Чем отличается климат контроль от кондиционера: схемы работы

Теория климата. Часть 1. Отличия кондиционера от климат-контроля. Эволюция волговских печек.

Первая запись из запланированных 5 по системам кондиционирования авто вообще и “Волги” в частности.

Кондиционер в авто в нашей стране — сравнительно недавнее новшество. Еще лет 10 назад эта опция считалась “крутой” и мало кто её мог позволить себе. Да и уровень жизни в стране был пониже, все ездили на восмьерках, десятках, волгах и классиках. Это последние годы кондиционер даже во многих бюджетных “иномарках” идет уже в базе или в дешевой комплектации. Поэтому кондиционер стал уже вещью привычной.
Итак, что представляла собой автомобильная печка “до кондиционерной” эпохи?

Всё очень просто. Регулировалась скорость вращения вентилятора, кран печки можно было открывать/закрывать, плюс, на ГАЗ 24 например, был еще отдельный воздухозаборник на улицу, на котором тоже стояла заслонка. Просуществовала подобная система на “Волгах” до, примерно, 2004 года.
Именно на основе этой схемы различные фирмы занимались установкой кондиционеров в “Волги”. То есть, на сколько я знаю, заводского готового решения под кондиционер НЕ БЫЛО. Кронштейны насосов, печки, блоки управления — всё делалось сторонними фирмами. Поэтому, если вам попалась кондейная печка на базе “не кондейной” — то я бы не рекомендовал брать её. Запчасти, блоки управления найти не реально. Только если в полном сборе брать.
Пример таких печек:

Или полностью кастомный “Алькор” (про него еще чуть ниже скажу):

И как же на основе такой “дефолтной” печки внедряли кондиционер?

Как видим, перед радиатором просто вставлялся испаритель кондиционера. Собственно, это практически и есть кондиционер в традиционном его понимании: либо греет, либо холодит, либо осушает (сначала воздух охлаждается, из него конденсируется влага, потом он нагревается уже без влаги). Сколько нибудь точно дозировать температуру с такой системой очень сложно (хотя бы даже из-за высокой инертности радиатора — воздух так и будет нагреваться после закрытыя крана печки, пока радиатор не остынет).

И вот, примерно в 2004 году “Волга” получает уже нормальную печку, лишенную этих недостатков — маркируется сей агрегат как “31107”

Собственно, отличительная особенность этой печки — она наконец была сделана с рассчетом под современные системы кондиционирования/климат-контроля.
Как же она устроена и работает?

Основную роль здесь стала играть температурная заслонка. Поворачиваясь, в зависимости от положения ручки температуры, она регулирует поток не только на обогрев и охлаждение, но и на промежуточные значения.

Таким образом, выставляя температурную заслонку на определенный угол мы можем приблизительно регулировать температуру воздуха на выходе. Я называю это “продвинутый кондиционер” :) Угол поворота заслонки жестко вшит в блок управления и блок управления, на самом деле, не знает какая температура на выходе. Он просто выставляет заслонку в заданный угол — это касательно “Волг” с механическим блоком “три крутилки” (с тросом).
Аналогичная система сейчас ставится на большинство недорогих авто (ВАЗы, бюджетные иномарки), чаще всего с небольшой доработкой — в салоне ставится датчик температуры. И температурная заслонка уже не тупо на заданный угол вертится, а еще вносится поправка на температуру в салоне.

Казалось бы, система получилась отличная — температуру регулирует на ура! Что еще нужно для полного счастья? А для полного счастья нужно, чтобы система сама воздух куда надо направляля, крутила что надо, без участия человека.
Основное отличие — это полная механизация всех приводов, наличие датчиков температуры, заслонки рециркуляции и умного блока управления.

Обновленная печка стала именоваться (кажется): 31107 рестайлинговая.
Внешне она отличается тем, что теперь у неё нет троса, появилась заслонка рециркуляции и появилось еще 3 моторчика управления заслонками:

Идет такая печка уже в рестайлинговом салоне с блоком управления климатом “Шатл”.
Тут уже имеем полноценный климат контроль — электронный мозг сам решает, куда направлять потоки воздуха и какую температуру где выставлять, чтобы человеку было комфортно. Тут уже учитываются, в том числе, температура в салоне и на улице.

Печки, производства “Алькор”, судя по их внешнему виду, скорее всего тоже имеют полноценную систему климат-контроля (в живую не видел, ориентируюсь только на фото).

PS: небольшое дополнение. Нашел схему, как именно “климат” должен стараться распределять тепло.
При охлаждении — холодный воздух должен идти вверх. Нормальный климат не будет дуть холодом в ноги или кипятком в лицо;)
Горячий же воздух наоборот, старается направить в ноги. Ну и картинка:

Сравниваем климат-контроль и кондиционер | Определяем лучший вариант

Некоторые водители с ужасом вспоминают времена, когда не существовало иного способа добиться комфортной температуры воздуха в автомобильном салоне кроме как распахнуть форточку или включить печку.

К счастью, та примитивная система осталась в прошлом, передав эстафету по поддержке комфорта сперва кондиционерам, а после многофункциональным системам климат-контроля. До сих пор в плане поддержки в автомобильном салоне комфортной температуры, влажности и вентиляции человечеством не придумано ничего более совершеннее этих устройств.

Читайте также:  Дэу матиз замена топливного фильтра - Авто журнал Контракт Авто

Не мало водителей даже сейчас смутно представляют, в чем заключается отличие кондиционера от климат-контроля и какое из этих устройств лучше. Попробуем в этом разобраться, рассмотрев главные особенности этих устройств.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Кондиционер

Автомобильный кондиционер, в отличие от бытового, к которому мы привыкли в своих домах, работает не от электросети, а от коленвала силовой установки автомобиля. То есть кондиционер использует часть мощности двигателя, причём использует немилосердно, буквально чувствуется потеря драгоценных ньютонов. При включённом кондиционере двигатель вынужден увеличивать мощность, тратя при этом дополнительные граммы топлива. Но за комфорт в жаркую погоду такая цена не кажется водителям слишком большой.


Как работает кондиционер

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал.
    Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция.
    Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление.
    Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF

(в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу
AUTO
– система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Система поддержания нужной температуры в салоне автомобиля настолько привычна большинству автовладельцев, что мало кто задумывается, с чего всё начиналось. Первой попыткой охладить уставших от жары пассажиров была простейшая вентиляция салона. Помните угловые форточки на старых автомобилях, поворачивающиеся под углом, как воздухозаборники? При отрытых настежь окнах струя воздуха врывалась в салон движущегося автомобиля и дарила прохладу автовладельцу и его компаньонам вместе с пылью, шумом и возможностью простудиться от сквозняка. К тому же такая система не работала тогда, когда в ней больше всего нуждались — на стоянках и в пробках под палящим солнцем.

Читайте также:  Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов на тралах по России и СНГ

Поэтому уже в далёких ныне 30-х годах XX в. в Америке — стране победившего комфорта — самые дорогие и «навороченные» авто класса лимузин начинают опционально оснащаться системой охлаждения воздуха в салоне — размером в пол-багажника, без регулировок, и отбирающей до половины мощности двигателя, работающего на малых оборотах. В Европе же до 80-х годов о машинах с кондиционерами даже особо и не задумывались.

Сегодня только бюджетные линейки автомобилей не оснащаются кондиционерами в нулевой комплектации. Для всех остальных случаев система охлаждения воздуха в салоне — норма. Помимо стандартного кондиционера многие автопроизводители оснащают свои детища климат-контролем. Отличия климат-контроля и кондиционера в автомобиле и каковы особенности каждой из систем, должен знать каждый автовладелец, ведь это поможет правильно и долго эксплуатировать данные агрегаты без поломок.

Как работает кондиционер

Со времени своего появления физическая основа работоспособности охлаждающих машин не претерпела существенных изменений. Это основа — способность веществ поглощать, либо отдавать накопленное тепло при переходе из одного агрегатного состояния в другое (то есть при испарении и конденсации). Кондиционер — не единственное устройство в автомобиле, которое работает на этом принципе. Система охлаждения двигателя через радиатор — ещё один пример, где в качестве теплоносителя раньше использовалась обычная вода, сейчас — тосол или антифриз.

В современности кондиционер является обязательной функцией и оснащён даже автомобилях с минимальной комплектацией

В агрегатах кондиционирования теплоноситель носит названия хладагента. В настоящее время это различные марки фреонов — особых углеводородов с нужными точками кипения и конденсации. Помимо хладагента, в контуре охлаждения циркулирует масло особых марок. Оно обеспечивает долговременную и бесперебойную работу трущихся и движущихся механизмов. Расположены эти детали преимущественно в компрессоре. Масло и хладагент находятся в состоянии смеси, поэтому при утечке происходит не только падение давления и коэффициента полезного действия, но и снижается безопасность работы механизмов.

Компрессор

Самая важная деталь, которая обеспечивает работоспособность охлаждающего устройства. Он сочетает в себе две функции. Во-первых, является насосом, который обеспечивает прокачку по всем трубопроводам фреона, находящегося в жидком или газообразном состоянии. Во-вторых, внутри компрессора создаётся давление, которое сгущает пары фреона, поступившие из испарителя. Под влиянием давления газ переходит в жидкость с одновременным изменением температурных характеристик.

Общий вид компрессора кондиционера

Компрессор приводится в движение методом отбора мощности от коленчатого вала через приводной ремень. При работе кондиционера тратится в среднем от 5 до 15 л. с., поэтому если двигателю под нагрузкой не хватает мощности, включение обдува холодным воздухом только усугубит ситуацию. Между шкивом и ротором компрессора дополнительно есть электромагнитная муфта — она разобщает двигатель компрессора, когда его нужно выключить.

Компрессор выполняет важную задачу — он разделяет контуры высокого и низкого давления жидкости и газа. Первый называется нагнетательной системой, второй — всасывающей.

Конденсатор

Вы можете встретить название «конденсёр», но сути дела это не меняет. По виду он напоминает автомобильный радиатор и располагается там же. В радиаторе фреон, сгущённый в компрессоре и ставший благодаря этому горячим, должен охладиться. Поэтому производители стараются вынести конденсатор как можно ближе к переднему краю, за радиаторную решётку. Здесь набегающий поток воздуха при движении помогает охлаждению. Имеется у конденсатора и свой вентилятор, или даже пара вентиляторов — для быстрого достижения эффекта. Правда, здесь есть и обратная сторона медали. Находясь впереди, конденсатор постепенно забивается дорожной пылью и грязью, мусором, насекомыми. Со временем это может ухудшить теплообмен, поэтому автолюбителю нужно периодически проверять его состояние и очищать механическим способом. Это поможет продлить срок службы системы и увеличить упавший КПД.

Конденсатор кондиционера распологается перед радиатором под капотом

Осушающий фильтр

Этот элемент не обеспечивает физику процесса охлаждения, но способствует её качеству и бесперебойности. Дело в том, что фреон накапливает в себе влагу, которая обладает другими параметрами испарения и конденсации, а значит мешает исполнению главной функции кондиционера. Кроме того, влага более агрессивна влияет на металлические части, способствует коррозии. Осушение хладагента приводит его к изначальному состоянию. Ну а фильтрация позволяет удалить из теплоносителя механические включения, попавшие туда в процессе эксплуатации — пыль, грязь, мелкий мусор.

Расширительный клапан

Второе его название — терморегулирующий вентиль. Поступивший из фильтра-осушителя фреон дозированными порциями подаётся из расширительного клапана в испаритель. При прохождении клапана хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное, но не до конца. На этом этапе фреон представляет взвесь газа и мелкодисперсной жидкости. Похожее состояние вы можете наблюдать, когда распыляете что-либо из аэрозольного баллончика. Иногда на ТРВ ставят специальный глазок для визуального контроля за количеством теплоносителя в системе.

Читайте также:  Плюсы и минусы покупки машины с пробегом в автосалоне, покупка подержанных авто

Основная функция расширительного клапана — снять внутреннее напряжение перед испарителем, что приведёт к его охлаждению

Испаритель

Это тот же радиатор, только работающий наоборот. Если в радиаторе атмосферный воздух охлаждает горячую жидкость внутри, то в испарителе поступающий холодный фреон в состоянии газ-жидкость охлаждает окружающее пространство. Для этого в паре с испарителем работает вентилятор, который прогоняет воздух салона через испаритель и охлаждает его. Вентилятор барабанного типа, как и в стационарных комнатных сплит-системах. Испаритель обычно не очень больших размеров.

Для корректной работы кондиционера рекомендуется проводить чистку испарителя не реже раза в 2-3 года

Система трубопроводов и датчиков

Разводка кондиционера представлена трубками, выполняющимися из меди или медных сплавов. Они образуют маршрут фреона от конденсатора к испарителю через компрессор. От компрессора и конденсатора они тонкие и горячие, а обратный контур от испарителя обратно до компрессора — большего сечения и холодный. Также кондиционер включает систему сбора влаги, которая конденсируется на поверхности испарителя. Сливается собранная вода непосредственно под днище автомобиля. Вот причина появления лужиц под машиной, в которой на стоянке работал кондиционер. Также охлаждающее устройство имеет несколько датчиков, которые соотносят режим работы элементов кондиционера с заданными параметрами температуры.

Последовательность работы

При нажатии кнопки на панели приборов происходит запуск компрессора. Поскольку шкив приводится в действие вращением коленвала, запуск возможен только при работающем двигателе. Электромуфта подключает шкив к механизму компрессора, и он начинает прогонять хладагент по системе, одновременно сжимая его. Горячий фреон поступает в конденсатор, где не только охлаждается, но и полностью переходит в жидкое состояние, конденсируется. Обдув уличным воздухом с помощью вентилятора и силы встречного потока ускоряют этот процесс. Хладагент проходит через фильтр-осушитель, где очищается и избавляется от влаги. При прохождении через расширительный клапан давление в системе резко понижается, жидкость переходит в состояние аэрозоля. Вследствие такого перехода фреон начинает кипеть, то есть переходить в газообразное состояние и становиться холодным. Будучи поданным в испаритель, он понижает его температуру. Воздух, продуваемый через испаритель вентилятором, подаётся в салон через специальные вентиляционные отверстия. Отдавая холод в испарителе, фреон в газообразном состоянии идёт по обратному контуру в компрессор, где цикл замыкается. По достижении нужной температуры в салоне датчик подаёт сигнал на отключение гидромуфты, и кондиционер некоторое время «отдыхает».

Принцип работы автомобильного кондиционера схож с работой домашнего кондиционера или холодильника

Видео: принцип работы кондиционера

Что такое климат-контроль в автомобиле

Климат-контроль — это опция, которой изначально стали оснащаться автомобили представительского и бизнес-класса. Со временем технические возможности позволили значительно удешевить и оптимизировать систему климат-контроля. Сейчас его устанавливают в большинство автомобилей среднего класса и опционально — в недорогие машины малого класса.

Климат-контроль позволяет поддерживать необходимую температуру в салоне на заданном уровне

Климат-контроль — это комплексная система поддержания заданной температуры в салоне автомобиля, которая включает в себя несколько элементов, каждый из которых служит этой цели.

Кондиционер

Охладить воздух в машине в жаркую погоду может только кондиционер. Система с компрессором, испарителем, конденсатором и фреоном в качестве теплоносителя обеспечивает комфортные условия в жару.

Отопитель

Отопитель появился в автомобилях на постоянной основе значительно раньше кондиционера. Это связано с тем, что в любом автомобиле элементы, необходимые для работы печки, изначально присутствуют в конструкции. К ним относится радиатор охлаждения двигателя, ведь двигатель при работе нагревается всегда, независимо от времени года и климата. Достаточно просто отвести теплоноситель из радиатора в отдельный испаритель, поближе к салону, и подключить вентилятор, который будет направлять поток воздуха на горячий испаритель. Нагретый воздух попадает в салон компенсирует низкую забортную температуру. Долгое время отопители направляли воздух из-под приборной панели в нижнюю часть салона. Современные модели подключены к системе воздуховодов.

Система воздуховодов

Воздух, подаваемый в салон от испарителей кондиционера и отопителя, будет иметь малую эффективность в случае неграмотного распределения по салону. До появления воздуховодов тёплый воздух принято было направлять единой струёй вниз, в ноги пассажиров. Холодный воздух первых кондиционеров подавался из-под заднего стекла вверх, огибал потолок и опускался на пассажиров. В основе этих процессов лежит физика и физиология. Холодный воздух опускается вниз, тёплый поднимается наверх — так обеспечивается. Когда человек замерзает, согреть в первую очередь хочется ноги, а если ему жарко, то охладить лучше голову и верхнюю часть туловища.

Принцип работы климат-контроля в автомобиле: воздух снаружи нагнетается вентилятором в испаритель, в котором охлаждается, затем подаётся в печку для нагрева и поступает в салон

Воздуховоды решили проблему перераспределения.воздушных масс. Нужную температуру стало поддерживать намного легче, ведь воздух подаётся одновременно в несколько точек в салоне. Более того, водитель и пассажиры могут сами выбрать, куда направить, куда направлять воздушную струю.

Читайте также:  Как правильно выставить зажигание на ваз 2106: регулировка, угол опережения, порядок работы цилиндров, инструкции с видео и фото

Также очень полезной является функция обдува стёкол, прежде всего, ветрового. От влажности оно может запотеть, а в мороз и вообще обледенеть, что затрудняет обзор и может привести в аварийной ситуации. Обдув стекла сохраняет его чистым в мороз, снег и дождь, при условии работы дворников, конечно.

Кроме того, в системе климат-контроля осуществляется не просто перемещение воздушных масс внутри салона, но и приток забортного воздуха, его фильтрация и приведение к нужному температурному состоянию.

Система датчиков

Работоспособность климат-контроля невозможна без специальных датчиков. Регистрировать они могут не только температуру, но и влажность, и даже степень загрязнённости воздуха. Чем совершеннее и дороже система климат-контроля, тем больше датчиков установлено в автомобиле. В разных частях салона температура различна, поэтому если датчик установлен под потолком, он будет давать неполную картину. Хорошей считается система с трёхточечным расположением: вверху в потолке, внизу в ногах и на приборной панели. Иногда к этому прибавляется датчики внешней температуры, уровня солнечной инсоляции и множество других.

Электронное управление

Все составляющие климат-контроля были бы бесполезным грузом, если бы не центр — электронный «мозг», получающий команду на поддержание температуры. Он собирает информацию от датчиков и включает те системы, которые необходимы: в жару — кондиционер, в мороз — отопитель, в дождь — обдув ветрового стекла тёплым воздухом. Помимо температуры и скорости воздушного потока в некоторых машинах есть заслонки с сервоприводом, которые открываются на заданную величину. Введя комфортные параметры, можно забыть о регулировке температуры — компьютер позаботиться об этом.

Электронный блок управления (ЭБУ) учитывает показания датчиков и регулирует температуру в салоне

Виды климат-контроля

В зависимости от «навороченности» климат-контроля, у него есть разные возможности по поддержанию условий в салоне авто. Выделяют следующие виды:

  1. Однозонный. Самый простой вид, температура берётся в среднем по салону, воздух из заслонок поступает везде одинаковый. У такого климат-контроля минимальное количество датчиков.
  2. Двухзонный. Более совершенная система. Позволяет сделать различные условия для водителя и переднего пассажира. Удобно, если у них разные предпочтения по комфорту. Задние пассажиры обдуваются неким усреднённым воздухом, который перемешался.
  3. Многозонный. Дорогой климат-контроль помимо максимального количества датчиков имеет воздуховоды с автозаслонками не только на передней панели и под ней, но и в просвете между передними сидениями, а также в подлокотниках задних сидений или под задним стеклом. Такими системами оснащаются машины бизнес-класса.

Двухзонные системы позволяют регулировать температуры для водителя и пассажира, сидящего на переднем сидении, раздельно

Основные отличия

Основное отличие — в спектре действий, за которые отвечает система Кондиционер — это устройство только для охлаждения воздуха. Отопитель — отдельный агрегат со своими регулировками, и водитель сам решает, когда и в какой степени задействовать то или иное устройство. Климат-контроль — это интегрированная система поддержания комфортной температуры, где отопитель и кондиционер включаются по команде электронного блока управления.

Климат-контроль имеет несколько датчиков, которые будут определять режим его работы. Это не значит, что в кондиционере датчиков нет. Просто их там всегда будет меньше и они будут регулировать режимы включения-выключения компрессора.

Плюсы и минусы разных систем

Климат-контроль значительно удобнее обычного кондиционера тем, что водителю и пассажирам нет необходимости каждый раз подстраивать работу оборудования, как только условия поменяются. Достаточно ввести нужные значения в блок управления и наслаждаться комфортом.

Только климат-контроль может создавать различные условия для водителя и пассажиров. Если комфорт превыше всего, то подход к его организации должен быть индивидуальным. Обычный кондиционер такой возможности не даёт.

Климат-контроль также выигрывает в плане экономии топлива, так как вовремя отключает функции подогрева и охлаждения

Климат-контроль принципиально сложнее, а значит и дороже своего родственника кондиционера. В случае выхода из строя электронного блока ремонт встаёт в солидную сумму. За расширенные функции придётся платить, и немало.

Климат-контроль может не всегда адекватно выдавать желаемую температуру. Кроме того, если датчики расположены не совсем удачно, автоматика по этому значению может перегреть или переохладить автомобиль.

Можно ли поставить климат-контроль вместо кондиционера

Теоретически кондиционер любого автомобиля можно заменить на климат-контроль. Ведь почти все необходимые узлы — блок охлаждения, блок отопления, воздуховоды — уже есть. На практике есть множество нюансов.

Например, климат-контроль требует автоматического управления заслонками, что потребует установления тросиков с двигателями или сервоприводов. Обязательно нужно будет установить несколько дополнительных датчиков. Одной из самых дорогих деталей будет установка «головы» — электронного блока управления.

Для того чтобы переделать кондиционер на климат-контроль на кондиционер необходимо целиком разобрать переднюю панель

Отсюда вывод: переделка системы охлаждения в полноценный климат-контроль сопряжена с большими расходами. Доверить такую операцию можно только проверенному сервису, где есть опыт подобных процедур. Если комфорт для вас превыше всего, тогда технически в этом нет ничего невозможного.

Читайте также:  Узнайте как правильно доливать дистиллированную воду в аккумулятор

Охладиться в жару и согреться в мороз — важная возможность, которая делает автомобиль не просто средством передвижения, а комфортным экипажем. Когда вы находитесь в дороге, такие системы, как отопитель, кондиционер, климат-контроль превращают поездку в удовольствие. Безусловно, комфорт стоит любых денег, ведь в автомобиле мы проводим часть жизни.

Климат-контроль и кондиционер – что лучше, что хуже и как сберечь

Спросите любого, кто имеет отношение к обслуживанию и ремонту автомобильных кондиционеров, чем от кондиционера отличается климат-контроль, и в ответ наверняка услышите, что климат-контроль позволяет поддерживать заданную вами температуру в салоне, а кондиционер только охлаждает воздух, но делать холоднее или теплее вам придется самостоятельно.

Однако одной возможностью работы в автоматическом режиме преимущества климат-контроля над кондиционером не ограничиваются. В зависимости от исполнения климат-контроль способен обслуживать определенные зоны в салоне автомобиля, обеспечивая в них тот микроклимат, который был выбран сидящим в каждой из этих зон. В некоторых более продвинутых системах могут быть предусмотрены датчики солнца, позволяющие определить интенсивность и даже угол падения солнечных лучей. По информации этих датчиков подается дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажирам приходится особенно несладко от прямых солнечных лучей. Есть климат-контроль с датчиками качества воздуха, определяющими концентрацию угарного газа и окислов азота в окружающем воздухе и при необходимости автоматически переключающимися в режим рециркуляции, отсекая поступление в салон излишне загазованной атмосферы.

В общем, много чего придумали с тех пор, как электроника позволила разработать и внедрить в производство системы климат-контроля. Но у любой медали, как известно, есть две стороны. То, что водитель в автомобиле с кондиционером делал своей рукой, при наличии климат-контроля выполняют сервоприводы. Увеличилось количество датчиков, на показания которых ориентируется блок управления, а сам он существенно усложнился. У конструктивной сложности опять-таки две стороны. Кондиционер отнюдь не дешев, а климат-контроль еще дороже. Чем больше узлов, каждый из которых может сломаться, тем хуже надежность. В снижении надежности и увеличении сумм, в которые обходится устранение неисправностей, заключаются эксплуатационные недостатки климат-контроля по сравнению с кондиционером.

В чем климат-контроль и кондиционер одинаковы, так это в конструкции узлов, обеспечивающих прохладу, для создания которой первый и второй собственно предназначены. В любом из случаев это замкнутая система, по которой циркулирует фреон, превращаясь из жидкости в газ и обратно. В салоне расположены только управление и дефлекторы, но основные узлы находятся в моторном отделении и под передней панелью. Состоит система из компрессора, двух радиаторов: один, предназначенный для охлаждения воздуха, поступающего в салон, называется испарителем, другой, где охлаждается сам фреон, – конденсором, а также терморегулирующего вентиля и ресивера-осушителя либо расширительной трубки и аккумулятора фреона при другом исполнении системы. Поэтому по обслуживанию и ремонту холодильного оборудования разницы между климат-контролем и кондиционером фактически нет.

Все упирается в количество фреона. Он не только хладагент, но и носитель масла, которое смазывает трущиеся детали компрессора, а также обеспечивает защиту от внутренней коррозии, инициируемой влагой, способной при определенных условиях, как и масло, перемещаться вместе с фреоном внутри системы. Кроме того, фреон еще и отводит тепло от компрессора, а при работе с высокой нагрузкой охлаждение бывает не менее важно, чем смазка.

Компрессор как раз наиболее уязвим к недостаче фреона, однако для него вредна и заправка в систему избыточного количества хладагента. Лишний фреон создает повышенное давление на трущиеся детали компрессора, что даже при достаточной смазке ведет к их преждевременному износу. При этом стоимость нового и тем более оригинального компрессора в у.е. превышает сумму с тремя нулями. Поэтому при ремонтах, как правило, используются восстановленные либо “бэушные” компрессоры, что позволяет снизить затраты на покупку запчасти до 80-200 у.е.

Не менее опасно повышенное давление от избытка фреона для конденсора и металлических трубопроводов. В первую очередь они страдают от наружной коррозии, обусловленной воздействием грязи и рассолов, а повышенное давление, прорывающее металл изнутри в местах, где его истончила коррозия, помогает конденсору и трубопроводам досрочно отправиться в утиль.

Стоит новый радиатор кондиционера не меньше компрессора с “разборки”.

Вот почему так важно не дожидаться, когда климат-контроль и кондиционер перестанут холодить, а даже при их исправной работе не реже раза в год проверять количество фреона в системе.

При этом лучше обращаться не к “частникам”, промышляющим услугой заправки кондиционеров, а на крупные СТО, где есть установки, позволяющие точно определять вес имеющегося в системе фреона и при заправке строго выдерживать норму.

Если же система перестала холодить, что означает убыль фреона, требуется срочная проверка герметичности. Способов много – вакуумирование, галоидный, ультрафиолетовый. С помощью какого из них специалисты будут искать место утечки – не важно. Важно найти прореху и устранить, потому что место улетучившегося фреона займут грязь и влага, способствующие износу компрессора и коррозии в системе.

Читайте также:  Причины повышенного расхода топлива - Ремонт ВАЗ 2106Ремонт ВАЗ 2106

Разгерметизация пагубна для ресивера-осушителя, внутри которого находится фильтр и упаковка с силикагелем. Работа кондиционера на неосушенном фреоне становится нестабильной из-за того, что может обмерзать терморегулирующий вентиль. И он же от коррозии способен закиснуть. Ресивер, забитый грязью, становится пробкой, что увеличивает нагрузку на компрессор.

Стоимость ресивера-осушителя доходит до 100 у.е., но в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только картриджа с силикагелем, что дешевле.

Если система герметична и заправлена необходимым количеством фреона, большинство ее узлов способны долго не беспокоить. Исключение – подшипник шкива компрессора, который может исчерпать свой ресурс за 4-6 лет. Это породило у отдельных автовладельцев мнение, что чем реже кондиционер включать, тем дольше он прослужит. Однако подшипник шкива вращается всегда независимо от того, включены кондиционер и климат-контроль или нет, а для поддержания работоспособности холодильного оборудования его как раз надо включать чаще. Проблема в том, что при продолжительном простое масло стекает с трущихся деталей и скапливается в нижних точках системы. После включения, пока фреон не разгонит масло по системе, возможен период работы с сухим трением. Другое дело, что в сильные холода включению может воспрепятствовать предохранительный датчик, предупреждающий обмерзание некоторых узлов. Надо пользоваться любым подходящим случаем, например, оттепелью, заездом на мойку. В первую очередь это касается кондиционеров, которые в отличие от климат-контроля не объединены с отопителем салона.

Периодически с радиатора кондиционера и трубок нужно струей воды удалять соль и грязь – это предупредит внешнюю коррозию. К тому же конденсор, забитый грязью, насекомыми и тополиным пухом, препятствует нормальному обдуву воздухом радиатора системы охлаждения, перед которым расположен, что может стать причиной перегрева двигателя.

Для защиты от грязи неплохо поставить перед конденсором сетку. Рекомендуется также покраска конденсора и трубок нитроэмалью, но чтобы она не стала работать как термоизоляция, эмаль должна быть черной матовой, ее слой – тонким.

Уход за вторым радиатором, предусмотренным в системе, заключается в замене не реже раза в год салонного фильтра. Пострадать испаритель способен лишь от коррозии, но конденсирующаяся на нем влага – дистиллят.

Грязь помогает дистиллированной воде превратиться в электролит и инициировать коррозию. К тому же грязная среда благоприятствует не только коррозии, но и размножению бактерий. Именно им поступающий в салон воздух обязан появлением неприятного запаха. Еще один минус несвоевременной замены фильтра – увеличение сопротивления проходу воздуха, что повышает нагрузку на моторчик вентилятора салона.

Нормальную работу вентиляторов конденсора и салона, датчиков, сервоприводов могут нарушить окисления в контактах, обрыв проводки, перегорания электрических элементов в блоках управления, проблемы в щеточных узлах моторчиков привода, люфты в подшипниках, заклинивания заслонок. Все эти нюансы проявляются индивидуально в зависимости от пробега, состояния и условий эксплуатации каждой конкретно взятой машины, а также модели автомобиля или, вернее, особенностей конструкции и качества изготовления указанных узлов, отражающихся на их надежности и долговечности.

Отличия кондиционера от климат-контроля

Разберемся в отличиях между автомобильными кондиционером и климат-контролем.

На то, будет ли пользоваться автомобиль спросом у потенциальных покупателей, влияет и комфорт при нахождении в его салоне. И каким бы ни был роскошным салон, какие бы материалы ни использовались при его отделке, но если температура внутри его слишком низкая зимой или слишком высокая в летнюю жару, то удовольствия машина доставлять уже не будет. Автопроизводители это прекрасно понимают, и поэтому оснащают современные автомобили климатическими системами и системами кондиционирования и вентиляции.

Первый оснащенный системой кондиционирования автомобиль увидел свет еще в далеком 1953 году. Это был Крайслер Империал. И хотя этот первый автомобильный кондиционер не идет даже близко в никакое сравнение даже с самыми простыми современными автокондиционерами, на тот момент это был просто инновационный прорыв. С тех пор автопроизводители всерьез начали задумываться об установки кондиционеров в свои автомобили.

Различия между кондиционером и климат-контролем

Вначале стоит отметить, что разница между этими двумя понятиями очень существенная. Многие путают эти вещи из-за их схожей основной функции – поддержания комфортной для людей температуры внутри салона автомобиля. Следует знать, что автокондиционер был изобретен и начал устанавливаться на авто намного раньше, чем климат-контроль. Намного позже появилась система, контролирующая климат в салоне, и содержит она в себе намного больше: и сам кондиционер, и печку, и другие устройства для контроля температуры в салоне. А некоторые автомобили (например, Infiniti) даже имеют встроенный ионизатор воздуха!

Автомобильный кондиционер

Автокондиционер предназначается только лишь для охлаждения воздушного пространства внутри автомобиля. Имея специальный термодатчик за бортом, кондиционер не будет включаться, если температура окружающей среду опустилась ниже определенного значения. После включения кондиционера интенсивность его работы регулируется скоростью вращения вентилятора. Салон охлаждается сильнее при увеличении скорости его работы. На заметку – забитый фильтр салона может не пропускать достаточное количество охлажденного воздуха, и многие автолюбители спешат на специализированный сервис, хотя достаточно просто поменять салонный фильтр.

Читайте также:  Датсун он-До 2020: комплектации и цены для России, новый кузов, фото, видео

В случае необходимости нагрева салона, тепло поступает от автомобильной печки и разгоняется тем же вентилятором.

Необходимо добавить, что перед подачей воздуха (неважно, теплого или холодного) в салон при работающем кондиционере он предварительно подсушивается перед охлаждением или подогревом.

Управляется же кондиционер либо ручным механическим переключателем, либо кнопками на панели. Это зависит от модели вашего авто.

Система климатического контроля

Климат-контроль отличается от обычного кондиционера тем, что может поддерживать в салоне машины постоянную заданную температуру, которая задается при помощи системы управления, она же и отвечает за интенсивность работы автокондиционера, печки и вентилятора.

Климат-контроль имеет в своей конструкции несколько встроенных систем, связанных между собой при помощи электронного блока управления, который с помощью датчиков осуществляет контроль за внутрисалонной температурой и влажностью, и наружной температурой и влажностью соответственно. Некоторые климатические системы контролируют даже солнечную радиацию снаружи, но это скорее бесполезная опция.

Помимо наличия электронного блока управления (ЭБУ) других отличий между двумя описанными выше понятиями и нет, но ЭБУ и делает более комфортным нахождение в салоне автомобиля, оснащенного климатическим контролем. Все, что нужно от водителя – выставить комфортную температуру и все. Управление работой печки, кондиционера и скоростью работы вентилятора, переключение потоков воздуха между воздуховодами (в ноги, на лицо, на стекло и т.д.) не будут больше отвлекать вас от дороги (это все будет делать за вас ЭБУ), а значит, такая система еще в некоторой мере повысит безопасность передвижения.

Принцип работы ЭБУ

Специальные датчики, установленные в салоне автомобиля и за его пределами, считывают данные, и передают их на ЭБУ. Он в свою очередь анализирует информацию и сравнивает полученные данные с заданной водителем температурой. Далее ЭБУ, видя разницу между желаемым и действительным, делает расчет необходимых действий и уже либо добавит, либо убавит температуру печки, либо увеличит, либо уменьшит интенсивность обдува, и направит воздух в определенный дефлектор. При этом, как не удивительно, снижается потребление топлива, ведь работа вентилятора и печки будет на допустимо минимальных значениях, что потребует меньшего электричества, вырабатываемого генератором, что в свою очередь ведет к меньшему потреблению топлива.

Created with Raphaël 2.1.0

Что такое автомобильный генератор? Ответ здесь.

Органы управления кондиционером и климат-контролем

Обычный автомобильный кондиционер управляется только вручную. Обычно на панели приборов присутствует кнопка с изображением снежинки или с символами «А/С». Включение компрессора кондиционера осуществляется нажатием на эти кнопки. Климат контроль включается обычно кнопкой «Auto». После ее нажатия анализируется температура в салоне автомобиля, и ЭБУ запускает определенные действия, чтобы довести показатели до установленных водителем. Устанавливаются показатели либо вращением ручки, либо кнопками «+» и «-» на панели управления климатом.

Особенности зимней работы климат-контроля

На различных моделях автомобилей установлены разные системы климатического контроля, имеющие свои особенности зимней эксплуатации. Например, зимой во время прогрева двигателя некоторые системы не подают в салон холодный воздух, хотя могут пускать его на обдув центрального стекла принудительно, а по мере прогрева мотора начинают аккуратно подавать его в салон. Некоторые системы при зимнем передвижении стараются подавать теплый воздух в лицо водителю при достаточном его подогреве салона, считая, что так ему будет комфортнее передвигаться.

Некоторые системы, например, не подают воздух на лобовое стекло с выключенным кондиционером, считая, что так оно будет запотевать. В общем, каждая система индивидуальна.

Как избежать простуды от кондиционера

Но помимо комфорта система кондиционирования, а точнее неправильное ее использование, может принести вред здоровью. Если установить очень низкую температуру в салоне, которая будет сильно контрастировать с температурой окружающей среды, то можно запросто простудиться. Для того чтобы не нанести вред здоровью, не стоит устанавливать температуру в салоне ниже более чем на пять градусов по сравнению с улицей. Все дело в том, что при кратких передвижениях ваш организм будет находиться в постоянном контрастном перепаде температур, а это верный способ простудиться. Если же поездка предстоит дальняя, и из машины не планируется выходить длительное время, то температуру можно снизить и на большее значение, но опускать ее нужно постепенно.

В зимнее же время, тоже самое можно сказать относительно жары в салоне, ведь выйдя распаренному из авто на мороз, также можно подхватить простуду. В автомобиле с климат-контролем в морозное время года температуру желательно установить на отметку 22-23 градуса. Это, кстати, еще один неоспоримый плюс контроля климата. Ведь в машине с обычной печкой придется сначала включить ее на полную мощность, и по мере прогрева салона постепенно уменьшать ее до комфортного состояния, отвлекаясь от дороги.

Как наиболее эффективно использовать климат-контроль

Для максимально эффективной работы климат-контроля необходимо следить за состоянием его радиатора. Нужно проводить регулярную его чистку, для удаления грязи, в которой обычно селятся болезнетворные микробы, способные поселиться и в дыхательной системе человека, пройдя через воздуховоды автомобиля. Для такой чистки не требуется много усилий, но эффект от нее будет значительным. Также в продаже есть специальные составы (дымовые «шашки») для чистки систем вентиляции. Смысл ее в том, что закрываются все окна и двери, включается кондиционер на максимальную мощность с забором воздуха из салона и открывается шашка. Дым из нее засасывается внутрь системы вентиляции, убивая там болезнетворные бактерии.

Добиться максимально эффективной работы летом систем кондиционирования воздуха можно только с плотно закрытыми окнами и люком. После этого включить режим рециркуляции, чтобы не заставлять автомобиль постоянно тратить энергию на охлаждение горячего наружного воздуха. Но стоит не реже чем раз в полчаса включать забор воздуха с улицы, чтобы получать свежую порцию кислорода.

Если же вы сели в раскаленный от длительного стояния на жаре автомобиль, то стоит наоборот, пользоваться только наружным воздухом, чтобы не заставлять авто охлаждать горячий внутрисалонный воздух. После того, как автомобиль и воздух внутри его остынут можно включать режим рециркуляции.

Некоторые хитрости

Во-первых, стоит правильно использовать компрессор кондиционера. Стоит знать, что максимально эффективно он работает при высоких оборотах двигателя. Значит, чтобы быстрее опустить температуру в салоне вашего автомобиля до комфортной стоит переключиться и некоторое время проехать на пониженной передаче для увеличения производительности компрессора.

В сырую погоду стоит включать кондиционер, даже если на улице не жарко. Это подсушит салон, и предотвратит запотевание окон. Для скорой просушки кондиционер стоит включить в паре с печкой.

Видео о правилах эксплуатации климатических систем автомобиля:

Чем отличается климат контроль от кондиционера: схемы работы

  1. Различия в системах
  2. Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика
  3. Автокондиционеры
  4. Климат-контроль
  5. Как сделать освещение в гараже своими руками дешево и быстро
  6. Советы по эксплуатации

Всем привет! Думаю, многие из вас задавались вопросами о том, чем отличается климат контроль от кондиционера. Ведь именно эти две системы устанавливаются на автомобили. Порой кажется, что это синонимы и совершенно одинаковые устройства. Но также бытует мнение, что они абсолютно разные.

Самое интересное здесь то, что оба этих утверждения справедливые. Кондиционер с автомобильным климат-контролем похожи, но и в это же время они разные.

Сегодня я постараюсь вам рассказать о том, какая разница между рассматриваемыми двумя устройствами, нужен ли контроль автомобильного климата, если есть кондиционер, и стоит ли переплачивать за автомобиль с установленной на него системой контроля.

Если я не отвечу на какие-то интересующие вас вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях. Постараюсь как можно быстрее ответить на них.

А если все готовы, то мы можем начинать.

Различия в системах

Впервые про автомобильные кондиционер мир узнал еще в 1953 году. Такую систему установили на Крайслер Империал. Хотя то устройство даже и близко не напоминает современные простейшие охладители для машин, именно оно стало отправной точкой для стремительного развития систем, повышающих уровень комфорта в салоне.

Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика

Сначала появились кондиционеры. Но затем, по мере развития технологий и их усовершенствования, машины начали оснащать климат-контролем. При этом не все могут точно сказать, как схема одного устройства отличается от другого, что между ними разного и какие есть преимущества и недостатки у того или иного варианта. Разница действительно есть, и это общеизвестный факт. Согласитесь, что одно и то же вряд ли бы стали называть разными словами. Плюс разница в цене позволяет догадаться, что чем-то контроль однозначно лучше обычного кондиционера.

Из общего в изучаемых системах, установленных в авто, можно отметить способность охлаждать салон и создавать для человека комфортные температурные условия в машине.

Если говорить предельно коротко, то автокондиционер — это устройство, необходимое для охлаждения поступающего воздуха. А климат-контроль (КК) объединяет или собирает в себе сам автокондиционер, печку и другие разные устройства, включая целый ряд датчиков. И управляется это все с помощью ЭБУ.

Но чтобы вам было понятнее, давайте отдельно посмотрим на обе системы.

Автокондиционеры

Некоторые автомобилисты не понимают, почему на Весте или на Приоре нельзя поставить современный КК. Это не самое дешевое удовольствие, в связи с чем на бюджетных авто в основном встречаются обычные кондиционеры.

Их суть заключается только в процессе охлаждения воздуха внутри автомашины. За бортом имеется термодатчик. Кондиционер в ТС не будет при этом включаться, если текущая температура снаружи падает ниже определенной заданной отметки. Когда водитель включает оборудование, он может контролировать только интенсивность обдува. Для этого предусмотрен специальный регулятор, отвечающий за скорость вращения специального вентилятора. Чем при этом быстрее вращается рабочий вентилятор, тем интенсивнее будет охлаждаться сам салон автотранспортного средства.

В работе кондиционера крайне важно следить за рабочим и чистым состоянием салонного фильтра. Если он забился и загрязнился, через него не будет проходить достаточный объем холодного или охлажденного воздуха. В системе всегда используется фреон, который периодически приходится заправлять по мере его расхода.

Управление осуществляется с помощью кнопок или соответствующих ручных механических салонных переключателей. Тут уже отталкиваться нужно от конкретной модели вашего авто.

Климат-контроль

Ключевое отличие КК заключается в том, что он по сути способен поддерживать заданную пользователем постоянную внутреннюю температуру. Она задается автоматизированной системой управления. В итоге устройство автоматически поддерживает эти параметры, активируя печку или сам кондиционер. В определенных случаях могут одновременно работать системы охлаждения и отопления.

В КК имеется ряд встроенных систем, которые объединяются за счет ЭБУ посредством датчиков. Они могут следить за:

Как сделать освещение в гараже своими руками дешево и быстро

  • температурой внутри;
  • температурой снаружи;
  • влажностью внутри;
  • влажностью воздуха снаружи;
  • ультрафиолетовыми излучениями;
  • солнечной радиацией;
  • температурой в различных отдельных зонах;
  • температурой тела людей и пр.

Многие функции я бы назвал лишними, поскольку реально достаточно нескольких основных датчиков, чтобы сформировать информацию об окружающей ситуации, и обеспечить работу КК в соответствующем комфортном режиме.

По сути разницу делает наличие блока электронного управления. Но именно ЭБУ обеспечивает КК всеми его преимуществами. Водителю только остается выставить нужное температурное значение, и на этом его функции заканчиваются.

Далее автоматика уже сама будет регулировать потоки воздуха, включать печку, кондиционер, менять скорость вращения нагнетающего вентилятор, переключаться в разные режимы обдува, наводить потоки охлажденного воздуха на самого водителя, ему в ноги, в стекло и пр.

Огромный плюс КК в том, что он не отвлекает водителя от управления транспортным средством. Все эти функции берет на себя установленный ЭБУ, собирающий информацию с разных датчиков, и выполняющий задачи по обеспечению заданной пользователем температуры. Потому можно сказать, что КК в определенной степени влияет на безопасность движения. Насколько сильно, можно спорить бесконечно, но определенная доля правды и справедливости в таком утверждении есть.

Хочется добавить, что объективно КК превосходит классический кондиционер. Это легко аргументировать автоматизированной и многофункциональной работой автоклимата, в то время как классический кондиционер требует постоянного участия водителя, который будет управлять, крутить, нажимать кнопки и регулировать.

Крайне важно отметить факт наличия КК с разным количеством зон. Самые простые однозонные и работают в одном режиме на весь салон. Многозонные позволяют отдельно для водителя, переднего и задних пассажиров настраивать уровень температуры, интенсивность обдува и пр. Это то, чего нет в обычных кондиционерах, и выгодно отличает КК.

Советы по эксплуатации

Наличие системы автокондиционирования в ТС — это безусловный и огромный плюс. Особенно он проявляется летом, когда хочется ощутить прохладу в салоне авто, как и в квартире.

Вне зависимости от того, какая система стоит в вашем автомобиле, есть несколько правил по их эксплуатации. Советую придерживаться этих рекомендаций.

  • Даже если в автокондиционере нет текущей необходимости, старайтесь периодически его включать хотя бы на какие-то 5 минуток. Это позволит маслу пройти по системе и не спровоцировать испарение хладагента;
  • Если сейчас на улице жарко, сразу же системы включать не стоит. Лучше проехаться пару километров с открытым окном, обеспечить приток свежего воздуха;
  • В жаркие знойные дни нельзя направлять холодные воздушные потоки на стекла. Иначе могут образоваться микротрещины;
  • Радиатор испарителя постепенно накапливает на себе разные микроорганизмы, провоцирующие аллергические и дерматические реакции. Вовремя меняйте салонный фильтр;
  • Следите за тем, сколько хладагента осталось в системе. Заправку проводят обычно раз в 2-3 года;
  • Обе системы влияют на расход топлива. Тут нет лидера или аутсайдера. Потому включайте их по мере необходимости. Но и жертвовать комфортом ради сохранности 300-500 мл топлива не стоит;
  • Ремонт кондиционера проще, чем вмешательство в КК. Опять же во многом из-за ЭБУ. Но, опираясь на видео уроки и руководство по эксплуатации, ряд проблем можно решить своими силами.

Да, во многом представленное оборудование похоже, но есть и заметная разница между ними. Такая ли она существенная, чтобы переплачивать за климат, каждый решает для себя сам.

Если вас интересует мое мнение, то я однозначно за климат-контроль. Он функциональнее, удобнее, практичнее и универсальнее, чем отдельно стоящий кондиционер и система отопления. В КК все объединено в единую систему, причем автоматизированную.

А что думаете на этот счет вы? Обязательно свое мнение пишите в комментариях!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле

К хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Вроде бы Россия – страна северная, но сейчас большинство приобретаемых автомобилей оснащены кондиционерами. Если раньше кондиционер входил в список опций, то сейчас у многих машин, представленных к продаже в дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS, он уже входит в базовое оборудование

Принцип действия

Кондиционер работает аналогично обычному холодильникуе. Герметичная система, в которую закачан хладагент с добавками масла, состоит из компрессора, радиатора, ресивера-осушителя. В компрессоре хладагент сжимается и переходит из газообразного состояния в жидкое. Он нагревается, температура снижается только за счет обдува воздухом при движении автомобиля или от работы вентилятора. После прохождения через ресивер-осушитель хладагент вновь переходит из жидкого состояния в газообразное и при этом охлаждается. В салон автомобиля поступает прохладный воздух.

Кондиционер осушает воздух: при движении в дождь достаточно его включить и окна перестанут потеть. Но избыточно сухой воздух негативно сказывается на здоровье находящихся в автомобиле людей: вода начинает испаряться с кожи, волос и слизистых оболочек дыхательных путей. В результате вирусам легче проникнуть в организм. Именно по этой причине часты простудные заболевания при дыхании сухим воздухом. Поэтому при длительной поездке в жару с включенным кондиционером необходимо пить воду.

Климат-контроль и кондиционер – различия

В отличии от обычного кондиционера, климат-контроль может поддерживать заданную температуру в салоне. В систему входят несколько датчиков температуры и электронный блок управления. Достаточно установить нужное значение, и после охлаждения салона умная электроника сама снизит температуру и интенсивность обдува.

Двухзонный климат-контроль позволяет устанавливать разные температурные режимы для водителя и пассажира. Автомобили бизнес-класса часто оснащены трех-четырехзонным климат-контролем, который создает дополнительные удобства пассажирам второго ряда.

Некоторые микроавтобусы имеют два кондиционера, поскольку мощности одного не хватает для охлаждения большого салона.

Неисправность кондиционера

Оборудование автомобиля постоянно подвергается значительным нагрузкам: постоянные вибрации и удары, перепады температур. Негативно влияет и агрессивная среда – различные дорожные химикаты. Конструкторы не имеют возможности использовать в машине запаянные трубки, устанавливаемые в бытовых холодильниках.

Элементы системы соединены резиновыми патрубками, постепенно пропадает герметичность. Одновременно снижается эффективность охлаждения и, если вовремя не провести ремонт, то дорогой агрегат может выйти из строя. Если вы заметили, что кондиционер стал работать хуже, сразу же обратитесь к техническим специалистам ГК FAVORIT MOTORS.

Они определят места, в которых нарушена герметичность. Визуально их сложно выявить, поэтому мастера добавляют в хладагент красящие добавки. Подсвечивая ультрафиолетовым фонариком, удается зафиксировать проблемные места. После восстановления герметичности, систему заполняют хладагентом с добавками масла.

Возможны и иные причины неисправности. Например, загрязнение радиатора и самой системы. Иногда прохлада недостаточно поступает в салон из-за забитого салонного фильтра. Верный диагноз могут поставить только специалисты.

Как избежать простуды от кондиционера

В воздуховодах скапливается влага, и создаются оптимальные условия для размножения бактерий и грибков. Один из признаков – затхлый запах. Это не только неприятно, но и опасно для здоровья. Существует даже специальный термин «болезнь легионера». Он появился после происшествия в 1976 году когда 130 из 2000 участников съезда общественной организации «Американский легион» серьезно заболели.

Признаки напоминали пневмонию, и 25 человек спасти не удалось. Виновниками оказались малоизученные в то время бактерии, получившие название легионеллы, расплодившиеся в системе кондиционирования отеля.

Как видите, за чистотой нужно следить. Дезинфекцию кондиционера рекомендуется проводить в профилактических целях примерно 1 раз в 3 года. Квалифицированные сотрудники ГК FAVORIT MOTORS могут провести дезинфекцию кондиционера в рамках планового обслуживания, такие работы особенно полезны после зимнего периода.

Врачи не рекомендуют в жару ставить максимально низкую температуру как бы этого не хотелось. Сначала нужно установить 25С и примерно через 15 минут снизить на 5 градусов. Нежелательно направлять холодный воздух непосредственно на лицо. Предпочтительнее ориентировать сопла воздуховодов вверх и вбок – в этом случае салон автомобиля охлаждается равномерно, и меньше вероятность простудиться.

Профилактика

Для исправной работы кондиционер необходимо периодически включать на несколько минут – при этом происходит смазка всей системы. Процедуру нужно делать, в том числе, и зимой. На ряде моделей датчик температуры не позволит агрегату функционировать в холод, поэтому включить его можно в помещении с плюсовой температурой. Например, на подземной стоянке торгового центра.

Также важно следить за чистотой радиатора, однако самостоятельно чистить его с помощью мойки высокого давления опасно – есть вероятность деформировать и вывести из строя.

Лучше поручить обслуживание специалистам ГК FAVORIT MOTORS!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: