Чем важен интервал замены масла в дизельном двигателе, последствия его несоблюдения

Как часто менять моторное масло? Как нас обманывают в угоду требованиям экологии и маркетологов? Сравним на примере Японии.

Все чаще мы сталкиваемся с тем, что производители автомобилей увеличивают интервалы пробегов автомобилей между ТО (техобслуживаниями). Масло в АКПП давно уже стало вечным. Масло в двигателе, не смотря на то, что они усложняются все сильнее, становится способным работать дольше 15 000/20 000 км без замены.

При этом в сервисных книжках к автомобилям существуют сноски о сокращении интервалов между ТО, но кто об этом говорит при продаже автомобиля клиенту? И второй момент, нигде не указывается, а насколько сокращать интервал в этом случае?

Все последние изменения в двигателях внутреннего сгорания и на автомобилях, в первую очередь продиктованы ужесточающимися требованиями экологии. Двигатель и автомобиль должны становиться легче для того, чтобы меньше сжигать топлива. Меньше сжигается, меньше выбросов, все логично. И лишь только инженерам остается ломать голову, а как это сделать при ужесточающихся условиях к требованиям по безопасности автомобиля, ведь одно противоречит другому? Детали, скажем, подвески должны быть более легкими, но не менее прочными и т.д. Тоже самое касается и жидкостей, утилизация масла вещь достаточно дорогая и кропотливая. Поэтому меньше замен, меньше проблем! Не для вашего автомобиля, а для экологии!

Как экология сократила сроки службы деталей автомобиля более подробно здесь.

Давайте с вами посмотрим на культуру обслуживания автомобилей на примере Японии. Как там производители этих автомобилей рекомендуют обслуживать автомобили. При этом обратим внимание на тот факт, что японские автомобили значительно более скромные в сравнении с европейскими. Не думайте, что у меня есть желание гнобить японский автопром, нет. Просто японцы в отличии от европейцев ставят более простые двигатели в свои автомобили.

Давайте сравним, к примеру равные по классу автомобили из представленных на рынке сегодня. Скажем туарег и лэнд круизер 200.

На автомобиль Тойота лэнд круизер 200 устанавливается V-образная восьмерка с бензиновым двигателем 309 л.с. в то время, как на туарег устанавливается V-образный мотор, но уже с 6 цилиндрами с мощностью двигателя 340 л.с. При этом объем двигателя у Тойоты 4,6L, в то время как у Фольксвагена всего лишь 3,0L.

А теперь давайте сравним, как часто рекомендуется замена масла на этих автомобилях. Тойота предписывает делать замену раз в 10 000 км пробега. У Фольксвагена — 15 000 км пробега. То есть при том, что у Фольксвагена объем двигателя меньше на 34,78%, при этом мощность мотора выше на 9,11% замена масла делается реже в полтора раза. То есть при пробеге 30 000 км на Туареге масло будет заменено 2 раза, в то время как на менее мощной Тойоте уже — 3!

Чувствуете почему японские машины живут дольше?! Секрет прост — чаще обслуживаются, меньше напрягаясь при этом.

Теперь к Японии, в отличии от России эту страну не относят к странам с повышенным содержанием серы в дизельном топливе и с повышенной пыльностью на дорогах. А качество дорог?! Вопрос риторический. То есть условия для эксплуатации автомобиля там явно лучше.

Японские Производители на домашних сайтах сокращают срок службы масла на бензиновых турбированных моторах вдвое! На российских сайтах ни слова об этом, в сервисных мануалах мы тоже этого не находим и при этом у них также сокращаются интервалы при плохих условиях эксплуатации.

Прежде чем мы более подробно в это окунемся, давайте разберемся, а что же такое плохие условия эксплуатации?

Согласно мануалам Фольксваген (дилерская программа для обслуживания автомобиля ELSA гласит):

Тяжёлые условия эксплуатации

При тяжелых условиях эксплуатации некоторые работы необходимо проводить до следующего регламентного обслуживания или во время межсервисных интервалов.

Тяжёлые условия эксплуатации

■ использование автомобиля для коротких поездок, или в городском цикле
■ частые холодные пуски двигателя
■ длительная эксплуатация автомобиля в регионах с крайне низкой температурой
■ интенсивная эксплуатация (например, в качестве такси)
■ частая эксплуатация при полной нагрузке и высокой загрузке, а также с прицепом
(в том числе с багажником на крыше) ■ использование дизельного топлива с повышенным содержанием серы
■ частое использование в условиях сильной запылённости
“.

Это что касается Фольксвагена. Теперь же обратимся к руководству по эксплуатации Тойота и там мы читаем:

Если ваш автомобиль эксплуатируется преимущественно в одном или нескольких специальных режимах, указанных ниже, некоторые пункты графика технического обслуживания следует выполнять чаще для поддержания исправного состояния автомобиля“.

И далее разделяет на две колонки:

А. Дорожные условия.

1. Движение по ухабистым, грязным или покрытым талым снегом дорогам (что-то мне напоминает Россию).
2. Эксплуатация на пыльных дорогах (Дороги в местах с низким процентом мощения, либо в местах, где часто образуется облака пыли и сухой воздух).
3. Эксплуатация на дороге, посыпанной солью для борьбы с обледенением.

Условия движения.

1. Сильно нагруженный автомобиль (Например, использование багажника на крыше автомобиля и т.п.).
2. Частые короткие поездки на расстояние менее 8 км и эксплуатация при температуре ниже нуля градусов. (Температура двигателя не достигнет нормальной температуры).
3. Продолжительная работа на холостом ходу и/или длительные поездки на малой скорости (пробки), например, если автомобиль используется в качестве патрульного, такси или доставки товаров на дом.
4. Непрерывное движение на высокой скорости (80% или более от максимально возможной скорости автомобиля) в течении более 2 часов”.
(на японских сайтах речь идет о скоростях свыше 120 км/ч).

Как мы видим оба Производителя сходятся в своих взглядах на то, что такое тяжелые условия эксплуатации. При это не нужно думать, что это означает что нужно нагрузить автомобиль выше крыши. Достаточно его использовать в городских условиях, а плюсом сюда добавляется повышенная пыльность и загрязненность воздуха, пробки, плохое топливо и многие другие описанные выше вещи. А зимой наши дороги еще посыпают солью/реагентами. Если же автомобиль ходит по трассам, то езда на скорости свыше 120 км/ч, тоже приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации.

Читайте также:  Где находится датчик температуры и как он работает?

По поводу запыленности воздуха, чтобы это осознать далеко ходить не нужно. Автомобиль в Европе люди моют раз в месяц, как часто это делаем мы? Понятно, что некоторые вообще их не моют, я про то, как быстро он становится грязным? Мой опыт в Москве — пылью покрывается за два дня, если я не использую автомобиль (просто стоит на стоянке).

Завод Фольксваген относит Россию к числу стран с повышенным содержанием пыли в воздухе. Очень интересен тот факт, что в воспоминаниях немцев о войне 1941-45гг. среди аргументов почему не взяли Москву в 1941-ом было: слишком часто нужно было делать ТО на танках. Воздушные фильтра в них забивались настолько быстро, что танки останавливались, выходили из строя двигатели. В Западной Европе, компании Польша 1939 и Франция 1940, немцы не сталкивались с такими проблемами. Прошло 79 лет, а ничего как видите, не изменилось! Таковы национальные особенности нашего климата. А может оно и к лучшему? Бог хранит Россию!

Специально для некоторых чудил, которые стали приписывать мне выдумку по поводу танков, добавляю слова Гейнца Гудериана, высказанных им в ставке Гитлера уже 4 августа 1941 года (не прошло и полутора месяцев войны). Как понимаете бедствие носило очень существенный характер, коль эти сведения уже довели до Фюрера:

Что касается моей танковой группы, то для нее наиболее важным было добиться отказа от намерения отвести наши войска из района ельнинского выступа, ибо этот выступ мог в дальнейшем явиться исходным районом для проведения наступления на Москву. Я подчеркнул необходимость замены наших моторов, которые очень быстро изнашивались здесь из-за невиданной пыли

И чуть ранее 11 июля 1941 года (не прошло и месяца войны).

Люди, оружие и моторы – все страдали от этой пыли, стоявшей в воздухе неделями. Особенно часто приходилось чистить наждаком цилиндры моторов, отчего их мощность значительно понижалась.

(Гейнц ГУДЕРИАН. ВОСПОМИНАНИЯ СОЛДАТА).

Давайте посмотрим на регламенты в Японии.

Вся приведенная ниже информация приведена с официальных сайтов производителей автомобилей Японии.

Начнем с ТОЙОТЫ.

Здесь мы видим, что у обычного бензинового нетурбированного двигателя 15 000 км или раз в год, что наступит раньше. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервалы замены масла сокращается до 7 500 км или 6 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше! То есть если вы мало используете свой автомобиль то, замена масла должна происходить каждые полгода!

Далее идет строка, которая относится к турбированным бензиновым двигателям и что мы видим? Завод предписывает замену масла каждые 5 000 км пробега в идеальных условиях и сокращает пробег до 2 500 км либо раз в полгода при плохих условиях эксплуатации.

Часто слышишь от людей, что лучше автомобили нетурбированные, т.к. с ними меньше проблем, дескать турбина вещь ненадежная. А дело-то в общем не в турбине, а в том, что при интервалах замены масла в 15 000- 20 000 км и замене воздушного фильтра раз в 30 000 км, чему удивляться? Разве что удивительно, как она смогла отходить так долго (от 100 000 км. пробега).

Следующая строчка для дизельных моторов. Как видим в идеальных условиях от 5 000 км до 20 000 км пробега или от полугода до года (в зависимости от типа транспортного средства и устройства двигателя/подробностей сайт не дает), но при плохих условиях срок также сокращается в два раза до 2 50010 000 км или от 3 месяцев до 1 года (что наступит раньше).

Также сайт Тойоты делает сноску, что масло будет ухудшаться, даже если автомобиль будет просто стоять на стоянке.

И еще одна интересная деталь. Если масло в турбированном бензиновом двигателе нужно менять в хороших условиях раз в 5 000 км пробега, в плохих 2 500 км пробега, то масляный фильтр меняется на этих моторах в два раза реже (не при каждой замене масла). Тоже самое касается и дизелей, на обычных атмосферниках замена вместе с заменой масла.

Как видим, что у турбированных моторов и дизелей особые условия по эксплуатации.

Здесь еще стоит учитывать тот факт, что Россия, по мнению завода Фольксваген, относится к числу стран с повышенным содержанием серы в дизеле, и предписывает сокращать срок службы масла до 7 500 км (напомним, что у дизельных двигателей фольксвагена регламент в России у некоторых моделей до 20 000 км пробега). И здесь крайне ярко видна это разница. 20 000 км — рекомендация салона и маркетологов, задача продать авто и убедить в том, что стоимость его обслуживания крайне дешева для потребителя. А вот инженеры в заводской программе, которую потребитель не видит, пишут совсем другое — 7 500 км. В прочем это не удивительно, глядя на политику Запада последних времен, двойные стандарты им присущи во многих областях:

Касается только дизельных двигателей: для стран, где используется дизельное топливо с повышенным содержанием серы. Повышенное содержание серы сильно ускоряет износ цилиндров и образование отложений на поршнях. Поэтому в странах, где используется дизельное топливо с повышенным содержанием серы, каждые 7 500 км необходимо производить замену моторного масла.”

В качестве иллюстрации того, почему это делается, хотел процитировать комментарий одного из пользователей драйва Makcimyc85 (мог бы и сам, но уж слишком хорошо он это проиллюстрировал на примере Мерседеса):

В сотый раз вам говорю, интервал обслуживания напрямую увеличен по причине стоимости владения авто ‍♂️ В Европе это считает каждый покупатель, а у нас в РФ сначала купят, а потом глаза на лоб лезут когда на ТО приезжают и им счет в 30 000 руб. выкатывается. Элементарный пример: С класс, стоимость ТО А 23 000 руб. примерно, ТО Б примерно 26 000 руб. В среднем машина накатывает 30 000 пробега в год и это два ТО 49 000 с копейками, а если интервал уменьшить это уже 49 + еще 23 и того 72 000 руб. в год владения. Что лучше 49 или 72?! А если это GLS где ТО в разы дороже и вы планируете купив машину покататься на ней два, три года

Читайте также:  Применение графитовой смазки в автомобиле: свойства и правила использования

Посмотрим, что на этот счет у других производителей.

У ниссана также видим разделение на атмосферные моторы и турбированные. Но есть одна особенность движение с включенным кондиционером ниссан также рассматривает как ухудшение условий эксплуатации. Логика есть кондиционер забирает часть мощности двигателя.

Атмосферные бензиновые двигателя нормальные условия 10 000 км или 1 год, тяжелые 5 000 км или раз в полгода.

Турбированные бензиновые моторы 5 000 км или 1 год, тяжелые условия эксплуатации 2 500 км или полгода. И также как у тойоты масляный фильтр меняется в два раза реже, каждую вторую замену масла (вторая колонка).

15 000 км или раз в год при идеальных условиях эксплуатации или 7 500 или каждые 6 месяцев. При этом указывается, что это касается только высококачественных моторных масел. Очень, кстати, интересная тема. Часто здесь же на форуме сталкиваешься с мыслями, зачем дорогое масло, лучше более посредственное, но чаще менять. В любом случае, качественный продукт защищает лучше и дольше.

Турбированные автомобили 5 000 км или 6 месяцев без указаний на условия эксплуатации.

И в случаях использования моторных масел с обычными характеристиками то 10 000 км пробега или 1 год, в случае плохих условий 5 000 или каждые 6 месяцев.

Тут все проще 10 000 км или 1 раз в год, при этом делается сноска, что идеально раз 6 месяцев или около 5 000 км пробега.

Все очень четко раз в 5 000 км или раз в полгода без вариаций. Масляный фильтр раз в год или раз в 10 000 км. Никаких российских 15 000 или раз в год японцы не знают, а именно такие интервалы на замену моторного масла у Митсу в России.

■ Во-первых, напрашивается мысль о том как сильно различаются законодательства двух стран. Явно, что Япония обязывает своих Производителей говорить больше правды своим потребителям и сами Производители проявляют большую честность, не подстраиваясь друг под друга. В России же правит маркетинг!

■ Во-вторых, регламентное обслуживание автомобиля значительно (до двух раз) сокращается в зависимости от того, как владелец эксплуатирует автомобиль и в зависимости от типа установленного двигателя. Поэтому для увеличения срока его эксплуатации лучше чаще менять моторное масло и фильтра автомобиля. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, стоите в пробках, то обслуживать автомобиль нужно не реже чем раз в полгода.

■ В-третьих, срок эксплуатации масла сокращается на турбированных моторах вдвое.

В следующий раз на примере Субару в Японии посмотрим, как часто меняются многие запасные части, на которые нет регламента в России у многих автомобилей.

И главное при выборе масла не нарваться на подделку, последняя новость про Castrol (декабрь 2019) просто поразила своим масштабом. Подробности здесь

P.S. Люди всегда будут отстаивать свою позицию, в противоречие с какими аргументами и фактами она бы не вступала. Оправдывается древний принцип “человек верит в то, во что хочет верить“, в этом случае на факты плевать. Это уже религия. Религия, как и право верить во что угодно у нас охраняется законом. К чему я это?

Многие, не смотря, на приведенные аргументы, начали защищать позицию долгих интервалов, аргументом, но как и в любой религии ничем не подтвержденным: “в Японии используются другие масла, а потому их нужно часто менять“.

Весь абсурд данного аргумента очевиден сам по себе.

Во-первых, не будут Производители делать масла только для Японии и для всего остального мира. Логистика штука очень дорогая и в отличии от России они умеют считать каждый цент.

Во-вторых, эти масла продаются в России и нигде на них не написано, что используйте согласно Японским канонам.

В-третьих, мы видим что у большинства марок, регламентом предусмотрено 15 000 км (Тойота, Хонда) для атмосферных бензиновых двигателей при идеальных условиях эксплуатации — если бы масла были другие, то как это объяснить?

В-четвертых, японский фольксваген не считает Японию страной с плохими условиями для эксплуатации в отличии от России, а поэтому в Японии на ряд автомобилей распространяется гибкий интервал обслуживания, как и в Европе. ТО раз в два года, либо в 30 000 км. Интересно. как в этом случае, специальные японские масла справляются?

В-пятых, в виду того, что Япония маленькое островное государство у нее одно из самых жестких требований по экологии. А как писалось выше в статье, утилизация отработанного масла очень дорога и наносит вред экологии. Зачем тогда сокращать сроки службы?
__________________________________________________________

Новая серия статей Как выбрать автосервис?

Чем важен интервал замены масла в дизельном двигателе, последствия его несоблюдения

Замена масла в дизеле принципиально не отличается от бензиновых моторов, но существуют определенные особенности и нюансы, которые рекомендуется учитывать. В дизельных двигателях масло меняется немного чаще, а также для этого нужны особые смазочные жидкости.

  1. Почему масло в дизеле нужно менять чаще
  2. Периодичность обслуживания дизельных моторов
  3. Роль автомасла в работе ДВС
  4. Если долго не менять масло: последствия
  5. Сколько масла нужно заливать в дизельный мотор?
  6. Порядок замены масла
  7. Инструменты
  8. Как часто менять моторное масло в дизельном двигателе?
  9. Полезные советы
  10. Замена с использованием специального оборудования
  11. Видео по теме:
  12. Качество топлива
Читайте также:  Щетки очистителя лобового стекла: как выбрать дворники для автомобиля

Почему масло в дизеле нужно менять чаще

Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.

Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла. По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.

Ошибочно полагать, что эксплуатация современных турбодизелей на синтетическом и полусинтетическом масле означает, что интервал замены сравнительно с ездой на более дешевых минеральных маслах может быть существенно увеличен.

Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства. Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен. Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.

Что касается масел Longlife с пролонгированным интервалом замены, а также универсальных масел с возможностью одновременного использования в бензиновых и дизельных моторах, то данные продукты изначально разработаны с учетом использования качественного дизельного топлива в рамках стандартов стран Европы. На территории СНГ при езде на указанных маслах необходимо придерживаться общих рекомендаций независимо от типа масла, его особенностей и уникальных свойств.

Рекомендуем также прочитать статью о

выборе масла для дизельного двигателя

. Из этой статьи вы сможете узнать об основных требованиях, параметрах, допусках и рекомендациях при подборе дизельного моторного масла.

Периодичность обслуживания дизельных моторов

Большинство производителей дизельных моторов рекомендуют менять масло после 15 тыс. км пробега. Однако они не учитывают различные факторы, ухудшающие состояние смазочных материалов:

  • Низкое качество топлива.
  • Возраст самого агрегата. Чем старше двигатель, тем больше частиц механизма попадают в масло.
  • Соблюдение теплового режима работы мотора. При перегреве смазка теряет свои свойства.
  • Пыль и грязь, попавшая в двигатель.

Таким образом, периодичность замены зависит от условий эксплуатации. В идеале масло следует менять каждые 6-7 тыс. км пробега.

Роль автомасла в работе ДВС

Не имеет значения, какой силовой агрегат стоит в авто. Процедуры замены масла в двигателях на бензине и на дизеле не отличаются. Для чего смазка необходима мотору? Без автомасла невозможно нормально использовать авто. Расходник обеспечивает смазывание всех запчастей и узлов двигателя. Всякий ДВС заключает в себе большое количество подвижных деталей, взаимодействующих друг с другом.

Представьте, что автомобиль едет на полной скорости, и вдруг из его двигателя испаряется все автомасло. Детали начнут ударяться, будут образовываться трещинки и сколы. То же самое происходит при недостаточном количестве смазочной жидкости либо снижении ее технических характеристик. Ввиду этого необходимо соблюдать интервалы замены масла. Лишь так можно избежать возникновения неполадок в работе движка.

Какова периодичность замены масла? Автопроизводители прописывают это в эксплуатационном руководстве. Зачастую указанные ими сроки далеки от действительности, потому как российские дорожные покрытия отличаются от идеальных. Обычно автопроизводители указывают такие сроки замены смазки:

  • минералка – от 5 000 до 6 000 км пробега;
  • синтетика – от 10 000 до 15 000 км пробега.

Существует множество факторов, которые влияют на эксплуатационный период автомасла:

  • дата производства авто;
  • интенсивность эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • характеристики горючего;
  • степень нагрузок;
  • дорожная пыль и грязь.

Если долго не менять масло: последствия

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

Присадки в масле имеют свойство со временем распадаться, что приводит к потере способности эффективно смазывать и защищать от износа трущиеся поверхности, снижается моющая способность.

В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.

Сколько масла нужно заливать в дизельный мотор?

Объем масла в смазочной системе двигателя разный для всех моторов. Он определяется параметрами двигателя, его конструктивными особенностями, степенью форсировки и т.п.

Причем количество масла, которое нужно заливать в двигатель, может отличаться даже на одинаковых по объему автомобилях не то что разных – одной и той же марки и модели.

Поэтому первое, что вам стоит изучить – руководство по эксплуатации конкретно вашей модели автомобиля. Ищите информацию от производителя, не полагайтесь на обсуждения на форумах и т.п.

Заодно посмотрите обязательно, какие требования у производителя вашего дизеля к моторному маслу: какого класса масла рекомендуются, какой степени вязкости. Неподходящее масло вызовет сбои в работе мотора и приведет к сокращению его ресурса.

Важно учитывать, что если производитель указывает рекомендуемый объем масла как 4 л – это не значит, что при каждой заливке смазки вам нужно будет доливать эти 4 л.

Все дело в том, что полностью слить отработавшее масло невозможно: часть его все равно остается в труднодоступных участках и на поверхности деталей ДВС – в среднем, это объем 500 грамм. Полностью удалить остатки старого масла можно только если разобрать, почистить и помыть двигатель.

Читайте также:  Как отличить вариатор от автомата

Вот и получается, что при указанном в руководстве пользователюю 4 л моторного масла заливать все 4 ни в коем случае нельзя – получится перелив.

Доливать масло нужно постепенно, контролируя его уровень щупом. Навскидку, отнимайте от рекомендуемого производителем количества 500 мл.

Масла достаточно, когда его уровень находится ровно посередине между отметками «min» и «max» на щупе.

Порядок замены масла

При смене моторной жидкости на дизельных двигателях следует строго соблюдать последовательность действий. Не соблюдение логической последовательности при выполнении ряда действий может привести мотор в нерабочее состояние. Его ремонт будет сложен, а авто дилер откажет вам в гарантийном обслуживании. Не лишним будет держать при себе техническую документацию автомобиля, которая будет служить вам подсказкой, в случае форс мажорных обстоятельств.

При смене расходных материалов пошаговая инструкция такая:

  1. Открутите крышку заливного клапана (обычно он откручивается против часовой стрелки);
  2. Слейте масло в поддон;
  3. Снимите масляной фильтр (он снимается специальным масленым съемником, его порядковый номер выклеймен на корпусе фильтра);
  4. Замените фильтр моторной жидкости (Не стоит оставлять его, так как промывкой его не удастся отчистить.);
  5. На крышках клапанов есть прокладки, которые нужно заменить;
  6. Смените проставочные кольца на клапане залива моторной жидкости (со временем они трескаются и могут слететь);
  7. Вкрутите крышку в клапан слива;
  8. Влейте новую моторную смесь;
  9. Убедитесь, что уровень смазывающей смеси ниже максимального значения;
  10. Закройте клапан залива;
  11. Заведите мотор на 1-3 минуты;
  12. Перезапустите двигатель;
  13. Обнулите датчик ТО (для его обнуления нужно выключить двигатель, затем вынуть предохранитель, который находится на торпеде в отсеке магнитолы, затем вставив его обратно, включить мотор);
  14. На этом процедура смены масла окончена.

Предохранитель в отсеке магнитолыПредохранитель в отсеке магнитолы

В зависимости от марки, модели, схематика предохранителей может отличаться. Для того чтобы узнать какой предохранитель вынуть стоит посмотреть техническую документацию машины. В ней вы найдете описание всех предохранителей, их функцию, назначение.

Инструменты

Для замены масла своими руками владельцу авто понадобятся специальные инструменты и ёмкость для сбора отработки.

Обязательно нужен ключ для откручивания пробки в поддоне двигателя, а также отвёртка.

В процессе замены масла и фильтра может понадобиться специальный ключ для снятия масляного фильтра. Инструмент это специфический и каждый день он не нужен. Но, если водитель планирует всегда производить замены самостоятельно, то имеет смысл его приобрести.

Также понадобятся защитные перчатки и очки. Это защитит руки и глаза от брызг.

Как часто менять моторное масло в дизельном двигателе?

Между дизельными автомобилями, стандартными автомобилями и работающими на газе, существуют огромные различия. Замена масла — это только одно из них. Далее мы объясняем, чем замена масла в стандартном двигателе отличается от замены в дизельном моторе и ответим на вопрос, как часто менять дизельное топливо, и почему замена смазки в дизельном моторе не должна проводиться самостоятельно.

Полезные советы

  1. В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
  2. Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
  3. Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
  4. Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.

Замена с использованием специального оборудования

Если водитель обращается к сервисному центру то, скорее всего там будет иметься специальное оборудование, которое во многом упрощает весь процесс. Оно представляется собой колбу с воронкой. Для его использования тех центр непременно должен иметь подъёмный механизм. Для начала автомобиль загоняется на подъёмник, поднимается до того уровня чтобы было возможным подставить данный аппарат под него.

Воронка располагается под поддоном и после того как крышка удаляется, струя попадает в специальную воронку а после попадает внутрь колбы. С помощью специальных шлангов, присутствующих в конструкции, мастера удаляют масло из колбы.

Чем важен интервал замены масла в дизельном двигателе, последствия его несоблюдения

Масла для дизельных моторов

Для замены масла в дизельном двигателе потребуется специальная смазочная жидкость. Она должна иметь класс не менее B2 по классификации АСЕА или CD по API. Параметр вязкости нужно выбирать с учетом допусков, установленных автопроизводителем.

Наиболее часто для дизельных силовых агрегатов применяются универсальные полусинтетические и синтетические смазочные жидкости, индекс вязкости которых составляет 5W40 или 10W40. Дополнительно рекомендуется учитывать тип продукта (синтетика, полусинтетика, минералка). Также важно соблюдать интервал замены моторного масла.

Как часто следует менять масло в бензиновых моторах вы можете узнать из отдельной статьи на сайте, а сегодня мы рассмотрим все о замене масла в дизелях.

Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 2107

Отечественные автомобили требуют более частого обновления расходных материалов. Поэтому рассмотрим подробнее замену масла на ВАЗ 2107.

Первое обновление смазывающей жидкости после покупки производится через первые 3000 км пробега. Затем — через каждые 4000.

Алгоритм замены масла:

  • Для начала автомобиль загоняется на эстакаду.
  • Под двигателем установите емкость для слива.
  • Откручивается пробка с горловины.
  • С помощью ключа отвинчивается сливая пробка (используйте ключ на 17).
  • Рукой откручивайте масляной фильтр. Если не получается, воспользуйтесь ключом.
  • Чистым куском ткани вытираете привалочную плоскость фильтра. Производите его замену.
  • Закручиваете маслосливную пробку.
  • Заливаете смазывающую жидкость.
  • Наносите моторное масло на резиновое кольцо.
  • Закручиваете фильтр на место.
  • Вливаете масло с помощью лейки, контролируя уровень по щупу.
  • Закручиваете крышку горловины.
  • Запускаете двигатель и проверяете качество выполненной замены.
Читайте также:  Порядок и момент затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2106 после замены прокладки ГБЦ, инструкции с фото и видео

Все действия почти такие же, как при обновлении смазывающей жидкости в других автомобилях.

Почему в дизелях масло меняют чаще?

Дизель без замены масла

Моторесурс дизельного агрегата зависит от качества и соответствия используемого масла с соблюдением всех рекомендаций в руководстве по эксплуатации от автопроизводителя. Для европейских автомобилей замена масла в дизелях рекомендована примерно каждые 10 тыс. километров пробега, в то время как в бензиновых агрегатах масло можно менять каждые 15-17 тыс. километров. Отметим, что это справедливо только для хороших эксплуатационных условий европейских стран.

Важно отметить, что бензин и солярка в Европе более качественные, чем в России и странах СНГ в целом. В отечественной солярке содержится больше серы и прочих вредных примесей. В связи с этим моторное масло быстрее стареет и окисляется. В дилерских автосервисах нашей страны по регламенту обычно меняют масло в бензиновых моторах через 10, а в дизельных через 7,5 тыс. километров пробега. При эксплуатации машины в суровых условиях и поездках на небольшие расстояния интервал придется сократить. В таких случаях на дизелях замена масла осуществляется каждые 5 тыс. километров пробега.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что современные турбированные дизеля, работающие на синтетических и полусинтетических жидкостях, требуют менее частой замены, чем старые агрегаты, в которые заливалась минералка.

Синтетик ас полусинтетикой отличается способностью лучше сохранять первоначальные свойства и технические характеристики. Подобные масла лучше чистят внутренности двигателя от продуктов износа, лучше его защищая от износа в течение всего срока эксплуатации. Таким образом, дорогая синтетика имеет более высокие эксплуатационные характеристики, но даже ее нужно менять регулярно.

Что касается смазочных составов с отметкой Longlife, которые предназначены для более существенных пробегов, а также универсальных масел, с ними все не так просто. Изначально они разрабатываются для дизелей, работающих на хорошей солярке, соответствующей стандартам европейских стран. В СНГ подобное дизельное топливо встречается редко, поэтому и упомянутые масла работают не так, как предполагает производитель.

Периодичность замены моторного масла в двигателе

При покупке автомобиля каждый водитель обращается к рекомендациям производителя о смене смазывающей жидкости. Для современных двигателей, с учетом повышенного качества масла, рекомендуют производить его замену в среднем через каждые 13 тысяч километров. Однако здесь стоит принять во внимание: изготовитель рассчитывает, что эксплуатация производится при нормальных условиях. Ведь чем хуже обстановка, в которой используется транспортное средство, тем больше расход масла и, следовательно, чаще необходимо производить его замену. К нестандартным условиям относятся: частая смена климатических условий (резкие перепады температур, сильные ветра, повышенная влажность и прочее), езда по неровной поверхности (к примеру, в горах), частая перевозка тяжелых предметов. В случае, если условия езды можно отнести ненормальным, пробег перед заменой масла следует снизить на тридцать процентов. То есть в среднем его нужно будет поменять через 9-10 тысяч километров.

Учтите, что передвижение на автомобиле по городу приравнивается к нестандартным условиям. Это объясняется частыми пробками, которые так же быстро поедают масло, как и бездорожье.

Что будет, если долго не менять масло в дизеле?

Старое масло в моторе

Качество солярки и эксплуатационные условия существенно влияют на срок службы масла для двигателя. Без своевременной замены жидкость испортится и будет негативно воздействовать на внутренности мотора. В старом масле скапливаются частицы грязи и пыли, работающие, подобно абразиву.

Постепенно присутствующие в смазочной жидкости присадки портятся и распадаются, поэтому жидкость перестает надлежащим образом защищать двигатель от износа, смазывая трущиеся поверхности. Дополнительно снижаются и моющие свойства моторного масла и в дизеле начинает откладываться нагар, а также всевозможные вредные отложения.

В критических ситуациях возможно полное закупоривание масляных каналов смазочной системы грязным маслом, которое сильно загущено. Это приводит к необходимости дорогостоящего и сложного капитального ремонта. В случае с дизельными моторами такой ремонт обойдется очень недешево!

Роль автомасла в работе ДВС

Не имеет значения, какой силовой агрегат стоит в авто. Процедуры замены масла в двигателях на бензине и на дизеле не отличаются. Для чего смазка необходима мотору? Без автомасла невозможно нормально использовать авто. Расходник обеспечивает смазывание всех запчастей и узлов двигателя. Всякий ДВС заключает в себе большое количество подвижных деталей, взаимодействующих друг с другом.

Представьте, что автомобиль едет на полной скорости, и вдруг из его двигателя испаряется все автомасло. Детали начнут ударяться, будут образовываться трещинки и сколы. То же самое происходит при недостаточном количестве смазочной жидкости либо снижении ее технических характеристик. Ввиду этого необходимо соблюдать интервалы замены масла. Лишь так можно избежать возникновения неполадок в работе движка.

Какова периодичность замены масла? Автопроизводители прописывают это в эксплуатационном руководстве. Зачастую указанные ими сроки далеки от действительности, потому как российские дорожные покрытия отличаются от идеальных. Обычно автопроизводители указывают такие сроки замены смазки:

  • минералка – от 5 000 до 6 000 км пробега;
  • синтетика – от 10 000 до 15 000 км пробега.

Существует множество факторов, которые влияют на эксплуатационный период автомасла:

  • дата производства авто;
  • интенсивность эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • характеристики горючего;
  • степень нагрузок;
  • дорожная пыль и грязь.

Полезные рекомендации владельцам дизельных машин

Замена масла в дизельном двигателе – важнейшая процедура, позволяющая продлить срок службы силового агрегата. Мы настоятельно рекомендуем автовладельцам использовать только те масла, которые соответствуют по всем допускам. В идеале нужно заливать оригинальное масло, которое рекомендует компания-производитель автомобиля. С каждой заменой масла важно производить замену фильтра в дизельном моторе.

Читайте также:  Как выставить электронное и контактное зажигание на ваз 2105, инструкции с видео и фото - МастерАвто

Если вы заметили, что масло быстро потемнело или вовсе стало черным почти сразу после замены, это не говорит о низком качестве смазки. Наоборот, когда масло темнеет, оно работает. В нем присутствуют моющие и диспергирующие присадки, которые полезны для силового агрегата.

Постоянная эксплуатация машины на масле определенного типа от конкретного бренда исключает риск взаимодействия остатков старой жидкости и свежей. Это исключит появление нерастворимых и опасных отложений. Следовательно, вам не нужно будет промывать силовой агрегат при замене смазочной жидкости.

Факторы, которые влияют на работу ДВС

Важнейшим фактором считается дата выпуска машины (количество моточасов, отработанных двигателем внутреннего сгорания), потому как от нее зависит степень изнашивания всех агрегатов. Смазочный комплекс – не исключение. Чем больше моточасов отработал силовой агрегат транспортного средства, тем чаще надо менять нефтепродукт.

Интенсивность эксплуатации подразумевает поездки на большие и маленькие расстояния. При продолжительных поездках машинная смазка прогревается, проходит по всем запчастям ДВС, формируя на них пленочку. При коротких поездках автомасло не успевает нормально смазать все моторные детали.

Рекомендуем: Регулятор давления топлива: диагностика, ремонт, замена

Стиль вождения тоже весьма значим. Перегазовка, внезапные остановки, заносы – все это перегружает агрегаты авто. Автомасло, предназначенное для компенсирования трения в движке, неспособно справиться со своей задачей, неравномерно распределяется по деталям. В результате этого трение в двигателе возрастает.

Качественное топливо залог здоровья двигателя

Общеизвестно, что при прогорании низкокачественного горючего появляется специфический осадок, покрывающий все моторные запчасти, затрудняющий ход подвижных элементов. Налет мешает автомаслу нормально смазывать детали. Ввиду этого если вы хотите сохранить ДВС и обеспечить его бесперебойное функционирование, применяйте только высококачественное топливо.

Высокие нагрузки на оси и узлы автомобиля могут довести до повреждения запчастей. Поездки по пересеченной местности приводят к расшатыванию моторных узлов, нарушению хода подвижных частей.

Пыль, которая поступает в движок, является причиной появления осадка на его запчастях. Она, как и налет от прогоревшего горючего, препятствует нормальной работе двигателя.

Порядок замены масла

При смене моторной жидкости на дизельных двигателях следует строго соблюдать последовательность действий. Не соблюдение логической последовательности при выполнении ряда действий может привести мотор в нерабочее состояние. Его ремонт будет сложен, а авто дилер откажет вам в гарантийном обслуживании. Не лишним будет держать при себе техническую документацию автомобиля, которая будет служить вам подсказкой, в случае форс мажорных обстоятельств.

При смене расходных материалов пошаговая инструкция такая:

  1. Открутите крышку заливного клапана (обычно он откручивается против часовой стрелки);
  2. Слейте масло в поддон;
  3. Снимите масляной фильтр (он снимается специальным масленым съемником, его порядковый номер выклеймен на корпусе фильтра);
  4. Замените фильтр моторной жидкости (Не стоит оставлять его, так как промывкой его не удастся отчистить.);
  5. На крышках клапанов есть прокладки, которые нужно заменить;
  6. Смените проставочные кольца на клапане залива моторной жидкости (со временем они трескаются и могут слететь);
  7. Вкрутите крышку в клапан слива;
  8. Влейте новую моторную смесь;
  9. Убедитесь, что уровень смазывающей смеси ниже максимального значения;
  10. Закройте клапан залива;
  11. Заведите мотор на 1-3 минуты;
  12. Перезапустите двигатель;
  13. Обнулите датчик ТО (для его обнуления нужно выключить двигатель, затем вынуть предохранитель, который находится на торпеде в отсеке магнитолы, затем вставив его обратно, включить мотор);
  14. На этом процедура смены масла окончена.

Предохранитель в отсеке магнитолыПредохранитель в отсеке магнитолы

В зависимости от марки, модели, схематика предохранителей может отличаться. Для того чтобы узнать какой предохранитель вынуть стоит посмотреть техническую документацию машины. В ней вы найдете описание всех предохранителей, их функцию, назначение.

Как самостоятельно заменить масло в дизельном двигателе

Роль смазочных материалов в работе дизельного двигателя

Частота замены смазочных материалов

  • 1) минеральные масла рассчитаны от 5-ти до 6-ти тысяч пробега.
  • 2) синтетические масла рассчитаны от 10-ти до 15-ти тысяч пробега.

Очень многое зависит и от качества используемого топлива. Если использовать топливо низкого качества, отложение так называемого осадка на деталях двигателя становится неизбежным. А это в свою очередь затрудняет нормальную работу подвижных механизмов и масло уже не в состоянии осуществить их полноценную смазку. Так что в использование топлива соответствующего качества, должен быть заинтересован каждый автолюбитель.

При вождении авто по пересеченной местности, значительно увеличивается нагрузка на все детали силовых установок. Вследствие чего отдельные механизмы двигателя могут расшатываться, что приводит к его дисбалансу, а следовательно и вибрации.

При сильной запыленности воздуха, как и в случае с некачественным топливом, на деталях может образовываться пылевой налет, что в свою очередь негативно повлияет на смазочные качества используемого масла.

Что влияет на интервал замены масла в дизельном двигателе?

Для многих автолюбителей тема замены масла в двигателе является интересной и актуальной. Следует заметить, что на периодичность замены масла в двигателе оказывают влияние многие факторы, которые нужно учитывать, чтобы правильно и корректно определить сроки. Ведь стоимость самого масла и затраты труда на процедуру замены тоже приличные.

Как бы ни бились автовладельцы, универсального правила отыскать не получится. Компании производители самих транспортных средств определяют эту периодичность опытным путем и прописывают ее в инструкции по сервисному обслуживанию устройства. Но, помимо установленных заводом параметров, самые важные коррективы вносят условия эксплуатации, которые индивидуальны в каждом конкретном случае.

Рекомендации по определению оптимальной частоты замены смазки

Чтобы установить оптимальную частоту замены масла нужно:

  • Изучить инструкцию завода изготовителя с рекомендациями;
  • Учесть важные факторы, которые непосредственно влияют на состояние масла в двигателе;
  • Отстроить периодичность согласно воздействующих факторов (уменьшить от заводских показателей, увеличить или оставить на том же уровне).

Рекомендации производителя

Как часто менять масло в дизельном двигателе и фильтры устанавливает завод изготовитель в инструкции к агрегату. На практике эта цифра являет собой усредненное значение и дается только как рекомендованный интервал времени для машин и двигателей определенных классов. Не зависимо от того приводится интервал в месяцах или километрах, он должен учитывать особенности региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль и конструкционные аспекты используемых механизмов.

Читайте также:  Ремень ГРМ на Фиат Альбеа: замена своими руками

Политика автомобильных концернов

Практически все производители сделали своим главным козырем автомобили, требующие постоянных ремонтов и замены на новые модели. Авто, которые могли бы свободно эксплуатироваться в течении десятков лет без ремонта и техобслуживания не дают возможности наращивать производственные мощности и получать большую прибыль. А играют многие на желании автовладельцев увеличить интервал замены комплектующих и технического обслуживания. Поэтому, интервал замены масла, установленный производителем, не является истинной в последней инстанции. Единственное, за что отвечает завод изготовитель – это исправная работа автомобиля до окончания срока гарантийного обслуживания. Не зависимо от того, какой двигатель применяется в Вашем автомобиле, определять интервал замены гораздо выгоднее самостоятельно, так как это убережет от лишних затрат.

Машинные масла с технологией Longlife призваны увеличить интервал эксплуатации механической части автомобиля без проведения технического обслуживания. Современная промышленность выпускает автомобильные масла, которые позволяют увеличить интервал между сервисным обслуживанием. Но прежде, чем применять такие масла для Вашего автомобиля, следует изначально разобраться в том, действительно ли данная продукция поможет сэкономить деньги и сберечь авто. Применение данной продукции становится возможным при соблюдении таких условий:

  • Производитель Вашего автомобиля сертифицировал для применения масло с технологией Longlife.
  • Условия, в которых эксплуатируется моторное масло, не противоречат условиям использования смазки с технологией Longlife.

Можно ли использовать смазку продолжительного действия?

Зачастую эту информацию невозможно почерпнуть из автомобильной инструкции по эксплуатации. Вам потребуется проанализировать такие параметры:

  • Для какого региона разрабатывалась марка автомобиля;
  • Для какого потребительского сегмента он разрабатывался.

Вполне естественно, что автомобиль, разработанный для движения по европейским дорогам, не может эффективно выдерживать сроки смазочных материалов Longlife в отечественных условиях эксплуатации.

Помимо этого есть и другие факторы, влияющие на сроки замены смазочных жидкостей. Так, к примеру, данный параметр напрямую зависит от температурных режимов времен года, эксплуатационных режимов и материалов, которые используются в работе. Автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях, требуют более частой замены масла. К таким условиям следует относить:

  1. Если автомобиль эксплуатируется с перерывами. Так как из-за нерегулярного использования автомобиля в значительной степени снижается срок эксплуатации двигателя и возрастают затраты на замену смазочной жидкости и техническое обслуживание. Это происходит по причине накопления конденсата в моторе, который впоследствии образует кислоту при смешивании с дизельным топливом.
  2. Если часто происходят поездки на короткие расстояния. Такие режимы не позволяют двигателю достичь нормальной рабочей температуры, и в нем сохраняются остатки конденсата.
  3. Серьезным испытанием для любых моторов является движение в условиях пробок. Здесь двигателю приходится испытывать максимальные перегрузки. И смазочная жидкость нагревается до предельных температурных отметок, что ускоряет процессы окисления.
  4. Транспортировка тяжелых грузов. Вызывает дополнительную нагрузку на двигатель, при этом смазочная жидкость становится более густой и быстрее окисляется.
  5. Работа в условиях загрязненного атмосферного воздуха. Все автомобили, разработанные для эксплуатации в Европе, рассчитаны на работу с минимальным содержанием пыли в сравнении с отечественными дорогами. Следовательно, рекомендации инструкции, регламентирующей замену смазки через каждые 60 тыс. км совершенно неприменимы для наших дорог.
  6. Некачественное дизельное топливо. Продукты сгорания топлива будут оседать в смазочном материале. А качество топливных материалов на отечественных заправках все еще оставляют желать лучшего.
  7. Работа двигателя на холостом ходу. В таких режимах работы мотор значительно перегревается вместе со смазкой. Что вызывает ее скорейшее окисление и необходимость преждевременной замены.
  8. Использование экспресс-замены смазочной жидкости. При такой процедуре значительная часть отработанной смазочной жидкости остается в моторе. А осадок с поддона картера не удаляется вакуумным способом. Таким образом, новая смазка сразу теряет львиную долю положительных параметров.

Если один из этих пунктов или даже несколько относятся к Вашему авто, можно сразу уменьшать заводские сроки замены смазочной жидкости в два раза. Также нужно всегда учитывать и состояние самого двигателя: пробег и возраст. Замена смазки очищает от засорителей старый двигатель, удаляя нагар и прочий мусор.

Практические рекомендации по замене смазочной жидкости в двигателе

В среднем для дизельного двигателя интервал замены смазочной жидкости составляет 8 – 12 тыс. км. Но если в течении года данный интервал не был пройден, то заменить смазку все равно придется. Применительно к отечественным климатическим условиям средней полосы, лучше воспользоваться такими сроками замены: менять смазочную жидкость между двумя ТО. Применяйте только те смазки, которые рекомендовал завод изготовитель. Запомните, лучше всего прослужит тот двигатель, который работает на регулярных продолжительных поездках без чрезмерных нагрузок по асфальтному покрытию.

Если хоть одно из условий идеальной работы двигателя не соблюдается, можете смело менять сроки замены смазочной жидкости.

Как рассчитать оптимальный интервал замены масла в дизельном двигателе

Любой двигатель подвергается при эксплуатации различным механическим и температурным нагрузкам. Поэтому достаточно важное значение имеет факт своевременного обслуживания основных узлов, систем и механизмов автомобиля. Одной из составляющих этого комплекса работ является своевременная замена масла в дизельном двигателе.

Каждый автолюбитель знает, что целесообразно использовать исключительно проверенную высококачественную моторную смазку. Но при этом немаловажно знать, что необходимо соблюдать оптимальный интервал замены масла в дизельном двигателе. Потому что только так можно гарантировать бесперебойную и корректную работу мотора без «попадания» на капитальный ремонт.

Значение использования масла в работе двигателя

Эксплуатация автомобиля без моторного масла просто невозможна. Действие такой смазки основано на простейшем принципе. Конструкция любого двигателя вне зависимости от того, работает он на бензине или дизельном топливе, подразумевает наличие множества взаимодействующих узлов и деталей.

В процессе работы они постоянно подвергаются нагреванию или остыванию, давлению, трению и т.д. Моторная жидкая смазка как раз и призвана смазывать каждую деталь, чтобы уменьшить последствия воздействия вышеперечисленных факторов.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ Хендай Акцент своими руками — Видео и Фотоотчет

Конечно, большую часть всех нагрузок принимает на себя механика, но в этом случае именно масло является тем необходимым элементом всей рабочей системы, которая значительно может понизить степень возникающих на металл нагрузок.

При работе двигателя смазка подвергается постоянному нагреванию и давлению. Причем последний критерий превышает, например, давление обычного бытового водопровода в несколько десятков раз. Поэтому, как и любой другой продукт, масло постепенно начинает изнашиваться, то есть гореть.

Конечно, визуально это не выглядит, как пожар, вовсе нет. Просто смазка начинает густеть, меняется ее цвет (становится черной), а, следовательно, значительно снижается его защитная функция.

Если эксплуатировать двигатель без смазки, то все детали при взаимодействии начнут стучать, ударяться и тереться друг о друга. Это неизменно приведет к различным механическим повреждениям (трещины, сколы, выбоины и др.), что неизбежно станет причиной крупномасштабной поломки авто.

То же самое частично или в полном объеме может происходить при износе или значительном снижении уровня моторного масла.

Когда необходимо менять масло?

Любой производитель авто в инструкции указывает оптимальную периодичность замены масла. Как правило, производители рекомендуют делать замену минерального масла в следующих интервалах: через каждые пять тысяч километров пробега, а для синтетического — до пятнадцати тысяч.

Однако эти цифры не всегда адекватны, учитывая состояние российских дорог по сравнению с европейскими аналогами. Поэтому очень важно владельцу авто всегда прислушиваться к работе двигателя, периодически диагностировать его работу, тщательно следить за состоянием и уровнем моторного масла.

Существует несколько основополагающих факторов, которые способны оказывать достаточно существенное значение на функциональность двигателя и, соответственно, на качество и состояние смазки.

  1. Одним из главных факторов является «возрастной критерий» транспортного средства, потому как приводит к ежегодному старению и частичному разрушению основных узлов и механизмов.
  2. Интенсивность эксплуатации. Подразумевает под собой характер поездок: кратковременные или на длинные дистанции. Дело в том, что при длительной поездке масло достаточно сильно прогревается, постепенно смазывает каждую необходимую деталь двигателя. При коротких дистанциях этого не происходит, смазка просто не успевает «обслужить» мотор.
  3. Характер вождения. Манера автолюбителя управлять своим авто также играет немаловажную роль. Если он приверженец резкого торможения, крутых поворотов, заносов или перегазовки, то некорректная работа двигателя через некоторое время ему гарантирована. Происходит это, потому что при таких «виражах» перегружаются практически все системы авто, тем самым увеличивая силу трения между отдельными деталями и узлами. А моторное масло, основной функцией которого является именно снижение степени трения и износа, просто не в состоянии, согласно законам физики, сделать это максимально эффективно.
  4. Уровень качества топлива. Если используется некачественный продукт, то при его сгорании непременно образуется специфический осадок, способный покрыть все основные детали двигателя, а значит, их движущее свойство уменьшится. В этом случае масло не способно качественно выполнить смазку, так как образовавшийся осадок станет значительным препятствием.
  5. Плохое дорожное покрытие приводит к дополнительным нагрузкам на узлы автомобиля, что дает быстрый износ деталей. К тому же, езда по запыленной местности благоприятствует тому, что на деталях двигателя может образовываться пылевая пленка, аналогичная осадку от низкокачественного топлива. В этих случаях действие моторного масла также значительно ограничивается.

Все эти факторы должны учитываться при выборе оптимального интервала замены масла в дизельном двигателе вне зависимости от цифры, указанной в километрах или календарных днях в инструкции производителя.

Как показывает практика, для дизельного мотора, эксплуатируемого в условиях российского климата и качества дорог, интервал замены смазочной жидкости варьируется от восьми до двенадцати тысяч километров.

Несколько полезных советов

Автомобильной практикой выявлено несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит в полном объеме обеспечить корректную, длительную и бесперебойную работу дизельного двигателя.

  • Рационально использовать масло, марка которого заявлена в инструкции к автомобилю. Именно он имеет все необходимые стандартные допуски, является наиболее оптимальным именно для конкретного дизельного мотора в отличие от универсальной смазки.
  • Одновременно с обновлением масла не следует пренебрегать периодической заменой фильтра.
  • Необходимо тщательно следить за состоянием масла, его густотой и цветом.
  • Использование моторного масла одного типа позволяет с большой вероятностью исключить ситуации, когда старое масло взаимодействует с вновь залитым. В этом случае не будут образовываться различные нерастворимые отложения на деталях двигателя, а значит, частично теряет свою актуальность процесс промывки перед заменой масла.
  • Приобретать жидкую смазку следует только у официальных представителей того или иного бренда моторного масла.

Конструкция и принцип работы дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных параметров бензинового мотора. В связи с этим, к подбору масла и соблюдению интервала его замена выдвигаются более высокие требование, соблюдение, которых, позволит значительно продлить сроки бесперебойной эксплуатации автомобиля.

Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Дизельный двигатель отличается рядом особенностей по сравнению с бензиновыми аналогами, в результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.

Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного ДВС. Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.

Почему масло в дизеле нужно менять чаще

Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.

Читайте также:  Меняем ремень кондиционера hyundai accent (tagaz): инструкции с фото

Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла. По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.

Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства. Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен. Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.

Что касается масел Longlife с пролонгированным интервалом замены, а также универсальных масел с возможностью одновременного использования в бензиновых и дизельных моторах, то данные продукты изначально разработаны с учетом использования качественного дизельного топлива в рамках стандартов стран Европы. На территории СНГ при езде на указанных маслах необходимо придерживаться общих рекомендаций независимо от типа масла, его особенностей и уникальных свойств.

Если долго не менять масло: последствия

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.

Полезные советы

  1. В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
  2. Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
  3. Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
  4. Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Особенности дизельного мотора и свойства дизельных моторных масел. Влияние солярки и бензина на моторное масло, особенности сгорания смеси. База и присадки.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.

Как часто менять моторное масло в дизельном двигателе?

Между дизельными автомобилями, стандартными автомобилями и работающими на газе, существуют огромные различия. Замена масла – это только одно из них. Далее мы объясняем, чем замена масла в стандартном двигателе отличается от замены в дизельном моторе и ответим на вопрос, как часто менять дизельное топливо, и почему замена смазки в дизельном моторе не должна проводиться самостоятельно.

Частота замены

Принято считать, что для бензиновых легковых и грузовых автомобилей масло следует менять каждые 3000 км или три месяца. Но это не обязательно относится к автомобилям с дизельными двигателями.

Как часто нужно менять масло в дизельном двигателе? Легковой или грузовой автомобиль с дизельным двигателем может ездить без замены масла дольше, чем бензиновым мотором, в зависимости от:

Где вы ездите (климат и местность).

Что вы делаете со своим транспортным средством (например, часто перевозите тяжелые грузы или буксируйте прицеп).

Выбираете ли вы обычное, синтетическое или полностью синтетическое масло.

Допустим, вы совершаете короткие поездки по городу и редко ездите с большой скоростью. Если это действительно так, вам, возможно, придется менять масло в авто с дизельным двигателем чаще, чем на авто с дизельным двигателем, который обычно используется для поездок по шоссе.

Почему? Потому что при более низких скоростях и температурах масло в дизельном двигателе накапливает мусор и загрязнения быстрее, чем если бы автомобиль двигался на более высоких скоростях и в жаркую погоду.

Важно: в случае сомнений обратитесь к руководству пользователя и проверьте рекомендуемые производителем интервалы замены масла для вашего дизельного двигателя.

Ниже идет пример рекомендаций производителя для Ford F-150 с дизельным двигателем 2018 года:

  • Нормальные условия для замены масла: 7500 – 10000 км (1 год);
  • Умеренная буксировка, на холостом ходу: 5000 – 7000 км (6 месяцев);
  • Тяжелая буксировка, большой холостой ход: 3000 – 5000 км (3 месяца);
  • Кроме того, Ford прямо заявляет, что периоды между заменами масла НЕ должны превышать 10 000 км или 1 год вождения без замены моторного масла.

Замена масла в дизельном двигателе

Данный процесс ничем не отличается от стандартной замены масла. Однако отличается тип используемого масла и периодичность обслуживания.

Читайте также:  Замена и регулировка ступичного подшипника передней и задней ступицы ваз 2107, как правильно поменять, инструкции с фото и видео

Стоимость замены дизельного масла

Замена дизельного масла часто может стоить дороже, чем стандартная замена масла, потому что дизельное топливо и смазка для такого двигателя стоит дороже, чем минеральное (традиционный газ и нефть).

Замена дизельного масла в условиях гаража

Хотя вы можете заменить масло в своем гараже или на подъездной дорожке, мы не рекомендуем этого делать. Вот две причины, по которым вы должны доверить эту процедуру профессионалам.

1- Удобство

Хотя вы можете сэкономить, меняя смазку самостоятельно, вы не сэкономите время. Также вам нужно будет изучить необходимые шаги и материалы, приобрести эти материалы, купить подходящее масло, заменить масло, очистить его после и правильно утилизировать выброшенное масло с масляным фильтром. К тому же вам придется повторять почти все эти шаги каждый раз, когда вашему автомобилю требуется замена масла.

2- Риск

Замена масла профессионалами снижает вероятность того, что что-то может пойти не так в вашем гараже или вашем автомобиле, поскольку автотехники специально обучены правильно заменять масло – вряд ли они сделают ошибки новичка, такие как использование неправильной смазки или допустят утечку. В конце концов, профессиональная замена масла подарит вам душевное спокойствие.

Что произойдет, если вы запоздаете с заменой масла?

Это еще одна задача в вашем списке дел. Вы убеждаете себя, что с автомобилем ничего не произойдет. Вы решаетесь подождать до следующей недели, может быть, до следующего месяца, когда жизнь станет более легкой и у вас появится свободная минута. Кроме того, вы задаете вопрос: а нужно ли менять масло каждые 3000 км? Откладывание этого не может причинить слишком много вреда. Правильно?

Дело в том, что моторная смазка является источником жизненной силы вашего автомобиля. Она смазывает и защищает все тщательно спроектированные движущиеся части двигателя вашего автомобиля. Его регулярная замена – один из самых экономичных способов получить надежность и максимальную производительность автомобиля, на которую вы рассчитываете.

Если ваше масло не будет вовремя заменено – могут случиться плохие вещи, например:

Аннулирование гарантии на автомобиль

Одно из преимуществ покупки нового автомобиля – это спокойствие, сопровождающее гарантию. Однако, если ваш автомобиль не обслуживался в соответствии с заводскими спецификациями, гарантия может быть утрачена.

Снижение производительности двигателя

Помимо смазки, масло также поддерживает двигатель вашего автомобиля в чистоте. Моющие средства, диспергаторы и другие добавки переносят грязь и мусор в топливный фильтр, который так же заменяется во время замены масла. Как только ваш фильтр забивается, вся эта грязь вынуждена циркулировать через двигатель.

Таким образом, ровное, чистое масло постепенно становится грязным илом. Движущимся частям вашего двигателя приходится пробиваться сквозь эту гадость, заставляя его работать усерднее. В итоге, у вашей машины может снизится крутящий момент. И чем тяжелее работать вашему двигателю, тем больше топлива он будет потреблять. Это означает, что вам придется чаще останавливаться на заправках и тратить свои честно заработанные деньги.

Полный отказ двигателя

Поездите достаточно долго без замены масла, и это может в конечном итоге стоить вам вашего автомобиля. Как только моторное масло превращается в шлам, оно больше не забирает тепло из двигателя. В результате дизельный двигатель может перегреться и либо сдуть прокладку, либо заклинить.

Молочно – белый выхлоп из прокладки

Выпрямление прокладки выдувной головки стоит довольно дорого, и может не иметь смысла для вашего автомобиля в зависимости от его возраста.

Почему это происходит? Если из-за высокой температуры прокладка не дует, это приведет к деформации деталей дизельного двигателя, и он сломается. Такой двигатель обычно остается только заменить, и нетрудно представить, сколько это стоит.

Все эти проблемы – аннулированные гарантии, плохая производительность, снижение расхода топлива и восстановление двигателя – по итогу намного затратнее, чем планирование плановой замены масла согласно рекомендациям производителя.

Масляный фильтр вашего автомобиля также удаляет отходы. В нем содержится вредный мусор, грязь и металлические осколки в моторном масле, что обеспечивает бесперебойную работу двигателя автомобиля.

Без масляного фильтра вредные частицы могут попасть в моторное масло и повредить двигатель. Фильтрация мусора означает, что ваше моторное масло дольше остается чистым. Более чистое масло означает лучшую производительность двигателя.

Как работает масляной фильтр?

Ваш масляный фильтр не просто фильтрует отходы. Его детали работают вместе, чтобы очищать масло и держать его в нужном месте в нужное время.

Составные части масляного фильтра

  1. Разливная пластина: масло входит и выходит из масляного фильтра через отводную пластину, которая выглядит как центральное отверстие, окруженное более мелкими отверстиями. Моторная смазка проходит через меньшие отверстия, через фильтрующий материал, а затем течет к вашему двигателю через центральное отверстие.
  2. Материал фильтра: Фильтр изготовлен из синтетических волокон, которые служат в качестве сита для улавливания песка и грязи в моторном масле. Материал складывается для создания большей поверхности.
  3. Задний клапан против дренажа: когда моторы выключен, этот клапан закрывается, чтобы предотвратить просачивание масла обратно в масляный фильтр из двигателя.
  4. Клапан сброса давления: когда на улице холодно, моторное масло может загустеть и пробиться через фильтр. Предохранительный клапан выпускает небольшое количество нефильтрованного моторного масла, чтобы дать вашему двигателю наддув, пока он не прогреется.
  5. Концевые диски: Два концевых диска с обеих сторон масляного фильтра, сделанные из металла или волокна, предотвращают попадание нефильтрованной смазки в двигатель.

Конечно, вам не нужно все это запоминать, но понимание того, как работает фильтр, поможет понять, насколько важно вовремя его заменить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: