Как избежать проблем при эксплуатации автомобиля летом?

Лето-2020: с какими проблемами столкнутся российские автомобилисты

После прохладного мая с рекордным количеством осадков в Центральный регион приходит настоящее лето. Дневная температура уже преодолела порог 25 градусов, а столичный ЦОДД выпустил советы на тему подготовки машины к летнему сезону. Помимо очевидных рекомендаций сменить шины и проверить тормоза, существует целый набор менее очевидных рекомендаций о том, на что стоит обратить внимание прямо сейчас.

По многолетней статистике «Яндекс.Пробок», апрель и май всегда относились к разряду месяцев с самой высокой загрузкой дорог, а с приходом лета машин становилось заметно меньше. В 2020-м все пошло иначе — после объявления карантина в апреле и мае автомобилей было меньше, чем в период новогодних праздников, а в начале июня на дороги стали возвращаться уже забытые заторы.

Во-первых, постепенно открываются торговля и сфера услуг, а люди начинают возвращаться в офисы и на рабочие места. Во-вторых, массовых отпусков этим летом не будет, потому что ехать особенно некуда, а экономическая ситуация и отсутствие накоплений не слишком располагают к отдыху. Поэтому на дорогах этим летом будет все больше машин, и водителям вновь придется вспомнить навыки планирования поездок. Столичный ЦОДД заявил, что увеличение числа машин на 15% после снятия ограничений вернет на дороги восьмибалльные пробки.

Любой здравомыслящий человек понимает, что малолетних пассажиров нельзя запирать в машине, но ежегодно во всем мире от жары и удушья в автомобилях погибают десятки детей. Летом эта проблема особенно актуальна — воздух внутри автомобиля на солнце почти мгновенно нагревается, а система вентиляции при выключенном зажигании не функционирует. Еще раз: оставлять в машине детей нельзя даже на три минуты, и дело тут вовсе не в штрафах. Хотя они тоже есть.

С 2017 года ПДД прямо запрещают оставлять в транспортном средстве на время стоянки ребенка в возрасте младше семи лет без совершеннолетнего. Такое действие наказывается как нарушение правил стоянки и в Москве штрафуется суммой 3000 рублей. Но если ребенок пострадал, виновника привлекут уже к уголовной ответственности по статье об оставлении в опасности, которая подразумевает штраф до 80 тыс. руб. или тюремное заключение сроком на один год. Причем уголовную статью можно применить вне зависимости от возраста ребенка.

В инструкции к любому автомобилю указано, что проверять давление нужно на холодных шинах, потому что оно зависит от температуры. Если накачать летние шины после замены зимних в холодном боксе шиномонтажа в середине весны до номинальных значений, то после поездки по трассе давление в них будет выше на одну-две десятых атмосферы, а в жаркий летний период увеличится еще сильнее.

В среднем каждые 10 градусов температуры воздуха меняют давление в шине на 0,1 бара, а на перегретом до 50 градусов асфальте оно увеличится еще больше. Серьезной беды при такой корректировке не будет, но с перекачанными шинами автомобиль точно станет менее комфортным, начнется повышенный износ самих шин и элементов подвески. Заметным может стать ухудшение управляемости и тормозного пути, поэтому в жару стоит как минимум проверить давление.

Птичий помет на кузове вовсе не так безобиден, как кажется. Засохший помет очень трудно оттереть не только с кузова, но и со стекла, а в составе он содержит вредную для лакокрасочного покрытия щелочь. Особенно опасно попадание помета на места с поврежденной краской и очагами коррозии. Риск получить загрязнение велик при парковке под деревьями и электрическими проводами.

Убрать птичьи следы с кузова нужно как можно скорее. Вода поможет только в случае свежего помета, а очистить засохший не получится даже с тряпкой. Сделать это можно при помощи специальных химических средств либо народными методами. Например, с пометом хорошо справляется обильный водный раствор соды.

Еще одна весенне-летняя проблема — обильное цветение растений с покрытием кузова слоем пыльцы или каплями липкой смолы, к которой немедленно пристает и другая грязь. Если легкую пыльцу может смыть даже дождь, то со смолами дело обстоит хуже, и их не всегда получается отмыть даже пеной на мойке. Особенно большое количество смол содержат почки тополя, каштанов и липы.

Локальное загрязнение можно отмыть спиртосодержащими жидкостями либо специальной химией. А на городских мойках придется мыть автомобиль тщательнее, давая моющей пене чуть больше времени на кузове. То же касается и моек самообслуживания — смывать пену нужно не сразу, чтобы она успела растворить смолу.

Главный природный враг автомобиля на трассе — насекомые, которые разбиваются о ветровое стекло и очищаются с большим трудом. На скорости насекомое почти мгновенно высыхает, и справиться с ним не могут ни очистители, ни вода. В обычной воде нет никаких моющих средств, поэтому «дворники» будут лишь беспомощно размазывать загрязнение по стеклу.

Именно по этой причине после окончания зимы в бачок омывателя нужно заливать не воду, а летнюю омывайку. В состав таких жидкостей входят моющие поверхностно-активные вещества и спиртовые растворители, которые куда эффективнее отмывают и жировые соединения, и смолы растений. То же касается следов птичьего помета, а также пятен дорожного битума или мазута. Жидкость нетрудно приготовить самому, разведя в воде моющее средство для посуды в пропорции 1 мл средства на 1 литр воды.

Читайте также:  Замена масла в коробке передач ВАЗ 2107 своими руками

Классическая летняя неисправность — перегрев двигателя с закипанием охлаждающей жидкости. Самая банальная причина — неисправность вентиляторов радиатора. В числе других причин — неправильная работа термостата, непроходимость радиатора или трубок, проблемы с электрическими компонентами и датчиками температуры. Результат перегрева — обездвиженный автомобиль с перспективой очень затратного ремонта.

По статистике службы техпомощи МЭТР, летом до 7% вызовов связаны именно с перегревом двигателя. Чтобы избежать проблем на машинах почтенного возраста, нужно постоянно контролировать уровень антифриза и следить за температурой на приборной панели. Вполне рабочим при повышении температуры остается старый способ включения отопителя на максимальный режим работы, что поможет отвести часть тепла и позволит убрать машину с дороги.

О неисправности или слабой производительности кондиционера водители чаще всего узнают только с приходом по-настоящему жарких дней, потому что раньше им либо не пользовались, либо его возможностей вполне хватало на осушение воздуха. Помимо явных неисправностей электрической части или муфты кондиционера проблема может быть в падении давления рабочего газа в системе, и в этом случае все работает штатно, но нормально не охлаждает.

Потеря давления — несложная проблема, которая решается перезаправкой кондиционера на сервисной станции. Но стоит иметь в виду, что современным автомобилям обслуживание системы кондиционера не требуется, а падение давления или утечка газа могут говорить о том, что в системе кондиционирования есть более серьезные проблемы.

DIY Ангельские глазки на приору.

как и обещал описываю весь процесс изготовления ангельских глазок из плексиглазовых трубок и светодиодов.
Для начала я пошел на авторынок и купил себе Б/У декоративные рамки для передних фар чтобы на всё время пока идет изготовка свои фары стояли на машине, у меня фары к счастью оказались БОШ(это у которых сзади заглушка одна цельная и большая) а у Киржача(две круглые маленькие) и еще у них разница в расположении лампочки подфарников, у боша сверху вроде а у киржача снизу.

вот как они выглядят после покраски в черную матовую краску

в покраске нет ничего сложного так что я процесс описывать не буду только скажу что нужно залепить увеличитель поворотника бумажным скотчем и снизу засунуть вату, и ее тоже закрепить скотчем… некоторые при покраски этот увеличитель снимают вообще и красят каркас отдельно.

теперь вернемся к глазкам…
для их изготовления нам понадобится две 1.плексиглазовые трубки по 1 метру(купить можно в максидоме называются поводки для штор фирмы GARDINIA) стоят 180р за две штуки
2. 8 светодиодов с уже припаянным сопротивлением(нашел в автомагазине, предназначены для приборных панелей, они очень яркие и угол света хороший)
или пойти на радио рынок и найти там яркие светодиоды и резисторы к ним.
3.термотрубки от 6 до 8, потому что резисторы нагреваются, а если у вас еще и не ксенон то нагреются от лампы накаливания еще больше и могу сгореть.
4.бор машина для насечек на трубках(это как у стоматолога только строительная) или НОЖОВКУ(НО скажу честно вы “быстро устанете”)
5. сверло на 4.8-5 мм и шуруповерт(он меньше гуляет)
6. Клей, секундный прозрачный, только ГЕЛЬ не берите, фигня полная
7. герметик мне не понадобился посадил на свой тот же родной, и не потеет
8.при разборе фары лучше еще одна лишняя пара рук

вот так выглядит палочка из плексиглаза

разрезаем их пополам по 50 см

и подбираем диаметр колец вот таким способом

спобос подбора банки идеален)) кольца подходят потом так что даже клеить не нужно))

к сожалению процесса нагрева и скручивания в кольца нет, все 4 руки были заняты
вот результат

отрезайте не жалейте, и легче будет сверлить отверстие и диоды крепить.

потом сверлим отверстия диаматром 5 мм с обоих концов

можно подключить один светодиод к одному концу для нанесения насечек, так лучше видно что получается

и делайте насечки не большой дилны, 3-4 мм хватает, и света теряться будет меньше и эффект будет как у бехи, сбоку когда смотришь насечки пропадают))

теперь нужно вырезать в декоративной рамке лишний кусок чтобы кольца встали идеально

всё остался последний этап изготовления это закрепить и спаять светодиоды, перед этим лучше отверстия в кольцах покрасить бесцветным лаком для ногтей.

вот так вставляем диоды и припаиваем провода

обязательно после спайки заизолируйте плюс и минус, чтобы не замкнул меж собой

на это фотке видна термотрубка

фальгу тоже наклеил, она вроде тоже помогает свет рассеивать
вот конечный результат

Читайте также:  Как отличить вариатор от автомата

с кольцами закончили…

теперь встраивание в фару, честно говоря я думал всё будет на много сложнее, оказалось пустяк. мож потому что у меня БОШевские попались

снимаем бампер и фары, бампер снять легче простого, снизу штук 10 саморезов и выше радиатора на капоте 4 болта было вроде, а фары 2 болта и 1 шуруп.

всё сняли теперь несем домой, снимаем 4 скобы с каждой фары и греем феном(фенами)
потом поддеваем один край отверткой а аккуратнооооо тянем, раздвигаем и одновременно греем феном. процесса тоже нету руки все заняты были,
вот разобранная фара

оптику руками не лапайте

теперь оголяем минус общий и плюс от подфарников и присоединяем наши глазки, всё вставляем и снова начинаем греть родной герметик хорошенько и на стекле и на фаре, потом очень быстро надеваем стекло на фару и давим и давим, затем обратно вставляем скобы(лучше нагреть зажигалкой и вставить быстро) вот и всё

на весь разбор и сбор ушло часа 3-4, зато результатом очень доволен

Как сделать и установить ангельские глазки на Ладу Приору: для настоящих умельцев

Многие автомобилисты украшают свою машину, и одним из распространённых вариантов является современная световая техника. Ангельские глазки — светящиеся кольца, устанавливаемые в фарах. Такое решение меняет внешний вид автомобиля, делает его оригинальным и заменяет габаритные огни. Применяют данный тюнинг и владельцы Лады Приоры.

Ангельские глазки на авто — что это, и какие есть виды

Ангельские глазки представляют собой светящиеся круги, установленные в штатную оптику автомобиля. Популярным такой вид тюнинга стал после выпуска серийных автомобилей BMW с такими фарами. Сейчас эти огни серийно устанавливают только на некоторых моделях, но самостоятельно установить ангельские глазки можно на любой автомобиль.

Они являются не только украшением авто, но и могут использоваться вместо габаритных или стояночных огней. В качестве дневных ходовых огней светодиодные кольца использовать нельзя.

Светодиодные ангельские глазки или LED

Кольцо сделано из светодиодов, напаянных на основание. Так как светодиоды боятся перепадов напряжения, то их надо подключать через стабилизатор.

  • высокая яркость;
  • срок службы до 50 тысяч часов;
  • мало потребляют энергии;
  • не боятся тряски и вибраций.
  • подключать надо через стабилизатор;
  • при выходе из строя одного диода приходится менять всё кольцо.

Газоразрядные или CCFL

Стеклянное кольцо наполнено неоном и защищено пластиковым корпусом. Для их работы надо подключать блок розжига.

  • свет по всему кольцу распределяется равномерно;
  • не боятся вибраций;
  • выдают мягкий свет;
  • низкая стоимость;
  • потребляют мало энергии.
  • незначительный срок службы инвертора, порядка 20 000 часов;
  • максимальная яркость наступает через несколько минут;
  • яркость хуже, чем у светодиодных.

Многоцветные или RGB

Светодиоды, напаянные на основу, состоят из трёх кристаллов (красный, зелёный, синий). При помощи контролёра происходит смешивание цветов, поэтому можно получить любой цвет.

  • высокая яркость, поэтому хорошо видны даже днём;
  • большой срок службы;
  • не боятся вибраций;
  • можно менять цвет и режим свечения.
  • для подключения требуется контролёр, а это увеличивает стоимость комплекта;
  • при выходе из строя одного диода надо менять всё кольцо.

Кластерные или COB

Светящиеся кристаллы напаяны непосредственно на твёрдую основу. В обычном светодиоде кристалл находится ещё в керамической подложке, поэтому COB имеет меньшие размеры.

  • наилучшая яркость;
  • большой срок службы;
  • свет равномерно распределяется по кольцу;
  • устойчивость к вибрациям.
  • высокая стоимость;
  • при перегорании одного кристалла менять надо все кольцо.

Предусмотрены ли штрафы за установку

Установка фонарей типа ангельские глазки должна быть выполнена в соответствии с требованиями Росстандарта и Международных Правил ЕЭК ООН:

  • спереди — белые огни;
  • сбоку — оранжевые;
  • сзади — красные.

Разноцветные огни можно использовать при тюнинговании шоу автомобилей. Если сотрудник полиции встретит авто с разноцветными ангельскими глазками, он должен изъять нестандартное оборудование и составить на водителя протокол.

За такое нарушение штраф не предусмотрен, но в соответствии с ч.3 ст. 12.5 КоАП предусмотрена конфискация указанных приборов и возможно лишение права на управление автомобилем сроком от 6 месяцев до 1 года.

Как сделать и установить ангельские глазки на Приору своими руками

Сделать ангельские глазки можно самостоятельно, есть несколько вариантов их изготовления, рассмотрим на примере использования светодиодов, так как это самый бюджетный вариант.

Для работы понадобится:

  • 8 светодиодов;
  • 8 резисторов по 1 кОм;
  • сверло, диаметр которого соответствует размеру светодиодов;
  • дихлорэтан;
  • ножовка по металлу;
  • пруток от жалюзи;
  • оправки, диаметр которых соответствует диаметру фар;
  • герметик;
  • прозрачный лак для ногтей.

Порядок создания ангельских глазок: на Приору:

    Создание кольца. Для этого пруток разогревают в тазе с горячей водой или при помощи строительного фена. После этого загибают в кольцо на оправке необходимого размера.

  1. Демонтаж фары. Для этого надо снять фару с Приоры.
  2. Снятие стекла. Оно посажено на герметик. Его разогревают строительным феном, поддевают ножом или отвёрткой.

Видео: установка ангельских глазок на Приору

Подключение

Лучше всего подключать ангельские глазки параллельно с габаритными огнями автомобиля. Делать это напрямую к бортовой сети Приоры нельзя. При работающем двигателе в электросети автомобиля около 14,5 В, тогда как светодиоды рассчитаны на 12 В. Подключение напрямую приведёт к тому, что через некоторые время они выйдут из строя. С этим связано большинство отрицательных отзывов о таком тюнинге.

Подключать ангельские глазки надо через стабилизатор. Сделать его можно самостоятельно. В магазине надо купить интегральный стабилизатор напряжения КР142ЕН8Б. Он устанавливается на радиатор или на металлическую часть кузова, чтобы мог охлаждаться. Все глазки соединяют параллельно, после чего подключают к выходу стабилизатора. Его вход соединяют с питанием габаритных огней.

Установка ангельских глазок позволяет сделать автомобиль более заметным и красивым. Они видны при приближении к нему на 10 метров. При установке такого тюнинга надо соблюдать существующие правила и тогда проблем с полицией не будет.

Как установить ангельские глазки на приору

Ангельские глазки, впервые примененные концерном BMW, являются хорошим украшением автомобиля, но, к сожалению, отечественный производитель на свои машины их не устанавливает. Тем не менее этот вопрос решаем. Сегодня мы самостоятельно изготовим и поставим ангельские глазки (АГ) на приору.

Варианты заводских ангельских глазок на приору

Прежде чем браться за самостоятельное изготовление ангельских глазок для лады приоры, посмотрим, нельзя ли найти готовые. Открываем интернет, озадачиваем поискового робота… Есть результат, причем не один! К нашим услугам готовые ангельские глазки трех типов.

Газоразрядные

Представляют собой люминесцентные лампы, выполненные в виде кольца. Принцип работы лампы тот же, что и у обычной ЛДС, которую используют для освещения. Поскольку газоразрядная лампа питается высоким напряжением, в комплекте с такими ангельскими глазками идут повышающий преобразователь и блок розжига. Устройства имеют вполне демократичную цену, экономичны. Единственный, пожалуй, их недостаток – низкая ударопрочность.

Газоразрядные (CCFL) АГ с пускорегулирующим устройством

На CMD светодиодах

Такие глазки на приору представляют собой жесткие кольца-платы, на которых размещены SMD светодиоды. По сути, это обычная 12-вольтовая светодиодная лента, «свернутая» в кольцо. Глазки этого типа внешне выглядят как кольцо из светящихся точек. Стоят они несколько дороже газоразрядных устройств, но более экономичны и обладают высокой ударной прочностью. Поскольку напряжение бортовой сети выше 12 вольт, ангельские глазки на светодиодах требуют для своей работы стабилизатора напряжения (обычно в комплекте он не идет).

АГ на CMD диодах без стабилизатора в комплекте

На СОВ светодиодах

Эти ангельские глазки на приору, которые еще называют кластерными, тоже жесткие. Но в качестве источника света в них используется светодиодная матрица – набор микродиодов, покрытых общим слоем люминофора. Как и газоразрядные приборы, они обеспечивают равномерное свечение, хотя есть модели, имеющие вид спирали (зависит от формы матрицы). Экономичные, ударопрочные, стоят примерно столько же, что и ангельские глазки на светодиодах. Требуют для своей работы 12-вольтовый стабилизатор (опционально идет в комплекте).

Кластерные АГ со стабилизатором питания в комплекте

Есть еще один вариант: фары, производства «нонейм» с уже встроенными глазками, имеющими форму и габариты фары лада приора. Но «левые» фары, во-первых, не совсем бюджетный вариант (свои-то куда девать?), а во-вторых, такой тюнинг продержится до первого гаишника, способного видеть хотя бы одним глазом.

Делаем АГ на приору своими руками

Для тех, кто не ищет легких путей, покупка готовых ангельских глазок на приору – не вариант. Вот самому бы сделать все с нуля! Можно и сделать. Предлагаю два варианта для приоры, ты можешь выбрать любой.

Глазки на приору на двух светодиодах

Это вариант для настоящих Самоделкиных, зато он исключительно бюджетен. Для реализации этой конструкции тебе понадобятся:

  1. 4 сплошных прозрачных стержня из оргстекла длиной по 500 мм и диаметром по 8-10 мм.
  2. 8 сверхъярких светодиода с проволочными выводами.
  3. 8 резисторов по 1 кОм каждый.
  4. Герметик.
  5. 2 капли любого прозрачного нитролака или лака для ногтей.

Вот и все, что понадобится для изготовления этих ангельских глазок

Понадобятся несколько инструментов, которые есть в каждом доме:

  1. Ножовка по металлу или полотно от нее.
  2. Двое пассатижей или плоскогубцев (круглогубцев, клещей и т. п.).
  3. 2 круглые оправки по внутреннему размеру колец АГ*.
  4. Дрель или шуруповерт.
  5. Сверло 5.5 мм.

* Если у тебя на приоре блок-фара Bohs, то понадобятся оправки диаметром 105 мм минус 2 диаметра стержня и 115 мм минус 2 диаметра стержня. Если стоит блок-фара Киржач, то 100 мм минус 2 диаметра стержня и 110 мм минус 2 диаметра стержня.

Роль оправок может выполнять подходящая по размеру банка или бутылка, а в качестве стержней удобно использовать прозрачную трость для жалюзи без отверстия внутри. Всего понадобятся 2 трости.

А теперь приступим к изготовлению ангельских глазок для приоры. Прежде всего нам нужно сделать из стержней кольца нужного диаметра. Для этого нагрей стержень в кипящей воде или техническим феном и оберни его вокруг соответствующей оправки при помощи двух плоскогубцев.

Сгибание стержня в кольцо

Таким же образом сделай остальные 3 кольца. У тебя должно получиться 2 кольца большого и 2 меньшего диаметра, поскольку диаметры фар на приоре разные. Теперь бери ножовку и отрезай концы стержня так, чтобы в кольце был зазор 70 мм. Он необходим для того, чтобы скос внизу декоративной накладки на фары не мешал установке ангельских глазок.

Без таких больших прорезей ангельские глазки просто не встанут на место

Сверли в обоих торцах концов всех колец отверстия диаметром 5.5 мм на глубину 7-8 мм.

Сверление отверстий в кольцах

Осталось сделать нарезку с лицевой стороны ангельских глазок на приору. Для этого понадобится ножовка по металлу. Глубина канавок – 0.5 мм, шаг – 2 мм.

Нанесение светорассеивающих насечек

В результате у тебя должно получиться почти как на фото. Почти – потому что разрез в кольцах явно мал и его придется переделывать.

Готовые кольца для ангельских глазок на приору

Пора устанавливать светодиоды и резисторы. Припаяй к анодам всех светодиодов по резистору, предварительно укоротив выводы до 3-5 мм. Где у светодиода анод? Изначально он длиннее катода. Капни в каждое из отверстий по капле лака и вставь в них светодиоды так, чтобы выводы катода оказались друг напротив друга. Осталось собрать нехитрую схему, которая не требует комментариев.

Ангельские глазки на приору с уже собранной схемой

Осталось заизолировать эту схему. Проще и надежнее всего это сделать герметиком. Если герметик высох, то ангельские глазки можно проверить, подключив к ним батарею «Крона». При этом на резисторы надо подать плюс (красный провод на фото), а на катоды минус.

Проверка ангельских глазок (на фото глазки для другой модели авто)

Горят? Ангельские глазки готовы к установке на твою приору. Сделать ее несложно. Для этого нужно демонтировать фару с приоры и снять с нее стекло, посаженное на герметик. Нельзя сказать, что сделать это просто, но при помощи технического (а некоторые утверждают, что и посредством обычного для волос) фена вполне реально. Хорошо прогрей стекло, поддень его отверткой и очень медленно отрывай, продолжая при этом греть. В некоторых случаях помогает подрезание герметика канцелярским ножом.

Снятие стекла с блока фар приоры при помощи фенов

После этого наклей каждый АГ на декоративную накладку и предназначенное для него место герметиком. Пропусти провода в проделанные в декоративной пластмассовой накладке отверстия и выведи за пределы фары. Счисти старый герметик, нанеси новый и установи стекло на место, крепко прижав его до полного высыхания.

Важно! Обрати внимание на качество приклеивания стекла. Если оно будет посажено некачественно, то фара будет запотевать.

Ангельские глазки на приору из светодиодной трубки

Этот вариант проще в изготовлении, но смотрится на приоре куда эффектнее предыдущего. Единственный его недостаток – довольно высокая стоимость тюнинга (около 1 500 руб.).

Для реализации этого варианта тебе понадобятся 4 гибкие светодиодные трубки длиной по 30 см каждая (они продаются разной длины).

Гибкая светодиодная трубка для тюнинга автомобиля

Предположим, что бок фар с приоры уже снят. Сними с него стекло и декоративную накладку. С желаемой стороны накладки сделай 4 отверстия по диаметру трубки, сформируй АГ при помощи прищепок и закрепи трубку герметиком. После высыхания герметика собери фару и установи на приору. Вот и все.

Изготовление ангельских глазок для приоры из светодиодной трубки (выбрана тыльная сторона накладки)

А выглядеть это будет так:

Ангельские глазки из светодиодной трубки утоплены вглубь накладки

Ангельские глазки на приору из CMD светодиодов

Есть и еще один вариант, но он достаточно трудоемок и под силу только профессиональным радиотехникам, имеющим навыки конструирования печатных плат. Не буду особо на нем заострять внимание: кто знаком с утюжной технологией, тот поймет. Вкратце это выглядит так. В программе Sprint Layout разрабатывается двусторонняя печатная плата под SMD светодиоды и резисторы по размеру будущих колец. Потом эта плата распечатывается на глянцевой бумаге в реальном масштабе:

Распечатка печатной платы будущих колец

Затем при помощи утюжной технологии рисунок переносится на фольгированный стеклотекстолит.

Рисунок печатной платы на листе стеклотекстолита

При помощи гравера или любого другого инструмента нужно вырезать лишнее, и получится почти готовая печатная плата.

Вырезанная плата

Осталось ее вытравить в растворе хлорного железа, облудить дорожки, и печатная плата готова.

Готовые печатные платы ангельских глазок

Производим монтаж светодиодов и резисторов. Ангельские глазки готовы.

Смонтированные ангельские глазки

Повторяю, процесс этот весьма трудоемок и под силу лишь специалисту, хорошо знающему свое дело. На мой взгляд, изготовление таких АГ носит чисто спортивный интерес.

Подключение АГ к проводке приоры

Осталось подключить ангельские глазки к бортовой сети твоей приоры. Если ты хочешь их включать независимо от других световых приборов, то имеет смысл установить дополнительную кнопку в салон и через нее подключить ангельские глазки, к примеру, параллельно прикуривателю или другому потребителю 12 В.

Но удобнее всего подключить АГ параллельно лампам габаритов. Все равно согласно правилам ПДД они горят круглые сутки. Но напрямую наши ангельские глазки подключать к бортовой сети приоры нельзя. Они рассчитаны на 12 В, а в бортовой сети при запущенном двигателе – 14.5 В. Именно по этой причине интернет кишит негативными отзывами о глазках: «Неделю не проработали!», « Не покупайте (как вариант, не делайте), сгорят!». Чтобы они не «горели», нужно не в интернете посты строчить, а включить голову или посоветоваться со знающими людьми.

Итак, нужно собрать стабилизатор, поддерживающий на АГ 12 В независимо от напряжения в бортовой сети. Проще всего это сделать при помощи интегрального стабилизатора напряжения КР142ЕН8Б. Стоит он порядка 20 рублей, а найти его можно в любом магазине радиодеталей или на радиорынке.

Интегральный стабилизатор напряжения КР142ЕН8Б

Важно! Обрати внимание, что последняя буква должна быть именно «Б». Микросхемы с другими буквами выдают другие напряжения.

Схема же стабилизатора на этой микросхеме будет выглядеть так:

Стабилизатор напряжения на микросхеме КР142ЕН8Б

Собирая эту схему, не забудь поставить микросхему на небольшой радиатор – ведь ей придется питать аж четыре АГ. Вместо радиатора можно использовать металлические части кузова автомобиля. Соедини все глазки параллельно, соблюдая полярность, и подключи к выходу стабилизатора. Вход стабилизатора подключи к лампе габаритов или выключателю, который ты установил на приборной панели. Для ангельских глазок на двух светодиодах схема будет выглядеть так:

Схема включения ангельских глазок на двух светодиодах

Если же ты сделал ангельские глазки из светодиодной ленты или трубки, то схема их подключения будет выглядеть так:

Схема включения ангельских глазок на светодиодной ленте

Законность тюнинга оптики

Насколько установка ангельских глазок законна? Здесь я много говорить не буду. Согласно законодательству любая самостоятельная доработка световых приборов транспортного средства, как и установка нештатных (не предусмотренных конструкцией автомобиля), запрещена.

Устанавливая ангельские глазки, ты преднамеренно вносишь изменения в конструкцию фары и неважно, отразится ли это на качестве света (а это однозначно отразится: уменьшится угол рассеивания фары). Таким образом, тюнингуя свою машину ангельскими глазками, ты рискуешь лишиться прав управления своей ласточкой на полгода. А если будешь упираться в суде, то и на год. Так что хорошо подумай, прежде чем браться за паяльник, – оно того стоит? Ну а если стоит, то вперед, надеюсь, у тебя все получится.

Теперь ты знаешь, как самостоятельно установить на ладу приору ангельские глазки, и при желании сможешь их сделать сам, ориентируясь на свой вкус, предпочтения и возможности.

Видео

Ангельские глазки на Приору

Стильная оптика автомобиля способна значительно улучшить его внешний вид. Поэтому большинство владельцев с особым вниманием выбирают возможные для установки габариты. Многих интересует вопрос: можно ли установить ангельские глазки на Приору и где их стоит покупать. Такие фонари не только можно установить на отечественное авто, но и изготовить их самостоятельно.

Чем примечательна Лада Приора с «ангельскими глазками»?

Стильный тюнинг отечественных авто можно проводить разными способами. Но именно установленные ангельские глазки Приора делают ее действительно привлекательной и выделяют из потока одинаковых авто. Выглядит автомобиль эффектно и позволяет дополнительно получить качественное освещение. Для монтажа могут использоваться светодиодные или газонаполненные лампы.

При выборе подходящих габаритов нужно особое внимание уделять их параметрам. Рекомендуется купить ангельские глазки на Приору, состоящих из светодиодных лампочек. Они обладают долгим сроком службы, неприхотливы в эксплуатации. Дополнительным плюсом станет малое потребление энергии АКБ, что немаловажно для большинства водителей.

Приобретаемые на Ладу Приора ангельские глазки с газовым наполнением не менее практичны и экономичны. Но они выдают менее яркий свет и не так эффектно выделяют транспорт, не так ярко будут освещать дорогу. Правда, цена их несколько ниже, чем у светодиодных аналогов. Поэтому подбирая подходящий тип ангельских глазок нужно брать в расчет их функциональные возможности и ценовую категорию.

Как изготовить ангельские глазки на Приору своими руками и с минимальными затратами?

Большинство водителей предпочитают проводить тюнинг автомобиля своими руками. Самостоятельное обновление транспорта позволяет сэкономить на расходах и получить действительно качественный результат. Поэтому прежде чем ангельские глазки купить на Приору, владельцы отечественных авто изучают возможные варианты апгрейда с минимальными затратами. Изготовить стильные фонари можно самому.

Работа по созданию осветителей и их монтажу займет всего 2-3 часа и не требует особых умений. Правильно изготовить ангельские глазки своими руками на Приору сможет каждый желающий. Для заготовки глазок потребуется приобрести цельные трубки из оргстекла, 8 светодиодов. Проводится сборка по следующей инструкции:

1. Стержни из оргстекла помещаются в емкость с горячей водой и после их размягчения выгибаются. Для получения ровной окружности можно использовать любые круглые предметы, подходящие по размеру. Нужно получить 4-ре заготовки: 2 большие и 2 маленькие.

Вот так светится этот стержень, если к нему подставить светодиод (лежит внизу на столе)

2. На окружностях из оргстекла ставятся отметки (небольшие прорези) с шириной шага в 2,5 — 5 мм. На краях производится выпиливание отверстий для последующей установки светодиодов. Внутренняя поверхность после выпиливания обрабатывается дихлорэтаном (для очистки).

3. Заготовки глазок крепятся на подложку с помощью герметика (может получить неаккуратно) или суперклея. Прихватывать их нужно примерно в 3-4 точках. После такой операции ангельские глазки своими руками Приора будут надежно держаться и не отклеятся от подложки в момент незначительного расширения оргстекла при нагревании.

4. В подготовленные ниши в трубках вставляются светодиоды. Не рекомендуется вклеивать лампы для возможности замены в дальнейшем. Лучше зафиксировать их с помощью усадочной термотрубки или изоленты.

5. Выполняется параллельная припайка проводов, ограничительного резистора на разрыв одного кабеля. Далее производится сборка блок фар, их проклеивание герметиком. На данном этапе установка ангельских глазок на Приору будет завершена. Водителю останется лишь оценить результат кропотливой работы.

После выполнения всех пунктов инструкции ангельские глазки Приора своими руками будут полностью работоспособными. Некоторые водители, проводящие подобную сборку, отметили возможность удаления стандартных габаритов. Решение об оставлении штатных габаритов или их полной замене должен проводить сам водитель. В любом случае ангельские глазки будут хорошо справляться с освещением дороги.

Как выбрать и как поставить ангельские глазки на Приору самому?

Если владелец Лады не желает затрачивать время и изготавливать для Лады Приора ангельские глазки своими руками, он может обратиться в любой автомагазин для покупки новых осветителей. Среди предложенных вариантов следует выбрать наиболее подходящий. Критериев должно быть несколько: цена, тип ламп, тип фар в машине. Простота сборки в любом варианте будет простой и быстрой.

Потребуется изначально изучить ангельские глазки на Приору фото, по которым представлено в каталоге. Яркость свечения для разных ламп будет отличаться. При частой езде в ночное время стоит выбрать более яркие элементы. Для дневной эксплуатации транспорта можно приобрести любые понравившиеся изделия.

Важно учитывать и параметры приобретаемых ламп. Стандартный размер ангельских глазок на Приору составляет 115 мм в диметре на большое и 105 мм (Bosch) или 100 мм (Киржач) на маленькое. Отличительных особенностей в монтаже нет. Но нужно выбрать корректный размер, чтобы исключить покупку не подходящих элементов.

Сколько стоят ангельские глазки и их установка на Ладу Приору?

Стоимость приобретаемых осветителей зависит от их типа. Например, производителями устанавливается цена на ангельские глазки на Приору CCFL (газонаполненные) в пределах 1000-1500 рублей. Светодиодные аналоги (SMD) продаются за 1500-2200 рублей. Их замена в случае необходимости будет требовать больших затрат.

Существуют и другие ангельские глазки цена на Приору, которых составляет т 1200 до 1700 рублей. Они состоят из COB диодов, уступающим обычным светодиодам по яркости. Обладают меньшей долговечностью, чем SMD тип, но большей, чем у CCFL. Являются менее распространенными и продаются лишь в специализированных магазинах.

Перед покупкой следует изучить каждый тип в действии. Поможет в этом фото ангельские глазки Приора, демонстрирующие яркость свечения разных видов. Поэтому водителям, желающим максимально выделить свое авто, рекомендуется ставить диодные элементы. Практичным владельцам стоит приобретать долговечные CCFL осветители.

Для тех, кто хочет пойти еще дальше, есть пример RGB ленты для ангельских глазок. Только помните: включение любого цвета, кроме белого, вызовет много вопросов у ГИБДД. Однако, ничего не мешает во время очередной стоянки с друзьями включить такую штучку под музыку. Но я вам этого не говорил! :)

Изготовление ангельских глазок для Лады Приора своими руками

Это еще одна запись из разряда “не для всех”. Пригодиться она может только самым отчаянным «кулибиным», но посмотреть и почитать не повредит никому.

Сам до сих пор не знаю, зачем оно мне понадобилось, когда куда проще съездить в магазин и купить готовое — это на самом деле так… Очень долго думал сначала по поводу разборки своих Киржачей, но все-таки решился, а раз уж решился, так делать все по максимуму… Правда не все задумки были реализованы, но время поджимало и сделал все самое основное.

Началось все естественно с разборки передка машины и самих фар.

Чуть больше года назад я уже проводил эксперименты над ангельскими глазками, точнее их изготовлением. Тогда мне удалось найти только оргстекло толщиной 8 мм обычной формы, из которого и был вырезан шестигранник, но естественно все это чистые эксперименты и получилось непонятно что…

А вот на службе в части было случайно найдено именно то, что нужно! Поломанный пруток шестигранной формы из оргстекла от старых горизонтальных жалюзи, какого было мое удивление и радость при такой находке! Вот так у меня и появились самые основные материалы для продолжения экспериментов. Только в этот раз все уже должно было быть на порядок серьезнее, совсем другой уровень, другое качество и ответственность… Конечно, позже через пару недель я умудрился найти еще одну половину этого прутка, но на момент изготовления у меня его было как раз на комплект глазок и права на ошибку не было. Забегая вперед скажу: все прошло как по маслу.

В процессе изготовления заглянул в радио магазин прикупить светодиоды и дихлорэтан (просто незаменимая вещь при обработке оргстекла). Кстати у меня уже было сверло по диаметру светодиодов, точнее чуть меньше их диаметра. Обходилось мне это сверло не дороже 10 р, но, если такового нет, нужно прикупить.

Теперь постараюсь немного описать сам процесс. Начинаем, конечно, с самих фар, точнее изучения подложки фар как ее называют.

После ее внимательного изучения, а также не менее внимательного заглядывания в корпус фар, было принято решение, что мои выдумки должны уместиться в тесный корпус и на работу самих фар ничего не повлияет… После этого по диаметру цилиндров были подобраны круглые предметы, которыми оказались старая банка из-под кофе и обычная баночная крышка. Далее при помощи недавно прикупленного строительного фена аккуратно, не перегревая оргстекла, изгибаем отрезки прутка и придаем необходимую форму. Поскольку пруток имеет грани, нижнюю грань приходится плотно прижимать во избежание искривления. После этих действий видим примерно такую картину:

Далее обрезаем концы, помечаем места сверлений и вооружившись шуруповертом или хорошей дрелью со сверлом по диаметру светодиодов очень аккуратно сверлим отверстия в торцах. Толщина стенок вокруг сверлений получилась примерно 1-1.5 мм!

После данной операции не терпелось хотя бы краешком глаза увидеть, как же будут гореть светодиоды в заготовках, вот и побежал подключить, выглядело это примерно так:

Уже есть стимул продолжать… А дальше самое интересное. Поскольку у меня между увалами была уйма свободного времени забирал заготовки с собой. Все дело в насечках, которые как может показаться по видео делаются элементарно, но не тут-то было. Именно от их качества зависит равномерность свечения, потому для повышения точности я сперва наносил примерную разметку. Черточки обычным фломастером наносил через каждый сантиметр и этого достаточно. Позже по середине нанес еще метки, а еще позже пришлось еще раз поделить черточки для создания необходимого свечения.

Пришло время показать, как работает дихлорэтан. Нужно всего по капле капать и растирать по стенкам в каждое сверление, эффект на лицо и даже на снимке отчетливо видно.

При более точной примерке выяснилось, что большие кольца нужно подпиливать, так что часть процедур было повторено…

На этом снимке так же видно, как часто были сделаны насечки в итоге.

На этом пока все, чуть позже сделаю продолжение, чтоб не получалось слишком длинной БЖ, да и вспомнить сразу так много всего не получается…

Вот кстати из чего складывается цена вопроса, которая по сути, СМЕШНАЯ:
Дихлорэтан — 25р
Светодиоды 8 шт. — 96 р
Сверло по диаметру светодиодов

Сразу опишу бюджет данного этапа:
Скотч алюминиевый

50р
Герметик силиконовый для шприца — 100 р
Баллончик матовой черной термостойкой краски — 150 р
1 метр (можно и меньше) термоусадной трубки диаметром 10мм

10р
Секундный клей — 20р

Герметик я взял для шприца, так экономичнее. Выглядит он примерно так (фото не сделал).

Только не берите именно тот, что на фото, он оказался редкостной гадостью. Хоть и написано, что содержит каучук и прочие компоненты резины, резины из него так и не получилось… В итоге был куплен простой прозрачный силиконовый герметик. На обе фары кстати ушел почти весь тюбик!

Теперь приступаем к креплению глазок. Крепить их в принципе можно, как угодно. Главное помнить, что у оргстекла высокий температурный коэффициент, то есть оно относительно сильно меняется в размерах от температуры, так что приклеивать нужно не по всему контуру, а частями. У меня, например, три участка нанесения клея. это забегая вперед.

Я выбрал способ крепления не поверх подложки, а с частичным углублением, чтобы зазор между отражателем и подложкой не пострадал. Для этого пришлось сделать небольшие пропилы, специально для каждого кольца.

После точной подгонки подложки отправились на покраску. Я не стал их зачищать и применять грунт. Только протер растворителем перед покраской. Нанес по 3-4 слоя краски примерно за 30-40 минут, каждый слой просушивал феном.

Теперь приступаем к креплению, приклеиванию колец. Думаю, с этим после просмотра фото в все будет понятно. Используется обычный секундный клей, нужно только следить чтоб клей не вытек на наружную часть и не испортил общей картины.

Далее дорабатываются кольца для улучшения эффекта свечения и устранения отражения колец в отражателях. Применяется односторонний алюминиевый скотч и канцелярский нож. Концы обклеиваются полностью, остальная часть лишь сзади.

Светодиоды я решил не вклеивать, во избежание проблем в будущем (кто ж знает, что может случиться) и решил закрепить изоляцией, точнее термоусадной трубкой. Выглядит это примерно так:

Сразу необходимо учесть способы пайки светодиодов и расположить контакты соответствующим образом.

Интересный момент, пока обжигал трубки моя пятилетняя валяющаяся зажигалка из машины сама сгорела, пришлось и ее модернизировать, так как другой под рукой не оказалось…

И еще одна тонкость, я сначала хотел сразу сделать до конца окошки для замены светодиодов, на всякий случай) Но времени на это было мало и решил пока обойтись лишь разметкой, если что можно будет и сделать эти окошки. По плану хотел их прорезать и закрыть металлическими крышка на герметике и паре саморезов. Все равно это нижняя невидимая часть фары, а пользы предостаточно (очень уж не тянет разбирать вновь фары).

Еще перед сборкой фары померил и отметил места окошек, наклейки виниловые

Теперь все готово.

Приступаем к финишному этапу пайки и сборки. Для этого потребуются естественно провода очень желательно двух цветов и резисторы, о последних чуть подробнее. Резисторы обычно подходят 390 Ом’ные, но мощность их должна быть соответствующей светодиодам. Я спаял светодиоды параллельно и вывел только по два провода. Светодиоды, к сожалению, точно подобрать не получилось, они даже не сверхъяркие (!), и свечение как позже выяснилось не то чтобы плохое, но именно такой цвет совпадает с дневным и днем его не заметно, особенно на солнце. В добавок резисторов, которые я смог найти дома, оказалось недостаточно, свечение в результате не полное. Общая мощность резисторов в каждой фаре получилась по 4 Вт. Нужно делать проволочные более мощные, но времени не было и собрал так. Я так-то и не хотел сильно яркого свечения глазок никогда. Посмотрим чуть позже, может и доработаю…

На фото видно впаянный резистор и заплавленный термоусадкой

Провода подключения оставил побольше намеренно, в один из них впаял резисторы. Габаритные лампочки просто вынул, а провода глазок не припаивал намеренно, чтобы можно было быстро поменять обратно в случае чего непредвиденного…

Фары после этого были аккуратно собраны при помощи герметика и скотча. Хорошо сушились пару дней и были установлены на машину. С тех пор не трогались, испытания показали, что фары после разборки не запотевают, а глазки работают исправно в любых условиях… Кстати ни в коем случае не следует думать, что сие изобретение может заменить ДХО! Из попытки доказать обратное следует автоматическое признание в изменение оптики самостоятельно, а это уже может повлечь дальнейшие последствия в некоторых случаях.

Вот в общем-то и все, естественно есть еще куча всего, что не вспомнил и не написал, но основное все. Всегда рад ответить на вопросы если вдруг кого-то заинтересует данная история.

Не смотря на указанные недочеты все-таки и мне и окружающим глазки очень нравятся, особенно своими переливами, которые к сожалению, на фото не увидеть, так что я проделанной работой и полученным опытом доволен =) Теперь, думаю, на изготовление глазок будет уходить на порядок меньше времени если вдруг понадобится их делать, а себестоимость только снизится.

Инструкция по разборке фар типа Киржач и установка дополнительных фар дальнего света в Ладу Приора

Содержание статьи:
1. Инструкция по разборке фар Приоры типа Киржач
2. Установка дополнительных фар дальнего

Как сделать и установить ангельские глазки на Ладу Приору: для настоящих умельцев

Ангельские глазки на авто — что это, и какие есть виды

Ангельские глазки представляют собой светящиеся круги, установленные в штатную оптику автомобиля. Популярным такой вид тюнинга стал после выпуска серийных автомобилей BMW с такими фарами. Сейчас эти огни серийно устанавливают только на некоторых моделях, но самостоятельно установить ангельские глазки можно на любой автомобиль.

Они являются не только украшением авто, но и могут использоваться вместо габаритных или стояночных огней. В качестве дневных ходовых огней светодиодные кольца использовать нельзя.

Светодиодные ангельские глазки или LED

Кольцо сделано из светодиодов, напаянных на основание. Так как светодиоды боятся перепадов напряжения, то их надо подключать через стабилизатор.

  • высокая яркость;
  • срок службы до 50 тысяч часов;
  • мало потребляют энергии;
  • не боятся тряски и вибраций.
  • подключать надо через стабилизатор;
  • при выходе из строя одного диода приходится менять всё кольцо.

Газоразрядные или CCFL

Стеклянное кольцо наполнено неоном и защищено пластиковым корпусом. Для их работы надо подключать блок розжига.

  • свет по всему кольцу распределяется равномерно;
  • не боятся вибраций;
  • выдают мягкий свет;
  • низкая стоимость;
  • потребляют мало энергии.
  • незначительный срок службы инвертора, порядка 20 000 часов;
  • максимальная яркость наступает через несколько минут;
  • яркость хуже, чем у светодиодных.

Многоцветные или RGB

Светодиоды, напаянные на основу, состоят из трёх кристаллов (красный, зелёный, синий). При помощи контролёра происходит смешивание цветов, поэтому можно получить любой цвет.

  • высокая яркость, поэтому хорошо видны даже днём;
  • большой срок службы;
  • не боятся вибраций;
  • можно менять цвет и режим свечения.
  • для подключения требуется контролёр, а это увеличивает стоимость комплекта;
  • при выходе из строя одного диода надо менять всё кольцо.

Кластерные или COB

Светящиеся кристаллы напаяны непосредственно на твёрдую основу. В обычном светодиоде кристалл находится ещё в керамической подложке, поэтому COB имеет меньшие размеры.

  • наилучшая яркость;
  • большой срок службы;
  • свет равномерно распределяется по кольцу;
  • устойчивость к вибрациям.
  • высокая стоимость;
  • при перегорании одного кристалла менять надо все кольцо.

Установка светодиодных ДХО

Светодиоды для установки на место лампочек дневных ходовых огней должны соответствовать ГОСТу. Они дают прекрасный свет в светлое время суток, и при правильном подключении загораются при включении зажигания.

Подключение выполняется через пятиконтактное реле, для изоляции проводов можно воспользоваться пластмассовыми гофрами. От каждого блока светодиодов будут идти черный и красный провода. Черный желательно подключить к предохранителю очистителя ветрового стекла F11 (20), а красный – к предохранителю левого габаритного огня F14 (5).

Использование светодиодных ДХО взамен заводских после первой же недели перевернет представление владельца Приоры о собственном автомобиле. Такая маленькая деталь может стоить около 500 рублей для двух фонарей, но ее внешний вид на дороге будет заметен всем.


Предусмотрены ли штрафы за установку

Установка фонарей типа ангельские глазки должна быть выполнена в соответствии с требованиями Росстандарта и Международных Правил ЕЭК ООН:

  • спереди — белые огни;
  • сбоку — оранжевые;
  • сзади — красные.

Разноцветные огни можно использовать при тюнинговании шоу автомобилей. Если сотрудник полиции встретит авто с разноцветными ангельскими глазками, он должен изъять нестандартное оборудование и составить на водителя протокол.

За такое нарушение штраф не предусмотрен, но в соответствии с ч.3 ст. 12.5 КоАП предусмотрена конфискация указанных приборов и возможно лишение права на управление автомобилем сроком от 6 месяцев до 1 года.

Установка линзованных фар

Установка линз изменит освещаемость — после переделки внутри блока не останется штатной оптики. В первую очередь, появится отражатель, который будет перенаправлять световые лучи вперед, в пространство перед автомобилем. Вместо штатных лампочек устанавливается оптика с линзами, которая создает эффектное свечение.

Этот вариант считается самым дорогим, а эффект от него будет заметным. Отдельно можно выполнить изменения цвета подложек, если нет возможности тратиться на оптику.

Как сделать и установить ангельские глазки на Приору своими руками

Сделать ангельские глазки можно самостоятельно, есть несколько вариантов их изготовления, рассмотрим на примере использования светодиодов, так как это самый бюджетный вариант.

  • 8 светодиодов;
  • 8 резисторов по 1 кОм;
  • сверло, диаметр которого соответствует размеру светодиодов;
  • дихлорэтан;
  • ножовка по металлу;
  • пруток от жалюзи;
  • оправки, диаметр которых соответствует диаметру фар;
  • герметик;
  • прозрачный лак для ногтей.

Порядок создания ангельских глазок: на Приору:

    Создание кольца. Для этого пруток разогревают в тазе с горячей водой или при помощи строительного фена. После этого загибают в кольцо на оправке необходимого размера.
  1. Демонтаж фары. Для этого надо снять фару с Приоры.
  2. Снятие стекла. Оно посажено на герметик. Его разогревают строительным феном, поддевают ножом или отвёрткой.

Видео: установка ангельских глазок на Приору

Как ставят ангельские глазки

Ангельские глазки на Приору – это светодиоды, которые устанавливаются внутрь переднего блока, по периметру линз и в задний фонарь. Для этого нужно приобрести:

  • Электрический провод бело-лунного цвета. Тип SH; диаметр 2,6 мм;
  • Ресивер (Рабочее напряжение – 12 Вольт).

После того, как все будет готово, можно приступать к активным действиям:

  • Поднять капот, снять АКБ (так будет удобнее работать).
  • Демонтировать блок, снять подложки.
  • Провода закрепить на месте сначала скотчем (несильно) или прищепками– это делается для фиксации их положения. Затем закрепить их при помощи эпоксидной смолы.
  • Дождаться высыхания смолы, закрепить подложки и проработать герметиком все зазоры, чтобы стекло не запотевало. Выполняем установку.

Подключение

Лучше всего подключать ангельские глазки параллельно с габаритными огнями автомобиля. Делать это напрямую к бортовой сети Приоры нельзя. При работающем двигателе в электросети автомобиля около 14,5 В, тогда как светодиоды рассчитаны на 12 В. Подключение напрямую приведёт к тому, что через некоторые время они выйдут из строя. С этим связано большинство отрицательных отзывов о таком тюнинге.

Подключать ангельские глазки надо через стабилизатор. Сделать его можно самостоятельно. В магазине надо купить интегральный стабилизатор напряжения КР142ЕН8Б. Он устанавливается на радиатор или на металлическую часть кузова, чтобы мог охлаждаться. Все глазки соединяют параллельно, после чего подключают к выходу стабилизатора. Его вход соединяют с питанием габаритных огней.

Установка ангельских глазок позволяет сделать автомобиль более заметным и красивым. Они видны при приближении к нему на 10 метров. При установке такого тюнинга надо соблюдать существующие правила и тогда проблем с полицией не будет.

Реснички

Тюнинг передних фар Приоры, для многих заканчивается именно на «ресничках». Это обычные накладки, повторяющие форму верхней части фары и покрашенные в цвет кузова. Они продаются в готовом виде в магазинах автозапчастей, но реснички можно и сделать. Их можно сделать из отрезка виниловой пленки, форму которой придется изменить для того, чтобы нанести на фару – это делается мыльным раствором (точно так же, как с нанесением тонировки). Накладки из магазина крепятся к кузову либо герметиком, либо двусторонним скотчем. Помните о том, что реснички ограничивают высоту освещаемого пространства. Помимо них есть и другие достойные идеи для тюнинга на Ладе Приора.

lambo5 › Блог › Ангельские глазки своими руками Лада Приора

АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ ЛАДА ПРИОРА.

Приветствую всех, владея отечественным автопромом – лада приора, решил я как-то индивидуализировать авто, выделить из огромного потока. Давно меня интересовала идея установки ангельских глазок в блок фары, причем с целью использовать их не как габаритные огни, а как дневные ходовые огни (ДХО), и я начал искать информацию в интернете по данному вопросу. Изучив огромное количество информации я узнал, что ангельские глазки можно изготовить своими руками либо из стержня оргстекла, в качестве которого везде предлагают использовать ручку от жалюзи, но я сколько искал круглую ручку от жалюзи не нашел, везде стержни не круглые, имеют форму многогранника. Процесс изготовления глазок из таких стрежней происходит следующим образом стержень нагревается и ему придается необходимая форма, а затем устанавливаются два светодиода на концах стержня. При наличии стержня из оргстекла круглой формы в принципе изготовить такие кольца не сложно, но есть минус яркость свечения таких колец не очень хорошая, что по моему мнению исключает возможность их использования в качестве ДХО, так как днем особо не видно. По этой причине я пришел к выводу, что нужно изготовить ангельские глазки состоящие из большого количества светодиодов, напаянных близко друг к другу на печатной плате. Далее я искал подробную информацию, как изготовить подобные глазки. В интернете информации много, но определенные тонкости все же никто не раскрывает. Несмотря на отсутствие полной картины процесса изготовления я решил попробовать начать, а дальше все как получиться. Итак, для изготовления колец прежде всего нужно знать размеры колец. Задача не совсем сложная, в интернете в принципе размеры колец для блок фар приоры есть, причем есть как на фары Киржач, так и на фары Бош. Кроме этого я взял на разборке разбитую фару приоры фирмы Бош. Маска фары была целой, а это в данном случае самое главное. Далее я вырезал бумагу по размерам колодцев маски фары и отсканировал то, что получилось. В итоге получил картинки с необходимыми внешними размерами. Потом работа началась в программе Sprint Layout, которая используется скажем так для рисования печатных плат. В данной программе есть возможность загрузки шаблона, Я сканированные картинки вырезанной бумаги открыл в Sprint Layout в качестве шаблона, и получил внешние размеры колец, по которым нарисовал в данной программе слой «К» контур. Дальше начался процесс продумывания и рисования самой печатной платы в данной программе. Чтобы облегчить жизнь тем, кто решил самостоятельно изготовить глазки, далее будут выложены необходимые файлы. Если распечатать слой «К» то это будут размеры колец.

Лада Приора Хэтчбек

› Бортжурнал › Установка ангельских глазок

Довольно быстро мне прислали комплект глазок, что очень порадовало))) Забирал их на почте и не отходя от нее, с нетерпением, как маленький ребенок вскрывает конфету, вскрыл почтовую коробку. Вот они, заветные колечки! Времени терять не стал, сразу в гараж) Поборов, возникшую по началу нерешительность посчет всей этой затеи, приступил к разборке.

Открутил и снял бампер. На удивление он снялся очень просто. Сразу стало видно, как пришел ппц заводской защите-фольге, после одной прогулки на рыбалку по бездорожью. Надо будет скоро поменять на нормальную защиту, а то зимой на снегу вообще оторвется, а может еще и до зимы отвалится.И останется двигатель без защиты, что не есть хорошо.

На очереди фары, их я забрал домой, чтобы спокойно и неторопясь ими заняться

Вот они, дома, пока целые фары, слегка очково стало, но пути назад нет, иначе расстрел)))

Берем обычный женский фен и дуем и дуем, пока герметик не станет мягким. Предварительно вытащил 4 фиксирующие скобы по периметру. Поддел в одном месте отверткой и медленно с некоторым усилием начал отдирать стекло от корпуса. Все, готово!) Не так уж и сложно как кажется по началу) глаза боятся, а руки делают

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: