Инструкция по установке передних и задних противотуманных фар на mitsubishi lancer 9 и 10

Установка противотуманных фар

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Как говорится, света много не бывает, поэтому, как и многим инвайтникам, мне тоже хотелось иметь ПТФ. Поэтому вчитывался во все топики форума, посвященные этой темы, юзал поиск, анализировал все имеющиеся предложения на рынке по установке ПТФ, и вот наконец–то получилось поставить точку над этой проблемкой, благо подвернулся случай на форуме, и мне посчастливилось разжиться оригинальными фарами с кронштейнами.

Осталось за малым – собрать недостающие детали. На бампера, начиная с 2006 г.в., неоригинальных заглушек не найти, пришлось заказывать оригинал, т.к. «разборки» меня тоже не порадовали.

Первое: был создан список то, что собственно необходимо:

  1. Две окантовки (левая и правая), 8321А055 – левая, и 8321А056 – правая. (Напомню: под бампер с 2006 г.в.).
  2. Кнопка включения ПТФ, двойная: MR190953
  3. Реле включения ПТФ: MR538851
  4. Проводной жгут переднего бампера: MN124940

Второе: проведен тендер на поставку всего этого оборудования.

Больше всего удивил Экзист, сославшись на то, что все это есть на московском складе (считай в Рольфе) и неизвестно, что будет ещё при заказе, посоветовали брать, то, что есть. А то, что цена вырастала процентов 70–80, больно-то и не волновало их.

Третье: проинсталлировать все это:

1. Ставим в салоне кнопку, предварительно сняв «родную»:

2. Устанавливаем реле ПТФ в монтажный блок, расположенный под капотом:

3. Снимаем передний бампер. И кладем его «лицом» в низ. В целях экономии моего и вашего времени я не стал описывать процесс снятия бампера, ибо решившиеся на это молодые люди должны, все-таки, иметь небольшие слесарные навыки, возможность держать в руках торцевой ключик S10, ножичек, шило и крестовую отвертку, именно такие предметы понадобятся при снятии бампера. А также пособие по ремонту от «Третий Рим», в котором все подробно расписано, включая снятие кнопки и место установки реле:

Скажу только одно – честно сказать, удивился прочности бампера и его креплений. Теперь мне понятно, почему при небольших ДТП, наблюдавшихся на улицах города, бампера, как правило, всегда валяются в сторонке.

4. Крестовой отверткой откручиваем поочередно обе заглушки:

5. Взамен их устанавливаем приобретенные окантовки одновременно с самими фарами. Для этого помимо 4-х «родных» саморезов нам понадобится ещё один, благо они прилагаются в отдельном пакетике с окантовками:

6. Устанавливаем жгут проводов, ориентировав клипсы его крепления в предназначенные для этого отверстия. Избегая сильного кручения защитной гофрированной трубки, я некоторые крепления переориентировал, размотав изоленту. Заодно, как вы заметили, все-таки установил сетку:

Вроде всё, но не тут-то было. Рассмотрев проушины на кронштейне ПТФ, я увидел следы от якобы дополнительного крепежа. На рисунке два нижних кружочка. А также учитывая не маленький вес фар и наличие сверху аналогичных кронштейнов, заставило меня расстроиться, думая о том, что здесь явно не хватает какого-то оригинального кронштейна:

Но расстройство было недолгим. Найдя в закромах гаража кусок оцинкованного железа, толщиной приблизительно 0,6 – 0,8 мм, и вооружившись электроножницами и молотком, я, сперва, изготовил чудо-кронштейны, а потом с помощью обычных саморезов его закрепил.

Хуже, думаю, не будет, а там, глядишь и оригинал подберём:

Если кто имеет возможность вытащить схему этого кронштейна, а также его номер буду весьма признателен.

Остается установить бампер на место, предварительно, размотав изоленту на штекере у радиатора и соединить этот штекер со штекером на бампере.

При сборке действуем в порядке, обратному разборке. Желательно перед окончательной установкой бампера провести генеральные испытания ПТФ на предмет их работоспособности. Главное правило, при проведении испытания: лечь ногами в сторону взрыва, автомат, тьфу, сервисную книжку, под себя, чтобы не сгорела. -))

  1. ПТФ с кронштейнами (левая и правая) – 2 000 руб.,
  2. Две окантовки (левая 8321А055 и правая 8321А056) – 320 рублей/шт., срок поставки 7 раб. дней,
  3. Кнопка включения ПТФ, двойная: MR190953 – 1 шт., 600 рублей, срок поставки 7 раб. дней,
  4. Реле включения ПТФ: MR538851 – 1 шт., 140 рублей, срок поставки 7 раб. дней,
  5. Проводной жгут переднего бампера: MN124940 – 1 шт., 520 рублей, срок поставки 10 раб. дней,
Читайте также:  Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура - Движок Мастер

Всего: 3 900,00 руб., включая НДС18% .

Еще необходимы дополнительные крепления: MN190067 – левый, MN190068 – правый.

З.Ы. Кстати, если у имеющихся неоригинальных комплектов ПТФ для бамперов 2003 – 2005 г.в. заменить окантовки на 2006 г.в., то они с вероятностью в процентов 99 встанут без проблем.

а. На этих установленных фарах значится 2004 или 2005 г.в., хотя они сняты с а/м 2006 г.в.

б. При прикладывании окантовки с п/фарой 2003 – 2005 г.в. к заглушке 2006 г.в. два имеющихся из трех отверстия совпали. На окантовке в отличие от заглушки добавляется одно крепление, помните, я говорил о дополнительном саморезе!

Mitsubishi Lancer FAQ

Установка противотуманных фар

Отчёт об установке противотуманных фар в Mitsubishi Lancer 9 с рестайлинговым бампером.

Комплект противотуманных фар:

  • 2 противотуманные фары с лампами на 55 Ватт
  • 2 заглушки в бампер(рестайл),с отверстиями под туманки
  • Набор стяжек
  • 2 самореза
  • Проводка
  • Кнопка двойная

Стоимость комплекта: 3500р.

Дополнительно было приобретено:

  • 2 кронштейна (оригинал, 400р. за 1 шт.)
  • Реле (оригинал,250р.)
  • 8 болтов с гайками под ключ на 10 (для установки кронштейнов)

1. Первым делом можно сразу поменять кнопку управления противотуманных фонарей на двойную. Для этого опускаем руль, выкручиваем два винта крепления облицовки приборки, вынимаем облицовку и тянем на себя панельку с кнопкой и регулировкой зеркал на себя. Потом отсоединяем штекеры, вынимаем кнопку из панели и ставим на её место двойную кнопку. Можно столкнуться с такой проблемой, что штекер в двойную кнопку будет не до конца входить и не защелкиваться. Для этого необходимо в двойную кнопку поставить крышку (в которую входит штекер) от одинарной кнопки. Устанавливаем кнопку.

2. Открываем капот, открываем блок предохранителей и ставим реле:

После установки реле, если нажать на кнопку включения передних противотуманных фар, будет слышен щелчок срабатывания реле и на приборки будет загораться индикатор противотуманных фар.

4. Приступаем к снятию старой заглушки, которая держится на 4 саморезах:

5. Заглушка снята:

6. Так же снимаем вторую заглушку. Берём два самореза, которые шли в комплекте с противотуманными фарами:

7. И прикручиваем одним саморезом каждую противотуманну фару к новой заглушке:

6. Теперь заглушку с противотмунной фарой прикручиваем 4 саморезами (которые остались от старой заглушки) на место старой заглушки:

7. Устанавливаем вторую заглушку с противотуманной фарой так же. Берём кронштейны, которые были приобретены дополнительно:

8. Прикручиваем кронштейны, которые крепятся 4 болтами вот в эти отверстия:

9. Установили кронштейн:

10. Так же устанавливаем кронштейн на вторую противотуманную фару. Подсоединяем проводку к туманкам и устанавливаем её в бампер (внизу бампера есть отверстия под её установку):

11. На машине под радиатором есть штекер для подключения противотуманных фар. НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДКЛЮЧИТЬ нужно поменять полярность на проводке (то есть на самой проводке отрезать провода синий и чёрный и подсоединить чёрный к синему, а синий к чёрному, всё это заизолировать), если это вы не сделаете, то у вас будет вышибать предохранитель. Подсоединяем проводку к штекеру под радиатором.

12. Результат проделанной работы:

ПТФ на Mitsubishi Lancer 9

  • тип ламп: HB4;
  • для зонированной активации передних и задних ПТФ приобретайте механическую кнопку с двойным регулятором положения, а также реле ПТФ;
  • материал фары: бюджетные аналоги из пластика, дорогие, оригинальные модели из стекла;
  • не все ПТФ «подходят» на Лансер 2005 года до рестайлинговый. Каждый случай индивидуальный, методом подбора;
  • модель 2007 года рестайл: допускается установка сторонних ПТФ при условии демонтажа штатных, замены колодок проводов. Тип лампы HB4, мощность 55W;
  • противотуманные фары регулируются исключительно по высоте.
Читайте также:  Skoda Kodiaq 2019

Изготовители

DLAA – известный китайский бренд, специализирующийся на изготовлении комплектующих к автомобилям, в том числе и Митсубиси Лансер 9. Конструкция проста, интуитивно понятна, установка не отнимет много времени.

Не менее знаменитая компания из Тайваня – DEPO. Продукция хорошего качества, длительным сроком эксплуатации, гарантией. Широкий выбор моделей на все модификации Лансер 9 от 2003 по 2009 года.

Стоимость и артикулы приведены в таблице ниже:

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Реле для противотуманок 8627A008 450
Кнопка противотуманных фар (двойная) DLAA BTN-T33 680
Комплекты ПТФ
Mitsubishi Lancer 9 (03-09гг)
DLAA DMB-600+WB 4100
–/– DLAA DMB-601+WB 3500
–/– DLAA DMB-601N+WB 3700
–/– DLAA DMB-602+WB 3900
Противотуманные фары в черном корпусе
с линзой
FD-40586 6800
Фара ПТФ правая
Mitsubishi Lancer 9
FD-53419,
MN161022 NORDEN
1400
–/– левая FD-53418,
MN161021
1400
Комплект ПТФ
(с решетками бампера)
FD-7991, 8321A205, 8321A206, 8321A055, 8321A056 3000
–/– (с проводкой, кнопкой, решетками бампера)
Mitsubishi Lancer 9
FD-7990, 8321A205, 8321A206, 8321A055, 8321A056 3700
–/– FD-7992, MN161022, MN161021, MN150931, MN150932 3600
Противотуманные фары FD-4137 1200
–/– FD-4136 1200
–/– с решеткой и креплением FD-4135 DEPO 2000
–/– MN161021 DEPO 2000
–/– FD-94756 DEPO 2500
–/– FD-94755 DEPO 2800
ПТФ левая задняя с рамкой FD-60671 TYC 1000
–/– правая задняя с рамкой FD-60670 TYC 1000
Комплект ПТФ Л+П
(седан) EURO
FD-60642 TYC 5500
ПТФ Mitsubishi Lancer 9 FD-79200 TYC 1200
Крепление ПТФ
в задний бампер
FD-49450, MR379311,
DEPO
600
Решётка в передний бампер левая заглушка ПТФ FD-77817, MN150937, TYG 500
–/– FD-77818, MN150938, TYG 500
Аналоги
–/–
противотуманные фары
Mitsubishi Lancer 9
8321A055, MN150932, 8321A206, MN161022, 8321A056, MN161021, 8321A205, MN150931 1300- 3200

Замена противотуманных фар на Митсубиси Лансер 9

Учитывая простоту конструкции, установить новые противотуманки можно самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Лансер 9 находится в транспортном положении, на ровной площадке, доступ к переднему бамперу обеспечен.

  • сбрасываем клемму аккумулятора во избежание короткого замыкания;
  • поддомкрачиваем переднюю часть машины, отвинчиваем подкрыльники, защиту нижнего периметра, боковые участки. Извлекаем бампер;
  • в зависимости от модификации машины (рестайлинг, дорестайлинг) демонтируем пластиковые заглушки, штатные противотуманки. Они крепятся на двух саморезах, отсоединяем электрические колодки с проводами;
  • устанавливаем новую ПТФ, фиксируем саморезами по периметру, подключаем контактную плату. С целью увеличения прочности конструкции, снижении вибрации, шума по периметру наносим тонкий слой силикона.

Перед сборкой и установкой проводим профилактику фронтальной части автомобиля, креплений, проверяем степень загрязнения радиатора. Бампер и решетка радиатора препятствуют полноценному доступу к некоторым узлам и агрегатам. Воспользовавшись моментом, осмотрите состояние смежных деталей.

Причины поломок противотуманок

  • короткое замыкание в цепи, реле ПТФ неисправно, повреждено;
  • физическое повреждение, авария, удар;
  • перегорела лампа;
  • повреждение электрической проводки, обрыв цепи;
  • неисправна механическая кнопка активации;
  • силы тока недостаточно для работы ПТФ;
  • недостаточное соединение колодки с цоколем лампы.

Установка фар от Приоры

Автовладельцы не желающие тратиться и покупать дорогостоящие оригинальные противотуманные фары устанавливают штатные ПТФ от Лада Приора. Цена БОШ Н4, 4600 К, цена 1700 – 1900 рублей. Диаметра в 8.0 см. достаточно для штатного отверстия. Сложностей с установкой не возникает за исключением одного крепления, оно не совпадает с заводским. Чтобы зафиксировать потребуется дополнительный фиксатор.

Средний срок эксплуатации противотуманных фар 80 – 100 тыс. км. пробега. Показатель усредненный, так как каждый случай индивидуальный, влияет ряд факторов. Например: качество сборки, соблюдение правил эксплуатации, проникновение влаги внутрь, систематические механические повреждения.

ПТФ на Mitsubishi Lancer 10: установка, как активировать

ПТФ – противотуманные фары, они должны быть установлены на любой автомобиль, в том числе и на Лансер 10. Зачем они вообще нужны? Противотуманки используются в условиях плохой видимости, когда на дороге из-за тумана, выхлопных газов, дождя, мелкого снега или пыли пропадает хороший обзор. Такие фары на lancer x являются обязательным атрибутом и при техническом осмотре они должны находиться в полной работоспособности.

Установка птф не займет много времени, если обратиться за помощью к механикам, однако, если автовладелец имеет достаточные знания о своем авто, он может выполнить работу и самостоятельно. О том, как правильно выбрать противотуманки, какими они бывают, как найти подходящее наименование для своего митсубиси рассказывается далее в статье.

  1. Противотуманные фары Лансер 10 — оригинал и аналоги
  2. Какие противотуманки поставить на Лансер 10
  3. Описание процесса установки противотуманок Лансер 10

Противотуманные фары Лансер 10 — оригинал и аналоги

У противотуманных фар может быть множество различных артикулов. Часто эти фары используются для того, чтобы осуществить рестайлинг. Заменять стекла для потивотуманок не требуется, это освещение устанавливается в текущую фару. Проводка, в зависимости от ее пропускной способности, может потребовать замены.

Если противотуманки mitsubishi совпадают в технических характеристиках с проводкой, то замена последней не понадобится. Артикул у противотуманок всегда разный. Даже у одного комплекта пар этот параметр отличается, ведь правая и левая фары – два независимых продукта. Сейчас можно найти фары на Мицубиси Лансер Х со следующими артикулами:

  • SK-41332;
  • SK-41333;
  • SK-32443;
  • SK-32444;
  • SK-14392;
  • SK-14393 и тд;

Как правило, идущие подряд два одинаковых номера с отличительной последней цифрой говорят о том, что это один комплект фар, где одна правая, а вторая левая. Стоимость таких фар напрямую зависит от производителя, года выпуска, степени использования.

Новые фары имеют цену от 4000 рублей за качественную модель, в то время как на б/у запчасть цена начинается от 1500 рублей. Советуем изучить товар перед его приобретением. Покупатель имеет право принять товар у курьера, проверить его на наличие изъянов и дефектов и только после этого купить.

Однако, следует помнить, что в правилах многих магазинов указана оплата доставки за счет потенциального покупателя. Вне зависимости от того, решили вы купить фару или нет – вам придется оплатить стоимость курьера.

Какие противотуманки поставить на Лансер 10

При наличии старого ксенона, от него придется избавится. Снять старые фары можно непосредственно перед установкой новых, не следует выдерживать между двумя этими действиями большую паузу. Практически все противотуманки, присутствующие в продаже, имеют 2007-2008 годы выпуска.

Остальные технические характеристики могут сильно отличаться – и по степени мощности освещения, и по дальности прохождения луча. Если окажется, что фары плохо светят, следует обратиться к механикам и определить причину неисправности. В худшем случае, покупатель всегда имеет право потребовать заменить товар по гарантии или вернуть его обратно в магазин в течение 3-х суток с момента приобретения.

О том, как активировать такие линзы, рассказывается в следующей главе. Установка и активация новых фар требует определенных познаний в электронике. Линзованные фары могут иметь более дерзкий вид и придавать автомобилю спортивные очертания. Фары дорестайл — это заводское решение, которое и является достаточно качественным, однако, высоких мощностей в процессе эксплуатации не выдает.

Описание процесса установки противотуманок Лансер 10

Схема установки подробно рассматривается во многих видео-обзорах, но, вся их суть сводится к следующей схеме подключения:

Перед началом всех работ настоятельно рекомендуется протерпеть все контактные участки и зоны (придерживаясь техники безопасности). Для реализации этой несложной идеи понадобятся:

  • плоскогубцы, нож для проводов, кусачки и клемм (соединительный и массовый);
  • изолирующая лента синего цвета, термоусадка, пластиковые хомуты, автомобильная гофра;
  • умение найти массу и +12В;
  • двухжильный провод (1.5 мм.кв – около 6 метров);
  • реле света;
  • съемный предохранитель 30А;
  • выключатель (удобнее с подсветкой) для фар;
  • разъемник к новым фарам, если такового нет.

Далее понадобится создать и подключить разъемы к новым фарам. Они прикручиваются через клемму к кузову авто. Плюсовой выводится к аккумулятору, черный к минусу.

Красный подключается через предохранитель, а зеленый от 85-ой клеммы проводим в салон. Там он подсоединяется к выключателю.

Выполняя эти несложные манипуляции, вы сможете подключить противотуманные фары самостоятельно. Можно доверить этот процесс и профессионалам, если у читателя нет исчерпывающих знаний в электронике – так будет надежнее.

Сразу при покупке лансера, т.к. комплектация была минимальная, но в принципе все устраивало, кроме отсутствия туманок, решил их установить.Без них машина смотрится бедно, да и я почти постоянно езжу на них, да и света много не бываетНа Новый год моя девушка подарила мне птф, что бы их установить, мне потребовались:-птф лансер 10 рестайлинг-светодиоды h11-реле птф-3 разъема h11-двойной провод 4 метра (с запасом)-набор термоусадок-гофра-изолентаДля начала вставил реле(Вытащил идентичное реле рядом в блоке и пошёл на рынок)Нужного реле нигде не мог найти, да и не сильно искал, т.к. знал что подойдёт реле от калины 2)Цена около 100 рублейГоворят что нужен ещё предохранитель 15А, но у меня он был вставлен(синий, рядом с реле)

ZoomНедостающее релеЗатем занялся проводкой по местуПроводка уже выведена к замку капота (находится под ним)Нужно просто сделать развязку от этого разъема к 2м птфЧто бы к нему добраться снимаем пластиковую накладку над замком, она на клипсах

ZoomСнимаем накладкуЗатем ищем под замком разъём капота

ZoomРазъём примерно здесьЗатем я слелал проводку (фото к сожалению нет), там все просто, один разъём h11 в штатный разъём, и через провода ведём ещё 2 разъёма к самим птф, нужно что бы все соединения были идеально герметичны, засовываем проводку в гофру и соединяем все разъемы термоусадками.На всякий случай по концам гофры замотал изолентойЗатем откручиваем рамки птф

ZoomОдин винт, остальное клипсыУ меня вместо птф были заглушки, поэтому не пришлось ставить новые рамки

ZoomЗаглушкиЗатем установил в птф led лампы, и установил сами птф, установил рамкиВсё готовоТеперь вторая часть-активация птф в штатном режимеДля этого:1) Садимся за руль,2) Закрываем дверь,3) Пристёгиваемся ремнём безопасности,4) Включаем зажигание в режим ON5) В течении 10 секунд :

1. 5 раз открываем и закрываем водительскую дверь,2. Проворачиваем рукоятку туманок в сторону включения и ждём более 3сек (до длинного бипа, после отпускаем рукоятку в исходное положение)

ZoomРукоятка6) Вновь поворачиваем рукоятку в положение ON и слышим 1 короткий бип — передние противотуманные фары активированы. (2 бипа — деактевированы, 3 бипа — неудачная попытка (повторите всё заново с 3-го пункта),7) Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение OFF — вы вышли из меню активации/деактивации, сохранив изменения.

Всё готово, птф активированы

ZoomГотовоС противотуманками стало гораздо лучше

Всем привет!В моей комплектации туманки изначально отсутствовали, что сильно меня огорчало, ведь света, как известно много не бывает! Поэтому давненько я уже присматривал подходящие птф, но то цена кусалась, то качество откровенно «хромало» ))И вот, в новогоднюю ночь я получаю вот такой замечательный подарок от своей девушки:

Полный размерКитайские ПТФ Lancer X MBLAN07-073-NДанный вариант птф под включение от отдельной кнопки. Вот не понимаю я китайцев, зачем делать проводку под отдельную кнопку если можно было сделать с гораздо меньшим количество деталей под штатную проводку?

Полный размерКоплект: 2 заглушки в бампер, две фары, проводка, кнопка, реле, предохранитель.

Да и к тому же посмотрите на фото, что это за кнопка мать вашу? Нет ну они вообще серьезно? Что мешало сделать кнопку под стандартные размеры лансера?

Но и это еще не все! Еще одна китайская “фишка”: на правом отражателе разъем лампы и вентиляции направлены вверх, а на левом вниз! <рукалицо>Про то, что шесть болтов для установки всего этого добра в комплект они положить поленились, я вообще молчу!

В итоге крепил на саморезы в вырезанные из жестянки шайбы. Когда втыкал разъем проводки в лампу, отломилась защелка, да так что отлетала мне в глаз, ходил проморгаться не мог до конца дня.

Полный размерРазъемы в разные стороны. Кнопка это вообще шедевр! =)«Ну и черт с ними», подумал я, и начал переделывать проводку под штатный разъем, безжалостно срезав кнопку, релюшку и предохранитель. С пайкой наши ускоглазые друзья в этом изделии тоже решили не заморачиваться, соединили все на скрутку и мотнули сверху изолентой! Качество скрутки можете оценить на фото:

Полный размерЗа такую скрутку руки бы им попереломать ((Для штатной установки необходимы предохранитель и реле, которые у меня уже оказались установлены! Изначально хотел поставить вилку от птф приоры/калины, но к сожалению в ближайших автомагазинах ее не оказалось в наличии, предложили привезти через пару дней за 250р ! 250 рублей за одну вилку? Послал их к черту и купил за 100р папу+маму superserial 1.5 ))

Предахронитель и реле уже давно ждали своего часа ).

Полный размерРазъём superserial 1.5Вот и все, наслаждаемся дополнительным светом )

Вот для сравнение фото света этого китайского чуда техники ) Не ахти конечно, но, однозначно лучше чем только с ближним, к тому же я думаю если заменить китайские лампы которые шли в комплекте на какие-нибудь нормальные, то свет будет гораздо лучше!

Полный размерТолько ближний свет

Полный размерБлижний + ПТФ

Вот и всё, всем добра, бобра и котейку под одеяло! )))).

Начитавшись кучу записей про скрытый потенциал лансеров, на который можно установить много разных плюшек в штатном режиме, решил для себя что первое что хочу — это климат, НО, вникнув по подробнее, понял, что встанет это в хорошую сумму даже с учётом б/у блока регулировки и блока управления (мозгов), так как на дорестайлах мозги с климатикой работают не корректно, потому данное желание пришлось отодвинуть на случай). Конечно, далее все ставят управление магнитолой на руле. Тоже цены конские на руль и тремя кнопочками (с учётом эффективности данного девайся — считаю неоправданными вложения).

Включить магнитолу не составит труда раз в день и перещелкнуть музыку). И конечно же ПТФ, когда руки чешутся что то поделать)) да если ещё подвернулся оригинальный комплект по цене двух посещений макдака — то сам бог велел)Итак, куплен комплекте б/у туманок с проводкой и заглушками ПТФ, в интернете заказал реле противотуманок)Все подключил, активировал как 100500 раз описано, иии … не работает. ) незадача…)Начал читать что пишут, чем дальше в лес тем больше мыслей что нафига они мне вообще нужны были эти туманки)) оказалось все банально, закисли контакты на колодке для подключения в штатной косе, под замком капота которая.

ZoomВот эта колодка, два контакта которой покрылось толстым налётом.

Далее прокладка проводки, прикрутил, и самое важное — не забыть протереть тряпочкой:)Хочу отметить пару моментов, которые сначала вызывали ступор:1. Активация. Не получалась. Достал предохранитель, почистил, поставил назад, и провёл манипуляции в ускоренном темпе — получилось активировть.2. Следующее — то, что все подключил, а туманки не горят — почистил контакт — загорелись (в этом мне помог один лансеровод, за что ему спасибо, ато я уже был готов доставать мультиметр с серьезным лицом)Более проблем никаких не было) Все очень просто) Price tag: 2 400 ₽ Mileage: 189000 km

Lancer 9 – устанавливаем ПТФ – рукожопства псто?

Незнаю, подходит ли под формат ЯПа данная информация, али нет. Вроде и рукожопство, а вроде как и специфично. В общем на ваш суд. Мб найдутся лансероводы, которым данный пост будет интересен.

Началось всё с покупки авто – меня конкретно не устраивал головной свет. Это сейчас я понял, что дело в “белых” лампочках, которые не светят в сырую погоду, а в СПб сыро постоянно ) Ну и начал ещё год назад присматривать себе ПТФ. Оригинальные отмелись сразу, т.к. круглые, маленькие и дорогущие. Подзабил я на это дело до лучших времён, пока случайно не наткнулся на полноразмерные ПТФ для рестайла. Собственно на фото они и есть.

Будет 19 фото текст видео. Об окончании сообщу.

2. Итак, поехали. Т.к. китайская кнопка заказанная в магазине вместе с ПТФ, мне пришлась не по вкусу (янтарная подсветка, глянцевая краска) было решено купить оригинал. Так же, была куплена релюшка.

3. Установка кнопки занимает минут 5-10. Откручиваем 2 винта в козырьке приборной панели и тянем на себя.

4. Затем поддеваем пальцами панель с кнопками ПТФ и регулировки зеркал. Вытаскиваем кнопку (с этим проблем возникнуть не должно) и ставим двойную.

5. Дальше вставляем релюшку включения ПТФ в блок предохранителей. На фото, она слева. Внимание! Новые реле 8627A008 покупать выгоднее, чем старые MR538851. Так, цена на старую в магазине, где я покупал реле была выставлена 800 рублей, против 277 рублей за новую.

6. Включаем габариты и наслаждаемся результатом. До конечной цели осталось совсем немного )

7. Утром попив чай пиво и засучив рукава, начинаем снимать бампер. По традиции, не буду вдаваться в подробности по снятию бампера, тем более всё сделано до меня, не благодарите ) Тыц

Опишу лишь возможные подводные камни. Вот этот гадский болт сказал:
— хочешь снять бампер без проблем ? нифига!
и отстыковал шляпку от винта.

8. Второй болт выполняющий ту же крепёжную функцию последовал примеру первого. Пришлось высверливать оба )

9. Дальше всё было проще. Скинули бампер, прикрутили ПТФ. Всё становится идеально, ничего нигде не мешается.

10. Находим тот самый штатный разъём ПТФ и смотрим, как будем подключаться.

11. Дальше дербаним косу проводов ПТФ, которая шла в комплекте с ними же, т.к. эта коса предназначена для подключения птф с нуля, но в 9ке уже есть штатная проводка. Китайцы, такие китайцы. Затем вытаскиваем из штекера контакты идущие непосредственно на ПТФ (чёрный и красный провода) и думаем, как будем подключаться к штекеру.

12. Сначала пробовал сплющить клему до нужных размеров, но затея оказалась не ахти — клема хлипкая и отломалась

13. Ну мы ж Кулибины, пошли за паяльником ) Синей изоленты не было в наличии, не надо меня пинать ;)

14. Втыкаемся, тестируем надёжность. Вроде держится

15. Обильно обматываем изолентой, чтобы и держалось и не гнило

А чё-как подобрать разъем с ответной частью и надеть термоусадку, вместо этого жуткого колхоза с изолентой?

А вообще, молоток. Сделал и сам доволен, что важно. И читателей порадовал. Я вот, в таких случаях про фотоаппарат вспоминаю, только когда руки мою

16. И с волнением включаем ПТФ. РАБОТАЕТ! ) Момент не передаваемый ) ШАЙТАНАМА!

17. Собираем всё в обратном порядке, и вот мой лансер теперь четырёхглазый ))

18. Собрать то собрали, но вот отрегулировать то забыли! Дождался темноты, понял, что туманки “бьют по шарам” встречным авто, и было решено опять снимать бампер, т.к. это не дело.

Тут то меня и поджидала вторая неприятность — винт регулировки металлический, а вот резьба на корпусе ПТФ пластиковая. Крутил вроде не сильно, но в итоге резьба на корпусе сдалась и сказала “так дело не пойдёт”. Советую сразу накрутить гайку на 6 с обратной стороны регулировочного винта, чтобы не искать 2 часа пружинку в темноте, как я )

Собственно, всё было отрегулированно, а результат сфотографирован, а так же заснят на видео.

Горят только ПТФ

19. Горят ПТФ и ближний

20. А вот и видео, как они себя ведут. Здесь в основном ехал только на ПТФ, но есть моменты где включаю дополнительно ближний.

Резюмируя:
я безумно доволен светом! Его очень много. Как по мне, так денег своих стоит. Окончательная цена, со всеми дозакупками – 7 214 рублей ) У меня всё )

Ну тут скажем так отчёт от первого лица ;)

Добавлено в 09:14

Очень зря, эти светят обалденно ) Самые лучшие ПТФ с которыми я имел дело )

Добавлено в 09:14

Я регулировал, пришлось бампер повторно снимать ) Сам ненавижу таких.

Привет маслоеду! )) Не подъедает?

Тьфу тьфу тьфу ни грамма. Пробег 105 500

Добавлено в 09:17
mitreach
я как можно ниже их опустил ) специально с батей разъезжались (он на своей, я на своей) – говорит норм, не слепит. Из-за света и брал собсно. )

Поддержу!
Поставил вот такие фары с раздельным светом, ближний линзованый ДХО – стало на много лучше

Молодец, готовые с Китая дороговастые правда.. Меня вот за https://www.yaplakal.com/forum3/topic1184627.html?hl= чуть с г. не съели, хотя хз какая разница..

Добавлено в 19:17

Были фотки на 2й странице..

Я тоже не уверен, рукожопство это или нет ))) Но для меня, как человека не подготовленного, всё таки первое.

А некоторые тянут эту китайскую косу вставляя одинарную китайскую кнопку заместо штатной )))

Была с туманками релюха, ток куда её приколхозить? )) Да и за оригинальную реле отдал 277 р, не так и много

Вот тут поспорю )) И так и эдак пробовали, пришлось снимать.

Ну это всё объясняет ;)))))

Добавлено в 09:30

не так )) за ПТФ отдал 3300, лампочки ещё пара тыс. Доставка из ЕКБ 300 с чем-то.. Кнопка и реле ещё 1600 с чем-то ))

А так да, дорого нах. Но и курс доллара сейчас какой.

Добавлено в 09:33

Но ведь светят! ) Это отличное дополнение к никакому головному свету )

Цитата
больше то его может быть и больше, но из-за заматованности стекла пластилиновой пластмассы свет становится дюже рассеянным, а раз в сезон полировать фары-через 2 года от них ничего не останется

Не знаю. У меня почти 130 тыров накатано, фары не затерты.

я хз тот ли это формат, но мне в газель от тианы норм встали) А тут все штатное, прикольно)

Кнопка включения правда – аварийка от патруля, но в целом неплохо) Ах – да, китайскоксенон еще тама)

Тоже хочу полноразмерные. =( Где то бы по наличию купить

Строчил когда то тоже статью

Родную фишку рекомендую обрезать и поставить нормальную.

Держи ссыль – под заказ из ЕКБ

Добавлено в 09:44

Да там разъём ничем не прикрыт был, не сгнил вроде ))) я думаю пойдёт и так, провода глубоко и плотно туда вошли.

a1exxx
Туманки я в продаже пока только в ЕКБ нашёл. Ни в СПб, ни в МСК их похоже не купить пока.

Вот не хочется мне родную обрезать ) Найти бы ответную родную фишку – это да, было бы круто.

Все некогда в этот магаз сгонять

Давно смотрю на нних и облизываюсь.

Кстати родные пятирублевые ПТФ отходили пол года. Сначала пошли трещины от попадания воды и снега осенью-зимой. А потом весной камнями все остатки выбило выбило

iceburger
ты бы полегче на поворотах. я всегда думаю о встречках и не колхожу себе ксеноны и прочее. Туманки опустил почти максимально вниз, чтобы не слепили. Фары отрегулированы. Если тебе попался какой-то пидорас с не отрегулированным светом, не надо всех под одну гребёнку.
И да, мне ПТФ реально необходимы, т.к. с тем светом, что стоит на лансере в стоке ездить не безопасно вообще

Хоть обминусись, но я заебался на мокрой трассе обочину цеплять на скорости. Для этого и брал себе доп свет.

a1exxx
Тут пластик, надеюсь будет покрепче ))) Про круглые стеклянные наслышан )

Смотрю тоже ЕКБ. В том где я брал, дешевле на 180 р ) Это они же и есть )

Неа, а с чего бы ?
Лампы галогенки стоят Филипсы 70%, светят нормуль, на стенде четкая “ступенька” как для ксена
ПТФ есть но включаю очень редко
На предыдущей девятке вот такие ставил, тоже ни кто не докапывался

Ты мицурика китайцем назвал? ахтыжопа

На каризме тоже кстати фиговый ближний, а как колхозник на тазе с ксеноном выползает на встречку так начинаешь по памяти рулить.

PS сижу бухаю, нет бы пидовать в гараж менять свой тупой 1,6 на два литра.

Я? Где? У меня японская сборка, ничонезнаю ) ПТФ китайские ) и провод китайский с ними шёл ) Вот нахрена они делали проводку, которая не подойдёт для штатной установки? Потому, что китайцы! )

Добавлено в 10:37

Двиг контрактный чтоли прибарахлил?

Цитата (KIPiA @ 21.09.2015 – 10:39)
Kubakh
Вон оно чего, криво прочитал, извини)
После наших машин куда не залезь разъемы болтаются в шоке, оказываются япошки прокладывают проводку под максимальную комплектацию.

Всё для людей ) Видимо им проще всё протянуть и уже навешивать аксессуары на каждую сборку, а не индивидуально под каждое авто тянуть )

Добавлено в 10:47
Porutchik163
у меня знакомый на пятнарик ставил какие-то русские, сертифицированные автовазом – и то, чуть прав не лишили – типа нестандартная оптика головная. Через суд запрашивали сертификат у производителя. Правда было это года 4 назад

Добавлено в 10:48
Для тех кто думает, что я терь буду круглосуточно с ПТФ ездить – это не так ) Брал исключительно для сырой погоды, когда обочину сцуко не различаю ) Да и машина симпатишнее теперь смотрится, серьёзнее )
Ещё лампы в головных фарах на жёлтые поменяю и может вообще редко придётся использовать )

Установка второй ПТФ Лансер 9 (Lancer IX)

Владельцы Лансера 9 сталкивались с наличем одной особенности на данном авто. На Lancer IX работает только одна ПТФ (на леворульном — левая, на праворульном — правая). В данной статье мы разберем как своими руками установить вторую птф на Лансер 9. Существует также возможность не возиться с выпиливанием отверстий в обманке, а просто купить ПТФ для праворульных Лансеров. Номера на ПТФ и комплектующие к ПТФ указаны на рисунке.

Коды оригинальных деталей Лансер 9 для покупки в интернет-магазинах автозапчастей:

  • Корпус ПТФ (не обманки) — левая MN 186327 , правая MN 161678
  • Патрон для лампочки (штекер и провод) MN 190015
  • Лампочка MS 820026

Для самостоятельной установки ПТФ нам понадобится:

  • Провода для подключения;
  • Изолента (желательно типа ABRA, что бы очень липкой была);
  • 2 маленьких клемника (т.к. сам работаю электриком, то из собственного опыта знаю — скрутка проводов не надёжна, тем более, что под бампером, где будет происходить подключение — будет и влага, и грязь и всё остальное, так что будет надёжнее использовать клемники, продаются в любом магазине электротоваров);
  • Г-образная отвёртка, выточеная из электрода (место крепления туманки не очень удобное, и даже рукой туда трудно прорлезть, не говоря про отвёртку или что то подобное. рабочая часть отвёртки — желательно не более 2-3 см);
  • Маленкая крестовая насадка от отвёртки ( ей удобнее всего откручивать).

Так выглядит рабочая левая ПТФ:

А это правая ПТФ, муляж, обманка:

Откручиваем 2 самореза, которыми крепится туманка, она расположены по диагонали:

И второй снизу:

Далее аккуратно отщёлкиваем 2 защёлки, сверху и снизу:

И вытаскиваем ПТФ наружу:

Вырезаем посадочное место под патрон, я это сделал с помошью ножа и круглого напильника:

Вот такая должна стоять лампочка! Безцокольная, раза в 3 больше чем в габаритах, 12 Вольт, 21 ватт:


Готово:


Соединяем провода с помощью клемника и сам клемник плотно заматываем изолентой, если не хотите в скорем времени лезть опять по бампер из-за того, что пропал контакт и перестала горять туманка. Провода должны быть такой длины, что бы хватило до левой противотуманки:


Можно так же прикрутить сам клемник к корпусу ПТФ, что б он не болтался в воздухе:

Собираем и ставим правую ПТФ на место в обратном порядке.
Далее отсоединяем штекер от левой (рабочей) ПТФ, вынаем лампочку из ПТФ, обрезаем сам штекер (только не под корень. ) и с помощью 2-го клемника параллельно подключаем правую противотуманку, вот так это должно выглядеть:


Теперь ставим лампочку на место, подвязыем провода, что б не болтались и не перетёрлись и проверяем:


Яркость свечения одинаковая. Спасибо за внимание, думаю всё это будет кому то полезно, особенно тем, что ещё не разу не снимал туманки.

Энциклопедия смазок для суппортов. Часть 2. Силиконовые смазки

Недавно мы запустили информационный проект “Энциклопедия смазок для суппортов”.
Начало: Часть 1. Минеральные смазки

Задача проекта — предоставить каждому возможность без лишней помощи интерпретировать состав смазок для суппортов, их сильные и слабые стороны.

В первой части мы говорили о самых простых минеральных смазках. Следующий вид смазок для суппортов – это смазки силиконовые.

Как правило, места применения данных смазок – это направляющие и поршень тормозного суппорта. Вероятно, этот вид смазок является наиболее популярным среди всех специализированных смазок для тормозных систем. В чем же секрет успеха силиконовых смазок? Ответ на этот и некоторые другие вопросы будет дан в сегодняшнем обзоре.

Одно название «силиконовые смазки» уже говорит о том, что смазки изготовлены на кремнийорганической основе. Этот класс химических соединений стоит особняком в смазочной индустрии, т.к. обладает рядом уникальных свойств, которые трудно встретить у других соединений.

Итак, в чем же прелесть кремнийорганики?
В первую очередь, говоря о силиконах, выделяют очень широкий рабочий температурный диапазон. Силиконовые смазки могут работать как при экстремально низких, так и высоких температурах. Для среднестатистической силиконовой смазки температурный диапазон «ограничивается» -40 °С и +220°С. Безусловно, есть кремнийорганические соединения (и некоторые другие классы химических соединений), которые способны работать и при температурах ниже -50°С, однако это уже, в достаточной степени экзотика.

Следующее преимущество неразрывно связано с предыдущим – низкая испаряемость. Учитывая достаточно высокие рабочие температуры тормозных суппортов, свойство немаловажное.

В силу природной химической инертности силиконов они практически не взаимодействуют с тормозными жидкостями (кроме DOT 5) и с эластомерными деталями суппорта (кроме тех, которые изготовлены из силиконовых резин). Это благоприятно сказывается на работе всего тормозного механизма в целом, т.к. набухание или высыхание пыльников приводит к их механическим повреждениям и, как следствие, попаданию воды, грязи и реагентов в ответственные узлы. Таким образом, химическая инертность делает силиконовые смазки универсальными – их можно применять сразу в двух узлах суппорта (поршнях и направляющих).

Поскольку тормозные механизмы работают в очень неблагоприятных условиях, следующее свойство приходится как нельзя кстати – силиконовые смазки отличаются повышенными водоотталкивающими (гидрофобными) свойствами. Благодаря этому, даже в случае повреждения пыльников смазка еще долгое время может оставаться на обработанной поверхности, продолжая выполнять свои функции. Например, очень популярная смазка на минеральной основе с бентонитовым загустителем практически полностью смывается водой по ASTM D4049 (смываемость составляет около 90%), в то время как силиконовые смазки в этом же тесте показывают всего около 5% смываемости.

Итак, обобщим информацию о свойствах силиконовых смазок:
• обладают широким температурным диапазоном применения;
• характеризуются очень низкой испаряемостью;
• не взаимодействуют с тормозными жидкостями, эластомерными манжетами и пыльниками;
• обладают отличными водоотталкивающими свойствами.

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у силиконовых смазок и один существенный недостаток – плохая защита от износа. Однако при правильном подборе антифрикционных добавок силиконовые смазки вполне успешно применяются в тормозных механизмах. Недаром ведущие автопроизводители рекомендуют использовать в суппортах своих автомобилей именно силиконовую смазку (например, концерн General Motors, Mazda и т.д.).

Итак, обсудив преимущества и недостатки силиконовых смазок для суппортов, необходимо перейти к существующим составам данных смазок. В ситуации с силиконовыми смазками у нас нет такого разнообразия, как в случае смазок на основе нефтяных масел. И представлены в основном несколькими брендами: Slipkote 220-R, Molykote 111 Compound, МС 1630, MC 1600. В большинстве случаев, для изготовления силиконовых смазок используют метилсилоксаны различных вязкостей, загущенные диоксидом кремния.

Гораздо реже в качестве загустителя можно встретить так называемый PTFE (Teflon™, политетрафторэтилен). Загущенные PTFE смазки (например, некоторые продукты Molykote) отличаются повышенными термической стабильностью и трибологическими показателями, но для режимов работы направляющих и поршня суппорта данные свойства сильно избыточны. Обычно PTFE встречается в силиконовых смазках в качестве антифрикционной добавки, что выглядит вполне разумным решением.

Известны варианты изготовления смазок на основе фенилметилсилоксанов (все тот же Dow Corning, например) – от обычных метилсилоксанов они отличаются существенно лучшими противоизносными свойствами и еще большим интервалом рабочих температур, однако высокая стоимость этих базовых жидкостей приводит к тому, что пресловутое соотношение цена/качество в данном случае не в пользу более дорогой смазки (стоимость может быть до 3-5 раз больше). Как было сказано ранее, смазочных свойств метилсилоксанов с антифрикционными добавками вполне достаточно для работы в тормозном суппорте.

В заключение стоить отметить, что смазки, близкие по характеристикам к силиконовым (и даже лучше), можно изготовить и из соединений других химических классов, но их обсуждение в рамках данного обзора лишено всякого смысла как с точки зрения избыточности технических характеристик для применения в тормозном суппорте, так и с точки зрения экономической составляющей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: