячески превзойти своих конкурентов. На фоне этой борьбы инженеры и конструкторы придумают всё более совершенные модели свечей накаливания. Каждая их новая разработка обладает более высокими эксплуатационными качествами и требует менее частой замены.

На данный момент в автомобили устанавливают свечи таких типов:

  • стержневые — нагревательным элементом в конструкции служит металлическая спираль, обладающая высоким термическим сопротивлением;
  • керамические — в роли нагревателя выступает керамический порошок.

Сейчас среди ведущих автомобильных инженеров принято считать, что керамические свечи накаливания более перспективные. Дело в том, что они способны обеспечить высокую скорость прогрева

. Неудивительно, что всё чаще производители осуществляют замену в своих двигателях.

Внимание! Для того чтобы узнать, какие именно свечи установлены в вашем автомобиле, их придётся извлечь. Ещё один важный аргумент в пользу замены стержневых элементов накаливания

Дело в том, что они соответствуют стандарту Евро 5 и Евро 6. Подобного результата конструкторам удалось добиться при помощи внедрения функции нагрева до и после пуска. Как результат — топливо даже в холодном двигателе сгорает полностью

Ещё один важный аргумент в пользу замены стержневых элементов накаливания. Дело в том, что они соответствуют стандарту Евро 5 и Евро 6. Подобного результата конструкторам удалось добиться при помощи внедрения функции нагрева до и после пуска. Как результат — топливо даже в холодном двигателе сгорает полностью.

Замена стержневых элементов керамическими обоснована ещё и тем, что они обладают режимом промежуточного накаливания. Данная опция обеспечивает улучшенную регенерацию фильтра, отвечающего за задержание сажи.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Есть ли свечи на дизельном двигателе? Есть, но они, в отличие от тех, что установлены на бензиновом моторе, играют несколько иную роль. Свечи накаливания дизеля «Мерседес», БМВ, «Ниссан», «Фольксваген» или «Хендай» помогают запустить силовой агрегат и прогреть его, что особенно важно в холодное время года. Т. е. эти элементы уберегают мотор от чрезмерных нагрузок. И еще одна функция – способствование хорошему распылению топлива.

Читайте также:  Как проверить форсунки бензинового двигателя своими руками

Срок службы свечей накаливания солидный – до 100 тыс. км пробега (это не один год эксплуатации). Но ресурс может быть и меньше: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства, стиля вождения, а также производителя. О том, когда должна производиться замена свечей накаливания, какую они имеют конструкцию, и как определить их неисправность, рассказывается далее.

  1. Устройство
  2. Управление
  3. Признаки неисправностей и их причины
  4. Как обнаружить неисправность
  5. Замена свечей накаливания своими руками
  6. Подготовительные работы
  7. Выкручивание свечи
  8. Очистка свечных отверстий
  9. Установка
  10. Итоги

Устройство

Внешне они похожи на те, что устанавливаются в бензиновом двигателе, но конструкция несколько сложнее. Свечи накаливания не вырабатывают искру, в их основе – нагревательный элемент в виде спирали, которая может быть металлической или заключенной в керамический «чехол». В первом случае речь идет о двух «завитках», один из которых служит для подогрева, второй защищает от перегрева. Следующий тип изделий представляет собой спираль, помещенную в керамическую оболочку, благодаря чему разогрев происходит быстрее. Наконечник свечи раскаляется до 1350 градусов. Также в конструкцию входит нить накаливания, состоящая из пары резисторов. Первый из них имеет неизменяемое сопротивление. У второго регулируется температурный коэффициент. Т. е. при изменении температуры двигателя меняется и нагрев пусковых элементов. Это позволяет экономить электроэнергию.

Керамические изделия считаются более перспективными: такие свечи не только быстро разогревают наконечник, что позволяет без проблем запустить дизельный силовой агрегат при низкой температуре, у них есть и иные плюсы: данные запчасти подходят под стандарт Евро 5 и 6. Это связано с тем, что изделия с керамической оболочкой гарантируют режим промежуточного накаливания. Это оптимизирует процесс восстановления фильтра, «занимающегося» уменьшением содержания сажи в выхлопе «Санг Енг Актион», «Кайрон» или иного подобного авто.

Управление

Работа свечей накаливания регулируется ЭБУ, отдельным блоком либо специальным реле. Их работа связана с данными, полученными от датчиков, определяющих частоту вращения коленвала и температуру охлаждающей жидкости. На многих моделях авто предусмотрена функция поддержания накала после пуска для уменьшения уровня шума от непрогретого двигателя (этим «грешат» «Фрилендеры Ленд Ровер», и не только они). Когда производится замена свечей накала и почему они выходят из строя?

Признаки неисправностей и их причины

Выявить проблему лучше всего удается в холодное время года. Если неисправна одна деталь, дизель запустится с трудом и работать будет крайне неустойчиво. Если нерабочими оказались два и более элемента, мотор может вообще не запуститься. Второй признак – густой белый дым из выхлопной трубы. Если оба симптома в наличии, необходимо проверить все свечи накаливания. Причинами их неисправности могут быть:

  • выработка ресурса;
  • проблемы со спиралью: плохой нагрев, замыкание со стержнем или ее разрыв (перегорание) — последняя неисправность связана с чрезмерно высокой температурой газов, что получается из-за большого нагара на стенках цилиндра;
  • нарушения целостности электропроводки;
  • поломка управляющей аппаратуры: несвоевременный впрыск или недостаточное его давление.

Как обнаружить неисправность

Слабый разогрев спирали выявляется по времени ее разогрева, которое должно составлять не более 50 секунд. Чтобы убедиться в исправности элемента накаливания, выкрутите ее и центральный контакт присоедините к плюсу аккумулятора, а корпус к минусу. Если нагрев нормальный и происходит менее чем за минуту, значит, дело в неисправной электропроводке или плохом контакте. Как еще можно проверить исправность пусковых элементов дизельного двигателя без вывертывания? Приготовьте мультиметр и переключите его в режим измерения сопротивления. Отсоедините центральный провод от контакта и прикоснитесь к нему плюсовым щупом (минус – на корпус). Если стрелка прибора не шевелится – деталь неисправна.

В большинстве современных авто существует система самодиагностики: если даже одна свечка неисправна, загорится соответствующий индикатор на приборной панели.

Замена свечей накаливания своими руками

Изначально стоит отметить, что рекомендуется менять все изделия сразу, даже если неисправно только одно. Элементы накаливания располагаются в верхней части ГБЦ неподалеку от дизельных форсунок. Иногда свечи сверху закрываются пластиковой крышкой, оберегающей их от пыли, грязи. Защиту придется снимать.

Подготовительные работы

Сначала нужно снять клеммы от аккумуляторной батареи. Далее снимаем наконечники высоковольтных проводов (ВВ), присоединенных к контактам калильных свечей при помощи гаек. Сами ВВ сдвиньте немного в сторону, чтобы не мешал извлечению свечи накала.

Выкручивание свечи

Делать это необходимо с осторожностью, чтобы не допустить повреждения резьбы внутри головки блока цилиндров. Используйте торцовый ключ-трещотку. Еще есть риск сломать саму деталь, что чревато серьезными работами по высверливанию обломка и его извлечению.

Важный момент: среди опытных мастеров нет единого мнения по поводу того, на каком дизеле лучше выворачивать свечи: холодном или прогретом. С одной стороны есть риск обжечься, но с другой – из горячего мотора свечу выкрутить гораздо легче: как известно из физики, при нагревании тела расширяются. Это особенно актуально, если калильные свечи долгое время не выкручивались или машина долго стояла без работы.

Очистка свечных отверстий

Сначала удалите грязь из свечных отверстий. Данную процедуру рекомендуется выполнять с применением специальной развертки, позволяющей очистить отверстия с максимальной эффективностью. Перед вворачиванием на приспособление нанесите смазку. После окончания процедуры продуйте отверстия сжатым воздухом. Также не забудьте зачистить контакты на каждой свече и высоковольтном проводе.

Читайте также:  Самостоятельная замена масла в кпп ваз lada 2107: фото- и видеообзор - Автомастер

Установка

Если свечи, которые вы решили поменять, не новые, предварительно убедитесь в их работоспособности, используя один из вышеприведенных методов. Затягивать детали нужно до появления сопротивления: момент затяжки лучше всего регулировать динамометрическим ключом – значение составляет 15 Нм. Не допускайте перетяжки – при последующем выворачивании появляется риск сломать свечу.

После того, как свечи будут правильно ввернуты на место, приверните высоковольтные провода: гайки желательно тоже зачистить наждачкой. Далее установите защиту и заведите машину: ровная работа двигателя свидетельствует о нормальной работе калильных свечей. Если это не так, придется провести диагностику дизеля на предмет работоспособности электронных блоков управления и целостности электропроводки. Процесс замены калильных свечей даже у неопытного водителя на «Пежо Боксер», «Форд Транзит» или другом подобном авто займет не более получаса (см. видео).

Итоги

Своевременная замена свечей накаливания позволяет не только обеспечить нормальный пуск дизеля и такую же работу. Неисправные свечи вынуждают долгое время крутить коленвал стартером. А это часто заканчивается преждевременным выходом его из строя. Цена стартера или ремонт несравнимо выше, чем свечей накаливания: так что следить за их «здоровьем» экономически выгодно.

Выбор, проверка и замена свечей накаливания дизельного двигателя. Свечи зажигания для дизельных двигателей

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно почистить сажевый фильтр дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах очистки фильтрующего элемента со снятием и без.

Особенности силовых агрегатов, работающих на ДТ

Размещение СН внутри двигателя.
В отличие от силовых агрегатов, работающих на бензине, дизельные двигатели не имеют СЗ, в них установлены свечи накаливания (сокращенно, далее в тексте СН). Они служат нагревательным элементом, основная функция которого – подогрев камеры сгорания для упрощения холодного пуска мотора. Воспламенение топливо – воздушной смеси в дизельных движках происходит из-за образования высокого давления внутри камеры сгорания при окончании такта сжатия, когда поршень доходит до верхней мертвой точки. Воспламенение топливной смеси, возможно, только при подогретом горючем. Летом, температура за бортом автомобиля достаточная, подогрев не нужен, а зимой, если температура воздуха меньше +50С необходимо прогревать камеру сгорания. С этой целью, для каждой камеры монтируются СН. Стержень изделия располагается в предкамере, его окончание достигает границы завихрения рабочей жидкости, создаваемой с помощью форсунки. Подача электрического тока на свечную спираль производится автоматически при повороте ключа зажигания. Разогреваются изделия до нужной температуры и прогревают, таким образом, камеру и попадающий в нее воздух.

Учтите, есть типы дизельных моторов, не имеющие СН. В большинстве случаев это автодвигатели приводящие в действие промышленное оборудование либо тихоходные тракторные движки. В таких случаях применяется специальная нагревательная решетка, встроенная во впускной коллектор, она заменяет СН.

В автомобиле присутствует специальный блок управления СН. При проворачивании ключа зажигания в рабочее положение, происходит подключение свечей к аккумулятору, при этом на приборной панели загорается индикатор, который при полностью прогретом моторе тухнет, указывая, что автодвигатель готов к пуску.

Рекомендуем посмотреть видео о проверке исправности свечей накаливания на дизельном двигателе:

Замена свечей накаливания своими руками

Изначально стоит отметить, что рекомендуется менять все изделия сразу, даже если неисправно только одно. Элементы накаливания располагаются в верхней части ГБЦ неподалеку от дизельных форсунок. Иногда свечи сверху закрываются пластиковой крышкой, оберегающей их от пыли, грязи. Защиту придется снимать.

Подготовительные работы

Сначала нужно снять клеммы от аккумуляторной батареи. Далее снимаем наконечники высоковольтных проводов (ВВ), присоединенных к контактам калильных свечей при помощи гаек. Сами ВВ сдвиньте немного в сторону, чтобы не мешал извлечению свечи накала.

Выкручивание свечи

Делать это необходимо с осторожностью, чтобы не допустить повреждения резьбы внутри головки блока цилиндров. Используйте торцовый ключ-трещотку. Еще есть риск сломать саму деталь, что чревато серьезными работами по высверливанию обломка и его извлечению.

Важный момент: среди опытных мастеров нет единого мнения по поводу того, на каком дизеле лучше выворачивать свечи: холодном или прогретом. С одной стороны есть риск обжечься, но с другой – из горячего мотора свечу выкрутить гораздо легче: как известно из физики, при нагревании тела расширяются. Это особенно актуально, если калильные свечи долгое время не выкручивались или машина долго стояла без работы.

Очистка свечных отверстий

Сначала удалите грязь из свечных отверстий. Данную процедуру рекомендуется выполнять с применением специальной развертки, позволяющей очистить отверстия с максимальной эффективностью. Перед вворачиванием на приспособление нанесите смазку. После окончания процедуры продуйте отверстия сжатым воздухом. Также не забудьте зачистить контакты на каждой свече и высоковольтном проводе.

Установка

Если свечи, которые вы решили поменять, не новые, предварительно убедитесь в их работоспособности, используя один из вышеприведенных методов. Затягивать детали нужно до появления сопротивления: момент затяжки лучше всего регулировать динамометрическим ключом – значение составляет 15 Нм. Не допускайте перетяжки – при последующем выворачивании появляется риск сломать свечу.

После того, как свечи будут правильно ввернуты на место, приверните высоковольтные провода: гайки желательно тоже зачистить наждачкой. Далее установите защиту и заведите машину: ровная работа двигателя свидетельствует о нормальной работе калильных свечей. Если это не так, придется провести диагностику дизеля на предмет работоспособности электронных блоков управления и целостности электропроводки. Процесс замены калильных свечей даже у неопытного водителя на «Пежо Боксер», «Форд Транзит» или другом подобном авто займет не более получаса (см. видео).

Читайте также:  Что делать, если дизель не заводится зимой - Автосервис

Разновидности


Конструктивные особенности стержня из керамики
Различают такие типы свечных изделий:

  • закрытого типа, при этом спираль может быть открыта либо размещена внутри защитного кожуха;
  • открытого типа.

В первом варианте нагревательный элемент помещен в свечной корпус, заполненный специальным порошком, проводящий тепло. Разделяют изделия со спиралью, выполненной из металла либо из керамики.

Основным достоинством керамических изделий есть достижение максимальной температуры прогрева за очень короткий период. При этом обеспечивается лучший пуск автодвигателя без прогрева, снижается количество токсичных газов выхлопа, возрастает срок службы свечных элементов и движка. Срок службы свечи увличивается, та как помещенный в кожух нагревательный элемент не окисляется, плюс он защищен от механических воздействий.

Калильные изделия открытого типа располагаются в камере сгорания, для их эффективной работы топливная смесь должна поступать на раскаленную часть стержня.

По времени достижения рабочей температуры калильные свечи разделены таким образом:

  • обычные, прогрев изделия происходит менее 1 мин;
  • быстродействующие, нужная температура достигается в течение 10 сек.;
  • саморегулируемые, их прогрев происходит за 5 сек.

В последнем варианте скорость прогрева достигается благодаря присутствию двух свечных спиралей. Такие изделия очень эффективны в работе и имеют длительный эксплуатационный период, что позволяет им вытеснять с прилавков авторынка первые два вида свечей.


Типовые причины неисправностей

Частая и популярная неисправность — перегорание спирали. Обнаружить эту проблему можно по тому, что контрольный элемент не нагревается. Если же замкнуть металлическим проводником клеммы свечи, то можно увидеть искрение.

В этом случае необходимо замена свечей накала на дизельных авто.

Зачастую такая неисправность, как перегорание, может случаться из-за высоких токов накала, либо слишком высокой температуры газов, что вызвана большим количеством нагара на стенках цилиндра. Особенно быстро спираль разрушается вследствие коррозии.

Разрывы нагревательной спирали — последствия проблем в системе питания. Это связано с несвоевременным впрыском, слишком низким давлением впрыска, а также другими с другими неисправностями. В это случае уже необходимо обследование и ремонт дизелей.

Диагностика в домашних условиях


Одна из разновидностей конструкции СН.

  1. Штепсель
  2. Печатная плата с электроникой
  3. Корпус свечи накаливания
  4. Нагревательный стержень накаливания
  5. Высоковольтное соединение
  6. Измерительная диафрагма
  7. Набивка

Проверить необходимость замены свечей накаливания на дизельном двигателе можно несколькими способами:

  1. Используя аккумулятор. Для проведения диагностики, придерживайтесь последовательности:
  • возьмите изолированный провод, длина которого 50 см;
  • переверните свечу так, чтоб нагревательный элемент оказался вверху и установите его центральный электрод на «+» клемму аккумулятора;
  • подсоедините «-» клемму АКБ с корпусом свечи, используя электропровод;
  • об исправности свечи можно судить по степени ее прогрева, если нагревательный элемент быстро прогреется хоть на 50%, то изделие исправно, в ситуациях, когда разогревается только кончик нагревательного элемента стоит заменить свечу.

Из недочетов данного метода можно выделить необходимость выкручивания каждого свечного устройства, при этом может понадобиться демонтаж некоторых элементов автомобиля, препятствующих доступу к СН.

  1. Применяя мультиметр. Используя этот способ можно не извлекать свечи. Для проведения диагностики, проведите следующие манипуляции:
  • отсоединяете от калильных изделий токопровод центрального электрода;
  • подсоедините к центральному свечному электроду плюсовой щуп мультиметра, минусовым щупом прикоснитесь к боковой части корпуса;
  • установите прибор в положение омметр;
  • при отсутствии показаний на дисплее прибора можно говорить о пробое нагревательного элемента — свеча требует замены.

Недочетом указанного метода есть диагностика изделий, имеющих слабый накал. При тестировании прибор укажет, что пробой отсутствует, при этом прогрев камеры сгорания будет недостаточным.

  1. Используя изолированный провод. Схема проверки следующая:
  • снимите изоляционный слой, около 2 см с каждой стороны провода (длина которого до 1 м);
  • отсоедините свечи от подающего провода и шины;
  • закрепите один конец изоляционного провода на «+» клемму АКБ, а вторым прикоснитесь к центральному контакту свечи.
  • на исправной свече возникает искра, если изделие слабо накаливается, то искра незначительная.

Отсутствие искры указывает на полностью неисправную свечу. Недочетом указанного метода есть возможность проверки свечей на автомобилях старого образца, «без мозгов».

Нагреватель из металла

Металлический нагревательный элемент — это две спирали. Одна — нагревательная, вторая — регулировочная. Функция первой — максимально быстрый разогрев наконечника. Вторая защищает деталь от сильных перегревов. Это возможно, потому что при увеличении температуры повышается сопротивление на регулировочной спирали.

Свободное пространство между нагревательной трубкой и двумя спиралями заполнено изолятором. Он также выполняет несколько задач — защищает спираль от различных механических повреждений и эффективно передает тепло. Свеча с металлической деталью способна разогреться до 1000°.

Полезные советы

  1. Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель.
  2. Проверка на дизеле путем оценки искры рекомендуется только для старых авто. Не следует проверять данным способом калильные решения на «свежей» модели, которая оснащена сложной системой электронного управления двигателем.
  3. В случае обнаружения неисправности оптимально менять весь комплект, а не один или два вышедших из строя элемента.
  4. Старайтесь приобретать продукцию известных производителей, так как дешевые решения имеют заметно меньший срок службы, а также зачастую демонстрируют низкую эффективность накала нагревательного элемента.

Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.

Что потребуется?

Для демонтажа свечи вам понадобится целый набор инструментов, которые не всегда есть в гараже. Сюда входит:

  • Ключ с динамометром;
  • Компрессор или любой другой источник, подающий сжатый воздух;
  • Ключи-экстракторы
    . Они используются для снятия выломанных крепежей, обычно похожи на буры. Придется покупать целый набор;
  • Жидкий ключ, WD-40 или любая другая проникающая смазка.
Читайте также:  Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107. Видео как поменять ступицу или сам подшипник

Вот такой немаленький список потребуется подготовить перед началом ремонта.

ПОЧЕМУ СГОРАЮТ

Срок службы свечей во многом зависит от условий эксплуатации, а также целого ряда параметров, которые нужно брать во внимание. Больше всего на период использования влияет компания, которой устройство было произведено

Качественные элементы накаливания могут без проблем прослужить 100 тысяч километров. Безусловно, многое зависит от стиля вождения. На гоночном автомобиле замену придётся делать гораздо чаще, но это уже крайности.

Естественно, сколько специалистов, столько и мнений, но если взять во внимание исследования наиболее авторитетных в своём деле экспертов, то всё дело в количестве циклов нагрева и остывания. Во время запуска наконечник свечи способен раскалиться до 1350 градусов, естественно, что при длительной эксплуатации ни одна деталь не сможет выдерживать подобное бесконечно

Внимание! Довольно часто причиной преждевременного перегорания элементов накаливания и их последующей замены служит неисправность форсунки

Виды свечей накаливания в дизельных двигателях

Наука постоянно развивается. Только за последние сто лет максимальная скорость автомобилей выросла от 50 до 380 миль в час и даже больше. Прогресс идёт вперёд, оставляя неудачные концепты в далёком прошлом.

Автомобильные производители стараются всячески превзойти своих конкурентов. На фоне этой борьбы инженеры и конструкторы придумают всё более совершенные модели свечей накаливания. Каждая их новая разработка обладает более высокими эксплуатационными качествами и требует менее частой замены.

На данный момент в автомобили устанавливают свечи таких типов:

  • стержневые — нагревательным элементом в конструкции служит металлическая спираль, обладающая высоким термическим сопротивлением;
  • керамические — в роли нагревателя выступает керамический порошок.

Сейчас среди ведущих автомобильных инженеров принято считать, что керамические свечи накаливания более перспективные. Дело в том, что они способны обеспечить высокую скорость прогрева

. Неудивительно, что всё чаще производители осуществляют замену в своих двигателях.

Внимание! Для того чтобы узнать, какие именно свечи установлены в вашем автомобиле, их придётся извлечь. Ещё один важный аргумент в пользу замены стержневых элементов накаливания

Дело в том, что они соответствуют стандарту Евро 5 и Евро 6. Подобного результата конструкторам удалось добиться при помощи внедрения функции нагрева до и после пуска. Как результат — топливо даже в холодном двигателе сгорает полностью

Ещё один важный аргумент в пользу замены стержневых элементов накаливания. Дело в том, что они соответствуют стандарту Евро 5 и Евро 6. Подобного результата конструкторам удалось добиться при помощи внедрения функции нагрева до и после пуска. Как результат — топливо даже в холодном двигателе сгорает полностью.

Замена стержневых элементов керамическими обоснована ещё и тем, что они обладают режимом промежуточного накаливания. Данная опция обеспечивает улучшенную регенерацию фильтра, отвечающего за задержание сажи.

Замена свечей накаливания своими руками

04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.

Зачем нужны свечи накаливания

Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

По большому счету, свечи накаливания – расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

Как определить необходимость замены

О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания – отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой – протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

Основные правила замены свечей накаливания

  • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
  • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

Типичные проблемы при замене свечей

Демонтаж требующих замены свечей накаливания – простая задача лишь на первый взгляд.

Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече – то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

Читайте также:  Инструкция по самостоятельной замене порогов ВАЗ 2107

В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

Правильный демонтаж

Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

Но есть и другой важный аспект – использование правильных инструментов.

Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

Полезная рекомендация – проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

Установка новой свечи

Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

Второй важный момент – перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

  • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
  • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ТОП-10 самых опасных автомобилей

Статья про самые опасные автомобили: результаты краш-тестов и определения уровня безопасности, характеристики моделей. В конце статьи — видео про самые опасные машины в России. Статья про самые опасные автомобили: результаты краш-тестов и определения уровня безопасности, характеристики моделей. В конце статьи — видео про самые опасные машины в России.

Выбирая автомобиль, покупатель анализирует сразу большое количество характеристик и критериев. Под пристальным вниманием оказываются мощность и надёжность двигателя, трансмиссия, комплектующие элементы и оборудование салона.

Но самым главным фактором, который оказывает решающее влияние на выбор модели, должна стать её безопасность.

Немного истории

Наверное, сейчас в это верится с трудом, но ещё в середине прошлого века никого особенно не волновали вопросы безопасности автомобиля. Ни о каких подушках и ремнях безопасности, подголовниках, специально разработанных сминаемых областей кузовной части или АБС речи вообще не шло. Даже самая простая авария не оставляла шансов уцелеть ни водителю, ни пассажирам.

Проводимые «краш-тесты» позволили накопить важную информацию о том, какие меры способны сделать езду в автомобиле безопасной.

Как определить, насколько опасна модель автомобиля

Современные конструкторы автомобилей начинают разработку новой модели именно с системы безопасности. Тестируют новый автомобиль сначала с применением компьютерного моделирования, а после – в реальных тестах, применяя до полутора сотен различных моделей аварийных ситуаций.

В Европе для автомобилей принят целый ряд обязательных тестов, от фронтального и бокового столкновения с препятствием до безопасности детей в машине, пешеходов на дороге и оценки наличия различных электронных систем, помогающих водителю избежать аварий. В итоге после испытаний и экспертного заключения модели присваивают оценку по пятибалльной шкале.

Но не все страны придерживаются описанного выше европейского стандарта. Например, у шведов существует собственная система проверки, дополняющая европейский тест. Своя система тестирования существует в Китае.

Несмотря на все предпринимаемые меры, всё равно на автомобильном рынке всегда будут существовать машины более безопасные и те, в которые лучше не садиться, если хочется сохранить здоровье и жизнь.

Чтобы определить, насколько опасен автомобиль, учитываются следующие факторы:

количество реальных аварий с участием данной модели;

  • количество страховых случаев, в которых зафиксированы травмы, на тысячу страховых случаев с участием данной модели.
  • «Антирейтинг» безопасности автомобилей

    На сегодняшний день в своеобразный анти-рейтинг самых опасных автомобилей в мире вошли следующие модели:

    Brilliance BS6

    Вполне предсказуемо, что на первом месте анти-рейтинга – китайская модель. Справедливости ради стоит заметить, что наряду с Brilliance это место принадлежит Geely CK и Chery A15 – также детищам китайского автопрома.

    Справедливости ради следует добавить, что китайские производители постоянно повышают уровень безопасности своих машин, но пока их «детища» регулярно получают печальную пальму первенства среди самых опасных моделей, возможно, от такой сомнительной покупки стоит отказаться — никакая экономия не будет нужна, если на таком автомобиле влететь в аварию.

    Читайте также:  Признаки неисправности турбины дизельного двигателя

    Toyota Yaris

    Самый конец 20 и начало 21 века ознаменовались общим скачком цен на автомобили и ростом стоимости автомобильного топлива. В результате производители озаботились разработкой и выпуском экономичных малогабаритных моделей.

    Спешка и стремление максимально угодить желающим сэкономить клиентам привела к тому, что даже в таких, казалось бы, надёжных и именитых концернах-автопроизводителях, как японская Toyota, стали появляться «паршивые овцы».

    Пример тому – модель Yaris, выпускаемая с 1999 года. Для водителя этот автомобиль ещё худо-бедно безопасен, а вот для пассажиров-детей и для пешеходов это настоящая машина-убийца.

    В настоящее время производители прислушались к критике и выпустили третье поколение модели, существенно доработано с точки зрения безопасности.

    DeLorean DMC-12

    Автомобиль, который у нас известен преимущественно тем, кто смотрел кинофильм «Back to the Future». Данную модель « в живую» в наших палестинах вы вряд ли встретите, и, наверное, это не так уж плохо. У себя на родине в Северной Ирландии этот автомобиль стали называть не иначе, как «горе-авто».

    При аварии конструкцию легко заклинивает, а в случае, если автомобиль перевернулся, двери вообще не смогут открыться даже в исправном состоянии. В этом случае выбраться из машины становится затруднительно по причине небольших оконных проёмов.

    Pontiac Fiero

    По результатам краш-тестов 1984 года, этот автомобиль General Motors был назван самым безопасным авто в истории автопрома. Это – яркий пример того, что в оценке безопасности авто должны участвовать не только результаты лабораторных краш-тестов и компьютерного моделирования.

    Как только объявленная «самой безопасной» машина начала попадать в реальные аварии на дорогах, производители схватились за головы — выяснилось, что этот Pontiac лучше использовать не на трассах и городских дорогах, а на съёмках триллеров и боевиков. Горит машина просто замечательно.

    Причина – в неудачном расположении двигателя и систем охлаждения. Также электроника низкого качества способствовала тому, что Fiero вполне может загореться и без внешней причины, просто в ходе эксплуатации.

    Audi 5000

    Audi 500 – это версия обыкновенной Audi 100 для Америки, печально известная своим неконтролируемым (самопроизвольным) ускорением. Причина – в конструктивной ошибке, приводящей к тому, что машина могла произвольно начать сильно разгоняться там, где водителю совершенно этого не требуется.

    Например, автомобиль мог ни с того, ни с сего мог пронестись по тихой сонной улочке или по парковке, «отказаться» тормозить на переходе.

    Специалисты Audi трижды организовывали отзывы своей модели, пытаясь внести конструктивные изменения в педаль газа. Ни в 1982, ни в 1983 году желаемого результата достичь не удалось, и только в 1987 году была найдена правильная конструкция, но вот положительный образ автомобиля был уже утрачен безвозвратно.

    Ford Bronco II

    Эта модель Ford изначально позиционировалась как внедорожник-универсал. Как и в случае с предыдущей моделью, до массового производства модель получила изрядную долю похвал и от тестеров, и от автомобилистов.

    Но когда машина массово пошла на дороги, стало ясно, что конструкторы что-то не учли: высокий клиренс, необходимый внедорожнику, не был уравновешен в нужном месте центром тяжести. В результате на крутом повороте автомобиль, который должен был быть образцом устойчивости, запросто переворачивался и летел кувырком.

    В 1990 году было проведено специальное расследование, призванное установить уровень опасности автомобиля. Результаты оказались неутешительными — оказалось, что только за первые 12 месяцев массовой эксплуатации модели погибло около 70 человек.

    Ford Explorer

    И снова – продукция Ford. Explorer в полной мере иллюстрирует поговорку «лучшее – враг хорошего». Как только первая версия автомобиля поступила на рынок, стало ясно, что его устойчивость не выдерживает критики.

    Увы, это решило проблему устойчивости, но в целом уровень безопасности модели остался низким. В частности, опасным оказалось переднее пассажирское место. Проведённые краш-тесты показали, что это место в Ford Explorer даже опаснее, чем место водителя — оказалось, что усилить правую сторону автомобиля конструкторы вообще не озаботились.

    По результатам этого тестирования Ford заверил в том, что будут пересмотрены подходы к разработке силовой структуры модели и обещал улучшение защиты пассажиров.

    Fiat Punto

    Сразу следует уточнить — в данный момент в России этот автомобиль официально не продаётся. Но «серые» поставщики продолжают привозить и продавать модель.

    Для Punto процент безопасности находится в интервале от 43 до 51 процентов. Пассажирам встреча с этим «итальянцем» также не сулит ничего хорошего: процент безопасности для них – всего 52 %.

    Приведённые цифры должны бы сподвигнуть производителей модели вообще отозвать её с рынка, но по каким-то причинам этого не происходит.

    Модели Kia

    Предпоследнее место антирейтинга надёжности авто разделяют сразу две модели корейской компании — Picanto и Rio в исполнении хэтчбек.

    Тестирование показало, что при врезании в твёрдый барьер пассажиры на задних сидениях получали опасные травмы головы, а у переднего пассажира и водителя в опасности оказывалась шея при ударе в заднюю часть машины.

    Электрокары Tesla и i3

    Как ни странно, электрокрары тоже не блещут уровнем безопасности, хотя и разрабатывались буквально в последние годы, когда уже накоплено множество технологий и приёмов, делающих всё для её обеспечения.

    Фронтальное столкновение не оставляет шансов водителям электрокаров по причине не совсем корректно установленных ремней безопасности. Крыша электромобиля не выдерживает нагрузки при переворачивании. Отдельное недоумение экспертов вызвала заблокированная (!) система экстренного торможения в случае базовой комплектации Tesla: желаете её разблокировать – доплатите!

    Читайте также:  Электронное зажигание на ваз 2106: установка и схема подключения бесконтактного, проверка коммутатора, инструкции с фото и видео - МастерАвто

    Заключение

    Приведённый антирейтинг наглядно демонстрирует, что в мире предостаточно автомобилей, которые могут оказаться очень опасными даже при небольшой аварии. Поэтому, приобретая авто, особое внимание стоит обратить на уровень безопасности конкретной модели. Это позволит уберечь себя от неприятностей и сохранить жизнь и здоровье.

    Видео про самые опасные машины в России:

    Топ-5 самых опасных автомобилей в мире в 2021 году

    Euro NCAP – европейская программа оценки автомобилей, исходя из четырёх параметров безопасности: для водителя, детей и пассажиров, пешеходов и наличия вспомогательных систем. Начиная с 1997 года, концерн из европейских автомобильных и потребительских организаций осуществляет независимую оценку транспортных средств по всему миру посредством краш-тестов. После такой проверки модель получает от одной до пяти звезд, соответствующих уровню надёжности ТС для участников дорожного движения. Около 10% протестированных иномарок не получают даже одной звезды из-за несоответствия установленным требованиям.

    Далее предлагаем топ-5 самых опасных машин в мире по версии Euro NCAP.

    Самые опасные авто в мире по версии Euro NCAP

    Согласно краш-тестам Euro NCAP, в список самых опасных автомобилей в мире вошли следующие модели:

    • Fiat Panda.
    • Fiat Punto.
    • Jeep Wrangler.
    • Jeep Compass.
    • Chevrolet Aveo.

    Эти марки занимают около 30% рынка в России, а потому предлагаем ознакомиться с их недостатками подробней.

    Fiat Panda

    Fiat Panda 2018 года с двигателем от 0,3 до 1,2 л официально не поставляется в Россию, тем не менее на вторичном рынке эта модель встречается достаточно часто. Представляет собой пятидверный компактный хэтчбек. Уникальность заключается в том, что такая малолитражка представлена как с передним, так и задним приводом, в отличие от остальных подобных авто. Если поискать, можно найти еще и кросс-варианты с дополнительными обвесами и увеличенным просветом.

    Всё бы хорошо, но при проверке на краш-тест Euro NCAP FIAT Panda показал совсем неутешительные результаты:

    1. 45% безопасности для водителя и переднего пассажира.
    2. Всего 16% — для ребенка и пассажира на заднем сиденье при боковом ударе.
    3. 47% — для уязвимых участников дорожного движения.
    4. Отсутствие вспомогательных систем безопасности.
    5. Передняя подушка безопасности есть только у водителя.

    Это один из самых опасных автомобилей в России, где вы не найдёте защиту колен или боковых подушек безопасности для груди, что по современным меркам делает ТС неконкурентоспособным. При прямом ударе лоб в лоб капот сложит как гармошку, а пассажирам и водителю придётся заказывать гроб или инвалидную коляску в лучшем случае.

    Fiat Punto

    Fiat Punto – ещё одна модель итальянского концерна, заслуживающая внимания как одна из самых опасных машин в России. Несмотря на то, что ТС носит звание маленького семейного автомобиля, для семьи в нём не только салон маловат, но и безопасность не заслужила даже единственной звёздочки, по мнению Euro NCAP. Тем не менее, сравнительно с предыдущей моделью, здесь шансы собрать конечности на порядок выше:

    1. 51% безопасности для водителя.
    2. 43% — для ребёнка и пассажира на заднем сиденье.
    3. 52% — для пешехода.

    Практически при полном отсутствии вспомогательных систем, это является хорошим показателем. Подушка здесь полагается только водителю и пассажиру переднего сиденья. Отсутствие активного капота, который при прямом ударе сложится пополам, может стать фатальным во время аварии, что ставит эту модель в один ряд с самыми опасными машинами мира.

    Jeep Wrangler

    Jeep Wrangler – ещё одна модель одного из самых опасных автомобилей в РФ, которая удосужилась только одной звезды за свой уровень безопасности. Этот пятиместный внедорожник 2018 года выпуска показал себя с негативной стороны, как при лобовом ударе, так и боковом. Среди его недостатков выделили отсутствие:

    • коленной подушки безопасности;
    • боковой подушки для таза;
    • активного капота;

    Наибольшую безопасность в этом автомобиле получают пассажиры заднего сиденья (69%), а вот водитель остаётся невредимым только в 50% случаев.

    Jeep Compass

    Jeep Compass – маленький пятидверный внедорожник, который также вошёл в список самых опасных машин при ДТП. По мнению Euro NCAP, заслуживает только две звезды за уровень безопасности для пешеходов (всего 29%). Слабые места автомобиля – лобовое стекло, бампер и капот. Последний сплющивается при лобовом ударе. Боковые стойки транспортного средства остаются относительно целостными при механическом воздействии.

    В то же время водителю и пассажирам беспокоиться не нужно: наличие системы регулировки поддержки поясничного отдела и боковые подушки безопасности в недрах спинки надёжно защищают во время ДТП.

    Chevrolet Aveo

    Chevrolet Aveo – один из наиболее распространённых автомобилей на российском рынке. Позиционируется как маленькое семейное авто, тем не менее уровню его безопасности можно посочувствовать. Машина не выдерживает ни удара лоб в лоб, ни боковых воздействий. Стойки складываются пополам, а капот превращается в труху. Соответственно водитель и пассажиры после аварии отправляются прямиком в больницу.

    А ваш автомобиль соответствует критериям надёжности? К сожалению, среди российских автомобилей более 70% не проходят даже элементарных краш-тестов, а потому спастись от аварии в них можно только одним способом – не попадать в ДТП.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: