Geely VX11 2020: фото цена и характеристики нового кроссовера на 7 мест от Джили

Geely KX11 – флагман китайского бренда

В апреле на автосалоне Шанхая Auto Shanghai 2021 компания Geely представила новый среднеразмерный кроссовер KX11. Именно так машина будет называться в России и в других странах кроме Китая. В Поднебесной модель будет называться Xingyue L и это название там знакомо, Xingyue – это продаваемый в России Tugella.

Приставка L означает «Luxury», но мы получим машину с иным названием. После презентации автомобиля представительство компании в России сразу заявило о скором прибытии машины в Россию. Насколько это правда – неизвестно.

Другая внешность

Кроссовер идеологически идентичен Тугелле, но в реальности это не так, поэтому даже внешне они схожи минимально. В передней части схожа только углубленная радиаторная решетка, хотя она стала фирменным элементом бренда.

Спереди отметим суженые, но немного, матричные фары с 126 индивидуально управляемыми диодами. Красивым получился бампер с хромированными накладками и огромными заборами воздуха, правда декоративными. Капот удивит разным уровнем и 4 ребрами.

Сбоку продолжаются линии и тиснение. Легкие по размеру колесные арки защищены пластиком. Из декора только хромированная накладка окна, уходящая на зеркала заднего вида. Также внимания заслуживает дизайн дисков размерностью от 18 до 20 дюймов.

Сзади машина напоминает кросс-купе формой сплошного фонаря с «бровью» и 176 диодами. Наверху классическое анти-крыло, а внизу простой бампер, напоминающий передний. Декоративного выхлопа здесь нет, он вовсе скрыт от глаз прохожих.

Geely KX11 построен на модульной платформе CMA, которую разработала компания Volvo. Размеры машины приближены к 7-местному корейцу от Hyundai:

  • длина – 4770 мм;
  • ширина – 1895 мм;
  • высота – 1689 мм;
  • колесная база – 2845 мм.

Один большой экран

В салоне удивительно – это сплошная глянцевая панель на торпедо. Там три дисплея: приборная панель и два экрана мультимедиа разрешением 1920×720. Выглядят экраны мультимедиа интересно даже выключенными, но в реальности постоянно будут залапанными и уже не такими красивыми.

Вторая особенность автомобиля – 7 посадочных мест. Так как машина является старшей в линейке, то передние сиденья будут самыми нафаршированными. Все кресла обошьют кожей, а по свободному пространству информации нет. Так как модель размерами похожа на Santa Fe, то скорее всего простора будет столько же.

Еще производитель обещает устанавливать панорамную крышу, подсветку салона с 72 цветами и аудиосистему Bose с 10 динамиками и активным подавлением шума.

Удивляет система автоматической парковки 5G-AVP, работающая исходя из навигационных данных. Она позволяет при выборе места автоматически двигаться по парковке и занимать это место. Получается автопилот в рамках парковки. Также в пределах 200 метрах Джили КХ11 может выехать из места и подъехать к водителю. В России эта функция вряд ли будет работать.

Видимо китайцы сильно гордятся использованием Шведских технологий, потому что название платформы CMA нанесено на руль.

Технические характеристики

Машине устанавливают один двигатель индексом JLH-4G20TDJ – 2-литровый агрегат от Тугеллы с турбонаддувом. Пока известно о двух версиях:

  1. Переднеприводная – 218 лошадиных сил и 325 H*m крутящего момента, стыкованная с 7-ступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями.
  2. Полноприводная – тот же двигатель, выдающий 238 лошадей и 350 H*m момента, но стыкованный уже с 8-ступенчатым японским автоматом Aisin. Задняя ось подключается при необходимости муфтой Borg Warner.

Динамику производитель разгласил – 7,9 и 7,7 секунды с передним и полным приводом соответственно. Полноприводная система отдаст задней оси максимум 50% мощности, исходя из данных о пробуксовке.

Режим езды также влияет на поведение полного привода Geely KX11. Доступны:

  • Eco;
  • Normal;
  • Sport;
  • Offroad;
  • Snow.

Так как платформа используется в других автомобилях, то и подвеску стоит ждать идентичную, а именно МакФерсон и многорычажка. Возможно флагману что-то добавят, например, адаптивные амортизаторы, но это не точно.

В Китае начальная комплектация стоит от 148 000 юаней, что равно 1 695 000 рублей. За версию с полным приводом нужно доплатить 30 000 юаней, что равно порядка 343 000 рублей. Такая большая доплата за полный привод связан с КПП от Aisin и муфтой Borg Warner – это иностранные компоненты.

В России Geely KX11 будет стоить явно дороже. Вряд ли организуют местную сборку, поэтому придется платить пошлину, что увеличит цену на процентов 40.

Обзор Geely SX11 2018-2020 — технические характеристики и фото

Обзор нового Geely SX11 2018-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Geely SX11. Обзор нового Geely SX11 2018-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Geely SX11.

Ряды китайских автомобилей пополнились новой моделью Geely SX11, представленной на автомобильной выставке в Пекине. По словам производителя это был официальный дебют новинки и в ближайшее время кроссовер стоит ожидать на рынке Поднебесной. Пока достоверно неизвестно будет ли это окончательное название модели или же все-таки его сменят на другое. Внешний вид нового кроссовера Geely SX11 2018-2020 многими чертами напоминает ранее представленный Geely Atlas, те же формы, те же линии, но вот салоны автомобилей полностью разные.

Пока нет полной информации о новом кроссовере Geely SX11 2018-2020, по всей вероятности производитель приоткроет после официального старта продаж. По мнению экспертов, перечень комплектаций и цена будут приблизительно такими же, как и в ранее представленном Geely Atlas 2018.

Экстерьер кроссовера Geely SX11 2018-2020

Как уже говорили, внешний вид нового кроссовера Geely SX11 2018-2020, по неопытности можно сказать, что это тот же автомобиль, но с небольшими обновлениями. Все же если хорошо присмотреться, то отличия есть и они в лучшую сторону. Дизайнеры доработали те мелкие недочеты Atlas, придав более строгую и агрессивную форму новому SX11.

Читайте также:  Enovate ME7 характеристики, комплектации, фото

Передняя часть нового Geely SX11 стала более открытой, но в тоже время и более «злой». Решетка радиатора получила необычную вставку, в виде уменьшенных прямоугольников, по центру привычная эмблема компании. Отдельное внимание заслуживает передняя оптика Geely SX11 2018-2020, дизайнеры разделили её на сектора, добавив встроенные LED ходовые огни. Чтоб придать еще больше злости, фон оптики сделали черным, к тому же топовые комплектации обзаведутся адаптивной оптикой, с функцией подсветки поворотов. Передний бампер чем-то напоминает кроссоверы Mazda, открытые боковые части со встроенными LED противотуманками и дополнительная решетка радиатора в нижней части.

Капот нового кроссовера Geely SX11 2018-2020 так же получил небольшие изменения, часть возле оптики выполнена в виде ресниц. Именно с этой части и до передних стоек тянутся две линии, приподнявшие центральную часть капота. Ветровое стекло Geely SX11 2019 во многом зависит от комплектации, в базе это обычное стекло, максимальные комплектации получат частичный подогрев в районе стоянки стеклоочистителей или же полный подогрев по периметру (за дополнительную плату).

Если спереди еще заметны какие-то изменения, то боковая часть Geely SX11 2018-2020 почти идентична кроссоверу Geely Atlas. Достаточно взглянуть на линии и S-образный изгиб возле заднего стекла. Дверные ручки дизайнеры расположили на горизонтальной линии от передних арок и до задних стопов. Нижняя часть более разнообразная, добавлен изгиб и черная пластиковая накладка вместо молдинга, хотя опционально можно добавить небольшой хромированный молдинг.

Изменения пришлись и на боковые зеркала заднего вида Geely SX11 2018-2020, в отличии от Atlas корпус стал вытянутым, с более спортивным характером. По сторонам добавлены небольшие LED повторители поворотов, в стандартном наборе числится электропакет для регулировки зеркал, автоматическое складывание и подогрев. Такой функционал можно встретить не во всех автомобилях премиум класса.

По всей вероятности, расцветка кузова нового Geely SX11 2018-2020 достанется от старшего брата Atlas:

  • серебристый.
  • Опциональных оттенков новый Geely SX11 2018-2020 не предусматривает, аналогично, как и большинство собратьев по платформе. В зависимости от комплектации кроссовера, в основе будут установлены разные легкосплавные диски. Еще один небольшой плюс в том, что крышу кроссовера Geely SX11 2018-2020 можно окрасить в кардинально другой цвет, покупателю предлагают черный, белый, бежевый или синий. Для базовой комплектации производитель предлагает легкосплавные диски на 16″ с шинами 215/65, максимальные комплектации обзаведутся дисками на 17″ с шинами 215/60 или 18″ с шинами 215/55.

    Передняя и боковая часть Geely SX11 2018-2020 как-то похожи на кроссовер Atlas, этого ж бренда, то задняя часть автомобиля полностью уникальная, со строгим и стильным дизайном. По мнению экспертов, основой для дизайна послужил новый Ford EDGE, стекло Geely SX11 2018-2020 получило небольшой наклон, сверху добавлен спортивный спойлер с направляющими для потока воздуха и LED повторителем стопов. Основная торцовая часть Geely SX11 2018 выделяется большими светодиодными стопами и небольшой хромированной вставкой между стопами. Стопы разделены на две части, меньшая на крышке багажника, большая на кузовной части кроссовера.

    Задний бампер кроссовера Geely SX11 2018-2020 небольшой и с учетом размеров крышки багажника больше отведен под черную пластиковую защиту. По сторонам бампера установлены LED противотуманки и наконечники выхлопной системы, центр под небольшой диффузор и яркий повторитель стопов.

    Последняя деталь внешнего вида Geely SX11 2018-2020 – крыша кроссовера. Верхняя часть по многим параметрам будет зависеть от комплектации. Базовый вариант удивит разве что небольшой антенной для радио. Топ версии обзаведутся боковыми рейлингами для крепежа дополнительного багажника, антенной в виде акульего плавника и люком с электроприводом. Максимальная комплектация Geely SX11 2018-2020 в свое распоряжение получит панорамную крышу со сдвижной передней частью.

    Если говорить о внешнем виде нового кроссовера Geely SX11 2018-2020, то, по мнению многих, он на порядок привлекательней ранее представленного Geely Atlas. Строгие черты, привлекательная задняя часть и улучшенная пропорция деталей кузова. Более подробную информацию о дополнительных аксессуарах и деталях кузова производитель откроет после официального старта продаж Geely SX11 2018-2020.

    Интерьер кроссовера Geely SX11 2018-2020

    Внешний вид Geely SX11 2018-2020 еще как-то был похож на Atlas, интерьер нового Geely SX11 вовсе уникальный и нечем не напоминает другие автомобили бренда. Агрессивный внешний вид хорошо подчеркнут строгим спортивным интерьером, многие детали салона полностью новые по дизайну. Передняя панель кроссовера Geely SX11 2018-2020 разделена дизайнерами на две основные части. Верхняя часть получила небольшой изгиб, под углом со вставками из полированного алюминия или дерева.

    Основную часть, центральной панели отвели под 12″ сенсорный дисплей мультимедийной системы. На первый взгляд, кажется, что дисплей в виде планшета, на самом же деле это ход дизайнеров, чтоб больше выделить интерьера. Основой для мультимедийки послужили операционные системы Android Auto, MirrorLink и Apple CarPlay, последнюю систему не часто можно встретить в китайских автомобилях.

    Ниже по центральной части панели расположили два прямоугольных воздуховода и кнопку Start/Stop двигателя. Заканчивает центральную панель кроссовера Geely SX11 2018-2020 панель двухзонного климат-контроля и панель управления системами безопасности. Вдобавок дизайнеры добавили панель зарядок от USB порта, розетку 12V и небольшое углубление для мелочей. Поговаривают, что за отдельную плату можно будет добавить беспроводную зарядку стандарта Qi, что так же считается новшеством для автомобилей подобного класса.

    Не менее интересным получился центральный тоннель Geely SX11 2018-2020. Дизайнеры добавили острые линии и грубую форму кнопок. В самом начале тоннеля установлен рычаг коробки передач, далее идет линия с кнопок систем безопасности и комфорта, а так же кнопка электромеханического ручника и небольшая выемка под смартфон. Со стороны пассажира добавлена ручка, хотя она больше декоративная, нежели выполняет предназначенные функции.

    Читайте также:  Лямбда-зонд, или датчик кислорода - что это такое, устройство, работа, неисправности

    Заканчивает центральный тоннель Geely SX11 2018-2020 два подстаканника, отсек для мелочей и вместительный подлокотник. Максимальная комплектация обзаведется подлокотником с холодильным отделением и парой дополнительных USB разъемов. С обратной стороны подлокотник украшен двумя воздуховодами, USB портом для подзарядки и розеткой на 12V.

    Интерьер кроссовера Geely SX11 2018-2020, передние и задние сиденья получили более спортивный характер. Значительно улучшился функционал и обшивки салона. Достоверных данных нет, но, по словам производителя, водительское сиденье можно будет отрегулировать в 8-ми направлениях с помощью электропривода, сиденье переднего пассажира в 6-ти направлениях. По дизайну передние сиденья Geely SX11 2018-2020 получили массивную боковую поддержку, высокую спинку и большие подголовники с регулировкой угла наклона. С плюсов, в стандартном наборе кроссовера память водительского сиденья на три режима настроек.Второй ряд сидений Geely SX11 2018-2020 рассчитан на посадку трех пассажиров. Пропорция складывания стандартная – 60/40, но дополнительный плюс в том, что можно отрегулировать вылет сиденья и небольшой наклон спинки. Пространства для пассажиров второго ряда сидений Geely SX11 предостаточно. Даже среднестатистический европеец свободно почувствует себя, сев на второй ряд. Сложив второй ряд, можно получить ровную поверхность, тем самым увеличив пространство багажного отделения.

    По обшивке базовая комплектация Geely SX11 2018-2020 будет отличаться от других вариантов. В базе предлагают тканевую обшивку черного или серого цвета, топ версии получили обшивку искусственной или качественной кожей. Расцветка кожи Geely SX11 2018-2020 по предварительным данным доступна в:

  • серый.
  • Информации о других оттенках интерьера Geely SX11 2018-2020 пока нет. Помимо выбора оттенка салона, производитель дополнительно предлагает выбрать декоративные вставки, в виде полированного алюминия, пластик под дерево или черный глянцевый пластик.

    Последнее, что стоит рассмотреть в салоне нового кроссовера Geely SX11 2018-2020 – водительское место. Сравнивая с тем же Geely Atlas, новинка получила значительно лучший функционал. О панели приборов базовой комплектации информации нет, но вот максимальная комплектация Geely SX11 2018-2020 обзаведется полностью цифровой панелью на основе 12,25″ цветного дисплея.

    Рулевое колесо кроссовера Geely SX11 2019 так же получило изменения и выглядит более спортивным. Отрегулировать можно с помощью электропривода по высоте и по глубине, всего руль рассчитан на три спицы, две боковые отведены под функциональные кнопки управления системами. Не менее приятной будет обшивка, начиная с базовой комплектации Geely SX11 2018-2020, дизайнеры использовали только кожу, а для удобного обхвата добавили два выступа в верхней части.

    Суммарно об интерьере Geely SX11 2018-2020 можно сделать положительный вывод, салон получил на порядок лучше, нежели в представленном Geely Atlas, как по дизайну, так и по функционалу. Так же стоит отметить, что производитель не ограничивает покупателя в настройках или подборе интерьера, а это не малый плюс среди конкурентов.

    Технические характеристики Geely SX11 2018-2020

    До официального старта продаж, производитель решил почти не открывать информации о технических характеристиках кроссовера Geely SX11 2018-2020. Аналогично нет и данных о динамике нового автомобиля. Несмотря на такую тайну, данные о характеристиках автомобиля просочились в сеть. Производитель предлагает пару турбированных бензиновых агрегатов на три цилиндра каждый, а так же гибридные варианты двигателей. В пару доступна вариаторная 7-ми ступенчатая трансмиссия или 6 ступенчатая механика.

    На первых этапах продажи новый Geely SX11 2018-2020 будет доступен только с одним турбированным бензиновым двигателем, объемом 1,5 литра. Мощность такого агрегата составляет 177 лошадок, а максимальный крутящий момент 255 Нм. В пару к двигателю устанавливается 7-ми ступенчатая вариаторная трансмиссия. Такая комплектация способная разогнаться до первых 100 км/час на спидометре всего за 7,9 секунды, учитывая, что привод только передний. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет от 5,5 до 5,7 литра.

    Габариты кроссовера Geely SX11 2018-2020
    Длина, мм 4330
    Ширина, мм 1800
    Высота, мм 1609
    Колесная база, мм 2600
    Клиренс, мм 180

    В середине 2019 года новый кроссовер Geely SX11 2018-2020 обзаведется менее мощным турбированным двигателем, объемом 1,0 литра. Мощность такого агрегата составляет 136 лошадок, а максимальный крутящий момент 180 Нм. В тандеме с двигателем производитель предлагает установить 6 ст. механическую коробку передач или 7 ст. вариаторную трансмиссию. Что касается подвески нового Geely SX11 2018-2020, то она независимая, подобно Atlas. Спереди установлена независимая McPherson, сзади полузависимая в виде балки кручения. Тормозная система кроссовера дисковая на все 4 колеса, от барабанных тормозов производитель отказался для данной модели. Информации о гибридных вариантах двигателей Geely SX11 2018-2020 пока нет.

    Безопасность и комфорт Geely SX11 2018-2020

    Учитывая перечень характеристик и возможности нового Geely SX11 2018-2020, автомобиль укомплектован неплохими активными системами безопасности. Перечень систем пока не полный и приоткроется после старта продаж. Среди уже известных систем безопасности и комфорт Geely SX11 числятся:

      передние и боковые подушки безопасности;

    мониторинг давления в шинах;

    автопилот 3-го уровня;

    мониторинг слепых зон;

    адаптивная передняя оптика;

    системы управления Android Auto и Apple CarPlay;

    дистанционный запуск двигателя;

    мониторинг движения по полосе;

    система распознавания пешеходов и дорожных знаков;

  • система кругового обзора.
  • Достоверно неизвестно, чем еще производитель укомплектует новый кроссовер Geely SX11 2018-2020. Вероятней всего это будет еще минимум пара активных систем безопасности или другие системы в помощь водителю. Между тем, для китайских автомобилей это так же считается прогрессом, так как во многих данный перечень систем намного меньше.

    Читайте также:  Кпп ваз 2107 5 ступка устройство - Автожурнал MyDucato

    Цена и комплектации Geely SX11 2018-2020

    Предположительно, что новый Geely SX11 2018-2020 получит такое же количество комплектаций, как и Atlas. Но как известно, стартовая цена на данный кроссовер немного отличается в большую сторону. С бензиновым двигателем в базовой комплектации Geely SX11 2018-2020 стартует от 924 000 или от 1 108 000 рублей.

    Отличия между комплектациями Geely SX11 будут минимальными. В первую очередь по техническим характеристикам (двигатель и трансмиссия) и только потом по набору систем и функций. Если говорить в общем, о новом кроссовере Geely SX11 2018-2020, то он стал на ступеньку выше своего предшественника Atlas. Дизайнеры доработали изъяны и недочеты, а так же значительно улучшили интерьер кроссовера. Не меньше удивляет то, что новый Geely SX11 2018-2020 укомплектуют гибридными установками, так как ранее автомобили данного бренда практически не комплектовали подобным.

    Видео-обзор кроссовера Geely SX11 2018-2020:

    Кросс-купе Geely FY11 – серьезный конкурент внедорожнику BMW X4

    К заметно улучшившемуся качеству автомобилей из Китая, кажется, уже начали привыкать, и все меньше находится пользователей и потенциальных покупателей, относящихся к этим машинам с откровенным недоверием.

    Но китайские автопроизводители научились удивлять, и если их авто в основном конкурировали раньше с моделями в бюджетном классе, то недавно появившийся кроссовер Geely Xingyue (FY11), по уверениям некоторых экспертов, вполне может стать «убийцей» именитого BMW X4.

    Что представляет собой Geely FY11

    Эта модель впервые была объявлена как Geely FY11 в январе 2019 года, а уже в феврале вышла на внутренний рынок под именем Xingyue (названа в честь большого астероида Син Юэ, открытого китайскими астронавтами совсем недавно).

    Позиционируется как компактный купе-кроссовер, выпускается на автосборочном предприятии в г. Нинбо, провинция Чжэцзян, КНР.

    Новая марка создана на платформе CMA, на которой также построен Volvo XC40, является первым автомобилем компании Geely, имеющим эту базу.

    В Китае машина производится в трех основных модификациях:

    • 300T – базовая «мягкогибридная» версия с 48-вольтовым стартером-генератором, оснащаемая 3-цилиндровым турбодвигателем 1.5L, идущим в паре с 7-ступенчатой коробкой-роботом DCT и двойным «мокрым» сцеплением;
    • 400T – флагманская модель с полноценной гибридной установкой, где бензиновый полуторалитровый движок L3 дополняется электромотором, силовой агрегат здесь идет в связке с той же роботизированной трансмиссией на семь ступеней;
    • 350T – спорт-версия, наделяемая 4-цилиндровым двухлитровым двигателем и 8-ступенчатым «автоматом» от японского бренда Aisin.

    Полногибридный вариант поставляется с двумя различными типами литий-ионной батареи — 11,3 и 15,2 кВт*ч (или 37 и 51 А*ч соответственно), с запасом хода на чистой электротяге до 56 и 80 км.

    Во всех модификациях автомобили наделяются передним колесным приводом, в полноприводном исполнении кроссовер доступен только с мотором 2.0L и трансмиссией AT8.

    Экстерьер

    Снаружи кроссовер смотрится подтянуто и спортивно, его облику характерны «разбросанные» по всему кузову резкие переходы линий и граней – на капоте, крыльях, боковых дверях.

    Наружные зеркала здесь установлены на массивных основаниях-ножках, а покатая крыша сзади плавно переходит в большое стекло, обеспечивающее хороший обзор.

    Что еще можно выделить в экстерьере этого автомобиля:

    • пятиугольная темная решетка радиатора снизу и по бокам имеет хромированную окантовку, и в целом она является типичным кузовным элементом для машин Джили последних моделей;
    • передний значок-логотип уже лишен сине-черного фона, его подложка теперь полностью черная;
    • задние фонари снизу очерчены декоративными хромированными линиями, соединяемыми в общую планку, на которой прописаны крупные буквы GEELY;
    • по бокам заднего бампера виднеются окончания круглых сдвоенных труб глушителя, тем самым подчеркивая спортивность авто.

    Капот купе-кроссовера наделяется листом шумоизоляционного материала, двумя газовыми стойками.

    В его «клюве» нет дополнительного запорного устройства, поэтому моторный отсек открывается одним-двумя движением руки в салоне, не нужно искать защелку снаружи для освобождения замка.

    Все детали подкапотного пространства скрыты декоративным пластиком, сам капот закрывается легко и плотно, с эффектом «присасывания», впрочем, точно так же захлопываются и боковые двери.

    Интерьер

    Салон Geely FY11 отличается качественными материалами и продуманностью интерьера, здесь нет небрежности, все выполнено аккуратно и со вкусом.

    Мягким материалом с настоящими прострочками отделаны и внутренние карты дверей, и каркас панели приборов, присутствует множество деталей, выполненных под дерево, хром и алюминий.

    Обод мультифункционального руля имеет скос, обшит кожей, само собой разумеется, что рулевая колонка может регулироваться как по наклону, так и по вылету.

    Сиденья у китайского авто обтянуты высококачественной кожей Nappa, передние анатомические кресла наделены ярко выраженной боковой поддержкой, дополнены электрорегулировками.

    Мультимедиа оснащается высокочувствительным 12,3-дюймовым дисплеем, комбинация приборов – цифровая, с виртуальными стрелочными приборами (спидометром и тахометром).

    Что еще интересного стоит отметить в интерьере Geely FY11:

    • подстаканники на центральной консоли дополнены функциями охлаждения и подогрева;
    • предусмотрено специальное устройство для ионизации и ароматизации воздуха в салоне;
    • настройки климат-контроля могут изменяться как с помощью привычных физических кнопок/крутилок, так и движениями пальцев рук на мультимедийном экране;
    • пульт управления стеклоподъемниками и электрозеркалами расположен на внутренней обшивке водительской двери;
    • имеется четыре USB-разъема (2+2 для передних и задних пассажиров).

    Предлагаемое оборудование включает в себя аудиосистему премиум-класса BOSE с двенадцатью динамиками, также есть и беспроводная зарядка смартфонов.

    Комфорт пассажирам обеспечивает подогрев и вентиляция сидений, в списке дополнительных опций есть и поясничная поддержка на креслах.

    Технические характеристики

    Модель Geely FY11 (в китайском варианте Xingyue) – это компактный кроссовер в стиле фастбэк, выпускаемый компанией Geely Automotive Group, разработан в форме кузова, впервые заявленной автопроизводителем BMW (впервые эта форма кузова «кросс-купе» была использована компанией БМВ, когда была выпущена модель BMW x4).

    Автомобиль обладает длиной 4605 миллиметров, шириной и высотой – 1878 и 1643 мм соответственно, имеет колесную базу 2700 мм.

    Читайте также:  Главный тормозной цилиндр ваз 2106: устройство, замена и ремонт, инструкции с фото и видео - МастерАвто

    Прочие общие характеристики авто:

    • мест в салоне/рядов сидений – 5/2;
    • количество дверей – 5;
    • масса снаряженная – от 1630 до 1810 кг (зависит от модификации);
    • объем багажника стандартный – 326 л;
    • емкость бензобака – 55 (для версии 400T – 45 л).

    Кросс-купе оборудуется элетроусилителем руля, обеими подвесками независимого типа (передняя – МакФерсон, задняя – многорычажная), дисковыми тормозами (спереди – вентилируемые тормозные диски).

    Авто наделяется электронным стояночным тормозом, колесами 235/55R18 в стандартных модификациях и 245/45R20 в «спортивном» исполнении.

    Двигатели и трансмиссия, эксплуатационные характеристики

    Кроссовер FY11 для китайского рынка оснащается двумя типами турбированных бензиновых двигателей:

    • 3-цилиндровым ДВС JLH-3G15TD объемом 1477 см 3 и мощностью 177 л. с.;
    • 4-цилиндровым мотором JLH-4G20TDB 1969 см3, 238 лошадиных сил.

    Движок JLH-3G15TD, устанавливаемый только на переднеприводных FY11, в чисто бензиновом варианте не предлагается, представлен в двух Hybrid-версиях:

    • «мягким» гибридом MHEV со стартером-генератором 48V, с суммарной мощностью силовой установки 190 л. с. и с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией;
    • полноценным 258-сильным PHEV, также в сочетании с коробкой-роботом.

    Китайский кроссовер в модификации 300T MHEV способен разгоняться до 200 км/ч, заявленный у него средний расход топлива на 100 км равен 5,6 литра.

    В модификации 400T PHEV максимальная скорость доходит до 195 км/ч, а потребление бензина в смешанном цикле с использованием электротяги составляет 1,2 л (с аккумуляторной батареей 51 А*ч) или 1,6 л (с аккумулятором 37 А*ч).

    Единственная версия Geely, где в силовой установке отсутствует электрическая составляющая – это модификация 400T с турбомотором JLH-4G20TDB и 8-ступенчатой автоматической КПП Aisin, и только в этом оснащении доступен полный привод колес.

    Полноприводное подключение осуществляется здесь посредством электрогидравлической муфты BorgWarner пятого поколения, при преодолении труднопроходимых участков дороги крутящий момент между осями распределяется в пропорции 50/50.

    Двигатель 2.0T имеет следующие характеристики:

    • тип мотора – DOHC;
    • мощность максимальная при 5500 об/мин – 175 кВт (238 л. с.);
    • крутящий момент макс. при 1800-4800 об/мин – 350 Ньютон-метров;
    • тип топливной системы – с непосредственным впрыском;
    • кол-во цилиндров/клапанов ГРМ – 4/16;
    • степень сжатия – 10,3:1;
    • диаметр/ход поршня – 82/93,2 мм;
    • материал блока/ГБЦ – алюминиевый сплав;
    • рекомендуемое топливо – бензин Аи-95.

    С мотором JLH-4G20TDB Джили ФУ11 развивает максимальную скорость 210 километров в час, разгоняется до «сотни» за 6,8 секунды.

    Расход топлива на 100 км у кроссовера в модификации 2.0L/8AT в городе составляет 10,6 литра, на трассе и в смешанном цикле – 6,0 и 7,5 л соответственно, среднее потребление горючего для AWD варианта равно 7,9 л.

    Комплектации и цены для китайского рынка

    Geely Xingyue в Китае доступен всего в девяти различных модификациях по цене от 135800 до 216800 yuan (по курсу в середине апреля 2020 года – примерно от 1 млн 422 тыс. до 2 млн 270 тыс. рублей).

    Наиболее дорогими являются две гибридные версии PHEV со стоимостью свыше 200 тысяч юаней каждая, а самыми дешевыми – два гибрида MHEV с ценой 135800 и 148800 RMB (Юань).

    Кроссовер 350T (чисто бензиновая модификация) предлагается в пяти вариантах оснащения по рекомендованной цене от 155800 юаней, причем полным приводом AWD оборудуются лишь две версии, и одна из них – самая топовая.

    Начальная комплектация Stargazer включает в себя:

    • фронтальные и боковые подушки безопасности;
    • иммобилайзер;
    • блокировку дверных замков от случайного открывания детьми;
    • дистанционно управляемый центральный замок;
    • системы ABS, EBA, EBD, ASR/TCS, ESP/ESC, а также помощи на спуске/подъеме;
    • круиз-контроль;
    • бесключевой доступ;
    • задние парктроники;
    • светодиодные фары (ближний/дальний свет);
    • GPS навигацию;
    • мультимедиа с экраном 12,3 дюймов;
    • 8-дюймовый дисплей комбинации приборов;
    • электрорегулировку водительского кресла;
    • мультируль;
    • подогрев передних сидений и руля;
    • датчик дождя;
    • электрозеркала с обогревом и автоматическим складыванием;
    • разъемы AUX и USB;
    • режим слежения за давлением в шинах;
    • бесключевой запуск двигателя;
    • стандартную аудиосистему;
    • двухзонный климат-контроль;
    • электростеклоподъемники;
    • колеса 235/55R18 на литых дисках.

    Во всех конфигурациях предусмотрена механическая регулировка руля по высоте/наклону, есть передний и задний подлокотники, автомобиль оснащается малоразмерной запасной.

    В кроссовере XingYue предусмотрен набор голосовых команд GKUI, также имеется функция распознавания лиц для настроек регулировки сиденья водителя, боковых зеркал и информационно-развлекательной системы.

    Более совершенная модификация StarShiner 350T, продаваемая за 165800 юаней, дополняется аэрбегами-шторками, передними парковочными датчиками и противотуманными фарами, функцией задержки выключения головных фар, адаптивным ближним/дальним светом.

    В этом оснащении автомобиль получает уже 12-дюймовый дисплей на щитке приборов, более совершенную аудиосистему Bose, камеру кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, электропривод багажника, систему предупреждения о выходе из полосы движения, электроуправление обоими передними креслами.

    Следующая по «заряженности» комплектация с двухлитровым мотором – это Phantom Knight Edition с колесным приводом AWD (179800 yuan), поставляется с колесами 235/50R19, и здесь добавляются опции: панорамный люк, проекция на лобовое стекло Head-up display, мониторинг слепых зон, очиститель воздуха в салоне, кожаный руль.

    Далее по возрастанию в цене идет переднеприводная модификация StarController, которая в Китае предлагается за 185800 юаней, авто комплектуется шинами 245/45R20, дополнительно оборудуется:

    • функцией автоматической парковки;
    • салонным зеркалом с запоминанием параметров;
    • регулируемым поясничным упором;
    • вентиляцией и памятью электрических настроек передних сидений.

    И, наконец, флагманская модель среди двухлитровых версий – это кроссовер Xingyue StarWarrior (195800 юаней), отличается от модификации StarController лишь наличием колесного привода AWD.

    Кросс-купе Geely FY11 на российском рынке

    Когда может появиться данная модель в России, пока неизвестно, еще неясно, какое у нее будет российское название.

    Вряд ли у авто останется первоначальный индекс FY11, также в любом случае имя будет отличаться и от китайского варианта.

    Читайте также:  Масло в антифризе: причины, можно ли ездить

    По уверениям некоторых экспертов, кроссовер появится в РФ не ранее третьего квартала 2020 года, вероятнее всего, он будет поставляться с двухлитровым турбомотором, 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и колесным приводом AWD.

    Повторит ли эта модель успех Geely Atlas, во многом зависит от ценовой политики автопроизводителя, но в любом случае автомобиль должен быть заметно дешевле своего главного конкурента BMW X4.

    Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107

      121 0 109k

    Собирая головку блока цилиндров после замены прокладки или ремонта ГБЦ важно затянуть болты с усилием, рекомендованным автопроизводителем. Но в разных инструкциях предлагается использовать две разных схемы затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 динамометрическим ключом. Разбираемся, в чем их отличие, и как все таки производится затяжка головки блока на ВАЗ 2107, и с какой силой.

    В таблице ниже представлены оба варианта схемы моментов затяжки ГБЦ на “классике” ВАЗ, в зависимости от типа болта. Потому что для классических болтов нужно всего два прохода, а вот современные торсионные, из-за своих свойств, потребуют четырех проходов. В статье рассмотрим все более детально.

    Тип болтов Схема и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ-2107
    Классические болты Во время первого прохода затяжка болтов составляет 4,0 кгс/м. При втором проходе затягиваем болты с моментом 11,5 кгс/м. Болт №11 размером М8х45 затягиваем с моментом 3,8 кгс/м.
    Торсионные болты с упругой деформацией На первом проходе затягиваем болты с моментом 2,0 кгс/м. При втором проходе затягивать необходимо с усилием 8 кгс/м. Во время третьего прохода докручиваем все болты на угол 90 градусов. За четвертым еще раз нужно докрутить все болты на 90 градусов. Болт №11 размером М8х45 затягиваем с моментом 3,8 кгс/м.

    Почему важна правильная затяжка ГБЦ ВАЗ-2107?

    Если Вы провели замену прокладки головки блока цилиндров, а кроме капремонта, это практически единственная причина разбирать ГБЦ, то точная последовательность и момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 критично важны для корректной работы двигателя. Потому что любые несоответствия в посадке клапанной крышки приводят к проблемам в процессах мотора.

    Если головку блока цилиндров ваз-2107 не дотянуть, то части мотора будут недостаточно прижиматься друг к другу, даже несмотря на наличие прокладки. Как результат — падение компрессии и прогорание прокладки. Также рабочие газы из цилиндров могут попасть в каналы системы смазки или охлаждения и привести к попаданию этих технических жидкостей в камеру сгорания. А это уже очень плохо — антифриз в масле приведет к недостаточному смазыванию деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.

    Антифриз в моторном масле ВАЗ 2107

    Следы прогорания прокладки ГБЦ на блоке цилиндров ВАЗ 2107

    Перетянуть крышку ГБЦ тоже нельзя — так можно ее повредить. В ней или сразу появятся трещины, или возникнет напряжение, которое приведет к этому в будущем. Также распространенное явление – разрыв болтов и срыв резьбы.

    Если в одном месте перетянуть болты, а в другом недотянуть, то ГБЦ автомобиля ВАЗ-2107 или ее крышку может покоробить. Это приведет к зазорам, которые не компенсирует прокладка. Результат — такой же, как при недотянутых болтах.

    Моменты затяжки головки блока ВАЗ-2107 на карбюраторном и инжекторном двигателях

    В большинстве своем “семерка” оснащалась карбюраторными моторами разных модификаций. Причем самой распространенной версией был мотор 1,5 литра на 77 л.с. Хотя выпускались и модификации 1.3, 1.4 и 1.6 литра. Принципиальной разницы момент затяжки гбц ваз 2107 инжектор и карбюратор не имеет.

    Порядок затяжки болтов ГБЦ на моторе ВАЗ 2107

    Головка блока цилиндров инжекторного двигателя конструктивно отличается только увеличенными “окнами” каналов впускного коллектора, потому что инжектору нужно чуть больше воздуха, чем карбюратору. Но усилие затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 для таких моторов будет таким же.

    В руководстве по эксплуатации автомобиля ВАЗ “семерки” указаны четкие данные. Во-первых, важен порядок затяжки (см. картинку). Во-вторых, сначала вы наживляете болты вручную, а потом дотягиваете в два этапа болты №1-10 с силой, указанной в таблице (в ньютоне и килограмм на метр). Болт №11 дотягивается последним, за один подход, с усилием 3,8 кгс/м.

    Этап затягивания Номинальный момент, Н·м (кгс/м) Минимальный, Н·м (кгс/м) Максимальный, Н·м (кгс/м)
    Предварительный 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,16 (4,2)
    Окончательный 112,7 (11,5) 95,94 (9,79) 118,38 (12,08)

    Затяжка головки блока цилиндров ВАЗ 2107 — второй вариант

    На некоторых более новых “семерках” для прикручивания ГБЦ использовались не обычные болты М12х120х1.25, а торсионные — М12х115х1.25. Поэтому кроме первого варианта последовательности и степени затягивания есть и еще один вариант с данными силы затяжки ГБЦ ВАЗ-2107. Сам процесс выглядит следующим образом:

    • Этап 1. Затяжка болтов моментом 2,0 кгс/м.
    • Этап 2. Вторая затяжка с моментом 7,5-8,5 кгс/м.
    • Этап 3. Доворот каждого болта на 90 градусов.
    • Этап 4. Еще один доворот всех болтов на 90°.
    • Этап 5. Закручиваем болт №11 с усилием 3,8 кгс/м.

    Разные болты и степень затяжки ГБЦ ВАЗ-2107. В чем отличие

    На “классике” изначально с завода стояли обычные болты М12х120х1.25 под головку на 19. Их первоначальный каталожный номер 2101-1003271 или 21213-1003271. Второй номер подсказывает, что такие болты также использовались на ВАЗ-21213 “Нива”, поэтому их еще называют “нивовскими болтами”. Еще одно разговорное название — “копеечные”. Но чаще всего их просто идентифицируют как “болты ГБЦ на классику старого образца”.

    На автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 стали использоваться торсионные болты нового образца, которые подходят и для “классики” — М12х115х1.25. Откручивались и закручивались они шестигранником на 12. Примечательно, что каталожный номер у АвтоВАЗа остался тот же, 21213-1003271. И в оригинальной упаковке продаются именно болты нового образца. Их отличие в том, что они “растягиваются” — а если правильно, то подвергаются упругой деформации. Собственно, для этого и нужно двойное доворачивание на 90 градусов.

    Читайте также:  Плюсы и минусы дизельного двигателя, или бензиновый лучше?

    Болт ГБЦ старого образца

    Торсионный болт ГБЦ нового образца

    Обратите внимание на длину этих болтов, зашифрованную в маркировке. Разница в 5 мм с обычными болтами. Именно на эти 5 миллиметров болт и деформируется, полностью заполняя внутреннюю резьбу.

    В чем разница между этими болтами, кроме того, что первые не продаются в оригинальной упаковке и для разных болтов нужны разные схемы затяжки? Классические болты можно использовать много раз, если их состояние это позволяет. Но с другой стороны Вам нужно не забывать делать профилактическую протяжку болтов ГБЦ. Где-то раз в году, или чаще придется проверять момент затяжки всех болтов головки блока вашей ВАЗ-2107 и докручивать при необходимости.

    Болты нового образца такой процедуры не требуют, потому что благодаря упругой деформации они обеспечивают постоянный прижим крышки ГБЦ. Но зато такие болты одноразовые. При разборке ГБЦ вам придется покупать комплект новых. Да и выкручивания таких болтов может быть осложнено тем, что перетянутые без динамометрического ключа болты могут сломаться.

    Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками

    Какую функцию выполняет прокладка ГБЦ?

    Прокладка головки блока цилиндров расположена между ГБЦ и цилиндрами и выполняет несколько функций:

    • уплотняет место, где прилегает головка к блоку цилиндров;
    • не дает протекать маслу и попаданию охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндры;
    • сдерживает внутреннее давление и высокую температуру.

    Таким образом, она разделяет между собой три системы: газораспределения, охлаждения и смазки. Испытывая большие нагрузки, она быстро изнашивается.


    Прокладка со следами пробоев

    Ниже перечислены признаки, по которым можно определить необходимость замены:

    • недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
    • вспенивание ОЖ, падение ее уровня при отсутствии внешней течи происходит из-за попадания газов в систему охлаждения;
    • эмульсия на масляном щупе, увеличение уровня масла в поддоне, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
    • появление масляной пятен на поверхности ОЖ и горловине радиатора говорит о пробитой прокладке в районе масляного канала;
    • белый дым в выхлопных газах, при этом падает уровень ОЖ;
    • выдавливание ОЖ жидкости из расширительного бачка в виде пены свидетельствует о нарушении герметичности одного из цилиндров;
    • уровень ОЖ падает и двигатель закипает.

    На видео рассказывается о признаках прогара прокладки.


    Причиной повреждения прокладки может быть:

    • некачественный расходный материал;
    • перегрев силового агрегата;
    • неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров;
    • недостаточный уровень ОЖ;
    • неправильная установка головки блока цилиндров.

    Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ

    При прогорании прокладки повреждения существенные: утрачивается целостность, деталь теряет форму. При пробое повреждения незначительные, порой даже незаметные невооруженным глазом.

    Прокладка становится непригодной по следующим причинам:

    • перегрев;
    • крепежные элементы при установке затянуты с отступлением от норм момента затяжки;
    • некачественный хладагент;
    • нарушения в работе двигателя;
    • бракованное, некачественное изделие.

    Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей элементов охладительной системы: радиатора, вентилятора и др. Для прогорания прокладки достаточно проехать буквально 500 метров. При установке уплотнителя ГБЦ важно соблюдать порядок закручивания креплений и момент с каким они затянуты. Если будут нарушены эти правила, уплотнитель деформируется и в дальнейшем будет пробита. ОЖ низкого качества может стать причиной коррозии, что вызовет повреждение материала уплотнителя и даже головки цилиндра.

    Пришедшую в негодность прокладку ГБЦ можно определить по следующим признакам:

    • перебои в работе силового агрегата;
    • потеки рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
    • быстрый нагрев и перегрев мотора;
    • следы ОЖ в смазывающих веществах;
    • пар в выхлопных газах;
    • конденсат на свечах зажигания;
    • повышенное давление в охлаждающей системе, появляется дым в расширительном бачке.

    Симптомы проявляются по-разному в зависимости от места повреждения прокладки. Если испорчены края отверстий цилиндров возможен перегрев двигателя и повышенное давление в системе охлаждения.

    Если ОЖ попадет в камеры сгорания двигатель начнет троить, так как в ТВС будет разбавлена хладагентом, не сможет до конца сгорать. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.


    Если повреждения на краю уплотнителя, в месте соприкасания блока цилиндров и головки возможны подтеки рабочих жидкостей.

    Признаки прогара прокладки ГБЦ.

    При появлении признаков прогорания уплотнителя, нужно подойти к диагностике комплексно. Прежде чем приступать к замене уплотнителя, нужно убедиться, что причина именно в нем. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий:

    1. Обнаружив потеки жидкостей на блоке цилиндров, нужно убедиться, что течет точно из-под головки.
    2. Заводим мотор и анализируем цвет и запах выхлопов. Если они выглядят в виде белого дыма, имеют запах антифриза, глушим двигатель и аккуратно откручиваем крышку с расширительного бачка. О наличии в системе охлаждения выхлопных газов говорит запах сгоревшего топлива.
    3. Запускаем двигатель без крышки на расширительном бачке, внутри него не должно быть масляных следов масла и пузырьков газа.
    4. Глушим мотор, даем ему остыть. Достаем щуп для измерения уровня масла и смотрим на ее цвет. Если ее уровень слишком повысился без особых причин или есть следы жидкости бело-коричневого цвета, это говорит о смешивании масла и хладагента.
    5. Даем поработать силовому агрегату 5 минут, глушим его. Достаем свечи, осматриваем электроды. Если они влажные, то большая вероятность, что в цилиндры попала ОЖ.

    Признаки неисправности ПГБЦ

    Причин прогорания прокладки головки на автомашинах ВАЗ несколько:

    • перегрев мотора;
    • слабая затяжка болтов ГБЦ;
    • трещина в головке блока;
    • деформированная поверхность ГБЦ или блока цилиндров.

    Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов. Перегреваться движок может из-за различных факторов:

    • недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
    • неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
    • забит основной охлаждающий радиатор;
    • зажаты впускные и выпускные клапана.
    Читайте также:  Давление в шинах ВАЗ 2107 летом и зимой, таблица значений

    При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБЦ прокладка прогорает снова, необходимо выполнять уже более серьезный ремонт, разбираться с причиной повторяющегося дефекта.

    Что учесть при выборе нового изделия

    Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций.

    Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств. Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.

    Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимо учитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле. На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаются диаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79 мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромки уплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.

    Какая прокладка ГБЦ лучшая


    Уплотняющая прокладка служит для укрепления каналов охлаждения двигателя и хорошо сохраняет масляные каналы в цилиндрах, на которые возложена газораспределительная функция. Поэтому экономить на прокладке ГБЦ не стоит. Если деталь некачественная, может произойти прорыв между каналом охлаждающей системы и дренажными канальцами смазочной системы. Бывает прорыв, находящийся в месте соединения канала системы охлаждения и цилиндра.

    Кстати, то же самое случается, когда слабо затянута головка блока цилиндров, но в любом случае прокладку придется поменять.

    В автомагазинах продаются такие виды прокладок ГБЦ, предназначенных для монтажа в ВАЗ-2107:

    1. Асбестовые – предполагают сопутствующий ремонт двигателя. Преимуществами материала являются термостойкость, повышенная упругость, хорошие характеристики эластичности.
    2. Безасбестовые изделия тоже удобны в эксплуатации, и все благодаря минимальным усадкам и прекрасным восстанавливающим свойствам.
    3. Металлические – считаются лучшими среди всех других уплотнителей ГБЦ. Суть в том, что давление распределяется равномерно по всему блоку.

    Видео, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками, можно посмотреть ниже:

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

    Мотор 2105 имеет ременный привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу.

    Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на остальных моторах ВАЗ-классика.

    Снятие головки блока цилиндров

    1. Снять аккумуляторную батарею. Это обеспечит удобный доступ к головку ГБС и обезопасит от короткого замыкания.
    2. Снять воздушный фильтр.
    3. Демонтировать карбюратор на карбюраторной версии двигателя.
    4. Снять провода системы зажигания и распределитель (при наличии).
    5. Слить охлаждающую жидкость из ГБЦ, выкрутив пробку. Перед сливом нужно дождаться пока двигатель остынет.
    6. Ослабить хомуты и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения, идущие к ГБС.
    7. Снять клапанную крышку, открутив 8 гаек и сняв их вместе с фигурными прижимными шайбами.
    8. Ослабить натяжитель цепи, открутив фиксирующую гайку. Для удобства можно полностью демонтировать его.
    9. Отверткой и молотком отогнуть края контрящей шайбы на болту крепления шестерни распредвала и открутить болт. Снять шестерню. Снятую с шестерни цепь подвязать проволокой, чтоб она не упала в поддон двигателя.
    10. Открутить гайки крепления распредвала (10 штук) и снять его.
    11. Открутить латунные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее вместе с прокладкой.
    12. Мощным воротком открутить 10 болтов, притягивающих головку блока цилиндров и одиннадцатый болт, установленный на отливе головки. Демонтировать головку. Она довольно тяжелая, поэтому чтобы не поцарапать автомобиль, лучше снимать ее с блока вдвоем.

    Замена на инжекторном двигателе

    1. Сливаем ОЖ.
    2. Снимаем аккумулятор.
    3. Отключаем провод термодатчика.
    4. Отвинтив крепящие гайки, убираем приемную трубу.
    5. Предварительно установив поршень 4-го клапана в положение верхней мертвой точки, убираем верхний корпус вместе с распредвалом.
    6. Убираем термозащитный щиток стартера, предварительно открутив гайку.
    7. Отключаем все провода и колодки датчиков.
    8. Отключаем трос дроссельной заслонки.
    9. Убираем перепускной патрубок.
    10. Убираем патрубок радиатора.
    11. Отсоединяем трубки, посредством которых подается горючее.
    12. Убираем шланг с патрубка ресивера.
    13. Отвинчиваем болты с помощью которых крепится ГБЦ. Всего тринадцать болтов.
    14. Снимаем ГБЦ.
    15. Меняем прокладку.
    16. Ставим на место ГБЦ.
    17. Болты головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 2107 с инжектором закручиваются в строго определенной последовательности с применением динамометрического ключа.


    Последовательность закручивания болтов

  • Подсоединяем все снятые элементы.
  • Замена прокладки ГБЦ на карбюраторном двигателе

    1. Сливаем ОЖ, предварительно открутив сливную пробку.
    2. Снимаем АКБ.
    3. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ.
    4. Демонтируем корпус воздухоочистительного барьера карбюратора.
    5. Чистой ветошью нужно закрыть камеры карбюратора.
    6. Отключаем рычаги дроссельной заслонкой.
    7. Убираем трос заслонки воздуха.
    8. Убираем шланг воздушного корректора зажигания.
    9. Снимаем колодки с проводами от электромагнитного клапана.
    10. Снимаем шланг подачи топлива.
    11. Демонтируем шланг ЭПХХ.
    12. Снимаем с ГБЦ корпус распредвал вместе с валом.
    13. Снимаем рычаги клапанов с пружинами.
    14. Выкручиваем свечи.
    15. Демонтируем распределитель.
    16. Убираем термозащитный щиток стартера.
    17. Снимаем провод массы.
    18. Отсоединяем шланг усилителя тормозной системы и экономайзера.
    19. Убираем патрубки охлаждающей системы.
    20. Открутив болты блока, снимаем ГБЦ.
    21. Снимаем старую.
    22. Ставим новую.


    Установка новой

    Болты головки блока цилиндров закручиваем в строго определенной последовательности с применение динамометрического ключа.


    Закручивание с помощью динамометрического ключа

  • Устанавливаем обратно головку и все предварительно снятое оборудование.
  • »Источники»

    Как заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 своими руками

    Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 2107

    Прокладка ГБЦ является деталью одноразового использования, так как при установке изменяются её физические свойства и геометрия.

    Читайте также:  Двигатель ВАЗ 2101: характеристики, неисправности и тюнинг

    Для чего служит прокладка ГБЦ

    Прокладка головки блока цилиндров предназначена для уплотнения соединения блока цилиндров и головки. Даже с учётом того, что эти составные части двигателя имеют идеально ровные привалочные плоскости, добиться полной герметичности без неё не получится, ведь давление в камерах сгорания достигает более десяти атмосфер. Кроме этого уплотнения требуют и соединения масляных каналов, а также каналов рубашки охлаждения. Герметичность достигается за счёт равномерного спрессовывания прокладки во время затяжки соединительных элементов.


    Прокладка служит для уплотнения соединения головки и блока цилиндров

    Из чего изготавливают прокладки ГБЦ

    Прокладка головки блока цилиндров может быть изготовлена из разных материалов:

    • металла (медные и алюминиевые сплавы);
    • асбеста;
    • комбинации металла и асбеста;
    • комбинации резины и асбеста;
    • паронита.

    Главные требования к прокладке — устойчивость к высоким температурам и способность сжиматься. Каждый из перечисленных материалов имеет свои плюсы и минусы. Изделия, изготовленные из нескольких слоёв металла или асбеста, например, лучше противостоят высоким температурам, но при этом не могут обеспечить наилучшую герметичность. Детали из резины и паронита, наоборот, максимально усиливают соединение головки и блока, однако их температурная устойчивость ниже.


    Металлические прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 производят из сплавов меди и алюминия

    При выборе прокладки лучше отдать предпочтение комбинированному изделию, например, изготовленному из асбеста и металла. Такие уплотнители сделаны из листового асбеста, но отверстия под цилиндры у них усилены металлическими кольцами. Такими же кольцами армированы отверстия под крепёжные элементы.


    Выбирая прокладку лучше отдать предпочтение комбинированному изделию

    Что нужно учитывать при выборе прокладки ГБЦ

    Если вы собрались заменить прокладку, вам нужно точно знать характеристики двигателя. Дело в том, что «семёрки» комплектовались тремя типами силовых установок: ВАЗ 2103, 2105 и 2106, которые имеют разный диаметр цилиндров. У первого он равен 76 мм, у двух последних — 79 мм. Прокладки изготавливаются в соответствии с этими размерами. Поэтому, если вы приобретёте уплотнитель ГБЦ для двигателя 2103 и поставите его на силовой агрегат 2105 или 2106, поршни, естественно, разорвут кромки изделия со всеми вытекающими последствиями. В случае установки прокладки с диаметром отверстия под цилиндры, равным 79 мм на двигатель ВАЗ 2103, уплотнение не обеспечит необходимой герметичности из-за того, что деталь не перекроет полностью отверстия под цилиндры.

    Причины и признаки разрушения прокладки ГБЦ

    Разрушение уплотнителя характеризуется его пробоем или прогоранием. В первом случае имеет место небольшое повреждение детали, которое в некоторых случаях даже невозможно увидеть невооружённым глазом. При прогорании изделия масштабы повреждения существенно больше. Деталь деформируется и утрачивает целостность, оставляя участки соединений без уплотнения.

    Причины разрушения

    К основным причинам, по которым прокладка ГБЦ выходит из строя преждевременно, можно отнести:

    • перегрев силового агрегата;
    • неправильный порядок или момент затяжки крепёжных болтов при установке;
    • заводской брак или низкое качество материала изготовления детали;
    • использование некачественной охлаждающей жидкости;
    • нарушения в работе двигателя.

    Перегрев двигателя чаще всего становится причиной разрушения прокладки. Обычно он возникает вследствие перебоев в работе системы охлаждения (неисправность термостата, вентилятора радиатора, датчика включения вентилятора, засорения радиатора и т. п.). Стоит водителю проехаться полкилометра на автомобиле с перегретым двигателем, и прокладка прогорит.

    Устанавливая новый уплотнитель на ремонтируемый силовой агрегат, важно соблюдать порядок закручивания болтов, которые крепят головку к блоку. Кроме этого необходимо придерживаться установленного момента затяжки элементов крепления. В случае недотягивания или перетягивания болтов прокладка неизбежно деформируется, и впоследствии будет пробита.

    Чаще всего прокладка перегорает по причине перегрева двигателя

    Выбирая уплотнитель для замены, стоит обращать внимание не только на его параметры, но и на производителя. Ни в коем случае не нужно покупать дешёвые детали неизвестных предприятий. Результатом подобной экономии может стать незапланированный капремонт мотора. Это касается и охлаждающей жидкости. Некачественный хладагент способен вызвать коррозию и повредить не только прокладку, но и саму головку.

    Что касается нарушений в работе силовой установке, то такие процессы, как детонация и калильное зажигание также оказывают разрушающее действие на уплотнитель. Поэтому стоит следить за качеством топлива и правильностью регулировки угла опережения зажигания.

    Признаки повреждения прокладки ГБЦ

    Пробой или прогорание прокладки может проявляться в виде:

    • быстрого нагревания и перегрева двигателя;
    • нестабильной работой силового агрегата;
    • потёков масла или охлаждающей жидкости из-под головки блока;
    • следов охлаждающей жидкости в масле и смазки в хладагенте;
    • пара в выхлопных газах;
    • повышения давления в системе охлаждения, сопровождающегося появлением дыма в расширительном бачке;
    • конденсата на электродах свечей.

    Симптомы в каждом отдельном случае будут разные. Это зависит от того, в каком именно месте была нарушена целостность уплотнителя. Если прокладка повреждена в районе кромки отверстия под цилиндр, то, скорее всего, будет иметь место перегрев силовой установки с повышением давления в системе охлаждения. В этом случае горячие выхлопные газы под давлением прорвутся в месте повреждения уплотнителя в систему охлаждения. Естественно, тосол или антифриз начнёт быстро нагреваться, повышая температуру всего двигателя. При этом повысится давление в системе, а в расширительном бачке появятся пузырьки газа.


    При прогоревшей прокладке нередко хладагент попадает в масло

    Обязательно будет и обратный эффект. Попадание хладагента в камеры сгорания нарушит нормальную работу двигателя. Мотор начнёт троить, из-за того, что топливно-воздушная смесь, разбавленная охлаждающей жидкостью, не сможет сгорать. В результате мы получим заметное нарушение работы мотора на холостом ходу, сопровождающееся выхлопными газами в системе охлаждения, хладагентом в камерах сгорания и густым белым дымом с характерным запахом из выхлопной трубы.

    Читайте также:  Давление в шинах ВАЗ 2107 летом и зимой, таблица значений

    Если же прокладка прогорит где-нибудь между окнами рубашки охлаждения и масляных каналов, не исключено, что эти две технологические жидкости смешаются. В этом случае в расширительном бачке появятся следы смазки, а в масле — антифриз или тосол.


    Масло может попадать в систему охлаждения

    При повреждении прокладки по краю, обычно, наблюдается подтекание масла или охлаждающей жидкости в месте соединения ГБЦ и блока цилиндров. Кроме этого возможен и прорыв выхлопных газов между основными деталями двигателя.


    Если прокладка повреждена, и охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, из выхлопной трубы будет идти густой белый дым

    Самостоятельная диагностика

    К диагностике неисправности прокладки необходимо подойти комплексно. Иными словами, не стоит сразу приступать к снятию головки, увидев белый дым из выхлопной трубы, или подтеки масла из-под головки. Чтобы убедиться в неисправности уплотнителя, выполните следующие действия:

    1. Осмотрите место соединения головки и блока цилиндров по периметру. Если вы обнаружите подтеки масла или хладагента, убедитесь, что течёт именно из-под головки.
    2. Запустите двигатель и обратите внимание на цвет выхлопа и его запах. Если он действительно похож на густой белый пар, и пахнет тосолом или антифризом, заглушите мотор и аккуратно открутите пробку расширительного бачка. Принюхайтесь. Если выхлопные газы попали в систему охлаждения, из бачка будет доноситься запах сгоревшего бензина.
    3. Не закручивая крышки расширительного бачка, заведите мотор и посмотрите на состояние хладагента. Он не должен содержать ни пузырьков газа, ни следов смазки.
    4. Заглушите силовую установку, дайте ей остыть. Извлеките масляный щуп, осмотрите его и определите уровень масла. Если на щупе имеются следы бело-коричневой эмульсии, или уровень масла неожиданно повысился, имеет место смешивание технологических жидкостей.
    5. Дайте двигателю поработать 5–7 минут. Заглушите его. Выкрутите свечи зажигания, осмотрите электроды. Они должны быть сухими. Если же на них есть следы влаги, скорее всего, в цилиндры поступает хладагент.
    Видео: признаки повреждения прокладки ГБЦ



    Нюансы замены прокладки

    На некоторых ресурсах советуют изучить прокладку, чтобы узнать, какие именно повреждения на ней образовались. Это, на самом деле, лишь трата времени, ведь указанный элемент не ремонтируется. Просто выбросьте старую и поставьте новую.

    На последнем моменте необходимо остановиться. Удалив старый уплотняющий элемент, хорошенько очистите располагающуюся под ним поверхность. При нужде обработайте тонкой шкуркой – только на идеальное ровное основание есть смысл устанавливать приобретенную прокладку. Малейшая выпуклость, даже при правильной затяжке, спровоцирует течь.

    До возврата на место головки убедитесь, что все клапаны вашего автомобиля ВАЗ исправны. Особе внимание уделите сальникам – изношенные лучше сразу заменить. Если на машине используется прокладка нового образца, то ее монтируют на герметик – нанесите его по периметру с обеих сторон.

    Головка блока цилиндров

    По сути, головка является крышкой блока цилиндров, закрывающей цилиндры. В ней расположены верхние части камер сгорания, свечи зажигания, впускные и выпускные окна, а также весь механизм газораспределения. ГБЦ ВАЗ 2107 — монолитная деталь, отлитая из алюминиевого сплава, однако внутри неё имеются каналы, где циркулируют масло и охлаждающая жидкость.


    Головка является корпусом для механизма газораспределения

    Есть ли отличия в конструкции головки блока цилиндров для карбюраторного и инжекторного двигателей ВАЗ 2107

    ГБЦ карбюраторного и инжекторного двигателей «семёрки» практически одинаковы. Единственное отличие — форма впускных каналов. У первых она круглая, у вторых — овальная. Коллектор с карбюраторной машины без переделок не сможет полностью перекрыть впускные окна. Поэтому, если есть необходимость замены головки, этот момент следует учесть обязательно.

    Устройство головки блока цилиндров ВАЗ 2107

    Главной задачей ГБЦ является обеспечение работы газораспределительного механизма. Она служит корпусом для всех его элементов:

    • распределительного вала в сборе с «постелью»;
    • рычагов;
    • клапанов;
    • клапанных сёдел;
    • направляющих втулок;
    • маслоотражательных колпачков;
    • пружин;
    • «тарелок»;
    • «сухарей»;
    • стопорных колец;
    • регулировочных болтов со втулками и др.


    Клапанный механизм является частью ГБЦ

    Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

    Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается, чтобы улучшить герметизацию между головкой и блоком цилиндров. При затяжке соединений прокладка равномерно спрессовывается, чем обеспечивает полную герметичность. Это одноразовая деталь, которую приходится периодически менять. Замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 можно выполнить своими руками в гаражных условиях, руководствуясь пошаговой инструкцией.

    Что учесть при выборе нового изделия

    Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций.

    Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств. Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.

    Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимо учитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле. На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаются диаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79 мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромки уплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.

    Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ

    При прогорании прокладки повреждения существенные: утрачивается целостность, деталь теряет форму. При пробое повреждения незначительные, порой даже незаметные невооруженным глазом.

    Прокладка становится непригодной по следующим причинам:

    • перегрев;
    • крепежные элементы при установке затянуты с отступлением от норм момента затяжки;
    • некачественный хладагент;
    • нарушения в работе двигателя;
    • бракованное, некачественное изделие.
    Читайте также:  Лямбда-зонд, или датчик кислорода - что это такое, устройство, работа, неисправности

    Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей элементов охладительной системы: радиатора, вентилятора и др. Для прогорания прокладки достаточно проехать буквально 500 метров. При установке уплотнителя ГБЦ важно соблюдать порядок закручивания креплений и момент с каким они затянуты. Если будут нарушены эти правила, уплотнитель деформируется и в дальнейшем будет пробита. ОЖ низкого качества может стать причиной коррозии, что вызовет повреждение материала уплотнителя и даже головки цилиндра.

    Пришедшую в негодность прокладку ГБЦ можно определить по следующим признакам:

    • перебои в работе силового агрегата;
    • потеки рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
    • быстрый нагрев и перегрев мотора;
    • следы ОЖ в смазывающих веществах;
    • пар в выхлопных газах;
    • конденсат на свечах зажигания;
    • повышенное давление в охлаждающей системе, появляется дым в расширительном бачке.

    Симптомы проявляются по-разному в зависимости от места повреждения прокладки. Если испорчены края отверстий цилиндров возможен перегрев двигателя и повышенное давление в системе охлаждения.

    Если ОЖ попадет в камеры сгорания двигатель начнет троить, так как в ТВС будет разбавлена хладагентом, не сможет до конца сгорать. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.

    Если повреждения на краю уплотнителя, в месте соприкасания блока цилиндров и головки возможны подтеки рабочих жидкостей.

    Признаки прогара прокладки ГБЦ.

    При появлении признаков прогорания уплотнителя, нужно подойти к диагностике комплексно. Прежде чем приступать к замене уплотнителя, нужно убедиться, что причина именно в нем. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий:

    1. Обнаружив потеки жидкостей на блоке цилиндров, нужно убедиться, что течет точно из-под головки.
    2. Заводим мотор и анализируем цвет и запах выхлопов. Если они выглядят в виде белого дыма, имеют запах антифриза, глушим двигатель и аккуратно откручиваем крышку с расширительного бачка. О наличии в системе охлаждения выхлопных газов говорит запах сгоревшего топлива.
    3. Запускаем двигатель без крышки на расширительном бачке, внутри него не должно быть масляных следов масла и пузырьков газа.
    4. Глушим мотор, даем ему остыть. Достаем щуп для измерения уровня масла и смотрим на ее цвет. Если ее уровень слишком повысился без особых причин или есть следы жидкости бело-коричневого цвета, это говорит о смешивании масла и хладагента.
    5. Даем поработать силовому агрегату 5 минут, глушим его. Достаем свечи, осматриваем электроды. Если они влажные, то большая вероятность, что в цилиндры попала ОЖ.

    Замена уплотнителя ГБЦ: пошаговая инструкция

    Для проведения работ по замене прокладки на ВАЗ 2107 необходимо приготовить:

    • набор ключей;
    • головка с воротком;
    • отвертку;
    • динамометрический ключ;
    • емкость объемом около 5 литров для слива рабочей жидкости.

    Сначала нужно демонтировать головку блока цилиндров. Процедура проходит по следующему алгоритму:

    • Сначала желательно снять с авто аккумулятор. Это даст возможность избежать короткого замыкания и обеспечит доступ к ГБЦ.
    • Откручиваем крепежные гайки на крышке корпуса воздухофильтра. Демонтируем крышку и вынимаем фильтрующий элемент.
    • Откручиваем на нижней пластине корпуса воздухофильтра гайки крепления. Ослабив хомуты, снимаем шланги с патрубков фильтра и демонтируем корпус.

    • Ослабив хомуты, отсоединяем от узла топливные шланги.
    • Теперь снимаем карбюратор, выкрутив гайки на шпильках, фиксирующих его.

    • Далее снимаем провода системы зажигания и распределитель.

    • На следующем этапе сливаем охлаждающую жидкость. Двигатель должен остыть. Чтобы ОЖ стекла быстрее и для сброса давления, откручиваем пробку с радиатора и крышку с расширительного бачка.
    • Снимаем защиту картера, открутив болты крепления.
    • Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость. Ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
    • Когда стечет хладагент из блока цилиндров, подставляем тару под радиатор. Откручиваем пробку со сливного отверстия и сливаем жидкость.

    • Далее, ослабив хомуты, отсоединяем две трубки охлаждающей системы, которые идут к ГБЦ.

    • Откручиваем торцевым ключом на «10» восемь крепежных гаек и снимаем прижимные шайбы. Далее демонтируем клапанную крышку.

    • Ключом отпускаем фиксирующую гайку на натяжителе цепи ГРМ. Снимаем цепь с шестерни и подвязываем ее.
    • Взяв молоток и большую отвертку поддеваем и отгибаем края у фиксирующей шайбы, откручиваем и вынимаем болт.

    • Демонтируем шестерню.
    • Откручиваем крепежные гайки распредвала и демонтируем вал.

    • Выкручиваем четыре крепежные гайки приемной трубы и снимаем ее. Одновременно с ней демонтируем прокладку.
    • Откручиваем 10 крепежных болтов ГБЦ, а также один небольшой болт, расположенный на отливе головки.
    • Чтобы демонтировать головку блока цилиндров, желательно позвать помощника Она очень тяжелая, поэтому есть вероятность поцарапать машину.

    Далее осматриваем снятый уплотнитель и оцениваем повреждения. Устанавливаем причины дефектов и устраняем их.

    Новый уплотнитель монтируем на ГБЦ. Монтируем ее не на головку, а на блок. Перед установкой качественно очищаем поверхность, где прилегает прокладка от остатков предыдущей, чтобы обеспечить качественную герметизацию. Укладываем новую деталь и выполняем ее центровку с помощью двух направляющих.

    Очистив также ГБЦ от остатков поврежденного уплотнителя, устанавливаем ее на блок поверх прокладки.

    Далее закручиваем динамометрическим ключом крепления. Нужно учесть, что затягивать их нужно в установленном производителем порядке.

    Начинаем затягивать крепеж от центра передвигаясь постепенно к краю, согласно схеме. Затяжка проходит в два этапа. Сначала болты затягиваются моментом 4 кгс/м, следующую затяжку выполняем усилием 11,5 кгс/м. Максимальное усилие для одиннадцатого болта – 3,8 кгс/м.

    Далее проводим обратную сборку. На этом процесс замены прокладки можно считать законченным.

    Замена прокладки ГБЦ на вазовской классике.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: