Как правильно прокачать тормоза на автомобиле Шевроле Ланос

Прокачка тормозов Дэу Ланос 1.5 своими руками

Воздух и тормозная система Daewoo Lanosдве несовместимые между собой вещи. При возникновении воздушной пробки педаль тормоза просто проваливается в пол, машина при этом не будет замедлять своего хода .

Автомобиль Дэу Ланос использует тормозную жидкость (ТЖ) класса DOT-4. Данная жидкость отличается высокой гигроскопичностью.

Воздушная пробка в тормозной системе может образовываться по следующим причинам:

  1. Низкий уровень жидкости в расширительном бачке
  2. Треснул тормозной шланг
  3. Треснула трубка
  4. Замена тормозных шлангов/трубок
  5. Обслуживание тормозных суппортов и барабанов
  6. Замена тормозной жидкости

Наиболее часто воздушная пробка появляется в тормозной системе со старой жидкостью. Большая часть присадок старой ТЖ попросту выпадает в осадок. Подобная жидкость начинает кипеть и пениться, что и является причиной появления воздушной пробки . Наличие воздуха в гидросистеме сводит к нулю эффективность торможения.

Производитель ZAZ Lanos рекомендует производить замену тормозной жидкости через каждые 30 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации, зависимо от того, что раньше наступит. Если же автомобиль или эксплуатируется в горной местности, или часто ездит с прицепом, то в этом случае срок замены ТЖ следует сократить до 15 000 (км) пробега или полутора лет эксплуатации.

Как выгнать воздух из тормозной системы ZAZ Lanos

В официальном мануале по обслуживанию тормозной системы данного авто отмечено, что прокачивание следует проводить в следующей последовательно:

Прокачивать тормозную систему следует вместе с напарником. Помощник нужен для выжимания педали тормоза в момент непосредственного стравливания воздуха. Для спуска воздуха на каждом суппорте и барабане предусмотрен специальный клапан. Отдельно он не продается, его можно найти либо непосредственно на суппорте (барабане), либо в составе расширенного ремкомплекта для обслуживания суппортов/барабанов.

Помимо напарника для прокачивания тормозов ЗАЗ Ланос мастеру потребуется емкость для сбора тормозной жидкости (подойдет ПЭТ-бутылка 0,5 (л), а также прозрачный шланг длиной 0,5 (м).

Шланг должен быть прозрачным для того, чтобы контролировать наличие пузырьков воздуха в жидкости у самого клапана.

Выгоняется воздух из тормозной системы следующим образом:

  • Заезжаем на смотровую яму/эстакаду. Останавливаем двигатель. Рекомендуется включить стояночный тормоз, а также подложить под колеса противооткатные упоры.
  • Снимать колеса необязательно. Но если нет доступа к смотровой яме или эстакаде, то со снятыми колесами будет намного легче обслуживать тормозную систему авто.
  • Открываем капот и откручиваем крышку на расширительном бачке ТЖ.

Обратите внимание на уровень тормозной жидкости в бачке . При прокачивании тормозной системы уровень жидкости доложен находиться на отметке MAX. Во время обслуживания тормозной системы необходимо периодически поглядывать на уровень ТЖ и пополнять объем жидкости.

  • Снимаем защитный колпачок с воздушного клапана на заднем правом барабане. Предварительно следует зачистить от грязи все пространство вокруг клапана.

  • Жмем на педаль тормоза 3-5 раз, оставляя ее прижатой к полу, отпускать педаль не нужно. Это должен сделать напарник. Педаль выжимается для нагнетания давления в гидросистеме.
  • Одеваем на штуцер клапана прозрачный шланг. Обратный конец шланга следует поместить в емкость для сбора отработки.

В официальном мануале по обслуживанию Daewoo Lanos имеется пометка, что воздух из шланга может пойти в гидросистему. По этой причине рекомендуется подлить в емкость тормозной жидкости, чтобы конец шланга перекрывался ТЖ. Но многие мастера успешно прокачивают систему и без данного шага.

  • Откручиваем клапан на 1/2 оборота. Если этого будет мало, то на 3/4 оборота. Для откручивания клапана на его головке имеется 6-гранный держатель под рожковой ключ на 9. Любопытно, что на передних суппортах используются клапаны с шестигранником под ключ на 10 .

  • Спускаем тормозную жидкость до тех пор, пока из клапана не пойдет чистая ТЖ, без пузырьков воздуха. Если жидкость перестанет идти из клапана, то следует его закрутить и дать команду напарнику еще раз прокачать систему. То есть помощнику нужно выжать педаль тормоза 3-5 раз и оставить педаль в прижатом положении. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке .
  • Переходим к переднему левому суппорту. С этой стороны тормозная система прокачивается по вышеописанному принципу. Делаем все то же самое: помощник накачивает давление в системе; нужно накинуть шланг на штуцер и открутить клапан на 1/2 (если не хватит, то на 3/4) оборота; сливаем жидкость до тех пор, пока из клапана не начнет течь чистая ТЖ, без пузырьков воздуха.

  • Повторяем все вышеописанные операции на заднем левом барабане и переднем правом суппорте.
Читайте также:  Советы угонщиков по защите машины (авто) от угона

Процедура прокачивания тормозов Дэу Ланос является обязательной и непременной. С воздушной пробкой в гидросистеме ездить очень опасно, так как тормоза могут отказать в любой момент !

Не будет страшно или критично, если рядом не окажется помощника, который должен прокачивать и удерживать педаль тормоза. Прокачивать педаль тормоза можно и самостоятельно. Чтобы зафиксировать педаль в нажатом положении, можно воспользоваться какой-нибудь распоркой . Подойдет обрезанная в размер деревянная доска. Ее нужно вставить между педалью и водительским сиденьем.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Шланг длиной 0,5 (м)
  3. Емкость объемом 0,5 (л)
  4. Ветошь
  5. Новая тормозная жидкость

Сервис тормозной системы значительно облегчится и ускорится, если загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Как видно, ничего особенного для прокачивания гидросистемы не нужно. Да и времени обслуживание тормозов много не отнимает.

Дополнительная информация

Если владельцу ZAZ Lanos предстоит плановая замена тормозной жидкости, из-за ее срока годности, то есть смысл предварительно провести и ряд сопутствующих работ. Ведь в периодической замене нуждаются и передние, и задние шланги.

Не нужно забывать и про гидросистему на передних тормозных суппортах. В регулярном сервисном обслуживании нуждается поршень гидроцилиндра, а также его сальник с манжетой.

Да, комплексное обслуживание тормозной системы ЗАЗ Ланос потребует ощутимых финансовых затрат, а также заметное количество сил и времени. Но взамен водитель получит уверенность в безопасности вождения . Ведь исходя из статистики, практически 30% аварий на дорогах обусловлены неправильной работой тормозов.

Прокачка тормозов с АБС: как прокачать

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы abs. Видео:

Антиблокировочная система включает следующие детали:

  • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
  • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Правила заливки ТЖ

Отслужившая свое жижа и свежая тормозуха являются весьма токсичными, поэтому запрещено сливать их просто на землю. Необходимо использовать специально подготовленную тару.

Попадание даже незначительного количества масла в ТЖ способно привести к значительному ухудшению тормозных способностей автомобиля. Поэтому следует избегать протирания контактирующих с тормозухой поверхностей ветошью с остатками смазки.

Тормозная жидкость гигроскопична поэтому в случае ее хранения в открытой таре, она впитывает влагу из окружающего воздуха. В результате падает температура закипания ТЖ. Риск остаться без тормозов возрастает. Поэтому запрещено использовать тормозную жидкость из открытой тары, даже если она там хранилась непродолжительное время.

Тормозной контур является герметичным. Поэтому от замены до замены не должно наблюдаться существенного снижения уровня ТЖ. Если же объем тормозной жидкости заметно снизился, то простая доливка запрещена. Важно найти место утечки и только после его устранения заливать свежую жидкость.

В противном случае возможен отказ тормозов в процессе эксплуатации автомобиля.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Читайте также:  Замена масла в коробке передач: как часто менять масло в КПП

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

Не обойтись без помощника, который должен нажимать педаль по команде. Вы же будете совершать манипуляции со штуцерами, обеспечивающими удаление жидкости.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Важно: во время прокачки следите за уровнем тормозной жидкости. Если он падает ниже минимума, система наполнится воздухом. Тогда работу приходится делать заново.

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:

Работа начинается с правого заднего выполняется так:

  • отключить провода от крышки бачка;
  • открутить крышку;
  • до краев налить в бачок тормозную жидкость;
  • снять защитный колпачок ;
  • ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
  • подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
  • опустить трубку в емкость;
  • покачать педаль тормоза;
  • нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
  • открыть штуцер, провернув ключом;
  • подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
  • завернуть штуцер;
  • накачивать педалью и спускать «тормозуху» , пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
  • сильно затянуть сливной штуцер;
  • снять трубочку с накидным ключом;
  • надеть колпачок.

После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.

Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»

Технология прокачки тормозов с ABS на моделях “Калина” и “Гранта” ни чем не отличается от описанной в разделе для «Приоры». Поэтому смело можете пользоваться ей1, она подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.

Совет: после прокачки тормозов не спешите сразу выезжать из гаража. Нужно проверить их работоспособность системы. Убедитесь в отсутствии провалов педали и протечек.

Прокачка тормозной системы вручную

  1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным.

обозначения
Важно: Если вы предполагаете, что в главном цилиндре может быть воздух, следует его прокачать перед прокачкой колесного цилиндра или суппорта.

Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения прокачки главный цилиндр должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину.

Читайте также:  Замена крестовины карданного вала ваз 2106 - Автожурнал MyDucato
  • Отсоедините трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес от главного цилиндра.
  • Заполняйте главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер шлангов тормозных механизмов передних колес.
  • Подключите трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес к главному цилиндру.

    Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

  • Ослабьте крепление трубок переднего контура к главному цилиндру, чтобы удалить воздух из цилиндра.
  • Затяните крепление трубки (см. шаг 5) и плавно отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
  • Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока из главного цилиндра не выйдет весь воздух.

    обозначения
    Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.

    После того, как через передний штуцер весь воздух будет удален, повторите ту же процедуру для заднего штуцера.

    обозначения
    Важно: На автомобилях, оборудованных АБС, прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое заднее, левое переднее и правое переднее. Для прокачки тормозной системы на автомобилях, оборудованных АБС,

  • Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
  • Снимите защитный колпачок со штуцера и ослабьте его крепление, чтобы выпустить воздух из цилиндра.
  • Затяните штуцер прокачки.

    Затяните штуцер прокачки моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).

    Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.

    Важно: При резком нажатии педали тормоза перемещение плавающего поршня в главном цилиндре происходит таким образом, что прокачка становится невозможной.

  • Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Для полного удаления воздуха из системы процедуру, возможно, придется повторить 10 или более раз.
  • Установите на место защитные колпачки переднего штуцера.
  • Продолжайте прокачку переднего контура в необходимой последовательности, начиная с шага 12.
  • Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.
  • Установите на место защитный колпачок штуцера.
  • Специальное приспособление для прокачки тормозов

    В продаже имеется приспособление для прокачки тормозов, которое позволяет самостоятельно заменить жидкость на машинах с АБС и легко избавиться от воздуха в системе. Для этого даже не потребуется помощник.

    Устройство для прокачки тормозов. Видео:

    Приспособление представляет собой прозрачный герметичный бачок с двумя трубками. Одна подключается к вакуумному насосу, вторая — к штуцеру. Порядок прокачки приспособлением выглядит так:

    • подключить шланг устройства к штуцеру;
    • вакуумным насосом откачать тормозную жидкость в бачок;
    • закрутить штуцер.

    Благодаря прозрачному корпусу бачка наличие воздуха в жидкости легко определить визуально.

    Как поменять тормозную жидкость на Шевроле Лачетти

    Для этого придется откачать старую жидкость из бачка, залить свежую, создать в системе давление (покачав педалью или спец приспособлением), надеть на штуцер шланг (один конец которого будет в прозрачной бутылке с жидкостью), открутить штуцер прокачки на суппорте колеса, дождаться пока пойдет свежая тормозная жидкость без воздуха. Очень важно соблюдать схему прокачки.

    Воздух из системы извлекаем при заглушенном моторе, с начала с одного контура, а затем с другого соблюдая последовательность прокачки тормозов: правого заднего колеса; левого переднего колеса; левого заднего колеса; правого переднего колеса.

    Инструкция по замене ТЖ своими руками:

    1. Отвинчиваем крышку резервуара ГТЦ.
    2. При помощи шприца откачиваем рабочую жидкость из бачка.
    3. Льем новую ТЖ до нижней венца в горловине бачка.
      Важно, не допустить проникновение воздуха в гидросистему авто. Для этого необходимо следить, чтобы её уровень в резервуаре не снизился ниже о.
    4. Прокачку тормозов необходимо осуществляем с подсобником. Вычищаем от загрязнений штуцер тормозного цилиндра колеса и вынимаем защитный колпачок.
    5. С помощью ключа «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
    6. Надеваем на виниловый шланг на один конец, а другой опускаем в бутылку, наполовину наполненную тормозной жидкостью.
    7. Подсобник должен выжать педаль 4-5 раза, качнув ТЖ и удержать её в нижнем положении.
    8. Продолжаем отвинчивать ключом штуцер на ½-¾ оборота. При этом из конца трубки должны выходить старая ТЖ и пузырьки воздуха, а тем временем педаль дожимается до упора.
    9. Как только ТЖ перестанет течь, заворачиваем штуцер и отпускаем педаль.
    10. Проводим вышеперечисленные действия покуда из шланга не польётся новая тормозушка. При этом ход педали не должен превышать половины расстояния до пола.
    11. Проводим аналогичные действия на другом колесе того же контура (согласно схеме).
    12. Таким же способом прокачиваем тормозные механизмы колес другого контура (согласно схеме).
    Читайте также:  Как покрасить литые и штампованные диски своими руками

    Инструкция по прокачиванию тормозов на ланосе с abs и без и как часто нужно менять тормозную жидкость

    Как определить необходимость замены барабанных колодок

    Колодки барабанного типа имеют достаточно высокий эксплуатационный ресурс, который зависит от различных факторов. Основным из них является качество изделий. Продукция низкого качества может прийти в негодность уже через пару тысяч км. Качественные устройства обычно отхаживают 2-3 срока замены передних дисковых колодок. Именно поэтому владельцы автомобилей с барабанными тормозами реже задаются вопросом о том, как заменить задние тормозные колодки.

    Неравномерно изношенные устройства на 80% — под замену

    Чтобы определить степень износа и необходимость замены задних колодок на Ланосе, понадобится произвести их визуальный осмотр. Сделать это можно через ревизионное отверстие на опорном диске. Однако надеяться на него не стоит, так как измерить износ через него не удастся. Именно поэтому используется второй вариант. Для этого следует демонтировать барабан и, вооружившись штангенциркулем, измерить фрикционный слой. Производитель рекомендует осуществлять замену барабанных колодок на Ланосе, если наружный слой уже менее 0,5 мм.

    Это интересно! Категорически противопоказано допускать полный износ фрикционного слоя, так как это приведет к ускоренному износу барабана, а также его деформации и перегреву.

    К признакам износа задних тормозных колодок на Ланосе, Сенсе и Шансе относятся следующие факторы:

    1. Скрип в задней части при торможении, который не гарантирует, что причиной является износ фрикционного слоя. Однако обязательно нужно разобрать механизм, и найти причину возникновения скрипа.
    2. Не держит ручник — если со временем пропадает усилие стояночного тормоза, и попытки натяжения троса не помогают, тогда это говорит о высокой вероятности износа колодок.
    3. При торможении заднюю часть уводит в сторону, а на скользкой дороге происходит занос.
    4. Попадание на фрикционный слой различных агрессивных веществ, которые не только влияют на степень торможения, но еще и способствуют ускоренному износу устройств. К таковым веществам относятся не только масла, но и тормозная жидкость. Попасть на фрикционный слой она может по причине нарушения целостности резиновых манжет. В итоге возникает течь рабочих цилиндров, что снижает не только эффективность торможения, но еще и способствует ускоренному износу фрикционных накладок.
    5. Увеличение тормозного пути, а также неравномерное и рывковое замедление автомобиля.

    Средний срок службы барабанных тормозов составляет 70 тысяч км пробега

    Говорить о точных цифрах не приходится, ведь во внимание нужно принимать такие условия, как характер вождения, условия эксплуатации, а также отсутствие воздействия негативных влияний

    Это интересно! Определившись после проведения диагностики с тем, что задние колодки на автомобиле Ланос нуждаются в замене, следует прибегнуть к реализации этого процесса. Однако предварительно рассмотрим вопрос выбора качественных изделий на Ланос, Сенс и Шанс.

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

    Как работает антиблокировочная система ABC

    Датчики скорости вращения колес.

    Установленны на ступицах энкодера или зубчатого кольца. При вращении колес формируется сигнал зафиксированным электромагнитным датчиком при прохождении энкодера.

    Читайте также:  Что такое карданная передача в устройстве трансмиссии автомобиля

    Блок управления ABC.

    Сформированный сигнал поступает в блок управления ABC который проверяет скорость вращения каждого колеса, она должна быть одинаковой с остальными колесами. ЭБУ также называемый как блок управления ABC обрабатывает сигнал полученный от электромагнитного датчика сравнивая измеренную скорость колес со скоростью транспортного средства.
    Если в результате анализа этих данных управляющий блок обнаруживает что
    колесо аномально замедляет скорость своего вращения он сразу же посылает команду гидравлическому блоку управления.

    Гидравлический блок управления.

    Как правило состоит из открывающих и закрывающих клапанов возвратного насоса и гидроаккумулятора. Гидравлический клапан регулирует поток тормозной жидкости между главным цилиндром, компонентами тормоза на колесе, цилиндра тормозного суппорта или барабанного тормоза и резервуаром.

    Когда система распределения тормозных усилий обнаруживает начало блокировки колес немедленно закрывается соответствующий клапан. Останавливается поток тормозной жидкости к тормозному суппорту предотвращая дальнейшее повышение давления под действием педали тормоза.

    Клапан отвечающий за сброс жидкости открывается чтобы уменьшить тормозное давление на суппорте колеса. избыточная жидкость направляется в резервуар известный как гидроаккумулятор.

    Гидроаккумулятор временно сохраняет тормозную жидкость во время падения давления. Таким образом колесо начинает вращаться снова обеспечивая сцепление с поверхностью.
    В этот момент антиблокировочная система тормозов ABC через обратные действия на клапанах возвращает давление к тормозному суппорту и следовательно к колесу автомобиля. Эта операция выполняется циклически пока автомобиль не остановится или не будет отпущена педаль тормоза.

    Когда давление в гидравлическом контуре падает возвратный электронасос передает тормозную жидкость хранящуюся в гидроаккумуляторе в главный тормозной цилиндр. Такое возвращение тормозной жидкости создаёт пульсацию которая ощущается на педали тормоза.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

    Читайте также:  Porsche Mission E Cross Turismo Concept пойдет в серию в 2019 году (фото)

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    1. Техническое обслуживание тормозов

    1. Шланг заднего тормоза,
    2. Фиксатор в форме буквы “П”,
    3. Трубопровод заднего тормоза,
    4. Левый второй трубопровод заднего тормоза,
    5. Правый второй трубопровод заднего тормоза,
    6. Третий трубопровод заднего тормоза,
    7. Вторичный тормозной трубопровод,
    8. Первичный тормозной трубопровод,
    9. Левый второй трубопровод переднего тормоза,
    10. Шланг тормоза,
    11. Правый первый трубопровод переднего тормоза,
    12. Правый первый трубопровод заднего тормоза,
    13. Левый первый трубопровод заднего тормоза,
    14. Правый второй трубопровод переднего тормоза,
    15. Левый первый трубопровод переднего тормоза

    1.1 Удаление воздуха из системы (вручную)

    1. Удалите вакуум из усилителя, нажимая несколько раз на педаль тормоза при выключенном двигателе до тех пор, пока давление в усилителе не сравняется с атмосферным.

    Если известно или предполагается наличие воздуха в полости главного тормозного цилиндра, то воздух из этого цилиндра необходимо удалить до удаления воздуха из любого колесного цилиндра или скобы дискового тормоза.

    2. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью. При выполнении операций по прокачке воздуха держите главный тормозной цилиндр по крайней мере наполовину заполненным жидкостью.

    3. Отсоедините трубку тормозной системы переднего контура от главного тормозного цилиндра.

    4. Дайте возможность тормозной жидкости заполнять главный тормозной цилиндр до тех пор, пока она не начнет вытекать из отверстий подсоединения передних трубопроводов.

    5. Подсоедините трубку тормозной системы переднего контура к главному тормозному цилиндру. Затяните трубопроводы переднего тормоза с усилием 16 Н ∙ м.

    6. Один раз медленно нажмите и удерживайте педаль тормоза.

    7. Ослабьте трубку тормозной системы переднего контура на главном тормозном цилиндре для того, чтобы удалить весь воздух из цилиндра.

    8. Затяните тормозную трубку, как было указано в пункте 5, и затем медленно отпустите педаль тормоза. Перед тем, как приступить к выполнению следующего пункта, сделайте 15 секундный перерыв.

    9. Повторите вышеописанные процедуры, включая 15 секундный интервал, до тех пор, пока весь воздух не будет удален из полости главного тормозного цилиндра.

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

    Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110? (Видео)

    Компрессия является давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться.

    Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.

    При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.

    Стандартный манометр для проверки

    Причины неисправности

    Существует ряд причин, по которым необходимый уровень компрессии может падать ниже установленных норм. Потому прежде чем проверять давление и проводить ремонт, следует разобраться в возможных причинах неполадки.

    • Прогорела прокладка блока цилиндров;
    • Прогорели поршни или клапаны;
    • Произошел износ цилиндропоршневой группы;
    • Разрушились седла клапанов;
    • В тарелке выпускного клапана образовалась трещина.

    Производитель указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. При этом данные характеристики путают, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

    Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:

    Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.

    В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.

    Зачем проводить проверку

    Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором.

    Читайте также:  Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях (инструкция видео)

    Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

    Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:

    • Проблемы и повреждения на поверхностях цилиндров;
    • Деформация, прогорания клапанов;
    • Залипание или закоксованность поршневых колец.

    Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:

    • Не зависли ли клапаны;
    • Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
    • При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.

    Способы

    Существует два основных способа, с помощью которых можно провести проверку показаний компрессии в двигателе.

    Способ

    Особенности

    С помощью измерительных приборов

    Эффективный, дает максимально точный результат. Но требует наличия специальных измерительных инструментов — манометра или компрессометра. Применяется в 90% случаев

    Ручной способ проверки

    Сложный в исполнении, поскольку требует выкрутить из каждого цилиндра свечу и провернуть коленвал. Определить проблематичный цилиндр можно за счет усилий, которые приходится прикладывать при прокручивании. Эффективность не высока

    Учитывая возможные результаты проверки, рекомендуется всегда проверять компрессию только измерительными приборами и делать это хотя бы раз в 3-4 месяца, а также при возникновении подозрений на нестабильную работу двигателя.

    Проводим замеры

    Проверка

    Теперь можно приступать непосредственно к проверке.

    1. Прогрейте двигатель, достигнув показателей рабочей температуры, после чего отключите зажигание.
    2. Отключите топливный насос. Если это механическая помпа, отсоединяются трубки и перекрывается поступление топлива. В случае с электрическим бензонасосом достаточно просто отключить реле подачи горючего и снять предохранитель.
    3. Сбросьте давление, которое имеет внутри топливной системы.
    4. Заведите мотор. Так движок сможет израсходовать все горючее, которое осталось в системе. Дождитесь, пока движок сам полностью остановится.
    5. Теперь продолжаем замерять компрессию.
    6. Отключите модуль зажигания.
    7. Отключите свечи зажигания от высоковольтников, после чего с помощью специального ключа для свечей выкрутите их из гнезд.
    8. В гнездо свечи вставьте измерительный прибор. На каждом цилиндре, то есть при подключении прибора к каждому отверстию, замеры выполняются отдельно.
    9. Пригласите помощника. Его задача — сесть на водительское место и выжать педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.
    10. Одновременно с этим запускается двигатель на 5-10 секунд.
    11. Вы в этот момент снимаете показания с измерительного прибора.
    12. Аналогичным методом следует снять замеры на каждом цилиндре, сбрасывая показания предыдущего на приборе. Запишите полученные данные.

    Для двигателей ВАЗ 2110 нормальным показателем компрессия является 10 бар или 1,0 Мпа на любом цилиндре. Допускается разница между показателями до 1 бар или 0,1 Мпа, то есть нормальные данные — это 11-11-11-11 или 10-11-11-10 и подобные результаты проверки. При отклонении от них следует искать причины неполадки.

    Что влияет на погрешность

    Не всегда измерения дают максимально точный результат, поскольку на них влияют определенные факторы. В итоге получаем погрешность.

    Факторами, вызывающими неточные показания компрессии, могут являться:

    • Не полностью открытая дроссельная заслонка. Вот почему важно до упора выжимать педаль газа;
    • Загрязненный воздушный фильтр;
    • Малый зазор между клапанами. Это приводит к уменьшению компрессии;
    • Температура мотора. Данные на холодном двигателе будут меньше, нежели на горячем;
    • Прокладка ГБЦ, которая повреждена или прогорела;
    • Наличие топлива в камере сгорания. Из-за этого показания будут меньше реальных. Потому важно выгнать все горючее на этапе подготовки;
    • Отсутствие надлежащей герметичности обратного клапана манометра или компрессометра. Используйте качественные, исправные приборы для измерения;
    • Малые обороты движка.

    Проверять компрессию можно и на холодном двигателе. Тогда показания будут уменьшены в два раза по сравнению с нормой, и нормальным отклонением является уже не 1, а 0.5 бар.

    Проверка компрессии — это не сложное, но очень полезное мероприятие, которое легко выполнить своими руками.

    Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

    Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

    Чем мерить компрессию в цилиндрах

    Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.

    На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.

    Читайте также:  Как выбрать детское автокресло

    Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

    Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

    • компрессометр был исправен;
    • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
    • дроссельная заслонка была полностью открыта;
    • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
    • стартер был полностью исправен;
    • аккумулятор был полностью заряжен;
    • воздушный фильтр двигателя был чистым.

    Порядок проверки компрессии в цилиндрах

    1. Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
    2. Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
    3. Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
    4. Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
    5. Проверить показания компрессометра;
    6. Повторить операции 2-5 для других цилиндров.

    Как померить компрессию в цилиндрах на видео:

    Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

    В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:

    Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3)
    1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
    2. Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
    3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) – 11,3..12,2.

    Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.

    Причины, почему нет компрессии в цилиндре

    Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

    • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
    • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

    Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

    • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
    • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
    • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
    • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.

    Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.

    Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110? (Видео)

    Компрессия является давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться.

    Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.

    При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.

    Стандартный манометр для проверки

    Причины неисправности

    Существует ряд причин, по которым необходимый уровень компрессии может падать ниже установленных норм. Потому прежде чем проверять давление и проводить ремонт, следует разобраться в возможных причинах неполадки.

    • Прогорела прокладка блока цилиндров;
    • Прогорели поршни или клапаны;
    • Произошел износ цилиндропоршневой группы;
    • Разрушились седла клапанов;
    • В тарелке выпускного клапана образовалась трещина.

    Производитель указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. При этом данные характеристики путают, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

    Читайте также:  Система выпуска отработавших газов: устройство и принцип работы

    Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:

    Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.

    В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.

    Зачем проводить проверку

    Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором.

    Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

    Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:

    • Проблемы и повреждения на поверхностях цилиндров;
    • Деформация, прогорания клапанов;
    • Залипание или закоксованность поршневых колец.

    Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:

    • Не зависли ли клапаны;
    • Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
    • При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.

    Способы

    Существует два основных способа, с помощью которых можно провести проверку показаний компрессии в двигателе.

    Способ

    Особенности

    С помощью измерительных приборов

    Эффективный, дает максимально точный результат. Но требует наличия специальных измерительных инструментов — манометра или компрессометра. Применяется в 90% случаев

    Ручной способ проверки

    Сложный в исполнении, поскольку требует выкрутить из каждого цилиндра свечу и провернуть коленвал. Определить проблематичный цилиндр можно за счет усилий, которые приходится прикладывать при прокручивании. Эффективность не высока

    Учитывая возможные результаты проверки, рекомендуется всегда проверять компрессию только измерительными приборами и делать это хотя бы раз в 3-4 месяца, а также при возникновении подозрений на нестабильную работу двигателя.

    Проводим замеры

    Проверка

    Теперь можно приступать непосредственно к проверке.

    1. Прогрейте двигатель, достигнув показателей рабочей температуры, после чего отключите зажигание.
    2. Отключите топливный насос. Если это механическая помпа, отсоединяются трубки и перекрывается поступление топлива. В случае с электрическим бензонасосом достаточно просто отключить реле подачи горючего и снять предохранитель.
    3. Сбросьте давление, которое имеет внутри топливной системы.
    4. Заведите мотор. Так движок сможет израсходовать все горючее, которое осталось в системе. Дождитесь, пока движок сам полностью остановится.
    5. Теперь продолжаем замерять компрессию.
    6. Отключите модуль зажигания.
    7. Отключите свечи зажигания от высоковольтников, после чего с помощью специального ключа для свечей выкрутите их из гнезд.
    8. В гнездо свечи вставьте измерительный прибор. На каждом цилиндре, то есть при подключении прибора к каждому отверстию, замеры выполняются отдельно.
    9. Пригласите помощника. Его задача — сесть на водительское место и выжать педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.
    10. Одновременно с этим запускается двигатель на 5-10 секунд.
    11. Вы в этот момент снимаете показания с измерительного прибора.
    12. Аналогичным методом следует снять замеры на каждом цилиндре, сбрасывая показания предыдущего на приборе. Запишите полученные данные.

    Для двигателей ВАЗ 2110 нормальным показателем компрессия является 10 бар или 1,0 Мпа на любом цилиндре. Допускается разница между показателями до 1 бар или 0,1 Мпа, то есть нормальные данные — это 11-11-11-11 или 10-11-11-10 и подобные результаты проверки. При отклонении от них следует искать причины неполадки.

    Что влияет на погрешность

    Не всегда измерения дают максимально точный результат, поскольку на них влияют определенные факторы. В итоге получаем погрешность.

    Факторами, вызывающими неточные показания компрессии, могут являться:

    • Не полностью открытая дроссельная заслонка. Вот почему важно до упора выжимать педаль газа;
    • Загрязненный воздушный фильтр;
    • Малый зазор между клапанами. Это приводит к уменьшению компрессии;
    • Температура мотора. Данные на холодном двигателе будут меньше, нежели на горячем;
    • Прокладка ГБЦ, которая повреждена или прогорела;
    • Наличие топлива в камере сгорания. Из-за этого показания будут меньше реальных. Потому важно выгнать все горючее на этапе подготовки;
    • Отсутствие надлежащей герметичности обратного клапана манометра или компрессометра. Используйте качественные, исправные приборы для измерения;
    • Малые обороты движка.

    Проверять компрессию можно и на холодном двигателе. Тогда показания будут уменьшены в два раза по сравнению с нормой, и нормальным отклонением является уже не 1, а 0.5 бар.

    Проверка компрессии — это не сложное, но очень полезное мероприятие, которое легко выполнить своими руками.

    Компрессия в цилиндрах ВАЗ 2110, как проверить?

    Замер компрессии в цилиндрах ВАЗ 2110

    Давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, иначе называют компрессией. При слишком низком ее уровне в цилиндре большой объем занимает топливно-воздушная смесь, которая имеет небольшую концентрацию, что приводит ее к медленному воспламенению.
    При этом, теплоотдача повышается и происходит перегрев двигателя. Если уровень компрессии очень высокий, происходит быстрое воспламенение топливно-воздушной смеси, за счет большой концентрации, возникает детонация или взрыв смеси.
    В это время двигатель испытывает увеличенное давление, действующее разрушительно на его детали.Бывают ситуации, когда на ВАЗ 2110 компрессия в цилиндрах разная.
    В этом случае в одном цилиндре воспламенение происходит быстрее, в другом медленнее и двигатель начинает работать неравномерно. Создается дисбаланс в работе поршней и валов, который оказывает отрицательное воздействие на их состояние.

    Читайте также:  Инструкция по выбору охлаждающей жидкости для автомобиля Peugeot 308

    Как контролировать компрессию в цилиндрах ВАЗ 2110

    Каждый способ помогает более точно определить дефекты узла.Компрессию чаще всего измеряют с закрытыми и открытыми заслонками в карбюраторе.
    Когда заслонка полностью открыта после измерения компрессии можно обнаружить такие дефекты:

    • Наличие задиров или серьезных повреждений на поверхности цилиндра.
    • Отсутствие прогаров или деформации клапанов.
    • Зависание или закоксовывание в канавках поршня колец.
    • Поломки или прогары поршней.

    При закрытой заслонке после измерения компрессии определяется:

    • Нет ли зависания клапана. Если конструкция с гидротолкателем определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.
    • Прилегание к клапану седла.

    Компрессия цилиндров ВАЗ 2110, автомобиля без гидрокомпенсатора(см.Замена гидрокомпенсаторов — как производить правильно), измеряется с открытыми заслонками.

    Измерение компрессии

    Для того, чтобы избежать негативных последствий, от отклонения компрессии в цилиндрах, ее нужно измерять. Для проведения работ своими руками используется устройство называемое компрессометр.
    Цена его небольшая, относительно тех средств, которые будут потрачены на ремонт двигателя, когда понадобится замена цилиндра в ВАЗ 2110.
    Итак:

    • При выборе прибора нужно обращать внимание на концевик. Он соединяется с двигателем и может быть резиновым или с резьбой.

    Совет: Предпочтение нужно отдавать концевику с резбой. С ним удобнее работать и можно обойтись без посторонней помощи.

    • Прогревается двигатель.
    • Выкручиваются и снимаются все свечи зажигания.

    Совет: Компрессию лучше измерять при прогретом двигателе, при хорошо заряженном аккумуляторе, чтобы он на стартер давал номинальную мощность.

    • От катушек зажигания отсоединяются провода.
    • Отключается бензонасос(см.Бензонасос ваз 2110 — преимущества, принцип работы, замена). При механическом устройстве можно отсоединить шланги, подающие топливо или перекрыть его подачу.
      При электрическом бензонасосе снимается предохранитель или отключается реле, для прекращения подачи питания.
    • В один из цилиндров подключается компрессометр, как показано на фото.

    Подключение компрессометра к цилиндру двигателя ВАЗ 2110

    • Включается стартер, который проворачивает коленвал двигателя до установки самого большого давления. Скорость вращения коленчатого вала должна быть в пределах от 200 об/мин до 350 об/ми.

    Совет: Особое внимание нужно обратить на положение дроссельной заслонки, она должна быть совсем открытой.

    • Максимальное показание прибора будет соответствовать уровню компрессии в цилиндре.
    • Так измеряется компрессия в цилиндрах ВАЗ 21102, поочередно в каждом цилиндре. Подробно проведение работ можно увидеть на видео.
    • Инструкция указывает, что в разных цилиндрах давление не должно отличаться больше чем 0,1 МПа и номинальная величина его иметь ниже 1,0 МПа.
    • Если на ВАЗ 2110 нет компрессии в одном цилиндре или она понижена, это может указывать на неплотную посадку в седлах клапанов, повреждения прокладки ГБЦ ваз, пригорания или поломки поршневых колец.
    • Выяснить причины нужно залив в цилиндр, в котором понижена компрессия, примерно 20 см2 моторного масла, а затем измерить компрессию.

    Заливка масла в цилиндр

    При повышении показаний компрессометра скорее всего неисправны поршневые кольца. Сохранение значений компрессии указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам или повреждение прокладки ГБЦ.

    Совет: Выяснить причину недостаточной компрессии можно подав в цилиндр сжатый воздух. В этом случае поршень должен быть установлен в верхней мертвой точке такта сжатия.
    Для этого с компрессометра снимается наконечник, к нему присоединяется шланг компрессора. Наконечник вставляется в свечное отверстие и подается под давлением 0,3 МПа воздух в цилиндр.
    В это время коленчатый вал не должен проворачиваться, он фиксируется ручным тормозом. На негерметичность впускного клапана указывает утечка через дроссельный узел воздуха, а выпускного — воздух выходит через глушитель.
    На повреждение прокладки указывает воздух, выходящий через горловину на расширительном бачке или в соседний цилиндр, на который указывает характерное шипение.

    Компрессия – очень важный показатель для диагностики деталей двигателя без его разборки. По разнице значений, которые обнаружены в разных цилиндрах, и по ее среднему показателю можно достаточно точно определить насколько износилась шатунно-поршневая группа двигателя, определить поломки в этой группе и деталей в клапанном механизме.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: