Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Простые способы отличить оригинальное моторное масло от поддельного

Каждый день, торговцы применяют множество ухищрений для выманивания денег из карманов производителей. Довольно часто потребители ведутся на действие рекламы, которая зачастую намеренно преувеличивает свойства рекламируемого товара. Не малые барыши нечистые на руку торговцы делают на реализации поддельной продукции. Все это относится и к моторным маслам, которые можно смело отнести к товару, который пользуется высоким сроком среди автовладельцев, которых год от года становится все больше и больше.

Причины появления контрафактной продукции

Моторные масла пользуются устойчивым спором среди определённой категории жителей страны, качественные жидкие смазки стоят довольно дорого и это приводит к соблазну выпуска поддельной продукции. Можно смело сказать, то что большая часть покупателей, сами того не ведая, приобретают поддельные смазки, нанося тем самым неустранимый вред автомашине.

О том, как отличить подделку моторного масла поговорим в этом материале.

Угрозы, возникающие при использования «левого» масла

Основная опасность применения контрафактной продукции прячется в падении ресурса из-за несоответствия «левого» масла объявленным параметрам. Для производства фальсифицированной продукции применяют дешевую минеральную смазку с минимальным объемом добавок, а иногда и без них.

Полученный продукт и так не соответствующий требованиям настоящего производителя, может стать слишком жидким при сильном нагреве и слишком густым при сильном охлаждении. Это приведет к тому, что нагруженные пары получают недостаточное количество смазки. В результате они начинают работать с повышенным трение, а это может привести к выходу из строя некоторых деталей и узлов. По этой причине, может произойти заклинивание двигателя.

Способы определения подлинности масел

Производители масел и смазок прекрасно осведомлены о деятельности мошенников, и соответственно принимают меры к тому, чтобы потребитель всегда мог определить какой продукт он приобретает подлинный или поддельный. Существует несколько простых правил, следуя которым довольно просто можно определить подделку.

Какие масла подделывают чаще?

Довольно часто подделывают популярные жидкие смазки, к таким относят следующие марки Castrol, Mobil, Shell, Лукойл, Zic и пр. И конечно надо понимать, что изготовление подделок, обходится существенно дешевле, чем производство подлинного продукта.

Поэтому, если мошенники используют для наклейки на канистру этикетку от «Лукойла», то можно быть уверенным в том, что продажи подделки резко вырастут

Но существуют способы определения подделок, в том чиесле и такие, как с помощью индивидуального запаха или цвета смазки.

Каждый изготовитель принимает меры для защиты своей продукции с использованием тары.

При массовом производстве смазки, фиксируется каждая выпущенная емкость. То есть, в первую очередь мошенникам требуется изготовить канистры, похожие на настоящие. А что в ней будет находится не так и важно. Поэтому автовладелец должен понимать, как проверить моторное масло на подлинность.

На что следует обратить внимание во время приобретения масла.

Стоимость

Если на этикетке, указана цена, которая на 10 – 20% меньше, чем в среднем по магазинам, торгующим моторными маслами, то скорее всего речь идёт о «левой» продукции. Изготовители предоставляют скидки только крупным дилерам, и то ее размер, составляет всего несколько процентов. Чаще всего, небольшие магазины, даже таких скидок не получают.

Приобрести поддельную продукцию можно и в торговых сетях, более того, они предоставляют все требуемые документы. В этом случае, вся вина за реализацию контрафакта ложиться на продавца. Но цена это не главный параметр.

Место приобретения

Автовладелец, решивший купить жидкую смазку на автомобильном рынке, придорожном ларьке или в непонятном интернет – магазине имеет большое число шансов приобрести подделку. Выбирая магазин для совершения покупки надо руководствоваться здравым смыслом, предпочтительнее покупать такую продукцию в уже проверенных местах, например, в широко известных сервисах или специализированных магазинах – дилерах. То есть там, где предприятия дорожат своей репутацией. Кстати, в случае появления сложностей, дилеры всегда идут на встречу и помогают в их решении.

Упаковка

Это метод позволяет отличить оригинальной смазки от поддельной. Изготовители настоящего продукта используют для его защиты голограммы, многослойные этикетки, оригинальные пломбы на крышке. При всем многообразии продукции, под час рассмотреть все отличия подлинника от подделки не всегда получается. Но есть ряд примет, по которым можно вычислить поддельный продукт.

Канистра

Оригинальная емкость для масла, производится полимеров высокого качества. Иногда в исходный материал добавляют присадки, придающие канистре переливаться на свету, подобно краске металлик. На поверхности емкости не должно быть неровностей, заусенцев и других дефектов литья.

Читайте также:  Замена реактивных тяг на Ваз 2107

У емкостей в которые фасуют поддельную продукцию, часто пластик не отличается однородностью. На теле такой тары явно проглядываются следы литья. Кроме этого, если использована неровное размечивание уровня жидкости, то, вероятнее всего, в канистре находится подделка.

Крышка

Крышки, устанавливаемые на емкости обладают несколькими уровнями защиты. Первый уровень представлен кольцевой пломбой. Она фиксирует крышку на таре и хрустит при открытии. Отдельные компании изготовители печатают на крышке свой товарный знак или штриховой код продукта. Вторичное совмещение этих надписей не представляется возможным,

Это говорит о том, что канистру уже открывали.

На поверхность колпачка наносят голограммы, которые переливаются на свету. На них нанесены изменяющиеся знаки, которые говорят о том, что это масло оригинальное. При вскрытии канистры, некоторые голограммы разрушаются.

У поддельного продукта, голограммы или отсутствуют или статичны и не переливаются на свету.

Некоторые изготовители поддельной продукции мало уделяют внимание, на кольцевые пломбы и устанавливают крышки на клей. Бывает и то, что колпачок просто болтается на горлышке канистры. Если ее перевернуть, то из под крышки польётся масло.

Этикетка

Это сложный компонент, входящий в упаковку. Она необходима как для донесения до потребителя информации о продукте, и для защиты.

Ее внешний вид не вызывет подозрений. Для создания этикеток используется только бумага требуемой плотности. На ее поверхности нет пузырей, да и поддеть ее ногтем сложно.

Подделку выдаёт этикетка низкого качество. Она отличается неравномерными шрифтами, кстати, иногда на этикетах встречают и грамматические ошибки. И это говорит о подлинности моторного масла.

С недавних пор на них производители стали размещать QR-код, который автомобилист пересылает через интернет в офис компании производителя, и через приложение установленное в смартфоне и получает информацию об оригинальности масла именно в этой канистре.

Так же, через мобильное приложение указывают числовой код нанесённый на этикетку, который или пройдёт проверку на сайте производителя или нет.

Дата изготовления

Между тем, есть и другие признаки, по которым определяют поддельную продукцию, к таким признакам относят:

  • дата изготовления;
  • серийный номер партии;
  • срок эксплуатационной годности.

У оригинальных масел, дата изготовления указывается с точностью до секунды, поэтому одинаковой даты на разных канистрах быть не может. Штамп должен быть четким. На штампе не допустимо наличие дефектов. На дне тары указывают дату изготовления ёмкости, она старше, чем дата выпуска масла и совпадать с информацией нанесенной на этикетку. Требуется обратить внимание на информацию о сроке годности и серийного номера партии. Как правило, на канистрах с поддельным моторной смазкой, такая информация отсутствует.

Как не нарваться на подделку

Масло покупают только у компаний, которые представляют интересы производителя. Это магазины, работающие с ними, или непосредственно с изготовителем.

Найти такие компании можно на интернет – ресурсах компаний – производителей. На них получают и информацию и о том, является ли конкретный магазин авторизованным представителем производителя или нет.

При совершении покупки целесообразно проверить у торговца наличие сертификата дилера. Сертификаты, заверяют печатью компании изготовителя масла и на него наносят голограммы, и размещают на видных местах в офисе или торговом зале.

Как понять, что масло фальшивка

Пуск силового агрегата происходит с трудом, особенно в зимнее время года. Смазка негодного качества быстро загустевает под действием низких температур, кроме проблем при запуске двигателя это тянет за собой недостачу смазки на трущихся узлах двигателя. Это приведёт к повреждению силовой установки, например, перекосу цилиндров.

Уровень расхода масла

Если автомобилист часто доливает масло, то это означает, что в двигатель залито поддельное масло. Поддельная смазка, скорее прогорает и это приводит к изменению сроков замены масла.

Изменение вязкости при малых температурах. Для тестирования этого параметра используют дедовский метод, который позволит распознать подделку. Для этого потребуется взять несколько капель масла и поставить его в морозилку. Если масло настоящее, то с ним ничего не произойдёт, если масло поддельное, то оно загустеет.

Кстати, посторонние запахи, тоже говорят о наличии в емкости поддельного масла.

Совет

Если в ходе проводимых проверок возникли сомнения в подлинности используемого масла, то лучше будет его слить, промыть силовой агрегат и залить в него новое. Лучше понести затраты на новую канистру с маслом, чем ремонт или восстановление двигателя, после его выхода из строя. И ещё, перед тем, как идти за покупкой, будет здорово, если автомобилист получит необходимую информацию о защите на официальных сайтах производителей.

Читайте также:  Как вернуть некачественный видеорегистратор обратно в магазин

Поддельное моторное масло: как отличить оригинал от суррогата

Нарваться на поддельное масло можно где угодно — и в палатке на авторынке, и в крупном гипермаркете.

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Полки российских магазинов завалены подделками под моторное масло всех известных брендов, это признают сами маслопроизводители. По цене дорогостоящих технических жидкостей продают низкокачественный суррогат, который способен убить двигатель и опустошить карман автовладельца. Лайф разбирался, как отличить подделку от оригинала и как определить, что в мотор залит контрафакт.

Больше всего рискуют автовладельцы, приобретающие моторное масло известных брендов средней ценовой категории (от 1,5 до 3,5 тыс. руб. за 4 л). Причина проста: такое масло больше всего покупают. Подделывают в первую очередь продукцию известных и популярных марок, таких как Castrol, Mobil, Shell и других. Все фирмы постоянно работают над защитой своей продукции от контрафакта.

Многие автолюбители считают, что от липового моторного масла можно защититься, приобретая продукцию малоизвестных в нашей стране брендов. Но это верно лишь отчасти.

— Да, малоизвестные марки подделывают намного реже. Встретить контрафактные масла таких брендов, как Amsoil, Petro-Canada, Yacco, сложнее. Однако это не панацея от подделок: масло, может быть, и хорошее, но оно зачастую рассчитано на рынки США, Японии и других стран и не совсем пригодно для эксплуатации в российском климате. Например, в морозы такое масло может загустеть, что затруднит пуск мотора, — рассказывает Светлана.

Фото: © РИА Новости/Михаил Фомичев

По мнению эксперта, при разработке масла производители учитывают в том числе качество топлива, а российский бензин отличается от американского или европейского. Поэтому использование масел малоизвестных в нашей стране брендов несёт сомнительную выгоду. Кроме того, параметры масла под конкретную машину придётся подбирать самостоятельно, да и не в каждом магазине есть продукты подобных брендов.

Бюджетные марки, представленные на рынке в основном отечественными производителями, также подделывают, но меньше. По сравнению с брендами среднего ценового сегмента, продажа такого контрафакта приносит меньше прибыли, да и объёмы в этом случае не так уж велики.

— Подделать дешёвое масло проще в первую очередь за счёт упаковки. У бюджетных моделей, например, даже в оригинале тара выполнена не очень качественно: присутствуют неровные швы на канистре и другие дефекты. Естественно, что при такой упаковке риск визуально отличить брендовую тару от поддельной существенно снижается, чем иногда пользуются мошенники, — рассказал Юрий, продавец крупной сети магазинов автозапчастей.

По мнению экспертов, нарваться на подделку можно где угодно — и в придорожной палатке, и в крупном гипермаркете. Основные клиенты “масляных пиратов” — небольшие магазины автозапчастей, неофициальные сервисы, интернет-площадки, реже крупные торговые сети.

— От клиентов мы часто слышим, что они приобретали подделки в крупных торговых сетях. Также дистрибьюторы рассказывают о том, что в сетевых магазинах продаётся больше товара, чем закупается у поставщика. Излишек — это и есть контрафакт, который магазин купил у мошенников. В частности, есть множество жалоб на очень популярную сеть магазинов автозапчастей, называть её не буду из этических соображений, — продолжила Светлана.

Небольшим торговым точкам, которые специализируются на торговле автозапчастями, очевидно, выгодно покупать контрафакт. Поддельное масло стоит дёшево, а продают его по цене чуть ниже оригинала.

— Если цена масла ниже рыночной, то это повод задуматься, настоящее ли оно, — советует эксперт. — Покупать масло со скидкой могут только крупные торговые точки, у которых большой объём продаж. Так, при покупке продукции одного из известных брендов можно получить скидку в 2%, приобретая не менее 3 тонн масла в месяц. Понятно, что небольшие магазины такого себе позволить не могут. Фото: © L!FE/Марат Абулхатин

Как правило, поддельное брендовое масло — это самое дешёвое масло отечественного производства, минеральное или синтетическое, которое покупают в бочках и разливают в контрафактную тару. Ничего общего с допусками, которые для каждого двигателя индивидуальны, этот продукт не имеет. Визуально поддельное масло от оригинала сможет отличить только серьёзный профессионал.

Читайте также:  Как установить трамблер на ваз 2106 видео - Авто журнал Инкам Авто

Именно по этой причине производители масел используют разные способы проверки подлинности продукции. Самый распространённый из них — проверка с помощью цифр штрихкода или специального шифра на канистре. Например, одна отечественная компания использует код, напечатанный на канистре, с помощью которого на сайте можно узнать, оригинальное масло или поддельное. Такие коды применяют почти все производители, проверку можно осуществить либо на портале производителя, либо сообщив код оператору службы поддержки. Каждая канистра масла учитывается в электронной базе, поэтому вероятность купить контрафакт при такой проверке практически отсутствует.

Некоторые производители не ограничиваются кодами и применяют дополнительную защиту. Например, англичане используют надпись, нанесённую лазером на крышку канистры. Нижняя часть этой надписи располагается на стопорном кольце, которое ломается при отвинчивании крышки. Таким образом, запечатать канистру после вскрытия и совместить при этом обе части надписи практически невозможно.

Ключевой элемент новой степени защиты продукции представляет собой голограмму с уникальным штрихкодом. Голограмма расположена в верхней части канистры и разрушается при первой же попытке снять её для повторного использования.

Код из 12 символов позволяет потребителю проверить подлинность продукции с помощью СМС, приложения для смартфона, интернет-сайта компании или же звонка на горячую линию.

Подлинность масла можно проверить и другим способом. При обращении в магазин стоит позвонить дистрибьютору или официальному представителю компании — производителя масла и узнать, является ли конкретный магазин официальным партнёром этого бренда. Также можно попросить у продавца сертификат официального представителя марки. Этот сертификат выдаёт сам производитель масла в единственном экземпляре, и он снабжён подписями, печатями и голограммами, поэтому подделать такой документ тяжело. Как правило, сертификат хранится в магазине.

Ещё один вариант обезопасить себя от последствий применения некачественного масла — попросить у продавца декларацию соответствия. По сути, это гарантия от магазина, что он торгует маслом, соответствующим всем требованиям. Декларацию нужно заверить подписью и печатью организации, продавшей масло. В случае если продукт окажется некачественным, этот документ позволит предъявить претензии торговой точке.

Фото: © L!FE/Марат Абулхатин

Времена, когда мошенники вместо масла заливали в канистры воду вперемешку с “отработкой” (слитым из двигателя маслом), прошли. На поддельном масле машина может проехать примерно от 20 до 30 тыс. км. За это время масло придётся поменять от одного до трёх раз. Поэтому, залив один раз подделку, автовладелец может и не заметить разницы. Но распознать, что в двигатель залито поддельное масло, можно и при эксплуатации автомобиля.

— Основные симптомы того, что в двигателе суррогат, следующие: в мороз двигатель плохо запускается из-за того, что масло застывает, также на фейк указывает повышенный расход масла — не соответствующая параметрам двигателя жидкость просто выгорает. Туда же стоит прибавить и неприятный запах после того, как мотор работал на высоких оборотах (больше 4,5 тыс. для бензиновых двигателей). Однако все эти симптомы могут также указывать на то, что характеристики масла подобраны неправильно, или же на неисправность двигателя, — говорит Дмитрий, мастер автосервиса “Убасис”.

По мнению сервисмена, длительная (более 15 тыс. км) езда на суррогате вполне может привести к поломке мотора. Из-за того что характеристики поддельного масла не соответствуют требованиям автопроизводителя, детали двигателя изнашиваются намного быстрее и ресурс мотора сокращается. Ремонт двигателя в случае его поломки из-за некачественного масла обойдётся в кругленькую сумму — от 30 тыс. руб. в зависимости от модели авто.

Как убедиться в подлинности масла

Когда непосвященный автомобилист узнает, сколько подделок моторных масел выдается за оригинал, обычно сильно удивляется или не верит. Но будьте бдительны: доля контрафактной продукции среди автомобильных смазочных материалов достигает 30% в зависимости от региона. Таким образом, практически каждая третья канистра может оказаться подделкой! В этой статье мы поговорим о последствиях использования продукции сомнительного качества, а также разберемся, как отличить оригинальное масло от подделки.

Содержание:

Что может произойти, если купить поддельное моторное масло

Изготовление смазочных материалов для двигателей в подпольных цехах — очень прибыльное дело. Пустая база или минеральное масло с минимальным набором элементарных добавок примерно в 5–7 раз отличается по цене от брендовой синтетики с богатым пакетом присадок. А различий по внешнему виду у масел немного. Осталось изготовить канистры подходящей формы, и можно получать сверхприбыли. Так думают производители контрафакта.

Читайте также:  Схемы зарядных устройств для автомобильных акб: как сделать своими руками - Станок

Хорошо еще, когда за брендовую синтетику выдают минеральную базу. Такое масло не сможет надежно защитить мотор, но, по крайней мере, при разовом использовании не нанесет критического вреда. Возможно, двигатель начнет работать более шумно или застучат гидрокомпенсаторы. Зимой такое масло вполне может замерзнуть, что в принципе не позволит завести мотор. Или оно начнет выгорать в двигателе с образованием шлама.

Но совсем другое дело, когда вместо масла заливается суррогат непонятного происхождения. Есть версия, что некоторые изготовители подделок используют осветленную «отработку», смешанную с различными компонентами, которые вовсе не относятся к смазочным материалам. Делается все это для придания смеси внешнего вида, напоминающего масло. Такой продукт вполне может уничтожить мотор за пару сотен километров пробега. Особенно чувствительны к качеству смазки современные высокотехнологичные двигатели.

Крайне важно не нарваться на некачественный продукт. А для этого нужно знать, как отличить от подделки.

За помощью в подборе масла вы можете обратиться к нашему эксперту.

Как определить подделку масла: типичные отличия контрафакта

Большинство производителей контрафакта делают одни и те же ошибки, которые нужно знать. Итак, на что следует обратить внимание:

  1. Форма тары. Поддельная тара часто отливается с огрехами (кривые швы с наплывами, деформация геометрии, отсутствие особого рельефа, присущего оригиналу ).
  2. Сдвоенная этикетка. Многие производители автомасел практикуют изготовление двойной тыльной этикетки, на обороте которой указана дополнительная информация на разных языках. Этикетка должна отклеиваться легко и без надрывов. Текст под ней на оригинале печатается четко, без ошибок и явной «пиксельности».
  3. Фронтальная наклейка. Обычно производители контрафакта просто копируют фронтальную этикетку. А копия, как известно, всегда менее качественная, чем оригинал. Может быть замечена нечеткость картинки или точечность изображения. Гораздо реже этикетка изготавливается по образцу с нуля. В таком случае нет проблем с четкостью изображения, но почти всегда присутствуют мелкие огрехи. Например, у одной из подделок масел Shell, изготовленных довольно качественно, была одна заметная неточность: орфографическая ошибка в тексте на развороте тыльной этикетки.
  4. Пробка. Поврежденное или плохо припаянное кольцо — однозначный признак контрафакта.

Большинство автомобилистов знают, какое масло будет залито при следующем ТО. Вы можете поступить таким образом: скачайте фото оригинальной канистры с официального сайта производителя себе на смартфон. И при покупке просто сравните фото с предлагаемым товаром. Наличие значительных отклонений должно насторожить. Варианта подделка, либо другая партия.

Как отличить подделку масла Mobil и Shell

Изготовители подделок неравнодушны к дорогим раскрученным брендам. В их числе — Shell и Mobil, поэтому производителям этих масел пришлось прибегнуть к нетривиальным решениям.

Как отличить подделку масла Shell и Mobil? Выявить подделку поможет смартфон с камерой и программой распознавания . На сегодняшний день ещё нет подтвержденных фактов полноценного взлома этой системы защиты.

Для масла Mobil процедура довольно проста. Отсканируйте с фронтальной этикетки и перейдите на официальный сайт. На сайте будет картинка с точками. Она должна в точности совпадать с той, что изображена на канистре рядом с . После подтверждения того, что картинки совпадают, сервис сообщит об оригинальном происхождении масла. Приблизительно такая же система работает и с маслом Shell.

После сканирования кода система также сообщит, сколько раз этот код пытались подтвердить. Если это первая попытка, то масло Shell с очень высокой долей вероятности оригинальное. Если таких попыток больше одной — вероятно, это подделка. Производители контрафакта просто копируют эти коды с одной оригинальной канистры и размножают на несколько своих подделок, так как не могут получить доступ к официальной информации и новым .

Единственно верный способ защитить себя от подделки — покупать моторное масло в авторитетном магазине, например, в нашем каталоге TopDetal.ru. Мы работаем напрямую практически со всеми дистрибьюторами моторных масел в РФ, поэтому уверены в качестве реализуемой нами продукции и выдаем письменную гарантию на все приобретенные у нас товары.

Читайте в нашем блоге также о том, как подобрать масляный фильтр.

Читайте также:  Новый хэтчбек 2019 Toyota Corolla: Все подробности

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как отличить оригинальное моторное масло

Каждый автолюбитель порой сталкивается с тем, что вместо оригинального масла приобретает фальсифицированный продукт. Причем такие суррогаты реализуются не только на авторынках, но и в супермаркетах, на заправочных станциях, а в некоторых случаях даже и в фирменных магазинах.

Согласно статистическим показателям, около 40% смазочных материалов, реализуемых на российских рынках – контрафакт худшего или более-менее лучшего качества. Поэтому необходимо знать, чем отличаются моторные масла оригиналы от подделки.

Внешние признаки контрафактного масла

Перед выбором смазочного материала особое внимание следует уделять качеству и внешнему виду упаковки. Главные признаки неоригинальной продукции:

  1. пробка откручивается вместе с ободком;
  2. изношенная и поцарапанная упаковка с плохим качеством печати.

Также стоит отметить, что оригинальные канистры делают из мягкого пластика, а поддельные – из твердого материала. Легкое нажатие на канистру позволить отличить контрафакт от оригинала.

Рекомендуется внимательно изучать маркировки и наклейки, расположенные на емкости. Как правило, на оригинальной продукции любые знаки, текстовые инструкции и рисунки выполняются четко, без каких-либо дефектов. При этом качество печати не зависит от размера шрифта.

На фирменных маслах этикетки создают с помощью векторной графики, а фальшивые наклейки разрабатываются методом сканирования оригинальной упаковки и дальнейшей распечатки на сканере или цветном принтере.

Поскольку эта растровая графика, то на ней видны дефекты и нечеткости изображений. Однако даже хорошее качество печати – не показатель оригинальность. Злоумышленники регулярно используют новые способы и совершенствуют качество печати на упаковке.

Качество выпускаемой канистры с маслом

Подделку можно отличить от фирменного автомасла при осмотре емкости:

  • Оригинальные канистры не имеют боковых и сварных швов. На подделке зачастую встречаются шероховатости и неровные линии.
  • Заводская тара имеет определенный вес, указываемый на ней же. Фальсифицированные канистры имеют больший вес, при этом на поверхности указываются несоответствующие истине показатели.
  • Заводские канистры имеют специальную голограмму и QR-код, а на подделках их нет.

На этикете должны быть обозначены адреса, номера телефонов, дата производства и разлива, а также серийный номер. На оригинальной емкости эта информация дублируется и при этом указывается заводской номер.

Если данные отсутствуют или не совпадают между собой, то речь идет о явной подделке. Отметим, что далеко не все продавцы знают о том, что информация должна дублироваться на таре.

Дешевая стоимость продукта также должна настораживать автолюбителя, особенно если речь идет о фирменных маслах, таких как Мобил, Шелл, Тотал, Роснефть, Лукойл.

Фирменная канистра имеет герметичную конструкцию, соответственно, какие-либо подтеки смазочного материала недопустимы и невозможны. В противном случае это подделка.

Каждый производитель масла использует свою оригинальную пробку. Если автолюбитель не уверен в качестве моторной жидкости, то рекомендуется провести сравнение пробки. Для этого достаточно взять крышку от старой канистры и сопоставить ее с новой. Кроме того, ее поверхность не должна быть идеальной гладкой.

Как проверить качество купленного масла

Прежде всего отметим, что заводское масло должно иметь янтарный оттенок и быть прозрачным на свету. Естественно, что продавец не разрешит вскрывать емкость для проверки масла на качество.

Но если есть сомнения, то после покупки до заливки в двигатель масло необходимо проверить в домашних условиях. Первым признаком станет защитная фольга на горловине под крышкой. Если она присутствует, то это говорит о том, что автолюбитель приобрел фирменный автомасло.

Этапы проверки масла на качество

Сливаем небольшое количество состава в чистую и прозрачную емкость, к примеру, в стакан. При этом необходимо проследить за текучестью и густотой масла. Заводская смазка вытекает медленно, поскольку в ней содержатся присадки и она обладает определенным уровнем вязкости.

Читайте также:  Как измерять плотность и состав тосола и антифриза: фото- и видеообзор

Если продукт вытекает быстро, то это говорит о том, что масло разбавлено водой или другими компонентами переработки.

Темный цвет говорит о поддельном масле, поскольку в нем содержатся химические примеси и добавки. Оригинальный продукт должен быть прозрачным с янтарным оттенком.

На следующем этапе убираем емкость с небольшим количеством автомасла в затемненное место и даем отстояться на протяжении 15-20 минут. После этого вытягиваем масло и проверяем его на однородность структуры. Фирменная жидкость не расслаивается, и в ней не формируются осадки и примеси.

С помощью пипетки наносим пару капель смазки на белый и чистый лист бумаги и оставляем, пока она не впитается. Качественный продукт оставляет черные точки после впитывания.

Проверка смазочного продукта на кислотность

Чтобы отличить подделку от заводского масла, рекомендуем воспользоваться тестом на кислотность с применение лакмусовой бумаги. Основные этапы проверки:

  1. Наливаем масло в металлическую ложку и прогреваем на горелке или газовой плитке;
  2. После того, как формируются пары, ставим на ложку лакмусовую бумагу.

Если бумага начинает краснеть, то это говорит о том, что в продукте содержится избыточная кислота, приводящая к износу металлических деталей ДВС.

Однако мошенники постоянно обновляют технологии, повышают уровень качества готового продукта и стараются учитывать даже мелкие детали выявления подделки. Для наиболее точного определения моторное масло необходимо сдать на проведение лабораторного анализа.

И хотя всегда можно попробовать отличить фирменное масло от подделки самостоятельно, лучше все же приобретать его только в специализированных магазинах и у официальных поставщиков, чтобы снизить риск покупки контрафакта.

Проверка подлинности моторного масла: как отличить оригинал от подделки

Длительная и бесперебойная работа двигателя автомобиля зависит в первую очередь от качества используемого моторного масла. Сегодня на рынке можно встретить не только оригинальные смазочные составы, но и подделки. Некачественные масла изготавливаются из самых дешёвых материалов, способных нанести автомобилю непоправимый вред. Чтобы не столкнуться с подделками и защитить машину, необходимо быть очень внимательным при покупке.

Последствия использования некачественного моторного масла

Мало кто из автовладельцев задумывается о качестве и оригинальности приобретаемых смазочных материалов, придерживаясь мнения, что даже подделка будет смазывать трущиеся детали в достаточной мере. Однако подобные утверждения не просто ошибочны, но и весьма опасны для рабочих узлов автомобиля.

Первоначально моторное масло выполняло одну функцию — снижение трения между деталями двигателя. Со временем диапазон его «обязанностей» расширился и на сегодняшний день включает в себя:

  • снижение трения между деталями;
  • предупреждение коррозии;
  • уменьшение износа деталей;
  • охлаждение рабочих узлов;
  • очищение поверхностей от нагара.

В качественное масло производителями добавляются различные присадки, что соответствует современным требованиям. Подобный состав способен поддерживать работоспособность автомобиля.

В отличие от оригинала, подделка изготавливается не самыми технологичными способами.

В большинстве случаев для производства подделки используется индустриальное масло, реже и значительно хуже по качеству — смазка для сельскохозяйственной техники, не говоря уже о самых дешёвых добавках и присадках.

Как результат — поддельное масло может нанести двигателю непоправимый вред. Определить подделку можно по симптомам, сопровождающим функционирование силового агрегата:

  • повышенный шум от работы двигателя. Некачественное масло в процессе эксплуатации теряет густоту и перестаёт в достаточной мере смазывать детали;
  • сложный и тяжёлый пуск мотора в холодное время года;
  • появление износа, сажи и нагара на деталях ввиду отсутствия в составе подделки антикоррозионных присадок.

Если вовремя не принять никаких мер и не заменить поддельное масло на настоящее, то двигатель выйдет из строя спустя 20–30 тысяч километров пробега. Причём нет никакой гарантии того, что не потребуется его капитальный ремонт.

Проверка масла на подлинность

Многие специалисты рекомендуют автовладельцам выбирать одну марку моторного масла, которой они будут пользоваться на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако приобретение смазочного материала в знакомом магазине не защищает от столкновения с подделкой. Прежде чем заливать масло, необходимо проверить его качество.

Существует несколько методов проверки смазочного материала, причём желательно воспользоваться всеми ими, дабы убедиться в высоком качестве купленной жидкости.

Анализ этикетки

Производители контрафактной продукции не наносят на этикетку моторного масла необходимые сведения. Помимо представлений о том, как должна выглядеть этикетка масла определённой марки, существуют общие рекомендации к оформлению упаковки.

Читайте также:  Советы угонщиков по защите машины (авто) от угона

На ней обязательно отмечаются следующие данные:

  • класс вязкости по классификации SAE J 300;
  • тип основы — синтетическая, полусинтетическая или минеральная;
  • тип силового агрегата — дизельный или бензиновый;
  • международные стандарты — ACEA A3/B3/B4, API SL/SF;
  • сертификационные знаки — к примеру, может быть указана информация о наличии сертификации от определённых производителей.

Обязательно стоит проверить дату изготовления моторного масла. На упаковке указывается время розлива смазки, дата производства и серийный номер партии.

Проверка цвета

О качестве и состоянии моторного масла может рассказать его оттенок. Проверить его очень просто: небольшое количество смазки выливается либо на белый бумажный лист, либо в прозрачную ёмкость. Масло высокого качества отливает янтарно-жёлтым цветом, в то время как некачественный состав будет иметь тёмный оттенок.

«Бумажный тест»

Присутствие в составе масла вредных присадок определяется проведением так называемого «бумажного теста». С этой целью небольшой объём масла выливается на лист бумаги, который наклоняется. Необходимо оценить то, как смазка будет стекать с листа: за ней должен оставаться бесцветный след. Если он тёмный, то в состав масла входит большое количество присадок, что говорит о плохом качестве.

Проверка структуры

Осадок в качественном масле не должен выпадать. Кроме того, оно должно иметь однородную консистенцию. Проверяется она двумя методами:

    небольшое количество масла можно растереть между пальцами. Неоднородная маслянистость, наличие неприятного осадка или крупиц непонятной этиологии — повод отказаться от смазочного материала;

Заливать в двигатель автомобиля масло, выдающее осадок и сторонние частицы, не просто нельзя, но и опасно: они могут привести к износу мотора.

Проверка вязкости

Одним из основных критериев моторного масла является вязкость, однако собственноручно проверить её уровень достаточно сложно. Помимо этого, поведение смазочных материалов разнится в зависимости от температурного режима эксплуатации. Визуально оценить вязкость можно, если охладить масло до температуры — 20 о С. Подобная проверка больше подходит для жидкостей 10W-30 и выше, поскольку поведение менее вязких составов в подобных условиях практически не изменится.

Соотношение цена — качество

Стоимость качественного моторного масла никогда не будет по разным акциям ниже, чем в фирменных точках продаж. Распродажи смазочных материалов известных брендов по бросовым ценам желательно обходить стороной: вряд ли на них будет продаваться качественный товар.

Смазка Shell: как не столкнуться с подделкой

Одной из самых распространённых и, соответственно, часто подделываемых является продукция маки Shell Helix. Отличить подлинную смазку от поддельной можно по следующим особенностям:

    Форма упаковки. Новые канистры масла Shell оснащаются двумя ручками, одна из которых располагается на боковой поверхности, вторая — сверху. Подобная конструкция значительно упрощает транспортировку канистры и заливку моторного масла в двигатель.

Защитная плёнка у новых моделей канистр может отсутствовать, так что этот параметр больше не является показателем подлинной продукции Shell.

Проверяем качество смазки Shell (Шелл) — видео

Castrol: как не купить контрафакт

Моторное масло Castrol подделывается не только российскими народными умельцами, но и представителями многих других стран, так что столкнуться с контрафактной продукцией этого бренда можно практически в любом уголке нашего мира. Отличить оригинал от подделки можно по следующим особенностям:

    На подлинной канистре масла Castrol имеется нанесённая лазерным принтером строка, включающая в себя сведения о дате производства и коде смазочного материала.

Процедура проверки качества смазки BP Visco

Наиболее распространённым способом создания поддельного моторного масла BP Visco является скупка пустых упаковок из-под оригинальной смазки и заливка в них контрафакта.

Оригинальное моторное масло BP Visco

Определить подделку просто: внимательно изучается внешний вид канистры, проверяется крышка и её целостность. Под ней обязательно должна находиться нетронутая фольга. На оригинальной канистре крышка фиксируется специальной «юбкой», между которой отсутствуют зазоры. Можно проверить качество пайки самой ёмкости, отсутствие ошибок на этикетке, наличие сертификата на моторное масло.

Motul: оригинал или подделка

12 правил, следование которым позволит отличить поддельное масло от оригинального:

  1. Приобретать смазочные расходные материалы желательно только в проверенных магазинах, работающих с официальными дилерами и дистрибьюторами.
  2. У продавца можно попросить сертификат качества продукции.

Как узнать качество смазки Motul (Мотюль) — видео

Последовательность проверки масел Mobil 1

Производитель моторных масел Mobil 1 заботится о своих клиентах и подробно рассказывает о том, как можно отличить оригинальную продукцию от поддельной и на что стоит ориентироваться:

    Характерной чертой подлинной канистры Mobil является необычная крышка, оснащённая маленькой лейкой, с помощью которой направляется струя масла, что позволяет дозировать объем и более аккуратно его заливать. Подделки, соответственно, подобной модификации не имеют.

Проверяем качество масла Mobil 1 (Мобил 1) — видео

Смазка ZIC: как отличить подделку

  1. Масло марки ZIC разливается в основном по канистрам объёмом 4 литра — этого количества достаточно для заливки в большинство двигателей.

Как определить подлинность масла ZIC (Зик) — видео

Проверка подлинности смазки по качеству упаковки

Согласно статистике, более 40% всего реализуемого моторного масла на отечественном рынке является контрафактным. Чтобы избежать приобретения некачественной смазки, нужно уметь отличить оригинал от подделки. При выборе моторного масла желательно обращать внимание на несколько основных критериев.

Внешний вид упаковки

Ёмкость со смазочным материалом должна быть целостной, не иметь потёртостей, вмятин и следов, свидетельствующих о её повторном использовании. Перфорация между крышкой и её юбкой должна быть целой, если же подобные «усики» не предусмотрены производителем, то их наличие должно заставить задуматься о подлинности товара.

Этикетка

На самой канистре размещается информация, нанесённая либо лазерным принтером, либо выгравированная лазером и содержащая сведения о дате розлива масла и номере партии. Аналогичные данные указываются на этикетке.

Метод «Масляного пятна»: проверка моторного масла

Диспергирующая способность моторного масла — один из основных критериев его качества. Проверяется она методом «масляного пятна», или капельной хроматографии. Под ним подразумевается нанесение небольшой капли горячей смазки на фильтровальную бумагу. Масло берётся щупом из поддона картера сразу после остановки двигателя. Спустя два часа результаты полученной хроматограммы используются для оценки качества смазочного материала.

Метод «масляного пятна» заключается в следующем:

  1. По диаметру полученного пятна оценивается состояние присадок, входящих в состав смазки. Чем больше диаметр, тем лучше состояние присадок. Мелкие частички бумаги должны легко проникать сквозь фильтровальную бумагу.
  2. Уровень загрязнённости масла зависит от цвета пятна, соответственно, чем оно будет светлее, тем меньше в смазке примесей и грязи. Коричневый оттенок говорит о том, что окисление смазочного материала происходит быстрее, чем его загрязнение. Если на чёрном пятне фиксируется блеск, то необходимо срочно проводить ремонт двигателя и полностью менять масло.
  3. Присутствие нерастворимых примесей определяется по центральной части масляного пятна. Замена смазки производится в том случае, если ядро пятна чёрное или вокруг самого пятна имеется чёрный ободок.
  4. Волнистый край масляного пятна говорит о том, что в смазочный материал попадает охлаждающая жидкость.
  5. Если вокруг пятна имеется прозрачное или светлое кольцо, то в масло попадает топливо.

Нанесённое на бумагу пятно масла сравнивается со специальной таблицей и шкалой образцов, к которой также прилагаются пояснения проб. Моторное масло оценивается по десятибалльной шкале, самое высокое качество у смазки с оценкой в 1–3 балла, самое низкое, соответственно, 8–9 баллов.

Приборы для проверки качества смазки

Анализ и проверка качества смазочных материалов осуществляются при помощи специальных приборов, определяющих различные качества состава — вязкость, температуру воспламенения и вспышки, кислотное и щелочное число, испаряемость, плотность, наличие загрязнений и воды. Некоторые из перечисленных параметров позволяют не только определить качество моторного масла, но и провести диагностику двигателя автомобиля.

Каждый из показателей моторного масла определяется специальными приборами, также могут использоваться различные экспресс-анализаторы, тестеры и мини-лаборатории для анализа смазок и масел. В основе работы подобного оборудования лежит разница диэлектрической проницаемости нового и отработанного масла.

Такие тестеры встречаются во многих автосервисах, их можно приобрести и для домашнего использования.

Срок эксплуатации двигателя автомобиля напрямую зависит от используемых расходных материалов. Качественное моторное масло не только продлевает жизнь «сердца» машины, но и предупреждает различные поломки. Экономить на нём не стоит: приобретать нужно только высококачественное и оригинальное масло. Забота о «железном коне» — залог его длительной жизни.

Как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2114

Описание работы устройства

Датчик холостого хода необходим для регулировки оборотов двигателя на различных режимах. Водители ВАЗ 2114 обязаны обращать внимание на повышенные обороты двигателя при движении автомобиля на холостом ходу свыше 30 км/ч. Это правило обуславливается мерами безопасностями программного обеспечения, которое защищает двигатель от случайного некорректного выбора передачи КПП, для создания уменьшения нагрузки на двигатель.

Обычно эти обороты держатся от 1100 до 1200 об/мин., и часто приводят в ложное заблуждение автовладельцев, которые обращаются на станции технического обслуживания, думая, что произошла поломка или загрязнение датчика холостого хода.

Причины выхода из строя датчика холостого хода

О неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:

  1. Отсутствие или неустойчивые обороты холостого хода.
  2. Отключение двигателя во время движения автотранспорта на нейтральной скорости.
  3. При прогреве в холодное время обороты двигателя не подымаются до 1500 .
  4. Также при включении электроприборов возможны проседания оборотов, но это может свидетельствовать и об неисправностях электрической сети автомобиля.

Самая распространенная причина выхода из строя датчика холостого хода, это попадание на него масла из системы выпуска катерных газов, проще говоря, из сапуна. При попадании данной жидкости на иглу датчика, происходит коксование из-за того, что дроссельный механизм постоянно нагревается с помощью водяной системы.

Это происходит довольно быстро и ощутимые неполадки с холостым ходом проявляются все чаще, напрямую зависящие от состояния поршневой системы. В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, рекомендуется до его ремонта отключать из воздушной системы сапун, а вход герметично глушить. Это не только поможет избежать частых чисток регулятора холостого хода, но и поспособствует экономии расхода топлива, ведь помимо попадания в воздушный канал масленых частиц, с картера прорывается углекислый газ, который мешает полному сгоранию топлива.

Еще одна распространенная причина неустойчивого холостого хода — плохая герметизация воздушной системы. Чаще всего повреждаются вспомогательные патрубки на адсорбере, регулятор давления топлива, может лопнуть гофра в районе ДМРВ (датчика массового расхода топлива), который установлен на крышке воздушного фильтра.

Эти неисправности убираются только путем замены. Как правило, при повреждении воздушных каналов наблюдается неровный холостой ход с характерным шипением под капотом или при выдаче постоянно завышенных оборотов.

Если автомобиль намотал большой километраж, более 50 000, то желательно промыть весь дроссельный узел, и по результатам приступить непосредственно к замене самого агрегата холостого хода.

Чистка регулятора на ВАЗ 2114

Чистка РХХ на ВАЗ 2114

Для того, чтобы достать датчик, нужно заглушить двигатель и желательно отсоединить питание с аккумуляторной батареи. Сам регулятор находится на дроссельном узле, чуть ниже датчика положения заслонки, на корпусе дросселя инжектора.

Как правило, это действие может вполне осуществить сам автовладелец, так как для этого не требуется особых навыков и инструментов.

Что нужно подготовить?

  • Чистую хлопчатобумажную ветошь.
  • Небольшую отвертку.
  • Аэрозольную жидкость.
  • Любое средство для чистки карбюраторов.

Как почистить рхх на ВАЗ 2114 в случае его загрязнения? Чистка изделия начинается с его демонтажа, путем откручивания крестообразной отверткой двух крепежных винтов. Также встречаются и болты под звездообразные отвертки, поэтому перед началом чистки, нужно убедиться в наличии нужного инструмента под рукой.

Такие конструкторские изменения зависят от года и типа установленной системы распределенного впрыска топлива. После удаления крепежных болтов, необходимо вынуть датчик холостого из своего гнезда в блоке дросселя (акселератора).

Выполнять это действие нужно аккуратно, так как при загрязнении агрегата, его посадочная часть может немного прилипнуть к корпусу.

Далее осуществляется чистка регулятора холостого хода с помощью ветоши и специальной аэрозольной жидкости. Важно учитывать то, что помимо датчика, нужно произвести очистку самого посадочного гнезда.

Особенности чистки

Как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, когда он снят и находится в руках автовладельца? Необходимо несколькими нажатиями на баллончик, сбрызнуть очищающей жидкостью кончик датчика, так называемую иглу.

Игла может быть как пластиковая, так и металлическая, но материал иглы никак не влияет на работу двигателя.

Внимание: сама же жидкость ни в коем случае не должна попасть во внутреннюю часть датчика (под пружину). Если же это случилось, необходимо продуть ее большим количеством воздуха. В противном случае жидкость для чистки может попасть в механизм датчика и повредить внутреннюю смазку, что приведет к быстрому выходу из строя регулятора холостого хода.

РХХ ВАЗ 2114 в разобранном виде

Во время чистки внутреннего седла датчика рхх необходимо правильно дозировать очищающуюся жидкость, дабы не пришлось после всех процедур еще чистить и сушить свечи зажигания.

Установка датчика в обратной последовательности

После того как датчик и его седло полностью очищены, можно приступать к комплексной сборке. Для этого важно смазать солидолом или неотработанным маслом уплотнительное резиновое кольцо, аккуратно установить его в штатное место, не повредив целостность уплотнителя, без которого эксплуатация транспортного средства будет невозможна.

Работа выполнена, как почистить клапан холостого хода теперь все прекрасно знают. Можно безопасно продолжать движение Вашего автотранспорта.

Самостоятельная замена и очистка датчика холостого хода на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 начал «троить», перестал заводиться и стал глохнуть? Пора обратить внимание на датчик холостого хода.

Предназначение ДХХ

По сути, ДХХ не датчик, как его часто называют, ведь он не призван передавать информацию как инжекционные преобразователи, а служит непосредственно для регулировки воздушного потока. Поэтому, будет правильнее называть его регулятором холостого хода или РХХ, состоящего из двух шаговых двигателей в одном корпусе, вращающих общий ротор в противоположные стороны.

Внутри ротора находится резьба с вкрученной осью штока. При поворотах ротора в одну сторону, шток выдвигается, в другую – втягивается. От степени выдвижения штока изменяется сечение воздушного проходного канала в дроссельном узле. Фактически, он является шаговым электродвигателем со встроенной запорной иглой в форме конуса, через которую дозировано подается воздух, поступающий в камеру внутреннего сгорания.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 начинает работу при включении зажигания на автомобиле. Его цель – дать возможность мотору набрать нужные обороты при переключении скоростей, разогреть двигатель и поддерживать его работу на холостых оборотах. Его дополнительное назначение – снижение токсичности выхлопных газов.

Составляющие

  • Цилиндрический корпус.
  • Шток регулятора с конусной иглой, резьбой и проточками.
  • Передняя роторная опора с направляющей втулкой.
  • Ротор с задней опорой.
  • Обмотка статора.
  • Пружины.
  • Задняя крышка с разъемами.

Местоположение

Расположен в посадочном проеме под преобразователем положения дроссельной заслонки с обратной стороны от троса педали газа. Внешне напоминает бочонок, прикрученный винтами или посаженый на клей.

Признаки неисправности

  • Заводится и глохнет на холостых оборотах.
  • Обороты хх плавают.
  • Глохнет при отключении трансмиссии.
  • При пуске остывшего движка отсутствуют повышенные обороты.

Как снять

  1. Отключить зажигание, отсоединив клеммы;
  2. Отключить провода, идущие к датчику;
  3. Снять клапан хх: если он посажен на клей — вытащить дроссельную заслонку, затем отсоединить датчик; если привинчен — с помощью крестовой отвертки открутить болты.

Для проверки датчика хх на работоспособность, нужно воспользоваться тестером. Механики советуют: «Пользоваться тестером не обязательно, достаточно подсоединить датчик к разъему, с которого его сняли и легко придержать кончик конусной иглы. Попросить приятеля включить зажигание и проверить работу хх. Наличие небольших толчков со стороны иглы свидетельствует о работоспособности датчика, а их отсутствие говорит о его необходимой замене». При наличии толчков при проверке регулятора холостого хода, можно поставить его на место, предварительно почистив, ведь загрязнение может вызывать проблемы.

Очистка датчика холостого хода

  1. Отключить разъемы и клеммы;
  2. При помощи щеточки и очистителя для карбюратора промыть конусную иглу и контакты;
  3. Залить очистителем весь прибор, оставить ненадолго, затем при помощи небольшой щетки (можно использовать зубную) вычистить все загрязнения (не забывая об игле, пружине, дроссельной заслонке);
  4. Установить дхх на место, предварительно прочистив клапанное седло и воздушный канал, также очистив и смазав маслом уплотнительное кольцо.

При наличии на регуляторе холостого хода царапин, потертостей и прочих деформаций, необходима его замена на новый.

Замена датчика холостого хода (ДХХ)

Преобразователь холостого хода на ВАЗ 2114 не ремонтируют, в связи с его невысокой ценой, а сразу меняют на новый. Замена не составляет труда и проходит в обратном снятию порядке, только предварительно прочищаются воздушный канал и клапанное седло, а старое кольцо меняется на новое, идущее в комплекте, и смазывается маслом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: