Хранение дизельного топлива и ГСМ. Правила хранения топлива в разных условиях

Хранение ГСМ – требования

В данной заметке мы не будем рассматривать хранение в больших объемах, которыми занимаются специализированные организации. Для них есть свои правила – Охраны труда при хранении, транспортировке и реализации нефтепродуктов 16.11.2015 от 873.

Мы рассмотрим правила хранения, для небольших компаний, которые используют ГСМ для собственных нужд.

И так хранение может быть организовано:

    На открытом воздухе (площадка)

На специальном складе

Чаще всего, хранение осуществляется в бочках (таре), тогда необходимо оборудовать специальное помещение или навес, специальной степени огнестойкости или в емкостях, тогда можно хранить на открытой площадке.

Нормативные документы

    СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности

СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы

Если ваше предприятие не специализируется на хранении и т.п нефтепродуктов, то требования к складам можно посмотреть в отраслевых правилах охраны труда и пожарной безопасности, к которым относиться ваше предприятие.

Например, я использую в работе правила пожарной безопасности для геологоразведочных организаций и предприятий. Там есть раздел посвященный требованиям безопасности при хранении ГСМ.

Вам необходимо посмотреть свои отраслевые правила. В крайнем случае, если совсем нечего нет, то можно использовать наиболее подходящие правила.

Дополнительно необходимо учитывать требования, которые устанавливают правила противопожарного режима РФ.

Если еще различные инструкции по охране труда, промышленной безопасности и пожарной безопасности, можете при организации хранения, также опираться на них. Главное смотрите, чтобы они подходили под ваши условия.

Общие требования

Площадки и склады ГСМ – минимум 40 метров от остальных зданий и сооружений предприятия

Для обеспечения требований безопасности за хранение и использование топлива, приказом по предприятию назначается ответственное лицо.

В темное время суток, склады с ГСМ должны быть освещены.

Отпуск горюче-смазочных материалов, необходимо осуществлять только с разрешения ответственного лица и с заполнение соответствующего журнала. При хранении ГСМ, необходимо предусмотреть обвалование, не менее 0,5 метров. Обвалование должно быть спроектировано, таком образом, чтобы вмещать 25% от общего объема горюче смазочных материалов. На многих предприятиях, дополнительно территорию склада (открытого) ограждают забором.

Также можно использовать сборные канавы для отвода по ним случайно пролитых жидкостей. Направление сбора, должно быть в противоположную сторону от находящихся поблизости зданий и сооружений

Территория хранения, должна быть обеспечена средствами для ликвидации аварийных разливов.

Территория склада должна быть размещена на площадках, которые имеют более низкие отметки по сравнению с другими зданиями и сооружениями. Территории склада для хранения (открытую) необходимо систематически очищать от сухой травы веток, мусора и т.д.

На территории запрещается применение открытого огня и курение. На видных местах должны быть вывешены соответствующие знаки.

Территория должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения. Запрещено использовать противопожарное оборудование для любых личных или хозяйственных нужд.

Дополнительные требования к хранению в таре

Общая вместимость такого помещения не должна быть более:

    1200 м3 – для легковоспламеняющихся жидкостей

6000 м3 – для горючих нефтепродуктов

При хранении данного количества топлива, склад необходимо разделять на противопожарными перегородками, вместимостью 200м3 Бочки с топливом необходимо заполнять не более чем 95% от их объема.

Полы данных помещений должны быть выполнены из негорючих материалов.

Пробки в бочках должны отвинчиваться и завинчиваться с помощью специальных ключей, исключающих возможность искрообразования. Запрещено открывание бочек с помощью подручных инструментов.

Дополнительные требования к хранению в емкостях

Емкости для хранения ГСМ должны быть окрашены в соответствующие цвета

Все крышки на емкостях, необходимо закреплять с горловинами.

Все емкости для хранения должны иметь надписи, на которых указано наименование продукта хранения и знак «Огнеопасно».

Требование к наличию обвалования точно такое же как и для ГСМ хранимых в таре.

Операции слива/налива и погрузки

При выполнении операций слива или налива нефтепродуктов, необходимо соблюдать требования инструкций по охране труда и пожарной безопасности, утвержденных в организации.

Напорные рукава не должны быть натянуты, перекручены, все оборудование должно быть исправно и готово к работе.

Перед выполнением операций налива нефтепродуктов работник должен проверить исправность автоцистерны и ее оборудования.

Аварийные ситуации

Во всех случаях аварийной ситуации, необходимо остановить работу и действовать в соответствии с планом ликвидаций аварий. Будет очень полезно, если вы разработаете его для предприятия (даже если это не требует законодательство) и ознакомите с ним работников.

Разливы ГСМ

Основными методами недопущения разливов является соответствующий контроль,

Условно, разливы можно разделить на 2 типа

    Незначительный – не превышает 100 литров и создает незначительное воздействие на окружающую среду.

Значительный – более 100 литров. Если ко всему прочему, дополнительно создается опасность для работников или разлив невозможно локализовать или разлив попал в водоемы и т.п.

Читайте также:  Рулевая рейка устройство неисправности диагностика и ремонт рулевых реек

Порядок действий в случае разливов

Устраняем источник разлива (если это возможно) и ограждаем (изолируем) зону разлива. При работе необходимо использовать комплекты для локализации и ликвидации разливов, которые должны находиться на складе.

Сообщить об данном происшествии непосредственному руководителю.

Если разлив не представляет опасности для окружающей среды и работникам, то необходимо приступить к его очистке и рекультивации.

Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы

Правильное хранение топлива и горюче-смазочных материалов – это очень важный момент, поскольку вещества легковоспламеняющиеся. С ними нужно обращаться предельно осторожно. Официально нормы регулируются ГОСТом 1510-84. В документе указаны основные правила и условия для хранения дизеля. Важно изучить хотя бы основные пункты. Положения Госстандарта воссоздать в обычной обстановке очень сложно, но необходимо для обеспечения качества и безопасности.

Основные правила хранения топлива

Покупка дизтоплива оптом подразумевает и его правильное, долгосрочное хранение. Базовым условием для этого, является наличие прохладного помещения, внутрь которого не будут проникать прямые солнечные лучи.

Правила хранения топлива полностью исключают возможность попадания каких-либо инородных примесей в солярку. Если же такое произойдет, придется использовать дополнительную фильтрацию и делать специальную очистку нефтепродукта

Предусмотрены нормы хранения ГСМ, в которых указаны требования к:

  • Ограждению. В случае пребывания емкости с дизтопливом на открытом пространстве, стоит обнести ее валом из грунта или обычной стеной. Высота должна составлять около полуметра и иметь пандус для доступа к солярке.
  • Расстоянию. Условия хранения ГСМ в открытых зонах подразумевают наличие секций площадью от 300 метров квадратных. Между ними должны быть специальные разрывы для исключения пожаров. Размещать зоны стоит на расстоянии 6-ти метров одну от другой.

Отдельная секция для каждой бочки помогает обеспечить правильное хранение ГСМ, пожарная безопасность которых так важна


  • Помещению. Запрещается хранение дизеля на подвальных этажах и цокольных уровнях, если нет окон со специальными отверстиями для вывода дыма. Также не рекомендуется держать солярку там, где лестничные клетки напрямую соединены с этажами дома.
  • Таре. Чтобы держать солярку на улице, также нужно поставить емкости для хранения топлива, которые были бы максимально качественными и надежными. Каждая бочка должна находиться на расстоянии 10 метров от лебедки и около 20-ти метров от следующей по порядку секции.

От чего зависит срок хранения топлива

Срок хранения топлива, а именно солярки, равен примерно двенадцати месяцам. Столько можно поддерживать первоначальные эксплуатационные свойства нефтепродукта. Стоит учесть, что для выдержки такого срока нельзя пренебрегать важными факторами хранения дизтоплива в закрытом помещении или на открытом пространстве. По истечению года солярку рекомендуется утилизировать.

Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:

  • Вступление в реакцию с медью или цинком. Взаимодействие с этими химическими элементами потенциально может привести к распаду состава солярки на частицы с малой стабильностью.
  • Добавление присадок в состав. Такие виды дизеля как Евро-5 и Евро-4 имеют в составе специальные присадки, увеличивающие смазывающие свойства. Они нужны, чтобы восполнить низкий уровень серы. Примеси разлагаются достаточно быстро, поэтому держать солярку класса «Евро» нетронутой можно не так долго, как хранить топливо стандартного типа.
  • Взаимодействие с повышенными температурами. Если микроклимат места нахождения тары с дизтопливом характеризуется достаточно высокими термическими параметрами, это может привести к скорым процессам распада дизеля.

Старайтесь хранить солярку в прохладном месте, это поможет избежать вероятной порчи веществ


  • Снижение температуры фильтруемости. По этой причине зимнее дизтопливо имеет значительно меньший период хранения, чем летнее.
  • Загрязнение тары. Держать соляру можно только в чистых цистернах. Чтобы она не утратила свои первоначальные характеристики, рекомендуется регулярно очищать емкости.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать


  • Удобная система контроля. Стоит учесть особенности устройства дренажных труб. Если нет силикагелевого клапана, придется периодически проверять емкость на образование скоплений конденсата.

Тара для ДТ может быть металлической, либо же выполненной из полиэтилена. Варианты из пластика являются более легкими и надежными при транспортировке. Они имеют вид прочной оболочки, толщина которой составляет 8 мм. Их использование возможно при диапазоне температур от –40 до +50 градусов по Цельсию.

Читайте также:  Лада Калина Кросс (Lada Kalina Cross) 2019 в новом кузове - отзывы владельцев, фото, цена, технические характеристики, комплектации

Дополнительные советы по хранению солярки

Чтобы хранение дизельного топлива соответствовало ГОСТу, необходимо придерживаться вышеуказанных правил. Также способствуют безопасности нефтепродуктов полезные рекомендации:

1. Не устанавливайте металлический резервуар на землю. Это убережет его скопления излишней влаги.

2. Создайте навес или стеллаж для емкости. Не забывайте, что нужно обеспечить полноценную циркуляцию воздуха.

3. Установите бочки в наклонном положении. Проконтролируйте, чтобы под выбранным углом сальники соприкасались с масляным веществом.

4. Обеспечьте сухость в зоне хранения. В первую очередь требование касается бочек с ДТ, размещенных в складских помещениях.

Зная требования к хранению топлива и ГСМ, вы можете заказать его оптом. Важно не ошибиться при создании условий содержания. Привезти топливо и горюче-смазочные материалы, соблюдая правила транспортировки нефтепродуктов, всегда могут специалисты ТК «АМОКС». Будьте уверены, качество и быстрая доставка гарантированы. Обращайтесь!

Как правильно хранить дизельное топливо и солярку и срок годности ГСМ

Нарушение правил хранения солярки ухудшает качество нефтепродукта. Использование плохого горючего вредит окружающей среде и ускоряет износ двигателей. Нужно помнить, что температура вспышки дизтоплива – 35-80 °C. Оно содержит легковоспламеняющиеся пары, которые при контакте с воздухом образуют горючую смесь.

  • Хранение топлива по ГОСТ
  • Условия хранения топлива
  • В чем хранить и требования к таре
  • Советы по хранению

Хранение топлива по ГОСТ

Правила хранения дизельного топлива на складах предприятий и АЗС регламентирует ГОСТ 1510-84. Действующий стандарт определяет:

  • требования безопасности;
  • условия хранения;
  • тип тары;
  • маркировку;
  • виды хранилищ.

Присадки, вступая в контакт с кислородом, разлагаются, сокращая срок годности горючего.

По ГОСТ на каждый топливный резервуар оформляют технологическую карту, в которой указывают номер, объем емкости, допустимый уровень горючего и максимально разрешенную температуру нагрева. Определенную марку дизельного топлива хранят в отдельной емкости, ее регулярно проверяют на герметичность и отсутствие протечек.

ГОСТ определяет сроки хранения горючего на складах госрезерва. Там созданы особые условия, поэтому химический состав солярки не претерпевает изменений. Нефтепродукт хранится в течение 60 месяцев. На предприятии запасы ДТ теряют эксплуатационные свойства через 12 месяцев. При несоблюдении условий хранения характеристики топлива ухудшаются до истечения гарантийного срока годности.

Условия хранения топлива

При длительном хранении в резервуарах дизельное топливо неизбежно портится. Со временем в емкости проникают воздух, влага. Атмосферный кислород вступает в реакцию с химическими соединениями горючего, в результате чего образуется осадок, размножаются грибки и уменьшается цетановое число.

Температура хранения Гарантийный срок хранения
20 °C 12 месяцев
30 °C 6-10 месяцев

В таблице указаны нормы хранения зимнего дизельного топлива в резервуарах. Летние марки ДТ не содержат искусственных примесей, поэтому сохраняют эксплуатационные показатели на протяжении нескольких лет.

Склад для хранения солярки должен иметь:

  • свободную площадь для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • нормальную влажность (повышенная приводит к коррозии металла);
  • умеренную температуру воздуха (повышенная вызывает испарение).

В «чистой» зоне — там, где отливают топливо, не должно быть пыли.

В чем хранить и требования к таре

Хранить солярку можно в одностенных, двустенных стальных емкостях, железобетонных резервуарах или в конструкциях из стеклопластика. Все виды этого складского оборудования устойчивы к агрессивным компонентам жидких сред и имеют длительный срок службы. На АЗС, в котельных и в производственных цехах устанавливают двустенные конструкции, оборудованные датчиками утечки.

По варианту установки дизельные резервуары бывают двух типов:

  • подземные;
  • наземные.

Читайте также↓↓↓

Для устойчивости цистерны располагают горизонтально, наземные варианты закрепляют на опорах. Для сбора проливов вокруг одностенных конструкций сооружают обваловку. Подземные резервуары внутри покрыты антикоррозийным покрытием, а сверху — мастикой.

Герметичная емкость, отсутствие прямого солнечного света и относительно низкая температура воздуха – оптимальные условия для хранения солярки.

Залив и слив дизтоплива производят через горловину, оборудованную крышкой. Продукты нефтепереработки находятся в жидком состоянии, поэтому в емкостях для хранения отсутствует высокое давление. Крепежная арматура и достаточной толщины стенки надежно защищают топливо от воздействий окружающей среды.

Предприятиям со своим парком машин, котельным, организациям энергообеспечения и мобильной связи можно хранить запасы дизельного топлива в пластиковых бочках или в канистрах, оснащенных специальными клапанами.

Для хранения запасов солярки подходят пластиковые емкости с большим сроком службы (до 50 лет), изготовленные методом ротоформовки. В изделиях этого типа отсутствуют технологические швы, что исключает протечки. Бочки удобны в эксплуатации, они оборудованы широкой заливной горловиной с герметичной крышкой.

Для удаления осадка предусмотрен технический слив, перед запуском в эксплуатацию в емкость устанавливают сливной кран. Надежная запорная арматура защищает от протечек, материал стенок не подвержен коррозии. Производители топливной тары учитывают интересы всех категорий потребителей, поэтому и предприятию, и частному лицу легко подобрать емкость требуемого объема.

Читайте также:  Что будет, если перелить масло в двигатель?

Легкие, прочнее стальных

Ультрафиолет не ухудшает эксплуатационные характеристики

Можно эксплуатировать в широком диапазоне температур, нижняя граница − -40 °C, верхняя граница – +50 °C

Хранение дизельного топлива

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем. И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе.
Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен. Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону. Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность. Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре. Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см. Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится. Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально? Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения.
Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха. Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше. Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения. Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше. Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы

Правильное хранение топлива и горюче-смазочных материалов – это очень важный момент, поскольку вещества легковоспламеняющиеся. С ними нужно обращаться предельно осторожно. Официально нормы регулируются ГОСТом 1510-84. В документе указаны основные правила и условия для хранения дизеля. Важно изучить хотя бы основные пункты. Положения Госстандарта воссоздать в обычной обстановке очень сложно, но необходимо для обеспечения качества и безопасности.

Читайте также:  Как выставить зажигание на ВАЗ 2107, инструкция по установке на карбюраторе и инжекторе » АвтоНоватор

Основные правила хранения топлива

Покупка дизтоплива оптом подразумевает и его правильное, долгосрочное хранение. Базовым условием для этого, является наличие прохладного помещения, внутрь которого не будут проникать прямые солнечные лучи.

Правила хранения топлива полностью исключают возможность попадания каких-либо инородных примесей в солярку. Если же такое произойдет, придется использовать дополнительную фильтрацию и делать специальную очистку нефтепродукта

Предусмотрены нормы хранения ГСМ, в которых указаны требования к:

  • Ограждению. В случае пребывания емкости с дизтопливом на открытом пространстве, стоит обнести ее валом из грунта или обычной стеной. Высота должна составлять около полуметра и иметь пандус для доступа к солярке.
  • Расстоянию. Условия хранения ГСМ в открытых зонах подразумевают наличие секций площадью от 300 метров квадратных. Между ними должны быть специальные разрывы для исключения пожаров. Размещать зоны стоит на расстоянии 6-ти метров одну от другой.

Отдельная секция для каждой бочки помогает обеспечить правильное хранение ГСМ, пожарная безопасность которых так важна

  • Помещению. Запрещается хранение дизеля на подвальных этажах и цокольных уровнях, если нет окон со специальными отверстиями для вывода дыма. Также не рекомендуется держать солярку там, где лестничные клетки напрямую соединены с этажами дома.
  • Таре. Чтобы держать солярку на улице, также нужно поставить емкости для хранения топлива, которые были бы максимально качественными и надежными. Каждая бочка должна находиться на расстоянии 10 метров от лебедки и около 20-ти метров от следующей по порядку секции.

Организация складского учета

Для успешного развития любого предприятия, независимо от формы собственности и осуществляемого вида деятельности, необходимо правильно организовать работу его склада.

В большинстве случаев для хранения товаров выделяется отдельное, хорошо оборудованное и охраняемое помещение. Благодаря складскому учёту обеспечивается сохранность всего объема товарных и материальных ценностей.

Особенно это важно для компаний, специализирующихся на реализации и производстве продукции, где необходимо иметь постоянно обновляющиеся данные о проданном и оставшемся на складе товаре.

Особенности

Согласно распоряжению Министерства Финансов России, организация складских операций возлагается на материально-ответственное лицо.

Лет 15 – 20 назад практически все коммерческие организации ведение складских операций осуществляли вручную, так как далеко не все предприятия могли себе позволить использовать компьютерную технику.

Сегодня ситуация кардинально изменилась и ведение складского учёта осуществляется посредством специально разработанного программного обеспечения и полной автоматизации работы склада.

  • Складское помещение может использоваться в следующих целях:
  • для хранения товаров, подлежащих дальнейшей реализации;
  • для хранения готовой продукции;
  • для хранения рабочей одежды, инвентаря, ветоши, средств индивидуальной защиты и т. д;
  • для хранения запасных частей и комплектующих, задействованных в производственных и ремонтных процессах;
  • для ответственного хранения товарных и материальных ценностей.

Какие требования к работникам склада

Ни один склад не будет эффективно работать без участия таких высококвалифицированных специалистов, как: заведующий складом, кладовщик (если склад принадлежит крупному предприятию, то кладовщиков может быть несколько) и конечно, деятельность склада немыслима без грузчиков и уборщиц.

На каждого работника склада возлагаются определённые обязанности, которые должны быть прописаны в учётной политике предприятия.

От чего зависит срок хранения топлива

Срок хранения топлива, а именно солярки, равен примерно двенадцати месяцам. Столько можно поддерживать первоначальные эксплуатационные свойства нефтепродукта. Стоит учесть, что для выдержки такого срока нельзя пренебрегать важными факторами хранения дизтоплива в закрытом помещении или на открытом пространстве. По истечению года солярку рекомендуется утилизировать.

Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:

  • Вступление в реакцию с медью или цинком. Взаимодействие с этими химическими элементами потенциально может привести к распаду состава солярки на частицы с малой стабильностью.
  • Добавление присадок в состав. Такие виды дизеля как Евро-5 и Евро-4 имеют в составе специальные присадки, увеличивающие смазывающие свойства. Они нужны, чтобы восполнить низкий уровень серы. Примеси разлагаются достаточно быстро, поэтому держать солярку класса «Евро» нетронутой можно не так долго, как хранить топливо стандартного типа.
  • Взаимодействие с повышенными температурами. Если микроклимат места нахождения тары с дизтопливом характеризуется достаточно высокими термическими параметрами, это может привести к скорым процессам распада дизеля.

Старайтесь хранить солярку в прохладном месте, это поможет избежать вероятной порчи веществ

  • Снижение температуры фильтруемости. По этой причине зимнее дизтопливо имеет значительно меньший период хранения, чем летнее.
  • Загрязнение тары. Держать соляру можно только в чистых цистернах. Чтобы она не утратила свои первоначальные характеристики, рекомендуется регулярно очищать емкости.

1.Общие положения

1.1. Отработанное масло
(моторное, индустриальное, трансмиссионное),
фильтра отработанные
промасленные относится к
отходам III класса (умеренно опасные) опасности.Ветошь промасленная, опилки промасленные относятся к отходам IV класса опасности (малоопасные).
1.2. Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанного масла и нефтесодержащих отходов.

Читайте также:  Карбюратор ВАЗ-2105: устройство и регулировка, ремонт

1.3. Отработанное масло, фильтра отработанные, ветошь промасленная, опилки промасленные являются пожара и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать

  • Удобная система контроля. Стоит учесть особенности устройства дренажных труб. Если нет силикагелевого клапана, придется периодически проверять емкость на образование скоплений конденсата.

Тара для ДТ может быть металлической, либо же выполненной из полиэтилена. Варианты из пластика являются более легкими и надежными при транспортировке. Они имеют вид прочной оболочки, толщина которой составляет 8 мм. Их использование возможно при диапазоне температур от –40 до +50 градусов по Цельсию.

Необходимые документы

Чтобы получить лицензию на хранение топлива, физическому или юридическому лицу необходимо представить следующие документы:

  • Соответствующее заявление;
  • Копии или оригиналы учредительных документов;
  • Квитанцию об оплате госпошлины;
  • Документ о праве собственности или договора аренды;
  • Разрешение на эксплуатацию взрывопожароопасного производства или заключения экспертизы промышленной безопасности;
  • Декларацию промбезопасности объекта;
  • Разрешения на использование определенных устройств (выдается Ростехнадзором);
  • Страховой договор в случае аварии;
  • Документы, подтверждающие квалификацию сотрудников.

Если вы представляете не оригиналы, а копии документов, все они должны быть заверены нотариально. Если ваши документы будут правильно оформлены, вы с высокой долей вероятности сможете ожидать одобрения вашего случая и выдачи необходимой лицензии.

Как правило, процесс оформления данного разрешительного документа длится от месяца до 6 недель.

Дополнительные советы по хранению солярки

Чтобы хранение дизельного топлива соответствовало ГОСТу, необходимо придерживаться вышеуказанных правил. Также способствуют безопасности нефтепродуктов полезные рекомендации:

1. Не устанавливайте металлический резервуар на землю. Это убережет его скопления излишней влаги.

2. Создайте навес или стеллаж для емкости. Не забывайте, что нужно обеспечить полноценную циркуляцию воздуха.

3. Установите бочки в наклонном положении. Проконтролируйте, чтобы под выбранным углом сальники соприкасались с масляным веществом.

4. Обеспечьте сухость в зоне хранения. В первую очередь требование касается бочек с ДТ, размещенных в складских помещениях.

Зная требования к хранению топлива и ГСМ, вы можете заказать его оптом. Важно не ошибиться при создании условий содержания. Привезти топливо и горюче-смазочные материалы, соблюдая правила транспортировки нефтепродуктов, всегда могут специалисты ТК «АМОКС». Будьте уверены, качество и быстрая доставка гарантированы. Обращайтесь!

Средства хранения нефтепродуктов на АЗС

Для хранения нефтепродуктов на АЗС используются подземные и назем­ные стальные резервуары горизонтального или вертикального исполнения.
Горизонтальные цилиндрические резервуары, устанавливаемые заглублен- но, получили наибольшее распространение. Они выдерживают более высо­кие внутренние избыточные давления и разрежения по сравнению с верти­кальными. Однако имеют увеличенный расход стали на 1 м3 хранимого горю­чего и большую сметную стоимость 1 м3 вместимости резервуара. Неболь­шая единичная емкость, вынуждает устанавливать их в большом количестве.

Вертикальные резервуары лишены этих недостатков. Они широко распро­странены в основном на нефтебазах. Появились проекты вертикальных цилиндрических резервуаров и для АЗС. Техническая характеристика горизон­тальных и вертикальных резервуаров, приведена в таблице ниже.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении ситуации, угрожающей аварией на рабочем месте: — прекратить работы; — отключить оборудование; — доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования); — действовать в соответствии с полученными указаниями. 4.2. В аварийной обстановке: — прекратить работы; — отключить оборудование; — оповестить об опасности окружающих людей; — доложить непосредственному руководителю о случившемся; — действовать в соответствии с планом ликвидации аварий. 4.3. При появлении очага возгорания необходимо: — прекратить работы; — отключить оборудование; — организовать эвакуацию людей; — немедленно приступить к тушению пожара. — При загорании ГСМ необходимо применять пенные огнетушители, песок, кошму и пр. 4.4. При невозможности выполнить тушение собственными силами работнику следует вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 и сообщить об этом непосредственному руководителю или руководству предприятия. 4.5. При разливе этилированного бензина: — прекратить работу; — засыпать песком или опилками загрязненное место; — убрать их; — дегазировать место разлива керосином, или 1,5-процентным раствором дихлорамина в керосине, или хлорной известью в виде свежеприготовленной кашицы, состоящей из одной части хлорной извести и трех — пяти частей воды; — проветрить помещение. Продолжить работу по достижении загазованности воздуха уровня, не превышающего ПДК, и 20% процентов нижнего концентрационного предела распространения пламени. 4.6. При обнаружении неисправной тары освободить ее от ГСМ и подвергнуть пропариванию. 4.7. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия работник должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь по телефону 103 или 112). 4.8. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал работник, ему следует: — прекратить работу; — немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю; — немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны; — оказать пострадавшему первую помощь; — вызвать врача или городскую скорую помощь; — помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Читайте также:  Новый Skoda Kamiq 2019-2020 - фото и цена модели, характеристики Шкода Камик для Европы

Срок хранения дизельного топлива в бочках

Хранение топлива по ГОСТ

Правила хранения дизельного топлива на складах предприятий и АЗС регламентирует ГОСТ 1510-84. Действующий стандарт определяет:

  • требования безопасности;
  • условия хранения;
  • тип тары;
  • маркировку;
  • виды хранилищ.

Замечание! Присадки, вступая в контакт с кислородом, разлагаются, сокращая срок годности горючего.

По ГОСТ на каждый топливный резервуар оформляют технологическую карту, в которой указывают номер, объем емкости, допустимый уровень горючего и максимально разрешенную температуру нагрева. Определенную марку дизельного топлива хранят в отдельной емкости, ее регулярно проверяют на герметичность и отсутствие протечек.

ГОСТ определяет сроки хранения горючего на складах госрезерва. Там созданы особые условия, поэтому химический состав солярки не претерпевает изменений. Нефтепродукт хранится в течение 60 месяцев. На предприятии запасы ДТ теряют эксплуатационные свойства через 12 месяцев. При несоблюдении условий хранения характеристики топлива ухудшаются до истечения гарантийного срока годности.

Факторы, от которых зависит срок хранения дизтоплива

Их очень много, опишем только то, на что покупатель может повлиять.

  • Герметичность. Ёмкость с дизельным горючим обязательно должна быть плотно закрыта. При контакте с кислородом, содержащемся в воздухе, солярка окисляется. Достаточно трещинки в резервуаре, не туго завинченной крышки и окисление медленно, но неотвратимо начнёт ухудшать качество горючего.
  • Взаимодействие с медью, цинком или их сплавом, латунью. Дело в том, что дизтопливо состоит из многих компонентов. Некоторые из них образуют с упомянутыми металлами нестабильные химические соединения. Последние крайне негативно сказываются на эксплуатационных качествах солярки.
  • Защита от влаги. Самый распространённый путь попадания воды в ёмкость с дизельным топливом, это когда открывают крышку и воздух снаружи охлаждается, образуя на стенках внутри конденсат. Вода не только сама по себе негативно влияет на качество дизтоплива, но и способствует разрастанию внутри грибковых колоний и водорослей.
  • Температура. Если она не выше 20 по Цельсию, то ничего страшного с соляркой произойти не может даже при хранении более полугода, а вот после плюс 30 все негативные процессы в хранящемся дизтопливе резко ускоряются.
  • Присадки. Время жизни очень многих из них не велико. Присадки разлагаются, создают взвеси, засоряют топливный фильтр. Частицы, которым удаётся пройти сквозь него, образуют сажу.

Условия хранения топлива

При длительном хранении в резервуарах дизельное топливо неизбежно портится. Со временем в емкости проникают воздух, влага. Атмосферный кислород вступает в реакцию с химическими соединениями горючего, в результате чего образуется осадок, размножаются грибки и уменьшается цетановое число.

Температура хранения Гарантийный срок хранения
20 °C 12 месяцев
30 °C 6-10 месяцев

В таблице указаны нормы хранения зимнего дизельного топлива в резервуарах. Летние марки ДТ не содержат искусственных примесей, поэтому сохраняют эксплуатационные показатели на протяжении нескольких лет.

Склад для хранения солярки должен иметь:

  • свободную площадь для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • нормальную влажность (повышенная приводит к коррозии металла);
  • умеренную температуру воздуха (повышенная вызывает испарение).

В «чистой» зоне — там, где отливают топливо, не должно быть пыли.

Дизельное топливо

Согласно ГОСТ 305-2013 гарантийный срок хранения дизельного топлива составляет 5 лет со дня изготовления. Сейчас такое горючее поставляется только на экспорт и по гособоронзаказу.

У современного дизельного топлива в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 срок хранения определяет изготовитель, потому что конкретные цифры зависят от множества различных факторов, в том числе и от добавляемых на НПЗ присадок, которые не применяют при производстве по стандарту 305-2013.

Со временем в дизтопливе в осадок могут выпадать твердые частицы (оно мутнеет). Это происходит из-за химической реакции компонентов, входящих в него, с кислородом воздуха. Впоследствии эти частицы забивают топливные фильтры, приводя к остановке двигателя. С другой стороны, в случае, если такие топлива проходят фильтр, то при сгорании в двигателе образуется большое количество сажи. Она оседает на форсунках и ухудшает выхлопные характеристики автомобиля, влияя на окружающую среду.

Читайте также:  Описание и ремонт системы охлаждения двигателя ваз 2101, инструкции с фото и видео - МастерАвто

Чтобы поддержать качество горючего на необходимом уровне можно и нужно также использовать специальные присадки. В многофункциональный пакет Difron 7113 для дизельного топлива входят антиоксиданты, препятствующие развитию окислительного процесса, топливо можно будет хранить дольше.

В чем хранить и требования к таре

Хранить солярку можно в одностенных, двустенных стальных емкостях, железобетонных резервуарах или в конструкциях из стеклопластика. Все виды этого складского оборудования устойчивы к агрессивным компонентам жидких сред и имеют длительный срок службы. На АЗС, в котельных и в производственных цехах устанавливают двустенные конструкции, оборудованные датчиками утечки.

По варианту установки дизельные резервуары бывают двух типов:

  • подземные;
  • наземные.

В чем хранить

Требования к хранению дизельного топлива состоят в организации надлежащих условий, соблюдении температурного режима и правильном выборе тары.

Емкости для хранения солярки должны быть специально предназначены для этих целей. Это могут быть металлические канистры или бочки, которые следует содержать в идеальной чистоте. Но лучше всего воспользоваться резервуаром с возможностью регуляции температуры хранения его содержимого. Из – за высокой стоимости такие емкости доступны не каждому. В основном их используют частные автотранспортные компании, занимающиеся грузовыми перевозками.

Для бытовых нужд хранить ДТ вполне можно в обыкновенной железной бочке. Очень важно, чтобы она имела плотную крышку и была абсолютно чистой изнутри.

Если хранение дизельного топлива происходит на постоянной основе, емкость регулярно очищают от осадка, который неизбежно появится в ней со временем.

Канистра или бочка из полимерного материала также может использоваться для хранения горюче – смазочных материалов. Они более легкие, чем аналогичная по объему тара из металла. Стенки такой емкости не делают тоньше 8 мм. При транспортировке они не лопнут даже в мороз до -40°С. Также пластмассовая емкость выдерживает жару до +50°С, не подвержена коррозии и образованию на внутренних стенках конденсата, который не должен попадать в топливо.

Вся тара для хранения горючего оборудована селикагелевыми клапанами. Их конструкция обеспечивает вентиляцию содержимого, не позволяя проникнуть внутрь влаге.

Реальные сроки хранения дизтоплива (солярки)

Гарантийный срок хранения дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ 305-82, составляет 5 лет. Однако такое топливо выпускают без присадок и используют для нужд Госрезерва. По другим нормативным документам установление сроков хранения дизельного топлива (в канистрах, бочках, резервуарах) отдано на откуп его производителям. Так, гарантирует качество своего дизтоплива в течение 1 года при нормальных условиях хранения.

Как правильно хранить дизтопливо

Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.

Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.

Обратите внимание, что присадки в солярке для зимы, которые повышают текучесть и температуру застывания, одновременно сокращают срок хранения дизтоплива данного типа. По этой причине зимний дизель не рекомендуют хранить долго. Солярка при хранении не должна вступать в контакт со следующими металлами: цинк, латунь, медь. Для снижения рисков можно добавить специальную присадку в дизтопливо. Такой деактиватор металлов замедляет процесс химических реакций.

Дополнительные советы по хранению

Некоторые дополнения к теме, как и сколько можно хранить солярку, помогут тем, кто делает это впервые.

  • Если решено использовать металлическую тару, не следует оставлять ее на земле. Желательно соорудить для нее деревянную подставку, чтобы сырость с земли не переходила на емкость.
  • Лучше держать канистры с дизтопливом на специальном стеллаже, в закрытом помещении с возможностью постоянного проветривания.
  • Бочку желательно установить под углом, чтобы сальники соприкасались с ее содержимым.
  • Важно, чтобы хранение солярки происходило в сухом месте. Это относится ко всем помещениям, включая складские.
  • Сохранить летнюю солярку возможно в течение нескольких лет благодаря отсутствию в ее составе искусственных примесей, влияющих на качество нефтепродукта.
  • В зимних вариантах топлива присутствуют компоненты, способные распадаться уже через 6 – 7 месяцев.
  • Приобретение арктического топлива должно быть в тех объемах, которые будут использованы в течение ближайшего времени. Его хранение самое трудоемкое.

Выбирая место для хранения дизельного топлива, следует учитывать, что оно является легковоспламеняющимся нефтепродуктом. Помещение, где находится резервуар с соляркой, должно быть оборудовано противопожарным инвентарем и укомплектовано огнетушителями.

Читайте также:  Новый универсал Volvo V60 Cross Country 2020 AWD

Сколько можно хранить дизтопливо

Для наполнения резервуара служит сливной трубопровод 7 с фильтром 6. Конец трубопровода 7 опускают в резервуар ниже обратного клапана 1 всасывающей трубы 11, т.е. в так называемый мертвый остаток бензина в резервуаре, чем создается гидравлический затвор в сливном трубопроводе.

В этом случае альтернативой могут служить однокубовые пластиковые емкости с металлической обрешеткой, так называемые «еврокубы». Такие емкости с завода оснащаются сертифицированными пробками, крышками, а также системой дыхательного клапана и заземления. Для хранения небольшого количества топлива подойдут и обычные пластиковые или оцинкованные бочки, которые очень компактны и не занимают много места.

Планируя покупку мебели для ванной комнаты, стоит узнать, чем она отличается от обычной. Ведь помещение ванной довольно влажное, к тому же не очень большое и светлое.

Довольно любопытным решением может стать универсальная емкость, разделенная на несколько не связанных друг с другом отсеков. В такой емкости без проблем можно одновременно хранить различные виды нефтепродуктов, например, бензин и солярку, не опасаясь их смешения.

Все ГСМ требуют определенных, строго оговоренных нормативами, правил хранения. Правила регламентируют соответствие нормам противопожарной безопасности, а также обязывают поставщика обеспечивать высокое качество реализуемого топлива.

В условиях постоянного повышения цен на бензин многие автолюбители стремятся приобрести топливо про запас, полагая, что хранить его можно очень долго. Подобное мнение бытует еще с советских времен, когда срок хранения бензина по нормам составлял 5 лет, однако и технология его производства была совсем иная.

Порожняя тара из-под нефтепродуктов должна складироваться в штабеля по длине не более 10 м, по ширине — 6 м, по высоте — 2 м. Расстояние от верха штабеля до выступающих конструкций перекрытия складского помещения должно быть не менее 0,5 м. Штабеля должны отстоять от стен не менее чем на 1 м, между штабелями разрыв должен быть не менее 2 м, а в штабеле через каждые два ряда бочек — 1 м.

Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля. Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством.

Масла и пластичные смазки в складских помещениях должны храниться на стеллажах не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки должны быть установлены деревянные прокладки. Между стеллажами должен быть проход не менее 1,8 м.

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

При правильных действиях срок хранения бензина можно увеличить до 12 месяцев с сохранением всех его основных свойств.

В целом нужно отметить, что несоблюдение норм хранения, как правило, приводит потере качества дизельного топлива, окислению и изменению цвета. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя от негативных изменений свойств топлива в следствие его неправильного хранения, лучше заранее позаботиться о правильном расположении емкости и выборе правильной тары.

Как хранить дизельное топливо и сколько времени оно не потеряет своих качеств

Но если рассматривать вопрос сохранения исходных характеристик топлива, то в таком случае необходимо упомянуть несколько важных факторов. Прежде всего, это защита от чрезмерно высоких температур, влаги, пыли и иных посторонних включений. Говоря о материале емкости, то следует знать, что дизельное топливо вступает в химическую реакцию с медью и цинком.

Кроме температуры и герметичности, большое значение для успешного хранения топлива имеет тара. Действующий ГОСТ устанавливает следующие сроки хранения автомобильного бензина в зависимости от емкостей, в которых он содержится.

В случае воспламенения паров бензина у отверстия огневого предохранителя пламя стремится распространиться по трубе внутрь резервуара. Встречая на своем пути огневой предохранитель, раскаленные газы разбиваются на множество струй и, отдавая тепло латуни, охлаждаются до температуры, при которой горение бензино-воздушной смеси поддерживаться не может.

Читайте также:  10 лучших чернителей резины на 2020 год (Рейтинг) — Ремонт автомобиля своими руками

Кстати: бензин в чистом виде хранится дольше, чем его соединения с другими веществами. К примеру, для двухтактных двигателей часто используется его смесь с маслом. Специалисты не рекомендуют хранить такое топливо более полугода, а если компоненты смеси недостаточно хорошего качества, то срок хранения лучше ограничить 3-4 месяцами.

Несоблюдение вышеприведённых условий приводит к тому, что в воде, со временем, под действием тепла, образуются бактерии и мелкие водоросли.

Первое ключевое — конструктив моторов, которые могли и на тракторной соляре ездить, не очень долго но могли.

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Деревянные бочки с пластичными смазками емкостью 200 л могут грузиться в железнодорожный вагон в два яруса, меньшей емкости — в три яруса. Бочки первого и второго ярусов должны устанавливаться на торец, а третий ярус из бочек меньшего объема внакат пробками вверх.

Кроме испарения у бензина есть еще один враг – окисление. В результате взаимодействия с кислородом, в автомобильном топливе начинают образовываться смолистые вещества. Залив такое горючее в бак, можно получить проблемы в виде смолистого налета и нагара в «начинке» машины. Высокие температуры и свободный доступ воздуха на порядок ускоряют этот процесс.

Рекомендуем также прочитать статью о классификации дизельного топлива. Из этой статьи вы сможете узнать о видах ДТ, предназначенного для различных условий эксплуатации.

Требования к хранению дизельного топлива и выбор резервуара под дизель

Дизельное топливо – продукт, полученный из керосиново-газойлевых фракций в результате прямой перегонки нефти. От бензина дизель отличается температурой кипения – дизельное топливо закипает при более высоких температурах. Вот почему ДТ имеет гораздо меньшую тенденцию к испарению, горит много медленнее. Взрывное горение или детонация в случает с дизельным топливом маловероятны. Дизель показывает большую эффективность и экономическую выгоду использования в двигателях крупной техники. Чаще всего на ДТ ездят тепловозы, грузовики, автобусы, строительная и военная техника, катера и прочий водный транспорт.

Дизельное топливо различается по следующим признакам:

  • Вязкость. Для быстро передвигающегося транспорта используется маловязкое ДТ, для тихоходов (тракторы, крупные суда), а также агрегатов стационарного использования, например, котельных – высоковязкое ДТ.
  • Сезонность. Летний дизель (Л) имеет показатель плотности не больше 860 кг/м³, t возгорания 62 ⁰С, t застывания -5 ⁰С, зимний (З) – плотность не больше 840 кг/м³, t возгорания 40 ⁰С, t застывания -35 ⁰С, арктический дизель (А) – плотность не больше 830 кг/м³, t вспышки 35 ⁰С, t застывания -55 ⁰С.

Требования и срок хранения дизельного топлива

Срок хранения дизельного топлива не превышает 1 года, исключение – дизель, производимый для нужд ВПК, он может иметь срок годности до 5 лет. При этом условия хранения существенно влияют на сохранность первоначальных свойств продукта. Ухудшают качество топлива и, как следствие, снижают срок его годности следующие факторы:

  • Присутствие меди или цинка. Эти элементы запускают процесс распада ДТ.
  • Наличие присадок в дизеле. ДТ класса Евро 4 и Евро 5 содержит присадки, компенсирующие низкий уровень серы и увеличивающие смазочную способность. Присадка быстро разлагается, следите за рекомендациями производителя.
  • Повышение температуры. Высокие температуры ускоряют распад ДТ.
  • Наличие загрязнений – попадание пыли, грязи извне или с внутренних стенок емкости.

Зимняя и арктическая солярка имеет меньший срок хранения, чем летняя. При понижении температуры происходит повышение вязкости продукта, а потому дизельные резервуары оборудуются стационарной либо переносной системой обогрева.

Требования к емкостям для дизеля

Перечисленные выше особенности горючего указывают на то, что хранение солярки (ДТ) сопряжено с меньшими опасностями, чем хранение ближайшего конкурента – бензина. Например, дизельный резервуар не нуждается в плавающей крыше, понтоне. При этом дизель является горючей жидкостью и, безусловно, его хранилище представляет собой угрозу и требует соблюдения противопожарных мер. Взрывоопасной является концентрация паров ДТ с воздухом в пределах 2-3 % к общему объему. Дизель обладает малой токсичностью, относится к веществам 4 класса опасности. Процесс хранения ДТ регулируется ГОСТ 1510-84.

Согласно требованиям к хранению дизельного топлива, хранить его можно в металлических горизонтальных резервуарах низкого давления, вертикальных емкостях без понтона (газовой обвязки), бескаркасных резино-тканевых и полимерных емкостях. Резервуары из инновационных материалов изготавливаются в соответствии с требованиями к дизельным резервуарам и проходят соответствующее тестирование и сертификацию.

Основные требования к хранению дизельного топлива:

  1. Внутреннее покрытие резервуара для ДТ должно быть антикоррозийным, устойчивым к нефтепродуктам, подтоварной воде, горячей воде.
  2. Внешний слой должен быть защищен от коррозии.
  3. Должна быть обеспечена герметизация оборудования и аппаратов слива, налива.
  4. Обеспечивается защита емкости от попадания грязи, пыли.
  5. Оговаривается использование инструмента, не дающего искру.
  6. Необходима защита емкостей от статического электричества.
Читайте также:  Назначение предохранителей и реле Nissan Primera P12 (выпуск с 2002 по 2007 гг.) » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

Средствами пожаротушения при возгорании дизеля являются распыляемая вода, пена, углекислый газ, СЖБ, перегретый пар, составы 3 и 5. Запас указанных веществ должен располагаться в непосредственной близости к месту хранения ДТ.

Емкость для хранения дизельного топлива может размещаться внутри прохладных затемненных помещений без попадания прямых солнечных лучей, с отверстиями для выхода дыма, либо на открытых площадках. Площадка должна быть обнесена ограждением – валом, стеной с высотой 0,5 м с пандусом для доступа к топливу, иметь хорошее освещение в темное время суток. Правила противопожарной безопасности устанавливают необходимость наличия разрывов между секциями хранения.

Особенности выбора емкости для хранения дизельного топлива

Если говорить о материалах для производства резервуаров для нефтепродуктов, вы можете купить емкости под дизельное топливо из металла, пластика, полимера. Подробнее о плюсах и минусах материалов:

  • Металлические резервуары для дизельного топлива – могут быть горизонтальными (на меньший объем) и вертикальными (на больший объем). Первые, как правило, поставляются с производства в готовом виде, вторые – собираются на месте эксплуатации. Сварной шов – наиболее уязвимое место такой конструкции. Металл подвержен коррозии, стальные резервуары под ДТ должны зачищаться не реже 1 раза в 2 года. Поскольку в них образуется подтоварная вода, нужно следить за её уровнем и в случае его превышения удалять её. Изделия имеют значительный вес. На строительство вертикального стального резервуара под ДТ уходит несколько месяцев.

  • Ж/Б резервуары являются капитальными объектами строительства, что растягивает обустройство складов на их основе на несколько лет. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию связаны со значительными финансовыми и временными затратами.

  • Пластиковые емкости используются для складирования незначительных объемов дизеля. Они довольно хрупки и чувствительны к низким температурам, зато имеют малый вес и низкую стоимость. Применяются, как правило, в частных хозяйствах.

  • Мягкие полимерные емкости для хранения солярки – представляют собой герметичные оболочки из баллистической ткани с полимерным слоем. Применимы для хранения любых объемов ДТ. Минимальный объем полимерной емкости для топлива – 1000 л (1 м3), максимальный – 500 м3. Если нужен склад большего объема, то используется набор емкостей.

Преимущества полимерных резервуаров

Применимость мягких нефтетанков производства компании «Нефтетанк» сопоставима с использованием металлических аналогов, при этом отсутствует коррозия, процесс образования подтоварной воды, полезный объем составляет 100% номинального (у стального аналога – 85%).

Преимущества стоит купить емкости под дизельное топливо из полимера:

  • Отсутствие каркаса, способность складываться, малый вес (емкость для топлива 5000 литров весит 32 кг) упрощают и удешевляют транспортировку и монтаж.
  • Минимальный срок обустройства склада.
  • Возможность использовать в природоохранных зонах.
  • Подтоварная вода не образуется, нет потерь на испарение.
  • Не нужен фундамент, после демонтажа не проводится рекультивация грунтов.
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации – от -60 ⁰С до +85 ⁰С.

В комплект поставки входит всё необходимое для сборки и начала эксплуатации. С помощью дополнительного оборудования резервуар для дизеля адаптируется под особенности использования: можно добавить обогрев, систему раздачи и контроля с удалённым контролем, датчики уровня и прочие элементы для безопасности и удобства пользования.

Цена емкости для хранения дизельного топлива

Цены на емкости для дизельного топлива начинаются от 50 000 руб. и зависят от объема резервуара, общей мощности склада, перечня дополнительного оборудования, услуг доставки, монтажа и сервисного пакета по обслуживанию готового объекта.

Купить резервуары для ГСМ с доставкой и техподдержкой

В компании «Нефтетанк» можно купить емкости для хранения дизельного топлива в нужной вам комплектации. Окончательная цена на резервуары для ГСМ зависит от набора дополнительного оборудования. Запас готовых емкостей популярных размеров всегда есть на складе – отгрузим в день заказа. За счёт малого веса и гибкости резервуарного оборудования доставка обойдётся недорого в любую точку России и стран СНГ. В труднодоступные районы можно доставить заказ вертолётом.

Оказываем консультативную и техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, на всех этапах покупки и применения. Бригады «Нефтетанк» есть в 10 регионах России. Вы можете заказать нам монтаж емкостей или воспользоваться услугой шеф-монтажа, а также одним из вариантов сервисного сопровождения. Товар поставляется в деревянной таре, с полным набором документации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: