Где находится датчик температуры и как он работает?

Виды датчиков температуры и особенности их применения

Проконтролировать степень нагрева любого объекта независимо от его агрегатного состояния помогают специальные устройства — датчики температуры. Их принцип работы и исполнение могут существенно отличаться. Это позволяет подобрать оптимальный вариант в зависимости от преследуемых целей. Зная для чего предназначено устройство, стоит разобраться, как подключить прибор, чтобы он позволил снимать показатели с заданной точностью.

Основные разновидности

Чтобы было проще выбрать подходящую модель, стоит рассмотреть основные виды датчиков температуры, разобраться с их устройством и конструктивными особенностями. Это позволит определиться с наилучшим решением для конкретной ситуации.

Термопара

В состав температурного датчика входят две проволоки, изготовленные из разных металлов. Концы этих проволочек образуют контакт, формируемый посредством скручивания, сваркой встык либо путем формирования узкого сварного шва. Этот контакт называют горячим спаем.

К свободным концам крепятся компенсационные провода, используемые для присоединения измерительного прибора либо автоматического устройства управления. Контакт, образующийся в этих точках соединения, называют холодным спаем.

Когда концы проводов оказываются в зонах, нагретых до различной температуры, внутри термодатчика формируется электрический ток. Его сила напрямую зависит от материалов, которые использовались при изготовлении термопары, и может варьироваться в широком диапазоне.

Наибольшее распространение получили термопары:

  • Хромоалюминиевые;
  • Железоникелевые;
  • Медно-константановые и другие.

Внимание! Стоимость термопары напрямую зависит от вида материала, который использовался для изготовления проволок.

Термопара позволяют определять температуру с достаточно высокой точностью. Однако получить искомый параметры бывает достаточно сложно. Принцип работы датчика предполагает наличие разности температур между разъемами. Используется так называемый термоэлектрический эффект. Горячий спай должен находиться внутри вещества, степень нагрева которого предстоит проконтролировать. Холодный — в окружающей среде.

Терморезисторы

Для подобных приборов характерен более простой принцип работы. Они используют зависимость сопротивления материала от степени нагрева окружающего воздуха. Делятся на отрицательные (NTC) и положительные (PTC). Наибольшую точность демонстрируются температурные датчики, для изготовления которых использовалась платина.

Параметры работы терморезисторов определяются двумя характеристиками:

  • базовое сопротивление;
  • температура, при которой был найден первый параметр.

Согласно ГОСТ базовое сопротивление должно определяться при 0 °С с использованием нескольких номинальных сопротивлений и температурным коэффициентом, зависящим от значения сопротивления при искомой и нулевой температуре. Для расчета используется специальная формула.

В нормативном документе также можно найти табличное значение температурного коэффициента для термопар, изготовленных из никеля, платины и меди, и коэффициенты полинома, позволяющие рассчитать температуру объекта в зависимости от действительного значения сопротивления.

Проблемой терморезистора считается низкий температурный коэффициент сопротивления. Порядок использования напрямую зависит от комплектации конкретной модели. Базовые включаются в цепь с источника и контролируемого дифференциального напряжения. Для более точного определения предпочтительно использование аналого-цифровых преобразователей. При наличии в датчике аналогового выхода оцифровка значение осуществляется путем подключения терморезистора к преобразователю.

Комбинированные

В состав устройства входит несколько проводников, формирующих единое устройство. У некоторых моделей имеется встроенный цифровой интерфейс. К комбинированным датчикам прибегают, если надо подключить устройства параллельно. Такое устройство позволяет произвести расчеты с погрешностью в 2 °С. Однако необходимо оптимизировать интерфейс.

Цифровые

Имеют трехвыводную микросхему. Для считывания показателей используются несколько датчиков, работающих параллельно. Они снимают показания с достаточно высокой точностью. Около 0.5 °С. Могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне. Однако для получения искомого значения необходимо много времени, порядка 750 секунд. Уменьшить время можно путем регулировки параметров.

Бесконтактные

В состав устройства входит тонкая пленка, нагреваемая под воздействием инфракрасных лучей. Такие термодатчики устанавливаются внутрь пирометров, позволяющих определить степень нагрева объекта на расстоянии. Это актуально при измерении температуры тел, разогреваемых до достаточно высокой температуры. В такой ситуации использование контактных устройств становится невозможным. Однако точность показаний в этом случае остаточно низкая.

Существуют также бесконтактные датчики для измерения степени нагрева металла. Благодаря такому прибору, подключенному к специальному оборудованию, удается проконтролировать состояния сплава, нагретого до температуры более 1000 °С. Это подходящий вариант для литейных и прокатных предприятий, кузнечнопрессового производства и ряда специализированных предприятий, занимающихся выпуском огнеупорных материалов.

Кварцевые

Актуальны для объектов, уровень нагрева которых выходит за стандартные значения. Они востребованы, если температура колеблется в интервале от −80 °С до 250 °С. Их принцип работы основан на использовании частотной зависимости. Может выполнять несколько функций, зависящих от расположения среза по осям кристалла.

Для датчиков кварцевого типа характерна высокая стабильность, разрешение и точность определения искомого параметра. Считаются более предпочтительными при измерении искомого параметра. Чаще всего устанавливаются внутрь цифровых термометров.

Шумовые

Позволяет снять показания, используя разность потенциалов на резисторе. Последняя зависит от степени нагрева устройства. Для использования подобного прибора надо знать одну из температур. Сравнивая два полученных шума, от известной и найденной температуры, определяются искомый параметр.

Читайте также:  Тест-драйв Lada Vesta (поколение I) - Lada Vesta Sport – атлет или горожанин из фитнес-клуба?

Благодаря принципу работы такого датчика можно менять температуру в интервале от −270 °С до +1100 °С. При этом имеется возможность изменения показателей в термодинамике, однако реализовать данный способ на практике достаточно сложно.

Ядерного квадрупольного резонанса

Биметаллический терморегулятор использует момент ядра, образующегося при отклонении заряда от симметрии сферы и градиент поля тока решетки кристалла. На частоту влияет градиент поля решетки, который может меняться в достаточно широком диапазоне в зависимости от вещества. Чем выше степень нагрева объекта, тем выше частота.

ЯКР образует ампулу, внутрь которой помещено вещество. Она помещается внутрь обмотки индуктивности для дальнейшего соединения с контуром генератора. При совпадении частот энергия, излучаемая генератором, поглощается. Если измерения производятся на морозе, погрешность составляет 0.02 градуса. При нагреве до 27 °С точность измерения повышается. К преимуществам стоит отнести стабильность показателей. Однако преобразующая функция является нелинейной.

Объемные

Биметаллическое устройства в своей работе использует способность материала расширяться и сжиматься при изменении температуры. Диапазон действия напрямую зависит от стабильности материала. Температура может варьироваться от −60 °С до +400 °С. Погрешность варьируется в интервале 1–5 %.

Если устройство используется для измерения степени нагрева жидкости, точность измерения повышается и погрешность снижается до 1–3 %, зависит от среды. На интервал работы также влияет температура, при которой закипает либо замерзает жидкость.

Канальный

К данному типу относятся все цифровые модели, использующие для передачи сигнала каналы. Канальность устройства зависит от количества задействованных «магистралей». У одной модели может быть один канал, у другой три.

Назначение

Необходимость в использовании датчиков, контролирующих температурные параметры, может возникнуть в различных ситуациях. Это универсальные приборы используются повсеместно на предприятиях, где стабильность температурных параметров способно нанести вред качеству выпускаемой продукции либо повлиять на технические характеристики эксплуатируемого оборудования.

Их активно подключают на предприятиях нефтегазового и энергетического комплекса, обеспечивается реализация технологических процессов на литейном, машиностроительном, прокатном производстве, при изготовлении металлоконструкций и выполнении механической обработки. Они незаменимы в транспортной индустрии, на предприятиях пищевой промышленности, в фармацевтики, сельском хозяйстве.

  • контролирует протекание химических реакций;
  • проводятся научные исследования;
  • обеспечивается поддержание степени нагрева обрабатываемого изделия в заданном диапазоне;
  • поддерживаются оптимальные температурные параметры в различных узлах автомобильного и железнодорожного транспорта;
  • создаются нужные условия для обработки зерна и при производстве комбикорма;
  • измеряется температура конкретного объекта с заданной точностью;
  • реализуется обратная связь, благодаря которой удается избежать преждевременного выхода оборудования из строя.

Внимание! Термопары могут не только использоваться для контроля температуры, но и выступать в качестве источника энергии.

Как выбрать

Чтобы определиться с тем, какой датчик для измерения температуры нужен, стоит учесть ряд параметров. При правильном подборе, удастся обеспечить комфортную работу прибора. Внимания заслуживает:

  • Рабочая температура. Устройства конкретного типа ориентированы на использование в определенном температурном диапазоне. При этом учитывается погрешность, с которой определяются результаты. При небольших перепадах, можно воспользоваться термисторами. Если эксплуатация будет производиться в достаточно жестких условиях, стоит выбрать приборы шумового типа;
  • Условия проведения замеров. Схема подключения может отличаться. Одни устройства позволяют поместить термометр внутрь материала, другие допускают измерения только снаружи. Радиационные модели позволят снять показания через преграду. При наличии агрессивной среды предпочтительны модели в коррозионно-стойком корпусе либо выносные датчики бесконтактного типа;
  • Время до замены либо калибровки. Зависит от условий работы. Датчик температуры воздуха может эксплуатироваться в обычных условиях, при повышенной влажности, пожароопасности, в условиях окислительной среды. Если калибровка невозможна, устройство придется заменить;
  • Величина выходного сигнала. Его параметры должны соотноситься с возможностями электроприборов и учитывать порядок дальнейшей обработки. Параметры выходного сигнала зависят от показателей температуры, которые в дальнейшем будут преобразованы в энергию.
  • Погрешность. Для измерения показателей с высокой точностью потребуется больше времени. Наибольшей точностью обладают цифровые модели датчиков, измеряющих температуру воздуха в помещении. Биметаллический термометр, использующий принцип ЯКР, позволяет снять показания быстрее прочих аналогов;
  • Разрешение. Влияет на точность производимых измерений. При работе в малом режиме 0.5 °С, в максимальном — 0.625 °С;
  • Напряжение. Сопротивление резистора существенно влияет на выходное напряжение. Последнее бывает линейным и нелинейным. Температура объекта влияет на эталонные величины, устанавливаемые на выводах термометра каждого датчика;
  • Время сработки. Влияет на скорость получения замеров. Быстрые замеры получаются с большой погрешность. Если требуется точность, придется пренебречь временем срабатывания.
Читайте также:  Полировка лобового стекла автомобиля от царапин [Инструкция видео]

Где купить

Различные датчики всегда можно купить в близлежащем специализированном магазине. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Порядок подключения

Схема подключения датчика температуры может существенно отличаться. Все зависит от того, какой разновидности отдано предпочтение. Прежде чем приступить к монтажу, надо определиться с требуемой точностью и назначением прибора. Если он будет использоваться для контроля температуры воздуха внутри помещения, потребуется одна схема. Если понадобиться измерить степень нагрева вещества, придется воспользоваться другой.

Как подключить кремниевый

Для подключения датчика температуры кремниевого типа может использоваться схема:

  • 2-х проводная. Актуальна при отсутствии повышенных требований к высокой точности, так как в этом случае к измеренному сопротивлению добавляется сопротивление присоединенных проводов. Это существенно увеличивает величину дополнительной погрешности;
  • 3-х проводная. Установка датчика температуры по данной схеме позволяет повысить точность. Такое подключение допускает измерение сопротивления проводов, а затем вычесть полученное значение из измеренного;
  • 4-х проводная. По такой схеме устройство подключается таким образом, чтобы полностью исключить влияния подводящих проводов. Это позволяет избавиться от дополнительной ошибки и существенно повысить точность контроля.

Как подключить термопару

Для подключения холодных концов используются компенсационные провода либо монтаж производится напрямую к клеммам аналогового входа. При этом важно соблюдать полярность на входе в промышленный контроллер, используемый для программной компенсации температуры холодного спая и последующего расчета температуры в заданной точке.

Внутреннюю компенсацию выполняют с использованием температуры модуля, используемого для подключения термопары. Для точной внешней компенсации температуру холодного спая контролируют дополнительным термометром сопротивления, подключаемым к специальному входу.

Как воспользоваться бесконтактным устройством

У датчиков температуры бесконтактного типа есть особенность определения степени нагрева устройства. Непосредственное подключение в этом случае не требуется. Устройство приближается к контролируемому объекту и обеспечивается его совмещение с соответствующим датчиком. Это оказывает существенно влияние на конечный результат, который во многом зависит от опыта и знаний специалиста, производящего измерения. Если поменяем бесконтактное устройство на контактную модель, точность увеличится.

На схеме, приводимой в инструкции к конкретному устройству, указан порядок подключения и последующей эксплуатации датчика температуры. Прежде чем приступить к монтажным работам, стоит с ней тщательно ознакомиться, чтобы избежать типовых ошибок, допускаемых неопытными пользователями при самостоятельном выполнении монтажных работ.

Видео по теме

Рейтинг надежности подержанных автомобилей 2020, по мнению TUV, Германия

TUV Report 2020: надежные старые автомобили, покупки которых не стоит бояться

Чем новее автомобиль, тем лучше? Необязательно. Вот список подтвержденных автомашин, доказавших свою актуальность даже в преклонном возрасте. Десять долгоиграющих моделей, подтвержденных придирчивым рейтингом TUV*.

*TÜV (Technischer Überwachungsverein) – специализированный холдинг, объединяющий множество организаций, осуществляющих надзор по обеспечению безопасности выпускаемой продукции. Наиболее известно подразделение, которое осуществляет технический осмотр автомобилей. Именно по причине наличия обширной базы техосмотров рейтинг TÜV настолько важен, а его ежегодным отчетам и рейтингам можно доверять.

Является ли правилом, что чем старше автомобиль, тем выше уровень поломок? Это далеко не всегда так. Потому что по надежности некоторые старые подержанные автомобили могут дать фору более молодым авто, вынуждая последние выглядеть старыми. При этом среди повидавших виды б/у автомобилей присутствуют не только модели премиум-класса. Вот десять моделей, которые побеждают в TÜV Report 2020!

Porsche 911 – дорогой, но при этом надежный автомобиль мечты

TUV отличается особым подходом к проверке автомобилей. За счет того, что холдинг имеет доступ и возможность работать со всеми машинами, ездящими по Германии, у него скапливается всеобъемлющая, но при этом точная информация по эксплуатации автомобилей. В отчет входят всевозможные группы, от 2-3-летних автомобилей и далее до 10-11-летних машин с пробегами более 120-130 тыс. км.

Удивительно, но одним из самых надежных автомобилей конца 2009 – начала 2010 годов, по заверениям немцев, стал спортивный Porsche 911. Спортивное купе не смог обогнать даже Mercede s -Benz тех же лет.

Как объясняют специалисты TUV, такая надежность связана с тем, что о 911-м владельцы по-настоящему заботятся и отслеживают любые недуги до того, как произойдет поломка, поэтому на плановое машина приезжает без нареканий и проходит его, всегда получая максимальное количество баллов: тормозная система все же у них работает идеально, освещение не барахлит и так далее – обслуживание владельцев окупается на 911-м Porsche состоянием, близком к идеальному.

Читайте также:  Генеральная доверенность на автомобиль с правом продажи - цена, образец, скачать бланк

Даже по прошествии более десяти лет количество автомобилей без дефектов значительно ниже среднего показателя. Удивительно, но в список попала еще одна спортивная модель – Audi TT. Ее эксперты TUV рекомендуют брать тем автовладельцам Германии, которым хочется спортивности и классической немецкой надежности, но денег на Порше нет.

Audi TT: значительно дешевле подержанного 911, но с одинаково высокими характеристиками

Итак, какие подержанные автомобили все еще можно рекомендовать к покупке? Несмотря на возраст, эти десять моделей впечатляют надежным «железом» и долговечностью.

Honda CR-V

Если вы хотите просторный внедорожник и престиж для вас на ступень ниже надежности, вам стоит взглянуть на этот кроссовер, советуют специалисты TUV.

Инспекторы TUV имеют в виду тип RE5, построенный с 2006 по 2012 год, эти модели стоят на голову выше среднего по надежности. В некоторых случаях проблемы может доставить рулевое управление CR-V – в автомобилях, которым не менее восьми лет. В остальных случаях японский вседорожник практически не имеет дефектов.

Стоимость в Германии – не менее 5 000 евро.

Mercedes A-Class

Качество Mercedes A-Class было впечатляющим на протяжении многих лет. Маленький Mercede s -Benz может подкинуть проблем в обслуживании тормозов. В остальных случаях модель W 169, сходившая с конвейера с 2004 по 2012 год, всегда хорошо справляется с поставленными задачами.

Тем, кто интересуется подержанными автомобилями, стоит обращать внимание на транспортные средства в хорошей комплектации и рассчитывать на бюджет не менее 2 700 евро.

Должен ли это быть дизельный или бензиновый автомобиль? В зависимости от предпочтений и потребностей, потому что все машины от Мерседес этого класса и годов выпуска надежны, утверждают в TUV.

Ford Fusion

Несмотря на то что он выглядит неприметно, Ford Fusion надежен. Fusion доступен на рынке лишь в качестве пятидверного хэтчбека. Производился до 2012 года, после чего был заменен моделью B-Max. Модель можно найти на рынке всего за 1 500 евро.

Единственный явный дефект – автоматическая механическая коробка передач Durashift уязвима, и поэтому автомобили с ней не рекомендуются к покупке.

Porsche 911

Porsche 911 (тип 997), который производился с 2004 по 2011 год, не только стильный, но и особенно прочный. Даже у старых образцов практически нет дефектов. Все, что вам нужно, это возможность получить доступ к 997 в плане денежных средств.

Минус – подержанные 911 стоят дорого. «По стоимости ниже 37 000 евро присутствуют только сомнительные сделки, которые могут превратиться в ловушку. Ведь вы покупаете автомобиль с низкой амортизацией», – предупреждают немцы.

Audi TT

Второе поколение Audi TT (Type 8J) красивее, чем его предшественник, но при этом на порядок надежнее. Даже подвеска, тормоза или фары – классически слабые места спорткаров – здесь не вызывают нареканий.

Единственный недостаток – вы должны иметь возможность инвестировать не менее 7 000 евро в хорошо сохранившийся подержанный автомобиль. Немногим больше стоят родстеры.

VW Golf Plus

По сравнению с VW Golf Golf Plus имеет визуальные отличия, и он также предлагает немного больше места в багажнике. Однако самый сильный аргумент – надежность.

Также немаловажно, что хорошо сохранившиеся образцы модели продаются от 2 000 евро.

Mercedes SLK

Спортсмен – крепкая машина даже в старости. Приятно удивит надежной складной стальной крышей (элемент капризный на многих его конкурентах). Восприимчивость к поломкам автомобилей SLK, построенных до 2011 года (тип R 171), значительно ниже среднего. Его преемник, который с 2016 года называют SLC, также прошел проверку временем.

Тем не менее вы должны иметь как минимум 7 500 евро для приобретения хорошо сохранившегося SLK.

Audi A3

Для многих Audi A3 (модель A3 8P) – более комфортный и модный собрат VW Golf. При этом надежность автомобилей производителя с четырьмя кольцами мало чем уступает Golf (не зря компания Audi входит в концерн Volkswagen).

TUV поставил Audi в топовый список самых надежных машин.

Audi A4 / A5

Визуально и технически определить возраст Audi A4 / A5 становится сложной задачей. Даже модели B8, находившейся в производстве до 2015 года, до сих пор поют заслуженные дифирамбы. Модель на дорогах Германии стала автомобилем «для езды» и в основном проезжала большой километраж, на практике убедив всех в своей долговечности.

Главная проблема автомобилей, замеченная специалистами TUV, – передняя многорычажная подвеска на четырех рычагах выходит из строя достаточно быстро. В остальном модели 2010-11 годов чувствуют себя очень хорошо даже с учетом возможного спортивного использования.

Читайте также:  Система охлаждения двигателя: схема и принцип работы

Хорошие образцы можно найти на родине, начиная с 6 000 евро.

Volkswagen Golf

Golf – это король среди компактных автомобилей, не зря он так популярен у немецких владельцев. Ассортимент моделей велик. Например, Golf шестого поколения, который выпускался до 2012 года, зарекомендовал себя со стороны надежности даже несмотря на применяемые в нем достаточно продвинутые технологии.

Хорошо сохранившиеся образцы со средним пробегом доступны в Германии от 4 200 евро. Но стоит быть осторожными с двигателями 1.2 и 1.4 TSI – здесь цепь привода ГРМ может не выдержать.

Немцы назвали самые надежные и ненадежные подержанные автомобили

Немецкое издание Autobild подбило итоги исследования, проведенного совместно с агентством технической инспекции и сертификации Германии (TUV). После анализа почти восьми миллионов технических экспертиз автомобилей, проведенных в период с июля по июнь 2013 года, журналисты составили рейтинг самых надежных и ненадежных подержанных машин.

Результаты исследования вряд ли понравились марке Dacia, ведь ее модель Logan была признана самой ненадежной. Даже после 2-3 лет эксплуатации серьезные поломки появляются у почти 20 процентов автомобилей. Автомобили Fiat Panda и Citroen C4 с результатами 17,1 и 16,6 процента поломок соответственно оказались на втором и третьем месте антирейтинга.

Самые ненадежные подержанные автомобили в возрасте 2-3 лет (Место – Модель – Процент поломок – Средний пробег (км))

1 – Dacia Logan – 19,4% – 46000;

2 – Fiat Panda – 17,1% – 31000;

3 – Citroen C4 – 16,6% – 41000.

У «Логанов» в возрасте четырех и пяти лет процент поломок еще выше – 28,9, что обеспечивает модели попадание на первую позицию в первой тройке «ненадежности». За «Логаном» следуют Citroen C4 и Fiat Doblo.

Самые ненадежные подержанные автомобили в возрасте 4-5 лет (Место – Модель – Процент поломок – Средний пробег (км))

1 – Dacia Logan – 28,9% – 79000;

2 – Citroen C4 – 25,5% – 70000;

3 – Fiat Doblo – 25,3% – 79000.

«Логан» также оказался в списке самых ненадежных моделей возрастом от шести до семи лет. Но тут он уже уступил «лидерство» американскому Chrysler PT Cruiser, 37,7 процента которых были признаны дефектными.

Самые ненадежные подержанные автомобили в возрасте 6-7 лет (Место – Модель – Процент поломок – Средний пробег (км))

1 – Chrysler PT Cruiser – 37,7% – 83000;

2 – Fiat Doblo – 33,9% – 103000;

3 – Dacia Logan – 33,8% – 83000;

Лучшей моделью в возрасте от двух до трех лет стал Opel Meriva – лишь у 4,2 процента компактвэнов были выявлены серьезные дефекты. Следом идут японские компактные модели – Mazda2 и Toyota iQ.

Самые надежные подержанные автомобили в возрасте 2-3 лет (Место – Модель – Процент поломок – Средний пробег (км))

1 – Opel Meriva – 4,2% – 29000;

2 – Mazda2 – 4,6% – 32000;

3 – Toyota iQ – 4,8% – 30000.

Среди автомобилей в возрасте от четырех до пяти лет наиболее надежными оказались гибридная Toyota Prius, а также кроссоверы Ford Kuga и Porsche Cayenne.

Самые надежные подержанные автомобили в возрасте 4-5 лет (Место – Модель – Процент поломок – Средний пробег (км))

1 – Toyota Prius – 7,3% – 36000;

2 – Ford Kuga – 7,8% – 68000;

3 – Porsche Cayenne – 8,1% – 78000.

В возрастной категории «шесть-семь лет» победителем также стал «Приус». При среднем пробеге в 89 тысяч километров серьезные поломки были выявлены менее чем у десяти процентов гибридов.

Самые надежные подержанные автомобили в возрасте 6-7 лет (Место – Модель – Процент поломок – Средний пробег (км))

1 – Toyota Prius – 9,9% – 89000;

2 – Porsche 911 – 11,1% – 58000;

3 – Mazda2 – 8,1% – 78000.

По сравнению с прошлогодним исследованием, средний процент выявленных дефектов повысился на 4,9 процента и составил 24,9 процента. Как отмечает «Мотор», это связано с ужесточением требований к надежности машин со стороны TUV. В частности, неправильно отрегулированные фары головного света признали серьезной неисправностью.

Специалистами принимались во внимание 18 наиболее существенных видов поломок, в том числе проблемы со светотехникой, люфт рулевого механизма, неисправности в тормозах и подвеске, а также протечки масла. Всего исследование затронуло 217 различных моделей и их модификаций.

Немцы назвали самые надежные и ненадежные подержанные автомобили

Результаты исследования вряд ли понравились марке Dacia, ведь ее модель Logan была признана самой ненадежной.

Читайте также:  Показания заряженного аккумулятора. Детальная инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля, видео

Немецкое издание Autobild подбило итоги исследования, проведенного совместно с агентством технической инспекции и сертификации Германии (TUV). После анализа почти восьми миллионов технических экспертиз автомобилей, проведенных в период с июля по июнь 2013 года, журналисты составили рейтинг самых надежных и ненадежных подержанных машин.

Результаты исследования вряд ли понравились марке Dacia, ведь ее модель Logan была признана самой ненадежной. Даже после 2-3 лет эксплуатации серьезные поломки появляются у почти 20 процентов автомобилей. Автомобили Fiat Panda и Citroen C4 с результатами 17,1 и 16,6 процента поломок соответственно оказались на втором и третьем месте антирейтинга.

Самые ненадежные подержанные автомобили в возрасте 2-3 лет (Место – Модель – Процент поломок – Средний пробег (км))

1 – Dacia Logan – 19,4% – 46000;

2 – Fiat Panda – 17,1% – 31000;

3 – Citroen C4 – 16,6% – 41000.

У «Логанов» в возрасте четырех и пяти лет процент поломок еще выше – 28,9, что обеспечивает модели попадание на первую позицию в первой тройке «ненадежности». За «Логаном» следуют Citroen C4 и Fiat Doblo.

Самые ненадежные подержанные автомобили в возрасте 4-5 лет (Место – Модель – Процент поломок – Средний пробег (км))

1 – Dacia Logan – 28,9% – 79000;

2 – Citroen C4 – 25,5% – 70000;

3 – Fiat Doblo – 25,3% – 79000.

«Логан» также оказался в списке самых ненадежных моделей возрастом от шести до семи лет. Но тут он уже уступил «лидерство» американскому Chrysler PT Cruiser, 37,7 процента которых были признаны дефектными.

Самые ненадежные подержанные автомобили в возрасте 6-7 лет (Место – Модель – Процент поломок – Средний пробег (км))

1 – Chrysler PT Cruiser – 37,7% – 83000;

2 – Fiat Doblo – 33,9% – 103000;

3 – Dacia Logan – 33,8% – 83000;

Лучшей моделью в возрасте от двух до трех лет стал Opel Meriva – лишь у 4,2 процента компактвэнов были выявлены серьезные дефекты. Следом идут японские компактные модели – Mazda2 и Toyota iQ.

Самые надежные подержанные автомобили в возрасте 2-3 лет (Место – Модель – Процент поломок – Средний пробег (км))

1 – Opel Meriva – 4,2% – 29000;

2 – Mazda2 – 4,6% – 32000;

3 – Toyota iQ – 4,8% – 30000.

Среди автомобилей в возрасте от четырех до пяти лет наиболее надежными оказались гибридная Toyota Prius, а также кроссоверы Ford Kuga и Porsche Cayenne.

Самые надежные подержанные автомобили в возрасте 4-5 лет (Место – Модель – Процент поломок – Средний пробег (км))

1 – Toyota Prius – 7,3% – 36000;

2 – Ford Kuga – 7,8% – 68000;

3 – Porsche Cayenne – 8,1% – 78000.

В возрастной категории «шесть-семь лет» победителем также стал «Приус». При среднем пробеге в 89 тысяч километров серьезные поломки были выявлены менее чем у десяти процентов гибридов.

Самые надежные подержанные автомобили в возрасте 6-7 лет (Место – Модель – Процент поломок – Средний пробег (км))

1 – Toyota Prius – 9,9% – 89000;

2 – Porsche 911 – 11,1% – 58000;

3 – Mazda2 – 8,1% – 78000.

По сравнению с прошлогодним исследованием, средний процент выявленных дефектов повысился на 4,9 процента и составил 24,9 процента. Как отмечает «Мотор», это связано с ужесточением требований к надежности машин со стороны TUV. В частности, неправильно отрегулированные фары головного света признали серьезной неисправностью.

Специалистами принимались во внимание 18 наиболее существенных видов поломок, в том числе проблемы со светотехникой, люфт рулевого механизма, неисправности в тормозах и подвеске, а также протечки масла. Всего исследование затронуло 217 различных моделей и их модификаций.

Немцы назвали самые надёжные подержанные авто

Эксперты компании DEKRA не впервые радуют нас рейтингом надёжности автомобилей Германии. Компания проводит независимые технические экспертизы состояния автомобилей и утверждает, что её данные основаны на анализе 15 миллионов обращений в автосервисы страны. Традиционно, в исследовании приняли участие только машины немецкого авторынка, которые продавались тиражом не менее 1000 штук. Эксперты не учитывали проблемы расходников, такие как облысевшая резина или неисправные стеклоочистители.

Как и в прошлогоднем исследовании, все машины, присутствующие на немецких дорогах и имеющие пробег до 150 000 километров разделили на классы и категории по километражу пробега. Автомобилем, который получил максимум оценок во всех категориях пробега (до 50 тысяч, 50-100 тысяч, 100-150 тысяч) признали текущий Mercedes-Benz E-Класс. Переднеприводный Mercedes-Benz B-Класс признали самым надёжным автомобилем года в начальном диапазоне пробегов. В прошлом году лучшим был признан Audi A4.

Читайте также:  Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля?

Что до победителей в классах, то по версии DEKRA премиальные немецкие машины надёжнее любых других. Так в классе ультракомпактных автомобилей (А-В-класс, по-нашему) самым надёжным признан Audi A1, лучшим автомобилем компактного С-класса стал BMW 1-й Cерии. Несколько выбивается из общей картины шведский Volvo S60/V60, который победил конкурентов в своём классе, а также чешский компактвэн Skoda Roomster. Самым надёжным кроссовером, по мнению специалистов Dekra, является Mercedes-Benz GLK.

Класс Модель
Ультракомпактный класс Audi A1
Компактный класс BMW 1-й серии
Средний класс Volvo S60/V60
Средний класс (премиум) Mercedes-Benz E-класса
Спорткар BMW Z4
Кроссовер Mercedes-Benz GLK
Микровэн Mercedes-Benz B-класса
Компактвэн Skoda Roomster
Микроавтобус Renault Master

German manufacturers perform very well: Best ranking in six out of nine classes

German car manufacturers performed very well in the fault evaluation: That is what the 2014 DEKRA Used Car Report shows. In the leading testing organisation’s annual evaluation, German makes achieved the best ranking in six out of nine vehicle classes. As the vehicle showcasing the best properties across all mileage ranges, the title of “Best of All Classes” went to the Mercedes-Benz E-Class. In the “Car of the Year” category, the B-Class was the front-runner, with the best fault index in a single mileage range. The results of the DEKRA Used Car Report are now available online and as a free app for mobile devices. In conducting the evaluations, the DEKRA experts filter through the results of 15 million primary inspections that have taken place over the past two years, looking for information that is relevant in evaluating used cars.

“Our Used Car Report acts as a guideline for potential used car buyers. It provides detailed information about the typical faults of particular models. At the same time, it ranks each vehicle in relation to similar models in the same market segment,” says Dr Gerd Neumann, Member of the Management Board of DEKRA Automobil GmbH, who is responsible for the area of testing and inspection.

For this reason, the DEKRA Used Car Report does not take into account typical problems resulting from maintenance, which have more to do with the vehicle’s owner than its construction, such as worn out tyres and wiper blades or defective exterior mirrors. “With this special form of evaluation, we can ensure that our statistics incorporate primarily faults specific to used cars,” explains Dr Neumann. “Both this and the lower limit for the number of units contribute to the statistically informative value of our report. Figures for a particular model are only displayed in the report if we have checked at least 1,000 vehicles of this model in the relevant mileage range over the evaluation period.”

The DEKRA Fault Index (DFI) is a key figure of the holistic evaluation. It calculates the percentage of vehicles without relevant faults as well as the percentage of vehicles with significant faults, thus increasing the accuracy of the statistical information. To calculate the DFI, the “without relevant faults” percentage value is deducted from the “with significant faults” value. This gives the faults classed as “significant” a greater weighting in the evaluation.

Evaluation according to vehicle class and mileage category
The mileage category is an important statistic for the DEKRA Used Car Report evaluation – in the DEKRA experts’ opinion, mileage has more of an effect on a vehicle’s susceptibility to faults than its age. A distinction is made between three mileage ranges for the models in each vehicle class (0–50,000 km, 50,001–100,000 km and 100,001–150,000 km).

An effective comparison is made possible through a total of nine different vehicle classes, from small cars to vans. This includes the latest “small vans” vehicle class, which was added this year. “This addition fills the last gap. Our report now covers practically the entire range of cars and vans,” says the CEO of DEKRA.

Winners in the individual vehicle classes
The DEKRA experts select the vehicle with the best DFI as the winner for each vehicle class:

  • Mini/small cars: Audi A1 (DFI: 96.4)
  • Compact class: BMW 1 Series (96.8)
  • Medium class: Volvo S60 / V60 (98.7)
  • Upper medium class/upper class: Mercedes-Benz E-Class (97.4).
  • Sports cars: BMW Z4 (97.2)
  • SUVs: Mercedes-Benz GLK (95.0)
  • MPVs: Mercedes-Benz B-Class (99.2).
  • Small vans: Škoda Roomster (83.1)
  • Vans: Renault Master (83.1)
Читайте также:  Кпп лада веста: механика и особенности мкпп - Движок Мастер

Winners in the overall evaluation
The vehicle that achieves the best evaluation results on average across all vehicle classes and all three mileage ranges receives the title “Best of All Classes”. This year, that accolade went to the Mercedes-Benz E-Class (DFI: 93.5), beating the Audi Q5 (91.0) and the Audi A5 (88.1). “The ‘Best of All Classes’ category factors in the usage period from 0 to 150,000 km. This generates a reliable result over longer mileages,” explains Dr Gerd Neumann.

The Mercedes-Benz B-Class (best DFI single value: 99.2) came out on top in the 2014 DEKRA Used Car Report “Car of the Year” category, followed by the Volvo S60 / V60 (98.7) and the Mercedes-Benz E-Class (97.4).

German manufacturers perform very well
The 2014 DEKRA Used Car Report shows German manufacturers to be in a leading position once again for reliability and quality. Cars produced in Germany figure among the winners in six out of nine vehicle classes from small cars to vans. If we also take into account the best vehicles in the higher mileage ranges, they achieve 20 out of a total of 27 best rankings.

New special evaluation “Discontinued Popular Models” appears in the report for the second time
For the second time, the 2014 DEKRA Used Car Report included a feature evaluation under the title “Discontinued Popular Models”. This category represents a segment of the used car market that is becoming ever more important: vehicle models that have no longer been available as new cars for some time but that feature prominently on the used car market. According to DEKRA experts, potential buyers with a small budget in particular look for information targeted towards cars like this. In the feature evaluation, which has been expanded to include additional models, the mileage ranges in comparison with the other vehicle classes in the report are brought into line with the actual mileages: the mileages covered range from 50,000 km to 200,000 km.

Топ 20 самых популярных у немцев подержанных автомобилей

В Германии в 2013 году было продано около трех миллионов новых автомобилей. Цифра впечатляющая, однако неверно полагать, что все автомобилисты в Германии ездят на новых машинах. Достоверная статистика говорит о том, что в прошлом году в этой стране своих новых владельцев нашли 7,1 миллиона подержанных авто.

То есть, перепродажи подержанных машин идут в Германии очень активно – объем этого рынка более чем в два раза превышает масштабы реализации новых авто. AUTO BILD проанализировал рынок и определил 20 самых популярных в Германии подержанных автомобилей. Данные были получены при содействии Федерального автотранспортного управления. Кроме того, редакторы проштудировали предложение на основных интернет-биржах подержанных автомобилей и определили самые популярные поколения востребованных моделей.

1. VW Golf (от $15.000)

Самый продаваемый новый автомобиль в Германии пользуется высочайшим спросом и на вторичном рынке. Golf VI выпускался в кузовах хэтчбек (3 и 5 дверей), универсал и кабриолет, с моторами мощностью от 80 до 270 л.с.

Плюсы: огромный выбор, мощные и экономичные моторы TSI и TDI, хорошая стойкость к коррозии.

Минусы: проблема с цепями ГРМ у моторов TSI, нередко приводящая к капремонту. DSG с возможными дерганными переключениями.

Совет: самый надежный и долговечный мотор – 1,6-литровый бензиновый (102 л.с.).

2. Opel Astra (от $14.000)

Последнее поколение появилось в декабре 2009, 14 месяцев спустя Golf VI. Astra выпускается в кузовах универсал (3 и 5 дверей) и универсал, с моторами мощностью от 87 до 280 л.с.

Плюсы: много авто за меньшие деньги, большой выбор, надежность и долговечность.

Минусы: для таких габаритов весьма тесный задний ряд и небольшой багажник. 1,4- и 1,6-литровые моторы слабоваты, 1.3 CDTI с турбоямой.

Совет: лучший бензиновый мотор – 1.4 Turbo (120/140 л.с.). Самый лучший дизель – 2.0 CDTI (160/165 л.с.).

3. VW Polo (от $10.000)

Polo V размерами повторяет Golf II, поэтому маленьким его не назовешь. Выпускался в 3- и 5-дверных кузовах, с моторами мощностью от 60 до 220 л.с.

Читайте также:  Nissan Terra 2018

Плюсы: маневренный, с отличной управляемостью, комфортный, безопасный, медленно теряющий в стоимости.

Минусы: проблемы с цепями ГРМ (растяжение) у мотора 1.2 TSI, протирающаяся обивка сидений, ржавчина на кромке капота.

Совет: самый беспроблемный мотор – 1,4 л (85 л.с.).

4. Opel Corsa (от $9000)

Сильнейший конкурент Polo – Corsa D – выросла до четырех метров в длину. Выпускалась в 3- и 5-дверных кузовах, с моторами мощностью от 60 до 210 л.с.

Плюсы: низкие цены, экономичные моторы, простор для четверых, безопасная управляемость.

Минусы: износ ступичных подшипников, поломка пружин, растяжение цепей ГРМ.

Совет: выбирайте 1,4-литровый мотор (87, 90 или 100 л.с.).

5. BMW 3-й серии (от $14.000)

Бестселлер BMW выпускался как седан (E90), универсал (E91), купе (E92) и кабриолет (E93). Моторы мощностью от 116 до 420 л.с.

Плюсы: лучшая управляемость в классе, энергичные моторы, хорошее качество, высокая безопасность.

Минусы: проскакивающие цепи ГРМ на моделях 316d, 318d, 320d выпуска с марта 2007 до октябрь 2011, быстрый износ рулевых тяг.

Совет: оптимальным выбором является модель 320i (мощностью 150 или 170 л.с.).

6. VW Passat (от $20.000)

Поколение B7 стало самым обожаемым, в Европе чаще всего выбирают универсал. Седан и 4-дверное купе CC спросом не пользуются. Моторы мощностью от 105 до 300 л.с.

Плюсы: вместительнейший салон, экономичные моторы TDI, высокая безопасность, легкая перепродажа.

Минусы: моторы TSI с растягивающимися цепями ГРМ.

Совет: один мотор на все случаи жизни: мощный 2.0 TDI мощностью 140 л.с.

7. Mercedes C-класса (от $15.000)

Модель W204 стала хитом продаж. С-класс выпускался в кузовах седан, универсал и купе. Моторы мощностью от 120 до 517 л.с.

Плюсы: очень долговечный, довольно надежный и весьма комфортабельный.

Минусы: проблемы с цепями ГРМ и инжекторами у 4-цилиндровых CDI.

Совет: модель С180 мощностью 156 л.с. отвечает требованиям большинства покупателей.

8. Audi A4 (от $19.000)

Классический служебный автомобиль в Германии (B8 выпуска с декабря 2007 года) предлагается в кузовах седан и универсал. Моторы мощностью от 120 до 480 л.с.

Плюсы: отличная сборка и отделка салона, высочайшая стойкость к коррозии, большой выбор.

Минусы: недолговечный вариатор Multitronic, поломки двухмассового маховика у TDI.

Совет: мотор 2.0 TDI в любом варианте форсировки будет экономичным и быстрым.

9. Ford Focus (от $14.000)

Третье поколение Focus выпускается с апреля 2011 года, в кузовах хэтчбек, седан и универсал. Моторы мощностью от 100 до 250 л.с.

Плюсы: классная управляемость, впечатляющие 3-цилиндровые моторы, высокая безопасность, вместительный универсал.

Минусы: модель довольно нова, а потому информации о частых поломках нет.

Совет: трехцилиндровый 1.0 Ecoboost мощностью 125 л.с.

10. Ford Fiesta (от $9.500)

Бестселлер Ford стоит на конвейере с августа 2008 года, на выбор трех- и пятидверные кузова. Моторы мощностью от 60 до 182 л.с.

Плюсы: живая и безопасная управляемость, мощный и экономичный трехцилиндровый мотор, приятные цены на вторичном рынке.

Минусы: лишь мелкие поломки: манитола подвисает при подключении флэшки, с лючка топливного бака облазит краска, разряжается батарея, барахлят стеклоподъемники.

Совет: добавленный с января 2013 г. трехцилиндровый 1.0 Ecoboost мощностью 100 л.с.

11. Mercedes Е-класса (от $12.000)

Последний “четырехглазый” Е-класс (W211) предлагается в вариантах седана и универсала. Моторы мощностью от 122 до 514 л.с.

Плюсы: высокий комфорт, очень хорошая безопасность, надежные моторы.

Минусы: быстрый износ шарниров рычагов и рулевых наконечников.

Совет: Е200 Kompressor (с апреля 2006 года, 184 л.с.) удовлетворит любым требованиям.

12. Mercedes А-класса (от $10.000)

Второе поколение А-класса (W169) имело трех- и пятидверные кузова. Моторы мощностью от 82 до 193 л.с.

Плюсы: высокая посадка, трансформируемый салон, хорошая безопасность.

Минусы: коррозия нижних кромок дверей.

Совет: выбирайте А200 (200 л.с.).

13. Audi A3 (от $14.000)

Симпатичный братец Golf V. Техника обоих идентична. Audi A3 (тип 8P) выпускался в виде кабриолета, трех- и пятидверного (Sportback) хэтчбека. Моторы мощностью от 90 до 340 л.с.

Плюсы: долговечное качество, безопасная управляемость, экономичные дизели, быстрая перепродажа.

Минусы: TDI с поломками сцепления и двухмассового маховика, турбины и головками блока цилиндров.

Совет: самый долгоиграющий вариант – 1,6 л. (102 л.с.).

14. Skoda Fabia (от $8500)

Технически Fabia II идентична VW Polo. Помимо пятидверки выпускался и универсал. Моторы мощностью от 60 до 180 л.с.

Плюсы: низкие цены, довольно вместительный салон, экономичные дизели.

Читайте также:  Инструкция по замене топливного фильтра на hyundai solaris (есть видео)

Минусы: TSI с дефектами цепи ГРМ, DSG с дерганьями при переключениях, негерметичные насос-форсунки в TDI.

Совет: самая надежная модель – с 1,4-литровым 16-клапанным мотором (86 л.с.).

15. BMW 5-й серии (от $12.500)

Баварский бизнес-экспресс представлен в виде седана (E60) и унивесала (E61). Оснащается моторами мощностью от 163 до 507 л.с.

Плюсы: высокий ездовой комфорт, лучшая управляемость, оборотистые моторы, хорошая защита от коррозии, высокая безопасность.

Минусы: износ шарниров рычагов и рулевых тяг, отваливающиеся вихревые заслонки у дизеля M57 (до марта 2004 года), разрядка аккумулятора, разрыв жгута задней двери у универсала, проблемы с электроникой и “софтом”.

Совет: 3-литровый 6-цилиндровый дизель с 2007 г.в. (525d/530d/535d).

16. VW Touran (от $18.500)

Обожаемый немецкий компактвэн построен на базе Golf V и выпускается уже 11-й год. Актуальная версия (с августа 2010 года) наиболее любима. Моторы мощностью от 105 до 177 л.с.

Плюсы: трансформируемый салон, вплоть до семи посадочных мест (3-й ряд был за доплату), легкая посадка/высадка, хорошая управляемость, экономичный дизель.

Минусы: проблемы с цепью ГРМ на моторах TSI, дерганья коробки DSG.

Совет: 140-сильный 2.0 TDI достаточно мощный и очень экономичный.

17. Audi A6 (от $19.000)

Третье поколение А6 (тип 4F) не менее достойна внимания, чем ее конкуренты, но пользуется меньшим спросом. Выпускалась как седан и универсал, с моторами мощностью от 136 до 580 л.с.

Плюсы: очень хорошая сборка, высокий ездовой комфорт, очень вместительный салон.

Минусы: недолговечный вариатор, ржавчина на порогах, кромках дверей и двери багажника появляется после отшелушивания ЛКП.

Совет: V6 TDI мощностью 190 л.с.

18. Skoda Octavia (от $9.500)

Octavia второго поколения эксплуатирует платформу Golf V, но предлагает больше места. Выпускалась с кузовами седана-лифтбэка и универсала, с моторами мощностью от 75 до 200 л.с. Рестайлинг прошел в январе 2009 года.

Плюсы: много автомобиля за деньги, много места, хорошая устойчивость.

Минусы: проблемы с цепью ГРМ на моторах 1.2 и 1.4 TSI.

Совет: 2.0 TDI выпуска позднее мая 2010 года.

19. Opel Zafira (от $12.500)

Zafira B штатно выпускалась с 7-местным и легко трансформируемым салоном. Моторы мощностью от 105 до 240 л.с.

Плюсы: уникальная и гибкая система трансформации салона, высокая активная безопасность, надежность.

Минусы: утечки масла, износ шестерней распредвалов мотора 1,8 л.

Совет: экономичный и мощный 1.7 СDTI – лучший выбор для большого и тяжелого вэна.

20. VW Multivan (от $18.000)

Многие мечтают о нем, но не все могут позволить себе. Выпускавшийся с августа 2003 года VW T5 даже на вторичном рынке остается очень дорогим, что в особенности касается версии Multivan. Моторы мощностью от 84 до 235 л.с.

Плюсы: огромный трансформируемый интерьер при компактных габаритах, комфорт и управляемость как у легковушки, высокое качество.

Минусы: поломки дизелей с насос-форсунками, поломки турбин, ненадежные двухмассовые маховики.

Совет: вновь советуем 140-сильный 2.0 TDI, устанавливаемый с октября 2009 года. Он мощный и экономичный.

Неубиваемые. Эксперты сравнили бэушных “немцев” с “японцами”

Эксперты CarPrice провели исследование и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше — немецкие или японские.

Германия и Япония. Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, в какой из этих стран делают лучшие в мире машины. У каждого из автовладельцев есть личный опыт, а значит, свой собственный ответ на этот вопрос.

Эксперты CarPrice провели исследование (есть у Лайфа) и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше. Для анализа они выбрали шесть наиболее распространённых брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять — из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из сравнения исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков.

В течение года (июль 2017-го — июль 2018-го) они осмотрели 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, произведённых японскими компаниями. Автомобили разделили по годам производства и сравнили состояние кузова, салона и агрегатов. Выводы основаны на накопленной статистике осмотров каждой машины по 600 параметрам.

По данным исследования CarPrice

— В среднем немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надёжнее, — говорится в результатах исследования.

Ниже конкретика по состоянию и стоимости автомобилей в зависимости от возраста.

По данным исследования CarPrice

Автомобили в этой категории практически новые, большинство из них только добралось до первого ТО. Технических проблем практически нет, но состояние салона и кузова у “немцев” чуть получше.

Читайте также:  Nissan Terra 2018

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Машины трёх из пяти японских брендов имеют идеальное техническое состояние нового авто. Состояние кузова и салона в целом равное, что неудивительно — все автомобили свежие. Любопытно, но в возрасте до трёх лет экспертам не попалось ни одного “Опеля” — по какой-то причине их на продажу не выставляли. Среди “немцев” в этой категории высший бал набирает BMW, а среди “японцев” — Honda.

По данным исследования CarPrice

— Общая таблица автомобилей из Германии и Японии до трёх лет показывает состояние всех брендов машин производителей, которые прошли осмотр в CarPrice, и не отражает среднее состояние и стоимость по топ-брендам. То же самое в каждом возрасте, — прокомментировал Лайфу представитель CarPrice тот факт, что среднее арифметическое по моделям не совпадает с показателем из колонки “Сумма” первой (общей) таблицы.

Когда машины новые или почти новые, все они выглядят отлично и технически исправны. Различия между ними проявляются лишь с возрастом, когда вылезают конструктивные просчёты: некачественные грунт, окраска и железо приводят к коррозии; электрика начинает жить отдельной жизнью; пластмасса скрипит, а салон протирается.

По данным исследования CarPrice

Конечно, у машин “от 3 до 5” таких болезней пока нет, но определённые черты, присущие стране-производителю, становятся заметнее. В частности, экстерьер и интерьер остаётся за “немцами”, а вот техническая часть — по-прежнему за “японцами”. Причём разрыв между ними начинает расти.

По данным исследования CarPrice

Любопытно, что максимальный балл среди “немцев” набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди “японцев” — лидерство у Suzuki.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Данная категория характеризуется тем, что средняя цена немецкого и японского автомобилей сравнялись. В этом возрасте на первое место выходит надёжность — у “японцев” техническое состояние по-прежнему выше.

По данным исследования CarPrice

В немецком соревновании брендов лидеры снова поменялись местами: BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента — Mercedes. А вот у “японцев” на первое место выходит Suzuki за счёт лучшего состояния кузова, салона и технической части.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Годы берут своё. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между “немцами” и “японцами” уже нет. Но вот японская надёжность по-прежнему высока. Более того, разрыв в 0,22 пункта — это довольно много.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Среди брендов мы видим очередную смену лидера среди “немцев” и стабильно высокий результат Suzuki.

По данным исследования CarPrice

Машины старше десяти лет — это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за “японцами”.

По данным исследования CarPrice

По сумме баллов лидерство среди “немцев” за BMW, среди японцев — Suzuki по-прежнему набирает больше других. Если же говорить о технической надёжности, то тут лидируют Mercedes и Toyota.

По данным исследования CarPrice

По мнению специалистов CarPrice, покупка машины в возрасте от двух до шести лет — это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30–40% стоимости, а затраты на её содержание ещё не слишком высоки. В этом диапазоне как “немцы”, так и “японцы” примерно равны. При этом “немцы” дороже — престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки.

— Но, если вы задумываетесь о покупке 7– 10-летней машины, вы должны понимать, что поддержание её в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине начиная с семилетнего возраста “японец” выглядит предпочтительнее — согласно нашим данным, надёжность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким. То, что реже ломается, реже требует вложений, а “японцы” не зря считаются “неубиваемыми”. Однако рано или поздно ломается всё — помните об этом. Возможно, лучше подождать и купить автомобиль свежее? — рекомендуют авторы исследования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: