Ищем прок в обновлении кроссовера Porsche Macan. Тест-драйв porsche macan — ДРАЙВ

Конкуренты для Porsche Macan – ищем похожих представителей рынка — излагаем суть

Одноклассники и конкуренты Porsche Macan (Порше Масан) в 2020 году. В базе данных у машины в кузове внедорожник нашлось соперников: 10. Самый дешёвый конкурент в минимальной комплектации стоит 2 929 000 рублей. Самый дорогой — 4 128 000. Перечисленные ниже модели конкурируют с новым Porsche Macan, советуем их сравнить.

Технические характеристики Porsche Macan

Паспортные данные

Porsche Macan Porsche Macan S
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4696 4696
Ширина, мм 1923 1923
Высота, мм 1624 1624
Колёсная база, мм 2807 2807
Колея передняя/задняя, мм 1655/1651 1655/1651
Снаряжённая масса, кг 1795 1865
Полная масса, кг 2510 2580
Объём багажника, л 500 458
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 1984 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 252/5000-6800 354/5400-6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 370/1600-4500 480/1360-4800
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Передние шины 235/60 R18 235/60 R18
Задние шины 255/55 R18 255/55 R18
Дорожный просвет, мм 190-230 190-230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 227 254
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,7 (6,5)* 5,3 (5,1)*
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,5 11,3
— загородный цикл 7,3 7,5
— смешанный цикл 8,1 8,9
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 65 или 75 65 или 75
Топливо АИ-98 АИ-98
* С пакетом Sport Chrono.

Затраты на эксплуатацию*

Техника
Роберт Есенов, Никита Гудков

Инженеры Porsche взяли за основу Макана кузов соплатформенного Audi Q5. Общие у них панель пола, моторный щит, а также то, что капот и крышка багажника сделаны из алюминия. Как и у «ку-пятого», доля высокопрочных сталей в конструкции составляет примерно 45%, а элементов из стали глубокой вытяжки — около 31%. При этом на сверх- и ультравысокопрочные стали приходится в общей сложности почти 16%. Кузов Макана чуть жёстче, чем у Q5.

Схематически всё как у Audi Q5 — двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но пружины перенастроены, электронноуправляемые амортизаторы получили иную программу управления, а за доплату доступна пневмоподвеска (стандартное оснащение для России, как и адаптивное шасси). Отличается и рулевое управление. Например, у Макана электроусилитель расположен на рейке, а не на рулевом валу, передаточное отношение снижено — 14,3:1 против 15,9:1. Характеристики рулевого управления остаются неизменными вне зависимости от режима мехатроники.

Пока модернизации подвергли только Macan и Macan S. У первого ― двухлитровый четырёхцилиндровый турбомотор с максимальным давлением наддува в один бар, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске и изменяемой производительностью водяного насоса. Для европейского рынка устанавливается фильтр твёрдых частиц, а крутящий момент не изменился (370 Н•м). У «эски» теперь агрегат V6 из нового модульного семейства, разработанного инженерами Porsche для всего концерна Volkswagen (на иллюстрации). Но на Макане применена его менее мощная 330-сильная версия с увеличенным до 89 мм ходом поршня и рабочим объёмом 2995 см³. Турбокомпрессор twin-scroll один (было два), и ради сокращения длины коллекторов он расположен в развале цилиндров. По сравнению с дорестайлинговой моделью литровая мощность выросла со 113 до 118 л.с./литр.

Трансмиссия безальтернативна ― дуэт семиступенчатого робота PDK и системы полного привода с подключением передних колёс через электронноуправляемую многодисковую муфту, способную заблокироваться за 0,1 с. Отказ от постоянного полного привода, применённого на Audi Q5, — это экономия 33 кг массы и сокращение мощностных потерь. При расчёте степени блокировки межосевой муфты учитывается масса параметров: от скорости перемещения акселератора до угла поворота руля и перемещения колёс по вертикали. Когда движение нормальное, на передние колёса поступает не более 10% тяги, но в определённых ситуациях на передок может идти до 100% доступного момента. У Макана также есть внедорожный режим движения, активируемый кнопкой справа от рычага коробки передач: электроника перенастраивает работу силового агрегата, акселератора, полноприводной трансмиссии (увеличивается степень преднатяга муфты) и поднимает пневмоподвеску в верхнее положение.

За доплату Macan оснащается системой Porsche Torque Vectoring Plus, включающей задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Задействуя её одновременно с подтормаживанием внутреннего колеса в повороте, система позволяет передать большую тягу на внешнее нагруженное колесо и придать машине больший вращающий момент вокруг вертикальной оси. Дифференциал блокируется пакетом фрикционов с помощью электропривода. Во внедорожном режиме — до 100%.

Porsche Macan комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

Появятся чуть позже

За кадром

В пути на дождливую Майорку мы «испытали» новейший самолёт средней дальности Bombardier CS100, ныне переименованный в Airbus 220. Это прямой конкурент нашему Суперджету: те же пять рядов кресел, сопоставимая вместимость и дальность полёта… Но с точки зрения пассажира Bombardier выглядит комфортнее и современнее. Если в Сухом, чтобы посмотреть в иллюминатор, надо согнуться в три погибели, то у Bombardier окошки прямо-таки огромные. И летит он заметно тише, без свойственной Суперджету небольшой вибрации. На самой Майорке искали следы недавних наводнений ― но не нашли. Только красота и порядок.

Тест-драйв: Porsche Macan 2.0

Одним он покажется слишком дорогим, но при этом все равно желанным “ой-хочу-не-могу”. Другие решат, что тачка не так уж крута и богата, но легко станет любимой игрушкой. А еще новый базовый “Макан” – мы проверили – годится на роль ездового эталона в классе. Но лучше всего он умеет превращать повседневность в яркий аттракцион

Я считаю, каждый автожурналист обязан периодически садиться за руль Porsche. А в идеале – вообще каждый водитель. Просто для настройки понятийного аппарата. Чтоб не забывать, как едет, управ­ляется, разгоняется, т­ормозит и поворачивает хороший а­втомобиль.

А то ведь сейчас по-всякому бывает. Одни вложатся в дизайн, сэкономят на подвеске. Другие потратятся на динамику, а расходы на управляемость о­птимизируют. Третьи инвестируют в материалы и сборку, а инжиниринг финансируют по остаточному принципу. Но в Porsche инженер был и остается всему головой.

Оттого даже этот не самый крутой и мощный Macan через десять километ­ров мне захотелось остановить. А потом выйти и поцеловать в эмблему. Или даже в выхлопную трубу. Потому что все его механические части – все эти пру­жины, рейки, амортизаторы, кулаки, рычаги, лонжероны и стабилизаторы, ступицы и тяги – работают так красиво и слаженно, будто симфонический оркестр Штутгартского театра оперы и балета. Браво. Бис. Без регулярного п­илотирования Porsche это ощущение автомобильной “правильности” (правед­ности?) легко потерять. Я вот его чуть не утратил.

Правда, у точной немецкой механики есть и обратная, более темная сторона – электроника. Чувствуется, что за штангенциркуль, микрометр и фрезерный станок на Porsche до сих пор берутся с большим вдохновением, чем за микросхему и паяльник. По крайней мере, там, где это не связано с пилотажем.

Оттого логика меню разного инфотейнмента – да и эргономика всяких электросистем как таковых – не везде так же очевидно великолепна, как механическая часть. Но мне, олдтаймеру, более чем достаточно механики. Macan я от самого его рождения считаю лучшим компакт-кроссовером в мире. И он снова не разочаровал.

Когда ваш рост под два метра, то выбор автомобиля становится похож на выбор обуви. На полках – куча интересных вариантов, но все они максимум 45-го, а в нужном размере выставлен такой хлам, что лучше ходить босиком. Остается вариант стачать ботинки на заказ, но вы бы видели те цены. Короче, к “бэби-Кайену” я отнесся скептически – поскольку не понас­лышке знаю, что такое компромисс в размерах автомобиля.

Но я не учел одного – это Porsche. Да, признаюсь, опыт общения с их техникой у меня скромный. Но в 911-м я морально готов к притеснениям – его величие измеряется не сантимет­рами. А тут – кроссовер. Тем более компактный. С такими я встречаюсь куда чаще. Думаете, я в него нормально влезу? Really?

Естественно, в моем случае пятиместный SUV сразу превратился в трехместный. Но про расстояние за спинкой водительского кресла я вспомнил, лишь когда возвращал машину. До этого момента я вообще позабыл обо всем и занимался лишь тем, что получал удовольствие. Например, от внешности – от пропорций и закруглений, от деталей и фонарей. Обновления сделали Macan явно круче. Я впечатлен и интерьером. В Porsche работают гении: радикально ничего не меняя, они сделали салон, который по сравнению с прежним смотрится совсем по-другому!

Да, к россыпи кнопок я привык только к вечеру, а с бортовой системой разобрался вообще лишь несколько дней спустя. Но ни к чему не смог прид­раться. А сравнивать Porsche Macan с другими кроссоверами – как сравнивать стиралку-автомат с алюминиевой доской “Амурские волны”. В этом вся магия Porsche. И когда менеджер в шоу-руме скажет: “Это будет стоить не более шести-семи миллионов рублей”, ты как зачарованный ответишь “Ок”. Забыв, что покупаешь компактный кроссовер.

Да, конечно, первому всегда труднее. Особенно ехать “по глазам” на незнакомой горной дороге. Но я никогда не забуду, как троллил своего коллегу – одного из самых быстрых пишущих парней России, который целый десяток километров пытался “стряхнуть с хвоста” какой-то Macan, вцепившийся в задний бампер нашего Porsche Carrera S. Я веселился, сидя справа. Но понимал, что, окажись сейчас за рулем я, было бы все то же самое, только позориться пришлось бы мне. Это, конечно, не камень под капот Carrera, а ода потенциалу Macan с беджиком GTS.

Сегодня у нас не 911 GT3 RS, а Macan. Причем самый простой (во всяком случае, без спорт-опций). Но я так давно не рулил Porsche, что все равно чувствую душевный подъем.

Я знаком с их чудесами уже лет 15. И нарочно заставляю себя ничего не вспоминать, чтобы прочувствовать заново. Porsche – удивительные машины, даже когда мы говорим не о спорткарах, а о кроссоверах. Каждый ­“прошлый раз” они казались мне и­деальными, но, оказывается, всегда можно сделать еще лучше. Не так, как это принято у других – озверелее или азартнее, или комфортнее, – а продолжать добиваться эмоцио­нальности. Приближаться к гладкому, как шар, эталону во всем, а не все сильнее выпячивать и без того яркие черты характера. Если Ferrari играют кровью и мускулами, Lamborghini рычат и бычат, то Porsche ничего такого не делает. Он просто старается. Нет, не старается, а реально остается безупречным.

Вписывается ли в эту формулу “Макан”? Несмотря на то, что это далеко не 911, даже он годится для тарировки всех шкал. Чтобы за денек прописать себе в мозг правильные представления о том, как в 2019 году должен ездить хороший автомобиль – и какую гамму чувств в нем может испытать водитель.

Красота требует жертв. Обязан об этом напомнить, потому что она скажет “хочу синенький”, а это – бац! – и плюс 175 к базе. Затем вы услышите “хочу вот такую кожу, черные кантики вокруг окон и диски в тон”, а это еще лимончик. Ну а самые продвинутые светодиодные “глазки”, ассистенты с камерами кругового обзора и пакет Sport Chrono, без которого Porsche может вызвать комплекс неполноценности, вы, как настоящий джентльмен, думаю, докинете сами. На этом празднике невиданной опционной щедрости легко зайти и дальше. Вопрос лишь в том, нужны ли все прочие технофишки модели с “базовым” мотором?

Я считаю, что нет. Сделайте базовый Macan уникальным внешне, и вы почувствуете безмерную любовь к нему. Активная спортивная или пневматическая подвеска с регулируемым дорожным просветом, векторизация с хитрым дифференциалом, тормоза с покрытием из карбида вольфрама и все прочие огненные приправы украсят лишь самые мощные Porsche. Переведу в кулинарную плоскость: Macan 2.0 – это не стейк под забористое красное, а торт. Не любите? О’кей, тогда представим штрудель. Обычный, яблочный. С пылу с жару, с шариком холодного мороже­ного, пальчики оближешь.

Суть этой машины – в “лайках” от окружающих. Про “очень красивый цвет” мне сказали, кажется, 100500 раз. А фразу “круто разгоняется” я услышал лишь однажды – от сонного сынули по дороге в школу. Да и та была тут же перечеркнута восклицанием “Вау, какой дисплей!” Еще несколько суперлайков Macan получил от супруги: за “музыку” и тишину, гладкий ход и человечные кресла. Ну, а меня радовало поведение. Чудесная точность рулежки роднит базовый Macan с “настоящими” Porsche даже сквозь мягкую подвеску. Его баланс – вообще эталон для дорожных машин.

Активный полный привод; электронная блокировка межколесных дифференциалов; 7-ступенчатый PDK; стальная пружинная подвеска; вентилируемые тормозные диски; система курсовой устойчивости со стабилизацией прицепа; антипробуксовочная система; АБС с EBD; контроль спуска; круиз-контроль; оповещение о пересечении разметки; ЭРА-ГЛОНАСС; иммобилайзер с транспондером; датчики парковки спереди и сзади; светодиодные фары; трехмерные светодиодные стоп-сигналы; тонированные стекла с теплоизоляцией; трехзонный климат-контроль; подогрев руля; подогрев передних сидений; складываемая спинка дивана; отделка алькантарой и искусственной кожей; спойлер; две выпускные трубы; 18-дюймовые колесные диски; центральная система PCM с навигационным блоком, телефонным модулем LTE и цветным дисплеем; аудиосистема с 10 динамиками

Цена: 4 128 000 руб.

Активная подвеска; пневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом; Sport Chrono; спортивная выпускная система; адаптивный круиз-контроль; набор ассистентов; фары динамического освещения; камеры кругового обзора; ионизатор воздуха; комфортные кресла с вентиляцией; спортивные адаптивные сиденья и спортивный руль; подогрев задних сидений; панорамная крыша; многослойное остекление; фаркоп с электроприводом; расширенная кожаная отделка; отделка деревом/алюминием/карбоном; пакет Sport Design; 21-дюймовые колесные диски; аудиосистема Bose или Burmester; специальная окраска кузова

Цена: 7 835 393 руб.

Porsche Macan 2.0 Pdk

  • Модельный год: 2019
  • Двигатель: 1984 см3, 4 цил., турбо
  • Мощность: 252 л.с. при 5000-6750 об/мин
  • Момент: 370 Нм при 1600-4500 об/мин
  • Длина: 4696 мм
  • Ширина: 1923 мм
  • Высота: 1624 мм
  • Снаряженная масса: 1795 кг
  • Разгон: 6,5 с
  • Максимальная скорость: 227 км/ч
  • Расход топлива: (смешанный цикл) 8,1 л/100 км

Тест-драйв обновлённого Porsche Macan. Его главный минус — мощность

Обновленный Porsche Macan вышел на российский рынок. Спешим приобщиться к техническим тонкостям.

Фото: Вячеслав Крылов

Обновленный Porsche Macan совершенно точно не подойдет тем людям, которые, купив автомобиль за несколько миллионов рублей, норовят прикрыть его номерной знак листком бумаги на платной парковке. В этом нетрудно убедиться, просто изучив страничку модели на официальном сайте: мощность 2,0-литрового Macan демонстративно составляет «налоговоневыгодные» 252 л. с., хотя даже конкуренты из других немецких премиум-марок стремятся при первой возможности указать в документах более «экономные» цифры.

Мощность 252 л. с. — явный минус новинки по сравнению с дорестайлинговой моделью. Но отпугнет ли он покупателей?

Барабанчик на руле отвечает за смену работы режимов силовой установки и трансмиссии. На нем же – кнопка режима Sport Responce. Для кресел Macan предусмотрено множество настроек – в том числе можно варьировать длину подушки водительского сиденья. На центральном тоннеле бросается в глаза большое количество заглушек вместо кнопок – этот Macan с базовой пружинной подвеской.

Если и дальше говорить о деньгах, то обновленный Macan, при базовой цене в 4 128 000 рублей, выступает в роли самого доступного автомобиля марки Porsche (к примеру, среднемоторный Cayman стартует с отметки 4 180 000 рублей). И при этом кроссовер, построенный на той же платформе, что и Audi Q5 предыдущего поколения, в полной мере готов приобщить водителя к ценностям немецкого бренда – хоть в дизайне и эргономике, хоть в ходовых качествах.

Обновленный Porsche Macan доступен с «четверкой» 2.0, Macan S – с мотором V6 3.0.

В транспортном потоке обновленный Macan проще всего опознать по сплошной линии на крышке багажника, соединившей задние фонари – хотя передняя часть тоже немного изменилась, а в фары теперь интегрированы четырехточечные диодные ходовые огни.

На передней панели появился крупный центральный экран – его внедрение потребовало изменить форму дефлекторов обдува. В остальном интерьер Porsche Macan остался прежним – с рычагом «робота» PDK на высоком центральном тоннеле, кнопками в два столбца слева и справа от него, металлическими Т-образными рычажками смены передач на руле и «аналоговой» комбинацией приборов с тахометром в центре и неприметным цветным экраном в правом круге, который словно маскируется под обычный стрелочный указатель.

Как говорится, таких уже почти не делают.

Из технических изменений – снижение неподрессоренных масс на 1,5 кг за счет легкосплавных элементов подвески, переработанные стабилизаторы, новая активная опора двигателя, которая борется с вибрацией. Кроме того, на Macan устанавливаются шины разной размерности для передней и задней оси — задние покрышки шире.

Macan 2.0 РКП-7 бензин

18-дюймовые диски, салон с отделкой алькантарой, электрорегулировки кресел в 8 (вод.) и 6 (пасс.) направлениях, система курсовой устойчивости, 3-зонный климат-контроль, стандартные цвета – черный или белый. Широкие возможности для индивидуализации автомобиля отдельными опциями

Macan S 3.0 РКП-7 бензин

Предельная концентрация

Первое впечатление от Porsche Macan – он стимулирует водителя к сосредоточенности. Руль не покрутишь одним пальцем даже тогда, когда на пешеходной скорости пытаешься отыскать незанятое парковочное место – что уж говорить об энергичном движении на высокой скорости! Тяжеловато? Зато очень точно и предельно понятно! Только успевай смотреть в зеркала при перестроениях – с поправкой на мгновенную реакцию машины на управляющие действия.

Хэтчбек BMW первой серии шагнул в новое поколение

Немцы постарались придать автомобилю клиновидную форму с «ярко выраженным носом акулы». Так называемые почки в увеличенной решётке с «трёхмерным» сетчатым дизайном впервые соединяются посередине. Фары (адаптивные светодиодные — опция) теперь расположены под углом.

В Мюнхене дебютировало третье поколение хэтчбека BMW первой серии, чья публичная премьера пройдёт 12 сентября во Франкфурте, а продажи по всему миру стартуют 28 сентября. Так как отныне «единичка» основывается на новой архитектуре, о заднем приводе можно забыть — только передний либо полный xDrive. Поначалу будет две бензиновые версии (BMW 118i, M135i xDrive) и три дизельные (BMW 116d, 118d, 120d xDrive), оснащённых шестиступенчатой «механикой», семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями или восьмискоростным «автоматом». Обещаны четыре комплектации (Advantage, Luxury Line, Sport Line, Shadow Line) и флагманская топ-версия M Sport.

Базовый дизельный вариант 116d — это турбомотор 1.5 (116 л.с., 270 Н•м), «механика» либо «робот». Версия 118d — двигатель 2.0 (150 л.с., 350 Н•м), «механика» или «автомат». Вариация 120d xDrive — агрегат 2.0 (190 л.с., 400 Н•м), «автомат». Бензиновый хэтч BMW 118i идёт с турбомотором 1.5 (140 л.с., 220 Н•м) «на ручке» либо с «роботом». Топовая пятидверка BMW M135i xDrive хвастает новой «четвёркой» 2.0 TwinPower Turbo (306 л.с., 450 Н•м) от BMW X2 M35i и восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic Sport с интегрированным дифференциалом Torsen. Она разменивает сотню за 4,8 с (если есть пакет M Performance, за 4,7) и достигает максимальной скорости 250 км/ч.

В Европе первой серии по умолчанию положены автоматическое торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов, контроль полосы движения с самостоятельным возвратом в неё, активный круиз-контроль, работающий на скоростях до 160 км/ч, и так далее. От старших моделей к «единичке» пришёл помощник при маневрировании задним ходом, запоминающий последние 50 метров пути. Знакомая по BMW i3s технология ARB устраняет пробуксовку более чутко и в разы быстрее, чем раньше.

Вместо ключа от машины легко использовать смартфон. Персональному ассистенту, доставшемуся от «трёшки», можно дать имя. Он откликается на «Hey BMW», знаком практически со всеми функциями автомобиля и готов поделиться сведениями в непринуждённой беседе. Баварцы говорят, что пятилетний процесс разработки позволил использовать в «копейке» весь опыт BMW Group, накопленный за последние годы, а результатом стали новые стандарты в сегменте премиальных компактов. Главными бенефициарами переднеприводной архитектуры BMW названы выигравшие в просторе задние пассажиры. Первые два поколения нашли больше 1,3 млн владельцев. Новая «единичка» рассчитывает на не меньший успех. О седане пока ничего не слышно.

История Роберт Есенов, Константин Болотов

Бороться за покупателей в гольф-классе мюнхенцы начали в сентябре 2004 года, когда дебютировал пятидверный хэтчбек BMW первой серии. Это первая модель с пропеллером на капоте, выступающая в сегменте C. Конструкция кузова и внешние панели новинки были сделаны из стали. Под длинным капотом продольно располагался мотор, тяга от агрегата поступала на задние колёса, половинная развесовка — настоящий BMW, хоть и компактный. От носа до хвоста — 4227 мм, ширина — 1751 мм, а колёсная база — 2660. Платформа «единички» — сборная солянка. Например, передние стойки McPherson с алюминиевыми рычагами позаимствованы у семейства BMW пятой серии, задняя многорычажка со стальными рычагами (ради развесовки 50 на 50) была аналогична той, что ставилась на «трёшки» E90. Как и «единичка» F20, предшественница дебютировала на рынке с четырёхцилиндровыми двигателями — они достались «единичке» от семейства третьей серии E46. Речь идёт о бензиновых агрегатах 1.6 (115 л.с.), 2.0 (150) и дизельном 2.0 (122 или 163 «лошади»).

Позже в гамме появилась версия 130i с рядной «шестёркой» 3.0 (258–265 л.с.). Коробки передач — пяти- и шестиступенчатые «механики», а также шестидиапазонный «автомат». В 2007 году немцы провели рестайлинг модели, в результате которого в линейку модификаций добавились трёхдверный хэтчбек, купе и кабриолет, а также подновилась внешность и появились новые двигатели (включая 306-сильный трёхлитровый битурбомотор). К слову, «единичка» — второй по популярности автомобиль компании BMW после «трёшки». За семь лет завод в Регенсбурге выпустил более миллиона автомобилей.

«Единичка» второго поколения (F20/F21) стартовала в 2011 году и сразу же побывала у нас на тесте. Оставшись на прежней заднеприводной платформе, хэтч вырос в размерах по всем направлениям, к примеру, длина прибавила 85 мм (4324), а колёсная база увеличилась на 30 мм (2690). Дизайн получился спорным, особенно в передней части. В гамму версий вошли бензиновые BMW 116i (136 л.с.), 118i (170 л.с.), 120i (184 л.с.), 125i (224 л.с.), М140i (340 л.с.), дизельные 116d (116 л.с.), 118d (150 л.с.), 120d (190 л.с.). Привод — задний либо полный xDrive, коробки передач — шестиступенчатая «механика», восьмидиапазонный «автомат».

БМВ 1 серии 2020 – Старт продаж в Росси + фото и цены

Третье поколение хэтчбеков БМВ 1 2020, вышедшее в этом году, пережило самую большую реновацию за последние годы. Прежде всего, эти автомобили перешли на переднеприводную «тележку» (использовалась модернизированная версия прежней платформы), поперечно расположенный двигатель и сугубо пятидверный кузов.

Это вынудило конструкторов дополнительно поработать над пропорциями компактной «единички», не забыв об использовании обновленного стиля баварских авто.

На странице все подробности о новой модели BMW 1 серии 2020 модельного года, комплектации и цены, фото, дата выхода в России, старт продаж, технические характеристики и видео тест-драйв.

Обзор

Габариты BMW 1 изменились непропорционально:

  • длина – 4319 мм. (-5 мм.);
  • ширина – 1799 мм. (+34 мм.);
  • высота – 1434 мм. (+13 мм.);
  • колесная база – 2670 мм. (-20 мм.)

Осталась прежней подвеска, причем, если спереди свое место традиционно сохранили стойки МакФерсон, то сзади баварцы предпочли отказаться от дешевых балочных конструкций и отдали предпочтение многорычажке.

Экстерьер

BMW 1 2020 продолжает нести на себе стремительный облик, подчеркивающий рельефными гранями выштамповок, тогда как передняя часть кузова ожидаемо приобрела еще более грозный вид из-за раздувшихся «ноздрей» радиаторной решетки и увеличенных фар головного света.

Корма автомобиля, напротив, подтянута и не щеголяет броским дизайном, хотя новая форма оптики зрительно расширяет заднюю часть, делая еще более миниатюрным и без того скромный бампер.

Салон

Своим интерьером новая БМВ 1 2020 модельного года перекликается со старшими моделями, а в максимальной комплектации может порадовать наличием виртуальной приборной панели (начальная комплектация предлагает аналоговую «приборку»), большим дисплеем мультимедиа (оба – по 10,25 дюйма в диаметре) и проекционным экраном.

За доплату салон BMW 1 series можно оснастить сдвижной панорамной крышей, кожаной обивкой сидений, но главные изменения коснулись внутреннего пространства.

Благодаря увеличению кузова «единичка» стала гораздо просторнее внутри: расстояние между передними креслами и задним диваном увеличилось на 33 мм., а над головами задних пассажиров появились дополнительные 19 мм.

Техническая начинка

Баварцы решили не ставить на новые «единички» шестицилиндровые двигатели, поэтому отныне в гамме будут представлены моторы с 3 или 4 цилиндрами. С учетом доступных версий силовых установок BMW 1 2020 модельного года будет выпускаться в следующих модификациях:

  • 118i – трехцилиндровый бензиновый турбированный агрегат объемом 1.5 литра с раздельными контурами охлаждения блока цилиндров и головки. Мощность мотора достигает 140 л. с. (220 Нм крутящего момента).
  • 116d – трехцилиндровый дизельный турбированный мотор объемом 1.5 литра (116 л. с., 270 Нм).
  • 118d – четырехцилиндровый битурбодизель 2.0 (150 л. с., 350 Нм).
  • 120d xDrive– четырехцилиндровый битурбодизель 2.0 (190 л. с., 400 Нм).
  • M135i xDrive – бензиновый турбодвигатель объемом 2.0 литра (306 л. с., 450 Нм).

Достойный выбор представлен и по части трансмиссий:

  • 6-МКПП – эта «коробка» является базовой для всех доступных модификаций BMW 1 серии.
  • 7-DSG – семидиапазонный «робот» идет в качестве опции для версий с трехцилиндровыми моторами.
  • 8-АКПП – «автомат», идущий в качестве альтернативы «механике» на модификациях с четырехцилиндровыми двигателями.

Модификации и опции в России

В салонах баварской компании можно обнаружить BMW 1 2020 в комплектациях Base, Advantage, Sport Live, Urban Line и M Sport.

Базовый набор оснащения довольно скромен: тканевая обивка сидений, стальные диски (16 дюймов), простой климат-контроль, противотуманки, кожаная оплетка руля, бесключевой запуск двигателя, галогеновые фары головного света со светодиодными элементами, стереосистема с 6 динамиками, дисплей мультимедиа диаметром 6,5 дюйма.

По мере увеличения стоимости хэтчбека появляется и полностью светодиодная оптика, и расширенный пакет систем безопасности, и окраска кузова «металлик».

Разбежка цен на BMW 1 2020 – от 1,6 млн. руб. за базовую комплектацию до 2,9 млн. за версию M135i xDrive с пакетом M Sport, куда также включены тюнинг передней части кузова, спортивная подвеска, M-тормоза и специально перенастроенная рулевая рейка.

При этом все дорогие комплектации BMW 1 2020 оснащаются более передовой ездовой электроникой с выбором режимов ее работы.

Комплектации и цены БМВ 1 серии

Цены и комплектации на новый кузов BMW 1 2020 будут объявлены после официального дебюта в России.

BMW 1 Series 2020 – обновленный немецкий хэтчбек: hands-free, динамический круиз, 340-сильный мотор и 17-дюймовые диски

Рестайлинговый БМВ 1 серии 2020 обзавелся впечатляющими драйверскими возможностями, стильным экстерьером с кучей декора и инновационными технологиями. Он вышел на рынок в нескольких версиях – за стартовую комплектацию необходимо заплатить 1 600 000 рублей, а за максимальную модификацию – 2 920 000. Длина, ширина, колесная база и другие технические характеристики подверглись модернизации. Моторный ряд представлен усовершенствованными экономичными силовыми установками объемом от 1,5 до 3 литров. Собирают хэтчбек на немецком предприятии. Конкуренцию ему составят такие модели, как Mazda 3, Volkswagen Golf и Audi A3. Автомобиль отличается совершенными настройками подвески и великолепной управляемостью.

Для БМВ 1 серии 2020 создали новый кузов, по фото заметно, что он намного массивнее своего предшественника. Комплектации и цены, а также технические характеристики спрашивайте у официальных представителей. Модель не подвержена поломкам и на ее обслуживание не придется тратить много средств.

Технические характеристики

Автомобиль построен на платформе UKL, которая гарантирует великолепные ходовые свойства, в том числе благодаря равномерному распределению массы по мостам. Предлагается три версии подвески – обычная пружинная (с передними стойками McPherson и задней многорычажной конструкцией), заниженная на десять миллиметров и адаптивная архитектура. Адаптивный вариант позволяет выбирать между двумя настройками – Комфорт и Спорт.

Размер авто:

  • длина – 4,33 метра;
  • ширина – 1,77 метра;
  • высота – 1,44 метра;
  • колесная база – 2,69 метра.

Стартовые версии имеют под капотом бензиновый 1,5-литровый турбинный мотор мощностью в 136 лошадиных сил. Он подвергся доработке, к примеру, инженеры переместили выпускной коллектор в головку блока. Это позволило осуществлять подачу жидкости для охлаждения только к головке цилиндров, когда мотор еще достаточно холодный. В результате агрегат способен быстро достичь рабочей температуры, что благоприятно влияет на экономичность и снижает выброс вредоносных веществ. Динамика разгона до первой сотни составляет 8,5 секунды. Скоростной потолок равен 210 километрам в час. Потребление топлива в комбинированном цикле не превышает 5,5 литра на 100 км пройденного расстояния. Данный двигатель обладает современной системой впрыска горючего и функцию бесступенчатой регулировки хода клапанов.

Доступен и более мощный бензиновый трехлитровый 240-сильный движок с шестью цилиндрами. Его пиковая тяга равна 450 Нм, а средний расход топлива не превышает 7,8 литра в смешанном цикле. В линейке присутствует и дизельный двухлитровый агрегат, выдающий 190 л.с. Трансмиссия представлена шестискоростной механической коробкой передач, семискоростной роботизированной КПП и восьмидиапазонным автоматом.

Технические характеристики (таблица)

Привод Задний
Кузов Хэтчбек
Тип КПП MT (6)
Движок, объем в литрах 1.5
Разгон от 0 до 100, с 8.5
Клиренс, см 13
Макс. скорость, км/ч 210
Длина, мм 4329
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1440
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 269
Вес автомобиля, кг 1380
Мощность двигателя, л.с. 136
Крутящий момент двигателя, Н×м 220
Тип мотора Рядный, 3-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Есть
Расход в городе, л (на 100 км) 6.8
Расход за городом, л (на 100 км) 4.8
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 5.1

Начало продаж

Официальные представители компании уже начали реализацию обновленного BMW 1 Series 2020. Заказать модель можно прямо сейчас.

Комплектации и цены

За начальную комплектацию Base с наличием 1,5-литрового бензинового мотора, заднего привода и механической коробки передач официальные дилеры просят 1 600 000 рублей. Исполнение с автоматической коробкой продается за 1 770 000. В перечень базового оборудования входят:

  • галогенные фары ближнего и дальнего освещения;
  • LED-дневные ходовые фонари;
  • фронтальные противотуманки;
  • задние оптические элементы со светодиодной начинкой;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • система рекуперативного торможения;
  • внешние зеркала, имеющие идентичный с кузовом оттенок, они оснащены поворотными повторителями, электрическим приводом и электроподогревом;
  • заднее остекление с подогревом;
  • задний дворник;
  • диски на колесах размером в шестнадцать дюймов, сделанные из стали;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • знак аварийной остановки и аптечка;
  • система Старт-Стоп;
  • выбор режимов вождения, включая Eco Pro;
  • кресла, отделанные тканью;
  • декоративные матовые планки;
  • однозонная автоматическая климатическая установка;
  • руль, отделанный кожей;
  • аудиосистема с шестью динамиками;
  • информационно-развлекательная система с цветным 6,5-дюймовым экраном;
  • функция интеллектуального экстренного вызова;
  • доступ к машине без ключей;
  • пакет для курящих;
  • кнопка запуска силового агрегата;
  • рулевое колесо с телескопической и вертикальной регулировкой.

Предусмотрены передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Оборудована функция динамического контроля курсовой устойчивости и крепления для детских кресел.

Advantage

За модификацию Advantage с аналогичным двигателем и МКПП необходимо отдать 1 710 000 рублей. Версия, снабженная коробкой-автоматом, стоит 1 900 200. Она дополнена динамическим круиз-контролем, фронтальным сдвижным подлокотником, функцией громкой связи Hands-free и дополнительными приспособлениями для размещения вещей внутри машины.

Sport Line и Urban Line

Стоимость комплектаций Sport Line и Urban Line идентична – за версию с 1,5-литровым двигателем и механической коробкой передач придется отдать 1 885 000 рублей. Модель с АКПП доступна за 2 055 200 рублей. Она включает в себя спортивные кресла и спортивный кожаный руль, хромированные кузовные компоненты, пакет светильников в салоне.

М Sport

Стоимость модификации М Sport с 1,5-литровым ДВС и механикой составляет 1 999 000 рублей. Вариант с АКПП стоит 2 169 200. Комплектация М Sport с двухлитровым дизелем и коробкой-автоматом реализуется за 2 220 000 рублей. Она имеет спортивную подвеску, аэродинамический пакет, улучшенные отделочные материалы, семнадцатидюймовые колесные диски.

M140i

Цена модификации M140i с трехлитровым 340-сильным агрегатом и АКПП равна 2 780 000 рублей. Предусмотрены диски легкого сплава размером 18 дюймов и выбор режимов вождения.

xDrive

Максимальную комплектацию xDrive с полным приводом, 340-сильным мотором можно приобрести за 2 920 000 рублей. Присутствуют галогенные оптические элементы со светодиодами, новый аэродинамический обвес и декоративные накладки.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
118i Base 1.5 бенз. 136 MT 8.5 220 задний 210 6.8 1 599 000
118i Model Urban Line 1.5 бенз. 136 AT 8.7 220 задний 210 6.5 2 054 200
118i Model М Sport 1.5 бенз. 136 AT 8.7 220 задний 210 6.5 2 168 200
120d xDrive Model M Sport 2 диз. 190 AT 6.8 400 4х4 222 5.6 2 359 000
120d Model M Sport 2 диз. 190 AT 7 400 задний 228 5.2 2 219 000
M140i xDrive 3 бенз. 340 AT 4.4 500 4х4 250 9.9 2 919 000
M140i 3 бенз. 340 AT 4.6 500 задний 250 9.5 2 779 000
118i Model Advantage 1.5 бенз. 136 MT 8.5 220 задний 210 6.8 1 709 000
118i Model Sport Line 1.5 бенз. 136 MT 8.5 220 задний 210 6.8 1 884 000
118i Model Urban Line 1.5 бенз. 136 MT 8.5 220 задний 210 6.8 1 884 000
118i Model М Sport 1.5 бенз. 136 MT 8.5 220 задний 210 6.8 1 998 000
118i Base 1.5 бенз. 136 AT 8.7 220 задний 210 6.5 1 769 200
118i Model Advantage 1.5 бенз. 136 AT 8.7 220 задний 210 6.5 1 879 200
118i Model Sport Line 1.5 бенз. 136 AT 8.7 220 задний 210 6.5 2 054 200

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

Обновленный экстерьер БМВ 1 серии 2020 сочетает в себе компоненты спортивного стиля с атлетичными формами и элегантными кузовными линиями.

  • На лицевой части располагаются вытянутые по горизонтали пятиугольные оптические элементы с рельефным капотом. Лобовое стекло довольно сильно наклонено, а мощный бампер получил широкие воздухозаборные решетки.
  • Лицевая сторона обзавелась выраженной клиновидной формой, укороченной капотной линией и увеличенным передним свесом. Боковые панели имеют большое количество волнообразного рельефа с 2 акцентированными ребрами, одно из которых проходит от низа фронтальной двери к задним крыльям. Также здесь предусмотрено крупное остекление с тонким хромированным либо глянцевым обрамлением и выпуклые арки колес.
  • При осмотре кормы бросаются в глаза эффектные широко расставленные габаритные огни и массивный бампер с измененной конфигурацией, в который интегрированы округлые выхлопные патрубки.

Внутреннее пространство автомобиля отделано качественными материалами – тканью, натуральной кожей, алькантарой, металлическими вставками. Установлена модернизированная информационно-развлекательная система и более удобные задние кресла.

Конкуренты

BMW 1 2020 предстоит бороться за лидерство с такими моделями, как:

Видео


Новый хэтчбек BMW первой серии: мотор поперек и передний привод

Время озорных заднеприводных «единичек» BMW подошло к концу. Встречайте хэтчбек третьего поколения с внутренним индексом F40, главная особенность которого — переднеприводная платформа с расположенным поперечно мотором. Смена компоновки отразилась на пропорциях: у новой пятидверки длинный передний свес и небольшое расстояние от переднего колеса до двери. А трехдверного варианта больше не будет.

В BMW заявляют, что потратили на разработку «единички» пять лет и учли весь «переднеприводный» опыт, накопленный с однообъемниками второй серии и кроссоверами X1. Причем в основе лежит доработанная платформа, то есть новый хэтчбек не стал разновидностью китайского седана с кодом F52, который построен на «тележке» UKL2. Хотя архитектура шасси та же: стойки McPherson спереди, многорычажка сзади — и никаких дешевых «балок» для базовых версий, как сделано у аналогичных Мерседесов и Audi. Опционный полный привод — с муфтой подключения задней оси.

Колесная база нового хэтчбека всего на 20 мм короче (2670 мм), чем у прежней заднеприводной модели. При этом длина сократилась на 5 мм (4319 мм). Зато пятидверка стала на 34 мм шире (1799 мм) и на 13 мм выше (1434) предшественницы. Смена компоновки обещает более просторный салон и вместительный багажник. Как заявляют в BMW, расстояние между рядами сидений увеличено на 33 мм, а пространство над головами задних пассажиров — на 19 мм. Посадка на задний ряд стала удобнее. Объем багажника под полкой вырос на 20 литров (до 380 л), хотя максимальная вместимость прежняя (1200 л).

Новая платформа позволила еще и снизить массу: «единичка» стала легче на 30 кг, хотя в этом также заслуга алюминиевых капота и крышки багажника. Хэтчбек может иметь колеса диаметром от 16 до 19 дюймов (прежде было максимум 18 дюймов), на выбор — четыре линии исполнения (Advantage, Luxury Line, Sport Line, M Sport), которые отличаются декором и элементами дизайна.

Интерьер — в духе современных больших BMW: с характерным расположением экрана медиасистемы, крошечным блоком климат-контроля и опционными виртуальными приборами. У топ-версий перед водителем два дисплея диагональю 10,25 дюйма каждый и проекционный экран, также впервые для «единички» предложены сдвижная панорамная крыша и сервопривод пятой двери. Из опций есть адаптивные светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, система управления медиасистемой жестами, автопарковщик, кожаный салон и многое другое.

Однако начальное оснащение по-прежнему скромное. Здесь стрелочные приборы, дисплей «мультимедии» на 5,1 дюйма, галогеновые фары, обычные лампочки в задних фонарях, тканевая обивка сидений.

Шестицилиндровых моторов у первой серии больше не будет. На рынок хэтчбек выйдет в пяти модификациях, которые имеют двигатели с тремя и четырьмя цилиндрами. Под капотом BMW 118i модернизированная турботройка 1.5, у которой выпускной коллектор интегрирован в головку блока, раздельные контуры охлаждения головки и блока цилиндров, облегченный коленвал и много других доработок. Мотор выдает 140 л.с. и 220 Нм, а в режиме Overboost накидывает еще 10 Нм, но только на передачах от четвертой и выше.

BMW 116d оснащен трехцилиндровым турбодизелем 1.5 (116 л.с., 270 Нм), а двухлитровые битурбочетверки положены модификациям 118d (150 л.с., 350 Нм) и 120d xDrive (190 л.с., 400 Нм). Коробок передач в гамме сразу три: переднеприводные версии штатно оснащаются шестиступенчатой «механикой», для трехцилиндровых вариантов за доплату предложен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а четырехцилиндровые модификации имеют классический восьмиступенчатый «автомат» (в сочетании с полным приводом он идет «в базе»).

Особняком стоит «заряженная» топ-версия BMW M135i xDrive с двухлитровым бензиновым турбомотором (306 л.с., 450 Нм), который дебютировал в прошлом году на кроссовере X2 M35i. Такой хэтчбек имеет «автомат», полный привод, передний самоблокирующийся дифференциал Torsen, электронный launch control, а также дополнительные усилители кузова в передней части и на центральном тоннеле. Время разгона до 100 км/ч — 4,8 с у базовой версии и 4,7 с пакетом M Performance, максимальная скорость — 250 км/ч. Хотя прежний хэтчбек M140i xDrive был мощнее (340 л.с., 500 Нм) и проворнее (4,4 с до «сотни»).

Новый BMW M135i xDrive штатно оснащен пакетом M Sport с иными бамперами и сотовой структурой решетки радиатора, а также M-тормозами, измененным рулевым механизмом и заниженной на 10 мм спортподвеской. Впрочем, все это можно заказать и для других модификаций, а еще в списке есть адаптивные амортизаторы. Особенностью «единички» также станет ездовая электроника нового поколения. Например, система ARB, прежде применявшаяся только на электромобиле BMW i3s: это новая итерация антипробуксовочной системы, но физически она интегрирована в блок управления двигателем, поэтому работает втрое быстрее классической системы DSC. А помощник BMW Performance Control призван активно управлять распределением крутящего момента по колесам и корректировать yaw, то есть поворот автомобиля вокруг вертикальной оси.

Основным рынком для первой серии BMW останется Европа, где в прошлом году было продано 80% машин (из них 25% пришлось на Германию). Зато для других регионов мира позже должен появиться соплатформенный лифтбек BMW Gran Coupe второй серии. Первый живой показ «единички» состоится в конце июня в Мюнхене, а выход на рынок запланирован на сентябрь.

Читайте также:  Как поменять вакуум на ваз 2109
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: