Хэтчбек BMW 1-Series 2020

BMW 1-Series 2020 – новое поколение модели БМВ 1 серии

Компания БМВ на прошедшей 27 мая презентации в Мюнхене представила новый хэтчбек BMW 1-Series 2019-2020 года. Третье поколение «единички» (кузов F40) кардинально изменилось по сравнению с моделью 2-й генерации, перебравшись на новую переднеприводную платформу UKL с поперечно расположенным двигателем. Вместе со сменой «тележки» были пересмотрены пропорции, габариты и дизайн кузова, а в салоне появились более современная электроника и улучшенные отделочные материалы.

Официальная премьера БМВ 1 серии 2019-2020 должна состояться на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Продажи пятидверного хэтчбека (версий с тремя дверями больше не будет) стартуют 28 сентября по цене от 28 200 до 48 900 евро (2.0-3.5 млн. рублей). Покупатели смогут выбрать между пятью модификациями (BMW 116d, 118d, 120d xDrive, 118i, M135i xDrive) и четырьмя комплектациями (Advantage, Luxury Line, Sport Line и M Sport).

Самый компактный автомобиль в линейке БМВ ведет свою историю с 2004 года. Вышедшее в 2011 году второе поколение (кузов F20/F21) приобрело особую популярность, причем основной спрос был со стороны европейских клиентов (до 80% продаж в 2018 году). За все время присутствия на рынке баварская «копейка» нашла 1.3 миллиона покупателей – в модельной гамме немецкого концерна лучше показатели только у БМВ 3-й серии.

Внешний облик и габариты кузова

Разжившись новой платформой, хэтчбек 1-й серии вопреки последним тенденциям стал чуть компактнее. Колесная база автомобиля уменьшилась на 20 мм (до 2670 мм), а длина сократилась на 5 мм (до 4319 мм). Вместе с тем ширина и высота кузова, наоборот, увеличились – на 34 (до 1799) и 13 (до 1434) мм соответственно. С появлением алюминиевых капота и двери багажника «единичка» скинула около 30 кг со своей прежней массы.

Фото БМВ 1 серия 2020

Корма пятидверки

Профиль модели BMW 1-Series при переходе к новой генерации заметно изменился. Силуэт приобрел ярко выраженную клиновидную форму (так называемый «акулий нос»), линия капота укоротилась, передний свес стал длиннее, а двери придвинулись к передней оси. Боковые панели хэтчбека обзавелись иным рельефом с двумя акцентированными ребрами – первое проходит чуть ниже дверных ручек от передних арок до задних фонарей, второе начинается в нижней части передней двери и резко устремляется вверх ближе к задним крыльям. Подобные росчерки вкупе с восходящей подоконной линией и элегантным спойлером на крыше делают облик более азартным и динамичным, напоминая о спортивном ДНК «единички».

Вид спереди

Вид сзади

В ходе модернизации иное оформление получили также носовая часть и корма БМВ 1-й серии. Головная оптика хоть и сохранила фирменную «четырехглазую» архитектуру, но обрела другую форму и поменяла угол наклона. По умолчанию передние фары имеют галогенное исполнение со светодиодными ДХО, в топовых комплектациях используются полностью светодиодные блоки с адаптивной функцией. Решетка радиатора хэтчбека по-прежнему сформирована из двух характерных «почек», однако они впервые слились и теперь образуют цельный элемент. У стандартных версий фальшрадиатор снабжен вертикальными перемычками, тогда как варианту BMW M135i xDrive полагается решетка с сетчатым дизайном.

Фото BMW M135i xDrive

Корма новинки обращает на себя внимание благодаря широко расставленным фонарям с новой интерпретацией L-образной стилистики и пересмотренной конфигурации бампера, предусматривающей наличие круглых патрубков диаметром 90 или 100 мм. Кроме всего прочего для нового БМВ первой серии расширили ассортимент легкосплавных дисков, включив в него колеса размером 19 дюймов (раньше предельным был 18-й размер). Базовыми остались 16-дюймовые диски.

Интерьер

Новая компоновка салона хэтчбека позволила создать более удобные места для задних пассажиров. Просторнее стало как в зоне коленей (+33 мм), так и над головами седоков (+19 мм). Водитель и передний пассажир также не были забыты, получив дополнительные 42 мм свободного пространства в области ног. Ну и, конечно, реорганизации подвергся багажный отсек, который отныне вмещает не 360, а 380 литров груза. При этом максимальная вместительность сохранилась на прежнем уровне – 1200 литров.

Салон БМВ 1 фото

Консоль

Передняя панель БМВ 1-й серии 2020 модельного года имеют характерную для всех последних BMW архитектуру. На обращенной к водителю центральной консоли сверху располагается дисплей штатного медиацентра, ниже – вентиляционные дефлекторы и компактная панель климат-контроля. Часть элементов управления сгруппирована в отдельном блоке на тоннеле между передними креслами. Справа здесь находится контроллер iDrive, слева – рычаг КПП и кнопка запуска двигателя. У основания консоли размещен отсек для мелочевки, который в опциональном порядке превращается в площадку для беспроводной зарядки.

Задний ряд сидений

В начальных комплектациях «копейка» БМВ оснащается классическими стрелочными приборами, 5.1-дюймовым экраном с соотношением сторон 4:3 (варианты BMW Live Cockpit и BMW Live Cockpit Plus) и тканевой обивкой Grid цвета антрацит. Дорогие версии имеют в активе BMW Live Cockpit Professional, состоящий из двух 10.25-дюймовых, настраиваемых согласно предпочтениям дисплеев. Самым навороченным исполнениям BMW 1-Series также полагаются кожаная отделка салона, система распознавания жестов, цифровой ключ BMW (блокировка/разблокировка замка производится с помощью смартфона), полноцветный проекционный экран на 9.2 дюйма, панорамная крыша с люком, фоновая подсветка интерьера (доступны 6 цветов), электропривод пятой двери.

Читайте также:  Дистанционный автозапуск на автомобиль: как установить автоматический запуск двигателя машины, как он работает и как пользоваться

Салон BMW M135i xDrive 2020

Передние спортивные кресла

Блок кнопок на тоннеле

Набор электронных ассистентов новинки включает адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение с детекцией пешеходов и велосипедистов, контроль за соблюдением рядности движения, автоматическую парковку, помощника при выезде задним ходом. А еще для премиального хэтчбека доступны абсолютно новые технологии – продвинутая антипробуксовочная система ARB (реагирует на проскальзывание в три раза быстрее обычной DSC) и система активного перераспределения крутящего момента BMW Performance Control.

Багажник BMW 1 series фото

Технические характеристики BMW 1-Series F40 2019-2020

На европейском рынке первая серия будет продаваться в пяти версиях:

  • BMW 116d – трехцилиндровый турбодизель 1.5 литра (116 л.с, 270 Нм), 6МКПП или 7-диапазонный «робот», передний привод;
  • BMW 118d – четырехцилиндровая «битурбочетверка» 2.0 литра (150 л.с., 350 Нм), 6МКПП или 8АКПП, передний привод;
  • BMW 120d xDrive – двигатель 2.0 литра (190 л.с., 400 Нм), «автомат», полный привод xDrive с муфтой подключения задних колес;
  • BMW 118i – бензиновая «турботройка» 1.5 литра (140 л.с., 220 Нм) с режимом Overboost (+10 Нм), «механика» или «робот», передний привод;
  • BMW M135i xDrive – 2.0-литровый агрегат TwinPower Turbo (306 л.с., 450 Нм), 8-ступенчатый «автомат» Steptronic Sport, самоблокирующийся дифференциал Torsen на передней оси, полный привод, функция Launch Control, разгон до 100 км/ч за 4.8 или 4.7 (пакет M Performance) секунды, максимальная скорость 250 км/ч.

Турбомотор 306 л.с. под капотом BMW M135i xDrive

Для модели подготовлены три варианта подвески: стандартная пружинная (спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка), заниженная на 10 мм (M Sport) и адаптивная (Variable Damper Control). Последняя предполагает возможность выбора между настройками «Комфорт» и «Спорт».

Фото BMW 1-Series 2019-2020






Видео и тест-драйвы


Хэтчбек BMW 1-Series 2020

В Мюнхене компания BMW Group рассекретила третье поколение хэтчбека 1 серии с индексом F40, а мировая премьера модели BMW 1-Series, состоится 12 сентября на автосалоне во Франкфурте. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео BMW 1-Series 2019-2020 года. Продажи нового хэтчбека BMW 1-Series (F40) стартуют 28 сентября 2019 года по цене от 28200 евро за пяти дверку BMW 118i с бензиновым 140-сильным мотором и до 49900 евро за ураганный BMW M135i xDrive с 306-сильным бензиновым движком.

Сразу стоит отметить, что хэтчбек БМВ первой серии получил совершенно новую архитектуру, отныне о заднем приводе можно забыть он теперь будет передним или полным xDrive. К слову, в трехдверном кузове «единичка» также больше выпускаться не будет. Со старта продаж новое поколение баварского хэтчбека будет предлагаться только в двух бензиновых версиях (BMW 118i и BMW M135i xDrive) и трех дизельных (BMW 116d, BMW 118d и BMW 120d xDrive).

Коробок передач будет три: 6-ступенчатая механическая коробка передач, 7-диапазонная роботизированная коробка передач с двумя дисками сцепления и восьмискоростная автоматическая коробка передач. Комплектаций у хэтчбека BMW первой серии четыре: Advantage, Luxury Line, Sport Line, Shadow Line и плюс флагманская топ-версия BMW 1-Series M Sport.

Дизайн кузова хэтчбека нового поколения обрел клиновидную форму с ярко выраженным «акульим носом», а трехмерный сетчатый рисунок в увеличенной решетке радиатора впервые соединяются посередине. Фары головного света теперь расположены под углом (в качестве опции предлагаются адаптивные светодиодные). Также в арсенале модели покатый, компактный капот, куполообразная крыша, боковые двери со стремительно восходящей к корме подоконной линией, мощная задняя часть кузова с большими L-образными габаритными фонарями.

По сравнению с предшественником хэтчбек BMW 1-Series третьего поколения стал чуть короче. Теперь габаритная длина кузова уменьшилась на 5 мм и составляет 4319 мм, колесная база также укоротилась на 20 мм, теперь ее размеры 2670 мм, а вот в ширину и высоту хэтчбек наоборот прибавил 1799 мм (+34), и 1434 мм (+13) соответственно.

Стандартно автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесными дисками, а в качестве опции впервые стали доступны 19-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Салон БМВ 1 Серии стал просторнее (на фото в обзоре представлено спортивное оформление салона), прибавка во втором ряду составила 13 мм в области ступней, 33 мм в области коленей и 19 мм в области плеч. В первом ряду прибавка для ног составила 42 мм.

Читайте также:  Как правильно выставить зажигание на ваз 2106: регулировка, угол опережения, порядок работы цилиндров, инструкции с видео и фото

Объем багажного отделения 380 литров (+20 литров), поскольку ширина отсека увеличилась на 67 мм, а со сложенными спинками заднего ряда он увеличивается до прежних 1200 литров. Дверь багажного отделения впервые оснащена электроприводом, а вместо ключа от машины можно использовать смартфон. Персональный ассистент в салоне автомобиля откликается на «Hey BMW» и знаком практически со всеми функциями автомобиля.

Словом баварцы в процессе разработки BMW 1-Series 3 поколения использовали весь опыт, накопленный BMW Group за последние годы, а результатом работы стали новые стандарты в сегменте премиальных компактных автомобилей.
Также в результате применения в БМВ переднеприводной архитектуры у пассажиров второго ряда стало гораздо просторнее.

У нового хэтчбека БМВ в исполнении Live Cockpit Professional одинаковые цифровая панель приборов и экран мультимедийной системы по 10,25 дюйма, а еще есть полноцветный 9,2 дюймовый проекционный дисплей. Из новых опций стоит отметить панорамную крышу и шесть цветов подсветки салона.

Технические характеристики BMW 1-Series 2019-2020 года

По умолчанию первая серия оснащается системой автоматического торможения, распознающая пешеходов и велосипедистов, адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 160 км/час и система контроля полосы движения (Lane Departure Warning System «LDWS»). От старших моделей хэтчбеку достался помощник при маневрировании задним ходом, а также знакомая по BMW i3s технология ARB, которая стала более четко и намного быстрее устранять пробуксовку.

Под капотом новинки пропишутся, как дизельные, так и бензиновые силовые агрегаты.
Дизельные версии:
• BMW 1-Series 116d с 1,5-литровым турбодизелем (116 л.с. 270 Нм), комплектуется 6 МКПП или семидиапазонным «роботом»;
• BMW 1-Series 118d с 2,0-литровым дизельным мотором (150 л.с. 350 Нм) в паре с 6 МКПП или 8 АКПП;
• BMW 1-Series 120d xDrive оснащается 2,0-литровым дизелем (190 л.с. 400 Нм), работающим в паре с 8АКПП
Бензиновые версии:
• BMW 1-Series 118i оснащается 1,5-литровым турбомотором (140 л.с. 220 Нм), которые работает в паре с «механикой» или «роботом».
• BMW 1-Series M135i xDrive – топовая пятидверка оснащается новым четырехцилиндровым 2,0-литровым TwinPower Turbo от BMW X2 M35i (306 л.с. 450 Нм) и работает в паре с 8 АКПП Steptronic Sport с интегрированным дифференциалом Torsen.
Версия M135i xDrive набирает первую сотню за 4,8 сек., а с пакетом M Performance, за 4,7 сек., максимальная скорость 250 км/час.

BMW 1-Series 2020: теперь с передним приводом

Обзор и описание BMW 1-Series 2020: экстерьер, салон, техническое наполнение, оснащение, комплектация, ценник. Фото и видео. Обзор и описание BMW 1-Series 2020: экстерьер, салон, техническое наполнение, оснащение, комплектация, ценник. Фото и видео.

Новый BMW 1-Series (серийный номер F40) впервые был представлен баварцами в мае 2019 года. В сравнении с предшественником, автомобиль получил не только явные внешние и внутренние изменение, но и переехал на новую переднеприводную «тележку» UKL.

Официальная же премьера состоялась в сентябре того же года во Франкфурте, после чего модель постепенно стала поступать в дилерские центры компании.

Хэтчбек стал заметно лучше, лишился многих «болячек», преследовавших модель с момента её появления, поэтому у него есть все шансы, чтобы растопить сердца потенциальных покупателей, но узнать это мы сможем только спустя время.

Внешний облик

В ходе обновления в BMW 1-Series заметно изменились пропорции кузова: капот стал короче, увеличилась длина переднего свеса, сократилось расстояние между передней дверью и передней колёсной аркой.

«Морда» автомобиля получила увеличенные в размерах «ноздри» фальшрадиаторной решётки, видоизменённую головную оптику и новый передний бампер, в который аккуратно вмонтирован небольшой воздухозаборник и тонкие полоски противотуманных огней.

Сбитый и подтянутый профиль хоть и утратил в агрессивности (в сравнении с предшественником), но по-прежнему смотрится очень достойно. Чего только стоят циркульные колёсные арки, рельефные боковины, куполообразная крыша и стильные легкосплавные диски.

Корма автомобиля представлена грозно прищуренными габаритными огнями, монументальным бампером с псевдодиффузором и компактной крышкой багажного отсека, увенчанной небольшим спойлером.

Внешние габариты BMW 1-Series 2020:

Длина, мм 4319
Ширина, мм 1799
Высота, мм 1434
Колёсная база, мм 2670

Это значит, что «единичка» стала на 34 мм шире и на 13 мм выше, но на 5 и 20 мм сократились общая длина и колёсная база соответственно. Точная высота дорожного просвета не сообщается.

Потенциальные покупатели могут выбрать одну из нескольких стандартных расцветок кузова или заказать свой эксклюзивный цвет. Также стоит оговориться, что ранее машина максимально комплектовалась 18-дюймовыми дисками, а сейчас – 19-дюймовыми.

Читайте также:  ГАЗель Next с автоматом и дизелем Volkswagen - Автоновости AutoMir24

Салон BMW 1-Series 2020

Салон нового BMW 1-Series стал заметно современнее, качественнее и просторнее. Шутка ли – несмотря на сокращение длины колёсной базы, прибавка в ногах передних седоков составила 42 мм, в то время как ширина и место перед коленями задних пассажиров возросло на 19 и 33 мм соответственно.

Перед водителем стандартно располагается пухлый трехспицевый мультируль и классическая приборная панель, однако в качестве опции можно заказать полностью виртуальный кокпит.

В центральной части торпедо расположился 5,1-дюймовый экран медиа-информационного комплекса (опционально с диагональю 8,8-дюйма), а прямо под ним – блок управления музыкой и климатической установкой. Качество сборки, эргономика и качество отделочных материалов полностью соответствуют премиальному статусу автомобиля.

Качественные и удобные кресла имеют широкий диапазон регулировок, хорошую боковую поддержку и различные блага современной цивилизации.

Между креслами первого ряда проходит центральная консоль, на которой расположился компактный подлокотник, селектор КПП, пара подстаканников и шайба управления медиа-центром.

Второй ряд сидений отпрофилирован под двух седоков, но при необходимости тут может усесться ещё и третий пассажир, правда, ему придётся мириться с короткой подушкой и высоким трансмиссионным туннелем.

Объем багажного отсека увеличился на 20 литров и теперь составляет 380 литров. С опущенными сидениями второго ряда его объем возрастает до 1200 литров, а крышка багажного отсека отныне оборудована электроприводом.

Технические характеристики BMW 1-Series 2020

Под капотом новинки может быть установлен один из двух турбобензиновиков или один из трёх турбированных дизелей.

Бензиновые моторы:

    Базовый 1,5-литровый агрегат на 140 л. с. и 220 Нм предельного вращательного момента. Его напарник – 6-скоростная МКПП, позволяющая обеспечить разгон от 0 до 100 за 8,5 сек., развить максимальную скорость 213 км/час и иметь расход топлива в среднем около 5-5,7 л на каждые 100 км.

  • 2-литровый бензиновик, развивающий 306 л. с. и вращательный момент в 450 Нм. Такой агрегат комплектуется 8-скоростной АКПП и фирменным приводом xDrive, что позволяет иметь разгон от 0 до 100 за 4,8 сек., средний расход горючего – 6,8-7,1 л и развить максимальную скорость в 250 км/час.
  • Дизельные двигатели:

      Базовый 1,5-литровый дизель мощностью 116 «лошадок» и 270 Нм вращательной тяги. С ним в паре трудится 6-диапазонная механика, позволяющая иметь разгон от 0 до 100 за 10,3 сек., развить максимальную скорость 200 км/час и обеспечить расход топлива в пределах 3,8-4,2 л.

    2-литровый 150-сильный агрегат, воспроизводящий 350 Нм момента. С ним в паре устанавливается 6МКПП, обеспечивающая разгон от 0 до 100 км/ч за 8,5 сек., максимальную скорость в 218 км/час и комбинированный расход топлива – 4,1-4,3 л.

  • Топовый 2-литровый агрегат на 190 л. с. и 400 Нм тяги. С ним в комплекте идёт 8-диапазонная АКПП и полноприводная трансмиссия xDrive. Разгон от 0 до 100 – за 7 сек., максимальная скорость – 230 км/час и расход топлива – около 4,7 л/100 км.
  • Новинка переехала на новую переднеприводную «тележку», а значит, о возможностях похулиганить, которыми славились предшествующий заднеприводные «единички», можно забыть. Рулевое управление укомплектовано электроусилителем с изменяемыми характеристиками, а за торможение отвечают производительные дисковые механизмы.

    Цена и оснащение БМВ 1 серии 2020 года

    Официальные продажи автомобиля в Европе стартовали в конце 2019 года по цене от 28,3 тыс. евро. При этом пока неизвестно, стоит ли ожидать появление «единички» на отечественном рынке, где модель ранее практически не пользовалась спросом.

    Список базового оборудования включает:

      16-дюймовые легкосплавные «катки»;

    тканевую обивку интерьера;

    медиа-центр с 5,1-дюймовым монитором;

    эирбеги «по кругу»;

    ремни безопасности с 3-точечной фиксацией;

  • широкий набор систем безопасности и т.д.
  • В качестве опции машине полагается виртуальная приборка, спортивные кресла, продвинутая медиа-система, навигация и многое другое.

    Заключение

    Ранее BMW 1-Series в виду своих особенностей не пользовался большой популярностью среди автовладельцев, теперь же машина имеет все необходимое, чтобы заставить понервничать прямых конкурентов от Audi и Mercedes. А вот получится это у новинки или нет, мы сможем узнать в самое ближайшее время.

    Видео про BMW 1-Series 2020:

    Установка парктроников своими руками. Фото и видео инструкция

    Парктроник представляет собой систему, обозначающую габариты машины специальными ультразвуковыми датчиками. Основное предназначение устройства — предупреждение водителя о том, что на пути авто возник какой-либо объект. Установка датчиков парковки на автомобиле позволяет:

    безопасно парковаться даже в условиях отсутствия освещения или плохой видимости;
    компенсировать, так называемые «мертвые зоны», которые не позволяют водителю увидеть препятствия;
    предотвратить столкновения даже в условиях движения в “пробке” или в узком месте;
    почувствовать машину даже водителям, не имеющим опыта.

    Читайте также:  Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, 2107. Фото, инструкция как поменять цепь ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

    польза использования парктроников
    Принципы работы парктроника, виды и комплектность

    Работа всех моделей парктроника осуществляется по единому принципу. А именно:

    датчики парковки обнаруживают препятствие благодаря специальному ультразвуковому сигналу.
    после обнаружения препятствия волна идет к датчику.
    информация о помехе исходит из электронного блока управления датчика.
    о возникшем препятствии водитель оповещается с помощью звуковых и световых сигналов. Более новые модели оснащены видеокамерами, выводящими изображение на дисплей.

    Парковочные радары разделяются на виды в зависимости от:

    Количества ультразвуковых датчиков. Безусловно, чем больше таких датчиков, тем больше будет угол обозрения устройства. Вместе с тем, сложность самостоятельной установки такого типа парктроникок прямо зависит от количества датчиков: чем больше, тем сложнее. У ленточных парктроников вообще отсутствуют датчики. Их заменяет антенна. Но данный тип устройства не пользуется особой популярностью.
    Способа оповещения водителя о расстоянии к препятствию. У самых простых моделей информирование происходит только посредством звукового сигнала. Более современные модели оснащены световым индикатором или дисплеем. Также возможен вывод визуальной информации на стекло или зеркало.

    Система безопасной парковки состоит из:

    Электронного блока, обрабатывающего поступающую информацию, диагностирующего систему и оповещающего водителя о том, что парктроник нуждается в ремонте.
    Ультразвуковых датчиков парковки — главных исполнительных устройств, обнаруживающих препятствия и передающих сигналы в блок управления.
    Светового индикатора, информирующего водителя машины о расстоянии на котором находится препятствие.
    Жидкокристаллического экрана с более подробной графической или видеоинформацией.
    В некоторых парковочных системах есть модуль, проектирующий данные на лобовое стекло.

    комплект парктроников
    Пошаговая инструкция по установке парктроников своими руками

    Установка парктроников своими руками не требует наличия профессиональных навыков. Сделать это может обычный автолюбитель. Ведь вся установка заключается всего лишь в сверлении нескольких отверстий и правильном соединении проводов. Необходимые инструменты есть у каждого водителя. Итак, чтобы установить и подключить парктроник необходимо взять следующий инструмент:

    сам парктроник
    фрезу, которой будут сверлиться датчики (как правило, она продается вместе с парктроником)
    фреза для сверления отверстий
    дрель или шуруповерт
    ключи гаечные
    карандаш, изоляцию, малярный скотч, рулетку и тестер.
    Также на всякий случай запаситесь плоскогубцами, паяльником или схемой электрооборудования автомобиля.

    Подготовка к установке:

    На первом этапе установки системы необходимо выполнить разметку отверстий, в которых будут располагаться датчики. Стоит отметить, что это является одним из самых важных и ответственных моментов. В инструкции к парктронику обязательно содержится информация о более подробных требованиях к установке и оптимальном расстоянии непосредственно между датчиками. Обязательно учитывайте эти требования, выполняя разметку отверстий. На место, где будет отверстие необходимо нанести монтажный скотч (чтобы избежать раскрошения краски по краю отверстия) и обозначить с помощью шила центр отверстий.

    отверстие под парктроники с нанесенной лентой
    После правильно выполненной разметки отверстий можно приступать к их сверлению в бампере. Для этого вам понадобится фреза. Сверление должно выполняться строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем направление датчиков было правильным. Движения должны быть без нажима, с максимальными оборотами.
    Наиболее подходящими местами установки парктроника и крепления блока обработки сигналов – это багажник, внутренняя часть крыла или же панель приборов в салоне. При выборе места установки парктроника обязательно нужно учитывать то, что оно должно быть максимально безопасным для блока, ведь он может быть сорван при транспортировке любого груза.
    Что касается выбора места для установки дисплея, то идеально для этого подходит приборная панель. Некоторые считают более удобной установку дисплея в задней части салона. В таком случае наблюдение за парктроником будет осуществляться с помощью зеркала заднего вида.

    Установка парктроника включает в себя:

    Установку датчиков парктроника.

    Установка датчика парктроника должна осуществляться так, как этого требует схема установки. Необходимо следить за тем, чтобы он был установлен сенсорами наружу. С тыльной стороны датчик закрепляется с помощью специальных колец, которые есть в комплекте. При установке сенсоров обязательно придерживайтесь правильной последовательности, а также делайте это непосредственно под прямым углом к поверхности земли. Для прямого бампера подойдут датчики любого типа, а для бампера с откосом — датчики DJ со сменными элементами корпуса, компенсирующими наклон бампера.
    Установку блока

    Крепление блока к поверхности осуществляется двухсторонним скотчем. Поверхность при этом желательно предварительно обезжирить. Активация парктроника происходит в момент включения задней передачи. Поэтому после того, как будет установлен и закреплен блок обработки сигналов, его обязательно нужно запитать от ламп заднего хода.
    место установки блока управления
    Прокладку проводки

    Читайте также:  Проверка состояния и замена реактивных тяг ВАЗ 2107 (Видео)

    После установки датчиков парктроника прокладывают кабель. Согласно схеме установки делать это более удобно с правого бока, так как моторный щит с этой стороны содержит заглушку. После демонтажа перчаточного бокса провода прокладываются в салон и подводятся непосредственно к блоку управления системой.
    Подключения всех элементов проверенными методами:

    «Дедовским», предполагающим снятие изоляции с обоих кабелей, скручивание их вместе и обматывание соединительного провода с помощью изоленты. Таким образом необходимо соединять каждую пару проводов.

    «Современным», которые заключается в использовании специальных клемм, во время сжимания которых и возникает контакт между проводами. Данный способ, несомненно, является более удобным, так как не требует снятия изоляции. Такие заклепки, как правило, уже идут в комплекте с парктроником, или же приобретаются отдельно. К “плюсовому” проводу от лампы заднего хода крепится заклепка. Ко второму отверстию подключается второй кабель блока. Далее, с помощью плоскогубцев вдавливается перемычка, протыкающая оба кабеля и создающая между ними электрическую цепь.
    заклепки для соединения проводов
    Установки экрана

    Крепление дисплея должно осуществляться на ровную поверхность с помощью двустороннего скотча. После установки дисплей подключается к блоку обработки сигналов. Стоит отметить, что при выборе переднего расположения дисплея на приборной панели проводка будет находиться под обшивкой или ковриком. Вся проводка обязательно должна быть закреплена с помощью хомутов или изоленты. После завершения установки нужно включить зажигание, заднюю передачу и посмотреть на экран. В случае если установка переднего парктроника выполнена правильно, то он обязательно загорится!

    Основные проблемы при установке и эксплуатаци парктроников и их решение

    Неполадки в работе парктроника могут возникнуть в результате различных причин. Если речь идет о неполадках в работе только что установленного нового устройства, то, скорее всего, установка заднего парктроника выполнена с нарушениями. В таком случае необходимо проверить правильность подключения всех основных узлов. В случае возникновения неполадок в работе уже давно установленного устройства, стоит пройти компьютерную диагностику в специализированной мастерской. Также можно попробовать выполнить самостоятельный поиск причины поломки. Как правило, наиболее распространенная проблема – это постоянный сигнал, который может быть вызван прилипанием к датчику инородного тела или окисления контактов. Особенно чувствительными являются сенсоры в условиях повышенной влажности. Поэтому после дождя или мойки устройство нужно просушить с помощью сжатого воздуха.

    Как установить парктроник

    Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

    Схема подключения парктроника

    В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

    Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.

    Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

    Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

    Расстояние между датчиками парктроника

    Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.


    Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

    Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

    Инструкция по подключению парковочного радара

    Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
    • набор отвёрток;
    • электродрель;
    • маркер;
    • рулетка;
    • изолента;
    • двусторонний скотч;
    • силиконовый герметик.

    Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

    Читайте также:  Кулиса кпп: что это такое, неполадки, настройка и регулировка

    В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
    Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

    Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

    После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

    Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

    Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.

    Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
    Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

    Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

    В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

    К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.

    Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

    Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

    Завершающий этап: регулировка и тестирование

    Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.

    Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
    Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.

    Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

    Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
    После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

    При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

    Установка и подключение парктроника на 4 датчика к заднему ходу на авто своими руками

    1. Необходимые инструменты
    2. Как установить парктроник
    3. Схема
    4. Установка заднего парктроника
    5. Установка переднего парктроника
    6. Информационный дисплей
    7. Как подключить устройство
    8. Как настроить

    Штатные ультразвуковые радары в автомобилях предупреждают водителя об обнаруженных препятствиях при парковке в стесненном пространстве. Но это оборудование устанавливается производителями не во все модели машин. Владелец может выполнить установку парктроника своими руками, для этого потребуется аккуратно просверлить бампер и провести коммутационные кабели через кузов машины.

    Необходимые инструменты

    Для установки оборудования на авто потребуются следующие инструменты:

    • специальная фреза для пластика (диаметр должен соответствовать размеру корпуса датчика);
    • электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт;
    • комплект гаечных ключей;
    • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
    • набор ключей с головками типа Torx (потребуется для машин европейского производства);
    • тестовый прибор;
    • малярный скотч;
    • рулетка и уровень;
    • карандаш или маркер.
    Читайте также:  Инструкция по выбору и замене моторного масла на mitsubishi lancer, видео замены - Автомастер

    Как установить парктроник

    Чтобы самостоятельно поставить парктроник, необходимо смонтировать датчики в бамперах автомобиля и установить модуль предупреждения в салоне машины. В схему монтажа входит отдельный блок управления, который подключается к бортовой сети автомобиля. Детали соединяются между собой кабелями, входящими в комплект.

    Перед началом монтажных работ рекомендуется проверить работоспособность компонентов парковочного ассистента. Детали соединяются в соответствии с заводской монтажной схемой, затем производится коммутация источника постоянного тока напряжением 12 В, рассчитанного на силу тока до 1 А. Для проверки сенсоров используется лист картона, в котором просверлены отверстия для установки изделий. Затем перед каждым из чувствительных элементов устанавливается препятствие, точность измерения расстояния проверяется рулеткой.

    При установке сенсоров необходимо учитывать ориентацию деталей в пространстве.

    На задней части имеется надпись UP, которая дополнена стрелочным указателем. При монтаже устройство располагается стрелкой вверх, но допускается разворачивать сенсор на 180°, если бампер расположен на высоте более 600 мм или при наклоне поверхности бампера вверх, что ухудшает чувствительность ультразвукового устройства.

    Схема

    Схема установки предусматривает размещение ультразвуковых датчиков в переднем и заднем бамперах. Сенсоры располагаются на торцевой плоскости, а также по углам бампера, обеспечивая расширение контролируемой зоны. Парковочный ассистент может работать совместно с камерой заднего вида, выводящей изображение на экран магнитолы или отдельный дисплей. Блок управления монтируется под обшивкой багажника или в салоне (в зоне, защищенной от воздействия влаги). Информационная панель с зуммером ставится на панели приборов или встраивается в зеркало.

    Установка заднего парктроника

    Монтаж задних парктроников начинается с разметки поверхности бампера. От качества разметки зависит точность работы ассистента, поэтому необходимо заранее изучить рекомендации изготовителя. При ошибочной установке образуются «мертвые» зоны, в которых может оказаться препятствие.

    Последовательность действий при установке задних ультразвуковых сенсоров:

    1. Нанести разметку на пластиковую накладку бампера и наклеить в точках расположения датчиков отрезки малярного скотча. В наборе оборудования может находиться лекало, позволяющее владельцу размечать поверхность бампера и устанавливать самому чувствительные элементы. Производители оборудования рекомендуют устанавливать чувствительные элементы на высоте 550-600 мм от грунта.
    2. Определить расположение центров отверстий при помощи рулетки и гидравлического или лазерного уровня. Ультразвуковые сенсоры должны располагаться симметрично на одной высоте.
    3. Наметить тонким шилом центры каналов, чтобы фреза не соскальзывала. Для сверления используется инструмент, прилагаемый производителем парковочного ассистента. Диаметр отверстия должен соответствовать размеру корпуса сенсора, чтобы предотвратить выскальзывание элементов в процессе эксплуатации.
    4. Закрепить фрезу в патроне электрического инструмента и приступить к сверлению. Режущий инструмент должен располагаться перпендикулярно к обрабатываемой поверхности, одновременно контролируется горизонтальное положение фрезы. Следует учитывать, что под пластиковой оболочкой находится металлическая балка, которая может сломать инструмент.
    5. Установить в полученные отверстия корпуса сенсоров с коммутационными кабелями. Если в конструкции машины установлен пенопластовый демпфер, то необходимо аккуратно просверлить деталь, полученный канал используется для вывода соединительных шнуров. Если работы ведутся на снятой пластиковой оболочке, то кабели прокладываются по внутренней поверхности к точке входа в кузов.
    6. Зафиксировать сенсоры при помощи монтажных колец из набора, на корпуса деталей нанесены буквы, позволяющие определить назначение чувствительного элемента. Менять элементы местами запрещается, поскольку нарушается точность работы прибора. На задней части корпуса находятся пояснительные метки (например, стрелки), указывающие корректное положение в бампере.
    7. Провести кабели от сенсоров через резиновое уплотнительное кольцо штатной проводки или пластиковую заглушку в багажное отделение. Если ввод осуществлялся через заглушку, то место входа заделывается слоем герметика. Кабели протягиваются при помощи куска веревки или эластичной проволоки.

    Владелец может установить парковочный ассистент сзади на любую машину, оснащенную пластиковым бампером. Допускается окраска пластиковых корпусов сенсоров в цвет кузова, это не влияет на работоспособность изделий. Если планируется использование парковочного устройства с фаркопом, то чувствительные элементы размещаются по бокам от буксировочного крюка. Длина устройства не превышает 150 мм, поэтому фаркоп не вызывает ложных срабатываний датчиков.

    Установка переднего парктроника

    Если планируется установить парктроник на 8 датчиков, то потребуется просверлить отверстия в переднем бампере и установить в них сенсоры. При сверлении каналов следует учитывать, что внутри пластиковой оболочки установлена штатная электропроводка автомобиля, поэтому рекомендуется выполнять работы на снятом бампере. После разметки центров отверстий производится сверление. При установке сенсоров запрещается надавливать на центральную часть корпуса.

    Коммутационные кабели прокладываются через моторный отсек на удалении от радиатора системы охлаждения и выхлопного коллектора. Рекомендуется уложить кабели в отдельный защитный рукав, который крепится хомутами к жгуту штатной электропроводки. Ввод в салон производится через технологические отверстия, имеющиеся в моторном щите.

    Читайте также:  Схемы зарядных устройств для автомобильных акб: как сделать своими руками - Станок

    Способы активации фронтального ассистента:

    1. По сигналу от фонарей заднего хода. При начале перемещения назад работают ультразвуковые сенсоры спереди и позади автомобиля. К недостаткам этого метода относится невозможность включения фронтальных чувствительных элементов при парковке передней частью машины около стены.
    2. При помощи отдельной кнопки — владелец включает оборудование только в случае маневрирования в стесненных условиях. Клавиша крепится на панели приборов или центральной консоли, в конструкции переключателя имеется светодиод для определения режима работы.

    После установки датчиков необходимо проверить корректность монтажа и прокладки соединительных кабелей.

    Блок управления поддерживает автоматическую диагностику, после подачи питания производится опрос сенсоров.

    При обнаружении неисправных элементов подается звуковой сигнал, на дисплее информационного модуля мигают сегменты, указывающие на некорректно работающий элемент. Владельцу машины необходимо проверить целостность кабеля и изоляции, а также правильность подсоединения проводки к контроллеру.

    Информационный дисплей

    После монтажа датчиков владелец приступает к размещению в салоне информационного табло, которое выполнено в виде малогабаритного жидкокристаллического дисплея или блока с контрольными световыми индикаторами. Встречаются модификации ассистентов с информационной панелью, сделанной в виде зеркала заднего вида. При установке дисплея на лобовое стекло кабели прокладываются в багажное отделение под обшивкой потолка и пластиковыми облицовками стоек крыши.

    Чтобы самостоятельно установить информационный блок, необходимо:

    1. Найти свободное место на панели приборов, оборудование не должно перекрывать обзор с места водителя. Продумать маршрут прокладки коммутационного кабеля к контроллеру, шнур проводится внутри панели, а затем идет в багажное отделение параллельно штатным жгутам электропроводки.
    2. Очистить пластиковую поверхность от пыли и обезжирить составом, не разрушающим основание.
    3. Снять защитную пленку с двухстороннего скотча, наклеенного на основание устройства. Информационный модуль не имеет собственного блока питания, напряжение подается от контроллера парковочного ассистента.
    4. Установить модуль на панель приборов и подсоединить коммутационный шнур. Если оборудование поддерживает сканирование «мертвых» зон по сигналу от подрулевого переключателя, то на передних стойках крыши устанавливаются светодиоды. Индикаторы подключаются к блоку управления, кабели проводятся вместе с проводкой основного дисплея.

    Как подключить устройство

    Чтобы подключить парктроник на 4 сенсора, требуется вывести кабели от ультразвуковых элементов к контроллеру управления, а затем подсоединить информационный дисплей. Блок управления требует подачи питания только в момент активации заднего хода. Установка оборудования на 8 датчиков отличается прокладкой дополнительной косы проводки от сенсоров, находящихся в переднем бампере. Контроллер крепится к стенке багажного отделения при помощи винтов или пластиковых хомутов, допускается монтаж устройства под декоративными обшивками.

    Например, принципиальная схема подключения контроллера ассистента СПАРК-4F предусматривает ввод кабелей от сенсоров, положительный сигнал питания подается от лампы задней передачи. Подобная методика обеспечивает работу оборудования только на заднем ходу автомобиля. Минусовой провод крепится к специальным болтам, приваренным к кузову. В блоке управления предусмотрена колодка для коммутации ламп указателей направления поворота, сигналы используются для входа в режим программирования и переключения разделов меню.

    Схема парктроника подразумевает активацию тихого режима, позволяющего определять расстояние до стоящих сзади или спереди автомобилей. Контроллер дополнительно подсоединяется к концевому переключателю, расположенному в педали тормоза. Допускается подача питания от ламп торможения, расположенных в задних фонарях. При нажатии на педаль и при нейтральном положении селектора коробки передач на дисплее отображается расстояние до препятствий. В конструкции дисплея предусматривается кнопка для принудительного отключения индикации.

    Часть ассистентов поддерживает функцию предупреждения водителя о машинах, находящихся в «мертвых» зонах. Сенсоры включаются при подаче предупредительного сигнала указателем поворота, при обнаружении автомобиля или мотоцикла включается предупредительный светодиод на облицовке стойки, сигнал дублируется на дисплее. Допускается постоянное или временное отключение функции, путем подачи сигнала на отдельный контакт (выполняется тумблером или нажатием на педаль тормоза).

    Как настроить

    Установленные парктроники и контроллер управления нуждаются в программировании. Для входа в режим настройки необходимо включить зажигание, а затем активировать передачу заднего хода, что обеспечивает подачу питания к блоку управления. Дальнейший алгоритм зависит от модели парковочного ассистента. Например, для входа в режим программирования изделия СПАРК-4F потребуется 6 раз нажать на рычаг указателя направления поворота. На дисплее контрольного устройства отобразится надпись PI, позволяющая начать регулировку.

    Перед началом программирования рычаг коробки ставится в нейтральное положение, педаль тормоза удерживается в нажатом состоянии. Переход между разделами меню производится одиночными нажатиями на рычаг указателей направления поворота (вперед и назад). Вход и выход в раздел настройки производятся включением и выключением передачи заднего хода.

    Чтобы настроить в автомобиле чувствительность задних сенсоров, необходимо поставить машину на ровную площадку, позади не должно находиться препятствий. Ультразвуковые сенсоры сканируют зону позади машины на протяжении 6-8 секунд, затем подается звуковой сигнал, сопровождающийся включением индикации на приборе контроля. Часть ассистентов оснащается дисплеем, который может устанавливаться в разных положениях. Ориентация экрана выбирается в соответствующем разделе меню.

    Читайте также:  Ауди А6 С7 2016-2017 фото технические характеристики видео тест-драйв и тюнинг модели Audi в C7 кузове

    Можно выбрать длительность звуковых сигналов, подаваемых при обнаружении препятствия. Часть устройств учитывает расположенные сзади машины буксировочный крюк или запасное колесо. Контроллер запоминает вылет таких элементов и учитывает его при работе сенсоров. В части изделий предусмотрен режим усиления сигнала, поступающего от сенсоров. Владелец опытным путем выбирает необходимое значение, а затем повторно регулирует чувствительность элементов.

    Установка парктроника своими рукамии, фото и видео

    Что такое парктроник, и какие преимущества он дает

    Парктроник или датчик парковки – это высокотехнологичная разработка, предназначенная для упрощения процесса парковки и обозначения габаритов транспортного средства во время его движения при помощи ультразвуковых детекторов. Также система предупреждает водителя о возникновении препятствия на пути, которое по определенным причинам не попадает в зону видимости. При условии грамотного монтажа датчиков устройства на автомобиль, гарантируется:

    • упрощение парковочного процесса и увеличение безопасности во время его выполнения;
    • быстрая адаптация начинающего водителя за рулем, за счет четко обозначенных габаритов транспортного средства;
    • отсутствие «мертвых зон», то есть мест, которые не попадают в поле зрения водителя;
    • безопасность во время движения по узким, загруженным автотранспортом, улицам.
    • преодоление «пробок» на дорогах, когда крайне трудно избежать случайных, незначительных столкновений.

    Для корректного и правильного функционирования всей системы помощи при парковке, очень важно выбрать качественное устройство. Например, корейские и тайваньские компании-производители парктроников находятся на одном уровне. Хорошо себя зарекомендовали системы обеспечения безопасности парковки, производимые в Германии и Италии.

    Для использования в наших климатических зонах идеально адаптированы системы компании ParkMaster, которые отличаются высокими рабочими характеристиками и продолжительным процессом эксплуатации. Нарушить его может разве что серьезное повреждение устройства.

    Принцип действия парковочного радара

    Парковочный радар, или так называемый парктроник стал известен автомомиру благодаря марке Mercedes Benz, которая впервые решила установить на свои автомобили ультразвуковые датчики измерения расстояния. Первой фирмой, наладившей серийное производство подобных датчиков, стала фирма Parktronic, название которой и стало нарицательным для подобных устройств. Система парктроника состоит из следующих компонентов:

    • датчики,
    • электронная схема управления,
    • монитор.

    1. Монтируемые датчики генерируют в пространство постоянный направленный ультразвуковой сигнал,

    2. При нахождении на пути следования сигнала любого вида материального препятствия сигнал, отражаясь от него, принимается тем же датчиком,

    3. Электронная схема управления (мозг парктороника) вычисляет время, прошедшее с момента излучения до момента принятия датчиком и конвертирует в привычную единицу измерения, выраженную в метрах,

    4. Информация, сгенерированная электронным блоком, выдается на монитор с указанием зоны, в которой находится препятствие.

    Основной задачей возложенной на парковочный радар является сканирование околоавтомобильного пространства на наличие с передней и задней стороны препятствий при парковке. Парктроники становятся настоящей находкой для водителей с малым стажем езды и незаменимы для владельцев крупногабаритных транспортных средств.

    Для правильного самостоятельного монтажа парковочного устройства на автомобиль, например, на Рено Логан, необходимо разобраться в принципе его функционирования. Опишем его:

    1. ЭБУ парктроника постоянно опрашивает датчики системы, генерирующие ультразвуковые волны, которые могут отражаться от препятствий.
    2. Отраженные волны вновь попадают на датчики, откуда в виде закодированного сигнала передаются системе управления.
    3. По заложенным в памяти алгоритмам система высчитывает расстояние до препятствия и передает соответствующую информацию на дисплей в водительской зоне.
    4. Парктроник работает в автоматическом режиме, то есть включается и выключается без участия водителя.
    5. Активация задней передачи включает датчики, расположенные в задней части и передних боковых частях транспортного средства.
    6. Во время процесса торможения начинают работать передние датчики.

    Работа датчиков, именуемых парковочными радарами, основана на использовании звуковых волн. Именно поэтому такие сенсоры правильней называть сонарами, а не радарами.

    Для измерения расстояния сенсоры посылают ультразвуковые волны, которые отбиваются от препятствия, возвращаясь к датчикам. Поскольку скорость волн является постоянной величиной, замер времени позволяет вычислить расстояние до предмета. Чем ближе датчики к препятствию, тем чаще становится посылаемый сигнал.

    Информирование водителя авто происходит с помощью цветовой визуализации, которая передается на экран. Дополнительно подается звуковой сигнал. В некоторых моделях отображается расстояния до предмета.

    Комплектация

    Для установки парковочных датчиков в авто вам необходимо приобрести стандартный комплект. Это может быть штатная система, которая не была выбрана владельцем при покупке в автосалоне, либо универсальный набор. Унифицированное устройство будет в себя включать следующие компоненты:

    • блок управления парктроником;
    • комплект датчиков, который обычно состоит из 4 штук. Выходы сенсоров будут автоматически укомплектованы разъемами типа «мама»;
    • дисплей либо звуковой зуммер с соответствующими разъемами для подключения;
    • провода для подключения питания. Соответственно, вывод «массы», который зачастую идет с клеммой «под болт», и « ». В комплекте должна быть специальная заклепка, которая позволит подключить плюсовой провод без «скруток» и изоленты. Для подключения питания необходимо заложить два провода в пазы заклепки, защелкнуть пластиковый кожух. После этого пассатижами сжать металлическую пластину, которая, продавив изоляцию, соединит жилы. При необходимости столь удобное приспособление можно докупить;
    • инструкция.
    Читайте также:  Кулиса кпп: что это такое, неполадки, настройка и регулировка

    Разумеется, комплектация будет зависеть от конкретной модели парктроника. Уважающий себя производитель обязательно укомплектует систему специальной фрезой для сверления отверстий в бампере авто.

    • Установленные в бампер датчики с помощью ультразвуковых волн обнаруживают помеху.
    • Волна отражается от препятствия и её улавливает датчик.
    • Сигнал с датчика передаётся в электронный блок управления (ЭБУ).
    • Электронный блок управления обрабатывает информацию и передаёт её на сигнальный прибор. Человек за рулём получает звуковой, визуальный или комбинированным сигналы.

    Какой сигнал получит водитель, зависит от модели парковочного радара. Некоторые парктроники оснащены камерой заднего вида, и тогда на штатный или дополнительный жидкокристаллический экран можно вывести изображение с камеры.

    Как устроена и функционирует парковочная система

    Управление всеми исполнительными элементами парктроника выполняет ЭБУ, в котором в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется формирование команд на основании информации собираемой датчиками.

    Исполнительными элементами системы безопасной парковки являются ее ультразвуковые датчики, которые постоянно сканируют габаритную зону автомобиля, и в случае обнаружения препятствия мгновенно передают информацию на ЭБУ.

    Специальный, установленный в салоне индикатор, отображает всю информацию в режиме реального времени. Зачастую она имеет вид схемы. Однако если автомобиль оборудован камерой, то на экран или лобовое стекло, поступает подробная видеоинформация.

    Какими бывают парковочные радары

    Все системы отличаются друг от друга количеством установленных на автомобиль датчиков. Чем их больше, тем продуктивнее работа парктроника, и тем сложнее самостоятельно установить его на транспортное средство. Но, существуют устройства и без датчиков, так называемые ленточные, основным элементом которых является специальная плоская антенна.

    Системы осуществления безопасности во время парковки имеют различные способы информирования, и в этом также заключаются их отличия:

    • В простых моделях в роли информативного источника выступает звуковой сигнал.
    • В моделях посложнее предусмотрен специальный дисплей, на котором указывается расстояние до препятствия и место его расположения.
    • В продвинутых модификациях системы возможно отображение полной визуальной информации непосредственно на лобовом стекле.

    Самостоятельная установка системы безопасной парковки с камерой заднего обзора

    После установки датчиков необходимо заняться монтажом проводки. В любом удобном месте можно подключиться к массе, но все же это делать в соответствии со схемой.

    Проводку к передним датчикам лучше проложить справа, поскольку в этой стороне располагается заглушка отсека мотора.

    Парктроник не может фиксировать небольшие препятствия (например, арматуру, которая торчит из земли), именно поэтому желательно обзавестись устройством с задней обзорной камерой.

    Местом ее установки является задний бампер либо дверь багажного отсека (на Гранту монтируется так же, как и на иномарки). В комплекте парктроника имеется специальная фреза одинакового диаметра с камерой заднего вида для высверливания отверстия.

    Необходимый угол наклона для лучшей обзорности выставляется благодаря специальным срезанным шайбам, проводку к камере можно подвести через багажный отсек.

    Запитать камеру можно и от фонаря подсветки заднего хода.

    Выполнив монтаж, переходим к подключению камеры непосредственно к дисплею. Удобнее всего скрыть проводку в левой стороне салона.

    Парктроники такого типа могут комплектоваться беспроводными камерами. Если все прошло нормально, на экране появится передаваемое изображение.

    Как самому установить ленточный датчик

    Такой тип систем безопасной парковки отличается своей конструкцией. Как уже было отмечено, в ленточных парктрониках отсутствуют датчики. Их заменяет наклеиваемая на поверхность бампера гибкая металлическая пластина – плоская ленточная антенна. Такая конструкция легко монтируется на внутреннюю сторону бампера.

    Для установки антенны задний бампер необходимо снять, хорошо очистить от грязи и обезжирить в месте наклеивания антенны.

    Заметим, что в идеале она должна располагаться на расстоянии минимум 30 мм от металлических деталей.

    Подключение ленточной системы ничем не отличается от подключения обычной (с датчиками).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: