Exeed VX 2020: фото цена и характеристики кроссовера на 7 мест от Chery

Exeed VX 2020 — кроссовер с внушительными габаритами и полным приводом

Все знают Chery, как производителя дешевых, более-менее качественных автомобилей. К сожалению, репутация компании в виду прошлых казусов на заре захода в рынок не дает клиентам того запаса доверия, которое есть у немцев или японцев, чтобы под своими знаменами презентовать автомобили класса люкс. Поэтому боссы бренда пошли в обход – приобрели начинающую компанию, вложили в нее миллионы юаней и предложили миру Exeed.

Сегодняшний герой далеко не первый представитель нового суббренда. До этого, отделение успело выпустить еще три кроссовера, один из которых собирается покорять Россию в 2020 году. Что же не будем ходить вокруг да около, встречаем – Exeed VX.

Технические характеристики

Китайцы не очень-то и любят рассказывать о технических характеристиках своих автомобилей. Те же немцы, описывают каждую новую загогулину просто потому что они ее создают с нуля, в то время, как такие бренды, марки Chery и подобные, просто ходят по протоптанной дорожке и ждут прогресса от других.

Что же путь у каждого свой. Пока и с тем что есть, китайцы чувствуют себя не плохо. В Exeed VX покупателей ждет проверенная временем модульная тележка МЗХ, независимая подвеска со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой сзади, передний привод в базе и полный в премиальной комплектации.

Последний будет доступен благодаря муфте. Как видим ничего необычного.

Что касается моторного отсека, тут еще более тривиально. Будут два турбодвигателя, что уже хорошо. Один поменьше – на 1.6 литра с отдачей 197 л.с. при 290 Hm, второй – на 2.0 литра. Его характеристики не озвучили. Компанию им составит еще один старожил – 7-ступенчатый робот DCT с двумя дисками сцепления.

По дополнительному оснащению информации мало. Из того, что удалось узнать, будет: адаптивный круиз, гигантский экран на всю торпеду, парктроник, камеры на 360, ABS, EBD.

Естественно, это не все. Впереди еще будут презентации и там очевидно об Exeed VX 2020 модельного года должны рассказать больше.

Внешний вид

Теперь можно перейти к тому, что видно невооруженным взглядом, без скромных комментариев Chery. Дизайн Exeed VX явно позаимствован, но от кого конкретно сказать тяжело. Эти прямые формы сбоку небольшими закруглениями явно демонстрировались раньше, но где сразу на ум не приходит. Это уже хорошо.

Что стоит сказать. Перед нами еще одна маршрутка, способная перевозить до 30 гастарбайтеров за раз. Точных данных о габаритах нет, но судя по всему 7-местный кроссовер под 5 метров в длину.

По части дизайна, все скучно, но хорошо. Перед нами типичный семейник, где спортивные злые обвесы и ребра ни к чему. Что нравиться, так то, что Exeed VX одним своим видом внушает доверие и демонстрирует надежность. Как так получается – загадка, но хотелось, чтобы ощущения совпадали с реальностью.

По деталям, отлично прописан передок: скромная радиаторная решетка, аналогичная оптика и скучный обвес. Ничего лишнего. Отдельное спасибо Chery, что не стали запредельно сжимать оптику, этому автомобилю это явно не пошло бы на пользу.

О профиле сказать нечего от слова совсем. Он настолько гладкий и не выразительный, что это скорее плюс, чем минус. Корма довольно высокая, из-за чего днище нескромно выглядывает двумя глушителями, выведенными в насадки в бампер. Спорный момент.

В целом за кузов можно поставить твердую четверку. Если он будет еще и качественно выкрашен, хотя бы, как аналогичные «бегемоты» от Тойота, то Exeed VX может рассчитывать на дальнейшее знакомство уже в салоне.

Салон

О салоне на самом деле рассказать особо нечего, ведь тут толком ничего нет. Сидения представлены тривиальными «семейными» формами в три ряда по формуле 2+3+2. Торпеда в сплошную завешана дисплеем. Центральная консоль также за стеклом, где одиноко выглядывают только две физических крутили громкости и баса.

На тоннеле Exeed VX есть небольшая ниша под мелочь, бесконтактная зарядка для гаджета и кнопочная панель трансмиссии. Все это дело облагорожено хромированными накладками. В общем люксовый минимализм в чистом его проявлении.

Конкуренты

В данной ценовой категории, для семиместного кроссовера найдется немало конкурентов. Тем не менее, новинка уже в этом диапазоне демонстрирует премиальную отделку и внушительный набор фикчей, которые другие выкатывают только для лучших из лучших.

Если сравнивать исключительно по цене, то автолюбители смогут отвернуться от Chery разве что в сторону:

Но опять же такого салона, по такой цене кажется не найти.

Цена и дата начала продаж

Продажи 7-местного паркетника стартуют в Поднебесной уже в феврале 2020 года. Что касается нашего рынка, выше уже упоминалось, что к нам приедет представитель данного семейства статусом помладше и только осенью 2020 года.

Это будет некой пробой. Если наши автомобилисты принесут в Chery денежки, то боссы дадут добро и на остальные модели, в частности на Exeed VX. Но судя по всему, если это и случится, что вряд ли, то ожидать новинку стоит только в начале 2021 года.

Читайте также:  Масло в антифризе: причины, можно ли ездить

Что касается ценника, то китайцы смогут приобрести кроссовер по цене 1.6-2.1 млн. рублей, в зависимости от комплектации.

Chery Exeed VX 2021: авто семейного типа класса Премиум

Китайский бренд Чери поставляет на мировой рынок доступные по стоимости и практичные автомобили с номинальной оснасткой и соответствующими статусу техническими характеристиками. Новая модель полноразмерного премиального кроссовера Chery Exeed VX 2021 входит в фирменный ассортимент дочернего предприятия Exeed.

Экстерьер

Характерная особенность кузовного дизайна – это отсутствие типовых для современных кроссоверных аналогов деталей агрессивного стиля, умеренное количество яркого внешнего декора. На фото в разных ракурсах Chery Exeed VX 2021 смотрится стильно, в то же время скромно и деловито.

В максимально выигрышной фронтальной проекции внимание привлекает несколько упрощённый дизайн массивного передка. В поле зрения:

  • пологий наклон панорамного ветрового остекления;
  • приподнятые боковины, широкий продольный рельеф и небольшой наклон капота;
  • дополненная бумерангами ДХО угловатая конфигурация серебристых блоков галогенной или ксеноновой оптики;
  • украшенная хромированными накладками овальная радиаторная решётка.

В комплектации ребристого бампера – интегрированные в вертикальные боковые диффузоры многоэлементные плафоны противотуманной подсветки и заключённая в серебристую рамку чёрная сетка вентиляционного воздухозаборника.

При боковом обзоре новинки модельного ряда чётко просматриваются особенности европейского кроссоверного стиля. В наличии: массивный передок, небольшой угол наклона удлинённой декоративным спойлером купольной крыши и вертикальная плоскость кормовой части.

В конструктивных особенностях боковин:

  • большой формат и хромированный периметр трёхсекционного оконного остекления;
  • клиновидные компактные зеркала;
  • немного волнового и ступенчатого кузовного рельефа;
  • сглаженные углы квадратных колёсных арок и успешно совмещающие защитно-декоративные функции серебристые молдинги порогов.

Антураж дополняет высокая внедорожная посадка кузова и контрастный многоспицевый дизайн колёсных 19-дюймовых дисков.

Рестайлинг практически не сказался на компоновке и комплектации кормы. Тыльная сторона кузова включает в базовый конструктив:

  • укомплектованный подсветкой массивный спойлер наклонного окна;
  • компактный формат соединённых светодиодной перемычкой многофункциональных габаритных огней;
  • слегка зауженную в нижней части дверь багажного отсека и вертикальную компоновку противотуманной оптики.

Под ребристым бампером имеется пластиковый обвес со встроенными в боковины хромированными законцовками выхлопных труб. В качестве внешнего декора выступают хромированные шильдики с брендовой символикой и элементы ребристого рельефа.

По заключению экспертов и участников презентации, новый кузов семейного кроссовера оформлен в соответствии с современными дизайнерскими тенденциями.

Интерьер

В зависимости от модификации Chery Exeed серии VX образца 2021 года получит салон, отделанный искусственной или натуральной кожей, качественным пластиком и полированным металлом. Конструктивная особенность передней панели – это совмещённые в одном широкоформатном дисплее функционалы многорежимного приборного щитка и командно-медийного монитора.

Нижний сегмент торпедо задействован под размещение сдвоенного блока вентиляционных дефлекторов. В комплектации низкого, широкого тоннеля:

  • площадка с органами управления силовой передачи;
  • мультимедийная шайба;
  • типовой набор органайзеров и открывающий доступ в объём мини-холодильника откидной мягкий подлокотник.

Тест-драйв подтвердил наличие дополнительного функционала технической оснастки и бортовой электроники, по составу и эффективности не уступающей однотипным европейским аналогам.

Плановый апгрейд не означился на комфортности всех семи посадочных мест. Оснащённые боковой поддержкой передние кресла неплохо спрофилированы, но их сервис оставляет желать кардинальных обновлений. В предлагаемом перечне: статичные подголовники, системы подогрева и вентиляции, а также стандартный диапазон регулировки сидений по высоте.

Спинки кресел второго и третьего ряда регулируются по наклону. За счёт частичной или полной трансформации задних посадочных мест, доступна возможность многократного увеличения объёма багажного отсека.

Технические характеристики

Кроссовер в новом воплощении привлекает повышенное внимание внушительными, в соотношениях 4970 х1940 и 1795 мм, габаритными размерами. Кузов базируется на скопированной с фирменных моделей модульной универсальной платформе M3X.

В конструкционных и компоновочных особенностях ходовой части комбинированная независимая макферсоновская и многорычажная подвеска, удлинённая до 2900 мм межосевая база и внедорожный клиренс.

  • Базовый вариант кроссовера комплектуется тандемом из 1,6-литрового турбированного бензинового ДВС с выходом 197 л.с./290 Нм и 7-диапазонной роботизированной трансмиссии DCT.
  • Топовая комплектация получит более мощный и динамичный двухлитровый аналог, к которому прилагается укомплектованная двухдисковой муфтой полноприводная трансмиссия.

Тяговые, скоростные и расходные характеристики обоих вариантов будут опубликованы после всестороннего анализа тестовых проверок.

Комплектации и цены

По последним данным, новый Chery Exeed VX 2021 модельного года будет поставляться в нескольких модификациях. Ассортимент включает в себя модели с шести- и семиместной раскладкой салона, разными параметрами силовых агрегатов, а также в стандартном и удлинённом кузовах. Минимальная цена базовой версии составляет 1,6 миллиона рублей, топовой модели – 2,1 миллиона.

Старт продаж в России

Официальная дата выхода в России будет озвучена после определения специалистами компании уровня потребительского спроса на данную модель.

Конкурирующие модели

В категории полноразмерных кроссоверов соперников у нового премиального авто относительно немного. Это модели класса Тойота Ленд Крузер Прадо, Volkswagen Teramont, Toyota Highlander и GAC Trumpchi GS8.

Новый Chery Exeed VX 2021: премиальный кроссовер на базе Land Rover немногим дороже 2 млн рублей

Китайский автопроизводитель Exeed является суббрендом компании Chery и специализируется на выпуске премиальных кроссоверов. На российском авторынке компания также известна, но только под именем CheryExeed, где в прошлом году дебютировала первая модель – TXL. Однако список премиум-кроссов, производимых данных суббрендом не ограничивается моделью TXL. Одним из самых оснащенных и богатых паркетников китайского рынка является кросс Эксид VX 2021 года, который также может появиться и на территории России. Стоимость данной модели на китайском авторынке находится в пределах от 190 до 230 тысяч юаней, что эквивалентно 2,22 – 2,63 миллионам рублей. В числе основных соперников премиального кросса можно назвать Toyota Highlander, Mazda CX-9, KIA Sorento. Под капотом 7-местной модели может быть установлен 1,6- либо 2-литровый силовой агрегат, однако в данном случае речь идет о версии для китайского рынка. Какими моторами обзаведется кросс на территории России, пока неясно.

Читайте также:  Первичный вал КПП ВАЗ 2107: замена вала и подшипника, инструкции с фото и видео

Если говорить о самом премиальном кроссе, то на рынке практически не найти предложений, которые бы были сопоставимы с Эксид VX 2021 года в соотношении цены и качества. Автомобиль имеет отличные технические характеристики и богатый уровень оснащения даже в базовой комплектации. Кроме того, китайская модель получила новый кузов, который отличает ее от большинства «одноклассников», если судить по опубликованным фото.

Технические характеристики

Одной из причин, по которой китайский кроссовер выглядит столь дорого и современно, является платформа, на которой он построен. Дело в том, что базой для создания авто с китайским автопроизводителем поделился британский Land Rover. Под капотом 7-местного премиум-кросса производитель разместил 1,6-литровый турбомотор, который развивает мощность в 197 лошадиных сил и крутящий момент на уровне 290 Н*м. Этот же агрегат известен и по двум другим представителям бренда — моделям TXL и LX. Пару данному агрегату составляет 7-скоростной «робот». Данная версия выпускается исключительно с ведущим передним приводом.

Также на авторынке Китая заявлен и 2-литровый, более производительный двигатель. Так, производительность мотора, объемом 2 литра, составляет 254 лошадиных силы, а максимальный крутящий момент может достигать значения в 390 Н*м. Трансмиссия, которая задействована с 2-литровым агрегатом, представлена тем же «роботом» на 7 передач. Главным преимуществом версии с 2-литровым мотором является возможность подключения полного привода. Тормозная система кросса состоит из дисковых механизмов, доступных для каждой оси автомобиля.

Основные габариты кроссовера Exeed VX 2021 года:

  • размеры кузова – 4 970х1 940х1 788 мм;
  • масса – от 1 771 до 1 908 кг;
  • количество мест – 5 либо 7;
  • дорожный просвет – 200 мм;
  • размер межосевого расстояния – 2 900 мм
  • топливный бак – 50 литров;
  • объем багажника – 700 литров.

Начало продаж

На китайском авторынке премиальная модель уже поступила в продажу в 2020 году, где доступна в нескольких вариантах исполнения. На российском авторынке паркетник должен появиться до конца 2021 года.

Комплектации и цены

В данный момент премиальный кроссовер доступен на рынке в шести доступных модификациях.

Star Road

Для базовой версии паркетника производитель предлагает следующие встроенные сервисы:

  • головную оптику и противотуманные огни со светодиодным наполнением;
  • наиболее современную систему мультимедиа, управление которой происходит при помощи сенсорного дисплея с диагональю в 12,3 дюйма;
  • встроенная GPS-навигация;
  • возможность запускать силовой агрегат в удаленном режиме;
  • доступ в салон без использования ключей;
  • парковочный ассистент;
  • круиз-контроль;
  • помощник, активирующий систему аварийного торможения;
  • силовой агрегат с системой старт-стоп;
  • мультируль;
  • камера заднего вида;
  • литые колесные диски;
  • подлокотники спереди и сзади;
  • климат-контроль на 3 зоны;
  • аудиосистема с MP3-плеером и 6 динамиков в салоне;
  • антиблокировка тормозов;
  • электронный контроль устойчивости.

Starlight 290T

Следующий по доступности тип комплектации, для которой предполагается более широкий перечень доступных возможностей. Среди них можно отметить:

  • встроенный подогрев кресел первого ряда;
  • водительское кресло с электрорегулировкой положений и запоминанием выполненных настроек;
  • система мультимедиа со встроенным сервисом распознавания лица водителя;
  • электролюк и панорамная крыша;
  • встроенный видеорегистратор;
  • площадка для беспроводной подзарядки смартфона;
  • адаптивный круиз-контроль.

Starlight 390T

Для данной комплектации производитель предусмотрел более мощный 2-литровый турбомотор. Помимо этого, разработчик предлагает дополнительные возможности:

  • вывод данных с панели приборов на проекционный дисплей;
  • возможность отдачи команд с помощью голосового режима;
  • отделка салона искусственной кожей;
  • распознание знаков, установленных вдоль дороги;
  • камеры кругового видеообзора.

Star Road 390T

Для данной версии паркетника предлагаются следующие сервисы:

  • уведомление водителя об открытых дверях салона;
  • контроль за «слепыми зонами»;
  • датчик проверки нахождения авто в занимаемой полосе;
  • салон на 7 посадочных мест;
  • дополнительная подсветка в салоне.

Star Road Lan

В перечне дополнительных возможностей для данной версии значатся:

  • уведомление водителя о приближении сзади движущихся объектов;
  • передние датчики парковки.

Star 390T

Для топовой вариации кросса полагаются:

  • отделка салона в черно-серых тонах;
  • автопарковка.

Стоимость обслуживания

Сказать что-либо о стоимости премиального обслуживания Exeed VX 2021 пока нельзя. Учитывая статус автомобиля, ожидать дешевизны и низких цен на комплектующие кросса нельзя. В то же время, волне очевидно, что на фоне более дорогих конкурентов «китаец» получит весьма доступную стоимость обслуживания. Также нельзя забывать и о том, что цена на самый дорогой кросс бренда на российском рынке может перевалить за 3 миллиона, а это значит, что его владелец будет вынужден оплачивать налог на роскошь вместо стандартного транспортного сбора.

Читайте также:  Volkswagen T-Roc 2020 2021: старт продаж в России, цена, характеристики

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Несмотря на мощные технические характеристики, Exeed VX 2021 года является прежде всего премиальным кроссовером. Для комфортного перемещения по городу модель является чрезмерно крупной и не позволяет с легкостью маневрировать, а вот в качестве автомобиля, на котором удобно отправляться в длительные поездки между городами либо путешествия, паркетник подойдет отлично.

Полноценных внедорожных возможностей кросс лишен, поскольку производитель не предусматривает для него чрезвычайно большого клиренса, а также не предполагает наличия понижающей передачи. Несмотря на наличие полного привода, а также 2-литрового турбомотора, возможности кросса позволяют рассчитывать на преодоление препятствий на дороге, а также легкого бездорожья.

Динамика и расход

Несмотря на свои внушительные габариты, кроссовер является вполне динамичным. В отличие от многих конкурентов по сегменту, он «выезжает» из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч (заявленный производителем показатель составляет 9,5 секунды). Предельная скорость авто при его оснащении «младшим» мотором составляет 180 км/ч. Об уровне расхода топлива китайской модели можно судить исключительно по 1,6-литровому мотору, для которого производитель опубликовал данные. Данный агрегат будет расходовать около 8 литров 95-го бензина.

Дизайн

В чем китайская премиум-новинка действительно хороша, так это во внешности. Экстерьер кроссовера является настолько запоминающимся и стильным, что найти на рынке какую-либо схожую модель будет практически невозможно.

Автомобиль хорош буквально во всем, однако передняя его часть – наиболее притягательна и необычна. Она выделяется благодаря установке мощной решетки радиатора, занимающей большую часть лицевой стороны кроссовера. Благодаря узкой головной оптике и крупному вырезу воздухозаборника, Exeed VX имеет несколько суровый и дерзкий вид. Можно отметить наличие боковых вырезов-«жабр» в переднем бампере, в которых, помимо дополнительной подачи воздуха, производитель предусмотрел установку вертикальных противотуманок.

Сбоку автомобиль напоминает премиальные модели внедорожников Toyota и Lexus. Автомобиль имеет мощные колесные арки, выделенные за счет дополнительного рельефа. Прямая линия крыши говорит о том, что автомобиль будет относиться к представителям классики и не будет иметь спортивную составляющую. Корма кроссовера получила горизонтальные стильные фонари, которые визуально объединены при помощи светодиодной полосы-вставки. Над вертикальной дверью багажника выступает крупный спойлер, а практически весь задний бампер скрывает металлическая накладка, из которой выходят два прямоугольных хромированных патрубка выхлопной системы.

Салон Exeed VX выполнен в стиле премиальных кроссоверов-лидеров мирового авторынка. Здесь присутствует огромный экран, сочетающий в себе два дисплея – от виртуальной панели приборов и системы мультимедиа. Достаточно оригинально выполнен центральный тоннель, на котором расположена площадка для беспроводной зарядки мобильных устройств, а также селектор управления трансмиссией, выполненный в виде переключателя. Кресла салона имеют высочайшее качество и развитую боковую поддержку. В салоне комфортно располагаться даже во время длительных переездов. Дополнительный эффект для пассажиров достигается от панорамной крыши, в которую встроен электролюк.

Конкуренты

Несмотря на то, что в сегменте среднеразмерных 7-местных паркетников присутствует немало автомобилей разных брендов, Эксид VX 2021 года в данном списке стоит особняком. Кроссовер имеет премиальные возможности, серьезный уровень безопасности, а также высочайшую комфортабельность, но при этом его стоимость ниже большинства конкурентов. В числе последних значатся: KIA Sorento и Mohave, Toyota Fortuner и Highlander, а также Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe.

Видео


Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR2153. По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания.

На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением 400 Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки – 10.

Термистор на входе питания защищает полевые ключи от бросков напряжения во время включения схемы.
Диодный мост – можно взять готовый или же собрать из 4-х выпрямительных диодов с обратным напряжением не менее 400 вольт и током 1,5-3 А, в моем случае использован готовый диодный мост на 600 Вольт 4А.

От емкости электролитов зависит основная мощность, электролиты легко можно найти в любом компьютерном блоке питания. Мощность инвертора с таким раскладом компонентов составляет порядка 200ватт.

Трансформатор тоже был взят готовый, от того же компового блока питания. Поскольку ИБП должен работать в качестве лабораторного БП, то диапазон выходных напряжений должен быть широким. Трансформатор от компьютерного БП позволяет получить 24 Вольт без переделок, чего вполне достаточно для штатных радиолюбительских дел. Увеличить выходное напряжение можно двумя способами – повышением рабочей частоты генератора или же перемоткой импульсного трансформатора.

Ограничительный резистор 47К брать с мощностью 2 ватт, он обеспечивает питание микросхемы, номинал резистора может отклоняться на 10% в ту или иную сторону.
В качестве диодного выпрямителя использована мощная сборка Шоттки, которая в себе содержит два мощных диода по 30А.

Читайте также:  Как снять панель приборов ВАЗ 2101, заменить спидометр и тахометр, инструкции с видео и фото

После выпрямителя напряжение сглаживается конденсатором 50Вольт 1000мкФ, чего вполне достаточно, но при желании можно увеличить емкость.

Полевые ключи обязательно должны быть высоковольтными, можно использовать ключи типа IRF740/IRF840 и другие.
Хочу также заметить, что мощность такого блока питания можно поднять до 400 ватт, при этом заменяя только электролиты, крайне не советую повышать мощность более 500 ватт.

Какой же блок питания без защиты от КЗ? Изначально думал реализовать защиту в первичной цепи схемы, но это будет уже трудно настраиваемая схема, поскольку у многих возникают проблемы связанные именно с защитой, а поскольку изначально мне захотелось собрать устройство, которое бы могли повторить радиолюбители не имеющие нужного опыта работы с ИИП, то решил отказаться от идеи, этим не портить и не усложнять основную схему.

Сама защита реализована на отдельной плате, состоит из двух транзисторов. Номиналом шунта можно грубо настроить ток срабатывания защиты, номиналом переменника, можно более точно настроить на нужный ток срабатывания.

При КЗ и перегрузке блока питания, загорится индикатор и питание отключается, блок выходит из защиты моментально, при отсутствии кз или перегруза на выходе.

Полевой транзистор практически любой, с током 20-100A, можно использовать ключи типа irfz44, irfz40, irfz24, irfz46, irfz48, irf3205 и другие.
Регулятор мощности – одна из важнейших частей блока питания. За основу взял схему ШИМ регулятора, поскольку такое управление имеет очень много плюсов.

.

ШИМ – регулятор построен на таймере 555 и мощном ключе IRFZ44, напряжение плавно можно регулировать от . до максимального выходного напряжения с трансформатора.

Данный блок справляется с любыми задачами, которые могут возникнуть в радиолюбительской практике – легкий, мощный и компактный, вольт/амперметр будет цифровым, заказан отдельно на интернет магазине, будет установлен на блок в ближайшее время.

Поделки своими руками для автолюбителей

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Импульсное зарядное устройство – помощник автомобилиста и не только. Оно заряжает аккумуляторную батарею в нескольких режимах, кроме импульсного. В режиме постоянного тока или комбинированном варианте. Такое зарядное устройство применимо для зарядки батареи с нулевым значением.

Принцип действия

Действие такого зарядного устройства основано на генерации высокой частоты, повышающей выходное напряжение, поступающее по сети. В устройстве содержится система фильтров, регулирующих величину напряжения.

Аккумулятор получает величину, необходимую для его зарядки. При полной батарее, зарядное устройство переходит в режим хранения, что способствует сохранению величины заряда.

Особенности

Предлагаемые в продаже зарядники делятся на несколько видов:

  • Ручные. Отличаются небольшой ценой. Но требуют пристального внимания в процессе зарядки.
  • Полуавтоматические. Отличаются от ручных, тем, что необходимо следить только за временем зарядки батареи.
  • Автоматические. Процесс зарядки полностью автоматизирован. Водителю нужно лишь подключить батарею к заряднику. Главное условие – соблюдение полярности.

Время зарядки зависит от степени разряженности батареи и вида зарядного устройства. Оно может быть до 20 часов.

Специальный режим зарядки

Интересно ИЗУ тем, что обладают особым режимом зарядки в экстренных ситуациях. Если аккумулятор полностью разряжен, а автомобиль необходим, то можно использовать BOOST.

Такой режим позволяет запустить аккумулятор даже в том случае, если батарея была в минусе. Этот метод можно использовать в крайних случаях, поскольку он приводит к быстрому износу батареи.

Преимущества и недостатки

ИЗУ имеют ряд преимуществ. Малые габариты позволяют взять его с собой в поездку и воспользоваться в критической ситуации. Несложное устройство, особенно у автоматов. Использовать его может даже начинающий автолюбитель.

Преимуществом, опять же, автомата является автономный процесс зарядки. Человеческое участие в нём не требуется. Наличие защитных функций. В продвинутых вариантах есть и подсказки, если действия совершаются не верно.

Как недостатки таких устройств можно отметить достаточно высокую стоимость и сложность в починке. В остальном ИЗУ интересен и привлекателен для всех категорий автомобилистов.

Виды зарядных устройств

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи не более 6 лет. При условии качественного его обслуживания и надлежащей эксплуатации. Соблюдение правил эксплуатации особенно актуально в зимних условиях. Даже в случае нормальной работы аккумулятор требует периодической проверки и подзарядки.

Для подзарядки батареи можно использовать трансформаторные или импульсные зарядники.

Недостатком трансформаторной зарядки является большой вес. Но они отличаются надежностью.

Исходя из ситуации можно использовать зарядное устройство, когда нужно зарядить аккумулятор или проверить его работоспособность.

В экстренной ситуации можно использовать пусковое устройство для батареи. Их главное отличие — портативность. Применять их можно тогда, когда нет возможности дать аккумулятору полноценную зарядку. Пуско-зарядное включает в себя функции и зарядки, но для работы такого устройства требуется подключение к сети.

Выбирая зарядное устройство, ориентироваться необходимо прежде всего на аккумуляторную батарею. Номинал АКБ может располагаться в диапазоне от 6 вольт. Наиболее востребованный вариант 12 вольт, но есть вариант с 24 вольт.

Универсальным решением будет импульсный автомат. Такой вид зарядника самостоятельно выбирает нужный режим работы и отслеживает уровень зарядки.

Читайте также:  Датсун он-До 2020: комплектации и цены для России, новый кузов, фото, видео

В ситуации, когда есть нужда в зарядном устройстве, а его нет или оно не работает, зарядку можно изготовить самостоятельно.

Самодельные зарядки для АКБ

Для изготовления зарядника необходим паяльник и небольшие навыки и знания в области электротехники. С помощью варианта, рассчитанного на 6 и 12 В можно зарядить большинство АКБ с ёмкостью в диапазоне от 10 до 120 А/ч.

Для такого устройства понадобится выпрямитель и понижающий трансформатор Т1. Выпрямительные диоды VD2-VD5 позволяют отрегулировать ток зарядника. Для измерения нужен амперметр с диапазоном 30А.

Можно использовать и подручный материал. Например, компьютерный блок питания. Дополнительной составляющей будет ШИМ-контроллёр TL494. Таким устройством можно зарядить батарею до 10 А.

Схема зарядки для экстренных случаев

Если аккумулятор не заряжается после морозной ночи, а необходимость в автомобиле велика, помочь в ситуации могут источник постоянного напряжения и сопротивление ограничения тока.

Основной элемент — зарядное устройство ноутбука. Плюсом будет внутренний вход, а минусом внешний контур штекера. Ограничителем может выступать лампа из салона машины.

Воспользоваться можно и блоком питания компьютера. Если есть не нужный рабочий блок, то он может послужить для создания вполне надежного зарядника. Минусом такой зарядки будет её длительность.

После использования любого зарядного устройства обязательна проверка напряжения в АКБ. Для этого используется тестер.

Модели ИЗУ

Выбор ИЗУ должен основываться на характеристиках аккумулятора, который предполагается заряжать. Выбрать устройство можно из предлагаемых отечественными и зарубежными производителями.

Voin VL 156 (6-12) импульсный автомат с несколькими режимами зарядки и удобным дисплеем. Хорош наличием нескольких уровней защиты.

Master Watt. Полуавтоматическое компактное импульсное устройство. Его можно применять для зарядки любых типов аккумуляторов. Поскольку это полуавтомат, то над процессом зарядки необходим периодический контроль.

KeePower Medium. Компактный «умный» автомат. Реализована возможность определения скорости зарядки в устройстве.

Также может использовать для подзарядки любых видов аккумуляторных батарей. Отличительной чертой такого ИЗУ является функция диагностики возможных неисправностей АКБ.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в холодный пуск, когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается недозаряд вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в три месяца (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Если сурьмянистые, это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем кальциевый многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А это уже как понимаете совершенно другие ЗУ!

КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
— Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
— Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
— Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
— Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом щадящем режиме, это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

ИМПУЛЬСНОЕ ИЛИ ТРАНСФОРМАТОРНОЕ
Сейчас существует всего два типа Зарядных устройств:
1) Трансформаторное
2) Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на трасформаторах. Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

СМОТРИМ НА СВОЙ АККУМУЛЯТОР
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM батареи ЗУ должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Читайте также:  Volkswagen Atlas Cross Sport 2020, фото цена характеристики

Например сурьмянистый вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

ЗАРЯДНОЕ И ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

1) Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
2) Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью дохлым АКБ.

Многие могут подумать что обычное ЗУ, также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

АВТОМАТ, НЕ АВТОМАТ
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу руками контролировать от и до. Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых автоматов (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он автоматом должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные ЗУ сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые качели — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые автоматы по умолчанию на это не способны.

РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Удалить эти сульфаты достаточно сложно. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ АКБ
Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать приговор, так же полезная функция.

ЗАМЕР И КОНТРОЛЬ ЁМКОСТИ БАТАРЕИ
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

— 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.

— Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат.

— Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже.

— Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных ЗУ будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт.

— Наличие режима десульфатации.

-Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа ОРИОН ВЫМПЕЛ, AirLine и т.д. (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Читайте также:  Как правильно выбрать провода для прикуривания автомобиля

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.

ВСЕМ СПАСИБО, И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Комментарии 36

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Полезная статья конечно, но исправьте пару опечаток:
“заряжаются током выше 16В”
“рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В”
— в Вольтах измеряется напряжение.

Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.

Далее можно не читать ибо скорее всего и далее будут слухи и домыслы в обертке поучений.
А что будет если начать заряжать 50% (при условии ограничения напряжения)? Предположу-батарея подзарядится многократно быстрее и без какого-либо вреда. )))

Откуда взято про “щадящий заряд”? Если додумаетесь, то есть шанс, что перестанете распространять муть всякую.

Стандартная зарядка аккумуляторной батареи производится из расчета 10 % от емкости батареи (например АКБ 6-ст55 А/ч заряжается током 4,5÷5 А).
В других случаях использовать токи согласно инструкции по эксплуатации АКБ.
В экстренных случаях возможна зарядка АКБ повышенным током, что существенно сокращает время готовности «разряженной» батареи к использованию на автомобиле. Однако, следует помнить, ускоренная зарядка снижает срок службы АКБ.

Мы дожили до того, что уже инструкции пишут часто не ясно кто и не ясно для кого.
Критическое мышление уже не модно. Интернет полон экспертами, которые передают слухи как знание, добив отсебятины.
“Хер стеклянный, в руки не брать” во избежание.стандартная инструкция. Для дебилов. И правильно жеж. Чего его в руках то крутить.
10% используют при зарядке для тестирования емкости по ГОСТу. Там еще вагон и тележка условий если что.
В практике такой же ток используется если нет контроля по напряжению. Вернее он есть, но человеком, без автоматики. Чтоб не продолбать взлет напряжения, что током 1С сотворить элементарно.
Авто Ваше, кстати, заряжает с контролем по напряжению. С максимально доступным током, какой идёт от генератора на текущих оборотах минус текущие потребители. И там запросто может быть 80а при 60ач штатной батарее. Производители авто клали на публичные инструкции производителей аккумуляторов и всеми силами стараются убить батарею))))
(На самом деле убивают, но не током, а всякой экологической херней типа стартстопов и эко-режимами, которые недозаряжабт батарею)

Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.

Далее можно не читать ибо скорее всего и далее будут слухи и домыслы в обертке поучений.
А что будет если начать заряжать 50% (при условии ограничения напряжения)? Предположу-батарея подзарядится многократно быстрее и без какого-либо вреда. )))

Откуда взято про “щадящий заряд”? Если додумаетесь, то есть шанс, что перестанете распространять муть всякую.

Совсем недавно прочел в заводской инструкции на какое-то зарядное устройство. Там прямо написано, что заряжать током больше 10% от емкости аккумулятора допускается в экстренных случаях, так как снижается ресурс АКБ.
Смысла не вижу так делать если время позволяет.
Вообще у всех зарядников свои особенности.
У меня несколько зарядников, так получилось.
Раньше всегда заряжал заряжал микропроцессорным зарядником с фиксированными настройками. Макс. U 14,4 В и максимальный I 3,8а, по достижении определенной степени зарядки аппарата прекращал зарядку и переходил в буферный режим, потом дозаряжал Вымпелом-57 до более высокого напряжения (15-15,5 В). Но недавно столкнулся с тем, что Вымпел показал “зарядка окончена”, я от нечего делать подключил к маленькому заряднику и тут он стал заряжать дальше хотя, как я писал раньше, у него напряжение 14,4В.
Есть у меня еще и недорогой трансформаторный GT-PC8B, купил до Вымпела только ради того, что он заряжает до 16 В. Написано что якобы “автоматическое зарядное устройство”, на лицевой панели только клавиши “вкл-выкл” и “6-12”, а также амперметр без шкалы, в принципе примитивная есть, но без цифр. После того как убедился что работает не удержался и разобрал посмотреть что там есть. Оказалось, что кроме трансформатора и модуля диодного моста вообще ничего нет. Ни одной радиодетали, СОВСЕМ. Между тем работает и неплохо.
Пару раз использовал как пуско-зярядное устройство, хотя нигде не написано что можно. Подключил на 10 минут к разряженному АКБ прямо на авто без его отключения, потом, не отключая ЗУ, завел с первой попытки. Нужно было срочно ехать, хотел самым дешевым зарядным пожертвовать на случай “если что”, но он не только выдержал, но и до сих пор работает, Максимальный ток 8А по инструкции у него.
Так что, господа-товарищи, зарядить АКБ можно любым зарядником.
Как говорится из точки А в точку Б доехать можно и на Запорожце и на Мерсе.
Если деньги есть, то можете зарядное и за 20 тысяч купить и за 1000, в большинстве случаев (если исправный АКБ) разницу не заметите.
Обожаемый многими “Вымпел-57” кстати требует хотя-бы минимальной доработки. Я ограничился заменой встроенного вентилятора на большего диаметра и более тихий. Заводской вообще практически не охлаждает. В интернете много фото сгоревших по этой причине разных моделей Вымпелов. Сетевой провод тоже слишком короткий, надо как то тоже заменить, пока пользуюсь удлинителем. Сдерживает то, что новый кабель не будет помещаться в задний отсек. Вообще Вымпелы больше для радиолюбителей и прочих любителей что-то доделать. То, что Вымпел-57 дорабатывают до Бережок V1 само по себе о многом говорит. У меня хоть первое образование техническое, но всё же я считаю, что потребитель вправе за свои деньги покупать уже готовое устройство.
Кому нужно зарядное простое и надежное (может быть даже надежнее) как утюг фото прилагаю (не реклама). Чем проще устройство и надежнее его отдельные детали, тем оно надежнее в целом. Как ни странно несмотря на полное отсутствие всякой автоматики и высокое напряжение зарядки ни один аккумулятор у меня не закипел, только небольшое выделение газов из электролита. Единственно нужно не проморгать момент когда после снижения тока, что говорит о почти полной зарядке АКБ, ток будет увеличиваться обратно. Вот тут надо выключать из сети, так как начинается электролиз.

Читайте также:  Турбина на ваз 2107: как поставить, подключить, проверить турбо наддув, инструкции с фото и видео - МастерАвто

Вообще при выборе любого зарядного устройства необходимо иметь ввиду, что оно не для чуда, а для обслуживания аккумулятора. Если Вы его угробили, то ЗУ в большинстве случаев лишь продлит его агонию. Заряжать надо не менее 2х раз в год, даже если АКБ новый. Если АКБ угробили, то никакой Wi-Fi как у Кулон-912 Вам не поможет. Законы физики не обманешь.

Как выбрать импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: особенности, отличия, примеры моделей

Зарядное устройство (ЗУ) оказывает существенное влияние на срок службы стартерного автомобильного аккумулятора. Именно оно обеспечивает необходимый режим заряда, полноту зарядки и т. п. Поэтому выбор ЗУ – это не проходной момент, когда взял что попало и ладно. Как минимум, нужно разобраться с типом зарядки и основными возможностями. В этой заметке мы разберём основные особенности импульсных ЗУ, на что обратить внимание при выборе и кратко рассмотрим несколько моделей.

Что это такое?

Сейчас в продаже можно найти модели ЗУ двух основных типов: трансформаторные и импульсные. Оба типа устройств обеспечивают выпрямление переменного тока, но делают это на основе разных подходов. Импульсные зарядные устройства обеспечивают заряд автомобильного аккумулятора за счёт подачи импульсов высокочастотного тока. По мере возрастания заряда аккумулятора длина этих импульсов сокращается. В зависимости от электроники, которой нафаршировано импульсное ЗУ, оно может заряжать АКБ постоянным или переменным током, поддерживать на выводах постоянное или изменяющееся напряжение, а также обеспечивать комбинированные режимы.

Каковы отличия импульсного ЗУ от трансформаторного?

Трансформаторное ЗУ является более простым устройством, чем импульсное. Основной частью схемы является понижающий трансформатор. Трансформатор, если кто забыл, представляет собой магнитный стержень с плотной обмоткой. Его характеристики зависят от числа витков обмотки и материала используемых проводников. В основе работы лежит электромагнитная индукция. Трансформатор часто применяется в различных устройствах для преобразования переменного тока в постоянный.

Для выпрямления сигнала применяется диодный мост, после которого выходит постоянный ток. Трансформаторное ЗУ берёт из розетки 220 вольт переменного тока и на выходе обеспечивает 14─15 вольт постоянного тока.

Большинство трансформаторных моделей также обеспечивают фильтрацию полученного сигнала, для чего используется конденсатор. В результате на выходе сигнал идет не полупериодами, а в виде сглаженной прямой.

Ниже рассмотрены положительные и отрицательные отличия импульсного зарядного устройства от трансформаторного.

  • Меньшая масса и более компактные размеры. Несомненно, что это следует записать в актив импульсных моделей. В некоторых случаях разница по массе и габаритам устройств из одной ценовой категории может двух и даже трёхкратной. Объясняется это тем, что заряд с помощью высокочастотных сигналов не требует каких-то крупных компонентов схемы. Это также позволяет уменьшить габариты системы охлаждения.
  • Высокая степень безопасности и наличие различной автоматики. В схемах добротных импульсных зарядок реализованы функции, контролирующие основные параметры процесса заряда. Если напряжение и ток выходят за рамки установленных значений, то оно автоматически производит отключение. Аналогично ведется контроль за другими параметрами, что позволяет заранее предупреждать возникновение внештатных ситуаций. К тому же, процесс происходит в автоматическом режиме и человеку не требуется контролировать его. Например, многие модели после завершения заряда сами переходят в режим хранения и поддерживают заряд АКБ. То есть, их можно без проблем оставить заряжать батарею в гараже на ночь.
  • Импульсные ЗУ могут работать от сети с напряжением в большом диапазоне. Эти устройства обеспечивают одинаковый заряд аккумулятора как от 110, так и от 220 вольт. В случае с трансформаторной моделью колебания на входе отразятся и на выходном напряжении. В этом случае есть риск нанести вред аккумуляторной батарее.
  • И, наконец, зарядное устройство импульсного типа по цене обходится дешевле, чем трансформаторное. Как ни странно, это так. В среднем они дешевле на 300─500 р. Объясняется это тем, что в их составе присутствует значительно меньше крупногабаритных деталей, на которые требуются материалы.
  • Сложность самого импульсного устройства. Модели, основанные на трансформаторах и выпрямителях максимально простые. В большинстве случаев там ломаться нечему. Даже если вы умудритесь там что-то сломать, диагностировать поломку довольно легко. С ремонтом может справиться любой электрик. А вот в случае с импульсными моделями в схеме присутствуют различные стабилизаторы, реле, регуляторы, индикаторы и тому подобное. В результате даже для диагностирования модели потребуется квалифицированный специалист, а ремонт будет дорогостоящим. В большинстве случаев такие ремонтные работы становятся неоправданными, и проще приобрести новое ЗУ.
Читайте также:  Пахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причины

Хотите простое и незатейливое ЗУ? Берите трансформаторный зарядник, который практически вечный. Но более современным и компактным решением является импульсное зарядное устройство, которое ещё и дешевле.

На что обратить внимание при выборе?

Ниже будут перечислены основные характеристики импульсных зарядных устройств, на которые следует обратить внимание. Не забудьте, что подбирать эти характеристики следует с учётом аккумуляторной батареи, которую вы используете на автомобиле в настоящий момент или планируете использовать в будущем.

Виды ЗУ

Можно выделить следующие типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

  • Зарядные.
  • Пусковые.
  • Пуско-зарядные.

Как понятно из названия, зарядное предназначено для зарядки, а пуско-зарядное совмещает в себе возможности зарядки АКБ и пуска двигателя. Что касается пусковых устройств, то к ним можно отнести портативные модели, построенные на базе литиевых аккумуляторов. Они могут выручить в походных условиях, если стартерная батарея разрядилась и не может обеспечить стартер необходимым током.

При выборе пуско-зарядного устройства, подумайте, а есть ли у вас возможность для его применения. Такие модели для запуска двигателя требуют подключения к электрической сети. Но если машина у вас стоит на стоянке или во дворе перед домом, то с подключением ЗУ к сети будут проблемы. На мой взгляд, такие модели пригодятся лишь для использования в гараже с электричеством. Или в частном доме, где можно просто кинуть удлинитель до автомобиля.

Режимы работы

При выборе режимов работы ЗУ вам понадобится информация об используемом аккумуляторе. Если тип вашей автомобильной батареи AGM, то нужно взять модель с режимом заряда для неё. Или, по крайней мере, если зарядка полностью автоматическая, то она должна сама определять тип аккумулятора и выбирать нужный режим.

Если для залитых аккумуляторов (WET) перезарядка по времени или превышение тока и напряжения не вызовут фатальных последствий, то для AGM это недопустимо. Они относятся к типу VRLA с регулируемым клапаном. Если превысить допустимое только напряжение, то начнется сильное газовыделение, из-за чего откроется клапан для сброса давления. Аккумулятор из-за этого частично теряет ёмкость. Возможно ситуация ещё хуже. При сильной перезарядке стекловолоконные маты могут отслоиться от электродных решёток. Это приведет к необратимым последствиям для АКБ.

Решайте сами, нужно вам это или нет. Стоит лишь отметить, что не следует часто использовать ускоренную зарядку и не превышать рекомендуемый зарядный ток на 30% от штатного значения. Это отрицательно сказывается на состоянии электродов.

Зарядный ток

Обратите внимание на этот параметр с учётом ёмкости вашего аккумулятора на автомобиле. Лучше, если ЗУ позволяет регулировать зарядный ток. В этом случае вы сможете заряжать аккумулятор небольшим током, если требуется восстановление после сильного разряда.

Если такой регулировки нет, то зарядное устройство выбирает ток автоматически при запуске процесса. Рекомендуемый ток зарядки аккумулятора составляет 10% процентов от его номинальной ёмкости. Нужно, чтобы ЗУ было способно выдавать такой ток на выходе. Например, если у вас батарея ёмкостью 90 ампер-час, а устройство может выдать всего 4 ампера, заряд будет длиться слишком долго.

Напряжение

Самыми распространёнными моделями являются ЗУ под номинал АКБ 12 вольт. Именно такие аккумуляторные батареи используется на легковых автомобилях и большинстве мотоциклетных транспортных средств. В продаже встречаются зарядки, способные заряжать АКБ с номинальным напряжением 6 и 24 вольта.

Есть даже целые комбайны, имеющие возможность заряжать в любых режимах. Если у вас нет больше никаких свинцово-кислотных аккумуляторов кроме 12 вольтового, то и нет смысла тратиться на продвинутые модели с дополнительными режимами.

Безопасность

Как минимум, модель должна иметь защиту от неправильного подключения клемм к токовыводам аккумулятора. Современные устройства должны оснащаться защитой от перегрева. Более продвинутые модели имеют всевозможные виды защиты от скачков напряжения и тока, превышения допустимых значений параметров и т. п.

Краткий обзор моделей

Рассмотрим несколько моделей ЗУ импульсного типа для автомобильных аккумуляторов. Две модели недорогие, две со средним ценником, а одна из верхнего ценового диапазона. Модели представлены в порядке возрастания стоимости. В обзоре не рассматривались ЗУ профессионального класса, стоимость которых десятки тысяч рублей.

Elitech УЗИ 40/12

Максимально доступное зарядное устройство Elitech УЗИ 40/12 продаётся в интернет-магазинах по цене около 1,1 т. р. Несмотря на низкую стоимость, умеет заряжать свинцово-кислотные аккумуляторные батареи WET, AGM, GEL. Модель имеет алгоритм зарядки, состоящий из трёх стадий. Размеры компактные (125 x 65 x 38 мм), вес небольшой (около 200 гр.). Это позволяет возить его с собой в бардачке. Комплект поставки включает кабели с крокодилами.

Читайте также:  Volkswagen T-Roc 2020 2021: старт продаж в России, цена, характеристики

К минусам следует отнести малый зарядный ток, который составляет 1,5 ампера. Поэтому Elitech УЗИ 40/12 рекомендуется использовать для зарядки АКБ с номинальной ёмкостью не более 40 ампер-час. Работает ЗУ от бытовой электросети 220 В / 50 Гц. Потребляемая мощность не более 40 Вт.

Класс защиты устройства IP20. Сетевой кабель имеет длину чуть более полутора метров, а провода с крокодилами 110 см. Рабочий интервал температур заявлен производителем от минус 20 до плюс 50 по Цельсию. Отзывы в большинстве случаев носят положительный характер. Владельцы в основном приобретают Elitech УЗИ 40/12 для заряда аккумуляторов AGM небольшой ёмкости, работающих на электроскутерах или детских мотоциклах.
Вернуться к содержанию

Вымпел-150

Ещё одна недорогая импульсная зарядка носит название Вымпел-150, производителем которой является ООО «НПП «Орион СПб». В продаже модель встречается по цене 1,2─1,4 т. р. ЗУ разработано для зарядки аккумуляторов 12 В для легковых автомобилей и мотоциклетной техники. Заряд выполняется в автоматическом режиме. Прибор выполняет заряд полностью или частично разряженной батареи. Вес модели примерно 0,5 кг, габариты составляют 145 х 70 х 165 мм. В качестве алгоритма заряда используется импульсное отключение. Максимальный ток зарядки составляет 7 ампер.

Производитель заявляет, что зарядное устройство Вымпел-150 заряжает АКБ, выполненные по технологии Ca/Ca, EFB, а также с добавками серебра. Регулировка напряжения и тока в Вымпел-150 отсутствуют. Производитель предоставляет гарантию на эту модель сроком на 1 год. В общем, недорогое и компактное зарядное устройство, которое не займет много места в автомобиле.
Вернуться к содержанию

Airline ACH-15A-08

Импульсное зарядное устройство Airline ACH-15A-08 продаётся в рознице по цене от 3,5 до 4 т. р. Модель позволяет заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 и 24 вольта. При этом можно вручную ограничить максимальный зарядный ток. Зарядка может быть выполнена в полностью автоматическом режиме без участия человека и без необходимости следить за процессом. После выполнения заряда Airline ACH-15A-08 переключается в режим поддержания заряда АКБ.

Максимальный ток заряда Airline ACH-15A-08 составляет 15 ампер, что позволяет заряжать аккумуляторы ёмкостью до 200 ампер-час. Это импульсное зарядное устройство питается от сети 220 вольт / 50 Гц, а потребляемая мощность составляет 300 Вт. В комплект поставки, помимо самого прибора, входят только инструкция и гарантийный талон.

Масса этой модели примерно 1,2 кг, а габариты составляют 90 х 220 х 140 (Д х Ш х В) мм. Импульсная зарядка может работать при температуре от минус 30 до 40 градусов Цельсия.
Вернуться к содержанию

Wester CD-7200

Как и предыдущая модель, импульсное зарядное устройство Wester CD-7200 имеет зарядный ток 7 ампер. Рекомендуется использовать для аккумуляторов с ёмкостью 14─230 Ач. Возможен заряд АКБ с номиналом 12 и 24 В. То есть, это все легковые, большинство мотоциклетных и грузовые аккумуляторы. Есть возможность работать как с залитыми, так и с AGM аккумуляторами.

Среди плюсов владельцы отмечают простоту использования и качественные материалы, использованные при сборке. Некоторые жаловались на недостаточную длину проводов. Это касается как сетевого шнура, так и проводов с клеммами. В целом импульсное зарядное устройство Wester CD-7200 можно назвать удачным продуктом, но несколько дороговатым. Подобных устройств немало в нише примерно на 1─1,5 т. р. дешевле.
Вернуться к содержанию

Aurora Sprint 20D

В заключение стоит упомянуть интеллектуальное зарядное устройство Aurora Sprint 20D, которое стоит 8─8,5 т. р.

Это максимально автоматизированная модель, которая требует от владельца лишь выбрать напряжение АКБ (12 или 24 В), подключить зажимы и включить аппарат. Далее работой с аккумулятором будет заниматься микропроцессор импульсного зарядного устройства. Он обеспечивает контроль всего процесса, а также различные виды защиты.

  • Диагностика.
  • Десульфатация (необходимо для АКБ с глубоким разрядом).
  • Плавный старт, во время которого идёт проверка на способность аккумулятора держать заряд.
  • Основной процесс, во время которого аккумулятор набирает до 90% потерянной ёмкости.
  • На этой стадии ток постепенно уменьшается и батареи восстанавливают до 100% потерянной ёмкости.
  • Зарядка отключается и проводится диагностика способности аккумулятора по удержанию заряда.
  • Буферный режим, во время которого АКБ поддерживается в полностью заряженном состоянии.

Модель Aurora Sprint 20D может обеспечивать заряд аккумуляторов ёмкостью от 2 до 350 Ач (12 В) и от 2 до 180 Ач (24 В). Величина зарядного тока от 2 до 20 ампер. К плюсам импульсного зарядного устройства можно отнести различные степени защиты. Среди них защита от сверхтоков, перегрева, искр, смены полярности, перезарядки.
Вернуться к содержанию

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: