Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы – Автомастер

Как проверить датчик коленвала?

    112 2 109k

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
  • при полном выходе из строя ДПКВ, становится невозможно запустить двигатель.

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки ДПКВ в первую очередь необходимо разобраться с принципом работы датчика. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка OBD-2 сканером

В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.

Как выглядит диагностический сканер

Ошибка датчика коленвала при диагностике

Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и стружки на торце ДПКВ (очистить можно бензином или спиртом), то стоит подключить OBD2 сканер к автомобилю и любым гугл приложением подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона к ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения на смартфон:

  • Torque (максимальная совместимость с возможностями сканера);
  • Auto Doktor OBD;
  • MobileOpenDiag;
  • InfoCar — OBD2.

Диагностические коды неисправности (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика и удается ли обнаруживать на задающем зубчатом диске синхронизирующий выступ. Также в режиме реального времени можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизиронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.

Но, так как возможность проверить сканером есть не у всех, то все же предлагаем более детально остановится на проверке датчика КВ мультиметром и осциллографом, он дает самый точный анализ его работоспособности. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.

Проверка сопротивления омметром

Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это наиболее простой метод проверки своими руками, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

Читайте также:  Коробка передач DSG: что это такое, принцип работы и проблемы роботизированной АКПП

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программу для работы с осциллографом.
  3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы || Как проверить фишку датчика коленвала

11.02.2021 7 992 Двигатель

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Функции датчика и угроза его поломки

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.


Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Устройство датчика коленвала

Для того, чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Датчик коленвала представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Признаки неисправности

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

  1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
  2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
  3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
  4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
  5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.
Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107 – устройство, назначение, принцип работы, обзор неисправностей вакуумника, как его проверить и заменить на новый

Использование гаечного ключа

Без ДПКВ силовой агрегат авто работать просто не будет. Этот элемент контроля напрямую связан с электробензонасосом. А значит, с помощью данного устройства можно выполнить проверку исправности датчика.

Этот способ отличается простотой, поскольку не подразумевает применение специальных приборов, измеряющих электрические показатели. Потребуется лишь обычный гаечный ключ.

Дальнейшие действия таковы:

  • Извлечь из салона заднее сидение.
  • Аккуратно выполнить отсоединение датчика.
  • Взять гаечный ключ и запустить зажигание.
  • Подносить ключ к сердечнику ДПКВ, выполненному из металла, и сразу его отрывать.

Если с датчиком все в порядке, то включение бензонасоса будет происходить без проблем. Это даже можно услышать. В ином случае придется задуматься о замене данной детали.

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

  1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
  3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.

Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
  2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
  3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.

Проверка сопротивления

Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам потребуется:

  • сетевой трансформатор;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.


Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом


Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом
Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
  2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
  3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.
Читайте также:  Промывка двигателя при замене масла: нужно ли промывать двигатель при замене масла, промывочное масло для двигателя

При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

Как проверить

Алгоритм проверки чувствительного элемента будет зависеть от его типа. В большинстве случаев установить факт неисправность изделия можно даже с помощью недорогого мультиметра.

Проверка индукционного датчика

Индукционные датчики являются наиболее распространенными, благодаря простоте и надежности конструкции. Такие изделия устанавливаются на инжекторные модели автомобилей ВАЗз, поэтому при наличии проблем с запуском двигателя этот элемент следует проверить в первую очередь.

Проверка ДПКВ автомобиля ВАЗ 2110 осуществляется в такой последовательности:

  1. Снять датчик с автомобиля (находится возле шкива коленвала привода генератора).
  2. Очистить от грязи и пыли.
  3. Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления.
  4. Прозвонить обмотку катушки (достаточно соединить выводы устройства с щупами прибора).

Сопротивление обмотки исправного датчика автомобиля ВАЗ 2110 должно находиться в пределах 550–750 Ом. Если цепь разорвана или показатели прибора отличаются от указанных величин, изделие следует заменить.

Проверка полупроводникового датчика

Работоспособность полупроводникового датчика можно определить по наличию напряжения. На современных автомобилях установленный на штатное место элемент должен генерировать на клеммах напряжение равное 5 В. На машинах более ранних моделей встречается разность потенциалов 12 В. Отсутствие напряжения на контактах датчика будет свидетельствовать о неисправности детали.

Если двигатель автомобиля заводится, но работает нестабильно, то следует подключить к выводам полупроводникового датчика осциллограф. По амплитуде получаемого сигнала при работающем моторе можно будет точно определить отклонения в работе устройства. Во многих случаях восстановить работоспособность изделия можно без замены датчика Холла. Искривление задающего диска или слишком большой зазор между контактными частями являются наиболее часто встречающимися неисправностями в системах зажигания этого типа.

Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы

Переход от карбюратора к инжектору стал настоящей революцией в автомобилестроительной отрасли. Работа современных двигателей автомобилей сильно зависит от электронной начинки машины. Информация о функционировании всей системы аккумулируется в блоке управления. После ее анализа корректируется работа отдельных узлов. Для сбора такой информации машина «напичкана» сотнями датчиков, одним из которых является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, или датчик синхронизации). Сфера его ответственности – это надежная работа двигателя. Ниже мы расскажем о проверке датчика коленвала с помощью мультиметра и осциллографа.

Признаки неисправности датчика синхронизации

Поломка датчика коленвала проявляется:

— ощутимым снижением мощности мотора;

— «плавающими» оборотами двигателя;

— детонацией, срабатывающей в двигателе при активном движении;

— отсутствием в датчике признаков жизни, когда завести автомобиль невозможно.

Наличие таких проблем говорит о необходимости проверки датчика положения коленвала.

Неправильная работа ДПКВ проявляется:

— ощутимым ухудшением его динамических характеристик при езде машины (причины этой проблемы могут быть другими, но если неисправность касается датчика синхронизации, то на панели приборов высветится «check engine»).

— самопроизвольным понижением или повышением оборотов;

— отсутствием устойчивости в оборотах;

— явлением детонации в двигателе, сопровождающим динамическую нагрузку;

— невозможностью запуска двигателя.

Это лишь неполный перечень характерных признаков неисправностей датчика оборотов коленвала.

Важно понимать, как можно проверить работоспособность данного узла, чтобы быть абсолютно уверенным в его исправности. Такая проверка всегда должна проводиться в первую очередь, и вот почему. Несмотря на достаточно неудобное расположение датчика коленвала в большинстве авто, сам процесс его проверки является относительно простым. Зато вы будете точно знать, нужно менять датчик или нет.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.


Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам


Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.


ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Читайте также:  Прямая и обратная полярность аккумулятора - в чем разница


Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.


Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Как проверить датчик синхронизации?

Для проверки исправности ДПКВ есть несколько способов, каждый из которых подразумевает использование определенных приборов. Рассмотрим три наиболее часто реализуемых метода проверки работоспособности датчика оборотов коленвала.

Прежде всего, перед проверкой датчика его нужно демонтировать. При этом необходимо поставить метки, показывающие, как он был расположен на двигателе. Снятый датчик следует осмотреть для выявления повреждений и оценки состояния контактной колодки и сердечника контактов. Обнаруженные загрязнения нужно удалить с помощью спирта или бензина, чтобы контакты датчика коленвала были чистыми.

При демонтаже следует установить расстояние между сердечником датчика и диском синхронизации. Оно должно составлять 0,6-1,5 мм. Затем можно заняться поиском неисправностей в электрической схеме устройства.

Диагностика ДПКВ Шевроле Лачетти

Самым простым способом удостовериться в том, что причина нестабильной работы двигателя заключается в неисправности ДПКВ, является замена этой детали на заведомо исправный элемент. Прежде всего, потребуется найти эту деталь на двигателе Шевроле Лачетти. Находится датчик возле масляного фильтра.

Когда местоположение детали будет установлено, процесс выполнения такой операции должен осуществляться по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить минусовой контакт аккумулятора.
  2. Снять провода с ДПКВ.
  3. Открутить крепление датчика (следует использовать шестигранный ключ).
  4. Установить новый датчик.
  5. Подключить контактные провода.
  6. Закрутить крепление ДПКВ.
  7. Подключить аккумулятор.
  8. Завести двигатель.

Если после проделанной работы двигатель Шевроле Лачетти будет работать идеально ровно, то это означает, что причиной неисправность являлась именно эта деталь. В противном случае, потребуется проверить другие датчики и электрические приборы системы запуска двигателя.

Как проверить датчик с помощью омметра

Этот способ является самым простым, но он не дает гарантии обнаружения поломки. Сопротивление обмотки датчика коленвала можно измерить мультиметром, переключив его в режим омметра. Для исправного датчика его значение составляет 550-750 Ом.

При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, так как при наличии в ней повреждений характеристики датчика в первую очередь повлияют на сопротивление. Сначала нужно установить нужный диапазон значений. Верхний предел сопротивления обычно составляет 2 кОм. После этого выполняется проверка щупами на выводах. Величина сопротивления должна быть 500-700 Ом, но для полной уверенности лучше внимательно изучить инструкцию к машине и уточнить это значение. Если полученные цифры будут соответствовать указанным в документах, то на этом этапе катушку можно считать исправной, то есть, можно приступать к следующим методам проверки. При несоответствии полученных показателей заявленному производителем интервалу придется заменить датчик оборотов коленвала.

Система – 112

Многие задаются вопросом – как сделать звонок в полицию с мобильного телефона Билайн? В первую очередь нужно знать, что для вызова любой экстренной службы на всей территории России существует единая экстренная диспетчерская служба «Система-112». Звонок по этому номеру переадресуется любой экстренной службе. Позвонив по единому номеру вызова экстренной службы 112, вы сможете обратиться в пожарную охрану, МЧС, в аварийную газовую службу, в полицию, в скорую помощь и в службу медицины катастроф, в службу «Антитеррор».

Для того чтобы использовать возможности службы нужно просто набрать цифры 112 на своем мобильном телефоне, и вы услышите автоинформатора, который пояснит, что делать дальше. Именно для того, чтобы соединиться с диспетчерской полиции с мобильного телефона нужно нажать цифру 2. Звонок будет переведен на номер МВД в ближайшую из дежурных частей.

Проверка датчика путем определения значения индуктивности

Второй способ проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на способности современных мультиметров измерять индуктивность. Этот метод является более сложным, его проведение требует использования:

— мультиметра с функцией измерения индуктивности или мегаомметра;

— вольтметра (в идеале, цифрового).

Для максимально точных результатов желательно обеспечить температуру воздуха в помещении в пределах 20-22 градусов. Для измерения сопротивления обмотки, как и в первом случае, используется омметр.

Затем нужно измерить индуктивность обмотки с применением специального измерителя. Для исправного датчика этот показатель составляет 200-400 мГн. При сильном отличии показателя индуктивности от этого значения можно делать вывод о неисправности датчика.

Затем с помощью мегаомметра измеряют сопротивление изоляции проводов катушки. При напряжении 500 В этот показатель должен быть не меньше 0,5 МОм и не выше 20 МОм. Если он получился другим, значит, катушка имеет нарушенную изоляцию. Для получения максимально точных данных замеры лучше выполнить несколько раз.

Есть во время ремонта случайно намагнитится диск синхронизации, нужно выполнить его размагничивание с помощью сетевого трансформатора. Опираясь на результаты проведенных измерений, можно сделать выводы об исправности датчика коленвала или необходимости его замены. Устанавливая прибор на место, нужно ориентироваться на расставленные при демонтаже метки и помнить о расстоянии между сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).

Фиксатор скоростного режима

Помимо ДПКВ иной раз возникает необходимость проверить работоспособность и этого устройства. На это обычно указывают следующие признаки:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Тяга силового агрегата заметно падает.
  • Теряется стабильность оборотов в режиме холостого хода.
  • Спидометр функционирует не точно или вовсе не работает.

Зачастую неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому имеет смысл проверить ее на предмет целостности. Для начала отсоединить фишку и внимательно осмотреть контакты — имеются ли следы окисления. При необходимости зачистить их, после чего желательно смазать литолом.

Читайте также:  Роботизированная коробка передач: устройство, принцип работы, достоинства, недостатки - полезные статьи на Автодромо

Обычно этих элементов также существует в нескольких вариациях, но самый распространенный вариант — сенсор Холла, как в случае с ДПКВ. Для его проверки устройства можно воспользоваться одним из трех доступных способов.

Контрольная лампа

Здесь тоже свой подход:

  • Подготовить контрольную лампу.
  • Включить зажигание.
  • Также вывешивается колесо авто домкратом, как при способе выше, чтобы ничего не мешало его вращать.
  • Один провод соединяется с положительной клеммой аккумулятора, другим коснутся сигнального контакта.
  • Вращать колесо, наблюдая за лампой.

Устройство окажется исправным, если «сигналка» станет моргать. Только перечисленные способы проверки актуальны к автомобилям с механической трансмиссией. Если возникла необходимость узнать, как проверить датчик скорости (не коленвала) на АКПП, диагностику лучше доверить профессионалам.

Объяснение этому простое — в таких автомобилях присутствует большое количество электронных узлов, которые соединены между собой напрямую либо посредством ЭБУ.

Самостоятельная проверка устройства на АКПП (не снимая его) обычно оборачивается разными неприятностями — система АКПП сбивается, что грозит серьезной поломкой. Зафиксированы случаи, когда такая самодеятельность доводила до дорогостоящего ремонта, а то и вовсе к вынужденной продаже транспортного средства. Лучше отдать деньги на профессиональную диагностику, что в любом случае обойдется дешевле, чем расхлебывать итоги личного вмешательства.

Проверка без демонтажа

Здесь алгоритм, как проверить датчик скорости, будет таковым:

  • Для начала проверить подключение контроллера.
  • Поднять на домкрате одно колесо с целью удобства его вращения.
  • Перевести мультиметр на измерение напряжения.
  • Соединить контакты сенсора со щупами уже известным способом (как при способе выше).
  • Остается вращать колесо и посмотреть, результаты — появляется и растет ли вольтаж? Это покажет, работает ли устройство или нет.

При этом напряжение и частота должны меняться, что указывает на работоспособность датчика скорости. О неисправности будет свидетельствовать неизменность показаний.

Использование мультиметра

Сама инструкция, как проверить датчик скорости, сводится к следующему:

  • Для начала демонтировать сам сенсор.
  • Перевести прибор в режим измерения напряжения.
  • Выполнить распиновку — определить какой контакт за что отвечает.
  • Положительный щуп мультиметра подводится к контакту, по которому исходят импульсные сигналы. Минусовой щуп соединяется с землей (кузов автомобиля, корпус двигателя).
  • Вращением привода электронного фиксатора скорости определяется поступление сигналов в рабочем режиме устройства. Чем быстрее он раскручивается, тем выше напряжение.

Для облегчения процедуры кусок трубочки надевается на ось устройства (виниловая изоляция) — так легче раскручивать привод.

Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы || Как проверить фишку датчика коленвала

11.02.2021 7 992 Двигатель

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Функции датчика и угроза его поломки

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.


Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Устройство датчика коленвала

Для того, чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Датчик коленвала представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Признаки неисправности

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

  1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
  2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
  3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
  4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
  5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.
Читайте также:  Порядок и момент затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2106 после замены прокладки ГБЦ, инструкции с фото и видео

Использование гаечного ключа

Без ДПКВ силовой агрегат авто работать просто не будет. Этот элемент контроля напрямую связан с электробензонасосом. А значит, с помощью данного устройства можно выполнить проверку исправности датчика.

Этот способ отличается простотой, поскольку не подразумевает применение специальных приборов, измеряющих электрические показатели. Потребуется лишь обычный гаечный ключ.

Дальнейшие действия таковы:

  • Извлечь из салона заднее сидение.
  • Аккуратно выполнить отсоединение датчика.
  • Взять гаечный ключ и запустить зажигание.
  • Подносить ключ к сердечнику ДПКВ, выполненному из металла, и сразу его отрывать.

Если с датчиком все в порядке, то включение бензонасоса будет происходить без проблем. Это даже можно услышать. В ином случае придется задуматься о замене данной детали.

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

  1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
  3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.

Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
  2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
  3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.

Проверка сопротивления

Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам потребуется:

  • сетевой трансформатор;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.


Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом


Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом
Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
  2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
  3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.
Читайте также:  Самостоятельная затяжка болтов гбц ваз 2108: инструкции, фото и видео - Автомастер

При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

Как проверить

Алгоритм проверки чувствительного элемента будет зависеть от его типа. В большинстве случаев установить факт неисправность изделия можно даже с помощью недорогого мультиметра.

Проверка индукционного датчика

Индукционные датчики являются наиболее распространенными, благодаря простоте и надежности конструкции. Такие изделия устанавливаются на инжекторные модели автомобилей ВАЗз, поэтому при наличии проблем с запуском двигателя этот элемент следует проверить в первую очередь.

Проверка ДПКВ автомобиля ВАЗ 2110 осуществляется в такой последовательности:

  1. Снять датчик с автомобиля (находится возле шкива коленвала привода генератора).
  2. Очистить от грязи и пыли.
  3. Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления.
  4. Прозвонить обмотку катушки (достаточно соединить выводы устройства с щупами прибора).

Сопротивление обмотки исправного датчика автомобиля ВАЗ 2110 должно находиться в пределах 550–750 Ом. Если цепь разорвана или показатели прибора отличаются от указанных величин, изделие следует заменить.

Проверка полупроводникового датчика

Работоспособность полупроводникового датчика можно определить по наличию напряжения. На современных автомобилях установленный на штатное место элемент должен генерировать на клеммах напряжение равное 5 В. На машинах более ранних моделей встречается разность потенциалов 12 В. Отсутствие напряжения на контактах датчика будет свидетельствовать о неисправности детали.

Если двигатель автомобиля заводится, но работает нестабильно, то следует подключить к выводам полупроводникового датчика осциллограф. По амплитуде получаемого сигнала при работающем моторе можно будет точно определить отклонения в работе устройства. Во многих случаях восстановить работоспособность изделия можно без замены датчика Холла. Искривление задающего диска или слишком большой зазор между контактными частями являются наиболее часто встречающимися неисправностями в системах зажигания этого типа.

Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы

Переход от карбюратора к инжектору стал настоящей революцией в автомобилестроительной отрасли. Работа современных двигателей автомобилей сильно зависит от электронной начинки машины. Информация о функционировании всей системы аккумулируется в блоке управления. После ее анализа корректируется работа отдельных узлов. Для сбора такой информации машина «напичкана» сотнями датчиков, одним из которых является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, или датчик синхронизации). Сфера его ответственности – это надежная работа двигателя. Ниже мы расскажем о проверке датчика коленвала с помощью мультиметра и осциллографа.

Признаки неисправности датчика синхронизации

Поломка датчика коленвала проявляется:

— ощутимым снижением мощности мотора;

— «плавающими» оборотами двигателя;

— детонацией, срабатывающей в двигателе при активном движении;

— отсутствием в датчике признаков жизни, когда завести автомобиль невозможно.

Наличие таких проблем говорит о необходимости проверки датчика положения коленвала.

Неправильная работа ДПКВ проявляется:

— ощутимым ухудшением его динамических характеристик при езде машины (причины этой проблемы могут быть другими, но если неисправность касается датчика синхронизации, то на панели приборов высветится «check engine»).

— самопроизвольным понижением или повышением оборотов;

— отсутствием устойчивости в оборотах;

— явлением детонации в двигателе, сопровождающим динамическую нагрузку;

— невозможностью запуска двигателя.

Это лишь неполный перечень характерных признаков неисправностей датчика оборотов коленвала.

Важно понимать, как можно проверить работоспособность данного узла, чтобы быть абсолютно уверенным в его исправности. Такая проверка всегда должна проводиться в первую очередь, и вот почему. Несмотря на достаточно неудобное расположение датчика коленвала в большинстве авто, сам процесс его проверки является относительно простым. Зато вы будете точно знать, нужно менять датчик или нет.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.


Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам


Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.


ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.


Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.


Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Как проверить датчик синхронизации?

Для проверки исправности ДПКВ есть несколько способов, каждый из которых подразумевает использование определенных приборов. Рассмотрим три наиболее часто реализуемых метода проверки работоспособности датчика оборотов коленвала.

Читайте также:  Обход иммобилайзера своими руками при установке сигнализации. Что такое обходчик иммобилайзера без ключа? Не работает обходчик иммобилайзера

Прежде всего, перед проверкой датчика его нужно демонтировать. При этом необходимо поставить метки, показывающие, как он был расположен на двигателе. Снятый датчик следует осмотреть для выявления повреждений и оценки состояния контактной колодки и сердечника контактов. Обнаруженные загрязнения нужно удалить с помощью спирта или бензина, чтобы контакты датчика коленвала были чистыми.

При демонтаже следует установить расстояние между сердечником датчика и диском синхронизации. Оно должно составлять 0,6-1,5 мм. Затем можно заняться поиском неисправностей в электрической схеме устройства.

Диагностика ДПКВ Шевроле Лачетти

Самым простым способом удостовериться в том, что причина нестабильной работы двигателя заключается в неисправности ДПКВ, является замена этой детали на заведомо исправный элемент. Прежде всего, потребуется найти эту деталь на двигателе Шевроле Лачетти. Находится датчик возле масляного фильтра.

Когда местоположение детали будет установлено, процесс выполнения такой операции должен осуществляться по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить минусовой контакт аккумулятора.
  2. Снять провода с ДПКВ.
  3. Открутить крепление датчика (следует использовать шестигранный ключ).
  4. Установить новый датчик.
  5. Подключить контактные провода.
  6. Закрутить крепление ДПКВ.
  7. Подключить аккумулятор.
  8. Завести двигатель.

Если после проделанной работы двигатель Шевроле Лачетти будет работать идеально ровно, то это означает, что причиной неисправность являлась именно эта деталь. В противном случае, потребуется проверить другие датчики и электрические приборы системы запуска двигателя.

Как проверить датчик с помощью омметра

Этот способ является самым простым, но он не дает гарантии обнаружения поломки. Сопротивление обмотки датчика коленвала можно измерить мультиметром, переключив его в режим омметра. Для исправного датчика его значение составляет 550-750 Ом.

При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, так как при наличии в ней повреждений характеристики датчика в первую очередь повлияют на сопротивление. Сначала нужно установить нужный диапазон значений. Верхний предел сопротивления обычно составляет 2 кОм. После этого выполняется проверка щупами на выводах. Величина сопротивления должна быть 500-700 Ом, но для полной уверенности лучше внимательно изучить инструкцию к машине и уточнить это значение. Если полученные цифры будут соответствовать указанным в документах, то на этом этапе катушку можно считать исправной, то есть, можно приступать к следующим методам проверки. При несоответствии полученных показателей заявленному производителем интервалу придется заменить датчик оборотов коленвала.

Система – 112

Многие задаются вопросом – как сделать звонок в полицию с мобильного телефона Билайн? В первую очередь нужно знать, что для вызова любой экстренной службы на всей территории России существует единая экстренная диспетчерская служба «Система-112». Звонок по этому номеру переадресуется любой экстренной службе. Позвонив по единому номеру вызова экстренной службы 112, вы сможете обратиться в пожарную охрану, МЧС, в аварийную газовую службу, в полицию, в скорую помощь и в службу медицины катастроф, в службу «Антитеррор».

Для того чтобы использовать возможности службы нужно просто набрать цифры 112 на своем мобильном телефоне, и вы услышите автоинформатора, который пояснит, что делать дальше. Именно для того, чтобы соединиться с диспетчерской полиции с мобильного телефона нужно нажать цифру 2. Звонок будет переведен на номер МВД в ближайшую из дежурных частей.

Проверка датчика путем определения значения индуктивности

Второй способ проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на способности современных мультиметров измерять индуктивность. Этот метод является более сложным, его проведение требует использования:

— мультиметра с функцией измерения индуктивности или мегаомметра;

— вольтметра (в идеале, цифрового).

Для максимально точных результатов желательно обеспечить температуру воздуха в помещении в пределах 20-22 градусов. Для измерения сопротивления обмотки, как и в первом случае, используется омметр.

Затем нужно измерить индуктивность обмотки с применением специального измерителя. Для исправного датчика этот показатель составляет 200-400 мГн. При сильном отличии показателя индуктивности от этого значения можно делать вывод о неисправности датчика.

Затем с помощью мегаомметра измеряют сопротивление изоляции проводов катушки. При напряжении 500 В этот показатель должен быть не меньше 0,5 МОм и не выше 20 МОм. Если он получился другим, значит, катушка имеет нарушенную изоляцию. Для получения максимально точных данных замеры лучше выполнить несколько раз.

Есть во время ремонта случайно намагнитится диск синхронизации, нужно выполнить его размагничивание с помощью сетевого трансформатора. Опираясь на результаты проведенных измерений, можно сделать выводы об исправности датчика коленвала или необходимости его замены. Устанавливая прибор на место, нужно ориентироваться на расставленные при демонтаже метки и помнить о расстоянии между сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).

Фиксатор скоростного режима

Помимо ДПКВ иной раз возникает необходимость проверить работоспособность и этого устройства. На это обычно указывают следующие признаки:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Тяга силового агрегата заметно падает.
  • Теряется стабильность оборотов в режиме холостого хода.
  • Спидометр функционирует не точно или вовсе не работает.

Зачастую неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому имеет смысл проверить ее на предмет целостности. Для начала отсоединить фишку и внимательно осмотреть контакты — имеются ли следы окисления. При необходимости зачистить их, после чего желательно смазать литолом.

Обычно этих элементов также существует в нескольких вариациях, но самый распространенный вариант — сенсор Холла, как в случае с ДПКВ. Для его проверки устройства можно воспользоваться одним из трех доступных способов.

Контрольная лампа

Здесь тоже свой подход:

  • Подготовить контрольную лампу.
  • Включить зажигание.
  • Также вывешивается колесо авто домкратом, как при способе выше, чтобы ничего не мешало его вращать.
  • Один провод соединяется с положительной клеммой аккумулятора, другим коснутся сигнального контакта.
  • Вращать колесо, наблюдая за лампой.
Читайте также:  Порядок регулировки клапанов ваз 2107 инжектор и карбюратор своими руками, таблица тепловых зазоров - МастерАвто

Устройство окажется исправным, если «сигналка» станет моргать. Только перечисленные способы проверки актуальны к автомобилям с механической трансмиссией. Если возникла необходимость узнать, как проверить датчик скорости (не коленвала) на АКПП, диагностику лучше доверить профессионалам.

Объяснение этому простое — в таких автомобилях присутствует большое количество электронных узлов, которые соединены между собой напрямую либо посредством ЭБУ.

Самостоятельная проверка устройства на АКПП (не снимая его) обычно оборачивается разными неприятностями — система АКПП сбивается, что грозит серьезной поломкой. Зафиксированы случаи, когда такая самодеятельность доводила до дорогостоящего ремонта, а то и вовсе к вынужденной продаже транспортного средства. Лучше отдать деньги на профессиональную диагностику, что в любом случае обойдется дешевле, чем расхлебывать итоги личного вмешательства.

Проверка без демонтажа

Здесь алгоритм, как проверить датчик скорости, будет таковым:

  • Для начала проверить подключение контроллера.
  • Поднять на домкрате одно колесо с целью удобства его вращения.
  • Перевести мультиметр на измерение напряжения.
  • Соединить контакты сенсора со щупами уже известным способом (как при способе выше).
  • Остается вращать колесо и посмотреть, результаты — появляется и растет ли вольтаж? Это покажет, работает ли устройство или нет.

При этом напряжение и частота должны меняться, что указывает на работоспособность датчика скорости. О неисправности будет свидетельствовать неизменность показаний.

Использование мультиметра

Сама инструкция, как проверить датчик скорости, сводится к следующему:

  • Для начала демонтировать сам сенсор.
  • Перевести прибор в режим измерения напряжения.
  • Выполнить распиновку — определить какой контакт за что отвечает.
  • Положительный щуп мультиметра подводится к контакту, по которому исходят импульсные сигналы. Минусовой щуп соединяется с землей (кузов автомобиля, корпус двигателя).
  • Вращением привода электронного фиксатора скорости определяется поступление сигналов в рабочем режиме устройства. Чем быстрее он раскручивается, тем выше напряжение.

Для облегчения процедуры кусок трубочки надевается на ось устройства (виниловая изоляция) — так легче раскручивать привод.

Audi RS6 Avant 2020: новое поколение заряженного универсала

В обзоре Audi RS6 Avant 2019-2020 года – фотографии, цена, комплектации и характеристики универсала нового поколения, являющегося по совместительству флагманом «шестого» семейства Ауди

Новый заряженный универсал Audi RS6 Avant C8 представлен официально дочерней компанией Audi AG – Audi Sport 20 августа 2019 года в преддверии мировой премьеры новинки на авто шоу во Франкфурте.

Старт продаж нового Audi RS6 Avant C8 запланирован на европейском рынке на первый квартал 2020 года по цене в 125 тыс. евро. В России и Америке новая «эреска» появится чуть позже – во втором квартале будущего года.

Технические характеристики

Начнем наш обзор с самого главного, на наш взгляд, с технических характеристик Audi RS6 Avant C8 2019-2020 года. Новая заряженная «эреска» оснащается модернизированным бензиновым битурбо мотор V8 4.0 TFSI, доставшимся новинке от предшественника, но дополненным 48-вольтовой системой «мягкого гибрида» Mild Hybrid. Двигатель выдает на гора 600 лс и 800 Нм, и работает в связке с 8 АКППП Tiptronic, и фирменной системой полного привода quattro с механическим межосевым дифференциалом. Динамика разгона заряженного RS6-универсала нового поколения от 0 до 100 кмч составляет всего 3,6 сек, а от 0 до 200 кмч за 8,4 сек, разумеется при активации launch control, а максимальная скорость 250 км (электронный ограничитель).

В техническом арсенале присутствует активный задний дифференциал, полно управляемое шасси, пневматическая подвеска со спортивной настройкой. А за доплату амортизаторы Dynamic Ride Control с электронным управлением. Система выбора режимов движения Audi drive select позволяет активировать один из шести предложенных вариантов (comfort, auto, dynamic, efficiency, экстремальные RS1 и RS2). Два последних режима, к слову, с тонкими индивидуальными настройками, а их активация возложена на специальную кнопку на рулевом колесе.

Новый Audi RS6 Avant впечатляет отменными характеристиками, но… Mercedes-Benz E63 S AMG Estate все же более мощный (4.0-литровый V8 biturbo 612 лс 850 Нм) и более динамичный – от 0 до 100 кмч за 3,5 сек. Фанатам Ауди остается лишь надеяться, что компания из Ингольштадта представит новую версию Audi RS6 Avant performance. У прошлого поколения мотор выдавал 605 лошадок, так что с оглядкой на двигатель обычного RS6-универсала можно рассчитывать, что версия performance получит 650-сильный движок.

Экстерьер

Внешне заряженный универсал Audi RS6 Avant довольно сильно отличается от своего обычного соплатформенного брата Audi A6 Avant. Из общих деталей у спортивного и обычного универсала лишь крыша, дверь багажного отделения и передние двери. Так что «эреска» щеголяет капотом с куполом powerdome, оригинальными бамперами (передний с огромными воздухозаборниками и ярким аэродинамическим обвесом, задний с мощным диффузором и двумя крупно калиберными овальными насадками выхлопных труб), расширенными c каждой стороны на 40 мм колесными арками, способными принять 21-дюймовые колеса с шинами 275/30 R21 (в качестве опции 22-дюймовые с резиной 285/30 R22), серебристым декором кузова (корпуса зеркал заднего вида, вставки на переднем и заднем бампере, а также порогах), затемненными фарами головного света от Audi A7 Sportback и габаритными фонарями с отменно стильной графикой, RS-спойлером.

Колея передних колес расширена до 1668 мм, а колея задних колес до 1651 мм. Стандарно устанавливаются 420 мм тормозные диски спереди и 370 мм на задней оси. За доплату предлагаются углерод-керамические диски (спереди 440 мм, сзади 370 мм), позволяющие уменьшить на 34 кг неподрессоренные массы.

Читайте также:  Подвеска автомобилей, типы и виды подвесок автомобиля, обзор. Какие бывают автомобильные подвески. Разновидности подвесок автомобиля.

Салон

Интерьер Audi RS6 Avant C8 шикарный со спортивными нотками, богатым оснащением и высококачественными материалами используемыми для отделки. В наличии спортивное рулевое колесо с усеченными снизу ободом и отделкой из перфорированной кожи Alcantara, спортивные кресла RS в первом ряду с ярко выраженной боковой поддержкой и впервые для «эрески» с вентиляцией, отделка сидения перфорированной кожей Valcona, виртуальная панель приборов с RS-графикой, пара цветных дисплеев на центральной консоли, декоративные вставки из карбона, светодиодная подсветка салона. И солидное багажное отделение, способное принять 565-1680 литров полезного грузового объема.

Audi RS6 2019, универсал, 5 поколение, C8 (08.2019 – н.в.) – технические характеристики и комплектации

Интерьер Audi RS6 отличают трехспицевый руль с подрезанным снизу ободом и в оплетке из перфорированной кожи, с большими рычажками подрулевых переключателей в новом стиле RS. Модернизированный интерфейс «RS Monitor» сообщает информацию о максимальном ускорении, о давлении и температуре в шинах и прочие показатели. Водитель может выбрать один из шести ездовых режимов: автоматический, комфортный, динамический, эффективный, а также индивидуально настраиваемые RS1 и RS2, которые можно активировать кнопкой RS Mode на рулевом колесе. Салон украшают вставки из матового темного алюминия, логотипы RS и RS6 на руле, сиденьях и подсветке накладок порогов передних дверей. Спортивные сиденья RS обшиты перфорированной кожей Valcona с сотовым рисунком и тиснением RS, отмечается, что впервые на модели RS6 они оборудованы вентиляцией.

Мотор 4.0 TFSI был модернизирован. Теперь он развивает 600 л.с. и 800 Нм (было 560 и 700 Нм). В то же время полка крутящего момента сузилась с 1750-5500 до 2050-4500 оборотов в минуту. По-прежнему используется 8-ступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro с центральным механическим дифференциалом и делением тяги в пропорции 40:60 (передняя/задняя ось). В новом поколении суперуниверсал смог сократить время разгона с 3,9 до 3,6 секунды. Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч. При этом Audi RS6 является «мягким» гибридом. В автомобиле применяется 48-вольтовая бортовая система, которая питает стартер-генератор с ременным приводом. При торможении он может сохранить до 12 кВт энергии, которую запасает в отдельном литий-ионном аккумуляторе. Во время движения накатом со скоростью от 55 до 160 км/ч такая система позволяет полностью заглушить ДВС. Благодаря этому удается экономить до 0,8 л/100 км. Средний расход составляет 11,5 л/100 км (бензин АИ-98) — 16,2 л в городе и 8,9 л в загородном цикле. Топливный бак — 73 литра.

В конструкции передней и задней подвесок нового Audi RS 6 Avant использована многорычажная схема. Спортивная пневмоподвеска RS делает универсал RS6 на 20 мм ниже, чем обычный A6 Avant, при этом на скорости 120 км/ч происходит еще и дополнительное уменьшение дорожного просвета на 10 мм. Напротив, при движении на плохой дороге система позволяет увеличить просвет на 20 мм. Стандартно RS6 Avant укомплектован 21-дюймовыми колесами с размером шин 275/35, но доступны и еще более низкопрофильные 22-дюймовые диски и покрышки 285/30. Колея передних колес — 1668 мм, задних — 1651 мм. Керамическая тормозная система RS весит примерно на 34 килограмма меньше, чем ее стальной аналог, уменьшая неподрессоренные массы. Если говорить о размерах кузова, то в длину RS6 Avant всего на 5 мм не дотягивает до 5 метров, его ширина и высота составляют 1,95 и 1,46 метра. Колесная база — 2,93 м. Объем багажника — от 565 до 1680 л, при этом погрузочная ширина между колесными арками 1,05 м, что на 14 мм больше, чем у предшественника. С убранными спинками заднего сиденья (40:20:40) длина багажника достигает 1,99 м. Дверь багажника — с электроприводом, есть опция бесконтактного открытия.

Все системы Audi RS6 Avant настроены на повышенный уровень безопасности. Универсал оснащен прогрессивным рулевым управлением, системой селективного контроля крутящего момента (она слегка подтормаживает разгруженные колеса на внутренней дуге поворота, не допуская их проскальзывания); электронный контроль стабилизации (ESC) имеет спортивный режим или может быть отключен полностью. Буквально прижимать автомобиль к дороге, снижая продольный и поперечный крены, — задача опциональной спортивной подвески RS sport suspension plus с системой Dynamic Ride Control. Audi RS6 Avant, укомплектованный системой динамического управления всеми колесами (в составе пакетов dynamic и dynamic plus), умеет поворачивать задние колеса на угол до 5 градусов в сторону, противоположную направлению поворота передних колес, обеспечивая дополнительную стабильность. В наличии полный комплект подушек безопасности, система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения, опции включают адаптивное освещение дороги, систему ночного видения и т.д.

RS6 Avant — автомобиль премиум-класса, соединяющий в себе качества спорткара и преимущества практичного кузова типа «универсал», который давно стал визитной карточкой экстремальных моделей Audi. Понятно, что это отнюдь не семейный автомобиль — данная «Эреска» демонстрирует лучшие спортивные достижения компании, выступая конкурентом таких моделей, как Mercedes-AMG E 63 S и Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo. Продажи в России намечены на первое полугодие 2020 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: