Грыжа на колесе: что делать, ремонт грыжи на шине

Грыжа на колесе автомобиля — почему она появляется и как ее убрать

Причины возникновения грыжи

Визуально этот дефект проявляет себя, как вздутие на колесе автомобиля, но в чем причина появления такой опухоли? Исследования поврежденных покрышек показали, что за любой такой шишкой стоит разрыв металлического корда и текстильного бандажа, которые держат форму накачанной автошины. Лишенная армирования резина надувается, как воздушный шар, образуя шишкообразный нарост в зоне борта или контактной площадки.

Что может спровоцировать возникновение такого нароста? В список причин появления резиновой шишки входят:

  • Нарушения технологии производства — брак при навивке корда заканчивается появлением грыжи в первый год работы шины.
  • Удар о любое препятствие на высокой скорости — в этом случае возможен контакт колесного диска и внутренней поверхности покрышки, после которого лопается даже самый прочный корд.
  • Боковой порез — ослабленный корд или бандаж не могут сдерживать внутреннее давление, ведь даже легковую шину накачивают до 2,0-2,5 бар.

Если первую причину следует оставить на совести производителя, то в остальных случаях возникновение грыжи провоцирует сам водитель. Наезд на яму на полной скорости, удар о бордюр, ДТП, неудачная парковка — этот список можно продолжать бесконечно. Поэтому беспечные автовладельцы предпочитают не замечать повреждения колеса, продолжая ездить на распухшей шине. Разумеется, ни к чему хорошему это не приводит.

Почему нельзя ездить с грыжей?

Можно ли ездить с повреждением корда и опухолью на бортах или контактной поверхности? Разумеется, нет! Ведь резиновую шишку может пробить даже острый камень, вылетевший из-под колес соседнего автомобиля. И тогда ваша автошина не просто сдуется, а лопнет, как воздушный шар. Но до того, как это случится, запущенная грыжа приведет:

  • к повышению давления в колесе и проблемам с управляемостью — автомобиль потеряет курсовую устойчивость;
  • к перегреву и быстрому износу протектора — после этого шина отправится на свалку, ведь отремонтировать стертый протектор можно только у некоторых грузовых покрышек;
  • к разрушению ступицы, подшипника и подвески автомобиля — их уничтожит радиальное и торцевое биение колесного диска.

Поэтому все опытные водители знают, что делать, если грыжа на шине возникла в начале или конце пути. В этом случае необходимо сбросить скорость, припарковаться к обочине, заменить колесо, спустить поврежденную шину и отправиться в автосервис или ближайший автомагазин. Ведь опасность аварии перевешивает последствия любой задержки в дороге.

Если остановка невозможна по каким-либо причинам, например, из-за отсутствия запаски, высадите пассажиров, сбросьте скорость до 20-30 км/час, объезжайте все неровности, не перестаивайтесь из ряда в ряд без необходимости, и направляетесь в сторону ближайшего автосервиса, который может исправить неполадку.

Популярные модели шин

Что бывает за езду с поврежденной шиной?

Инспекторы ГИБДД уверены в том, что любой водитель знает, чем опасен дефект этого типа. Поэтому решение ездить на вздутой шине приравнивается к попытке создать аварийную ситуацию на дороге. В ваше положение могут войти только в том случае, если вы докажете, что пытаетесь доехать до автосервиса, чтобы отремонтировать повреждение.

Если инспектора не удалось убедить в намерении исправить покрышку в сервисе — ваш автомобиль заберут на штрафную площадку, со всеми вытекающими из этой ситуации последствиями. Ведь пункт 5.2 «Перечня неисправностей» указывает на категорическую невозможность ездить на колесах с обнаженным кордом или расслоенной структурой шины. Эксплуатация машины при таком состоянии покрышек заканчивается серьезной аварией, в которой могут пострадать и водитель, и пассажиры, и остальные участники движения.

Обнаружили признаки вздутия и продолжаете ездить мимо автосервиса — собирайте деньги для оплаты штрафной площадки. Если вы не осознали опасность ситуации — вам помогут это сделать на ближайшем посту ГИБДД.

Как отремонтировать грыжу

В автосервисе можно исправить любую грыжу, вернув колесу начальную форму. Однако в процессе ремонта починят только внешний вид покрышки, а не ее прочностные характеристики. Поэтому на восстановленной покрышке ездят с большой осторожностью. Она теряет половину стартовой грузоподъемности и скоростного индекса. Профессиональные водители не используют такие колеса даже в качестве запаски.

Читайте также:  Infiniti QX80 2018 года

Кроме недостаточной прочности у технологии ремонта вздувшейся покрышки есть еще один недостаток — продолжительность работ. Чтобы заделать шишку, шиномонтажник тратит на весь цикл восстановительных работ до 24 часов. За это время он выполняет следующие операции:

  • Демонтаж и мойку шины — эти операции выполняют на этапе подготовки к осмотру.
  • Исследование внутренней и наружной поверхности шины — мастер должен найти границы бреши в бандаже и корде. Причем дефектные участки помечаются мелом или маркером.
  • Удаление поврежденных зон — их вырезают острым ножом, вычищая всю резину по линии разрыва армирующих нитей. Так обрабатывают даже маленькие бреши в покрышке.
  • Раскрой заплаты для поврежденной шины — чтобы заделать вырезанные участки, мастер использует куски старых покрышек.
  • Обработку краев вырезанной зоны и заплаты — их зачищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной.
  • Латание удаленной зоны — чтобы заделать дыру в бортах или протекторе, мастер вставляет заплатку в перфорированный участок и заливает швы сырой, вальцованной резиной.
  • Вулканизацию стыков — колесо помещают в автоклав, где происходит сращивание резины покрышки, заплатки и наполнителя.
  • Подготовку посадочного места под армирующую заплатку — для этого над наплавленной зоной срезают тонкий слой резины, и границы этого среза должны выходить за края первой латки на несколько сантиметров. Даже маленькое отверстие обрабатывают с двух сторон — изнутри и снаружи.
  • Наклеивание армирующей латки — чтобы устранить признаки вздутия в будущем, латки клеят изнутри и снаружи.
  • Выдержку заплаток под прессом в течение 12 часов — за это время армирующий слой приклеивается к резине колеса намертво.

Действуя по этой схеме, мастер устраняет внешние признаки разрыва корда, возвращая колесу стабильную форму. Но даже такой ремонт не может починить разрыв армирующих нитей в глубине шины.

Восстановленная после грыжи автошина работает хуже любой бывшей в употреблении покрышки. Помните об этом при расчете с шиномонтажником. Иногда его работа стоит дороже бывшего в эксплуатации колеса.

Можно ли убрать грыжу в дороге?

Не будем вас обнадеживать — отремонтировать шину на дороге невозможно. Это сложно сделать даже в автосервисе — чтобы починить вздутую покрышку, вам потребуется установка для вулканизации, донор для заплаток, сырая резина и несколько часов свободного времени. Но не спешите отчаиваться, кое-что сделать все-таки можно.

Если вы увидели на колесе большую или маленькую шишку — действуйте по следующей схеме:

  • Припаркуйте автомобиль и найдите запаску. Замените поврежденное колесо и продолжайте путешествие.
  • Если запаски нет — наберите знакомого или вашу станцию технического обслуживания, и попросите доставить запасное колесо к месту остановки.
  • Если у вас нет запаски, надежных друзей и договора о срочной помощи с автосервисом — переставьте вздутую автошину на заднюю колесную пару, высадите пассажиров и попытайтесь добраться до ближайшей станции шиномонтажа на скорости не более 30 км/час.

Не пытайтесь доехать до сервиса как можно быстрее, не игнорируйте проблему, не бросайте машину — все это только ухудшит вашу ситуацию. А если вы не любитель дорожных приключений — купите запасное колесо прямо сейчас. Так вы избежите всех проблем, связанных с грыжей автошины.

Эксплуатация автомобиля после ремонта грыжи на шине

Что делать, если вы выбрали ремонт, а не покупку новой шины? Как продлить ресурс восстановленной покрышки? Для этого вам стоит придерживаться следующих правил и ограничений:

  • Не разгоняйтесь выше 60 км/час — превышение скорости закончится отслоением армирующей заплатки от покрышки.
  • Не перегружайте авто — с отремонтированной автошиной вы сможете принять не более двух пассажиров. О перевозке тяжелого багажа вам придется забыть до полной замены колеса.
  • Постарайтесь избегать плохих дорог — удар о край ямы рвет даже новые автошины, а восстановленную покрышку он просто уничтожит на месте.
  • Откажитесь от резкого торможения — если в пятне контакта окажется свежая заплатка, шина лопнет в тот же момент.
  • Паркуйтесь очень осторожно — заплатка может не выдержать даже легкого удара о бордюр.
Читайте также:  Как работает датчик парктроника - Авто журнал Инкам Авто

Если вы будете соблюдать эти рекомендации, восстановленная автошина прослужит не менее 6 месяцев. Но даже тщательно отремонтированное колесо имеет свой предел прочности, поэтому не затягивайте покупку новой покрышки дольше, чем на 3-4 месяца.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Компакт Mercedes-Benz GLA стал просторнее без роста длины

Длина, ширина, высота модели равны 4410 мм (-14 мм в сравнении с прошлым поколением), 1834 (+30 мм), 1611 (+104 мм). Колёсная база прибавила 30 мм (до 2729). Диски — до 20 дюймов.

Паркетник Mercedes-Benz GLA второго поколения пополнил ряды Мерседесов на переднеприводной платформе MFA2. Сам формат мировой премьеры был необычен: она была исключительно виртуальной. Автомобиль же получился во многом ожидаемый, хотя в чём-то и удивил.

Перед создателями не стояла задача увеличить его как можно больше. Вопреки традиции смены генераций, общая длина даже сократилась, ведь на полступеньки выше теперь расположился собрат GLB. Но всё же простор в салоне GLA удалось нарастить. Над головами передних седоков прибавилось 22 мм, на втором ряду почему-то обнаружилась потеря в шесть миллиметров сверху, но зато сзади аж на 116 мм увеличено места в ногах. Салон стал шире на три-четыре сантиметра (на уровне плеч и локтей) на обоих рядах. Багажник при этом подрос с 421 л до 435.

Пока машина представлена в двух версиях. На GLA 200 используется наддувный мотор 1.33 M282 (163 л.с., 250 Н•м), А на Mercedes-AMG GLA 35 4Matic, как и на собратьях с тем же индексом, стоит двухлитровая турбочетвёрка с отдачей 306 л.с. и 400 Н•м. Первому в пару положен семиступенчатый «робот», а второму — восьмиступенчатый AMG Speedshift DCT-8G. У 35-го разгон до сотни занимает 5,1 с (максималка ограничена на уровне 250 км/ч), тогда как 163-сильный паркетник справляется со спуртом до сотни за 8,7 с и развивает максималку в 210 км/ч. Отыгрывается GLA 200 в экономичности, затрачивая 5,6-5,9 л/100 км против 7,4-7,5 литра у GLA 35. Экономичности способствует низкий по меркам паркетников коэффициент сопротивления воздуху (0,28).

Автоматическое торможение в новом паркетнике вошло в базовое оснащение. Системы помощи обширны и включают в себя активный мониторинг слепых зон (с предотвращением аварии), помощника экстренного маневрирования и так далее. Электроника обогатилась такими функциями, как предупреждение о наличии людей вблизи пешеходного перехода или о приближении другого транспортного средства сзади при попытке открыть дверцу. Системы Energizing и Energizing Coach готовы взять на себя управление различными функциями комфорта, а ещё тут появилась подготовка к автомойке нажатием одной кнопки (окна и люк закрываются, стеклоочистители блокируются, включается рециркуляция воздуха).

Всем версиям кроссовера с полным приводом по умолчанию будет положен пакет Off-Road Engineering Package. Он включает в себя внедорожную программу в селекторе режимов, помощь на спуске, специальную анимацию на мультимедийном дисплее, а при заказе светодиодных фар Multibeam — внедорожный режим освещения. Выпуск Мерседеса GLA налажен в Раштатте (для всех рынков) и в Пекине (сугубо для китайского).

Читайте также:  Автосалон в лос-анджелесе 2019 - значимые новинки и премьеры международной автовыставки - Автолюбитель

История

Mercedes GLA стал первой попыткой штутгартской компании влезть в сегмент компактных кроссоверов. На первый взгляд, это был приподнятый А-класс третьего поколения. Но отличий было масса ― от дизайна и габаритов до конструкции кузова и настроек шасси. Модель GLA оказалась длиннее А-класса на 125 мм (итого 4417 мм), шире на 24 мм (1804) и выше на 60 мм (1494), но при той же колёсной базе (2699 мм). В салоне было просторнее, а объём багажника увеличился с 341 л до 421. Mercedes GLA изначально был переднеприводный, но за доплату предлагался подключаемый полный привод с многодисковым сцеплением. Коробки передач ― «механика» или преселективный «робот».

На Mercedes GLA ставили бензиновые турбомоторы 1.6 (122 и 156 л.с.) и 2.0 (211 л.с.), а также дизели 1.5 (109 сил) и 2.1 (136 и 170 сил). Топ-версией была GLA 45 AMG с двухлитровым двигателем, с которого немцы сняли аж 360 сил и 450 Н•м. Полноприводный кроссовер с роботизированной коробкой передач выстреливал до сотни за 4,8 с, а максимальную скорость развивал на уровне 250 км/ч (ограничена электроникой). При этом паспортный расход топлива в смешанном цикле не превышал 7,5 л/100 км. В 2015-м отдачу агрегата подняли до 381 силы и 475 Н•м, что сократило время спурта до сотни на четыре десятых.

На Детройтском автосалоне 2017 года дебютировал рестайлинговый Mercedes GLA. Появились новые бамперы, решётка радиатора, фары и фонари. Оптика, к слову, за доплату могла быть полностью светодиодной. Кроме того, кузовную палитру расширили новыми цветами, а колёсную гамму ― вариантами с новым дизайном. В салоне — иные приборная панель и руль, а также улучшенная мультимедийная система с более крупным дисплеем (с диагональю вплоть до восьми дюймов) и интерфейсом Android Auto.

Также расширился список базового оснащения за счёт систем автоматического торможения и мониторинга усталости водителя, а опционально можно было заказать камеры кругового обзора и электропривод пятой двери с бесконтактным срабатыванием (движение ноги под бампером как открывает, так и закрывает отсек, при этом наличие препятствия автоматически блокирует привод). Единственной обновкой по части техники стала новая версия GLA 220 4Matic с турбомотором 2.0 (184 л.с., 300 Н•м). С декабря 2013 по октябрь 2019 года в Европе купили 383 тысячи кроссоверов GLA. В США же с середины 2014 по ноябрь 2019-го реализовали почти 125 тысяч машин.

Внедорожник Mercedes-Benz GLS стал комфортнее и умнее

По сравнению с прежним поколением длина модели увеличилась на 77 мм (до 5207), ширина — на 22 (до 1956). Колёсная база прибавила 60 мм (теперь 3135).

В Нью-Йорке дебютировал большой внедорожник Mercedes-Benz GLS третьего поколения. Автомобиль на новой платформе MHA перекроен сверху донизу. У него новый набор силовых агрегатов и множество новых электронных систем. Например, вслед за родственным GLE гигант GLS получил активную гидропневматическую подвеску E-Active Body Control, работающую от 48-вольтовой бортовой сети.

Система E-Active способна контролировать степень упругости пружин и сопротивление амортизаторов на каждом колесе по отдельности, потому лучше противостоит кренам, клевкам и может поспособствовать высвобождению из песчаной ловушки. Но E-Active является опцией, а «в базе» тут использована более простая пневмоподвеска Airmatic, также с адаптивными амортизаторами.

Все бензиновые версии обзавелись интегрированным стартером-генератором и умеренной гибридной системой EQ Boost. В частности, это рядная трёхлитровая наддувная «шестёрка» на модификации GLS 450 4Matic (367 л.с., 500 Н•м у ДВС и добавка в виде 22 л.с. и 250 Н•м от мотора EQ Boost). Такой двигатель на GLS будет доступен вне ЕС.

Версия GLS 580 4Matic выйдет на рынок вскоре после запуска модели. Она получила под капот агрегат V8 c 48-вольтовым мотором-генератором EQ Boost. Отдача ДВС тут составляет 489 л.с. и 700 Н•м, а при разгоне на короткое время EQ Boost может добавлять свои 22 л.с. и 250 Н•м. От 48-вольтовой сети здесь также питаются насосы кондиционера и охлаждающей жидкости. Расход топлива в комбинированном цикле у такой версии составляет 9,8–10,0 л/100 км.

Читайте также:  Ремонт, регулировка и замена замка двери ВАЗ 2107

Модульная рядная трёхлитровая дизельная «шестёрка» OM 656 поселилась в исполнениях GLS 350 d и GLS 400 d, где развивает 286 л.с. (600 Н•м) и 330 л.с. (700 Н•м) соответственно. Дизель удовлетворяет нормам по выхлопу Euro 6d-RDE Step 2, которые вступят в силу лишь первого января 2020-го. Средства очистки выхлопных газов известны. Это, например, двойной селективный нейтрализатор SCR (основной и вторичный, ASC). Дозировка жидкости AdBlue увеличена, а бак для неё вмещает 31,6 л (у прошлого поколения было 27,8). Средний расход топлива у дизеля равен 7,6–7,9 л/100 км.

Компания позиционирует GLS как внедорожный S-класс. Соответственно, повышенное внимание уделено второму и третьему рядам. К слову, впервые на модели можно выбрать между семи- и шестиместным салоном: второй ряд теперь может представлять собой как традиционный диван, так и два раздельных капитанских кресла с подлокотниками (как на новейшем BMW X7). В случае дивана его подушка разделена в пропорции 60:40 (и двигается в продольном направлении), а спинки — 40:20:40 и регулируются. Два раздельных кресла во втором ряду в Европе будут опцией, а в США — базовой конфигурацией.

На втором ряду пассажиры смогут насладиться развлекательной системой на основе двух сенсорных экранов с диагональю 11,6 дюйма (доступны фильмы и Интернет), а в виде опции сзади может появиться отдельный семидюймовый планшет Android (в докстанции в центральном подлокотнике) для управления всеми функциями комфорта и развлечений мультимедийного комплекса MBUX. Второму же ряду доступна опция в виде сидений с «климатом» и массажем поясницы. На третьем ряду (вмещающем взрослых ростом до 1,94 м) есть подогревы и зарядные порты USB.

Интересно работает система распознавания жестов. Она различает руки водителя и переднего пассажира, предлагая каждому свои меню и возможность сохранения часто используемых функций (скажем, одним взмахом позвонить на работу). Система обладает самообучением на основе прошлых событий и пытается предсказать пожелания.

На модели появилась новая функция Carwash («заезд на мойку»). В одно касание можно сразу же сложить зеркала, закрыть окна и люк, увеличить клиренс на максимум (чтобы лучше отмыть колёсные арки), заблокировать датчик дождя и включить круговой обзор для облегчения заезда в бокс, а климатическую систему перевести на рециркуляцию. Деактивируется Carwash автоматически при превышении скорости 20 км/ч.

В США и Западной Европе новый Mercedes GLS появится в продаже к концу нынешнего года. В российском представительстве марки Драйву рассказали, что у нас эта модель тоже выйдет не ранее четвёртого квартала 2019-го (более точные сроки компания назовёт позднее). На нашем рынке будут присутствовать версии GLS 400 d 4Matic и GLS 450 4Matic.

История Борис Ульзибат, Леонид Попов

До официальной премьеры, которая состоялась в 2006 году на международном автосалоне в Детройте, Mercedes GL многим виделся заменой старине Гелендвагену. Ясность внесли авторы: Mercedes GL не был сменщиком вездехода, построенного некогда по армейским лекалам, а стал родоначальником нового класса в мерседесовской семье. Внешность, созданная руками дизайнера Стива Маттина, была спорной — длинный автомобиль смотрелся узковато, отчего многие владельцы предпочитали устанавливать расширители арок из списка оригинальных аксессуаров.

В основе модели GL лежит растянутая платформа от Мерседеса ML второго поколения. У «джи-эля» база больше на 160 мм (до 3075), а общая длина кузова — на 308 мм (до 5088). Вседорожник получил несущий кузов, полностью независимую пневматическую подвеску (двухрычажка спереди и многорычажка сзади) и обширную линейку моторов. Дизельными были модификации GL 320 CDI (V6 3.0, 224 л.с. и 510 Н•м) и GL 420 CDI (V8 4.0, 306 сил и 700 Н•м), а бензиновыми — GL 450 (V8 4.7, 340 л.с. и 460 Н•м) и GL 500 (V8 5.5, 388 л.с. и 530 Н•м). Коробка передач — лишь семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ Хендай Акцент своими руками — Видео и Фотоотчет

Весной 2009 года семиместный Mercedes GL модернизировали. Немного подретушировали внешность (в основном оптику), слегка изменили интерьер, но силовые агрегаты обновление не затронуло. Зато немцы повысили цифровые обозначения шильдиков дизельных версий — до 350 и 450 соответственно.

Смена поколений GL случилась в 2012 году. Новый автомобиль оказался чуть больше, вместительнее, но легче прежнего почти на центнер (в частности, рычаги подвески, капот и передние крылья были сделаны из алюминия). Моторы стали мощнее, чище и экономичнее ― в случае с дизелем благодаря впрыску мочевины AdBlue (3.0, 258 л.с.). Место бензиновой «восьмёрки» 5.5 на обычных версиях занял двигатель 4.7 (367-435 л.с.). В 2014-м добавился бензиновый битурбомотор V6 3.0 на 333 силы.

Обновлённый Mercedes-Benz GLS 2020: вы этого достойны

Моторшоу в Нью-Йорке представило публике еще один кроссовер с трёхлучевой звездой на решетке радиатора: вслед за «горячими» версиями GLC был, наконец, представлен обновлённый флагманский кроссовер Mercedes-Benz GLS 2020 модельного года. Таким образом это стало вторым поколением большого кроссовера, который уже скоро сможет получить «прописку» на новом подмосковном заводе компании.

Впрочем, что будет скоро — будет написано потом, а пока новый GLS всё же представлен в первую очередь американской публике. Где борьба за этот класс более чем высока: в сегменте полноразмерных кроссоверов этот «немец» стоит за Cadillac Escalade (первый квартал 2019 показал соответственно 6017 и 6819 проданных единиц). Туда же не так давно вошел еще один «немец»: BMW X7, который успел разойтись тиражом 2186 штук только за первый месяц продаж (т.е. март по сути). И всё бы хорошо, но рекламная компания Mercedes «бьёт» BMW по больному: довольно тесной галёрке, где сами мерседесовцы обещают достаточный комфорт даже для пассажиров ростом 194 см. Плюс подогрев и отдельно выведенные порты USB.

Экстерьер

Внешний вид нового Mercedes-Benz GLS 2020 сложно назвать новым и кардинальным: выверенные уже линии, проверенные переходы, прогнозируемые решения. С одной стороны — стабильность, а с другой — всегда хочется большего, особенно за такие-то деньги. Если интересно, в самой компании называют этот стиль Sensual Purity — чувственная чистота.

Впрочем, у слегка «обмылочного» дизайна есть свои преимущества: благодаря нему производителю удалось добиться приятного для этого класса коэффициента аэродинамического сопротивления Сх 0,32 против прошлых 0,35. Кроме очевидного (экономия топлива) есть и другой плюс: уменьшенные аэродинамические шумы, которые при в общем-то достойной шумоизоляции сводятся к малозаметному — и лишь на не разрешенных в России скоростях.

Среди нового (по сути) и старого (по форме) стоит отметить головную оптику и задние фонари: фирменные ДХО и светодиодные элементы (между прочим, 112 светодиодов в каждом блоке, обещают до 650 метров освещенной дороги) удачно сочетаются и придают кроссоверу заметно более свежий облик. Сзади — аналогично: узкие фонари хоть и опущены несколько печально вниз, однако спутать их в потоке с другими уже не получится.

С новым поколением флагманский кроссовер вырос по всем пунктам:

  • +77 мм габаритной длины и итоговые 5207 мм
  • +22 мм ширины — итого 1956 мм
  • +60 мм колёсной базы — 3135 мм (к слову, у X7 этот показатель составляет «всего» 3104 мм)

Последний параметр позволил заметно увеличить пространство салона: задние пассажиры смогут оценить дополнительные 87 мм свободного пространства в ногах. И низкорослые баскетболисты на третьем ряду (до 1,94 м — с комфортом, а дальше как пойдёт…). Всё это — благодаря новой для кроссовера платформе MHA (Modular High Architecture).

Читайте также:  Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2107

Интерьер

Кроме увеличенного пространства, новый GLS может похвастаться:

  • продвинутой мультимедийной системой MBUX с 12,3-дюймовым дисплеем, которая не только научилась, наконец, понимать обычную речь, а не команды, но и имеет функцию Interior Assist, которая может, например, включать подсветку салона и адаптировать контент на дисплее в зависимости от того пассажир или водитель протянул к нему руку. Интересно, как система работает с русским?
  • того же размера цифровой приборной панелью
  • развлекательным комплексом для второго ряда кресел
  • 5-зонным климат-контролем (т.е. выведенные воздуховоды и контроль температуры и на третьем ряду кресел)
  • 6- и 7-местную компоновку салона (первая — в американских версиях с самостоятельными креслами среднего ряда, вторая — для европейского рынка с диваном и возможностью его трансформации в пропорциях 60:40, а также электрорегулировками)
  • ровным полом при складывании второго и третьего ряда — вдруг нужно большой холодильник перевезти. Объем отсека в таком случае составляет впечатляющие 2400 литров. Для более удобной погрузки холодильника пневпомодвеска позволяет опустить автомобиль на 50 мм.
  • проекционным дисплеем на лобовое стекло с цветной «картинкой» и разрешением 720×240 пикселей

Интересный бонус — это новая функция «автомойка»: единственная кнопка активирует сразу несколько пунктов в качестве подготовки к автоматической (это важно) мойке:

  • повышает клиренс до максимума (чтобы лучше очистить арки)
  • складывает зеркала
  • закрывает окна и люк
  • отключает датчик дождя
  • переводит климат-контроль в режим рециркуляции
  • через 8 секунд включит систему кругового видеообзора

Выключение автоматическое при достижении 20 км/ч

Характеристики

Обновлённый кроссовер теперь (пусть и в качестве опции) будет предлагаться с новой «прыгающей» гидропневматической подвеской E-Active Body Control с питанием от 48-вольтовой сети и пневмостойками. Которая благодаря стереокамерам (анализируют дорогу впереди, чтобы подготовить машину к неровностям, поворотам и пр.) делает езду еще более комфортной. Подвеска даже может помочь выбраться из песчаной ловушки, заставляя автомобиль «подпрыгивать» и раскачиваться. Конечно, в том числе благодаря работе каждого колеса по отдельности. Дорожный просвет пока не указан, но известно, что GLS всё-таки остался внедорожником, так как в виде опции предлагается понижающая передача в раздаточной коробке. За дистрибуцию момента между осями в этой коробке отвечает многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением, которая полностью разомкнута на асфальте и блокируется при езде по бездорожью. Свободный межосевой дифференциал, который есть у некоторых модификаций соплатформенного GLE, для GLS не заявлен.

К слову, базовое оснащение кроссовера — это «скромная» пневма.

Моторная гамма флагмана представлена парой бензиновых моторов (по крайней мере про них было рассказано в Нью-Йорке, для российского рынка двигатели могут быть другими):

  • GLS 450 — это рядная «шестёрка» мощностью 367 л.с. и 500 Нм крутящего момента
  • GLS 580 — это V8 мощностью 489 сил и 700 Нм

Несколько позже обещают добавить и дизельные версии GLS 350 d (286 л.с., 600 Нм) и 400 d (330 л.с., 700 Нм).

Привод, конечно же, полный, коробка — только 9-ступенчатый «автомат». Плюс 48-вольтовая бортовая сеть, отдельная батарея и мощный стартер-генератор EQ Boost. В будущем у нового GLS, разумеется, появятся заряженные AMG-версии. Ожидается и роскошное исполнение по суббрендом Maybach для шейхов, олигархов и рэперов.

Новый GLS 2020 в России стартует в четвертом квартале текущего 2019 года, продажи стартуют с версий 450 и 400 d. До начала локального производства кроссоверы будут импортировать из США.

Обзор новых Mercedes-Benz GLA и GLB 2020 года

Этим летом в Беларусь должны приехать сразу две очень интересные новые модели от Mercedes-Benz. Это второе поколение самого компактного кроссовера GLA и совсем новое имя в модельном ряду компании – GLB. Похоже, что эти модели наведут шороху сразу в двух сегментах – и вот почему.

Читайте также:  Что такое оппозитный двигатель? Принцип работы, плюсы и минусы двигателя

Начнем с самого интересного: Mercedes-Benz GLB. Совершенно новая модель для компании построена на платформе MFA с поперечным расположением двигателя, которая применяется для компактных моделей вроде семейства А-class и GLA.

Но GLB по своим габаритам никак не вписывается в “гольф-класс” – его длина составляет целых 4,63 метра! Колесная база – 2,83 метра! То есть он уступает всего по 3 сантиметра “старшему” кроссоверу GLC.

Более того, GLB можно заказать не только в стандартном 5-местном исполнении, но и с 7-местным салоном. Да, сиденья на “галерке” предназначены по большому счету для детей. Но сам факт! Кто еще может предложить семь мест в этом классе?

Багажник GLB – тоже как в больших SUV. В пятиместной конфигурации салона – от 570 до 760 литров (в зависимости от положения сдвижных задних сидений). При сложенных задних сиденьях – 1805 литров.

Теперь самое интересное: прайс-лист на новый Mercedes-Benz GLB стартует от 31315 евро за стандартную версию GLB 200 с бензиновым мотором 1.3 (163 л.с.), 7-ступенчатым “роботом” и передним приводом. Еще есть полноприводный GLB 250 с бензиновым 2.0 (224 л.с.) и новым 8-ступенчатым “роботом”, а также GLB 220 d и 250 d c турбодизелем 2.0 (150 или 190 л.с.), 8-ступенчатым “роботом” и полным приводом.

Для сравнения, новый Mercedes-Benz GLА, о котором мы поговорим чуть ниже, стоит от 30115 евро – за точно такую же стандартную версию GLА 200. То есть, смотрите, что получается. Mercedes-Benz GLB предлагает вместительность и простор моделей более высокого класса по цене компактного паркетника. Естественно, в рамках сегмента “премиум”.

Вот, для наглядности, сравнительная таблица GLB с новым GLA и его основными конкурентами по класса SUV-C: Audi Q3 и BMW X1/X2.

Вот еще одна сравнительная таблица (на этот раз для любопытства) – Mercedes-Benz GLB (в самой дорогой, топовой комплектации) против классических представителей SUV-D: Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLС.

Есть мнение, что такая “размерно-ценовая” особенность Mercedes-Benz GLB может стать опасной в первую очередь для Mercedes-Benz GLС. Да, кто-то из потенциальных покупателей GLC обязательно заинтересуется младшей моделью и решит немного сэкономить. В то же время GLB может переманить к себе и часть клиентов Audi Q5 и BMW X3.

Переходим ко второй новинке – Mercedes-Benz GLA второго поколения. Тоже интересная модель. Если помните, “первый” GLA ну никак не производил впечатление серьезного “паркетника” – больше напоминал обычный хэтчбек гольф-класса “на цыпочках”. “Второй” GLA – совсем другое дело. С новыми пропорциями кузова (прибавка в высоту сразу 10 см) GLA наконец выглядит, как настоящий вседорожник. Этакий уменьшенный спортивный GLC.

Модель базируется на той же новой платформе MFA (общая для всех компактных “Мерседесов”), что и для GLB. Правда, по размерам никаких сюрпризов – аккурат в стандартных рамках класса SUV-C (длина 4,4 метра, колесная база 2,73 метра).

Выбор моторов скромнее: только 2 бензиновых. Начальный переднеприводный GLА 200 с мотором 1.3 (163 л.с.) и 7-ступенчатым “роботом”, да топовый полноприводный GLB 250 с мотором 2.0 (224 л.с.) и новым 8-ступенчатым “роботом”.

Прайс-лист на новый Mercedes-Benz GLA начинается от 30115 евро. И тут возникает еще один вопрос: а зачем покупать GLA, если примерно за эти же деньги можно взять более крупный GLB?

Да, для кого-то из клиентов фактор “размеры-цена” станет решающим. Но, судя по приличному количеству в Минске автомобилей нового семейства A-class, далеко не каждому нужен крупный автомобиль. Часть клиентов готова платить приличные суммы и ездить на обычном седане или хэтчбеке. Так что у GLA обязательно будет свой круг поклонников.

Ясно одно: максимально широкий модельный ряд SUV от Mercedes-Benz – это только плюс. Каждый поклонник “премиума” найдет себе что-то подходящее по габаритам и цене. Так что и новый GLA, и новый GLB найдут своих клиентов.

Читайте также:  Принцип работы вариатора: какие бывают виды, плюсы и минусы

В любом случае, тест-драйв у официального дилера расскажет вам гораздо больше, чем этот обзор. Тест-драйв и информация по наличию интересующих моделей – в автоцентре Mercedes-Benz “Энергия ГмбХ”.

Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS

Этого теста я ждал особенно. Предыдущий GLS меня сразил плавностью хода, но салон оставлял желать лучшего, особенно на фоне конкурентов. В новом салон переделали полностью — теперь должна воцариться Её Величество Гармония…

Запрещённый приём
Поначалу внешность тестового экземпляра меня поставила в тупик. Создаётся впечатление, что кузов X167 съездил на каникулы к бабушке и вернулся свежим, отдохнувшим, но набравшим несколько лишних килограммов. Поджарые бока с атлетическими выштамповками в районе задних дверей выровнялись, весь кузов стал более округлым, спокойным. То есть, по идее, глаз ни за что не цепляется.

Важный момент: когда я забирал машину, в Москве стояла стандартная погода сезона «зима/весна 2020» — серое небо, мерзкая морось, лужи…

Но стоило солнечным лучам всего на 5 минут разрезать тучи — я чуть не потерял дар речи: GLS был тёмно-зелёного, изумрудного цвета. Ну не могу я устоять перед таким оттенком. Нравится безоговорочно. И этому кузову однозначно идёт.

Уже на парковке у редакции я минут десять посвятил созерцанию автомобиля. Хорош, подлец! Придраться трудно, однако я собрал мысли в кулак: «биплан» из серебристого пластика на решётке радиатора мне точно не по нутру. Простите за вкусовщину, но я выбрал бы либо стилизацию под спортивные модели с вертикальными ламелями, либо, как минимум, перекрасил всю композицию вокруг эмблемы в более тёмный, а то и в чёрный цвет. И поступил так же со всеми хромированными элементами. Но и стилисты Mercedes не зря получают зарплату: клиентуре обилие хрома нравится. Пускай будет, что уж…

Помню, как писал, что предыдущий GLS при солидных габаритах не лишён изящества. Так вот: новый GLS лишён. В любом другом цвете. Но кого это волнует? Вот и я позабыл всё на свете, стоило мне только проехать на машине минут пять. Слово «мягко» не передаёт всю гамму характеристик, которые хотелось бы присвоить характеру этого аппарата.

Рядный, родной
У меня была дизельная версия GLS 400d в комплектации Luxury с рядной (!) «шестёркой» мощностью 330 л. с./700 Нм. И вот какой момент… Раньше базовым для GLS в России тоже был дизель, но мощность была подогнана под наши ставки транспортного налога (249 л. с.). Отныне владельцы GLS будут платить по полной программе: за мощность, за роскошь… Да и базовая цена, по сравнению с предыдущим GLS, тоже взлетела до внушающих 8 240 000 рублей. Плюсуем каско — и вуаля: психологический порог в 10 млн уже совсем рядом.

Два огромных дисплея управляют практически всем. Подогре­ваются не только сиденья, но и подлокотники на дверях, и крышка центрального бокса. Кнопок в салоне мало.

Но это всё — размышления бедняка. Целевая аудитория GLS вполне платёжеспособна и возросшую нагрузку потянет, тем более что автомобиль того заслуживает.

Чтобы разобраться во всех хитростях настройки, придётся привыкнуть к тачпадам на руле.

Опять же, придираться к эргономике в машине, стоящей как «двушка» в пределах ТТК… не глупо, нет. Малоинформативно и неэффективно. Не важно, что я напишу: Клиент купит GLS просто потому, что так надо. Но я упорный. Читатель должен знать, что Липовицкому не нравится двойной экран MBUX с виртуальными приборами. Что он не понял, зачем справа от центрального дисплея сделана имитация решётки кондиционера. И таких мелочей можно, при желании, насобирать немало, но… несолидно это, в мелочах копаться. Однако об одном досадном проколе я обязан сообщить: кнопки дверных замков на подоконной панели чуть люфтят, от этого вибрируют. И если ехать ночью, в тишине, эту вибрацию слышно. Вполне возможно, что я отнёс бы это к недостаткам сборки конкретной машины, но полгода назад на новом «родственном» GLE я заметил точно такой же грешок.

Читайте также:  Фольксваген Тару / Тарек: старт продаж в России, цены, конкуренты

Это не джойстик, а упор для ладони. Пальцы должны быть на сенсорной панели.

И посередине салона, и на «галёрке» места достаточно для людей любой комплекции. То есть я при 197 см роста спокойно сел на третьем ряду. Залезть туда тоже не составило труда — все сиденья складываются электроприводом, проход получается просторным. Проклинать себя за отсутствие привычки делать зарядку хоть раз в неделю точно не придётся.

Это надолго
Свет, дворники, омыватели стёкол и сигналы поворота управляются левым подрулевым рычажком. На правом — селектор АКП. И после недели с GLS я до сих пор иногда ловлю себя на конфузе, когда в личном автомобиле британского происхождения дёргаю дворники, если хочу тронуться. С доводчиками дверей та же история: на моём внедорожнике их нет, но после GLS свои замки я постоянно недозакрываю. Да, к хорошему быстро привыкаешь…
Что действительно поражает — это шумоизоляция. Сел в кресло, закрыл дверь (или прикрыл, а доводчики затянут) — и словно попал в подземный бункер. Ти-ши-на… С косами никто не стоит — это хороший знак. Завёл мотор кнопочкой — и только стрелка виртуального тахометра чуть изменила положение. Ни шороха, ни стука. И в движении — практически та же картина: сытый баритон рядного шестицилиндрового турбодизеля пробивается в салон только при активном наборе скорости… Шин не слышно. Я всё больше понимаю, почему именно этот кузов сочли достойным, чтобы сделать версию Maybach. Достойные манеры, не спорю.

Второй ряд полностью электрифицирован. Кроме подлокотника. Чтобы заряжать гаджеты, придётся закупить переходники USB Type C. В ссылку на третий ряд лучше отправлять тех, кто в чём-то провинился.

За горизонт
Разгон происходит бодро и неумолимо, но без лишнего напряжения. То есть и динамика есть, и лишних перегрузок нет. Вообще, GLS мастерски скрадывает ощущение скорости. В комплектации Luxury проекции на лобовое стекло нет, но крупные цифры можно вывести на центр виртуальной «приборки» — хоть это поможет не оторваться от реальности окончательно. После 80 появляется лёгкое, абсолютно ненавязчивое, даже чуть повышающее самооценку водителя покачивание кузова — это первый намёк, что зона спидометра «+20» уже пройдена и на почту скоро посыпятся «весёлые картинки» — такие, чёрно-белые, с машинкой в центре кадра и кучей неприятных букв.

Пожалуй, по комфорту у GLS аналогов нет: и X7, и даже Range Rover, у которых тоже вместо пружин стоят пневмобаллоны, проигрывают Mercedes вчистую. Ощущения от езды по растворившемуся за зиму асфальту абсолютно фантастические: вроде, вот же дыра, перед которой тормозят все малолитражки. И она должна передаться на кузов… Но нет: GLS, чуть качнув упитанным пятиметровым бортом, преодолевает выбоину тихо и невозмутимо.

Если асфальт хотя бы чуть лучше, чем среднего качества — управлять автомобилем приятно без всяких «но». По совсем убитым поверхностям рисковать геометрией 21‑х дисков не хочется, а бездорожье этому аппарату и вовсе противопоказано: никаких блокировок и понижающих передач нет. Зато габариты и вес совершенно не ощущаются. Лёгкий руль не особо информативен, но в машине этого класса и статуса такие недостатки никого не волнуют. Главный принцип — никакого дискомфорта. Пока ведёшь GLS, будто бы проходишь реабилитацию: тебя окружает мир и спокойствие, играет любимая музыка, машина готова в любое мгновение исполнить даже самый безумный манёвр…

Бонус от Рудольфа Дизеля — расход горючего в городе, со всеми его спецэффектами — не больше 9 литров на 100 км. И это — в огромном лаунже на колёсах, который в любой момент может ускориться и оставить позади больше половины породистых седанов.

Читайте также:  Перегон авто из Германии как бизнес

Технические характеристики Mercedes-Benz GLS

  • Большинство GLS раскуплены ещё задолго до выпуска с конвейера.
    Статус обязывает не только автопроизводителей.

  • Сборка некоторых элементов салона до высшего уровня недотягивает. Жужжание кнопки замка — «не комильфо» для машины за 8 миллионов.

Вождение

Мягкий, убаюкивающий семейный диван. Этим и хорош.

Обновлённый Mercedes-Benz GLS 2020: обзор, фото, характеристики

Но самое главное – вы можете разделить радость наслаждения роскошью еще с шестью близкими вам людьми.

Главные особенности автомобиля

Но самое главное – вы можете разделить радость наслаждения роскошью еще с шестью близкими вам людьми.

Познакомьтесь с Mercedes-Benz User Experience

E-ACTIVE BODY CONTROL

Задняя часть салона, не похожая ни на что

Дизайн

Максимальный комфорт. И почти минималистичный дизайн

Внушительные пропорции, длинный капот и колеса размером до 23 дюймов демонстрируют мощь и доминантность. Четкие поверхности и минимальное количество линий создают легкую и элегантную картину.

Дизайн

Максимальный комфорт. И почти минималистичный дизайн

Внушительные пропорции, длинный капот и колеса размером до 23 дюймов демонстрируют мощь и доминантность. Четкие поверхности и минимальное количество линий создают легкую и элегантную картину.

К дизайну экстерьера

К дизайну экстерьера

Комфорт

Предвосхищает ваши пожелания

В новом GLS каждое посадочное место обеспечивает комфорт высочайшего уровня и возможность цифровых развлечений как ни в одном другом внедорожнике Mercedes-Benz.

Комфорт

Предвосхищает ваши пожелания

В новом GLS каждое посадочное место обеспечивает комфорт высочайшего уровня и возможность цифровых развлечений как ни в одном другом внедорожнике Mercedes-Benz.

Основные элементы комфорта:

Основные элементы комфорта:

  • Универсальное багажное отделение
  • Пакет ENERGIZING Plus
  • Полностью цифровой кокпит с широкоформатным дисплеем
  • Система E-ACTIVE BODY CONTROL
  • Пакет AIRMATIC

Безопасность

Оснащенный интеллектуальными вспомогательными системами новый GLS как никогда помогает водителю. Вы с комфортом и в безопасности прибудете на место.

Безопасность

Оснащенный интеллектуальными вспомогательными системами новый GLS как никогда помогает водителю. Вы с комфортом и в безопасности прибудете на место.

Главные особенности безопасности:

Главные особенности безопасности:

  • Пакет систем помощи водителю Plus
  • Парковочный пакет с системой видеокамер кругового обзора
  • Система помощи при маневрировании с прицепом
  • Светодиодные фары MULTIBEAM LED

Система помощи при маневрировании с прицепом не предназначена для прицепов с системой стабилизации.

Спецификации

Мера всех вещей: GLS

Обзор всех мощностных и технических характеристик, а также габаритных размеров нового GLS.

Спецификации

Мера всех вещей: GLS

Обзор всех мощностных и технических характеристик, а также габаритных размеров нового GLS.

Двигатели нового поколения

Объем багажного отделения

Новый внедорожник GLS

от 9 580 000 руб., вкл НДС*

Специальная ставка по кредиту

*Указаны рекомендованные розничные цены в рублях, включая НДС, по состоянию на 01.06.2021. Обращаем ваше внимание на то, что вся предоставленная информация, касающаяся рекомендованных розничных цен, изображения автомобиля, технических характеристик, комплектации, носит справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

**Специальная программа кредитования «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО (лицензия Банка России № 3473 от 05.06.2012). Условия кредитования автомобилей GLS—Класс: ставка – 11% при сроке кредита 12 мес.; минимальный первоначальный взнос – 65 % от цены автомобиля, валюта: рубли РФ, минимальная сумма кредита: 300 000 руб. Обеспечение возврата кредита: залог приобретаемого автомобиля. Страхование КАСКО обязательно. Программа действует до 30.09.2021г.

* Новый GLS. Нет предела. Совершенство

Новый GLS благодаря новому максимально просторному салону, пакету систем помощи водителю Plus, парковочному пакету с системой видеокамер кругового обзора и системой помощи при маневрировании с прицепом, светодиодным фарам MULTIBEAM LED является совершенством по сравнению с предыдущей моделью GLS.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: