Как купить красивый номер на авто через Госуслуги

Как официально купить красивый госномер на авто в России

Красивые госномера на автомобиль стоят по-разному — от десятков до сотен тысяч рублей. Это зависит от комбинации букв и цифр. Почти всегда покупать номер приходится вместе с машиной, на которой этот номер стоит. Рассказываем, можно ли получить красивый госномер через Госуслуги, сколько стоят знаки и есть ли ответственность за покупку такого номера.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Какие бывают номера
  • Как купить легально
  • Где купить
  • Как оформить сделку
  • Цены на красивые госномера
  • Как получить госномер через Госуслуги

Какие есть красивые госномера

Если есть совпадения цифр или букв, номер уже считается красивым. Чем больше совпадений, тем дороже номер. Вот категории красивых номеров:

  • зеркальные — цифры 404, 505, 101;
  • ровные: 800, 700, 100;
  • такие же, как код региона: А174ВС 174;
  • первые десять: 005,009, 007;
  • три одинаковые буквы: ААА, РРР;
  • все цифры одинаковые: 222, 888, 333.

Можно ли купить красивый госномер легально

Купить машину с красивым номером. Чаще красивые номера стоят на дорогих авто — стоимостью от 2 млн рублей. Тогда продавец назначает итоговую сумму, исходя из рыночной цены на авто, и накидывает сверху за красивый номер. Но иногда красивый номер случайно попадает на обычную машину. В таком случае само авто оказывается дешевле номера, но итоговая цена получается высокой.

Цена Lexus LX 570 в Москве начинается от 7 000 000 рублей. Номер может стоить от 300 000 рублей. Источник фото: sterlitamakcity.ru

«Москвич» стоить почти миллион рублей не может. Зато с таким номером — запросто. Источник: avito.ru

Купить отдельно номер — с 2022 года. Министерство экономического развития России подготовило пакет документов, чтобы начать официально продавать красивые номера. Согласно поправкам в Налоговый кодекс уже предварительно определены стартовые цены на красивые номера.

Например, номера с цифровым значением «111» или «555» будут стоить от 150 000 рублей. Такие же номера, но еще и с одинаковыми буквенными знаками — от 600 000 рублей. Также планируется снизить пошлину за изготовление и выдачу таких номеров на половину — с 2000 до 1000 рублей.

Чиновникам еще нужно внести изменения в Бюджетный кодекс и утвердить порядок резервирования красивых номеров. Если Госдума одобрит документы, а президент их подпишет, изменения вступят в силу и граждане смогут покупать красивые номера официально. Планируется, что их начнут продавать с 1 января 2022 года.

Игорь Мирзоев, автоюрист
Официально купить красивые регистрационные знаки можно будет с 1 января 2022 года, когда вступят в силу поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств» и в Бюджетный кодекс РФ. Тогда самостоятельно выбрать будущий номер и получить красивые знаки можно будет только через портал государственных услуг, заполнив заявление при регистрации автомобиля, или выкупить их в ходе аукциона.

Где купить красивые госномера на авто

При постановке на учет в ГИБДД. При регистрации авто в ГИБДД гражданин платит госпошлину за изготовление документов и госномера. За изготовление знака — 2000 рублей. Если попадается красивый номер, например, «У101АА» — повезло. Значит стоимость такого знака для владельца была всего 2000 рублей.

У владельца. Это самая частая схема продажи красивого номера. Машина может быть любой марки и состояния. Главное в ней — это красивый номер. Найти такую машину можно на «Авито» или в специализированных группах соцсетей.

Коммерческие порталы. Чтобы найти такой сайт, введите в поиске фразу «красивый номер на авто купить» и добавьте название своего города. На сайте будет список номеров с ценами. Однако мы не рекомендуем пользоваться услугами подобных сайтов: это незаконно, а схемы продажи номеров ненадежны.

Игорь Мирзоев, автоюрист
Предложения в интернете по продаже красивых госномеров на авто или мотоцикл незаконны. Дело в том, что все средства, вырученные с продажи красивых номеров через коммерческий сайт, идут в частные руки, а не в федеральные и региональные бюджеты. Однако ответственности за такие действия ни для покупателя, ни для продавца не предусмотрено.

Чем выше сайт в результатах поиска, тем популярнее. Это значит, что на сайт чаще заходят и ему доверяют. Исключение: результат с пометкой «реклама» — эти сайт оказались наверху на платной основе

Самые дорогие номера с буквами «АМР», «СКР», «ССС» — они принадлежат или принадлежали машинам государственных структур. На фото выше знак «АМР» стоит 2 725 000 рублей. Источник: gosnomerus.com

Способы оформления продажи красивых госномеров на авто

Продать свою машину владельцу красивого номера. Автовладельцу, который хочет поставить на свою машину красивый номер, необходимо последовательно пройти по шагам:

  • найти продавца — на Авито или коммерческих сайтах по продаже таких номеров;
  • продать свой авто продавцу красивого номера;
  • дождаться, пока тот снимет с регистрации свой авто, сохранит красивые номера и зарегистрирует их на выкупленный авто;
  • выкупить обратно свою машину с установленными красивыми номерами.

Купить красивый номер вместе с машиной, авто вернуть. Здесь процедура немного сложнее:

  • водитель покупает машину с желаемым сочетанием букв и цифр на номере;
  • регистрирует ее на себя в регистрационно-экзаменационном отделе;
  • снимает с регистрации оба своих авто — тот, что был у него до покупки и тот, что купил ради номеров;
  • пишет заявление о том, чтобы красивый номер закрепили в ГИБДД за ним.
  • регистрирует свою прежнюю машину уже с красивыми номерами;
  • аннулирует договор купли-продажи;
  • возвращает машину продавцу красивого номера.
Читайте также:  КИА Оптима 2020: комплектации и цены для России, новый кузов, фото, видео

Обе эти схемы рискованные — можно потерять деньги или машину. Специфика этого бизнеса — доверие. Если не уверены в сделке, лучше отказаться.

Купить машину в любом состоянии с красивым номером. Красивый номер могут выдать в ГИБДД случайно. Автомобиль при этом может и не быть дорогим, например, «Лада Гранта» или «Хендай Солярис». В этом случае гражданин продает не машину, а красивый номер. Здесь схема простая:

  • выкупить авто с красивым номером;
  • снять его с регистрации, номера сохранить за собой в ГИБДД;
  • снять с регистрации свой прежний авто;
  • зарегистрировать прежний авто с красивым номером.

Такое заявление подают, когда снимают авто с регистрации, чтобы сохранить за собой номер

За сколько можно купить красивый госномер в 2021

Официально купить один лишь красивый номер нельзя — только вместе с авто, за которым этот номер закреплен.

Какие цены будут с 2022 года. В поправках к Налоговому кодексу есть примеры начальных цен при продаже номеров на аукционе. Первые торги пройдут не раньше 2022 года.

Пример номера

Стартовая цена, руб.

Цифры «111», «222», «333»

Цифры «111», «222», «333»
с одинаковыми буквами

Цифры «100», «200», «300»

Цифры «100», «200», «300»
с одинаковыми буквами

Цифры «001», «002», «003»

Цифры «100», «200», «300»
с одинаковыми буквами

Какие цены сейчас. Для примера покажем цены одного из популярных сервисов по продаже красивых номеров. Они указаны без учета процедуры перерегистрации.

  • о777оо — 535 000 рублей;
  • е474ве — 252 000 рублей;
  • е100хс — 168 000 рублей;
  • т666кк — 152 000 рублей;
  • у677уу — 136 000 рублей;
  • е057ее — 95 000 рублей;
  • т919ву — 64 000 рублей;
  • о080уе — 64 000 рублей;
  • м161еа — 55 000 рублей;
  • в808вх — 55 000 рублей;

Дополнительные расходы на оформление. Некоторые компании по продаже номеров предлагают дополнительные услуги: регистрация в ГИБДД и оформление документов. Стоимость услуг — около 30 000 рублей за каждую.

Как получить красивый госномер через Госуслуги

На февраль 2021 года такой возможности нет. Вот ответ поддержки на сайте Госуслуг: «Регистрационные номера присваиваются без резервирования их отдельных серий или сочетаний символов».

Вероятно, такая возможность появится с января 2022 года.

Можно ли в 2021 году получить красивые номера в ГИБДД

Владелец автомобиля получает регистрационные номера при оформлении транспортного средства в ГИБДД. Такие знаки присваиваются случайным образом, поэтому автомобилист не может выбрать комбинацию цифр и букв. При этом «интересные» номерные знаки можно приобрести различными полуофициальными способами.

Уже с 2021 года должна была появиться возможность приобрести статусные номера законно. Но нововведение перенесли на год. И теперь любители красивых цифр и букв могут надеяться, что с 2022 года на сайте «Госуслуги» каждый автомобилист сможет выбрать из предлагаемых вариантов регистрационный номер, оформив его официально без дополнительных схем покупки транспорта.

Можно ли по новому закону получить красивые номера в ГИБДД официально через Госуслуги

На «красивых» номерах государство делает попытки заработать уже давно. Еще с 2009 года разрабатывались правила продажи. Дело до нормативных актов дошло только в 2020 году. Закон приобретет законную силу уже со следующего 2022 года. К этому времени планируется внести изменения в Бюджетный Кодекс, выработать и утвердить порядок резервирования регистрационных знаков.

Процедура по новому закону с 2022 года

Работа над легализацией продаж автомобильных знаков в России ведется уже несколько лет. Нынешний законопроект прописывает механизмы резервирования, покупки государственного номерного знака. Через интернет можно будет забронировать и купить его двумя способами:

  1. Во-первых, выбрать один из доступных вариантов буквенно-цифровых комбинаций на портале «Госуслуги».
  2. Во-вторых, приобрести регистрационный знак на аукционе этого же сайта.

Купить отдельный номерной знак на полностью законных основаниях можно будет уже с 2022 года. При этом следует помнить, что ГИБДД продает только комбинацию букв и цифр.

Еще одно новшество заключается в том, что при покупке авто с подходящим номером придется платить повышенную пошлину за переоформление авто на себя. Такая норма придумана для устранения теневого рынка.

Водители получат право выбирать любые численно-буквенные комбинации, которые имеют определенное значение. Это будет стоить около 5000 рублей. Кроме того, красивые номерные знаки вместе с автомобилем можно будет законно передавать по наследству.

Суммы госпошлины

Внесенные в Налоговый Кодекс поправки определяют уже стартовые цены на государственные пошлины при покупке отдельных номерных знаков.

Стоимость различных комбинаций знаков будет отличаться следующим образом:

  1. Одинаковые цифры «666», «111» будут стоить 150000 рублей. А если к ним добавить еще три одинаковых буквы, то сумма вырастет в четыре раза.
  2. Любые «сотни» с одними и теми же буквами – 450000 рублей, а с тремя разными буквами – 100000 рублей.
  3. Цифры «001»-«009» с одной тройной буквой – 300000 рублей, а с разными буквенными знаками – 100000 рублей.
  4. Разные цифры с одинаковыми буквами – 200000 рублей.
  5. Комбинации «010»-«090» с разными буквами будут стоить 50000 рублей, с одинаковыми буквенными знаками – 150000 рублей.
Читайте также:  Пахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причины

Стоимость простых вариантов, которые не подпадают под перечисленные категории, будет составлять 5000 рублей.

Как получить законно красивые номера на авто в 2021 году – 4 законных схемы

На данный момент существует несколько относительно законных способов, с помощью которых можно приобрести красивый знак. Общим здесь является то, что основой всех схем является купля-продажа авто с последующей перерегистрацией документов.

Следует учитывать, что некоторые из данных технологий можно по праву считать достаточно рискованными.

Выкуп старого автомобиля, передача номеров

Здесь техническое состояние автомобиля имеет второстепенное значение. Главное – подходящие регистрационные номерные знаки. Нужную машину можно найти через интернет. Для этого не понадобится сильно напрягаться. Поиск лучшего предложения и покупка совершается по обычной схеме.

Затем нужно действовать, придерживаясь следующего алгоритма:

  • сохранить номера при снятии с учета купленного авто;
  • снять с регистрации свой автомобиль;
  • зарегистрировать это же транспортное средство с новыми номерами.

От купленной машины можно избавиться разными способами.

Регистрация номеров при возврате автомобиля предыдущему владельцу

Существует возможность просто приобрести регистрационные номерные знаки у другого хозяина авто, а на следующем этапе поставить их на свою машину.

Здесь нужно действовать в следующем порядке:

  • выбрать подходящий вариант, договориться с хозяином;
  • оформить договор купли-продажи автомобиля с выбранными номерами;
  • зарегистрировать купленную машину;
  • это же авто снять с учета в ГИБДД;
  • провести такую же процедуру со своим автомобилем;
  • заново оформить эту же машину уже с «красивыми» знаками;
  • аннулировать заключенный договор.

При таком варианте автомобиль остается у фактического хозяина.

Продажа собственного автомобиля ради красивого номерного знака

Этот вариант является наиболее удобным для покупателя «крутых» номеров. Здесь важно найти владельца, который согласится продать данный товар.

После этого нужно действовать в следующем порядке:

  1. Продать свое авто владельцу желаемых знаков.
  2. На следующем этапе покупатель должен снять с учета свое авто и сохранить его регистрационные номерные знаки.
  3. Он же должен зарегистрировать купленный автомобиль с номерами от своего старого авто.
  4. Снова выкупить проданный автомобиль уже с новыми номерами.

Такая двойная схема перепродажи связана с большими рисками.

В этом случае важно найти человека, которому можно было бы доверять. Иначе можно потерять и деньги, и машины.

Автомобиль-посредник

Здесь понадобится еще одна третья машина, которая используется в качестве упаковки для красивого регистрационного номерного знака. Она может быть совсем дешевой. Кроме того, важно найти владельца нужного товара, который будет готов участвовать в таких схемах:

  1. Он должен будет купить такое авто и поставить его на учет с «крутыми» номерами, которые находились на хранении.
  2. Потом нужно будет выкупить этот автомобиль, переоформить номера на свое авто.
  3. Затем избавиться от авто-посредника.

Можно ли получить случайно и бесплатно

Чтобы сделать это, можно купить авто в любом состоянии с привлекательными номерными знаками. Здесь нужно найти нужную машину и выкупить ее, снять с регистрации, сохранив регистрационные номера. Затем проделать то же со своим прежним автомобилем, а после этого зарегистрировать его уже с новыми номерами.

Кроме того, ГИБДД может выдать привлекательный регистрационный номерной знак случайно. В таком случае можно говорить просто о везении.

Сколько стоят статусные автомобильные номера

Обычные номера обходятся владельцу всего лишь 2000 рублей. За эксклюзивные номера придется доплатить. Цена напрямую зависит от буквенно-цифровой комбинации. Сориентироваться в стоимости можно в интернете. Здесь без проблем можно найти примерную стоимость номеров.

  • зеркальные номера, комбинации букв, отражающие короткое слово, будут стоить от 50000 рублей;
  • знаки с одинаковыми цифрами потянут на 150000 рублей;
  • за табличку типа А100ВЕ придется заплатить от 200000 рублей;
  • самыми дорогими будут регистрационные знаки, на которых находится только один вид букв и цифр (например, О777О) – их стоимость составляет более 500000 рублей.

Таким образом, через сайт Государственные услуги купить красивый автомобильный знак пока еще невозможно. Будем надеяться, что сделать это официально получится со следующего года. При этом цены в интернете будут стартовать от 100000 рублей.

Как купить «красивый» гос. номер через Госуслуги

Россияне смогут законно купить номер через Госуслуги, причём они получат возможность самостоятельно выбирать желаемое сочетание цифр и букв без помощи частных фирм и машин-доноров. Приобретать выбранный номер водители будут в специальных онлайн-аукционнов прямо на сайте Госуслуг, для этого нужно будет заплатить пошлину в определённом размере. Тем не менее, хоть закон ещё не вступил в силу и пока находится на стадии разработки, следует внимательно ознакомиться с его тонкостями и особенностями.

Процедура аукциона гос. номеров на Госуслугах была отложена на один год. Она должна начать действовать с 1 января 2022 года.

  1. Законодательная база
  2. Кто может участвовать в аукционе номеров через Госуслуги
  3. Номера какого региона можно купить
  4. Как проходит резервация красивых номеров
  5. Правила проведения аукциона
  6. Цены и тарифы на красивые номера
  7. Срок проведения аукциона на Госуслугах
  8. Ограничения по числу лотов для одного человека
  9. Срок установки купленного госномера
  10. Когда закон вступит в силу
  11. Вывод
Читайте также:  Новый BMW X5 2020 2021 года: фото, цена

Законодательная база

Размер пошлины пропишут в Налоговом кодексе региональные власти. К настоящему моменту Минэкономики подготовлен проект с поправками к действующему закону «О государственной регистрации транспортных средств», а также для Бюджетного кодекса. Федеральный орган исполнительной власти уже разработал сетку, включающую в себя порядка 13 вариантов тарифов.

Сейчас, пока нормы продажи госзнаков через Госуслуги не вступили в силу, частные компании продают их в комплекте с машиной-донором. Клиент после получения нужного номера возвращает автомобиль компании. За подобные сделки частные фирмы получают порядка 300 000 рублей за каждую.

Кто может участвовать в аукционе номеров через Госуслуги

Один владелец транспортного средства имеет право зарезервировать любое количество номеров, однако срок их резервирования ограничен. Без автомобиля участие в аукционе невозможно. Также юридические лица не смогут принимать участие в торгах.

ГИБДД перестанет выдавать красивые номера любому желающему в случайном порядке.

Если физическое лицо планирует получить уникальный регистрационный номер для своего первого автомобиля. Это можно будет сделать в общем порядке, то есть исключений делать не будут.

Номера какого региона можно купить

Зарезервировать допустимо только тот автомобильный или мотоциклетный регистрационный знак, который содержит код региона, соответствующий прописке владельца транспортного средства. Другими словами, нет никакого смысла пытаться участвовать в торгах для получения автомобильного номера с кодом чужого регионов.

С одним типом кода региона, согласно законодательству, может быть выдано в общей сложности не больше чем 1 726 272 регистрационных знака. После исчерпания лимита меняется номер региона, автовладельцам выдают госзнаки с использованием нового кода.

Перечень всех существующих автомобильных кодов регионов можно найти на специализированных сайтах в интернете. Некоторым крупным субъектам РФ из-за большого количества автомобилей может быть присвоено сразу несколько кодов.

Как проходит резервация красивых номеров

Приобретение государственного номера на Госуслугах начинается с резервирования одного из понравившихся. Действующие правила предусматривают два допустимых способа, разрешенных для резервирования номера. При первом варианте осуществляется выбор желаемого госзнака из списка существующих, после чего водитель оплачивает его и может начинать им пользоваться. Во другом случае автомобилист принимает участие в торгах. Это функция доступна только зарегистрированным пользователям ресурса, которые являются владельцами автомобилей.

Во втором варианте необходимо заполнить заявление в электронном образце на Госуслугах и указать там следующие данные:

  1. сведения из паспорта гражданина РФ;
  2. водительское удостоверение;
  3. техпаспорт автомобиля или его регистрационный документ;
  4. документ, удостоверяющий право владения транспортным средством;
  5. свидетельство о том, что транспортное средство безопасно;
  6. страховой полис ОСАГО.

После чего необходимо записаться на приём в Госавтоинспекцию, выбрав удобные дату и время. Далее отправить заявление, после рассмотрения которого в Личном кабинете на Госуслугах появится уведомление о возможности оплаты. Теперь можно оплатить госпошлину, причём, если это делается безналичным способом на сайте, то доступна скида в 30%.

После чего участники аукциона выбирают понравившийся номер и резервируют его на определённый срок.

На торгах разыгрывается не физический госзнак, не табличка, а только право на её использование.

Минимальная стоимость госпошлины составляет 2 000 рублей (или 1 400 рублей при безналичной оплате на Госуслугах). Стоит заметить, что победа в торгах не освобождает участника от необходимости уплатить госпошлину, которая также является наименьшим размером лота. Если другие претенденты на определённый номер не появятся, то его цена останется на уровне 2 000 рублей.

Правила проведения аукциона

Так как нельзя принимать участие с кодом другого региона, не того, в котором зарегистрирован участник, в каждых отдельных торгах участвуют жители одного региона России. Победителем считается тот водитель, который предложил максимальную цену за владение регистрационным номером, а также оплатил её в установленном порядке.

Цены и тарифы на красивые номера

В период аукциона цена на особенно привлекательные регистрационные знаки может достигать от 6 000 000 до 18 000 000 рублей для легкового автомобиля и порядка 2 000 000 рублей для мотоциклетных номеров, считают эксперты-аналитики. Естественно, расценки только приблизительные и могут отличаться от реальных.

Средняя цена за привлекательный номер для автомобиля с одинаковыми комбинациями букв и цифр составит 600 000 рублей. За номера только с одинаковыми буквами придётся заплатить от 100 000 — 300 000 рублей и больше. Средняя стоимость номерных знаков для мотоциклов с одинаковыми буквами и цифрами, как прогнозируют эксперты, будет на уровне 200 000 рублей.

Срок проведения аукциона на Госуслугах

Аукцион длится 30 календарных дней, в течение которых участники торгов предлагают всё большую цену. Аукцион считается завершённым только по истечении этого срока, досрочно прекратить торги невозможно, или, по крайней мере, пока закон не предусмотрел подобное развитие событий.

Ограничения по числу лотов для одного человека

За один раз гражданин РФ не может поучаствовать более чем в 5-и аукционах. Это ограничение необходимо для того, чтобы избежать искусственной накрутки цены на регистрационные номера.

Читайте также:  Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы - полезные статьи на Автодромо

Срок установки купленного госномера

Победитель аукциона на основании опубликованных результатов торгов в течение одного года имеет право обратиться в ГИБДД, для того чтобы зарегистрировать транспортное средство под новым номером.

Воспользоваться регистрационным автомобильным номером можно только после оплаты госпошлины.

Если водитель нарушает сроки подачи заявления регистрации, он теряет право использовать номер. После этого он становится вновь доступен для резервирования на сайте Госуслуг. Установить оплаченный и зарегистрированный номер нужно в течение одного года на машину, а иначе он станет общедоступным.

Если водитель участвовал в пяти аукционах, и каждый из них выиграл и зарегистрировал, он получает право принимать участие в следующих торгах.

Изготовить физический номер автомобилист должен за собственный счёт, для этого можно обратиться в ГИБДД с полным комплектом документов (паспорт гражданина РФ, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации ТС, страховой полис, квитанция об оплате государственной пошлины, регистрационные знаки ТС и, при необходимости, доверенность). Также необходимо приложить заявление, которое заполняет лично обратившийся гражданин.

В нем нужно указать следующую информацию:

  • название структуры принимающей заявление;
  • ФИО заявителя и адрес;
  • цель подачи обращения;
  • буквенно-циферное обозначение автомобильного регистрационного знака;
  • сроки хранения;
  • личная подпись заявителя;
  • дата, когда заявка была подана

Если автомобиль произведён в США или Японии, его владельцу приходиться обращаться в частные компании, специализирующиеся на изготовлении госзнаков под индивидуальные разъёмы.

Когда закон вступит в силу

В конце 2020 года сообщалось, что закон о получении красивых номеров через Госуслуги вступит в свою силу с 1 января 2021 года. Однако позже появились уточнения – изменения начнут действовать с 1 января 2022 года.

Вывод

Покупка красивых номеров через Госуслуги – это реальный шанс для водителей законно получить регистрационный автомобильный номер по его рыночной стоимости. Автомобилистам не придётся сотрудничать с сомнительными организациями и платить им большие деньги за желаемый номер, процедура его получения существенно сократится по времени. Кроме того, заплаченные средства не будут оседать в карманах ушлых бизнесменов, а отправятся в государственную казну. Благодаря этому, регионы смогут заработать значительно больше, тем самым переняв аналогичную практику у США, Чехии, Великобритании, Германии и других стран.

Однако есть тут и свои подводные камни, ведь теперь водители не смогут благодаря удаче во время случайного распределения получить красивый регистрационный номер – теперь его нужно только покупать. Стоит также обратить внимание на то, что в той же Германии нельзя приобрести номер с буквами «вор», в то время как серии номеров АМР на территории Москвы и КРА на территории Чечни, как и серия ВОР, сейчас стоят особенно дорого на чёрном рынке. Эксперты считают, что государство не должно разрешать продажу подобных номеров, так как таким образом поощряются пороки общества.

Гидроблок АКП: для чего нужен, почему ломается и так дорого чинится. Горячи бублики — готовьте рублики

“В обиходе гидравлический блок управления автоматической коробкой передач именуют “мозгами” АКП. Причудливое переплетение извилин каналов, которое можно увидеть, разобрав гидроблок, вполне отвечает народному названию этого узла.
Правда, в современных АКП правомерней называть “мозгами” электронный блок управления. Однако если продолжить анатомические аналогии, появление в конце 1980-х годов электроники в управлении АКП вызвало лишь разделение обязанностей в “интеллектуальной” части коробки, в результате чего к ЭБУ отошли функции головного, а гидроблоку спинного мозга и по этой причине он все-таки не утратил своего первостепенного значения для работы коробки. К тому же это разделение во многих моделях окончательно не оформлено, а в тех моделях, где ЭБУ стали размещать не вне, а внутри коробки, наблюдается обратный процесс срастания обеих “интеллектуальных” отделов АКП в единый узел.

Чем шевелят мозги

Водитель вмешивается непосредственно в управление АКП, лишь когда переводит селектор коробки в одну из предусмотренных для него позиций. В дальнейшем водитель только добавляет или сбрасывает “газ”, но решение, какая передача должна быть выбрана в соответствии с позицией селектора, разнообразными режимами и изменяющимися условиями движения автомобиля, принимает ЭБУ. Гидроблок, подчиняясь командам ЭБУ, управляет пакетами фрикционов и ленточными тормозами, которые затормаживают те или иные элементы шестеренных планетарных механизмов АКП, в результате чего осуществляется переключение на необходимую передачу. Что при этом происходит в гидроблоке?

По распределительным каналам, которыми испещрены корпусные плиты гидроблока, под давлением циркулирует трансмиссионная жидкость, говоря проще, масло, залитое в АКП. Давление регулируется, циркуляция подчиняется логике, обусловленной положением клапанов и золотников, также являющихся деталями гидроблока. Их количество зависит от конструкции АКП: не меньше десятка и далее по возрастающей. Какое место в конкретный момент занимает каждый из них, определяется результатом взаимодействия давления масла и силы возвратной пружины клапана или плунжера золотника. При равномерном движении по загородному шоссе все эти клапаны-золотники могут оставаться скомбинированными в положении, соответствующем выбранной передаче, достаточно долго, но когда условия езды быстро изменяются, как, например, в городе, что требует постоянного перехода с одной передачи на другую, они находятся в движении.

Где движение, там трение. Это и есть корень зла, потому что где трение, там износ. Из-за него увеличиваются зазоры между плунжерами и их гнездами. Через увеличенные зазоры плунжеры начинают пропускать масло. Падает давление, что вносит коррективы в логику работы гидроблока и четкость функционирования управляемых гидроблоком фрикционов и тормозов. Когда пропадает логика, о каком интеллекте может идти речь? Толчки, рывки и удары при переключениях свидетельствуют о проблемах, начавшихся в гидроблоке.

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя своими руками - 8 способов

Еще одна беда для плунжерных пар — продукты износа всего, что в АКП может изнашиваться вообще, а это не только сами плунжерные пары, вклад которых в количество грязи, разносимой маслом, в целом невелик, но также блокировка гидротрансформатора, фрикционы и тормоза, втулки скольжения и подшипники качения, шестерни и сателлиты. Причем эта грязь не только стимулирует износ плунжерных пар, но и откладывается в “извилинах” гидроблока. Отложения, появившиеся из-за старения масла, напоминают лак, на котором клапаны начинают подклинивать, а могут и вовсе заклинить — тогда автомобиль встанет.

От грязи избавиться нетрудно промывкой плит, если, конечно, считать пустяковой работу сначала по разборке АКП, затем гидроблока, а потом обратной сборке. Вот что можно сделать с плунжерными парами? Впрочем, пока дело не дошло до трепанации, стоит сказать, чем можно продлить гидроблоку жизнь. Замена масла — это само собой, даже когда по заводской инструкции масло заправлено на весь срок службы АКП, если, конечно, владелец всерьез не намерен отправить ее в металлом после 200-250 тыс. км. Второе — манера езды. Желание водителей лихачить пресекалось “задумчивостью” старых АКП. От этого недостатка АКП избавили, применив технологию управляемого проскальзывания, но взамен породили вопрос с долговечностью, поскольку ей износ из-за проскальзывания никак не способствовал.

Операция на мозге

Какое-то время назад наш автосервис не проявлял особого рвения заниматься ремонтом гидроблоков, хотя их успешно восстанавливали в России, Польше или Литве. Владельцы, которым приходилось держать туда путь, объясняли ситуацию нездоровым аппетитом наших СТО, предлагавших при проблемах с гидроблоком менять его на новый, а то и вовсе полностью перебирать АКП. Думается, однако, все зависело от спроса и предложения. Восстановление гидроблока должно быть дешевле, чем замена на новый, поэтому вопрос упирался в рентабельность ремонта для СТО.

Затраты на покупку оборудования для вакуумной диагностики сравнительно невелики, и само оно универсально, то есть пригодно для проверки любого гидроблока. Другое дело — инструмент для рассверливания изношенных гнезд плунжеров в плитах. Если бы гнезда имели один диаметр, так ведь нет. Поэтому требуется набор фрез, причем он индивидуален для разных моделей гидроблоков. Стоимость одной фрезы может достигать 700 долларов! Это не смертельно, если бы фрезы хватало, например, на сотню гидроблоков. 7 у.е. на один гидроблок, помноженные на количество фрез, которыми пришлось воспользоваться при ремонте, плюс в среднем по 40 у.е. за каждый плунжер ремонтного размера — получалось бы терпимо. Но в том-то и дело, что фрезы хватает примерно на 20 применений. Затем она становится негодной обеспечить необходимую микронную точность расточки. При отсутствии стабильного спроса на ремонт у наших СТО просто не хватало духа вкладывать деньги в покупку инструментария. Но сейчас, как говаривал один литературный герой, лед тронулся.

Радует, что у владельцев появился выбор: ремонтировать гидроблок в Беларуси или… Не радует, что ремонт недешев. Но еще больше печалит, что долговечность гидроблоков не только остается под вопросом, но и, судя по всему, ухудшается.

Горячи бублики — готовьте рублики

Почему гидротрансформатор называют бубликом, без труда объяснит любой, кто хотя бы однажды видел этот узел трансмиссии. Ответить, какую функцию выполняет “бублик”, сложней, но догадаться можно, если учесть, что размещен он между двигателем и гидромеханической АКП, и воспользоваться аналогией со сцеплением, расположенным там же в трансмиссиях с обычной МКП.

Как “бублик” работает и из-за чего может выйти из строя? Без знания конструкции ГТ с ответом на эти вопросы уже предвидятся трудности, потому что далеко не всем, кто представляет, как выглядит “бублик” снаружи, и догадывается, для чего он предназначен, доводилось рассматривать его изнутри. Все, что в ГТ имеется, заключено в герметично заваренный корпус — попробуй разгляди, что там есть.

Однако если разрезать “бублик” аккурат по сварному шву, как это сделали мы, выяснится, что внутри корпуса находятся две лопастные гидромашины. Одна из них называется центробежным насосом. Собственно, корпус ГТ и есть внешняя часть насоса, а лопатки насоса находятся с внутренней стороны корпуса. Корпус жестко прикреплен к маховику и, стало быть, вращается вместе с коленчатым валом двигателя. Напротив насоса находится вторая машина — центростремительная турбина. Когда после запуска двигателя корпус начинает вращаться, лопатки насоса увлекают за собой жидкость, которой заполнен ГТ. Под действием центробежной силы жидкость отбрасывается на лопасти турбины, из-за чего колесо турбины также приходит в движение. Жидкость тем временем по межлопаточным каналам турбинного колеса устремляется к центру “бублика”, что снова оказаться у входа в насос.

Колесо турбины связано не с корпусом, а с входным валом коробки передач. Так, с помощью циркуляции рабочей жидкости от насоса к турбине и обратно, происходит передача крутящего момента (или кинетической энергии — кому как нравится) от двигателя к коробке передач. Но гидротрансформатором рассматриваемый узел называется неспроста, а потому что помимо осуществления гидравлического сцепления он способен изменять величину передаваемого крутящего момента.

Читайте также:  Меняем ремень генератора renault logan самостоятельно: инструкции с фото

“Бублик” превращается в трансформатор благодаря наличию еще одного лопастного устройства. Называется оно реактором и представляет собой направляющий аппарат, размещенный на пути возвращения жидкости от турбины к насосу. Каналы между лопатками реактора сужаются, из-за чего при прохождении жидкости по каналам скорость потока увеличивается. Лопатки спрофилированы так, чтобы поток поворачивался в сторону вращения насоса. Однако быстрей коленвала жестко “привязанное” к маховику насосное колесо вращаться не может. В результате кинетическая энергия ускорившейся в реакторе жидкости передается не насосу, а дальше — турбине.

Обгон и блокировка

Кроме насоса, турбины и реактора внутри ГТ имеются механизм свободного хода реактора и муфта блокировки. Оба эти устройства предназначены для улучшения экономических показателей работы ГТ или, говоря проще, уменьшения потерь энергии в нем и увеличения КПД передачи.

По мере того, как скорость вращения турбинного колеса увеличивается, изменяется направление потока, вытекающего из турбины. Лопатки реактора начинают мешать циркуляции, потери энергии увеличиваются, однако в какой-то момент изменившееся направление потока освобождает обгонную муфту, встроенную в реактор. После этого реактор начинает свободно вращаться вместе с жидкостью и перестает негативно воздействовать на поток.

При отсутствии жесткой связи между насосом и турбиной немалая часть энергии тратится, упрощенно говоря, на “перелопачивание” жидкости. Чтобы снизить гидравлические потери, по достижении турбинным колесом определенной скорости вращения срабатывает фрикционная муфта блокировки. Блокировка жестко соединяет турбину с корпусом ГТ наподобие того, как в сцеплении МКП маховик соединяется с “корзиной”. После включения блокировки появляется жесткая связь между коленвалом двигателя и входным валом АКП — крутящий момент от двигателя прямиком передается коробке передач.

Кто тут временный?

Вот блокировка и есть основная проблема ГТ. Независимо от исполнения в той или иной модели АКП, принцип работы любой блокировки основан на использовании трения между ведущими и ведомыми элементами. Поскольку вращаются они с разными угловыми скоростями, включение блокировки сопровождается буксованием, вызывающим износ фрикционных накладок. Понятно, что работающие в таких условиях детали имеют ограниченный срок службы.

В отличие от сухих сцеплений в трансмиссиях с МКП блокировка ГТ работает в масле. Для долговечности накладок это хорошо, однако у любой медали есть обратная сторона. Накладки изнашиваются все равно, а продукты износа попадают в масло, после чего разносятся не только внутри ГТ, но и проникают в АКП. По мере того, как накладки становятся тоньше, увеличивается их проскальзывание, из-за чего износ прогрессирует. Когда накладки истончаются до минимума, от них начинают отрываться все более крупные фрагменты, пока от накладок вообще ничего не останется. Если микрочастицы откладываются в каналах гидроблока и соленоидов АКП, вызывая подклинивания клапанов и золотников, то более крупные фрагменты могут закупорить каналы, предназначенные для смазки подшипников, вызвав масляное голодание и последующее заклинивание.

Второе следствие износа и увеличивающегося проскальзывания — выделение в результате трения дополнительного тепла, что ведет к излишнему нагреву жидкости, а затем и ее перегреву. По этой причине ухудшаются рабочие свойства масла, что также не может не отразиться на долговечности ГТ и АКП. Кроме того, высокие температуры сказываются на сальниках и уплотнениях.

В современных АКП будто специально сделано все, чтобы уменьшить срок службы блокировки. Если в старых АКП блокировка включалась на высших передачах, то в нынешних уже со второй передачи она начинает работать с управляемым проскальзыванием, когда фрикцион прижимается к корпусу не полностью, а с микроскопическим зазором. Благодаря частичной блокировке уменьшилось время, в течение которого ГТ разгоняет автомобиль исключительно в гидродинамическом режиме, а значит сократились гидравлические потери, увеличился КПД передачи и, стало быть, экономится топливо. Однако в прицел попал и второй “заяц”. Если в былые времена ГТ редко напоминал о себе до 300-350 тыс. км, то сейчас его выход из строя к 200-250 тыс. км не такое уж экстраординарное явление.

Что еще может преподнести сюрприз

Не застрахована от поломки также обгонная муфта реактора. Возможны два варианта неисправностей: обгонная муфта перестает блокироваться и удерживать колесо реактора в неподвижном состоянии либо обгонная муфта заклинивает, после чего реактор будет постоянно находиться в заторможенном состоянии. Причины поломки — износ обойм и сухарей муфты, разрушение сепаратора. Со временем изнашивается и упорный подшипник реактора, однако проблемы с ним и обгонной муфтой возникают намного реже, чем с блокировкой, а вероятность столкнуться с этими проблемами невысока еще и потому, что при ремонте ГТ из-за выхода из строя блокировки обгонную муфту ремонтники также не оставляют без внимания.

Чему должен уделить внимание владелец автомобиля, чтобы преждевременно не стать клиентом ремонтной мастерской? Прежде всего своей манере вождения. Агрессивный стиль с резкими ускорениями и торможениями, культивируемый любителями получать за рулем “удовольствие”, — верный способ раньше времени превратить накладки блокировки в абразивную пудру, путешествующую вместе с маслом по ГТ и АКП. Второе — замена масла, несмотря на то, что оно, как заверяют производители, во многих современных АКП залито на весь срок службы агрегата. Масло — носитель продуктов износа, а срок службы, подразумеваемый западными производителями, по всей видимости, раза в два меньше, чем хотелось бы белорусским владельцам автомобилей с АКП.

Читайте также:  Замена амортизаторов на ВАЗ 2107: фото и видео

ГТ выходит из строя медленно и не всегда заметно для водителя — вот в чем беда. А когда признаки становятся явными, может статься, что проблема уже вышла за пределы “бублика” и только одним его ремонтом не отделаешься — нужно ремонтировать еще и АКП. Поэтому когда автомобиль стал с трудом трогаться с места и медленно набирать скорость либо вообще перестал трогаться с места без нажатия на педаль “газа”, если при равномерном движении по трассе ощущается легкая вибрация, когда расход топлива при тех же условиях эксплуатации стал больше, чем был раньше, есть смысл показать машину специалистам — не исключено, что вы спохватились вовремя. Если восстановление ГТ обойдется в 1-3 млн руб., то ремонт АКП — это совсем другие деньги.

“Бублик”, убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

Гидротрансформатор, он же “бублик” (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого “настоящего автомата”. Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен “бублик”?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, “не ехали”.

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические “автоматы” уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри “бублика”, значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом “выедает” металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

Читайте также:  Система помощи при трогании на подъеме: что это такое и как она активируется

В общем, со временем ГТД становится основным источником “грязи” в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок “приклеен” к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший “бублик” нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

Коробка-автомат: «бублик» АКПП, назначение, поломки и ремонт

Начнем с того, что АКПП является сложным механизмом, основной задачей которого является максимально плавное и своевременное переключение передач в автоматическом режиме (без участия водителя).

Хотя сегодня существует несколько типов коробок автомат, гидромеханический автомат и вариатор продолжают оставаться самыми распространенными и востребованными версиями автоматических трансмиссий.

При этом устройство таких АКПП сильно отличается от привычной «механики» и роботизированных коробок передач. Более того, сцепление также реализовано при помощи отдельного механизма, который зачастую принято считать единым целым с АКПП.

Речь идет от так называемом «бублике» коробки автомат. Далее мы рассмотрим «бублик» в коробке автомат, что это такое, какие функции выполняет данный элемент, а также какие поломки возникают и как выполняется ремонт.

«Бублик» в коробке автомат: что это такое

Итак, «бубликом» в обиходе принято называть гидротрансформатор. Такое название устройство получило благодаря своей форме. Как правило, ГДТ устанавливается в паре с «клаccическими» гидромеханическими АКПП и вариаторами CVT. Также изредка данный элемент ставится в паре с преселективными коробками.

Чтобы было понятно, гидротрансформатор фактически является сцеплением коробки-автомат. Основной его задачей является преобразование и передача крутящего момента от двигателя на коробку. При этом в устройстве нет дисков сцепления (по аналогии с МКПП), которые взаимодействуют между собой путем замыкания и прямого контакта.

В двух словах, коленвал двигателя связан с насосным колесом. Это колесо внутри ГДТ разгоняет трансмиссионное масло, после чего происходит его перенаправление на турбинное колесо. Турбинное колесо связано с АКПП. Масло раскручивает турбинное колесо, после чего перенаправляется обратно на насосное колесо.

Также жидкость попадает на лопатки направляющего колеса-реактора. Это колесо ускоряет поток жидкости и перенаправляет его в сторону вращения. В результате поток жидкости ускоряется до момента выравнивания скорости вращения насосного и турбинного колес.

В этот момент гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты, когда крутящий момент уже не преобразуется, колесо-реактор крутится свободно, не влияя на поток жидкости.

По этой причине ГДТ получили элементы фрикционного сцепления, то есть передача момента основана на трении. Такой режим называется блокировка гидротрансформатора, когда происходит соединение входного и выходного валов, то есть передача момента идет напрямую.

На начальном этапе блокировка срабатывала в автоматическом режиме (к срабатыванию приводило давление рабочей жидкости). В дальнейшем АКПП получили электронное управление, а за блокировку ГДТ стал отвечать отдельный клапан.

В любом случае, основной задачей стало решение соединять валы напрямую, исключая передачу момента через масло. Также несколько изменились и функции фрикционных накладок блокировки. Подобно сцеплению механической коробки, при разгоне автомобиля с АКПП фрикционы блокировки ГДТ немного смыкаются, слегка пробуксовывают, при этом момент передается на коробку более эффективно, без сильных потерь.

Как может показаться на первый взгляд, решение оптимальное. Однако вполне очевидно, что высокий нагрев жидкости ATF никуда не делся (особенно в паре с мощными ДВС), а наличие фрикционных (трущихся) элементов блокировки в конструкции говорит о том, что они подвержены износу.

Именно по этой причине гидравлический узел, который кажется очень надежным, на самом деле испытывает значительные нагрузки, быстро изнашивается и вполне может выйти из строя при определенных условиях.

Другими словами, в гидротрансформаторе вполне могут возникать преждевременные и неожиданные поломки. Специалисты также не без оснований считают «бублик» слабым звеном в устройстве АКПП.

Признаки проблем с гидротрансформатором АКПП

Как правило, на проблемы с ГДТ указывает состояние масла в коробке автомат. Проверять состояние смазки рекомендуется, как минимум, один раз в месяц. Зачастую это позволяет своевременно выявить неполадки АКПП или гидротрансформатора и сразу заняться их устранением.

  • Если цвет ATF после замены быстро меняется (изначально прозрачное масло мутнеет, темнеет и становится непрозрачным), это часты признак проблем с фрикционными накладками.
  • Также на неполадки ГДТ указывают признаки, когда автомобиль хуже тянет, теряется динамика разгона, увеличился расход топлива, заметны рывки при спокойном движении или в режиме торможения двигателем, появились вибрации, слышен вой при замедлении, машина стала откатываться назад при трогании в гору.
Читайте также:  Где находится датчик температуры и как он работает?

Таки или иначе, указанные выше признаки и симптомы являются основанием для того, чтобы проверить «бублик». Зачастую вовремя принятые меры позволяют избежать серьезного повреждения как ГДТ, так и самой АКПП.

Частые поломки гидротрансформатора и ремонт

Прежде всего, частой проблемой ГДТ является загрязнение его «внутренностей» и масла АТФ продуктами износа уже известных фрикционных накладок.

К этому нужно добавить, что горячая жидкость (нагрев вполне может быть выше 100 градусов по Цельсию), смешанная с абразивными частицами, циркулирует по системе, буквально «выедая» металл на лопатках колес и других элементах внутри «бублика».

Также мелкая абразивная пыль от фрикционной накладки из ГДТ попадает вместе с маслом и в саму АКПП, повреждая каналы гидроблока, загрязняя клапана (соленоиды), ухудшая охлаждение масла ATF и т.д.

Получается, именно гидротрансформатор сильно загрязняет трансмиссионное масло, ухудшая работу и повреждая детали АКПП. Если учесть, что часто фрикционные накладки приклеены к поверхностям, по мере износа в масло попадает не только абразив, но и клей, что еще сильнее ускоряет процесс загрязнения трансмиссионного масла в коробке автомат.

Не трудно догадаться, что если гидротрансформатор отработал около 150-200 тыс. км., его нужно полностью менять или выполнять ремонт гидротрансформатора. С учетом того, что цена на новый ГДТ достаточно высокая (иногда сопоставима со стоимостью самой АКПП), ремонт бублика АКПП по понятным причинам намного более предпочтителен.

Если рассматривать проблемы и поломки гидротрансформатора на обычном примере, с одной стороны, производители стараются сделать машину динамичной и экономичной. Для этого гидротрансформатор блокируется на всех передачах, причем срабатывает блокировка всегда (степень блокировки, полная или частичная, зависит от интенсивности разгона и нагрузок, этим управляет электроника).

Однако изнашиваются накладки блокировки очень быстро. В результате масло сильно загрязняется, постепенно повреждая АКПП. Часто в случае с современным автоматами на пробегах чуть более 100 тыс. км. плавная блокировка пропадает, вместо этого машина с автоматом дергается при разгоне, появляются рывки АКПП, пробуксовки и т.д.

Единственным способом увеличения ресурса коробки автомат является своевременная замена масла и фильтров АКПП, а также щадящая эксплуатация с минимальными нагрузками (без резких стартов, пробуксовок в грязи, на льду или в снегу, буксировки прицепа и т.д.).

Не удивительно, что автоматическая коробка с таким ГДТ будет пинаться, толкаться, переключаться с ударами и сильно изнашиваться. Проблему можно решить только своевременным ремонтом или заменой ГДТ до появления первых признаков неполадок уже самой АКПП.

Замена или ремонт гидротрансформаторов

Что касается замены, новый «бублик» для современных версий АКПП стоит дорого. Если к этому добавить стоимость снятия коробки и другие услуги, получается внушительная сумма. Если говорить о контрактных запчастях, в этом случае не следует спешить покупать гидротрансформатор б/у. Причина — возможен сильный износ такого ГДТ, то есть замена может не решить проблему.

Прежде всего, «бублик» нужно разрезать, отмыть, провести дефектовку, поменять все уплотнения и сальники, заменить фрикционные накладки, гидроцилиндры и другие сломанные или изношенные элементы. Затем ГДТ нужно собрать и снова заварить, причем так, чтобы устройство стало максимально герметичным.

При этом важно доверять такие работы исключительно профессионалам, та как гидротрансформатор является высокоточным гидравлическим и одновременно механическим устройством, работает в тяжелых условиях (обороты, нагрев, нагрузки).

Любые нарушения и ошибки (дисбаланс, соосность валов), повреждения могут стать причиной немедленного выхода из строя как самого ГДТ, так и АКПП и даже ДВС автомобиля.

Что в итоге

Как видно, «бублик» АКПП является сцеплением коробки-автомат, при этом данное устройство в современном исполнении объединяет в себе элементы механического сцепления и гидравлики.

Именно благодаря ГДТ удается обеспечить плавность движения и мягкость при переключении передач на малой скорости, а также снизить потери и повысить КПД автоматических коробок.

Также важно регулярно менять масло в коробке автомат, постоянно следить за уровнем и состоянием жидкости ATF, регулярно менять масло и фильтры АКПП, а также не допускать перегревов автоматической коробки передач.

Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.

Как промыть гидроблок коробки автомат самому: снятие, разборка, чистка гидроблока АКПП. Что нужно учитывать при промывке, полезные советы и рекомендации.

Для чего необходимо промывать АКПП, как выполняется промывка автоматической коробки передач. Чем промыть коробку-автомат от загрязнений, полезные советы.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Ремонт и замена бублика АКПП

Ремонт «бублика» (гидротрансформатора) АКПП является самым серьезным по сравнению с другими блоками автоматической коробки передач. Первая сложность – разрезать ГДТ точно по шву, чтобы потом также аккуратно и герметично заварить… Но обо всем по порядку далее в статье.

Напишите в комментариях, а вы когда-нибудь ремонтировали гидротрансформатор самостоятельно?

  1. Принцип работы бублика АКПП
  2. Причины поломки бублика АКПП
  3. Диагностика гидротрансформатора своими руками
  4. Ремонт гидротрансформатора АКПП
  5. Замена бублика
  6. Стоимость ремонта бублика
  7. Заключение
Читайте также:  Фольксваген Транспортер 2.4, 1.9, 2.5 - расход топлива на 100 км, дизели и бензин

Принцип работы бублика АКПП

Чтобы понять все сложности ремонта, давайте начнем с роли гидротрансформатора, которую он выполняет в коробке передач.

Гидротрансформатор АКПП служит преобразователем и передатчиком крутящего момента от мотора к автоматической коробке передач. Работает устройство следующим образом:

  1. Запускается мотор.
  2. В действие приходит насосное колесо.
  3. Центробежная сила, появляющаяся из-за вращения насоса, подымает вверх масло. Колесо вращается по часовой стрелке. Соответственно и трансмиссионная жидкость подается в верхнюю часть лопастей насосного колеса.
  4. Происходит переброс смазывающего средства на лопасти турбины.
  5. Турбинное колесо начинает вращение.
  6. Увеличивается частота вращения коленчатого вала. Увеличивается скорость вращения турбины.
  7. Масло от турбинного колеса движется в противоположную сторону и возвращается к насосу.
  8. Насос останавливается.
  9. Движение прекращается, и бублик превращается в гидромуфту. Теперь двигатель на прямую взаимодействует с планетарной передачей АКПП и колесам транспортного средства.
  10. Между турбиной и насосным колесом располагается реактор. Он помогает перенаправлять обратное движение масла в соответствующую сторону вращения насосного колеса.
  11. Таким образом увеличивается частота вращения и крутящий момент.

Внимание! Чтобы происходило автоматическое переключение из гидротрансформатора в гидромуфту в устройство устанавливают обгонную муфту. Задачами последней является удерживать реакторное колесо от вращения во время движения автомобиля на четвертой или последней передаче. А также обеспечивает свободное вращение, когда нужно использовать режим трансформации крутящего момента.

Так как в результате разницы ускорения и частоты вращения колес увеличивалась и их температура, ГДТ перегревался достаточно быстро. Свойства масла ухудшались, комплектующие приходили в негодность. А КПД гидротрансформатора АКПП понижался. Эту проблему разрешили установкой фрикционных элементов в «бублик».

Этот метод назвали блокировкой ГДТ. Изначально блокировка происходил автоматически. Затем производители АКПП добавили дополнительный клапан для управления блокировкой.

Вы спросите, что же делает блокировка. Она отвечает за соединение входного и выходного валов для передачи момента напрямую. Теперь передача крутящего момента минует зависимость от вращения масла внутри системы.

Внимание! Современные инженеры добавили блокировку гидротрансформатора с третьей передачи. Ранее она происходила на последней. Это решение увеличило КПД от гидротрансформатора и число поставленных на ремонт бубликов.

Но снизился срок службы. Фрикционные детали быстро изнашиваются. Хоть ГДТ считается надежным устройством, при несоблюдении правил эксплуатации АКПП, он быстро выйдет из строя.

Напишите в комментариях, какие причины поломок «бублика» вы знаете или с которыми встречались?

Причины поломки бублика АКПП

Случается так, что поломка гидротрансформатора полностью выводит из строя двигательную часть автомобиля. АКПП встает в аварийный режим. Автоматика выводит часть ошибок на бортовой компьютер.

Но так как «бублик» – это частично автономная механическая система, то большинство поломок трудно определить через компьютер. Приходится разбирать автоматическую коробку, чтобы добраться до гидротрансформатора и разбирать его. Только распилив «бублик» пополам можно определить неисправность путем визуальной дефектовки, и провести ремонт.

Причинами поломки являются трое:

  • водитель;
  • брак производителя;
  • старение.

Рассмотрим каждый случай попадания на ремонт бублика АКПП.

Причина – водитель. Халатное отношение к автомобилю в частности к коробке. Не следит за качеством масла. Плохое масло перегревается, вредит сальникам, которые истончаются под воздействием высокой температуры.

Вовремя не привозит АКПП на техническое обслуживание в сервис-центр. Изнашиваются лопасти насосного колеса, турбины, реактора. Сгорают фрикционы. АКПП начинает выть и вибрировать. Если водитель не обращает внимание на симптомы, то ему приходится выкладывать хорошие деньги за ремонт бублика.

Причина – брак производителя. Не прошедшие испытание сальники или изготовленные из непрочного бракованного тефлона и пластика уплотнители часто становятся причиной течи масла. Это приводит к масляному голоданию. Последнее приводит к голоданию всей коробки, что отрицательно сказывается на ее работе. Нужен ремонт бублика.

Редко бывают бракованными муфты. Во время работы такое устройство может проскальзывать или наоборот блокироваться раньше или позже необходимого момента. Продукты ее износа попадают в масло, забивают фильтр, клапана в гидроблоке. Нужен ремонт бублика.

Причина – старение. Это естественная причина поломки. Случается спустя три – пять лет исправной работы, если водитель следил за АКПП, доливал и менял регулярно масло. Комплектующие постепенно изнашиваются и отказываются исправно работать. Обнаруживается и заменяется во время очередного прохождения ремонта бублика на техническом обслуживании.

Диагностика гидротрансформатора своими руками

Даже если вы не опытный механик, всегда сможете продиагностировать гидротрансформатор на неисправности. К симптомам проблем с гидротрансформатором в автомате относятся:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: