Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать – Движок Мастер

Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином

С приходом в жизнь автолюбителей инжектора и его окончательной победе над карбюратором, появилась необходимость в “его” периодической диагностике. Поскольку стоимость диагностики отечественной машины варьируется от 300 до 500 руб., а квалификация диагноста порой вызывает сильные сомнения, то практически каждому автолюбителю зачастую приходится вникать в суть проблемы (неисправности) самостоятельно. И как минимум без специального адаптера и компьютера тут не обойтись. А если неисправность возникла где-то в пути и вдали от города? Поэтому порой просто необходимо иметь под рукой эдакий «миникомпьютер», который всегда будет в автомобиле и сможет помочь в пути.

Сам я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому далее повествование пойдет о бортовом компьютере для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой компьютер для ВАЗ 2115.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таких около 600-700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и с целью экономии денежных средств и с целью саморазвития.

Что я хотел видеть: параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Замер времени разгона 0-100 км/ч (появилось позднее, так. побаловаться. )

Начался поиск информации. Поиск по интернету дал ответы на некоторые вопросы, но до остального пришлось доходить самому.

Итак. Обмен информацией между Электронным Блоком Управления (ЭБУ) и Бортовым Компьютером (БК) происходит при помощи интерфейса K-Line. При этом используются различные протоколы. Вот с этим то как раз и возникает первая трудность. Где взять описание протокола? Мне повезло, я нашел в сети единственное описание протокола для ЭБУ Январь 5. На моей машине 2006 г.в. стоит ЭБУ Январь 7.2+. Подключившись к диагностической линии и запустив программу диагностики, я увидел, что запросы и расшифровка ответов ЭБУ полностью совпадают с найденным описанием. Дело сдвинулось.

Я думаю многие задавались вопросом, зачем вообще используется какой то там адаптер для подключения к машине. Отвечаю: адаптер представляет из себя преобразователь уровней. В стандартном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 это +12 вольт. В K-линии логическая единица это +12 вольт, а логический ноль это 0 вольт. Т.е. размах сигнала 0-12 вольт против “-12” – “+12” у RS232. К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line одну двунаправленную. Итак:

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компьютером

Я использовал:
1. Микроконтроллер фирмы Atmel: ATMega8
2. Дисплей от сотового телефона Siemens S65
3. Обвязка. питание, резисторы, конденсаторы и другая мелочевка.
4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

Питание. Тут всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. Т.е. необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

Ну и сама схема:

Тут есть маленькая тонкость. Чтобы продлить срок службы дисплея необходимо перед отключением питания отправить в дисплей определенную последовательность команд. Транзистор на схеме в нормальном режиме работы придавливает вывод контроллера к нулю. Вывод настроен как вход с подтяжкой. Как только напряжение пропадет, на выводе появится логическая единица. Энергии накопленной конденсатором 470 мкФ хватит на то чтобы микроконтроллер успел отправить команду выключения в дисплей. Диод 1N5818 не даст разряжаться конденсатору в «сеть», а так же защищает от переплюсовки при подключении питания.

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Описание протокола есть в приложенных к статье материалах. Кратко пробежимся по основным моментам. Чтобы начать диагностику, нам надо отправить в ЭБУ запрос startCommunication:

Запрос startCommunication:
81 10 F1 81 03
Ответ:
83 F1 10 C1 6B 8F 3F

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:
82 10 F1 21 01 A5
ЭБУ моей машины отвечает:
80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

Читайте также:  Автомобильный компрессор для подкачки шин: какой лучше и как выбрать

Расшифровка (пример):
61 – Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 – afterSalesServiceRecordLocalIdentifier (что то там. )
.
11-й байт – Температура охлаждающей жидкости
.

Формула для расчета: N=E-40 [°C]
E – передаваемое значение
N – физическая величина

У меня это значение 47. Берем windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

И так далее… со всеми остальными параметрами.

Запрос ошибок readDTCByStatus:
84 10 F1 18 00 00 00 9D
ЭБУ моей машины отвечает:
88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24

P0443 – всё верно, 2 ошибки у меня сейчас.
P1426

Самое сладкое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взял напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Думаю вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Дисплей приклеен при помощи клея “секунда”. Защитное стекло для дисплея сделал из коробки от компакт диска. На самоклеящейся бумаге распечатал лицевую часть (черную), наклеил на пластик, совместил, приклеил к плате. Чтобы под стекло не набивалась пыль, промазал обычным герметиком. Доработал напильником посадочное место в ящике для мелочей и просто вставил туда БК. Подключил питание и диагностическую линию. Левая кнопка смена режимов отображения, правая сброс ошибок (в режиме сброса ошибок) и сброс времени разгона на ноль (в режиме замера времени). На плате имеется место для памяти 24LC512. Но она не использовалась (не хватило flash памяти МК на реализацию). Фьюзы МК выставлены на работу от внешнего кварца.

По себестоимости получилось порядка 450 руб

Зимой было очень удобно следить за температурой двигателя при прогреве. А не ждать когда же стрелка от отметки 50 градусов «оторвется»…

Видео работы устройства:

Вариант №2. ВАЗ 2115. Тачскрин

Далее был изготовлен компьютер под панель ВАЗ 2115. Элементная база остается та же. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 руб. Ну и естественно меняется прошивка. Были небольшие проблемы при калибровке экрана. Хотел сначала ввести алгоритм калибровки по 4-м точкам. Добавить соответствующий пункт в меню. Но, почитав и посмотрев алгоритмы на англоязычных сайтах (под Андройд и прочее), понял, что это довольно сложно и в моём случае не нужно. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия. У меня получилось:
x = 232 – 0.276*ADC
y = 0.25*ADC – 67.5

Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин был вмонтирован в панель, которую потом обтянул карбоновой пленкой.

По началу прикупил стилус, но потом оказалось что проще «тыкать» пальцем в экран. Залапывается он конечно. Но не более чем на телефонах с сенсорным экраном.

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Его можно использовать как под Калину, так и под Пятнашку. На этом всё.

Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность

Во многих случаях владельцы как инжекторных, так и карбюраторных машин по разным причинам стремятся доработать и усовершенствовать свой автомобиль. Если не затрагивать внешний стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, среди наиболее популярных решений стоит выделить установку отдельной кнопки запуска двигателя, цифрового датчика температуры, мощной аудиосистемы и современного ГУ, различных подогревов сидений и т.д.

Что касается простых машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных двигателей также является одним из достаточно востребованных решений. В этой статье мы поговорим о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

  • Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.
Читайте также:  Схема установки стеклоподъемника на переднюю левую дверь в ВАЗ 2107 - ремонт и установка

Также во многих устройствах данного типа реализована схема, которая позволяет БК подать звуковой сигнал в том случае, если заданный пользователем порог по оборотам будет превышен. Данная функция полезна как для защиты двигателя от случайного превышения оборотов, так и для того, чтобы ограничить водителя от превышения заданного параметра.

  • Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.

Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.

Если же говорить о подсчете количества бензина в баке, БК позволяет получить достаточно точное значение. На многих устройствах данного типа имеется возможность выполнить калибровку по стандартным таблицам. При этом даже в случае того, что базовые таблицы в памяти БК не подходят, водитель имеет возможность создать собственный вариант.

Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах самостоятельной установки кнопки старт-стоп на автомобиль для бесключевого запуска ДВС.

  • Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.

Бортовой компьютер ваз 2110 trip computer инструкция

Бортовые компьютеры для карбюраторных двигателей

Дисплей — ЖК с регулировкой подсветки Установка — штатное место в «торпедо». Датчик внешней температуры. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Установка — приборная панель или «торпедо». Тип двигателя — карбюратор. Отображаемые параметры: Обороты и Напряжение

Дисплей — LED светодиодный 4 знака. Выход управления нагрузкой. УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы. Датчик температуры. Нагрузочная вилка.

Дисплей — LED светодиодный 4 знака. Датчик температуры. Нагрузочная вилка. УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы. Установка — в любом удобном месте.

Дисплей — LED светодиодный 4 знака. Работа только с 4-х тактным двигателем УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы. Нагрузочная вилка. Будильник.

Для карбюраторных двигателей. Минимальные габариты и вес. Низкая потребляемая мощность. Повышенная надежность и долговечность.

Установка — приборная панель или «торпедо». Тип двигателя — карбюратор. Отображаемый параметр — Обороты.

Установка — приборная панель или «торпедо». Тип двигателя — дизель и карбюратор. Отображаемый параметр — Обороты.

Дисплей — ЖК матричный с RGB подсветкой. Установка — в любом месте автомобиле. Обновление ПО. Универсальный режим. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — ЖК дисплей 2,4″ (320х240) Установка — в штатное 1-DIN место Датчик температуры. Универс. режим. Обновление ПО. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — ЖК матричный с RGB подсветкой. Установка — в любом месте автомобиле. Обновление ПО. Универсальный режим. Работа с любым типом двиг. Сброс ЭБУ.

Дисплей — ЖК дисплей 2,4″ (320х240) Установка — в штатное 1-DIN место Датчик температуры. Универс. режим. Обновление ПО. Сброс ошибок ЭБУ.

Бортовой компьютер на карбовый двигатель

есть у меня желание оснастить свою машину (с карбюраторным двигателем) бортовым компьютером. из интернета выцедил что такие имеются в принципе и есть возможность их поставить. это модели Pilot K-9, БК-17, БК-21, БК-51.

Может ктото косался такого вопроса. Буду рад советам и пожеланиям!

Поддерживаю кирпича из москвы. Зачем он тебе нужен? Время посмотреть? Напряжение в бортсети? Расход (если только расходомер поставишь). ИМХО нецелесообразная трата денег для замены заглушки на торпеде на «приборчик с экранчиком». На ту сумму, которую он стоит, лучше че-нить более нужное прикупить. Компрессор для шин, например

  • большое спасибо всем кто ответил. в принципе покопавшись ещё в сети обнаружил что у этих приборов очень много брака и выходят из строя очень быстро. у меня в городе на авторынке — только под заказ, но этоже «кот в мешке» я согласен что можно купить чтото более нужное, однако, прежде чем закрыть тему я хочу обратить внимание владельцев карбовых машин на особенности прибора Pilot K-9. вот что написано в паспорте: Маршрутный компьютер Multitronics Pilot K9 для карбюраторных автомобилей обладает селдующими возможностями: (помимо ненужных превожу интересные для МЕНЯ).
  • Разрешает вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов .(тоесть из салона, не трогая трамблёр!!)
  • Разрешает вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов для режима пуска двигателя(обороты менее 420 об/мин).
  • В случае отказа датчика Холла активирует режим «РЕЗЕРВ» для аварийного движения. (кто поспорит со мной что это НЕ упрощает жизнь??)
  • Включает многоискровой режим для в режиме пуска двигателя, при оборотах менее 420 об/мин. (иными словами вспомните когда зимой не можете завести машину и маетесь, сажая аккумулятор. а вот это — АЛЬТЕРНАТИВА. )
Читайте также:  Самые ненадежные двигатели на вторичном рынке

Помимо всего этого я бы добавил, что еслибы владельцы крбовых машин знали скока они расходуюут бензина, когда педалируют, то онибы удивились. а вот если один раз прокатятся и в реальном времени увидят расход топлива — ездить будут по-другому.

Что такое бортовой компьютер и зачем он нужен?

Прошли времена, когда фраза «автомобильная электроника» вызывала только смешок и снисходительную поправку: «не электроника, а электрика». Даже самые простые автомобили сегодня оснащены контроллерами, следящими за множеством параметров. Вот только многие из этих контроллеров (особенно в бюджетных комплектациях) не спешат делиться с водителем получаемой информацией. Сломался датчик расхода воздуха? Забился катализатор? Пробило свечу зажигания? Контроллер «знает», что случилось, но во всех этих случаях, он сигнализирует о неисправности одним и тем же индикатором «check engine». Езжай, дорогой водитель, на СТО, плати денежку за диагностику.

Бортовой компьютер – как раз то устройство, которое способно вытащить из контроллера все его секреты. И его возможности не исчерпываются одной только диагностикой неисправностей. Он может:

1. Отображать на экране параметры поездки (средний расход на 100 км, мгновенный расход топлива, максимальный пробег на остатке топлива в баке, объем топлива в баке, пройденное расстояние, время движения и многое другое). Часто эту информацию отображает и штатный компьютер авто, но и в этом случае бортовой компьютер не будет лишним, так как он способен не только отображать, но и анализировать параметры поездки. Это позволяет:

Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Выбираем Маршрутный компьютер для карбюраторного двигателя.

Интересно мнение владельцев карбюраторных авто, какой МК вы бы поставили на свое авто и почему?

Напишите в коментариях(в виду того что вариант №1 днем с огнем не найти), №2 или №3? Мне известны три маршрутных компьютера(далее МК) полноценно работающих с карбюраторным ДВС и обладающими функциями хоть както приближенно напоминающими БК на инжекторных двс.

Выпускался с 1993 года. Являлся первым серийным маршрутным компьютером Курского ОАО «СЧЕТМАШ» Специально под него в высокой панели на автомобилях семейства ВАЗ-2108-09 предусмотрено посадочное место. Для установки на другие автомобили в комплект входит специальный контейнер. Выпускается в наборе со всеми необходимыми компонентами для установки на автомобили семейства ВАЗ (кроме ВАЗ-2121 и ее модификаций), ГАЗ-3110 и ГАЗЕЛЬ с карбюраторным двигателем. Функции: 1. Время поездки (T). Индицируется в часах и минутах с момента нажатия на кнопку «START». Остановки и стоянки с выключенным зажиганием не учитываются. Показания от 0 до 99 ч 59 мин. 2. Средняя скорость поездки (KM/H). Индицируется в км/ч с момента нажатия на кнопку «START». Остановки и стоянки не учитываются. 3. Пробег поездки (KM). Индицируется в километрах с момента нажатия на кнопку «START». Показания от 0 до 999,9 км. 4. Расход топлива за поездку (L). Индицируется в литрах с момента нажатия на кнопку «START». Показания от 0 до 624,9 л. 5. Средний расход топлива за поездку (L/100). Индицируется в л/100 км с момента нажатия на кнопку «START». 6. Мгновенный расход топлива (MOM). Индицируется в л/100 км при скорости движения автомобиля более 10 км/ч, или в л/ч при скорости менее 10 км/ч. 7. Текущее время суток (H). Индицируется в часах и минутах. дополнительно МК-2114: К сожалению этот МК со всеми комплектующими большая редкость.

Читайте также:  Как распознать неисправность топливных форсунок? Как проверить форсунки?

Что позволяет контролировать БК

Если судить по инструкции, бортовой компьютер ВАЗ-2110 обладает следующими возможностями:

  1. Контролирует пробег.
  2. Отображает время и позволяет настраивать будильник.
  3. Показывает температуру воздуха за бортом.
  4. Отображает усредненное значение расхода топлива.
  5. При необходимости показывает текущий расход.

Это только основные возможности, которые предоставляет бортовой компьютер на ВАЗ-2110. Причем существенно увеличить количество функций прибора можно, установив более новую прошивку.

Описание бортового компьютера

Что такое бортовой компьютер в автомобиле и какие задачи он выполняет? Для начала давайте разберемся в некоторых теоретических моментах. БК представляет собой электронный узел, позволяющий реагировать и управлять различными процессами в работе разных систем авто. То есть благодаря БК водитель всегда сможет получать данные о работе тех или иных компонентов. Что такое бортовой компьютер, мы разобрались, теперь расскажем о его назначении.

Что показывает бортовой компьютер:

  • устройство демонстрирует расход бензина при разных режимах движения;
  • позволяет управлять форсунками, а также системой зажигания транспортного средства;
  • производит контроль работы трансмиссии;
  • может управлять различными дополнительными системами двухсторонней связью, к примеру, камерой заднего вида, датчиком парковки и т.д.;
  • позволяет определить уровень давления моторной жидкости, температуры антифриза;
  • регулирует уровень напряжения в электроцепи авто, контролирует заряд аккумулятора;
  • если транспортное средство оборудовано системой климат-контроля, то БК управляет и ей;
  • одна из основных опций — бортовой компьютер для авто позволяет при необходимости считывать коды ошибок и показать их на дисплей, чтобы водитель мог их расшифровать и узнать, где искать поломку.

БК с дисплеем в центральной консоли

Принцип работы

Принцип функционирования автомобильного БК для карбюраторных двигателей или инжекторных вариантов не особо сложный. Устройство подключается к цепи контроллеров и регуляторов, производит считывание необходимых данных, после чего обрабатывает полученную информацию. Для обработки используется специальное программное обеспечение. К примеру, если БК по схеме получает данные о расходе горючего, то ПО позволит рассчитать возможный пробег на оставшемся объеме бензина.

Виды бортовых компьютеров по брендам

Рассмотрим некоторые бренды по отдельности. Бортовой компьютер марки «Престиж» предназначенный для инжекторных двигателей. Все модели комплектуются жидкокристаллическими дисплеями, меню хоть и простое, но весьма продуманное, набор функций очень хороший, стоимость такого прибора в среднем начинается от 3000 рублей, хорошее меню отчетов, где можно посмотреть все данные по окончанию движения.

Следующие производители это Multitronics Pilot и Штат, по функционалу этот компьютер можно сравнить с навигатором, качественно сконструированы, программное обеспечение на высоте, да и цена не высока как для отечественного производителя. Если смотреть, на цену, качество и возможности, то это самые ходовые бортовики. Средняя цена составляет около 2400 рублей, по сравнению с другими бортовыми компьютерами самый лучший набор функций за доступную цену.

Говоря о более дорогих компьютерах, то сюда можно отнести Prestige и Multitronix. Эти фирмы выпускают большое разнообразие и стоят естественно дороже всех, качество на высоте, но и цена начинается от ста долларов. Естественно набор функций у них очень и очень большой, могут заводить автомобиль на прогрев в определенное время, сигнализировать о низком давлении шин, некоторые имеют встроенную систему навигации GPS и умеют следить за автомобилем, если за руль сел не хозяин машины.

Видео том, как установить бортовой компьютер Multitronics RC-700 на Lada Priora:

Настройка БК

Сделать бортовой компьютер своими руками – задача трудно осуществимая в домашних условиях. Для изготовления устройства вам потребуется множество различных элементов, в том числе дисплей, микросхема, кнопки и т.д. Сделать компьютер своими силами без опыта сборки подобных устройств – невозможно, поэтому если вы хотите, чтобы девайс работал правильно, то лучше заказать эту процедуру или купить новый БК.

Если вы решите поставить на свое авто бортовой компьютер для карбюраторных или инжекторных двигателей, то вам необходимо знать, как правильно настраивается девайс:

  1. При необходимости всегда можно активировать опцию автоматической настройки – тогда девайс сам примет необходимую конфигурацию.
  2. Если такой вариант вам не подходит, то зайдите в меню настройки – найдите нужный блок и выберите его. Следует отметить, что в данном случае БК должен быть настроен в качестве основного девайса. Одну из важных ролей в настройке определяет выбор режиме, благодаря которому будет осуществляться фиксация затрат горючего.
  3. Выставляя этот параметр, у вас есть несколько вариантов. Один из них – это линейная зависимость, в этом случае параметр будет всегда зависеть от блока управления. Если вы решите произвести настройку вручную, то для начала вам нужно будет сделать таблицу по расходу горючего. Учитывая эту информацию, БК будет осуществлять расчеты и выводить соответствующие параметры на экран.
  4. Помимо этого, понадобится определить параметры, которые начнет демонстрировать экран, в зависимости от модели их количество может быть разным. Отдельно следует выделить параметр, отвечающий за температуру активации вентилятора охлаждения мотора.
Читайте также:  Ангельские глазки на Ладу Приору — как сделать и установить своими руками

Цена вопроса

Минимальная стоимость БК от компании Мультитроникс составит в районе 130 рублей. Более дорогие варианты могут стоит 7500 рублей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Достоинства инжекторных моторов

Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:

  1. Впрыска топливной смеси.
  2. Зажигания.
  3. Управления двигателем.

Основные достоинства инжекторных моторов:

  1. При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
  2. Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
  3. Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
  4. Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.

Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.

Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность

Во многих случаях владельцы как инжекторных, так и карбюраторных машин по разным причинам стремятся доработать и усовершенствовать свой автомобиль. Если не затрагивать внешний стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, среди наиболее популярных решений стоит выделить установку отдельной кнопки запуска двигателя, цифрового датчика температуры, мощной аудиосистемы и современного ГУ, различных подогревов сидений и т.д.

Что касается простых машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных двигателей также является одним из достаточно востребованных решений. В этой статье мы поговорим о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

Читайте в этой статье

Стандартный набор функций бортового компьютера

Самый простой компьютер должен уметь измерять расход топлива на 100 км, показывать температуру двигателя, расстояние, пройденное на автомобиле, показывать количество оборотов двигателя за минуту. Таким образом, можно понять насколько сложный аппарат вы себе покупаете. Главное при подборе знать модель блока управления, в специализированных магазинах подберут вам самый подходящий бортовой компьютер.

Взаимодействие с устройством

Начнем с того, что в продаже представлены различные варианты. При этом многие из них имеют четырехразрядный цифровой дисплей (зачастую монохромный). Наличие такого дисплея несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, так как нужно привыкать к разным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, способ отображения информации на таких дисплеях сначала может вызывать некоторые затруднения. Например, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке топлива и т.д.

БК обычно реагирует на короткие и длительные нажатия кнопок, что позволяет осуществлять навигацию по условному меню, изменять параметры, заходить в подразделы.

Отметим, что такая особенность управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компьютером, особенно на этапе ознакомления с устройством. По этой причине рекомендуем отдельно изучить инструкцию и всегда иметь мануал под рукой.

Бортовой компьютер на карбюратор своими руками

Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность

Во многих случаях владельцы как инжекторных, так и карбюраторных машин по разным причинам стремятся доработать и усовершенствовать свой автомобиль. Если не затрагивать внешний стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, среди наиболее популярных решений стоит выделить установку отдельной кнопки запуска двигателя, цифрового датчика температуры, мощной аудиосистемы и современного ГУ, различных подогревов сидений и т.д.

Что касается простых машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных двигателей также является одним из достаточно востребованных решений. В этой статье мы поговорим о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

Читайте также:  Давление в шинах ВАЗ 2107 летом и зимой, таблица значений

Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.

Взаимодействие с устройством

Начнем с того, что в продаже представлены различные варианты. При этом многие из них имеют четырехразрядный цифровой дисплей (зачастую монохромный). Наличие такого дисплея несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, так как нужно привыкать к разным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, способ отображения информации на таких дисплеях сначала может вызывать некоторые затруднения. Например, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке топлива и т.д.

БК обычно реагирует на короткие и длительные нажатия кнопок, что позволяет осуществлять навигацию по условному меню, изменять параметры, заходить в подразделы.

Отметим, что такая особенность управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компьютером, особенно на этапе ознакомления с устройством. По этой причине рекомендуем отдельно изучить инструкцию и всегда иметь мануал под рукой.

Что в итоге

Как видно, установка бортового компьютера на карбюратор позволяет получить несколько полезных функций, а также дает возможность отслеживать важные параметры во время работы ДВС. Также особо следует отметить возможность на многих устройствах данного типа менять УОЗ, чтобы облегчить запуск двигателя.

Не секрет, что для машин с карбюратором проблема затрудненного пуска весьма актуальна, по этой причине «многоискровый» режим во время запуска может быть полезен. При этом уже после старта мотора происходит его автоматическое отключение.

Если учесть, что стоимость таких устройств даже с максимально расширенным функционалом находится на вполне приемлемом уровне, то для владельцев «классики» ВАЗ или других моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать вполне оправданным и доступным решением.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель…

Кто пользуется таким? Мне нужно знать средний расход и сколько в баке осталось.У друга на инжекторе такой комп стоит, но не показывает средний расход, не помню почему, он какую то причину говорил.На карбюраторе доступны будут мне нужные функции?Как он это измеряет? Ваши отзывы пожалуйста ниже.

Комментарии 11

если нефиг делать и очень хочешь чтобы был бортовой комп в карбюраторном двигателе то склепай себе на 32-й атмеге как на этом сайте bezkz.su/publ/konkursnie-…voy-kompyuter-ubk-18.html довольно неплохая штука

считывает по импульсам на форсы, от сюда и расход моментальный и средний, то есть типа известно сколько одна форса бенза сикает в единицу времени вот от сюда и показания снимают сколько импульсов и какой они длины, чем выше обороты тем длиннее импульсы, теперь вопрос где в карбе форсунки и мозги чтоб взять импульсы, от зажиги не пойдёт, там всё по другому.

в карбюраторном двигателе можна добиться небольшой экономии и без бортового компа а как ты собираешься в карбюраторном двигателе подключать бортовой комп к карбюратору и системе зажигания расскажи пожалуйста мне интересно! в карбе электромагнитный клапан можна включить и без бортового компа другое дело инжекторы

по моему все и жалуются что экономия небольшая, а ты её добиваться собрался. а про борт комп я уже написал всё читай выше, если не понятно то несколько раз и вдумчиво.

я тебя полностью поддерживаю и вчера твой комент читал вдумчиво ))) просто сегодня отвечал на коментарий и забыл что ты это же намного подробее написал и написал и все таки лада-калина гавно машина )))))

про калину как не крути не в тему, нормальная тачка, кузов хороший крепкий, боковая стойка почти 4мм в толщине только.

Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107 – устройство, назначение, принцип работы, обзор неисправностей вакуумника, как его проверить и заменить на новый

вольтаж он будет показывать и все. ну обороты… БК к мозгам подключается, коих на курбуляторе нэма…

Количество топлива в баке точно будет показывать — показания снимаются с проводов, которые идут на приборку (также как температура, напряжение борт сети). Остальные показания с диагностической колодки.

Лада 2106 Clover › Бортжурнал › Бортовой компьютер для карбюраторной машины своими руками.

Как-то искал схему цифрового указателя уровня топлива и наткнулся на схему не сложного бортового компьютера. Конечно он не показывает тонну данных с ЭБУ по CAN шине как в инжекторных авто, но то что он умеет вполне достаточно для карбюраторного двигателя.

Ничего сложного в повторении нет. Есть печатка в спринте, прошивки для двух языков меню. Травим плату, шьем контроллер. Все детали запаиваем на плату и отмываем. Детали доступные. Себестоимость около 600р.

Собрал всё в корпусе от авточасов. Стекло вырезал из коробки для компакт диска и затонировал в два слоя пленкой.

Оказалось что часы не влазят вместо пепельницы и пришлось вырезать сантиметр железа с лева.

Управление вентилятором на авторской печатной плате не разведено. Так что рекомендую поправить плату сразу. Я сделал навесным монтажом. С ноги контроллера через резистор на базу биполярного транзистора, дальше реле управления вентилятором. Между контактами катушки реле обязательно ставить диод. Я всё реализовал внутри корпуса, а реле использовал штатное. Отключил провода управления катушкой и подключил свои (зеленые).

Провода на моей колодке с лева на право.
Два зеленых на катушку реле управления вентилятором охлаждения. Дальше три провода на датчик температуры ОЖ ds18b20 в металлическом корпусе с кабелем. Следующий провод идет от датчика топлива. Взят с разъема приборки. Штатный нужно отключить он будет мешать. Следом подсветка. Не использую авторскую схему. Пока запараллелил. Будет плавный розжиг вместе с приборкой. И в конце — провода питания от зажигания. В дополнение. Все работает корректно, но есть нюансы. Если на машине ушатанный аккумулятор при заводке будет дикая просадка и линейный стабилизатор не обеспечит нормального питания контроллеру, особенно если там ещё висит подсветка дисплея. Лучше поставить китайский dc-dc преобразователь. Или попробовать на входе поставить больше конденсатор. Например 2200мкф*25в. Ещё во время инициализации при подаче питания с термодатчика идут данные 85 градусов около секунды, а потом реальная температура. Это не учтено в прошивке и если стоит в настройках включение вентилятора на температуре ниже 86 градусов, то при каждом включении зажигания он кратковременно крутит вентилятором. Как проверка перед каждым запуском, но на самом деле баг.

Удивительный китаец Haval F7 и его купе версия F7x

Технические характеристики

Комплектация Цена
Comfort 1 529 000 ₽
Elite 1 619 000 ₽
Premium 1 799 000 ₽
Tech Plus 2 009 000 ₽
Elite (2019-2020) 1 529 000 ₽

Подробнее Отзывы

Haval F7 – новый китайский кроссовер концерна Great Wall, относящийся к новой волне (F – Future). Несмотря на схожие размеры с H6 модель будет существовать отдельно и целиться в молодую аудиторию, что видно даже дизайном.

Основным рынком китайцы считают Россию, ведь мировая премьера состоялась на Московском автосалоне, а после организовано производство в Туле. Здесь же выпускается H9 и купе версия F7x, кузов которой сейчас в моде. О появлении подобной модели стало известно в 2016 году, когда показали концепт HB-02 на автосалоне Пекина.

Содержание:

Азиатски мощно

Дизайн действительно сильная сторона модели, китайцы все-таки нагнали современные тренды. Закройте логотип и попробуйте угадать производителя. Здесь нет воровства, при этом машину можно спутать с именитыми японскими производителями.

В передней части мощный прищур, созданный узкими матричными диодными фарами, стыкованными с крупноячеистой радиаторной решеткой, обрамленной хромом. Оптика диодной станет только в топовой комплектации, в базе установят галоген и фары примут совершенно иной вид. Стильный бампер с углубленными ПТФ и дополнительными хромированными элементами добавляет спортивного шарма кроссоверу.

Сбоку количество хрома не уменьшается, его установили как большой молдинг над пластиковым порогом и вокруг окна. В купе F7x задняя часть окантовки смотрится гармонично, а обычная версия странна заостренным краем. Раздутие арок и нижний выступ посередине напоминает баварцев. Колеса F7 изначально 17-дюймовые, опционально ставят 19-дюймовые, перепрыгнув R18.

Задние диодные фонари будут всегда, независимо от комплектации. Здесь использование модных решений продолжается в хромированном соединителе фонарей и декоративном выхлопе. Последний наверное делать не стоило, все-таки такая задумка не сильно нравится людям. Удивил формой верхний спойлер, установленный на стойках, обычно делают иначе. Купе получило иную заднюю форму с собственными фонарями и вытянутой крышкой багажника.

Качество оказалось снова удивительным. Оглядываясь на стереотипы хочется найти неровные зазоры и болтающиеся детали, но здесь такого нет. Заранее отметим, что внешность обманчива, что вы поймете позже.

Размеры F7:

  • длина – 4620 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1690 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.

Размеры F7x:

  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1655 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • клиренс – 190 мм.

Салон – точно китаец?

Увидев салон, вы действительно удивитесь, особенно оглядываясь на ценник. Все выглядит намного дороже, пока вы не начинаете это трогать. Стиль все-таки сворован, правда мы не поняли откуда, но есть что-то знакомое.

Материалы обшивки здесь простые, пластик жесткий, хотя качественный. Искусственная кожа чувствуется, а в базе F7 ее вообще не будет. Но выглядит то стильно, не это ли нужно молодежи, на которую ориентирован автомобиль?

К подогреваемым передним креслам есть претензия – неправленое распределение материалов и соответственно нагрузки тела, из-за чего вы сидите неудобно. В топе водительское кресло снастят электрической регулировкой. Задний диван просторный, там есть розетка и регулировка наклона спинки.

Место водителя щеголяет обогреваемым 3-спицевым рулем, усеченным снизу. Масса мелких кнопок конечно приятна, но неудобна. Базовая приборная панель снастится аналоговыми датчиками и 3,5-дюймовым дисплеем. В топе приборку заменит 7-дюймовый дисплей, имитирующий датчики.

Следующий красивый момент – повернутая центральная консоль, главным элементом которой стал 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Работает она на удивление хорошо без каких-либо глюков. Неудобно, что подогрев включается только через мультимедию. Камера заднего вида имеет информативные линии направления, а вот ее качество слабое.

Высокий центральный тоннель Haval F7 изначально имеет тонкий блок управления климатом и там же расположена маленькая кнопка переключения режимов. Она неудобна – легко пролистать нужный или нажать другую кнопку. В Китае эту функцию выполняет контроллер Terrain Response. Порадовал стильный селектор КПП, если не вспоминать про баварцев конечно. За селектором шайба управления мультимедией и подстаканники с плохой фиксацией.

Порадовала огромная панорама площадью 0,83 м² от Webasto. Люк сам закрывается, используя данные датчика дождя, а также при достижении 120 км/ч.

Багажник неплохой цифрами – 723 литра, а со сложенными сиденьями получится 1443 литра. Купе скуднее – 448 литров и 1190 литров с откинутыми спинками. Еще купе неудобно 90-сантиметровой погрузочной высотой.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 150 л.с. 280 H*m 11 сек. 180 км/ч 4
Бензин 2.0 л 190 л.с. 340 H*m 9 сек. 195 км/ч 4

Подробнее

Покупателю доступен выбор, что до сих пор редко с китайскими производителями. Кроссоверу положено два бензиновых турбо двигателя.

  1. В базе стоит 1,5-литровый GW4B15 с турбиной Bosh, непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и двумя фазовращателями. Это алюминиевый 107-килограммовый двигатель, мощностью 150 лошадиных сил и 280 H*m крутящего момента. По динамике обещано 11 секунд, а расход высоковат – 10,7 литра минимум.
  2. Альтернативой выступает 2-литровый турбо двигатель, турбину которому делает сам Great Wall. Его же ставят H9, но в данном случае мощность увеличена до 190 лошадей и 340 H*m момента. Он тяжелый – 155 кг, хотя легких металлов применено немало. По динамике F7 получилось 9 секунд, а расход на литр больше базового.

Купе все-таки более имиджевое, поэтому производитель решил ставить ему только самый топовый двигатель.

Оба мотора стыкованы с 7-ступенчатым преселективным роботом 7DCT450 с двумя сцеплениями. Помощником инженеров выступал Герхард Хеннинг – ранее главный инженеры КПП Мерседеса. Робот «клацает» передачи за 0,2 секунды, а максимум способен держать всего 450 H*m.

Кроссовер изначально переднеприводный, опционально можно установить многодисковую муфту NexTrac от BorgWarner, которая будет отдавать момент задним колесам. Назад уходит 10% момента минимум, а при необходимости больше. Самостоятельно заблокировать муфту кнопкой нельзя.

Подвеска должна быть комфортной, ведь именно такую схему со стойками МакФерсон и многорычажкой использует большинство производителей. Тормозная система вкруг дисковая (Привет, Рено Аркана).

Поведение кроссовера

Прямо машина едет отлично, но в поворотах слишком крениться, и это при спортивной внешности. Если возомните себя гонщиком, на сильных виражах рискуете испугаться переворота, которого конечно не будет. Подвеска жесткая на 19-дюймовых колесах, в сиденья передается каждая неровность.

Руль F7 традиционно для электроусилителей абсолютно неинформативный, хотя тугой и без задержек.

Автомобиль не предназначен для бездорожья, хотя за счет полного привода и «долгих» имитаций межколесных блокировок способен кое-где проехать. К мотору и КПП претензий нет, их хорошо настроили, разве что коробка долго думает при переключении режимов.

Здесь должно раскрыться все преимущество модели, но нет. Она не самая дешевая среди конкурентов – 1 474 000 рублей за базовую комплектацию. Но оснащение покупатель получит самое лучшее среди всех:

  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • климат-контроль;
  • ПТФ;
  • 17-дюймовые колеса;
  • датчики дождя и света;
  • обогрев руля;
  • тканевая обшивка салона;
  • подогрев передних кресел;
  • 9-дюймовая мультимедиа.

Купе F7x стоит на 70 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация Premium начинается с 1 664 000 рублей, далее доплата за двигатель и привод. Комплектация Premium дополняется:

  • электрорегулировкой сиденья водителя;
  • панорамой;
  • подогревом задних сидений;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • камерами кругового обзора;
  • светодиодной оптикой.

В итоге это действительно сильный рост производителя. Китаец еще не конкурент японцам и корейцам, хотя по оснащению их превосходит. Выигрывает дизайн экстерьера и салона, хотя «на вкус и цвет», нам кажется, что смотрится лучше той же КИА. Покупать Haval F7 ради внешности можно, особенно если хотите выделиться, в плане качества функционала и техники лучше отдать предпочтение Мазде или хотя бы КИА.

Видео

Haval F7x 2019 – новый стильный купе-кроссовер Хавал Ф7х

На китайском рынке стартовали продажи нового купеобразного кроссовера Haval F7x 2019-2020. Изрядная порция данных о новинке появилась еще в феврале, и вот теперь производитель обнародовал точные цены и комплектации, попутно объявив о начале реализации серийных машин. Первое время паркетник Хавал Ф7х, являющийся собратом модели Haval F7, будет продаваться только в Поднебесной, однако к концу 2019 года он должен появиться и в салонах российских дилеров марки. А перед этим кроссовер встанет на конвейер нового завода Haval под Тулой, уже приступившего к выпуску F7 для России.

Ну а теперь возвращаемся к прайс-листу и констатируем, что в Китае новый Хавал Ф7х 2019-2020 года оказался чуть дороже родственного Хавал Ф7. Если за базовый паркетник в начальной комплектации просят 109 000 юаней (около 1 050 000 рублей), то его купеобразный брат предлагается по цене минимум 119 900 юаней (1 150 000 рублей). Здесь речь идет о модификациях с младшим мотором 1.5 литра, выдающим 169 л.с. тяги. Чтобы купить Haval F7x с более мощным двигателем 2.0 Turbo 197 л.с., придется расстаться со 134 900 юанями (порядка 1 296 000 рублей).

Размеры и дизайн

Новый Haval с заводским обозначением F7x с точки зрения оформления кузова максимально приближен к обычному F7. У моделей идентичные передняя часть, пластика боковин и архитектура бамперов, ну а различие кроется в форме крыши и конфигурации пятой двери. Оценивая силуэт новинки с бокового ракурса, выделяем образцово прорисованный купол крыши, мощную корму, компактные стекла с высокой подоконной линией и огромные колесные арки, готовые принять диски размером до 19 дюймов. Чего уж греха таить, в профиль Хавал Ф7х смотрится просто отменно, но это и неудивительно, ведь за его разработку отвечала дизайнерская группа, когда-то приложившая руку к созданию «первого» БМВ Х6.

Фото Хавал Ф7х 2019-2020 года

Профиль кроссовера

Если же посмотреть на модель спереди, то тут все как у «ф-седьмого» – в наличии оригинальные фары головного света с интересной структурой оптики, большая решетка радиатора, затянутая мелкой сеткой, и солидный бампер с расположенными в боковых нишах противотуманками. Кормовая часть, как уже отмечалось, выделяется особой, как у лифтбека, формой и конструкцией двери багажника.

Корма Haval F7x

Трансформация в купе-кроссовер незначительно повлияла на габаритные размеры кузова автомобиля. За счет более низкой крыши высота уменьшилась на 23 мм, составив в итоге 1660 мм. Остальные размеры не изменились: длина осталась равной 4620 мм, ширина – 1846 мм, колесная база – 2725 мм.

Комплектация и цена Haval F7x

Салон новинки Хавейл почти в точности дублирует интерьер донорского F7. Но дабы избежать полного копирования разработчики подготовили для купеобразного паркетника оригинальный декор – накладки под углепластик, а также контрастные вставки на передних креслах и дверных картах. Подобная броская отделка, по задумке дизайнеров, должна привлечь внимание молодежи, тем более что форм-фактор кузова уже подразумевает интерес к модели данной целевой аудитории.

Салон модели

Задние сиденья

В стартовой комплектации Haval F7x оснащается галогенными фарами, приборной панелью с 7-дюймовым цветным экраном, мультимедийной системой с 9-дюймовым сенсорным дисплеем (Bluetooth, USB, Wi-Fi, интеграция смартфонов, распознавание речи), двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя, рулевым колесом с кожаной отделкой, электронным стояночным тормозом, круиз-контролем, передними подушками безопасности, 17-дюймовыми колесами с шинами 225/65 R17.

Багажник Haval F7x фото

В более дорогих версиях становятся доступны полностью светодиодная оптика, двухцветная обивка салона (материал – искусственная кожа), электропривод складывания зеркал, камеры кругового обзора, электрорегулировка кресла водителя (6 направлений), боковые подушки безопасности, 19-дюймовые легкосплавные диски с резиной 225/55 R19.

Технические характеристики Haval F7x 2019-2020

Новый Хавал Ф7х имеет в арсенале два бензиновых силовых агрегата с турбонаддувом. Это моторы:

  • 1.5 литра – отдача 169 л.с. (5000-5600 об/мин) и 285 Нм (1400-3000 об/мин);
  • 2.0 литра – отдача 197 л.с. (5200-5500 об/мин) и 345 Нм (2000-3200 об/мин).

Турбомотор 2.0 197 л.с.

Для России двигатели, как и в случае с Haval F7, будут дефорсированы до 150 и 190 л.с. соответственно. Оба мотора работают в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DCT. Привод по желанию передний или полный.

Среди технических особенностей кроссовера также отмечаем независимую схему подвески (МакФерсон и двухрычажка), наличие электроусилителя руля и дисковое исполнение тормозных механизмов на всех четырех колесах (передние диски вентилируемые).

Хавал Ф7x – комплектации и цены в России, фото и характеристики купе-кроссовера

Новый Haval f7x Coupe – это модная купеобразная версия седьмой модели, отличающаяся не только ниспадающей формой крыши, но и некоторыми деталями интерьера. В основу этой разработки лег показанный еще в 2018-ом концепт HB-03, тогда как шасси для нее было взято от Haval H6 последнего поколения.

На странице все подробности о новом купе-кроссовере Haval f7x комплектации и цены в России, фото, старт продаж, технические характеристики и видео тест-драйв.

Комплектации и цены для России

Comfort

Elite

Premium

Модификации и опции

Официальные дилеры готовятся продавать китайский купе-кроссовер Haval F7x 2019-2020 модельного года в России в трех разных комплектациях:

  • Comfort. Базовая готова предложить паркетник со светодиодными ходовыми огнями, системой мультимедиа (дисплей 9”), цифровой «приборкой» (дисплей 7”), климат-контролем, системой обогрева мультируля, фронтальными подушками безопасности (и боковыми шторками для водителя и переднего пассажира), противобуксовочной системой, электронным «ручником», системой бесключевого доступа, кнопкой запуска двигателя и электронным ассистентом старта на подъеме и помощи при спуске.
  • Elite. Комплектация добавляет в список оснащения подогрев задних сидений, электроприводы настроек положения водительского сидения и камеру заднего вида.
  • Premium. Включает LED-оптику, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу, передний парктроник, камеру кругового обзора и систему предупреждения о появлении препятствий при движении.

Обзор

Набирающий популярность cуббренд марки Great Wall – Haval планирует штурмовать российский рынок новыми кроссоверами серии F, которые в отличие от автомобилей серии H позиционируются в качестве «молодежной техники, выделяющейся более смелым дизайном».

По габаритам купе Хавал f7x отличается от f7 лишь высотой, которая стала меньше на 30 мм:

  • длина – 4620 мм.,
  • высота – 1846 мм.,
  • ширина – 1660 мм.,
  • колесная база – 2725 мм.

Китайские кроссоверы для России будет производить тульский завод Хавал, который уже наладил выпуск моделей с передним и полным приводом.

Во втором случае задняя ось будет включаться в работу при помощи электромагнитной муфты BorgWarner. Подвеска представляет собой стандартную конфигурацию со стойками McPherson на передней оси и многорычажкой сзади.

Экстерьер

Купеобразная крыша, «подарившая» крышке багажника небольшой выступ-спойлер и убравшая задние треугольные стекла – это единственные видимые изменения версии Haval f7x Coupe 2019-2020 модельного года, поскольку в остальном автомобиль полностью повторяет внешний вид обычного паркетника f7.

Та же хищная «морда» с высоко расположенной ячеистой решеткой радиатора, те же узкие фары и большие воздухозаборники со встроенными в них ходовыми огнями.

Салон

Отличия в отделке салона обычной и купейной версии китайского кроссовера сводятся к набору декора. Поскольку купе Haval F7x – это модное «прочтение» классических форм городских внедорожников, то такой же подход требует использования ряда стильных дизайнерских штрихов в виде контрастных полосок в обивке кресел или панелей «под углепластик» на передней панели.

Главное изменение, продиктованное низким профилем крыши – уменьшение пространства над головами задних пассажиров, что, скорее всего, и побудило производителя оставить на заднем диване два подголовника вместо трех.

Техническая начинка

По технической части Haval f7x Coupe повторяет модель f7, поэтому может иметь под капотом либо полуторалитровый бензиновый турбомотор мощностью 169 л. с., либо 197-сильный агрегат рабочим объемом 2.0 литра.

Обе силовые установки комплектуются семиступенчатой роботизированной «коробкой» с двумя сцеплениями (для китайского рынка выпускаются версии с трансмиссией 6-МКПП), и в обоих случаях шасси может иметь передне- или полноприводное исполнение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: