Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя – Автосервис

Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Смазочные жидкости автомобиля обеспечивают бесперебойную работу подавляющего большинства узлов и агрегатов машины. Отдельного внимания заслуживает смазочная система двигателя. Поддержание необходимого уровня масла в данной системе гарантирует долгую и безаварийную работу мотора.

Стоит отметить, что герметичность данной системы обеспечивают различные уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты и др. В процессе работы или же вследствие их недоброкачественного исполнения, герметичность системы может нарушиться и двигатель «даст течь».

Такие обстоятельства вынуждают водителя принимать оперативные меры по устранению возникшей неполадки. В данном случае важно определить характер конкретной неисправности.

К примеру, в ряде случаев банальная замена сальника или прокладки не устранит проблему. Рассмотрим основные причины нарушения герметичности смазочной установки ДВС в наших машинах.

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.

Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • клапанная крышка;
  • головка блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.

Тем не менее существует перечень наиболее распространенных поломок, повлекших за собой разгерметизацию системы смазки двигателя. А именно:

  • износ и утрата эластичности уплотнительных элементов;
  • повышенный износ рабочих элементов двигателя;
  • механические повреждения элементов мотора.

Первая и, пожалуй, самая частая причина течей масла из ДВС – износ уплотнений. После длительной эксплуатации сальники и прокладки теряют свои свойства и начинают пропускать масло. Проблема решается их заменой.

Стоит также отметить, что выход из строя уплотнительных элементов мог произойти из-за несоответствия их рабочих характеристик заявленным требованиям. В данном случае речь идет о разных подделках и кустарных аналогов заводских РТИ.

Пробег автомобиля может также создать благоприятные условия для возникновения представленной проблемы. К примеру, повышенный износ поршневых колец приводит к тому, что в картере двигателя возникает повышенное давление из-за появления так называемых картерных газов. Такая неблагоприятная ситуация может стать причиной течи прокладки поддона мотора и клапанных крышек.

Не стоит списывать со счетов и механические повреждения мотора.

Откуда может протекать масло из ДВС

Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности. В первую очередь, важно определить, где находится место утечки.

Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.

Из-под клапанной крышки

Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.

В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.

Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.

Сальник коленвала

Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.

Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?

Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:

  • выработан эксплуатационный ресурс;
  • сбой в системе вентиляции картерных газов;
  • бракованные комплектующие;
  • недобросовестный ремонт.

Течь масла между двигателем и коробкой

Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.

В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.

Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:

  • несоответствие вязкости смазочных материалов;
  • сбои в системе вентиляции картерных газов;
  • потеря эластичности РТИ;
  • недоброкачественные комплектующие.

Прокладка масляного фильтра

Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.

Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.

Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.

Проблемы с картером двигателя

Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.

Читайте также:  Новый Haval F5 2019 — новый кроссовер компании Хавал - Авто обозреватель

Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.

Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.

Способы решения проблемы

Рассматриваемая проблема относится к числу тех, устранение которых должно носить оперативный характер. Именно своевременное принятие необходимых мер в данном случае позволит избежать серьезных проблем.

Таким образом, следует ознакомиться с методами и приемами устранения представленной проблемы в зависимости от характера нарушения герметичности системы.

  • необходимо производить очистку системы ВКГ;
  • следует своевременно менять масло-влагоотделитель;
  • необходимо применять рекомендованные виды смазочных материалов;
  • важно производить своевременную замену уплотнительных элементов двигателя;
  • следует пользоваться услугами специализированных сервисов.

Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель

Современные технологии в области автохимии позволяют владельцу авто устранить представленную проблему в сжатые сроки. Подобный способ ремонта по уверениям большинства автолюбителей носит временный характер и не отличается высокой степенью надежности.

Тем не менее его не стоит списывать со счетов, особенно когда возникает острая необходимость в устранении представленной неисправности.

К выбору присадок нужно подходить крайне тщательно. Представим вашему вниманию список наиболее популярных из них, которые на практике подтвердили свою высокую эффективность.

В список входят такие бренды как:

  • Xado Stop Leak Engine;
  • StepUp;
  • Liqui Moly Oil-Verlust Stop;
  • Hi Gear.

Важно помнить, что способ применения присадок может отличаться. В большинстве случаев их заливают в систему смазки двигателя вместе с моторным маслом.

Неотъемлемым условием в ряде случаев является прогретый двигатель. Так или иначе прежде чем прибегать к использованию автохимии необходимо досконально ознакомиться с инструкцией по применению.

Как найти течь масла?

Первый признак проблемы, как правило, капли или пятна под Вашим автомобилем после того, как он был припаркован на ночь. Если цвет жидкости темно-коричневого или жёлтого цвета, и она выглядит скользкой и жирной, то это, вероятнее всего, и есть моторное масло. Розовый или красный цвет скользкой жидкости, скорее всего, означает, что она родом из автоматической трансмиссии, в то время как зеленая или оранжевая жидкость со сладким запахом — это, скорее всего, антифриз. Прозрачная маслянистая жидкость, вероятно, будет жидкостью из гидроусилителя руля.

Чтобы найти течь масла из двигателя, нам могут понадобиться:

— Тряпки или бумажные полотенца
— Флуоресцентный краситель
— Ультрафиолетовое или синее освещение
— Тальк в порошке
— Пароочиститель
— Целлофан
— Изолента или скотч
— Сжатый воздух (компрессор или насосные механизмы).

1. Для начала проверьте уровень масла в двигателе. Откройте капот Вашего автомобиля и выньте щуп. Протрите всё масло с щупа тряпкой или бумажным полотенцем, чтобы увидеть отметку, которая указывает необходимый уровень масла. Опустите щуп обратно в отверстие, а затем выньте его обратно. Посмотрите, насколько там меньше масла, чем положено, по меткам на щупе. Добавьте масло, если его уровень недостаточен. Продолжайте проверку каждые 30 минут. Быстрая утечка масла может означать, возможно, повреждение масляного поддона.

2. Используйте флуоресцентную систему обнаружения утечек. Сочетание ультрафиолета или синего света и флуоресцентного красителя позволяет найти небольшие утечки масла. Добавьте краситель прямо в двигатель вместе с маслом (но обязательно перед этим прочтите инструкцию на упаковке красителя), и пусть Ваш двигатель поработает на холостом ходу в течение 5-10 минут. После этого заглушите двигатель и посветите флуоресцентным светом над двигателем. Ярко светящиеся области покажут течи масла.

3. Нанесите тонкий слой талька вокруг двигателя. Заведите автомобиль в течение примерно 15 минут. Если на поверхности двигателя появится течь масла, то она проявится на порошке, что позволит Вам чётко локализовать место утечки.

4. Протестируйте маслопровод. Заведите автомобиль. Если именно масляные трубопроводы являются источником утечки, масло будет бить струёй, когда его давление повысится вследствие заведённого двигателя. Масляные линии в этом случае должны быть заменены (или на худой конец отремонтированы силиконовой лентой).

5. После того, как Вы найдёте течь масла, проследите, чтобы это была единственная течь. Если масло протекает более чем в одном месте, то это может быть обусловлено слишком высоким давлением в системе смазки двигателя. Поскольку давление в картере может иметь несколько причин, в том числе его нарушение его геометрической целостности (вмятина), Вам крайне желательно отправиться диагностировать проблему в специализированный автосервис.

6. Предварительная очистка паром двигателя перед поиском течи масла позволяет обнаружить утечку гораздо легче за счёт чистоты двигателя. Приклейте целлофановые пакеты вокруг разъёмов, датчиков и пучков проводов и закрепите их скотчем. Покройте загрязнённую поверхность мотора специальным спреем для обезжиривания и оставьте на время, указанное в инструкции. Используя пароочиститель, Вы сможете таким образом устранить любую смазку или закаленную грязь.

Люминесцентные системы обнаружения утечек, равно как и спреи для очистки и обезжиривания двигателя доступны в большинстве магазинов автозапчастей.
Лучшим временем проверить уровень масла в двигателе является время после того, как Ваш двигатель поработает в течение 10 минут.
Флуоресцентные красители должны остаться в системе смазки Вашего автомобиля и после обнаружения течи масла, чтобы Вы смогли перепроверить эту проблему после ремонта.
Паровые мойки высокого давления можно взять напрокат в некоторых магазинах благоустройства жилья.
Используйте обезжириватель, который является безопасным для пластика и силикона.
Где чаще всего бывают течи масла в двигателе?

Читайте также:  Как купить запчасти для автомобиля? Советы по покупке и выбору автозапчастей.

Утечки масла двигателя происходят чаще всего на крышке клапанов или в прокладках поддона картера, на шкиве ремня или цепи и передних и задних уплотнениях коленчатого вала. В старых двигателях длительное температурное воздействие приводит к тому, что прокладки упрочняются и трескаются. Тепло может также вызвать потерю эластичности резиновых (неопреновых) уплотнительных прокладок и манжетов. Причём, чем старше двигатель, тем больше вероятность того, что течь масла проявится в связи со старением прокладок и уплотнений.

Утечка масла может также возникнуть, если картер переполнен маслом или из-за засора принудительной вентиляции картера, позволяя давлению скапливаться внутри двигателя.

Между тем, когда масло просачивается из двигателя, оно привлекает грязь… много грязи на себя. Так что ищите жирные грязные пятна вокруг двигателя и ниже прокладок, швов и уплотнений. Иногда вы можете даже увидеть, что масло капает, в то время как двигатель работает на холостом ходу. Но чаще всего масло просто медленно просачивается, вызывая накопление жира в непосредственной близости от места утечки.

Утечка масла из двигателя: причины и решение проблемы

Моторное масло выполняет множество важных функций. Оно создает покрытие на поверхности деталей для предотвращения износа, отводит тепло от движущихся частей и защищает их от коррозии. Отсутствие смазки опасно для двигателя.

Почему течет масло из двигателя

Причины протечек может быть несколько. Каждому водителю необходимо знать, где искать неисправность и безопасно ли управлять автомобилем, из которого течет масло.

Изношенные прокладки, сальники

Прокладки, сальники и уплотнительные кольца обычно изготавливаются из резины, которая со временем теряет прочность и становится менее эластичной. В результате масло начинает вытекать из автомобиля в области уплотняемых этими элементами контактных поверхностей.

Определить, износилась ли прокладка можно несколькими способами.

  • Осмотреть клапанную крышку. Пятна смазки в области контакта с головкой блока цилиндров — признак того, что прокладка износилась. В таком случае ее необходимо заменить.
  • Проверить соединение блока цилиндров и головки блока: утечка в этом месте может возникнуть из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации блока цилиндров и ГБЦ, разрушению прокладки.
  • Отвинтить крышку бачка с охлаждающей жидкостью и проверить, нет ли на ней следов масла. Их наличие также является признаком потери герметичности соединения блока цилиндров и ГБЦ.
  • Осмотреть маслозаливную горловину. Белая пена на ней — признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. В таком случае необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Для этого нужно посетить специализированный сервис, ведь ремонт, вероятно, не ограничится установкой новой прокладки: возможно, придется отшлифовать контактные поверхности.
  • Осмотреть место крепления распределителя зажигания. При обнаружении утечки замените сальник или уплотнительное кольцо.
  • Осмотреть масляный фильтр. Если масло вытекает из автомобиля под его уплотнение, можно попробовать решить проблему, затянув деталь с большим усилием. Если это не помогает, то надо заменить деталь.
  • Осмотреть сальники коленчатого вала. Их выход из строя может быть следствием повышенного давления картерных газов или неправильной установки. В этом случае лучше переустановить детали.

Во время работы потребуется разобрать двигатель. Поэтому рекомендуется также заменить сальники распределительного вала.

Повышенное давление в системе

Из-за скопления загрязнений снижается проницаемость отдельных участков системы смазки, что приводит к локальному повышению давления. Это может быть связано с засорением компонентов вентиляции картера, в результате чего выхлопные газы попадают в систему смазки. В результате масло выдавливается через уплотнения и соединения. Иногда проблема возникает из-за чрезмерного количества смазки и ее высокой вязкости.

Как узнать что давление в масляной системе высокое.

  • Измерить давление в системе смазки манометром. Если она окажется выше нормы, это означает, что нужно найти причину, по которой повышается давление в масляной системе. Надо вспомнить, когда вы в последний раз меняли масло. Если с тех пор автомобиль проехал около 15000 км, то надо заменить масло и масляный фильтр.
  • Проверить, используется ли продукт с вязкостью, рекомендованной производителем. Если вязкость слишком высокая, давление может повыситься.
  • Промыть систему смазки. Для этого в маслозаливную горловину следует залить специальную присадку, запустить двигатель и дать ему немного поработать на холостом ходу. Затем надо слить жидкость, заменить фильтр и залить новое масло.
  • Проверить уровень масла. Если он превышает установленный уровень, следует удалить излишки с помощью специального вакуумного оборудования или слить через маслосливную пробку.
  • Снять и осмотреть редукционный клапан. Очистить его от грязи. Проверить, что его стопорный механизм свободно перемещается. В случае блокировки лучше заменить клапан или весь механизм насоса.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снять крышку маслозаливной горловины и закрыть отверстие рукой. Попросить помощника несколько раз нажать на педаль акселератора, чтобы увеличить обороты двигателя до 2000-2500. Если при нажатии на дроссельную заслонку чувствуется повышение давления в системе, значит, неисправна система вентиляции картера. В этом случае нужно посетить автосервис. Специалисты очистят комплектующие и при необходимости заменят клапан вентиляции картера и маслоотделитель.
Читайте также:  Замена амортизаторов на ВАЗ 2107: фото и видео

Неправильная сборка ДВС

Неправильная затяжка болтов и неправильная последовательность затяжки могут привести к изгибу или растрескиванию прокладки.

В таком случае необходимо заменить прокладки и сальники. Рекомендуется соблюдать момент затяжки, указанный производителем, и затянуть крепеж в порядке, указанном в руководстве по обслуживанию автомобиля. При установке сальников использовать специализированные инструменты.

Механические повреждения

Они могут быть вызваны падением посторонних предметов или наездом на препятствие, к которому картер двигателя наиболее уязвим. В этом случае можно попробовать заделать трещину в поддоне методом холодной сварки. Но лучше отвезти машину в мастерскую по сварке картеров. Для того, чтобы ситуация не повторилась снова, можно установить защиту картера. Благо ее стоимость невысока, а установить ее просто и быстро.

Чем опасна утечка масла из ДВС

Из-за недостатка смазки увеличивается трение контактных поверхностей деталей. В первую очередь, это сильно сказывается на состоянии сальников стержней клапана, что еще больше усугубляет проблему. Масло, которого уже очень мало, попадает в цилиндры двигателя и там сгорает. Дальнейшая нехватка смазки приводит к разрушению и блокировке коленчатого и распределительного валов, а также поршней двигателя. В некоторых случаях шатуны могут быть повреждены из-за перегрева.

Кроме того, если масло вытекает из автомобиля, корпус двигателя загрязняется и там накапливается грязь. Это нарушает процессы теплообмена, увеличивает нагрузку на двигатель и может вызвать его перегрев. Смазка может накапливаться в точках крепления свечей зажигания, что может привести к неисправности системы зажигания. Кроме того, масло может разрушить изоляцию кабелей под передней крышкой и элементы разъема; оно также может смягчать резиновые опоры, уплотнения и взаимодействовать с пластиковыми деталями.

Можно ли управлять автомобилем, если имеется утечка масла

Если утечка серьезная, например, пробит картер, эксплуатация автомобиля запрещена. Лучше всего обратиться за помощью на дороге или попросить кого-нибудь отбуксировать авто. В случае небольших повреждений можно попробовать отремонтировать их герметиком или холодной сваркой.

Могут ли проблемы с запуском двигателя быть связаны с утечкой масла

Чаще всего утечки масла не влияют на запуск двигателя. Однако в некоторых случаях, например, если автомобиль оборудован датчиком уровня масла и его количество достигло критического минимума, электронный модуль управления может не разрешить запуск двигателя.

Срок эксплуатации двигателя напрямую зависит от уровня и качества смазки, поэтому любые утечки опасны. Их необходимо устранить сразу после обнаружения. Ведь ремонт причины утечки масла из автомобиля всегда дешевле замены двигателя.

Как найти и устранить протечку масла из двигателя

Статья о протечках масла из двигателя автомобиля — причины, последствия, способы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, как определить, откуда течет масло. Статья о протечках масла из двигателя автомобиля — причины, последствия, способы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, как определить, откуда течет масло.

Наверняка каждому водителю знакома ситуация, когда из двигателя начинает течь масло. Первым делом возникают масляные разводы, потом начинают бросаться в глаза большие пятна или даже целые подтеки. И наконец, вы замечаете, что масло начинает капать непрерывно…

Разновидности протечки

Если следы протечки, которые вы обнаружили под днищем машины, смотрятся жирными и окрашены в грязно-коричневый или в желтый цвет, то это наверняка протечка масла из двигателя. А при розоватом или красноватом оттенке протекающей жидкости можно сделать вывод, что это — антифриз, покидающий автоматическую трансмиссию.

Последствия протекания масла

Масляная смазка для автомобиля – все равно, что кровь для биологического организма, потому что именно смазка обеспечивает работоспособность двигателя. Исходя из этого факта, ни в коем случае нельзя закрывать глаза на утечку масла, иначе это приведет к засорам мотора, к выходу его из строя и даже к возгоранию.

Другое опасное последствие протечки масла кроется в возможном повреждении мотора из-за отсутствия или недостатка смазки в процессе работы. Кроме того, по этой же причине может пробуксовывать сцепление.

Решить самостоятельно подобные проблемы зачастую либо затруднительно, либо вообще невозможно, и тогда надежнее будет обратиться в автосервис.

Как обнаружить утечку

Визуальным знаком, предупреждающим о протекании, стоит считать появление из-под капота синеватого дымка, а также рывки на масляном индикаторе при движении автомобиля.

Но для того, чтобы конкретно выявить протекание масла, в первую очередь нужно замерить его уровень. Сделайте это при помощи специального щупа. Его надо извлечь, протереть досуха чистой ветошью до такой степени, чтобы вы видели отметку. После этого окунуть до конца и затем вынуть.

Таким образом вы сможете определить уровень смазки. И, если он окажется меньше нормы, то масло следует добавить. А после добавления начните каждые тридцать минут контролировать его уровень. Если он падает весьма стремительно, это значит, что повредился масляный поддон.

Следующий способ нахождения утечки – использования флуоресцентного красителя и ультрафиолетового света. С этой целью растворите в масле краситель и залейте полученную смесь в мотор. Далее заведите машину. Дождитесь, чтобы мотор проработал на холостом ходу минут десять, затем заглушите двигатель и осветите ультрафиолетом.

Читайте также:  Замена жидкости ГУР своими руками - инструкция, описание

Протекание масла вы обнаружите в том месте, которое будет высвечиваться ярче всего. При поврежденном маслопроводе при запуске мотора масло начнет протекать из-за большого давления. При таком обстоятельстве маслопровод необходимо заменить.

Еще один способ – применение талька. Обсыпьте возможные места утечки тальком как можно обильнее. После этого запустите мотор и зафиксируйте на нем холостой ход на 10-15 минут.

Смысл подобной методики заключается в том, что во время работы мотора точки ухода масла проявятся именно там, где присыпано тальком. Это достаточно удобный и дешевый метод обнаружения протекания масла. Очень важно вовремя отыскать утечку масла и оперативно устранить эту проблему.

Причины протекания и способы решения проблемы

Необходимо помнить, что проблема — не в том, куда масло пропадает, а в том, откуда оно берется. В большинстве случаев смазка уходит в следующих местах:

прокладка поддона картера;

шкив ремня или цепи;

  • уплотнения коленвала.
  • Чем раньше год выпуска мотора, тем больше вероятности возникновения проблемы от старения уплотнителя или прокладки. При длительном сроке использования эти детали могут лишиться гибкости или получить физические повреждения. Разумеется, тогда их придется заменить.

    Намного неприятнее, если причиной понижения уровня масла через сальник стал выработанный вал. Дело в том, что иногда от регулярного трения о сальник на валу возникает выщерблина, через которую и протекает масло.

    Чтобы устранить эту неисправность, необходимо заменить вал, а это весьма дорогое «удовольствие». Да и сам демонтаж вала – процесс довольно трудоемкий, потому что приходится разбирать весь двигатель.

    Передний сальник изнашивается намного быстрее, чем задний. Если вам придется заменять сальники коленчатого вала, то нелишнем будет сразу сменить и сальники распределительного вала.

    Следующая возможная причина утечки – некачественное вентилирование картера. Дело в том, что в картер накапливает газы, из-за которых возникает давление. А назначение вентиляции в том и заключается, чтобы это давление понижать.

    При засорении вентиляционных путей давление в картере начинает вытеснять масло наружу, и в результате образуется течь. Поэтому прежде, чем устранять любое протекание, стоит отладить правильную вентиляцию.

    Еще одна причина протекания – чрезмерная изношенность поршневой группы мотора. При такой неисправности течь неизбежна даже при идеальном вентилировании картера. Оно просто не сможет справляться с большим количеством газов, попадающих в картер, и в результате возникает высокое давление. При такой причине остается только один выход – замена поршневой.

    Если вы заметили потоки масла, исходящие из-под масляного фильтра, эту проблему можно устранить самостоятельно. Для этого достаточно лишь посильнее затянуть фильтр, и масло бежать перестанет.

    Если вы обнаружили, что смазка выбегает из поддона картера, снимите поддон и осмотрите его. Если поддон деформирован, стоит провести рихтовку, а затем поставить поддон на место, заделав герметиком места присоединения.

    Подтеки из крышки клапана устраняются следующим образом: прокладку нужно снять, промыть ее, и затем, покрыв герметиком, поставить на место.

    Помимо всего, масло может начать протекать в точках закрепления трамблера. Для того, чтобы решить эту проблему, вам придется открутить крепежные болты, демонтировать трамблер, после этого покрыть герметиком место соединения и в завершение процедуры поставить трамблер на его законное место.

    В заключении скажем, что в большинстве случаев проблему потери масла в двигателе можно решить самостоятельно. Разумеется, немало таких ситуаций, когда возникает необходимость отправить машину на станцию техобслуживания – и это нужно делать.
    А главное, перед каждой поездкой очень внимательно осматривать автомобиль. Эта несложная процедура поможет сохранить вам как время, так и деньги.

    Видео о том, как определить, откуда течет масло:

    Течь масла из двигателя: причины, решение

    Товар по теме:

    Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

    Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

    Содержание

    • Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло
    • Явные признаки течи масла из мотора
    • Причины течи масла
      • Течет датчик масла
      • Если протекает передний или задний сальник коленвала
      • Течь масла клапанной крышки
      • Течь масла из-под трамблера
      • Когда течет фильтр масла
      • Неполадки вентиляции картера
      • Повреждения поддона
    • Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
      • Не всякое масло подходит конкретному двигателю
      • Низкое качество моторного масла
    • Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения

    Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

    Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

    Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

    Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

    Читайте также:  Причины повышенного расхода топлива - Ремонт ВАЗ 2106Ремонт ВАЗ 2106

    Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

    Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

    Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

    Явные признаки течи масла из мотора

    Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

    1. остановить авто на ровном участке дороги;
    2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
    3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
    4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

    Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

    Причины течи масла

    Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

    • течет датчик масла,
    • протекает передний или задний сальник коленвала,
    • течь масла из-под клапанной крышки,
    • протекает распределитель зажигания,
    • течет масляный фильтр,
    • неполадки вентиляции картера,
    • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
    • поврежденный поддон картера,
    • низкое качество моторного масла.

    Рассмотрим каждую причину более подробно.

    Течет датчик масла

    При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

    Если протекает передний или задний сальник коленвала

    Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

    Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

    Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

    Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

    Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

    Течь масла клапанной крышки

    Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

    Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

    Течь масла из-под трамблера

    Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

    Когда течет фильтр масла

    Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

    В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

    При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

    Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

    Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

    Неполадки вентиляции картера

    Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

    Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

    Повреждения поддона

    Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

    Читайте также:  Подключение противотуманных фар через реле: схема, инструкция

    Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

    При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

    Не всякое масло подходит конкретному двигателю

    Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

    Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

    Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

    Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

    На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

    Что делать при течи масла из двигателя?

    Моторное масло обеспечивает бесперебойную работу основных узлов двигателя внутреннего сгорания. Выгорание или протечка смазывающего вещества приводит к быстрому износу и необратимым поломкам движка. В зависимости от причины, по которой течет масло из двигателя, владельцу автомобиля придется заменить изношенные детали, очистить вентиляцию или правильно подобрать автохимию.

    Признаки утечки масла

    Признаками утечки масла из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) являются:

    • масляные пятна на земле или асфальте после стоянки автомобиля;
    • появление предупреждения о недостатке моторного масла на приборной панели;
    • неприятный запах при работе мотора (при сгорании смазки);
    • синий дым из-под капота (при попадании масла на выхлопную трубу или впускной коллектор).

    Подтеки масла при утечке из ДВС появляются между передними колесами машины, в проекции картера двигателя. Однако даже наличие лужи или потеков снизу днища не всегда свидетельствует о протечках движка. При пробое коробки передач (КПП) на землю может попасть другая смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

    Чтобы локализовать осмотр днища, необходимо знать, откуда может течь моторная смазка.

    Наиболее уязвимыми узлами являются:

    • сальники коленчатого вала;
    • уплотнители головки блока цилиндров;
    • дно картера;
    • прокладки фильтра, клапанов, КПП, коллектора и выхлопной трубы.

    Факторами риска является большой пробег (более 250 тыс. км), длительный простой автомобиля без прогрева, плохая вентиляция картера, залив избыточного количества смазки, использование некачественного или неподходящего моторного масла.

    Распространенные причины и решения

    Основными причинами течи масла из двигателя являются неполадки системы вентиляции картера движка, износ прокладок и сальников, пробой поддона и низкое качество средства.

    В некоторых узлах (например, поршневых кольцах) она не вытекает, а сгорает. При этом под днищем автомобиля не всегда остаются характерные лужицы, но уровень масла будет недостаточным для смазки двигателя.

    Прокладки фильтра

    При замене смазки в моторе нужно сменить также и масляный фильтр. Перед установкой уплотняющую прокладку фильтра обязательно смачивают маслом. Это позволяет плотно прижать резину к стыку с корпусом двигателя. Если забыть о смазке, то при сборе конструкции прокладка будет деформирована из-за трения и смещения.

    Если масло капает из-за неверно установленной прокладки фильтра, то есть несколько путей решения проблемы:

    • сильнее прикрутить фильтр к корпусу;
    • пересобрать этот узел, плотно прижав резиновую прокладку на место;
    • при сильной деформации уплотнителя – заменить прокладку.

    В большинстве случаев для устранения течи достаточно подкрутить фильтр.

    Сальники коленвала

    Масло внутри двигателя распределяется под давлением или самотеком. При подаче под давлением капли смазывающего вещества могут разбрызгиваться и вытекать за пределы рабочего узла. Чтобы избежать потери моторной смазки, в отверстия устанавливаются уплотнительные кольца (сальники).

    Деформация сальников коленчатого вала – одна из наиболее частых причин масляной утечки. Вал выходит из силового агрегата наружу, поэтому течь из этого узла легко обнаружить при стоянке. Износостойкая резина теряет эластичность из-за агрессивного воздействия автомобильной химии, загрязнений и высокой температуры.

    Наиболее характерные причины повреждения сальников – это частое применение промывки для мотора, использование плохого масла, перегрев движка, несвоевременная замена смазки и фильтра. При использовании качественной автохимии и оригинальных деталей срок службы уплотнителей коленвала составляет не более 200 тыс. км.

    Важно! Чтобы устранить течь, потребуется полностью заменить деформированные резиновые колпачки.

    Для замены переднего сальника необходимо:

    1. Установить автомобиль на смотровую яму, обеспечить доступ к шкиву привода на коленчатом валу (требуется включение ручника и фиксация механизма на 4 передаче).
    2. Снять дополнительное оборудование, чтобы получить доступ к ремню газораспределительного механизма.
    3. Ослабить крепление шкива коленвала и ролик ремня ГРМ, снять ремень.
    4. Снять приводную шестерню с вала, вымыть и очистить его хвостовик.
    5. Поддеть сальник инструментом, избегая повреждения посадочных мест, протереть их ветошью.
    6. Смазать маслом новую деталь и посадить ее на место (кромки не должны подворачиваться при надевании).
    7. Забить сальник до упора, собрать механизм.
    Читайте также:  Хендай Гранд Старекс 2020 2021: цена, продажа, фото new h1

    Задний сальник меняется при течи между движком и коробкой передач. Передний уплотнитель выходит из строя чаще заднего. Чтобы избежать повторной разборки узлов механизма, вместе с сальниками часто меняют подшипники коленвала.

    Маслоотражательные колпачки

    Маслоотражательные (маслосъемные) колпачки называются сальниками клапанов. Они расположены в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) и являются частью ГРМ. Основной целью установки этих уплотнителей является профилактика течи из впускных и выпускных клапанов.

    При неисправности сальников масло может попадать в камеру сгорания и издавать неприятный запах. Остатки масла образуют слой нагара, который мешает работе двигателя и ускоряет его износ. Сильнее всего этот эффект выражен, если машина имеет большой пробег без ремонта или владелец использует некачественную моторную смазку. Для решения проблемы потребуется заменить поврежденные колпачки.

    Как менять сальники клапанов:

    1. Отключить аккумулятор, отсоединить проводку и выкрутить свечи.
    2. Снять крышку ГБЦ.
    3. Выставить первый цилиндр в мертвую точку (ВМТ) по меткам на ГРМ.
    4. Демонтировать ГБЦ, вынуть распределительный вал, снять роликовые рычаги (рокеры), запомнить порядок их установки.
    5. Надавить съемником (рассухаривателем) на пружины клапанов ГРМ, вынуть фиксирующие детали (сухари) длинногубцами, пальцами или пинцетом.
    6. Снять тарелки клапанов, пружины и шайбы (пружины должны строго соответствовать клапанам, поэтому менять сальники следует по очереди).
    7. Снять маслоотражательные колпачки.
    8. Перед установкой новой детали снять с нее пружину, смазать маслом, впрессовать на место и надеть пружинку.
    9. После замены всех сальников произвести сборку механизма.

    Маслосъемные колпачки можно заменить и без полного снятия ГБЦ, но это не позволит очистить нагар со всего рабочего узла. Менять их рекомендуется каждые 30-50 тыс. км пробега.

    Неприятный запах и синий цвет выхлопа может свидетельствовать не только о поломке колпачков, но и о неплотном прилегании клапанной крышки. Уплотнить соединение можно с помощью автомобильного герметика с хорошей термостойкостью. Лучше всего подойдут Permatex Anaerobic Gasket Maker, Dirko Spezial-Silikon, Reinzoplast и Done Deal.

    Перед заменой нужно тщательно очистить и обезжирить поверхность крышки. Герметизирующий полимер вулканизируется в течение 24 часов.

    Поршневые кольца

    Залегание поршневых колец приводит к загрязнению маслосъемных колпачков и головки цилиндрового блока.

    Смазка попадает в камеру сгорания, что приводит к повышенному износу и перегреву движка, появлению синего дыма и перерасходу («жору») масла. Со временем загрязнение, избыточный нагрев и некачественная смазка провоцирует старение всех прокладок и сальников мотора.

    Какие меры помогают при решении проблемы:

    • промывка мотора средствами для раскоксовки колец (Fenom Декокер, РиМет, Антикокс Verylube, WYNNS COMBUSTION CHAMBER CLEANER, GZOX INJECTION и др.);
    • замена поршневых колец и поврежденных расходников, заливка качественного масла;
    • капитальный ремонт движка.

    Датчик давления

    Если струйка масла бежит из-под датчика, необходимо проверить целостность уплотнителя и качество крепления. Определить источник проблемы при случайном осмотре под капотом может быть сложно, т.к. масляные следы остаются на крышке ГБЦ, защите картера и других узлах.

    Как восстановить целостность соединения:

    • нанести новый герметизирующий слой;
    • поменять прокладку на стыке датчика и отверстия;
    • купить новый датчик (при браке детали или трещинах на стыке).

    Через целостное крепление смазка не выдавливается, поэтому причиной протечки может стать повреждение резьбы. В этом случае рекомендуется заменить датчик или тщательно обработать анаэробным герметиком.

    Течь между двигателем и КПП

    Течь масла между двигателем и коробкой переключения передач может быть обусловлена следующими факторами:

    • поломка, износ узлов двигателя или КПП;
    • люфт, дефекты и амортизация валов;
    • ослабление креплений;
    • старение герметизирующего слоя и прокладок;
    • износ или повреждение коренного и заднего сальника, уплотнителя первичного вала КПП;
    • выход из строя масляного насоса;
    • применение смазки с низкой вязкостью;
    • неисправности в системе вентиляции и др.

    Утечка моторного масла наблюдается при проблемах с силовым агрегатом. Отделить неисправности двигателя и КПП можно с помощью диагностических щупов.

    В большинстве случаев течь со стороны мотора связана с повреждением заднего сальника коленчатого вала. При длительной эксплуатации или некачественной смазке резина теряет эластичность, поэтому после прогрева двигателя смазка просачивается из-под уплотнителя. Проблема может наблюдаться и с другой стороны: если упорные кольца коленвала изношены, то в щель между ними и прокладкой также проникает масло.

    Ускорить износ уплотнителей могут прорывы отработанных газов через поршневые кольца, длительный простой автомобиля и повышение давления в картере вследствие забитой вентиляции.

    Для замены заднего сальника вала необходимо:

    1. Отсоединить КПП и сцепление.
    2. Снять поврежденный резиновый уплотнитель.
    3. Очистить посадочное место детали от следов масла и нагара, снять загрязнения с ближайших узлов.
    4. Установить новую деталь, собрать отсоединенные узлы.

    Если после замены течь продолжается, необходимо тщательно очистить механизмы от масла, на короткое время завести двигатель и установить источник протечки. Метод решения проблемы зависит от того, какой узел машины требует ремонта.

    Другие причины

    Другие причины протечки Методы решения
    Неисправность впускного коллектора Закрепление трубки коллектора, замена клапанов, смена всей детали
    Пробой поддона картера Сварка повреждений, заделка «холодной сваркой» или эпоксидным клеем с металлическим порошком
    Засорение системы вентиляции картерных газов Снятие и промывка сеток и крышки ГБЦ, корпуса маслоотделителя керосином Смена моторного масла
    Протечка в области трамблера Замена сальника или уплотнительного кольца
    Прогар, пробой прокладки ГБЦ Замена прокладки и крепежа

    Можно ли как-то избежать повторного появления неисправности?

    Последствиями утечки масла может стать повышенный износ и засорение рабочих узлов, перегрев и заклинивание мотора. Если автомобиль продолжает эксплуатироваться, то двигатель скоро потребует капитального ремонта или замены.

    Читайте также:  Skoda Kodiaq 2019

    Чтобы избежать неисправностей, необходимо регулярно проходить техосмотр, устанавливать оригинальные детали и прокладки, заливать качественное масло с подходящим уровнем вязкости.

    Временно устранить неисправность помогут присадки «Стоп-течь», которые заливаются в двигатель вместе со смазкой. Наиболее популярны средства от Xado, Step Up, Hi-Gear и Liqui Moly.

    Как найти течь масла в автомобиле

    Утечка моторного масла в автомобиле: диагностика.

    Утечка масла из двигателя автомобиля может привести к высокому его расходу и к пустой бесполезной трате немалых денежных средств на это масло, а еще может стать причиной серьезной поломки самого двигателя. Особенно в том случае, когда вы вовремя не обнаружили утечку данной жидкости из мотора. Так что надо запомнить, каждый владелец автомобиля должен не только регулярно проверять уровень масла в двигателе, но и периодически осматривать все подкапотное пространство и днище автомашины на предмет утечки из него моторного масла. Правда найти этот источник утечки бывает порой очень и очень сложно.

    Дело в следующем, что такая утечка моторного масла может быть в разных местах двигателя, а именно, в клапанной крышке двигателя, из-под болтов или из-под других крепежных элементов силового агрегата, а еще она может быть из- под масляного фильтра и других компонентов автомобиля. Также быстрому обнаружению утечкии масла может препятствовать скопившаяся грязь или пыль на самом двигателе и в том же подкапотном пространстве данной автомашины.

    Иногда такая течь масла из двигателя обнаруживается чисто случайно, когда водитель к примеру, увидел масляные пятна на полу гаража, на асфальте во время парковки своего автомобиля, ну и т.д. и т.п.

    Но всегда надо помнить, если вы не обнаружили ни каких маслянных пятен на асфальте под своим автомобилем, это еще не означает, что в вашей машине утечка масла или любой другой жидкости не происходит.

    А дело в том, что течь масла может быть сначала небольшой и малозначительной связанной к примеру, с внутренней утечкой. Обнаружить подобную утечку масла очень тяжело. Поэтому запомните друзья, при регулярной проверке уровеня масла в двигателе (или в другом автокомпоненте) необходимо обращать свое внимание и на то, снижается ли уровень такой жидкости в автокомпонентах машины.

    В любом случае каждый из водителей (даже тот, кто имеет хороший и давнишний опыт ремонта автомобилей) может столкнуться с проблемой нахождения места утечки автомасла из машины. Так что без хорошей стратегии и продуманных действий, которые помогут установить причину утечки жидкости, вам не обойтись.

    И так, запомните, когда вы подозреваете, что в вашем автомобиле происходит утечка моторного масла или иной автожидкости, чтобы найти этот источник утечки вам необходимо сделать следующее:

    Основные источники утечки масла из двигателя

    Источники утечки моторного масла
    Течь масла из под прокладок двигателя или сальников
    Трещина в двигателе
    Сломанные или изношенные болты двигателя
    Дефектные компоненты
    Аномальное давление в картере
    Неправильная установка компонентов двигателя

    Подготовка к поиску места возможной утечки масла

    Во-первых и изначально, прежде чем приступить к поиску места утечки масла вы должны очистить поверхность самого двигателя от грязи и пыли. Так вам будет легче определить местонахождение жирных пятен, которые оставляет моторное масло или другая автожидкость автомобиля.

    Чтобы очистить двигатель от пыли и грязи вы можете купить в автомагазине специальный очиститель и вымыть силовой агрегат машины самостоятельно. Также вы можете вымыть двигатель автомашины под давлением на автомойке.

    Обратите ваше внимание на следующее, что очистка двигателя с помощью специального очистительного спрея вручную или на автомойке должна осуществляться только на холодном моторе. В процессе помывки двигателя вы также должны очистить не только сам силовой агрегат, но и все шланги, кронштейны, поддон двигателя, а также заодно вымыть и днище машины и его подвеску.

    Внимание! При очистке двигателя вы должны обязательно защитить герметичным материалом все электрические разъемы и открытые клеммы на машине. В противном случае вы просто рискуете ускорить коррозию электрических компонентов автомобиля ил просто не запустить двигатель после такой мойки.

    Обнаружение течи масла в машине

    После того, как вы очистили двигатель, а также и другие компоненты автомобиля являющиеся возможной причиной утечки масла, вы должны непосредственно приступить к визуальному осмотру и поиску самого источника утечки жидкости.

    Кстати, например, если вы обнаружили масляные пятна на асфальте под автомобилем, то прежде чем приступать к поиску утечки масла надо заранее подложить под машину несколько листов газеты или обычной бумаги, это возможно поможет вам быстрее установить источник такой утечки. Оставьте газету на всю ночь (если вы собираетесь к примеру, приступить к поиску источника утечки масла с утра).

    Оставив газету на ночь под машиной утром вы точно выясните для себя, есть ли на самом деле такая утечка масла из двигателя или из других компонентов автомобиля. Правда надо помнить о том, что это не 100% тест по обнаружению утечки масла из машины. Запомните, что некоторые утечки масла могут быть и обнаруживаются только при работающем двигателе.

    В принципе таким проверенным способом можно обнаружить утечку и любой жидкости в автомобиле. Например, из коробки передач, из тормозной системы, из рулевого управления, ну и т.п. агрегатов Также как и в двигателе, чтобы вовремя распознать возможную течь масла из других компонентов автомобиля надо регулярно проверять уровень не только моторного масла, но и других автожидкостей. Если вы начали замечать, что какая-то жидкость начала постепенно убывать в том или ином автокомпоненте машины, то вы должны в обязательном порядке выяснить для себя, есть ли на самом деле такая утечка.

    Примечание: Некоторые автомастера и сами автолюбители для поиска места утечки масла, а также любой иной жидкости, используют специальные красители.

    Как происходит процесс поиска утечки жидкости вы можете посмотреть по видео здесь же ниже. Так вы получите наглядное представление о том, как с помощью красителя можно найти и обнаружить место утечки масла.

    Вы можете использовать этот способ по поиску источника утечки масла и в вашей собственной машине. Но надо обратить внимание на следующее, что этот метод поиска встанет вам немного дороже, чем тот, который предлагаем сделать мы. И так:

    Ищем утечку масла в автомобиле

    Обнаружив на подложенной заранее на асфальт газете или бумаге капли масла, вам необходимо провести непосредственно визуальный осмотр этих масляных пятен. Убедитесь для себя, что это капли того самого масла, которое вытекает из двигателя или из других компонентов автомобиля. Возможно эти пятна являются всего лишь конденсатом или обычной водой скопившейся за ночь на машине. Как можно определить, что это за капли жидкости остались на бумаге или на газете, вы можете узнать из нашей подробной сегодняшней статьи прямо здесь.

    Если эти пятна на газете оказались маслом, то пришло то самое время приступить к общему осмотру всех самых вероятных мест в машине, откуда может вытекать жидкость (масло). Смотрите друзья таблицу сверху. Если существует даже небольшая и незначительная утечка жидкости вы должны увидеть мокрые места на двигателе или на других компонентах автомобиля, где существует такая течь. Вот почему перед поиском утечки необходимо обязательно промыть не только сам двигатель, но и подвеску, масляный поддон двигателя, коробку передач, а также ряд других компонентов автомашины, откуда может вытекать масло либо другая автожидкость.

    Простой способ диагностики утечки масла в автомобиле

    • Как найти утечку масла: В первую очередь вы внимательно должны осмотреть двигатель на предмет влажных участков. Затем осмотреть коробку передач и далее систему рулевого управления. Если вы обнаружили для себя мокрый участок какого-либо автокомпонента, то следуйте по нему прямо вверх к самой высшей точке, которую можете свободно достать или дотянуться. Так вы можете узнать возможное направление течи масла, так как такая утечка обязательно оставляет за собой определенный след, т.е., она просто испачкает множество элементов автомобиля.
    • Утечка масла двигателя из-за изношенных прокладок двигателя: При поиске утечки масла особое внимание уделите прокладкам двигателя. Чаще всего такая течь происходит из-за износа прокладок или сальников в двигателе. Это же относится и к трансмиссиям (коробкам передач).
    • Утечка масла из двигателя: Обычно такая утечка оставляет за собой прозрачный светло-коричневый след (если масло в автомобиле недавно менялось), или темно-коричневый след (если моторное масло используется давно или приличное время).

    В зависимости от места расположения масляного пятна обнаруженного под автомобилем проверьте возможную утечку из самого маслосборника, с переднего и заднего сальников коленвала. Также проверьте и крышку, которая защищает ремень или цепь ГРМ, а заодно и все участки окружающие этот компонент.

    В том числе не забудьте обязательно проверить то место, где головка блока соединяется с блоком цилиндров двигателя. Дело здесь в том, что в этом самом соединении находится прокладка головки блока, которая часто выходит из строя и начинает пропускать моторное масло. Ну а самой частой причиной утечки масла с силового агрегата автомобиля как-раз и становится прокладка клапанной крышки.

    • – Утечка моторного масла из под фильтра: Кроме всего прочего, если вы недавно поменяли моторное масло в двигателе, то есть еще несколько определенных автокомпонентов которые вам необходимо осмотреть.

    Так, например, вы должны проверить герметичность масляного фильтра и убедится для себя, что прокладка масляного фильтра плотно прилегла к фильтру и к самому двигателю.

    Помните друзья, что во время установки масляного фильтра его прокладка определенным образом иногда может немного завернуться и тогда сам фильтр может начать пропускать масло.

    Для осмотра масляного фильтра необходимо использовать любое маленькое зеркало, которое поможет вам осмотреть само основание фильтра. В том числе, вы можете взять своей рукой фильтр и попробовать повернуть его против часовой стрелки, для того чтобы убедится, что он затянут надежно.

    Есть конечно и другие распространенные места где может наблюдаться утечка масла из двигателя. Например, необходимо осмотреть сливную масляную пробку через которую тоже может утекать моторное масло.

    • Утечка масла из автоматической коробки передач: Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой автомат (АКПП), то вам необходимо осмотреть на предмет утечки масла не только сам корпус данной АКПП (как правило, масло может течь из поддона коробки передач), но и передний и задний сальники АКПП. Распознать трансмиссионное масло (его масляные пятна) можно по цвету.

    Новое или свежее трансмиссионное масло имеет красноватый оттенок. Старое же трансмиссионное масло в коробке передач, как правило, уже не прозрачное и имеет темно-коричневый цвет (оттенок), а еще может иметь жжёный запах. Поэтому запомните, если вы решились определить возможную утечку масла не только из двигателя, но и также заодно из коробки передач, то с вечера вам необходимо разложить газету или бумагу не только под одним двигателем, но и под самой КПП или АКПП.

    • Утечка жидкости гидроусилителя: Так как в любом автомобиле помимо моторного масла и трансмиссионного масла есть и содержатся еще и другие жидкости, то естественно, что из-за износа некоторых компонентов автомобиля может появиться утечка и других жидкостей. Например, в любом автомобиле в любой момент может начаться утечка жидкости из рулевого управления.

    Как правило, такая утечка жидкости из рулевой системы оставит на бумаге или на газете явно выраженный желтый цвет. Чтобы увидеть источник такой утечки из рулевого управления, попросите со стороны своего помощника запустить двигатель машины, далее включить стояночный тормоз (ручник) и нажать на педаль тормоза. Затем попросите его медленно повернуть рулевое колесо сначала в одну сторону, а затем в другую. Если все элементы рулевого управления включая шестерни, шланги и насос гидроусилителя, а также и сам бачок жидкости гидроусилителя окажутся не впорядке ввиду того, что жидкость в рулевом управлении находится под давлением, то при вращении рулевого колеса вашим помощником вы быстро найдете то место утечки жидкости гидроусилителя.

    • Утечка тормозной жидкости: Цвет тормозной жидкости похож на жидкость гидроусилителя (желтый цвет). Если вы под своей машиной обнаружили бледно-желтые пятна и после проверки уровеня жидкости в гидроусилители обнаружили, что этот уровень в пределах нормы, то обязательно также должны проверить уровень и тормозной жидкости. Если вы со своей стороны обнаружили, что уровень тормозной жидкости существенно упал, то необходимо срочно проверить главный тормозной цилиндр, а вместе с ним все тормозные шланги, каждый суппорт и тормозные цилиндры, на предмет утечки через них тормозной жидкости.

    Устранение утечки масла в автомобиле

    После того, как вы нашли источник утечки масла в машине, то пришло время решить для себя, сможете ли вы сами самостоятельно все исправить как можно скорее. Например, даже если вы не обладаете тем достаточным опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля(ей), вы все-равно сможете достаточно легко устранить образовавшуюся течь допустим, из той-же прокладки клапанной крышки.

    В некоторых и определенных случаях вы сможете также самостоятельно устранить течь масла и из масляного фильтра. В остальных же случаях вам понадобится некоторый опыт ремонта и обслуживания автомобилей, а еще руководство по ремонту вашей именно модели автомобиля. Особенно в том случае, если это масло начало утекать из-за износа сальников коленвала. Если же у вас отсутствует и нет такого опыта, то при обнаружении такой утечки масла вам необходимо как можно скорее обратитесь в технический автоцентр. Правда, всё-равно со своей стороны мы советуем водителям установить место такой утечки все-же самостоятельно, чтобы избежать в дальнейшем определенного обмана вас на автосервисе.

    К счастью и как правило, утечка масла и других жидкостей в новых или на свежих автомобилях явление редкое. Но по мере увеличения пробега машины и в зависимости от нагрузки на автомобиль во время ее эксплуатации, многие прокладки, уплотнители и сальники на машине начинают изнашиваться, что может как-раз и привести к утечке в ней любой из жидкостей. Особенно в быстром темпе могут изнашиваться прокладки и сальники в двигателе из-за резких перепадов температур.

    Поэтому друзья время от времени вы должны не только менять масло, масляный и воздушный фильтр, но и проводить тщательный осмотр всех основных компонентов автомобиля. Только так вы сможете вовремя обнаружить возможную утечку масла или других жидкостей в автомобиле.

    Не бойтесь своего автомобиля и будьте по-смелее. Каждый из вас автомобилистов в состоянии время от времени осмотреть свой автомобиль на предмет утечки из него любой жидкости. Особого умения и каких-то определенных навыков в этом вам не нужно. Ваша главная задача вовремя обнаружить утечку.

    Помните всегда о том, что периодический осмотр машины, подкапотного пространства и заодно своевременное плановое ТО помогут вам содержать свой автомобиль в хорошем и достойном состоянии, а еще защитит вас от крупных поломок. Все это позволит вам в будущем сберечь не только свои нервы и время, но и съэкономить на этом еще естественно и ваши собственные деньги. Удачи всем друзья!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: