Что будет, если перелить масло в двигатель?

Перелив масла в двигатель: последствия и признаки

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких ДВС определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

Чем опасен перелив масла в двигатель

Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Признаки перелива масла в двигатель

Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

Последствия перелива масла в мотор

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Читайте также:  Полная расшифровка значков на панели приборов: что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе системы зажигания по причине замасливания свечей зажигания, быстрый выход из строя самих свечей;

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Что будет если перелить масло в двигатель. Последствия перелива масла в двигатель

Среди некоторых автомобилистов существует ошибочное мнение, что избыточное количество масла не может помешать работе двигателя. Автовладельцам-новичкам не всегда понятно, что будет если перелить масло в двигатель внутреннего сгорания. Слишком большое количество смазочного материала оказывает негативное воздействие на работу как самого силового агрегата, так и всего автомобиля в целом. Цель данной статьи – рассказать, к чему приводят подобные нарушения и как предупредить возможные последствия перелива масла в двигатель.

Как изменяется качество масла в двигателе при переливе

Правилами эксплуатации двигателя внутреннего сгорания предусмотрено постоянное смазывание рабочих деталей и узлов, подверженных повышенным нагрузкам и трению. Для этих целей в конструкцию силового агрегата включена смазочная система. В качестве рабочей жидкости выступает моторное масло, обладающее заданными техническими характеристиками.

Если количество смазочного материала превысит расчетный уровень, технические и эксплуатационные характеристики инжектора постепенно изменятся в худшую сторону. В процессе работы двигателя, в химическом составе и общем состоянии масла произойдут необратимые изменения:

  • перенасыщение частицами нагара;
  • продуктами износа;
  • начнется процесс окисления;
  • масло полностью изменит свою консистенцию и цвет;
  • появится запах горелой смазки.
Читайте также:  Лада Калина ремень генератора и его замена 8 и 16 клапанов: размер, как поменять

Чего ожидать если перелить масло в двигатель выше уровня

В зависимости от особенностей устройства мотора, в картер заливается определенное количество смазочного материала. С целью поддержания необходимого объема, предусмотрена специальная система контроля уровня моторного масла в двигателе.

Если обнаружено масло в двигателе выше уровня, чем грозит такое нарушение? Известно, что при повышении температуры жидкости расширяются в объеме. Моторное масло заливает свечи зажигания, усложняя запуск двигателя. Повышенный уровень масла в двигателе приводит к снижению мощностных характеристик, а также увеличению расхода топлива.

Перелив масла в двигатель чреват следующими последствиями:

  1. Протечки, масляные потеки.
  2. Нарушение герметичности мест соединений.
  3. Повышение давления в смазочной системе.
  4. Деформация, разрыв уплотнительных элементов (прокладок, сальников и пр.).
  5. Вспенивание масла.
  6. Ускоренный износ масляного фильтра.
  7. Увеличение количества нагара на поверхностях рабочих узлов и деталей.
  8. Машина начинает дымить, повышается степень токсичности выхлопных газов.
  9. Затруднения при запуске мотора.
  10. Преждевременный выход из строя масляного насоса, свечей зажигания и пр.

Излишки смазочного материала при сгорании образуют слой нагара, который затвердевает (спекается) под воздействием сверхвысоких температур при работе двигателя. Чем грозит перелив масла в двигатель для узлов и деталей:

  • вредные скопления образуются на поверхностях поршней, камер сгорания;
  • засоряют глушитель, выводят его из строя;
  • приводят в негодность сальники, свечи зажигания.

Что делать если перелил масло в двигатель

Если в результате проверки уровня смазочной жидкости обнаружен перелив, начинать движение не рекомендуется, пока не будет устранено данное нарушение. Чтобы избавиться от излишков моторного масла в двигателе, можно воспользоваться одним из двух способов:

  • отсос жидкости при помощи эластичной трубки;
  • удаление лишнего количества смазки через сливную пробку (метод картерного слива);
  • получение помощи в ремонтной мастерской.

Удаление масла при помощи шприца

Первый способ – наиболее простое решение. Перед непосредственной процедурой необходимо запустить двигатель на несколько минут, чтобы смазка прогрелась и обрела достаточную текучесть. Главное условие – не доводить масло до кипения.

  1. Отвинтить пробку заливной горловины.
  2. Опустить в нее один конец трубки (допускается использовать силиконовую медицинскую трубку для переливания крови).
  3. Другую сторону шланга подсоединить к крупному шприцу максимального объема.
  4. Вытянуть при помощи поршня шприца смазочную жидкость.
  5. Отсоединить шприц от трубки и выпустить масло в подготовленную емкость.
  6. Повторить процедуру несколько раз, пока уровень смазки дойдет до установленной отметки.

С помощью шприца можно избавиться от излишков масляной жидкости, попавшей в бак по неосторожности. Недостаток данного способа заключается в длительности процесса.

Метод слива излишков масла

Если масло начало вспениваться, появились пузырьки, предыдущий метод не годится. При этом лишнее масло удаляется другим способом. Прежде всего нужно проследить, чтобы двигатель хорошенько остыл после работы. Затем машина устанавливается над смотровой ямой или на горизонтальную площадку эстакады. Порядок дальнейших действий:

    • подставить чистый таз под пробку слива, расположенную на картере;
    • открутить заливную пробку, а затем сливную;
    • когда сольется достаточное количество масла, быстро заглушить пробкой сливное отверстие;
    • проверить уровень при помощи масляного щупа и при необходимости долить недостающее количество жидкости прямо из тазика.

Данный метод тоже не лишен недостатков: здесь наблюдаются потери масла, работа не отличается экономичностью и чистотой выполнения.

Совет: Чтобы не создавать себе лишних хлопот по удалению излишков рабочей жидкости, рекомендуется тщательно соблюдать установленные правила при замене масла в двигателе внутреннего сгорания.

Основные причины перелива масла в двигатель

Часто автовладельцы не обращают внимание на избыточное количество смазочной жидкости в моторе. Негативные воздействия могут сказаться не сразу, на ранних этапах они почти незаметны.

Что может стать причиной перелива:

  1. При замене масла в двигателе не всегда удается полностью избавиться от старого материала. Это происходит из-за недостаточного прогрева масла. При этом в системе смазки остается 250 – 500 мл. Чтобы слить отработку в полном объеме, рекомендуется использовать специальное вакуумное оборудование.
  2. Некоторые автомобилисты сознательно заливают жидкость с запасом. Они ошибочно полагают, если масляное голодание – это плохо, то залить немного больше никогда не помешает. Перелил масло в двигатель на 1 см больше и ничего страшного, при активной эксплуатации израсходуется на угар и течи.

Признаки перелива масла

Чтобы определить действительное количество рабочей жидкости, находящееся в моторе, нужно воспользоваться специальным приспособлением – масляным щупом. Проверка уровня моторного масла в двигателе проводится, когда машина стоит на ровной горизонтальной площадке. Для более точного замера рекомендуется выждать не меньше 30 минут, пока теплое масло полностью стечет в поддон. Нормальным считается уровень на щупе между отметками Min и Max. Если результат выше допустимого максимального значения, вывод очевиден – имеется перелив.

Читайте также:  Skoda Vision X Concept 2019 - Автожурнал MyDucato

Повышенный расход горючего без явных причин также свидетельствует о переливе. Увеличенное количество масла создает дополнительные нагрузки при движении поршней внутри цилиндров. Коленвал передает уменьшенный крутящий момент на ходовую часть транспортного средства. Водитель замечает, что машина стала хуже разгоняться, слабее реагировать при добавлении газа, в то же время расход топлива заметно увеличен.

Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива

Объем моторного масла может быть увеличен не только по причине перелива, но и при проникновении в смазочную систему топлива или антифриза. При нарушении герметичности прокладки головки ГБЦ, блока цилиндров, износе колец и пр., жидкие составы из других систем растворяются в смазке, увеличивая ее объем. В этом случае необходимо срочно проводить компьютерную диагностику силового агрегата.

Опытные водители самостоятельно проверяют состояние масла по внешним признакам:

  • смазка становится более жидкой;
  • при смешивании с другими жидкостями масло становится похожим на эмульсию;
  • примешивается посторонний запах бензина или тосола;
  • утрачиваются смазывающие свойства.

Вспенивание масла указывает на присутствие в его составе охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы начинает валить дым белого цвета.

Если в смазочную систему проникает бензин, технические характеристики моторного масла резко снижаются. В работе автомобиля появляются нестандартные шумовые эффекты. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства на разбавленном моторном масле может привести к выходу из строя важнейших рабочих элементов силового агрегата. В результате чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт с заменой поломанных узлов и деталей.

Для предупреждения негативных последствий необходимо выявить место и причину возникновения данного дефекта и своевременно ее устранить. Обязательным условием продолжения работы двигателя также является полная замена моторного масла с предварительной промывкой смазочной системы.

Совет: Перелив смазочной жидкости в моторе является таким же серьезным нарушением, как и его недолив. Для предупреждения серьезных поломок двигателя внутреннего сгорания рекомендуется регулярно производить проверку уровня и состава моторного масла при поморщи замерного щупа.

Что будет если перелить масло в двигатель?

Каждому владельцу автомобиля приходится через определенный промежуток времени менять моторное масло в двигателе. Эта процедура достаточно проста и с ней может справиться даже начинающий водитель.

Но есть некоторые нюансы или заблуждения по поводу замены моторного масла, которые могут спровоцировать к возникновению серьезных технических проблем. Всем известна важная роль автомобильного смазочного материала во время работы агрегата в разных условиях и режимах. Поэтому к процедуре смены смазочного материала надо относиться со всей серьезностью.

Что будет если перелить масло в двигатель?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно детально изучить основные составляющие этого как кажется многим простого вопроса. Согласно прочитанным рекомендациям становится понятно, что недолив или наоборот перелив моторного масла в агрегате может служить серьезной проблемой для эффективной работы силового агрегата.

Как определить, какое количество масла нужно залить в агрегат

Главные последствия чрезмерного налива масла в двигатель

Если неоднократно заливалось в большем от необходимо объема количествах, то могут сформироваться следующие проблемы с работой двигателя:

  1. Повышение расхода топлива, как на холостых оборотах, так и на прогретом двигателе.
  2. Имея избыточный объем смазки, двигатель работает с большей нагрузкой, что в конечном итоге приводит к износу и поломке основных деталей. Ведь поршням и коленчатому валу нужно больше силы чтобы работать в определенном режиме.
  3. Если чрезмерный залив моторного масла происходил всего несколько раз, то это не приведет к катастрофическим последствиям. Но в случае если такая ситуация слаживалась постоянно это может закончиться капитальным ремонтом агрегата.
  4. На поверхности камеры сгорания и поршне начинает образовываться нагар.
  5. Выходит из рабочего строя выхлопная система газов раньше окончания эксплуатационного периода.
  6. Увеличивается объем выбросов в атмосферу вредных продуктов сгорания.
  7. Излишний объем моторного масла провоцирует постепенное выдавливание сальников.
  8. Происходит заливка свечей зажигания, что снижает их ресурс пользования.
  9. Излишний объем начинает под давлением искать различные слабые места в двигателе: крышки клапанов, сальники, различные выработки на поверхности деталей и в корпусе.
  10. Происходит проникновение в камеру сгорания.
  11. Ухудшается технологическое качество топливно-воздушных смесей, что приводит к нестабильной работе двигателя.
  12. Повышенное скопление моторного масла вызовет эффект так называемого «взбивания» коленчатым валом, что вызывает быстрое снижение его технических характеристик.
  13. Формирование и регулярное проявление импульсных выбросов концентрирующихся на сальниках.

Как правильно и быстро отобрать излишек масла

Если была обнаружена данная проблема нужно незамедлительно приступить к ее решению, путем слива излишка через отверстие в днище картера:

  • выкручиваем пробку в днище картера;
  • в ранее заготовленную емкость нужно слить лишнее масло;
  • пробку в картере закручивают;
  • с помощью металлического щупа проверяем уровень имеющегося масла.
Читайте также:  Совершенно новый седан Toyota Avalon 2019 - Автожурнал MyDucato

Можно применить другой способ откачки излишнего масла. Нужно сделать такие работы:

  • выкручиваем пробку маслозаливного отверстия;
  • монтируем в отверстие гибкую трубку;
  • используя насос, выкачиваем лишнее количество масла в заготовленную ранее тару.

Можно выкачать через отверстие, в котором располагается щуп:

  • вынимаем щуп из отверстия;
  • в это отверстие вставляем шлангу;
  • откачиваем лишнее масло;
  • надежно закрываем отверстие.

Подведение итогов

Перечисленные выше последствия заливки излишней нормы моторного масла в двигатель должен подвигнуть большинство автомобилистов к обострению внимания к этой проблематике. Но все-таки остаются люди, которые доказывают, что в случае нахождения в двигателе большего от нужного количества масла нечего предпринимать не надо. Они не сильно волнуются, что будет если перелить масло в двигатель. Это выбор каждого автовладельца, но исследования утверждают, что чрезмерное применение масла ни к чему положительному не приводит.

Носители альтернативного мнения утверждают, что излишек масла самостоятельно уйдет в картер двигателя. Это отчасти правда, но такой вариант может быть лишь с машинами, имеющими большой пробег. С новыми автомобилями, где нет различных выработок на поверхности деталей, такой номер точно не пройдет.

Многое зависит от объема лишнего смазочного материала. Если такой объем составляет 260-300 мл., то такая передозировка может быть устранена путем выкручивания масляного фильтра и извлечении определенного объема масла через смазку. Если залито больше 0,5 литров, лучше прибегнуть к медицинской капельнице или шприцу и откачать излишек.
Самое главное это не паниковать. Как видно из представленных выше материалов все-таки лучше излишек масла откачать до оптимального уровня и предупредить возникновение целого ряда проблем.

Опытные автомобилисты рекомендуют при заливке, четко контролировать этот процесс, используя рекомендации по эксплуатации, выпущенные для конкретной модели автомобиля. И перед выездом на автомобиле нужно постоянно проверять уровень. В таком случае никакие негативные вопросы, что будет если перелить масло в двигатель в дороге не будут будоражить мозг и отвлекать от дороги.

Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай – компактный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по сегодняшний день. Считается автомобилем надежным, но довольно проблематичным в плане самостоятельного ТО, потому что меняемые части находятся в труднодоступных местах. Однако это не относится к воздушному фильтру. С его заменой справится даже новичок.

Для справки. Есть четыре модели:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006 — 02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013 — 12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017 — настоящее время).

Также известны некоторые дополнительные модификации. Например, семиместный Qashqai+2, выпуск которого длился с 2008 по 2014 год.

С 2016 года производство автомобиля ведется в Сандерленде, также есть производственные мощности в Китае. С 2009 года сборка осуществляется и в России, на заводе Санкт-Петербурга.

Автомобиль отличается надежностью и доступной ценой. Неоднократно входил в число самых продаваемых в мире.

Периодичность замены фильтра

Воздушный фильтр пропускает через себя воздух для формирования топливной смеси в двигателе. Его задача – задерживать частицы пыли, грязи и т.д. В противном случае они попадут в двигатель, приведут к образованию нагара. Это, в свою очередь, ухудшит работу ДВС вплоть до выхода из строя отдельных его частей.

Поэтому пренебрегать своевременной заменой фильтра Ниссан Кашкай нельзя. Производитель рекомендует делать это каждые 30 тыс. км или раз в два года – в зависимости от того, что наступит раньше. Интервал замены актуален для всех моделей J10 и J11. Однако многие автомобилисты советуют делать это в два раза чаще.

На скорость загрязнения фильтра влияют условия эксплуатации. В крупных городах воздух грязнее, соответственно, замена потребуется чаще. То же касается и поселков с грунтовыми дорогами. В небольших городах и селах, где дороги имеют преимущественно твердое покрытие, замена требуется реже. А еще летом фильтр забивается быстрее, чем зимой.

О том, что пора его срочно менять, свидетельствуют следующие симптомы:

  • двигатель заводится с перебоями;
  • топлива стало расходоваться больше;
  • упала приемистость автомобиля, особенно при подъеме в горку;
  • снизилась мощность мотора;
  • повысилось содержание диоксида углерода в выхлопных газах.

Эти признаки говорят о том, что фильтр уже не справляется со своими задачами, забившись грязью.

Выбор модели фильтра

Фильтры для Кашкай Джей 10 и Кашкай Джей 11 отличаются размерами и некоторыми особенностями конструкции.

Читайте также:  Инструкция по прошивке и перепрошивке эбу автомобилей редактором - Автомастер

На заводе в Кашкай J10 ставится фильтр С2433/2, который производит компания Mann-Filter. В его основе лежат синтетические нановолокна. Размеры конструкции 235х165х58 мм. Артикул 16546-JD20A.

На замену подойдут:

  1. TSN 9.1.1420. Производитель – Цитрон, Россия. Высота конструкции чуть ниже, чем у заводской модели. Однако в целом это качественный, недорогой вариант.
  2. AP 185/5. Производитель – Filtron, Польша. Почти полностью идентичен оригиналу. Недостаток – в морозы грубеет уплотнительная резинка.

В Ниссан Кашкай J11 на заводе ставится фильтр без опознавательных признаков, с артикулом 16546-4BA1B. Есть предположение, что производится деталь фирмой AIKO и имеет номер А2527. Ее толщина меньше, чем для автомобиля первого поколения, а длина и ширина, наоборот, чуть больше: 250х170х31 мм. Фильтрующий элемент пропитан специальным составом для более качественного очищения воздуха.

На замену этого расходника подойдут:

  1. MFA-N216. Производитель – Masuma, Япония. Довольно высокое качество по доступной цене. Но может быть недостаточно ровно изготовлена резинка уплотнителя.
  2. A-61480. Производитель Sakura, Япония. Резинка прилегает плотно, но качество самого фильтрующего элемента несколько ниже, чем у MFA-N216.

Возможно, найдутся подходящие модели и у других производителей запчастей.

Подготовка к замене

Замена воздушного фильтра Кашкай – процесс простой, не требующий особой подготовки и наличия сложных инструментов. Что понадобится:

  • новый фильтрующий элемент;
  • пылесос или компрессор со сжатым воздухом;
  • сухая чистая безворсовая тряпка.

Перед заменой нужно поместить автомобиль в гараж и заглушить двигатель, дать ему остыть. Затем открыть капот и найти, где находится фильтр. У Кашкай 1 и Кашкай 2 он находится в одном и том же месте. Он находится в защитном пластиковом кожухе возле аккумуляторной батареи, со стороны левого крыла автомобиля. То есть, если стоять лицом к открытому капоту, то справа.

Важно! Проводить замену нужно в теплом сухом помещении. Попадание мельчайших частиц влаги сделает новый фильтр непригодным к использованию.

Замена воздушного фильтра

Процесс замены воздушного фильтра одинаков для Nissan Qashqai J 11 и J 10, не вызовет затруднений даже у новичков.

Итак, как сменить фильтр в домашних условиях:

  1. Открыть капот и определить местоположение нужной запчасти.
  2. Чистой тряпкой стереть пыль, грязь вокруг него, чтобы частички потом не попали внутрь.
  3. Отщелкнуть две защелки, которыми фиксируется конструкция.
  4. Аккуратно вытянуть пластиковый короб вверх.
  5. Вынуть сам фильтр из пластикового короба.
  6. Осмотреть фильтрующий элемент. Если он не слишком загрязнен и деформирован, то можно пока не спешить с заменой. Достаточно продуть его сжатым воздухом или пропылесосить.
  7. Протереть пластиковый короб изнутри сухой чистой тряпкой от пыли.
  8. Поставить в короб старый почищенный либо новый фильтр. При этом избегать попаданий грязи, посторонних мелких предметов. Тщательно распрямить уплотнительную резинку.
  9. Установить пластиковый кожух с фильтром на место под капотом автомобиля, зафиксировать двумя защелками. Закрыть капот.

Теперь автомобилем можно спокойно пользоваться дальше.

Полезные советы

Полезными могут быть следующие рекомендации:

  1. Продлить ресурс воздушного фильтра можно, если периодически осматривать его на предмет загрязнений, продувать или очищать пылесосом. Однако этот способ хорош только при наличии крупных загрязнений. Мелкие частицы попадают между волокон фильтрующего материала, забивая его.
  2. Если избегать езды по пыльным дорогам в сухую погоду, то можно действительно продлить срок службы фильтра. В первую очередь это касается грунтовых дорог.
  3. В северных регионах с долгой зимой менять эту запчасть можно реже. Потому что зимой воздух менее пыльный, соответственно, фильтр меньше забивается.
  4. По пыльным участкам грунтовки (например, в очень сухую, жаркую погоду) ездить лучше с небольшой скоростью, чтобы меньше грязи поднимать в воздух. А еще лучше, если есть возможность, объезжать их по дорогам с твердым покрытием.
  5. На современном рынке запчастей и расходников представлено множество воздушных фильтров. Их делают из бумаги или синтетического волокна. Целлюлоза считается лучшим материалом для задержки мельчайших частиц. Также стоит отдать предпочтение вариантам с пропиткой.
  6. При выборе неоригинального фильтра стоит обратить внимание на его многослойность. Чем больше «складок», тем выше степень защиты.
  7. Фильтрующий материал боится влаги. Поэтому ни в коем случае нельзя чистить его влажной тряпкой. После такого его придется только менять.

Также советуем посмотреть полезное видео по теме.

Заключение

Поменять фильтр на Кашкае своими руками – проще простого. Это не та процедура, которая требует обращения в сервисный центр. Важно помнить, что от исправности и качества фильтра зависит состояние двигателя, скорость его износа, расход топлива. Поэтому экономить на расходнике и пренебрегать заменой нельзя.

Видео

Как выбрать и поменять воздушный фильтр на Nissan Qashqai

Воздушный фильтр на автомобиле является расходником, замена которого должна производится при каждом плановом ТО. В силу конструктивных особенностей на моделях Ниссан Кашкай воздушный фильтр необходимо менять дважды за положенный срок, так как для дизельного мотора даже малейшее изменение состава топливной смеси может стать причиной трудностей при пуске.

Читайте также:  Электросхема ваз 2107 инжектор и карбюратор, неисправности, схемы веток, инструкции с фото и видео

Что влияет на износ фильтра Кашкай

Период ТО для воздушного фильтра устанавливается из расчета эксплуатации авто в стандартных городских условиях. Но на практике его жизнь заметно сокращается ввиду:

  • Попадания большого количества пыли. В основном речь идет про грунтовые дороги. Но и на асфальтированном покрытии, в особенности после зимней обработки песком, пыли будет не на много меньше.
  • Скопления сажи в фильтрующих сотах. В составе выхлопных газов машины присутствует небольшое содержание сажи. Если автомобиль эксплуатируется в городе, где плотность трафика небольшая, то этот фактор никакого воздействия на фильтр оказывать не будет. А вот в населенных пунктах с плотным транспортным потоком сажа от выхлопных газов создает огромную проблему для воздушного фильтра.

Несвоевременно поменянный очистительный элемент поспособствует изменение состава топлива. А это может стать причиной:

  • Повышенного расхода бензина. Если в карбюраторе будет недостаточно воздуха, то смесь перенасытится бензином, и расход двигателя на 100 км повысится на 30-50%.
  • Падения мощности силового агрегата. Перенасыщенная бензином смесь будет гасить искру в камере сгорания, что приведет к троению мотора и ощутимой потере мощности.
  • Проблем с пуском ДВС. Для того, чтобы в камере сгорания произошел взрыв, нужно достаточное количество бензиновых паров. Если же горючая смесь перенасытится топливом, то спровоцировать взрыв свеча уже не сможет, в особенности на холодный двигатель.

Через сколько менять фильтр на Qashqai

Максимальный срок службы воздушного фильтра на модели Ниссан Кашкай составляет 15 тыс. км пробега. В зимний период этот показатель может вырасти до 20 тысяч. Но заменять этот расходнике нужно еще до первых проявлений его загрязнения.

Алгоритм замены воздушного фильтра Ниссан Кашкай

Японский кроссовер Ниссан Кашкай имеет несколько разновидностей кузовов. Но разница в их конструкции несущественная. Поэтому для смены воздушного фильтра Ниссан Кашкай можно использовать одинаковый алгоритм:

  1. Остудить силовой агрегат. Во время работы блок ДВС нагревается свыше 100 градусов. Такая температура запросто может оставить серьезные ожоги на теле или деформировать пластиковые элементы воздушной системы при их демонтаже.
  2. Найти воздухозаборник с патрубком, ведущим к фильтру, и снять его. Для демонтажа воздухозаборника достаточно отвернуть два болта, расположенных на поперечной части радиатора, и отсоединить крепежную защелку на воздуховоде.
  3. Снять крышку воздушного фильтра. Для удобства демонтажа конструкцией автомобиля предусмотрены две специальные защелки по краям крышки. Их нужно отстегнуть, и потянуть крышку на себя.
  4. Вынуть использованный фильтр. Визуально можно оценить состояние очистительного элемента. Работоспособный фильтр будет иметь светлые и чистые соты, а на ощупь его поверхность должна напоминать резину.
  5. Вставить новый фильтрующий элемент. Вставлять фильтр необходимо уплотнителем вверх, плотно прижав его к краям короба.
  6. Надеть крышку, и установить на прежнее место воздухозаборник с патрубком. Его монтаж производится строго в обратном порядке.

Воздуховод на модели Ниссан Кашкай достаточно хрупкий, а потому его демонтаж следует проводить с особой осторожностью. Иначе есть риск сломать деталь.

Советы по выбору воздушного фильтра Кашкай

Для японского кроссовера Ниссан Кашкай рекомендуется выбирать оригинальный воздушный фильтр. В зависимости от типа кузова их серийный номер будет выглядеть так:

  • 16-5446-JD20A – для кузова J10;
  • 16-546-4ВА1В – для кузова J11.

Средняя цена обоих очистительных элементов колеблется от 700 до 800 рублей. Из более дешевых аналогов на Ниссан Кашкай можно установить:

  • Filtron (арт: АР-185/5), Fram (арт.: СА-106-54), MANN (арт.: С-2433/2) или Bosch (арт.: F-026-400-126) – модели для кузова J10;
  • Filtron (арт: АР-124/2) или MANN (арт.: С-2504/0) – прототипы для кузова J11.

Их стоимость составит порядка 300 рублей. Но при покупке неоригинальной запчасти есть шанс того, что она не плотно станет в короб. А это может стать причиной подсоса излишнего воздуха в карбюратор, с последующим нарушением состава горючей смеси.

Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай: инструкция

Согласно заводским рекомендациям воздушный фильтр Кашкай, независимо на каком из поколений автомобиля он установлен, должен меняться с периодичностью в

  1. Значение фильтрующего элемента и признаки загрязнения
  2. Как часто нужно производить замену?
  3. Вы не робот?
  4. Фильтр воздушный для авто НИССАН КАШКАЙ
  5. Воздушные фильтры Nissan Qashqai J11 (2013-2021)
  6. Фильтр воздушный для Qashqai J10
  7. Инструкция по замене воздушного фильтра на Nissan Qashqai
  8. Видео «Замена воздушного фильтра в Ниссан Кашкай»
  9. Замена воздушного фильтра
  10. Полезные советы
Читайте также:  Преимущества и недостатки использования присадок Suprotec

Значение фильтрующего элемента и признаки загрязнения

Для получения топливной смеси в силовом агрегате Кашкай используется порядка пятнадцати литров воздуха на 1 л бензина. Забор воздуха осуществляется из окружающей среды, которая заполнена вредными примесями. Для исключения их попадания в ДВС Ниссан Кашкай предусматривается монтаж фильтрующего элемента. Его конструкция позволяет перекрывать проход пылевым частицам размером в один микрон.

В процессе эксплуатации автомобиля наблюдается постепенное засорение системы фильтрации воздуха, которое может привести к полному выходу из строя защитного элемента. Это может пагубно отразиться на работе двигателя внутреннего сгорания, вплоть до поломки его отдельных механизмов.

Смена воздушного фильтра Кашкай требуется при проявлении следующих признаков загрязненности очищающего элемента:

  • перебои в запуске силового агрегата;
  • завышенные показатели расхода топлива;
  • сниженная приёмистость машины, особенно при движении в гору;
  • уменьшение мощности мотора;
  • фиксирование завышенного содержания диоксида углерода в выхлопных газах.

Как часто нужно производить замену?

Итак, заводской регламент определяет следующее: замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай должна происходить на каждом четном ТО, то есть каждые два года или каждые 30 тысяч километров. Учитывая, что на автомобиле используется компактный панельный фильтр, это решение выглядит странным: на других автомобилях со схожей площадью фильтра он меняется каждые 15 тысяч, не всегда выдерживая и этот срок.

Поэтому мы можем дать следующую рекомендацию, учитывая реальный опыт владельцев:

  • При езде в среднестатистических городских условиях без частого стояния в пробках, малой запыленности меняйте фильтр не реже 15 тысяч.
  • Пробки и пыльные грунтовки сократят срок службы еще больше – до 10-12 тысяч километров.
  • Легче всего фильтру зимой – тогда ресурс может дойти и до 20 тысяч, но вряд ли Вы наберете такой пробег за одну зиму, а весной вновь появится пыль.

Поскольку замена воздушного фильтра своими руками на этих автомобилях крайне проста, обращение в автосервис Вам не потребуется. Поэтому уменьшение срока замены несильно ударит по карманам, зато гарантирует стабильную работу двигателя в любое время.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Фильтр воздушный для авто НИССАН КАШКАЙ

Воздушный фильтр NISSAN QASHQAI эффективно очищает от механических примесей воздух, который поступает в двигатель, и тем самым сохраняет его в чистом работоспособном состоянии. Качественный фильтр воздушный НИССАН КАШКАЙ справляется с этой задачей вплоть до дня плановой замены и при этом имеет не только отличную очищающую, но и достаточную пропускную способность, благодаря чему двигатель работает ровно и без лишних стрессов. А купить его вы всегда можете в интернет-магазине Автомания-шоп.ру

Воздушные фильтры Nissan Qashqai J11 (2013-2021)

ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ Nissan Qashqai j11 (2013-2020)

1.2 DIG-T (115 л.с.), Бензин, 1.5 dCi (110 л.с.), Дизель, 1.6 dCi (130 л.с.), Дизель, 1.6 dCi ALL MODE 4×4-i (130 л.с.), Дизель, 2.0 ALL MODE 4×4-i (J11R) (144 л.с.), Бензин, 165464BA1B, SAKURA

Период выпуска: 2013-2020

ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ Nissan Qashqai j11 (2013-2020)

1.2 DIG-T (115 л.с.), Бензин, 1.5 dCi (110 л.с.), Дизель, 1.6 dCi (130 л.с.), Дизель, 1.6 dCi ALL MODE 4×4-i (130 л.с.), Дизель, 2.0 ALL MODE 4×4-i (J11R) (144 л.с.), Бензин, 165464BA1B, BOSCH

Период выпуска: 2013-2020

ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ Nissan Qashqai j11 (2013-2020)

1.2 DIG-T (115 л.с.), Бензин, 1.5 dCi (110 л.с.), Дизель, 1.6 dCi (130 л.с.), Дизель, 1.6 dCi ALL MODE 4×4-i (130 л.с.), Дизель, 2.0 ALL MODE 4×4-i (J11R) (144 л.с.), Бензин, 165464BA1B, STELLOX

Период выпуска: 2013-2020

ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ Nissan Qashqai j11 (2013-2020)

1.2 DIG-T (115 л.с.), Бензин, 1.5 dCi (110 л.с.), Дизель, 1.6 dCi (130 л.с.), Дизель, 1.6 dCi ALL MODE 4×4-i (130 л.с.), Дизель, 2.0 ALL MODE 4×4-i (J11R) (144 л.с.), Бензин, 165464BA1B, NIPPARTS

Период выпуска: 2013-2020

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

– обязательно к заполнению

Фильтр воздушный для Qashqai J10

Заводской воздушный фильтр Кашкай J10 модели С2433/2 изготавливается фирмой Mann-Filter. Деталь имеет артикул 16546-JD20A. Очистка воздуха осуществляется синтетическими нановолокнами. Очистительный компонент обладает следующими габаритами ДхШхВ: 235х165х58 миллиметров.

При смене фильтра Кашкай J10 можно использовать следующие аналоговые модификации:

  • TSN 9.1.1420 – изготавливается российской компанией Цитрон. Используя указанную деталь для замены фильтрующего элемента, владельцы Кашкай первого поколения получают добротный, вариант, который отличается от заводского только меньшей высотой;
  • AP 185/5 – выпускается польской компанией Filtron. Рассматриваемый вариант практически идентичен оригинальному очистительному компоненту. Незначительный недостаток — жёсткость уплотняющей резинки при отрицательных температурах.
Читайте также:  Новый Skoda Kamiq 2019-2020 - фото и цена модели, характеристики Шкода Камик для Европы

Инструкция по замене воздушного фильтра на Nissan Qashqai

Принципиальной разницы в процедуре замены между кузовами нет, хотя конструкция впуска на них и различается. Поэтому по умолчанию мы будем говорить о кузове J11, где конфигурация воздуховода несколько сложнее.

Чтобы разобрать короб воздушного фильтра, надо снять воздухозаборник и патрубок, соединяющий его с коробом фильтра, иначе отодвинуть крышку будет невозможно. Откручиваем два винта, крепящих воздухозаборник к поперечине у радиатора.

Заднюю часть воздуховода отсоединяем от защелки и сдвигаем по направляющей вверх. Осторожно! Пластик воздуховода хрупок и может быть сломан, особенно на морозе. Поэтому мы не советуем менять фильтр после стоянки автомобиля – пока подкапотное пространство прогрето теплом от мотора, пластик гораздо податливее, и вероятность сломать его меньше. Снятый воздуховод даст нам доступ к крышке фильтра.

Теперь остается отстегнуть две защелки сверху и откинуть крышку на себя, чтобы снять ее с нижних зацепов и вытащить наверх вместе с фильтром.

На автомобилях в кузове J10 конструкция короба иная, но порядок действий остается тем же – сняв воздуховод (его можно просто сдвинуть, не демонтируя целиком – поступайте так, как удобнее), откидываем защелки и вынимаем крышку с фильтром.

Все, что нам теперь остается – это вынуть фильтр из крышки, протереть ее изнутри влажной ветошью (особенно по периметру, где обжимается уплотнитель фильтра), и вложить в нее новый фильтр. Устанавливается она в порядке, обратном демонтажу, и здесь никаких сюрпризов не возникнет.

Единственное, что нужно учитывать владельцам машины в кузове J11 — это аккуратность, с которой воздуховод заводится на направляющую крышки – как правило, именно в этот момент воздуховод стопорится из-за перекоса и его пытаются додавить вниз, из-за чего пластик лопается. Если это все же произошло, отремонтировать деталь будет нетрудно – поврежденное место затирается грубой наждачной бумагой, после чего на него накладывается заплата из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. После отверждения смолы воздуховод получает достаточную прочность, но для сохранения внешнего вида стоит ее накладывать изнутри – если грамотно свести края трещины, после высыхания клея ее не будет видно. Но если вопрос стоит в скорости ремонта, тогда придется положить заплату снаружи – не будет риска, что она до отверждения смолы отвалится и попадет в воздушный фильтр.

Видео по замене воздушного фильтра на Ниссан Кашкай

Видео «Замена воздушного фильтра в Ниссан Кашкай»

В этом видео показано место расположения кассеты фильтра, а также рассказывается, как поменять фильтрующий элемент.

Замена воздушного фильтра

Перед осуществлением замены главного компонента системы фильтрации мотора Кашкай необходимо открыть капот. Комплекс фильтрации воздуха смонтирован возле левого переднего крыла автомобиля, рядом с аккумуляторной батареей. Он установлен в защитном пластиковом кожухе. Замена фильтрующего элемента Qashqai выполняется в следующей последовательности:

  • Для начала отстёгиваются две фиксирующие защелки;
  • На следующем этапе выполняется демонтаж пластикового короба путем вытягивания вверх;
  • Затем изымается непосредственно воздушный фильтр из пластикового короба;
  • На этом этапе дается правильная оценка степени загрязнения очистительного картриджа. Если состояние удовлетворительное, то потребуется пропылесосить или продуть сжатым воздухом перегородки, исключая попадания влаги. При сильном загрязнении потребуется замена элемента;
  • В дальнейшем выполняется монтаж нового очистительного картриджа в пластиковый короб. Важно, чтобы элемент устанавливался без попадания лишних предметов и с плотным прилеганием уплотняющей резинки. Это позволит продлить срок эксплуатации детали;
  • Завершающим этапом замены станет установка пластикового короба в посадочное место, с последующей фиксацией двумя защёлками.

От состояния воздушного фильтра Кашкай J10 и J11 зависят многие показатели функционирования силового агрегата. Для обеспечения качественной работы ДВС требуется в срок осуществлять замену фильтрующего элемента. Сделать это можно собственными руками в течение десяти минут, без использования инструмента.

Полезные советы

Полезными могут быть следующие рекомендации:

  1. Продлить ресурс воздушного фильтра можно, если периодически осматривать его на предмет загрязнений, продувать или очищать пылесосом. Однако этот способ хорош только при наличии крупных загрязнений. Мелкие частицы попадают между волокон фильтрующего материала, забивая его.
  2. Если избегать езды по пыльным дорогам в сухую погоду, то можно действительно продлить срок службы фильтра. В первую очередь это касается грунтовых дорог.
  3. В северных регионах с долгой зимой менять эту запчасть можно реже. Потому что зимой воздух менее пыльный, соответственно, фильтр меньше забивается.
  4. По пыльным участкам грунтовки (например, в очень сухую, жаркую погоду) ездить лучше с небольшой скоростью, чтобы меньше грязи поднимать в воздух. А еще лучше, если есть возможность, объезжать их по дорогам с твердым покрытием.
  5. На современном рынке запчастей и расходников представлено множество воздушных фильтров. Их делают из бумаги или синтетического волокна. Целлюлоза считается лучшим материалом для задержки мельчайших частиц. Также стоит отдать предпочтение вариантам с пропиткой.
  6. При выборе неоригинального фильтра стоит обратить внимание на его многослойность. Чем больше «складок», тем выше степень защиты.
  7. Фильтрующий материал боится влаги. Поэтому ни в коем случае нельзя чистить его влажной тряпкой. После такого его придется только менять.
Читайте также:  Автосигнализация Jaguar TEZ B: инструкция по эксплуатации, запуск двигателя и применение сигнализации на механике

Также советуем посмотреть полезное видео по теме.

Профессиональная замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай J11

Далее детально расскажем о том, как поменять воздушный фильтр на Кашкай своими руками, а также о факторах, свидетельствующих о необходимости замены.

Значение фильтрующего элемента и признаки загрязнения

Для получения топливной смеси в силовом агрегате Кашкай используется порядка пятнадцати литров воздуха на 1 л бензина. Забор воздуха осуществляется из окружающей среды, которая заполнена вредными примесями. Для исключения их попадания в ДВС Ниссан Кашкай предусматривается монтаж фильтрующего элемента. Его конструкция позволяет перекрывать проход пылевым частицам размером в один микрон.

В процессе эксплуатации автомобиля наблюдается постепенное засорение системы фильтрации воздуха, которое может привести к полному выходу из строя защитного элемента. Это может пагубно отразиться на работе двигателя внутреннего сгорания, вплоть до поломки его отдельных механизмов.

Смена воздушного фильтра Кашкай требуется при проявлении следующих признаков загрязненности очищающего элемента:

  • перебои в запуске силового агрегата;
  • завышенные показатели расхода топлива;
  • сниженная приёмистость машины, особенно при движении в гору;
  • уменьшение мощности мотора;
  • фиксирование завышенного содержания диоксида углерода в выхлопных газах.

Значение качества очистки воздуха

Периодичность замены воздушного фильтра для этого японского «паркетника» установлена на уровне 60 тыс. км. Но инженеры компании Nissan оговаривают также временной отрезок в 2 (по некоторым моделям – 4) года, где зависимость от пройденных километров не учитывается. В связи с этим более часто встречается ситуация, когда реальный интервал оказывается равным 20-30 тыс. км.

Снижение времени использования воздушного фильтра также актуально, если владелец будет учитывать условия эксплуатации собственного автомобиля. Избыточная загрязнённость может негативно влиять на некоторые рабочие параметры мотора:

  • · снижение мощности двигателя в результате ухудшения качества образования топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя;
  • · увеличение степени износа деталей поршневой группы в результате абразивного воздействия попадающих частиц в мотор.

Таким образом, если срок смены фильтра уже подошел, не следует откладывать эту операцию технического обслуживания, тем более, что она не вызывает затруднений у владельцев Nissan Qashqai.

Фильтр воздушный для Qashqai J10

Заводской воздушный фильтр Кашкай J10 модели С2433/2 изготавливается фирмой Mann-Filter. Деталь имеет артикул 16546-JD20A. Очистка воздуха осуществляется синтетическими нановолокнами. Очистительный компонент обладает следующими габаритами ДхШхВ: 235х165х58 миллиметров.

При смене фильтра Кашкай J10 можно использовать следующие аналоговые модификации:

  • TSN 9.1.1420 – изготавливается российской компанией Цитрон. Используя указанную деталь для замены фильтрующего элемента, владельцы Кашкай первого поколения получают добротный, вариант, который отличается от заводского только меньшей высотой;
  • AP 185/5 – выпускается польской компанией Filtron. Рассматриваемый вариант практически идентичен оригинальному очистительному компоненту. Незначительный недостаток — жёсткость уплотняющей резинки при отрицательных температурах.

Замена фильтра салона на Nissan Qashqai J10

Очевидно, что далеко не все владельцы городского кроссовера дружат с инструментом, используемым для его ремонта. Но возможность сэкономить немалые средства заставляет многих неопытных новичков попробовать свои силы в этом нелёгком деле, которое на поверку оказывается не таким уж сложным.

Каких-либо специальных инструментов для этого искать или приобретать не потребуется.Достаточно приготовить плоскую и крестообразную отвёртки, собственно фильтр,пригодится и небольшой LED-фонарик, поскольку работать придётся в стеснённых условиях. Алгоритм замены салонного фильтра Ниссан Кашкай 2011 выглядит следующим образом:

  • процедура производится непосредственно из салона, поэтому следует насколько можно отодвинуть водительское сиденье в сторону заднего ряда;
  • для обеспечения хорошего доступа к фильтрующему элементу следует как-то зафиксировать педаль акселератора до упора опущенном состоянии;

  • следующий шаг – демонтаж пластикового кожуха, расположенного с правой стороны, делается это посредством отщёлкивания корпуса с помощью плоской отвёртки или руками и сдвигаем вправо. Делать это нужно максимально аккуратно, дабы не повредить легко ломающиеся защёлки (обладатели мобильных телефонов в курсе, о чём речь). Если замена происходит в холодное время года, необходимо нагреть салон при работающем двигателе – в этом случае пластик будет не столь хрупким, как на морозе;
Читайте также:  Покоряем Америку при помощи флагманского кроссовера BMW X7. Тест-драйв bmw x7 — ДРАЙВ

Примечание: Обязательно запомните, (а лучше сфотографируйте) в каком положении находится шестеренка переключателе дросселей в салоне.

  • Теперь нужно поработать с блоком управления (см. фото выше) . Открутить его можно крестовой отверткой или ключом на “8”. Данный блок следует выставить в правильное положение: температура переводится в максимальное положение, а печка — в режим обдува лобового стекла.
  • Производим снятие кронштейна привода заслонки, поскольку он также будет препятствовать извлечению салонного фильтра;
  • Теперь справа от педали акселератора можно увидеть крышку фильтра, которую нужно демонтировать. Она удерживается на 2-х защелках, которые можно поддеть плоской отвёрткой снизу, как показано на картинке ниже. (эту операцию также необходимо выполнять предельно аккуратно);

Воздушный фильтр для Qashqai J11

Непосредственно на заводе предусмотрена комплектация фильтрующего элемента без каких-либо опознавательных маркировок.

Оригинальный воздушный фильтр Кашкай J11 имеет артикул с номером 16546-4BA1B. Согласно предположениям специалистов, указанная деталь модификации А2527 выпускается фирмой AIKO. Заводской фильтрующий элемент для Кашкай второго поколения отличается более крупными габаритами и меньшей толщиной, в сравнении с Qashqai J10. Фильтрация улучшена за счёт пропитки.

Размеры очистительного компонента равняются: 250х170х31 мм (ДхШхВ). В качестве альтернативы при замене можно использовать следующие модификации:

  • MFA-N216 – запчасти японского производителя Masuma. Деталь сочетает низкую цену и хороший уровень качества. Периодически отмечаются проблемы с неровностями уплотняющей резинки;
  • A-61480 – ещё один представитель японского производителя Sakura. Отличается сносным качеством и отличным прилеганием уплотняющей резинки.

Замена воздушного фильтра

Перед осуществлением замены главного компонента системы фильтрации мотора Кашкай необходимо открыть капот. Комплекс фильтрации воздуха смонтирован возле левого переднего крыла автомобиля, рядом с аккумуляторной батареей. Он установлен в защитном пластиковом кожухе. Замена фильтрующего элемента Qashqai выполняется в следующей последовательности:

  • Для начала отстёгиваются две фиксирующие защелки;
  • На следующем этапе выполняется демонтаж пластикового короба путем вытягивания вверх;
  • Затем изымается непосредственно воздушный фильтр из пластикового короба;
  • На этом этапе дается правильная оценка степени загрязнения очистительного картриджа. Если состояние удовлетворительное, то потребуется пропылесосить или продуть сжатым воздухом перегородки, исключая попадания влаги. При сильном загрязнении потребуется замена элемента;
  • В дальнейшем выполняется монтаж нового очистительного картриджа в пластиковый короб. Важно, чтобы элемент устанавливался без попадания лишних предметов и с плотным прилеганием уплотняющей резинки. Это позволит продлить срок эксплуатации детали;
  • Завершающим этапом замены станет установка пластикового короба в посадочное место, с последующей фиксацией двумя защёлками.

От состояния воздушного фильтра Кашкай J10 и J11 зависят многие показатели функционирования силового агрегата. Для обеспечения качественной работы ДВС требуется в срок осуществлять замену фильтрующего элемента. Сделать это можно собственными руками в течение десяти минут, без использования инструмента.

Замена

В рекомендациях для Кашкай 2014 1.6 указывается, как поменять фильтрующий элемент.

Обязательна замена каждые 60 000 км, но, если присутствует повышенная запыленность или загазованность, нужно менять его каждые 15 000 км или раз в год.

Естественно, нужен новый фильтр. Часто новые модели Ниссан Кашкай 1.6 оборудуют устройствами панельного типа. Как говорят, они продуктивнее и удобнее прежних круглых. Корпус данного устройства из пластика, а фильтрующий элемент, который располагается на этом корпусе, – из бумаги.

Виды изделий

На рынке можно найти различные виды фильтрующих устройств на Кашкай 1.6. Популярным видом является изделие, имеющее особую гофрированную бумагу. Такая бумага обладает волокнистой структурой, из-за этого воздух легко может проходить сквозь нее, а грязь и пыль остаются на волокнах. Установленный срок эксплуатации составляет от 10 до 15 тыс. км, но, если не нагружать деталь и умеренно эксплуатировать, то она может хорошо работать до двух лет.

Данный воздушный фильтр Ниссан Кашкай 2.0 обладает некоторыми особенностями:

  • дешево стоит;
  • его можно легко установить самостоятельно;
  • весит мало;
  • удобен в эксплуатации.

Но есть несколько отрицательных характеристик такого фильтра. Он сильно чувствителен к воде и механическим повреждениям. Создан для одноразового использования, восстановить его не получится.

Процесс замены

Перед началом такой процедуры, как замена воздушного фильтра на Ниссан Кашкай, нужно поднять капот и понять, где находится фильтр воздушный. Он должен располагаться по правую сторону (если стоять лицом к авто) моторного отсека за батареей аккумулятора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: