GPS-маяк для автомобиля виды принцип работы и установка

Поисковые GPS-маячки на машину: характеристики современных решений

Поисковые GPS-маячки позволят снизить риск кражи транспортного средства, а также осуществлять контроль за водителем автотранспорта.

Компактные размеры, легкий вес и устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды делают GPS-маячки простыми и удобными в использовании.

GPS-маячки позволяют отслеживать перемещение физических лиц, транспортных средств, ценных грузов и даже домашних животных.

С помощью смартфона можно осуществлять круглосуточный мониторинг местонахождения объекта, оснащенного GSM/GPS-маяком.

Сегодня рынок предлагает множество различных GSM/GPS-маяков, отличающихся по качеству исполнения, функционалу и длительности автономной работы.

Современные GSM/GPS-трекеры оснащены цифровым акселерометром, который способен фиксировать данные о возможных авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах кузова корпоративного автотранспорта, информируя об этом владельца.

Защита транспортного средства от угона входит в число тех задач, которые неизбежно приходится решать автомобилистам. Но сигнализация не всегда оказывается эффективной или достаточной, либо ее сложно установить на некоторые виды автотранспорта. Кроме того, установка и обслуживание сигнализации требуют значительных финансовых вложений. Ее разумной альтернативой или дополнением может стать GPS-маячок слежения. Данное устройство позволяет не только определить точное местонахождение автомобиля в случае угона, но и выполняет ряд других полезных функций.

Возможности маячков для отслеживания передвижения автомобилей

Автономные поисковые системы прежде всего предназначены для эффективного обнаружения транспортных средств. Кроме того, они часто используются для мониторинга маршрутов следования грузового и междугородного транспорта, автомобилей таксопарков, летательных аппаратов, водного и железнодорожного транспорта. Они позволяют осуществлять контроль над работой дальнобойщиков или других выездных сотрудников компании. GPS-маяки слежения могут без труда и незаметно устанавливаться в мотоциклах, квадроциклах, гидроциклах и другой малогабаритной технике.

Эти устройства определяют местоположение автомобиля посредством спутниковой навигации. СМС- и GPRS-пакеты собираемых ими телеметрических и иных данных передаются в Интернет с использованием технологий глобальной беспроводной связи. Время и периодичность сигналов, подаваемых GPS-маяками, задается их владельцем — чем реже передается информация, тем экономнее расходуется заряд аккумулятора и одновременно тем сложнее злоумышленникам сканерами радиоэфира определить их место закладки. Поступившие через Сеть сведения о координатах объекта аккумулируются на специальном сервере поддержки и доступны на компьютере или мобильном гаджете собственника. Кроме того, в положенное время ему приходит электронное сообщение или SMS-уведомление с указанием местоположения машины и ссылкой на электронную карту. Также во многих устройствах реализована возможность просмотра истории перемещений автомобиля за тот или иной период. Управление оборудованием осуществляется при помощи специального клиентского ПО.

Маячки слежения отличаются небольшими габаритами, сопоставимыми с пачкой сигарет, поэтому могут устанавливаться в незаметных для угонщиков местах — под обшивкой сидений, в колесных арках и других местах. Кроме основных функций, некоторые модели позволяют осуществлять дистанционное управление автомобилем посредством простых команд, например, выполнять запуск/остановку двигателя после получения специального SMS.

Незаметность маячков слежения за автомобилем для злоумышленников объясняется тем, что большую часть времени эти устройства находятся в спящем режиме. В активный режим работы они переходят только в момент отправки данных о местоположении транспортного средства. Этим данное оборудование выгодно отличается от мобильных телефонов, которые используются некоторыми автовладельцами вместо маячков. Мобильный телефон всегда пребывает в активном режиме, поэтому легко обнаруживается угонщиками. Кроме того, время его автономной работы не превышает нескольких суток.

Некоторые владельцы машин скептически относятся к приборам GPS-слежения, так как многие злоумышленники применяют оборудование, которое глушит спутниковые сигналы. Это правда. Но во-первых, эффективно заглушить GSM-сигнал довольно затруднительно, да и сами «глушилки» привлекают внимание специальных служб. И во-вторых, даже если сигнал устройства слежения за машиной был заглушен во время угона, то впоследствии, когда злоумышленники оставят автомобиль «отстояться», передача сигналов возобновится и собственник сможет установить местоположение своего транспортного средства.

Принцип работы и устройство маячков слежения

Автономная поисковая система состоит из нескольких модулей и корпуса — стандартного или герметичного, устойчивого к воздействию влаги и экстремальных температур (от -25 до +85°C). Первый вариант может использоваться в салоне или багажнике машины, а второй — в любых местах.

Основным элементом конструкции является GPS- или ГЛОНАСС-приемник, определяющий координаты расположения машины. Основные отличия этих систем заключаются в том, что первая из них является американский разработкой, а вторая — отечественной. Точность определения координат первой из них достигает 2–4 метров, второй — 3–6 метров. GPS отличается максимальным покрытием и возможностью измерять скорость перемещения объекта, а ГЛОНАСС характеризуется большей защищенностью сигнала и устойчивостью к помехам. Максимальную точностью данных и стабильность сигнала обеспечивают поисковые маяки, оснащенные GPS- и ГЛОНАСС-модулями одновременно.

Еще один важный модуль устройства слежения за авто — GSM-модуль, который отправляет информацию о координатах на сервер системы позиционирования или телефон собственника авто. Для просмотра данных с сервера владельцу авто можно установить на своем компьютере или мобильном гаджете специальное приложение. Его использование позволяет отслеживать перемещение машины в реальном времени, а также просматривать маршруты и скорость следования транспортного средства за различные периоды.

Конструкция маячка для слежения за машиной обязательно включает антенну, память для хранения данных и батареи или аккумулятор. Некоторые модели также могут подключаться к бортовым системам автомобилей для подзарядки. Без такой возможности не обойтись, если прибор должен передавать сведения с высокой частотой или использоваться в условиях низких температур.

Технические характеристики современного оборудования для слежения за автомобилями

Прежде чем купить GPS-маячок слежения, необходимо определиться с техническими характеристиками товара. Они должны определяться предполагаемыми условиями использования прибора и бюджетом покупателя.

Главный параметр, на который обращают внимание потенциальные пользователи, — это точность определения координат расположения объекта. В приборах, работающих одновременно с двумя системами спутникового позиционирования (GPS и ГЛОНАСС) она достигает 2,5 метров. Не менее важный параметр — надежность сигнала. Обеспечить устойчивость сигнала к помехам и воздействию устройств глушения позволяет совместное использование навигационных сервисов — ГЛОНАСС, GPS и LBS.

Читайте также:  Выбор антигеля для дизельного топлива: какой лучше? - Автосервис

Также следует обратить внимание на корпус. Он может быть как стандартным, так и герметичным. Если собственник планирует использовать прибор в условиях улицы, то лучше отдать предпочтение второму варианту. В этом случае оборудование будет надежно защищено от воздействия влаги, грязи и низких температур. Такой автономный поисковый маяк может размещаться в колесных арках, на бамперах и в других местах, где угонщикам будет сложно его обнаружить. Также следует уделить внимание способам крепления прибора к автомобилю, среди которых можно выделить магниты, болты и свободное размещение.

Преимущество полностью автономных приборов состоит в том, что они не имеют проводов, способных привлечь внимание злоумышленников. В то же время использование подобного оборудования целесообразно только в том случае, если передача осуществляется не чаще 1–2 раз в сутки и прибор не используется в условиях экстремальных температур. Есть и дополнительные параметры, которые рекомендуется учитывать при выборе устройства. Например, способы активации и обновления ПО, размеры аппарата, наличие SIM-чипа или возможности использования SIM-карты, условия абонентского обслуживания, наличие тревожной кнопки и др.

Стоимость поисковых маяков

Цена маячка на машину для отслеживания передвижения зависит от перечисленных выше технических характеристик, страны-изготовления, фирмы-производителя и условий сервисного обслуживания. Самую бюджетную группу товаров традиционно составляют китайские изделия. Например, устройства популярного производителя из Поднебесной Xexun можно приобрести всего за 2500–5000 рублей. Модель TK-103B отличается богатой комплектацией, включающей сам аппарат, пульт ДУ, монтажные провода, антенны GSM и GPS, микрофон. Оборудование оснащено разъемами для подключения электропитания и внешних антенн. Есть слоты для SIM-карты и microSD, рядом с которыми имеется гнездо для подключения микрофона. Аппарат хорошо справляется с задачей онлайн-мониторинга, но возможны потери данных и зависания из-за неоптимизированного кода контроллера и применения компонентов сомнительного качества. И хотя этот поисковый GPS-маяк позиционируется как часть функционала автосигнализации, из-за наличия внешних антенн его весьма непросто замаскировать.

Изделия европейских производителей отличают более высокое качество и надежность, они изготавливаются в соответствии с самыми современными технологиями и обеспечивают максимальную точность определения координат. Но при этом их стоимость может оказаться чрезмерно высокой, а функционал не будет адаптирован к работе в российских условиях.

В последнее время позиции европейских производителей начали активно отвоевывать отечественные компании, которые предлагают продукцию аналогичного функционала и качества, но по значительно более доступным ценам, обычно варьирующимся в пределах 5000–7000 рублей. К числу популярных отечественных устройств относится поисковый маяк для авто SOBR-Chip 12 от компании «Вега-Абсолют». Прибор обеспечивает определение координат объекта с максимальной точностью, период автономной работы достигает двух лет. Однако доступная цена изделия (5100 рублей) сочетается с высокой стоимостью абонентского обслуживания. К минусам устройства также можно отнести отсутствие тревожной кнопки и возможности подзарядки от сети.

Еще один крупный игрок на российском рынке GPS-маяков — компания «АвтоФон». Ее миниатюрное изделие «АвтоФон Альфа Маяк» стоимостью 5900 рублей оснащено встроенным SIM-чипом с предоплаченным трафиком на весь срок службы и надежным корпусом, позволяющим использовать оборудование при любых погодных условиях. Максимально высокая точность и надежность обеспечивается одновременным использованием трех систем определения координат — ГЛОНАСС, GPS и LBS. Отсутствует абонентская плата, при этом есть бесплатная для пользователей услуга «АвтоФон-Реагирование». Пользователю также доступна бесплатная постоянно обновляющаяся телематическая платформа «АвтоФон КСА» для управления устройством.

Итак, поисковый маяк — надежное и доступное по цене средство для отслеживания любых транспортных средств и ценных грузов. Это оборудование позволяет защитить как частный автомобиль от действий угонщиков, так и автотранспорт логистического предприятия, обеспечивая непрерывный контроль его передвижения. К основным достоинствам устройств относятся автономность работы, точность определяемых координат и оперативность передачи информации.

Где можно купить устройства слежения за авто?

Маячок на машину для отслеживания можно приобрести и в магазинах автомобильных аксессуаров, и даже с рук. Однако в последнем случае покупатель рискует приобрести подделку или товар, имеющий дефекты. Чтобы купить качественное устройство с заводской гарантией, следует обращаться либо напрямую к компании-производителю, либо к ее официальным дилерам. Крупнейшие изготовители приборов слежения обеспечивают их оперативную доставку во все уголки страны.

Функции, устройство и модели GPS-маяков для автомобиля

Маяк для автомобиля или GPS-трекер выполняет функции противоугонного устройства. Этот небольшой прибор помогает проследить и установить местонахождение автомобиля. Часто GPS маяки становятся последней и единственной надеждой для владельцев угнанных автомобилей.

  1. Устройство и назначение GPS-маяков
  2. Виды GPS маяков
  3. Автономные маяки
  4. Маяки с комбинированным питанием
  5. Установка и настройка
  6. Где лучше всего спрятать маяк
  7. Как обнаружить маяк в автомобиле
  8. Основные производители GPS-маяков

Устройство и назначение GPS-маяков

Аббревиатура GPS расшифровывается как Global Positioning System (глобальная система позиционирования). В российском сегменте аналогом является система ГЛОНАСС (сокращение от «Глобальная навигационная спутниковая система»). В американской GPS-системе на орбите находятся 32 спутника, в ГЛОНАСС – 24. Точность определения координат примерно одинаковая, но российская система более молодая. Американские спутники летают на орбите с начала 70-х годов. Лучше всего, если маячок объединяет эти две поисковые спутниковые системы.

Устройства для слежения также называют «закладками», так как они скрытно устанавливаются в автомобиле. Этому способствует небольшой размер прибора. Обычно не больше спичечного коробка. Состоит GPS-маяк из приемника, передатчика и аккумулятора (батареи). За пользование системой GPS не нужно платить, также она не зависит от интернета. Но в некоторых устройствах может использоваться СИМ-карта.

GPS-маяк с сим-картой

Не нужно путать маяк с навигатором. Навигатор прокладывает путь, а маяк определяет положение. Его главной функцией является принять сигнал от спутника, определить свои координаты и отправить их владельцу. Подобные устройства используются в самых разных сферах, где нужно знать местонахождения объекта. В нашем случае таким объектом является автомобиль.

Читайте также:  Новый БМВ М2 Купе 2016-2017 цена фото и видео тест-драйв технические характеристики

Виды GPS маяков

GPS-маяки можно условно разделить на две категории:

  • с автономным питанием;
  • комбинированные.

Автономные маяки

Питание автономных маяков идет от встроенной батареи. Они немного больше по размеру, так как батарея занимает определенное пространство.

Производители обещают автономную работу устройства до 3 лет. Длительность будет зависеть от настроек прибора. Точнее сказать, от того, с какой частотой будет подаваться сигнал о местонахождении. Для оптимальной работы рекомендуется не чаще 1-2 раз в сутки. Этого вполне достаточно.

Автономные маяки имеют свои особенности эксплуатации. Длительная работа батареи гарантируется при условии комфортных погодных условий. Если температура воздуха опускается до -10 °C, то заряд будет расходоваться быстрее.

Маяки с комбинированным питанием

Подключение таких устройств организовано двумя способами: от бортовой сети автомобиля и от батареи. Как правило, основным источником является электрическая цепь, а батарея лишь вспомогательным. При этом не требуется непрерывной подачи напряжения. Достаточно кратковременного включения, чтобы устройство зарядилось и продолжало работать.

Такие приборы имеют более длительный срок эксплуатации, т.к. нет необходимости менять батарею. Комбинированные маячки могут работать от напряжения в диапазоне 7-45 В благодаря встроенному преобразователю напряжения. Если внешнее питание отсутствует, то устройство будет подавать сигнал еще около 40 суток. Этого вполне достаточно, чтобы обнаружить угнанный автомобиль.

Установка и настройка

Перед установкой GPS-трекера он должен пройти регистрацию. Часто устанавливается СИМ-карта оператора сотовой связи. Пользователь получает индивидуальный логин и пароль, которые лучше сразу сменить на удобные и запоминающиеся. Войти в систему можно на специальном сайте или в приложении на смартфоне. Все зависит от модели и производителя.

Установка маяка под приборной панелью

Маяк с комбинированным питанием подключается к штатной проводке автомобиля. Дополнительно используются две мощные литиевые батарейки.

Автономные маяки можно спрятать куда угодно. Они работают в спящем режиме, поэтому заряда встроенной батареи хватает надолго. Остается только настроить периодичность отправляемого сигнала раз в 24 или 72 часа.

Чтобы антенна маяка работала исправно и принимала уверенный сигнал, не устанавливайте прибор близко к отражающим металлическим поверхностям. Также избегайте подвижных и греющихся частей автомобиля.

Где лучше всего спрятать маяк

Если маяк для автомобиля соединяется с бортовой сетью, то удобнее всего спрятать его под центральной панелью в районе прикуривателя или перчаточного ящика. Для автономного маячка есть масса других укромных мест. Вот некоторые из них:

  • Под обшивкой салона. Главное, чтобы антенна не упиралась в металл и была направлена в салон. До отражающей металлической поверхности должно быть не менее 60 сантиметров.
  • В корпусе дверей. Совсем несложно демонтировать дверные панели и поместить туда устройство.
  • В полке заднего стекла.
  • Внутри сидений. Придется снимать обшивку кресла. Если сиденье с подогревом, то не нужно устанавливать прибор близко к нагревательным элементам.
  • В багажник автомобиля. Здесь много укромных уголков, где можно надежно спрятать маяк для автомобиля.
  • В проеме колесной арки. Следует надежно закрепить устройство, так как неизбежен контакт с грязью и водой. Прибор должен быть водонепроницаемым и крепким.
  • Под крылом. Для этого нужно будет снять крыло, но это очень надежное место.
  • Внутри фары.
  • В моторном отсеке.
  • В зеркале заднего вида.

Установка маяка под крылом автомобиля

Это только несколько вариантов, но есть и множество других. Главное, чтобы устройство корректно работало и принимало устойчивый сигнал. Также нужно помнить, что когда-нибудь возникнет необходимость заменить батарейки в маяке и придется вновь демонтировать обшивку, бампер или крыло, чтобы достать устройство.

Как обнаружить маяк в автомобиле

Обнаружить трекер довольно трудно, если он тщательно спрятан. Придется внимательно обследовать салон, кузов и днище автомобиля. Автоугонщики часто пользуются так называемыми “глушилками”, которые блокируют сигнал маяка. В этом случае большую роль играет автономность прибора слежения. Когда-нибудь “глушилку” выключат, и маяк подаст сигнал о своем местоположении.

Основные производители GPS-маяков

На рынке есть приборы слежения разных производителей с разной стоимостью – от дешевых китайских до надежных европейских и российских.

Среди самых известных брендов можно выделить следующие:

  1. Автофон. Это крупный российский производитель приборов слежения. Обеспечивает автономность до 3 лет и высокую точность определения координат от систем GPS, ГЛОНАСС и мобильному каналу LBS. Есть приложение для смартфона.
  1. УльтраСтар. Также российский производитель. По функционалу, точности и размеру несколько уступает «Автофону», но имеет широкую линейку приборов с разным функционалом.
  1. iRZ Online. Прибор слежения этой компании называется «FindMe». Срок автономной работы 1-1,5 лет. Только первый год эксплуатации бесплатно.
  1. Вега-Абсолют. Российский производитель. Модельный ряд представлен четырьмя моделями маячков, каждый из которых отличается по функционалу. Максимальный срок автономной работы – 2 года. Ограниченные настройки и функции, только поиск.
  1. Икс-Кипер. Возможность использовать 2 сим-карты, высокая чувствительность. Автономность – до 3 лет.

Есть и другие производители, включая европейские и китайские, но они не всегда работают при низких температурах и с разными поисковыми системами. Треккеры российского производства способны работать при -30°C и ниже.

GPS/ГЛОНАСС-маяки – это вспомогательная система защиты автомобиля от угона. Есть много производителей и моделей таких устройств, которые предлагают разные функции – от расширенных до простого позиционирования. Выбирать нужно по необходимости. Такое устройство действительно может помочь найти автомобиль при угоне или в любой другой ситуации.

GPS маяк: виды,принцип работы и устройство

Несмотря на то, что современные системы автомобильной сигнализации обладают широкими функциональными возможностями, в ситуациях, когда необходимо определение точного местоположения авто они помочь не способны. В качестве дополнения, призванного улучшить безопасность, на автомобиль может устанавливаться GPS-маяк, который существенно упростит процесс поиска транспортного средства в случае угона или иной необходимости контроля его местоположения. О том, что собой представляет подобное устройство и в чём заключается принцип его работы и пойдёт речь далее.

Виды GPS маяков

GPS-маяки можно условно разделить на две категории: с автономным питанием; комбинированные.

Читайте также:  Как восстановить права при утере - сколько восстанавливают и сколько стоит

Автономные маяки

Питание автономных маяков идет от встроенной батареи. Они немного больше по размеру, так как батарея занимает определенное пространство. Производители обещают автономную работу устройства до 3 лет. Длительность будет зависеть от настроек прибора. Точнее сказать, от того, с какой частотой будет подаваться сигнал о местонахождении. Для оптимальной работы рекомендуется не чаще 1-2 раз в сутки. Этого вполне достаточно. Автономные маяки имеют свои особенности эксплуатации. Длительная работа батареи гарантируется при условии комфортных погодных условий. Если температура воздуха опускается до -10 °C, то заряд будет расходоваться быстрее.

Маяки с комбинированным питанием

Подключение таких устройств организовано двумя способами: от бортовой сети автомобиля и от батареи. Как правило, основным источником является электрическая цепь, а батарея лишь вспомогательным. При этом не требуется непрерывной подачи напряжения. Достаточно кратковременного включения, чтобы устройство зарядилось и продолжало работать.Такие приборы имеют более длительный срок эксплуатации, т.к. нет необходимости менять батарею. Комбинированные маячки могут работать от напряжения в диапазоне 7-45 В благодаря встроенному преобразователю напряжения. Если внешнее питание отсутствует, то устройство будет подавать сигнал еще около 40 суток. Этого вполне достаточно, чтобы обнаружить угнанный автомобиль.

Устройство и назначение GPS-маяков

Аббревиатура GPS расшифровывается как Global Positioning System (глобальная система позиционирования). В российском сегменте аналогом является система ГЛОНАСС (сокращение от «Глобальная навигационная спутниковая система»). В американской GPS-системе на орбите находятся 32 спутника, в ГЛОНАСС – 24. Точность определения координат примерно одинаковая, но российская система более молодая. Американские спутники летают на орбите с начала 70-х годов. Лучше всего, если маячок объединяет эти две поисковые спутниковые системы. Устройства для слежения также называют «закладками», так как они скрытно устанавливаются в автомобиле. Этому способствует небольшой размер прибора.

Обычно не больше спичечного коробка. Состоит GPS-маяк из приемника, передатчика и аккумулятора (батареи). За пользование системой GPS не нужно платить, также она не зависит от интернета. Но в некоторых устройствах может использоваться СИМ-карта.
Не нужно путать маяк с навигатором. Навигатор прокладывает путь, а маяк определяет положение. Его главной функцией является принять сигнал от спутника, определить свои координаты и отправить их владельцу. Подобные устройства используются в самых разных сферах, где нужно знать местонахождения объекта. В нашем случае таким объектом является автомобиль.

Как работает GPS-маяк в машине?

Что касается непосредственного алгоритма действия GPS-маяка установленного в машине, то здесь работа может происходить в зависимости от выбранного режима. Речь идёт о том, что перед установкой маяк может быть запрограммирован на автоматическую отправку сообщений о местоположении с определённой периодичностью. Более частые сигналы приведут к повышенному энергопотреблению, что важно учитывать, особенно при выборе автономного типа GPS-маяка. Вторым вариантом является самостоятельный запрос местоположения маяка, посредством звонка или смс на номер SIM-карты, установленной в устройстве.

В обоих случаях процесс определения местоположения происходит следующим образом:

  • Маяк отправляет сигнал на спутник;
  • Спутник определяет географическое положение источника сигнала;
  • Спутник посылает обратный сигнал с полученной информацией на маяк;
  • GPS-маяк отправляет данные о своём местоположении на устройство вывода.

В соответствии с необходимостью и спецификой использования местоположение маяка может быть передано как в виде простой смс с указанием точных географических координат, так и посредством отправки соответствующих сведений с отметкой на карте в используемом приложении. В результате каждый пользователь имеет возможность выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Какой маяк для авто лучше купить?

Чтобы правильно подобрать техническое средство, надо учитывать, на какое транспортное средство оно будет установлено, какова требуемая продолжительность автономной работы, какой должна быть географическая точность отслеживания и множество других факторов. Итак, нужно обратить внимание на следующие параметры: Емкость батареи. От нее будет зависеть продолжительность автономной работы устройства. Желательно, чтобы прибор был оснащен индикатором емкости батареи, позволяющим видеть уровень заряда. Способы крепления «закладки» к машине.

Существует множество вариантов: болты, магниты или обычное размещение без каких-либо креплений. Выбирать тот или иной способ следует с учетом типа транспортного средства, срока использования GPS-маяка для авто и условий его эксплуатации. Герметичность. Устойчивость к воздействию окружающей среды (к влаге, грязи, пыли) важна для устройств с наружным размещением.

Герметичные приборы можно крепить на бамперах, колесных арках и в других местах, где угонщику сложно будет их обнаружить. Негерметичные «закладки» размещаются в салонах или багажниках автомобилей. Способ активации, обновления программного обеспечения и получения данных с устройства: SMS-оповещение, сайт, мобильное приложение. Точность определения координат. В соответствии со стандартом погрешность должна быть не более 2,5 метров. Компания-производитель. Приобретая изделие известной марки, вы получаете гарантию качества товара. Самым низким уровнем качества обладают китайские приборы, поэтому желательно отдавать предпочтение отечественной или европейской продукции. Когда вы определились с техническими параметрами, можно переходить к следующему шагу — поиску подходящей модели устройства.

Точность определения координат GPS-маяка

Говоря об использовании GPS-маяка в качестве дополнительной меры по усилению безопасности автомобиля, важным аспектом будет точность его позиционирования в пространстве. Важно понимать, что этот критерий будет зависеть от ряда факторов, как субъективных, так и объективных. Ключевую роль здесь будет играть мощность и качество приёмо-передающего модуля, количество спутников в зоне «видимости» и даже погодные условия. Однако в любом случае средние значения обычно колеблются в пределах 5 метров, что является достаточно точным, учитывая специфику использования устройства.

В результате можно заключить, что GPS-маяк является достаточно эффективным современным средством усиления контроля безопасности автомобиля, а его использование способно существенно увеличить шансы успешного поиска, если угон всё же состоялся.

Какими функциями должен обладать лучший GPS-трекер

Главная задача GPS-маяка — помочь владельцу и сотрудникам полиции найти пропавшую машину. Отсюда вытекают ключевые функции, обеспечивающие наилучшую работу устройства:

    1. Получение координат от GPS и ГЛОНАСС спутников. Наиболее точное местоположение определяют GPS-маяки, оснащенные обоими чипами.
    2. GSM и GPRS модуль. Именно при помощи GSM сим-карты GPS-трекер отправляет данные о местоположении машины своему клиенту. Если устройство поддерживает передачу данных по протоколу GPRS, то владелец может отслеживать местоположение машины в режиме реального времени в специальном приложении на компьютере или смартфоне.
    1. Компактные размеры. Чем меньше GPS-трекер, тем лучше его можно спрятать в автомобиле.
    2. Возможность работы от батареек. Автономная работа — очень важная функция, которая позволяет отказаться от подключения устройства к проводке автомобиля. Идеально подходит для автомобилей, находящихся на дилерской гарантии.
    3. Наличие интервального режима работы. Благодаря этой функции GPS-трекер самостоятельно выходит на связь через заданный промежуток времени и отсылает координаты автомобиля.
    4. Наличие акселерометра (датчика движения). Благодаря акселерометру GPS-маяк можно настроить так, чтобы он начинал передавать данные только в случае начала движения автомобиля. Такая функция не позволит определить угонщику, что от машины исходят GSM или GPS-сигналы. Кроме того, в режиме автономной работы, режим существенно продлевает «жизнь» батареек, вплоть до нескольких лет.
  1. Возможность включения прослушки салона. После активации этой функции, GPS-маяк самостоятельно позвонит своему владельцу и начнет транслировать звуки, происходящие в непосредственной близости с устройством.
  2. Водонепроницаемый корпус. Устойчивый к влаге GPS-трекер можно установить не только в обшивке салона или багажника, но и снаружи автомобиля, например, под его днищем.
Читайте также:  При запуске двигателя сильная вибрация возможные причины

Как правильно настроить GPS-трекер (маяк)

Итак, с необходимым набором функций GPS-маяка мы определились. Следующим шагом после покупки является настройка устройства в соответствие со своими предпочтениями. Производители прикладывают исчерпывающие руководства к своим изделиям, поэтому мы не будем останавливаться на подробных инструкциях, а выделим только самые необходимые параметры, которые необходимо установить:

  1. Для обеспечения невидимости устройства, выберите интервальный режим работы. Этот режим не позволит злоумышленникам обнаружить сигнал маяка. В качестве интервала задайте промежуток, равный одному дню.
  2. Активиуйте срабатывание акселлерометра на движение. Вы сразу же получите уведомление, если без вашего ведома автомобиль начнет движение. Данная функция также окажется полезна при начале эвакуации вашей машины. В этом случае вы можете успеть вернутся к месту парковки до начала движения эвакуатора и избежать оплаты штрафстоянки.
  3. Активируйте на трекере передачу координат по GPRS-протоколу, а на смартфон установите фирменное приложение. Это значительно упростит управление устройством и контроль за перемещением машины.

Куда лучше спрятать GPS-маяк в машине

Основной принцип размещения GPS-трекера в машине — о нем должен знать только владелец, поэтому использовать точные места закладки с форумов и других источников не следует. Используйте свое воображение.

Лишь в качестве обобщенных примеров мы советуем рассмотреть следующие места в автомобиле:

  • Моторный отсек, места под крыльями и бамперами (подходит только для влагозащищенных GPS-маяков).
  • Обшивка салона. Например, дверные карты, сиденья крыша или приборная панель.
  • Очень много вариантов всегда есть в багажном отделении. Постарайтесь выбрать самый неочевидный и укромный уголок багажника.
  • Внутрь конструктивных элементов машины. Неплохие места для GPS-маяка можно отыскать в устройсте люка, мультимедийной системы или других технических компонентах авто.

В заключение, пара важных советов:

  • Мы настоятельно рекомендуем отказаться от подключения GPS-маяка к проводке автомобиля, так как это существенно снизит список доступных мест для закладки.
  • Если купленный вами GPS-маяк оснащен микрофоном, то лучше остановить выбор места закладки в салоне — это позволит, в случае необходимости, активировать прослушку.

Стоимость GPS-трекеров

Цена на маячок в районе 400–3000 рублей должна настораживать. Качественное устройство не может иметь такую низкую стоимость, скорее всего, вам пытаются продать безымянную китайскую продукцию. Минимальная цена маячка, который будет служить вам верой и правдой, начинается ориентировочно с 4400–4500 рублей. В среднем за российские модели запрашивают 5000–7000 рублей, стоимость будет зависеть от количества настроек, срока службы батарей, размера устройства, дополнительного функционала…

Модели европейских производителей стоят примерно вдвое дороже, но в наших климатических условиях и с нашими GSM-сетями работают несколько хуже. Авто-маячок — удобное и полезное устройство, которое при желании можно даже настроить самостоятельно. По соотношению цены и надежности оптимальны модели российских производителей. Не стоит приобретать маячки сомнительного происхождения, ведь от правильной работы устройства зависит возможность найти угнанный автомобиль.

Почему запотевают фары: причины и устранение,фото

Устройство и принцип работы датчика дождя в авто

Лазерные фары: что это такое и как работает?

Устройство и особенности работы матричных фар

Выбор GPS-маяка

Все владельцы автомобилей боятся угона авто. И предпринимают максимум мер, чтобы защитить машину. Одна из мер защиты автомобиля – GPS-маяки.

GPS-маяк определяет место положения автомобиля, в котором он установлен, и сообщает координаты хозяину. Но противоугонной сферой применения он не ограничивается – это не только помощь в нахождении угнанного автомобиля, но и отслеживание текущего местоположения объекта, на котором укреплен маячок. А объектом могут быть: ценный груз, люди или домашнее животное.

Обычный порядок работы GPS-маяка: устройство, экономя заряд батареи, находится в энергосберегающем режиме, «спит». «Просыпается» по запрограммированному расписанию – от нескольких раз в час до нескольких раз в сутки, определяет нахождение, и отправляет информацию хозяину. Если маяк получает сообщение об угоне от хозяина, то частота отсылки сообщений о месте нахождения увеличивается, в зависимости от настроек.

УСТРОЙСТВО

Внешне GPS-маяк представляет собой компактную пластиковую коробочку, немногим больше спичечного коробка – что помогает его скрытой установке. Устройство можно установить под обшивкой салона, в спинках кресел или снаружи кузова. Внутри коробочки спрятана электронная плата, состоящая из блоков приема и передачи, а также дополнительных устройств, в зависимости от модели. Приемный блок определяет место положения объекта, передающий блок отсылает информацию хозяину.

Читайте также:  Как снять решетку радиатора на приоре 2

Технология определения координат бывает реализована в разных вариантах:

– GPS – система позиционирования, работающая на основе получения координат от спутника

– A-GPS – способ получения координат, ускоряющий позиционирование GPS, через данные сотового оператора

– LBS – система определения текущего положения объекта с помощью мобильной сети, то есть используя GSM-сигнал

– ГЛОНАСС – российская спутниковая система навигации

Наиболее удачный вариант, когда GPS-маяк может определять координаты, используя несколько алгоритмов: GPS/ГЛОНАСС обеспечивает довольно точное определение места локации объекта, но бессилен там, куда не проходит сигнал спутниковой связи – в подземных гаражах, парковках. LBS менее точен, но отработает везде, где присутствует сигнал сотового оператора используемой симкарты, и глушилки спутникового сигнала на него не действуют. A-GPS укажет точку быстрее, чем GPS, но если за использование «чистых» спутниковых координат вам платить не придется, то A-GPS будет использовать мобильный интернет, что, как правило, означает дополнительные траты.

Получение информации от маяка также бывает различным:

– Смс – текстовое сообщение на телефон, с указанием текущих координат либо текстовой ссылки на картографический интернет-сервис

– Мониторинг через приложение – отслеживание объекта через приложение, установленное в вашем смартфоне

– Мониторинг через сайт – отслеживание объекта через сервер мониторинга. Услуга может быть как бесплатной, так и платной, в зависимости от выбранного сервера.

– Звонок – оповещение голосовым сообщением

– Звуковой сигнал – возможность подключения маяка к стационарной сигнализации автомобиля

Мониторинг через приложение или сайт быстро даст наглядное отображение нахождения вашего автомобиля на карте, что значительно удобнее, чем получение координат через смс или голосовое сообщение. Но конечно же более удобны модели, которые предусматривают выбор типа оповещения, предпочтительный для хозяина.

Подключение GPS-маяка к стационарной сигнализации с одной стороны, дает возможность создать эффективный охранный комплекс. Но с другой стороны, это подключение устраняет самое главное достоинство маячка – автономность и скрытность установки. Ведь по проводам связи его легко можно будет найти.

При покупке маячка поинтересуйтесь, есть ли в комплекте симкарта, и какой у нее тариф. Иногда GPS-маяки комплектуются симкартами с предоплаченным тарифом, т.е. вам не нужно будет вносить абонентскую плату за ее обслуживание. Как правило, такие устройства стоят несколько дороже, но в процессе эксплуатации цена окупится.

ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА

Важную роль в выборе GPS-маяка играет питание, ведь именно от него зависит стабильная работа. Все устройства используют два основных типа питания – автономное и от бортовой сети автомобиля. И у первого, и у второго типа есть свои плюсы и минусы.

Питание от электросети автомобиля обеспечит стабильную работу, без периодической замены аккумуляторов или блоков питания. Но оно осуществляется проводами, а по проводам легко найти маячок, что делает его бесполезным.

Питание от автономных источников усложняет задачу по обнаружению маячка, но недостаток в том, что вечный двигатель еще не изобрели, и элементы питания придется рано или поздно менять. Автономными источниками электропитания бывают:

Не стоит забывать, что на срок службы питательного элемента влияет режим работы маячка – чем чаще тот будет выходить на связь, тем быстрее придется менять питательные элементы. Аккумуляторы и специализированные батарейные блоки позволят маячку работать дольше, но если они выйдут из строя, заменить их будет дороже и сложнее. Стандартные батарейки садятся быстрее, но их можно купить в любом магазине.

В зависимости от типа питания GPS-маяк может работать автономно от нескольких месяцев, до 3-5 лет, или же устройство вообще не поддерживает автономный режим работы.

Облегчит задачу своевременной замены автономных источников питания индикация уровня заряда батареи – с ней вы не забудете вовремя заменить элементы питания.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

При выборе GPS-маяка подумайте, где вы его будете крепить, обратите внимание на маркировку корпуса по пыле-/влагозащищенности. Если устанавливать собираетесь в салоне, то переплачивать за герметичный корпус особого смысла нет, хватит стандартной защиты от пыли и влаги, начиная от IP55. Степень защиты корпуса IP65 будет означать полную пыленепроницаемость – попадание пыли в корпус невозможно. А вот для наружной установки (в колесных арках, на бамперах) лучше выбрать устройство с классом не ниже IP67, который допускает кратковременное погружение в воду.

Если рассчитываете устанавливать маяк снаружи корпуса, то поинтересуйтесь, на какой диапазон температур он рассчитан, не все устройства рассчитаны на скачки температур с амплитудой в 100 0 С, вроде от -40 0 С до + 60 0 С.

Также стоит поинтересоваться, есть ли у устройства защита от сканирования или нет. Ведь если ваш маячок быстро обнаружат, просканировав автомобиль, то сразу же устранят.

Весомым плюсом конструкции может быть возможность установки двух симкарт. Там, где не хватит зоны покрытия одного сотового оператора, поможет симкарта другого.

Некоторые устройства комплектуются штатным микрофоном, позволяющим узнать, находится ли кто-то в салоне. Или акселерометром, который инициирует отправку тревожного сообщения хозяину, при изменении положения и начале движения.

СТОИМОСТЬ

В недорогом ценовом сегменте – до 7000 рублей вы сможете найти устройства рассчитанные как на внешнее питание, так и от сети автомобиля. С выбором технологии определения координат, различными типами оповещения. Некоторые поддерживают мониторинг через мобильные приложения и интернет-сайт.

В дорогом ценовом сегменте – от 7000 рублей вы встретите устройства с более широкими функциональными возможностями, или повышенными качествами в плане защищенности корпуса.

Система освещения автомобиля

Любой автомобиль невозможно было бы использовать в ночное время суток, а также в условиях ограниченной видимости из-за погодных осадков, без использования осветительных приборов. Их наличие дает возможность освещать дорожное полотно, сигнализировать о выполнении маневрирования и остановке автомобиля.

В современном авто используется большое количество осветительных приборов и всех их объединяет система освещения автомобиля. Эта система выполняет несколько важнейших функций – освещение дороги и обочины, передача участникам на дороге информации об автомобиле (его габаритные размеры, направление движения, маневрирование). Также эта система обеспечивает освещение салона, грузового и подкапотного пространств. Поэтому она подразделяется на два вида – внешнее освещение автомобиля, и внутреннее.

Читайте также:  Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Внешние осветительные приборы

К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева. На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни. На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.

Для освещения дороги при условии, что впереди движется встречный транспорт, применяется ближний свет. Этот свет является асимметричным, что обеспечивает более лучшее освещение правой стороны трассы и обочины и неинтенсивным, чтобы не слепить водителей впереди идущего транспорта.

Дальний же свет фар тоже применяется для освещения дорожного полотна, но, лишь когда впереди нет движущегося транспорта. Этот свет является более интенсивным и мощным, позволяя осветить дорогу на большее расстояние впереди автомобиля.

Габаритные огни и поворотники

Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах.

Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки). На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию передних фар и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы. Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания. То есть, при совершении маневра вправо, водитель переводит рычаг включения поворотов вверх, при этом сразу одновременно и с одной интенсивностью мигания включаются передний, боковой, расположенный на зеркале и задний поворотники с правой стороны.

Также поворотники выполняют роль аварийной сигнализации. При ее включении начинают мигать все лампы поворотов с обеих сторон автомобиля.

ДХО и ПТФ

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для улучшения видимости автомобиля другим участникам во время движения днем. Отличаются от габаритных огней более ярким и интенсивным светом. Появились эти огни в системе освещения сравнительно недавно, поэтому далеко не все авто ими оборудованы. Если машина ими не оснащена, то роль этих огней может выполнять ближний свет или же ПТФ.

Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счет этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги. Спереди авто противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие. Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях. Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.

Задние осветительные приборы

Задние блок-фары устанавливаются на автомобиль парно. Как и спереди этот блок совмещает в себе сразу несколько осветительных приборов. Самая простая задняя фара включает в себя габаритные огни и стоп-сигнал. Также в ней дополнительно могут располагаться поворотники и фонарь заднего хода. Если на автомобиле имеются задние противотуманные фары (одна или две), то они могут быть включены в блок-фару или устанавливаться отдельно на бампер. Также к задним осветительным приборам относится фонарь освещения номерного знака.

Стоп-сигнал предназначен для передачи информации другим участникам о том, что автомобиль замедляется или останавливается. Часто помимо блок-фар на авто имеется еще и дублирующий стоп-сигнал, установленный либо на заднем стекле, либо в спойлере.

Фонари заднего хода предоставляют информацию о том, что авто будет двигаться назад, при этом они еще выполняют освещение пространства сзади автомобиля.

Внутренние осветительные приборы

Внутренняя система освещения автомобиля тоже включает в себя значительное количество приборов – салонный плафон, фонари освещения багажника и подкапотного пространства, фонари приборной доски, габаритные огни в дверях автомобиля.

Салонный плафон и фонари багажника и капота обеспечивают освещение этих частей авто в темное время суток. Также часто имеется фонарь и в перчаточном ящике. Все они просто обеспечивают дополнительную комфортабельность при эксплуатации автомобиля в ночное время.

Фонари приборной доски обеспечивают легкое считывание информации с нее во время движения ночью. Габаритные огни в дверях показывают другим участникам движения, что у автомобиля открыта дверь, что влияет на его габариты. В некоторых моделях в нижней части двери расположены подножные фонари. Их задача осветить землю в ночное время при вставании из автомобиля.

Управление системой освещения

Естественно, все осветительные приборы работают не сами по себе, ими управляет водитель, или же они включаются при выполнении определенных действий.

Для включения фар обычно применяется подрулевой переключатель или клавиша, установленная на передней панели. Первое положение – это все осветительные приборы выключены, второе – загораются габаритные огни спереди и сзади, дневные ходовые огни, освещение номерного знака и приборной панели. Третье положение – включается свет фар, при этом остальные фонари продолжают работать.

Читайте также:  Тюнинг двигателя, кузова и салона ВАЗ 2101 (21011) своими руками, фото и видео модернизированной копейки

Переключение между ближним и дальним светом фар выполняется подрулевым переключателем, расположенным с левой стороны. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Поворотники тоже включаются переключателем, расположенным слева на рулевой колонке за рулем. Часто для включения поворотов и переключения света фар используется один комбинированный переключатель. Для включения аварийной сигнализации применяется отдельная клавиша, установленная на передней панели. Управление противотуманными фонарями обычно выполняется клавишей, расположенной на передней панели.

Стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза. Для того чтобы эти осветительные приборы сработали, используется датчик включения, установленный под педалью. При нажатии она надавливает на датчик и сигнал загорается. Такой же датчик используется и на фонарях заднего хода, но установлен он возле рычага КПП. При включении задней скорости, рычаг воздействует на датчик и огни загораются.

Салонный плафон включается своим переключателем, который обычно расположен рядом с ним. Лампы освещения багажника и подкапотного пространства работают либо от датчиков (при открытии крышки багажника или капота подвижная часть датчика высвобождается, и замыкает контакты, в результате чего лампы загораются), либо от клавиш, установленных рядом с фонарями.

Для включения габаритных огней дверей и подножной подсветки тоже применяются датчики, которые при открытии двери замыкают контакты, и огни загораются.

Система освещения за все время существования претерпела немало изменений и продолжает совершенствоваться. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт в темное время суток.

Основные элементы и принцип работы системы освещения автомобиля

Безопасно эксплуатировать автомобиль вечером и ночью, а также при плохой видимости позволяет комплекс осветительных приборов, установленных на каждом транспортном средстве. Система освещения и световой сигнализации позволяет освещать дорогу перед собой, предупреждать других водителей о выполнении маневров, информировать о габаритах транспортного средства. Чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге, все элементы системы освещения должны быть исправны.

  1. Что такое система освещения и световой сигнализации автомобиля
  2. Основные элементы системы
  3. Внешние элементы
  4. Передние фары
  5. Габаритные огни
  6. Поворотники
  7. Дневные ходовые огни (ДХО)
  8. Противотуманные фары (ПТФ)
  9. Задние блок-фары
  10. Внутренние элементы осветительной системы
  11. Как происходит управление системой освещения
  12. Автоматические системы управления освещением

Что такое система освещения и световой сигнализации автомобиля

Современный автомобиль включает в себя целый комплекс осветительных приборов, которые в совокупности составляют систему освещения. В число ее главных задач входит:

  • освещение проезжей части и обочины;
  • дополнительное освещение дороги при тумане, дожде, снегопаде;
  • информирование других водителей о выполняемых маневрах;
  • предупреждение о торможении;
  • информирование о габаритах машины;
  • предупреждение о возникшей поломке, в результате которой автомобиль создает помеху на проезжей части;
  • обеспечение читаемости регистрационного знака в вечернее и ночное время;
  • освещение салона, подкапотного пространства и багажника.

Передняя оптика включает в себя фары ближнего и дальнего света, дневные ходовые огни, габариты и поворотники

Основные элементы системы

Все элементы системы освещения можно разделить на две основных категории:

  • внешние;
  • внутренние.

Внешние элементы

Внешние элементы автомобильной оптики обеспечивают освещение дороги и информирование других водителей. К числу таких приборов относятся:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • противотуманные фары;
  • поворотники;
  • задние блок-фары;
  • габаритные огни;
  • осветители номерного знака.
Передние фары

Передние фары современных автомобилей состоят из целого комплекса элементов:

  • ближнего и дальнего света;
  • дневных ходовых огней;
  • габаритных огней.

Чаще всего они расположены в едином корпусе. Также в передние фары многих автомобилей устанавливают поворотники.

Любая машина комплектуется двумя передними фарами, которые располагаются симметрично на правой и левой частях кузова.

Главная задача передних фар – освещать дорогу перед автомобилем, а также сообщать водителям встречных транспортных средств о приближении автомобиля и его габаритах.

В вечернее и ночное время для освещения дороги используется ближний свет. Благодаря ассиметричности световых пучков, он дополнительно обеспечивает освещение обочины дороги. При условии правильной регулировки фар такой свет не доставляет дискомфорта водителям встречных автомобилей.

Дальний свет отличается большей интенсивностью. Его использование помогает выхватывать из темноты большую зону дорожного полотна. Однако использовать дальний свет допустимо только при отсутствии встречного потока. В противном случае фары будут ослеплять других водителей.

Габаритные огни

Для того чтобы другие водители могли оценить габариты машины, в системе освещения предусмотрены габаритные огни. Они используются и в момент остановки или стоянки машины. Располагаются габариты как в передних, так и в задних фарах.

В некоторых автомобилях дублирующие указатели поворота устанавливаются в боковое зеркало заднего вида

Поворотники

Поворотники – основной инструмент предупреждения о выполнении маневра. Они используются при повороте и развороте, перестроении или обгоне, съезде на обочину и при последующем начале движения.

Устанавливаться данные элементы могут как в передние и задние фары, так и отдельно от них. Часто на боковых элементах кузова и зеркалах заднего вида размещаются дублирующие приборы. Все они имеют насыщенный желто-оранжевый цвет и работают синхронно в режиме мигания. Автомобили, предназначенные для американского рынка, имеют красный цвет поворотников.

Поворотники также выполняют роль аварийной сигнализации. При нажатии соответствующей кнопки в салоне автомобиля, свою работу одновременно начинают все имеющиеся лампы поворота с обеих сторон кузова.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни появились в системе освещения автомобиля сравнительно недавно, поэтому они есть не в каждом транспортном средстве. От габаритов ДХО отличаются более интенсивным светом.

Согласно Правилам дорожного движения, водители обязаны включать дневные ходовые огни во время движения в городе в светлое время суток. Если ДХО на автомобиле отсутствуют, днем допускается использовать ближний свет.

Противотуманные фары (ПТФ)

Этот вид автомобильной оптики применяется в условиях плохой видимости: во время тумана, дождя или снега. Широкий световой луч с усеченной частью не отражается от атмосферных осадков и не ослепляет водителя во время движения. В то же время ПТФ обеспечивают достаточное освещение дорожного полотна.

Читайте также:  Новый универсал Volvo V60 Cross Country 2020 AWD

Противотуманки устанавливаются не только на передней, но и на задней части кузова. Впрочем, данные осветительные элементы не являются обязательными, поэтому на многих моделях машины ПТФ могут отсутствовать вовсе.

Стоп-сигналы – один из важнейших элементов задних блок-фар

Задние блок-фары

Задние автомобильные фары также устанавливаются на автомобиль парно и включают в себя несколько элементов. Наиболее простые варианты задних фар состоят из стоп-сигнала и габаритных огней. Во многих моделях в блок также входят поворотники и фонарь заднего хода, реже – задние противотуманные фары.

Основным элементом осветительной системы в задней части являются стоп-сигналы, информирующие о торможении или снижении скорости автомобиля. Для большей надежности элементы могут дублироваться на спойлере или на заднем стекле транспортного средства.

Также не менее важными являются фонари заднего хода. Они выполняют функции освещения и предупреждения других водителей о начале движения машины назад.

Внутренние элементы осветительной системы

Внутренние элементы отвечают за освещение в салоне и багажнике транспортного средства. В систему входят:

  • лампы в салоне автомобиля;
  • подсветка багажника;
  • лампы освещения приборной панели;
  • лампа в перчаточном ящике;
  • габаритные огни в дверях.

Освещение салона, багажника и пространства под капотом (при наличии) обеспечивает дополнительный комфорт водителя в темное время.

Подсветка приборной панели необходима для более легкого считывания информации при движении в темноте.

Габаритные огни в дверях необходимы для информирования других участников дорожного движения об изменении габаритов автомобиля при открытой двери.

Как происходит управление системой освещения

Управление всеми приборам освещения водитель осуществляет из салона транспортного средства с помощью специальных переключателей.

Включение ближнего и дальнего света, противотуманок и габаритов в большинстве моделей машин осуществляется с помощью подрулевого переключателя или клавиши на панели приборов:

  • первое положение переключателя – все приборы выключены;
  • второе положение – включаются габариты;
  • третье положение – загорается ближний свет фар.

Также переключатель, размещенный с левой стороны под рулем, обеспечивает смену ближнего и дальнего света в передних фарах.

При наличии противотуманок на переключателе может быть установлена дополнительная секция, регулирующая включение и выключение ПТФ. Также управление может происходить с помощью отдельной клавиши.

Комбинированный переключатель используется и для введения в действие правого и левого поворотников. Но при этом аварийная сигнализация включается с помощью отдельной клавиши, находящейся на приборной панели.

Многие элементы системы освещения загораются автоматически при выполнении определенных действий со стороны водителя:

  • стоп-сигналы – при нажатии на педаль тормоза;
  • фонарь заднего хода – при включении задней передачи;
  • приборы освещения багажника и бардачка – при их открытии;
  • подсветка ног водителя и габариты в дверях – при открытии двери.

Автоматические системы управления освещением

По мере развития технологий автомобилестроения также внедряются дополнительные функции автоматического управления осветительными приборами:

  • включение ближнего света;
  • активное головное освещение;
  • адаптивное освещение;
  • коррекция головного освещения;
  • управление дальним светом.

Все перечисленные системы регулируются в автоматическом режиме на основе данных, считываемых специальными датчиками при изменении дорожной обстановки и условий движения.

Применение системы освещения автомобиля обеспечивает безопасность при поездке в темное время суток

Комплекс элементов, входящих в систему освещения автомобиля, предназначен для обеспечения безопасности водителя, его пассажиров и других водителей. Без осветительных приборов поездка на автомобиле в вечернее и ночное время недопустима. Постоянно совершенствуясь, система освещения обеспечивает необходимые комфорт и безопасность во время вечерних и ночных поездок, а также при перемещении в условиях недостаточной видимости.

Системы освещения автомобиля

Приборы освещения автомобиля предназначены для обеспечения безопасности движения и удобства эксплуатации его в любое время суток и при различных условиях дорожного и внедорожного движения, а также на стоянках и остановках.

К приборам освещения относятся фары, габаритные передние и задние фонари, фонари освещения номерного знака, фонари освещения салона и багажного отделения, лампочки освещения моторного отсека и вещевого ящика, а также лампочки подсветки панели управления, различных шкал и др.

1. Адаптивные системы освещения

Попытки повернуть фары автомобиля вслед за рулевым колесом автомобилестроители начали предпринимать сразу после появления самих фар. Однако механическая связь фар и рулевого колеса не позволяла соотносить угол поворота лучей со скоростью движения.

Теперь идея поворотного освещения возрождается на новом, электронном уровне. Самое простое решение — дополнительная боковая лампочка, которая загорается при повороте рулевого колеса или включенном указателе поворотов на скорости до 70 км/ч. Подобные фары имеют, к примеру, Audi A8 (первое применение) и Porsche Cayenne. Следующая ступень — поворотные фары. В них фара с учетом скорости движения, угла поворота рулевого колеса и угловой скорости автомобиля вокруг вертикальной оси (датчик поворота) поворачивается вслед за рулевым колесом в пределах 15…22° наружу и на 7° внутрь. Такими фарами оснащаются BMW,

Mercedes, Lexus, Opel Astra. Третий вариант адаптивного света — комбинированный. На высоких скоростях активна только поворотная фара, а в медленных поворотах или при маневрировании подключается статическое освещение (оно имеет больший угол охвата — до 90°). Такими фарами оснащен Opel Signum.

Примером адаптивной системы освещения является система освещения Adaptive Front-Lighting System (AFL), позволяющая приспосабливать направление света фар к дороге. Эта система сочетает динамическое управление фарами со статическим управлением боковым светом на перекрестках и в узких извилистых проездах. Освещение дороги при ее использовании захватывает значительно больший угол, чем при применении обычной системы (рис. 1).

Рис. 1. Освещение дороги с обычной (а) системой и адаптивной (б) системой

На магистрали такие фары могут поворачиваться в сторону виража на угол до 15°, в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса. При этом левый и правый световые пучки поворачиваются на разные углы (рис. 2).

Читайте также:  Новый универсал Volvo V60 Cross Country 2020 AWD

Рис. 2. Углы поворота фар адаптивной системы при повороте налево (а) и направо (б)

Исполнительным механизмом управляет контроллер, который анализирует скорость автомобиля и угол поворота рулевого колеса (рис. 3).

Рис. 3. Адаптивная фара: 1 — оптический элемент ближнего/дальнего света; 2 — актуатор; 3 — червячный редуктор; 4 — электродвигатель; 5 — лампа; 6 — механизм поворота оптического элемента

На скорости до 40 км/ч при проезде перекрестков и узких проездов задействуется дополнительная фара. Она включается при включении указателя поворота и с началом поворота рулевого колеса.

Примером адаптивного (бокового) освещения может служить статическое освещение с применением светодиодов в автомобилях Audi A8 (рис. 4). Для этой системы в фаре установлен рефлектор с четырьмя светодиодами, которые включаются в дополнение к ближнему свету.

Рис. 4. Адаптивное статическое боковое освещение: а — адаптивное освещение не включено; б — адаптивное освещение включено

Для включения дополнительных светодиодов необходимым условием является работа указателя поворота при скорости не более 40 км/ч или поворот рулевого колеса на достаточно большой угол при скорости не более 70 км/ч.

2. Системы отключения дальнего света и коррекции света фар

В целях недопустимости ослепления встречных водителей легковые автомобили могут оборудоваться автоматической системой отключения дальнего света. Распознавание дорожной обстановки впереди автомобиля осуществляется видеокамерой дальнего света, расположенной в основании внутреннего зеркала заднего вида, жестко закрепленного на лобовом стекле.

Система обеспечивает водителю лучшую видимость в темное время суток, так как дальний свет всегда остается включенным, если дорожная обстановка и условия движения это допускают (рис. 5, а). Если камера системы распознает движущийся навстречу или впереди идущий автомобиль, дальний свет своевременно отключается, чтобы не ослеплять участников дорожного движения (рис. 50, б). При покидании распознанным автомобилем зоны обнаружения системы дальний свет автоматически включается (рис. 50, в).

Рис. 5. Принцип работы автоматической системы отключения дальнего света в случае движущегося навстречу автомобиля: а, б — дальний свет включен; в — дальний свет выключен

По освещенности дороги система распознает движение по населенным пунктам и городам, отключая дальний свет. После выезда из населенного пункта или города дальний свет снова автоматически включается. Программное обеспечение системы способно распознать густой туман, что также приводит к отключению дальнего света.

Более совершенной является автоматическая коррекция дальности света фар. Такая система плавно переключает ближний и дальний свет фар в зависимости от фактических условий окружающей среды и дорожной обстановки. Специальная видеокамера в БУ распознает встречный и обгоняющий транспорт. В своей работе функция автоматической коррекции дальности света фар учитывает также данные навигации, получая от нее информацию о расположенных перед автомобилем участках маршрута.

Если система распознает движущийся во встречном направлении автомобиль, то дальность света фар уменьшается, пока они полностью не переключатся в режим ближнего света (рис. 6). Таким образом, исключается ослепление водителей встречного транспорта. После того как встречный автомобиль проедет, если только дорожная обстановка это допускает, дальность света фар снова увеличивается до режима дальнего света.

Рис. 6. Освещение дороги при наличии встречного автомобиля при автоматической коррекции дальности света фар

От навигационной системы поступают также данные о приближении к перекресткам. В таком случае включается дополнительная подсветка перекрестков (рис. 7).

Рис. 7. Освещение дороги при наличии перекрестка без дополнительной подсветки (а) и с дополнительной подсветкой (б)

Одной из современных систем освещения является активный свет, применяемый, например, у автомобилей Touareg. Главная его особенность заключается в том, что он не ослепляет водителей встречных автомобилей. Ксеноновые прожекторные фары позволяют ездить с постоянно включенным дальним светом. На ближний свет фары переключатся автоматически, как только камера, установленная под лобовым стеклом (она же следит за разметкой), заметит встречный или попутный транспорт. В фарах есть специальная шторка с электроприводом, которая позволяет перекрыть световой пучок и сформировать нужную светотеневую границу (рис. 8).

Рис. 8. Освещение дороги с активным светом

Электронная система сама следит за дорогой и передвигает шторку таким образом, чтобы встречная машина всегда находилась в тени. Система автоматически следит сразу за несколькими автомобилями, поэтому водитель может спокойно ехать по загородной трассе с включенным дальним светом, что повышает безопасность движения. Время быстродействия системы 350 мс. Работа и взаимодействие систем безопасности происходит посредством новой более быстродейственной шины FlexRay (10 Мбит/c).

3. Системы освещения с адаптивной световой границей

Суть такой системы заключается в том, что за встречным (а заодно и попутным) потоком следит видеокамера, установленная под потолком салона. Вторая часть системы расположена в фаре автомобиля. Подвижные отражатели, которыми управляет быстродействующий шаговый двигатель, за миллисекунды изменят ширину и направленность светового потока. При этом изменяются углы наклона и ширина светового пучка в зависимости от реальной дорожной обстановки. Луч света фар попадет лишь на асфальт, но не в глаза встречному водителю и не на зеркало едущему в попутном направлении (рис. 9). Видеокамера, обнаружив потенциальное препятствие, дает команду о его подсветке.

Рис. 9. Направление луча света фар системы освещения с адаптивной световой границей

4. Автоматическое регулирование наклона фары

Чтобы исключить ослепление встречных водителей фарами автомобиля, современные легковые автомобили оснащаются фарами с устройством автоматического регулирования наклона фар (рис. 10).

БУ автоматического регулирования наклона фар определяет посредством двух сенсоров на передней и задней осях автомобиля, установленных на одной стороне, степень загрузки автомобиля. Эта информация передается в БУ, который изменяет напряжение в серводвигателях. Последние, автоматически поворачиваясь, в зависимости от нагрузки на автомобиль, обеспечивают оптимальное освещение дороги.

Рис. 10. Схема системы автоматического регулирования наклона фар: а — автомобиль не нагружен; б — автомобиль нагружен; 1 — серводвигатель автоматического наклона фар; 2 — блок управления автоматического угла наклона фар; 3, 4 — сенсоры загрузки

5. Система ночного видения

Система ночного видения предназначена для предоставления водителю информации об условиях движения в темное время суток. Система позволяет распознавать всевозможные препятствия, участников дорожного движения, пешеходов на неосвещенной дороге, а также дальнейшую траекторию трассы.

Читайте также:  Как снять решетку радиатора на приоре 2

Система помогает снять нагрузку с водителя в условиях плохой видимости и тем самым обеспечивает повышение безопасности движения. В настоящее время система ночного видения устанавливается в качестве опции на легковые автомобили премиум-класса. Принцип действия системы основан на фиксации инфракрасного (теплового) излучения объектов специальной камерой и его проецировании на дисплей в виде серого масштабного образа.

Различают два типа систем ночного видения: пассивные и активные.

Пассивные системы ночного видения захватывают тепловое излучение, исходящее от объектов, используя тепловую камеру (тепловизор). Любые объекты (живые и неживые) обладают определенной температурой и излучают тепло. В зависимости от температуры, интенсивность излучения бывает разная. Благодаря наличию тепловизионных приборов оно преобразуется в видимое нашему глазу изображение. Тепловая камера фиксирует инфракрасное излучение объектов на расстоянии до 300 м. Они имеют высокий уровень контрастности и низкое разрешение изображения.

Пассивные системы ночного видения:

  • Night Vision Assistant от Audi;
  • Night Vision от BMW;
  • Night Vision от General Motors;
  • Intelligent Night Vision System от Honda.

Активные системы ночного ведения (рис. 11) используют дополнительный источник инфракрасного света, устанавливаемый на автомобиль. Они характеризуются высоким разрешением изображения и дальностью охвата порядка 150…250 м.

Известными активными системами ночного видения являются:

  • Night View Assist от Mercedes-Benz;
  • Night View от Toyota.

В качестве фильтра применяется специальное стекло, состоящее из тончайших слоев таких материалов, как MgF2, Na3AlF6, ZnS, TiO2, Ta2O5, Nb2O5. Проходя через множество слоев, световые волны разной длины изменяют фазу и на выходе складываются таким образом, что либо гасят, либо усиливают интенсивность.

Рис. 11. Компоновка системы освещения с инфракрасным излучателем

В итоге фильтр пропускает свет строго с длины волны 780 нм. Фара с таким стеклом выглядит выключенной, но только для глаза. Встречные водители будут видеть только ближний свет, в то время как ИК-излучение воспринимает «третий глаз» — видеокамера, установленная за зеркалом в салоне. Полученная картинка проходит цифровую обработку, которая повышает четкость изображения. Затем ее выводят на отдельный монитор или непосредственно на лобовое стекло.

Система способна не только отображать объекты на дисплее приборного щитка, но и вести селекцию. Например, когда электроника определяет, что перед машиной человек и он находится вне траектории движения автомобиля, его силуэт отмечается желтой рамкой (рис. 57). Как только система поймет, что человек на пути автомобиля, его фигура станет очерчиваться красной рамкой, при этом раздастся предупреждающий звуковой сигнал.

Рис. 12. Селекция отображаемых объектов

Инфракрасный прожектор освещает дорогу на 300 м. Адаптивное и инфракрасное освещение (рис. 13) применяется в автомобилях Audi А8, BMW 5-й серии и др. Фары таких автомобилей, оборудованные ксеноновыми лампами, для улучшения освещения и исключения ослепления встречных водителей приспосабливаются к самым разным условиям движения и помогают водителю лучше видеть дорогу.

Рис. 13. Освещение дороги с адаптивной и инфракрасной системой: 1 — базовый свет; 2 — городской свет («ближний»); 3 — противотуманное освещение; 4 — автомагистральный свет; 5 — освещение кривых на магистрали; 6 — освещение поворотов

На скорости автомобиля до 50 км/ч при автоматическом режиме включается «городской режим», при этом луч света освещает пространство перед автомобилем относительно недалеко (поз. 2), высвечивая большое пространство вблизи и в левую сторону. С ростом скорости увеличивается и дальность «ближнего света». Начиная со скорости 110 км/ч работает «дальний свет». (Кавычки не случайны — в новой системе традиционное разделение этих понятий теряет смысл.)

Для определения начала поворота установлен чувствительный гироскопический датчик, по срабатыванию которого луч слегка поворачивается в сторону поворота. Если же водитель на небольшой скорости (до 70 км/ч) включил сигнал поворота или система зафиксировала резкий маневр рулем, то включается боковой луч, позволяющий увидеть, что делается слева или справа.

При движении автомобиля в тумане автоматически включаются противотуманное освещение (поз. 3). Для того чтобы исключить ослепление встречных водителей, предусмотрено автомагистральное освещение (поз. 4) с инфракрасным излучателем.

6. Сканирующие системы освещения

Датчики, сканирующие пространство перед автомобилем (распознавание образов), уже используются в серийных автомобилях. Примером системы распознавания образов является новый тип сенсорной системы, различающей объекты перед автомобилем (разработана компанией Audi). Новая высокочувствительная система способна формировать трехмерное изображение препятствия перед ТС (рис. 14).

Рис. 14. Сканирующая система освещения

В основе технологии — источник модулированного инфракрасного излучения и датчик (он размещен позади лобового стекла на уровне зеркала заднего вида), сделанный из новых фоточувствительных полупроводниковых элементов, известных как фотонные смешивающие устройства (Photonic Mixer Devices, PMD). Эти устройства способны обрабатывать сигналы, возвращенные от множества точек предмета одновременно. По строению похожи на обычные приборы с зарядовой связью (так называемые ПЗС-матрицы), применяющиеся в видео- и фотокамерах. Они используют различие во времени, которое требуется лучам, чтобы вернуться от различных объектов сцены к каждому из чувствительных элементов матрицы PMD.

Для вычисления объемного изображения система сравнивает сигнал от каждого пикселя матрицы с опорным модулированным сигналом, поставляемым схемой излучателя, при этом посторонняя инфракрасная засветка (например, от солнца) отделяется от собственного сигнала.

Поле зрения датчика по горизонтали составляет 32°, а по вертикали – 8°. Частота сканирования препятствий – 200 Гц, что позволяет быстро улавливать изменение дорожной обстановки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: