Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Как правильно прикурить

    243 11 117k
    209 16 112k

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.

Плохо заводится на холодную

Основные причины почему на холодную плохо заводится двигатель дизельного, инжекторного или карбюраторного авто. Устраняем проблему трудного запуска холодного двигателя по утрам
Подробнее

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000. 3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Дополнительная информация и мифы

Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля

Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…

Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.

Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!

Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.

Пускатель для АКБ

Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.

Выбор проводов

Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

Провода для прикуривания

  1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
  2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
  3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
  4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

Вместо послесловия

Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.

  • Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно
  • Чем смазать клеммы аккумулятора
  • Как открыть машину если сел аккумулятор
  • Проверка реле напряжения
  • Рейтинг лучших аккумуляторов для авто
  • Как пользоваться автомобильным ареометром
  • Плотность аккумулятора
  • Не заряжается аккумулятор
  • Маркировка аккумулятора автомобиля

Сначала к плюсу реципиента, а потом к плюсу донора, в противном случае будем иметь гуляющий ток на плюсовом проводе

Если авто потребитель находится на морозе, то данная процедура ничего не даст. При минусовых значениях свинцовый АКБ практически не заряжается

Автор явно не силен в электрике. Сам себе противоречит. Если нельзя прикуривать от акб меньшей емкости, то почему можно прикуривать от специального бустера, который имеет емкость в 10-20 меньшую, чем акб автомобиля? А теперь по пунктам. Акб автомобиля – это емкость, типа той, что находится в сетевых фильтрах и платах электроники, только в сотни- тысячи раз емкостнее. Акб не только запускает автомобиль, но и гасит скачки напряжения, если например, вышел из строя реле регулятор. В этом случае, пока акб не выкипит, он будет держать 14.8в. Теперь о прикуривании через массу. Вся электрика автомобиля запитывается от минуса акб и генератора. Наоборот, если прикуривать через массу, когда донор неисправен и выдает большее наряжение или прикурили от грузовика, где 24в, то это напряжение не отфильтруется на севшем акб, а сразу пойдет в электрику и выведет ее из строя. Тоже самое при заведеном двигателе донора. Никакие скачки тока, электрику не повредят, повреждает только скачек напряжения (учим электрику), а скачек напряжения фильтруется АКБ. Если заглушить донор и прикуривать, то как раз и есть риск, его больше не завести. При емкости АКБ донора, тоже улыбнуло. Ну во первых, водитель точно не знает, сколько емкости добавилось в его акб и вполне может оказаться, что менее емкий акб может быть новым, а более емкий акб, уже старым, вот и получится, что емкости у них равны. А во вторых, емуости обоих АКБ просто суммируются и всё! Добавим к стартовому току, ток работающего генератора, и дело пойдет веселее. Неграмотность населения и порождает такие слухи. Может у кого-то и полетели мозги, после прикуривания (звезды совпали), и пошел слух в народ, причем без всякого объяснения с научной точки зрения. Кстати, провода лучше брать в прозрачной изоляции, а не те, что на картинке. Можно хотя-бы увидеть, соответствует ли сечение проводов, заявленному показателю.

просто не производите прикуривание по индейски, и будет нормально, если одна машина работает подымите обороты до номинала 2000, накиньте клемы на полностью обесточенный авто потребитель и дайте немного ЕМУ ПОДЗАРЯДИТЬСЯ, а потом заглушите донора и делайте по инструкции выше, это будет мягче для аккума чем курение из статьи.

На всякий случай посоветовал бы купить пусковой аккумулятор (пусковой бустер). если вдруг акб разрядится, то всегда сможете произвести аварийный запуск двигателя.

Дополнительно – Мифы автовладельцев о том что не может быть скачка напряжения.Скачок напряжения был.

Статья на удивление содержательная и понятная, все по существу, но опечатки про отсоединение вроде так и оставили. Хотелось бы еще более точное объяснение со схемой того, что нежелательно прикуривать при работающем двигателе. Может быть кто-нибудь проводил специальные тесты с замерами.

Часто помогаю водителям с севшим аккумулятором, всегда вожу с собой провода. Про то что “прикуривание” вредно для машины-донора слышал, но думал, что это касается только дорогих машин типа BMW или Audi, т.к. у них все на электронике. Сам езжу на Lifan Solano. И всегда “прикуривал” на заведенной машине, вручную добавляя обороты путем открывания дроссельной заслонки. И вот после последнего раза, спустя несколько дней, двигатель перестал заводиться.. Стартер крутит, табло горит, и на этом все. Сразу насторожило отсутствие характерного звука подкачки топлива на тесте. Думал, проблема с сигнализацией, решил скинуть клемму для сброса. Открыв капот обнаружил, что при выключенным зажиганием и холодном двигателе у меня сами по себе вращаются вентиляторы. Проверив все предохранители и реле, сигнал на насосе так и не появился. Придется эвакуировать машину на диагностику, но думаю замены компьютера не избежать. Теперь буду внимательней и всем советую!

Т.е. вы “исправили” правильный текст и оставили НЕПРАВИЛЬНУЮ картинку

Ну где же исправили? Первым отключается зажим от реципиента, а на вашей картинке наоборот. И в пункте 7 написали “сначала отсоедините их донора реципиента” – прочитайте внимательно и исправьте предложение. Тема хорошая, но ваши “опечатки” могут быть фатальны для неопытного читателя.

Спасибо за дельное замечание. Мы внесли поправки.

картинка тексту не соответствует. “Текст: 7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»),” Картинка: “Первым отсоединяют провода от донора, потом от себя”. Противоречие

А я вот не смог “прикурить” от машины с выключенным двигателем, “прикурил” от заведенной! И потом также от заведенной заводил, полагаю есть риск только если у реципиента неисправна схема контроля зарядного тока. Конечно об этом можно не знать и самому хозяину реципиента и для подстраховки двигатель донора глушить и зажигание отключать.

Дать “прикурить” и не пожалеть. Как помочь ближнему без последствий

“Прикуривание” требуется, когда аккумулятор по какой-то причине оказался разряженным, из-за чего нельзя запустить двигатель. Тогда подгоняем другую машину, подключаем провода… Стоп! А не чревата ли такая операция для техники?

“Здоровью вредить”

“Прикуривание” может стать причиной выхода из строя генератора. Риск этого наиболее велик на автомобиле-доноре с работающим двигателем при попытке завести мотор на “прикуриваемой” машине. Кроме того, если при подключении проводов перепутать полярность, можно также нанести вред генератору, хотя не исключено, что “под раздачу” попадут и другие узлы. Поэтому “прикуривание” имеет свои правила, ограничения и порядок действий.

Прежде чем соглашаться на данную операцию, неплохо бы выяснить, по какой причине она вообще требуется. Одно дело, если старый аккумулятор уже хронически слаб и ему просто не хватает заряда для уверенной работы стартера. Или, скажем, владелец забыл выключить фары и за пару часов посадил батарею. В этом случае действительно требуется лишь зарядка. Другое дело, если по какой-то причине двигатель отказывается заводиться и в многочисленных попытках оживить его посадили аккумулятор. Практического смысла мучить еще и вашу батарею нет.

Также следует учитывать весовые категории машин, точнее, их аккумуляторных батарей. Пытаться “запитать” бензиновой малолитражкой дизельный микроавтобус или внедорожник теоретически возможно, но лучше подбирать донора под стать реципиенту.

Отдельно скажем и про провода для “прикуривания”. Они должны быть толстыми, с надежными зажимами-крокодилами, причем не обжатыми, а припаянными. В противном случае вы, опять же, рискуете потратить много времени, но не добиться положительного результата из-за слишком большого сопротивления проводов.

Главное, не перепутать!

Ниже приводим порядок действий, позволяющий свести к минимуму все риски при “прикуривании”.

  • Перед тем, как подключать провода, двигатель на автомобиле-доноре должен быть заглушен, зажигание должно быть выключено в обеих машинах.
  • Сначала подключаем один провод: от плюсовой клеммы разряженного аккумулятора к плюсовой клемме аккумулятора-донора.
  • Затем подключаем второй провод: один его конец присоединяем к блоку двигателя или монтажной проушине на автомобиле с разряженным аккумулятором, второй – к минусовой клемме автомобиля-донора. При работе с проводами важно не перепутать полярности и не допускать КЗ.
  • Пытаемся завести автомобиль с севшей батареей. Двигатель на автомобиле-доноре в этот момент должен быть выключен!
  • Если с первого раза завести двигатель не удалось, следующую попытку делаем через несколько минут.
  • Вне зависимости от того, чем увенчались попытки, провода отсоединяем в обратной последовательности: начинаем с “минуса”, в первую очередь отключаем донора.

Отдельный вопрос: можно ли заводить двигатель на автомобиле-доноре в процессе всей операции? Лучше этого не делать вовсе, но если есть опасения, что аккумулятор не справится, то после подключения проводов и до попытки запустить двигатель на проблемной машине можно дать двигателю донора поработать несколько минут на холостых. Но обязательно его выключить перед попыткой пуска. Почему это важно, мы в свое время разбирали.

Есть, конечно, более безопасные для электрооборудования автомобилей сценарии. Например, выждать 10-15 минут для зарядки севшего аккумулятора, отключать провода перед попыткой пуска (но если с первого раза не получится, придется повторять все по новой). Или снимать автомобильные клеммы с аккумулятора-донора перед его подключением к севшей батарее, что позволит исключить влияния на сеть автомобиля-донора, но, с другой стороны, современные модели не любят отключения АКБ.

Вообще же, если говорим про напичканные электроникой современные автомобили, “прикуривание” следует воспринимать как меру исключительную, а прибегать к ней стоит в крайнем случае. До этого просто не надо доводить. Тем более что просто так, в один миг, аккумулятор обычно не “умирает”.

Как правильно «прикурить» — полная инструкция ЗР

«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.

Емкость аккумуляторов

Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.

А если оба автомобиля старые?

Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.

Самостоятельная продажа автомобиля

Любой автовладелец сталкивался с вопросом, как продать автомобиль самостоятельно. Так как чаще всего автомобиль дорогостоящее имущество, то и у продавца, и у покупателя возникает множество вопросов о том, как правильно оформить сделку продажи. А если машина битая или находится в залоге у банка как кредитная, то сомнений становится еще больше. На самом деле самостоятельная продажа транспортного средства – это несложная задача с которой справится любой.

Документы для реализации машины

Для того чтобы у покупателя не возникло никаких вопросов и автомобиль был продан по всем правилам, необходимо подготовить все документы. Для осуществления сделки понадобятся:

Где оформить куплю-продажу автомобиля?

После того как покупатель осмотрел машину и принял решение о ее приобретении, встает вопрос о том, где же оформить сделку? Есть несколько вариантов, каким воспользоваться – решать вам.

  1. Оформить продажу автомобиля через нотариуса. Это самый сложный и непопулярный метод. Во-первых, нотариусы не работают по выходным. Во-вторых, за оформление вам придется заплатить несколько тысяч рублей, а в итоге на руки вы получите обычный договор купли-продажи. Так как подобная сделка не должна заверяться нотариально, то этот способ будет лишней тратой времени и денег. Никаких гарантий такой метод не дает.
  2. Оформить продажу машины через комиссионный магазин. Этот способ будет предпочтителен для покупателей, так как дает некоторые гарантии. Например, в том случае, если ТС продает не сам владелец, а его родственник, друг или знакомый. Новый владелец автомобиля может обезопасить себя и провести сделку через комиссионный магазин, покупая машину непосредственно у автомаркета. Стоит помнить, что такие комиссионки, как правило, берут немаленькие суммы за свое посредничество.
  3. Оформить передачу транспортного средства через специальные фирмы. Практически в каждом городе действуют фирмы, которые за небольшую плату (500-1000 рублей) составят для вас договор купли-продажи.
  4. Оформить продажу автомобиля самостоятельно. Самым популярным и распространенным способом в последнее время является самостоятельное оформление договора купли-продажи транспортного средства между продавцом и покупателем. При таком способе вы экономите время и деньги. Кроме этого, вы можете оформить сделку в любое время суток, что очень удобно, например, в том случае, если будущий владелец приехал из другого города.

Пошаговая инструкция самостоятельной продажи транспортного средства

Для того чтобы самостоятельная продажа автомобиля стала для вас элементарным делом, следует подробно изучить пошаговую инструкцию о реализации транспортного средства. Все действия довольно просты и вам не придется обращаться для продажи к третьим лицам.

  1. В первую очередь займитесь предпродажной подготовкой машины. Если есть возможность и желание – отремонтируйте или подправьте мелкие недостатки как внутри, так и снаружи. Обязательно помойте машину и сделайте химчистку салона, если это необходимо.
  2. Если автомобиль находится в залоге у банка как купленный в кредит, то необходимо обратиться в отделение банка и написать заявление о желании продать машину.
  3. Проверьте наличие всех необходимых для купли-продажи документов.
  4. Сделайте презентабельные фотографии и разместите объявления на самых популярных порталах для перепродажи автомобилей. Кроме этого, можно разместить объявление с машиной в соцсетях. Расскажите всем знакомым о том, что вы продаете авто. Часто именно «сарафанное радио» приводит к сделке. Следите, чтобы телефон на который вы дали объявления был включен и находился в зоне доступа.
  5. Если вам нужны государственные знаки, то необходимо пойти в отделение ГИБДД, написать заявление и получить новые номера на реализуемое ТС.
  6. Когда покупатель найден, необходимо заключить договор купли-продажи. Где его оформить – необходимо решить совместно с покупателем.
  7. Если регистрация в ГИБДД будет производиться покупателем самостоятельно, после заключения договора и передачи денег, необходимо отдать новому владельцу автомобиля все документы на ТС, полный комплект ключей и два договора купли-продажи.
  8. По желанию можно оформлять транспортное средство в отделении ГИБДД совместно, после происходит передача всех документов и ключей.

Договор купли-продажи автомобиля

Итак, если вы решили оформлять договор купли-продажи автомобиля на месте, то стоит позаботиться о правильном составлении договора. Единого бланка не существует, договор составляется в свободной форме.

Для удобства можно скачать в интернете один из бланков и заполнить его данными. Договор купли-продажи транспортного средства составляется в трех экземплярах. Один остается бывшему владельцу автомобиля, а покупатель забирает два и затем отдает один из них в ГИБДД при постановке авто на учет.

Есть некоторые требования, которых следует придерживаться при заполнении договора:

  • все три экземпляра должны быть заполнены однотипно и содержать одинаковые данные;
  • в договоре в обязательном порядке указывают данные продавца и покупателя (ФИО, паспортные данные, место регистрации). Кроме этого, необходимо указать все данные об автомобиле (VIN номер, номер СТС и ПТС, госномер, номер шасси/кузова/рамы, цвет, точное название ТС как указано в ПТС). Не забудьте указать стоимость автомобиля цифрами и прописью;
  • внимательно переписывайте все данные, особенно VIN номер, номер ПТС и СТС. Если в них будет ошибка – договор будет недействителен;
  • зафиксируйте в договоре факт передачи денег фразами «Деньги передал» и «Деньги получил», поставьте дату и подписи.

Вычеты при самостоятельной реализации транспортного средства

Для того чтобы не возникало задолженностей перед государством, важно вовремя подавать налоговую декларацию о продаже автомобиля. Согласно законодательству, каждый человек, продающий автомобиль, может воспользоваться налоговым вычетом.

Налоговый вычет – это сумма, на которую уменьшается налоговая база при уплате налога. Максимальный размер налогового вычета при самостоятельно продаже автомобиля равен 250 000 рублей. Например, если вы отдаете авто за 600 000 рублей, то налог вам будет нужно заплатить только с 300 000 рублей, а не с полной суммы сделки. На всю оставшуюся сумму действует стандартный налог в 13%.

Стоит помнить, что налоговый вычет касается только тех продавцов, которые владеют ТС менее 3 лет.

Если авто было в собственности более трех лет, то владелец полностью освобождается от уплаты налогов. Покупателю важно знать, что в том случае, если вы приобретаете машину за большую сумму, чем указано в договоре купли-продажи и продавец мотивирует это нежеланием платить налоги, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Например, если автомобиль окажется неисправен, то вы сможете получить назад только ту сумму, которая указана в договоре.

Снятие с учета при продаже автомобиля

Согласно законодательству РФ с 2013 года не требуется предварительное снятие автомобиля с учета при его продаже. Это означает, что покупатель может самостоятельно заключить договор купли-продажи автомобиля, а затем в течение 10 дней зарегистрировать ТС по месту жительства или по месту пребывания. При этом госномера новый владелец может оставить те же.

Небольшие сложности возникают, если владелец хочет оставить себе номера и реализовывать авто без них. В этом случае ему необходимо прийти в ГИБДД до продажи авто, написать заявление о том, что он хочет оставить госномера и переставить их на другую машину. Ему выдадут новые госзнаки , а старый номер будет храниться в ГИБДД в течение 180 дней с момента подачи заявления. В течение этого времени необходимо обратиться в то же подразделение ГИБДД и поставить на учет новое авто с присвоением ему старых госзнаков.

При желании продавца или покупателя машину можно сразу же переоформить в ГИБДД, Даже в том случае, если новый владелец проживает в другом регионе. Для этого достаточно обратиться в отделение ГИБДД со всеми документами и договором купли-продажи автомобиля. Это будет несомненным плюсом для покупателя, так как убережет его от недобросовестного продавца. Ведь в случае регистрации автомобиль проверят и на угон, и на нахождение в залоге, и на штрафы.

Продавец также может себя обезопасить и воспользоваться услугой прекращения регистрации автомобиля. Она необходима в том случае, если покупатель в течение 10 дней с момента подписания договора не поставил авто на учет. Это чревато последствиями, ведь все штрафы и налоги будут приходить прежнему хозяину. Для того чтобы избежать таких проблем, можно через 10 дней с момента продажи пойти в отделение ГИБДД и проверить, был ли перерегистрирован автомобиль. Если нет, то можно прекратить регистрацию, предоставив договор купли-продажи авто и написав заявление. Регистрацию при этом можно будет возобновить в любой момент.

Штрафы перед реализацией транспортного средства

Если у вас имеются штрафы, то перед самостоятельной продажей автомобиля их необходимо оплатить. Рассчитывать на то, что при реализации транспортного средства они «сгорят» или будут начислены новому владельцу не стоит. Все штрафы, которые были получены до момента продажи авто будут числиться за вами. И если покупатель не будет знать о них на момент подписания договора купли-продажи, то при постановке на учет в ГИБДД ему о них точно расскажут, но оплачивать их придется вам. Получается, что самостоятельно реализовать автомобиль со штрафами вы можете, но избежать их выплаты вам все равно не удастся. Помните, что штраф выписывается не на машину, а на ее владельца.

Как самостоятельно оформить куплю-продажу битого автомобиля?

Если вы продаете автомобиль, побывавший в аварии, то сценарий будет таким же, как и с целым авто. Вам необходимо оформить с покупателем договор купли-продажи и передать все документы.

Единственным исключением будет тот момент, что покупатель вряд ли сможет поставить авто на учет в течение 10 дней, ведь порой ремонт и восстановление занимают гораздо больше времени. Для того чтобы обезопасить себя от последствий (получение штрафов и налогов), можно обратиться в ГИБДД с заявление о прекращении регистрации на ваше имя. Обязательно нужно указать, что регистрации прекращается в связи с продажей, а не в связи с утилизацией авто, иначе его больше нельзя будет поставить на учет.

Как оформить реализацию автомобиля в кредите?

Причин самостоятельной продажи кредитованного автомобиля может быть множество: нехватка денег на оплату долга или, например, желание приобрести другое авто. Если вы хотите самостоятельно продать автомобиль, который покупался в кредит и находится в залоге у банка, то необходимо придерживаться следующих действий:

  1. Вам необходимо сообщить в банк о решении продать автомобиль, узнать остаток долга.
  2. Банк выдает разрешение на продажу залогового имущества.
  3. Продавец и покупатель составляют договор о продаже авто, указав полную сумму.
  4. Часть суммы оплачивается в банке в счет погашения кредита.
  5. Заемщик берет справку о том, что кредит погашен и получает на руки оригинал ПТС.
  6. ПТС передается новому владельцу, продавцу отдается оставшаяся часть суммы.
  7. Новый владелец перерегистрирует автомобиль на себя.

Так как автомобилей, приобретенных в кредит, с каждым годом становится все больше и больше, то при покупке транспортного средства стоит быть внимательными. Помните, что не всегда ПТС находится в залоге у банка, а иногда продавец говорит ,что потерял оригинал, поэтому владеет только дубликатом ПТС. Если продавец совершил продажу авто без разрешения банка, то такие действия считаются незаконными. Банк легко может забрать автомобиль, а покупатель останется и без машины, и без денег.

Продажа автомобиля без купли-продажи

Случаются ситуации, когда машина была отдана новому владельцу без договора купли-продажи. Иногда это происходит из-за спешки, иногда из-за невнимательности. В любом случае это может привести к не самым приятным последствиям как для продавца, так и для покупателя.

Продавец может столкнуться со следующими неприятностями:

  • все штрафы, налоги и издержки будут по-прежнему приходить на его имя;
  • в случае если машина окажется на штрафстоянке, именно с вас будут взыскиваться задолженность.

У покупателя могут возникнуть следующие проблемы:

  • он не сможет поставить автомобиль на учет;
  • продавец в любой момент может заявить об угоне авто и покупатель останется и без денег, и без автомобиля, так как никаких подтверждений о собственности у него нет.

Реализовывать транспортного средства без оформления договора купли-продажи опасно и нецелесообразно, тем более что заполнение договора не займет много времени, но поможет избежать серьезных последствий как бывшему владельцу автомобиля, так и покупателю. Приобретением авто без договора купли-продажи часто занимаются перекупщики, которые не хотят вписывать лишнего владельца в ПТС, ведь это понижает стоимость автомобиля.

Нужна ли декларация при самостоятельной продаже автомобиля?

При самостоятельной продаже автомобиля, который находился в собственности менее трех лет, необходимо подавать налоговую декларацию о продаже. При этом необходимо приложить предыдущий договор купли-продажи машины. Он подтвердит, что вы приобретали авто за большую или равную продаже сумму. В этом случае вы избежите уплаты налогов. Если предыдущего договора нет, то у налоговой службы могут возникнуть вопросы.

От подачи декларации освобождаются лица, продавшие ТС, которое было в собственности более трех лет. Если авто реализовано за сумму, равную или меньшую, чем налоговый вычет (250 000 рублей), то декларацию подавать все равно стоит. Просто в этом случае необходимо заполнить заявление на налоговый вычет, и вы будете освобождены от уплаты налогов.

Как лучше оформить реализацию машины?

Самостоятельное оформление сделки по продаже автомобиля хоть и не сложное, но волнительное занятие. Ведь всегда есть риск нарваться на мошенников. Как лучше оформить сделку сказать невозможно, ведь для каждого продавца и покупателя будет свое мнение на это счет. Но есть общие правила, которых стоит придерживаться:

  1. Не бойтесь самостоятельно оформлять договор купли-продажи прямо на месте, не обращаясь к сторонним организациям. Этот документ будет иметь такую же юридическую силу, как и документ, оформленный у нотариуса. Если он составлен правильно (прописаны все данные авто, продавца и нового владельца) и на нем есть подписи, то он действителен.
  2. Не стоит продавать ТС по генеральной доверенности. Не соглашайтесь на уговоры покупателя о том, что у него нет времени и он обязательно оформит авто на себя в самое ближайшее время. Лучшим вариантом заключения сделки будет подписание договора купли-продажи. Тем более что составляется он в свободной форме прямо на месте и его подписание не займет много времени.
  3. Если вы хотите оставить номерные знаки себе, то стоит позаботиться об этом заранее. Сделать это после самостоятельной продажи будет уже невозможно.
  4. Обязательно сохраняйте договор купли-продажи, ведь он может стать доказательством того, что вы давно не владеете транспортным средством и не ответственны за налоги и штрафы.

Нюансы в самостоятельной продаже автомобиля

Конечно, покупатель сталкивается с большими рисками во время покупки автомобиля, но и собственник машины не застрахован от неприятностей. Чтобы не было проблем во время самостоятельной продажи авто или после нее, следует учитывать следующие нюансы:

  1. Обязательно правильно составляйте договор купли-продажи, проверяйте все данные, ставьте дату, и, возможно, даже время покупки. Это обезопасит вас от штрафов, которые может получить новый владелец перегоняя авто в свой регион или к месту жительства.
  2. Лучше заранее проверьте, не находится ли ваша машина в аресте у судебных приставов. Это поможет вам избежать проблем с покупателем, который не сможет поставить авто на учет.
  3. Если вы опасаетесь, что покупатель может отдать вам фальшивые деньги, то можете осуществить передачу денег в банке. Для этого попросите покупателя внести денежные средства на ваш счет. Если они фальшивые, то в кассе банка их не примут.
  4. Если принято решение регистрировать автомобиль сразу и вместе, то деньги продавцу должны быть переданы до момента регистрации.

Порядок действий при продаже автомобиля в 2021 году

Купля продажа автомобиля у которого есть пробег, согласно новым правилам возможна с помощью договора.

  • Как правильно продать автомобиль по новым правилам
  • Подготовка экземпляров договора купли-продажи автомобиля
  • Проверка документов на автомобиль
  • Оформление договора купли-продажи автомобиля
  • Получение денег
  • Составление налоговой декларации
  • Распространенные вопросы
  • Комментарии

Продажа автомобиля всегда была трудоемким заданием, особенно если осуществляете подобное действие впервые, и у авто есть пробег. Как минимум, нужно иметь представление, как составляется договор купли-продажи. Обычно используется простая письменная форма, которую можно заполнить даже от руки. Нужно сделать три экземпляра, где покупатель и продавец получает свой образец, а третья часть переходит госавтоинспекции. Продажа автомобиля без рассматриваемого документа является слишком рисковым мероприятием. Причем не только с финансовой, но и правовой стороны.

Как правильно продать автомобиль по новым правилам

Чтобы грамотно продать автомобиль не нужно много знать, достаточно всего несколько правил. Хотя польза будет только в том случае, если будете следовать им беспрекословно:

  • договор должен быть подготовлен в трех копиях: одна для себя, вторая пойдет покупателю, а третья дорожному инспектору;
  • тщательно проверьте все документы на автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии проблем;
  • внести в договор данные о покупателе и владельце (метод внесения рассматриваемых данных не играет особой роли, можно использовать компьютер или писать от руки);
  • проследить, чтобы все участники сделки поставили свои подписи на каждом экземпляре;
  • отдать ключи от автомобиля и получить деньги;
  • внести данные в налоговую декларацию о полученных доходах.

Каждый пункт важен и имеет множество нюансов, потому с ними нужно разбираться отдельно.

Подготовка экземпляров договора купли-продажи автомобиля

Купля продажа автомобиля у которого есть пробег, согласно новым правилам возможна с помощью договора. На заполнение бланка уйдет всего несколько минут, но рассматриваемый документ позволит гарантировать безопасность сделки для обеих сторон. После составления договор можно и не заверять у нотариуса. Но лучше перестраховаться и вместе с ДКП составить ещё и акт-приема передачи. Так легче доказать, что машина была передана, а значит, сделка свершилась.

Но все же специалисты говорят, что лучше не составлять договор самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов. Они не допустят ошибок или использования неактуальных данных.

Готовый документ должен быть у всех участников сделки. Если он останется только у вас, продажа может быть признана недействительной или возникнут другие проблемы. Например, старому владельцу придет штраф за нарушение скорости, при том, что правила нарушил уже новый владелец.

Проверка документов на автомобиль

Сделка купли продажи невозможна без необходимых документов. Потому прежде чем приступать к оформлению, нужно убедиться, что все необходимые бумаги есть в наличии. В частности, нужно иметь ПТС, СТС, ОСАГО, доверенность, если продаваемая машина не является собственностью продавца. Без ПТС не обойтись, потому придется потратить время и усилия, чтобы его восстановить. Если не собираетесь восстанавливать документ, могут возникнуть проблемы вплоть до того, что сделку будет невозможно совершить.

Рассмотрим более подробный список документов, которые необходимы когда осуществляется купля автомобиля – гражданский паспорт (для всех участников сделки), ПТС, техпаспорт машины, ОСАГО (исключительно действующий полис), бумаги, подтверждающие, что автомобиль стоит на учете в ГИБДД.

Оформление договора купли-продажи автомобиля

Продажа автомобилей с пробегомподразумевает использование договора. Оформление документа по новым правилам обязует продавца собрать список документов, СТС и ПТС, а также паспорт. Кроме того, при оформлении документа без права собственности на автомобиль с пробегом, придется получить доверенность от владельца. Но существуют и другие нюансы, которые следует учесть.

Как и что прописывать

Чтобы заполнить бланк договора на авто у которого большой пробег, можно использовать обычную ручку. Прекрасно подойдет паста синего цвета. Слова в документе сокращать нельзя, и не забудьте заполнить все поля. Ошибки и помарки в документе также допускать нельзя. Если какую-то графу заполнить не получится, ставьте в ней прочерк.

Графа Что записывать? Пример
Владелец ФИО покупателя Иванов Иван Иванович
Адрес Адрес где проживает (зарегистрирован) покупатель г. Казань, ул Профсоюзов, д.12, кв. 7
Дата Точная дата, когда права на автомобиль передан покупателю 14 марта 2021 года
Бумаги, подтверждающие право собственности Сведения о ДКП Договор купли-продажи, созданный 14 марта 2021 года
Подпись предыдущего владельца Подпись продавца (если это юрлицо – печать) Свиридов
Подпись нового собственника Подпись покупателя (если это юрлицо – печать) Иванов

Где оформлять ДКП

Безопаснее всего оформить сделку, обратившись в ГИБДД. Автомобиль с пробегом следует продавать только так, поскольку это позволяет избежать множества проблем. Также, вместе с покупателем можно обратиться в МРЭО, где составить и подписать ДКП. Там же можно передать права на автомобиль и, не отходя от кассы, переоформить права на другого человека.

Подписи в договоре

Поскольку договор купли продажи будет недействительным без подписи двух сторон сделки, необходимо убедиться, что покупатель поставил свой автограф на всех экземплярах. Если пропустить хотя бы одну подпись, работники ГИБДД могут счесть это проблемой, и у всех возникнут неприятности.

Подпись покупателя на бланке подтверждает, что он отдал деньги и является новым владельцем автомобиля. Продавец, ставя свой автограф, подтверждает, что передал право на владение машиной и получил за это оговоренную в договоре сумму.

Отсутствие подписи даже на одном экземпляре внушает опасение, что суд признает сделку недействительной. К тому же, такая ситуация может вызвать проблемы с законом у старого владельца, если новый создаст аварийную ситуацию на дороге.

Получение денег

Договор купли продажи автомобиля составляется, чтобы узаконить передачу ценного имущества и денег. Именно в рассматриваемом документе прописывается сумма, что должна быть оплачена в обмен на передачу транспорта.

Иногда продавец может указать в договоре сумму, что меньше реальной, переданной по факту. Это является попыткой уменьшить налог, что придется внести, получив крупную сумму. Но тогда вступает суровая действительность – при расторжении договора, вернут только указанную сумму. Потому это не выгодно.

Кроме того, поскольку рассматриваемое действие незаконно, покупатель может обратиться в суд, чтобы доказать, что заплатил больше чем указано в бланкедоговора. Тогда продавец будет вынужден вернуть остаток суммы. К тому же, понести наказание за незаконную деятельность.

Чтобы избежать рисков, продажа должна проходить в следующей последовательности:

  • обменять финансовые средства на машину;
  • никому не рассказывайте что у вас при себе крупная сумма от сделки (используйте для временного хранения денег что-то неприметное, вроде небольшой сумки);
  • передать полис ОСАГО, СТС, ПТС и сервисную книжку.

После этого можно считать, что сделка закончилась успешно.

Составление налоговой декларации

Давайте разбираться, когда без налоговой декларации можно обойтись если продаете автомобиль с пробегом. Первое – машина является собственностью старого владельца в течение более трех лет. Автомобиль продают по цене 250 тысяч или меньше, а также, если транспорт продают по той же цене, по которой его покупатели или требуют ещё меньше.

Чтобы понять, как это работает, разберем пример. Допустим, продаваемый автомобиль находится у старого владельца 2 года. Его купля осуществляется за 500 тысяч. Поскольку установленный лимит, при котором налоговый вычет не известен, составляет 250 тысяч, разница между 500 и 250 тысячами будет подвергаться налогообложению:

500 – 250 =” 250 тыс. рублей.

Теперь нужно правильно составить бланк налоговой декларации. Для этого в ней следует прописать следующие пункты:

  • марка и модель автомобиля;
  • формат кузова;
  • госномер (тот, что актуален при продаже);
  • когда машина выпущена (год);
  • ФИО владельца.

Готовый бланк нужно подать в ИФНС. На это у автовладельца есть время с начала января по конец апреля следующего за продажей машины года. Например, если продали машину в мае 2020, подать декларацию нужно не позднее апреля 2021 года.

К форме бланка важно приложить дополнительные документы. В частности, ДКП и справка из дорожной инспекции. В этой справке содержится информация о сумме, полученной за сделку и особенности машины. Получите квитанцию. По ней нужно заплатить, причем сделать это не пропуская сроки – до 15 июля после передачи декларации.

Также, перед тем как произойдет купля авто, важно убедиться, что транспорт чист с юридической стороны. Как правило, в этом больше заинтересован покупатель. Сегодня такую проверку можно сделать даже не выходя из дома, воспользовавшись сервисом «Автокод». В отчете будут представлены все проблемы автомобиля. Например, о том, что на авто наложен арест, транспорт находится в кредите, у него скручен пробег или авто вообще в угоне.

Чистая история всегда поднимает доверие к автомобилю с пробегом, а в некоторых случаях даже может стать основанием немного поднять цену транспортного средства. Также можно обратиться в автосервис, чтобы убедиться в технической исправности авто. Провести тест до встречи с покупателем, или поехать на место уже с ним, чтобы человек убедился в честности продавца.

Распространенные вопросы

Заполняя бланк продажи автомобиля часто возникают вопросы, решить которые можно только с помощью специалистов. Конечно, в такой работе нужно следовать правилам, но некоторые нюансы все же невозможно обойти самостоятельно. Тогда можно обратиться за помощью к автосервисам, государственным учреждениям и профессиональным юристам. Так сможете составить договор на продажу авто с пробегом соблюдая все предписания и правила безопасности.

Как безопаснее продавать машину – через Интернет или автокомиссионку?

Автокомиссионка является более безопасным вариантом для машины, у которой есть пробег, поскольку поиском клиента могут заняться сотрудники сервиса. Правда за это нужно немного доплатить, но это экономит гораздо больше времени и усилий. В интернете вам придется самому искать покупателя и общаться с возможными претендентами. Возможно, среди них попадутся мошенники или неадекватные люди. Профессиональная поддержка поможет этого избежать.

Нужно ли снимать авто с учета перед продажей?

Если планируете продавать авто на территории РФ, это не нужно, но если авто вывезут заграницу, лучше снять его с учета.

Стоит ли привлекать к оформлению договора юриста?

Это необязательно, но юрист поможет правильно составить и оформить бланки, будет следить за защитой прав обеих сторон сделки пока идет продажа. Также специальная форма договора может быть подтверждена юристом. Если этого не будет сделано, сделка окажется недействительной.

Получить юридическую помощь по вопросам продажи автомобиля можно на нашем сайте.

Как оформить куплю-продажу автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про то, как правильно продать автомобиль, т.е. оформить сделку купли-продажи.

Ранее на pddmaster.ru был опубликован образец договора купли-продажи автомобиля, однако некоторые особенности сделки остались за кадром. Именно о них и пойдет речь сегодня:

Как правильно продать автомобиль?

Процесс передачи права собственности на автомобиль состоит из следующих этапов:

  1. Продавец и покупатель должны в устной форме обсудить все детали сделки, чтобы каждая из сторон представляла себе, что к чему. Например, на этом этапе нужно согласовать стоимость автомобиля и т.п.
  2. Заполнение договора купли-продажи автомобиля (пример и бланк – здесь).
  3. Заполнение паспорта транспортного средства (ПТС).
  4. Передача денег.
  5. Передача автомобиля.
  6. Передача документов.
  7. Регистрация автомобиля в ГИБДД новым собственником.

Рассмотрим поподробнее те этапы покупки автомобиля с рук, которые обычно вызывают вопросы.

1. Подготовка к передаче автомобиля

В 2021 году продавец не должен снимать автомобиль с учета в ГИБДД, т.е. специальной подготовки к купле-продаже авто не требуется.

Единственная ситуация, которую нужно учитывать, – это отсутствие свободного места в ПТС. Если в ПТС не осталось ни одного свободного поля для записи нового собственника, то продавец должен получить новый ПТС в ГИБДД, Только после этого можно продать автомобиль. В противном случае у покупателя могут возникнуть проблемы при постановке машины на учет.

Если Вы выступаете в роли покупателя, то заранее проверьте наличие свободного места в ПТС.

2. Оформление договора купли-продажи

Оформление договора купли-продажи подробно рассмотрено в отдельной статье:

Просто заполните бланк в электронном виде и распечатайте его в 3-х экземплярах.

3. Заполнение ПТС при оформлении купли-продажи авто

В настоящее время паспорта транспортных средств имеют 6 разделов для внесения информации о разных собственниках. При оформлении купли-продажи автомобиля следует выбрать очередное незаполненное “окошко” и внести информацию в следующие графы:

Графа Что записать? Пример
Наименование (ф. и. о.) собственника ФИО покупателя Петров Петр Петрович
Адрес Адрес регистрации (прописки) покупателя г. Москва, ул Профсоюзная, д.12, кв. 5
Дата продажи (передачи) Дата, когда автомобиль передается покупателю 14 ноября 2018 года
Документ на право собственности Информация о договоре купли-продажи Договор купли-продажи от 14 ноября 2018 года
Подпись прежнего собственника м. п. Подпись продавца (и печать в случае юридического лица) Иванов
Подпись настоящего собственника м.п. Подпись покупателя (и печать в случае юридического лица) Петров

Обратите внимание, все поля начиная со слов “Свидетельство о регистрации ТС” заполняются сотрудниками ГИБДД, т.е. вносить дополнительную информацию в ПТС не нужно.

4. Передача денег

Покупатель передает деньги продавцу, о чем продавец делает пометку в договоре купли-продажи.

5. Передача автомобиля

Продавец передает покупателю ключи от автомобиля и делает соответствующую пометку в договоре.

6. Передача документов

Продавец передает покупателю следующие документы:

  • ПТС,
  • 2 копии договора купли-продажи (для покупателя и ГИБДД, третья остается у продавца),
  • свидетельство о регистрации транспортного средства,
  • диагностическую карту технического осмотра.

Также на автомобиле должны остаться и номера (в том числе транзитные).

В принципе, на этом работа продавца закончена и он может отправляться домой. Хотя на случай каких-то неожиданностей покупателю и продавцу имеет смысл обменяться телефонами.

7. Регистрация автомобиля в ГИБДД при покупке с рук

Для начала покупателю нужно осмотреть диагностическую карту технического осмотра и выяснить срок ее действия. Если карта действует еще хотя бы один день, то на ее основе можно купить полис ОСАГО в любой страховой компании.

Если же диагностическая карта просрочена, то сначала придется пройти технический осмотр, а лишь затем можно будет приобрести страховой полис.

После того, как на руках у покупателя оказался полис ОСАГО, он может без проблем зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Более подробная информация по постановке автомобиля на учет приведена в отдельной статье:

Примечание. На прохождение техосмотра, покупку ОСАГО и регистрацию машины в ГИБДД у покупателя есть 10 дней. Если не уложиться в этот срок, то можно получить штраф за нарушение сроков регистрации.

После этого оформление купли-продажи автомобиля можно считать оконченным и Вы можете пользоваться машиной без каких бы то ни было претензий и штрафов со стороны ГИБДД.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про автомобиль, который пора продавать:

Как правильно и безопасно продать машину: пять советов

Сразу стоит напомнить, что ситуация на автомобильном рынке России кардинально изменилась в 2014 году, когда новые машины подорожали вдвое. Вторичный рынок в нашей стране в силу куда большего масштаба предложений и во многом стереотипного отношения отечественных покупателей, живет по иным законам, что в первую очередь касается формирования цен.

Кроме того, в последние годы очень сильное влияние оказывают официальные дилеры, которые после провала продаж новых автомобилей плотно взялись за “бэушки”. Ну и, конечно, свой кусок пирога хотят отхватить “перекупы”. В общем, человек, который никогда в своей жизни продажей машины не занимался, может открыть для себя совершенно новый мир, в котором он будет выступать ни много ни мало конкурентом автомобильному бизнесу. И к этому нужно быть готовым, иначе вас могут обмануть.

Первое, что нужно понимать, когда, собственно, наступает необходимость продажи. Тут, конечно, есть объективные и субъективные факторы, приоритет в которых предпочтительно все-таки отдавать первым.

Главный сигнал для продажи – машина начала “сыпаться” или восстановлена после серьезного ДТП. В подавляющем большинстве случаев автомобиль продается именно по этим причинам. Если ваши заезды на сервис участились до неприемлемых значений, значит пора расставаться.

Определяется это легко: годовые затраты на ремонт, поделенные на 12 месяцев, должны быть как минимум вдвое ниже размера ежемесячного платежа по кредиту на новую машину того же класса, что и у вас. То есть, когда раз в месяц перечислять банку проценты выгоднее и комфортнее, чем метаться по сервисам и искать запчасти подешевле.

Второй фактор продажи – резкое увеличение дохода или благосостояния. Наследство от бабушки или новая высокооплачиваемая должность – тоже является объективным фактором смены машины, даже если ее техническое состояние вас устраивает. Дело в том, что новые автомобили ежегодно дорожают, а ваша – ежегодно дешевеет, потому ценовой разрыв со временем будет только увеличиваться. Так что при наличии финансовой возможности поменять машину на новую сегодня гораздо выгоднее чем завтра.

А вот субъективный фактор продажи – “машина надоела, хочу другую” – скорее всего, ни к чему хорошему не приведет. С большой вероятностью вы либо подарите кому-то достойную машину и купите плохую, либо наберете кредитных долгов, которые усугубят ваше финансовое состояние.

Помните, что цены на вторичном рынке растут гораздо дольше, чем на первичном. А из-за обвала курса рубля и двукратного роста цен в 2014 году на новые автомобили, добавлять на такую же машину как у вас, только новую сегодня придется в два раза больше.

Самый неоднозначный фактор продажи, поскольку именно от стоимости будет зависеть и скорость реализации автомобиля, и размер доплаты за новую машину.

Первое, что стоит помнить – ваша машина не самая лучшая, а вы – не самый заботливый хозяин. Всегда найдется тот, у кого пробег меньше, масло менялось в два раза чаще регламента, кузов был завернут в пленку и так далее. Так что не обольщайтесь. Цена продажи – это ваши “хотелки”, а не реальная стоимость вашей машины. Попробуйте отнестись к этому объективно.

Второй фактор – любые улучшения автомобиля как то крутые литые диски, навороченная “музыка” или перешитый кожей салон вы делали исключительно для себя. Вашему покупателю все это не нужно, а потому на цену это не влияет – играют роль только заводские модификации, пробег и состояние. Чтобы дороже продать тюнинговые примочки, вам придется ждать человека, готового за них заплатить. Иногда это растягивается на долгие месяцы. А такой наворот как аэрография во весь кузов, скорее всего, оставит с вами машину навсегда, либо ее придется перекрашивать.

Если вы уверены в своем автомобиле, цена должна быть среднерыночной по всем факторам – региону продажи, состоянию, популярности модели и даже востребованности комплектации или цвета. Продать полноприводный кроссовер “на механике” в Москве сложнее, чем переднеприводный “на автомате” в Петрозаводске. А продать красный “Гелендваген” сложнее чем черный. Все это регулируется ценой, причем, самое удивительное, не всегда в сторону уменьшения. Например, если красный “Гелендваген” в вашем городе один, его можно продать дороже черного, накинув за эксклюзивность.

При этом среднерыночная стоимость означает, что у вас будет масса конкурентов с такими же машинами, поэтому должно быть преимущество. В первую очередь, это много качественных фотографий и очень хорошее описание. Описывать желательно все подробности: где машина ездила, у кого обслуживалась, по каким сервисным базам числится, что и как ремонтировалось.

Честность – также является залогом быстрой продажи. Если к вам пришел подготовленный покупатель, который задает неудобные вопросы, например, о ДТП, о которых вы умолчали. Тогда либо нужно уметь красиво выкручиваться, либо говорить, как есть, снижая цену.

Ну и при подаче объявления в интернете придется потратиться на продвижение – без этого сегодня никуда. Хотя бы минимальную сумму раз в неделю интернет-площадкам придется отдавать, чтобы попадать в приоритетную выдачу.

При любом раскладе с вами всегда будут торговаться, так что нужно понимать, сколько вы готовы уступить. Полное отсутствие звонков по объявлению говорит о том, что цена неоправданно высокая. Кстати, легкая уступчивость и низкая цена тоже не всегда во благо, поскольку вызывают подозрения.

В общем, формирование правильной стоимости подержанного автомобиля – это целая наука, параметры которой могут меняться в каждом конкретном случае.

На сегодняшний день существует три категории покупателей – частники, дилеры и перекупщики.

Самый выгодный, но и самый хлопотный покупатель – это такой же как и вы обычный автолюбитель. Он слабо разбирается в тонкостях и уловках этого бизнеса, торгуется в разумных “человеческих” пределах, а главным его страхом является обман продавца. В этом случае чаще всего сделка происходит при нахождении взаимного доверия, когда видно, что один не пытается юлить продавая, а второй не “отжать денег” покупая.

Однако в этом случае все издержки продажи лягут на ваши плечи – приведение машины в товарный вид, работа с сайтами объявлений, взаимодействие с потенциальными покупателями, поездки на сервисные проверки и т.д. Фактически на время реализации своей машины владелец сам себя устраивает на подработку продавцом, что компенсируется более высокой ценой продажи, но только при наличии необходимого времени.

Именно поэтому, первым, кто вам позвонит, будут перекупщики. Они прекрасно знают, что большая часть людей заморачиваться с продажей автомобилей не хотят, а потому предложат вам деньги “прямо сейчас”, но гораздо ниже размера вашего желания. Если “в лоб” взять вас не получится, пойдет долгий торг – вам расскажут насколько неликвидна ваша машина, что у нее только по фотографиям масса недостатков, а на сервисной проверке их вылезет еще больше. И так далее.

Тут как говорится, все на ваше усмотрение. Единственный момент: помните, что перекупщику ваша машина нужна только для заработка. Чем раньше вы сдадитесь, тем больше денег на вас заработают. Кроме того, среди перекупщиков регулярно встречаются мошенники, так что есть риск остаться и без машины, и без денег.

По большому счету, ровно по той же схеме работают и отделы Trade-in официальных дилеров. Главных отличия от перекупщиков три. Дилеры не работают с “мутными” машинами – то есть, с теми, у которых есть юридические или документальные проблемы, а также с автомобилями в очень плохом техническом состоянии. Второй момент: дилер – это гарантия юридической и финансовой чистоты сделки, вероятность обмана тут ничтожна.

Ну и третий момент – Trade-in работает в связке с отделом продаж новых автомобилей. То есть, неинтересная цена покупки вашей машины компенсируется скидкой на машину новую. То есть, вы как продавец в большинстве случаев ничего не теряете, правда, и не приобретаете. Тут все будет зависеть от того, нужна ли вам новая машина и какую скидку на нее предложат. Есть вероятность, что дилер согласится отдать вам с дисконтом новый автомобиль и без всяких “трейд-инов”. В этом случае, сдавать машину в салон опять же не выгодно.

Если кратко подытожить.

1.Продавать машину стоит только тогда, когда вы уверены, что новый автомобиль будет гарантированно и гораздо лучше имеющегося. В ином случае велик шанс поменять шило на мыло.

2.Не жадничайте. Продать машину можно за столько, за сколько ее купят, а не за столько, сколько вы изначально хотите.

3.У вас должно быть какое-то преимущество, которое выгодно отличает ваш автомобиль от всех остальных, иначе придется снижать цену.

4.В большинстве случаев выгодно продать машину можно только самому. Быстро – как правило, только через посредников.

5.Если выбор пал на посредников, хорошую машину лучше продавать через дилеров, проблемную – через перекупщиков.

Читайте также:  Центробежная помпа системы охлаждения
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: