Дворники на kia (rio, spectra, ceed и sportage): размер щеток, форсунка и бачок омывателя

Как снять дворники на Kia Sportage

Стеклоочистители выполняют важную функцию – очищают стекла автомобиля в непогоду от воды, грязи и других посторонних включений. По форме представляют собой прорезиненные насадки, закрепленные на металлической спице (в отдельных случаях ребром жесткости выступает сама конструкция щетки). Дворники в зависимости от модели могут быть расположены на переднем и заднем окне. Именно такая комплектация имеет место на Kia Sportage. Щетка стеклоочистителя «Киа Спортейдж» выполнена из специальной прорезиненной основы, обеспечивающей высокое качество очистки.

Несмотря на хорошо продуманную конструкцию и использование устойчивой к износу резины, дворники довольно быстро приходят в негодность. Причин может быть несколько. Прежде всего, это неправильная эксплуатация и частое посещение коммерческих автомоек, наносящих на стекла воскообразное покрытие. Водители их также могут использовать всухую, что способствует разрушению конструкции. В некоторых ситуациях применение отдельных моющих средств становится причиной потери бархатистой мягкости пористой резины и, как следствие, ухудшения очищения стекол.

В обоих случаях решение вопроса лежит в одной плоскости. Во-первых, рекомендуется тщательная очистка дворников с помощью щадящих моющих средств. Во-вторых, если очистка не привела к желаемому результату, стеклоочистители просто меняют. Для этого требуется снять дворники Kia Sportage и заменить их новым набором.

Определить, что требуется замена приспособлений для очистки стекла, можно по ряду признаков:

  • неудовлетворительная очистка стекол;
  • нехарактерные звуки;
  • заклинивание с последующим полным выходом из строя.

Лучше не допускать ситуации, когда дворники просто сломаются, так как это чревато и другими последствиями – в нужный момент вы просто останетесь без стеклоочистителей. Соответственно, не сможете продолжать движение в плохую погоду.

Как подобрать дворники на «Киа Спортейдж»

Чтобы достичь идеального результата, конечно, имеет смысл остановиться на рекомендуемых производителем стеклоочистителях «Киа». Их можно найти в онлайн-магазинах, торгующих фирменными аксессуарами, по коду 988503W000 (AMKM0139). Лучшим вариантом будет покупка продукции крупнейших брендов, поставляющих запчасти на конвейер «Киа», речь идет о производителях Bosch, Lynx. При этом в магазинах можно найти и приличные реплики, срок службы которых может быть и меньше, но и цена оправдывает уменьшение срока использования.

Также можно приобрести подходящие аналоги, для этих целей нужно проследить за следующими параметрами:

  • тип крепления;
  • размеры щеток стеклоочистителя Киа Спортейдж (отличаются у разных моделей):
    • первое поколение – 20 дюймов или 508 мм;
    • второе и третье поколение – 24 дюйма со стороны водителя (610 мм), 16 дюймов со стороны пассажиров (508 мм);
    • 16 или 14 дюймов для заднего стекла.

Не стоит выбирать товары неизвестных фирм, деньги могут быть потрачены впустую. Покупая продукцию в обычном магазине, вы можете провести небольшой тест, очистив стекло. Или же это можно сделать на месте с установкой. Не забывайте, что закон о защите прав потребителей оставляет право за покупателем вернуть продукт в течение 14 дней.

Процесс замены дворников в Киа Спортейдж

Заменить стеклоочистители на «Киа Спортейдж» всех поколений можно без инструмента. Это делают руками, раскрывая соответствующие защелки.

Замена стеклоочистителя на лобовом стекле – как снять дворники на Kia Sportage, пошагово:

  1. Отодвиньте держатель дворника до упора и фиксации, не прикладывая усилия.
  2. Поверните щетку на 180° до щелчка.
  3. Выньте щетку из С-образной защелки-контейнера.
  4. Установите новый дворник.
  5. Проведите сборку в обратном порядке.

Для замены заднего дворника потребуется:

  • снять защитный чехол;
  • аккуратно освободить пластиковую защелку;
  • сменить дворник;
  • зафиксировать защелку;
  • надеть пластиковый чехол.

Чаще всего задний дворник остается работоспособным при замене стеклоочистителей переднего стекла.

Если вы не хотите менять дворники в момент, когда заметили проблему износа, можно постараться реанимировать щетки. Для этого их снимают и тщательно моют с помощью теплой воды и нейтрального моющего средства. После этой операции очистка улучшится, однако не всегда проблема решается полностью.

Заключение

Замена дворников – это крайний случай. Продлить срок эксплуатации поможет правильное использование и отказ от ряда сервисов:

  • не используйте для очистки сухих стекол, не омывая их водой в солнечную погоду;
  • избегайте спецпокрытий на основе воскообразных наполнителей;
  • не включайте при минусовой температуре, в результате можно повредить щетки;
  • используйте специализированные моющие средства для мягкой, но эффективной очистки.

Эти советы помогут избежать ранней замены и не иметь проблем с очисткой стеклянных поверхностей на протяжении срока эксплуатации. Если вам нужно все же поменять дворники Kia Sportage, рекомендуем приобрести оригинальный комплект.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Состав и свойства герметиков. + тест.

Всем привет, кто не на даче, природе, валяется пьяненький.

Вдруг, ни с того, ни с сего, у меня встал. Вопрос. А какой герметик лучше? Чем запечатать протечки и сопли в двигателе? Для начала полез в сеть, выяснить теоретическую сторону вопроса. Так что, сначала немного копипаста.

Применяются автомобильные герметики практически во всех узлах и агрегатах автомобиля, и различаются своим составом и свойствами, в зависимости от того, где и в каких условиях им предстоит нести свою службу.

Итак, основные виды автомобильных герметиков:

1. Анаэробные автомобильные герметики.

Рабочей основой анаэробных герметиков является диметилакрилат. Главное условие для полимеризации этого типа герметиков — отсутствие кислорода, что, безусловно, удобно при работе: нет нужды торопиться при нанесении герметика и установке детали на место.

Но есть и обратная сторона медали: при нанесении анаэробного герметика нужно быть очень точным и аккуратным, поскольку остатки герметика, выдавленные за пределы зоны контакта деталей, не полимеризуются и останутся в полужидком состоянии.

Читайте также:  Электрический BMW iX3 Concept пойдет в серию в 2020 году

Анаэробные автомобильные герметики идеальны при герметизации разного рода резьбовых соединений.

2. Силиконовые автомобильные герметики.

Силиконовые герметики, основным компонентом которых являются кремнийорганические соединения — самые распространенные и универсальные из всех видов герметиков, применяемых в автомобилях. Застывают силиконовые герметики под воздействием содержащейся в окружающей среде влаги, а потому деталь после нанесения герметика необходимо оставить в покое в течение 10-15 минут, и только потом устанавливать на место.

В силу своих свойств силиконовые автомобильные герметики менее критичны к точности и качеству нанесения, нежели герметики анаэробные и позволяют уплотнять зазоры величиной вплоть до 6-7мм, что позволяет их рекомендовать к широкому применению непрофессионалами. Силикон химически нейтрален, поэтому его можно использовать как в качестве материала для самостоятельных прокладок, так и в сочетании с резиновыми, картонными и прочими прокладками.

Идеальный силиконовый герметик на 100% состоит из силикона — однако, в целях экономии производители часто вводят в его состав разного рода добавки. При покупке необходимо внимательно изучить аннотацию к товару, где должно быть четко указано где, в каких узлах и в каком температурном диапазоне рекомендуется применять тот или иной тип герметика.

3. Полиуретановые автомобильные герметики.

Полиуретановые клеи-герметики обладают отличной адгезией практически к любым поверхностям и применяются как для герметизации, так и для надежного склеивания разнородных материалов.

Цвет герметика на его свойства не влияет. Производители вводят красители в состав герметиков в целях их идентификации по свойствам и областям применения, а также – для облегчения обнаружения места нанесения средства. Понятно, что для герметизации, к примеру, фар или стекол автомобилей желательно применять прозрачные герметики, коих существует великое множество.

4. Герметики для ремонта выхлопной системы автомобиля

Керамический герметик для выхлопной системы автомобиля обычно имеет следующий состав: силикат натрия, глина, стекловолокно и металлические опилки. Он может применяться как для монтажа, так и для ремонта выхлопной. Во время монтажа выхлопной системы автомобиля хорошей плотности соединения добиваются при использовании герметика глушителя во фланцевых соединениях совместно со старыми прокладками, а иногда и без них. В любом случае, толщина слоя герметика должна быть меньше 3 мм. Если соединение выхлопной системы не фланцевое, нужно смазать герметиком глушителя конец трубы и, вставив его в другой, закрепить хомутом. Но не стоит думать, что ремонт клеящими средствами способен конкурировать по прочности и долговечности со сваркой. Конечно, сварка прочнее и долговечнее.

И описание, по порядку, слева направо.

Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем DONE DEAL MUFFLER CEMENT.
Обеспечивает герметичность соединений при монтаже выхлопных систем, устраняет выброс выхлопных газов из небольших прогоревших отверстий и трещин глушителей, соединительных и концовых труб каталитических конверторов, резонаторов и др. Выдерживает высокую температуру и вибрацию.
———————————————————————————————————-
Герметик прокладок черный 95г, PERMATEX

Наиболее универсальный по своим свойствам силиконовый герметик третьего поколения. Обладает высокой упругостью и повышенной устойчивостью к воздействию масел, безопасен для кислородных датчиков. Позволяет сформировать по месту высоконадежную прокладку толщиной до 6мм, превосходящую по техническим параметрам любые резиновые прокладки. Имеет рабочий диапазон от — 54 до +316°С. Рабочие показатели превосходят ОЕМ стандарты. Сертифицирован и используется на заводах Форд, Крайслер, GM, В 2003г. «Ultra Black®» был сертифицирован на АВТОВАЗе для использования в узлах трансмиссии внедорожника «Шеви-Нива».

Применение: Крышки клапанных механизмов, масляные поддоны, торцевые уплотнения впускного коллектора, крышки коробок передач, картеры коробки передач.
———————————————————————————————-
Герметик прокладок ABRO красный Китай 32 г тюбик 11-AB-32-R — предназначен для ремонта или замены почти всех встречающихся в автомобиле прокладок.Герметик ABRO принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг; совершенно не разрушается под действием автомобильных масел, воды и антифриза. Также герметик ABRO обладает высокой стойкостью к бензину и тормозной жидкости.
Герметик-прокладка Red (красного цвета) разработан для высоких температур до 343 °С.
———————————————————————————————-
Герметик Казань 180г — Автогерметик прокладка предназначен для устранения течи воды, антифриза и масла в разъемных соединениях взамен картонных, пробковых и резиновых прокладок, а также для герметизации неплотностей. Обладает способностью вулканизоваться на воздухе, переходя из пастообразного в резиноподобное состояние. Автогерметик прокладка устойчив к действию агрессивных сред и автомобильных технических жидкостей. Не теряет эластичности, не “высыхает” и не растрескивается при высоких температурах. После вулканизации сохраняет эластичность и приобретает водостойкость. Легко принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг. Выдерживает ударные и вибрационные нагрузки. Не является проводником электричества и мн. др. Силиконовым герметикам “Казанского завода синтетического каучука” “по зубам” зазоры до 6 мм и требования к точности работы не столь высоки. В одном тюбике вы получаете сразу целый ремкомплект, который может заменить многие комплектующие необходимые при экстренном ремонте в дальней дороге или вдалеке от автосервисов. Короче, рука-лицо…
———————————————————————————————
Герметик Dirko HT — предназначен для герметизации экстремально горячих соединений при длительном воздействии высоких температур. Рабочий диапазон герметика от -50°C до 250°C с кратковременным воздействием в 300°C. Это герметик немедленного действия. Статья про него.
———————————————————————————————
ABRO цемент глушителя 170 гр (ЕS-332 R)
Цемент глушителя ABRO выдерживает температуру до 1100°С и идеален для сборки герметичных соединений в новых выхлопных системах, для устранения небольших дырок и трещин в глушителях, выхлопных трубах, каталитических конвертерах, резонаторах и т.д. Может с успехом применяться и в бытовых целях как высокотемпературный клей.
———————————————————————————————

Читайте также:  Восстановление аккумулятора как реанимировать аккумулятор автомобиля

Ну и небольшой тест. Не совсем правильный. Пока что, только воздушно-визуально-тактильный.

Но я хотел посмотреть именно отверждение их на воздухе. Керамика для глушителей вне конкурса, но раз уж попались под руку…

Выдавил валики по 6 мм. и засёк время. Именно в том порядке, как на первом фото.

Казанский расплылся прям на глазах. А ведь лет восемнадцать назад это было лучшее и единственное средство на прилавках наших местных магазинов. Я им заделывал отверстие в клапанной крышке мотоцикла “Урал”, которое пробила шальная пуля. Не был он тогда таким жидким.

Через полчаса попробовал надавить пальцем. Продавились все.

Ещё через полчаса надавил с другой стороны валика. Абро и Dirko HT начали полимеризоваться.

Ещё через час двадцать затвердел цемент и… Абро и Dirko HT.

Казанский так и не высох, в помойку его. Перматекс только начал полимеризацию. Но уж очень хочется, чтоб он себя проявил. Именно его хочу использовать для сборки ЖеДееМа. Для полноты теста оставляю их сохнуть сутки и уже завтра буду выносить вердикт. А на данном этапе выигрывает среди представленных Dirko HT. Абро? Хоть и подсох, но всё-равно он скользкий тип, какой-то он… силиконовый слишком.

Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя

В процессе эксплуатации силового агрегата и его ремонта, а также с учетом конструктивных особенностей некоторых двигателей внутреннего сгорания часто возникает необходимость в использовании герметиков. Дело в том, что двигатель состоит из множества элементов, которые соединяются болтовыми соединениями и прокладками. Речь идет о ГБЦ, масляном поддоне, клапанной крышке и т.д.

Также не стоит забывать о крышках коробки передач, различных соединениях трубопроводов и других деталях систем и агрегатов двигателя, в которых циркулируют рабочие жидкости. В различных ситуациях герметики позволяют герметизировать стыки, обеспечить герметичность сальников двигателя, устранить утечки моторного масла из системы смазки или антифриза системы охлаждения, соединить различные детали и т.д.

Кроме того, производители автомобилей сейчас все чаще отказываются от использования обычных уплотнений системы смазки автомобильного двигателя, заменяя готовые резиновые изделия полимерными композициями, которые быстро затвердевают после нанесения.

Учитывая то, что сегодня в продаже имеется большое количество герметиков для двигателя и его систем, необходимо отдельно рассматривать разные виды таких составов. Это позволит окончательно определиться, какой герметик лучше для двигателя и что купить в той или иной ситуации.

В этой статье мы расскажем о том, как выбрать герметик для клапанной крышки двигателя, постараемся ответить на вопрос, как выбрать лучший уплотнитель для корпуса двигателя, какой герметик для масляной системы двигателя или герметик для двигателя. систему охлаждения лучше купить.

Типы герметиков, свойства и другие особенности

Среди различных типов герметиков отдельную группу составляют продукты, которые можно использовать на электростанциях. Это означает, что автомобильный герметик способен противостоять более высоким давлениям и значительным перепадам температуры, которые происходят при постоянном нагреве и последующем охлаждении двигателя.

Анаэробный герметик

Анаэробные герметики для двигателей не так давно используются при сборке двигателей внутреннего сгорания. Состав затвердевает при контакте с металлической поверхностью. На металлические части наносится анаэробный герметик, а затем две поверхности склеиваются.

Продукт застывает не сразу, а через некоторое время (около 30 минут) и только при определенных условиях. Такой состав отличается высокой эластичностью, успешно держится после застывания. В результате получаем прочное и надежное соединение.

Отдельно стоит отметить, что воздействие кислорода позволяет компаунду все время оставаться мягким. Это позволяет работать неторопливо, спокойно нанося герметики и устанавливая детали на двигатель в процессе сборки. Недостатком анаэробных препаратов является то, что такие составы следует наносить только на ровные поверхности без дефектов (до 0,5 мм).

Как упоминалось выше, недостаток кислорода является обязательным условием отверждения анаэробных герметиков. Чтобы получить надлежащее уплотнение, нанесите герметик на деталь, а затем плотно прижмите деталь к другой поверхности.

Главной особенностью, достоинством и недостатком одновременно можно считать особое уникальное свойство материала не затвердевать при контакте с кислородом. С одной стороны, элементы можно установить без спешки, так как герметик при сборке не затвердеет. С другой стороны, если после соединения останется даже малейший доступ кислорода, герметик не затвердеет, то есть будет все время оставаться жидким.

Также следует помнить, что неравномерное нанесение может привести к частичному отверждению продукта.Герметик также может быть поврежден чрезмерным давлением. Оказывается, чтобы работать с таким материалом, нужно иметь определенные навыки и опыт.

Силиконовый герметик

Силиконовый герметик для ремонта двигателя давно известен и является самым популярным решением по сравнению с другими составами. Толщина полости, которую заполняют таким герметиком, может достигать 6 миллиметров. Готовый стык сохраняет гибкость, заявленные свойства сохраняются довольно долго.

Силиконовые герметики хорошо подходят для работы под высоким давлением, что особенно важно при установке двигателей с наддувом. Также этот вид герметика может использовать любой автовладелец даже без опыта, так как состав не требует особых нюансов и особенностей при нанесении.

Вышеупомянутые продукты подходят для множества задач, менее требовательны к состоянию поверхности и не имеют сложностей в применении, что отличает их от анаэробных аналогов. После отверждения смеси становятся достаточно прочными и эластичными.

При повышенном давлении герметичность соединения сохраняется и эти составы способны работать даже при возможности деформации детали. Главный недостаток — необходимость тщательной очистки плоскостей перед нанесением мастики и стыковкой элементов.

Читайте также:  Как проверить датчик включения вентилятора на ВАЗ

Следует подчеркнуть, что в некоторых случаях установка деталей на силиконовый герметик оптимальна, чтобы не затягивать. Например, при сборке больших предметов (поддон двигателя и т.п.) герметик может начать отверждаться с одной стороны, в то время как масса наносится на другую сторону.

Это затвердевание до соединения двух поверхностей означает, что все нанесенные стыки необходимо удалить, после чего процедура повторяется с учетом этой особенности.

Ремонтные герметики для двигателя

Прежде чем говорить о ремонтных составах для двигателя внутреннего сгорания, следует упомянуть, что в продаже есть и синтетические герметики. Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Следует отметить, что данный вид изделий нечасто используется для ремонта двигателей внутреннего сгорания. Такие решения обычно используются для решения проблем, больше связанных с бытовыми потребностями.

Подобные продукты используются для устранения протечек в системе охлаждения. Такие решения отлично подходят при аварийных поломках и позволяют работать ДВС до углубленной диагностики, ремонта или плановой замены изношенной детали.

Учтите, что при установке гильзы цилиндра может потребоваться специальный герметик для цилиндров. Для этого используется термостойкий металлический герметик для крепления гильзы цилиндра в цилиндре двигателя. Это решение обеспечивает правильную подгонку, надежную подгонку и другие необходимые свойства.

Упаковка и дозатор

Теперь перейдем к специфике упаковки, так как целостность герметика и удобство нанесения будут напрямую зависеть от упаковки герметика. Как правило, герметики продаются в специальных тубах из алюминия или пластика, в которых содержится от 45 до 95 граммов состава. Также для тюбика многие производители предоставляют колпачок-колпачок, снабженный дозатором.

Еще один вариант упаковки — негабаритные тубы. В таком виде часто продаются профессиональные препараты, которые выдавливаются из емкости и наносятся специальным пистолетом.

В такой упаковке герметик приобретается только в том случае, если он необходим для частого использования. Иными словами, для ремонта одной машины покупка большой компаунд-трубы и пистолета для нее была бы дорогостоящей и непрактичной, а для СТО (с учетом начатых на потоке работ) смысла нет. купите небольшую трубку.

Как правильно наносить герметик для двигателя

Кроме того, хотелось бы упомянуть несколько основных правил использования герметиков, которые позволят добиться максимального эффекта после использования этого типа средства.

  • Прежде всегонеобходимо отдельно подготовить поверхность, на которую будет наноситься состав. Такая подготовка заключается в очистке от примесей.
  • Если на поверхностях остались остатки старых прокладок (застрявшие прокладки, остатки герметиков), их следует полностью удалить. Делать это нужно осторожно, чтобы на очищаемой поверхности не было царапин и других дефектов. По этой причине не используйте абразивные материалы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
  • Затем очищенную поверхность следует высушить. Затем также нужно обезжирить поверхность. Для этого подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
  • Затем вы можете нанести чистящее средство на поверхность одной из частей, которые вы собираетесь соединить. При нанесении следите за тем, чтобы уплотнительная полоса была ровной, прочной и без зазоров. Рекомендуется, чтобы толщина не превышала 1 мм.
  • Больше наносить не рекомендуется, так как после окончательного соединения двух частей излишки герметика будут выдавлены, что часто приводит к ненужному засорению.
  • Нанесенному герметику необходимо дать немного высохнуть (в случае силикона перерыв составляет примерно 15 минут), после чего можно соединить отдельные части.
  • После соединения винты необходимо затянуть, но не до конца (это правило касается герметиков на силиконовой основе).
  • Затем подождите примерно 25 минут перед окончательной затяжкой.
  • Важно соблюдать рекомендуемый момент затяжки и последовательность затяжки болтов для компонента (например, головки блока цилиндров, крышки клапана или другого компонента). Слишком сильное затягивание может в дальнейшем привести к утечке прокладок и другим повреждениям деталей самого двигателя внутреннего сгорания.
  • Последним этапом можно считать паузу до полного высыхания состава, то есть сразу после установки деталей на герметик запускать двигатель не рекомендуется. Часто производители указывают на упаковке время, необходимое для окончательного отверждения, которое может быть ограничено минимум от 30 минут до 12 часов.

Какой герметик использовать для двигателя

Как видите, существует большое количество разных герметиков для разных задач. Чтобы выбрать лучший герметик для двигателя, необходимо учитывать популярные многофункциональные и узконаправленные препараты, которые активно используются при ремонте двигателей внутреннего сгорания.

  • Начнем с герметика для системы смазки, который заливается прямо в ДВС. Этот ремонтный герметик относится к типу «стоп-течи» и способен обеспечить надежное уплотнение без потери своих свойств из-за контакта со смазочными материалами. Раствор защищает от протечек, позволяет восстановить гибкость сальников и уплотнений.

Некоторые водители, особенно с изношенными двигателями, используют такие герметики в профилактических целях. Среди таких товаров большой популярностью пользуется продукция компании Hi-Gear. Продукт совместим со всеми типами двигателей (бензиновые, дизельные), а также с различными типами моторных масел.

  • Henkel Loctite 574 — это высокоэффективный анаэробный герметик для фланцев, отверждаемый при 15-25 градусах. В результате образуется твердый полимерный слой. Герметик Локтаит применяется для соединения металлических поверхностей, полимеризация происходит при отсутствии контакта с воздухом.

Данная мера подходит для соединения смежных поверхностей, которые герметичны и не имеют большого зазора (прокладка двигателя).

  • Чтобы ответить на вопрос, какой герметик масляного поддона двигателя лучше выбрать, специалисты рекомендуют обратить внимание на составы Dow Corning Q3-1566 и Soudal. Первый продукт — термостойкий препарат, устойчивый к автомобильным маслам и жидкостям системы охлаждения, затвердевающий при комнатной температуре. Этот состав используется для уплотнения втулок картера двигателя и различных фланцев.
Читайте также:  В России могут быть изменены скоротные ограничения на страссах и в городе

Продукт Soudal — это профессиональный полиуретановый герметик. Активно используетсякак для ремонта картера, так и для обработки поверхности фланцев. Отличается относительно быстрым затвердеванием (около 1 часа).

  • Hi-Gear 9041 или 9043 — металлокерамический герметик для удаления антифриза в области прокладки ГБЦ. Эта прокладка головки блока цилиндров также позволяет быстро устранить трещины в алюминиевых и чугунных блоках цилиндров в качестве альтернативы сварке.
  • Герметик для двигателей FÖRCH K157 и другие составы этой серии устойчивы к температуре и избыточному давлению и сохраняют свою эластичность. Продукт подходит для фланцев двигателя и уплотнительной резьбы. В список его достоинств входит долговечность герметика, хорошая адгезия и надежность самого герметика. Препарат также устойчив к агрессивным химическим веществам.

Недостаток в том, что он застывает при высоких температурах (80-100 градусов Цельсия). Этот состав также не рекомендуется использовать для соединения прокладок ГБЦ и ГБЦ, другими словами, не рекомендуется использовать продукт для герметизации прокладки ГБЦ.

  • Специальный герметизирующий состав FÖRCH K161 идеально подходит для использования на узких фланцевых соединениях и обеспечивает хорошее уплотнение. Он анаэробен, не содержит силикона, устойчив к давлению и химическим веществам. После отверждения образует плотное уплотнение.

Номер продукта K158 от вышеупомянутой компании также принадлежит к аналогичной группе уплотнений двигателя и корпуса. Не содержащий силикона состав на основе полиуретана надолго сохраняет свою эластичность. Раствор также устойчив к техническим жидкостям и топливам, продуктам сгорания в двигателе и различным типам рабочих жидкостей в системе охлаждения (антифриз, толуол). Изделие способно заполнять дыры и неровности до 0,2 мм.

  • Hylomar M создан на основе полиуретана и считается универсальным компаундом с хорошими пластическими свойствами. Он также устойчив к техническим жидкостям и топливу (незамерзающие и противопенные жидкости, топочный мазут, бензин и дизельное топливо). Герметик заполняет поверхности толщиной до 0,2 мм.

Силиконовые герметики FÖRCH K165, K166 и K167 следует использовать параллельно. Эти препараты обладают повышенной стойкостью к химическим воздействиям и обладают отличными проникающими свойствами. Их можно использовать для ремонта и герметизации редукторов или поддонов. Основное ограничение заключается в том, что его нельзя использовать для герметизации топливного бака.

  • Если стоит задача приобрести герметик для форсунок системы охлаждения двигателя, автомеханики и сами водители особенно рекомендуют ABRO. Красный герметик ABRO — это высокотемпературный многоцелевой герметик, обеспечивающий надежное уплотнение и длительный срок службы.

При этом этим герметикам требуется один час для полного высыхания и они могут сохранять свои свойства от 100 до 150 и даже 200 тысяч километров, что зависит от эксплуатационных характеристик того или иного ДВС.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет сделать вывод, что различные композиции могут быть как универсальными, так и ограниченными по объему. Определенные свойства и особенности позволяют использовать герметики как для соединения деталей при сборке двигателя, так и для ремонта ДВС в случае протечки.

Также следует помнить, что можно рассматривать оптимальный и правильный выбор типа герметика под конкретную неисправность или задачу, а не широкое применение универсальных мер. Важно помнить, что качество, надежность и срок службы полученного герметика будут зависеть от соблюдения всех условий и рекомендаций производителя состава по использованию того или иного средства.

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля

Автогерметик для двигателя внутреннего сгорания – средство для ТО и ремонта одного из основных технических узлов в машине. Является альтернативой обычным резиновым прокладкам, простым в использовании и эффективным одно- или многокомпонентным составом для устранения течи. Имеет повышенную вязкость, тягучесть и устойчивость к высокотемпературным нагрузкам. Изготавливается на основе различных химических веществ.

Назначение герметика

Герметик для поддона картера двигателя – специальный состав для предотвращения протечек смазочного материала, пасто- или гелеобразная масса с повышенным показателем вязкости, способная заполнять трещины. Это средство продлевает срок службы прокладок или позволяет заменить эластичные элементы, останавливает подтёки через отверстия клапанной крышки, устраняет утечки в радиаторе и других частях масляной системы мотора.

1. Анаэробные

Анаэробный герметик для двигателя относится к группе акриловых адгезивов. Устойчив к вибрационным нагрузкам, колебаниям температур и изменениям давления, стойкий к агрессивным химическим компонентам. Герметик предотвращает образование коррозии и останавливает процесс окисления. В его составе следующие компоненты: акриловые олигомеры, загустители, ингибиторы и т.д.

Материал затвердевает при взаимодействии с металлом в местах (зазорах и трещинах), куда не поступает кислород. Чтобы анаэробный автогерметик полимеризовался, необходимо плотно соединить детали.

Это свойство является преимуществом герметизирующего состава, так как даётся большое количество времени на работу. Водитель или специалист техцентра может аккуратно и без спешки проводить ремонтные работы, не беспокоясь о быстром затвердевании материала. Среднее время схватывания составляет 20-30 минут.

У анаэробного герметика есть недостатки. Это химическое средство не подходит для создания толстого уплотнительного слоя и заполнения больших зазоров и трещин.

2. Силиконовые

Силиконовые автомобильные герметики высоко эластичны и прочны, термостойкие, имеют продолжительный срок службы. Подходят для проведения мелкого ремонта и решения более серьёзных проблем. Состоят из полимерной основы, вулканизатора, пластификатора, наполнителя для придания объёма и цвета, сцепного реагента и усилителя.

Покупатель может выбрать силиконовый автогерметик для непрофессионального использования. В продаже доступны герметизирующие материалы, разные по температурному режиму применения и эластичности получаемого слоя. Например, можно выбрать средство, способное выдерживать повышенное давление в форсированных силовых агрегатах с турбонаддувом.

Полимеризация химического средства на основе силикона осуществляется за счёт влаги, содержащейся в воздухе. Полное время схватывания составляет 8-10 минут. Силиконовый герметик быстро сохнет по сравнению с анаэробным. Однако этого времени достаточно, чтобы провести ремонт деталей двигателя, нанести смазочный материал на клапанную крышку и другие элементы.

Читайте также:  Замена антифриза в Киа Спектра

Чтобы использование силиконового герметизирующего материала было эффективным, необходимо зачистить металлическую поверхность от загрязнений. После обезжирить и высушить. Только потом наносится герметик масляной системы, который играет роль уплотнителя и перекрывает места протечек жидкости.

3. Для срочного ремонта

Такой герметик поддона двигателя не имеет прямого отношения к автохимии анаэробного типа и составам на силиконовой основе. Он нужен в качестве временного средства для аварийных ситуаций. Заливается в систему смазки или охлаждения при наличии течи, но отсутствии возможностей для определения причины проблемы и её быстрого устранения. Работает как жидкая прокладка для автомобилей. После использования останавливает потерю технической жидкости, позволяя доехать до гаража или ремонтной мастерской.

Такое средство изготавливают на основе синтетических смол. Имеет широкую область применения. Отличается высокой эластичностью и повышенной устойчивостью к ультрафиолету, механическим повреждениям и влажности.

Однако ремонтный герметик редко используется водителями при уплотнении прокладки ГБЦ и поддона картера силового агрегата. Главная причина – более низкая эффективность действия большинства средств по сравнению с узкопрофильными анаэробными и силиконовыми составами.

4. О кислотных и нейтральных герметиках

Силиконовый герметик для прокладок ГБЦ и поддона картера ДВС, в зависимости от химического состава, бывает кислотным или нейтральным. Первый при полимеризации выделяет уксусную кислоту и сильно пахнет, второй – кетоксим или спирт (запах нет). Кислотные герметики агрессивны по отношению к цветным металлам. Поэтому их практически не используют в современных иномарках.

Силиконовый герметик нейтрального типа отличается меньшей агрессивностью и более широким спектром применения. При этом обладает повышенной адгезией к другим материалам, устойчивостью к воде и УФ-лучам.

Упаковки герметика

Герметик для ДВС продается в виде гелей и паст. Многие производители выпускают продукт в небольших пластиковых или алюминиевых тюбиках (до 100 г) с колпачками-дозаторами. Это упрощает нанесение герметизирующего материала на поддон картера. Выгоднее брать в небольшой упаковке, так как материал будет израсходован быстрее и не успеет засохнуть.

Автомобильные герметики для профессионального использования поставляются в крупных тубах. Такие упаковки выгоднее брать для автосервисов, техцентров и ремонтных мастерских, где требуется много герметизирующего материала. Большинство из них наносится с помощью шприца-пистолета.

Лучшие герметизирующие средства для моторов

Henkel Loctite 574

Этот недорогой фланцевый герметик для двигателя относится к анаэробным средствам. Обладает средней степенью прочности. Полимеризация наступает между беззазорными металлическими поверхностями при условии отсутствия воздуха. Диапазон рабочих температур – от -55 до +150 градусов.

Loctite 574 имеет оптимизированный химический состав, подходящий для уплотнения жёстких фланцевых соединений, включая литые детали двигателя. Максимально заполняемый зазор между фланцами – 0,25 мм.

Forch К161

Моторно-корпусной герметизирующий материал. Не содержит в составе силикона. Относится к анаэробной продукции, демонстрирующей хорошие результаты при герметизации фланцев и поверхностей с небольшими зазорами и жидкостными каналами.

Forch K161 — маслостойкий герметик, который заменяет стандартные жёсткие прокладки, так как после нанесения становится прочным и стойким к износу.

Permatex Ultra Black Maximum

Этот герметик — прокладка на силиконовой основе герметизируется при взаимодействии с влагой на воздухе. Формирует плотную и эластичную прокладку чёрного цвета с металлическим отливом из кремнийорганического каучука, которая по свойствам превосходит обычный уплотнительный элемент.

Продукт обладает широким температурным диапазоном (от -54 до +260 градусов). Не трескается, не усаживается и не становится слишком жёстким даже после длительного использования. Обладает повышенной устойчивостью к маслам.

Синтетический герметизирующий состав марки Permatex заполняет зазоры до 6 мм.

Hi-Gear

Ремонтный герметик, устраняющий повреждения системы охлаждения силового агрегата. В состав входят керамические волокна для упрочнения отремонтированного участка. Автогерметик марки Hi-Gear успешно справляется с крупными трещинами, подходит для ремонта блока цилиндра, сильно износившихся прокладок головки блока, радиатора из меди, алюминия или композитного материала.

Средство 9043 не нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, обеспечивая полную работоспособность автомобиля.

Какой герметизирующий материал выбрать?

Лучший автогерметик для мотора – состав на основе силиконовых компонентов. Наиболее эффективный герметик, который обладает оптимальным набором эксплуатационных свойств и подходит для устранения крупных зазоров и щелей.

Автолюбитель должен выбирать качественный продукт известного производителя, а не покупать очень дешёвое средство от малоизвестной фирмы. Лучше побывать в специализированном магазине автохимии, где минимален риск приобретения подделки.

Рейтинг лучших герметиков для автомобиля: виды, состав, отзывы, как выбрать

Лучший герметик для автомобиля порой выбрать непросто. Составы применяют для заделки трещин и склеивания разных поверхностей. Они различаются по назначению, видам и цене. Наш рейтинг, составленный экспертами, поможет определиться с выбором.

  1. Виды герметиков и область их применения
  2. Лучшие герметики для двигателя
  3. ABRO 9-AB
  4. Done Deal DD6715
  5. Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг
  6. Лучшие герметики для систем охлаждения
  7. ABRO 12-AB
  8. LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997
  9. Done Deal DD6731
  10. Лучшие герметики для стекол
  11. PERMATEX 81730
  12. Mannol Gasket Maker 9916
  13. Lavr Ln1740
  14. LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
  15. Сравнение моделей
  16. Критерии выбора

Виды герметиков и область их применения

Герметизирующий состав отличается от обычного клея, хотя многие функции у них совпадают. Первоочередным назначением герметика считается устранение просачивания, заделка щелей и трещин на поверхностях.

Герметизирующие составы классифицируют по назначению и химической составляющей. Стекольный герметик для авто применяют для устранения протечек, вклейки стекла и монтажа в машину элементов из пластика.

Знание состава герметика позволит понять, как клей подействует на автомобиль и его последующую эксплуатацию.

Герметизирующие средства разделяют на:

  1. Анаэробные. Это составы на основе соединений сложных эфиров. Переходят в твердое состояние, соприкоснувшись с поверхностями из металла для заполнения очень маленьких зазоров. Вещество обеспечивает герметизацию микроскопических трещин и застывает только когда попадает в них, что относят к преимуществам.
  2. Силиконовые. Этот вид клея чаще всего применяют вне профессиональной деятельности. Вещество часто относят к универсальным, с ним легко работать, силикон подходит для большинства поверхностей. Герметики на основе силикона делят по уровню эластичности, температуре застывания, цвету.
  3. Синтетические. Эти составы универсальны, их наносят для герметизации различных деталей в автомобиле. Вещество производят на основе синтезированных смол; свойства материала в составе обеспечивают герметику надежность в любой области применения.
  4. Керамические. Их делают на основе синтезированных соединений, добавляя керамику в процессе создания. Применяют для ремонта системы выхлопа в авто, обработке катализаторов, устранению трещин и прогара на верхнем кожухе.
Читайте также:  Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения своими руками в автомобиле - СибНовСтрой

Лучшими герметиками в отношении автотранспорта считаются те, что выдерживают высокую температуру и не разрушаются от вибрации. Цветовая гамма, в которой выполнено вещество, не влияет на его свойства – черный автомобильный герметик не отличается от других. Есть герметики для трубных соединений, систем охлаждения. Шовный герметик для авто применяется для кузовного ремонта. Существуют составы универсального назначения.

Лучшие герметики для двигателя

Герметизирующие составы часто применяют для ремонта автотранспорта, с учетом специфических особенностей конструкции. Хорошие герметики для двигателя выдерживают высокие температуры и не разрушаются вследствие интенсивной вибрации.

ABRO 9-AB

Средняя стоимость 220 руб.

Силиконовый автомобильный герметик занимает высокие строки в рейтинге, по отзывам пользователей. Модель была разработана для ремонта прокладок в двигателе. Используется для замены прокладок, ремонта термостатического корпуса, поддона картера. Хорошо подходит для обслуживания водяных помп и коллекторов. Не теряет целостности из-за контакта с жидкостью (кроме бензина).

Время склеивания элементов из металла – 1 ч. Время полного высыхания при склеивании элементов толщиной 0,3 см. – сутки. Не применяют для прокладок головного блока цилиндров.

8 лучших герметиков для автомобилей

Нам протечки не нужны

  1. Лучшие герметики-формирователи прокладок
  2. Лучшие термостойкие герметики для автомобиля
  3. Лучшие анаэробные герметики
  4. Лучшие герметики для выхлопной системы

Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке. Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.

Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика. Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков. Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие герметики-формирователи прокладок 1 Permatex Ultra Grey 9.9 / 10 600
2 Victor Reinz Reinzosil 9.8 / 10 400
3 Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau 9.7 / 10 720
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля 1 Permatex Ultra Copper 9.9 / 10 610
2 Done Deal DD6731 9.6 / 10 250
Лучшие анаэробные герметики 1 Loctite 574 9.7 / 10 2 100
2 Permatex 51813 9.6 / 10 1 200
Лучшие герметики для выхлопной системы 1 Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste 9.8 / 10 680

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

Если на капоте Вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно, и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: именно «перматексовские» герметики по нормативам технического обслуживания и ремонта применяются при работе с этими машинами во всех официальных техцентрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» – из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» – в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия
  • Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении
Читайте также:  Очки для вождения днём, очки для вождения ночью, вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами

Victor Reinz Reinzosil

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура
  • Не самая высокая универсальность использования

Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau

В чем не откажешь герметику от Liqui Moly, так это в удобстве: поставляется он не в тюбике, а в шприце. Достаем из коробки, вставляем поршень – и в работу. По составу это – классический силиконовый нейтральный герметик, достаточно густой (нечто среднее между Permatex и Victor Reinz) и хорошо работающий в плотных сопряжениях.

Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?

Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.

  • Удобство нанесения
  • Упругость и прочность после полимеризации
  • Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Permatex Ultra Copper

Возьмите все хорошее, что мы сказали про серый герметик из серии Permatex Ultra, и добавьте к этому максимальную рабочую температуру в 371 градус. Этот герметик предназначен для уплотнения фланцев выпускных коллекторов, турбокомпрессоров, сборки двигателей воздушного охлаждения, где детали могут нагреваться до весьма приличных температур.

Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

  • Эффективность
  • Долговечность
  • Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться

Done Deal DD6731

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

  • Удобная для разовых работ фасовка
  • Хорошая адгезия
  • Ноль технической информации от производителя
  • Длительная полимеризация

Лучшие анаэробные герметики

Loctite 574

Именно этот герметик используется автопроизводителями (в том числе и АвтоВАЗом) на заводских конвейерах, и он, бесспорно, лучший – если цена более двух тысяч за маленький пузырек Вас не пугает. Способность к полимеризации он сохраняет в зазорах до полумиллиметра (правда, на это у него уйдет более суток), нормальные же для применения подобных герметиков стыки становятся пригодными к работе при низких давлениях буквально сразу после протяжки креплений.

К долговечности герметика у нас нет никаких претензий – даже перегретое (125 градусов) моторное масло не меняет его прочностных свойств что за сто часов постоянного воздействия, что за тысячу. Также Loctite 574 стоек к бензину и антифризу, хотя и с меньшей прочностью (но без полной ее потери).

  • Отличный комплекс эксплуатационных свойств
  • Долговечность
  • Способность работать даже в достаточно больших (для анаэробных составов) зазорах
  • Судя по цене, в состав герметика входит золото

Permatex 51813

И снова «Перматекс», который на этот раз в сравнении с «Локтайтом» выглядит как бальзам на душу – практически втрое дешевле за тот же объем. Кстати, забавный факт: с 1972 года по 1999 Permatex Company как раз и принадлежала Loctite Corporation.

Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» – сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.

Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.

  • Надежность герметизации
  • Работоспособность в достаточно больших зазорах
  • Долговечность
  • Медленная полимеризация
Читайте также:  В России могут быть изменены скоротные ограничения на страссах и в городе

Лучшие герметики для выхлопной системы

Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste

Газонепроницаемая и жаропрочная (до 700 градусов) паста предназначена для герметизации стыков выхлопной системы различного типа – труба в трубу, уплотнительное кольцо в раструбы, накладной спецхомут. Отверждается она только под действием высоких температур, поэтому при длительном хранении некоторое загустение не страшно: пасту можно разбавить водой и размешать, ее свойства сохранятся.

Также герметик работоспособен и в стыке покоробленных фланцев, хорошо переносит вибрации и многократные циклы нагрева/остывания, не раскрашиваясь. Так что это вполне работоспособный вариант для ремонта, причем распространенный в продаже и доступный по цене.

  • Хорошая адгезия к зачищенному металлу
  • Вибростойкость
  • Очень чувствителен к качеству подготовки поверхностей (впрочем, как и все герметики такого типа)

Как выбрать герметик для автомобиля?

В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.

Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя

В процессе эксплуатации силового агрегата и его ремонта, а также с учетом конструктивных особенностей некоторых двигателей внутреннего сгорания часто возникает необходимость в использовании герметиков. Дело в том, что двигатель состоит из множества элементов, которые соединяются болтовыми соединениями и прокладками. Речь идет о ГБЦ, масляном поддоне, клапанной крышке и т.д.

Также не стоит забывать о крышках коробки передач, различных соединениях трубопроводов и других деталях систем и агрегатов двигателя, в которых циркулируют рабочие жидкости. В различных ситуациях герметики позволяют герметизировать стыки, обеспечить герметичность сальников двигателя, устранить утечки моторного масла из системы смазки или антифриза системы охлаждения, соединить различные детали и т.д.

Кроме того, производители автомобилей сейчас все чаще отказываются от использования обычных уплотнений системы смазки автомобильного двигателя, заменяя готовые резиновые изделия полимерными композициями, которые быстро затвердевают после нанесения.

Учитывая то, что сегодня в продаже имеется большое количество герметиков для двигателя и его систем, необходимо отдельно рассматривать разные виды таких составов. Это позволит окончательно определиться, какой герметик лучше для двигателя и что купить в той или иной ситуации.

В этой статье мы расскажем о том, как выбрать герметик для клапанной крышки двигателя, постараемся ответить на вопрос, как выбрать лучший уплотнитель для корпуса двигателя, какой герметик для масляной системы двигателя или герметик для двигателя. систему охлаждения лучше купить.

Типы герметиков, свойства и другие особенности

Среди различных типов герметиков отдельную группу составляют продукты, которые можно использовать на электростанциях. Это означает, что автомобильный герметик способен противостоять более высоким давлениям и значительным перепадам температуры, которые происходят при постоянном нагреве и последующем охлаждении двигателя.

Анаэробный герметик

Анаэробные герметики для двигателей не так давно используются при сборке двигателей внутреннего сгорания. Состав затвердевает при контакте с металлической поверхностью. На металлические части наносится анаэробный герметик, а затем две поверхности склеиваются.

Продукт застывает не сразу, а через некоторое время (около 30 минут) и только при определенных условиях. Такой состав отличается высокой эластичностью, успешно держится после застывания. В результате получаем прочное и надежное соединение.

Отдельно стоит отметить, что воздействие кислорода позволяет компаунду все время оставаться мягким. Это позволяет работать неторопливо, спокойно нанося герметики и устанавливая детали на двигатель в процессе сборки. Недостатком анаэробных препаратов является то, что такие составы следует наносить только на ровные поверхности без дефектов (до 0,5 мм).

Читайте также:  Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, 2107. Фото, инструкция как поменять цепь ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

Как упоминалось выше, недостаток кислорода является обязательным условием отверждения анаэробных герметиков. Чтобы получить надлежащее уплотнение, нанесите герметик на деталь, а затем плотно прижмите деталь к другой поверхности.

Главной особенностью, достоинством и недостатком одновременно можно считать особое уникальное свойство материала не затвердевать при контакте с кислородом. С одной стороны, элементы можно установить без спешки, так как герметик при сборке не затвердеет. С другой стороны, если после соединения останется даже малейший доступ кислорода, герметик не затвердеет, то есть будет все время оставаться жидким.

Также следует помнить, что неравномерное нанесение может привести к частичному отверждению продукта.Герметик также может быть поврежден чрезмерным давлением. Оказывается, чтобы работать с таким материалом, нужно иметь определенные навыки и опыт.

Силиконовый герметик

Силиконовый герметик для ремонта двигателя давно известен и является самым популярным решением по сравнению с другими составами. Толщина полости, которую заполняют таким герметиком, может достигать 6 миллиметров. Готовый стык сохраняет гибкость, заявленные свойства сохраняются довольно долго.

Силиконовые герметики хорошо подходят для работы под высоким давлением, что особенно важно при установке двигателей с наддувом. Также этот вид герметика может использовать любой автовладелец даже без опыта, так как состав не требует особых нюансов и особенностей при нанесении.

Вышеупомянутые продукты подходят для множества задач, менее требовательны к состоянию поверхности и не имеют сложностей в применении, что отличает их от анаэробных аналогов. После отверждения смеси становятся достаточно прочными и эластичными.

При повышенном давлении герметичность соединения сохраняется и эти составы способны работать даже при возможности деформации детали. Главный недостаток — необходимость тщательной очистки плоскостей перед нанесением мастики и стыковкой элементов.

Следует подчеркнуть, что в некоторых случаях установка деталей на силиконовый герметик оптимальна, чтобы не затягивать. Например, при сборке больших предметов (поддон двигателя и т.п.) герметик может начать отверждаться с одной стороны, в то время как масса наносится на другую сторону.

Это затвердевание до соединения двух поверхностей означает, что все нанесенные стыки необходимо удалить, после чего процедура повторяется с учетом этой особенности.

Ремонтные герметики для двигателя

Прежде чем говорить о ремонтных составах для двигателя внутреннего сгорания, следует упомянуть, что в продаже есть и синтетические герметики. Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Следует отметить, что данный вид изделий нечасто используется для ремонта двигателей внутреннего сгорания. Такие решения обычно используются для решения проблем, больше связанных с бытовыми потребностями.

Подобные продукты используются для устранения протечек в системе охлаждения. Такие решения отлично подходят при аварийных поломках и позволяют работать ДВС до углубленной диагностики, ремонта или плановой замены изношенной детали.

Учтите, что при установке гильзы цилиндра может потребоваться специальный герметик для цилиндров. Для этого используется термостойкий металлический герметик для крепления гильзы цилиндра в цилиндре двигателя. Это решение обеспечивает правильную подгонку, надежную подгонку и другие необходимые свойства.

Упаковка и дозатор

Теперь перейдем к специфике упаковки, так как целостность герметика и удобство нанесения будут напрямую зависеть от упаковки герметика. Как правило, герметики продаются в специальных тубах из алюминия или пластика, в которых содержится от 45 до 95 граммов состава. Также для тюбика многие производители предоставляют колпачок-колпачок, снабженный дозатором.

Еще один вариант упаковки — негабаритные тубы. В таком виде часто продаются профессиональные препараты, которые выдавливаются из емкости и наносятся специальным пистолетом.

В такой упаковке герметик приобретается только в том случае, если он необходим для частого использования. Иными словами, для ремонта одной машины покупка большой компаунд-трубы и пистолета для нее была бы дорогостоящей и непрактичной, а для СТО (с учетом начатых на потоке работ) смысла нет. купите небольшую трубку.

Как правильно наносить герметик для двигателя

Кроме того, хотелось бы упомянуть несколько основных правил использования герметиков, которые позволят добиться максимального эффекта после использования этого типа средства.

  • Прежде всегонеобходимо отдельно подготовить поверхность, на которую будет наноситься состав. Такая подготовка заключается в очистке от примесей.
  • Если на поверхностях остались остатки старых прокладок (застрявшие прокладки, остатки герметиков), их следует полностью удалить. Делать это нужно осторожно, чтобы на очищаемой поверхности не было царапин и других дефектов. По этой причине не используйте абразивные материалы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
  • Затем очищенную поверхность следует высушить. Затем также нужно обезжирить поверхность. Для этого подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
  • Затем вы можете нанести чистящее средство на поверхность одной из частей, которые вы собираетесь соединить. При нанесении следите за тем, чтобы уплотнительная полоса была ровной, прочной и без зазоров. Рекомендуется, чтобы толщина не превышала 1 мм.
  • Больше наносить не рекомендуется, так как после окончательного соединения двух частей излишки герметика будут выдавлены, что часто приводит к ненужному засорению.
  • Нанесенному герметику необходимо дать немного высохнуть (в случае силикона перерыв составляет примерно 15 минут), после чего можно соединить отдельные части.
  • После соединения винты необходимо затянуть, но не до конца (это правило касается герметиков на силиконовой основе).
  • Затем подождите примерно 25 минут перед окончательной затяжкой.
  • Важно соблюдать рекомендуемый момент затяжки и последовательность затяжки болтов для компонента (например, головки блока цилиндров, крышки клапана или другого компонента). Слишком сильное затягивание может в дальнейшем привести к утечке прокладок и другим повреждениям деталей самого двигателя внутреннего сгорания.
  • Последним этапом можно считать паузу до полного высыхания состава, то есть сразу после установки деталей на герметик запускать двигатель не рекомендуется. Часто производители указывают на упаковке время, необходимое для окончательного отверждения, которое может быть ограничено минимум от 30 минут до 12 часов.
Читайте также:  Признаки необходимости замены амортизаторов и исправности устройства

Какой герметик использовать для двигателя

Как видите, существует большое количество разных герметиков для разных задач. Чтобы выбрать лучший герметик для двигателя, необходимо учитывать популярные многофункциональные и узконаправленные препараты, которые активно используются при ремонте двигателей внутреннего сгорания.

  • Начнем с герметика для системы смазки, который заливается прямо в ДВС. Этот ремонтный герметик относится к типу «стоп-течи» и способен обеспечить надежное уплотнение без потери своих свойств из-за контакта со смазочными материалами. Раствор защищает от протечек, позволяет восстановить гибкость сальников и уплотнений.

Некоторые водители, особенно с изношенными двигателями, используют такие герметики в профилактических целях. Среди таких товаров большой популярностью пользуется продукция компании Hi-Gear. Продукт совместим со всеми типами двигателей (бензиновые, дизельные), а также с различными типами моторных масел.

  • Henkel Loctite 574 — это высокоэффективный анаэробный герметик для фланцев, отверждаемый при 15-25 градусах. В результате образуется твердый полимерный слой. Герметик Локтаит применяется для соединения металлических поверхностей, полимеризация происходит при отсутствии контакта с воздухом.

Данная мера подходит для соединения смежных поверхностей, которые герметичны и не имеют большого зазора (прокладка двигателя).

  • Чтобы ответить на вопрос, какой герметик масляного поддона двигателя лучше выбрать, специалисты рекомендуют обратить внимание на составы Dow Corning Q3-1566 и Soudal. Первый продукт — термостойкий препарат, устойчивый к автомобильным маслам и жидкостям системы охлаждения, затвердевающий при комнатной температуре. Этот состав используется для уплотнения втулок картера двигателя и различных фланцев.

Продукт Soudal — это профессиональный полиуретановый герметик. Активно используетсякак для ремонта картера, так и для обработки поверхности фланцев. Отличается относительно быстрым затвердеванием (около 1 часа).

  • Hi-Gear 9041 или 9043 — металлокерамический герметик для удаления антифриза в области прокладки ГБЦ. Эта прокладка головки блока цилиндров также позволяет быстро устранить трещины в алюминиевых и чугунных блоках цилиндров в качестве альтернативы сварке.
  • Герметик для двигателей FÖRCH K157 и другие составы этой серии устойчивы к температуре и избыточному давлению и сохраняют свою эластичность. Продукт подходит для фланцев двигателя и уплотнительной резьбы. В список его достоинств входит долговечность герметика, хорошая адгезия и надежность самого герметика. Препарат также устойчив к агрессивным химическим веществам.

Недостаток в том, что он застывает при высоких температурах (80-100 градусов Цельсия). Этот состав также не рекомендуется использовать для соединения прокладок ГБЦ и ГБЦ, другими словами, не рекомендуется использовать продукт для герметизации прокладки ГБЦ.

  • Специальный герметизирующий состав FÖRCH K161 идеально подходит для использования на узких фланцевых соединениях и обеспечивает хорошее уплотнение. Он анаэробен, не содержит силикона, устойчив к давлению и химическим веществам. После отверждения образует плотное уплотнение.

Номер продукта K158 от вышеупомянутой компании также принадлежит к аналогичной группе уплотнений двигателя и корпуса. Не содержащий силикона состав на основе полиуретана надолго сохраняет свою эластичность. Раствор также устойчив к техническим жидкостям и топливам, продуктам сгорания в двигателе и различным типам рабочих жидкостей в системе охлаждения (антифриз, толуол). Изделие способно заполнять дыры и неровности до 0,2 мм.

  • Hylomar M создан на основе полиуретана и считается универсальным компаундом с хорошими пластическими свойствами. Он также устойчив к техническим жидкостям и топливу (незамерзающие и противопенные жидкости, топочный мазут, бензин и дизельное топливо). Герметик заполняет поверхности толщиной до 0,2 мм.

Силиконовые герметики FÖRCH K165, K166 и K167 следует использовать параллельно. Эти препараты обладают повышенной стойкостью к химическим воздействиям и обладают отличными проникающими свойствами. Их можно использовать для ремонта и герметизации редукторов или поддонов. Основное ограничение заключается в том, что его нельзя использовать для герметизации топливного бака.

  • Если стоит задача приобрести герметик для форсунок системы охлаждения двигателя, автомеханики и сами водители особенно рекомендуют ABRO. Красный герметик ABRO — это высокотемпературный многоцелевой герметик, обеспечивающий надежное уплотнение и длительный срок службы.

При этом этим герметикам требуется один час для полного высыхания и они могут сохранять свои свойства от 100 до 150 и даже 200 тысяч километров, что зависит от эксплуатационных характеристик того или иного ДВС.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет сделать вывод, что различные композиции могут быть как универсальными, так и ограниченными по объему. Определенные свойства и особенности позволяют использовать герметики как для соединения деталей при сборке двигателя, так и для ремонта ДВС в случае протечки.

Также следует помнить, что можно рассматривать оптимальный и правильный выбор типа герметика под конкретную неисправность или задачу, а не широкое применение универсальных мер. Важно помнить, что качество, надежность и срок службы полученного герметика будут зависеть от соблюдения всех условий и рекомендаций производителя состава по использованию того или иного средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: